Эффективность образования за границей поставлена под вопрос

Системы образования за рубежом

Обучение за рубежом Системы образования за рубежом

Стать выпускником европейского, американского или даже японского вуза – это лучшее, с чего может начать карьеру молодой амбициозный человек. Учёба в зарубежной школе даёт ребёнку ориентиры на мировую шкалу ценностей. Глобализация глубоко затронула системы и стандарты образования в Европе, США, Австралии и в Азии.

У русских, живущих в большинстве развитых стран появилась возможность давать своим детям образование, которое позволит им стать полноценными гражданами новой родины. Современная система образования за рубежом доступна и адекватна.

Поэтому получить качественные знания и престижный диплом может практически каждый желающий.

Дошкольное образование

В Европе и Америке активно развивается рынок частных детских садов. С государственными сложнее. Очереди в них следует занимать сразу же после рождения ребёнка. И в большинстве случаев сады не предоставляют бесплатное питание.

В Швейцарии, к примеру, в сад принимают детей с 4 лет, хотя имеются особенности: игровая форма обучения может занять ребенка с 3-х лет. В детских садах, в которые ходит 80% малышей (в странах, где есть система образования), дети в игровой форме постигают основы: алфавит, счет, даже письмо.

Но главное – детям прививают навыки познавания. Возрастные границы дошкольного возраста – 3-5 лет.

В той же Швейцарии в расписании у детских садов значится «12:00 – обед». И ровно в 12:00 дети самостоятельно отправляются обедать домой. Авторы швейцарской системы дошкольного образования считают, что так формируется ранняя самостоятельность.

Великобритания, Бельгия, Франция и Италия не предоставляют бесплатного дошкольного образования. Там развита сеть частных детских садов. Оплата их посещения, в большинстве случаев, рассчитывается исходя из уровня дохода семьи. В Дании детские сады содержатся на правительственные деньги. Бюджет австрийских, финских, шведских и германских детсадов формируют трое участников:

  • государство,
  • локальные власти (местный бюджет),
  • родители.

В Австралии детские сады полностью отданы на откуп предпринимателям. Есть много альтернативных вариантов: семейные садики на несколько детей в частном доме, сады с большими группами на несколько часов и полнодневные. Занятия там проходят также, как и в российских садах, а вот распорядок дня и санитарные нормы сильно отличаются.

На первом месте по уровню дошкольного образования в Азии стоит Япония. Там существует институт «ясли-сад», это государственные учреждения, в которые принимают детей с 3-х месяцев.

Но в обществе не приветствуется ранний выход матерей на работу, это трактуется как эгоизм. Вторая ступень дошкольного образования — «етиен».

Это детские сады (государственные или частные), в которых дети находятся с 9 до 12 часов.

Мечта каждого японского родителя – элитный детский сад. Такие учреждения курируют престижные университеты страны. Из сада ребёнок автоматически переводится в университетскую школу, а дальше согласно склонностям – на тот или иной факультет университета. Цена посещения элитного сада очень высока. Детей принимают в них только после сложного тестирования.

В большинстве стран дошкольные учреждения финансируются из муниципальных фондов или зависят от частных платежей родителей. Но в некоторых странах существуют государственные дошкольные учреждения. Система дошкольного образования за рубежом направлена на подготовку ребенка к школе и прививает дисциплинированность.

Еще одна особенность дошкольного образования за рубежом: в некоторых странах детям в детских садах прививаются «трудовые навыки». Маленькие дети серьезно увлечены рукоделием и творческими играми, в которых развиваются креативность и стремление получить материальный результат.

Домашнее дошкольное образование развито в некоторых странах не меньше, чем общественное. Родители нанимают домашних учителей — воспитателей для подготовки к школе.

Школьное образование

В подавляющем большинстве стран школьная система состоит из двух (трех) ступеней. В первой ступени, «начальной школе», школьники учатся всем дисциплинам в равной степени. В первые 5-6 лет у детей определяются склонности к определенным дисциплинам.

Во второй ступени, «средней школе», определяются профессиональные наклонности. Обучение становится избирательным, с выбором профессии.

Третья, «высшая школа» (если есть) готовит школьников к поступлению в вузы и профильные учебные заведения (технические школы, колледжи).

Начальная школа

В мире нет единого стандарта стартового обучения. В школы принимают, начиная с 5-6 лет. Во всех европейских странах законом оговорено бесплатное начальное образование, но есть и частные школы.

Они вводят дополнительные «престижные» дисциплины. А в общую обязательную программу входит национальный язык (чтение и письмо), арифметика, занятия спортом, творческие занятия (музыка, рисование, прикладное искусство).

Примерно то же самое проходят и российские первоклассники.

В Европе и Америке существует сеть католических и протестантских школ – они дают начальное образование с религиозным уклоном.

Школьная форма не является обязательной в большинстве стран мира.

Самый длинный учебный день у французских школьников – в их расписании 7 уроков, но большая перемена продолжается 2 часа.

Результаты по дисциплинам начальной школы на судьбу и карьеру школьников не влияют ни в одной стране, кроме Германии.

Там по результатам тестирования в 11-12 лет дети распределяются по разным типам средних школ.

Главные школы, реальные школы и гимназии выпускают разные классы людей, которые потом поступают, соответственно, в профессиональные училища, в техникумы или на подготовительные университетские курсы.

Средняя школа

Здесь ученик с пользой может провести от 3 до 6 лет в зависимости от страны. Во всех школах изучают обязательные предметы: естественные и социальные науки, математику, национальный язык, иностранный язык (чаще всего английский). Остальное — по желанию.

Перевод в старшую школу в США и Японии происходит автоматически. В Великобритании дети сдают тест. В Германии гимназии и училища плавно переходят от средней к старшей ступени обучения. Во Франции оценки в средней школе не мешают поступлению в лицеи, которые готовят к университету.

Старшая школа

Финальный школьный этап занимает в школах мира от двух до четырёх лет. Европа и Америка предлагают ученикам широкий выбор предметов на выбор.

Получение школьного диплома зависит от достаточного количества лет изучения всех установленных законом дисциплин.

