А нужно ли учить?

А надо ли учить ребенка музыке?

И решение принимают мало подготовленные к этому родители самостоятельно, в каждом случае индивидуально и, к сожалению, зачастую неправильно. Всё зависит от меры понимания последствий этого решения для всей будущей духовной жизни их детей. Увы, во многих случаях мера понимания невысока.

Конечно, бывает так, что музыкальному воспитанию и образованию какого-либо ребенка мешают обстоятельства. Но гораздо чаще мешают люди, притом люди самые близкие для него. Мешают из-за неосведомленности, из-за предрассудков, устоявшихся заблуждений, резко говоря, мешают по невежеству и некультурности.

Я давно убедился, что, в зависимости от отношения к музыкальному воспитанию детей, родители подразделяются на пять категорий.

Первая категория, наиболее многочисленная, — это те люди, которые не хотят брать на себя лишние хлопоты и возиться с музыкальным обучением.

Типичная фраза, которая при этом произносится, звучит так: «Моему сыну (дочери) медведь на ухо наступил». Под этим подразумевается отнюдь не глухота, а отсутствие так называемого «музыкального» слуха.

А с самим этим понятием музыкального слуха связан один из наиболее глупых и трудноискоренимых предрассудков.

На самом деле нет никакого «музыкального» слуха, как нет, скажем, «литературного» зрения, от которого бы зависело, обучать или не обучать детей чтению и письму.

О музыкальном слухе педагоги говорят тогда, когда имеют в виду степень натренированности звукоразличительных навыков, необходимых для достижения определенных уровней музыкального профессионализма. При этом речь идет опять-таки не о том, есть музыкальный слух или его нет, а о том, в какой степени он развит воспитанием и обучением.

Поэтому применять это понятие до обучения, да еще по отношению ко всем детям (даже к тем, которые не собираются стать профессиональными музыкантами) совершенно бессмысленно.

Слух, как потенциальную способность воспринимать музыку и музицировать на любительском уровне, имеют абсолютно все нормальные дети (исключение составляют, может быть, только глухонемые от рождения).

Возвращаясь к характеристике первой категории родителей (которые пеняют на медведя), мы должны уяснить, что в этом случае родитель как раз и есть тот «медведь», который наступает на ухо собственному ребенку и задерживает его музыкальное (а значит, и общее) развитие.

Вторая категория — это родители, которые исходят из убеждения, что их чадо от природы талантливо. И при всем том, что они, как правило, некритично относятся к своему ребенку и склонны к чудовищным преувеличениям, должен сказать, что в главном такие родители абсолютно правы.

Их дети имеют достаточные способности для обучения музыке. Во всех случаях. (Лучшие музыкальные педагоги придерживаются того же убеждения.

Рассказывают, что легендарный Пётр Столярский, учитель Давида Ойстраха, бывало, прослушав начинающих, говорил их родителям так: «Ах, ничего особенного, обыкновенный гениальный ребенок».)

Подобно тому, как не найти ни одного здорового ребенка, которого бы нельзя было научить читать и писать, вы не найдете и такого здорового ребенка, который бы не мог при правильном обучении освоить грамотное музицирование (чтение и запись нот, воспроизведение их голосом и на музыкальном инструменте).

Мне могут возразить, что не все дети, обучавшиеся в музыкальных школах, сносно этим овладели. Да, это так, и причин здесь две.

Во-первых, слишком позднее начало обучения (а 7−8 лет — это уже поздно!), во-вторых, неверные методы обучения. Ведь грамоте удается обучить всех детей, даже самых нерадивых, а музыкальной грамоте (беглому чтению нот) — не всех.

Представляете, что это должна быть за «чудо-методика», чтоб ребенок учился читать и не научился?!

Однако о верных методах обучения мы поговорим в другой главе. А пока подчеркну, что именно для такой категории родителей, интуитивно знающих, что их дети — вундеркинды, я и пишу этот цикл статей. Впрочем, и родители из предыдущей категории, если им удастся «прогнать медведя», узнают из этих заметок, как лучше, рациональнее создать условия для музыкального развития их детей.

Третья категория — родители, движимые тщеславием. Они начинают обучать детей музыке из соображений престижа, чувства кичливости и других низких мотивов (вплоть до зависти).

Среди этих людей есть даже такие, кто глубоко равнодушны к искусству, склонны пренебрежительно отзываться о музыке как, в лучшем случае, о пустом занятии, но, тем не менее, стремятся «купить» для своего отпрыска музыкальное образование, дабы он был «не хуже других».

Это тот случай, когда не самые высокие побуждения и не самые праведные цели парадоксальным образом толкают человека в верном направлении. (Хотя должен заметить в скобках, что для педагога работа с ребенком таких родителей и в особенности общение с самими этими родителями — тяжелый случай.)

Четвертая категория — максималисты. Заподозрив однажды, что их ребенку не суждено стать великим артистом, они сгоряча решают, что никакое музыкальное образование в таком случае вообще ни к чему, — и прекращают учить детей музыке.

В сочетании с ленью самого ребенка такие ситуации часто оказываются безнадежными. Особенно досадно бывает потом, когда с годами у ребенка возникает желание музицировать или даже происходит запоздалое раскрытие недюжинных талантов.

Но поезд уже ушел: возможности музыкального развития, упущенные в раннем детстве, никогда не наверстать.

И, наконец, пятая категория. Тот идеальный случай, когда люди не торопятся с преждевременными выводами о силе таланта своих детей, а спокойно и взвешенно относятся к музыкальному обучению как к необходимой для всех части общего образования. Они не склонны преувеличивать или приуменьшать значение музыки, и потому для педагога взаимодействие с такими родителями — наилучший вариант.

К сожалению, родителей этой категории в наше время (из-за общего невысокого уровня педагогической культуры в обществе) встретишь крайне редко. Но что поделаешь, идеал, как известно, бывает только в идеале…

Продолжение следует…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/35824/

Статья по теме: А нужно ли учить английский язык?

А нужно ли учить английский язык?

Не секрет, что знание английского языка очень пригодится нам в жизни. Приведу доказательства того, что английский язык играет одну из важных ролей в нашей жизни, и знание его только поможет человеку.

Знание английского языка может значительно улучшить вашу жизнь. Представьте, зная английский язык, вы сможете получить доступ к интересной информации, говорить и переписываться с интересными людьми из различных уголков мира, получать лучшую работу, удивлять всех своей образованностью.

