Как правильно подписывать тетради в начальной школе

» Как правильно подписывать тетради в начальной школе

Каждому школьнику необходимо подписывать свои тетради, чтобы не запутаться в них, облегчить работу преподавателя, а также легко найти тетрадь, в случае её утери.

Требования к подписи на тетради постоянно изменяются, поэтому важно понять, по какому шаблону их подписывают. Кроме того, тетради по немецкому и английскому языку подписываются не так, как все остальные.

Давайте разберемся, как правильно подписывать тетрадь в зависимости от предмета.

Как подписать тетрадь по русскому языку

Шаблон подписывания тетради по русскому языку достаточно прост. Вначале необходимо в верхней строчке по середине написать «Тетрадь». Во всех следующих строчках текст нужно выравнивать по левому краю.

В следующей строчке нужно написать «для работ». В строчке после нее – «по (название предмета в дательном падеже)».

После этого нужно написать «ученикаученицы» и ваш класс, в следующей строчке – название учебного заведения, а в последней – имя и фамилию ученика в родительном падеже.

Правильная подпись тетради будет выглядеть так:

Тетрадь

для работ _______________________

по русскому языку _______________

ученика 10 «Б» класса ___________

гимназии №1 г. Твери ____________

Степана Пупкина _________________

Если вы задаетесь вопросом, как подписать тетрадь для другого предмета, вам просто стоит воспользоваться данным шаблоном.

Как подписать тетрадь по английскому?

В отличие от обычных тетрадей, тетради для иностранных языков требуют подписывать немного по-другому. Так, весь текст должен быть написан посредине строк, а не выравниваться по левому краю. Также, каждый год, требования к подписыванию таких тетрадей изменяются. В некоторых случаях тетрадь могут требовать подписывать в верхнем правом углу, поэтому данную информацию лучше узнать в школе.

Принцип подписывания тетради прост: в верхней строке необходимо написать «English», в следующей – имя и фамилию ученика на английском языке. Далее идет строка с номером класса, а последняя – с названием учебного заведения. Правильно подписанная тетрадь для английского выглядит так:

English

Maryna Ivanova

Form 10 “A”

School #3

Как подписать тетрадь по немецкому?

Принцип подписывания тетради по немецкому языку такой же, как и для уроков английского. Единственное отличие – подписывать нужно на немецком языке. Обязательно уточните у учителя, не нужно ли дописывать, для каких работ предназначена тетрадь: домашних либо контрольных.

Пример правильно подписанной тетради по немецкому:

Deutsch

Vadim Stepanenko

Klasse 3 “A”

Schule #6

Теперь Вы знаете, как правильно подписывать тетради. Интересных Вам уроков, друзья.

Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе

                                                  Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Совершенно необязательно, чтобы тетради для учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу

 Образец:

Тетрадь №1 ( №2)

для работ по математике (русскому языку)

ученика 1 класса г

МБОУ «Школа №176»

Иванова Олега.

Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

 единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации,.

Оформление письменных работ по русскому языку.

 После классной и домашней работы следует отступать две строчки

( пишем на третьей).

     При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

   Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

   Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

   Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

   В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании этого периода дата записывается учениками (1 декабря).

   С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

  Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

           Например:  Классная работа.

                               Домашняя работа.

                               Работа над ошибками. 

   Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

 1вариант.

Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса.

    Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).

             Образец: Упражнение 234 (3-4кл)

                             Упр.234 (1-2)

     В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

     Например:  Ветер

                          восток

                          песок

        При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

    Например:

        Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время — буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания делаются только по линейке .

      Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

      Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений

точки не ставятся.

                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

         Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.

        У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

      2 класс (традиц.сист.обуч.)- 1 урок еженедельно.

       3-4 класс- 1-2 строки ежедневно.

Учитель прописывает образцы в тетрадях,указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку.

Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д.

Для  стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей.

К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах  ди

 При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса .

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату нужно записывать посередине.

 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

В тетрадях отмечаются номер заданий. Слово «Задача»  не пишется.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы,допускается их неполная запись (по начальным буквам).

Например:                   Маленькие- 7 м.                                 М.-7 м.          ?

