Физкультминутки в стихах для детей дошкольного возраста

Физкультминутки для дошкольников

«Поднимаем выше ноги»

Поднимаем выше ноги,(Дети идут по кругу, поднимая ноги).Будто идём мы по дороге,На носочки дружно встали,(Дети стают на носочки).Руки кверху все подняли,(Дети поднимают руки вверх).Выше голову вперёд,(Дети поднимают голову).Дружно смотрим в потолок,А, сейчас голову мы опускаем,(Дети опускают голову).И, на стулья приседаем.

(Дети садятся на стулья).

«Утята»

Превращаемся в утят,(Дети садятся на корточки).Начинаем танцевать,(Идут друг за другом «как утята»).Крылышками помашем,(Дети по очереди, подымают руки).Крылышки мы спрячем.(Опускают руки).На лужайку мы пойдём,(Дети идут по кругу).И, гулять вдоль озера пойдём.Всё. Присели, отдыхаем.(Дети останавливаются).Все мы головы склоняем,(Дети опускают головы).И тихонько засыпаем.

(Дети закрывают глаза и кладут руки под щёку).

«Наши ножки»

Наши ножки побежали,(Дети бегут по кругу).По тропинке,(Дети чередуют шаг с бегом).По лужайке,Увидали речку,(Дети останавливаются).Речка наша, глубока,(Присаживаются на корточки).

Речка наша широка,(Дети выставляют руки в стороны).Остановились ножки,(Дети встают во весь рост).Подпрыгнули совсем немножко,(Дети подпрыгивают).Наши ножки молодцы,(Дети идут по кругу).К берегу быстро пришли.

А, теперь пора им спать,(Дети останавливаются).Ножкам нужно отдыхать.

(Дети садятся, вытянув, ноги вперёд).

«Котята»

Превращаемся в котят,(Дети садятся на корточки).Умываемся сейчас,(Дети осматривают себя).Моем шейку,(Дети дотрагиваются ладошкой до шеи).Моем ушки,(Дотрагиваются до ушей).

Моем лапки,(Дети дотрагиваются до ручек и ножек).Шёрстку щёточкой мы трём,(Гладят себя руками).Ох, умаялись, котята,(Дети крутят головой).Все в клубок они свернулись,(Дети прижимают к себе ноги и руки).

И крепко — крепко все заснули.

(Закрывают глазки).

«Головою покрути»

Головою покрути,(Дети крутят головой),Влево, вправо, посмотри,(Дети поворачивают голову в левую и в правую сторону).А, сейчас назад прогнёмся,(Дети делают наклон назад).И вперёд сейчас нагнёмся,(Дети делают наклон вперёд).Руки вверх.(Дети подымают руки вверх).И руки вниз,(Опускают руки).Вокруг себя ты покружись.

(Дети кружатся).

«1, 2, 3 — покружись»

1, 2, 3, — покружись,(Дети кружатся на месте).1, 2, 3, — оглянись,(Дети оглядываются).Покружись вокруг себя,(Дети кружатся вокруг себя).Оглянись вокруг себя,(Дети оглядываются).

Ножку правую вперёд,(Дети выставляют правую ногу).Ножку левую вперёд,(Дети выставляют левую ногу).Повернулись все друг другу,(Дети поворачиваются друг другу).Улыбнулись друг другу,(Улыбаются).

Дружно все присели,(Дети садятся).На друг друга посмотрели.

( Смотрят друг на друга).

«Мяч»

Взяли в руки дружно мяч,(Дети берут в руки воображаемый мяч).Поднимаем выше так,(Поднимают руки вверх).А, сейчас опустим вниз,(Опускаем руки вниз),И ногою подтолкнём,( Дети подымают ногу).Будто играем мы в футбол,Снова взяли в руки мяч,(Дети подымают руки вверх).И кидаем вверх наш мяч,А, сейчас его поймаем,(Дети ловят воображаемый мяч),Отдохнуть его отправим.

(Дети кладут воображаемый мяч на пол).

Источник: http://portal2011.com/fizkultminutki/

Веселые физкультминутки в стихах для маленьких детей

Гармоничное развитие малыша возможно только при достаточной физической подготовке. Физкультминутка для детей может стать не только разминкой, но и полноценным дидактическим занятием.

Предлагаемые на этой странице физкультминутки для детей в стихах позволяют не только тренировать координацию движений, но и расширять кругозор малыша. Эти веселые физкультминутки для детей дают первичные знания о животных и их поведении, птицах и самолетах, профессии повара и ряде других аспектов из повседневной жизни.

Можно самостоятельно создавать разнообразные физкультминутки для маленьких детей, развивая у них те области знаний, которые на ваш взгляд следует подтянуть.

Опытные родители и воспитатели детских садов прекрасно знают, что для зарядки или физкультминуток подходят любые ритмические строчки из детских стихов. Надо просто подобрать подходящие движения. Возьмите, например, стихотворения о птицах.

Малыш может «полетать» (быстро подвигаться по комнате, размахивая руками), «поклевать зернышки» (сделать несколько наклонов), «помахать крылышками» (приседать и вставать, взмахивая руками).

Если понравился стишок про ветер, можно и широко раскидывать руки, делая взмахи, и кружиться, и приседать. Многие стихи самим своим текстом «подсказывают», как двигаться под ритмические строчки.