Сегодня средства массовой информации, такие как интернет, телевидение и пресса, дают неограниченный доступ к информации и получению новых знаний. 80 % этой информации опубликовано на английском языке. Конечно, можно быть образованным и начитанным, зная лишь свой родной язык.

Другое дело, если необходимо найти материал в какой-то специфической области, где разработки ведутся только зарубежными исследователями. Английский язык, в этом плане, является ключиком к миру науки.

Можно читать оригиналы произведений Шекспира и других известных писателей, смотреть международные телевизионные сети, такие как International и NBC. 

В наше время английский язык можно назвать языком общения. Около полутора миллиарда людей говорят на английском, еще столько же изучают его. 75 % писем и открыток в мире на английском языке.

Почти все международные конференции и соревнования проводятся на английском языке. К примеру, Олимпийские Игры или Мисс Мира.

Дипломаты и политики из разных стран используют английский для общения друг с другом.

Если вы знаете английский, перед вами открываются новые возможности в общении. Вы сможете контактировать с людьми со всего мира. Общаться в дискуссионных группах, переписываться по электронной почте или icq, skype.

Также вам будет легче совершать путешествия, ведь на английском говорят более чем в 100 странах. Вы всегда сможете попросить о помощи и никогда не потеряетесь.

Кто знает, может когда-нибудь, знание английского языка спасет вашу жизнь! 

Английский поможет в продвижении по карьерной лестнице.

Если вы ищите хорошую работу, связанную с бизнесом, техникой или наукой, немедленно принимайтесь учить английский язык! (Если у вас уже есть хорошая работа, может стоит начать изучение английского, чтобы не потерять ее!)

Знание английского языка позволит вам: 

  1. получать знания в области различных технологий. Английский — это язык технологий, особенно высоких, таких как вычислительные системы, генетика, медицина. Поэтому если вы собираетесь изучать различные технологии, вам просто необходимо знать английский.
  2. быть бизнесменом (или бизнес-леди) мирового класса. Это же так просто. Все международные переговоры и сделки ведутся на английском языке. А сегодня все переговоры являются межнациональными. Поэтому если вы хотите принимать участие в международных конференциях, общаться с деловыми людьми, читать международные журналы и газеты о бизнесе, вы должны знать английский язык.
  3. стать хорошим ученым, контактировать с учеными из других стран, посещать международные конференции и академические центры за границей, узнавать о новых научных открытиях из газет, книг и журналов.
  4. более эффективно использовать ваш компьютер. Большинство компьютерных приложений составлены на английском языке, поэтому чем лучше вы будете понимать их, тем лучшим работником вы станете.
  5. приобретать новые умения и навыки, полезные для вашей работы («Знание английского увеличивает возможности получения информации») 
  6. написать в вашем резюме для приема на работу «отличное владение английским», устроиться на работу вашей мечты и зарабатывать много денег. 

Очень надеюсь, что смогла убедить вас не просто в пользе английского языка, а в необходимости его изучения.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/03/22/a-nuzhno-li-uchit-angliyskiy-yazyk

Нужно ли учить иностранный язык, если в жизни он все равно не пригодится?

Никогда не знаешь, в какую сторону она развернётся — дорога в будущее. Для меня лично давно самым неиспользуемым языком является родной русский, разве что для написания мемуаров на БВ годится. Вот сейчас ими и займусь.

Многим моим одноклассникам, учившимся в обычной советской школе посреди застоя, английский казался самым ненужным предметом.

Помнится, уже на первом курсе вуза (не иняза), уже посреди перестройки, будучи на фольклорной практике (ага, как Шурик из известного фильма), мы расселились в Доме колхозника и вечерами болтали о всяком.

Одна из моих сокурсниц целую речь сказала о том, почему нам, филологам, не нужен иностранный язык вообще. Она была свято уверена, что это лишнее, и, наверное, так для неё потом и оказалось, а для меня лично выученное в школе и вузе более чем пригодилось в жизни.

Даже если Вы, как киевский князь Всеволод Ярославич, собираетесь всю жизнь просидеть дома, то хотя бы один иностранный язык знать желательно.

Потому что каждый язык представляет собой самодостаточную замкнутую вербальную систему отображения действительности. Когда-то развитие мышления создало язык, но с тех пор язык предопределяет особенности мышления, словно хвост, виляющий собакой.

Да, представьте себе, Вы находитесь внутри системы, которую вольны использовать по собственному усмотрению, но и она обладает рамками, задающими, кáк Вы выражаете свои мысли. Самый простой пример: в русском я. свободный порядок слов в предложении, потому что он — синтетический. В английском или французском (аналитических я.

) такой вольницы нет, там чётко расписано место для каждого члена предложения. Поэтому начать можно лишь с подлежащего или обстоятельства (детерминанта). Не сказал его в начале — нет предложения, есть лишь бессвязный набор слов. Додумать посреди говорения нельзя, воткнуть посреди других слов — тоже.

Структура жёсткая, мысль вышколена с памперсного возраста выражаться строго по схеме. Зато ни падежных окончаний, ни личных глагольных форм (рудименты не считаются) — мозги не сохнут, какую штучку в конце каждого слова следует прицепить.

Где в одном языке вольница, там в другом — ежовые рукавицы, в среднем получается баланс. Поэтому изучение любого и. я. — самое первое практическое знакомство с иным образом мыслей и понимание, что известный лично тебе — лишь один из многих, а не единственно возможный. Владение и. я.

— первое лекарство от косности мышления, от неспособности сдвинуться с однажды проложенных рельсов. Профилактика Альцгеймера, потому что заставляет в прямом смысле слова «шевелить мозгами» — активировать иные нейронные связи. Лично мне кажется, что снижение шансов на старческий маразм — уже более чем достаточная причина, чтобы взяться за изучение и. я.

Не говоря уже о том, что может самым неожиданным образом понадобиться на практике.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2026546-nuzhno-li-uchit-inostrannyj-jazyk-esli-v-zhizni-on-vse-ravno-ne-prigoditsja.html

А нужно ли учить своих партнеров упорству и целеустремленности?

Tweet

Мой муж сейчас находится в Казани на семинаре выходного дня, который проводят наши вышестоящие спонсоры, Котика и Аттила Гидофалви. Я обожаю семинары, и это первый раз, когда я позволила себе в связи с приближающимися родами пропустить столь важное для себя событие. Хотя, душой я сейчас нахожусь там, вместе с нашей командой

Читайте также:  Дидактические занятия и игры в детском саду

Я не случайно завела речь о семинарах. Наверняка вы не раз наблюдали, какими воодушевленными выходят из зала не только новички, но и уже, в некотором роде, старожили бизнеса.

