Как воспитать помощника

7 секретов, как воспитать в ребенке помощника

Для многих взрослых наличие в семье маленького ребенка ассоциируется с хаосом и разбросанными повсюду игрушками. На самом деле, если малыш систематически устраивает в доме беспорядок, причину следует искать, в первую очередь, в его воспитании.

Психологи утверждают: воспитание в ребенке любви к порядку не просто способствует развитию в нем полезных личностных качеств, но и является немаловажным залогом благополучия его психоэмоционального здоровья.

Известно, что дети, регулярно помогающие родителям по дому, как правило, обладают устойчивой адекватной самооценкой, лучше преуспевают в учебе и легче адаптируются в социуме.

Как правильно вести себя со своим чадом, чтобы взрастить в нем активного, самостоятельного и ответственного домашнего помощника? Портал MedAboutMe раскрывает родителям семь главных секретов успешного воспитания.

Совместная деятельность малыша и родителей

Если взрослые систематически практикуют в общении с ребенком фразу «Займись чем-нибудь, мне некогда» или «Иди поиграй, я занята», — впоследствии не стоит удивляться, что растущее чадо не проявляет никакого стремления к участию в полезных домашних мероприятиях.

Совместная деятельность с родителями — один из важнейших инструментов при воспитании в ребенке чувства ответственности и самостоятельности.

Поэтому постарайтесь с ранних лет привлекать малыша к посильным для него домашним мероприятиям.

Позвольте ребенку принять участие в лепке пельменей, доверьте ему вытирание тарелок в процессе мытья посуды, поручите перебрать крупу, в то время как вы режете овощи для супа, и т. д.

Не разграничивайте домашние дела и общение с малышом, а эффективно объединяйте эти процессы. Например, при совместном проведении домашней уборки можно предложить сыну или дочери сочинить интересную сказку о потерявшихся вещах, которые нашлись и заняли свое прежнее место благодаря всезнающему маленькому волшебнику.

Учитываем характер и возраст ребенка

Уделяйте внимание изучению склонностей вашего чада к определенному роду деятельности и поручайте малышу выполнение тех задач, которые, на ваш взгляд, наиболее придутся ему по душе.

Если вы заметили, что ребенка привлекают занятия, требующие скрупулезного и, при этом, творческого подхода, предложите ему «рассортировать» и красиво расставить игрушки или столовые принадлежности к ужину.

Малышу, которому нравятся более «масштабные» работы, можно поручить наведение порядка в бельевом шкафу или уборку мелкого мусора на придомовой территории. Самое главное — придумать интересную мотивацию для занятия и проследить за тем, чтобы ребенок не утратил к нему интереса в процессе деятельности.

Доверяя ребенку выполнение дел по дому, не забывайте учитывать возраст своего чада. Прежде чем малыш пойдет выносить мусор, убедитесь, что вес пакета для него не слишком тяжел. Планируя начать приучать ребенка к мытью посуды, тщательно взвесьте, насколько безопасным будет для него обращение с ножами и вилками.

Домашние обязанности как игра

Выполнение работы по дому не должно выступать в качестве наказания за непослушание или скверное поведение; в противном случае, любовь к порядку никогда не войдет у ребенка в привычку. Более того, вы рискуете выработать у малыша стойкую неприязнь к домашним обязанностям.

Лучшим стимулом для воспитания в ребенке стремления к аккуратности и чистоте выступит превращение обычных рутинных дел в увлекательную игру.

«Волшебная миссия по истреблению микробов», «Укрощение пылевых монстров», «Сказочное появление Феи Чистоты», — согласитесь, все это звучит для маленького помощника совершенно иначе, нежели скучное «уборка пыли» или занудливое «мытье кухонной раковины»!

Дела по дому не делятся на «мужские» и «женские»

Если у вас в семье растут разнополые дети, приобщая их к участию в повседневных бытовых делах, акцентируйте внимание на следующем: в большинстве домашних обязанностей не существует каких бы то ни было «половых» разграничений.

И мальчики, и девочки должны одинаково уметь наводить порядок в собственной комнате, своевременно выносить мусор и пришивать к своей одежде оторвавшиеся пуговицы.