В этой главе предлагаю вам коротенькие ритмические игры — авторские физкультминутки с образцами движений. Большое количество таких игр можно найти в книгах Е. Субботиной «Потешки для зарядки» и «Физкультминутка! 100 стишат для малышат».

Посмотрите, как проводится физкультминутка для детей на видео, где показаны несколько упражнений:

Различные физкультминутки для детей дошкольного возраста прививают любовь к физической активности. С их помощью можно приучить ребенка делать зарядку. Далее предложены физкультминутки для детей младшего возраста для развития двигательных навыков и получения знаний об окружающем мире.

Бабочка

Крылышками яркими
Бабочка взмахнула.

(«летать» по комнате, широко размахивая руками)

На цветочек села,
Лапки подогнула.

(присесть, колени обнять руками)

И опять отправилась
Бабочка в полет.

(«летать» по комнате, широко размахивая руками)

А когда устанет —
Снова отдохнет.

(присесть, колени обнять руками)

Лягушка

(руки на поясе, прыжки на месте)

Квак! Лягушка на дорожке. Квак!

Скорее прячьтесь, мошки!

Муравей

(бег на месте)

Муравей бежит — хлопочет,
Он зарядку делать хочет.

(приседания)

Вот присел и снова встал,
На работу побежал.

(бег на месте)

Морской конек

(исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения наклоны вперед, достать руками носочки, не сгибая коленей)

Конь морской согнулся ловко, Наклонил свою головку. Бьет поклоны день-деньской

Рыжий мой конек морской.

Кукла

(исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)

Куколка-красавица Игрушкам очень нравится. Вправо-влево повернулась,

Всем ребятам улыбнулась.

Плюшевый мишка

(исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения наклоны вперед, правой рукой достать левый носочек, левую руку в это время отвести назад вверх. Потом левой рукой достать правый носочек, правую руку в это время отвести назад вверх)

Мишка плюшевый согнулся, Лапкой к полу прикоснулся. Раньше — левой, после — правой.

Вот веселая забава!

Гололед

(ходьба на носочках, руки широко раскинуты в стороны)

Осторожно, пешеход! Под ногами гололед. Люди медленно идут,

Поскользнуться можно тут.

Физкультминутки про животных для детей раннего возраста

Можно использовать физкультминутки для детей раннего возраста для донесения до них информации о различных представителях животного мира. Далее две физкультминутки про животных для детей, которые могут лечь в основу для разработки подобных упражнений про других представителей фауны.

Носорог

Ноги — тумбы, грозный рог, Это сильный носорог. На пути его не стой,

Он идет на водопой.

(сильно топая ногами, идти вперед)

Позабыв еду-питье, Разбегается зверье, Уступить спешит дорогу

Бронетанку-носорогу.

(руки на поясе, прыжки вправо-влево)

Зайчик

(прыжки с поворотом попеременно на каждой ноге)

Зайчик-попрыгайчик Прыгал по дорожке То на правой ножке, То на левой ножке. Зайчик-попрыгайчик Прыгал по тропинке, Повернулся грудкой,

Повернулся спинкой.

Короткие физкультминутки для детей про птиц

Иногда лучше использовать короткие физкультминутки для детей, занятых статическими формами развивающих занятий. Предлагаемые физкультминутки для детей про птиц позволят размять мышцы плечевого пояса, грудной клетки.

Аистенок и мама-аист

(руки на поясе, ходьба с высоко поднятыми ногами, локти вперед-назад)

Аистенок молодой — шлеп-шлеп-шлеп — идет домой.

(руки на поясе, наклоны головы к плечам — вправо, влево)

Мама-аистиха
Поучает тихо:

(«летать» по комнате, широко размахивая руками)

«По дорожке не ходи,
Крылья есть — домой лети!»

Физкультминутки для детей про транспорт и самолет

Физкультминутка для детей про транспорт дает знания о том, какие виды наземных и воздушных средств передвижения существуют. А физкультминутка для детей про самолет позволяет узнать о первичном принципе передвижения этого воздушного судна. Можно придумать и другие физкультминутки для детей о транспорте, это можно сделать с помощью подходящих стихов.

Паровоз

(в ритме стихотворения двигаться шажками, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, имитировать круговыми движениями «колеса»)

Паровозик — чух-чух-чух! Мчит к вокзалу во весь дух. Он колеса тренирует

И в трубу большую дует: «У-у-у!»

Автомобиль

(бегать по комнате, «крутить руль» в вытянутых руках)

По дороге вьется пыль,
Мчится наш автомобиль.

(остановиться, потянуться руками вверх, в стороны)

Подождите, стоп мотор!
Перед нами светофор.

(бегать по комнате, «крутить руль» в вытянутых руках)

Мы на красный тормозили,
На зеленый покатили.

Самолет

(имитировать «полет», бегать с раскинутыми в стороны прямыми руками)

Как стремительная птица, В небо самолет умчится. Управляет самолетом

Дружный экипаж пилотов.

Доброе утро

Ручки кверху поднимаем,

(руки вверх)

Тучки смело разгоняем.

(руки в стороны)

Будет день у нас прекрасный!

(руки вперед)

С добрым утром, солнце, здравствуй!

(помахать руками над головой)

Физкультминутки для детей про профессии

Родителями может быть использована любая физкультминутка про профессии для детей – достаточно лишь подобрать подходящий стих и разработать движения. А пока предлагаем «поиграть» в танцора и повара.