Те, кто первый раз, и вовсе готовы рвать на себе рубашку, бить в грудь кулаком и кричать, что они порвут сейчас весь мир, не говоря уже о своем родном городе и подъезде, в котором они живут.

Эти люди обещают на следующем семинаре уже стоять на сцене на хорошем уровне, а некоторые смельчаки даже заявляют, что переплюнут спонсора…

Лично у меня такие «лозунги» уже давно вызывают умиление. Как правило, до следующего семинара «не доживает» и половины тех, кто совсем недавно грозился «порвать» всех и вся

Почему так происходит? От чего это зависит, и как можно на это повлиять?!

Кто-то скажет: «Ему не хватило запала и упорства». А что такое это самое упорство в вашем понимании, и способен ли на это каждый? Сколько семинаров должно пройти, пока человек примет твердое решение действовать несмотря ни на что и не отступать от своей цели?

Лично мое мнение — в человеке с рождения заложено упорство и желание постигать что-то новое. Посмотрите на маленького ребенка.

Каждый без исключения начинает произносить свои первые звуки, затем учится ходить, упорно осваивает окружающее его пространство, постепенно у него развивается мелкая и крупная моторика, в конечном итоге он и вовсе в совершенстве может говорить на родном языке… Хотя, если представить — все это очень сложные вещи! И «всему виной» пресловутое упорство, жажда познаний, самовершенствования…

Так что нас не нужно учить быть упорными, вопрос скорее в том, чтобы показать человеку, ради чего все это!

Я сейчас не требую упорства от своих кандидатов, и давно поняла, что нужно со спокойной душой положиться на статистику, а упорные и волевые люди сами себя проявят.

Они обязательно найдутся, и не страшно, что кто-то еще вчера кричал, что хочет быть победителем вселенной, а сегодня уже спокойно пьёт свой чай с бубликами на диване перед телевизором и отмахивается со словами: «Сетевой — это не мое»

Сетевой бизнес подчиняется тем же самым законам, что и наша жизнь в целом, и, согласно Дарвину: «Выживает не самый сильный, а самый приспособленный к переменам». Думаю, что вы и без меня уже не раз слышали эту фразу.

Главное, чтобы запал, упорство и желание действовать не угасали в нас самих. А подобное, как известно, притягивает подобное!

А что вы думаете об упорстве? Нужно ли переживать за тех людей, кто внезапно «сдулся», выжимать последние капли оборота из тех, кто растерял свои мечты? Или может быть проще найти тех, кого не нужно пинать из месяца в месяц, и кто будет мыслить и действовать с вами на одной волне? Мне, как всегда, очень важно ваше мнение

P.S.: На последок хочу предложить вашему вниманию один очень увлекательный ролик. Но для начала краткая предистория:

«Все началось, когда австралиец по имени Хуан Манн приземлился в аэропорту родного Сиднея. Это был не самый лучший период в его жизни, и его никто не встречал.

Хуан смотрел, как люди встречаются и обнимаются, и ему больше всего на свете хотелось с кем-нибудь обняться. Тогда он написал маркером на большом листе бумаги два слова «Free Hugs» (бесплатные объятия) и вышел на улицу.

В последствии данное видео получило приз от YouTube, как самое вдохновляющее!»

А что из этого вышло, вы можете посмотреть сами:

Для тех, кто не знает английского. После того, как люди стали активно обмениваться объятиями, полиция запретила данную деятельность (правда, не понятно, на каком основании). Тогда Хуан написал петицию и собрал 10 тысяч подписей. Сейчас движение Free Hugs распространилось по всему миру. Как по мне — потрясающий пример упорства и желания достичь поставленных целей!

Источник: http://komanda-sibiri.ru/articles/561-a-nuzhno-li-uchit-svoih-partnerov-uporstvu-i-celeustremlennosti.html

Нужно ли учить грамматику английского языка? Обойдемся без скучных правил?

Опубликовано: 17.01.2015 ⋅ Автор: Инглекс

Нужно ли учить грамматику английского языка или важнее просто бегло говорить на нем? На сегодняшний день есть два противоборствующих лагеря: одни считают, что надо говорить грамотно, а для этого сначала необходимо изучить грамматику, другие настаивают на том, что овладевать такими тонкостями несовременно и не нужно, главное — смело говорить по-английски. Кто из них прав? Как найти «золотую середину» при изучении разговорного английского языка? Мы приведем вам свои аргументы и подтвердим их полезным видео от преподавателя-носителя английского.

Быть или не быть — вот в чем вопрос. Учить ли английскую грамматику?Все чаще люди, желающие изучать английский язык, обращаются к преподавателям с просьбами в стиле: «Мне грамматика не нужна, я хочу говорить по-английски, а не тратить время на изучение скучных правил. Я же вполне могу обойтись тремя простыми временами.

Меня поймут, правда? Вы возьметесь обучать меня разговорному английскому языку?» Нежелание тратить время на скучные правила вполне понятно и приемлемо, однако можно ли обойтись без знания грамматики при разговоре с иностранцами? Мы предлагаем рассмотреть два диаметрально противоположных мнения, оценить достоинства и недостатки каждого принципа изучения английского языка и прийти к правильному мнению.

Принцип №1: Нужно учить грамматику английского языка и только потом начинать говорить на нем

Этот принцип классический, именно он был положен в основу изучения английского в школах: сначала дети учили правила и только потом (если повезет) практиковали использование их в речи.

Причем разговорной практикой занимались очень и очень мало.

Возможно, именно поэтому мы сейчас имеем поколение молчунов: человек может понимать, что ему говорят по-английски, но сам не осмеливается сказать что-либо, так как его просто никто не учил ГОВОРИТЬ.

Однако такой метод обучения имеет свои плюсы: как правило «молчуны» грамотно и ловко оперируют временами и конструкциями в письменной речи. При написании предложения у них есть время на то, чтобы вспомнить соответствующее правило, написать текст и проверить возможные ошибки. При разговоре эта длительная процедура значительно затягивает речь, делает ее неуверенной, хотя и грамотной.

Зачем нужна грамматика английского языка? В ее изучении есть важный плюс: вы учитесь «чувствовать» английский язык, понимаете, какую роль в предложении выполняет то или иное слово, даже если оно вам незнакомо.

