Как воспитать маленького рыцаря

Воспитываем маленького рыцаря

Рождение сына – это счастливое и важное событие для каждой семьи. Только вот родители, на руках которых находится новорожденный, еще даже не представляют себе какая важная задача ложиться на их плечи – воспитать достойного, умного, вежливого и доброго человека. Эта миссия выполнима, если родители создадут для ребенка такие необходимые положительные факторы как:

— окружающая среда, в которой малыш будет расти;

— обстановка в семье;

— правильная стратегия воспитания родителями и ее наличие.

Поэтому сегодня мы расскажем о том, как вырастить сына джентльменом и рыцарем, который в будущем станет мечтой всех девчонок.

У вас родился мальчик

Многие мужчины мечтают именно о рождении мальчика, который станет наследником и продолжателем рода. И вот это долгожданное событие произошло. Маленький комочек счастья уже у вас на руках и всего через год-полтора назовет вас «папой».

А через еще много лет может стать известным футболистом, успешным бизнесменом или кем-то еще не менее важным и преуспевающим. Мечты родителей могут сбыться.

А пока… Вы можете наблюдать как ваш сынишка переносит дискомфорт от мокрых пеленок, стойко терпит шум в комнате и прочие неприятности, на которые реагирует спокойнее девочек, ведь он уже даже в таком юном возрасте настоящий мужчина.

Ваша задача поддерживать в ребенке любое проявление мужества. Как это сделать? Давайте обсуждать, так как воспитание мальчиков имеет некоторые аспекты, абсолютно отличающиеся от воспитания девочек.

Идеальный маленький мужчина

Начнем с того, что разберемся в том, каким именно большинство родителей представляют своего мальчика в ближайшем будущем? Это добрый, трудолюбивый ребенок, на которого опирается вся семья, ведь он идеал настоящего Мужчины. Картинка более чем четкая, но прежде чем она оживет, родителям придется хорошо потрудиться на почве воспитания маленького джентльмена.

Ваши шаги

— никогда не высмеивайте сына за «женское» поведение. Маленький ребенок нуждается в тепле и ласке. Попробуйте в подходящие моменты подсказывать ребенку как необходимо вести себя в той или иной ситуации;

— старайтесь не говорить фраз типа «Все мальчики дерутся». Это не совсем так. Подобные фразы подрывают уверенность ребенка в себе, поэтому любую сложную ситуацию он сразу будет начинать решать кулаками. А это не самый уместный метод;

— научите ребёнка уважать людей, слушать их, понимать и прощать. Это одно из золотых правил воспитания и оно очень важно, особенно во взрослой жизни. Занимаясь воспитанием ребенка ежедневно, а не раз в неделю вы сможете достичь положительных результатов.

В каких условиях должен воспитываться ребенок?

Окружающая среда каждого ребенка, это, прежде всего, его родители и самые близкие родственники.

И даже не смотря на то, что все вы можете быть тихими и спокойными людьми вы можете воспитать волевого человечка, который сможет постоять за себя и за других.

Наблюдая за вами и вашими действиями, ребенок будет делать собственные выводы относительно каждой отдельно взятой ситуации. Поэтому повлиять на воспитание и характер вашего ребенка можете только вы и ваше ближайшее окружение.

Важные советы папе

— занимайтесь воспитанием сына с самого рождения, а не с конкретного возраста. Совместное участие в воспитании ребенка обоих родителей позволяет развить гармоничную личность;

— как можно больше времени проводите с ребенком, не смотря на вашу занятость и усталость. Отец и общение с ним очень важны для мальчика. Именно папа может научить мальчика быть мужчиной;

— авторитет отца важен для сына. Поэтому, воспитывая настоящего мужчину, помните, что для него именно вы являетесь идеалом этого самого настоящего мужчины.

Роль отца в любой семье важна и неоценима. В папе нуждаются и мальчики и девочки, так как именно он защитит и придет на помощь в любой момент, да и просто приятно проведет время со своим любимым ребенком.

Главное, что должен запомнить каждый отец так это то, что для своего ребенка он является объектом подражания, образцом. Воспитание мальчиков – мужское дело, по крайней мере, раньше считалось именно там и наверное не просто так.

Сегодня ситуация очень изменилась. Появилось большое количество одиноких мам или женщин, которые всю опеку над детьми берут на себя, так как мужья круглосуточно находятся на работе. А это является проблемой. Воспитать гармонично развитого человека могут только оба родителя вместе.

Семья строится на гармоничных, здоровых и крепких отношениях. Пусть ваш ребенок имеет право на то, чтобы строить свою семью по вашему образу и подобию. Только для этого вы должны стать идеальной семьей, чтобы в будущем ваш ребенок бы безмерно счастливым человеком. Это именно то чего вы хотите? И это нормально.

Поэтому постарайтесь любые семейные конфликты и ссоры разрешать в отсутствие ребенка.

Семейные правила

Если вы действительно хотите вырастить рыцаря на белом коне, то вам следует внимательно прочесть следующие рекомендации и по возможности их придерживаться:

— доброжелательная атмосфера в семье;

— нежность, ласка и тепло к сыну;

— воспитание посредством книг и различных методик.

Пусть ваш малыш вырастет воспитанным и добрым мальчиком, настоящим рыцарем и джентльменом, за внимание которого леди будут готовы на все!

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Источник: http://kotikit.ru/qanda/vospityvaem-malenkogo-rycarya/

Воспитываем маленького рыцаря

У вас родился сын. Это самое счастливое событие в жизни любой семьи. И теперь, в ближайшее время, ваша задача, как родителей, дать достойное будущее малышу и воспитать умного, вежливого, доброго человека. И эта миссия развития ребёнка во всех аспектах будет зависеть от таких факторов:

— окружающая среда, в которой будет находиться кроха;

— обстановка в семье;

— правильное воспитание ребёнка самими родителями.

Поэтому сегодня мы поговорим о том, как вырастить из сына того джентльмена и рыцаря, о котором в будущем мечтают все девочки.

У вас родился сын

Как много мужчин мечтает именно о рождении сына-наследника, продолжателя рода. И наконец, это долгожданное событие произошло. Вы стали папой.

Теперь ваши мечты о том, чтобы из сына мог вырасти тот известный футболист или успешный бизнесмен, могут сбыться. Кстати, мальчики, в отличие от девочек, лучше переносят дискомфорт, например те же мокрые пелёнки или шум в комнате.

Вот так, с рождения, наши маленькие мужчины проявляют выносливость. Поэтому обговорим все аспекты воспитания мальчика.

Идеальный маленький мужчина

Итак, каким, прежде всего, представляют многие родители своего малыша в ближайшем будущем? Он и добрый, и трудолюбивый, и опора семьи – портрет настоящего Мужчины! Да, картина вырисовывается чёткая, но прежде чем прийти к ней, нужно много сделать шагов в воспитании крохи.