Дополнительные и углубленные занятия интересуют тех, кто поступает в престижные вузы, для которых время изучения предметов также важно.

В Японии старшая школа, равно как и среднее образование – платные.

В Англии в старшей школе нет обязательных дисциплин. Их определяет университет, в который баллотируется школьник. Последний школьный год – это непосредственная подготовка к вступительным экзаменам.

Программы обучения за рубежом разрабатываются с учетом, что ученики обладают разными способностями. Тестирование, принятое в многих странах, выявляет в учениках тягу к технике и математике, к гуманитарным наукам или к искусству. Поэтому во многих странах принята система учебных программ с упором на определенные профессиональные навыки.

В некоторых странах это доходит до разделения школ по направлениям: технические и академические (классическое образование). В технических школах ученики получают рабочие специальности и после окончания школы могут пойти работать или поступить в технический вуз.

Академические школы стараются дать общее образование с подготовкой к поступлению в вузы по научно-исследовательским или гуманитарным направлениям.

В странах, где искусство исторически развито (страны Европейского содружества), существуют школы для творческого развития: живопись и музыка — такие же профилирующие предметы как родной язык и математика.

Ежегодное тестирование или выпускные экзамены приняты во всех странах. В Китае, например, главный экзамен для учеников похож на российский ЕГЭ. Такие проверки позволяют определять не только уровень развития школьников, но и эффективность учебных программ. По результатам тестов школьники пойдут после школы в вуз с академической программой или техническим уклоном.

Обучение по обмену

Развиваются программы обучения за границей по обмену: международные отношения между странами позволяют школам (в основном специализирующимся на лингвистике и международных отношениях) организовывать достаточно продолжительные курсы обучения с «погружением в среду» другой страны. Школьники на личном опыте познают особенности других систем образования. Финансируются программы по обмену из специальных программ по взаимодействию между странами (в которых государственные, благотворительные и частные финансы участвуют в определенных долях).

Русские школы за рубежом

Некоторые родители выбирают русские школы, считая, что там ребёнку учиться легче, чем в национальных, и что качество образования там не в пример выше. Это особенно касается школ при посольствах РФ.

Там действительно собран цвет педагогического сообщества России, поэтому результаты обучения в «посольской» школе очень высоки. Существуют и частичные, факультативные русские школы.

Дети посещают их в свободное время, чтобы глубже познакомиться с родной культурой, традициями и русскими реалиями — это результат действия правительственной программы «Русская школа за рубежом».

Система оценок

Система определения уровня знаний разнится даже в пределах СНГ. Верхний предел в России – «5», в Беларуси – «10». При подаче документов в зарубежный вуз важно помнить о том, что оценки в аттестате будут для приёмной комиссии «китайской грамотой». Поэтому в сопроводительных документах должна присутствовать расшифрованная копия, где «5» уточняется как «отлично», «4» — хорошо и т.д.

Высшее образование

Система высшего образования за рубежом меняет приоритеты. В тройку лидеров входит Китай. По количеству студентов (30 млн) он стал считаться студенческой страной. Китайские учебные заведения активно проникают в рейтинги лучших вузов мира. Это – плоды программы «флагманской сотни»: 100 передовых вузов Китая перешли на международные образовательные стандарты.

  • По соглашению с 64 странами мира, диплом китайских университетов котируется наравне с документами собственных учебных заведений.
  • Классическая схема «4 года бакалавриата + 2 года магистратуры» позволяет выпускать специалистов мирового уровня. Магистр может претендовать на докторскую степень после обучения в аспирантуре.
  • Большая часть китайских вузов имеют двуязычные программы – на китайском и на английском языках.

Срок обучения в высших учебных заведениях зависит от специализации. Самый минимальный срок – 2-3 года для технических и сельскохозяйственных специальностей. В среднем 4-5 лет в академических университетах и технических институтах. Самый большой стаж обучения во всех странах – 7-8 лет – у будущих медиков.

Государственная поддержка крупных образовательных центров позволяет получить бесплатное образование определенной части бывших школьников. Стипендии можно получить за выдающиеся результаты в школьном обучении.

Особенно это развито в европейских странах. В странах Азии образование может быть дорогим, но развитие долгосрочных кредитных программ позволяет будущим специалистам впоследствии выплатить долги.

В странах Европы и Америк также приняты программы студенческого кредитования.

Университеты обучают студентов по академическим программам, с выбором по общеупотребительным специальностям (экономика, педагогика, гуманитарные, точные и естественно – научные направления). В университетах готовят ученых – исследователей и теоретиков.

Подготовкой специалистов – практиков для разных отраслей экономики: сельского хозяйства, машиностроения, легкой и пищевой промышленности готовят институты и технические колледжи. В некоторых странах такие вузы называют «высшими техническими школами».

Причем колледжи стали образовательными учреждениями, которые в разных странах определяются и как вузы (входят в состав университетов, как в Великобритании), и, как у нас сказали бы, «техникумы» (среднее образование с получением определенной специальности).

Особое место в других странах занимают вузы, готовящие будущих «мастеров искусств».

Консерватории и школы искусств, хореографические школы и высшие актерские и режиссерские курсы всегда пользуются популярностью.

Но для государства становится делом чести поддерживать национальную культуру, и образование для талантливых молодых людей более чем часто делается бесплатным или хорошо оплаченным специальными фондами.

В Европе и США действует та же система двух ступеней «магистр-бакалавр». Но есть особенности. Во Франции и Германии после бакалавриата можно получить степень лиценциата. При её наличии допустима преподавательская деятельность.

Аспирантура

Получать звание аспиранта стоит лишь тогда, если вашей целью является защита какой-либо кандидатской диссертации, или, как альтернатива, получение ученой степени кандидата наук. Главное, это правильно подать документы.

Помните: в других странах просто не существует такого понятия, как красный диплом. Приемную комиссию вы сможете сразить только своей аккуратностью и грамотностью. Во всех европейских странах аспирантура рассчитана на 2-3 года.

А в Германии после защиты диплома студенты, имевшие преподавательскую практику, могут сдать квалификационный минимум на степень доктора. Обязательно внимательно изучите перечень того, что от вас требуется.