У Людмилы Петрушевской есть занимательный сборник «Лингвистические сказочки». В нем все слова, кроме предлогов, выдуманные. Однако благодаря пониманию грамматических правил и выработавшегося «чувства» языка мы интуитивно понимаем, о чем идет речь.

Вы можете почитать эти сказки в Рунете и убедиться в этом самостоятельно.

Принцип №2: Зачем учить грамматику английского языка? Главное — говорить на нем

Принцип современный и очень модный. В его просто-таки вирусном распространении виноваты не полиглоты, как это принято считать, а те, кто неверно истолковывает их слова.

Полиглоты — талантливые люди (притом усердно работающие над собой!), они часто заявляют: «Я не учил грамматику, я просто запоминал целые фразы, а теперь грамотно ими оперирую».

Здорово, правда? После парочки таких заявлений чуть ли не каждый сайт посчитал нужным написать «скандальную» статью, открывающую «главную тайну» изучения любого иностранного языка. Раскроем эту тайну мы немного позже. Сначала ознакомимся с недостатками этого принципа.

Минус изучения грамматики в том, что непонимание грамматических конструкций влечет за собой непонимание собеседника в целом.

Да и собственная речь становится довольно бедной, ведь из многих аспектов времен английского языка (группы Simple, Perfect, Continuous, Perfect Continuous, а также пассивный залог) вы пользуетесь всего тремя временами группы Simple. Не слишком ли вы «урезаете», обедняете свой английский?

Нужно ли учить грамматику английского языка или важнее говорить? Ищем золотую середину

Мы не поддерживаем ни одно из вышеописанных мнений по двум причинам:

  1. Методика «Сначала грамматика, потом говорение» безнадежно устарела. Современные языковые курсы и онлайн-школы английского языка работают по коммуникативной методике. То есть вы начинаете говорить с первого занятия. Грамматика в таком случае изучается в контексте рассматриваемой темы. Преподаватель не заостряет внимание на четких правилах, а уделяет больше времени на отработку грамматики в процессе разговорной практики. Это оптимальная методика обучения, принятая во всем мире.
  2. Методика «Главное говорение, грамматика неважна» тоже не полезна для изучающих английский язык, а если говорить прямо, то она провальная. Мы подхватили мысль полиглотов о том, что грамматику учить не нужно, и теперь просим своих педагогов упрощать речь до уровня ребенка. Однако мы можем сказать совершенно однозначно: абсолютно ВСЕ полиглоты изучали грамматику, только подходы у них были разные. Предлагаем их рассмотреть:
    • Классический. Если полиглот хотел не просто научиться перебрасываться простыми фразами с иностранцами, а претендовал на должность переводчика, он не пренебрегал обычными грамматическими пособиями. Яркий пример — венгерский полиглот Като Ломб. Эта дама овладела 16-тью языками и не гнушалась штудированием грамматических упражнений. Хотите учить языки как она? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей «Като Ломб: 10 заповедей для изучающих английский язык».
    • Современный. Время не стоит на месте, и теперь полиглоты несколько изменили свой подход. Много полезной информации о таких людях вы можете почитать в статье «Секреты полиглотов: правда и вымысел». А сейчас мы рекомендуем вам посмотреть интересное видео. Его автор раскрывает небольшой секрет изучения языка, которыми обычно пользуются и полиглоты. Особенных «тайн» в записи вы не найдете, зато спикер очень четко и понятно объясняет, как не учить грамматику и в то же время… изучать ее.

Как видите, «секрет» сводится к одному из принципов коммуникативной методики. При изучении английского языка не нужно зацикливаться на самом правиле, на его четкой формулировке. Слушайте больше, пытайтесь воспринимать формы построения предложений на слух. Автор видео считает, что грамматику надо учить так, как дети учатся говорить — все воспринимают на слух.

Такая методика подходит для родного языка, когда ребенок постоянно находится в среде изучаемого языка. Но насколько такой подход к изучению грамматики является действенным для второго иностранного языка, остается загадкой.

Поэтому по коммуникативной методике студенты не просто слушают правильную грамматику, но и сами ее употребляют, придумывая свои примеры, используя изученные слова.

Do not be surprised when those who ignore the rules of grammar also ignore the law. After all, the law is just so much grammar.

Не удивляйтесь, когда тот, кто игнорировал грамматические правила, также проигнорирует закон. В конце концов, закон — это в какой-то степени тоже грамматика.

Теперь давайте выведем несколько принципов изучения грамматики английского «по-современному»:

1. Изучайте грамматику английского языка на практике

Вызубренные формулировки правил без практического применения будут только тормозить вашу речь. Гораздо полезнее один раз прочитать формулировку и составить 10-15-20 предложений с использованием этого правила — это практическое, а не теоретическое применение грамматики.

2. Слушайте, как говорят носители, и учитесь у них

Именно это имели в виду полиглоты, когда заявляли о том, что никогда не учили грамматику. Они слушали много подкастов, смотрели фильмы, сериалы, новости на английском языке — слушали англоязычных граждан.

Постепенно полезные разговорные фразы и формулировки отложились у них в памяти, и полиглоты стали использовать их в собственной речи.

Для стабильного прогресса в английском подберите хороший материал соответствующего уровня, в этом вам поможет статья «Учимся воспринимать английский на слух: советы по выбору аудиоматериалов и работе с ними».

3. Читайте книги

Читая, вы задействуете свою зрительную память: вы видите, как строится предложение, какое время используется в том или ином случае, и постепенно запоминаете, когда и какое время или грамматическую конструкцию употреблять.

4. Обязательно выбирайте интересные вам материалы

Увлекательная книга, видео или подкаст полностью завладеют вашим вниманием, и вы будете осознанно слушать запись или читать текст. При автоматическом чтении или аудировании «потому что так нужно» внимание быстро рассеивается, поэтому ни о каком изучении грамматики и речи быть не может.

5. Используйте каждую возможность поговорить на английском языке и не упрощайте свою речь

Попробуйте взять на вооружение 1000 полезных английских фраз и используйте их в разговоре с англоязычным другом, сокурсниками в группе изучения английского, преподавателем и т. п.

Читайте также:  Физкультминутки в стихах для детей дошкольного возраста

6. Выполняйте письменные грамматические упражнения

Помимо устной речи вам нужно еще и научиться писать грамотно, а это умение развивается только при выполнении упражнений на грамматику. Кроме того, вспомните, ведь некоторые люди не говорят на английском языке потому, что боятся допустить ошибку. А выполненное письменно упражнение станет вашей «репетицией», поэтому заговорить будет уже не так страшно.