Ваши шаги

— не стоит высмеивать сына, скажем так, за «женское” поведение. Он ещё ребёнок и нуждается в ласке мамы и папы. Просто в подходящие моменты тактично подсказывайте ему, как нужно вести себя в элементарных ситуациях;

— избегайте высказывания типа «Все мальчики драчуны”. Ведь это не так. Каждая такая фраза может подорвать уверенность в себе, и любая сложная ситуация может начинаться с кулаков. А этот метод далеко не всегда уместен;

— одно из золотых правил воспитания: учить ребёнка уважать людей, понимать их и прощать. Эти аспекты в воспитании настолько важны, что дают старт во взрослую жизнь. И этими моментами родители должны заниматься всё время – тогда будет результат.

От каких условий зависит воспитание крохи?

Прежде всего, обстановка, в которой находится малыш, то есть непосредственно, всё его окружение. Это вы, родители, и самые близкие родные.

И именно смотря на взрослых, на их поступки, ваш неугомонный сорванец может превратиться в того умного юношу, который постоит за себя и, естественно, за своих родных.

Каждый раз ваш сын, наблюдая за тем, как взрослые решают ту или иную проблему, будет делать для себя соответствующие выводы. Поэтому говорить о том, насколько воспитанным вырастет ваш мальчик, сможете только вы, родители.

Полезные советы папе

— c самого рождения сына занимайтесь воспитанием, а не с определённого возраста. Ведь совместное участие обоих родителей так важно для развития гармоничной личности;

— по возможности, несмотря на всю вашу занятость, проводите как много больше времени с ребёнком. Ваше общение, как отца, необходимо сыну. Именно с папой мальчик будет брать уроки жизни во всех направлениях;

— авторитет отца всегда будет для мальчика главным и важным приоритетом в жизни. Поэтому, воспитывая сына, помните, что вы для него – тот самый идеал настоящего мужчины. И если в вашей жизни происходит неприятные события, постарайтесь, чтобы ребёнок не особо был в курсе во взрослых сложных взаимоотношений.

Вообще, роль отца в любой семье неоценима. Как мальчик, так и девочка всегда хотят иметь того папу, который в любой момент защитит их от трудностей, или просто приятно проведёт время с ними.

Самое главное, папы должны помнить, что они для своих детей – образцы. И именно у отца мальчик учится, как это – быть мужчиной. Кстати, раньше считали, что воспитание мальчика – неженское дело. И процессом воспитания мальчиков занимались не женщины, а мужчины. Кстати, довольно интересный подход к данному процессу.

Сейчас же ситуация в корне изменилась. Очень часто всю заботу о детях берут женщины. И это может впоследствии стать проблемой. Желательно, чтобы миссию по уходу, развитию и воспитанию малыша брали на себя как мама, так и папа.

И тогда сам кроха не будет разрываться между родителями. Семья, построенная на гармонии, любви и понимании друг к другу, всегда будет здоровой и крепкой в отношениях. Скорей всего ваш сын будет строить свою семью по образу вашей. И это вполне нормально.

Поэтому, любая ссора не должна обсуждаться в присутствии крохи.

Семейные правила

Если вы хотите, чтобы из мальчика действительно вырос тот самый рыцарь на белом коне, советуем придерживаться таких рекомендаций:

— наличие доброжелательной атмосферы в семье;

— проявление нежных чувств родителей к сыну;

— многогранное воспитание крохи с помощью книг, развивающих методик.

Желаем вашей семье самых воспитанных детей!

Источник: http://www.mamapapa-arh.ru/publ/vospitanie/vospityvaem_malenkogo_rycarja/149-1-0-829

Ответы@Mail.Ru: Как проходило воспитание рыцаря?

Ирина Петроци Гений (52557) 10 лет назадВоспитание будущего рыцаря начиналось с самого детства. Для развития в ребенке воинского духа даже его игры и забавы носили воинственный характер: башни и укрепления из снега, которые нужно было осаждать или оборонять, упражнения с колом, изображавшим копье и т. д.

Когда ребенок достигал семилетнего возраста, он переходил из женских рук в мужские и первоначальные уроки получал дома, под родительским кровом, но в десять лет его отсылали на воспитание к главнейшим рыцарям, с которыми родители ребенка были в родстве или дружбе.По прибытии в замок своего патрона юноша получал звание пажа или валета.

Каждый рыцарь начинал с пажа, следовательно, каждый из них сопровождал своего патрона и его супругу на охоту, в путешествиях, в гости к знакомым, служил за столом, учась в то же время повелевать. Он постоянно хранил глубокое молчание, заговаривая только тогда, когда к нему обращались с вопросом.

Паж обязан был помогать камергеру, устилать комнату своего патрона зимой соломой, а летом тростником, содержать в порядке его кольчуги, вооружение и конское убранство и приготовлять омовение странствующим рыцарям.Предметом первых уроков пажа была религия .

Если рыцарь-патрон находил, что юноша, отданный к нему для воспитания, достиг определенных успехов в военном искусстве, отличился хорошим поведением и благонравием, то он повышал его в оруженосцы. Оруженосцу впервые давали в руки меч, и по этому поводу совершался соответствующий религиозный обряд.

Уже четырнадцатилетний паж мог достигнуть звания оруженосца; их допускали ближе к сеньорам, и молодые люди свободнее участвовали в разговорах и беседах рыцарей.Что касается рыцарского вооружения, то оно требовало большого умения и навыка обращения с ним, чему и обучались оруженосцы. Они также сопровождали своего рыцаря в бою, становясь позади своего патрона.

Если оруженосец, прослужив несколько лет у своего патрона, отличался хорошим поведением, скромностью, мужеством и храбростью, то он обыкновенно начинал уже просить рыцарского звания. Тогда государь или грансеньор, к которому обращались с просьбой, удостоверившись в храбрости и других доблестях молодого оруженосца, назначал день посвящения.Во время большого праздника воин становился на колени перед самым знатным из гостей, и тот наносил удар ладонью по затылку или клинком меча плашмя по спине .

Источник:

Нелли Юрьевна Просветленный (25977) 10 лет назад Ольга Мастер (2169) 10 лет назадДо семи лет мальчик обычно оставался на попечении женщин, потом начиналось суровое военное воспитание. По целым дням он пропадал в лесах, окружавших отцовских замок, учился сражаться на мечах, копьях, биться на палках, стрелять, ездить на коне, плавать, переносить походные тяготы.Учили его и охотничьим навыкам – обращаться с соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками. Охота была любимым развлечением рыцарства.Однако о развитии ума, обучении каким – либо наукам заботились мало. Редко кто из рыцарей, чего греха таить, умел читать и писать. Грамота считалась, скорее, «женским делом” – девочка училась ей у домашнего священника и потом с удовольствием читала молитвенник или героические баллады.Мальчику оставалось лишь слушать песни бродячих менестрелей, забредших в отцовский замок, восхищаться подвигами их героев и давать себе обещание подражать им в течение всей жизни.С ранних лет будущий рыцарь укреплялся в беззаветной вере отцов в учение Христа, в христианских заповедях. Но и христианство воспринималось упрощенно, лишь в соответствии с рыцарским духом, поскольку оно как бы оправдывало воинские устремления.Заповеди любви и всепрощения обычно мало затрагивали сердца, зато воодушевляли на месть за страдания и смерть Христа и желание огнем и мечом распространить на Земле царство Божие. Иисус Христос становился для будущего рыцаря как бы верховным сеньором, изменить которому было величайшим позором, и которого надо было защищать до последней капли крови.К 12 – 13 годам начальное воспитание завершалось, мальчик вступал в новое качество. Отец отвозил его в замок сеньора или какого – либо рыцаря, своего друга, где он становился оруженосцем. Забот у него было немало.В мирное время оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками сеньора, встречал его гостей, помогал им сойти с коня, накрывал столы, прислуживал за обедом, подавал вино, разрезал мясо.Во время походов он неотступно следовал за своим рыцарем, возил его доспехи, копья и мечи. В сражении он был в двух шагах от господина, подавал ему оружие на смену, если была в этом необходимость.В эти же годы оруженосец усваивал “кодекс” рыцарства, те идеалы, которым должен был следовать каждый воин после посвящения в рыцари. О том, какими они были, сегодня можно судить и по историческим источникам, и по “рыцарской литературе”, литературным памятником времен средневековья – балладам, песням.

