Что делать, если ребенок швыряет и ломает игрушки?

Почему дети ломают игрушки: как реагировать родителям

Родители покупают своему малышу все новые и новые игрушки, стремясь сделать его досуг более интересным, а он вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или вскрывает брюхо плюшевому медведю? Такая ситуация не так уж редко встречается. Однако, этот факт вряд ли утешит родителей, ведь им, в первую очередь, хочется знать, почему так происходит.

Конечно, ваш ребенок может иногда случайно что-то испортить.

Но как быть, если он начинает специально уничтожать хорошие вещи, с которыми, в принципе, он должен отдыхать и забавляться? Что делать, как остановить любимое чадо? Следует ли его наказывать? В этой статье мы разберёмся, по каким причинам ребёнок может начать портить вещи, выясним, как себя вести взрослым в таких ситуациях. И всё будет в порядке!

Причины по котором дети могут ломать свои игрушки

Малыш ломает игрушки, неподходящие ему по возрасту

Зачастую ребёнок ломает игрушки из-за того, что ему просто пока рано пользоваться ими. Родители хотят порадовать любимого малыша и приобретают ему именно то, о чём он просит. В итоге оказывается, что игрушка малышу элементарно не подходит. Он слишком мал, чтобы понимать: с данной вещью необходимо обращаться бережно.

Приведём простой пример: малышу всего четыре года. Но он настойчиво просит купить красивую машинку с открывающимися дверцами, поднимающимся кузовом, поворачивающимися колёсами. Вскоре родители соглашаются. Они приобретают достаточно дорогую вещь. Но уже в тот же день машинка оказывается в разобранном виде.

Вероятная реакция: наказание. Малышу начнут объяснять, что он сломал дорогую вещь, плохо ведёт себя. Подход неправильный!

Как надо поступить

Разумеется, лучшее решение – вообще воздержаться от подобных покупок. Производители указывают возрастные ограничения как раз с учётом уровня развития ребёнка. Если вы будете дарить ребёнку в 4 года кубики, резиновые игрушки, пластиковые пирамидки и простые конструкторы из крупных деталей, он ничего не испортит.

Стоит ли ругать, если игрушка уже сломана? Безусловно, обвинять вашего маленького члена семьи не нужно. Вообще старайтесь не наказывать и не ругать малыша лишний раз. Если у него есть склонность к агрессии, вы таким образом разовьёте её в нём.

Когда малыш ранимый, послушный, на него подобные наказания могут произвести настолько тяжёлое впечатление, что он вообще потеряет радость от игры. При этом мягко объяснить, что с вещами надо обращаться бережнее, действительно нужно.

(читаем также: наказывать или не наказывать ребенка за случайные проступки)

У кого-то возникнет вопрос: а можно ли приобрести игрушку, неподходящую по возрасту, если малыш очень просит? Тут есть два варианта:

  1. Игрушки, которые могут представлять опасность для здоровья, давать ребёнку точно нельзя. Это касается изделий с мелкими деталями. Чтобы ребёнок ими случайно не подавился, они вообще не должны находиться в зоне его доступа.
  2. Когда игрушка безопасна, но велика вероятность, что малыш её разломает, решайте сами. Если хотите порадовать любимого ребёнка – покупайте. Только будьте готовы к скорой поломке.

Вещь не оправдала ожидания

Дети иногда ломают игрушки нарочно. Они расстраиваются, поскольку получают не тот подарок. Часто реакцию можно предугадать заранее. Малыш просит в магазине одну игрушку, а ему покупают другую.

Если вы так поступили, будьте готовы: дома ваше чадо проявит отношение к «подарку», сломав вещь. Таким образом дети просто пытаются настоять на своём.

Тем более, им кажется: теперь им купят новую вещь, ведь они снова остались без подарка.

Исправляем ситуацию

Подобное поведение хорошим не назовёшь. Что же делать?

  • Постарайтесь объяснить, что вы дарили игрушку от чистого сердца, искренне расстроены реакцией ребёнка;
  • Не покупайте новую вещь после того, как была сломана предыдущая! Ребёнка баловать не стоит. В данной ситуации ему лучше некоторое время обойтись без новых игрушек;
  • Хороший способ воздействовать на малыша – оставить сломанную вещь на виду. Пусть он сам убедится, что это плохо, некрасиво;
  • Ругать не нужно. Объясняйте всё спокойно, не повышая голоса (читаем также: 10 советов как перестать кричать на своих детей);
  • В дальнейшем, когда придёт время снова пойти в магазин с малышом, вы можете поступать так: если вы не в силах выполнить желание ребёнка и приобрести именно то, что он хочет, не покупайте очередную игрушку вообще. Напомните малышу, как он поступил с непонравившейся вещью до этого.

Особенности темперамента

Сейчас, к сожалению, агрессия характерна для многих детей. Тогда игрушки ломаются регулярно, а все причины «буйного» поведения таятся в особенностях темперамента. Кроха холерик — он непоседлив, быстро отвлекается, легко раздражается, очень активен. У таких малышей игрушки ломаются сами. Крепко сжал, уронил, случайно наступил, зацепил и т. д

Как быть?

Однозначно, что закрывать глаза на такую проблему нельзя. Если проявления пока на начальной стадии, можно попробовать справиться своими силами.

  • Ругать ребёнка не надо. Наказания вызовут повышение агрессивности или замкнутость. Обе реакции – очень плохой результат;
  • Объясните максимально доступно, по-доброму, что так вести себя нехорошо;
  • Создайте условия для вымещения накопившихся эмоций. Отличное решение – снабдить ребёнка игрушками, с которыми можно развлекаться активно. Подойдут резиновые вещи, мечи (не мЯчи, а детские мЕчи). Мальчику можно повесить грушу;
  • Сделайте так, чтобы дети могли активно отдыхать, расходовать энергию. Отдайте их в спортивную секцию, танцевальный кружок.

Всё это вам точно поможет. В крайнем случае, придётся обратиться к детскому психологу или невропатологу.

Познавательная деятельность. Любопытство

Многие дети готовы абсолютно на всё, когда у них возникает непреодолимое желание изучить новую вещь. Они разбирают, раскручивают, ломают игрушки.

Эти дети просто хотят выяснить, как устроены предметы, что у них внутри. К сожалению, дорогие вещи обостряют любопытство ещё больше. Поэтому им грозит опасность в первую очередь.

Чаще всего малыши потом предпринимают попытки собрать игрушки, но это уже невозможно.

