К чему может привести использование «готовых домашних заданий»

Польза готовых домашних заданий (ГДЗ)

Программа образования достаточно сложная, дети ежедневно получают большой объем домашних заданий, которые буквально не оставляют им свободного времени. Таким образом, дети недостаточно отдыхают, и появляется переутомление.

Другой момент указывает на то, что в классе много учеников, материал нужно пройти за один урок и, к сожалению не все дети понимают преподаваемый материал сразу. Вот тогда очень могут пригодиться готовые домашние задания.

Кто-то скажет, что готовый результат мешает детям учиться, но это не совсем так. Готовые домашние задания только позволяют детям  сверить уже исполненное задание или же понять как оно решается.

  Не зря даже в самих учебниках есть готовые решенные примеры, правда их может оказаться недостаточно. Итак, поговорим более подробно о готовых домашних заданиях, которые известны также под названием ГДЗ.

Собственно получается так, если дети хотят учиться, то они будут учиться, несмотря на то, есть у них ГДЗ или нет. Раньше, когда их не было, дети списывали друг у друга или и вовсе не делали домашнее задание.

Теперь же, достаточно просто найти ответы по задачам и даже не нужно для этого рыться по всему интернету.  Можно зайти на специализированные сайты, так как  майгдз (http://www.mygdz.

com/)и решение всех задач у вас в кармане.

Польза ГДЗ:

  • Психологическая помощь (дети обычно сильно расстраиваются из-за неудач в школе)
  • Улучшение своих знаний (как правило, дети больше познают не в школе, а дома, когда анализируют готовые решения и понимают, как они решаются)
  • Готовые решения развивают мышление ребенка и позволяют ему сравнить свои способы решения с готовыми решениями. Также он может выбрать лучшие способы решения на будущее.
  • Некоторые сборники ГДЗ содержат не просто решенные задания, а еще и комментарии к решению задач, что может сильно пригодится детям в самостоятельном изучении и углублении своих знаний.
  • Лучшее усвоение сложной школьной программы, особенно когда от родителей помощи не приходится ждать. Родители могут использовать ГДЗ для того, чтобы помочь своим детям освоить лучше школьную программу.

Это все и многое другое можно извлечь как пользу из готовых домашних решений, если не просто переписывать их, а вникать и пытаться их понять.

Для того, чтобы максимально полезно использовать ГДЗ, необходимо забыть о лени и вспомнить, об анализе и просто пользоваться готовыми домашними заданиями по назначению. Они созданы для того, чтобы облегчить долю тех, кто учатся, а не мешать им учится.

Родители должны проконтролировать, как используются ГДЗ, пока у ребенка появились навыки правильно пользоваться сборниками готовых задач.

Источник: http://reshit.ru/polza-gotovyx-domashnix-zadanij-gdz

В чем преимущества готовых домашних заданий

Домашнее задание – обязательная часть самостоятельного обучения. Все то, что задает учитель, в идеале должно помочь учащимся закрепить пройденный материал и уверенно оперировать формулами и терминами.

<\p>

Но в какой-то момент все изменилось, когда вначале на прилавках книжных магазинов, а затем и на интернет-ресурсах, стали появляться готовые домашние задания.

Стоит ли разрешать своим детям использовать такие решебники, в чем их преимущества и недостатки? Предлагаем разобраться.

Все за и против использования сборников

Если не вникать в суть вопроса, то решебники кажутся чем-то совсем неправильным. Ну как ребенок что-то выучит, если он просто бездумно перепишет готовый ответ. А ведь над решением надо еще поработать… Опасения родителей можно понять, но пособие, которое называется решебник математика 5 никольский потапов решетников имеет массу преимуществ, и их мы рассмотрим ниже.

Для начала, ГДЗ – это первые помощники родителей, которые привыкли все контролировать и регулярно проверяют выполнение уроков. В математике частенько попадаются достаточно сложные примеры и задачи, над решением которых приходится думать всей семьей. А тут у вас под рукой уже есть готовый ответ, и вы можете проверить сами себя, сэкономив время и нервы.

Многие решебники предлагают только ответы к учебникам определенных авторов. Поэтому их нельзя использовать для списывания полноценной домашней работы, а только для сверки ответов.

Огромный вклад в обучение ГДЗ приносят тогда, когда ребенок по какой-либо причине пропустил один или несколько уроков. В этом случае решебник выступает в роли репетитора и помогает ребенку восполнить пробелы в знаниях.

Разрешив ребенку использовать сборники вы способствуете поднятию его самооценки. Даже при банальном списывании часть информации попадает по назначению. Ученик может узнать новую модель решения или просто закрепить полученные в школе знания.

ГДЗ вместо репетитора

Да, использование готовых домашних заданий способно сэкономить деньги семейного бюджета. Особенно если воспользоваться подборкой учебников на сайтах. Эти интернет-ресурсы адаптированы под любое мобильное устройство и снабжают своих посетителей качественным контентом абсолютно бесплатно. Интерфейс сайтов понятен на интуитивном уровне и ваш ребенок точно разберется.

Пока вы сомневаетесь, разрешать ребенку пользоваться ГДЗ или нет, большая часть учеников стремительно повышает успеваемость именно благодаря таким сборникам.

Источник: http://www.loveispassion.info/2016/05/01/v-chem-preimushhestva-gotovyx-domashnix-zadanij.html

Статья «Роль домашнего задания в воспитании и обучении школьника»

Роль домашнего задания в воспитании и обучении школьника

Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий. Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе — одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала.

Мои личные наблюдения и исследования качества знаний учащихся показывают, что домашнее задание в повышении качества знаний учащихся занимает не последнее место.

Поэтому я как родитель двух детей школьного возраста и как педагог, решила изучить этот вопрос и дать советы родителям по нему, так как организация процесса приготовления домашних заданий ребенком является безусловным родительским долгом.

