Что делать если ребенок плохо учится

Ребенок плохо учится: как действовать родителям

Конечно, самый красивый и умный ребенок есть у каждой мамы, но вдруг пришло время, когда пятерки в дневнике закончились и начался «сезон троек».

Мультики в доме уже никто не смотрит, ремень предательски лежит в поле зрения папы, но вот на юного ученика эти меры никак не действуют.

Почему так происходит и как помочь своему ребенку наладить отношения с учебой?

Почему он стал троечником?

Самая распространенная причина ухудшения учебы – банальная усталость. Поэтому посмотрите, чем нагружен школьник вне уроков. Он ходит в бассейн, занимается тхэквондо, играет на скрипке, изучает современные танцы и еще успевает ходить в художественную школу? Не удивляйтесь, что учеба начала страдать.

Специалисты говорят о том, что ребенок, вне зависимости от возраста, может нормально успевать в учебе, если в его расписании – не больше двух кружков и секций. Идеально, если один из них будет развивать умственные способности ребенка, а другой – физические.

Исключением является только музыка: занятия помогают структурировать полученные знания и тренируют внимание.

Играя с листа, школьник одновременно решает несколько задач: читает ноты, анализирует и воспроизводит увиденное. Это учит его концентрироваться и развивает мелкую моторику.

Все эти навыки ваш маленький ученик неосознанно будет обязательно переносить на школьные  уроки.

Компьютерные игры

Телевизор и компьютер, по мнению психологов, — главные проблемы современных троечников. Когда школьник смотрит мультфильмы или играет на компьютере, у него отключается часть головного мозга, отвечающая за творчество.

Ученые утверждают, что детям, погруженным в виртуальный мир, в школе не даются предметы, связанные с абстрактным мышлением: рисование, математика и сочинения по литературе.

Во избежание этого ограничьте просмотр телевизора и игры до полутора часов в день.

Чтобы использовать новые технологии в своих интересах, скачайте полезные программы и развивающие игры. Даже, строя новую цивилизацию в роли монарха, ребенок сможет научиться ответственности, вниманию и научится принимать правильные решения. А эти навыки помогут ему как в учебе, так и в жизни.

Мобильный телефон

Очень даже может быть, что вместо того, чтобы «впитывать знания» на уроках, ребенок переписывается смс-ками с друзьями или играет во встроенные игрушки.

Психологи уверены, что в младших классах телефон ребенку вообще не нужен, а в старших его нужно сдавать в гардероб вместе с верхней одеждой. Не переживайте, что ваш школьник не сможет вам позвонить, если что-то случится.

Помните, что он – под присмотром учителей, которые дадут возможность ребенку позвонить.

Правильный рацион

Если Вы хотите, чтобы ребенок учился лишь на «хорошо» и «отлично», нужно правильно подбирать продукты для его рациона. Старайтесь готовить мясо и рыбу, овощные супы, почаще покупайте свежие овощи и фрукты.

При этом помните, что питание должно быть прямопропорциональным нагрузкам: если утром перед школой завтрак будет состоять лишь из полезных листьев салата и стакана витаминного сока, то пятерок сегодня точно не будет.

В полезном завтраке для школьника обязательно должен быть белок: сыр, яйца, курица или ветчина. Эти продукты богаты витамином В12, который положительно влияет на нервную систему ребенка, а это значит, что проблем с вниманием на уроках не будет.

Если же утром у маленького ученика нет аппетита, обязательно дайте ему с собой дополнительный завтрак. Но это должен быть не шоколадный батончик: от быстрых углеводов в сладком организм ребенка должен будет избавиться быстро, и, соответственно, не сможет сосредоточиться на занятиях. Такой трюк можно провернуть только, если первым уроком у него стоит физкультура.

Спокойствие, только спокойствие!

Вера Филиппова, психолог: «Часто ребенку мешают учиться личные проблемы. Например, спор с лучшим другом или ссора родителей.

В случае семейных неурядиц ребенок выбирает единственный, по его мнению, действенный способ объединить родителей – обратить внимание на отметки в дневнике. И тройки всегда привлекали больше внимания, чем пятерки.

На подсознательном уровне ребенок считает, что двойка – сравнительно невысокая цена за возможность увидеть родителей в согласии».

Старайтесь не ссориться при своем школьнике, потому что мысли об этом будут мешать ему учиться. Если же вы все-таки повздорили на глазах у ребенка, при нем же попросите друг у друга прощения. Он должен понимать, что ссора теперь забыта, и ему не нужно привлекать внимание мамы с папой своими плохими оценками.

Плохие отношения со сверстниками тоже могут повлиять на успеваемость. Здесь поможет занятие, в котором ваш маленький школьник будет преуспевать (рисование, спорт, музыка). Достижения на выбранном им же поприще подымут самооценку, за которой подтянутся друзья и пятерки.

Организовываем школьника

Составьте список дел, в который ребенок будет заносить все свои задачи (уроки, задания в кружках) и по мере их выполнения будет вычеркивать. Так он не забудет о том, что еще нужно сделать.

Пронумеруйте все дела в том порядке, в котором ученик будет их делать. Обязательно каждые полчаса делайте передышки для отдыха от домашних заданий. 10 минут будет вполне достаточно.

Обеспечьте ребенку тишину, выключив телевизор, компьютер (если они есть в комнате). Громкие разговоры и шумные компании друзей тоже придется отложить, пока сорванец не закончит всю домашнюю работу.

Мама Виктория с нашего форума рассказывает: «Наша дочь в первом классе была лучшей ученицей среди всех, а вот со второй четверти второго – скатилась до уровня троечников. Задания пошли сложнее, уроков больше стали задавать.

Мы ей репетитора наняли, чтобы помог ребенку справиться с учебой. Она поначалу не хотела, говорила, что всё может сама, просто времени не хватает. А потом призналась, что пропустила несколько тем, когда болела долго в начале второго класса – и не понимала, что нужно делать. А спросить было стыдно.

Сейчас Соня пусть и не отличница, но твердая «хорошистка»».

Вера Филиппова, психолог: «Если ребенок плохо учится уже довольно долгое время, то, скорее всего, он отстал от программы и не может сам выполнять задание в классе и дома.

Ребенок слишком горд, чтобы признаться учителю или родителям, что он не знает, как сделать домашнее задание. Поэтому школьник прикрывается плохим поведением или высказываниями, что они ненавидят эту работу, устали или примутся за уроки позже.

Никто ведь не любит делать то, что у него не получается».

Помните об обязательном режиме дня: установите и придерживайтесь одного и того же времени для еды, сна, домашних заданий и кружков.