Повар

(потягиваться, руки широко в стороны, вверх)

Повар с раннего утра
На работу встал — пора!

(энергично «месить тесто»)

Сделал тесто из муки —
Будут с мясом пирожки.

(тереть, массировать ладошки друг о друга)

Он капусту и морковку
Моет, чистит, режет ловко.

(прыжки на месте, ноги врозь — вместе, одновременно хлопки руками над головой)

На обед пожарит рыбу,
Скажем мы ему: «Спасибо!»

Танцор

Мы любуемся танцором —
Кружит весело, с задором.

(руки на поясе, кружиться вокруг себя)

Руки в стороны разводит
И по сцене плавно ходит.

(шаг вперед — широко развести руки в стороны, шаг назад — руки на поясе)

А потом пошел вприсядку,

(руки на поясе, присесть, встать — левая нога вперед на пятку)

Ногу ставит он на пятку.

(руки на поясе, присесть, встать — правая нога вперед на пятку)

Ровно встал, слегка прогнулся,

(встать, прогнуться назад, руки вверх)

Поклонился, улыбнулся.

(низкий поклон, развести руки в стороны)

Физкультминутка про цветок

Предлагаемая физкультминутка про цветок для детей дает первичное представление о том, как растут все растения.

Подсолнух

(из исходного положения сидя на корточках медленно подниматься во весь рост)

Маленькое зернышко
Выросло подсолнушком.

(руки на поясе, повороты туловища вокруг своей оси вправо-влево)

Поворачивает ловко
Вслед за солнышком головку.

Ромашка

У ромашки лепестки,

(потянуться руками вверх, в стороны)

Словно пальцы у руки.

(руки вперед, растопырить пальчики, повертеть-показать)

Крошка на зеленой ножке

(потянуться руками вверх, в стороны)

Растопырила ладошку.

(руки вперед, растопырить пальчики, повертеть-показать)

Игры-физкультминутки для детей для рук

Игры-физкультминутки для детей должны учитывать работу всего опорно-двигательного аппарата. Не стоит забывать про ручки, ладошки и пальчики, поскольку именно они отвечают за развитие мелкой моторики. Далее предложены физкультминутки для детей для рук – их можно выполнять поочерёдно.

Ладошки

(тереть, массировать ладошки друг о друга)

Две ладошки, две подружки,

Поиграли в «щекотушки»:

(кончики пальчиков левой руки по очереди соединять с кончиками пальчиков правой руки)

Пальцы левой — к пальцам правой.
Интересная забава!

Пальцы

(левую руку сжать в кулачок. Правой рукой по очереди разгибать пальчики левой руки, затем менять: правую — в кулачок, левой — разгибать пальчики)

Каждый пальчик носит имя: Самый маленький — мизинец. Рядом постоянно Палец безымянный. Место — словно имя: Средний — в середине. Дальше обязательно Пальчик указательный. Пятый мы зовем большим —

Каждым пальцем дорожим!

Статья прочитана 3 591 раз(a).

Источник: http://vkapuste.ru/?p=8449

Кнутовой Людмилы Ивановны

Вот идёт чёрный кот,

(Шаги с высоким подниманием ног)Притаился — мышку ждёт

(Приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт,(Встать, повернуться)И к коту не подойдёт(Руки в стороны.)___________________________________ЗАЙКАРаз, два, три, четыре, пять!Начал заинька скакать.Прыгать заинька горазд,Он подпрыгнул 10 раз.___________________________________ЁЖИКЁжик в бане вымыл ушки,Шею, пятнышки на брюшке.

И сказал еноту ёж:— Ты мне спинку не потрёшь?___________________________________АИСТАист, аист длинноногий!Покажи домой дорогу!Аист отвечает:— Топай правою ногой,Потом левою ногой,Снова правою ногой,Снова левою ногой.Вот тогда придёшь домой.

___________________________________ДВА МЕДВЕДЯСидели два медведя(рacкачиваются с ноги на ногу)На тоненьком суку.Один читал газету(читают газету)Другой мешал муку(мешают муку)Раз ку-ку, два ку-ку —Оба шлепнулись в муку.

___________________________________ЛЯГУШКИНа болоте две подружкиДве зелёные лягушкиУтром рано умывались,Полотенцем растирались.Ножками топали,Лапками хлопали,Влево-вправо наклонялисьИ обратно возвращались.Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!___________________________________ЗАЙЦЫЗайцы скачутСкок-скок-скок!Да на беленький снежокПриседают, слушают,Не идёт ли волк?Раз — согнуться,Разогнуться,Два — нагнуться,Потянуться,Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

___________________________________КАРУСЕЛИЕле-еле, еле-елеЗавертелись карусели,А потом кругом-кругомВсе бегом, бегом, бегом.Тише, тише, не спешите!Карусель остановите!Раз-два, раз-два,Вот и кончилась игра___________________________________ЗАЙКАЗайка серый умывается,Видно в гости собирается.

Вымыл хвостик,Вымыл ухо,Вытер сухо.Скок-поскок, скок-поскок.Зайка прыгнул на пенёк.В барабан он громко бьёт,В чехарду играть зовёт.Зайцу холодно сидеть,Нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз,На носочках подтянись.Лапки ставим на бочок,На носочках скок-скок-скок,А затем вприсядку,Чтоб не мёрзли лапки.

___________________________________ПЛАВАНИЕ

Имитация движений по ходу чтения.