Сюда входит и организация рабочего места, и уточнение распорядка дня, с тем, чтобы выделить на приготовление уроков необходимое время, и определение последовательности приготовления уроков для младших школьников.

В первую очередь я ознакомила учащихся моего класса с «Новыми санитарными нормами для школ», провела анкетирование, посредством которого получила необходимые данные об организации и выполнении моими учащимися домашних заданий. Обсудили с ними такой проблемный вопрос, как «Готовые домашние задания» и пришли к выводу, что нельзя злоупотреблять ими, чтобы не углубить пробелы в знаниях.

Я убеждена, что не все родители знают как вести себя при приготовлении ребенком домашних заданий, поэтому надеюсь, что моя беседа поможет вам в этом нелегком вопросе. И мы, совместно с вами и детьми добьемся повышения качества знаний, что является нашей главной целью.

Ни один вопрос не может быть исследован глубоко без изучения наследия прошлого. Рассмотрим организацию работы учащихся в русской дореволюционной и советской школах.

Для дореволюционной школы характерна перегрузка учащихся домашними заданиями, обусловленная догматическими методами обучения, господством механической зубрежки. Кратко такой тип учебного процесса можно охарактеризовать так:

Догматические словесные формулировки.

Заучивание словесных формулировок без достаточного понимания изучаемого.

Дословное воспроизведение заучиваемого.

Такое обучение развивает механическую память. Механическая зубрежка порождала скуку и отвращение к учению.

К концу ХIХ века стали заметны существенные недостатки в сложившейся системе обучения. Огромный вклад в разработку проблемы обучения внес великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871). Он считал выполнение домашних заданий необходимым видом учебных занятий, составной, обязательной частью обучения. С его точки зрения «без домашних уроков учение может продвигаться вперед лишь очень медленно».

К.Д. Ушинский определял домашнюю работу как одну из форм самостоятельной работы. Придавая при этом большое значение умению ученика самостоятельно учиться.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при совместном приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий.

Первое, что требуется от родителей, — это приучить сына или дочь вовремя садиться за уроки. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы и от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

По советам психологов приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Речь идет о ребенке, не посещающем группу продленного дня.

Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.

С каких предметов начинать выполнение домашних заданий, необходимо определить индивидуально. По совету психологов и опытных педагогов начинать лучше с чтения, оно «включает» ребенка в работу, зрительный образ слова подготавливает его к письменной работе.

Однако, если ребенок выражает желание сменить порядок выполнения — дайте ему свободу, пусть он сам решит, что он хочет сделать сначала. Обычно дети охотнее берутся за те предметы, которые ими легче усваиваются, они кажутся им более интересными, им легче достичь успеха в этих предметах.

Начав с такого предмета, ребенок легче «включится» в работу и перейдет на выполнение заданий по другим предметам.

Уроки лучше выполнить в будни, в крайнем случае, на выходные можно оставить занимательные задания, к примеру, по труду или рисованию. Если уж есть необходимость сесть за уроки, они не должны занимать больше положенного в будни времени.

А вот что обязательно должен сделать ребенок — это выспаться, вволю погулять, пообщаться с мамой и папой, поиграть в те игры, на которые в будни не хватает времени. Постарайтесь, чтобы он не выбивался из привычного ритма жизни, не нарушайте обычного режима дня.

Тогда к началу новой рабочей недели ребенок будет готов полноценно учиться дальше.

Большое волнение испытывает ребенок, когда ему ставят оценки. Приятно, когда это стабильно высокие оценки.

Но нельзя допустить, чтобы ребенок на этом основании почувствовал свое превосходство перед другими, чтобы, расспрашивая детей об их оценках, хвастался своими, дружил только с теми, кто хорошо учится.

Следует опасаться, чтобы мотивы познавательной деятельности не подменились мотивами получения высоких оценок любой ценой и любыми средствами. Оценка не должна стать самоцелью, она лишь венчает хорошую, добросовестную работу.

Если оценки на первых порах недостаточно высоки, нужно разобраться в причинах такого положения дел. Медлительность, невнимательность и неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка.

Часто у детей возникают трудности с выполнением письменных работ. Последовательные, доброжелательные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

Обязательно должно быть отмечено старание ребенка и выражена уверенность в том, что учеба скоро наладится.

В тех случаях, когда ребенок испытывает стабильные трудности в течение достаточно длительного времени, и советы учителя не помогают улучшить положение, рекомендуется обратиться за помощью в психологическую или медико-педагогическую консультацию. Специалисты вместе с родителями помогут ребенку преодолеть трудности обучения так, чтобы отрицательно не повлиять на его характер и не подорвать здоровье. Доброжелательное отношение взрослых дает возможность ребенку не пасть духом.

Дети младшего школьного возраста делают много ошибок и помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

Присутствуя при приготовлении ребенком домашнего задания, родители подбадривают его, объясняют, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяют его деятельность своей. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Неправы те родители, которые заставляют переписывать домашнее задание по десять раз. Сегодня ребенок со слезами на глазах перепишет работу десять раз, а завтра выполнит задание небрежно, т.к.

Читайте также:  Лето, солнце, пляж с детьми - весело и безопасно

родители были заняты и не проверяли качество работы. Как следствие — ребенок может начать ловчить, учитывать занятость и настроение родителей, а собственной ответственности у него так и не сформируется.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, также неправы, как и те, которые оказывают детям чрезмерную опеку.

Одни взрослые сразу заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» И раскрывают учебники и тетрадки.

В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором — формируется безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Но постепенно ребенку будет требоваться все меньше времени для организации занятий. Поэтому прямое участие родителей в выполнении уроков можно будет заменить только присутствием. Постепенно нужно снижать степень контроля.

К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат. В этом случае родители могут ограничиться контролем качества выполнения заданий.

