Дети и компьютер: когда, сколько и как

Статья на тему

Дети и компьютер: когда, как, зачем и сколько?

Когда начинать знакомить ребенка с компьютером?

Что нужно знать, чтобы умная техника, заняв свое место в жизни детей, приносила только пользу и не вредила ни физическому, ни психическому здоровью?

Если с раннего возраста ребенок привыкнет, что стиральная машина нужна, чтобы стирать белье, холодильник – чтобы сохранять продукты, а компьютер – для работы с информацией, то вероятнее всего вы избежите эффекта «запретного плода», который «как известно», сладок, но с горьким послевкусием. Для этого запомните пять простых «не»:

— не делайте из компьютера культа. Не превращайте компьютер в награду за то, что ребенок будет себя хорошо вести. Пусть для занятий с компьютером в режиме дня ребенка будет определено время — наряду с посещением развивающих занятий, кружков, прогулками и чтением книг;

— не дарите ребенку компьютер слишком рано. Пусть компьютер будет «мамин», «папин» или «общий», тогда и правила и время пользования им будут устанавливать взрослые;

— не ставьте компьютер в детскую комнату. Если компьютер стоит там, то его хозяином автоматически становится ребенок, и контролировать процесс вам станет намного сложнее;

— не загружайте компьютер бездумно. Покупая прикладные программы и игры, внимательно познакомьтесь с их содержимым: подбирайте игры по возрасту и характеру детей, позаботьтесь о том, чтобы программы, которые вы устанавливаете, были полезны. Хорошо, если с их помощью ребенок создаст свои первые дизайнерские или музыкальные шедевры;

— не заменяйте компьютером общение. Никакая техника не заменит ребенку родителей. Не стоит оправдывать себя занятостью и бесконечными делами. Помните, что дети быстро растут, и каждая минута, проведенная с ними бесценна.

Помните и о том, что детям-дошкольникам рекомендуется проводить у монитора не более 10-15 минут и желательно не каждый день.

Литература:
1. Леонова, Л.А., Как подготовить ребенка к общению с компьютером / Л.А. Леонова,
2. Королевская, Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски / Т.К. Королевская //Дефектология. — 1998. — № 1. – 
3. Никитина, М.В. Ребенок за компьютером / М.В. Никитина. — М.

, Эксмо, 2006. – 288 с.
4. Жукова, Н.С., Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.  Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М., 1990. – 288 с.
5. Сафонова, О.В. О проблеме активности речевой деятельности старших дошкольников с ОНР / О.В. Сафонова // Логопед в детском саду, — 2006. — №4. – С.

45.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/08/31/deti-i-kompyuter-kogda-kak-zachem-i-skolko

Дети и компьютер: польза без вреда здоровью

За относительно недолгое присутствие компьютера в жизни человечества, какие только «грехи» ему не приписывали. Говорили и о радиации, рекомендуя усаживать всю комнату кактусами, и о риске катаракты, и даже о женском бесплодии — к счастью, опасения не подтвердились. Но есть и реальная опасность для организма.

Отрицательное влияние компьютера на здоровье ребенка

  • Нарушение режима. У компьютерных пользователей, независимо от возраста, часто теряется чувство времени и, как следствие, нарушается режим отдыха и питания. Время сна может сократиться на 2–3 часа, прием пищи чаще происходит «на месте» и все больше сводится к употреблению бутербродов, чипсов и прочей не очень полезной еды.
  • Переутомление нервной системы. Из-за длительного пребывания у монитора, особенно в динамичных играх, у ребенка может нарушаться сон (он плохо засыпает, разговаривает во сне, ему часто снится «белиберда», вызывающая неприятные эмоции после пробуждения). Появляется раздражительность, быстрая утомляемость при обучении, снижение внимания и ухудшение кратковременной памяти.
  • Высокая нагрузка на органы зрения. При злоупотреблении компьютером может возникнуть так называемый синдром сухого глаза из-за редкого моргания, переутомление и даже боль в глазных яблоках.
  • Опорно-двигательный аппарат испытывает негативное влияние. Когда ребенок увлечен работой или игрой, он не замечает, в какой позе сидит. Часто дети горбят спину, втягивают голову, отклоняя ее назад, руки находятся чуть ли не в максимальном сгибании в локтевых суставах. Из-за этого нарушается кровообращение по всему организму, в результате чего наблюдается раннее возникновение радикулита, онемение пальцев рук, шейный и грудной остеохондроз, искривление позвоночника и т. д.
  • Замедляется интеллектуальное развитие. Многие дети, увлекшиеся компьютером, теряют интерес к книге, а между тем чтение является одним из главных факторов умственного развития ребенка, так как именно книга помогает развивать воображение и способность размышлять. Кроме того, многие дети отказываются рисовать карандашами на бумаге, предпочитая графические программы.
  • Мышечная масса деградирует. Некоторые специалисты утверждают, что компьютерная мышь и клавиатура способствуют развитию мелкой моторики. Другие же ставят эту мысль под сомнение, приводя такой аргумент, что работают далеко не все группы мышц кисти, дети потом пишут медленно и «как курица лапой». Кроме того, от чрезмерной работы за компьютером у детей резко снижается физическая активность и появляется риск лишнего веса. Часто педагоги жалуются на неуклюжесть учеников — многие испытывают сложности с выполнением физических упражнений.

Компьютерная зависимость ребенка

Зависимость детей (чаще подростков) от компьютера — серьезная социальная тема. Если ваш ребенок постоянно пребывает в виртуальном мире, а на любые упреки на эту тему отвечает агрессией, стоит задуматься, не «зачем» он туда уходит, а «от чего».

Чаще всего подросток находит утешение в компьютере из-за неблагополучной обстановки в семье, недопонимания со сверстниками или школьными учителями.

Признаки зависимости

  • ребенок с нетерпением ждет момент, когда он сможет сесть за свой ПК;
  • часами пребывает перед экраном, не ощущая времени, и забывает о чувстве голода;
  • при отсутствии возможности доступа к компьютеру не знает, чем себя занять;
  • проявляет агрессию при попытке близких «оторвать» его от монитора;
  • старается любыми способами увеличить время пребывания в виртуальном мире;
  • появляется повышенная раздражительность, приступы гнева, безразличие к окружающему миру;
  • снижен интерес к общению с близкими.