К речке быстро мы спустились,Наклонились и умылись:Раз, два, три, четыре,Вот как славно.Освежились!А теперь поплыли дружно.Делать так руками нужно:Вместе — раз, это брасс,Одной, другой — кроль.Все, как один.Плывём, как дельфин.Вышли на берег крутойИ отправились домой.

___________________________________ЩЕНОКБегал по двору щенок,Видит: пирога кусок.Под крыльцо залез и съел,Завалился, засопел.___________________________________ПТИЦЫРуки подняли и покачали —Это деревья в лесу.Локти согнули, кисти встряхнули —Ветер сбивает росу.Плавно руками помашем —Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем:Крылья сложили назад.___________________________________ПИНГВИНЫТри пингвина шли домой(Шаги вперевалочку)Папа был большой-большой,(Руки над головой)Мама с ним пониже ростом,(Руки на уровне груди)А сынок — малютка просто.Очень маленький он был,(Приседания)С погремушками ходил,дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Имитация игры с погремушками)___________________________________ЗАЯЦЗаяц мчится что есть мочи,(изображаем бег на месте)Заяц схорониться хочет.(закрываем лицо ладонями)То бежит он, то кружит.

(бег на месте)Бедный, он всего боится,Где укрыться ото зла:(руки лодочкой у груди)От лисицы, от куницы,(повороты вправо-влево,изображая хвост лисыи хвост куницы)От орлицы и орла?(показываем крылья орла,широко расставив руки)Он боится даже белки,(показываем ушки белки)Певчей птицы, даже мелкой.

Читайте также:  Несовершенство родителей

(показываем клювикптицы, сложив пальцы)Уши — стрелы, хвост — сучок,(показываем заячьи уши,вытянув руки вверх)Прыгнул быстро и молчок.___________________________________ГРИБОКГриша шёл, шёл, шёл,Белый гриб нашёл.Раз — грибок,Два — грибок,Три — грибок,Положил их в кузовок.___________________________________ДОЖДИК

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Приплыли тучки дождевые:— Лей, дождик, лей!Дождинки пляшут, как живые!— Пей, земля, пей!И деревце, склоняясь,Пьет, пьет, пьет!А дождь неугомонныйЛьет, льет, льет.

___________________________________КОЛОКОЛЬЧИКИКолокольчики мои, цветики лесные,(руки вверх)Что глядите на меня, ярко-голубые?(качаемся)И о чем звените вы в день весенний мая(наклон)Средь нескошенной травы, головой кивая?___________________________________ГРИБМеж еловых мягких лап(стучим пальцами по столу)Дождик кап-кап-кап!(касаемся стола кистями рук.)Где сучок давно засох,Серый мох, мох, мох.(Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)Где листок к листку прилип,Вырос гриб, гриб, гриб.(Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)Кто нашел его, друзья?(Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показываем его.)Это я, я, я!___________________________________СНЕЖИНКИ

Дети, проговаривая стихи вместе с вами, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.

На поляну, на лужокТихо падает снежок.Улеглись снежинки,Белые пушинки.Но подул вдруг ветерок.Закружился снежок,Пляшут все пушинки,Белые снежинки___________________________________СОСУЛЬКАВниз головой висит сосулька.

(Руки внизу)От солнца насморк у нее(Вытираем нос)То от тепла она заплачет,(Потираем глаза)То платьице ушьет свое.

(Ладонями проводим вдоль тела сверху вниз)Придет мороз — заледенеет,(Обхватываем тело руками)Немного за ночь подрастет,(Поднимаем руки вверх, встаем на носки)Окрепнет телом, потолстеет,(Округлые руки по сторонам тела)Тяжелой станет — упадет.(Приседаем)___________________________________ДОЖДИК

Дети стоят, вытянув руки ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают руки ладонями вверх, затем снова поворачивают руки ладонями вниз.

Приплыли тучи дождевые:— Лей, дождик, лей!Дождинки пляшут, как живые:— Пей, рожь, пей!И рожь, склонясь к землезелёной,Пьёт, пьёт, пьёт.А тёплый дождь неугомонныйЛьёт, льёт, льёт…___________________________________Ветер тихо клён качает,Вправо, влево наклоняет.Раз — наклон и два наклон.Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг!Мы плечами чик-чик!Раз — сюда, два — туда,Повернись вокруг себя.Раз — присели,Два — привстали.Руки кверху все подняли.___________________________________Раз — подняться, подтянуться,Два — согнуться, разогнуться,Три — в ладоши три хлопка,Головою три кивка.

На четыре — руки шире,Пять — руками помахать,Шесть — на стульчик сесть.Семь, восемь — лень отбросим!___________________________________Раз, два, три, четыре —Топаем ногами.Раз, два, три, четыре —Хлопаем руками.Руки вытянуть пошире —Раз, два, три, четыре.Наклониться — три, четыреИ на месте поскакать.На носок, потом на пятку.

Вместе делаем зарядку!___________________________________СТИРКАДружно помогаем маме,Мы бельё полощем сами.Раз, два, три, четыре —Потянулись, наклонились.Хорошо мы потрудились.

___________________________________Сначала буду маленькимК коленочкам прижмусь,Потом я вырасту большим,До лампы дотянусь!___________________________________Руки кверху поднимаем,А потом их опускаем,А потом к себе прижмём,А потом их разведём,А потом быстрей, быстрей,Хлопай, хлопай веселей.