Неизменными остаются лишь интерес и внимание к жизни ребенка, умение радоваться его успехам, а при первом появлении трудностей в учебе или общении вы, конечно, должны помочь ему.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это не верно. Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут, к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

Перерывы не должны быть длительными — достаточно пяти минут, если они заполнены интенсивными физическими нагрузками. Можно в эти пять минут поиграть с ребенком в мяч. Если дома есть спортивный комплекс, ребенок может полазать по канату и несколько раз подтянуться на турнике.

Если всего этого нет, можно попрыгать через скакалку, сделать несколько приседаний, наклонов.

Когда советуешь родителям не переутомлять школьника слишком долгими непрерывными занятиями, нередко слышишь в ответ: «В школе же он может сидеть 45 минут!» Но не забывайте: сегодня он уже отсидел 5-6 уроков. Именно из-за этого его работоспособность теперь снизилась.

Время выполнения домашних заданий не должно превышать санитарно-гигиенические нормы, предусмотренные для учащихся школы. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) — до 1 ч, во 2-м — до 1,5 ч, в 3-4-м — до 2,5 ч, в 5-6-м — до 2,5 ч, в 7-8-м — до 3 ч, в 9-11-м — до 4 ч.

Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных домашних заданий, кроме тех, которые дали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

Можно предложить проверить ее и поправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного (пусть и с ошибками) задания воспринимаются как бессмысленное, скучное дело.

Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

Если ребенок ошибся, не спешите возмущаться: «О чем ты только думаешь?!» Лучше по окончании работы помогите исправить ошибки. В отдельных случаях, если ребенок не понял задачи, которую объясняли на уроке, повторите объяснение дома. Но, конечно, нельзя за ребенка решать задачу, проводить вычисления.

Когда ребенок делает уроки, придвиньтесь к нему поближе, погладьте по голове, по спинке, пошепчите на ушко что-нибудь ласковое. Спокойная доброжелательная помощь поможет ребенку сэкономить силы. Поверить в то, что успех вполне достижим.

Преодолев с вашей помощью свои трудности, он научится не бояться предстоящей работы, рационально организовывать и планировать свою деятельность. И еще одно предупреждение. Никогда не ругайте сына или дочь за исправления, даже если от них в тетради получается «грязь».

Самоисправления — это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться.

Не раздражайтесь и не считайте потерянным время, которое вы проведете, сидя рядом с детьми за письменным столом. Может быть, именно эти мгновения запомнятся им на всю жизнь как что-то самое драгоценное.

Но неужели не бывает , что ребенок просто избалован и садится на шею?

Конечно, бывает! Хотя справиться с этим не так уж и трудно. Тут главное соблюдать принцип «утром деньги, вечером стулья».

К примеру, хочет сын пригласить приятеля — пожалуйста, но прежде пусть выполнит домашние задания. И никаких авансов! Если ребенок избалован, рассчитывать на его «благонадежность не приходится».

Такие дети склонны наобещать с три короба, но добившись своего, нарушают обещания.

Ученики начальных классов еще очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой. И признаться перед всеми, что ты не выучил урок, им гораздо страшнее, чем, скажем, восьмиклассникам. Так что пусть почувствуют последствия собственной безответственности.

Пусть пару раз сходят в школу с несделанным упражнением или с нерешенной задачей.

Это гораздо полезнее, чем вам полдня трепать себе нервы, умоляя чадо приступить к урокам и тем самым, создавая у него впечатление, будто он работает исключительно ради вашего спокойствия.

Но что делать, если ребенок приносит плохие отметки? Прежде всего, отнеситесь к этому спокойно, разберитесь, в чем дело. Перестаньте замечать только неудачи, сосредоточьте все внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Пусть они невелики, но вовсе не быть их не может. Итак, родителям нужно начать интересоваться не промахами, а успехами своего ребенка.

«Двойки», поставленные за неряшливость, «грязь» в тетради, — серьезное наказание для ребенка. Родителям достаточно выказать огорчение и выразить надежду на то, что в дальнейшем ребенок будет писать аккуратнее. Никаких дополнительных наказаний применять не надо.

А бывает, что ребенок получает низкие отметки за устные ответы, хотя знает материал, выучил все уроки. Хорошо ответить ему мешает волнение, возникающее каждый раз, когда учитель вызывает его к доске. Такого ребенка надо ободрить, внушить ему веру в свои силы.

Ни в коем случае не надо при ребенке плохо отзываться об учителях. Именно сомнения в действиях учителя вызывают у многих детей охлаждения к школе.

В книге «Популярная педагогика» известный американский психолог Аллан Фромм пишет: «Отношение ребенка к школе и учебе, приятие их или не приятие, обычно зависит не столько от учебного заведения, сколько от семьи, интеллектуального уровня ее членов.

Если в доме много книг и их регулярно читают, очень возможно, ребенок легко станет осваивать знания, предлагаемые ему в любой школе. А приобретя какие-то интересы, он уже никогда не растеряет их».

Чтобы человек научился преодолевать трудности, у него не должно возникать впечатления беспросветности. Это и взрослых-то расхолаживает, а детей, которым гораздо больше, чем взрослым, необходим скорый результат, и подавно.

Поэтому крайне важно создавать у ребенка впечатление, что он продвигается вперед. Пусть даже иллюзорное! Со временем иллюзия непременно станет реальностью. Ребенок поверит в свои силы, и произойдет прорыв. Тут я хочу привести пример со своей практики как родитель.

Мой сын, когда поступал в школу, не умел читать. Я учила его за лето, хваля его за малейшие продвижения. Теперь он успешно учится в 3 прогимназическом классе, у него по якутской и русской литературе оценки «4» и «5».

Если же вы будете воздерживаться от похвал, дожидаясь реальных успехов, то скорее всего и не дождетесь.

Я, как педагог и как родитель, против готовых домашних заданий, считаю этот вопрос очень большой проблемой нынешней школы.

Великий педагог Антон Семенович Макаренко сказал: «Наши дети — это наша старость.

