Идеи физминуток для уроков в начальной школе

Физкультминутки

Физминутка в игровой форме на уроках математики

-1-

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.                 

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

-2-

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

-3-

(Ученики за учителем повторяют движения)

Из — за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

-4-

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

 Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

 -5-

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

 -6-

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

-7-

 «Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем)

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.                (наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (сесть за парту)

-8-

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

-9-

 (Ученики повторяют движения за учителем)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

-10-

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-11-

Ветер дует нам в лицо (махи руками)

Закачалось деревцо (наклоны в стороны)

Ветерок всё тише, тише (приседания)

Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком)

-12-

“Гуси серые”

Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями).

Да, летели. Да, летели (продолжение бега).

И присели, посидели (два приседа).

Да и снова полетели (снова бег).

А потом опять присели (присед).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

-13-

“Мы топаем ногами”

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

-14-

“Вышла мышка”

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы “трубочкой” перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – “дернули за гири”).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

-15-

“Печка горяча”

Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши).

Печка очень горяча (четыре полуприседа).

Чи-чи-чи (три хлопка над головой).

Печет печка калачи (четыре прыжка на месте).

-16-

“У реки росла рябина”

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы). Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (51:17)

Столько раз руками хлопнем (45:15)

Мы присядем столько раз (64:16)

Мы наклонимся сейчас (60:15)

Мы подпрыгнем ровно столько (76:19)

Ай да счёт! Игра и только.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Вот течет, течет река
Там крутые берега
Правый берег, левый берег
Широка моя река.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два 2 – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

Источник: http://skosh.ru/index.php/fizkultminutki

Веселые физминутки для младших школьников

Баландина Марина Николаевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 4 ПГТ Алексеевка г.о. Кинель

Самарской области

№ 1. Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.)

Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

№ 2. Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

№ 3. Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.) Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.) Подаёт учитель знак. Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)

№ 4. Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно! Засиделся ученик — Разминаться нужно!

(Руки к плечам, потом вверх; потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.)

№ 5. Мы сначала всем в ответ Головой покрутим: нет! (Вращение головой.) Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон —

Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

№ 6. Отожмёмся мы сейчас, если сможем — десять раз.

Если меньше — не волнуйся, просто больше тренируйся! (Отжимания от парты.)

№ 7. Вот лягушка поскакала. Здесь воды ей, видно, мало. И квакушка бодро скачет прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.) Ну а мы пройдём немного. Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.) Походили, порезвились, и  на травку опустились! (Дети садятся за парты.)

№  8.

А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Мы размяться были рады, но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)

№ 9. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука! Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.) А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!

Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)

№ 10. Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.) Делаем вперёд наклоны — Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.) Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.

(Вращение прямыми руками.) Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.

) А теперь пора учиться,

Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

№ 11. А по небу ходят тучи, Вот пробился солнца лучик. (Потягивания , руки вверх.) И вокруг запели птицы! (Потягивания , руки в стороны.)

Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.)

№ 12. Ловко прыгают зайчата: прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо, чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

№ 13. Медвежонок не боится Волка, Кабана, Лисицы. Мишка по лесу идёт: «Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте, изображая медведя .) Это трасса мотокросса. Крутятся вперёд колёса.

Если их назад вращать, мотоцикл поедет вспять. (Вращение руками вперёд и назад.)

№ 14. А в лесу растёт черника, земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу! Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

№ 15. Поглядите: чайки важно ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте, изображая чаек.)

Сядьте, дети на песок. Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

№ 16. Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.) Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.) А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем: Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)       Приседания у нас, приседает целый класс! Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

№ 17. Вот высокая сосна, к солнцу тянется она! (Потягивания ,  руки вверх.) Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул. (Потягивания ,  руки в стороны.) Хорошо гулять по лесу!

Читайте также:  Как нарисовать машину поэтапно карандашом и не только: пожарную, бпан, гоночную и др, в том числе для ребенка + схемы, фото и видео

Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)

№ 18. Приседаем, приседаем! Ножки полностью сгибаем, Чтобы мышцы упражнять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Мы готовы для похода, но от парты не отходим.

Поднимаем выше ноги, и не нужно нам дороги! (Ходьба на месте.)

№ 19. Птицы учатся летать, плавно крыльями махать.