Если вы заметили у своего ребенка подобные признаки, ни в коем случае не стоит изолировать его от ПК насильно — кроме еще большего отчуждения, вы ничего не получите. Вместо того чтобы придумывать уловки, как оторвать ребенка от компьютера, попробуйте понять, почему он бежит от реальности.

Причины и варианты их решения

  • Недостаток внимания и любви со стороны близких. До появления ПК «недолюбленные» дети часто уходили с головой в чтение, проводя с книгой все свободное время, чтобы хоть как-то уйти от мира, где они никому не нужны. Сегодня на смену книге пришел компьютер, но суть — та же. Попробуйте пересмотреть свой режим дня — отвлекитесь от сериалов, пересмотрите график выполнения обязательных дел и проводите с ребенком больше времени. Чаще общайтесь с ним, интересуйтесь его делами и рассказывайте о своих. Главное — чувствовать грань и не быть слишком навязчивыми.
  • Развод родителей. Ребенок подсознательно пытается заполнить пустоту от ухода одного из родителей виртуальной жизнью. При этом зачастую тот родитель, с которым он остался, поощряет такую ситуацию вместо того, чтобы договориться о встречах или самому уделить больше внимания сыну или дочери. В результате ребенок проводит за компьютером все свободное от учебы время (а иногда и вместо учебы).
  • Проблемы в школе. Многие дети замыкаются в себе из-за того, что не находят понимания в школьной среде. Это может быть конфликт как со сверстниками, так и с учителями. Например, откровенная «травля» ребенка из-за того, что он отличается от других по каким-то признакам — финансовое положение, лишний вес, ношение очков, национальность, необычная фамилия, нестандартное мышление, нетипичная внешность (рыжий, слишком высокий, слишком низкий), дефекты речи, застенчивость и т. д. Попробуйте ненавязчиво — возможно, в несколько этапов — поговорить с ребенком и выяснить причины конфликтов. Приведите примеры великих людей, справившихся с подобными «недостатками» и подскажите варианты поведения в данной ситуации. Главное здесь — понимать, что разговаривать с теми, кто ведет себя некорректно, бесполезно или даже опасно, так как это может привести к обострению ситуации.
  • Подавление со стороны родителей. Примерно с 12 лет дети начинают проявлять желание быть самостоятельной личностью, и такое стремление следует уважать. И когда такое явление активно подавляется дома или в школе, ребенок погружается в компьютерный мир, где можно ставить себе сложные задачи, искать неординарные пути их решения и не бояться осуждения в случае неудачи. Какими бы глупыми и бесполезными вам ни казались затеи вашего чада, поддержите его — ненавязчиво помогите советом и не осуждайте его в случае неудачи (мы не говорим о ситуациях, опасных для него и окружающих). Переформулируйте постановку задач для подростка — сведите к минимуму приказной тон и больше обращайтесь в виде просьб, даже если это касается выноса мусора. Это поможет ребенку почувствовать себя более значимым в семье.

Как извлечь пользу из увлечения компьютером

При грамотном подходе из общения ребенка с компьютером можно извлечь немало пользы для умственного развития. Несколько исследований, проведенных в разных странах в 1990 годах, выявили положительные стороны освоения ПК в дошкольном возрасте.

Сегодня существует множество развивающих мультфильмов и программ, где мир представляется в ярких красках (например, оживают буквы, цифры, геометрические фигуры), но при этом не искажается. Дети раньше начинают понимать техники обобщения и классификации предметов и явлений, легче осваивают грамоту и счет.

Так как в дошкольном возрасте они еще неспособны к произвольной памяти, то запоминают только то, что интересно. А компьютер здесь — хорошее подспорье.

Если правильно подобрать обучающие программы, то ребенок будет получать удовольствие от новых знаний, а это, в свою очередь, простимулирует интерес к образованию в дальнейшем. Проще говоря, ему понравится быть умным.

  1. Прежде чем посадить малыша за просмотр обучающего видео или игру, ознакомьтесь с ней сами. Она может быть некачественной и плохо работать, или просто бестолковой, а мультфильм — не нести полезной информации.
  2. Участвуйте в играх за компьютером. Конечно, велик соблазн оставить ребенка на часок с гаджетом, а самим отдохнуть или заняться делами. Но если вы будете комментировать ребенку все увиденное в мультфильме, помогать ему играть и вовремя хвалить, пользы будет гораздо больше.
  3. Для приучения ребенка к бережному обращения с техникой хорошо подойдет детский компьютер от 3 лет — обычно они бывают в виде ноутбука или планшета. На таких устройствах, как правило, установлены программы по изучению букв и цифр, развивающие игры и т. п. Клавиатуры бывают двух типов: классическая раскладка, как на «взрослом» компьютере, чтобы ребенок сразу мог освоить расположение клавиш, и раскладка по алфавиту.
  4. Планшет для детей тоже может быть полезен, если его грамотно использовать. Если вы решили купить планшетный компьютер для ребенка, то он должен быть высокого качества (а не дешевой подделкой), чтобы его экран не «бликовал», и все элементы работали нормально. Устанавливайте такие игры, чтобы малыш не пассивно созерцал происходящее на экране, а активно работал пальчиками.
  5. Не пугайтесь, если ребенок играет в агрессивные игры. Иногда детям необходимо выплеснуть накопившиеся отрицательные эмоции, например, погоняв в игре за бандитом (мы, ведь, тоже играли в войнушку и «убивали» друг друга). Не акцентируйте внимание, не говорите «опять ты играешь в эту ерунду» — такой подход вызовет немедленный протест. Не переживайте — рано или поздно «стрелялка» надоест юному геймеру, и он переключится на другой жанр.
  6. Постарайтесь сократить период пребывания у компьютера. Когда настает время выполнять домашнее задание с помощью ПК, помогите вашему сыну или дочери оптимизировать труд: обучите основным клавиатурным сокращениям (и не забудьте упомянуть, как это круто — знать их), научите правильно формулировать запросы при поиске информации, установите вспомогательные программы для облегчения и ускорения работы, по возможности обеспечьте доступ к быстрому интернетому.