Тема распределения работ «по половому признаку» может быть поднята лишь в том случае, если речь идет о сугубо «мужских» или «женских» мероприятиях; таких, например, как забивание в стену гвоздей или стирка и глажка кухонных полотенец.

Любое начатое дело должно быть закончено

Если вы хотите вырастить по-настоящему самостоятельного, ответственного и целеустремленного ребенка, в момент выполнения им работы по дому придерживайтесь принципа «не подгоняй, не ругай и не вмешивайся».

Наберитесь терпения и позвольте своему чаду довести процесс до полного завершения. Сдержите свои эмоции, если вы видите, что ребенок делает что-то не так или выполняет задачу, по вашему мнению, слишком медленно. Лучше поддержите малыша похвалой, помогите советом, а при необходимости — поищите более эффективную мотивацию к тому, чтобы работа вызывала у ребенка больше энтузиазма.

Не кричите и не наказывайте ребенка, если он отказывается от выполнения вашего поручения. Возможно, проблема кроется в том, что вы не потрудились объяснить своему чаду важность доверенного ему мероприятия или поручили малышу работу, не соответствующую его возрастным возможностям.

Не стоит ожидать, что малыш с первых же дней научится выполнять ту или иную задачу идеально; скорее всего, поначалу вам придется многое за ним переделывать.

Ворчание и упреки в данном случае едва ли пойдут на пользу.

Самое правильное и разумное, что вы можете сделать, — это поблагодарить ребенка за старание и выразить уверенность, что в дальнейшем он будет справляться со своими обязанностями исключительно «на отлично».

День «домашнего дежурства»

Для родителей, имеющих двух или более малышей, может оказаться полезной практика так называемых «дней дежурства».

По мере взросления детей, для них «выделяются» определенные дни недели, требующие выполнения комплекса домашних обязанностей.

Таковыми, например, могут являться утренняя уборка кроватей, мытье посуды и поход в магазин за продуктами. При этом каждому ребенку должно быть предоставлено право выбора тех или иных видов домашней работы.

Вполне возможно, что в процессе планирования «дежурных» обязанностей кто-то из детей выразит желание попробовать себя в незнакомом ему деле (например, выбивать коврики, чистить кухонную плиту или поливать комнатные растения).

Задача родителей в таком случае — не только поддержать похвальную инициативу, но и приложить все усилия к тому, чтобы ребенок максимально освоил азы избранного им занятия.

Это позволит «убить сразу двух зайцев» — весело провести совместный досуг и привить малышу новые полезные навыки.

Не скупимся на похвалы!

Не секрет, что малыши любят делать родителям сюрпризы.

Постарайтесь не лишать их такого удовольствия; пусть вымытая чайная чашка, заправленная постель или аккуратно составленная обувь в прихожей станут для вас приятным поводом для искренней похвалы.

Осознавая собственную значимость в семье, малыш будет с огромной радостью продолжать заниматься делом, в котором он преуспел в глазах родителей.

Обязательно благодарите свое чадо за каждое выполненное им поручение. Будьте объективными и справедливыми; не перегружайте ребенка домашними делами, но и не поощряйте в нем лень или пренебрежительное отношение к повседневным обязанностям.

И, конечно же, не забывайте напоминать малышу о том, как сильно вы его любите; ведь родительские любовь и тепло — самый важный стимул к тому, чтобы ребенок стремился к новым полезным свершениям!

Комментарий эксперта

Денис Игоревич Зеликсон, психолог-консультант, основатель психологического портала PosPsy

Сегодня психология уделяет большое внимание общению родителей с детьми в процессе воспитания. Мы знаем, что стоит акцентировать внимание на усилиях, которые предпринимает малыш, а не на его врожденных талантах. Ведь убеждения детей относительно своих способностей и возможностей развития собственных навыков оказывают непосредственное влияние на успешность их деятельности.

Известно, что дети, думающие о себе в категориях «я умный» или «я глупый», хуже учатся в школе по сравнению с теми, кто говорит о себе «я старался» или «я не старался».

Наряду с этим стоит подчеркивать позитивные черты характера ребенка; то, как он использует или не использует их. Это позволяет ребенку конструировать образ сильных сторон своего Я, что снижает уровень повседневного стресса и делает детей более счастливыми.