Полетели, полетели! Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)

№ 20. Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке. Ёжик топал неспеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка! В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Источник: http://www.igraza.ru/various/366-fizmin.html

Физминутки для начальных классов

Физкультурные минутки

в начальной школе

Упражнения для снятия общего или локального утомления.

Для того чтобы снять излишнее статическое напряжение, на физкультурных минутках проводят динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей, корпуса).

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Упражнения для кистей рук.

При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонкокоординированных движений кистей рук.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, Два, Три, Четыре, Пять захотели поиграть.

Постучались в дом к соседям.

В нем проснулись Шесть и Семь.

Веселятся все.

Но пора обратно всем.

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся.

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, Три, Два, Один.

Снова в домике все спим.

Мы капусту рубим.

(Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту).

Мы капусту трем.

(Кулаком трут о раскрытую ладонь другой руки).

Мы капусту солим.

(Движениями пальцев имитируют посыпание солью).

Мы капусту жмем.

(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки).

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (соединяют пальцы в замок)

Потянули… (дети тянут руки в разные стороны)

Покрутили… (выполняют волнообразные движения кистями рук)

Постучали… (стучат одной ладошкой о другую)

И открыли! (пальцы расцепились)

Гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушения зрения. Для профилактики возникновения зрительных расстройств необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока.

  1. Использование разного рода фигур и линий, по которым дети бегают глазами (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб) или причудливо перекрещенных линий разных цветов толщиной 1 см.

  2. Работа с расположенными на стенах классной комнаты карточками. На них мелкими силуэтами изображения предметов, буквы, слоги, слова, цифры, геометрические фигуры (размер предметов от 1 до 3 см).

    По просьбе учителя дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, которые являются ответом на загадку; находят изображение предметов, в названиях которых есть нужный звук; составляют из слов предложения.

  3. Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение. Считая до десяти.

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Нужно написать носом выбранное слово или букву.

Гимнастика для улучшения слуха.

  1. Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми.

  2. Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обоих ушек – отпустили, нажали, отпустили.

  3. Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.

  4. Массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.

  5. Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.

  6. Теперь выгибаем их вперед, а затем в обратную сторону (20 раз).

Упражнения, корректирующие осанку.

Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. Профилактика нарушений осанки осуществляется в двух направлениях – это создание оптимальных гигиенических условий и в то же время поведение воспитательной работы.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Исходное положение – ноги врозь, руки за спину.

1 – наклон вперед, голову поднять, сказать: «Ш-ш-ш».

2 – и.п.

3 — снова наклон, руки в стороны – назад.

4 – и.п.

Упражнение повторить 5 раз.

И.п. – стоя, руки к плечам.

1-2 – подъем на носки, руки вверх, вдох

3-4 – и.п., выдох.

При выполнении тянуться вверх.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

  1. Поочередное поднимание носков и пяток.

  2. Поочередное разведение носков и пяток.

  3. Медвежонок.

Стоя. Ходьба на внешней стороне стопы, а затем на внутренней. Руки на поясе.

Дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.

Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых». Повторить не менее 8 раз.

Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).

Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову и задуть свечи (подул сильный ветерок).

Упражнение выполняется несколько раз:

1 – дыхание переводим после каждой строчки;

2 — дыхание переводим через строчку.

Постепенно произносим алфавит на одном дыхании.

А, б, в, г, д, е, ё;

Ж, з, и, й, к;

Л, м, н, о, п, р, с;

Т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ;

Мягкий знак и твердый знак, э, ю, я!

Наизусть весь алфавит знаю я!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/fizminutki-dlya-nachalnykh-klassov-1.html

Физминутка в начальной школе

Отдых является обязательной составляющей плодотворной работы. Для детей, входящих в новый учебный ритм, это особенно важно. Работать без перерыва в течение 45-ти минут им не свойственно, вследствие этого быстро теряется концентрация, пропадает интерес к материалу и все это сопровождается общей усталостью.

Для того чтобы снять зрительное, умственное и физическое напряжение необходимо проводить физминутки. Они, ненадолго отвлеку ученика от процесса учебы, но не переключат внимание полностью, а это немаловажно, т.к. проводят их посреди урока.

Интересные физминутки в начальной школе

«Пугливый енот»

В норку прячется енот

закрывает глаз и рот.

