Электронный дневник для родителей, учителей и учеников

Как электронный дневник школьника скачать бесплатно на компьютер

Предназначение электронного дневника ученика заключается в улучшении процесса обучения и в формировании понятной и доступной образовательной сферы для всех заинтересованных сторон (школьников, учителей, родителей).

Функционал данного сервиса позволяет обучающимся своевременно выполнять домашнюю работу, у родителей существенно расширяются возможности по контролю процесса обучения.

Учителя, используя потенциал программы, могут передавать родителям информацию, касающуюся поведения, учебы ребенка,отправлять сообщения с замечаниями и рекомендациями для школьника.

Регистрация на портале

Граждане, зарегистрированные на сайте «Госуслуги», обладают возможностью скачать бесплатно на компьютер электронный дневник школьника.

При отсутствии регистрации потребуется выполнить следующие действия:

  • зайти на главную страницу системы «Госуслуги» и кликнуть «Зарегистрироваться», расположенную в правой стороне экрана;
  • теперь потребуется ввести данные пользователя, номер мобильного телефона и адрес электронного ящика;
  • на обозначенные адрес и телефон будет выслано сообщение с кодами для подтверждения действий и открытия потенциала  использовать функционал системы;
  • присланные данные потребуется ввести в соответствующие окна;
  • далее пользователю нужно придумать и ввести пароль, отвечающий требованиям безопасности системы, его необходимо запомнить;
  • завершается регистрация нажатием клавиши «Готово».

На данном этапе пользователь получает доступ к различным услугам всероссийского портала, среди которых есть  и опция по контролю над образовательным процессом.

Пошаговая инструкция для скачивания

Для того чтобы скачать электронный дневник на компьютер потребуется:

  1. Совершить вход на главную страницу сайта «Госуслуги» и кликнуть раздел «Услуги», размещенный в верхней части экрана.
  2. Далее следует перейти в подкатегорию «Образование».
  3. На отобразившейся странице потребуется кликнуть по блоку «Информация о текущей успеваемости», после чего загрузится страница с подсказками для дальнейших действий.
  4. Пользователю потребуется заполнить бланк заявления на компьютере о предоставлении информации об успеваемости (выбрать тип заявителя, ФИО будут заполнены в автоматическом режиме, далее нужно указать тип документа, удостоверяющего личность – паспорт, его данные будут внесены автоматически).
  5. После нажатия кнопки «Далее» на экране отобразится страница, на которой потребуется выбрать из раскрывающегося списка учебное заведение, где обучается ребенок, указать его ФИО и кликнуть кнопку «Далее».
  6. На следующем этапе необходимо загрузить сканированную копию свидетельства о рождении.
  7. После нажатия клавиши «Подать заявление» заполненный бланк будет направлен в школу, где обучается ребенок.
  8. После проверки всей информации пользователю будет выслано письмо. Ознакомиться с ним можно в личном кабинете. Если доступ будет разрешен, то заявитель получит в сообщении логин и пароль для использования сервиса. Если заявка будет отклонена, то гражданин сможет узнать причины отказа из текста письма.

Источник: http://InfoGosuslugi.ru/portal-gosuslugi/obrazovanie/kak-elektronnyj-dnevnik-skolnika-skacat-besplatno-na-komputer.html

Что ученики и учителя думают об электронных дневниках?

С каждым учебным годом все больше школ отказываются от печатных дневников в пользу электронных. Похоже, что через пару лет бумажные журналы успеваемости исчезнут совсем. Мы решили узнать, как ученики и их учителя пережили переход на цифровую систему.

Наталья, 16 лет. 11 класс, г. Москва

Электронный дневник: МосРег

Мы пользуемся электронными дневниками через сайт МосРег, но это очень неудобно. Если учитель на этой неделе поставил оценку, то на следующей исправить ее уже невозможно. А скоро хотят сократить срок исправления до двух часов! При этом оценка должна стоять каждый день и по всем предметам. Если за какой-то урок оценки нет, то директриса устраивает скандал.

Дело в том, что программа домашек в МосРеге расписана на весь год, а мы иногда немного отстаем от темы. Получается, в дневнике написано одно, а мы делаем другое. И если ты не записал задания на уроке — твои проблемы.

Электронным дневником мы пользуемся давно, но параллельно мы вели и обычные дневники. С этого года их запретили, поэтому такая ахинея.

Нам, ученикам, обычный дневник, конечно, удобнее — там можно двойку замазать, например, чтобы не получить от родителей.

Родителям же, очевидно, больше нравится электронный — там и домашка, и все оценки. Кстати, у нас в школе проверки идут — все родители и дети должны каждый день заходить в электронный дневник. За этим следят!

Преподаватель со стажем работы 23 года, учитель физики и химии высшей категории,17 лет научного стажа в области физической химии в ГИПХ, автор 5 учебников и справочников по химии для 8-11 классов.

ЭЖ (электронный журнал) был введен в нашем районе (Приморский р-н СПб) году, кажется, в 2011-2012. До прошлого года ЭЖ и бумажные журналы с дневниками существовали параллельно, хотя и было указание оставить только электронные журналы. О полной отмене бумажных дневников сначала речи не шло, но от МинОбр пришло указание прекратить дублирование журналов.

ЭЖ заполняет школа, а на сайт загружается его часть — это и есть ЭД (электронный дневник).

Плюс в том, что ребенок не может сказать, что дневник забыл, не может выдрать из него страницу, или вообще завести два: один для родителей, один для классного руководителя.