Когда ребенок начинает увлекаться компьютером, у родителей сразу возникает масса вопросов, как извлечь пользу от «железного помощника» и не навредить здоровью. Пожалуй, один из самых распространенных — сколько можно детям сидеть за компьютером? Для каждого периода существуют свои ограничения.

Нормы «компьютерного времени» по возрастам

ВозрастНорма по времени
0–3 года Использование компьютера не рекомендуется
3–4 года 20 минут
5–6 лет 25–30 минут
6–8 лет 30 минут
9–11 лет 1–1,5 часа
12—16 лет 2 часа

Разумеется, не всегда эти нормы получится соблюдать. Иногда домашние задания бывают такими объемными, что ребенок просто не может уложиться в эти рамки. Но если это происходит не регулярно, то ничего страшного нет. Также можно позволить трехлетке подольше поиграть с планшетом, если вы сидите в длинной очереди или летите в самолете, и малыша просто необходимо отвлечь от непривычной и потенциально стрессовой для него ситуации.

Обустройство компьютерного места и меры безопасности

Первое, что нужно определить — в какой комнате должен стоять компьютер. Здесь мнения родителей разнятся: одни считают, что ПК должен стоять в детской, так как это личная вещь ребенка, другие — быть на виду и под полным контролем. Главное — найти золотую середину.

Читайте также:  Возрастная периодизация в педагогике

Для начинающего пользователя, конечно, необходим присмотр старших, чтобы они всегда могли проконтролировать процесс и оградить малыша от вредной информации.

Для школьника же компьютер лучше поставить в его комнате, так как детям в этом возрасте необходимо личное пространство, которое стоит уважать.

Правила организации рабочего места:

  • установите компьютер так, чтобы свет от окна и люстры не падал на монитор;
  • подберите стол по росту ребенка, и стул с удобной спинкой;
  • локтевые и коленные суставы должны быть согнуты под углом в 90 градусов, позаботьтесь о подставке для ног;
  • глаза при работе с ПК должны быть на уровне середины экрана;
  • установите высоту монитора так, чтобы он был слегка наклонен, и взгляд ребенка падал немного сверху вниз (это позволит глазным мышцам меньше напрягаться);
  • расстояние от глаз до экрана должно составлять 50–70 см;
  • подберите мышь «под детскую руку» (если она слишком велика — кисть и запястья будут болеть);
  • покупайте клавиатуру только белого цвета, на которой хорошо видны все символы;
  • желательно, чтобы клавиатура и мышь располагались на выдвижной полке под столешницей.

Меры безопасности и правила при работе за компьютером:

  • установите пароль на каждую учетную запись, чтобы ребенок мог работать только под вашим контролем (если это дошкольник);
  • заблокируйте вредоносные сайты (порнографические, националистические и т. п.), регулярно отслеживайте историю браузера;
  • объясните ребенку, что не стоит реагировать на предложения что-то купить через сайт, нажимать на кнопку «ответить», когда кто-то якобы звонит по сети;
  • каждые 15–20 минут необходимо вставать со стула и смотреть в окно около 20 секунд на предмет, удаленный от глаз не менее, чем на 20 метров;
  • договоритесь с ребенком о длительности «компьютерного времени» мирно, без ультиматумов (иначе он будет вас обманывать и бегать к друзьям, чтобы играть без ограничений);
  • не позволяйте есть за монитором (но если уж ребенка так и тянет что-то пожевать за просмотром программы, пусть это будут только овощи и фрукты);
  • не менее двух раз в день проветривайте комнату и ежедневно вытирайте пыль;
  • установите возле ПК аквариум — он послужит естественным увлажнителем воздуха, и можно будет отвлечься от экрана, чтобы посмотреть на рыбок;
  • регулярно проверяйте целостность розеток, к которым подключены все компьютерные элементы и обучите ребенка правилам безопасного отключения аппарата.

Конечно, мы понимаем, что не всегда есть возможность соблюсти все нормы и правила. Если нет денег купить специальную мебель — проявите смекалку. Прибейте к обычному столу планку в качестве подставки для ног, а на сиденье нашейте толстую подушку, чтобы посадка была выше.

Если вы не можете проследить за временем, проводимым школьником за монитором, выделите полчаса, чтобы поговорить с ним на тему — сколько ребенку можно сидеть за компьютером — и подкрепите свои доводы вескими аргументами. Главное, чтобы ваша речь не была навязчивой, и в ней звучали не указания, а советы. Можно даже заключить письменный договор, заверить его своими подписями и нарисовать печать — вашему чаду наверняка это понравится.

От прогресса никуда не деться, и наши дети должны изучать компьютер, чтобы быть полноценными членами современного общества. При грамотном подходе и своевременным мерам предосторожности гаджеты принесут только пользу — например, помогут научиться самостоятельно мыслить (чего так часто не хватает в школе).

Источник: http://kids365.ru/deti-i-kompyuter/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Заявка на добавление в друзья

Современные малыши обожают компьютер с самого раннего возраста. Компьютер особо притягивает ребенка в случае, если родители сами часто погружены в него.

Дети могут начать «общение» с комьютером еще до того, как малыши начинают четко говорить. В более старшем возрасте компьютер становится уже постоянной частью их времяпровождения.

Но в этом взаимодействии родители должны установить четкие правила.

Психологи не рекомендуют, чтобы ребенок за компьютером проводил хоть какое-то время до 3-х лет. В этом возрасте детям важно активно стимулировать все свои органы чувств в реальном мире. Они должны нюхать, трогать, ощупывать все доступные, безопасные объекты.

От 3 до 6 лет некоторые психологи допускают короткие развивающие программы, но редко, в очень небольшом количестве и только под руководством родителей. Это не должны быть компьютерные игры. Ребенок может рисовать, знакомиться с цветами, формами, собирать пазлы.

А вообще ребенка лучше направить на развитие мелкой моторики в реальном мире. Именно мелкая моторика в наибольшей степени активизирует связь между разными зонами мозга. Ребенок должен осваивать различные манипуляции с предметами.

Лепка, раскрашивание, шнурование, собирание мозаики, вырезание — это лучшие занятия для малыша до 6 лет.

Начиная с 6-ти лет, нужно следить, чтобы ребенок проводил время за комьютером по банальной причине скуки. Часто в этом возрасте ребенок не знает, чем себя занять в свободное время в реальном мире. Предложите, организуйте ему возможные варианты. Иначе включенный экран станет его «спасением», особенно в ваше отсутствие.