Он пугается мальчонки

и глядит во все сторонки,

осмотревшись вверх и вниз,

убежал он на карниз.

Посмотрев на все вокруг

он увидел – рядом друг!

«Кошечка»

Умывалась наша киска,

И сложила лапки близко,

Показала язычок,

И закрыла свой глазок,

Лапкой мышку прогнала…

Нам опять писать пора.

«Стрекоза»

Змейка по лесу ползла,

И наткнулась на ежа,

Еж там бегал по дорожке,

Собирал грибы в лукошко.

Зайка прятался в кустах,

И кричал там Ох! и Ах!

Все напуганы в лесу,

Повстречали стрекозу.

Мы поможем всем зверятам,

Стрекозу в лесу найдем,

И оттуда унесем.

Музыкальная физминутка в начальной школе

Музыкальный перерыв может составлять не более пяти минут. Он бывает в трех вариантах:

  1. Разминка с музыкальным сопровождением.
  2. Распивание песенок и определенные движения под них.
  3. Успокаивающая беседа под умиротворяющую музыку.

Разминку можно делать перед окончанием или в начале первого урока. Выглядит это как зарядка под веселую бодрую музыку. Она зарядит энергией и позитивом перед началом занятий.

Для распевания песенок, выберете любую детскую песенку, которая известна большинству детей. Придумываете веселые движения и поете вместе с классом.

Для успокаивающей беседы прекрасно подойдут записи звуков природы.

Детки закрывают глаза, а вы рассказываете историю. Например, если у вас запись звуков леса:

Есть на свете дивный лес,

В нем полным-полно чудес,

Рыбки по небу летают,

И в озерко все ныряют.

Ну а бабочки в пруду

Разыгрались в «чехарду».

Подвижные физминутки в начальной школе

Подвижные физминутки могут проходить с музыкальным сопровождением и без. Можно выбрать произвольные движения или синхронные.

Интересно будет провести физминутку в игровой форме.

Игра «Веселый хоровод»

Дети водят хоровод, ведущий, в середине круга показывает, какое движение нужно сделать. Все участники повторяют движения за ведущим, но при этом нужно продолжать вести хоровод.

Веселые физминутки в начальной школе

Игра «Крокодил»

Ученики по очереди изображают любое животное, а остальные должны его угадать. Кто угадает, загадывает следующим.

«Веселая зарядка»

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Физминутки для младших школьников желательно проводить на каждом уроке. Чередовать нужно примерно так:

  • урок математики – физминутка с цифрами и счетом (напр. Веселая зарядка);
  • чтение – упражнение с глазной гимнастикой (Пугливый енот);
  • письмо – для снятия напряжения с кисти рук и пальцев (Кошечка, Стрекоза);
  • рисование – упражнения, поднимающие настроение и бодрящие (Крокодил, Веселая зарядка или музыкальные физминутки).

Не забывайте, что малыши еще очень не приспособлены к школьной жизни. Они только что пришли из садика, в котором могли спать и играть целыми днями. Благодаря физминуткам можно разбавить учебные будни и внести в них капельку детства.

Источник: https://womanadvice.ru/fizminutka-v-nachalnoy-shkole

Всероссийский фестиваль «Физические минутки на уроках»