Правильное воспитание — это наше счастливая старость; плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Так, давайте воспитывать наших детей трудолюбивыми людьми, а учеба — это главный труд учащихся. И успехи в учебе напрямую зависят от качественного выполнения домашних заданий.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rol_domashnego_zadaniya_v_vospitanii_i_obuchenii_shko_234050.html

Зачем нужны домашние задания — ВашПедагог

Зачем нужно делать домашние задания.

Мало кто из школьников любит делать домашнее задание. Конечно, было бы куда интереснее провести это время с друзьями или посмотреть телевизор, чем делать скучные и сложные уроки. Но иногда для того, чтобы все изучить и выполнить по программе какого-то предмета, в школе времени не хватает. В этом случае для того, чтобы закончить работу, приходится использовать время после уроков. 

Поэтому если ты не будешь делать домашние задания, то навредишь этим только себе: просто ты не выучишь как следует или не отработаешь на практике, а значит, не усвоишь и не запомнишь того, что тебе необходимо и это плохо скажется на твоей успеваемости.

Домашние задания задаются вовсе не для того, чтобы доставить удовольствие твоему учителю, ведь это тебе нужны знания, чтобы стать грамотнее и умнее. Кроме того, выполнение домашних заданий вне класса научит тебя также другим вещам, например, правильно планировать свое время, работать самостоятельно и пользоваться библиотекой.

Делать , Домашний , Задание

Узнавайка рууу / А зачем Galadrielj

«Поэтому если ты не будешь делать домашние задания, то навредишь этим только себе: просто ты не выучишь как следует или не отработаешь на практике, а значит, не усвоишь и не запомнишь того, что тебе необходимо и это плохо скажется на твоей успеваемости.»

Зачем нужно делать кормушки   Зачем нужно делать кормушки.   На уроках природоведения дети часто задают учителям вопрос «Зачем нужны кормушки, ведь птицы не домашние и могут найти еду сами».   Да, все верно, птицы живущие на вол…Зачем нужно стирать одежду   Зачем нужно стирать одежду.

  Наша одежда сшита из ткани, которая в свою очередь соткана из ниток. Во время дневной активности человека ткань одежды впитывает грязь и запахи, избавиться от которых мож…Зачем нужно переводить часы   Зачем нужно переводить часы.

  Каждый год весной мы меняем время на часах с зимнего на летнее и переводим стрелки на один час вперед, а осенью наоборот с летнего времени мы переходим на зимнее и перев…Зачем нужно ходить в садик       Зачем нужно ходить в садик.

  Многие дети, которых водят в детский сад задают взрослым такой вопрос «А зачем мне нужно ходить в садик?» Ты наверное тоже спрашиваешь об этом своих родителей? Дава…Зачем нужно убираться в своей комнате     Зачем нужно убираться в своей комнате.   Во многих семьях происходят постоянные споры детей и родителей по поводу уборки.

Зачем детям нужно спать днем   Зачем детям нужно спать днем.   Многие дети очень не любят, когда родители заставляют их ложиться спать днем, и не понимают зачем это нужно. Ты тоже хочешь это узнать? Тогда слушай:   Ответ на вопро…Зачем нужно хорошо вести себя за столом   Зачем нужно хорошо вести себя за столом.

  Умеешь ли ты хорошо и правильно вести себя за столом? А зачем это нужно — спросишь ты? Правильно и хорошо вести себя за столом, это значит, всегда мыть пере…Зачем нужно считать овец перед сном   Зачем нужно считать овец перед сном. Нет ничего приятнее, чем заснуть в своей любимой, теплой кроватке и смотреть чудесные сны, чтобы проснувшись утром удивлять взрослых рассказами о них…    Но ин…Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Источник:

«Зачем нужны домашние задания»

Вопрос: Зачем нужны домашние задания? Почему учителя так много задают?

Отвечает учитель математики Сажнева Е.В.

Домашняя учебная работа неразрывно связана с работой на уроке и рассчитана главным образом на развитие самостоятельности учащихся и их творческого мышления. Задание на дом органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит следующий урок.

Читайте также:  Управление персоналом в условиях кризиса

Оно должно быть оптимально по объёму, что обязывает планировать каждый пункт задания, знать его назначение, показывать ученику зачем ему это нужно.

Ученик, который перестаёт систематически работать, привыкает работать кое-как, теряет интерес к учебной работе, а следовательно, у него появляется внутреннее неприятие самого факта необходимости выполнения домашней работы. А этот пробел в воспитании исправить куда труднее, чем пробел в знаниях.

Продуманное, взвешенное интересное домашнее задание способно творить чудеса. А диалектика здесь простая: интересно на уроке – и домашнее задание не в тягость, а интересное, с душой выполненное задание неоценимо помогает подготовиться к следующему уроку, лучше понять новый материал на уроке.

https://www.youtube.com/watch?v=JpqGITFS9sU

Необходимо научиться приёмам осмысленной, методически правильно организованной домашней учебной работы. Задание лучше готовить в тот день, когда был урок, а не накануне следующего урока. Это особенно важно для предметов с 2-3 часами в неделю. Начинать подготовку рекомендуется с самого трудного или «нелюбимого» предмета.

Читать параграф с карандашом – делать выписки, отвечать на вопросы к параграфу. Ученик готовится дома к урокам 10 лет. И от того, как он работает, по какому плану, насколько продумана его работа, в значительной степени зависят его знания и развитие. И так стало ясно, что от выполнения домашнего задания отказываться не следует.

Его необходимо лишь грамотно использовать, потому что процесс его выполнения неразрывно связан с самообразованием.

Личные качества, не пробуждаемые в деятельности, т.е. оказавшиеся не востребованными, остаются неразвитыми. Иногда одаренный ученик терпит поражение в жизни, т.к. ему не хватает силы воли, самодисциплины, чувства долга и ответственности, необходимых для самостоятельной деятельности не менее, чем интеллектуальные предпосылки.