Разговаривайте со своим школьником, спрашивайте, как у него дела в школе, с друзьями, есть ли проблемы в освоении нового материала. Просто болтайте ни о чем — и тогда у ребенка не будет от Вас секретов и Вы сможете вовремя выявить и предупредить проблему плохих оценок.

Самое важное для наших деток — это внимание родителей. Подарите ему свое тепло и заботу — и ждите пятерок в дневнике!

Читай также: Комната школьника: как правильно организовать пространство

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/shkola-ot-6-do-9/article-31928-rebenok-ploho-uchitsya-kak-deystvovat-roditelyam/

SOS: Ребенок не хочет учиться

Тема успешности в школе и хороших оценок в нашем обществе острая. Старшие родственники первым делом при встрече задают детям вопросы именно о делах в школе и оценках. Многие живут с уверенностью, что красивые оценки — главный путь к успеху, хотя жизнь показывает, что это далеко не так. Опытная мама развеивает мифы.

 Ольга Фанагей-Баранова, мама четырёх сыновей, блогер, организатор детских книжных фестивалей

Да, помогать нужно именно маме. Потому что ребенок такие вопросы не задает и по поводу оценок не беспокоится. По крайней мере до тех пор, пока его не заставят беспокоиться родители. Или социум, которому ребенок, как правило, может успешно противостоять, имея надежные тылы дома.

Таким образом, снова возвращаемся к маме, бьющей в набат с криками: «Что делать с этим троечником-лентяем-тупицей-бессовестным…?!». В беспокойстве родителей на этот счет может крыться множество совершенно разных причин.

Для того чтобы снять излишнее напряжение, нужно честно себе признаться: что именно смущает меня в ситуации неуспеваемости моего ребенка в школе.

«Что обо мне подумают…»

Мой ребенок плохо учится, значит, я — плохая мать. Умение чувствовать себя хорошо (и хорошим) вопреки мнению окружающих гораздо больше пригодится в жизни, чем умение решать тригонометрические уравнения. Согласны? Для того чтобы научить этому ребенка, придется для начала научиться этому самим.

Так ли важно, что думают о вас учителя и родители одноклассников, если вы знаете, что даете ребенку всё, что считаете важным и нужным? Мой средний сын никогда не был отличником в школе, и подавить родительскую паранойю в зародыше мне помогла учительница младших классов.

Однажды, выдавая какие-то его прописи, густо покрытые красными чернилами, она утешительно и совершенно искренне сказала: «Зато он очень добрый мальчик». Эта фраза помогала мне спокойно перенести все последующие школьные собрания (тогда еще было принято обсуждать успеваемость каждого отдельного ребенка перед всеми родителями).

Зато он добрый мальчик. И умный, и упорный, и самостоятельный, и талантливый. Подставьте свое, и перестаньте париться.

«Будешь дворником!»

Вы серьезно считаете, что школьная успеваемость влияет на успешность во взрослой жизни? Почитайте статистику или проведите опрос среди своих знакомых.

Школа уже давно безнадежно отстала от жизни и оценивает компетенции, которые не являются актуальными и востребованными в современных реалиях.

Традиционное образование в динамичном мире становится все более бесполезным, и не ведет к материальному успеху, профессиональному признанию, востребованности на рынке труда. И уж точно не ведет к ощущению счастья во взрослой жизни.

И кстати, не всем можно и нужно быть кардиохирургами и физиками-ядерщиками. Очень может быть, что танцы, на которые в восторге бегает ваша дочь, или компьютерные игры, которые по ночам придумывает ваш сын, станут их профессией. И стоит ли отрывать их от вдохновляющих занятий, заставляя делать вместо этого презентацию по истории Древнего Египта?

«Его ничего не интересует!»

Ничего не интересует в школе? Очень может быть. Заинтересоваться школьными предметами в том виде, в котором их излагают на уроках, сложно. Это история моего старшего сына. Получая учебники накануне учебного года, он в восторге предвкушал захватывающие дух перспективы новых дисциплин.

Через две недели наступало разочарование, и это повторялось каждый год. Я говорю сейчас о ребенке, который с раннего возраста тяготел к академическим знаниям и любил учиться.

Он, собственно, и закончил школу с медалью, но, увы, не благодаря тому, что ему там было интересно, а несмотря на то, что там было скучно.

Жизнь не ограничена стенами школы, как бы нас ни убеждали в том учителя. Хобби и увлечения ребенка не менее важны для его развития, чем программные предметы.

Относитесь к ним с уважением, даже если эти его интересы кажутся вам ерундой.

Он нарабатывает важные для себя качества, а кроме того, редкая мама является профессиональным футурологом и может уверенно сказать, какие умения понадобятся ребенку через 10 лет во взрослой жизни.

Надеюсь, мне удалось вас немного успокоить и убедить в том, что оценки – не главное в жизни.

Они не только ничего не говорят о его личностных качествах, но зачастую даже не являются истинным отражением уровня знаний ребенка по конкретным предметам.

Однако иногда снижение успеваемости ребенка может быть симптомом реальных проблем и привести к неприятным последствиям. Об этом и о том, что с этим делать – в продолжении темы.

фото: shutterstock

Источник: http://4mama.ua/kids/education/7334-sos-rebenok-ne-hochet-uchitsya

Если ребенок плохо учится

Отставание в учебе имеет много причин. Индивидуальные неудачи бывают обычно в тех школах, которые не стремятся приспособиться к нуждам и уровню каждого ученика, в которых с детьми обращаются грубо, требуя от них безоговорочного послушания. Где классные группы слишком велики для индивидуального подхода.

Причины плохой успеваемости могут быть заложены в самом ребенке. Они могут быть скрыты в его здоровье: плохое зрение или слух, утомляемость или хроническое заболевание.

Причиной может быть психическое состояние ребенка: нервность и беспокойство по какому-либо поводу, неумение найти общий язык с преподавателем или учениками. Бывает, что ребенок плохо читает, потому что ему трудно узнавать написанные слова. Один ребенок не работает потому, что задания даются ему слишком легко, другой — потому, что слишком трудно.

Не ругайте и не наказывайте ребенка, у которого нелады с учебой. Попытайтесь выяснить, в чем причина его плохой успеваемости. Посоветуйтесь с преподавателем или директором школы, или с консультантом по воспитанию, если он есть. Проверьте состояние здоровья ребенка, включая зрение и слух.

Читайте также:  Как родителям не допускать ошибки с грудничками

Очень способный ребенок

Если в классе все ученики работают по одной и той же программе, то более способным ребятам может быть скучно, потому что задания оказываются для них слишком легкими. Единственным выходом из положения может оказаться переход в более старший класс.