ИзображениеЗаголовокКраткое содержание
Физкультминутка «На лужайке» Физминутка рассчитана для учеников начальной школы в рамках здоровьесберегающей технологии.
Физминутка «Не зависит доброта от роста» Физическая минутка используется в младших классах для детей с ОВЗ (умственной отсталостью). Данный материал был использован во внеурочной деятельности в 1 классе по нравственному направлению. Тема занятия «Добрым быть не просто». Эта презентация может быть использована учителями младших классов, воспитателями ДОУ.
Физкультминутка «Краски мира» Физкультминутка «Краски мира» предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений. Можно применять как в урочное, так и во внеурочное время. Проводятся просто, встав из-за стола. Предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.
Физическая минутка «Наши девчонки» Данная физическая минутка имеет целью снятие статического напряжения, психологическое раскрепощение и воспитывает положительное отношение к девочкам, дружбе. Эту физминутку можно использовать на внеклассных мероприятиях, например,»А ну-ка девочки!», «Конкурс красоты», возможно в классах с гендерным обучением. Очень хорошо была воспринята учащимися начальных классов. Весёлая музыка этому способствовала.
Физминутка для занятий в изостудии При изображении зимнего пейзажа с детьми младшего школьного возраста используется физминутка «Веселые снеговики». Это помогает получить положительный эмоциональный заряд, способствует активизации деятельности воспитанников на занятии в изостудии, настраивает на создание творческой работы. Динамическая пауза позволяет снизить утомляемость, снимает статическое напряжение.
Физминутка для 5-11 классов Физминутка подойдет для среднего и старшего звена, может быть использована как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. Позволяет снять напряжение, создать колаборативную среду. Проводится в непосредственном словесном сопровождении.
Зарядка для глаз «Смешарики» Зарядка для глаз предназначена для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Применяется во время уроков для снятия напряжения и усталости глаз.
Физминутка «На полянке» Физминутка «На полянке» используется для снятия усталости с глаз. Можно применять на любых занятиях.
Физминутка «Лето красное» Физическая минутка для глаз имеет целью: снятие напряжения с глазного яблока. Смена зрительной дистанции, прослеживание за траекторией движения изображений, моргание глазами, когда изображение «мигает»- это упражнения, которые способствуют сохранению зрения. Использовать можно в начальной школе на любом уроке, целесообразно после напряжённой зрительной работы. Музыкальное сопровождение способствует эмоциональной разгрузке учащихся и воспитанию мотивации к учению.
Игровая физминутка «Времена года» Данная презентация может использоваться для учащихся 1 классов на уроках по окружающему миру по теме «Времена года» для разминки.
Физкультминутка для глаз «Дельфин» Зарядка для глаз «Дельфин» может быть использована после напряжённой работы на уроке. Музыкальный файл, песня «Говорят дельфины», встроен в презентацию. Физкультминутка включает в себя различные глазодвигательные упражнения. Все упражнения выполнены на одном слайде. Переход с титульного слайда на рабочий происходит автоматически.
Физминутка для уроков русского языка Эти физпаузы очень полюбились моим детям, они с большим удовольствием танцуют и выполняют различные упражнения под музыку со сказочными героями. Физминутки превратились в маленький праздник, где детям весело и интересно. Такие физминутки позволяют снять мышечное напряжение и поднять настроение, а значит, и усвоение учебного материала пройдет быстрее и легче, и здоровье детей не будет страдать. Моя презентация с физминуткой будут интересна и полезна всем учителям начальных классов, которые всерьез заботятся о здоровье своих воспитанников.
Физкультминутки на уроках английского языка «Let’s have a break» Ведущая деятельность учащихся в начальной школе — это игра. Кроме этого, на этом этапе чрезвычайно проводить динамические паузы для сохранения здоровья детей. В работе представлены 4 физкульминутки, которые можно чередовать на нескольких уроках. Представленная работа, может быть использована и для повторения лексики по различным темам, и для динамических пауз, и, одновременно, имеет игровую направленность, учитывая возрастные особенности учащихся.
Физминутка для глаз «Весна» Анимационная физминутка для глаз «Весна» помогает снять зрительное напряжение, предупреждает утомление детей. Создана для уроков русского языка и литературы (5-7 кл.). При использовании тематического материала (подборка стихов и текстов о весне) физминутка дополнит и оживит урок, заинтересует учащихся. Презентация сопровождается музыкой. Физминутку можно использовать во внеурочной деятельности.