Компьютерные игры до 7 лет должны быть обязательно ограничены во времени. До 7-ми лет малыш за компьютерными играми должен проводить не более 15 минут 4 раза в день. Здесь не должно быть никаких увеличений периода игры. Единственный вариант — разрешите играть по полчаса в день, но тогда ребенок сможет появляться за компьютером только 2-3 раза в неделю.

До 9 лет психологи не советуют допускать ребенка к интернету. С 9 до 12 лет можно разрешить пользоваться интернетом, но только вместе с кем-то из взрослых.

Как считают психологи, главная опасность компьютера для ребенка в том, что компьютерные технологии всё же рассчитаны на взрослый мозг. У ребенка он только формируется, поэтому ему сложно одновременно качественно познавать и виртуальный, и реальный мир. Следите за тем, чтобы именно реальный мир занимал у ребенка значительно бόльшую часть жизни.

Источник: https://newsland.com/community/3607/content/deti-i-kompiuter-kogda-skolko-i-kak/939496

Дети и компьютер по правилам

Современные дети обожают компьютер с самого раннего возраста. Компьютер особо притягивает ребенка в случае, если родители сами часто погружены в него.

Дети и компьютер могут взаимодействовать еще до того, как малыши начинают четко говорить. В более старшем возрасте компьютер становится уже постоянной частью их времяпровождения.

Но в этом взаимодействии родители должны установить четкие правила.

Дети и компьютер: возрастные ограничения

Психологи не рекомендуют, чтобы ребенок за компьютером проводил хоть какое-то время до 3-х лет. В этом возрасте детям важно активно стимулировать все свои органы чувств в реальном мире. Они должны нюхать, трогать, ощупывать все доступные, безопасные объекты.

От 3 до 6 лет некоторые психологи допускают короткие развивающие программы, но редко, в очень небольшом количестве и только под руководством родителей. Это не должны быть компьютерные игры. Ребенок может рисовать, знакомиться с цветами, формами, собирать пазлы.

А вообще ребенка лучше направить на развитие мелкой моторики в реальном мире. Именно мелкая моторика в наибольшей степени активизирует связь между разными зонами мозга. Ребенок должен осваивать различные манипуляции с предметами.

Лепка, раскрашивание, шнурование, собирание мозаики, вырезание — это лучшие занятия для малыша до 6 лет.

Начиная с 6-ти лет, нужно следить, чтобы дети и компьютер не объединялись по банальной причине скуки. Часто в этом возрасте ребенок не знает, чем себя занять в свободное время в реальном мире. Предложите, организуйте ему возможные варианты. Иначе включенный экран станет его «спасением», особенно в ваше отсутствие.

Компьютерные игры до 7 лет должны быть обязательно ограничены во времени.

До 7-ми лет ребенок за компьютером, точнее, за компьютерными играми должен проводить не более 15 минут 4 раза в день. Здесь не должно быть никаких увеличений периода игры.

Единственный вариант — разрешите играть по полчаса в день, но тогда ребенок сможет появляться за компьютером только 2-3 раза в неделю.

До 9 лет психологи не советуют допускать ребенка к интернету. С 9 до 12 лет можно разрешить пользоваться интернетом, но только вместе с кем-то из взрослых.

Ребенок за компьютером: обсуждение сеанса

Компьютерные развивающие программы, компьютерные игры направлены на развитие координации, памяти, внимания. Но они не стимулируют развитие речи, развитие эмоциональной сферы ребенка.

Для того, чтобы ребенок учился рассказывать обо всех своих эмоциях и переживаниях, учился понимать себя и осознавать мир, психологи рекомендуют разговаривать с детьми после сеанса за компьютером.

Расспросите, какие персонажи у него появились в игре, какие эмоции были во время и после игры, что понравилось больше всего в игре, с кем он играл и т.п.

Как считают психологи, главная опасность в сочетании «дети и компьютер» — это то, что компьютерные технологии всё же рассчитаны на взрослый мозг. У ребенка он только формируется, поэтому ему сложно одновременно качественно познавать и виртуальный, и реальный мир. Следите за тем, чтобы именно реальный мир занимал у ребенка значительно бόльшую часть жизни.

Источник: http://roditeli.ua/deti/upbringing_development/children_computer

Сколько времени в день можно сидеть за компьютером, влияние компьютера на здоровье детей и взрослых

Обновление: Октябрь 2018

Глобальная компьютеризация – это неоспоримый технический прогресс. Работать на компьютере умеют и пожилые люди и даже двухлетние малыши, чем их родители невероятно гордятся. И дети, и подростки готовы проводить за манящим монитором круглые сутки.

При этом мало кто задумывается, откуда вдруг берутся детские истерики, почему подростков мучают головные боли и откуда у здоровых, не обремененных проблемами детей возникают проблемы со сном.

Отказаться от компьютера полностью невозможно, поскольку в современном техногенном мире ПК стал обязательным элементом жизни. Но, как и любой технический гаджет, компьютер должен использоваться с умом, строго соблюдая время, условия и перерывы в работе.

Вред здоровью, причиняемый компьютером, порой преувеличен. Негативное влияние создается за счет ненормированного времени работы за ПК, т.е. сам человек усугубляет существующие риски.

Электромагнитное излучение

Любой бытовой прибор излучает ЭМИ, однако человек не спит рядом с холодильником или работающей микроволновой печью, не смотрит телевизор на расстоянии 25-40 см от глаз, а вот при работе за ПК все излучатели сосредоточены рядом с телом: монитор, оперативный блок, мышь, клавиатура.

Независимое исследование компьютеров, распространенных на рынке данной продукции, которое проведено сотрудниками Центра ЭМ безопасности (г. Москва), позволило сделать неутешительный вывод о превышении биологически опасного уровня ЭМИ в зоне нахождения пользователя.

Повышенный ЭМИ фон вызывает:

  • головные боли
  • усталость, нервозность
  • снижение сопротивляемости к инфекциям, начиная от кожи и заканчивая внутренними органами
  • в рост количества злокачественных новообразований повышенный ЭМ фон также вносит свой неоспоримый вклад.