Это может оказаться хорошим решением, если ребенок и физически и духовно более развит, чем его сверстники. В противном случае он будет изолирован и одинок среди товарищей по классу, особенно когда они вступят в подростковый период.

Он может быть слишком тщедушным для спортивных игр и танцев. Интересы ребенка, скорее всего, определяются его возрастом, что мешает ему найти общий язык с новыми товарищами.

Какой ему толк от того, что он поступит в институт в очень молодом возрасте, если из-за этого он всегда будет одинок?

Для такого способного ребенка лучше остаться в своем классе, где учатся его сверстники, при условии, что программа обучения слишком гибкая, то есть ее можно сделать более сложной для способных детей. Ему можно поручить проработать в библиотеке более трудную книгу и сделать по ней доклад.

Если способный ученик работает ради отметок или, чтобы доставить удовольствие учителю, ребята дают ему клички «Умник», «Любимчик». Но если он работает над общей темой, совместно со всем коллективом, уважение ребят к нему растет, потому что его ум и способности оказываются особенно полезными в общем деле.

Даже если вы считаете своего ребенка очень талантливым, не добивайтесь перевода его в более старший класс, не соответствующий его способностям. В результате ребенок будет учиться хуже, чем мог бы, или даже просто останется на второй год, возвращаясь к своему классу.

Возникает также вопрос, нужно ли учить смышленых детей читать и считать еще до школы. Родители рассказывают, что часто дети сами просят показать им буквы и цифры и прямо-таки напрашиваются на обучение. Это отчасти так, и нет вреда в удовлетворении любопытства ребенка.

Но во многих таких случаях есть и другая сторона. Часто родители возлагают на ребенка слишком большие надежды и хотят, чтобы он превосходил других детей. Когда он играет в свои детские игры, они относятся к этому спокойно.

Но стоит ему только проявить интерес к чтению, они загораются и с энтузиазмом помогают ребенку научиться читать. Ребенок, видя восторг родителей, отвечает на него еще большим интересом.

Это может совершенно отвлечь его от естественных занятий его возраста и превратить его в «грамотея» раньше, чем нужно.

Для хороших родителей естественно радоваться прекрасным качествам своих детей. Но необходимо различать, где кончаются интересы ребенка и начинаются большие надежды родителей. Если родители по натуре честолюбивы, они должны честно признаться в этом самим себе и быть начеку, чтобы не позволить своему честолюбию управлять жизнью ребенка.

Чтобы ребенок вырос счастливым человеком и стал гордостью своих родителей, они не должны оказывать на него давления ни в каком возрасте, будь то по поводу школьных занятий, уроков музыки или танцев, спорта или выбора друзей.

Плохая успеваемость из-за нервности. Учебе ребенка могут помешать различные беспокойства, неприятности и семейные нелады. Вот несколько примеров, хотя они и не исчерпывают всех возможностей.

Шестилетняя девочка мучается чувством ревности к младшему брату. Это ее нервирует, отвлекает от занятий. Иногда она неожиданно нападает на других детей без всякой видимой причины.

Ребенок может быть расстроен болезнью кого-либо из членов семьи или угрозой родителей уехать, или неправильно понятыми половыми взаимоотношениями.

В первые годы в школе ребенок может бояться хулигана или злой собаки по дороге в школу, или строгой учительницы, бояться попросить разрешения пойти в туалет или отвечать урок перед всем классом.

Для взрослого человека это все может показаться пустяками, но для застенчивого 6-7-летнего ребенка такие вещи могут явиться причиной сильного страха, который совершенно парализует его способность соображать.

Девятилетний ребенок, которого дома сильно ругают и наказывают, может дойти до состояния крайнего беспокойства и напряженности и потерять способность удерживать свои мысли на чем бы то ни было.

Обычно ребенок, которого считают «ленивым», на самом деле совсем не ленив. Человек рождается любознательным и энергичным. Если позже он теряет эти качества, то виновато воспитание. Причины кажущейся лености различны. Ребенок может быть просто упрям, потому что его с самого рождения постоянно понукают.

Но он не ленится, когда дело касается его личных увлечений. Иногда ребенок просто не решается попытаться сделать что-либо из страха потерпеть неудачу. Это качество развивается у такого ребенка, чьи родители всегда слишком критически относились к его достижениям либо требовали от него очень многого.

Иногда плохо учится слишком добросовестный ребенок, как это ни странно звучит. Он много раз повторяет уже выученный урок или сделанное упражнение в страхе, что он что-то упустил или сделал неправильно. Такой ребенок всегда отстает от товарищей из-за своей излишней суетливости.

Ребенок, лишенный любви и заботы в раннем детстве, к школьному возрасту, как правило, становится нервным, беспокойным, безответственным, неспособным заинтересоваться учебой, найти общий язык с учителями и одноклассниками.

Какова бы ни была причина плохой успеваемости ребенка, нужно,

во-первых, найти внутреннюю причину его неуспеваемости;

во-вторых, независимо от того, сумеете вы найти ее или нет, учитель и родители, объединив свои знания о ребенке, должны раскрыть его хорошие качества и интересы и, используя их, постепенно втянуть ребенка в коллектив и его деятельность.

Плохое чтение из-за медленного развития зрительной памяти. И для вас и для меня слово «нос» выглядит совершенно иначе, чем слова «сон». Но для большинства маленьких детей, только начинающих читать, подобные пары слов выглядят почти одинаково.

Они могут слово «ров» прочесть как «вор» или слово «вес» — как «сев». В письме они часто путают буквы, похожие по написанию. Со временем такие ошибки становятся очень редки.

Но приблизительно 10% учащихся (в основном мальчики) продолжают страдать этим недостатком в течение нескольких лет. Им требуется больше времени, чтобы научиться относительно хорошо читать, а ошибки в правописании они могут делать всю жизнь, сколько бы они не тренировались.

Такие дети быстро приходят к выводу, что они «неспособные», и часто начинают ненавидеть школу, потому что не могут идти вровень с классом.

Их необходимо успокоить и разуверить, что их беда — в особом дефекте зрительной памяти (так же как отсутствие музыкального слуха), что они не глупы и не ленивы, что рано или поздно они научатся и хорошо читать, и правильно писать.

Помощь в занятиях

Иногда учитель советует дополнительно позаниматься с ребенком по тем предметам, по которым он отстает. В ряде случаев родители сами решают «подтянуть» ребенка. Делать это надо с осторожностью.