___________________________________МАШИНАЕдем, едем на машине,(Имитируем движения рулем)Нажимаем на педаль.(Ногу сгибают, вытягивают)Газ включаем, выключаем,Смотрим пристально мы вдаль(Приставляют ладонь ко лбу)Дворники счищают капли(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)Вправо, влево. Чистота!(Наклоняют руки влево, вправо)Волосы ерошит ветер.

(Над головой шевелят пальцами)Мы — шоферы хоть куда!(Поднимают вверх большой палец руки)___________________________________СОЛДАТЫКак солдаты на параде,Мы шагаем ряд за рядом,Левой — раз, правой — раз,Смотрите вы на нас.Все захлопали в ладошки —Дружно, веселей!Застучали наши ножкиГромче и бодрей!По коленочкам ударимТише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаемВыше, выше, выше!Завертелись наши ручки,Снова опустились.Мы на месте покружилисьИ остановились.___________________________________ЗАМОКНа двери висит замок.(Руки сцеплены в замок.)Кто его открыть бы мог?(Пытаются разъединить руки.)Повертели, покрутили,Постучали и открыли.

___________________________________САМОЛЕТЫСамолеты загудели(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)Самолеты полетели(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)На полянку тихо сели(присесть, руки к коленям)Да и снова полетели.___________________________________РАКЕТА(Руки сложены над головой).На носки поднимись,А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!(Руки поднимают вверх)___________________________________ПИЛАМы пилили доску,С утра у нас дела.Стальные зубы остры,Легко идёт пила.Мы сейчас бревно распилим,Пилим-пилим, пилим-пилим.Раз-два, раз-два,Будут на зиму дрова.___________________________________Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись,Сели-встали, сели-всталиИ на месте побежали!___________________________________Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой.Мы руки поднимаем,Мы руки опускаемИ кружимся потом.___________________________________Отдых наш — физкультминутка.Занимай свои места:Раз — присели,Два — привстали.Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели-встали,Ванькой-встанькойСловно стали.А потом пустились вскачь,Будто бы упругий мяч!___________________________________Мы становимся всё выше,Достаём руками крыши.На два счёта поднялись,Три-четыре — руки вниз.___________________________________А теперь всем детям встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножкоИ отправились в дорожку.___________________________________Очень трудно так стоять,Ножку на пол не спускать.И не падать, не качаться,И руками не держаться.___________________________________У нас славная осанка,Мы свели лопатки.Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдем мягко, как лисята,Ну, а если надоест.То пойдем все косолапо,Как медведи ходят в лес.___________________________________Все выходят по порядку,(ходьба на месте) —Раз, два, три, четыре!Дружно делают зарядку,Раз, два, три, четыре!Руки выше, ноги шире!Влево, вправо поворот,Наклон назад,Наклон вперед.___________________________________На носочки поднимайся,Приседай и выпрямляйся.Ножки в стороны,Ножки вкось,Ножки вместе,

Ножки врозь.

Источник: http://knutova.pedagog-vospitatel.ru/index.php/stikhi-pesenki-poteshki/105-kollektsiya-fizkultminutok-v-stikhakh

Рейтинг:   / 16

С самого раннего детства с ребенком можно заниматься веселой зарядкой .

Играя, малыш развивается и приобретает новые познания, навыки и умения, знакомится со своим телом, узнает красоту и ритм слова.

Веселые физминутки для детей– это прекрасная возможность с пользой размяться между занятиями, которые требуют внимания и усидчивости. Все малыши очень любят физкультминутки, особенно если они в стихах.

Подвижные упражнения также можно чередовать с любыми другими занятиями. Они помогут выработать у детей быстроту реакции и устойчивое внимание, обеспечат хорошее настроение. Физкультминутки помогут малышу расти здоровым, развиваться правильно и гармонично. Главное — проводить занятия регулярно!

Приплыли тучки дождевые: — лей, дождик, лей!Дождинки пляшут, как живые! — пей, земля, пей!И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой,Мы руки поднимаем,Мы руки опускаем,Мы руки подаём.И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста (сесть на корточки и изобразить сбор цветов)Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок (встать на носочки, выпрямив ноги, и «собрать цветы», наклоняясь, но, не сгибая колен).

Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся.Руки в стороны развёл,Ключик видимо нашёл,Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)Тяну я кораблик

По быстрой реке (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня:

— Прокати, капитан! (помахать рукой).

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Спать пора!
Уснул бычок (подставить ладошки под одну щёку, как будто спим)Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать (подставить ладошки под другую щёку)

Только слон не хочет спать (стать на четвереньки)
Головой качает слон (стоять на четвереньках и качать головой)
Он слонихе шлёт поклон (кланяться).

У нас славная осанка,Мы свели лопатки.Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдём мягко, как лисята,Ну, а если надоест.То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Неуклюжий шёл пингвинПосреди холодных льдин.И по ледяной дорожкеПрыгал он на правой ножке.А теперь подскок на левой –И присел, согнув колени.Встал, присел –И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Не под окном (руки в стороны),
А около (руки вперёд)
Катилось «О» и охало (круг руками),
Охало, охало, не под окном, а около (руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).

Стала Маша гостей созывать: (Вращение кистей рук к себе.)И Иван приди, и Степан приди,И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка — ну, пожалуйста. (Поочерёдный массаж кончиков пальцев правой руки.)