Как быть?

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Есть отличный выход: приобретайте для вашего чада больше конструкторов, игрушек, которые можно спокойно собирать и разбирать. Давайте ребёнку смотреть познавательные мультфильмы, документальные передачи. Детям старшего возраста будет полезно почитать энциклопедии. Таким образом ваш малыш удовлетворит свою любознательность.

Малыш хочет привлечь внимание родителей

Такая ситуация тоже широко распространена. Малыш начинает регулярно шалить, ломает игрушки, плохо ведёт себя за столом, постоянно капризничает… И всё направлено исключительно на одну цель.

Просто подумайте: может быть вашему любимому чаду не хватает родительского внимания? Некоторые дети страдают от чрезмерной опеки, а вот кому-то, наоборот, не хватает заботы, совместных игр с родителями.

Наше решение

В первую очередь с ребёнком надо поговорить. Спросите его, не хочет ли он погулять, почитать или порисовать с вами. Предложите интересную игру. Например, можно устроить импровизированный кукольный театр с пальчиковыми зверятами и куколками.

Многие дети будут рады отправиться с родителями на улицу, вместе побегать, покататься с горок, покидаться снежками. Всё это позволит укрепить связь с ребёнком, позитивно отразится на отношениях в семье в целом.

Будьте одной командой, веселитесь и отдыхайте вместе!

Просто хочется всё ломать…

Ещё одна распространённая причина такого поведения – обычная раздражительность. Малыши, как и взрослые, чувствуют злость и обиду. Очень часто они ломают игрушки, выплеснув накопившиеся негативные эмоции.

Бывает так, что дети берут пример со взрослых, когда те не могут справиться со своей злостью и повышают голос, стучат по столу кулаком, бросаются вещами.

Так вот малыши, перенимая привычки взрослых, могут так же неадекватно себя вести, разбивая и ломая игрушки в процессе агрессии.

Что сделать?

Устройте для ребёнка особую игровую зону, где он сумеет что-то сломать, разобрать. Например, кто-то просто покупает ребёнку постарше маленькие воздушные шарики с дротиками. Тренируя координацию, меткость, мальчики и девочки с удовольствием поражают мишени. И становятся потом заметно спокойнее, уравновешеннее.

Малыш играет в супергероя

Детская снова напоминает поле битвы? Все вещи разбросаны, часть игрушек сломана, а ваш малыш ходит довольный, будто именинник? Вполне вероятно, что ваше чадо просто воображает себя смелым воином, хочет подражать любимым героям.  В таких играх нужно уничтожить страшного дракона, злого волшебника, волка, плохого человека. А для этого их нужно «убить». Малыш ломает игрушки, увлекаясь игрой и следуя примерам персонажам фильмов и мультфильмов.

Решение есть!

Вам нужно хорошо поговорить с любимым ребёнком, объяснить ему, что бороться с хорошими вещами не нужно. В этом нет того смысла, который имеется в сражениях его любимых героев.

Кроме того, вам нужно организовать зону для «битв» в детской. Там должны быть безопасные мечи, различное детское оружие и специально подобранные игрушки, которые не пострадают от таких сражений.

Например, большие мягкие, резиновые звери.

Ещё несколько распространённых причин

  1. Малыш расстроен, что его чрезмерно опекают. Иногда родители слишком старательно учат детей, как обращаться с игрушками. А малышей это раздражает. Постарайтесь быть мягкими, спокойными, давать некоторую свободу вашему чаду.
  2. Ребенок болеет, сильно устал.

    Недомогание, как правило, истощает психику крохи, он становится нетерпеливым, раздражительным, неловким. Внезапная вспышка гнева, неосторожное движение – и игрушка разлетается на части.

  3. Ребенок выражает гнев.

     К примеру, ребенок играет с машинкой, и у него не выходит посадить в нее маленькую игрушку – он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с игрушкой, которая у него в руках. В порыве гнева ребенок бросает игрушку, она с размаху ударяется о пол и ломается.

    Кроха еще не понимает, что вещи способны ломаться, поэтому он просто не может думать о каких-либо последствиях своих действий.

  4. Ребёнок хочет добиться покупки другой игрушки. Некоторые малыши немного хитрят. Они сначала портят вещи, а потом разными способами демонстрируют свои переживания. И просят очередную игрушку.

    Заметили, что всё происходит по этому сценарию? Тогда не покупайте очередную вещь. Оставьте в детской сломанную игрушку. Пусть ребёнок осознает, что он сломал хорошую вещь, остался без неё.

  5. Ребенок ломает игрушки назло.

     Очень часто разрушительное поведение и агрессия со стороны малыша по отношению к игрушкам на самом деле скрывает протест против действий взрослых. Мама не разрешила взять со стола конфету или потребовала убрать игрушки, а малышу этого делать не хочется.

    Он злится и решает как-то навредить родителям, но не находит способа лучше, чем разорвать купленные ему книжки или распотрошить мягкую игрушку. Таким образом, малыш, который еще не научился управлять своими эмоциями, выражает свою обиду и злость.

  6. Игрушку купили кому-то другому. И ребёнок испортил её нарочно. Выход тут один. Старайтесь не показывать вашему малышу вещи, предназначенные для подарка другим детям. Это вызывает обиду, ревность. Избегайте подобных ситуаций.

Как отучить ребенка ломать игрушки

На первых порах главная задача родителей – не мешать малышу познавать окружающий мир, и наоборот, всячески ему помогать в этом. Не стоит тут же поднимать за ним брошенные на пол вещи и выставлять на полки только что скинутые оттуда игрушки. Лучше просто наблюдать за действиями малыша и давать ему подсказки.

Если кроха никак не может закрыть коробочку, потому что она переполнена, нужно показать ему, что нужно освободить в ней немного места, и тогда крышка легко встанет на свое место.

Если малыш пытается оторвать кукле голову, нужно объяснить ему, что так делать нельзя, потому что куколке будет больно, и вместо нее предложить крохе другую игрушку, которую можно легко разобрать и собрать заново.

Если ребенок пытается ко всем окружающим его предметам применить силу, стоит обеспечить его такими игрушками, которые ему точно придутся по вкусу: специальные мягкие блоки из которых можно строить крепости, высокие лежанки и пещеры, а также прыгать по ним, надувной мяч, кегли, крупные конструкторы, из которых можно строить башни и ломать их. Можно научить малыша комкать ненужные листы бумаги и забрасывать их в специально повешенное для этой цели кольцо над мусорным ведром. Предложите крохе попробовать себя в лепке из пластилина или полимерной глины. Можно поиграть с малышом в машинки с настоящими авариями и столкновениями.