        Большие  —   3м.              ?                   Б.-3 м.

  Существует несколько форм записи решения задач:

      а)по действиям, выражением, уравнением

      Ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей. 

     б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса

       Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.

  Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.

   Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения  и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

  При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

записать выражение полностью;

указать цифрами над знаками порядок действий;

расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

записать окончательное значение выражения.

Например:

         3     1   4       2    

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160

         6   253                 290                  253

         15                      3160                3413

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

Х+ 56*2= 638

Х+112=638

Х=638-112

Х=526

526+56*2=638

638=638                

  Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

                                         А                    В

                                         Д                    С

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см                                      а = 12 см

Ширина – 6 см                                   в = 6см

Периметр -? См                               Р = ? см

Площадь — ? см2                                            S = ? см2                                          

(12+6)*2=36 (см)                             Ответ: Р = 36 см,   S = 72 см2

12*6=72 (см2)

  Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: — записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку — рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

Инструкция по оформлению тетради

Как подписать тетрадь по английскому? Однозначно это должно быть сделано на том языке, на каком ведется обучение тому или иному предмету. В данном случае — на английском. В центре обложки или в правом верхнем углу помечается следующая информация:

  1. название предмета;
  2. имя и фамилия ученика;
  3. класс;
  4. школа.

Переводим на английский, и вот, как это выглядит:

  • English
  • Alina Ivanova
  • Form 5 «A»
  • School 117

Это стандартный вариант оформления тетради по английскому языку. Ниже будут приведены другие варианты подписи, которые зависят от требований учителя, школы или даже от пожеланий ученика.

Важно знать!

Следует помнить, что в английском языке порядок указания имени и фамилии следующий: сначала имя, потом фамилия.

Пример: Anna Myatina (как написать своё имя и фамилию английскими буквами, читайте в статье «Русские имена на английском — основные правила перевоплощения»).

Имя ученика может быть передано на английский с помощью транслитерации (Nikolay, Pavel, Yekaterina), а может быть заменено английским эквивалентом (Nick, Paul, Kate и др.)

Тетрадь по английскому языку подписывается по стандарту Великобритании и США. Этот же стандарт соблюдается и в школах СНГ, в которых обучают иностранным языкам. Вот причина отличия (от русского) порядка строк.

  1. Если тетрадь принадлежит студенту, вместо класса указывается курс или группа.
  2. В конце строчек точки не ставятся.
  3. The city of Moscow / Moscow-city
  4. В последней строке иногда указывается город/регион проживания, но это не обязательно.
  5. В британском английском слово «класс» пишется как form, а в американском варианте пишут «grade». Но оба варианта верны.
  6. При указании номера школы (Школа № 123), значок «номер» в английском языке не ставится. Пример: School 125.
  7. Если требуется подписать тетрадь для новых слов — словарь, то на первой строке пишем не просто English, а English Vocabulary.
Читайте также:  Информатика – незаменимый учебный предмет в школьной программе

Другие варианты подписи тетрадей по английскому языку.

  • English
  • Form 7 «А»
  • School № 66
  • Galina Kuznetsova
  • English
  • Maria Lyadova
  • Form 8-А
  • School 183
  • The city of Moscow/Moscow-city
  • Exercise book
  • Ivan Simonov
  • Form — 4 B
  • School number — 17.

В разных школах различны и требования к оформлению тетрадей по английскому языку.

Самое главное правильно написать название предмета, указать номер школы, класс, в котором учится ученик, и конечно, не забыть своё имя и фамилию.

А можно просто приобрести тетрадь для работ по английскому языку, которая уже будет стандартно подписана, останется лишь пометить номер школы, указать класс и имя ученика.