Кроме того, психологи призывают родителей обратить внимание на базовые психологические потребности детей, важнейшей из которых является автономия.

Она представляет собой возможность ребенка самостоятельно выбирать род своих занятий и контролировать ход деятельности.

Родителям же остается создать детям среду, в которой они могли бы удовлетворять потребность в автономии, как это, например, делается в методике Монтессори.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/7_sekretov_kak_vospitat_v_rebenke_pomoshchnika/

Как воспитать помощника

С самых «юных» лет вы можешь привить своему малышу навыки планирования, научить его быть более самостоятельным и ответственным, чтобы ему не пришлось это осваивать потом, во взрослом возрасте.

Современной маме, воспитывающей ребенка, хочется успеть все: устроить свой дом, окружить ребенка всем самым лучшим, быть безупречной женой, следить за собой, интересно отдыхать, а, кроме того, — зарабатывать деньги.

И удаленная работа порой, является единственной возможностью совмещения этих важнейших факторов.

Но, наверное, самая главная мечта любой мамочки – вырастить счастливого, самостоятельного и уверенного в своих силах ребенка.

Планируя свою дорогу в жизни, вам придется многому научить своего кроху, — труд очень сложный, но благодарный.

С самых «юных» лет вы можешь привить своему малышу навыки планирования, научить его быть более самостоятельным и ответственным, чтобы ему не пришлось это осваивать потом, во взрослом возрасте.

Составь список дел, которые:

  • Малыш умеет делать сам
  • Может сделать при помощи мамы или папы
  • Пока еще не в состоянии справиться

Все обозначенные вами дела должны соответствовать возрасту малыша. Со временем круг его обязанностей будет расширяться и, чем больше вы будете привлекать его к обычным домашним делам, таким, как наведение порядка, помощь на кухне, уборка и тд, тем легче ему будет справляться с этим самостоятельно потом.

Вашему маленькому помощнику вполне по силам будут такие дела:

  • помочь в уборке постели
  • сложить свои игрушки
  • помочь разобрать вещи для стирки
  • сложить вещи для стирки в стиральную машину
  • вытереть салфеткой пыль
  • помочь мыть пол (уж как получится!)
  • полить цветы
  • помочь маме варить кашку.

Многие мамы практикуют наглядные списки необходимых дел. Оформляют плакат, — детям, которые могут прочитать, пишут список с перечислением его обязанностей, а маленьким деткам эти дела показывают в последовательных картинках.

Не надо утомлять малыша длинным списком, ему будет тяжело воспринимать его, начните пока с 4 – 6 пунктов.

Картинки можно вырезать из ненужных старых журналов, распечатать на принтере или даже наклеить фотографии вашего крохи за какой – либо работой.

Ребенок всегда копирует поведение мамы – будь то работа по дому или работа в интернете, поэтому обязательное условие — привлекая малыша к работе по дому, вы должна работать вместе с ним.

Важный момент в вовлечение ребенка в домашний труд – поощрение. Не забывайте хвалить за все, сделанное вашим крохой. И пусть разбита чашка, которую он пытался помыть первый раз в жизни, и пол «в разводах» после его уборки – расскажите своему помощнику, какой он молодец, как он сильно вам помог. И как же не сводить такого молодчину в воскресенье в развлекательный центр!

Читайте также:  Как составить правильный режим сна для ребенка

Ни за что не заставляйте делать положенную ему работу насильно. Выполнение дел по списку должно быть интересно малышу, ведь после завершения дела можно в конце этого пункта поставить «птичку» или наклеить наклейку. С какой гордостью он это сделает!

Если вы хотите вырастить уверенного в себе ребенка, способного всегда прийти вам на помощь, будьте ему не просто мамой, а другом, союзником, отмечайте его успехи и обязательно хвалите за проявление самостоятельности и инициативы.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/kak-vospitat-pomoshhnika/

Кнутовой Людмилы Ивановны

К любому делу ребенка стоит приучать с малых лет, как только дети начинают проявлять свою любознательность и стремятся во всем принимать участие.

Ошибка вторая.  Домашний труд не должен быть наказанием — ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убраться за собой за то, что он что-то натворил.