На детской площадке маленький разрушитель сможет применить свою силу, налепив большое количество куличиков растоптав свои труды. Зимой можно вместе с малышом построить снеговика и сломать его, а осенью сгрести большую кучу из опавшей листвы, а потом разворошить ее.

Самое главное для родителей – набраться терпения и ждать, а чтобы расстройство из-за новой волны разрушения было не таким сильным, стоит заранее убрать из зоны досягаемости ребенка ценные и хрупкие вещи.

Постепенно учите малыша понимать разницу между игрушками и предметами интерьера, которые нельзя трогать, а также вашими любимыми вещами, которые тоже ни в коем случае нельзя портить.

Как утверждают психологи, маленький разрушитель в любом случае превратится в созидателя, как только период повышенного любопытства останется позади.

Взято: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/373782/

Будьте мягкими, добрыми, но настойчивыми и в меру строгими родителями! Успехов!

Читаем также: Ребенку надоели игрушки — почему надоели и что делать

Как отучить ребенка хлопать дверьми или ломать вещи в эмоциях

Почему ломаются игрушки в детсаду

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/igrushki/pochemu-deti-lomayut-igrushki.html

Ломать не строить. Если ваш ребёнок ломает и портит всё, что видит

Автор текста — психолог сайта Светлана

«С самого раннего детства до сегодняшнего дня мой сын ломает все: мебель,  игрушки, рвет книги.

Стоит нам что-то купить, сразу же эта вещь приходит в непригодность! Вещи не ценятся, все разбрасывает по комнате…! Швыряет с особой агрессивностью по всей квартире все, что можно бросить. Стремится портить предметы: ножницами режет мягкую мебель, царапает подоконники, двери, столы.

Наши просьбы, уговоры, беседы о ценности и дороговизне вещей — все без толку!  …» Такие жалобы часто слышишь от родителей. Такое поведение определяет слово «АГРЕССИЯ».

В психологической литературе часто агрессивное поведение характеризуется как «немотивированное нанесение ущерба людям, животным или предметам». Такое поведение проявляется в попытках ссориться с окружающими, выявлять физическое насилие, ломать предметы, портить вещи.

Такие проявления говорят, в первую очередь, об эмоциональной нестабильности ребенка, которая  сложилась под влиянием семейного воспитания, особенно, с жестокими, физическими мерами наказания. Но нестабильность эмоциональной системы может говорить и о проблемах в социуме.

 

Давайте разберемся в причинах агрессивности ребенка дошкольного возраста.

  • Малоразвитость и нестабильность нервной системы, которая все еще активно развивается в этом возрасте, отсутствие ее саморегуляции.
  • Темперамент. Из 4 видов темперамента холерики наиболее вспыльчивы, импульсивны и агрессивны.
  • Слабый словарный запас ребенка. Для того, чтобы выразить свои эмоции, негодование, страхи, потребности, нужно уметь говорить. А дети, особенно в возрасте 1-3 лет, не могут похвастаться достаточным количеством слов, чтобы все это изъявить.
  • Потакание желаниям своего чада. И так, малыш заметил: стоит ему начать нервничать, капризничать, ударить оппонента, как ему уступают. И здесь речь идет уже о закрепленной модели поведения!
  • Агрессия, как психологическая защита. Часто взрослые ставят ребенка в жесткие рамки, «НЕЛЬЗЯ» — их любимое слово. Или очень опекают ребенка. Как следствие – желание разрушить эти запреты, вырваться из контроля.
  • Неуверенность в собственной безопасности. Всем известна пословица: «Лучшая защита – нападение!»
  • Злость, когда что-то не получается. Это довольно частая причина такого поведения.
  • Эмоциональная холодность родителей.
  • Агрессия, как единственное средство привлечение внимания родителей к себе.

Приведу пример: в гости пришла подруга мамы, и они на кухне пьют чай. Ребенок пришел на кухню, и пытается привлечь внимание к себе, например, показать рисунок маме. Но мама всячески игнорирует дитя.

Тут ребенок подходит к младшему брату и ударяет его. Мать услышала крик младшего, и, наконец-то, уделила внимание старшему ребенку.

Пусть не то, на которое он рассчитывал, но все-таки внимание!  

  • Исследовательская активность ребенка. Например: «А что будет, если я ударю животное? А папу? А маму? И т.д.»
  • Насилие над ребенком. Иногда родители пытаются силой принудить ребенка что-либо делать, например, одеваться, а тот, в свою очередь, дает отпор, которое легко принять за агрессивность.
  • Несправедливое отношение родителей к поступкам детей.
  • Агрессия, как пример поведения. Агрессивное отношение родителей к старшему ребенку, грубость и физическое насилие  в общении между родителями, средства массой информации.
  • Усталость ребенка тоже может вызвать приступы агрессии.
  • Инкубационный период болезни.
  • Повышенная тревожность и мнительность ребенка.

В школьном возрасте можно выделить еще несколько причин деструктивного (разрушающего) поведения детей:

  • борьба за лидерство;
  • стремление получить желанный результат, чего бы это не стоило;
  • месть, защита;
  • подчеркнуть свое превосходство, путем ущемления достоинства одноклассников.
  • неумение регулировать свои эмоции;
  • заниженная самооценка;
  • неумение налаживать отношения со сверстниками.
  • желание обратить на себя внимание сверстников;
  • проблемы с коммуникативными навыками, развитием интеллекта

Подумайте, как жить ребенку в окружении, где не услышишь ни похвалы, ни одобрения, ни доброго слова, ни поддерживающего жеста.  Дети считают, что их недостаточно любят.

Родители слишком заняты своими проблемами, они не замечают тревожных сигналов,  и не предполагают, что их ребенок ощущает себя одиноким, никому ненужным.

И тогда у него  возникает  единственное желание — обратить, хоть как-то, на себя внимание, если нужно — даже с помощью силы, грубости, гнева, разрушений.

Как бы ребенок себя ни вел: дрался, конфликтовал со всеми близкими и друзьями,  мучил животных или крушил мебель — под этим  скрывается чувство страха, недоверия окружающему миру,  глубокой неуверенности в себе, бессилия перед сложившейся ситуацией. Что же делать, если вы заметили агрессию у ребенка?