Источник: https://novoevmire.biz/obshhestvo/obrazovanie/a-href-http-paidagogos-com-span-pedagogika-span-a.html

v-tetrade-ili-tetradi-kak-pravilno

Смотрите также

  • Рабочие тетрадиДевочки, кому выдавали в школе рабочие тетради на печатной основе? Что делать, если их заставляют покупать — куда звонить и писать, на что ссылаться? Может у кого-то есть положительный опыт решения проблемы? Отпишитесь, пожалуйста, кому…
  • Рабочие тетрадикому рабочие тетради достались БЕСПЛАТНО? собрание было 22. в майшопе со скидкой где-то 1500 выходит но тут сорока на хвосте принесла инфу, что рабочие тетради теперь вплоне официально должна дать школа. кому повезло? в одной…
  • Рабочие тетради Кумон от МИФаЗавтра, 19 марта, только один день дополнительной 25% скидки на тетради KUMON в Лабиринте! Которая будет суммироваться с накопительной, то есть скидка может составить 40 %! Как я рада, что не успела скупить еще все…
  • Рабочие тетради KumonТолько один день, сегодня, в Лабиринте дополнительная скидка на рабочие тетради Kumon 25%, которая суммируется с накопительной скидкой и может достигать 40%. Мы с сыном давно пользуемся тетрадями Kumon и может быть мой отзыв поможет…
  • Какая тетрадь?Ходили в субботу на собрание.2 часа длилось это удовольствие, самое интересное, что час сорок учителя рассказывали про историю школы (хотя сами же уточняют что всё это можно прочесть на сайте), и за оставшиеся 20 минут…
  • Серия «Рабочая тетрадь KUMON».Всем привет! Очередное пополнение тетрадей Кумон для Настёны. Сейчас даже смешно вспоминать, как пару лет назад я сопротивлялась приобретению этих чудо-тетрадей. Все вокруг писали о них, хвалили, а я была непреклонна, но лишь до тех…
  • Рабочие тетрадиДобрый вечер! Есть ли у кого опыт применения ФЗ 273 «Об образовании» по факту выдачи детям рабочих тетрадей за счет школы? Или везде печально?)
  • Рабочие тетради с Дашей путешественницейМультфильм про Дашу путешественницу (Даша-следопыт) у трехлетнего сына самый любимый. Мультики мы вообще смотрим редко и только на двд, по телевизору порой такие неадекватные детские передачи и мульты.А Даша-путешественница учит счету, английским словам и фразам,…
  • Рабочие тетради KUMONНам с Яриком осталось всего пару заданий, поэтому думаю уже можно поделиться мнением и рассказать об этих чудесных тетрадях. Это просто шикарная новинка от издательства МИФ. Они действительно оправдывают свой слога » максимально полезные книги»…
  • Рабочие тетрадиДоброго дня и скорой весны!))) Девочки, кто может подсказать какие-нибудь рабочие тетради для занятия с детенышами от полутора лет? У меня все закладки послетали, найти ничерта не могу(( Можно совсем простенькие, поработал и выбросил. А…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/shkola/3177287

Как подписать тетрадь по математике, русскому языку

Родителям и учителям первоклассников очень важно научить детей правильно и грамотно подписывать и вести тетради, ведь как известно, тетрадь — это «лицо» ученика. На первых порах, естественно, пока дети не умеют писать строчными буквами и у них не отточены навыки письма, подписывание тетрадей — это обязанность родителей.

Однако не следует выполнять эту работу без ребенка, он обязательно должен находиться рядом и внимательно наблюдать за процессом и запоминать все нюансы.

Возьмите тетрадь 12 или 18 листов, вложите в нее одинарный лист (он в последующем послужит черновиков для расписывания новых ручек), подготовьте прозрачную обложку, сквозь которую можно прочитать надписи на тетради.

Как подписать тетрадь по математике

Возьмите ручку с синей пастой. На 1-ой строке с заглавной буквы напишите слово «Тетрадь» (если данного слова изначально нет на данном канцелярском предмете).

На 2-ой строке напишите «для работ» (если тетрадь для контрольных или самостоятельных работ, то на второй строке это нежно указать, в этом случае напишите «для контрольных работ» или «для самостоятельных работ»). На 3-ей строке напишите наименование предмета, то есть «по математике».

На 4-ой строке напишите «ученика» или «ученицы» и пропишите класс. В настоящее время принято писать класс и букву через дефис, к примеру, 1-А класса. Буква класса — заглавная. На 5-ой строчке напишите название и номер школы.