Как правило, туда входят сертификаты о вашем знании языков, копии ваших документов о высшем (бывает и среднем) образовании, обязательно заверенный их перевод, мотивационное письмо и CV (резюме). Просто попасть в магистратуру с помощью различных стипендий, к примеру DAAD.

Это своеобразная программа научной стажировки за рубежом. Найти программы вы можете в своем вузе, на сайтах организаций и фондов, которые специализируются такими программами, на сайте конкретных зарубежных университетов, или на сайте вашего министерства образования.

Читайте также:  Нужно ли развивать коммуникабельность у детей?

Высшее образование для русских

Сегодня абитуриент-россиянин может выбирать практически любой университет мира. Есть возможность и получения бесплатного или условно-платного образования.

Германия предлагает семестр по умеренной цене от 250 до 700 евро.

  • Студенты имеют право официально работать без каких-либо дополнительных разрешений.
  • Поступление проходит без экзаменов!
  • Подготовиться к поступлению можно на недорогих курсах.
  • Стоимость изучения немецкого языка также не высока.

Чехия предлагает полностью бесплатное высшее образование, но:

  • оно ведётся на чешском языке,
  • подготовительные курсы дорогие,
  • приём по результатам экзаменов.

Финляндия и Швейцария также предлагают бесплатное высшее образование, но только в государственных вузах. При поступлении требуется высокий уровень национального языка и желание изучать такие дисциплины, как философия, литература, история. Экономика, юриспруденция и технические специальности лучше преподаются в коммерческих университетах.

Источник: https://vseobr.com/sistemy-obrazovanija/

Проблемы адаптации студентов за рубежом – Освіта.UA

Каждый иностранный студент, начинающий обучаться за рубежом, неизбежно сталкивается с рядом проблем, связанных с новой языковой, культурной, академической и социальной средой. Быть готовым к этим проблемам – значит работать на их опережение.

Часто бывает так, что, принимая решение учиться за рубежом, будущие иностранные студенты полны светлых надежд и покидают родину со сладкими мечтами. Но когда они приезжают в страну обучения, то сталкиваются с неожиданными проблемами.

Трудности при использовании иностранного языка – наиболее распространенная проблема среди иностранных студентов. Знание иностранного языка напрямую связано со способностью адаптироваться к местной культуре, социуму и, конечно, к академической жизни.

Если речь идет об англоговорящей стране, то иностранные студенты обычно сдают тест TOEFL или IELTS, чтобы доказать свою способность читать, писать и говорить на английском. Но успешное прохождение тестов отнюдь не гарантирует, что студент сможет понимать быструю речь, идиомы, сленг и различные акценты.

Из-за языковых ограничений иностранным студентам часто сложно полностью понять своих преподавателей, не говоря уже об участии в дискуссиях. Языковая проблема также косвенно увеличивает учебную нагрузку иностранных студентов. Например, если английский студент может прочесть брошюру за полчаса, иностранному студенту для этого, возможно, потребуется два часа.

Такой эффект приводит к академическим проблемам. Иностранным студентам приходится больше работать при выполнении заданий или освоении литературы. Это еще более усиливает проблемы, обусловленные количеством свалившейся на иностранных студентов работы.

Им нужно учиться больше, чем коренным жителям страны обучения, и, кроме того, самостоятельно заботиться о себе: покупать и готовить еду, следить за одеждой и пр. При этом большинство иностранных студентов никогда не имели столько забот у себя дома.

Переход к другой системе образования и новые подходы к обучению зачастую являются для студента своего рода шоком. Например, многие студенты не привыкли к такому активному виду обучения, как коллективная работа в аудитории. В Украине, они, скорее всего, привыкли к гораздо более формальным отношениям с учителями и, следовательно, менее склонны искать помощи у своих наставников.

Иностранные студенты должны приобрести не только хорошие навыки общения и свободное владение иностранным языком как в устной, так и в письменной речи, но и овладеть западной академической письменной культурой для написания академических работ.

Кроме того, зарубежные вузы могут иметь разные стандарты, касающиеся домашней работы, сроков выполнения учебных работ, средней учебной нагрузки и общения с преподавателем.

Иностранным студентам трудно справляться с учебной нагрузкой, превышающей их привычную норму на родине. Также следует учитывать, что культура образования варьируется от страны к стране.

Например, университеты некоторых стран в большей степени сосредоточены на совместной работе в аудитории.

Самим же иностранным студентам может не хватать знаний о том, как и где находить информацию для выполнения своих академических задач.

Кроме необходимости привыкать к новой образовательной среде иностранные студенты должны в то же время приспосабливаться к другой национальной культуре, с основами и нюансами которой они часто не знакомы.

Культурный шок включает в себя и языковую проблему. Студенты могут обнаружить, что, несмотря на их высокие баллы по TOEFL или IELTS, они не способны понимать своих сверстников, разговаривающих слишком быстро или на сленге. Из-за этого может возникнуть ощущение изоляции, которое особенно усиливается вдали от семьи.

Например, каждый человек в Америке спрашивает: «Как дела?», но на самом деле это не означает, что этот вопрос действительно интересует вашего собеседника.

Культура потребления пищи, особенности местной кухни, качество и количество еды также требуют привыкания. Например, в ресторанах США очень распространены огромные порции, и ни в коем случае нельзя вызывать официанта поднятым пальцем или рукой, что в Америке считается очень невежливым. Вместо этого необходимо установить с официантом зрительный контакт.

Еще одной проблемой иностранных студентов являются отсутствие или низкий уровень социальной поддержки, а также тоска по дому и родине.

Особенно это заметно, когда иностранные студенты остаются наедине с самими собой в памятные для себя даты и праздники.

В то время как сверстники могут уехать домой на праздники, иностранные студенты вынуждены оставаться в общежитии и проводить время в пустом студенческом городке. Такие моменты могут вызывать чувство одиночества и депрессии.

В общей массе студентов иностранные студенты чувствуют себя явным меньшинством. Это может стать довольно трудным испытанием, особенно если на родине они всегда причисляли себя к большинству.