Да и домашку записывает сам учитель — ребенок уже не сошлется на то, что не знал, что задано (правда, может наврать, например, что интернета не было). Для учителей удобство в том, что дневники отдельно заполнять не надо — заполнил ЭЖ и все.

Минусы тоже есть. Родители должны зарегистрироваться на сайте, должны сесть за компьютер, чтобы посмотреть, что там у ребенка. Как ни странно, не многие к такому готовы. Компьютерами некоторые родители пользуются неумело, да еще и пароль детям дают.

Может быть, проблему решила бы мобильная версия ЭД, когда выписка из ЭЖ (оценки, домашка, замечания) автоматически попадала бы на мобильные телефоны родителей —мобильниками они пользуются больше.

У нас только два-три педагога во всей школе подходят к вопросу ответственно — своевременно вносят оценки и прописывают домашние задания. Большинство учителей вообще только к концу триместра оценки выставляют.

А средняя оценка за триместр генерируется автоматически — нажал на кнопку и вывел средний балл. В целом пользоваться удобно. Можно легко отслеживать расписание и домашние задания. А вот с оценками проблема.

Но мы уже привыкли — сам электронный дневник у нас ввели года три назад, сейчас уже все полностью перешли на Сетевой Город.

Оценки ставят так же, как и раньше — не каждый день и не на каждом уроке: только на контрольных работах, и за ответы у доски. За поведение оценок теперь нет — в электронном дневнике таких не предусмотрено, поэтому учителя постоянно родителям звонят по телефону.

Родители, если честно, в электронный дневник даже не заходят. Да и в целом, мне кажется, в нашем случае — бесполезная затея, тупая видимость того, что школа выходит на новый уровень, прогрессирует и соответствует духу времени.

Торт в виде олдскульного школьного дневника

Учитель математики и информатики

Когда я пришла в мою школу, шел второй год, как вводили электронные дневники. Школа была совершенно не готова — компьютеров не было, интернета, естественно, тоже.

Это было ужасно! Приходилось в школе заполнять бумажный журнал, а дома уже электронный. В нашем регионе не у всех тогда был компьютер — получается, малообеспеченные семьи вообще не имели доступа к электронному дневнику.

Слабая компьютерная грамотность родителей проблемы тоже создавала.

Но с электронным дневником, конечно, удобно исправлять оценки. Думаю, это очевидный плюс — всегда были ошибочно поставленные отметки, опечатки и прочее. Также здорово, что журнал и дневник синхронизируются, между ними нет расхождений. Электронный журнал нельзя испортить или похитить из учительской, как бывает с бумажным. Страницы из него тоже не вырвешь.

Электронный дневник также дает возможность отслеживать выполнение детьми домашнего задания («ой, нам сегодня ничего не задали»). Удобно отслеживать оценки по ходу их получения, посещение уроков детьми, изучаемые темы…

Влад, 16 лет. 10 класс, г. Москва

Электронный дневник: ГосУслуги

Для родителей электронный дневник — просто чудо прогресса. Лично мои родители ежечасно обновляют дневник. Для них он стал своеобразным тамагочи, который синхронизируется с их ребенком.

Электронный дневник избавляет родителей от хлопот по заполнению, убирает проблему незаписанного ребенком домашнего задания, да и каждый год покупать дневник, который стилистически будет подходить под формат школы, больше не нужно.

Слабая осведомленность учителей мешает честной игре — я, например, не смог удержаться и сразу же получил доступ к учительскому разделу сайта. Делается это просто — под любым предлогом просишь компьютер у учителя, заходишь в браузер и смотришь сохраненные пароли.

Большинство преподавателей ленятся разбираться в новых технологиях, они просто заводят любимчиков, которые остаются после уроков и заполняют дневники согласно учебным планам. Разумеется, за это их поощряют хорошими оценками.

Но есть среди учителей и энтузиасты, которые реально сидят с огроменной инструкцией и честно пытаются во всем разобраться. Но из-за постоянных доработок самой системы дневника первоначальные инструкции устаревают и становятся кипой бесполезных бумажек.

Бонус:

как вообще выглядят эти электронные дневники

скриншоты любезно предоставлены нам учениками

Источник: https://kanobu.ru/articles/chto-ucheniki-i-uchitelya-dumayut-ob-elektronnyih-dnevnikah-369711/

Учительская Копилка

Чем взрослее становится ребенок, тем больше развивается его ум, особенно в части обмана родителей и скрытия от них неугодных фактов.

К примеру, большинство учеников не стремится демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове в учебное заведение или упоминать о большом количестве домашних заданий. Бумажный дневник – не панацея. Он в нужный момент забывается, теряется, портится, не заполняется, в конце концов.

Чтобы таких «случайных» неприятностей избежать и повысить родительский контроль за учащимися, была придумана система электронных дневников, которая сейчас уже набрала обороты.

Программные разработки электронных дневников появились давно. Это были SMS-дневники, оповещающие родителей о ежедневных достижениях детей, и локальные клиент-серверные системы.

Электронный Дневник Школьника представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы и города, посредством интернета и SMS. Выгоды от системы есть всем.

С помощью электронных дневников родители смогут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, прогулами, узнать вовремя о предстоящем родительском собрании, а также общаться онлайн с учителями и администрацией школы.

Школьникам система напомнит расписание и домашнее задание. А также даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам.

Учителя получат удобный и быстрый способ общения с родителями, кроме того, электронный журнал поможет в подготовке отчетов по успеваемости, рейтингов учащихся по успеваемости, а также позволит проводить электронные тесты для учеников, даже в их отсутствие в школе.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество различных компаний предлагающих ведение электронного журнала и дневника, а также другие функциональные возможности.