  1. Обращайте внимание на нужды и потребности своих детей.
  2. Демонстрируйте модель неагрессивного поведения своим примером.
  3. Будьте последовательные в наказаниях ребенка, если наказываете, то за конкретные поступки. При наказании не унижайте детей.
  4. Обучайте детей допустимым методам выражения гнева.
  5. Не запрещайте ребенку проявить гнев сразу после события, которое вызывало агрессию.
  6. Учите детей распознавать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.
  7. Воспитывайте способность к сопереживанию, симпатии к людям.
  8. Обучайте адекватным навыкам реагирования в конфликтных ситуациях.
  9. Учите брать ответственность за свои поступки на себя.

И так, вы прочитали внушительный список причин деструктивного, агрессивного поведения. А зная причину, легко можно предупредить и устранить последствия. Удачи вам! 

Источник: https://ArinaRodionovna.com/blogs/cyberyak/lomat-ne-stroit-esli-vash-rebenok-lomaet-i-portit-vse-chto-vidit

Почему ребенок ломает игрушки и как от этого отучить?

Вопрос «почему ребенок ломает игрушки», беспокоит многих родителей. Что делать в такой ситуации и стоит ли бить тревогу, сейчас попробуем в этом разобраться.

Причины детского поведения

Причин такого поведения ребенка может быть несколько.

Поведение, при котором наблюдаются чаще разрушительные действия, свойственно детям с типом темперамента – холерик. У таких детей игрушки ломаются сами по себе. Данный тип темперамента означает непоседливость, быстроту действий, большую активность.

Такой ребенок может просто бежать сломя голову и по ходу наступить на игрушку, даже не заметя ее на своем пути.

Если вы узнаете в описании своего ребенка, то  надо понимать, что он это делает не специально. Это обусловлено типом его характера. Подробнее о ребенке-холерике>>>

В маленьком возрасте (2 – 3 года) дети еще не умеют управлять своими эмоциями.

Это возможно не раньше 7 – 8 лет. Поэтому ругать малыша за поломанную игрушку точно не стоит.

  1. Плохое самочувствие ребенка.

Это может быть банальная усталость, а возможно — это проявление начала болезни. У ребенка может что-то не получаться в процессе игры и в таком состоянии он воспринимает свои неудачи с повышенной возбудимостью и проявлением агрессии.

Дешевая игрушка может очень быстро поломаться. И ребенок будет совсем в этом не виноват.

  1. Игрушка может не соответствовать развитию малыша на данный момент времени.

Обязательно нужно учитывать возрастные особенности конкретного периода жизни. Если игрушка не соответствует возрасту ребенка – это означает то, что он попросту не сможет с ней справиться в процессе игры. За этим последует огорчение малыша и своеобразная сдача игрушке от ребенка в виде её поломки.

  1. Малыш находится на стадии познания мира, в том числе и методом анализа, который заключается в разборе целого на составные части. Таким образом, ребенок пытается понять, как все устроено в этом мире. Многие из взрослых могут вспомнить ситуацию, как разбирали в детстве непонятную для себя вещь, будь то будильник или утюг.
  2. Выражение недовольства.

В маленьком возрасте дети не способны к анализу ситуации в целом и самоанализу в частности. Если он не может справиться с игрушкой, значит в этом, по его рассуждениям, виновата только она.

Если в машинку не помещается его любимый кубик, значит виновниками, сложившейся ситуации является кто-то из них. Поэтому надо разобраться либо с кубиком, либо с машинкой, отшвырнув их прочь. Примерно так рассуждает ребенок.

Ему даже в голову не приходит, что предметы не соответствуют размеру друг друга, и он их не правильно подобрал для своей игры.

  1. Проявление своего «Я». В крошечном возрасте (с первого месяца жизни) ребенок полностью зависит от родителей и не противоречит этому. Но постепенно вырастая, у него начинает формироваться осознание себя как личности.

Он обязательно должен доказать, что он тоже, что то умеет и может. Навыков, с помощью которых возможно  это реализовать пока немного. Вот малыш и пользуется теми возможностями, которые доступны ему на данном этапе времени. Полезная статья: Как развить самостоятельность у ребенка>>>

  1. Привлечение внимания. Такими методами ребенок пытается привлечь внимание к себе со стороны родителей. Разрушительное поведение может послужить для взрослых неким сигналом к действию.

Чтобы лучше научиться понимать своего ребенка и иметь в арсенале способы быстро договориться с ним в любой конфликтной ситуации, смотрите интернет-курс для родителей детей от 1 до 7 лет Послушание  без криков и угроз>>>

Что делать с разрушительным поведением ребенка

Первое и, пожалуй, самое важное, что нужно сказать, отвечая на вопрос что делать, если ребенок ломает игрушки – это не ругать. Таким способом  воздействия добиться ничего хорошего нельзя. Напротив, это еще больше усилит агрессивное поведение ребенка, а в самом худшем варианте приведет к тому, что малыш замкнется в себе. Впоследствии бороться с этим будет сложно.

Чтобы справиться со своими эмоциями, посмотрите интернет- семинар от детского психолога Мама, не кричи!>>>

Что еще может помочь родителям?

  • Если вы заметили, что ребенок плохо себя чувствует, не стоит давать ему игрушки, которые требуют определенной концентрации внимания или дополнительных усилий. Стоит оставить только самые любимые вещи, с которыми он постоянно играется, не требующие в процессе игры больших стараний.
  • Покупайте качественные игрушки – так может звучать ещё один ответ на вопрос родителей: ребенок ломает игрушки, что делать? Так вы избавите ребенка от излишних разочарований и как следствие проявления агрессивности. Лучше купить малышу одну, но качественную игрушку, нежели приобретать несколько дешевых.
  • Переключите внимание. Дети способны быстро переключаться с одного действия на другое. Привлеките внимание малыша к другому виду деятельности, используя при этом игровую форму. Например, можно предложить малышу построить замок из пластилина, в который он поселит свою любимую куклу или гараж для его машины. Немного родительской фантазии и вопрос решен.
  • Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Ответ прост – смотрите глубже. Причина ведь не в том, что он ломает, а в том ПОЧЕМУ он ломает.

Помогите ребенку справиться с эмоцией, которая вызывает приступ гнева и злости. Например, вместе с ним постройте железную дорогу или помогите усадить мишку на машину так, чтобы он не падал.