Часто родители оказываются плохими педагогами не потому, что им не хватает знаний, и не потому, что они недобросовестны, а потому, что принимают успехи ребенка слишком близко к сердцу и сердятся, если он что-нибудь не понимает. Когда ребенок и без того запутался в предмете, нервничающий родитель только ухудшит дело.

Кроме того, родитель может объяснить ему не так, как учитель, что еще больше запутает ребенка, не понявшего эту тему в классе.

Я не хочу сказать, что родителям никогда не надо помогать детям в занятиях. Иногда их помощь приносит очень хорошие результаты. Но прежде чем заняться с ребенком, посоветуйтесь с его преподавателем. Немедленно прекратите свои индивидуальные занятия, если они не приносят успеха.

Когда ребенок изредка обращается к вам с просьбой помочь ему в выполнении домашнего задания, нет ничего страшного, если вы объясните ему то, что он не понимает (ничего не доставляет родителям большего удовольствия, чем возможность продемонстрировать ребенку свои знания). Но если ребенок просит сделать за него домашнюю работу, потому что он ее не понимает, посоветуйтесь с учителем.

Хороший учитель предпочитает помочь ребенку понять тему, чтобы потом он выполнил задание самостоятельно. Если преподаватель слишком занят для индивидуальных занятий с ребенком, родителям придется самим ему помочь, но даже в этом случае старайтесь, чтобы ребенок понял задание и сделал его сам. Не делайте за него уроков.

Боязнь идти в школу

Иногда у ребенка неожиданно появляется необъяснимый страх перед школой и он отказывается туда идти.

Это часто происходит после того, как он оставался дома несколько дней из-за болезни или несчастного случая, особенно если начало болезни или несчастный случай имели место в школе.

Как правило, ребенок не может объяснить, чего он боится в школе. Изучение таких случаев показало, что действительная причина страха часто не имеет ничего общего со школой.

Если позволить ребенку остаться дома, его страх перед школой только увеличится и к нему добавится страх отстать от школьной программы и вызвать недовольство учителя и товарищей по классу.

Поэтому родители должны проявить твердость и настоять на возвращении ребенка в школу.

Не дайте ему себя обмануть жалобами на здоровье, не пытайтесь уговорить врача разрешить ему не ходить в школу еще несколько дней (разумеется, врач должен проверить состояние его здоровья).

Если ребенок не может есть перед тем, как идти в школу

Изредка возникает и такая проблема, особенно с учениками 1 и 2-го классов в начале учебного года.

Добросовестный ребенок может настолько благоговеть перед классом и перед учителем, что это совершенно лишит его аппетита перед тем, как идти в школу.

Если мать заставит его поесть, его может вырвать по пути в школу или в классе, отчего к его прочим неприятностям прибавится еще и чувство стыда.

Не заставляйте ребенка есть с утра. Пусть он выпьет сока или молока, если это все, что может принять его желудок. Если ребенок не может даже пить, пусть идет в школу с пустым желудком.

Конечно, это не хорошо, но он скорее избавится от своего нервного напряжения и будет в состоянии завтракать перед занятиями, если вы оставите его в покое. Обычно такой ребенок очень хорошо ест за обедом и еще лучше — за ужином, компенсируя пропущенный завтрак.

По мере привыкания к школе его желудок будет требовать все больше пищи по утрам при условии, что ему не приходится вести борьбу со своей матерью.

Для застенчивого ребенка особенно важна чуткость учителя. Мать может поговорить с учителем, объяснить ему ситуацию. Учитель постарается быть особенно ласковым с ребенком и помочь ему вжиться в коллектив.

Учитель и родители

Вам не трудно оставаться в хороших отношениях с учителем, если ваш ребенок прекрасно учится. Но если он учится плохо, отношения с учителями могут осложниться. Самые лучшие учителя, так же как и самые лучшие родители, — всего лишь люди.

Каждый из них гордится своей работой. Каждый из них испытывает собственнические чувства по отношению к ребенку.

Каждый в душе считает (справедливо или нет), что ребенок добился бы гораздо лучших результатов, если бы другая сторона обращалась с ним несколько иначе.

Родителям следует помнить, что учитель так же обидчив, как и они сами, что они добьются гораздо большего от совместных обсуждений, если будут дружелюбны и сговорчивы.

Некоторые родители сознаются, что им страшновато появляться перед учителем, но ведь и учителю часто бывает страшновато предстать перед родителями. Задача родителей в разговоре с учителем — дать ему информацию об интересах ребенка, его реакции на различные явления.

А учитель сам решит, как ему использовать эту информацию. Не забудьте поблагодарить учителя за преподавание тем, которые особенно нравятся и даются ребенку.

Психиатры, психологи и воспитание детей

Источник: https://sevia.ru/deti/reuh/esplohuch.shtml

Ребенок плохо учится: советы родителям

Хорошие оценки – повод для родительской гордости, возможность поступить в хороший ВУЗ и обеспечить удачный старт во взрослую жизнь. К сожалению, далеко не все дети показывают блестящие результаты в учебе: одни носят двойки с первого класса, другие скатываются в неуспеваемость с наступлением переходного возраста. Почему ребенок плохо учится и как ему помочь?

Читайте также:  Как подростку выбрать профессию?

Для начала родители должны уяснить: плохая успеваемость в школе не говорит о том, что чадо отстает в развитии. Нужно понимать, что одинаковых детей нет, и успехи в освоении информации им тоже даются по-разному. Для многих родителей своеобразным показателем собственной состоятельности как педагога-воспитателя являются достижения ребенка в учебе.

Но если соседский сын приносит домой исключительно пятерки, это еще не значит, что ваш малыш должен учиться так же. В то же время это не повод пустить все на самотек и ничего не предпринимать. Давайте рассмотрим причины, по которым дети могут не справляться со школьной программой, и попробуем разобраться, как можно нивелировать отставание в учебе.

О том, чего делать не стоит

Ребенок стал плохо учиться? Не торопитесь обвинять его в низких оценках, зачастую сами родители создают внутри семьи негативную атмосферу, ввиду чего интерес к учебе просто исчезает.

И если многие мамы и папы спокойно воспринимают тот факт, что их чадо не стало круглым отличником, то справиться с тем, что сын или дочка перебивается с тройки на двойку, способны далеко не все.

Криками, наказаниями и принуждением желаемого результата добиться не получится – это только усугубит и без того непростую ситуацию, да и для самого ребенка такая обстановка является весьма травмирующей. К сожалению, не все родители это понимают, чем делают только хуже.

https://www.youtube.com/watch?v=njcJ57m6aKw

Школьник прекрасно осознает, что у него низкая успеваемость, даже демонстрирует полное безразличие к происходящему; для него это является такой же проблемой, как и для родителей.