Иностранные студенты часто заводят дружбу с другими студентами из своей страны или с другими иностранцами, но мало общаются со студентами – коренными жителями.

В этом случае они могут чувствовать себя еще более чужими в стране обучения.

Доказано, что иностранные студенты, которые могут подружиться с местным населением, лучше адаптируются к новой для себя обстановке и более удовлетворены своими академическими успехами.

Да и вообще приехать в чужую страну, в новую социальную, языковую и академическую среду – все равно что начать жизнь заново. Такие основные вещи, как комфорт, место проживания и просто дружелюбие, новичку еще необходимо освоить.

Для многих жизнь в чужой стране может стать серьезным испытанием в затруднительной финансовой ситуации.

Иностранному студенту и его семье на родине может не хватать финансовых ресурсов для покрытия всех расходов на обучение за рубежом.

Иностранным студентам часто не разрешается работать за пределами кампуса, и в тоже время они не имеют права на кредиты или другую финансовую помощь, которая доступна студентам-гражданам страны обучения.

Студенты, которые обучаются за рубежом, как правило, являются одними из самых способных в своей стране. И когда они, сталкиваясь с языковыми и академическими проблемами, больше не входят в число лучших студентов, это может вызвать депрессивные настроения из серии «Куда я скатился?».

Кроме того, если условием получения стипендий или грантов на обучение является отличная успеваемость, студенты испытывают большой прессинг в связи с необходимостью иметь отличные оценки.

Все эти проблемы приводят к психологическому дискомфорту. Под давлением описанных обстоятельств иностранные студенты могут испытывать грусть, беспокойство, разочарование, одиночество, непонимание, тоску по дому. Кроме того, могут иметь место такие психосоматические симптомы, как головные боли, общая слабость, нарушение сна.

Что могут предпринять будущие иностранные студенты?

Хорошо, если еще до приезда в новую страну будущий студент сможет установить контакты со службами по работе с иностранными студентами в кампусе своего будущего университета. Также еще на родине желательно изучить особенности культуры принимающей страны, чтобы по прибытии они не стали для новичка шоком.

Чтобы лучше овладеть разговорной речью, нужно как можно больше участвовать в различных социальных событиях, таких как спортивные мероприятия и вечеринки.

Необходимо рисковать и участвовать в аудиторных дискуссиях и обсуждениях, не стесняться задавать вопросы преподавателю. Начать можно с коротких и четких вопросов. Чем больше студент будет разговаривать, тем легче ему будет дальше.

Для эмоциональной разрядки психологи советуют иностранным студентам найти время для хобби.

Да и вообще, чтобы приспособиться к новой ситуации, нужно запастись терпением и помнить, что на это обязательно потребуется время.

Все иностранные студенты поначалу испытывают трудности, но если планировать свое обучение за рубежом с учетом возможных проблем, работа на опережение обязательно принесет свои плоды.

Павел Петриченко, Освіта.ua

Освіта.ua
09.12.2014

Источник: http://ru.osvita.ua/abroad/higher_school/44525/

Минобрнауки больше нет: два вместо одного, Познавательные статьи

После принятия новых федеральных образовательных стандартов, проверки качества работы школьных учителей, нововведений в среднем профессиональном образовании встал вопрос и о повышении эффективности деятельности Министерства образования и науки путем его преобразования.

Качество функционирования системы образования давно волнует российское общество. Регулярно правительство и депутаты Госдумы выдвигают множество идей и предложений по совершенствованию находящегося в их ведомстве инструмента развития.

После принятия новых федеральных образовательных стандартов, проверки качества работы школьных учителей, нововведений в среднем профессиональном образовании встал вопрос и о повышении эффективности деятельности Министерства образования и науки путем его преобразования.

Какие ведомства заменят Минобрнауки, и какие функции им переданы?

Соответствующим Указом Президента РФ Министерство образования и науки было преобразовано посредством его разделения на Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения.

В ведение Министерства науки и высшего образования передаются полномочия по управлению и развитию учреждений высшего образования, научных институтов и нанотехнологий. В компетенцию ведомства будет также входить разработка и реализация нормативно-правовой базы, регулирующей основы государственной политики в области:

  • получения дополнительного профобразования;
  • развития наукоградов, государственных научных центров;
  • совершенствования центров науки и передовых технологий на федеральном уровне;
  • инновационного, научно-технического развития;
  • работы научных школ;
  • исследовательской компьютерной сети нового поколения.

На реструктуризированное и обновленное министерство науки и высшего образования возложены и функции созданного в 2013 году ФАНО (Федерального агентства научных организаций), которое отныне прекращает свое существование.

Министерство просвещения в свою очередь займется общим образованием всех уровней. Функции, возлагаемые на это ведомство, включают реализацию национальной политики государства и разработку нормативно-правового управления по следующим направлениям:

  • дошкольное развитие и воспитание;
  • обучение в средней общеобразовательной школе;
  • среднее профессиональное образование;
  • дополнительное профессиональное образование.

Кроме того, новое министерство будет отвечать за социальную поддержку и защиту обучающихся, воспитание, опеку и попечительство граждан, не достигших совершеннолетия.

Стоит также заметить, что такие организации как Росмолодежь и Рособрнадзор, которые ранее были подведомственны Министерству образования и науки, теперь будут находиться в непосредственном подчинении российского правительства.

Причины и перспективы реорганизации

Разговоры о том, что Минобрнауки необходимо реорганизовать, длились на протяжении более 10 лет.

Среди основных причин, почему это нужно сделать, называли слишком большой круг обязанностей, возлагаемый на министерство.

Кроме того, эксперты указывали на то, что сущность общего образования значительно отличается от вузовского, а наука, хоть и переплетается с высшим образованием, не имеет ничего общего с дошколятами и учениками школ.

Ликвидация Федерального агентства научных организаций и передача его полномочий Министерству науки и высшего образования в значительной степени связана с тем, что в период существования ФАНО отмечались неоднократные попытки вмешательства в управление научными исследованиями. А целесообразность передачи Рособрнадзора в подчинение правительства обусловлена необходимостью сократить влияние Минобрнауки на деятельность службы.