Читайте также:  Методика рене жиля для младших школьников: в чём заключается, как использовать

Вот так!!!

Екатерина Дик Знаток (322) 1 год назадРано начиналось воспитание будущего рыцаря. Бароны, графы, герцоги обычно не радовались, когда в семье появлялась девочка: за ней, будущей невестой, надо было давать приданное в виде части земель. Мальчик же был наследником, будущим рыцарем. сеньор, у которого родился сын, собирал всех своих вассалов и торжественно объявлял примерно следующее: «Радуйтесь и будьте отныне покойны. Родился ваш будущий сеньор, тот, кому вы будете обязаны вашими ленами, тот кому вы будете верно служить». До семи лет мальчик обычно оставался на попечении женщин, потом начиналось суровое военное воспитание. По целым дням он пропадал в лесах, окружавших отцовский замок, учился сражаться на мечах, копьях, биться на палках, стрелять, ездить на коне, плавать, переносить походные тяготы. Учили его и охотничьим навыкам-обращаться вс соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками. Охота была любимым развлечением рыцарства Однако о развитии ума, обучении каким-либо наукам заботились мало. Редко кто из рыцарей, чего греха таить, умел читать и писать. Грамота считалась, скорее, «женским делом» -девочка училась ей у домашнего священника и потом с удовольствием читала молитвенник или героические баллады. Мальчику оставалось лишь слушать песни бродячих менестрелей, забредших в отцовский замок, восхищаться подвигами их героев и давать себе обещания подражать им в течение всей жизни. С ранних лет будущий рыцарь укреплялся в беззаветной вере своих отцов и учение Христа, в христианских заповедях. Но и христианство воспринималось упрощённо, лишь в соответствии с рыцарским духом, поскольку оно как бы оправдывало воински устремления. Заповеди любви и всепрощения обычно мало затрагивали сердца, зато воодушевляли на месть за страдания и смерть Христа и желание огнём и мечом распространить на земле царство Божие. Иисус Христос становился для будущего рыцаря как бы верховным сеньором, изменить которому было величайшим позором, и которого надо было защищать до последней капли крови. К 12-13 годам начальное воспитание завершалось, мальчик вступал в новое качество. Отец отвозил его в замок сеньора или какого-либо рыцаря, своего друга, где он становился оруженосцем. Забот у него было немало. В мирное время время оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками сеньора, встречал его гостей, помогал им сойти с коня, накрывал столы, прислуживал за обедом, подавал вино, разрезал мясо. Во время походов он неотступно следовал за своим рыцарем, возил его доспехи, копья и мечи. В сражении он был в двух шагах от господина, подавал ему оружие на смену, если в этом была необходимость. В эти же годы оруженосец усваивал «кодекс» рыцарства, те идеалы, которым должен был следовать каждый воин после посвящения в рыцари. О том, какими они были, сегодня можно судить и по историческим источникам, и по «рыцарской литературе», литературным памятникам времён средневековья-балладам, песням Ленар Галиев Ученик (125) 1 год назадРано начиналось воспитание будущего рыцаря. Барон, граф, герцог обычно не радовался, когда в семье появлялась девочка: за ней, будущей невестой, надо было давать приданое в виде части земель. Мальчик же был наследником, будущим рыцарем. Сеньор, у которого родился сын, собирал всех своих вассалов и торжественно объявлял примерно следующее: «Радуйтесь и будьте отныне покойны. Родился ваш будущий сеньор, тот, кому вы будете обязаны вашими ленами, тот, кому вы будете верно служить». До семи лет мальчик обычно оставался на попечении женщин, потом начиналось суровое военное воспитание. По целым дням он пропадал в лесах, окружавших отцовский замок, учился сражаться на мечах, копьях, биться на палках, стрелять, ездить на коне, плавать, переносить походные тяготы. Учили его и охотничьим навыкам — обращаться с соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками. Охота была любимым развлечением рыцарства в свободное время. Однако о развитии ума, обучении каким-либо наукам заботились мало. Редко кто из рыцарей, чего греха таить, умел читать и писать. Грамота считалась, скорее, «женским делом» — девочка училась ей у домашнего священника и потом с удовольствием читала молитвенник или героические баллады. Мальчику оставалось лишь слушать песни бродячих жонглеров, забредших в отцовский замок, восхищаться подвигами их героев и давать себе обещания подражать им в течение всей жизни. С ранних лет будущий рыцарь укреплялся в беззаветной вере своих отцов в учение Христа, в христианских заповедях. Но и христианство воспринималось упрощенно, лишь в соответствии с рыцарским духом, поскольку оно как бы оправдывало воинские устремления. Заповеди любви и всепрощения обычно мало затрагивали сердца, зато воодушевляли на месть за страдания и смерть Христа и желание огнем и мечом распространить на Земле царство Божие. Иисус Христос становился для будущего рыцаря как бы бы верховным сеньором, изменить которому было величайшим позором, и которого надо было защищать до последней капли крови. К 12-13 годам начальное воспитание завершалось, мальчик вступал в новое качество. Отец отвозил его в замок сеньора или какого-либо знатного рыцаря, своего друга, где он становился оруженосцем. Забот у него было немало. В мирное время оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками сеньора, встречал его гостей, помогал им сойти с коня, накрывал столы, прислуживал за обедом, подавал вино, разрезал мясо. Во время походов он неотступно следовал за своим рыцарем, возил его доспехи, копья и мечи. В сражении он был в двух шагах от господина, подавал ему оружие на смену, если была в этом необходимость.

В эти же годы оруженосец усваивал «кодекс» рыцарства, те идеалы, которым должен был следовать каждый воин после посвящения в рыцари. О том, какими они были, сегодня можно судить и по историческим источникам, и по «рыцарской литературе» литературным памятникам времен средневековья — балладам, песням

Комментарий удален

Источник: https://otvet.mail.ru/question/17754960

Сайт для православной мамы

Несомненно, родители, которые растят сына, всеми силами стараются воспитать его смелым, добрым, благородным, уверенным в себе. И сильным, если уж не физически, то внутренне точно.

А также внимательным и заботливым помощником. В общем, настоящим рыцарем без страха и упрека.