На уроке развитие этих качеств может быть намечено, но не реализовано полностью, т.к. для этого необходимы постоянные осознанные действия ученика. Здесь кроется одна из причин того, почему даже самый лучший урок не позволяет отказаться от домашнего задания. Возникает и ситуация нравственного испытания.

Приходится преодолевать внутренние конфликты, например, вместо футбола решать задачи. Процесс преодоления закаляет волю. Закаляют и трудности в ситуации, когда никак не удаётся что-то выполнить.

Эти трудности естественны и необходимы для укрепления характера.

И каждому школьнику нужны задания, время для выполнения которых не ограничено, задания, предполагающие поиск, пробы, эксперимент, развивающие творческие способности ученика, его потребность в самообразовании.

Домашнее задание – как все педагогические мероприятия –служит развитию личности учащихся. Необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, заключается в том, что нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемыми домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности.

Если учитель математики задал детям задачу, то при решении ее требуются и развиваются не только математические навыки и способности, но и одновременно математическая и нематематическая эрудиция, общие интеллектуальные способности, навыки чтения и письма, определенное отношение к этой задаче, к математической науке, к обучению в школе как к общественному долгу.

Короче говоря, любое домашнее задание – если школьник выполняет его сам — оказывает комплексное воздействие на развитие личности. В деятельности личность себя проявляет и развивает в единстве всех своих сторон. Прежде всего, развиваются те черты личности, которые испытывают особую нагрузку в данной деятельности. В этом – ключ к целенаправленному воспитанию личности.

Домашнее задание в первую очередь служит запоминанию материала и тренировке памяти, применению знаний и умений, прочности полученных навыков. Они являются также средством подготовки к восприятию нового материала. Поэтому они готовят, особенно старшеклассников, к самостоятельному овладению знаний в вузах.

Кроме того, домашние задания, выполненные с удовольствием и осознанно, развивают творческие способности, любознательность, интерес к учёбе, воспитывают чувство долга, стремление к признанию и хорошим отметкам.

Учащиеся учатся халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, обманывать, что в дальнейшем нанесёт вред вашим способностям при получении дальнейшего образования. Если вы испытываете трудности в выполнении домашнего задания, не стесняйтесь обращаться за помощью к учителям, одноклассникам, родителям.

Мера помощи родителей в выполнении домашнего задания, направление воспитательного воздействия, способ поддержки во многом зависят от уровня развития школьника, его возраста и степени его самостоятельности, его отношения к учебе, чувства ответственности и других факторов индивидуального развития.

Не должно быть сомнений в том, что родители наряду с учителями несут ответственность за выполнение ребенком домашнего задания, и здесь возможна совместная работа. Так же однозначно следует принять и то, что домашнее задание открывает перед ребенком простор для самостоятельной деятельности, способствует развитию самостоятельности, препятствовать которому не должна родительская помощь.

Какая помощь может и должна быть оказана?

Прежде всего, она заключается в укреплении и развитии их самостоятельности и поддержке их чувства ответственности. Учителя, родители и, конечно, сами дети должны следить за тем, чтобы рабочее место было хорошо освещено, стул соответствовал росту ребенка, домашнее задание выполнялось в спокойной обстановке, рабочая комната была проветрена, температура воздуха была нормальной.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что кроме образовательного, чрезвычайно велик воспитательный потенциал домашних заданий. Эта сторона не может не учитываться. Ведь учитель дает знания, прежде всего, для того, чтобы воспитать человека, личность творческую, неравнодушную.

Источник: https://65-school.ru/metodiki/zachem-nuzhny-domashnie-zadaniya.html

Существует ли польза от готовых домашних заданий?

by: Ramon
Просмотров: 92
Кол-во слов: 99
Дата: 22.12.17 Time: 23:17.

В настоящее время ГДЗ начали пользоваться огромной популярностью. Однако многие родители и преподаватели волнуются — есть ли от них польза или это наносит лишь вред образовательному процессу? На самом деле польза от них, конечно же, есть. Причем она состоит сразу из нескольких преимуществ его использования. В чем же они заключаются?

В первую очередь стоит отметить, что это позволяет родителям сэкономить на репетиторах. Далеко не все люди, имеющие детей, помнят школьный курс, особенно за определенные «сложные» предметы вроде математики.

Поэтому ГДЗ тут будут очень кстати, потому что вам не придется тратиться на человека, который будет заниматься проверкой домашних заданий вашего ребенка. Вы сможете самостоятельно понять, правильно ли он решил тут или иную задачу и не требуется ли корректировка.

Тем более что сейчас ГДЗ можно найти бесплатно даже в интернете, например, на сайте Freegdz.comпредставлена коллекция решений по множеству предметов.

Нельзя не отметить, что ГДЗ будут полезны и для самого ребенка, если он, конечно, не будет им злоупотреблять. Он сможет самостоятельно проверить, правильно ли решил ту или иную задачу, что позволит оценить уровень собственных знаний, и понять, какую сферу ему стоит подтянуть.

Для тех детей, которые честно пытаются получить нужные знания, это будет действительно полезно. Кроме того, ГДЗ покажет ребенку, как правильно решать те или иные упражнения, если он, например, не посещал занятия, когда проходили этот раздел учебника. Причем все будет показано ему максимально наглядно и с примерами.

Поэтому ГДЗ действительно несут пользу.

В некоторых случаях ГДЗ также позволяют сэкономить время. Иногда бывает так, что ребенку нужно срочно куда-нибудь идти, однако его удерживают дома домашние задания. ГДЗ позволит решить эту проблему.

Однако так можно делать только в том случае, если ребенок действительно усвоил программу и мог бы решить задачи самостоятельно, без помощи со стороны.

К сожалению, многие школьники злоупотребляют возможностью использования ГДЗ, что в итоге может привести к снижению успеваемости. Поэтому родителям нужно контролировать данный момент.