Если ребенок плохо учится, у него снижается самооценка, появляется неуверенность в себе, на фоне чего пропадает всякое желание прикладывать усилия для достижения если не высокого, то хоть какого-нибудь результата.

Давление со стороны родных, как правило, не приводит ни к чему хорошему, малыш еще больше замыкается в себе и начинает искать поддержку у таких же двоечников, как и он.

Проблемы такого характера появляются не из воздуха, все начинается постепенно, с детского сада и начальной школы. Существует несколько моментов, которые родители должны учесть, в противном случае на появление хороших оценок в дневнике надеяться не стоит. Итак, почему ребенок плохо учится?

  1. Отсутствие подготовки к школе. Современным ученикам приходиться осиливать немалые объемы информации, без дошкольной подготовки справиться с этим весьма сложно. Если до поступления в первый класс малыш не привыкнет соблюдать режим дня, садиться за уроки и выполнять самостоятельные работы, оказавшись в школе, он столкнется с довольно жесткими для себя условиями;
  2. Неправильно выбранная школа. Все хотят, чтобы их дети учились в самых престижных учебных заведениях, и в этом нет ничего плохого. Проблема в том, что даже если родители могут позволить себе оплачивать обучение в специализированном лицее, ребенок далеко не всегда готов к нагрузкам, которые там предусмотрены. Реально оценивайте возможности своих детей, в противном случае такая учеба обернется каторгой;
  3. Завышенные требования. Нередко бывает так, что старшие изначально прививают ребенку неправильное отношение к учебе («оценки ниже четверки – это плохо» и т. д.). Разделяйте отметки в дневнике и знания. Ваш малыш – это личность, не нужно пытаться загонять его в какие-то рамки, самореализовываясь за его счет;
  4. Проблемы с памятью и вниманием. Случается, ребенок плохо учится лишь потому, что он просто не в состоянии освоить требуемый объем информации или сосредоточиться на учебном материале, который входит в школьную программу. Рассмотрим эту ситуацию более подробно.

Память человека развивается одновременно со всем телом: к четырем годам малыш способен осваивать сложные слова и учится делать логические выводы, а к шести запоминает все, что тем или иным образом вызвало у него сильные эмоции.

Для нормального развития функций памяти с дошкольником необходимо регулярно заниматься.

В это же время стоит ограничивать объем информации, которую чадо получает: время просмотра телевизора и игр на компьютере должно быть регламентированным.

Если ребенок стал плохо учиться, причиной тому может быть дефицит витаминов и микроэлементов в рационе. Помните, для детей правильное питание гораздо важнее, чем для взрослых, поскольку их организм продолжает расти и развиваться, что требует колоссальных ресурсов. Только внимательное отношение ко всем аспектам жизни ребенка принесет плоды и поможет избежать трудностей в процессе обучения.

Ребенок плохо учится: что делать?

  1. Старайтесь как можно больше времени проводить с малышом. Изучайте его интересы и склонности, поддерживайте в начинаниях. Это поможет выяснить, какие таланты есть у вашего чада, и направить их развитие в нужное русло;
  2. Спросите, что сам ребенок думает о своей плохой успеваемости, какой выход он видит из сложившегося положения. Не оставляйте его наедине со своей проблемой – предложите помощь;
  3. Никогда не сравнивайте своего малыша с другими детьми, ни в коем случае не говорите, что кто-то лучше его. Прием сопоставления работает только с ним самим («Вчера ты сделал шесть ошибок, а сегодня только четыре, молодец!»);
  4. Реакцией на плохие оценки не должны быть скандалы и наказания, этим вы сделаете только хуже. Хвалите и радуйтесь любым достижениям ребенка, поощряйте его за старания;
  5. Не надейтесь на быстрый результат. Помните, что лучшими средствами борьбы с плохой успеваемостью являются любовь, терпение и понимание.

Источник: https://lady7.net/rebenok-ploho-uchitsja-sovety-roditeljam.html

Почему ребенок плохо учится, и как ему помочь?

Для любящего родителя успеваемость детей в школе часто становится самоцелью и способом определения их будущей успешности.

Именно поэтому так часто возникают ситуации, когда ребенок плохо учится: что делать и как бороться с неуспеваемостью, большинство родителей не знает. В качестве аргумента для детей все чаще выступают угрозы или долгие беседы. Но как быть, если малыш не может усвоить всю информацию уже в 1 классе?

В чем причина плохой успеваемости?

Очень часто родители начинают беспокоиться о том, что ребенок плохо учится, когда появление двоек и троек в дневнике становится нормой. И чем позже начинается выяснение истинных проблем, чем позже внимание родителей переключается с бытовых проблем на свое чадо, тем меньше вероятность исправить ситуацию.

Среди наиболее распространенных причин плохой успеваемости можно выделить следующие:

  • Отсутствие должной дошкольной подготовки. Речь идет не об обязательном дошкольном образовании, а о том, что в школу первоклашка должен идти подготовленным, имеющим общее представление о процессе обучения, о своих правах и обязанностях, о том, для чего он, подвижный и активный малыш, должен высиживать 45-минутные уроки.
  • Слишком сложная программа. Слишком амбициозные родители часто устраивают своих детей в гимназии, специализированные школы и математические классы даже тогда, когда сам школьник не проявляет к учебе интереса и не демонстрирует должных способностей.Рекомендуем: Что делать, если сын дерется в школе?Что делать, если в 4 классе все решают уравнения, а малыш испытывает трудности даже с простейшими задачами? На первых порах достаточно родительской помощи, но ребенку предстоит учиться не год и не два. Систематическая неуспеваемость, в которой нельзя винить самого школьника, может стать губительной для его интереса к новым знаниям.
  • Проблемы в отношениях с учителем. Несмотря на то, что большинство педагогов работают по призванию, конфликты ученика с учителем являются достаточно частой причиной неуспеваемости и плохих оценок по тому или иному предмету. Если между школьником и учителем нет взаимопонимания и уважения, то ни о каком полноценном процессе обучения не может идти речи.
  • Проблемы в отношениях с родителями. Сами родители, которые должны желать ребенку только хорошего, часто становятся прямой или косвенной причиной его неуспеваемости. Порой дети получают тройки и двойки «назло» родителям, которые в чем-то их ограничивают или что-то запрещают. Иногда плохая успеваемость воспринимается ребенком как попытка привлечь к себе внимание.
  • Скука. Часто дети, у которых с начала учебы все получается слишком легко и просто, постепенно теряют интерес к обучению. Такие малыши уже в 3 классе в состоянии усваивать программу для пятиклассников, однако они вынуждены сидеть за решением давно понятных задач.Рекомендуем: Как не кричать на ребенка, когда он делает уроки?Если вовремя не рассмотреть в ребенке стремление знать больше, то вскоре сам процесс обучения станет для него скучным и нудным. Исправить же ситуацию крайне сложно: как правило, такие дети просто перестают стремиться к знаниям и в итоге довольствуются тройками даже по любимым предметам.
  • Обстановка в школьном коллективе. Часто в классе дети дразнят тех, кто получает хорошие отметки, поэтому дети сознательно «бросают» учебу, чтобы слиться с коллективом.
  • Здоровье. Иногда школьник не может усваивать программу полностью из-за банальной усталости, вызванной проблемами со здоровьем, неправильным питанием или чрезмерными нагрузками.