Потому что  пропадает всякое желание помогать и вызывает у ребенка негативное отношение.  Поначалу ребенку всего лишь «интересно» вам помогать, и не нужно его заставлять доводить начатое до конца.

Для него главное процесс, а не результат, так что не ругайте, а хвалите, со временем, это пройдет.

Пусть ваш ребенок проявляет самостоятельность, высказывает свое мнение, как лучше сделать,  и по возможности не мешайте. Так он ощутит удовлетворение, что все сделал сам.  Он будет ценить труд, научится ценить время, у него появится аккуратность и собранность. Это пригодится вашим детям в дальнейшей жизни, и они будут благодарны вам, что вы развили в них это.

Ошибка третья.  Поручая ребенку сделать что-то по уборке дома, необходимо принять во внимание его характер и склонности к тому или иному виду деятельности.

Пусть он выполняет то, что ему  больше по душе. Кто-то любит труд, требующий энергии — мыть пол или пылесосить.

Другие — интеллектуальный труд, требующий сосредоточенности и внимания — отсортировать что-то, разложить по местам.

Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры и приключения. Укрощение пылесоса, мытье волшебных тарелок и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина.

Ошибка четвертая. Пусть помощь будет настоящей. Не придумывайте ненужные задания, чтобы занять или отвлечь его от безделья. Пусть он помогает там, где помощь действительно нужна.

  Всегда делайте домашние дела вместе, чтобы для него это стало обычным делом.

Доверяйте ему несложные задания, чтобы он чувствовал себя нужным и ответственным — непосильной задачей, вы рискуете отбить желание помогать.

Дети любят делать родителям сюрпризы. Пусть он обрадует вас своей неожиданной помощью. Пусть помытая кружка, накормленная кошка и застеленная постель станут для вас огромным сюрпризом. Не скрывайте своей радости и не скупись на похвалу.

Ошибка пятая. Не стоит сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально. Ни в коем случае не критикуйте его, даже если после уборки появилось еще больше мусора, который вам придется в итоге убирать — он будет бояться что-то делать в следующий раз.

  Конечно, поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать. Это необходимый этап. Делайте это деликатно, чтобы не обидеть ребенка — пусть он не чувствует что его труд был бесполезным.  Учите ребенка всему, что ему может пригодится в жизни.

Мальчиков — варить суп и пришивать пуговицы, а девочек — забивать гвозди!

И напоследок еще пару правил, которые,  нужно взять на заметку:

  • Все дети индивидуальны, и задание с которым легко справляется один ребенок, может быть совершенно не по силам для другого.
  • Не пытайтесь облегчить себе жизнь и убыстрить процесс, сделав все самим. Всему свое время, и маленький человечек научится справляться, гораздо быстрее и аккуратнее.
  • Пусть у каждого члена семьи будут свои обязанности. Кто-то выносит мусор, а кто-то поливает цветы.
  • Всегда показывайте личный пример. Будьте аккуратными и всегда убирайте за собой. Помогайте людям.
  • Приучайте чадо к порядку. После каждой игры он должен убрать игрушки на место. Это выполнимая и посильная задача, а когда это войдет в привычку, то не будет казаться трудным.
  •  Для маленьких детей, труд должен быть некой привилегией, радостью, возможностью заслужить одобрение и похвалу.

Источник: http://knutova.pedagog-vospitatel.ru/index.php/detskaya-psikhologiya/44-kak-vospitat-pomoshchnika

Как воспитать не лентяя, а помощника в семье

Некоторые родители не заостряют свое внимание на том, чтобы учить своего ребенка помогать или выполнять какие-то несложные поручения, а после, когда ребенок подрастает, удивляются нежеланию ребенка что-то делать. К любому делу ребенка стоит приучать с малых лет. Как только дети начинают проявлять свою любознательность, то они стремятся во всем принимать участие- помогать в уборке, готовке, ремонте и т.д.

Чтобы сэкономить свое время, родители обычно говорят своим детям не трогать, не мешать, идти поиграть, тем самым уничтожая интерес ребенка к домашним делам.

Наберитесь терпения и позвольте малышу в чем-то принимать участие, пусть он поможет вам убираться, дайте ему тряпку — и пусть он возится с ней. Или, например, поможет в приготовлении обеда.

Именно такие, как кажется, мелочи будут способствовать желанию ребенка принимать участие в делах.