Таким образом, польза от ГДЗ действительно есть. Главное — пользоваться решебником только тогда, когда это действительно важно и необходимо. Родители играют в этом не последнюю роль, так как школьники часто злоупотребляют возможностью списать.

Об авторе:

Ramon

Рейтинг: Еще нет оценки

Источник: http://www.litrasoch.ru/partners/articles/suschestvuet-li-polza-ot-gotovyh-domashnih-zadanij.html

Российские сайты, на которых школьники могут списать домашние задания, популярнее Coursera. Как это работает? — Meduza

Фото: Владимир Смирнов / ТАСС / Scanpix / LETA

В России существуют десятки сайтов, на которых можно найти готовые домашние задания из школьных учебников по самым разным предметам: от алгебры и географии до немецкого языка и музыки.

Некоторые из этих ресурсов очень популярны — в месяц на них заходят несколько десятков миллионов раз.

По просьбе «Медузы» Александра Сивцова разобралась в том, откуда взялись эти сайты, как они зарабатывают — и что об этом думают школьники и их учителя.

По статистике Similarweb, среди самых популярных образовательных сайтов в мире есть два российских — Знания.ком и Мегарешеба.ру.

Посещаемость обоих выше, чем у Coursera, — одного из крупнейших сайтов про учебу, предлагающего курсы на все случаи жизни.

Контент на «Знаниях» и «Мегарешебе» похожий: и там, и там выкладывают готовые ответы к домашним заданиям, которые задают в российских школах. Проще говоря — они дают списать домашку.

«Знания» и «Мегарешеба» — самые крупные сайты с таким контентом, но вообще-то их с начала 2010-х появилось множество.

В большинстве российских школах учатся по одним и тем же учебникам и пособиям — и задают на дом одно и то же, чем и воспользовались сайты, которые принято называть аббревиатурой ГДЗ.

Например, там можно найти (и списать) решения к десяти разным учебникам по алгебре, причем не только к российским — есть решения и для белорусских и украинских школьных программ.

Первые ГДЗ были, разумеется, печатными. Надежда Свердлова, преподаватель английского в гимназии города Красный Сулин, вспоминает, что в середине 90-х появились книги для учителей, где можно было найти хорошие примеры и качественные решения. «Для нас тогда это было новшеством, — говорит Свердлова, работающая в школе больше 35 лет.

— Учителям показалось, что так работа становится проще: не нужно все самостоятельно переводить, все ответы находятся под рукой. Но со временем это стало бичом в образовании. Ученики начали покупать эти книжки, а потом и вовсе находить все ответы в интернете.

Это никак не облегчило учительский труд, потому что наша задача — научить ребенка».

В начале 2000-х самую популярную серию печатных решебников выпускало издательство «Экзамен», книги которого выходят до сих пор. Представительства «Экзамена» сообщили «Медузе», что «никто не хочет комментировать эту тему».

В интернете сайты, предлагающие ГДЗ, стали массово появляться в начале 2010-х. Первым получил широкую популярность сайт Спиши.

ру, который изначально был придуман как рекламная площадка издательства «Мультимедиа технологии — М», выпускавшего образовательные программы — и, в частности, готовые домашние задания — на компакт-дисках.

Когда почти у каждого школьника появился смартфон, ГДЗ превратились в реальную проблему для учителей — Свердлова рассказывает, что по согласию родителей забирает телефоны у учеников на своих уроках, чтобы они не могли найти все ответы в интернете.

«Эти сайты в жизни школьника занимают свою прочную нишу, — подтверждает Кирилл Волоха, ученик 11 класса средней школы в ханты-мансийском городе Урае. — Найти такой с решенными задачами не составляет труда. Если учебники общеобразовательные, по которым обучение идет уже несколько лет, то все [легко], как пальцем об асфальт».

Трудности, по его словам, возникают только с совсем новыми или очень старыми пособиями — в таком случае иногда приходится пользоваться сервисами вроде «Ответы Mail.ru» или просить администраторов сайтов добавить новые источники: именно запросам на дополнительные решебники посвящено единственное обсуждение в группе «ВКонтакте» сайта GDZ.

ru (состоят в ней почти 187 тысяч человек).

Источник: https://meduza.io/feature/2017/04/25/rossiyskie-sayty-na-kotoryh-shkolniki-mogut-spisat-domashnie-zadaniya-populyarnee-coursera-kak-eto-rabotaet

Готовые домашние задания при обучении школьника: плюсы и специфика использования

Готовые домашние задания при обучении школьника: плюсы и специфика использования // Молодой ученый. — 2016. — №29. — URL https://moluch.ru/archive/133/45330/ (дата обращения: 12.12.2018).

Усложнение школьной программы, постоянное обновление учебников и изменение стандартов увеличило нагрузку на детей. В рамках изучения одного предмета им приходится усваивать огромный объем информации, проводить полноценный рабочий день за выполнением домашних заданий. Это негативно сказывается на психологическом состоянии, вызывает развитие нервных и других заболеваний.

В конце 90-х годов на образовательном рынке стали появляться уникальные издания для школьников, содержащие готовые домашние задания.

Первоначальное негативное отношение к ним быстро исчезло, поскольку родители и педагоги осознали пользу таких материалов для детей.

На сайте «Еуроки» ГДЗ размещены в удобном электронном формате, позволяющим быстро найти решения задач из нужного учебника или рабочей тетради.

Как готовые домашние задания помогают школьнику

Основным преимуществом ГДЗ над другими источниками информации является наличие развернутого ответа на каждое задание с подробными пояснениями. Ярким примером таких изданий является решебник по алгебре за 7 класс Мордковича.

Читайте также:  Учим ребенка разговаривать

Просто переписать информацию из такой книги невозможно, поскольку она автоматически усваивается ребенком в процессе прочтения. Ознакомление с 2-3 однотипными задачами навсегда закрепит в памяти школьника правильный способ их решения.