Только после тщательного анализа конкретной ситуации можно пробовать давать какие-то советы или рекомендации о том, что делать, если ребенок плохо учится. Не выяснив истинную причину, родители рискуют потерять взаимопонимание со своим чадом и еще больше настроить его против учебы.

Реальные шаги: помогаем с учебой

Независимо от того, где учится ребенок: во 2 классе или в 11 – именно родители должны стать той силой, которая поможет школьнику найти выход из тупика, начать полноценно учиться не для того, чтобы получить оценку или поощрение, а чтобы впитать знания.

Чтобы стимулировать своего ребенка на получение знаний и, как следствие, хороших отметок, родители должны предпринять следующие шаги:

  • Найти контакт. Прежде чем требовать хороших отметок, родителям необходимо найти точки соприкосновения с малышом, понять его стремления и интересы, разделить его страхи и опасения.
  • Любить. В любой ситуации и при любой успеваемости родители должны показывать своему ребенку, как сильно они любят его. Не стоит критиковать без повода, оскорблять или насмехаться: издевка от любимых родителей может обидеть больнее всего и оставить глубокую рану на всю жизнь.

Рекомендуем: Что делать, если дети не слушаются?

  • Ценить не отметку, а стремление. Хвалить следует не формально: «вот тебе конфетка за пятерку», а за стремления и жажду знаний.
  • Помогать. Прежде чем требовать от ребенка идеального выполнения домашних заданий, следует самим помочь ему и рассказать, что родители тоже выполняли эти задачи, учили эти стихи и зазубривали правила. Лучший пример – пример родителей.
  • Мотивировать. Самым сложным является правильная мотивация: школьнику нужно объяснить, для чего нужны эти примеры и правила, как они пригодятся в будущей жизни, получении профессии и собственной успешности.

Не стоит жаловаться всем, что ребенок учится на двойки: что делать в такой ситуации, должен подсказать опытный педагог или квалифицированный психолог, но не сосед по лестничной клетке с рекомендацией «выпороть, как следует».

Источник: http://www.grc-eka.ru/deti/rebenok-ploxo-uchitsya.html

Что делать родителям, если ребенок плохо учится?

Если верить статистике, около 20% детей осваивают школьную программу с трудом и получают двойки по нескольким предметам. Но любого неуспевающего ученика можно заинтересовать учебой и настроить на хорошие результаты, главное, чтобы родители сумели вовремя выяснить, почему ребенок плохо учится. Только так можно понять, какие меры можно предпринять для повышения его успеваемости.

Почему ребенок плохо учится?

Наиболее частой причиной плохой успеваемости психологи называют отсутствие у ребенка склонности к изучению предмета.

Ребенку со склонностью к гуманитарным предметам плохо дается математика, физика, химия, информатика, черчение и другие точные науки.

Однако если даже ученик делает успехи в литературе, географии, истории и русском языке, постоянные неудачи в изучении других предметов могут подавить его интерес к учебе в целом.

Также школьная успеваемость очень сильно зависит от способности ребенка выстраивать отношения с одноклассниками и учителями. Эти навыки могут быть плохо развиты из-за недостаточного общения с родителями.

Если родители не поддерживают ребенка и не уделяют ему достаточно внимания, ему очень сложно научиться правильному общению со сверстниками и взрослыми.

Например, нередки ситуации, когда ребенок стал плохо учиться после развода родителей или других серьезных изменений в жизни, при которых у родителей нет времени на него.

Если ребенок плохо учится в школе, причиной тому также может служить отсутствие навыков самодисциплины. Трудно заниматься, когда вокруг столько соблазнов: хочется на улицу или посмотреть интересный фильм.

Когда у ребенка нет четкого режима дня после школы, а родители только спрашивают его весь день, сделал ли он уроки, сложно ожидать каких-то результатов.

Читайте также:  Как воспитать в детях интерес к музеям

Он будет постоянно отвлекаться, так как не умеет правильно планировать свое время, и в итоге домашние занятия будут бесполезны: ребенок будет выполнять их на скорую руку в самый последний момент.

Еще одной причиной плохой успеваемости могут быть индивидуальные особенности ребенка: плохая память, невнимательность, медлительность. Школа не может подойти к каждому ребенку индивидуально, поэтому развивать в нем способности к эффективному обучению должны родители.

Например, если ребенок плохо учится в школе, а дома, занимаясь с родителями, он показывает хорошие результаты, это может означать, что ему сложно усваивать информацию или проявлять себя в той обстановке. Возможно, он смущается, когда учитель задает ему вопросы, и потому получает плохие оценки.

Задача родителей – понять, из-за чего ребенок учится плохо, и помочь ему преодолеть сложности.

Ребенок плохо учится: что делать родителям?

Если ребенок плохо учится, родителям важно обратить внимание на свои отношения с ним. Нельзя ожидать от ребенка высокой успеваемости, если постоянно ругать и наказывать его за плохие оценки и требовать результатов, не оказывая ему никакой поддержки.

Развивайте интерес к знаниям. Устойчивый познавательный интерес не формируется в одно мгновенье, а школьная программа не рассчитана на то, чтобы прививать его ученикам.

Поэтому родителям важно постоянно увлекать ребенка процессом получения знаний, и тогда он будет учиться не ради хороших оценок и похвал, а для совершенствования своей личности.

Прививайте ребенку любовь к чтению и обсуждайте с ним прочитанное, рассказывайте ему что-то новое и интересное, чтобы вызвать в нем стремление получать знания самостоятельно.

Сформируйте у ребенка ситуации успеха. Обязательно найдите какую-нибудь сферу деятельности, в которой ребенок сможет реализовать себя.

Это должно быть какое-то занятие, которое нравится ему и где он показывает хорошие результаты, будь то спорт или творчество. Хвалите ребенка за достижения и концентрируйте его внимание на них.