Проведение подобной реорганизации направлено на создание условий, при которых каждое ведомство будет полностью сосредоточено на отведенных ему полномочиях. Если ранее Минобрнауки не могло уделять должного внимания всем составляющим образования, то теперь новые министерства смогут охватить все его сферы.

Однако возникают опасения относительно того, как будут взаимодействовать министерства между собой, смогут ли они договориться, и как долго продлиться процесс становления. К тому же, создание 4 новых структур вместо одной потребует расширения штата и увеличения количества ресурсов на их обеспечение, а о гарантиях эффективности их деятельности сложно говорить.

Читайте также:  К школе готовы?

Экспертное мнение

По мнению руководителя Федерального института развития образования, Александра Асмолова, создание нового органа должно проводиться с целью решения определенной задачи, а не для того чтобы обеспечить занятостью конкретные лица. Кроме того, он ставит под сомнение возможность реализации Национальной стратегии развития государства в области образования, так как это решение потребует очень много времени для устранения управленческой неразберихи.

Его мнение не разделяет глава Всероссийского педагогического собрания и ректор Московского госуниверситета технологий Валентина Иванова, которая убеждена в правильности произошедших изменений.

Она считает, что ранее унифицированные решения не подходят для всех возрастных категорий.

Поэтому новые ведомства смогут уделить соответствующее внимание специфике обучения граждан разных возрастов и выработать необходимые механизмы для улучшения качества образования.

Лариса Курнешова, бывшая в свое время первым заместителем главы Департамента образования Москвы, считает решение о создании вертикали власти в системе образования рациональным, но акцентирует внимание на том, что все регионы имеют разные возможности, поэтому им нужно обеспечить свободу для творчества и экспериментов.

Бывший Президент РАН, выдающийся советский и российский ученый-физик, Владимир Фортов, также поддерживает реорганизацию Минобрнауки.

Он считает, что таким образом будет уделяться равное внимание и образованию и науке, что позволит развиваться обоим направлениям.

По его мнению, Миннауки создаст отдельные управления для руководства высшей школой и наукой, которым будут вверены конкретные полномочия.

А вот его оппонент, советский и российский физик, академик и член президиума РАН, А. Литвак выражает опасения относительно будущего науки.

Он считает, что было неправильно, когда одно ведомство управляло и дошкольным образованием и наукой, но придерживается позиции относительно того, что наука должна быть отделена и от высшего образования из-за различия в их ключевых задачах.

Кроме того, господин Литвак сомневается в рациональности решения о ликвидации ФАНО, с которым российская наука налаживала взаимодействие в течение 5 лет.

Также его очень беспокоит вопрос о том, как в дальнейшем будут выстраиваться отношения с министерством, если учреждений высшего образования, находящихся в его ведомстве, значительно больше, чем научных институтов. А еще он надеется, что на пост нового министра будет назначен человек, разбирающийся в науке.

На министра из науки надеется также вице-президент РАН и председатель Сибирского отделения РАН Александр Асеев. Однако он одобряет решение об упразднении ФАНО, так как считает, что агентство вредило научным исследованиям и привело к большим потерям.

По его словам, передача науки в непосредственное управление министерства, а не всего лишь подведомственной структуре, позволит улучшить позиции науки и, если НИИ будут пользоваться равными с ВУЗами правами, они смогут получить лучшее финансирование.

Как видно, мнения разделились. Безусловно, реорганизация имеет много преимуществ, но есть и недостатки, поэтому возникающие опасения вполне обоснованы. Будут ли новые структуры работать в соответствии с поставленными целями? Смогут ли новые ведомства быстро организовать свою работу, чтобы учреждения, находящиеся у них в подчинении не остались предоставленными самим себе? Время покажет.

Источники изображений: user.vse42.ru, kremlinrus.ru, школа23ковров.рф

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1387_minobrnauki-bolshe-net-dva-vmesto.html

Плюсы и минусы учебы за границей

Передовые научные разработки и технологические стартапы, работа в лучших компаниях и возможность путешествовать по всему миру — образование за рубежом открывает множество новых дверей. И вот почему.

1. Высокий уровень подготовки

В США, Европе и некоторых азиатских странах работают лучшие в мире школы и вузы. Дипломы большинства российских университетов мало что скажут иностранному работодателю — в отличие от диплома Сорбонны, Кембриджа или MIT.

Есть и менее известные учебные заведения с отличной репутацией: в Louisiana State University лучшие в мире курсы по финансовому аудиту и нефтяной промышленности, а в University of Massachusetts Boston — одна из топовых бизнес-школ. Некоторые предметы уже в школе можно изучать на университетском уровне.

Частные школы привлекают к работе лучших преподавателей: в St. Johnsbury Academy, например, 70% учителей имеют научные степени в университетах Brown, Harvard, Dartmouth и Johns Hopkins.

2. Доступные стажировки и отличные карьерные перспективы

Образование за границей — первый шаг к построению яркой международной карьеры. Зарубежные университеты сотрудничают с ведущими мировыми компаниями: из Washington State University можно отправиться на стажировку в Boeing, Microsoft и Amazon.com, а из Goldsmiths University of London — в Yahoo! и BBC.

Студенты института Les Roches получают в среднем по 3 приглашения на стажировку за семестр и после выпуска легко находят работу в лучших компаниях индустрии.

Выпускники итальянского института Polimoda в 88% случаев находят работу в течение полугода после окончания вуза — и не где-нибудь, а в Dior, Cavalli и Giorgio Armani.

Занятия по робототехнике, Florida International University

3. Специальности, которым (почти) не учат в России

Бизнес-образование, гейм-дизайн и мультимедиа, альтернативная энергетика и нейробиология — в отечественных вузах эти направления пока развиты слабо или не развиты совсем. По оснащенности лабораторий и близости к переднему краю науки зарубежные университеты находятся далеко впереди наших.

Например, в университете UMass Lowell, который является частью MIT, действуют уникальные научные программы по инженерному делу в сфере пластика и метеорологии, во французском L’Institut Superieur des Arts Appliques занимаются созданием мультимедиа и цифрового искусства, а студенты The University of Illinois in Chicago проводят эксперименты по биоинженерии.