Но зачастую родители совершают непростительные ошибки, когда стремятся к этому, руководствуясь сформировавшимися стереотипами.

Какие же это установки?

 
Подавляющее большинство родителей сыновей уверены, что воспитывать их надо в строгости и как можно меньше обнимать и целовать. Однако для успешного эмоционального и даже умственного развития мальчика объятия и поцелуи являются едва ли не решающим фактором.

Ведь, будучи малышом, он получал от родителей свою долю нежности: его баюкали, ласкали, жалели. И возмужавший сын также нуждается в телесном контакте. Конечно, с возрастом ласки должны приобрести другую форму. Это могут быть дружеские похлопывания по плечу, шутливая борьба с отцом, ласковые поглаживания по голове.

Такое поведение родителей научит мальчика самому изъявлять любовь и сочувствие.

Еще один немаловажный момент – воспитание самостоятельности. Что скрывать, родителям удобно, когда ребенок растет покорным, не капризничает и не упрямится, эдаким белым и пушистым.

Но взрослая жизнь наполнена проблемами и трудностями, а юноша обязательно должен уметь принимать решения. Вот почему крайне необходимо при малейшей возможности предоставлять ребенку самостоятельность.

Пусть малыш делает ошибки, и сам их исправляет, учится размышлять и оценивать собственные поступки.

Родители сыновей! Вычеркните из своего словаря фразу: «Настоящие мужчины не плачут!». Да, сильный человек не ропщет, не ищет чьей-то жалости и сострадания, но он всей душой принимает свои чувства. Только таким путем он справится с ними и снова сможет подняться, расправив плечи. И ваш сын должна быть убежден, что его эмоции нормальны.

Это позиция не слабого человека, а уверенного в себе. А может ли полюбить себя ребенок, чувства которого постоянно отвергаются?

Не считайте мужские слезы признаком душевной слабости. Намного опаснее подавлять эмоции и переживания. Просто учите маленького мужчину не проявлять свои чувства на людях, и тем более не потворствуйте истерикам.

А когда сынишка упадет и не заплачет, скажите ему: «Ты настоящий мужчина!».

Нередко мальчик, воспитываемый в неполной семье, слышит от своей мамы: «Я сильная женщина!». Подумайте, разве такая женщина нуждается в помощи? Напротив, покажите сыну, что мама не является всемогущей. Ребенок должен осознать (или почувствовать): в нем есть что-то такое, чего нет у самой совершенной женщины.

Вот поэтому поддерживайте любую инициативу сына помочь вам. Не корите и не упрекайте его, даже если что-то получается не так. Чаще создавайте ситуации, в которых ребенок сможет проявить себя как представитель сильного пола.

И непременно рассказывайте ему истории о маленьких мужчинах, которые носят за девочками портфели, уступают им место в транспорте и ведут себя во всем как настоящие рыцари!

А знаете ли вы, что вовремя прочитанная книга способна изменить жизнь ребенка?

Источник: http://mamasite.ucoz.ru/publ/kak_vospitat_nastojashhego_rycarja/1-1-0-11

Как воспитать сына

Любые родители хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим человеком. А родители мальчика мечтают вырастить настоящего мужчину, которым можно будет гордиться. Но дело в том, что воспитание — наука непростая. И порой даже в самых хороших и любящих семьях вырастают бездельники и хамы.

Как избежать печального варианта развития событий? Как воспитать сына хорошим и ответственным мужчиной? Не существует универсального ответа на этот вопрос, ведь все люди разные. Стиль воспитания зависит как от родителей, так и от ребенка. Но мы все же посоветуем вам придерживаться определенных правил в процессе воспитания сына.

Правило №1

к содержанию ^

Мальчик берет пример с отца

С рождения и до 5-6 лет ребенок очень сильно привязан к матери. Она произвела его на свет, она его кормит, ухаживает за ним, учит его ходить и говорить. Неудивительно, что для ребенка любого пола мама в это время — самый важный человек в мире. Но все мы, взрослея, примеряем на себя чужие роли.

И в какой-то момент (обычно в возрасте 5-6 лет) ваш сын начнет ассоциировать себя с отцом. Очень важная роль в это время возложена на отца. Он не только должен подбадривать сына во всех его начинаниях и постоянно быть рядом, но и показывать ему пример. От того, как ведет себя отец мальчика, может зависеть все дальнейшее развитие вашего ребенка.

Папе стоит внимательно следить за своим поведением, словами, интонациями, поступками.

к содержанию ^

Правило №2

к содержанию ^

Рыцарство

Вы, наверное, замечали, что одним мужчинам проще находить общий язык с девушками и строить прочный союз, перерастающий в брак, а от других женский пол бежит как от огня. Причин, объясняющих такое поведение, очень много, но одна из них точно кроется в детстве.

Отношения мамы и сына основаны на доверии и безграничной любви. Но любовь эта непременно должна быть взаимной. В голове вашего сына должен сложиться правильный образ мамы — образ «слабой» принцессы. Позже именно этот образ выросший сын сможет перенести на любимую женщину.

Родители должны растить маленького рыцаря, который будет заботиться о женщине и оберегать её.

к содержанию ^

Правило №3

к содержанию ^

Самостоятельность

Чтобы вырастить сына ответственным, вы должны принять ответственность сами. Доверяйте своему ребенку, ориентируйтесь на его мысли, чувства и желания. Если вы хотите вырастить ответственного мужчину, то будьте готовы предоставить ему право выбора.

Лучше всего начинать с малого, ограничьте выбор сына 2 или 3 вариантами, которые вас устраивают. Когда ребенок примет решение, объясните ему, что последствия этого решения — его ответственность.

Позвольте вашему сыну начинать что-то делать, но обязательно следите, чтобы он не бросал это дело на середине.

к содержанию ^

Правило №4

к содержанию ^

Физическая активность

По природе своей мальчики куда более развиты физически, чем девочки. Им хочется бегать, прыгать и играть в игры. Если ваш сын шалит, то причина может крыться в том, что ему просто некуда деть свою энергию.

Запишите ребенка в спортивную секцию, это поможет ему хорошо развиться физически и также разовьет самодисциплину.

Регулярные тренировки, правильное питание и выступления на соревнованиях — это шаг не к успешной карьере спортсмена (далеко не все мальчики мечтают быть спортсменами), а к успешному человеку, умеющему правильно организовать свою жизнь.

к содержанию ^

Правило №5

к содержанию ^

Уметь проигрывать

Чтобы вырастить сына, который добьется успехов, вам нужно объяснить своему ребенку, что постоянно выигрывать нельзя.

Читайте также:  Мама работает: как всё успеть

Вы должны донести до него мысль, что поражение вовсе не значит, что он плохой (очень распространенное заблуждение детей).

Родителям стоит поддерживать своего сына, показывать ему, что для победы требуется много усилий, а поражение лишь показывает, над чем нужно работать активнее.

к содержанию ^

Правило №6

к содержанию ^

Сострадание

Чувство сострадания необходимо хорошему человеку, и прививать его нужно с детства. Если вы замечали, дети бывают очень жестокими со слабыми животными да и со слабыми сверстниками. Это идет из семьи. Поэтому, чтобы вырастить хорошего сына, вы должны объяснить ему, что слабым нужна помощь и поддержка.