Физминутка для дошкольников «Движение телом» Обязательным элементом любого проводимого в детском саду занятия являются физминутки. Их цель – дать детям возможность немного отдохнуть, отвлечься, зарядиться бодростью и настроиться на дальнейшую работу. Большое значение они имеют при проведении мероприятий, требующих умственных усилий, усидчивости и внимательности. Физминутки дарят детям кратковременный отдых, проводятся в течение 1,5–3 минут, состоят из нескольких простых упражнений, используемых в комплексе.
Физминутка «Две руки» Целью физминутки «Две руки» является Формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: формировать потребность в здоровом образе жизни; развивать двигательную активность, внимание, память, зрительное восприятие; воспитывать коллективизм, стремление быть здоровым. 
Физминутка «Покажи-ка, малыш!/ Күрсәт әле үскәнем» Физкультминутка для детей младших групп «Покажи-ка, малыш! Күрсәт әле үскәнем»После напряженной деятельности в рамках здоровьесберегающей технологии воспитанникам нужно дать небольшой отдых, вызвать положительные эмоции. Физкультминутка прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания. Физкультминутка предназначена для детей младших групп.
Физминутка «Пяточка — носочек» Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки.
Физминутка для глаз «Самолёты» Физминутку для глаз «Самолёты» можно использовать в работе с младшими школьниками. Такие физминутки целесообразно проводить на тех уроках, когда класс не работал с компьютером и при демонстрации использовать большой экран для того, чтобы обеспечить большую траекторию движений глаз. Проводить анимационные физминутки можно так же, как и обычные, т.е. на 20 – 25 минуте каждого урока.
Игровая физкультминутка «Неделька» Физминутки нам нужны, для детей они важны! Эту весёлую физминутку можно использовать в работе с дошкольниками и младшими школьниками. Данная физкультминутка позволит детям переключить внимание с одной деятельности на другую, снимет напряжение мышц, активизирует дыхательную систему, успокоит нервную систему, восстановит работоспособность детей. 
Физическая минутка «Зарядка для колобка» Физическая минутка включает в себя как и гимнастику для глаз, так и физические упражнения для раскрепощения физического состояния тела, оздоровления психологического и снятия статическог
Физкультурная минутка «Птичья зарядка» Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физминутка «Птичья зарядка» проводится с целью снижения утомляемости и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста.
Физическая минутка «Мир вокруг нас танцует» Анимированная физминутка для учащихся начальных классов. Цель: физическое, умственное раскрепощение, снятие статического напряжения с отделов позвоночника, мотивирование к учебной деятельности. 
Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. В них могут играть со своими детьми родители, их же могут применять в работе учителя.
Физминутка для начальной школы и воспитанников д/с Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. 
Физкульминутка «Ну, погоди!» Дети на протяжении длительного времени во время уроков находятся в напряженном состоянии (слушают новый материал, выполняют задания) и поэтому вскоре теряют интерес к учебе, начинают разговаривать вертеться. Все это является сигналом учителю о том, что детям необходим отдых!!! На помощь приходит физкультминутка в рамках реализации здоровьесберегающей технологии.
Физкульминутка для учеников начальной школы Физкультминутка — важная часть урока. Она будет еще интересней и полезней, если использовать предметы, например — мячик. Да не простой, а массажный. Играя таким мячом дети развивают мелкую моторику, проводят самомассаж кистей рук, развивают ловкость и координацию движений. А если такая физкультминутка проводится под веселую песенку «Мячик», это помогает снять напряжение, переключиться на игру и отдохнуть!
Физминутка «Мой весёлый звонкий мяч» Очень интересны детям электронные физминутки для глаз. Электронные физминутки несут в себе несколько функций. Основная их цель – сохранение зрения, снятие зрительного напряжения. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.Такие физминутки целесообразно проводить на тех уроках, когда класс не работал с компьютером и при демонстрации использовать большой экран для того, чтобы обеспечить бОльшую траекторию движений глаз.
Физминутка «Отдых с Барбоскиными» Анимационная физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. Проводить анимационные физминутки можно так же, как и обычные, т.е. на 20 – 25 минуте каждого урока, а, если возникает необходимость, то и на 10 – 15 минуте. Дети с большим удовольствием выполняют различные упражнения под музыку со сказочными героями.