Грамотная письменная речь — must-have современного человека.В итоге мы хотели бы привести вас к мнению, что на вопрос «Нужно ли учить грамматику английского языка?» ответ может быть только утвердительный. И учить ее надо правильно: по современной методике, используя различные увлекательные и развлекательные материалы.

Слова «грамматика» и «грамотный» родственные, поэтому стать грамотным человеком можно только зная грамматику. А помочь осилить ее помогут интересные статьи: «Как учить грамматику английского языка: самостоятельно или с преподавателем», «ТОП-13 ошибок, мешающих учить грамматику английского языка».

Если же вы уверенно чувствуете себя во всех временах и конструкциях, но возникают сложности с разговорной речью, мы рады будем помочь вам «разговориться» и научиться использовать все свои знания на практике.

Попробуйте записаться на курс разговорного английского по Скайпу, через несколько уроков вы убедитесь, что говорить по-английски легко.

Источник: https://englex.ru/do-we-need-to-learn-english-grammar/

Как эффективнее подготовиться к экзамену

Экзамены приходится сдавать хоть и не часто, но это всегда трудоемкий и нервный процесс. Как же правильно организовать свое учебное время?

Допустим, до экзамена осталось два дня (сегодня и завтра). В это время абитуриент (студент) должен задать себе три следующих вопроса:

  • Что учить? (Какой предмет, материал, вопросы, ответы, книги, учебники, умные знакомые, телевизор, Интернет, иные носители информации).
  • Как учить? (Зубрежка, репетитор, мнемоника, учебники под подушкой, чтение).
  • А надо ли учить? (А может, повезет? Или вдруг я все знаю? Или есть классная шпаргалка?).

Что учить?

Прежде чем что-то учить, надо определиться с теми источниками, которые вы используете. Обычно информации либо слишком много, либо слишком мало. Середина бывает редко.

В первом случае необходимо из множества учебников выбрать один-два (если это, например, история. Стоит взять школьные учебники и краткий курс истории, написанный преподавателями того вуза, в который поступаешь).

Если есть возможность использовать видео-аудио материалы, сделайте это, потому что они лучше запоминаются.

Если это физика или математика, лучше обратить внимание на формулы. Если формула слишком длинная или труднозапоминаемая, обратите внимание на составляющие, которые ее образуют, и их расшифровку. Если формулу вам еще сможет подсказать сосед справа, то объяснять преподавателю будете вы сами.

Репетитор — это конечно, хорошо, но отличается он тем, что стоит денег. Но если денег нет, это тоже не конец света. Да, надо сесть и постараться разобраться во всем самому.

К репетитору, к знакомому преподавателю лучше приходить с конкретным вопросом или с конкретной темой, которая непонятна. Этим вы сэкономите и свое и его время.

Интернетом при подготовке лучше пользоваться, когда знаешь, что ищешь, иначе процесс поиска информации займет больше времени, чем ее усвоение.

Знающие или сдававшие ваш предмет друзья или знакомые будут полезны только в том случае, если они хорошо знают материал, и вы знаете, что вам надо у них узнать. Кроме того, далеко не каждый человек обладает способностью нормально что-либо объяснять. Если данным критериям вы и ваши знакомые не соответствуете, напрасно потеряете время. Примите к сведению.

Как учить?

Это тоже серьезный вопрос. Собираетесь ли Вы с головой уйти в учебу, сидеть в библиотеке или берете конспект «почитать в транспорте» — эффективность будет разная.

Что можно сделать в условиях ограниченного времени?

Важный момент — заставить себя заняться делом. Перед экзаменом хочется делать все что угодно, лишь бы к нему не готовиться.

В это время можно припомнить давно забытые и отложенные дела, вспомнить, что давно не звонил тому-то, можно отвлечься под предлогом, что пора бы и перекусить, можно проявить себя примерным сыном (дочерью) и выполнить какое-нибудь родительское поручение (съездить на рынок, починить полку, подмести пол и т.д.

) — в общем, делать все что угодно, лишь бы отдалить момент, когда придется сидеть с книжкой или тетрадкой и готовиться. Надо сделать над собой усилие. Это важно и нужно. Но не следует впадать в крайность.

Если Вы обложитесь учебниками, отключите телефон и забаррикадируетесь в своей комнате, вряд ли эффективность от такой подготовки будет высокой. Лучше всего разбить материал на части (например, по одному билету) или установить для себя время, скажем, один час. Например, разобрали тему одного билета или позанимались час — сделайте передышку.

Не стоит готовиться к экзамену вместе с другом или подругой (если только он или она не разбирается в материале лучше вас). Такая подготовка чаще всего оборачивается долгими разговорами и пустой тратой времени.

Еще один важный вопрос: а как запомнить?

На сей счет существуют разные мнения. Некоторые предпочитают зубрежку. Но самым удачным способом запоминания считается мнемотехника (мнемоника). Что это такое? Вещь это достаточно комплексная, включающая, в частности, запоминание ассоциациями.

Надо запомнить дату — попробуйте вспомнить, что эта дата значит для вас лично. Может, это день рождения тети? А может, в этот день вы впервые что-то сделали или куда-нибудь съездили? Или вдруг эта дата напоминает чей-то телефон? Только не надо специально выискивать семейные праздники. А то на экзамене вам придется вспоминать еще и их.

Надо запомнить формулу? Посмотрите на нее под другим углом. Попробуйте прочитать ее, как слово. Сопоставьте каждой букве в формуле какое-нибудь слово и составьте смешное предложение, которое «застрянет» в голове.

Очень удобно запоминать какие-либо определения, явления, события, сведя их к тому, что вы уже знаете. Заучиваете вы какое-то длинное определение — попробуйте его упростить. Важно понять суть определения, а не заучивать его.

Редко кто из преподавателей принимает в штыки ваше объяснение определения своими словами вместо заученного варианта. Наоборот. Если вы можете пересказать определение своими словами, то вы его понимаете.

А значит, и понимаете материал.

У разных людей развиты разные виды памяти: зрительная, слуховая, моторная. Людям с развитой зрительной памятью полезнее будет читать материал. Потом вспоминается страница, на которой написана нужная тема. Тому, у кого развита моторная память, лучше еще раз прописать материал (например, заняться написанием шпаргалок). И так далее.

Если чувствуете, что вы понимаете материал, и можете его объяснить, и еще не устали, продолжайте! Вечером позвольте себе расслабиться — прогуляйтесь, поболтайте по телефону, почитайте детектив, зайдите в гости к другу.