  • Покупайте ребенку игрушки соответствующие его возрасту. При покупке надо обязательно обращать внимание на этикетки, где всегда значится, для какого возраста предназначена игрушка. В соответствии с этим уже приобретайте понравившуюся вещь, как вам, так и малышу. Немаловажен и тот факт, что игрушка, не подходящая возрасту ребенка, может причинить ему вред (мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть и т.д.).
  • Не преувеличивайте значение происходящего. В такой ситуации всем членам семьи не стоит фиксировать разрушительное поведение ребенка. Это означает не проявлять эмоциональной реакции на происходящее:
    • Вопросы типа: «Зачем ты так поступаешь?» и т.д.
    • Поиски объяснений такому поведению.
    • Переспрашивания.
    • Горестные причитания.

Повышенное внимание со стороны родителей может невольно закрепить такое поведение малыша и не дать перейти ему к освоению других способов познания.

  • Проводите с ребенком больше времени. Никакие, даже самые дорогие игрушки не способны заменить родительскую тепло и ласку. Чаще разговаривайте со своим ребенком. Спрашивайте как у него дела, интересуйтесь тем, что его беспокоит. Всегда говорите о том, что любите и благодарите его за то, что он у вас есть.
  • Давайте игрушки, которые невозможно поломать или же не жалко. Например, пластмассовые или тряпичные кубики, резиновые машинки и т.д. Это могут быть старые ненужные вещи, которыми вы уже давно не пользуетесь. Дети прекрасно играют с простыми вещами – их воображение позволяет им это делать.

Всегда нужно помнить о том, что дети – это такие же люди, как и вы сами. Ребенок может себя плохо чувствовать, быть чем-то не удовлетворен или у него просто может быть плохое настроение. Не стоит сразу начинать читать поучительные нотации.

Источник: https://uroki4mam.ru/pochemu-rebenok-lomaet-igrushki-i-kak-ot-etogo-otuchit

Ребенок портит и ломает игрушки, что делать?

Этот вопрос интересует добрую половину родителей. Причины такого поведения детей различны.

Прежде всего, игрушки нужно приобретать в соответствии возраста Вашего малыша, так как дети более раннего возраста еще плохо контролируют свою силу и могут ломать сильно хрупкие игрушки, предназначенные для детей постарше.

В этом случае вины ребенка нет – он это делает не специально. Но в большинстве случаев ребенок это делает специально и родителям нужно разобрать в причинах такого поведения. Возможно, что такое поведение несет «скрытое» послание ребенка родителям.

Если ребенок уже не маленький — старше 4 лет, то, возможно ему просто некуда деть энергию и он это делает от безделья. В таком случае ребенка следуетчем-либо занять: найти занятие, отдать на детские курсы, в кружок и так далее.

Рассмотрим наиболее частые причины такого поведения.

Игрушка является цельной и ее нельзя разобрать, а очень хочется!

В данном случае ребенком движет желание понять как устроена игрушка: он начинает отрывать колеса, наклейки, выдавливать стекла и. т.д.

Ребенок ее пытается разобрать из любопытства и потом собрать обратно. Решением здесь может быть покупка конструкторов.

Сейчас большой выбор конструкторов, как для девочек, так и для мальчиков, для разных возрастов – от самых простых до сложных.

Сборка разобранного предмета – это очень важный психологический момент, формирующий в ребенке системы жизненных ценностей. Собирая предмет, он поймет что восстанавливать (или собирать) намного сложнее, чем ломать.

Неловкость ребенка.

Есть категория родителей, которые растят грудных детей без игрушек совсем, считая, что дети все равно не умеют в них играть, а только раскидывают, в результате чего погремушки ломаются.

Результатом этого становиться задержка формирования навыков обращения с предметами – двигательная неловкость.

В следствие этого, происходит задержка развития ребенка: развитие мелкой моторики рук, восприятие окружающей среды.

Подрастая, малыш при данном методе воспитания, будет ломать игрушки, только получая их.

В данном случае помочь ребенку может только специалист – невропатолог. Если этого не сделать, то не исключена возможность того, что возникнут трудности при обучении письму, вырезанию, лепке, рисованию.

Ребенка с самых первых дней жизни нужно приучать к погремушкам, кубикам: чем больше ребенок берет в руки предметы, тем быстрее происходит его развитие, как в физическом, так и в умственном плане – быстрее происходит развитие кругозора малыша.

Внутренняя агрессия.

Когда ребенок обижен или расстроен чем то, то он начинает бить или раскидывать игрушки. В такой ситуации нужно как можно сроке успокоить ребенка, узнать у него причину такой агрессии.

В такой ситуации ребенку можно предложить подвижную игру, отвести его на прогулку, либо посещать занятия в бассейне.

Игрушка не нравиться или вызывает страх.

Часто дети пытаются расправиться с теми игрушками, которые им не по душе или которых они подсознательно или сознательно бояться. Например: отрицательные персонажи сказок, или какие-либо роботы.

Уничтожая такие игрушки, ребенок избавляется от страха перед темными или злыми силами.

Такие игрушки могут стать предметом ночных кошмаров Ваших деток! Соответственно, таким игрушкам не место в Вашем доме.

Качество игрушек.

В наших магазинах сейчас продается множество игрушек сомнительного качества, которые изготовлены из некачественного материала, который буквально рассыпается в руках, либо качество изготовления таково, что находясь еще на прилавке, у игрушки уже отсутствует какая либо деталь (глаз, волосы, колесо и т. д.). Естественно, что такие игрушки, когда попадают детям в руки, сразу же ломаются.

Также есть игрушки качественные, но повышенной хрупкости, например фарфоровые куклы, коллекционные машинки и т. д. Такие игрушки следует давать детям в руки под присмотром взрослых.

«Чешутся руки».

Часто это происходит, когда ребенок волнуется, либо не находя другого занятия. Например; если ребенок нервничает и у него в руках находиться игрушка, то сам того не замечая, может разобрать ее на «винтики». В таком случае ребенка нужно попытаться успокоить, или дать в руки игрушку из конструктора, либо придумать ему другое занятие: попрыгать через скакалку, поиграть в мяч.

Если ребенок не находит другого занятия, то он начитает, например, обкусывать кукле руки, ноги. В таком случае нужно найти альтернативу, например: дать яблоко, морковь или другой фрукт.

В любом случае, родители должны интересоваться внутренним миром своих детей, тогда им будет легче выяснить и понять причину того или иного поведения ребенка.