Гимнастика для глаз «Путешествие одной звезды» Индийские йоги лечат глаза, глядя на солнце, звёзды и луну.С целью гимнастики для глаз предлагаем посмотреть на путешествующую звезду.Сохраняя мышечный корсет: расправленные плечи, прямая спина, следите за звездой с положительными эмоциями.
Анимированная физминутка «На зарядку» После интенсивной работы на уроке требуется отдых. Роль физминутки очень важна. Ребята двигаются и отдыхают от умственного и производственного труда. После физминутки они готовы перейти к новым заданиям. Предлагаю размяться под весёлую музыку физминутки «На зарядку!» Рекомендуется для обучающихся 5 — 7 классов коррекционной школы VIII вида.
Физминутка «Звериная зарядка» Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность, глубокие знания и сосредоточенность на уроках. Целью проведения физминутки является снятие статического утомления обучающихся, расширение кругозора и пропаганда здорового образа жизни.
Физминутка для уроков математики «Линейная функция» Задачи: снять психическое и зрительное напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; побудить у учащихся интерес к физическим упражнениям и к самостоятельному их выполнению; формировать потребность в здоровом образе жизни; закрепить с помощью упражнений простейшие представления о линейной функции и ее свойствах.
Энергичная физминутка для малышей Все мы были детьми! И всем нам хотелось веселиться и играть! И физминутки были глотком свободы! Вот и сейчас мы выросли и у нас появились дети, которым хочется также веселиться и развлекаться! Физминутки — отличный способ отвлечься и отдохнуть и с новыми силами ринуть в бой!
Физкультминутка на уроках окружающего мира Для учащихся коррекционных школ физкультурные паузы необходимы. Ученики быстро утомляются, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой, легко отвлекаются. К тому же, большая часть детей имеют сопутствующие заболевания. Физкультминутки помогают учителю преодолеть возникающие на уроке трудности, вовремя успокоить детей, снять психическое напряжение, разнообразить обучение, облегчить усвоение.
Двигательная физминутка для младших школьников В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а «всем телом». Мышцы ребенка находятся в состоянии длительного статического напряжения. Данная физминутка предназначена для того, чтобы снять статическое напряжение. 
Физминутка для глаз «На лугу» Одна из главных задач школы – сохранить и укрепить здоровье учащихся. Зрение человека важный инструмент для обучения. С этой целью на уроках используются физминутки для глаз. Дети слушают музыку и под музыку следят за движением объектов. Такие физминутки можно использовать на уроках математики и русского языка. 
Зимняя физминутка для уроков английского языка В целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения проводятся физминутки, т.е. разрядка с использованием различного рода движений. Использование физминуток на уроках английского языка ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.
Физминутка для дошкольников Когда дети на протяжении длительного времени находятся в одном и том же положении и теряют интерес к учебе, начинают разговаривать вертятся. Все это является сигналом воспитателю о том, что малышам необходим отдых! На помощь приходит физминутка в рамках реализации здоровьесберегающей технологии.
Физкультминутка для урока английского языка После напряженной умственной деятельности в рамках здоровьесберегающей технологии учащимся нужно дать небольшой отдых, вызвать положительные эмоции. Физминутки дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.
Весёлая физминутка Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физминутки — прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.
Физминутка для обучающихся начальных классов Физминутка предназначена для обучающихся начальных классов. Её можно выполнять на любых уроках в качестве динамической паузы, а также и до уроков утром можно использовать как утреннюю гимнастику. Весёлая музыка из мультфильма «Маша и медведь» и забавные движения героев помогут обучающимся снять напряжение, расслабиться и улучшить настроение.
Физминутка на уроках русского языка для глаз Основная цель данной физминутки — это концентрация внимания на конкретном предмете, в данном случае представленным в виде матрешек, попеременно танцующих на экране. Таким образом, взгляд ребенка фокусируется на конкретном предмете, что, с одной стороны, тренирует зоркость зрения, а с другой — отвлекает внимание от напряженного урока.
Физкультминутка на уроках английского языка Физическая минутка является обязательным этапом любого урока. Это своего рода релаксация для обучающихся, снятие напряжения, смена вида деятельности. Быстрая утомляемость на уроках английского языка вызвана спецификой предмета.
Физкультминутка для уроков английского языка
Читайте также:  Пищевая культура ребенка