Перед сном можно, если не учить, то хотя бы пролистать пройденные материалы: попытаться, глядя на заголовок, вспомнить общее содержание вопроса (если не получается, просмотрите раздел). Психологи утверждают, что лучше всего запоминается информация, полученная во время засыпания и пробуждения.

Можно писать шпаргалки! Во время написания шпаргалок вы еще раз прорабатываете материал.

Но пользоваться ими не стоит. Когда в кармане лежит такая «горящая» бумага, голова работает плохо. Оставили ее дома — голова включается в работу. Так что лучше написать и оставить дома.

А надо ли учить?

Кому-то такой вопрос может показаться глупым. Но все зависит от того, что Вы называете словом «учить». Для многих слово «учить» аналогично слову «зубрить», пусть даже они об этом не думают.

Во время подготовки материал надо не учить, а вспоминать. Не сидеть с тетрадкой или учебником, заучивая какую-либо информацию, — все это уже давалось на уроке, на семинаре…

Нужно только «повернуть» в голове определенный выключатель — и заработает весь «механизм»

Конечно, речь не идет об абсолютном варианте: однажды услышал — навсегда запомнил. Нет. Что-то надо и напоминать своей голове. (Это действительно нужно, если, например, не был на уроке). Но очень многое Вы уже знаете, хотя и не догадываетесь об этом.

Что может заменить знание материала?

Все может случиться. Представим себе безрадостную картину — вы всю ночь учили пятый билет, а вам достался тринадцатый, которого у вас не было, который Вы не учили, в котором находятся какие-то совершенно ужасные и бессмысленные утверждения, которые не понимает даже Петя, а он — отличник. Не надо сдаваться.

Прежде всего, определитесь, какую оценку Вы первоначально рассчитывали получить — «три», «четыре» или «пять». Чем ниже оценка, тем больше шансов ее получить. Посмотрите на вопрос. Какие ассоциации он у Вас вызывает? Может, Вы что-то отдаленно похожее уже проходили? Даже если по другому предмету. Если это возможно, обратитесь к соседу.

Думайте! Информацию Вы узнаете не только на уроке, но и по телевидению, радио, Интернет, разговорам, ответам других студентов, не только из научной, но и художественной литературы (там, где дело касается гуманитарных предметов, например).  В конце концов (крайний вариант), можно попросить у преподавателя разрешение тянуть другой билет.

Оценка снизится на балл, но если Вы будете отвечать уверенно и правильно, еще не все потеряно.

В принципе, оценка зависит не только от знаний. Во многом ее определяет настроение преподавателя, внешний вид и поведение абитуриента, впечатление преподавателя о Вас, номер билета и т.д. Главное — не паниковать и сосредоточиться.

Как убедить преподавателя, что знаешь его предмет?

Как уже было замечено, оценка зависит не только от знаний. Существуют еще чисто субъективные причины, которые иногда нам помогают, а иногда и работают против нас. Приведем основные пункты, которые заранее будут зачислены в «плюсы»:

  • Внешний вид и поведение абитуриента.
  • Уверенность и собранность.
  • Умение «заговаривать зубы».
  • Хорошее настроение преподавателя.

Внешний вид и поведение

Какой бы спортивный стиль вы не предпочитали, на экзамен все же лучше прийти в строгом костюме с пиджаком и стараться сохранять серьезность.

Совсем не обязательно своим внешним видом давать понять экзаменатору, что вы являетесь страстным поклонником того или иного музыкального направления, приверженцем каких-либо экзотических воззрений и т.п.

Есть такая замечательная фраза: «Надо — и полюбил!» Поэтому перед экзаменом желательно влюбиться в тот предмет, который сдаешь. Если вам это удастся, то и без актерских способностей можно изобразить интерес и увлеченность. Для чего это нужно? Чтобы произвести благоприятное впечатление на преподавателя.

Никогда не надо прятаться от экзаменатора! Если вы уйдете на заднюю парту, то заранее непроизвольно дадите знать преподавателю, что в себе не уверены. Если у вас уже написан ответ на вопросы билета, и вы уже не можете ничего вспомнить, не сидите, дожидаясь пока вас вызовут, а лучше вызовитесь сами. Такая инициатива будет зачислена вам в «плюсы».

Уверенность

Важно сохранять спокойствие и уверенность. Даже если вы один из вопросов не знаете совершенно, начните уверенно с того, который знаете.

При достаточной убедительности вашего ответа экзаменатор может ограничиться одним вопросом. Не принимайте в день экзамена успокоительные средства.

Они могут затормозить вашу способность мыслить, сделать вас сонливым и безразличным ко всему происходящему.

Не нужно сомневаться перед разложенными билетами, загадывая, какой же все-таки окажется счастливым. Берите сразу тот, который на вас «смотрит». Иначе срабатывает стереотип: если вы ищете — значит, хотите найти что-то более легкое, то есть не знаете весь материал. Запомните — все билеты одинаковые. Плохие билеты взяли до вас. Если вы тянете билет первым, то плохие билеты взяли еще вчера.

«Заговаривание зубов»

Мастерам этого дела сдавать экзамены будет проще.Настроение экзаменатора. Конечно, оно далеко не всегда безоблачное и благоприятное, но его можно попытаться создать. Для этого, пожалуй, все средства хороши. Какие средства? Купленные цветочки, уместная шутка.

Если все это и не вызовет у преподавателя улыбки, ВАМ уже ничто не поможет. Но, главное, всего в меру. Все эти советы, конечно, Вам пригодятся, если Вы будете сдавать устный экзамен.

Там же, где существует тестовая система, лучше полагаться на собственные знания, и чем глубже и обширнее они будут, тем больше шансов поступить в вуз.

Амулеты, приметы

Существует множество различных обычаев и примет, которые призваны помогать при сдаче и подготовке к экзамену. Для несуеверных можно заметить, что такие меры часто дают положительный психологический настрой и дополнительную уверенность. Так что поступайте, как Вам нравится.

Читайте также:  Заказ контрольной работы для ребенка

Источник: https://obrmos.ru/go/go_vys/Articles/go_vys_gos_effect.html

Нужно ли учить ребенка давать сдачи

Как научить ребенка давать сдачи

Многие родители, особенно те, у которых мальчики, рано или поздно сталкиваются с этой проблемой.

 Пока ребенок совсем маленький, за ним повсюду следует мама и помогает решать мелкие конфликты, непременно возникающие в детской среде.