Покупайте своим детям игрушки по возрасту и те, которые приходятся по душе Вашему малышу, с которыми он чувствует себя комфортною.

Не стоит ребенка задаривать игрушками, чтобы поднять ему настроение – он начнет уставать от них и ломать просто так, потому что они потеряли для него ценность. Некоторые родители задаривают своих детей игрушками, чтобы порадовать, но вместо этого получается одно расстройство.

Но и недостатка в игрушках не должно быть! Также игрушки не должны быть однотипными (например: одни машинки или куклы). Идеально, если будут и развивающие игрушки и игрушки «для души». Развивающие игрушки — не значит что они скучные и не интересные.

Сейчас большое количество развивающих игрушек, которые дети желают видеть у себя дома: конструкторы, красочные кубики с буквами и животными, фигурки животных издающих звуки, мозаики и. т. д.

Источник: http://chickabiddy.ru/articles/child-breaks-toy.html

Почему ребенок ломает игрушки?

Только вчера малышу подарили новую красивую и безумно дорогую игрушку, а уже сегодня она превратилась в кучку мусора. Чувства, которые испытывают при этом родители трудно назвать позитивными. В конце концов, каждому хочется, чтобы его ребенок ценил собственные вещи и радовался подарку подольше.

В подобной ситуации у родителей возникает противоречие. С одной стороны, наказание и лишение ребенка новых игрушек может научить малыша относиться к вещам с большим трепетом. С другой — очень жалко оставлять этого маленького непоседу без утешения в виде замены.

Более того, на этой почве может возникнуть внутрисемейный конфликт, когда один из родителей жалеет малыша и, видя его искреннее горе в связи с потерей машинки, настаивает на покупке новой, а другой считает, что подобное отношение только избалует чадо еще больше.

Как же реагировать на подобное поведение малыша? Возможно ли найти компромисс? Как ни странно возможно, если посмотреть на мир глазами самого ребенка.

Почему дети ломают игрушки

Маленький исследователь

Малыш активно развивается и узнает новое. Самый простой и доступный ему способ познания природы вещей — разобрать их. Иначе как понять, почему эта игрушка поет, а та — показывает картинки? Это взрослому понятно, что книжку надо читать, нельзя пачкать или грызть.

А вот малышу пока нет — ему необходимо попробовать бумагу на вкус, провести эксперимент — вот она смялась, а вот порвалась. Ему еще не понятно, что книга испорчена, и ее нельзя будет читать.

Можно сказать, что любая вещь для ребенка более функциональна, нежели для взрослого.

Поэтому первое, что нужно сделать, пока ребенок еще совсем мал — набраться терпения и позволить ему изучать вещи так, как малыш считает нужным. До 2-3 лет объяснять ребенку, что игрушки ломать нельзя не только не нужно, но и вредно. Лучше постараться предоставить маленькому исследователю простор для творчества. Беречь вещи на этом этапе развития маленького человечка — задача родителей.

Покупайте разборные игрушки, предоставляйте малышу в личное пользование старые тетради или ненужные журналы. Ребенок предпочитает не лепить куличики, а топтать ногами? На здоровье! Поверьте, он еще научится строить замки и башни из песка.

Можно даже устроить совместное изучение внутренностей мягкой игрушки. Кстати, в этом случае у родителей куда больше шансов помочь собрать все «как было», что немаловажно для следующего этапа развития, когда малыш с удовольствием начнет не только разрушать, но и творить.

К трехлетнему возрасту малыш уже сам поймет, что вещи ломаются, некоторые безвозвратно. И, когда придет время более сложных игрушек, ему будет значительно легче объяснить какую из них стоит беречь.

Конечно, отчасти жажда исследований у ребенка остается, с этим придется смириться. Например, сыну в возрасте уже 6 лет подарили вертолет с пультом. Чадо поиграло им около недели, а потом — решило расстричь все проводки.

В ходе разговора выяснилось, что ребенку было интересно, как режутся эти яркие упругие жгутики.

А в результате вполне логичных размышлений я со вздохом сделала вывод, что да, ребенок еще не сталкивался с данным видом материала и вполне естественно — ему было интересно.

Жалко игрушку? Конечно, жалко. Но и сын был расстроен не меньше, когда узнал, что починить вертолет уже невозможно. И, увы, без подобных казусов не обойтись. Ребенку придется объяснять, что некоторые вещи могут сломаться «без возможности восстановления». И лучший учитель в этом — личный опыт ребенка. И иногда он требует жертв в виде хороших вещей.

«Я злюсь!»

Не только жажда исследований движет ребенком, уничтожающим игрушки, но и обычный гнев. Иногда даже взрослому человеку в порыве раздражения хочется что-то сломать или разбить, что уж говорить о малыше, который не всегда может контролировать свои эмоции, а о ценности тех или иных вещей имеет весьма смутное представление.

Как поступить в этом случае? Конечно, предложить альтернативу! Вспыльчивого ребенка можно научить бить подушку, топать ногой, рвать старые журналы.

Без казусов, конечно, не обойдется, если малыш чересчур вспыльчив. Он может сломать что-то потому, что не получается. Старайтесь подбирать игрушки таким образом, чтобы в распоряжении ребенка находились те, которые представляют наименьшую опасность, как для самого малыша, так и для бюджета.

Например, пазлы или конструктор можно оставить вспыльчивого малыша собирать самостоятельно, а во время игры в планшет лучше находиться поблизости и вовремя предотвратить вспышку гнева или направить энергию разрушения на что-то другое.

 И, конечно, малыша склонного остро реагировать на все, нужно учить контролировать свои эмоции. Учите ребенка проговаривать, что он чувствует, это позволит малышу осознать собственные переживания, а значит и лучше их контролировать. Придумайте свой собственный ритуал, позволяющий справится с эмоциями без вреда для окружающих предметов и самого малыша:

  • можно сосчитать до 10, прежде чем что-то сломать, а заодно и подумать, на что направить свою агрессию;
  • сходить умыться;
  • покидать мяч;
  • попрыгать.

Нестандартное решение, скорее всего, больше понравится малышу и станет своеобразной игрой. Например, когда у сына что-то не выходит он идет… попить воды. Это позволяет отвлечься и подумать — стоит ли злиться дальше или поделиться проблемой, а может быть по возвращению придет хорошая идея, как справится с поставленной задачей.