Так он сможет чувствовать себя уверенно, и постепенно успешность распространится на другие сферы его жизни, в том числе и на учебу.

Источник: https://mezhdunami.net/dety/chto-delat-roditelyam-esli-rebenok-plokho-uchitsya.html

Ребенок плохо учится в школе: каковы причины и что делать родителям?

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня предлагаю поговорить на школьную тему. Учебный год только недавно начался, поэтому, опираясь на свой опыт работы в школе, я хочу предвосхитить вопросы о школьной успеваемости. В этой статье отвечу на наиболее популярный вопрос от родителей: «Ребенок плохо учится в школе. Что делать?»

Уж точно не кричать и не готовить ремень. Поверьте, этим делу не поможешь. Но что же тогда? Прежде чем отвечать на вопрос «Что делать?», сначала надо разобраться в причинах происходящего. Почему ребенок плохо учится?

Причины школьной неуспеваемости

Основные причины я бы разделила на три основных типа:

  • Состояние здоровья ребенка;
  • Личностные качества;
  • Социальные факторы;

Здоровье ребенка

В первом классе обычно вопросов по школьной неуспеваемости у родителей не возникает, т.к. в первом классе не ставят оценок. Очень редко учитель может сказать об отставании ребенка по программе, хотя и такое иногда бывает. В большинстве случаев ребенок начинает плохо учиться во 2 классе и позже. С чем это может быть связано?

С ослабленным состоянием здоровья или наличием каких-либо особенностей в развитии. Дети, которые часто болеют, вынуждены пропускать занятия в школе, и начинают потихоньку отставать по программе. Здесь, конечно, не обойтись без консультации врача педиатра и закаливающих процедур.

Для детей с особенностями в развитии (задержка психического развития, дети с нарушением зрения или слуха, детский церебральный паралич и т. д.), даже если они поступили в общеобразовательную школу и обычный массовый класс (инклюзивный), должна быть выбрана и простроена специальная программа обучения.

Усталость и астенические симптомы у ребенка также являются фактором, способствующим плохому обучению ребенка в школе. Обратите внимание на нагрузку ребенка. Не слишком ли она велика? Сейчас вокруг столько возможностей для дополнительного образования и развития ребенка, что мало какой родитель не пытается воспользоваться этой возможностью.

Правда, как здорово, когда помимо основной программы в садике или школе можно позволить ребенку получать новые знания, навыки и умения в разных кружках, секциях и на дополнительных занятиях. (Подробнее о выборе секции и кружков для ребенка вы можете прочитать в этой статье.) Но иногда такая нагрузка на ребенка может вызывать у него усталость и истощение.

Посмотрите на график занятий ребенка. Загружен ли ваш малыш? А может быть вы думаете, что его это не сильно выматывает? Возможно, стоит исключить английский 3 раза в неделю или оставить танцы 2 раза в неделю, но отменить фигурное катание?

Но прежде, чем отменить вообще все занятия, посмотрите, а как он на них занимается? Приносят ли они ему то удовольствие, которое он не получает от занятий в школе? Успешен ли он в своем кружке? Ели да — то отменять их не стоит.

Тогда его мотивация к дальнейшей учебе и его самооценка могут сильно пострадать. А если вы решили, что занятия музыкой, например, приносят ему удовольствие, но они слишком частые (5 раз в неделю), вы можете их просто сократить до 3-х раз, например.

Усталость, сонливость, простудные заболевания — ни для кого не секрет, что все это влияет на работоспособность малыша. Как бы ни банально звучало, но «В здоровом теле — здоровый дух!». Здоровый ребенок может справиться с задачами, которые перед ним ставятся. Причем здоровый не только физически, но и психически.

Личностные качества ребенка

Здесь может быть несколько причин, приводящих к возникновению проблем с учебой:

Ребенок был не готов к поступлению в школу

Причем здесь я бы тоже выделила 2 пункта:

  1. При поступлении в 1 класс у ребенка не была сформирована ВПШ. ВПШ — это внутренняя позиция школьника, внутренняя готовность к поступлению в школу. Сейчас очень часто детей начинают обучать прямо с пеленок. Все знают, что к школе ребенок должен уметь читать, писать, быть физически подготовлен. Подробнее о готовности ребенка к школе рассказано в этой статье. Но также, я бы даже сказала, более важна его психологическая готовность к школьному обучению, на которую зачастую не обращают внимание. И тогда в первом классе малыш кое-как адаптируется, но со 2 класса начинает плохо учится. Так как у него нет учебной мотивации, а до сих пор главенствует игровая форма деятельности.Подробнее о психологической готовности к школе читайте в этой статье. Или (сейчас будет несколько «умных» слов) у него не созрела подкорковая структура мозга, отвечающая за произвольность. Простыми словами — за силу воли, за терпение, что так необходимо в процессе обучения. Тогда психологи советуют не торопить его с выполнением заданий, а дать время на адаптацию.
  2. Педагогическая запущенность. Это тоже может быть причиной проблем с учебой. И эта причина присутствует отнюдь не только в семьях алкоголиков и дебоширов, нет. Зачастую такую ситуацию можно наблюдать и в приличных семьях, в которых хорошо зарабатывающие интеллигентные родители желают своим детям только самого лучшего.

Вот два примера:

  • Семья фермеров. Ребенку 8 лет. Он умеет копать, водить трактор, знает основу ремёсел, но не умеет читать. Отец с рождения прививает ему навыки, которые пригодятся ему в будущей жизни фермера, ставя это на первое место. А на знакомство с азбукой времени попросту не хватает.
  • Семья городская. Папа работает директором фирмы, мама домохозяйка, есть возможность нанять и няню, и репетиторов. Но родители не хотят. В школе должны учить, говорят они. Пусть хоть до школы отдохнет и делает все, что захочет, потом жизнь и так научит. А мы даем нашему ребенку счастливое и беззаботное детство.

Звучит и правда красиво, согласны? Правда, это все иллюзии. Во-первых, за обучение в школе отвечают не только учителя, но и родители. Во-вторых, в реальной жизни школа берет уже подготовленных детей.

Эмоциональное состояние ребенка. Ребенок встревожен или возбужден

Это очень обширная причина. Ребенок может быть напуган изменениями в семье (развод, рождение брата/сестры, переезд, смерть близкого и т. д.). Что-то произошло в его жизни, что сильно его напугало. Или он остро переживает подростковый период (неразделенная любовь, отношения со сверстниками, конфликты с родителями) и т. д.

Конечно, как вы сами понимаете, в этот период ребенок совсем не хочет учиться. Для него сейчас более важны другие задачи. Здесь взрослый может помочь решить те проблемы, которые возникли перед ребенком и только потом наладить учебу.