Нет необходимости прописывать название учреждения целиком, особенно если оно слишком длинное, достаточно прописать начальные буквы названия (аббревиатуру). На 6-ой — название города (города Костромы, города Москвы и т. д.). На 7-ой — полное имя и фамилию ученика(например, Сидорова Олега, Меньшакова Вадима). Все данные заполняются в родительном падеже.

Как подписать тетрадь по русскому языку

Возьмите ручку с синей пастой (для подписания данного документа допустило использовать ручку и с черной пастой, однако все же желательно использовать стандартную синюю). Если на тетрадке изначально нет надписи «Тетрадь», то напишите это слово на первой строке.

На 2-ой строчке напишите либо «для работ по русскому языку», либо «для контрольных работ по русскому языку» (в зависимости от того, для чего эта тетрадь будет использоваться в дальнейшем). На 3-ей строке напишите «ученика/цы 1-Б класса», заменив класс и букву на необходимые. На 4-ой напишите название школы.

Заранее поинтересуйтесь, допустимо ли прописывать данную строку сокращенно. На 5-ой — название города (не во всех школах требуют прописывать название города, поэтому уточните у классного руководителя ребенка, требуется ли указать эту информацию на тетради вашего чада).

На 6-ой — фамилию и имя ученика (к примеру, Иванова Михаила, Смирнова Павла). Все данные заполняются только в родительном падеже.

Стоит отметит, что все остальные тетради подписываются точно также, меняется лишь строка с названием предмета. Исключение — тетради по иностранным языкам. 

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-928130-kak-podpisat-tetrad-po-matematike-russkomu-yazyku

Сайт класса Лучики — Ведение тетрадей в начальной школе

Ведение тетрадей в начальной школе.

Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию памятку по ведению тетрадей, составленную на основе методических материалов для администрации школ и обобщения опыта работы учителей начальных классов.

  1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть
  2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей.
  3. В тетради можно писать только ручкой с синей пастой с тонким стержнем аккуратным разборчивым почерком.
  4. Как правильно подписать тетрадь?  
  5. В тетради обязательно должны быть малые и большие поля (малые поля не более 5 мм). Писать, выходя за поля, нельзя.
  6. Недопустимо рисовать в тетради, на обложке, вырывать листы, обводить оценки, поставленные учителем, приклеивать всевозможные наклейки.
  7. Пропуски строк и клеточек в тетрадях:

В тетрадях по русскому языку:

  • Пропускается только 2 строки между классной и домашней работой.
  • Внутри работы строки не пропускаются.
  • Каждое новое задание выполняется просто с «красной» строки.

В тетрадях по математике:

  • Между классной и домашней работой пропускается 4 клеточки.
  • Между столбиками примеров должно быть тоже 4 клетки.
  • При записи больших выражений с многозначными числами и несколькими действиями запись выполняется следующим образом: сначала записывается полностью выражение, затем под ним выполняются решения каждого действия столбиком.
  • Между столбиками каждого действия 4 клетки.
  • В конце решения окончательный ответ записывается в заданное первоначально выражение.
  • Каждое новое задание отделяется от предыдущего двумя клеточками.
  • От слов «Классная или домашняя работа»  вниз пропускается 1 клетка.

       8. Дата записывается так:

По русскому языку:          

25 января.                                  (1-2 классы)

Двадцать пятое января.          (3-4 классы)

По математике:                 

25 января.                                   (1-4 классы)

9. Как исправлять ошибки внутри работы? 

Неверно записанную букву (цифру) зачеркивают аккуратно косой линией ручкой, сверху записывают правильную букву (цифру).

Если неправильно записана часть или все слово, то неверная запись зачеркивается аккуратно по линейке горизонтальной линией ручкой, сверху пишется правильное слово.

Пользоваться маскирующим белым штрихом НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Скобки для исправления НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.

  10.  Все подчеркивания и проведение прямых линий выполняются с помощью линейки простым карандашом.