Игра не «понарошку»

Фантазия и реальность во время игры для ребенка почти одно и то же. Поэтому если малыш играет в доктора, будет вполне закономерным, если кукла потеряет руку или ногу. Можно ли ругать за это? Мне кажется, нет. Просто примите участие в детских играх, понаблюдайте за ребенком и проблему можно будет решить не столько путем строгих ограничений, сколько правильным подбором игрушек.

Сын любит машинки, они участвуют в гонках и, конечно случаются аварии. Поэтому мы стали покупать преимущественно железные модели. Когда же ребенок просит дорогую, но хрупкую машинку мы оговариваем заранее, что такой транспорт вряд ли выдержит столкновение. Несколько машинок, конечно, пострадало, но со временем сын научился сам выбирать для игр подходящие игрушки.

«Хочу другую!»

Почти у любого ребенка с возрастом возникает желание немного схитрить. Старые игрушки ему наскучили, а родители не спешат покупать новые, потому, что комната забита? Самый простой выход — сломать старые надоевшие игрушки, чтобы получить замену.

Такое поведение, конечно, стоит пресекать. Если Вы заметили за ребенком подобное, заменять игрушку не стоит ни в коем случае. Не стоит акцентировать внимание на том, что это наказание. Подобная реакция только вызовет обиду.

Просто объясните малышу, что новую пока купить не удастся. Можно даже оговорить срок, через который данное ограничение будет снято. Предоставьте ребенку возможность самому подумать, стоило ли лишать себя интересного занятия на 2-3 недели ради получения замены.

Игрушка не нравится

Случается и так, что ребенку просто не нравится игрушка, которую ему подарили. Возможно, он ожидал найти под елкой корабль, а там оказался самолет, который спустя несколько часов оказался разобранным на части.

В данном случае можно советовать поговорить с малышом, объяснить, что мама или Дед Мороз старался и выбирал ему подарок, который подарил от души, что с подарками так поступать не стоит. Но, на мой взгляд, лучше прислушиваться к желаниям ребенка.

Если Вы понимаете, что не в состоянии удовлетворить желание ребенка — предложите альтернативу.

Желательно в течение какого-то времени перед праздником говорить о том, какой чудесный самолет получит малыш, как сможет с ним играть и показывать в садике.

Так ребенку будет намного проще принять подарок — ведь он уже знает, что с ним делать, так или иначе ожидает его и не испытает острого разочарования.

Если подобная ситуация происходит от того, что в магазине Вы периодически предлагаете малышу замену понравившейся вещи, самый простой вариант объяснить малышу, что сейчас игрушку купить не получится. Объясните, почему и предложите ребенку самому подумать, как лучше поступить.

Например, игрушка чересчур дорога:

  • Можно пообещать дорогую игру на какой-то праздник, а сейчас купить небольшой «утешительный приз» разумеется под честное слово, что он не будет сломан. Ну а уж если слово нарушено, придется применить более жесткие меры и покинуть магазин без покупки, напомнив ребенку, что произошло в прошлый раз.Осознание того, что Вы не отказываете, а просто откладываете вожделенную покупку, поможет малышу справиться с обидой. А умение держать свое слово — важное качество, которое стоит развивать.
  • Предложите ребенку вообще ничего не покупать, чтобы можно было собрать необходимую сумму на дорогую покупку. С детьми старше 5 лет подобный уговор работает очень хорошо. Возможно, Вас даже удивит, от скольких ненужных покупок ребенок откажется самостоятельно, чтобы получит одну единственную действительно необходимую вещь.

Существует и третий вариант, когда родители категорически не хотят покупать ребенку что-либо по личным соображениям. Например, Вам кажется, что подобная игра будет вредна малышу.

В этом случае сразу объясните ребенку свою позицию. Ребенку будет гораздо легче смириться с категоричным: «Нет».

Нежели постоянно получать то, что ему не нравится, не понимая, почему и переживая несправедливость самостоятельно.

Ребенок ломает игрушки «без причины»

Когда у родителей возникает подобная формулировка — это серьезный повод посмотреть на собственные взаимоотношения с ребенком. Ведь дети очень часто ломают игрушки от недостатка внимания.

Сама формулировка «без причины» должна насторожить. Причина есть всегда, просто Вы почему-то о ней не знаете. Это уже говорит как минимум о потерянном контакте между малышом и родителями. Возможно, это Вам пора отложить дела и поиграть с малышом? Просто посидеть рядом во время его занятий, расспросить, что делают игрушки и почему «болеют».

Как научить малыша беречь вещи?

Самый сложный для родителей вопрос — как вообще научить малыша заботиться о своих вещах. Стараться сохранить их целыми и невредимыми, воспитать в ребенке умение ценить и беречь.

Сложно объяснить ребенку, что надо относиться к чему-либо бережно, если этого «чего-то» у него в изобилии. Поэтому приучить малыша беречь вещи необходимо с самой ценной для него вещи.

У малыша есть любимая игрушка? Отлично, с нее и можно начать практику.

Помогайте ребенку заботиться о ней, определите для ценной вещи место, на котором она будет стоять, старайтесь объяснить, что эта игрушка требует большей заботы потому, что она любимая.

Малыши еще не способны понять дорогая вещь или дешевая. Объяснить совсем маленькому крохе это будет сложно. А вот ценность любимой игрушки он может почувствовать.

Лучше сначала постараться починить сломанное. На примере сына я заметила, что часто «игрушки-инвалиды» ценятся куда выше любой замены. Ведь теперь ребенок знает, что эта игрушка легко ломается.

Дорогим игрушкам помимо объяснения можно повысить ценность в глазах ребенка, подарив ее на праздник или просто отложив покупку. Объясняйте малышу, что эта игрушка особенная, ее нужно беречь, потому что заменить ее нечем.

Не заменяйте сломанную игрушку точно такой же. Это позволит ребенку понять, что раз сломанная вещь уже не вернется.

Если малыш не хочет давать свои игрушки другим детям — это его право.

Все что вы можете —поговорить с ребенком и объяснить ему, что делиться стоит, что вещь от этого не перестанет быть его и это временно.

Если заставлять малыша постоянно отказываться от собственных вещей в угоду друзей по песочнице их ценность в глазах ребенка значительно упадет. Как можно ценить вещь, которой распоряжаешься не ты?

Чем больше Вы ругаете малыша за сломанные игрушки и растерянные канцелярские принадлежности, тем меньше он чувствует личную ответственность за их сохранность. Ребенок понимают, что родители дорожат вещью больше него, значит, они и отвечают за нее.