Ребенок должен понять, что самоутверждаться за счет более слабого человека — плохо. Вашему сыну необходимо учиться на примерах. Подберите котенка с улицы, помогите старушке донести продукты до дома, помогайте людям в беде. Тогда вы сможете вырастить действительно хорошего человека, которым вы будете гордиться.

к содержанию ^

Правило №7

к содержанию ^

Развитие

Приветствуйте интересы своего ребенка. Мальчикам свойственно любопытство. Если вы будете изучать и открывать мир вместе с ним, то ваш ребенок вырастет не только умным, но и всесторонне развитым. Не ограничивайте его теми сферами, которые вы считаете полезными, вполне возможно, что у вашего сына есть способности в других областях.

Соблюдайте эти нехитрые правила, и вы сможете вырастить сына, которым вы будете гордиться.

воспитание ребенка воспитание сына как воспитать сына

Источник: https://onlineotvetchik.com/kak-vospitat-syna.html

Воспитание рыцаря

Рано начиналось воспитание будущего рыцаря. Бароны, графы, герцоги обычно не радовались, когда в семье появлялась девочка: за ней, будущей невестой, надо было давать приданное в виде части земель. Мальчик же был наследником, будущим рыцарем. сеньор, у которого родился сын, собирал всех своих вассалов и торжественно объявлял примерно следующее: «Радуйтесь и будьте отныне покойны.

Родился ваш будущий сеньор, тот, кому вы будете обязаны вашими ленами, тот кому вы будете верно служить». До семи лет мальчик обычно оставался на попечении женщин, потом начиналось суровое военное воспитание. По целым дням он пропадал в лесах, окружавших отцовский замок, учился сражаться на мечах, копьях, биться на палках, стрелять, ездить на коне, плавать, переносить походные тяготы.

Учили его и охотничьим навыкам обращаться с соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками. Охота была любимым развлечением рыцарства

Однако о развитии ума, обучении каким-либо наукам заботились мало. Редко кто из рыцарей, чего греха таить, умел читать и писать.

Грамота считалась, скорее, «женским делом»-девочка училась ей у домашнего священника и потом с удовольствием читала молитвенник или героические баллады.

Мальчику оставалось лишь слушать песни бродячих менестрелей, забредших в отцовский замок, восхищаться подвигами их героев и давать себе обещания подражать им в течение всей жизни.

С ранних лет будущий рыцарь укреплялся в беззаветной вере своих отцов и учение Христа, в христианских заповедях. Но и христианство воспринималось упрощённо, лишь в соответствии с рыцарским духом, поскольку оно как бы оправдывало воинские устремления.

Заповеди любви и всепрощения обычно мало затрагивали сердца, зато воодушевляли на месть за страдания и смерть Христа и желание огнём и мечом распространить на земле царство Божие.

Иесус Христос становился для будущего рыцаря как бы верховным сеньором, изменить которому было величайшим позором, и которого надо было защищать до последней капли крови.

К 12-13 годам начальное воспитание завершалось, мальчик вступал в новое качество. Отец отвозил его в замок сеньора или какого-либо рыцаря, своего друга, где он становился оруженосцем. Забот у него было немало.

В мирное время оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками сеньора, встречал его гостей, помогал им сойти с коня, накрывал столы, прислуживал за обедом, подавал вино, разрезал мясо. Во время походов он неотступно следовал за своим рыцарем, возил его доспехи, копья и мечи.

В сражении он был в двух шагах от господина, подавал ему оружие на смену, если в этом была необходимость. В эти же годы оруженосец усваивал «кодекс» рыцарства, те идеалы, которым должен был следовать каждый воин после посвящения в рыцари.

О том, какими они были, сегодня можно судить и по историческим источникам, и по «рыцарской литературе», литературным памятникам времён средневековья — балладам, песням.

Рыцарь, прежде всего, должен быть христианином. Нельзя было стать рыцарем, не получив святого крещения.

Величайшим несчастьем человека по этим представлениям был грех; надо было или избежать его, или очиститься от него. Но вместе с тем считалось, что нет непростительных грехов, нет злодеяний, которых не могло бы искупить искреннее раскаяние и богоугодные поступки.

Защищая Церковь, рыцарь был обязан оказывать помощь и всем тем, кто находился под её покровительством — вдовам, сиротам, слабым. И надо сказать, находятся, особенно в литературных памятниках, замечательные примеры того, как рыцари следовали этому закону. Вот лишь один из них.

Чувствую приближение смерти, Карл Великий завещал своему сыну не отнимать у сирот их ленов, а у вдов их последних денег. Однако его сын, король Людовик, быстро забыл заветы отца и предложил графу Гильому во владение лен одного из своих вассалов, погибшего маркиза Беранже.

Но Гильом, зная, что у маркиза остался сын, пришёл в бешенство. В присутствии всех вассалов, он отчитал своего короля: «Благородные рыцари, слушайте меня! Смотрите, как Людовик, наш законный сеньор, вознаграждает своих лучших слуг. Во время битвы с сарацинами, турками и славянами король был сбит с коня.

Маркиз Беранже помчался к нему, опустив поводья, с блестящим мечом в руке. Им он прорубил просеку вокруг короля, словно кабан между собак. Потом соскочил с коня, чтобы помочь своему сеньору. Он держал ему стремя. А король сел в седло и умчался, как трусливый пёс.

Маркиз же Беранже остался, и мы видели, как его убили и разрубили на куски. Мы же, увы, не могли придти к нему на помощь. Он оставил после себя наследника, которому имя-малютка Беранже. Чтобы предать этого ребёнка, надо быть, клянусь Богом, хуже труса и изменника.

Если кто осмелиться взять землю малютки Беранже, то вот этот самый меч снесёт ему голову.»

На подобных балладах и формировалась нравственность будущего рыцаря. Кстати, можно по этой балладе будить и о том, как мало считались на заре рыцарства феодалы со своими королями.

Рыцари должны были служить защитниками права и добра против зла. В борьбе с врагами рыцаря воодушевляла любовь к родине, к которой он был крепко привязан. Свою страну рыцарь считал лучшей страной на свете.

После посвящения в рыцари происходил торжественный пир в честь этого события. Да и вообще в рыцарских замках нередко случались пиры по разным поводам. Как они проходили нам тоже сегодня нетрудно представить.

В большом зале замка на складных козлах вдоль и поперёк устанавливались огромные столы. Гости размещались за ними лишь с одной стороны, чтобы с другой слуги могли подавать блюда.

Угощенья были разнообразны и обильны. За зажаренными целиком оленями появлялись окорока дикого кабана, медвежатина, жареные павлины и лебеди, громадные пироги с начинкой.

Любое мясо обильно поливалось соусом из перца и гвоздики.

На пиру обычно присутствовали и бродячие жонглёры, исполнители баллад. Было у них и другое название — гистрионы. Под аккомпанемент лютни или арфы, когда их призывали в зал, они начинали пение.