Возможность перехода на электронный формат ведения школьных процессов уже сейчас отражена в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Главным требованием становится разработка школой собственной нормативно-правовой базы, не противоречащей действующему законодательству РФ в области образования.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

  • Приказ о внедрении в управление деятельностью школы электронного журнала, приложения к нему
  • Положение о ведении электронного журнала
  • Комплект дополнений в функциональные обязанности работников школы, связанный с ведением электронного журнала
Читайте также:  Система физического воспитания детей

Апробация электронного дневника началась в нашей школе в 2010 году и по ряду причин выбор пал на Интернет-проект «Дневник.ру» :

  • Во-первых, интернет-проект «Дневник.ру» — официально зарегистрированный оператор персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение       электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей. Система разработана таким образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его родителям.
  • Во-вторых, данная версия полностью бесплатна и для школ, и для пользователей. Отсутствует какая-либо плата, как за подключение, так и за ежедневное использование Дневника.
  • В-третьих, Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов на оборудование, обучение, поддержку и прочее. Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет. Никаких специальных программ устанавливать не требуется.
  • В-четвёртых, Интернет-проект «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов электронного дневника пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения. Возможности системы электронного дневника помогут учителю посмотреть на ведение школьного журнала под другим углом — теперь это осуществляется быстро и удобно. Преподаватель может быть уверен, что вся необходимая информация будет храниться в системе и носить строго конфиденциальный характер.

Цель внедрения электронного жунала-дневника: создать условия, позволяющие повысить открытость системы образования, оперативность обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса.

* Задачи:<\p>

· использование электронных форматов обратной связи – дневник, журнал; дневник «домашних заданий»; сбор, хранение и анализ статистических материалов;

· организация доступа родителей и классных руководителей к текущей и итоговой информации о посещаемости, процессе и результатах обучения, возможность персонального и анонимного консультирования в проблемных ситуациях;

· создание универсальной среды, позволяющей обеспечить полноценный образовательный процесс для детей, находящихся на домашнем обучении;

· участие социума в решении глобальных вопросов функционирования школы, размещение рабочей информации о деятельности школы, контроль качества образовательного процесса;

· развитие партнерства всех участников образовательного процесса за счет использования специальных функций «Учительская», «Родительская»;

· построение пространства творческой самореализации (персональные страницы, обмен файлами, сетевые проекты – энциклопедия, портфолио, конкурсы, олимпиады);

Информационно- образовательная сеть Дневник. Ру.позволяет решить все поставленные задачи.

Функции, реализуемые образовательной сетью «Дневник.ру» для организации образовательного процесса:

· Расписание уроков

· Электронный журнал учителя

· Электронный дневник

· Список домашних заданий (интерактивный функционал)

· Возможности для дистанционного обучения

· Мониторинговая система для управления учебным процессом

· Тестовые задания on-line и конструктор тестов

· On-line консультации

· Персональный календарь

Следующее на чем хотелось бы остановиться, это на основных инструментах для школы, для учителя, ученика и родителя.

Электронный журнал учителя.

Источник: http://uchkopilka.ru/shkolnyj-dokumentooborot/5789-seminar-polnotsennaya-ekspluatatsiya-vsekh-vozmozhnostej-dnevnik-ru

Электронный дневник: Вы спрашивали? Мы отвечаем!, Школьная жизнь

Сегодня мы постараемся ответить на наиболее распространенные вопросы, которые волнуют родителей, касающиеся электронного аналога традиционного журнала успеваемости.

Интернет и цифровые технологии все увереннее становятся неотъемлемой частью всех сфер жизнедеятельности современного человека. Не стала исключением и система образования, в которой электронные учебники постепенно вытесняют обычные книги, а ноутбуки и планшеты – традиционные тетради.

Относительно твердые позиции до сих пор занимает бумажный вариант школьного дневника.

Но это только потому что, во-первых, не во всех российских школах используются электронные дневники (но это преимущественно сельские школы), а во-вторых, многие родители банально не доверяют электронным журналам и не знают обо всех его особенностях и преимуществах.

И если с первым без вмешательства властей и соответствующих органов мы сделать ничего не можем, то рассказать о возможностях электронного дневника в состоянии. Именно поэтому сегодня мы постараемся ответить на наиболее распространенные вопросы, которые волнуют родителей, касающиеся электронного аналога традиционного журнала успеваемости.

Что такое электронный дневник?

Электронный дневник – электронные сервисы или программное обеспечение, призванное обеспечить:

  • учет выполнения школьниками учебной программы (в том числе, посещаемости и успеваемости);
  • информированность всех участников образовательного процесса (в частности, учеников и их родителей) о ходе и результатах обучения;
  • упорядочение документооборота и снижение административной нагрузки на общеобразовательные организации;
  • возможность создания портфолио учащихся и внутренней социальной сети, а также ведения новостной ленты образовательной организации и личных блогов преподавателей.

Электронный журнал и электронный дневник – это одно и тоже?

По сути, это один и тот же электронный сервис, но имеющий разные возможности.

  • Электронный журнал – инструмент учета, позволяющий осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью учеников, а также выполнением учебной и педагогической нагрузки, повышать ИКТ-компетентность сотрудников школы, накапливать и систематизировать учебно-методические наработки, обеспечивать прозрачность учебного процесса, информировать все заинтересованные стороны о ходе обучения.
  • Электронный дневник – индивидуализированная выборка данных из электронного журнала о ходе и результатах обучения конкретного ученика. Доступ к персональной «странице» школьника имеют как сам ученик, так и его родители.