Источник: https://pedtehno.ru/fizminutkafest

Физминутка в начальной школе: как ее провести

Я третий год учусь в школе. Чтобы хорошо учиться, нужно быть внимательным, усидчивым, терпеливым, уметь слышать и слушать учителя на уроках. Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Отдых или пауза нужны обязательно для нормальной работы на уроке. Для младших школьников это особенно важно. Работать без перерыва в течение 40-ка минут урока сложно, иногда невозможно.

Подробнее: school-science.ru

Современные дети относятся к классу гиперактивных, они не могут долгое время заниматься одним делом, а тем более усидеть на месте. Поэтому вчерашним дошколятам очень сложно адаптироваться к урочной системе.

Психологами рекомендовано проводить физминутки для начальной школы. Такие перерывы способствуют отдыху детей и поддержанию внимания на протяжении учебного процесса. Легкие упражнения способствуют быстрому усвоению материала.

Кроме того, любое отклонение от рабочего процесса вызывает интерес у ребят. Физминутка — это положительные эмоции учащихся.

Основные задачи физминутки заключаются в: -снятии усталости и напряжения -внесении эмоционального заряда -совершенствовании общей моторики -выработке четких движений во взаимосвязи с речью. Слайд 4 из презентации «Физминутки на уроках» к урокам педагогики на тему «Физминутка» Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg.

Отдых является обязательной составляющей плодотворной работы. Для детей, входящих в новый учебный ритм, это особенно важно. Работать без перерыва в течение 45-ти минут им не свойственно, вследствие этого быстро теряется концентрация, пропадает интерес к материалу и все это сопровождается общей усталостью.

Подробнее: womanadvice.ru

Обучение в начальной школе — это сложный процесс не только с дидактической, но и с физиологической точки зрения.

Дети ещё не совсем адаптированы к новой социальной роли учеников, быстро теряют интерес к занятию и устают.

Поэтому каждый урок в 1–4 классах необходимо планировать так, чтобы малыши могли расслабиться, переключиться на другую деятельность. Для этих целей и предназначены физминутки.

Подробнее: paidagogos.

Читайте также:  Как правильно подписывать тетради в начальной школе

com

Физминутки в начальной школе – представляют собой комплекс физических упражнений, направленных на снижение усталости и составлены таким образом, чтобы выполняя их, были охвачены всевозможные группы мышц.

Для того чтобы дети в начальной школе имели хорошее самочувствие и высокую активность  задача учебного процесса правильно использовать и подобрать игры оздоровительного характера.

Физкульт минутка — это небольшой перерыв, делающийся прямо во время урока, в течение которого дети получают возможность немного расслабиться, отдохнуть, выполнить несложные физические упражнения и упражнения для глаз.

Проводятся физкульт минутки учителями на каждом уроке и служат профилактикой многих заболеваний у детей. Ни для кого не секрет, что процесс обучения для школьника — это тяжелый труд, от которого дети устают не меньше работающего взрослого человека.

От долгого сидения за партой очень сильно страдает, прежде всего, осанка, позвоночник ребенка, а также зрение.

Подробнее: veselajashkola.

ru

Все, кто учился в школе, помнят как иногда тяжело приходится писать весь урок, следить за тем, что пишут на доске, постоянно внимать слову учителя, чтобы не пропустить чего-нибудь важного.

Может, не всем современным детям характерна такая старательность, но большинство учеников младших классов быстро устают даже от двадцатиминутных нагрузок, не говоря уже о целом уроке.

Физминутки. Физкультминутки для учеников начальных классов. Физкультурные минутки для детей и школьников. Физминутки на пальцы. Необычные физкультминутки для пальцев. Наши физминутки Вы можете использовать для проведения на уроках математики, чтения, письма и вообще для уроков в начальных классах.

Подробнее: www.newsedu.net

Физминутки призваны дать отдых организму ребенка, заставить его принять участие в ином виде деятельности, отдохнуть от умственного и физического напряжения. Такие минутки отдыха нужно устраивать, обязательно ориентируясь при этом на основной вид деятельности на уроке.

Так, на математике можно в качестве отдыха дать ребятам разобрать веселую логическую задачу, на окружающем мире провести ролевую игру, изображая разных животных, а на русском языке устроить пальчиковую гимнастику.

Существуют различные виды физминуток: оздоровительные, спортивные, двигательно-речевые, когнитивные и креативные.

МАРТЫШКИ (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! Зайка

Подробнее: www.metod-kopilka.ru

Физкультминутки на уроке в начальной школы помогают деткам снять напряжение от учебного процесса, слегка размяться от долгого сидения за партой, сменить вид деятельности и потом лучше усваивать новый материал.

Физкультминутки- это небольшой комплекс физических упражнений: наклонов, потягиваний, поворотов, прыжков. Все действия выполняются под стихотворный текст. Важно, чтобы стихотворение для физкультминутки было подобрано соответственно возрасту ребенка.