  11.   При выполнении домашней работы сначала  выполняется работа над ошибками, допущенными в предыдущих домашней и   классной работах. Для этого, после слов «Домашняя работа» на следующей строке пишется «Работа над ошибками». Затем пишется название следующей работы:

      № 124.     (по русскому языку)

      № 56.         (по математике в 3-4 классах)

 12.   При решении задачи сначала чертится схема или краткая запись, выполняется решение. У каждого действия пишутся пояснения, что найдено в данном действии. После решения задачи ОБЯЗАТЕЛЬНО записывается краткий ответ, без сокращений.

Образец:

Ответ: на 20 тетрадей больше (или 20 тетрадей).

      Сокращения допускаются только общепринятые: кг, г, ц, т; см, мм,  м, дм, км; см, мм, дм, м, км

      Если ответ в задаче не написан, задача считается нерешенной.

Источник: http://luchiki.ucoz.net/index/vedenie_tetradej_v_nachalnoj_shkole/0-40

Солнышко — Как подписать тетрадь

Подписываем тетради правильно

ОФОРМЛЕНИЕ ОБЛОЖКИ  УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ

образец

Т е т р а д ьдля работ  по математике ученика 2 класса А средней школы № 3г. Черепанова Петрова Ивана Т е т р а д ьдля работ  по русскому языку ученицы 2 класса А средней школы № 3г. Черепанова Петровой Анны

Примечание: Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке.

                        Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.

                         Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя.

Правила оформления письменных работ   по математике.

* Тетрадь ученика должна быть обязательно подписана по образцу, данному учителем.

* Все записи в тетради ведутся ручкой синего цвета с соблюдением норм и правил каллиграфии.

* Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (писать начинаем НА 5-ой клетке).

* Между видами работ в классной и домашней работах отступать 1 клетку (НА 2-ей клетке пишем).

* Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т. п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

* Запись даты и названия работы ведется аналогично записям по русскому языку.

* Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь слева на строке, а само задание начинаем писать с новой строки.

* Начинать запись на странице следует, отступив одну полную (целую) клетку слева и сверху.

* Каждый математический знак (цифра, знак, символ) пишется в отдельной клетке с соблюдением правил каллиграфии.

* Все чертежи, схемы и подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке.

Правила оформления письменных работ     по русскому языку.

· Тетрадь ученика должна быть обязательно подписана по образцу подписи, данному учителем.

· Все записи в тетради ведутся учеником ручкой синего цвета с соблюдением норм и правил каллиграфии.

· После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

· При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

· В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.

· На новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

· Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

· Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов.

     Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

· Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

1 декабря

· Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Классная работа

Домашняя работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Работа над ошибками

· Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру.

I вариант

· Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать слева на строке.

№14.

· Все подчеркивания следует проводить по линейке.

· Выделение орфограмм следует делать простым карандашом.

Источник: http://irina474.ucoz.ru/index/kak_podpisat_tetrad/0-40

Методические рекомендации по ведению дневников и тетрадей в начальной школе Порядок ведения и оформления тетрадей (стр. 1 из 2)

Методические рекомендации

по ведению дневников и тетрадей в начальной школе

Порядок ведения и оформления тетрадей .

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

· Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

· Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)

Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно , чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Читайте также:  Функции обучения

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Тетрадь №1 ( №2, №3)

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

ученика 2 класса «Б»

средней школы №4

г. Горно-Алтайска

Иванова Данила.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются . Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и названия месяца:1 д екабря. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

1-вариант.

1-в.(запись римскими цифрами)

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается полная форма записи (по центру строки).

Образец: Упражнение 234.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: Ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся .

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

1-2 класс- 2 строки, ежедневно.

3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю .

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку.

Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля.

Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступается одна клетка вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях (решение школьного МО).

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

Например : Маленькие ? М.-7 м. ?

Большие-3м. Б.-3 м.

В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

Ответ: всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

— записать выражение полностью;

— указать цифрами над знаками порядок действий;

— расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

— записать окончательное значение выражения.

Например :

3 1 4 2

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 12 65 5 3) _3450 4) + 3160

6 253 290 253

15 3160 3413

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Источник: http://MirZnanii.com/a/281635/metodicheskie-rekomendatsii-po-vedeniyu-dnevnikov-i-tetradey-v-nachalnoy-shkole-poryadok-vedeniya-i-oformleniya-tetradey

Ведение тетрадей по русскому языку и литературе

1. Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

  • по русскому языку (в V—XI классах)

– 2 рабочие тетради,

– 1 тетрадь для написания изложений и сочинений (для работ по развитию речи),

– 1 тетрадь для контрольных работ.