 Но вот наступает момент, когда малыш оказывается в детсадовской группе, один на один с другими детьми, и тут уже, если случится неприятная ситуация, маму на помощь не позовешь. Он должен сам знать, как постоять за себя.

Нужно ли учить ребенка давать сдачи?

Мы часто слышим: нужно уметь давать сдачи. Конечно, нельзя потакать обидчикам – безнаказанность еще больше провоцирует агрессию. Но означает ли это, что нужно учить ребенка драться? Спорный вопрос.

 С одной стороны, подталкивая ребенка к тому, чтобы решать проблемы силой, мы можем в итоге сформировать драчуна, который по-другому не умеет решать конфликты.

 А с другой – настраивая исключительно на миролюбивый лад, рискуем вырастить тихоню, не способного в будущем не только отстоять свои интересы, но и защитить свою женщину, семью. Как всегда, важно выбрать золотую середину. Вот несколько советов.

Физическое развитие

Развивайте ребенка физически. Тут подойдут ролики, велосипед, игры в мяч, в теннис, плавание. Психологи советуют командные виды спорта – они учат находить общий язык, сплачивают, вырабатывают уверенность в себе.

 Подберите подходящую спортивную секцию. Физически крепкий, ловкий ребенок уверен в своих силах, ему гораздо проще адекватно ответить на агрессию, а то и погасить ее, ведь мало кто рискнет полезть на такого с кулаками.

Защита слабых

Учите защищать других детей – девочек или просто малышей, которые младше и слабее. Как ни странно, храбрость появляется скорее тогда, когда приходится отстаивать другого, а не себя.

Девочек не бьют

Даже тех, которые сами дерутся. Если такая хулиганка напала на вашего сына, он не должен отвечать ей тем же. Пусть закрывается от ударов, уклоняется, уходит, но не бьет в ответ. Это принципиально. Потому что мужчина по своему предназначению – защитник женщины.

Больше свободы

Не пытайтесь решать за ребенка все конфликты, дайте ему больше свободы, не контролируйте все и вся – он должен сам уметь выходить из сложных ситуаций. И хорошо, если у него широкий круг общения: во дворе, в детсаду, на площадке в парке. Общение дает бесценный опыт, вступая в контакт со многими детьми, легче понять, как строить отношения, наметить для себя определенную линию поведения.

Слово – сильное оружие

А для того чтобы ребенок научился выходить из сложных ситуаций, проигрывайте с ним различные варианты “столкновений”. Многие мальчики, в принципе, миролюбивы, не склонны к агрессии, эдакие пацифисты. Таких порой невозможно подтолкнуть к активному сопротивлению.

Они просто психологически не способны поднять руку на обидчика, как говорится, дать ему в нос. И не надо. Научите такого ребенка отвечать не кулаком, а словом, ведь это – тоже сильное оружие.

Насмешка, ирония, сарказм… Придумайте и отрепетируйте варианты словесной реакции на нападение.

Хорошие мальчики тоже дерутся

Не говорите, что драться нельзя, что это плохо, что хорошие мальчики не распускают кулаки. Ребенок подсознательно усвоит запрет и в случае чего не сможет постоять за себя.

 Объясните, что порой драку можно свести на нет. Для этого не нужно сразу же отвечать ударом на удар. Нужно предупредить агрессора: если еще раз меня тронешь, я отвечу тем же.

И только если противник “не понял”, ударить.

Похвала – большое дело

Постоянно хвалите ребенка. Восхищайтесь его силой и храбростью. Подчеркивайте, что он – будущий мужчина, сильный и смелый, который будет нести ответственность за близких ему людей, защищать свою семью.

Иногда лучше сменить садик

Если ребенок жалуется на то, что его обижает конкретный мальчик в группе, поговорите с воспитательницей, с родителями обидчика. Этот конфликт не должен перейти в хронический.

 Если же ситуация в ближайшем будущем не изменится, единственный выход – сменить садик. Возможно, в другом детском учреждении работают более чуткие, профессиональные педагоги, которые умеют влиять на своих воспитанников.

И там вашему малышу не придется страдать от чужой агрессии.

© Тимошенко Елена, Dealinda.ru

Источник: https://dealinda.ru/magazine/19/628/

Нужно ли учить детей музыке

Так уж сложилось, что обучение детей музыке и музыкальной грамоте сегодня стало совсем непопулярно. Многие родители уверены, что музыкой ребенку стоит заниматься лишь в том случае, если в будущем он мечтает стать профессиональным музыкантом. Но в нашей статье мы расскажем, чего лишает детей такое родительское заблуждение и расскажем, что может дать ребенку музыкальное образование.

Чем полезна музыка?

Зачем учить детей музыке? Что могут дать ребенку фортепиано или скрипка, кроме искривленной осанки и испорченных нервов? Между тем, о пользе музыки для совершенствования умственных способностей знали давно.

Еще Пифагор ставил музыку и математику на один уровень, говоря о том, что эти науки тренируют логику. Всмотритесь в нотную запись музыкального произведения. Это настоящая головоломка, в которой нужно молниеносно сопоставить звук и изображение, продолжить звуковой ряд по законам гармонии.

«Музыка — это арифметическое упражнение души»

математик Лейбниц

А знаменитый Шерлок Холмс? Он очень любил оперу и игру на скрипке. Последняя помогала ему сосредотачиваться и отыскивать решение самых сложных задач.

А вот уже исторический факт: дворянские дети обязательно получали музыкальное образование.

Будучи военным сословием, дворяне прекрасно играли на нескольких музыкальных инструментах, танцевали, пели и даже сочиняли музыку. Это не означало, что они все должны были стать знаменитыми музыкантами.

Но будучи интеллектуальной элитой, дворяне старались совершенствовать ум своих детей через обучение музыкальной гармонии.

Подтверждаются ли эти факты исследованиями и наблюдениями в настоящее время? Совсем недавно, в 2008 году, преподаватели Сент-Эндрюсского университета заметили, что студенты, которые в свободное время занимались музыкой, превосходили своих однокурсников в некоторых умениях и способностях:

  • логическом мышлении;
  • связной речи;
  • мелкой моторике.

Эти дети были более эмоциональными и восприимчивыми, что позволяло им быстрее принимать и осмысливать информацию.

Музыка сегодня используется для лечения деток с нервными заболеваниями, с нарушениями речи. Даже беременным рекомендуют слушать спокойные мелодии, поскольку уже в утробе малыш способен слышать звуки определенной частоты.