Мониторы ПК, изготовленные на электронно-лучевых трубках

Они являются доказанными источниками ультрафиолетового, мягкого рентгеновского, видимого, инфракрасного, радиочастотного, сверх- и   низкочастотного ЭМИ. Более всего ЭМИ излучают задние и боковые стенки монитора.

С каждым годом принимаются более жесткие нормы относительно мощности излучения монитора, производители же идут на хитрый шаг, не уменьшая эту самую мощность, но улучшая качество защитного покрытия, наносимого на лицевую часть экрана.

Задняя и боковые стенки при этом все также излучают ЭМИ.

Системный блок

Системный блок также является мощным излучателем. Человеческий организм более всего чувствителен к ЭМИ в диапазоне 40-70 ГГц. На данных частотах длина волн соизмерима с размерами клеток, а значит – излучение с легкостью проникает в ткани. Особенность же современных ПК:

  • это увеличение рабочих частот как процессора, так и периферических устройств
  • повышение мощности до 400 — 500 Вт.
Читайте также:  План самообразования учителя начальных классов по фгос: тема, программа, папка и другие методические компоненты и документы + фото и видео

Вследствие этого уровень излучения блока в диапазоне частот 40-70 ГГц в тысячи раз увеличился за последних 2-3 года.

Ноутбук и ЖК мониторы

ЖК мониторы и ноутбуки, выполненные на основе жидких кристаллов, позиционируются как безопасные, поскольку не генерируют того «букета» ЭМИ, характерного для электронно-лучевых трубок. Но не только трубка является излучателем — генерировать вредные поля способен и преобразователь напряжения питания при работе устройства от сети, и схема управления, и другие элементы аппаратуры.

При этом ноутбук всегда расположен ближе к пользователю, а некоторые пользователи имеют привычку располагать ПК на коленях.

Исследование: Центры испытаний «ЦИКЛОН-ТЕСТ» и «ЭЛИТА» исследовали 5 типов ноутбуков от самых известных производителей. Измерение ЭМИ проводилось по 8 направлениям от аппаратуры, включая клавиатуру, поскольку она монолитно соединена с ноутбуком. При этом расстояния измерений от ПК брались меньшие, чем нормируемые стандартом MPR II.

Влияние ЭМИ на детей и беременных

Мозговое вещество у детей отличается большей проводимостью, а кости черепа тоньше, что приводит к большей удельной поглощенной мощности в итоге. ЭМИ проникает глубже в отделы мозга.

ЭМП является биологически активным фактором в отношении эмбрионов. Как известно, чувствительность эмбриона к любым повреждающим факторам в разы выше, чем у взрослого, и ЭМИ не является исключением. Внутриутробное повреждение при работе за компьютером наиболее часто возникает на ранних стадиях развития, что приводит к выкидышам или поркам развития.

Зрение

Современные мониторы уже лишены характерной ранее проблемы – мерцания, но это не означает, что компьютер не оказывает нагрузки на глаза, которая при соблюдении нормативного времени работы на ПК сравнима с аналогичной при просмотре ТВ.

  • Стресс — бесконтрольное пользование компьютером детьми, здоровье которых в редких случаях является абсолютным, приводит к напряжению зрительного аппарата, которое приравнивается к сильному стрессу. О последствиях стресса всем известно, это отдельная тема.
  • Снижение зрения — слабость мышечного аппарата глаз при перенапряжении приводит к падению зрения. Увлеченные картинкой на мониторе, дети забывают моргать, что приводит к пересушиванию роговицы и ухудшению зрения.

На итоговое напряжение глаз влияют 4 фактора:

  • качество монитора;
  • интенсивность работы;
  • длительность работы;
  • организация рабочего места.

Экранное изображение априори разнится с естественным. В отличие от естественного отраженного света, оно самосветящееся и имеет небольшой контраст, который становится еще меньшим за счет внешнего света. Изображение с монитора состоит из отдельных точек, постоянно мелькает. Четких границ, как у картинки на бумаге, у компьютерного изображения нет.

Возрастанию зрительной нагрузки сопутствует необходимость постоянного перемещения взгляда с экрана на бумажный текст либо клавиатуру. Усугубляет ситуацию некачественное программное обеспечение, несочетаемый подбор цвета, неудобочитаемый шрифт, неудачное расположение монитора, плохо организованное рабочее место (отсвечивание бликов с экрана, несоблюдение расстояния до экрана и др).

Все это приводит к развитию так называемого компьютерного зрительного синдрома:

  • глаза начинают слезиться
  • изображение становится нечетким, двоящимся
  • возникает усталость
  • изменение концентрации.

Обследование людей, длительно работающих за компьютером, привело к выявлению следующих симптомов:

  • покраснение глаз у 48 %;
  • зуд окологлазной области у 41%;
  • боль в глазах у 9 %;
  • «мушки» в глазах у 36 %;
  • дискомфорт у 5- 10 %;
  • головная боль у 9 %;
  • слабость в 3 %;
  • потемнение и двоение в глазах в 2 – 0,16 %;

Помимо субъективных ощущений, у данной группы людей наблюдались и физиологические изменения в зрительной системе:

  • нарушение конвергенции в 52% случаев, аккомодации — у 45% пользователей;
  • изменение бинокулярного зрения у 49%, стереозрения – в 47 %;
  • снижение остроты зрения у 34%.

Сидячее положение

  • Длительное сидение за компьютером в фактически вынужденной позе оборачивается застоем крови в области малого таза, способствующим развитию варикозной болезни.
  • Нагрузка на опорно-двигательный аппарат приводит к нарушению осанки и сколиозу в детском возрасте, а также отложению солей и остеохондрозу у взрослых людей.
  • Гиподинамия приводит к слабости мышц, ожирению. Малоподвижный образ жизни человека приводит к повышенному уровню холестерина уже к 35-40 летнему возрасту, что  угрожаемого инфарктами и инсультами.

Что касается детей, то проблема более чем серьезная.

Родители, столкнувшиеся с проблемной осанкой у своих детей знают, что остановить прогрессирование и вылечить начавшееся искривление позвоночника очень сложно. Компьютер полностью захватывает детское внимание, ребенок не чувствует, что сидит, ссутулившись. Патологический процесс очень быстро запускается в растущем детском организме:

  • сначала появляется еле заметная сутулость
  • ребенку сложнее удерживать спину ровной
  • в сидячем положении спина становится круглой
  • затем слабость мышц и неправильная поза приводят к искривлению позвоночного столба, которое может прогрессировать буквально на глазах.