К сожалению, часто слышу от родителей и от учителей, что вся эта неразделенная любовь или переезд — «Все это глупости!», «Быстрее включайся в учебу!». Поймите, он не может этого сделать. Поставьте себя на его место. И помогите справиться со шквалом чувств, которые в нем кипят.

Иногда ребенок начинает плохо учится, чтобы привлечь к себе внимание со стороны родителей. Возможно, ему сейчас не хватает вашей поддержки? Или он протестует против слишком большого количества запретов в его жизни и делает все наперекор? Или он понимает, что «стать отличником» — это нереализованная мечта мамы, которую теперь должен воплотить в жизнь он?

Социальные причины

Конфликты в школе

Не сложились отношения с классом. Например, обзывают и считают белой вороной. Когда тебя весь класс дразнит, то на уроке совсем не думается о примерах. Скорее всего, в голове сидят такие мысли: «как бы поскорее уйти домой?», «почему они на меня взъелись?», «как им отомстить?».

Или конфликт с учителем. Учитель просто невзлюбил ребенка. Придирается и вместо того, чтобы помочь разобраться в предмете, шпыняет и, наоборот, заваливает сложными заданиями. Есть учителя от Бога. А есть и обычные люди, которые иногда тоже могут срываться. И в этом варианте это отражается на наших с Вами детях.

Не подходящая программа

Она может быть, как слишком простой, так и наоборот, слишком сложной. Ребенку скучно. Это может произойти по нескольким причинам.

  • Малыша слишком рано начали обучать/развивать. Он в три года учил буквы. И сейчас ему эта деятельность не интересна, процесс обучения неприятен, хочется играть.

В данном случае, ребенку надо дать возможность «наиграться» вдоволь. Не запрещать игры, а поощрять и развивать их, постепенно, очень постепенно переводя на учебную деятельность.

  • Ребенок быстро схватывает и легко осваивает школьную программу. Тогда на уроках, если нет индивидуального подхода, он постепенно начинает считать ворон. Ведь задачи ему уже кажутся слишком простыми и неинтересными. И тогда, когда программа усложняется, он не успевает подключиться и постепенно скатывается на двойки и тройки.

Итак, на вопрос «Почему ребенок плохо учится?» мы с вами постарались ответить. Причина может быть одна, а может и несколько. Например, ребенок вступил в подростковый период, напряжен, а тут еще и новый учитель по математике, который изменил программу и систему оценок.

Ребенок плохо учится в школе: что делать?

Теперь возникает следующий закономерный вопрос: «А что же с этим делать?»

  1. Принять. Вне зависимости от возраста ребенка, учится он во 2 классе или в 10, необходимо вернуть ему чувство уверенности и спокойствия. В первую очередь постараться гармонизировать отношения внутри семьи. Криками и руганью, и тем более шлепками и подзатыльниками за очередную «двойку» поверьте, проблему не решишь.

    И даже наоборот, тем самым можно только усугубить ситуацию, развивая негативное отношение к учебе и подрывая доверие у ребенка к родителям. Знаю, что все вышеописанные действия родители совершают только из благих намерений и от того, что уже не видят другого способа.

    Главное, что сохранит мир в семье: «Ребенок должен знать, что его любят всегда!»Злой он или нет, получил он двойку или пятерку, подрался или выучил стих, родители его любят всегда! Ведь это так? Скажите ему об этом.

    Это придаст ему уверенности в себе, сколько бы ему не было лет.

  2. Найти вместе причину.Вы можете обсудить это вместе с ребенком. Вы можете поговорить с классным руководителем и учителями. Вы можете обратиться за консультацией к школьному психологу. Сегодня в каждой школе должен работать психолог, который посоветует алгоритм действий в каждой конкретной ситуации. Возможно, он сможет провести первичную диагностику и посмотреть на ситуацию с новой стороны.
  3. Снизить нагрузку. Когда ребенок начинает плохо учиться, существует соблазн нанять ему несколько репетиторов и максимально посвятить время «натаскиванию» по предметам. Прошу Вас, остановитесь! Вашему ребенку в школе сейчас и так не просто. Постарайтесь, наоборот, по возможности снизить нагрузку. Сначала разобраться с наиболее важными задачами, а потом уже постепенно начать изучать материал по другим темам.
    Здоровый и крепкий сон, отдых, прогулки на свежем воздухе, правильное питание — важно для любого человека. Особенно для детей. Посмотрите, высыпается ли он или сидит допоздна с уроками? Часто ли гуляет? Или большую часть времени проводит перед компьютером?
    Кстати, почитайте статью о компьютерной зависимости у детей. Как ее распознать и как уберечь ребенка?
  4. Хвалите и поощряйте. Причем не за положительные оценки, а за его усердие, за его старания. Важно не чтобы он стал отличником, а чтобы ему стал интересным процесс обучения. Важны знания, а не оценки. Хвалить не за победу в соревнованиях среди сверстников, а за достижение новых более высоких собственных результатов. Сравнивать только с самим собой. Похвала поможет поднять его самооценку, а ругань только закроет его еще больше в себе.
  5. Помощь. Помогите ему разобраться с домашними заданиями, но помните, что это его ответственность. Не стоит сидеть рядом с ним и проверять каждый пример. Может быть, кто-то удивится и даже возмутиться. Скажет: «Как же так, если я рядом не буду стоять с ремнем, он вообще ничего тогда не сделает.» Поймите, это его задача — сделать уроки. Это его ответственность. Задача родителя — помочь разобраться, если что-то непонятно. Помочь и отойти. А не стоять над ним 2 часа.

А если ему не хватает вашего внимания? Подумайте, какая в этом выгода для него? Он плохо учится, вы забрасываете личные дела, и все свое время проводите с ним, пытаясь разобраться с уроками. Не в этом ли причина? Помогайте, но не делайте все за него.

Краткий итог: если ваш ребенок стал плохо учится, не спешите ругать его. Постарайтесь понять, почему это происходит? Что его отвлекает и беспокоит? Помните, объединяя усилия, а не конфликтуя, вы сможете быстрее найти решение в любой ситуации.
Посмотрите видео «5 двоечников, добившихся успехов»:

Напишите в комментариях — как вы лично справляетесь с проблемами в обучении ваших детей? Какие методы из описанных применяете? А, может быть, у вас имеются какие-то свои фишки? Поделитесь с нами! И понажимайте кнопочки соцсетей — расскажите о статье друзьям).

Источник: https://malishandriya.ru/rebenok-ploxo-uchitsya-v-shkole/

Ссылка на основную публикацию