Зачем электронный дневник нужен родителям?

Внедрение электронных дневников в школе позволяет родителям:

  • иметь круглосуточный доступ к наиболее достоверной, точной и свежей информации об успеваемости своего ребенка (причем, как с ПК, так и с мобильного телефона);
  • получать своевременную информацию о расписании уроков и мероприятиях, которые запланированы в школе;
  • оперативно контролировать посещаемость ребенком уроков и его поведение в школе;
  • осуществлять интерактивное общение с преподавателями ученика и администрацией общеобразовательной организации.

Зачем электронный дневник нужен школьникам?

Благодаря внедрению в российских школах электронных дневников, ученикам больше не нужно беспокоиться о том, что они забыли записать домашнее задание или изменения в расписании предметов – стоит только зайти на страницу классного электронного журнала, и перед школьником откроется самая актуальная информация. Особенно это удобно для тех школьников, которые по тем или иным причинам пропустили занятия в школе. Кроме того, электронный дневник позволяет:

  • отслеживать свои оценки за любой период времени;
  • просматривать рейтинги по успеваемости;
  • быть в курсе как школьной жизни в целом, так и жизни класса в частности.
  • Зачем электронный дневник нужен учителям?
  • Для учителей электронный дневник стал хорошим подспорьем в работе. С его помощью можно:
  • общаться с родителями учеников и оперативно решать с ними текущие проблемы и задачи;
  • подсчитывать рейтинги учащихся;
  • формировать отчеты об успеваемости учеников;
  • отслеживать аналитику работы общеобразовательной организации по различным направлениям;
  • общаться с коллегами по вопросам профессиональной деятельности и обмена опытом;
  • организовать виртуальные консультации и дополнительные занятия.

Может ли ученик самостоятельно исправить оценки в электронном дневнике?

Теоретически такая возможность исключена. На практике же случиться может всякое, поскольку в работе системы не исключен человеческий фактор.

Например, сотрудник школы, отвечающий за внесение оценок в электронный журнал, может оставить систему открытой и выйти из кабинета, а находчивый ученик воспользуется моментом и внесет нужные ему изменения.

Конечно же, рано или поздно стороннее вмешательство будет обнаружено и виновники понесут заслуженное наказание, но, как говориться, «осадочек останется».

Кроме того, нельзя забывать о том, что современная молодежь – это продвинутые пользователи, в отличие от многих сотрудников школы, для которых электронные системы и виртуальное пространство являются привычной средой обитания.

Поэтому может возникнуть ситуация, когда учитель просит ученика посмотреть, например, почему на его компьютере не воспроизводиться видео, а школьник, по ходу решения этой проблемы, заодно заглядывает в электронный журнал и исправляет там свои оценки.

Кстати, большинство преподавателей либо не заботятся о защите данных электронного журнала и используют самые примитивные пароли, либо вообще оставляют систему без защиты на протяжении всего дня.

Ну и последнее. Электронные журналы, как и другое программное обеспечение, разрабатываются талантливыми программистами, которые предусматривают в своем продукте разные уровни защиты.

Однако каждую, даже самую надежную защиту можно «обойти», и никто не даст гарантии, что именно ваш ребенок не окажется тем самым хакером, который может «взломать» электронный журнал не выходя за пределы своей комнаты и вмешаться в работу всей системы: изменить как свои оценки, так и оценки своих одноклассников, получить доступ к личной информации преподавателя, «заразить» вирусом файлы и т.д.

Насколько достоверная и своевременная информация в электронном журнале?

Здесь, опять таки, очень многое зависит от человеческого фактора.

Если сотрудник школы ответственно относится к своим обязанностям по заполнению электронного журнала, то участники образовательного процесса получают актуальную и достоверную информацию.

В противном случае, оценки не в полной мере могут отображать уровень успеваемости учащихся, а информация о мероприятиях в школе может оказаться устаревшей.

К сожалению вынуждены констатировать, что после изучения различных форумов, на которых родители делятся своими впечатлениями об электронных дневникам, мы сделали неутешительный вывод: в подавляющем большинстве российских школ к вопросу заполнения электронных дневников относятся халатно.

А все потому, что эту обязанность возложили либо на учителей-предметников, либо на классных руководителей. Причем эта обязанность не оплачивается. Ну а педагогам, которым итак работы хватает, либо элементарно некогда, либо просто не хочется регулярно обновлять информацию в электронном журнале.

Но не все так пессимистично, как может показаться на первый взгляд.

Все чаще руководство школ нанимает специалиста, который отвечает исключительно за обслуживание и наполнение школьных электронных ресурсов.

Данный факт позволяет надеяться, что в самом скором времени во всех электронных журналах будет только достоверная и актуальная информация, а сами электронные системы будут надежно защищены и безопасны.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1045_elektronnyy-dnevnik-vy-sprashivali-my-otvechaem.html

Электронный дневник школьника — следим за успеваемостью

На текущий момент вопрос, как зайти в электронный дневник школьника родителям, вызывает неослабевающий интерес. Характер современной жизни требует постоянного контроля за детьми.

Поэтому и были введены в обиход электронные дневники, которые размещаются в интернете с помощью портала государственных услуг (ПГУ).

Канули в лето те неторопливые времена, когда огромные компьютеры стояли в научно-исследовательских лабораториях, и пользоваться ими могли только специалисты. Прочно войдя в каждый дом, ПК оказались как нельзя востребованными.

Непредвзятый контроль над школьными проблемами с помощью сайта государственных услуг, сделал среднее образование более доступным и очевидным для родителей.