Многие замечают, что после длительной работы на компьютере (с клавиатурой или мышью) кисть начинает неметь, особенно в области подушечек пальцев, а также побаливать. Руки все время хочется потереть, как будто они затекают. Все это является следствием нарушения работы мелких суставов кисти, кровоснабжения и иннервации.

Воздействие пыли, грязи и химических веществ

ПК при работе притягивает на себя пыль и различную грязь, которая аккумулируется в системном блоке, оседает на клавиатуре и мышке. Система охлаждения ПК приводит к циркуляции пыли внутри помещения.

  • Доказано, что на клавиатуре содержится в разы больше микробов, чем на крышке унитаза.
  • Пыль, являясь активным аллергеном, приводит к развитию реакций гиперчувствительности, аллергическому насморку и аллергическому бронхиту. В свою очередь, патогенные микроорганизмы попадают с грязными руками в организм и вызывают различные явные или скрытые инфекции.

Влияние на нервную систему и психику

Этот фактор является самым опасным и в ряде случаев приводит к необратимым последствиям и формированию полной психической зависимости от компьютера.

Влияние на детей

Неустойчивая детская и подростковая психика страдает от затягивания компьютером. Начинаются проблемы с простого нежелания оставить компьютер для совершения привычных дел (прогулка, прием пищи). Затем ребенок отказывается ложиться спать в положенное время.

В дальнейшем лишение компьютера приводит к раздражительности и истерикам. Наблюдается нарушение внимания и памяти, депрессивное и даже агрессивное настроение.

Вкус к жизни и настроение возвращаются только во время игры на ПК. При этом окружающие и происходящее ребенка не интересует, обращение к нему во время компьютерных игр вызывает агрессию или остается незамеченным. В буквальном смысле зависимые дети попадают в компьютерный мир, становясь зомби и не интересуясь реальной жизнью.

Влияние на взрослых

Взрослые пользователи часто убегают от своих проблем, погружаясь в виртуальный мир и являясь уже там победителем жизни. При этом события игры воспринимаются как наяву, с переживаниями и эмоциями.

Вырабатываемый во время игры адреналин не разрушается организмом, как происходит при занятиях спортом, езде на велосипеде и пр.

Накаливаясь в организме, адреналин приводит к разрушению нервной системы, развитию неврастении и психозу.

А тем, у кого уже есть проблемы с психикой, компьютер абсолютно противопоказан. Попробовав вкус убийства во время игры, такие люди легко решаются на данное деяние в реальной жизни, включая суицид.

Известный случай суицида 6 российских школьников – фанатов «Последней Фантазии», который произошел в 2001 году, далеко не единственный, печальная статистика постоянно пополняется нелепыми смертями людей, зависимых от компьютеров.

Компьютерная зависимость по своей силе приравнивается к алкогольной или наркомании! Но если в случае двух последних принимаются различные методы борьбы, начиная с государственного уровня, то геймеры остаются в стороне, разрушая свою жизнь и судьбы своих родных.

Беспроводная точка доступа в глобальную сеть наверняка есть в каждой квартире. Это удобно и экономично, и те, кто перешел на вайфай, вряд ли вернутся к проводному интернету.

  • Частота излучения роутера составляет 2,4 ГГц (чуть больше у микроволновой печи).
  • Мощность излучения — 18 мВт (у мобильника примерно 1 Вт.
  • Если устройство включено постоянно, соответственно, воздействие на человека тоже будет постоянным. Некоторые люди не отключают точку доступа даже на ночь, спят в помещении, где находится роутер, что совершенно недопустимо.
  • Переизбыток радиоволн грозит развитием раздражительности, утомляемости и другой симптоматики.

В публичных точках доступа Wi-Fi Free источник находится далеко от пользователей, не оказывая влияния на здоровье. В данном случае больше излучает устройство, с помощью которого осуществляется выход в интернет (телефон, планшет).

Правила работы на персональном компьютере

Всех перечисленных выше проблем можно избежать, строго выполняя правила работы на ПК самим и не давая поблажек детям, разрешая поиграть «ну еще 5 минуточек».

Время работы на ПК — сколько времени можно сидеть за компьютером

Для взрослых пользователей совокупное время работы на ПК составляет 6 часов в сутки (максимум можно сидеть за компьютером 8 часов, в связи с профессиональной необходимостью). Это не значит, что можно сесть на компьютер в 9 утра и сидеть безвылазно до 15.00.

Должны соблюдаться перерывы, о которых мы поговорим ниже.<\p>

  • Подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 ч;
  • Детям 7-10 лет-12 лет разрешается 1 час работы на ПК;
  • Ребенку 5-7 лет можно сидеть за компьютером не более получаса.
  • Для малышей до 5 лет ПК должен находится под запретом.

Регламентированные перерывы

Чтобы не развивалась перегрузка органов и систем, а также психический дискомфорт, необходимо прерываться на активный отдых. Т.е. просто отвернуться от монитора и устремить взор в окно – не вариант.

  • В течение каждого рабочего часа, через 15-20 минут следует на 2-3 минуты отводить глаза от экрана или хотя бы закрывать их, делая мини-разгрузку зрительного анализатора.
  • Через каждых 45 минут работы на ПК необходимо делать 10-15 минутный перерыв: размяться, походить. Если есть возможность — можно полежать с закрытыми глазами.
  • Через 3 часа работы необходимо прерваться на получасовой отдых – выйти на прогулку, подышать свежим воздухом, перекусить.
  • Полезно делать гимнастику для глаз – вращение глазными яблоками, частое моргание, переведение взгляда с ближнего на дальние предметы.

Организация рабочего места — как правильно сидеть за компьютером

Для работы на ПК должна быть соответствующая мебель – компьютерный стол и стул. Выпускается как взрослая, так и детская мебель, которую можно отрегулировать в соответствии с ростом. При этом высота стула должна соответствовать высоте стола.