Особой любовью у рыцарского сословия пользовалась «Песнь о Роланде», верном рыцаре Карла Великого, погибшем в Ронсельском ущелье в битве с испанскими маврами. Так назывались мусульмане, завоевавшие Пиренейский полуостров. Роланд командовал арьергардом армии Карла, на который и напали неверные.

Был у него рог, с помощью которого он мог призвать на подмогу главные силы франков, но рыцарь предпочёл доблестную смерть.

Умение соблюдать определённые правила поведения за столом тоже входило в перечень рыцарских добродетелей. В средние века существовали целые поучения на этот счёт. Там указывалось, что не следовало набивать рот обеими руками, есть торопливо и перехватывать пищу у соседа.

Не следовало вытирать нос рукой или скатертью, лезть пальцами в горчицу, соль или общее блюдо, бросать в это блюдо обглоданные кости, ковырять ножом в зубах, распускать за столом пояс.

Прежде, чем пить, следовало вытереть губы; нельзя было говорить, если рот полон; дуть на вино или предлагать выпить соседу, если тот ещё занят едой. А главное, пить дозволялось только в промежутках между сменами блюд.

Заканчивался пир в честь нового рыцаря, и для него начиналась обычная повседневная рыцарская жизнь. Какой же она была?

Это зависело, прежде всего, от достатка, от количества земель, крепостных. Но для любого из рыцарей главным, основным делом была война. В свободное время от службы сеньору рыцарь, если средства позволяли держать охотничьих собак, чаще всего предавался любимой забаве-охоте.

Охота, особенно на дикого кабана, напоминала войну. Затравив зверя собаками, охотник, вооружённый рогатино, вступал с ним в единоборство, один на один. Его пьянило острое ощущение опасности — как на поле битвы. Малейшая оплошность, и зверь мог выйти из поединка победителем. Любимым развлечением был и другой род охоты — соколиной, на дичь.

Однако охота совсем не считалась праздной забавой. Она позволяла пополнить съестные запасы замка, даже если кладовые и так без того были забиты: охотничья добыча считалась самым благородным кушаньем и предпочиталась любой домашней живности.

Много внимания рыцарь уделял укреплению замка, поддержанию его в полной боевой готовности на случай осады; воспитанию воинских навыков сыновей, будущих рыцарей. Он учил их ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом и копьём, использовать в единоборстве щит. Постоянно рыцарь упражнялся в воинском искусстве и поддерживал себя в боевой форме.

Огромным праздником в те времена были турниры, где каждый мог показать своё мастерство в единоборстве с противником, а также, в случае победы, получить выкуп в виде боевого коня и доспехов побеждённого. Любили рыцари и ездить друг к другу в гости — на весёлые пиры, продолжавшиеся порой по нескольку дней.

Правда, даже самое короткое путешествие по глухим лесным дорогам было опасным предприятием, то и дело приходило ждать нападения кого-то из соседей-врагов, или лесных разбойников. Из замка рыцарь выезжал не иначе, как в полном вооружении, в сопровождении оруженосцев и сильного отряда.

Были рыцари, владевшие одной-единственной деревенькой в несколько скудных дворов; а замком или убежищем служила полуразвалившаяся башня, окружённая гнилым частоколом.

Об одном таком бедном рыцаре из Фландрии старинная летопись рассказывает, что он сам становился за крестьянский плуг, чтобы вспахать своё поле, причём выворачивал во время пахоты единственный камзол наизнанку, чтобы подольше его сохранить.

Были, однако, у рыцарства и совсем другие времена: невиданный расцвет идеалов, неукоснительное следование рыцарскому кодексу чести, культ беззаветной любви и поклонения Прекрасной Даме. Конечно были для этого свои причины.

Первые среди них- крестовые походы на Восток для освобождения Гроба Господня из-под власти неверных, начавшиеся в конце 11 века; это укрепление королевских династий на тронах западноевропейских стран и, как следствие, ограничение своеволия и независимости баронов; развитие светской культуры.

Крестовые походы, растянувшиеся на века, объединили рыцарское сословие. Феодал лишь изредка встречавшийся с соседями и гордившийся своей независимостью, стал чувствовать себя членом единого крепкого братства, пусть и говорящего на разных языках и разбросанное по разным уголкам Европы, но долгое время сражавшегося с общим врагом.

Походы, жизнь на Востоке, изменили само мировоззрение рыцаря. Это были кровавые войны, но вместе с тем — увлекательное, образовательное путешествие.

Перед безграмотным рыцарем-солдатом, прежде знакомым лишь с окрестностями своего замка, да замков соседей и сеньора, неприхотливым в быту, предстал незнакомый мир, похожий на волшебную сказку.

Уже один только город Константинополь, где обычно собирались рыцарские отряды перед тем, как переправиться в Малую Азию, производил на рыцарей ошеломляющее впечатление.

На городских площадях и улицах были установлены бронзовые статуи конных императоров, в лавках менял лежали целые груды золота, дорогие ковры устилали полы богатых домов, местные жители носили наряды из шёлка, пурпура и бархата, на рынках в изобилии были тонкие вина, диковинные фрукты, сахар, корица, имбирь.

А на Востоке, арене жестоких сражений крестоносцев с неверными сарацинами, жизнь была ещё роскошнее. Причём рыцаря ошеломляла не только её внешняя сторона.

Несравненно выше, чем на его родине, на Востоке были развиты науки, искусства, литература.

Невежественный европеец получал здесь новые сведения о мире, пополнял знания, обогащал свой ум, учился — иначе нельзя было — восточным язакам, перенимал привычки жителей Востока.

При близком знакомстве с сарацинами, ведь кроме войн случались и долгие перемирия, -слабела и фанатичная ненависть к «неверным», с какой христиане отправлялись в крестовые походы.

Прежде сарацины представлялись рыцарю жестокими и коварными, а на деле оказались человечнее самих христиан: например, они с заботой относились к своим неимущим и больным единоверцам.

Рыцарь, чтивший свой кодекс чести, не мог не восхищаться великодушием, отвагой сарацинских воинов.

И когда бесславно закончились крестовые походы, вся Европа была уже совсем не той, чем до их начало, переняв лучшее в восточной культуре и науках, вдохнув утончённость литературы, привыкнув к восточной роскоши в быту, и перенеся всё это на родную почву.

Эпоха преклонения Прекрасной Даме, непрерывных празднеств, турниров, стихов, святого соблюдения всех заповедей чести — это время расцвета рыцарства. Увы, если был расцвет, должен быть и упадок. Он в самом деле пришёл к рыцарскому сословию уже в конце 18 века.

Читайте также:  Предмет педагогики

Праздность, роскошная, весёлая жизнь, посвящённая лишь удовольствием и развлечениям, изнежила, развратила суровых, неприхотливых некогда воинов. Вдобавок, такая жизнь требовала немалых расходов, и потому приходилось закладывать и перезакладывать замки и земли.

К купцам, в обмен на насущно необходимую звонкую монету постепенно переходили сокровища добытые на Востоке- золотые и серебряные украшения, драгоценные камни. На дорогие ковры, ткани тоже можно было всегда найти покупателя. Купеческое сословие быстро богатело, этому способствовала и невиданное развитие торговли, начавшееся вместе с Крестовыми походами.