Вход в систему

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Вначале через поисковую систему Яндекса, Рамблера или Гугла набираются буквы латинской раскладки pgu.mos.ru.

Открывается нужный сайт, и пользователю остается зарегистрироваться или просто нажать кнопку «Войти», если регистрация была осуществлена заранее.

Свой пароль и логин детям открывать не следует, так как они пожелают им воспользоваться в своих целях. Отныне мамы и папы будут входить на ПГУ именно через данный пароль и логин.

Затем выбирается услуга «Электронный дневник школьника МРКО» из раздела «Образование, учеба» и остается нажать на кнопку «Получить услугу».

Читайте также:  Творчество в точных науках

Дальнейшие действия

Чтобы открылись данные к доступу дневника, необходимо:

  1. Родителям придумать для себя «Название учетной записи» — именно под этим заголовком можно увидеть своего ребенка на сайте госуслуг.
  2. Затем необходимо ввести логин и пароль, которые предоставляют каждому ученику в школе, и нажать на зеленое окошко «Продолжить».
  3. Последует контрольная проверка, и, если все верно, нажимается кнопка «Готово».
  4. Открывается окно электронного дневника школьника Московского регистра качества образования. Через несколько секунд мама или папа оказываются в электронном дневнике своего чада.

Советуем ознакомиться с требованиями к оформлению реферта по ГОСТу в 2018.

Как посмотреть оценки

Страница дневника выполнена так же, как и обычный бумажный школьный дневник. Все оценки выставляются именно там.

Если есть замечания, учителя пишут их в особых графах. Задания на дом четко расписаны в каждой графе.

Внизу раздела есть клавиша «Ознакомиться с дневником», которая каждую пятницу, начиная с полудня, бывает активна для родителей.

Если кто-либо из них посмотрел оценки и нажал эту кнопку, то выводится запись, что такой-то родитель (фамилия и имя отца или матери) с дневником ознакомлен, и ставится число.

Обратите внимание: для классного руководителя это аналогично тому, что родители поставили подпись в бумажной версии дневника.

Справа в колонне есть раздел, позволяющий выявить оценки предыдущих недель. Для этого необходимо кликнуть зеленый квадрат, расположенный справа от даты, и открыть календарь недель.

Подробная инструкция

Для того, чтобы просмотреть все выставленные в электронном журнале оценки своего ребенка, необходимо:

  1. Зайти на вкладку «Анализ».
  2. Открыть кнопку «Все оценки». Родителям становятся доступны отметки ребенка по периодам. Например, если в школе учатся по триместрам, то выводятся все оценки по двум из них, и ставится средний балл.
  3. Перейти на вкладку «Сообщение». С ее помощью классный руководитель сможет указать на те проблемы, которые возникают у данного ученика.
  4. Для каждого предмета школьной программы есть своя графа. Это поможет спрогнозировать, с какой оценкой выйдет ребенок из данного учебного периода.

Рекомендации родителям: при желании они могут увидеть динамику успеваемости своего чада, которая хорошо высвечена на графике. Для этого нужно лишь поставить внизу страницы галочку на тот предмет, который интересует. Появится график, где по вертикали указываются оценки, а по горизонтали — дни месяца.

Если есть необходимость, родители могут с помощью галочек узнать динамику успеваемости сразу по нескольким предметам.

Динамику интересно наблюдать после того, как ребенок начинает активно заниматься тем предметом, по которому отставал. Если родители не помогают сыну или дочери, то динамика заметно ухудшается.

Заключение

В чем же смысл электронного дневника?

Это сделано для того, чтобы родители были сразу осведомлены о:

  • последних отметках ребенка;
  • знали о его прогулах;
  • пропущенных из-за болезни темах;
  • динамику успеваемости;
  • информации, которую могут получить в случае пропуска родительского собрания.

Ученикам эта методика помогает следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости одноклассников, всегда иметь при себе домашнее задание, написанное учителем, быть в курсе своего расписания.

Это важно: электронный дневник школьника позволяет контролировать не только успеваемость своего ребенка, но и работу педагогов.

Смотрите видео, в котором разъясняются возможности электронного дневника школьника:

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://sovetnik.guru/obrazovanie/ehlektronnyj-dnevnik-shkolnika.html

Электронный дневник — доступ к передовым технологиям автоматизации учебного процесса

Электронный дневник представляет собой важный элемент современной системы управления процессом образования, то есть системы обучения с использованием информационных и электронных технологий, получивших довольно широкое распространение в наши дни. Проще говоря, электронный дневник — часть современного обучения, использующего возможности Всемирной сети, что в свою очередь делает всю систему образования более прозрачной и доступной.

По сути электронный дневник является аналогом бумажного школьного дневника, который известен миллионам людей со школьной скамьи.

Однако, электронный дневник школьника по сравнению с бумажной версией, в значительной степени расширяет возможности учащихся, а также их родителей.

В целом же использование такого дневника достаточно просто и удобно, а разобраться в работе с ним сможет любой желающий, приложив для этого минимум усилий.

К достоинствам электронных дневников можно отнести наличие всегда свежей и полной информации, отражающей реальную ситуацию, касающуюся учебного процесса. Это в свою очередь позволяет родителям получать своевременную и точную картину процесса обучения своего ребёнка — школьника, и делает их (родителей) полноценными участниками такого обучения.

Электронный дневник открывает ряд возможностей как для самого школьника, так и для его родителей. Так, первым такой документ позволяет видеть свои оценки, сопровождаемые подробнейшими комментариями учителей, которые включают информацию о том, за что получена оценка, а также её удельный вес. Кроме того, ученик может узнать о личном рейтинге успеваемости в своём классе.