  • Освещение должно быть ровным, контрастных источников света рядом с монитором быть не должно.
  • Лучший вариант размещения монитора – угол комнаты, что позволит стенам поглощать генерируемое им ЭМИ. Расстояние до монитора должно быть от 40-50 см, при этом он должен занимать положение на несколько см ниже глаз, чтобы взгляд на монитор был сверху вниз, а не наоборот. Частота обновления экрана монитора должна быть не менее 85 Гц.
  • Системный блок должен находится на максимальном удалении от человека.

Для работы на ПК продаются специальные защитные очки, которые никоим образом не влияют на качество картинки, но защищают глаза от перенапряжения.

Уход за компьютером

Хотя бы раз в месяц необходимо снимать заднюю крышку системного блока и аккуратно пылесосить детали. Клавиатуру и монитор следует протирать специальными средствами каждый день.

Читайте также:  Мы должны сами верить в то, чему учим детей.

Микроклимат в помещении

Во время перерывов в работе следует делать сквозное проветривание помещения, а во время работы — держать окно на микропроветривании. Работа ПК приводит к увеличению уровня положительно заряженных и уменьшению отрицательно заряженных ионов.

Как избавить ребенка от компьютерной зависимости или не дать ей сформироваться

  • Сложно совсем исключить компьютер для школьника, но здоровье всегда должно оставаться приоритетным! ПК должен использоваться строго для выполнения домашних заданий и под контролем взрослых. Если же дать слабину и позволить поиграть в игру после выполнения домашнего задания на ПК, о дальнейшем продуктивном выполнении уроков можно забыть. Задания, предполагающие работу на ПК, следует выполнять в последнюю очередь.
  • Компьютер никогда не должен позиционироваться, как бонус за что-то. Нельзя превращать компьютер в суперзапретное (оно всегда притягательнее), так же, как и нельзя делать из ПК культ и поощрительный приз за послушание. Ребенок должен понимать, что компьютер – это гаджет для взрослых людей.
  • Постарайтесь занять все свободное время ребенка с пользой: пусть это будут спортивные секции, кружки, бассейн, танцы, гимнастика, хоккей и другие. Отдавая энергию полезному времяпровождению, на компьютер просто не будет хватать времени.
  • Не подавайте плохой пример, увлеченно сражаясь с космическими монстрами на глазах у детей. Пусть компьютер ассоциируется с рабочей необходимостью, а не с развлечением.
  • Проводите время с детьми, исключая моменты, когда ребенок сидит за компьютером и предоставлен сам себе, не отвлекая взрослых от их повседневных дел. Игры должны быть в жизни ребенка, ибо они развивают, но пусть это будут активные уличные или увлекательные настольные игры, в которые так весело играть всей семьей.
  • Начинайте знакомство детей с компьютерным миром не сразу же со взрослого ПК или ноутбука, если ребенку хочется компьютер – купите ему игрушечное развивающее устройство, схожее по внешнему виду с ноутбуком.

Компьютер и здоровье человека – противоречащие друг другу понятия, но при разумной организации работы на ПК можно по максимуму уменьшить вредное влияние устройства на здоровье.

Источник: http://zdravotvet.ru/skolko-vremeni-v-den-mozhno-sidet-za-kompyuterom-vliyanie-kompyutera-na-zdorove-detej-i-vzroslyx/

Современные дети и компьютер, влияние, причины игромании

Люди и компьютер все чаще встречаются друг с другом по мере проникновения информационных технологий в нашу повседневную жизнь. В чем заключается влияние компьютера на детей? Внедрение компьютеров и интернета имеет огромное значение для жизни наших детей.

В современном мире компьютеры стали обыденностью, практически каждый ребенок имеет доступ к ним. По причине повсеместного использования дети все активнее контактируют с компьютерами, используют их дома, в школе и во множестве других ситуаций.

Компьютерные игры для детей — опасны ли они?

Подходы к образованию во многом изменились, и компьютеры играют существенную роль в развитии детей. Многие задаются вопросом хорошо ли это или плохо. По мере того как компьютеры начинают играть все большую роль в жизни наших детей, важно спросить себя, какое же воздействие они оказывают в конечном итоге.

Однако при надлежащих усилиях родители могут контролировать взаимодействие ребенка с компьютером и минимизировать его вредное влияние. Поэтому для родителей, учителей и других взрослых, работающих с детьми, важно знать, как правильно организовать взаимодействие детей с компьютером и интернетом.

Компьютерные игры для детей давно обвиняют в том, что они вызывают агрессивное поведение. Однако важно понимать, что не все компьютерные игры производят такой эффект, есть множество полезных и спокойных компьютерных игр.

Родителям, прежде чем дозволять своим детям играть в какую-либо компьютерную игру, следует самим ознакомиться с ее описанием или протестировать немного о себе. Обычно в описании самой игры разработчики предоставляют ее детальные характеристики, включая возрастные ограничения.

В какие компьютерные игры детям играть можно?

Многие игры вполне безопасны, в них ребенок путешествует в каком-то сказочном мире, знакомится с вполне безобидными персонажами и совершает достаточно гуманные и осмысленные действия.

К сожалению, по сложившейся практике зачастую дети играют в игры, предназначенные для взрослых, содержащие элементы насилия и жестокости.

Многие отцы семейства подают своим детям дурной пример, играя в их присутствии в такие игры на общем компьютере.

Особенно вредны игры с элементами жестокости, в которых детально воссоздается обстановка реального мира. В результате в психике ребенка может формироваться иллюзорное восприятие вседозволенности действий и в реальном мире.

Помимо того, что ребенок может становиться более агрессивным и недисциплинированным под воздействием таких игр, у него могут вырабатываться страхи и фобии, так как в его сознании стирается грань между агрессивной компьютерной игрой и окружающим миром.

Организация контроля

Конечно, невозможно контролировать действия своего ребенка каждую секунду, особенно, если речь идет о подросших детях. Зачастую потеря контроля происходит, когда ребенок играет на компьютерах или планшетах своих друзей.

К счастью, постепенно отходит в прошлое пагубная деятельность так называемых «компьютерных клубов», долгое время игравших в России роль неких притонов для юных игроманов.

Дети, вышедшие погулять на улицу, часто оказывались в таких «заведениях» и проводили в них очень много времени без малейшего контроля со стороны родителей.