С течением времени роскошь купцов стала затмевать блеск всё больше бедневшего рыцарства. Теперь рыцари уже относились к купцам уже не с прежней высокомерной снисходительностью — купеческое сословие вызывало откровенную зависть.

И рыцарям, отложившим лютни и арфы, забывшим о Прекрасных Дамах, пришлось вновь, как это было на заре рыцарства, взяться за старое ремесло грабежа. Многие родовые замки стали настоящими разбойничьими гнёздами, откуда безнаказанно совершались набеги на купеческие обозы и караваны.

Рыцари не гнушались нападать и на путников, захватывать их в плен, требуя за свободу огромный выкуп. Даже замки соседей-рыцарей были лакомой приманкой; уходили в небытие и кодекс чести, и дружеские узы.

Вдобавок ко всему блестящие дворы крупных сеньоров-герцогов и графов-стали приходить в запустение, а там ведь всегда самый бедный из рыцарей мог получить приют, да вдобавок богатые подарки.

В Германии, в Тюрингии, счастливые для рыцарства времена закончились со смертью ландграфа Германа, и при дворе его наследника Людовика, отличавшегося благочестием и набожностью, началась унылая, тусклая жизнь, где не было места для праздников и стихов.

Для рыцарей юго-восточной Германии праздничная, утончённая жизнь завершилась со смертью герцога Австрийского, погибшего в битве с венграми.

Кодекс рыцарской чести включал следующие положения:

— Рыцарь должен искать подвиги;

— Бороться с врагами христианской веры;

— Защищать честь дам, а также слабых и обиженных, особенно вдов и сирот;

— Быть справедливым и галантным;

— Трусость – самый страшный порок;

— Честь – дороже жизни.



Источник: http://biofile.ru/his/27186.html

Воспитание мальчиков и девочек в эпоху средневековья

Давайте вспомним о воспитании детей в эпоху средневековья. Это сейчас мы балуем их, выполняем любые прихоти: купить Лего, компьютер или планшет. Тогда же было вовсе не до конструкторов с айпадами — в первую очередь воспитание основывалось на нравственности, а не психологии потребления.

Рыцарская система воспитания начиналась с 7 лет. До 7 лет мальчика воспитывала мать. С 7 до 21 года он воспитывался в чужой знатной семье. Что знатнее был отец ребенка, то титулованее оказывался его покровитель. Сначала мальчик выполнял обязанности пажа: прислуживал дамам в быту и гостям за столом.

С 14 лет он становился щитоносцем и помогал хозяину: носил его щит и оружие, подавал коня, встречал и провожал гостей сопровождал наставника и покровителя на турнирах и охотах.

Паж и щитоносец должен был беспрекословно подчиняться любому распоряжению и тщательно выполнять свои обязанности; учился учтивости, манерам, умению держаться, общаться с дамами, а также сочинять стихи и играть в шахматы.

Хозяйка замка способствовала формированию нравственных ценностей мальчика, навертала его к вере в Христа, Это была важная составляющая воспитания, потому что даже само посвящение в рыцари имело религиозную окраску. Мальчиков учили читать на латинском языке, общаться на французском, петь и играть на одном из музыкальных инструментов. Умение писать было необязательным и даже трактовалось как признак нежности.

Духовных школ дети рыцарей, как правило, не посещали. Обучали их специально приглашенные учителя. По убеждению дворян, самобытную личность, будущего героя, носителя «высшей» культуры возможно создать только путем организации соответствующего воспитания и обучения в домашних условиях.

Именно система рыцарского воспитания впервые поднимает домашних наставников (в данном случае — знатного сеньора и его жену) и домашних учителей до самого высокого ранга, определяет индивидуальное обучение и воспитание в семейной атмосфере как наиболее эффективное и благоприятное для развития личности.

Возвеличивание женщины не только повышало ее социальный статус, но и стимулировало развитие системы воспитания женщины как неординарной личности. Достойным глубокого уважения могла быть только женщина, которая соответствовала своему высокому положению. Поэтому каждая знатная семья стремилась дать дочке должное воспитание и надлежащее образование.

Весь уклад жизни девушки ориентировался на эстетическое развитие, формирование у нее изящных манер, женского обаяния, привлекательности.

Как следствие, многие женщины оказывались значительно образованнее мужчин: знали грамоту, писали литературные произведения; умели петь, играть на лютне и арфе; искусно изготовляли рыцарскую одежду, ковры; были обучены многочисленным благородным рукоделиям; владели иностранными языками. Обучали и воспитывали девочек в женских монастырях.

Однако большинство родителей отдавали предпочтение домашнему воспитанию, приглашая капеллана или путешествующих учителей. Девочки воспитывались под присмотром матери и специальной воспитательницы-гувернантки.

Бедные, но благородного происхождения родители в основном отдавали своих дочерей в замки богатых знатных феодалов, благодаря чему бедная воспитанница приобщалась к культурным ценностям правящей верхушки. Хозяева давали ей соответствующее образование и надлежащее воспитание. Хозяйка, в обществе которой девочка постоянно находилась, занималась ее моральным воспитанием, пыталась воспитать ее мягкой, спокойной, приятной в общении, с чувством собственного достоинства, с умением дорожить своим происхождением и славой предков.

Источник: http://JBreaker.ru/poleznoe/vospitanie-malchikov-i-devochek-v-epohu-srednevekovja.html

Папмамбук

Для начала можно попытаться просто разыграть по ролям сюжет понравившейся рыцарской сказки.

Дети с развитой фантазией непременно используют в таких играх реплики книжных героев и даже «развивают» книжную историю, придумывая новые сюжетные ходы.

У нас в семье, например, очень долго жила игра в похищение принцессы драконом и освобождение ее благородным рыцарем, в основе которой лежала история святого Георгия.

Но нельзя просто предложить детям новую игру и уйти заниматься своими делами. Взрослым тоже придется активно включиться в процесс, чтобы игра стала по-настоящему захватывающей. Тогда игра может продолжаться несколько дней.

Маленьким детям достаточно всего нескольких узнаваемых деталей, обозначающих «мир рыцарей», чтобы игра пошла. В исторических подробностях они покане нуждаются. Можно еще раз заглянуть вместе с ребенком в рыцарскую энциклопедию, чтобы вспомнить, как выглядели замки. Но замок для игры с малышами будет лишь условно похож на замок с картинки.

Его можно соорудить из нескольких стульев и диванных подушек, накрытых одеялом, и сказать: это рыцарский замок. Очень важно сохранять эту волшебную составляющую сюжетно-ролевой игры, когда по взаимной договоренности участников игры стул превращается в коня или башню. Избыточный реализм здесь будет вреден, он не даст хода фантазии.

Поэтому для всех играющих изготавливаются только знаковые элементы одежды. Принцессе – корону, рыцарю – коня, меч и плащ, дракону – шкуру и дополнительные головы (если это многоголовый дракон).
Отличная корона получается из золотого картона с наклеенными на него объемными «драгоценными камнями». Их можно взять из наборов самоклеющихся мозаик.