§ В тетради для работ по развитию речи выполнять контрольные изложения и сочинения, в тетради для контрольных работ – контрольные диктанты, тесты и другие контрольные работы

  • по литературе (в V—XI классах)

– 1 рабочая тетрадь,

– 1 тетрадь для написания творческих работ.

Для контрольных работ по русскому языку, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

В V—XI классах в тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже — ее название. Например:

Диктант

В тайге

То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

2. Порядок ведения тетрадей учащимися

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

§ Писать аккуратным, разборчивым почерком.

§ Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи). Образцы оформления тетрадей:

Тетрадьдля работ по развитию речиученика 7 «Б» классасредней школы № 46Васильченко Андрея Тетрадь для творческих работ по литературеученика 5 «А» классасредней школы № 46Ивановой Ольги

§ Соблюдать поля с внешней стороны.

§ Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. Например:

Десятое сентября

§ Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).

§ Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Например:

Классная работа

Упражнение 234

§ Соблюдать красную строку.

§ Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

§ Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

§ Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости — с применением линейки.

§ Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

3. Порядок проверки письменных работ учителями. Рекомендации

Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку, проверяются:

КлассОптимальная периодичность проверки
в V классе и в первом полугодии VI класса после каждого урока у всех учеников
во втором полугодии VI класса и VII — IХ классах после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных — не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись
в Х—XI классах после каждого урока у слабых учащихся; у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 1 раз в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся

Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

Вид работыКлассСроки проверки
контрольные диктанты в V—XI классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку
изложения и сочинения в V—XI классах проверяются и возвращаются учащимся не позднее чем через десять дней

В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  • при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся V —XI классов по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; в тетрадях «слабых» учеников зачеркивает неверно написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачеркнутого надписывает нужную букву или пунктуационный знак;
  • на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I — орфографическая ошибка, V —пунктуационная);
  • при проверке изложений и сочинений в V—XI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические — знаком Л, речевые — знаком Р, грамматические — знаком Г;
  • подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);
  • проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;
  • после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

Первая оценка ставится за содержание и речь. Перед нею записывается число ошибок в содержании и число речевых недочетов.
Перед второй отметкой – за грамотность – указывается число орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

В целом запись будет выглядеть так: 0-2 4

3-3-1 3

Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

За диагностические и обучающие работы оценки «2» и «3» могут выставляются по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки ЗУН школьников.

После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

При составлении данных методических рекомендаций использованы следующие источники:

  1. Баранов, М.Т. Проверка и оценка орфографической и пунктуационной грамотности / М.Т. Баранов. – М., 1989.
  2. Вестник образования 2003, № 8, с. 43-46. Письмо департамента общего образования Минобразования России: О проведении письменного экзамена по русскому языку и литературе в форме изложения с творческим заданием в XI классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2002/03 учебном году.
  3. ГОСТ Р ИСО 10011-2-93.
  4. Ивлева, В.Н. Направления работы учителей-словесников на современном этапе развития школы / В.Н. Ивлева. – М., 2004.
  5. Ивченков, П.Ф. Обучающее изложение. 5-9 классы. / П.Ф. Ивченков. – М.: Просвещение, 1995.
  6. Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 1 сентября 1980 года №364-М.
  7. Народное образование, 2002, №5, с. 76-81.
  8. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Сб. статей / Сост. В.И. Капинос, Т.А. Костяева – М., 1986 и последующие издания
  9. Приложение № 3 «Программы восьмилетней и средней школы на 1986/87 учебный год “Русский язык”: методическое письмо “О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся”.- М. 1987. С. 41-44.
  10. Программы для общеобразовательных учебных заведений «Русский язык». – М., 1998. С. 36-42.
  11. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10 – 11кл. / Сост. Е.И. Харитонова. – М., 2009. С. 207 – 220.
  12. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – 4-е изд., дораб. и доп. – М., 2001
  13. Русский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов./ Сост. Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова. – М., 2007
Читайте также:  Взаимосвязь педагогики и психологии