Также для школьника электронный дневник станет местом знакомства с многочисленными объявлениями и новостями, что позволит оставаться в курсе актуальных событий школьной жизни в целом и жизни своего класса в частности.

Несомненно, позволит электронный дневник узнавать и о расписании занятий на различные дни недели с указанием начала и окончания конкретных уроков.

Кроме того, пользуясь таким дневником ученик сможет получать, а также отправлять домашние задания в текстовом формате, прикрепляя файлы различных расширений. Также для школьника станет возможным получение иных важных сообщений от учителей и школьной администрации.

Электронный дневник школьника — это также участие в различного рода опросах и тестированиях.

Помимо несомненной пользы электронного дневника для учащихся школ, нужным он окажется и для родителей учеников.

Так, благодаря данному документу родители смогут увидеть реальную картину успеваемости, а также посещаемости школьных занятий своими детьми. Здесь же можно просматривать темы занятий, поставленные оценки и оставленные к ним комментарии.

Также здесь размещаются замечания, информация о пропусках уроков, новости, сообщения о предстоящих родительских собраниях и многое другое.

Благодаря электронному дневнику родители также смогут узнать о рейтинге успеваемости своих детей, а также получить графическое отображение динамики успеваемости.

Здесь же доступна функция ведения диалогов с учителями и администрацией школы.

Кроме того, родители смогут общаться между собой (возможно благодаря обмену мгновенными сообщениями), что позволит обсуждать текущие вопросы, касающиеся обучения детей.

Так же как и дети, родители смогут принимать участие в различного рода опросах и тестах, а также быть в курсе текущей успеваемости школьников, о чём сообщат смс-отчёты и электронные письма.

Родители также имеют возможность «подписать» электронный дневник школьника. Стоит также помнить, что доступ ко всем данным, содержащимся в таком электронном документе, возможен только для своего ребёнка. Посмотреть же успеваемость других детей пользователи не смогут, что обеспечивает сохранность информации об учёбе конкретного школьника.

Исходя из всего вышеизложенного можно сказать, что электронный дневник — элемент образования, позволяющий по-новому взглянуть на процесс обучения в целом, так как он не только позволяет оставаться в курсе реальной успеваемости школьника, но и благодаря сбору информации от учеников и родителей при помощи тестов и опросов способствует совершенствованию качества образования в целом.

Сегодня электронные дневники имеет ряд российских учебных заведений, благодаря чему создаётся единое информационное пространство, где нужную для себя информацию могут найти как ученики и их родители, так и учителя с администрацией школы.

Поэтому вполне логичным видится возможность получения информации об электронном дневнике школьника любого заведения в одном месте. И это возможно благодаря данному справочному сайту, включающему сведения о многочисленных дневниках такого рода.

К слову, данный сайт позволит не только получить общее представление о том, как выглядит конкретный электронный дневник, какие возможности он открывает перед учащимися и их родителями, но также позволит наглядно увидеть многочисленные изображения, что значительно дополнит представление об электронных дневниках любого пользователя, посетившего данный веб-ресурс.

Благодаря этому сайту Вы сможете узнать о наличии электронных дневников у того или иного учебного заведения, просмотреть конкретный электронный адрес, что позволит с лёгкостью перейти к непосредственному ознакомлению с нужным именно Вам дневником. А это в свою очередь даст возможность получения в электронном виде информации об успеваемости школьника, а также другие сопутствующие сведения.

Благодаря наличию на сайте многочисленных изображений пользователь с лёгкостью сможет разобраться во всех возможностях электронных дневников, открывающихся перед ним. Кроме того, изображения сопровождаются подробнейшими описаниями, что даст представление о дневниках даже без посещения других ресурсов в глобальной сети Интернет, если таковая возможность отсутствует по той или иной причине.

На данном сайте полезную для себя информацию смогут отыскать различные группы пользователей, имеющее непосредственное отношение к электронным дневникам, как то администрация школы, учителя, родители и сами школьники.

Общее представление о данного рода электронном документе смогут получить и те, кто впервые сталкивается с таким понятием как электронный дневник школьника или имеет недостаточное представление о нём.

Всё это возможно благодаря наличию значительного объёма справочной информации, которая позволит разобраться во всех тонкостях электронных дневников.

Источник: http://elektronnyjdnevnik.ru/

Средняя общеобразовательная школа № 20 город Шадринск

    Иными словами, учитель не сможет создать условия для формирования ключевых компетенций учеников, если сам не будет компетентен в этих вопросах. Таким образом, ключевые компетенции,  которые должны быть сформированы у учащихся, прежде всего должны быть у учителя, он должен обладать профессиональной компетентностью.

    Новые реалии увеличивают сложность профессионально – педагогической деятельности. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.

   Одной  из ключевых компетентностей современного учителя является информационная компетентность. Формирование информационной компетентности является важной составляющей его профессионализма.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  УЧИТЕЛЯ предполагают умения:

—   владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;

—     самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

—    ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;

—    владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса.

—    применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

     Одной из составляющих информационных компетентностей педагога на сегодняшний день является ведение электронного журнала и дневника обучающегося.  Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ.

Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.

    Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательным.  По этому поводу очень недвусмысленно высказался Президент РФ на выездном заседании Совета по развитию информационного общества  в России 8 июля 2010 года, проходившем в Твери на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.

Читайте также:  Взаимоотношения воспитателя с дошкольниками и родителями

              Каким должен быть электронный журнал?

Электронный журнал должен быть похож на школьный бумажный журнал и иметь простой способ заполнения.

Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) должны быть доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика).

Ученики и их родители должны иметь  возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости.

Источник: http://school20-shadr.ucoz.ru/publ/administracija/ispolzovanie_ehlektronnogo_dnevnika_kak_odna_iz_sostavljajushhikh_informacionnoj_kompetentnosti_pedagoga/1-1-0-17

Hi-Tech школа: электронные журналы и дневники

Электронный школьный журнал — это сервис для учителей и администрации школ, тот же бумажный журнал, но с большим количеством функций, которые обеспечивают компьютерные технологии. Электронный дневник — сервис для школьников и их родителей, родной брат электронного журнала.

Журнал призван освободить учителей от лишней бумажной работы и облегчить составление отчетности. Для родителей такой сервис открывает полную картину успеваемости школьника в удобном формате — просмотреть все уроки, “домашку” и оценки ребенка можно с личного компьютера в любое время.

Онлайн-дневник поможет школьнику всегда быть в курсе всех учебных дел, даже во время болезни.

Как появились электронные журналы и дневники

Электронные журналы, они же — электронные дневники, начали внедрять в школьную систему в 2009-2011 году.

Несколько групп разработчиков практически одновременно предложили отечественным школам hi-tech альтернативу главным бумажным документам бесплатно или за деньги.

В основном электронные журналы работали в локальной школьной или региональной сети, некоторые платформы использовали облачный сервер для хранения урочных записей. В конце нулевых — начале десятых годов облачные технологии только начинали развиваться.

Существует несколько систем электронных журналов и дневников — и государственные (например, дневник на сайте Мэра Москвы), и частные разработки (Дневник.

ру, ЭлЖур, электронные дневники разрабатывали даже сами школьники для себя и своих друзей). В 2012 году Минобрнауки выпустило методическое письмо с едиными требованиями к электронным журналам.

По закону школы сами в праве выбирать себе систему.

Сейчас во многих российских школах используют электронные журналы. В 2013 году все московские школы обязали перейти на систему МРКО (Московский регистр качество образования), отказавшись от других сервисов.

О подключении к системе всех московских школ столичные бюджетники отчитались еще в 2014 году. Также в Москве электронные дневники и ряд других технологичных новинок выделили в отдельный общий проект, запущенный в сентябре 2016 года — “Московская электронная школа”.

При этом до недавнего времени московские школьники могли пользоваться дневниками от разных разработчиков.

С 1 сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах, тем самым полностью лишил школьников альтернативы официальному дневнику на сайте Мэра Москвы.

Электронные журналы и дневники хранят личные данные школьников, учителей и родителей, информацию об уроках и оценках, поэтому должны быть защищены по стандартам Федерального закона РФ № 152-ФЗ «О персональных данных».

Одна из последних дополнительных мер по обеспечению безопасности связана с реализацией шифрования по алгоритмам ГОСТ. Например, персональные данные пользователей системы сервиса «Дневник.ру» находятся в одном из лучших дата-центров России – ООО «Селектел».

Однако даже, казалось бы, самые надежные организации подвергались взлому. Так в информационной системе «Контингент», интегрированной с московской электронной школой, эксперты нашли ошибку, из-за которой можно было выгрузить информацию о детях даже без авторизации.

А недавний скандал со взломом журнала новосибирским школьником красноречиво говорит о системной проблеме безопасности данных.

Некоторые образовательные учреждения продолжают вести вместе с электронной версией и бумажные журналы. А в бумажные дневники “старого образца” школьники выставляют оценки — в основном только хорошие и то по желанию. Некоторые школы пошли дальше — в их стенах бумажные журналы и дневники запретили.

Электронный дневник для школьников

Для школьников, выросших со смартфоном в руке, нововведение прошло органично.

В первое время, особенно в школах, где электронная новинка появилась раньше всех, дневники отличались от привычных для детей программ, приложений и игр в худшую сторону — “лагали”, долго загружались, часто выдавали ошибки и сбой системы.

Как отмечают школьники, сейчас электронные дневники стали лучше и уже не вызывают негативных эмоций во время пользования. Наоборот, дневники уже стали удобны. “Дневник очень прост в использовании, все интуитивно понятно”, — говорит Иван, ученик 10 класса из Москвы.

Из новых дневников уже не получится выдернуть страницу с плохой оценкой. “От родителей теперь не скрыть ни опоздания, ни двойку, ни прогул”, — отмечает Константин, старшеклассник одной из школ в Великобритании.

Европейские школьники тоже “пересели” на электронные дневники, а родители стали больше знать о реальных школьных делах своих детей.

“От родителей требуется еженедельное подтверждение об ознакомлении моей успеваемости”, — добавляет Иван.

Взлом электронного журнала девятиклассником из Коми, который произошел осенью текущего учебного года — не единственный прецедент.

Так, например, подобное произошло в английской школе, где учится Константин: “У нас была похожая ситуация в школе, были серьезные разбирательства, но все закончилось на школьном уровне — в полицию писать никто не стал.

Кто-то стер все оценки и поставил совершенно другие. Большой проблемой оказалось понять, как восстановить утерянные данные”.

Если в целом школьники отмечают удобство дневников, то главную проблему видят в уязвимости системы для взлома и … в учителях.

Часть школьных преподавателей, особенно “старой закалки”, медленнее осваиваются в новомодных тенденциях. “Из-за этого бывают ошибки и недопонимания, — замечает Константин.

— Эту проблему не так уж и сложно решить. Нужно начать проводить специальные тренинги для учителей”.