4. Образование для жизни

Если в России школьники и студенты осваивают массу теоретических знаний, то в США и странах Европы действует другой подход. Здесь главная цель образования — польза, а не эрудиция, статус или диплом. Все обращают внимание не только на оценки, но и на то, как вы собираетесь применять свои знания.

Студенты Hult International Business School уже во время обучения создают проекты по социально-экономическому развитию регионов — победитель конкурса получает 1 млн долларов на реализацию своих идей.

А один из студентов University of Central Florida недавно основал проект Limbitless Solutions и теперь создает бионические протезы для детей-инвалидов прямо на базе университета.

5. Гибкая система выбора специальности

В старших классах американской школы ученики могут сами создавать свою учебную программу и заранее подготовиться к поступлению. Можно изучать программирование, статистику, ведение бизнеса, живопись и многое другое: у ребенка есть всё, чтобы попробовать свои силы в самых разных занятиях.

Например, ученики британской Lincoln Academy проводят морские исследования, работают над цифровыми медиа и создают инженерные проекты. Даже после поступления в университет можно сменить специальность на любом годе обучения — или просто прослушать самые интересные курсы на соседних факультетах.

Образование за границей нужно не только для построения успешной карьеры. Оно учит не бояться неудач, правильно расставлять приоритеты и шире смотреть на мир.

Ученики American University Preparatory School

Источник: https://www.IQconsultancy.ru/articles/plyusy-i-minusy-uchyeby-za-granitsey/

Новые реформы и инвестиции Российского правительства в сфере национального и международного образования. Актуальность и доступность обучения за рубежом

Недавно объявленное Российским правительством увеличение инвестиций в 14 российских вузов ещё раз показывает стремление страны повысить конкурентоспособность своего высшего образования на международной арене.

Однако, последние опросы и статистика показывают также и продолжающийся рост заинтересованности российских студентов в обучении за рубежом.

Эти тенденции российское правительство также поддерживает финансированием их обучения в университетах США, Канады, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии среди прочих зарубежных стран.

Упадок качества обучения

В дополнение к предыдущим 15 Российским вузам, получившим спонсирование из государственного бюджета в прошлом 2013 году, в июне 2014 года ещё 14 вузам было выделено дополнительное спонсирование. Общая сумма составила более 10 миллиардов рублей (около US$300 миллионов). Все 14 вуза находятся в городе Москве.

Эти ассигнования выделены в рамках программы по повышению качества обучения со стороны Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, которая также пересмотрела лицензии Российских вузов и 130 из них лишила права приёма студентов.

Продолжающиеся реформы в сфере образования

В мае 2012 года Российское правительство объявило о старте «Проекта по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации», известную под названием «5/100 топ».

Основная цель проекта – это поднятие места национальных вузов в международном рейтинге в топ-100 вузов мира до 2020 года. В этой связи была организована Комиссия в составе 12 специалистов, в том числе 6 из России и 6 из международного сообщества.

Руководит деятельностью комиссии Министр по Образованию и Науке Дмитрий Ливанов.

Министр Ливанов заявил: «Попасть в международный рейтинг не является самоцелью. Мы понимаем, что рейтинг лишь показатель успешности того или иного вуза в предоставлении качественного образования».

Комиссия разработала конкретную программу действий для вузов в этом направлении, а также критерии прогресса.

Вузы, которые не будут придерживаться намеченного плана и прогрессировать, могут быть исключены из Проекта.

Россия объявила свой собственный международный рейтинг

Россия объявила о своём намерении разработать свой собственный международный рейтинг к июню 2015 года, как сообщают Риа Новости. Данный рейтинг охватит университеты стран СНГ, Бразилии, Индии, Китая, а также Шанхайской организации сотрудничества, куда входят Китай, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан

Приверженность правительства проекту с рейтингами ещё раз подтвердил премьер-министр Дмитрий Медведев ранее в июле 2014 года на собрании Государственной Думы: «Хочу ещё раз подчеркнуть, что цели и задачи по введению Российских вузов в список топ-100 университетов мира сохраняет свою актуальность. Конечно, это не простая задача, но мы постараемся её осуществить». 

Предыдущие реформы в сфере высшего образования и науки затронули Российскую Академию Наук, результатом чего стал перевод 434-академиков под прямое руководство правительства, равно как и закрытие или объединение порядка 20% 600 Российских вузов с целью повысить их эффективность и ликвидировать учебные и научные заведения, не отвечающие стандартам качества. 

Новые меры поддержки мобильности студентов

Иностранные студенты в России:

Как было отмечено в предыдущей статье, до конца 2014 года будут введены новые требования к иностранным студентам, обучающимся в России, в том числе прохождение подготовительного года (foundation) по основным предметам, и в частности изучение русского языка до определённого уровня:

  • иметь словарный запас в 2 300 слов.
  • понимать (воспринимать на слух) 200-240 слов в минуту
  • читать со скоростью 80-100 слов в минуту
  • уметь написать эссе либо составить резюме (прочитанного текста) на тему, соответствующую его специальности
  • демонстрировать знания русской литературы XVIII-XIX вв. и биографий писателей (Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов)
  • уметь описать литературный стиль того или иного автора, рассуждать на тему их произведений и литературных героев

Эти меры принимаются параллельно с заявлениями Министерства Образования и Науки о новых целях – повышение числа иностранных студентов в вузах России с 2.5% до 6% в 2015 и до 10% в 2018.

Российские студенты за рубежом:

Для пущего поощрения российских студентов в их стремлении обучаться за границей премьер-министр Медведев совсем недавно объявил о новой программе «Глобальное Образование», в рамках которой правительство России проспонсирует обучение студентов, поступивших в один из 150 топовых вуза в 25 странах мира. В обмен студенты обязуются вернуться в Россию и работать 3 года. Бюро Международных Образовательных Программ «Прямой Разговор» с 25-тилетним опытом работы в сфере организации образования за рубежом оказывает всестороннюю информативную и организационную поддержку в зачисление в данные вузы, в том числе сопровождение с рекомендательными и мотивационными письмами, резюме/CV, форма заявки, перевод документов надлежащим образом, переписка с вузами, визовая поддержка и консультация,  среди прочего. На спонсирование первых 3-х лет данной программы было выделено 4 миллиарда рублей (US$115 миллионов).