Этот неожиданный ход предложили мои дети, когда мозаика по готовому рисунку была уже выложена, а еще оставалось множество неиспользованных квадратиков.

Меч можно вырезать из картона или фанеры, можно купить пластмассовый в игрушечном наборе оружия, а можно сделать мягкие, безопасные клинки из утеплителя, которыми можно орудовать, не боясь случайных травм.

Конем может послужить самая обыкновенная лошадка-качалка или щетка для мытья пола, хотя, конечно, лучше приделать к палочке хотя бы картонную конскую голову. Мы у себя дома сделали своему коню мягкую тряпичную морду с большими грустными глазами и гривой из толстых шерстяных ниток.

Рыцарский плащ можно сшить из блестящей подкладочной ткани, приделав к ней тесемки, а можно просто использовать то, что подвернется под руку – например, большое полотенце или пеленку.

Но лучше, чтобы реквизит для игры был долговечным, потому что рыцарские игры обычно захватывают детей надолго и напоминают маленький домашний театр. Если, конечно, взрослые не поленятся помочь детям. Кстати, роль дракона можно предложить папе, накрыв его большим пледом. Маленькие принцессы обычно визжат от восторга, когда дракон уносит их на своих широких плечах в замок.

Правда, с ролью дракона нужно быть осторожным: совсем маленькие дети могут от неожиданности сначала даже испугаться.

А многочисленными головами дракона могут стать шерстяные носки большого размера, надетые на папины руки, или набитые старыми газетами и примотанные шарфом к папиной шее.

Выглядит это ужасно смешно и раззадоривает участников игры. Но важно не растратить весь творческий пыл на изготовление реквизита, а то сил на игру не останется.

Играть по мотивам легенд и сказок непросто, поэтому поначалу взрослым придется включаться в игру, подсказывая детям возможные действия и реплики. Но дети довольно быстро осваиваются в «новых» обстоятельствах и начинают по-своему разворачивать сюжет. Тогда останется иногда подкидывать им интересные идеи.

Для шести-семилеток игру можно усложнить, превратив ее в прохождение различных испытаний, в которых понадобится проявить силу, ловкость, смекалку.

Домашний спорткомплекс с веревочными лестницами может стать, например, заколдованной башней короля эльфов, куда отправился юный Роланд вызволять свою сестру (история из замечательного сборника британских рыцарских сказок издательства «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА»), а вереница стульев превратится в подъемный мост замка.

Листы бумаги, разбросанные по полу, будут изображать болотные кочки, по которым надо перебраться и не утонуть.

Кстати, если вдруг кто-то из маленьких участников рыцарских игр боится темноты, обязательно включим в игру ситуацию, связанную с превозмоганием этого страха — превратим темную комнату в дремучий лес, полный злобных существ, которых надо одолеть.

Одно дело, когда ребенок со стыдом ощущает себя мальчиком, боящимся темноты, и совсем другое, когда он в разгар игры «едет» через темный лес – это не так уж страшно.

Не забудем еще поиграть с детьми в «рыцарский турнир», где, кроме битвы на мечах, можно устроить испытания вроде стрельбы по мячику (яблоку) из лука или сбивание его копьем, а также предложить каждому участнику нарисовать собственный герб и вывесить их на стене детской.
Впрочем, это уже другой формат игры родителей с детьми, подходящий, скорее, для детского дня рождения. Если гостей много, можно ввести в игру не только роли рыцарей и прекрасных дам, но и герольдов, пажей и оруженосцев.

Можно придумать множество сюжетов для игр. Главное – дать волю фантазии и помнить: все, что есть в пространстве детской, превращается во все, что угодно, — стоит лишь произнести волшебное слово «как будто». Правда, нужно заранее настроиться, на то, что рыцарские игры – не из числа тихих. Возможно, в них будет задействована не только детская комната, но и все пространство квартиры. Ну и что.

Лучше потом навести порядок – небольшая плата за ни с чем не сравнимое ощущение удачной игры, которое очень освежает душу.

А вот играя в рыцарей со старшими детьми, мы, наоборот, постараемся соблюсти определенную точность в передаче «средневековых» деталей. Мальчишки восьми-девяти лет уже большие реалисты, и им уже будет интересно не только фантазировать.

Они с удовольствием займутся изготовлением картонных замков и рыцарей, любовно вырисовывая им мечи и доспехи, копируя детали. Игра из ролевой может превратиться в настольную, где сюжеты разыгрываются с помощью самодельных фигурок и построек.

На этом этапе интересно подкидывать ребятам даже чисто конструкторские задачки. Из чего, например, можно сделать мост, который будет по-настоящему подъемным? Да хотя бы из толстого упаковочного картона и катушки ниток.

Можно предложить изготовить целую коллекцию рыцарей в разных доспехах.

В начальных классах многие мальчишки обожают коллекционировать, систематизировать, обмениваться с друзьями «сокровищами», создавать собственные игровые «миры».

Фигурки рыцарей, кстати, могут пригодиться для игры в «стратегию», если приделать к ним подставки, какие обычно бывают у фигурок солдатиков. Сюжетом для «стратегии», опять же, может послужить полюбившаяся средневековая легенда или конкретное сражение, происшедшее в Средние века.

О некоторых важных сражениях упоминается в книге «Как стать рыцарем» и даже приводятся схемы боя, которые можно скопировать на большой лист ватмана, превратив в игровое поле, и, кидая по очереди кубик для настольных игр, передвигать своих самодельных рыцарей. В результате получится самодельная настольная игра, например, в осаду замка.

Кроме кубика, поля и рыцарей понадобятся еще карточки, на которых будет записано, что может сделать игрок, выбросив то или иное число на кубике – передвинуть фигуру на столько шагов или выстрелить столько раз из лука. Стрелами могут быть спички, счетные палочки, горошины, которыми легко сбивать вражеских картонных рыцарей.

Игра считается законченной, когда все рыцари противника уничтожены или когда занят замок противника.

Все эти игры – интересные, но достаточно сложные для того, чтобы дети долго занимались ими самостоятельно. Им снова потребуется помощь и консультирование взрослых. Но, пожалуйста, не пугайтесь заранее, не говорите, что вы – не историки и не школьные учителя.

Самостоятельно читающего ребенка всегда можно переадресовать к книге, подсказав ему лишь, где поискать нужный материал. Это хороший повод пополнить библиотеку новыми энциклопедиями или сборниками рыцарских легенд.

А, возможно, дело дойдет и до чтения рыцарских романов Вальтера Скотта.

После таких игр дети нередко становятся увлеченными читателями. В их головах складывается логическая цепочка: книга – интересная игра – книга. Играя «по следам» прочитанных книг, дети серьезно эти книги проживают и с удвоенной энергией погружаются в новые книжные миры.

Елена Литвяк

Читайте по теме:
раздел «Лучшие книги», рубрика «Хорошая познавательная книга», «Убить дракона»
раздел «Лучшие книги», рубрика «Читать обязательно», «Огонь, вода и медные трубы Эдуарда Шендеровича»

Источник: http://www.papmambook.ru/articles/171/

Ссылка на основную публикацию