Современные дети относятся к классу гиперактивных, они не могут долгое время заниматься одним делом, а тем более усидеть на месте. Поэтому вчерашним дошколятам очень сложно адаптироваться к урочной системе. Психологами рекомендовано проводить физминутки для начальной школы.

Такие перерывы способствуют отдыху детей и поддержанию внимания на протяжении учебного процесса. Легкие упражнения способствуют быстрому усвоению материала.

Кроме того, любое отклонение от рабочего процесса вызывает интерес у ребят. Физминутка — это положительные эмоции учащихся.

В организме ребят 6-10 лет некоторык функциональные системы еще не сформировнаы до конца. Вот поэтому на уроках в начальной школе так важно не только уделять внимание реализации образовательных целей, но и способствовать укреплению здоровья учеников.

Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель прежде, чем предложить детям проведение физминутки.

Физминутки можно проводить в начале урока или воремя урока.

Для того чтобы снять излишнее статическое напряжение, на физкультурных минутках проводят динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, конечностей, корпуса). При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонко координированных движений кистей рук.

Подробнее: videouroki.net

Физминутка-игра рассматривается как возрастная потребность младших школьников и как познавательно-воспитательное средство учебно-оздоровительной работы.

Именно здесь важную роль играет слово-своеобразный мостик, через который наука воспитания переходит в искусство видения мира, всего, что происходит вокруг нас. Дети представляют созданную педагогом картину, дополняя ее рифмованным словом или интересной загадкой.

Это расширяет воображение ребенка и побуждает его к активной мыслительной так и творческой деятельности.

Физминутки призваны дать отдых организму ребенка, заставить его принять участие в ином виде деятельности, отдохнуть от умственного и физического напряжения. Такие минутки отдыха нужно устраивать, обязательно ориентируясь при этом на основной вид деятельности на уроке.

Так, на математике можно в качестве отдыха дать ребятам разобрать веселую логическую задачу, на окружающем мире провести ролевую игру, изображая разных животных, а на русском языке устроить пальчиковую гимнастику.

Существуют различные виды физминуток: оздоровительные, спортивные, двигательно-речевые, когнитивные и креативные.

Еще по теме: YouTube последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/fizminutka-v-nachalnoj-shkole-kak-ee-provesti/

Физкультминутки — Начальные классы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Физминутка для глаз «Шум моря»

Видеоролик «Шум моря» выполнен в программе ФотоШОУ PRO 8.0. Физминутки для глаз выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

Физминутка для глаз «Лебеди», нач. классы

Видеоролик «Лебеди» выполнен в программе ФотоШОУ PRO 8.0. Данный ресурс можно использовать для предупреждения утомляемости младших школьников во время занятий. Длительность ресурса — 1 мин 43 сек.

Физминутки для глаз выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки.

Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

Физминутка «Лягушачья зарядка»

В презентации использована детская песенка про лягушек, под которую дети вместе с лягушатами могут сделать зрительную гимнастику или подвигаться в такт с ними. Физминутка универсальная и может быть использована как зрительная, так и двигательная.

Учебно-методическая разработка «Техника улучшения зрения»; 1-11 класс, группы СМГ

Техника йоги по улучшению зрения для применения в специальных медицинских группах (СМГ). Техника также может использоваться лицами, желающими сохранить зрение в хорошей форме или улучшить его.

Практика заимствована учителем на курсах в Индии. Описанный способ улучшения зрения проверен учителем на собственном опыте и на применении техники в группах СМГ.

При систематическом использовании этой техники отмечаются положительные результаты.

Физминутка «Олимпиада 2014»

Вашему вниманию предлагается физминутка «Олимпиада 2014», которую можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях для снятия напряжения и усталости. Физминутку можно проводить в форме танцевальных движений.

Физминутка для глаз «Веселые бабочки»

Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления учащихся, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Время проведения физкультурных минуток определяет учитель по внешним признакам утомления. Как правило, это происходит примерно на 10-й – 20-й минутах занятия.

Физминутка с зайчиком

На каждом уроке нужна передышка, а если провести весёлую динамическую паузу под задорную песенку, то ребята с удовольствием будут выполнять движения вместе с героями физминутки. После хорошего отдыха работоспособность учащихся улучшится.

Источник: http://pedsovet.su/load/244

Ссылка на основную публикацию