Конечно, основной пример для детей — это их родители. Поэтому, если ребенок видит отношение старших к работе, то и он будет стараться повторять за вами. Даже маленький ребенок может прибраться в комнате, убрать свои игрушки, сложить свои вещи. Пусть это будет для него обязательным делом, например, перед сном.

По мере взросления распределите обязанности по дому между собой и детьми. Например, вынести мусор, полить цветы или пропылесосить. Ребенок должен понимать, что это входит в его обязанности, и что он ответственен за их выполнение.

Если поначалу у ребенка получается не очень хорошо, то не нужно критиковать. Для начала объясните ему, что нужно к любому делу подходить с ответственностью и делать все хорошо и до конца.

Если нужен совет, то подскажите, как лучше и правильнее будет сделать. 

Ни в коем случае не используйте домашнюю работу в качестве наказания, это в будущем вызовет у ребенка негативное отношение к делу, и пропадет всякое желание помогать. Выполняйте какую-то работу вместе, при этом общаясь с ребенком.

Пусть ваш ребенок проявляет самостоятельность, высказывает предложения, как лучше сделать свою работу, по возможности не вмешивайтесь в этот процесс. Так он более ощутит удовлетворение, что все сделал сам. Прививая такими методами любовь к работе, вы сможете вырастить настоящего помощника.

Он будет ценить труд, научится ценить время, у него появится аккуратность и собранность. Все это пригодится вашим детям в дальнейшей жизни, и они будут благодарны вам, что вы развили в них это.

Также не забывайте и про полезные кухонные мелочи, которые облегчают ваш труд. Например, рулонные полотенца для рук очень удобны, ими можно убрать лишнюю влагу не только с рук, но и со стола, их также можно использоввать, когда выносите мусор, чтобы не испачкаться, или же делать поделки с детьми.

Источник: http://www.kraskizhizni.com/poleznoe/3746-kak-vospitat-pomoshnika

Как воспитать в ребенке помощника

Мы привыкли, что с появлением ребенка в доме должен появиться хаос. Многие из родителей считают, что ребенок может только разбрасывать вещи создавать бардак. Но это не так! В наших силах воспитать в ребенке помощника!

С момента, когда дети начинают говорить, в доме звучат их частые просьбы: – Я тоже хочу помыть посуду! – Ты делаешь тесто для вареников? Я помогу! – А можно взять веник? Мне хочется подметать. – Давай, и я буду мыть пол. 

– А телевизор нужно протирать той же тряпкой, что и пол?

Малышам до всего есть дело. Желание помогать у них врожденное и делит первенство с желанием подражать взрослым.

Однако родителям детская помощь иногда кажется лишней: быстрее одеть ребенка самим, чем смотреть, как он несколько минут терзает застежку-молнию, и, наверняка, взрослые качественнее помоют посуду, чем это сделают дети.

Кажется, что помощь по дому лучше отложить до того, как дети станут проворнее и аккуратнее. Но не бывает специального возраста для того, чтобы учиться помогать. Просто важно подбирать поручения в соответствии с возрастом.

Что по силам маленьким детям:

1-3 года

• подавать нужные предметы: строительные инструменты, овощи для салата, бумагу для принтера;• подметать пол;• относить мусор в ведро, а ношеную одежду – в корзину для белья;• доставать постиранную одежду из стиральной машины;• сортировать носки по парам;• мыть в тазике свои игрушки;• убирать игрушки в контейнер, ставить на полку прочитанные книги;• протирать пыль на открытых низких поверхностях;• мыть твердые фрукты и овощи;

• доставать покупки из продуктовой сумки.

3-5 лет

• собирать ягоды, фрукты и овощи на даче;• мыть небьющуюся посуду;• накрывать на стол: ставить тарелки и чашки, раскладывать приборы и салфетки;• вытирать пролитую жидкость;• смешивать ингредиенты для жидкого теста или порезанные взрослыми овощи для салата;• собирать свой рюкзачок в детский сад и на прогулку;

• нести домой из магазина легкий пакет с продуктами.

5-7 лет

• расчесывать шерсть собаке или кошке, наливать питомцу воду в миску и насыпать корм;• поливать цветы;• сортировать одежду по цветам;• заправлять свою кровать;• выбирать одежду на день;

• занимать в течение 5-10 минут младшего брата или сестру.