Источник: https://www.sinykova.ru/vedenie-tetradej/

Единый орфографический режим в начальной школе.. Порядок ведения и оформления тетрадей. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным. — презентация

1 Единый орфографический режим в начальной школе.<\p>

2 Порядок ведения и оформления тетрадей. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.<\p>

3 В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. Математика и русский язык: Тетради 1 и 2 ( для текущих работ) Тетрадь 3 ( для контрольных работ.) Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ. Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.) Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.<\p>

4 Оформление надписей на обложке тетрадей. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии. Образец: Тетрадь 1 для работ по математике ученика 1 класса «А» средней школы 11 Иванова Олега. Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.<\p>

5 Оформление письменных работ по русскому языку. После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей). При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см(два пальца) В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение Например: Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.<\p>

6 Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): 1-вариант. 1-в. Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). Образец: Упражнение 234. Упр.234. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: Ветер восток песок При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок.<\p>

7 При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой-гл., звонкий- зв., согласный- согл., твердый- тв., существительное- сущ. прилагательное- прил. глагол-гл. предлог- пр. мужской род- м.р. женский род- ж.р. средний род- ср.р. Прошедшее время- П.в. Настоящее время- Н.в. Будущее время- Б. в. Единственное число — ед.ч. Множественное число — мн.ч.<\p>

8 Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.) Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов. В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся. Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.<\p>

9 Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма. У учителей начальных классов много различных приемов организации«минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения: 1-2 класс- 2 строки, ежедневно. 3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.<\p>

10 Оформление письменных работ по математике. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух клеток. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо. Дату можно записывать традиционно посередине. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм). Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий.<\p>

11 Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. « Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Например: Маленькие- 7 м. Большие-3м. М.-7 м. Б.-3 м. Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например: Ответ: всего купили 10 мячей.<\p>

12 При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы. При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм: — записать выражение полностью; — указать цифрами над знаками порядок действий; — расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; — записать окончательное значение выражения.<\p>

13 Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. В С А Д. Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами. Задача: Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. Образец краткой записи и решения задачи: Длина –12 см Ширина – 6 см Периметр -? см Площадь — ? см2 (12+6)*2=36 (см) 12*6=72 (см2) Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з) Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.<\p>

14 При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: — записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку — рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в.. раз. Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.<\p>

15 Исправление ошибок Неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией, часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения, не употреблять для исправления скобки, т.к. они являются пунктуационным знаком. Не разрешается пользоваться резинкой или другими способами подчистки написанного.<\p>

16 Нормы оценок в начальной школе Русский язык. Диктант. «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии. «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.<\p>

17 Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов; пропуск и искажение букв в словах; замену слов; отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку не считаются: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; единичный случай замены одного слова без искажения смысла.<\p>

18 За одну ошибку в диктанте считаются: — два исправления; — две пунктуационные ошибки; — повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: — повторение одной и той же буквы в слове; — недописанное слово; — перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; — дважды записанное одно и то же слово в предложении.<\p>

19 Грамматическое задание. «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий; «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.<\p>

20 Списывание текста. «5» — ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.); «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.); «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).<\p>

21 Контрольный диктант. 1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы; перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова; 3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл. Оценки за контрольный диктант. «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; «2» — более 5 – 8 орфограф. ошибок; «1» – более 8 орфограф. ошибок.<\p>

22 Оценки за грамматические задания. «5» – всё верно; «4» – не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; «1» – не выполнено ни одно задание.<\p>

23 Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта) Количество слов для словарного диктанта. «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; «4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов; «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов; «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов. «1» – более 7 ошибок.<\p>

24 Контрольное списывание. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.); «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.); «1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).<\p>

25 Математика. Контрольная работа. Примеры. Задачи. «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок.<\p>

26 Комбинированная. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.<\p>

27 Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.<\p>

28 Русский язык. Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ. Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением. Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года — текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания. На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания минут. В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.<\p>

29 Спасибо<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/493132

Ссылка на основную публикацию