До появления ГДЗ родители или сам ребенок при возникновении затруднений могли воспользоваться несколькими источниками информации:

  • обращение к частному репетитору с почасовой оплатой услуг;
  • посещение дополнительных занятий в школе, консультации с педагогами;
  • проверка правильности решения с помощью кратких ответов;
  • списывание домашних заданий у друзей без попыток усвоить материал.

Основные достоинства применения ГДЗ для обучения

Из приведенного перечня лишь первые два варианта обеспечивают получение школьником новых знаний. Но доступ к ним имеется далеко не во всех случаях. Однократное приобретение ГДЗ по алгебре за 7 класс позволяет сэкономить денежные средства и дает учебно-аналитический материал на весь год.

Появление сервиса «Еуроки», в котором собраны электронные версии большинства известных ГДЗ, обеспечило полный доступ всем школьникам к нужной информации. Любым изданием, присутствующим в базе этого ресурса, можно пользоваться бесплатно.

Удобная система поиска помогает оперативно подобрать материалы для своего учебника или рабочей тетради.

Правильный подход к применению готовых домашних заданий развивает аналитические способности школьника, повышает его мотивацию и защищает от переутомления.

Основные термины (генерируются автоматически): рабочая тетрадь.

еуроки гдз, гдз по алгебре 7 класс, решебник по алгебре за 7 класс Мордкович

Одним из средств обучения, получивших в последнее время общее признание обучающих и обучаемых, является печатная рабочая тетрадь для обучаемого.

Основными задачами профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня, компетентного, ответственного…

Показано, что рабочая тетрадь позволяет организовать самостоятельную работу, способствует формированию комплекса практических навыков, знаний и умений.

В представленной статье авторами рассматривается вопрос о критериях разработки авторской рабочей тетради по английскому языку как инструмента развития самостоятельной учебной…

Анализ традиционных методов проверки показал, что система оценки качества образования не опирается на объективные методы педагогических измерений…

Работа связана с одной из важных проблем современного языкового образования – формированием у младших школьников элементарных навыков чтения и письма…

«рабочая тетрадь.»: V международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, июнь 2014) — Белоруссова Е. В.

Электронная тетрадь позволяет по-новому взглянуть на функции рабочей тетради. Электронный вариант тетради более динамичен…

«рабочая тетрадь«: Молодой учёный №6 (140) февраль 2017 г. — Чернова Л. О., Цеунов К. С. Критерии разработки авторской рабочей тетради по английскому языку для учащихся 5 класса…

Одним из средств обучения, получивших в последнее время общее признание обучающих и обучаемых, является печатная рабочая тетрадь для обучаемого.

Основными задачами профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня, компетентного, ответственного…

Показано, что рабочая тетрадь позволяет организовать самостоятельную работу, способствует формированию комплекса практических навыков, знаний и умений.

В представленной статье авторами рассматривается вопрос о критериях разработки авторской рабочей тетради по английскому языку как инструмента развития самостоятельной учебной…

Анализ традиционных методов проверки показал, что система оценки качества образования не опирается на объективные методы педагогических измерений…

Работа связана с одной из важных проблем современного языкового образования – формированием у младших школьников элементарных навыков чтения и письма…

«рабочая тетрадь.»: V международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, июнь 2014) — Белоруссова Е. В.

Электронная тетрадь позволяет по-новому взглянуть на функции рабочей тетради. Электронный вариант тетради более динамичен…

«рабочая тетрадь«: Молодой учёный №6 (140) февраль 2017 г. — Чернова Л. О., Цеунов К. С. Критерии разработки авторской рабочей тетради по английскому языку для учащихся 5 класса…

Источник: https://moluch.ru/archive/133/45330/

Готовые домашние задания (ГДЗ): какая от них польза?

Готовые домашние задания (ГДЗ) или решебники стали для нерадивых (и не только) школьников настоящим спасением от получения плохой отметки. Ведь, как всем известно, обучение – не совсем простая задача.

Наверняка, многие помнят, когда учились в школе, что нужно было посещать столько различных уроков и запоминать столько материала, что к концу учебного дня в голове практически ничего не оставалось, кроме весело проведенных часов с одноклассниками.

А когда приходили домой, нужно было ещё садиться за домашнюю работу, которую «беспощадные» учителя задавали каждый день и в очень большом количестве.

Освоение школьной программы с помощью решебников

 Скорее всего, все согласятся, что математика – один из самых сложных предметов в школьной программе. Не зная её, невозможно решить задачу и по физике. Но, к сожалению, не всем даются точные науки.

Ученикам приходится сидеть и скучать на уроках математики, смотря на доску, и ровным счётом не понимая ничего. Многие из них вообще не знают, а понадобится ли им данная наука в жизни.

Кто-то хочет стать спортсменом, кто-то танцором, кто-то певцом – точная наука в этих профессиях совершенно не нужна. Но что делать? Школьную программу пройти придётся, иначе не видать среднего образования. Кому-то это с лёгкостью удаётся, а кому-то с великим трудом.

И тем ученикам, которые не очень хорошо соображают в математике либо физике, приходится просить помощи у родителей при выполнении домашней работы.

https://www.youtube.com/watch?v=kI28ELO3bpc

Но всегда ли сможет помочь мама или папа? Ведь совсем не обязательно, что родители помнят весь школьный материал. Это ещё ладно, когда приходится решать задачки из математики 3,4 или 5 класса, однако далее идут темы всё сложнее и сложнее.

Какой, допустим, профессиональный баскетболист вспомнит (если он это и знал когда-либо), как разложить сложный многочлен или вычислить систему уравнений с двумя и более неизвестными? Вот именно. А ребёнок в любой момент может подойти к папе с таким вопросом, с которым он, к сожалению, не справится.

Однако есть ещё один проверенный способ решить любой пример – воспользоваться ГДЗ (готовые домашние задания).

Разумность использования готовых домашних заданий

С первого взгляда кажется, что пользоваться подобной литературой не только не честно по отношению к одноклассникам, но что это также развивает в ребёнке лень.