Стала Маша гостей угощать:И Ивану блин, и Степану блин,И Матвею блин,И Сергею блин,

А Никитушке — мятный пряничек. (Поочерёдный массаж кончиков пальцев левой руки.)

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук.)
Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении слова текста.)Рвут на грядке сорнякиИ друг дружку моют.Месят тесто две руки —Левая и правая,Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Все выходят по порядку — (ходьба на месте)Раз-два-три-четыре!Дружно делают зарядку -Раз-два-три-четыре!Руки выше, ноги шире!Влево, вправо, поворот,Наклон назад,

Наклон вперёд.

(прыжки на двух ногах).Мы сегодня обезьянки,по-английски — просто манки.Покривляемся немножкоИ похлопаем в ладошки.Головой кивнём друг другу

И опять бежим по кругу.

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)И зарядку делать стали.Руки — вверх! Руки — вниз!

Влево-вправо повернись!

(наклоны туловища вправо и влево)Тик да тик — часы стучат,Целый день вперёд спешат.Три часа на них сейчас,А потом и шесть как раз.Снова тикают часы —Девять раз пробьют они.У часов тяжёлый труд:

Всё они идут, идут…

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)Где сучёк давно засох,

Серый мох-мох-мох. (поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)

Кто нашёл его друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)
Это я, я, я!

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,Топай левою ногою,Снова — правою ногою,Снова — левою ногою.После — правою ногою,После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

А над морем — мы с тобою!Над волнами чайки кружат,Полетим за ними дружно.Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морюИ резвимся на просторе.Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

А сейчас мы с вами, дети,Улетаем на ракете.На носки поднимись,А потом руки вниз.Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Ветер дует нам в лицоИ качает деревцо.Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.

)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.

)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.Ножками топчут: топ, топ, топ!Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Белки прыгают по веткам.Прыг да скок, прыг да скок!Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

А теперь, ребята, встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Будем прыгать, как лягушка,Чемпионка-попрыгушка.За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Мы подуем высоко: — с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: — с-с-с (присесть).
Мы подуем близко: — с-с-с (руки ко рту).

Ванька-встанька, ванька-встанька,Приседай-ка, приседай-ка.Будь послушен, ишь какой!

Нам не справиться с тобой.

Раз, два — стоит ракета.Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.Раз, два, три, четыре —Руки выше, плечи шире.Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)Вот он скачет вниз по склону,Забегает в лес зелёный.И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Читайте также:  Функции обучения

Бегал по двору щенок,Видит пирога кусок.Под крыльцо залез и сел,

Завалился, засопел.

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Мы проверили осанкуИ свели лопатки,Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдём мягко, как лисята,И как мишка косолапый,И как заинька-трусишко,И как серый волк-волчишко.Вот свернулся ёж в клубок,Потому что он продрог.Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)
Пять — руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).

Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)Смотрят на дорогу —

Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

Справа — светофор горит.

Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.На поляну, на лужок тихо падает снежок.Улеглись снежинки, белые пушинки.Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,

Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Руки в стороны, в кулачок,Разжимаем и на бочок.Левую вверх!Правую вверх!В стороны, накрест,В стороны, вниз.Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь.Потом я выросту большой, до лампы дотянусь.Я по узкой доске, качаясь, иду.

По широкой доске я прямо пройду.

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Мы, листики осенние, на веточках сидели.Дунул ветер — полетели.Полетели, полетели и на землю сели.Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

На носочки поднимайся,Приседай и выпрямляйся.Ножки в стороны,Ножки вкось,Ножки вместе,

Ножки врозь.

Физзарядкой белочке не леньЗаниматься целый день.С одной ветки, прыгнув в лево,На сучке она присела.Вправо прыгнула потом,Покружилась над дуплом.Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Захар змея запускает (руки вверх).
Зоя с зайкой играет (прыжки),
Зина в лес пошла (шаги на месте),
Землянику нашла (наклоны в перёд и «складывание» ягод в корзинку).

А теперь всем детям встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Игра «Сова» В лесу темно, все спят давно.Одна сова не спит, на суку сидит.Во все стороны глядит,

Да как полетит! Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. «Сова» сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а «сова» их догоняет.

Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).Будем весело плясать. Эх, эх, эх!Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Источник: http://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na-zametku/1658-fizkultminutki-dlya-samykh-malenkikh.html

Физкультминутки в начальной школе

Физкультминутки на уроке в начальной школы помогают деткам снять напряжение от учебного процесса, слегка размяться от долгого сидения за партой, сменить вид деятельности и потом лучше усваивать новый материал.

Физкультминутки- это небольшой комплекс физических упражнений: наклонов, потягиваний, поворотов, прыжков. Все действия выполняются под стихотворный текст.

Важно, чтобы стихотворение для физкультминутки было подобрано соответственно возрасту ребенка.

Учителю важно помнить, что упражнения и сопутствующее стихотворение нужно периодически менять.

***
Ветер дует нам в лицо, — детки машут ручками себе на лицо
Закачалось деревцо. — поднимаем руки вверх и качаемся
 Ветер тише, тише, тише. — приседаем
Деревцо все выше, выше. — встаем, тянемся руками вверх.

***

Буратино потянулся, — поднимаем ручки вверх и встаем на мысочки
Раз – нагнулся, — наклоны вперед, доставая пальчиками до пола Два – нагнулся, Три – нагнулся.