Интерес к образованию за рубежом среди российских студентов растёт

Согласно результатам опроса, проведённого Career.ru, 80% опрошенных желают получить образование за границей. При этом большинство готовы покинуть страну в целях обучения за рубежом незамедлительно и/или как только представится возможность.

Статистика, недавно полученная Британским Консульством (British Council) также подтверждает данную тенденцию. В 2012/2013 учебном году в Британских частных школах-пансионах обучалось 2,125 школьников из России, что на 25% выше предыдущего года.

Между тем, число студентов, обучающихся в университетах Великобритании росло по 7% ежегодно и в 2012/2013 учебном году их число составило 3,825 учащихся из России.

Читайте также:  Фастфуд прививают детям папы!

В общей сложности количество выданных студенческих британских виз возросло на 20% в 2014 году.

Среди Российских школьников наиболее востребованы старшие классы: с 8-го по 12/13. Среди них также популярны программы APи Международный Бакалавриат (International Baccalaureate (IB). Обучение в зарубежных государственных и частных школах-пансионах увеличивают шансы выпускников поступить в престижные вузы.

Перечень школ за рубежом, где можно получить качественно образование, соответствующее финансовым возможностям разных социальных слоёв Российских семей можно посмотреть по ссылке,а также получить бесплатную консультацию у менеджера по зарубежным среднеобразовательным школам – Лилии Закировой по телефону 8 495 995 95 14 и E-mail: directtalk.schools@gmail.com

Источник: ICEFMonitor

Похожие публикации:

210 иностранных университетов получили признание в России

Выбрать ВУЗ не просто, особенно, если вас интересует не только диплом. Если вы хотите приобрести в первую очередь знания и навыки, следует немного поискать нужный вариант.

С огромным выбором сталкиваются ежегодно сотни и тысячи выпускников школ и высших учебных заведений.

Когда мы говорим о зарубежном высшем образовании с людьми, заинтересованными в получении зарубежного высшего образования, то первое, что они произносят — это Кембридж, Оксфорд, университеты Лиги Плюща. Читать далее…

Россия в сфере международных образовательных программ: новые стипендии для российских студентов на обучение за рубежом и новые нормы на обучение иностранных студентов в российских вузах

В прошлом выпуске новостей мы ознакомили вас, дорогие читатели, с результатами опроса «Университеты России, Украины и других стран СНГ на международном рынке образования».

В статье были рассмотрены основные тенденции участия России и стран СНГ в сфере международного образования, в том числе организации обучения наших соотечественников за рубежом и адаптации отечественной системы обучения нуждам иностранцев.

В этой статье мы бы хотели осветить новшества как в положение иностранных студентов в учебных заведениях России, так и новых инвестиций в обучение наших сограждан за границей. Читать далее…

Результаты опроса «Университеты России, Украины и других стран СНГ на международном рынке образования»

Ассоциация восточно-европейских университетов провела электронный опрос: «Университеты России, Украины и других стран СНГ на международном рынке образования».

Опрос преследовал цель исследовать и проанализировать текущую ситуацию на рынке высшего образования стран СНГ в свете международного сотрудничества.

Опрос затронул следующие аспекты: организация международной деятельности вуза, сотрудничество с иностранными вузами, формы международного межвузовского сотрудничества, международная маркетинговая деятельность. 90 университетов России, Украины и других стран СНГ приняли участие в опросе. Читать далее…

Мифы о частных школах

Даже если вы только задумываетесь об обучении в частной школе, скорее всего, у вас уже есть представление о том, что это такое. Наверняка, вы читали «Над пропастью во ржи» или сагу о Гарри Поттере. Даже если эти книги вам незнакомы, вы, возможно, смотрели фильм «Школьные узы» или «Общество мертвых поэтов». Сюжеты этих историй происходят в стенах частных школ, правда, сильно отличаются от того, что вы увидите сейчас. Читать далее…

Источник: http://www.directtalk.ru/article/novye-reformy-i-investicii-rossiiskogo-pravitelstva

Эффективно ли обучение английскому языку за границей?

Среди изучающих английский принято считать, что самый эффективный способ его выучить – это поехать за границу, то есть погрузиться в языковую среду. А некоторые люди вообще считают, что это единственный способ начать говорить и думать на английском. Но так ли это на самом деле? 

В этой статье вы узнаете, в каких случаях обучение английскому за границей для взрослых действительно эффективно, а когда нет. Вы поймете все плюсы и минусы этого способа изучения языка и определите, подходит ли вам такой вариант.

Откуда появилось утверждение, что за границей учить английский эффективнее?

Почему некоторые считают, что учить английский за границей – самый эффективный вариант?

Давайте  вспомним, как все мы учили язык в школе: на занятиях мы разбирали правила, делали письменные упражнения, читали, учили и переводили тексты. Тоже самое было на многих языковых курсах и на занятиях с репетитором.

Стандартно разговорной практике уделялось в лучшем случае 10-15% времени занятий, а теория занимала львиную долю обучения: 85-90% времени. Сами же занятия были достаточно редкими: 1-2 раза по 90 минут.

Как результат в лучшем случае, многие из нас понимали правила и знали английские слова, но говорить на английском не могли.

Что происходит, когда мы учим английский за границей? Когда человек попадает в англоговорящую страну, он получает то, что ему не хватало в России – разговорную практику. Как результат, человек быстро начинает разговаривать на простом английском. Теперь он может говорить на нем на занятиях, на улице, в магазинах, в ресторанах и т. д. 

Естественно для человека, который никогда не пробовал заговорить дома и у которого никогда не было разговорной практики, это будет огромным прорывом. После этого многие наши соотечественники, которые приезжали, например, с той же Мальты, всем друзьям говорили, что языковая среда – самый эффективный метод изучения, так как они, наконец-то, получали результат!

Однако изучение английского за границей не всегда так эффективно, как кажется на первый взгляд. Есть некоторые особенности, которые нужно учитывать, если действительно хотите получить хороший результат от обучения. 