Электронный дневник для взрослых

Учителя тоже отмечают проблему недостаточной компьютерной грамотности коллег. Однако плюсы онлайн-журналов определенно перевешивают минусы. Учителям в онлайн-версии журнала проще выставлять и редактировать оценки, записывать домашние задания.

К тому же, технологии дают возможность прикреплять к заданию дополнительные материалы прямо в журнале/дневнике, например, контурные карты, иллюстрации и схемы.

“Дневник позволяет учителю планировать урок заранее, ориентируясь на информацию о том, как справились ученики с предыдущим материалом”, — отмечает Лилия Языкина, заместитель директора по качеству образования школы № 2117.

Бумажной однотипной работы у учителей стало чуть меньше. “Я начал работать в школе в 2012 году, тогда еще были живы бумажные журналы. Заполнение и ведение этой широкоформатной книжечки возлагалось на учителей-предметников.

На первый взгляд, ничего особенного от меня не требовалось: в начале урока отметить отсутствующих и выставлять оценки, а в конце четверти или триместра – итоговые баллы. Трудности начинались при заполнении новой страницы.

Электронные журналы избавили учителей от ограничений, которые неизбежно создавала бумага, и позволили делать многие вещи автоматически.

Система сама вычисляет получивших «неуд», «хор» и «отл» в процентном соотношении, высчитывает средний балл за учебный период.

Кто-то считает такую среднюю оценку объективной, хотя все еще учителя стремятся выставить итоговый балл опираясь больше не на сами оценки, а на реальный прогресс учащегося.

Источник: http://robotoved.ru/elektronnie_dnevniki_in_schools/

Работа классного руководителя с электронным дневником и электронным журналом

Преимущества для классного руководителя при использовании электронного журнала и электронного дневника.

 «Работа классного руководителя с электронным дневником

и электронным журналом»

Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.

Введение электронного журнала и электронного дневника—это новый стандарт информатизации школы. Он позволяет школе встать на современную ступень, соответствовать всем ее требованиям.

Цельювнедрения «электронного журнала и электронного дневника» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов. 

В нашей школе созданы максимальные условия для работы учителей и классных руководителей  с электронными журналами и электронными дневниками. Почти в каждом классе имеется компьютер, подключенный к сети Интернет.

Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а средство для повышения качества нашей деятельности.

Зарегистрировавшись на «Школьном портале», родители получили возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по «коду доступа» возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.

В соответствии с ФЗ «О Персональных данных» компания «Школьный портал» гарантирует безопасность и конфиденциальность сведений: ученик может видеть только свои оценки, родители – только оценки своего ребёнка. Новых пользователей добавляют только администраторы школ, поэтому гарантируется отсутствие посторонних.      

       Социальная сеть «Школьный портал» представляет разнообразные функции для школьников, учителей и родителей: 
· Расписание уроков

  • Электронный журнал
  • Электронный дневник
  • Домашнее задание
  • Личные страницы
  • Сообщения
  • Файлы
  • Отчеты  и т.д.
    Из перечисленных функций активно используются мною как классным руководителем большинство. Сочетаясь между собой, они и создают возможность дистанционного воспитания.

         В ЭЖ классный руководитель всегда может посмотреть список класса, список родителей с контактными данными. (Раздел ОТЧЕТЫ – СПИСКИ- УЧЕНИКИ). А также движение учащихся, т.е. прибывших и выбывших (Раздел ДВИЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ – ПРИБЫВШИЕ — ВЫБЫВШИЕ).

Каждый классный руководитель еженедельно проверяет дневники, а иногда и выписывает оценки, полученные учащимися за неделю. Конечно, и родители учащихся, да и сами ребята должны владеть информацией о своей успеваемости.

К сожалению, не всегда можно оперативно узнать успеваемость учащихся — классный журнал может быть «занят» другим учителем, а электронный журнал, да еще и с анализом успеваемости всегда под рукой.

(ЖУРНАЛЫ – выбрать класс – ЖУРНАЛ ЗА НЕДЕЛЮ)

Можно выделить несколько преимуществ электронного журнала:

  • Оперативное получение текущей успеваемости и посещаемости учащихся по каждому предмету;
  • Прогнозирование успеваемости учащихся по итогам четверти;
  • Анализ качества знаний, успеваемости и т.п. по каждому предмету;
  • Рейтинг учащихся по каждому предмету;

         Идея оповещения родителей и учащихся через технические средства становится всё более популярной.

Использование социальной сети «Школьный портал» является бесплатным, оплачивается только выход в Интернет.

Эта форма взаимодействия учеников, учителей и родителей позволяет своевременно информировать родителей о предстоящих собраниях, встречах, выездах, классных мероприятиях, изменениях в расписании и пр.

Возможность повышения качества образования, процента выполнения учебного плана. (ЖУРНАЛЫ – выбрать класс – выбрать фамилию ребенка — ДНЕВНИК) Дома ребёнок всегда может уточнить, что задано. В случае пропуска занятий, болезни ребёнок всегда в курсе всех домашних заданий. Во время карантина дети могут заниматься самостоятельно под дистанционным руководством учителя.

Используя в своей деятельности социальную сеть «Дневник», классный руководитель может легко осуществить мониторинг успеваемости, автоматически выводя статистику оценок по предметам, ученикам, проследить качество, составить рейтинг учеников – всё это без затрат времени. «Дневник» позволяет сократить время подготовки учителем классных часов, родительских собраний по темам успеваемости.

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/klassnomu-rukovoditelyu/rabota-klassnogo-rukovoditelya-s-elektronnym-dnevnikom—i-elektronnym-jurnalom

Ссылка на основную публикацию