Руки в стороны развел, — разводим руки в стороны

Ключик видно не нашел. — качаем головой
Чтобы ключик нам достать, — поднимаем ручки вверх
Нужно на носочки встать. — тянемся вверх, вставая на мысочки.

***

Мы — веселые мартышки, — дети встают со своих мест Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем, — топают ногами (ходьба)

Все руками хлопаем, — хлопают в ладоши
Надуваем щечки, — надувают детки щеки
Скачем на носочках. — прыжки
Дружно прыгнем к потолку, — высокий прыжок
Пальчик поднесем к виску — подносим оба указательных пальца к виску И друг другу даже

Язычки покажем! — показывают языки

Шире рот откроем , — открывают рот
Гримасы все состроим. — строят гримасы Как скажу я слово три, Все гримасы убери.

Раз, два, три!- садятся на места

*** Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

*** Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

***
Дети повторяют за учителем упражнения, а заодно повторяют понятия право-лево.

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще

Через левое плечо!

*** Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

*** Все подняли руки — раз! На носках стоит весь класс, Два — присели, руки вниз, На соседа повернись. Раз! — И вверх, Два! — И вниз, И к соседу повернись. Будем дружно мы вставать, Чтобы ногам работу дать. Раз — присели, Два — поднялись. Кто старался приседать,

Может уже отдыхать.

*** Раз, два – наклонимся мы слегка. Три, четыре – руки в боки, будем делать многоскоки.   Пять, шесть – на лесенку надо влезть. Семь, восемь – пробежаться вас попросим. Девять, десять – вот и всё.

Скоро встретимся ещё.

***
С добрым утром, детвора! — детки поднимаются из-за парт и становятся в проход Просыпаться всем пора!

Потянулись – потянулись. — потягиваются на мысочках

Вот уже почти проснулись.

Руки в стороны, вперёд, — руки разводим в стороны и сводят вперед

А теперь наоборот.

Наклонились до носочков, — наклон к носочкам

Пробежались на мысочках. — тихонечко бежим на месте
Прыгай дружно прыг да скок. — прыжки на месте
Продолжаем свой урок. — дети садятся за парты.

***
Утром дети в лес пошли — дети шагают, высоко поднимая ноги
И в лесу грибы нашли — выполняют приседания,
Наклонялись, собирали — наклоны вперёд,
По дороге растеряли — разведение рук в стороны.

***
У меня спина прямая, — дети встают и расправляют плечи
Я наклонов не боюсь —  наклоны вперед. Выпрямляюсь, прогибаюсь, 

Поворачиваюсь. — делаем повороты.

Раз — два, три — четыре. Три — четыре, раз — два.

Я хожу с осанкой гордой. — поворачиваются в стороны

Прямо голову держу, — поклон вперед
Никуда я не спешу. — руки за спину и ходьба на месте
Раз — два, три — четыре, — повороты туловищем
Три — четыре, раз — два. — снова ходьба на месте 
Я могу и поклониться. — поклон
И присесть, и наклониться, — приседание и поклон вперед
Повернись туда — сюда! — повороты Ох, прямешенька спина!

Раз — два, три — четыре, — повороты туловищем

Три — четыре, раз — два. — снова ходьба на месте.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник: http://gamejulia.ru/fizkultminutki-v-nachalnoy-shkole.html

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Прокопова Мария Валерьевна, воспитатель ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок» г. Новокуйбышевск

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.

«Большой – маленький»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким, Дети идут шагом.

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

«Зайка»

Движения по тексту стихотворения.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

«Клён»

Руки подняты вверх, движения по тексту.

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клён.

«Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять –

Топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять –

Хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять –

Занимаемся опять.

«Утренняя зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

«Пальчики»

Дети, обращаясь к большому пальцу, поочерёдно загибают остальные пальцы под слова — потешки.

Пальчик – мальчик,

Где ты был?

С этим братцем –

В лес ходил,

С этим братцем –

Щи варил,

С этим братцем –

Кашу ел,

С этим братцем –

Песни пел!

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах.

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! Приседают на корточки.

«Раз-два»

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз-два – поднялись,

Раз-два – руки вниз.

«Пальчики»

На счёт 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочерёдно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

«Три медведя»

Три медведя шли домой… Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднимают руки над головой, тянут

их вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки выставляют на уровне груди.

А сынок – малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был, Присев, по-медвежьи качаются.

С погремушками ходил. Встают, руки перед грудью сжимают

в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Имитируют игру с погремушками.

«Пальчики»

Дети поочерёдно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише не шумите!

Солнце красное взойдёт,

Утро красное придёт,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

«Прогулка»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим (бег на месте),

До лужайки добежим (бег продолжается).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп (присели). Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём (ходьба на месте).

Источник: http://vospitateljam.ru/fizkultminutki-dlya-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta/

Физминутки в стихах

А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

 

1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь 2. Раз, два — выше голова Три, четыре — руки, ноги шире Пять, шесть — тихо сесть. 3.

Раз — руки вверх махнули И при том вздохнули Два — три нагнулись. пол достали А четыре — прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики 4.