Чего стоит открыть, допустим, ГДЗ по математике и списать оттуда уже заранее решённый пример к себе в тетрадь, а затем показать учителю отлично выполненную домашнюю работу? Это, конечно же, очень просто.

Но, кто сказал, что подобные книги нужно давать на распоряжение своему ребёнку? Этого делать совсем необязательно. Родители могут открывать её только в том случае, если их сыну или дочери действительно нужна помощь.

Если ребёнок уже сидит 2 часа за столом и не может решить тот или иной пример по алгебре либо не знает, как правильно составить вопрос по английскому, французскому, немецкому или по любому другому иностранному языку, то только в этом случае можно показать ему правильное решение.

Важно следить, чтобы ученик понял свои ошибки и в дальнейшем мог сам выполнять домашние задания. Также совсем необязательно показывать целиком все решения. Это может быть один из нескольких примеров по математике либо упражнений по иностранному языку.

Ребёнок сможет переписать его, а затем на их основе выполнить все остальные задания.

Только если дочь или сын научится решать примеры самостоятельно, лишь изредка подглядывая, к примеру, в решебнике по алгебре, то и потраченные финансовые средства на эти материалы не окажутся напрасными.

Использование готовых домашних заданий иногда бывает весьма полезным.

Ведь очень часто случается такое, что ребёнка необходимо забрать из школы и повезти его куда-нибудь на концерт, представление или любое другое подобное место, а после приезда домой уже оказывается слишком поздно.

Делать домашнюю работу, которую нужно сдать на следующий день, нет времени. В подобной критической ситуации можно также позволить ребёнку полностью переписать задание из ГДЗ.

Готовые домашние задания – это ответы на все вопросы

 Сколько сегодня предметов в самой обыкновенной школе страны? Много. Некоторые дети просто не успевают физически выполнять все заданные домашние задания, т.к.

детский мозг не способен выносить столь высоких нагрузок.

А некоторые, несправедливые учителя, которые на уроках толком ничего не делают (к сожалению, бывают и такие), задают ученикам кучу заданий, чтобы не отставать от учебной программы.

В этом случае на помощь приходят также книги с готовыми домашними заданиями. К примеру, выполняя несколько однотипных упражнений по иностранному языку, ученик сможет половину списать с ГДЗ по английскому (или любому другому языку), а другую половину выполнить самостоятельно.

К счастью, современные книги с уже выполненными задачами и упражнениями выпускаются практически для всех предметов, включая историю, биологию, литературу и другие гуманитарные науки.

Не обошлось, конечно же, и без ГДЗ по математике, физике и другим сложным предметам.

Данная литература редактируется опытными специалистами в конкретной области знаний, поэтому в материалах содержатся точные и правильные ответы на любые задачи и вопросы.

Похожее

Источник: http://uchitelskaia.ru/gotovyie-domashnie-zadaniya/

Как правильно использовать сборник готовых домашних заданий

Домашнее задание задается для того, чтобы ученик закрепил знания, полученные на уроке. Бездумное списывание готового решения наносит большой вред – ребенок отучается думать и дальнейшая учеба дается ему сложнее.

В «советские» времена готовых решений не было – ученик решал домашнее задание самостоятельно, сверяя свой результат с ответом, опубликованным в конце учебника. Когда есть готовое решение, то всегда возникает соблазн им воспользоваться. Именно поэтому пользоваться сборниками готовых домашних заданий нужно аккуратно: так, чтобы не навредить процессу обучения.

Авторы, составляющие решебники, не рекомендуют бездумное списывание и предлагают сначала попытаться решить задание самостоятельно.

Как пользоваться сборниками ГДЗ

Комплект решенных задач станет хорошим помощником при обучении при условии профессионального и грамотного составления материала. Например, комплект ГДЗ по математике за 6 класс представляет собой решения задач по учебникам разных авторов.

В настоящее время используются ГДЗ по математике за 6 класс Зубарева, Дорофеева, Никольского, Бунимовича и других авторов. Выбор автора объясняется программой обучения в данном классе: например, решебник по математике за 6 класс Виленкина – это сборник ответов на задачи учебника этого автора.

После выполнения домашнего задания можно зайти на сайт, где представлены все авторы и учебники, и, выбрав нужного – проверить свой вариант решения.

Польза ГДЗ

Готовые решения могут быть полезны во многих случаях – особенно, если выполненное задание сопровождается комментариями или видео.

Анализ и разбор готового задания – это то, что рассказывает учитель на уроке, это помогает понять ход рассуждений.

Решебники необходимы, когда ребенок пропустил много уроков и не может войти в учебный ритм – просматривая готовые решения задач, он быстрее усваивает знания.

Многие психологи считают, что если ребенок расстраивается из-за неудач в школе, готовые решения ему необходимы для понимания предмета и улучшения знаний.

Кроме того, родители часто не могут понять школьную программу, особенно в старших классах. ГДЗ дает хорошую возможность подтянуть собственные знания и помочь детям.

Главная цель ГДЗ

Самой серьезной проблемой при обучении в школе является потеря интереса к процессу познания.

Ребенок «уходит» в телевизор или смартфон, перестает интересоваться учебой и новыми знаниями, ему становится неинтересно посещение занятий.

Отсутствие интереса может быть следствием переутомления, страха перед неудачами и ощущения «неполноценности» из-за завышенных ожиданий взрослых. Это является психологической проблемой, которая требует скорейшего решения.

Здесь не помогут упреки, нотации и высказывание претензий – повысить интерес к учебе карательными мерами нельзя. Нужно постараться выяснить причину потери интереса, и помочь ребенку разобраться в предмете, по которому у него есть пробелы. В этом случае ГДЗ нет альтернативы.

Источник: https://wek.ru/kak-pravilno-ispolzovat-sbornik-gotovyx-domashnix-zadanij

Ссылка на основную публикацию