Лучше познакомьте ребенка с причиной и следствием. Потерял игрушку на прогулке? Хорошо — ищи.

Ни в коем случае не делайте этого за ребенка! Пока он понимает, что взрослые берут на себя ответственность за сохранность его личных вещей, он не будет их ценить.

Но не забывайте — если вещь действительно принадлежит ребенку и он должен нести за нее ответственность, то она принадлежит ему безраздельно. Вы же можете сами распоряжаться своими вещами, никто за это не заругает и не поставит в угол. Так же и малыш должен понимать, что есть его личные игрушки, с которыми он может поступать, как хочет.

Ребенку важно не только научиться беречь свои вещи, но и принимать решения. А сломать — это тоже решение, за которое малыш должен нести полную ответственность и не перед родителями, а перед самим собой в виде естественного следствия.

Источник: http://hvatalkin.ru/deti/lomaet-igrushki

Почему дети ломают игрушки?

Очень многие взрослые воспринимают сломанную игрушку как личную обиду: «Не думает о родителях, не бережёт вещи, назло всё портит». Но прежде чем выносить вердикт «Игрушки забрать, новых не покупать» и оплакивать свою педагогическую несостоятельность, стоит разобраться, почему дети ломают игрушки.

«Что там внутри?» Редкий ребёнок вырастает, ни разу не задав этот вопрос. Так что игрушки и другие вещи разламываются и разбираются, чтобы открыть секрет своего устройства владельцу. И не напрасно.

Это тот вид разрушения, который в будущем обязательно приведёт к созиданию, конструированию собственных механизмов и необходимой базе знаний у юного изобретателя. А пока прислушивайтесь к вопросам ребёнка, старайтесь отвечать на них.

И при необходимости аккуратно демонстрируйте содержимое игрушки: распорите кусочек шва, чтобы показать, чем набит плюшевый зверек или, вооружившись отверткой, достаньте мотор из самолета.

Творческое преобразование. Девочек, подстригающих кукле волосы, и мальчиков, отрывающих колёса у машины, объединяет общее стремление получить нужные игрушки из тех, что есть под рукой. Если замысел удастся, в кукольной семье появится папа, пластилиновый автобус сможет ездить, как настоящий, а у вас будет повод гордиться креативным мышлением своих чад.

Всё по-настоящему. Игра — это серьёзно. И не удивительно, что победа над злым драконом заканчивается разбиванием врага на куски. Ведь если постоянно думать о сохранности игрушечных злодеев — настоящей игры не выйдет. Но сейчас нетрудно найти конструктор, из которого ребёнок сделает подходящего монстра и будет собирать и разбирать так часто, как нужно.

Просто не нравится. Бывает, сама игрушка несимпатична ребёнку. А чаще — неприятен олицетворяемый ею персонаж. И значит, очень скоро человек-паук или глупая свинья-копилка окажутся в мусорном ведре. А вы как поступаете с подаренными уродливыми безделушками?

Выход гнева. К сожалению, взрослые иногда срываются на ребёнке из-за собственных  проблем. А малышу только и остаётся, что крушить игрушки. Научите ребёнка конструктивно бороться с гневом. Способов много, но самый важный из них — личный пример.

Удовольствие от разрушения. Возьмите в руки молоток и попробуйте разбить в мелкую крошку какую-нибудь пластмассовую китайскую машинку. Если вам удастся почувствовать радость, снижение психического напряжения и увлечение процессом, вы скорее поймёте ребёнка.

Навязчивые движения. Некоторые взрослые имеют вредную привычку теребить в задумчивости пуговицу или грызть карандаш. Ребёнок точно так же может машинально вертеть кукле голову или отколупывать краску на машинке.

Не по инструкции. Знакомство с игрушкой должно начинаться с совместных игр малыша и взрослого. Так ребёнок скорее научится правильно использовать игровой материал. Кроме этого, для безопасности не только игрушки, но прежде всего ребёнка, следует учитывать возрастные ограничения.

Неизвестные законы мироустройства. Не все дети знают, что пластмасса может ломаться, а бумага размокает в воде. И долго сохраняется детская убеждённость, что всё можно исправить и починить. Часто, узнав о необратимости поломок, малыши расстраиваются больше взрослых.

«Не дам!» В семье, где несколько детей, игрушки нередко становятся причиной раздоров.

  Желание поделить всё поровну или стремление никого не подпускать к своей собственности плохо сказывается на целостности детских вещей. Но в этой ситуации примирить детей намного важнее, чем заботиться о сохранности игрушек.

Привлечение внимания. Если ребёнку не хватает родительского внимания, он может попытаться его получить с помощью несносного поведения и нарушения запретов.

Чаще всего ребёнок делает это неосознанно, просто потому, что по опыту знает — так его скорее заметят.

В этой борьбе за родительскую любовь могут пострадать и игрушки, особенно если вы бурно переживаете каждую их поломку. Но разве об игрушках тут нужно беспокоиться?

Беспорядок в детской. На разбросанные игрушки обязательно кто-нибудь сядет или наступит. Не каждая машинка или кукла после этого уцелеет. Поэтому вместе с ребёнком придумайте, как расположить детские вещи, чтобы их было удобно хранить, убирать и доставать для игр. Научите складывать по местам хотя бы самые ценные и хрупкие игрушки.

Некачественные игрушки. К сожалению, сейчас очень многие игрушки производятся без учёта того, кто и как их будет использовать. Причём ни известная марка, ни высокая стоимость детских товаров не даёт гарантии, что у неё не начнут отваливаться детали.

Вот далеко не полный список причин, почему дети ломают игрушки. И хотя в некоторых случаях они осознают, что делают, нет демонстративного «назло родителям». Дошкольник не способен разработать план мести. Поэтому не наказывайте малыша, а сосредоточьтесь на воспитании бережливости.

Не стоит сразу выбрасывать поломанные игрушки и уж точно не нужно немедленно бежать в магазин за новыми. Научите ребёнка чинить испорченные вещи. Вы увидите — старая сабля, к которой малыш сам приделает ручку, будет ему особенно дорога.

Дарите ребёнку самодельные игрушки и вместе мастерите недостающие для игры предметы.

И самое главное — уважайте право собственности ребёнка на игрушки, доверяйте ему — только так малыш научится заботиться о своих вещах.

http://mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=13355

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/114159769-3059348/

Ссылка на основную публикацию