На горе стоит лесок

Читайте также:  Как правильно выбрать ребенку ходунки

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»

плечи поднять

5. Открывай скорее книжку! В книжке мошка, мышка, мишка, В книжке мячик круглый бок: вверх-вниз, прыг=скок. В книжке зонт, открой и пой, Лупит дождь, а ты сухой! Киска в книжке близко-близко. На цветной картинке киску Долго глажу я рукой- Ведь у киски мех такой! 6. Руки вверх поднимем — раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться. не дрожать. Три — опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты Выполняйте все с охотой. Раз — налево поворот, Два — теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз. Руки на поясе, ноги шире! 7. Раз — подняться, подтянуться Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — ноги шире. Пять — руками помахать Шесть — за стол тихонько сесть. 8. Пять веселых домовых Праздничною ночью Разгулялись чересчур. Вста на цыпочки Один закружился в вальсе А второй споткнулся и нос расквасил. Третий прыгал до небес С неба звезды цапал. А четвертый топал как Мишка косолапый Пятый пел до хрипоты Песенку за песенкой. Этой ночью домовым очень было весело. 9. Вечер зимний в небе синем

встать из-за стола

Звезды синие зажег

встать на носки, потянуться

Ветви сыплют синий иней

потряхивая руками, потихоньку сесть

На приснеженный снежок 10. От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

Ножки — ножки, Куда бежите? В лесок по мошок — Избу мшить, Чтоб не холодно жить. Ножки — ножки, Куда бежите? В лесок, во борок, Грибы — ягоды собирать, Да (имя) угощать.

Потягушеньки — порастушеньки, Поперек толстушеньки, А в ножках — ходунешьки, А в ручках — хватушечки, А в роток — говорок, А в голову — разумок. Заинька, попляши, Серенький попляши.

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой!

топнуть ногой

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Заинька, бей в ладоши! Серенький, бей в ладоши!

похлопать в ладоши

Кружком, бочком повернись. Мы на карусели сели, Завертелись карусели.

ходить по кругу

Мы на карусели сели, Завертелись карусели. Вверх летели

потянулись вверх

Вниз летели

присели на корточки

Вверх летели, вниз летели А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Липы.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

Разминка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Облако.

Беленькое облако

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

Индюк.

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Потопать ногами

Крыльями захлопал

Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар

Руки на поясе

Или медный самовар

Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как  индюк

Понесся стрелою.

Бег на месте

Звериная зарядка.

Раз — присядка, Два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало — Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Использование физминуток на уроках окружающего мира

1. На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста,
мы не слышали пока»
(плечи поднять)

2. Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.

3.  Руки вверх поднимем
Раз — выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать,
Не качаться, не дрожать.
Три — опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты,
Выполняйте все с охотой.

Раз — налево поворот,
Два — теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.

А. Барто

4.  Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперёд),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).

5. Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.

6. Вышли уточки на луг:
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж — ж — ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш — ш — ш
И опять настала тишь.

7.  Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,                     
Отдохнули мы слегка.

8.  Звериная зарядка.

Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.


А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза),
Любят долго потянуться
(потянуться),
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)  
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх).

Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях,
ладошки соединены ниже пояса),

Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч),
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны).
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны
на уровне пояса ладонями вверх)

9. Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп
(хлопки над головой).
Мы топаем ногами: топ, топ
(высоко поднимаем колени),
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать).
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить),
Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть).

Руки вниз, на бочок.
Зажимаем- в кулачок.
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ноги вместе, ноги врозь.

10. Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
(Широким жестом
развести руки в стороны).

Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
(Руки поднять вверх и покачать

ими из стороны в сторону).
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
(Наклонившись вперед, покачать
туловищем из стороны в сторону).

11. Чок – чок, каблучок!
(Потопать ногами).
В танце кружится сверчок
(Покружиться).
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке
(Движения руками,
как при игре на скрипке).

Крылья бабочки мелькают –
(Движения руками, как крыльями)
С муравьем она порхает
(Покружиться парами).
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок
(Танцевальные движения, как в гопаке).


Звонко хлопают ладошки!
(Похлопать в ладоши).
Всё! Устали ножки!

 Физминутка «Зайка маленький сидит»

Физминутка проводится между теоретическими и практическими этапами урока. Учитель или один из учащихся читает вслух стихотворение, а остальные стараются сопроводить чтение соответствующими тексту движениями

Зайка маленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так, Надо лапоньки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Учитель. А как мы должны относиться к зверям, другим животным?
Дети. Мы должны их беречь.
Учитель. Так мы сохраним их для наших будущих потомков.

<\p>

Раз — руки вверх махнули И при том вздохнули Два — три нагнулись. пол достали А четыре — прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Облако.

Беленькое облако

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало — Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

«Отдых наш-физкультминутка, Занимай свои места. Раз присели, два-привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой- встанькой словно стали А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

 Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам) Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах) Чи, чи, чи (3 хлопка над головой) Печет печка калачи (4 приседания) Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) Будет всем по калачу (4 прыжка на месте) Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Буратино потянулся

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

 ПОПУГАЙ

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал,кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Комплекс упражнений «Танцуйте сидя»
Упражнение 1: Руки на пояс поставьте вначале Влево и вправо качайте плечами. Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону. Упражнение 2: Вы дотянитесь мизинцем до пятки, Если достали – все в полном порядке. Выполнить по три раза. А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!

Физминутка.

Мы можем весело шагать По тропе волшебной. На двух ногах И на одной скакать, Руками весело махать, Смотреть по сторонам кругом, С друзьями побежать бегом

И отдохнуть потом.

Источник: http://soldatenkova76.ucoz.ru/publ/fizminutki/fizminutki_v_stikhakh/3-1-0-9

Ссылка на основную публикацию