Всякая ли музыка полезна?

Современный музыкальный мир полон разнообразных вариаций человеческого творчества. Но, к сожалению, не всякая музыка полезна для души и разума. В тонких вибрациях звука могут таиться как созидательные, так и разрушительные интонации.

Источник: https://i-pp.ru/articles/Osnovy_pravilnovo_vospitaniya/Nuzhno_li_uchit_detey_muzyike.php

Нужно ли учить наизусть литературные произведения?

Автор колонки «Письмо от любопытного родителя» в The Guardian Майкл Роусен публикует актуальные вопросы министру образования США. Одним из его последних вопросов был следующий: должны ли школьники учить наизусть литературные произведения, чтобы лучше их понимать и достичь больших успехов в учёбе? И как же быть с теми, кто никак не может этого сделать?

Дело в том, что сегодняшние американские школьники должны будут в выпускном сочинении по английскому языку использовать цитаты из литературных произведений, заученные наизусть, и многие взрослые сомневаются в необходимости такой нормы. Российских школьников не просят демонстрировать на экзаменах дословное знание литературы.

 Тем временем учебный план предполагает, что заучить витиеватые обороты оды Ломоносова и вторить революционному ритму стихов Маяковского всё же придется. Традиционным остаётся и выбор отрывка из романа «Война и мир» для чтения наизусть, и описания природы из произведений Гоголя.

Сложности, связанные с необходимостью искать правильные методы для запоминания, часто не дают обратить внимание на главное: зачем ученикам вообще решать такие задачи?  

Источник изображения: The Guardian

Наверное, этот вопрос — учить ли наизусть литературные произведения — актуален сейчас во всех системах образования, в которых традиционная система обучения утратила свои позиции. Часть педагогов отстаивает принцип понимания вместо запоминания, часть утверждает, что нельзя отказываться от выверенного годами способа работы с текстом. Давайте рассмотрим основные аргументы обеих позиций.

Учить наизусть вредно

Многие, кто страдал в школе от невозможности запомнить всю последовательность эпитетов, метафор и сравнений литературных отрывков и стихов, и, главное, от необходимости это делать, с радостью согласятся: заучивание наизусть не приводит к пониманию материала, а создаёт только видимость понимания.

Преподаватели, которые говорят об этом, имеют в виду, что заучивание литературы превращает общение с произведением в механический процесс запоминания.

Кроме того, так как ученикам сложно объяснить практическую пользу от этого действия (ведь, в самом деле, потренировать память можно и более увлекательными способами), то неприязнь к заучиванию текстов распространяется на весь школьный предмет «литература».

Самый главный аргумент «против» — оценка умения учить стихи никак не должна влиять на оценку по литературе.

Видно, что главные претензии противников заучивания стихов относятся, прежде всего, к школьной системе. 

— пишет в своей колонке неравнодушный американский родитель Майкл Роусен.

Учить наизусть полезно

Многие сторонники этой точки зрения часто апеллируют к развитию памяти, тренировке собственного красноречия и уважению к своей культуре. Но некоторые предлагают обратить внимание на сам предмет заучивания — художественный текст.

Художественный текст, будь то поэзия или проза, имеет свои закономерности построения. Если процесс запоминания соединить с анализом, то ученик осваивает не только конкретное произведение, но и литературный язык как таковой. Здесь играет на руку сам механизм заучивания.

Маленькие дети, например, учат язык методом постоянного повторения, в том числе своих любимых сказок и стихов. При этом сначала усваиваются ритм, система рифмовки и грамматических построений, а затем автоматическое узнавание и запоминание уступает место смысловому.

В сознательном возрасте постоянное проговаривание художественного текста также помогает понять его скрытые смыслы, которые возникают на уровне связи слов.

Но, конечно, какие-либо открытия возможны только при неторопливом запоминании и при наличии более увлекательного стимула, чем получение хорошей оценки. 

Отрывок из фильма «Возврата нет». Источник: Youtube

Иосиф Бродский, заставляя своих студентов учить стихи наизусть, говорил, что каждое выученное стихотворение можно считать своим. Конечно, это надо воспринимать как метафору (что так созвучно особенностям художественного текста): когда вы знаете стихотворение наизусть, вы можете использовать его в подходящих ситуациях, а также оно становится частью вас (опять метафора).

В своём эссе 2009 года «Got Poetry?» философ и писатель Джим Холт призывал читателей учить стихи наизусть и поделился своим опытом ежедневных занятий. На момент написания эссе он выучил больше 2000 строк англоязычной поэзии, включая стихи Боба Дилана.

Он учил по несколько строк каждый день, а затем декламировал их себе под нос во время рутинных занятий.

Сложно представить, сколько томов составляет его «внутренняя» поэтическая библиотека сейчас! По его словам, своим необычным увлечением он развеял три мифа:

  • Стихи трудно учить. Легко! — утверждает Холт. Нужно лишь делать это в удовольствие.
  • Нашей памяти не хватит на то, чтобы ещё и помнить стихи. Наша память тренируема, как мышцы, уверен Холт.
  • Знание стихов абсолютно бесполезно. Не менее бесполезны, считает Холт, интернет-сёрфинг и чтение новостей, чтобы «убить время». Философ вместо этого предлагает вспоминать заученные стихи, которые, несомненно, придадут вашей повседневности очарование и помогут держать в тонусе память.

Актёр Вениамин Смехов читает стихи. Источник: Youtube

В романе-антиутопии Рея Бредбери «451° по Фаренгейту» люди учили книги наизусть, чтобы противостоять системе, которая эти книги сжигала, и стать носителями уничтожаемого знания.

В современных антиутопиях контроль за информацией осуществляется куда более изощрёнными способами, и, пожалуй, необходимости запоминать произведения для сохранения культурного наследия нет.

Но зачем искать рациональные причины, чтобы выучить красивое стихотворение или понравившийся отрывок прозы? 

Позиции «за» и «против» запоминания литературных произведений наизусть, на самом деле, не противоречат друг другу.

Только приверженцы одной из них делают акцент на пользе самого метода работы с текстом при правильном его применении, а другие — на неспособности системы образования, которая по природе своей стандартизирована, «пощадить» живой интерес к литературе и всему, что стандартизации не поддаётся.

Есть ли способ «настроить» систему так, чтобы «выучить наизусть» было методом познания, а не принуждения?

Источники: The Guardian, ПостНаука, svoboda.org, nekin.info

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/uchit-naizust

Ссылка на основную публикацию