Когда учить английский язык за границей эффективно?

Для того чтобы получить максимальный эффект от обучения за границей, нужно учитывать следующие моменты:

1. Ваш уровень английского языка должен быть не ниже pre intermediate 

Вы должны понимать, что обучение в языковых школах проходит полностью на английском языке. Никто не будет переходить на русский язык, чтобы объяснить вам правило. Если у вас нулевой уровень, то вы просто не будете ничего понимать.

Представьте, что вы поехали в Китай и все вокруг разговаривают на незнакомом вам языке, на нем же проходит и обучение. Сможете ли вы заговорить на китайском, если понятия не имеете ничего об этом языке?

То же самое и на английском: вы не сможете понять то, что вам будут объяснять, а возможности спросить что-то на русском языке у вас не будет. Эффективность такого обучения не будет высокой.

Если же вы уже имеете начальные знания (лучше на уровне pre intermediate), то сможете понимать, что говорят в классе.

Статья в тему: Английский с носителем или русскоязычным преподавателем?

2. Срок вашего обучения должен быть от месяца и больше

У каждого человека своя цель в английском. В зависимости от вашей цели необходимо затратить разное количество времени на обучение, чтобы достичь ее. Также продолжительность обучения зависит от ваших знаний и разговорных навыков.

Будет ли результат за 1-2 недели? Будет, если у вас небольшой уровень знаний: вы начнете говорить и думать на английском, станете лучше понимать речь. Но это будет простой английский. Это надо понять и не строить иллюзий, что после поездки вы заговорите как носитель.

Если же вы знаете английский язык на хорошем уровне и вы уже можете говорить на нем, то особого результата за 1-2 недели вы не заметите. Чтобы достичь видимого результата вам потребуется более длительное обучение: от месяца и больше. Но в этом случае вы в разы улучшите свой английский!

 3. Нужно исключить общение с русскоговорящими людьми

Как я писала выше, главное преимущество учебы за границей заключается в том, что у вас есть возможность везде говорить на английском. Таким образом, вы полностью погружаетесь в язык.

Если же после занятий вы будете общаться с русскоязычными студентами, то эффективность вашего обучения падает в разы. Общайтесь только на английском. Ведь именно за этим вы и едете. Общение поможет вам быстрее научиться думать на нем.<\p>

Хоть изучение английского в среде и эффективно, но оно, как и другие виды обучения, имеет свои положительные и отрицательные стороны. Рассмотрим их.

Плюсы обучения английскому за границей

Обучение английскому за границей даст вам определенные преимущества по сравнению с занятиями в Москве (или в другом городе в нашей стране):

1. Вы будете все время говорить на английском.

Разговаривать на английском вы будете как во время занятий, так и после них. Английский язык будет везде, вы полностью погрузитесь в среду.

2. Языковой барьер пропадет очень быстро.

Когда вокруг вас только английский язык, не заговорить вы просто не сможете. Вам придется общаться с разными людьми, и вы быстро избавитесь от страха общения. Ваш языковой барьер рухнет. 

3. Общение с людьми из разных стран.

В иностранной школе вместе с вами будут обучаться люди со всего мира. Вы будете не только вместе заниматься, но и проводить свободное время. Общаясь с людьми со всего мира, вы узнаете об их культуре, странах и обогатите свой кругозор. К тому же обзаведетесь друзьями с различных стран. Это обогатит ваш жизненный опыт.

4. Это весело и интересно

Вы будете не только учиться, но и развлекаться. Путешествия – это всегда увлекательно. А обучение в иностранной школе – отличный способ сменить обстановку и провести время весело и с пользой.

Минусы обучения английскому за границей

Но у такого метода есть и существенные минусы. Именно из-за них этот способ обучения могут позволить себе далеко не все люди:

1. Высокая цена обучения 

За все удовольствия описанные выше вам придется заплатить. Обучение в языковых школах заграницей удовольствие не дешевое. И цена будет сильно отличаться от цены любых курсов в России. Помимо оплаты обучения, вам нужно будет оплачивать жилье, еду и другие «карманные расходы». В целом стоимость курсов за границей обойдется в 4 и более раз дороже, чем обучение в России.

2. Необходимость длительного отсутствия

Не каждый человек может позволить себе бросить все дела и уехать на месяц или более за границу. У всех взрослых людей есть работа, и если вы не работаете удаленно, то вряд ли сможете позволить себе отлучиться на столь долгий срок.

Также у многих есть семья и дети, которых они не смогут бросить ради обучения английскому. 

Учить английский за границей или в Москве?

Конечно, если у вас есть возможность уехать на 1-6 месяцев за границу и изучать английский там, то следует ей воспользоваться. Это будет очень эффективно!

Вы не только заговорите на английском и научитесь думать, но и обогатите свой жизненный опыт, получите море впечатлений и обзаведетесь друзьями по всему миру. Главное после возвращения — поддерживать полученный уровень английского.

Если же у вас нет такой возможности, не нужно расстраиваться. Почему? Потому что 90-95% людей, кто говорит на английском, выучили его в России без обучения за границей!

Главное, что дает нам языковая среда – это огромная разговорная практика, то есть возможность общаться везде на английском. Раньше, как я писала вначале статьи, все учились по классической методике, где этой практики почти не было.

Сейчас легко найти разговорные курсы в Москве или в другом городе, где разговорная практика составляет большую часть времени обучения (80%, например как у нас).

Главное, чтобы этой практики было много, методика была эффективной, а сами занятия проходили как можно чаще (3-5 раз в неделю).

Такое обучение позволит вам без выездов тренировать навык «говорения» и начать общаться на английском языке.

Так что, если вы не можете позволить себе изучение языка за границей – это не значит, что вы никогда не заговорите на нем.

Да, процесс обучения будет чуть медленнее, чем на курсах английского за рубежом, так как после занятий вы будете возвращаться к родному языку. Но при достаточной практике и правильной методике обучения вы сможете заговорить на английском языке в короткий срок и в России.

Источник: https://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/effektivno-obuchenie-anglijskomu-yazyku-za-granicej

Ссылка на основную публикацию