При этом при попустительстве администраций этих «компьютерных клубов» дети играли во взрослые игры, совершенно не подходящие для их возраста, что негативно сказывалось на их здоровье и психике.

В целом психологи отмечают, что компьютерные игры для детей становятся все более агрессивными с течением времени. Неудивительно, что дети предпочитают те варианты игр, которые развивают так далеко не лучшие социальные качества в них. Ведь редкий ребенок выберет игру, в которой нужно будет демонстрировать навыки покладистости, терпения, прилежания, покорности.

Причины компьютерной игромании?

Многие компьютерные игры обладают интенсивным стимулирующим воздействием на неокрепшую психику ребенка, что в ряде случаев может приводить к игровой зависимости. У ребенка формируется подсознательная психологическая зависимость от таких стимуляторов.

Чем сильнее стимулятор, тем сильнее будет психологическая зависимость от него. Как распознать компьютерную зависимость и как избавиться от игровой зависимости — важный вопрос для многих родителей, дети которых увлекаются компьютерными играми.

Следует ограничивать время, которое дети проводят за компьютерной игрой, а также не позволять, чтобы это увлечение негативно сказывалось на других видах деятельности ребенка, включая школьные упражнения, физическую активность и общение с родителями и сверстниками. Важно уметь развить в ребенке чувство самодисциплины, помочь ему в этом. В некоторых сложных случаях может потребоваться помощь детского психолога для преодоления компьютерной зависимости.

Видео о том, как отвлечь ребенка от компьютера

Негативное воздействие на детей

Основные риски

  • избыточным использованием компьютера;
  • неподобающей деятельностью на компьютере.

Некоторые виды риска попросту неизбежны, особенно если компьютер имеет свободный выход в интернет.

Порнографические сайты, киберпедофилы и вредоносный для ребенка контент — таковы печальные реалии современного Рунета.

Также весьма негативно сказываются на развитии ребенка такие ситуации, когда он проводит избыточное время за компьютером в ущерб другим видам деятельности (подготовка домашних заданий, физические упражнения, общение со сверстниками и родителями).

Компьютер и здоровье

Интенсивное использование компьютера лишает детей достаточной физической активности, увеличивает риск ожирения.

Дети, ведущие малоподвижный образ жизни, более склонны к ряду заболеваний, связанных с гиподинамией.

У детей, аналогично взрослым, при проведении избыточного времени за компьютером развивается комплекс проблем: синдром запястного канала, проблемы с позвоночником и перенапряжение глаз.

Компьютер и зрение ребенка

Предмет многих научных исследований, убедительно говорящих о необходимости жесткого ограничения времени, проводимого за компьютером — зрение ребенка. Множество информационных материалов создано специально для того, чтобы объяснить, как правильно сидеть за компьютером взрослому и ребенку.

Также следует понимать, что большинство компьютеров разработано с учетом особенностей взрослых потребителей, а не малолетних. Поэтому дети более уязвимы в отношении вредного воздействия компьютера на человеческий организм.

Социальное развитие ребенка

Дополнительной проблемой являются сложности с социальным развитием детей при злоупотреблении компьютером. Ряд психологов предостерегает, что избыточное использование компьютера может привести к ухудшению социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия у детей. Многое в этом вопросе зависит от того, каким образом именно дети используют компьютер, для каких целей.

Психологическое состояние ребенка

Компьютер открывает двери в мир интернета, а в этом мире далеко не все виды информации полезны для детей и взрослых. Интернет дает множество возможностей, но и опасен избытком искушений.

Социальные сети, групповые чаты, видеоконференции, мессенджеры, сетевые игры и прочие новшества цивилизации порой очень агрессивно воздействуют на неокрепшую психику ребенка. В конечном итоге это может вызывать у детей чувство депрессии и одиночества, размывание границы между реальностью и виртуальностью в психике.

Печальная практика показывает, что некоторые дети даже становятся объектом внимания педофилов, орудующих в интернете.

Интернет переполнен порнографией, это вызывает риски попадания детей на такие сайты в случае неконтролируемого доступа в интернет с компьютера. Психологический вред от такого «опыта» очевиден и очень серьезен.

Даже если родители устанавливают специальное программное обеспечение для блокирования таких сайтов, остаются планшеты, смартфоны и аналогичные устройства у сверстников.

Позитивное воздействие на детей

Образование

В настоящий момент разработано огромное количество качественных и эффективных компьютерных программ, помогающих детям в получении новых знаний. Это могут быть и образовательные игры, и обучающие программы, нацеленные на усвоение достаточно сложной информации.

Они могут способствовать улучшению навыков ребенка в ряде областей, включая словарный запас, математические способности, логическое мышление, навыки набора текста на клавиатуре и многие другие. Эти компьютерные программы существенно облегчают и ускоряют процесс образования.

Навыки поиска необходимой информации в интернете становится важной частью образовательного процесса у детей старших возрастных групп. Наше общество становится все более компьютеризированным, и необходимость в использовании компьютера в качестве инструмента более чем очевидна.

Использование компьютеров в процессе обучения хорошо тем, что образовательный процесс легче сделать захватывающим и интересным для ребенка, а это сказывается на успеваемости и эффективности занятий. В таком случае мы имеем хорошее сочетание приятного с полезным.

Конечно, это не означает, что такого рода нагрузки можно не ограничивать по времени. Следует понимать, что время за компьютером должно быть четко регламентировано независимо от вида деятельности.

Социальное взаимодействие

Для детей старших возрастов в некоторых случаях использование социальных сетей улучшает навыки коммуникативного взаимодействия со сверстниками. Замкнутые дети могут легче идти на контакт в социальных сетях и постепенно улучшать свои навыки контактов с окружающими.

К сожалению, у этой медали есть обратная сторона. Социальные сети и групповые чаты могут становиться платформой для конфликта.

Психологи советуют не обнадеживаться касаемо пользы от социальных сетей. Виртуальное общение никогда не должно быть альтернативой или конкурентом живому общению со сверстниками и родителями. Важно помнить, что интернет представляет собой мало контролируемую среду, поэтому, чем младше ребенок, тем выше риски, связанные с его присутствием в виртуальном пространстве.

Источник: https://vaneevasdorove1.ru/deti-i-kompyuter-vred-i-polza/

Ссылка на основную публикацию