Получается довольно внушительный список дел, который может пополняться, если вовлекать детей в любое из домашних занятий и выделять им даже самую маленькую часть работы для исполнения.

Несколько рекомендаций родителям маленьких помощников 

• Давая ребенку поручение, делайте это с улыбкой и в хорошем настроении. Лучше, если наведение порядка воспринимается в семье как естественный процесс.

Тогда дети помогают родителям не из страха испортить мамино настроение, а просто потому, что это часть их семейной жизни;• Избегайте рискованных для здоровья дел – убедитесь, что средства бытовой химии находятся вне зоны детского доступа;• Будьте рядом и наблюдайте за процессом, если дети выполняют что-то впервые. Убедившись, что все получается, как надо, в дальнейшем не вмешивайтесь в процесс, если ребенок не просит вашей помощи;• Хвалите детей: их дерзания заслуживают добрых слов, а похвала вдохновит делать хорошие дела и в будущем;• Не игнорируйте результаты работы, и, если ребенок зовет посмотреть, как чисто он вытер со стола следы пролитого клея, обязательно оторвитесь от дел и оцените старания;• Не делите помощь по дому на дела для мальчиков и девочек: девочка вполне может помочь папе собирать купленный табурет по схеме, а мальчик – раскатывать тесто скалкой;• Не поручайте домашнюю работу в качестве наказания, чтобы не вызывать негативные ассоциации;• Переделывайте неправильно сделанную ребенком работу незаметно для него;

Читайте также:  А нужно ли учить?

• Не отказывайтесь помогать другим членам семьи или, если заняты, объясните, что сделаете это позже. Дети копируют взрослые диалоги и, если часто слышат от кого-то из родителей односложные «не могу» и «не хочу», воспринимают такие ответы как норму.

Дети чаще всего хотят помогать, чтобы радовать родителей, и, видя, что плоды их труда принимают, дети укрепляются в том, как здорово – быть помощниками и вносить посильный вклад в общее дело семьи. Лучшее, что могут сделать взрослые – поддерживать
детскую инициативу.

Источник: ihappymama.ru

Желаю успехов! С уважением, Ольга Зяблицкая, педагог-психолог ОГБУ ДО «МОСТ»

Источник: http://www.molodezh79.ru/component/k2/item/10242-kak-vospitatiy-v-rebenke-pomoschnika

Как воспитать помощника

Как воспитать помощника?

Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том, что ребенок устраивает беспорядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете свое чадо.

Практически все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок был отзывчивым, добрым и рос будущим помощником. Очевидно, что формирование такого ценного качество, как трудолюбие, необходимо начинать как можно раньше. Но маленькому ребёнку довольно трудно воспринимать словесные указания, и ещё труднее их исполнять.

Поэтому, большинство детей, при отсутствии грамотного подхода со стороны родителей,начинают всё делать по-своему.

Задача заботливого родителя направить развитие и воспитание малыша в нужное русло, привить ему полезные навыки и привычки.

Как правило, первое знакомство малыша с навыками полезной трудовой деятельности проходит без проблем. Это естественный процесс для ребёнка – участие в совместной деятельности.

Вы можете направлять энергию ребёнка в полезное для всех русло. Важное замечание, начинать приобщение малыша к труду стоит с простых занятий и раннего возраста.

Особенно хорошо поддерживать интерес ребёнка к тому или иному виду деятельности.

Делайте вместе все с малышом. Распространенная мамина фраза: Иди, поиграй, я сейчас занята- серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними хлопотами вместе с ребенком.

Посадите малыша рядом на кухне, дайте ему почувствовать себя важным, позвольте ему поучаствовать в лепке пельменей, перебирании гречневой крупы, вытирании стола, в приготовлении салата. Не разграничивайте домашние дела и общение ребенком, а объединяйте эти процессы.

У маленького помощника в первое время может не получаться выполнение тех или иных манипуляций. От вас потребуется терпение и поддержка для карапуза. Отмечайте успехи. Не повышайте голос, придайте уверенность ребёнку словами ободрения.

Обязательно хвалите малыша, если у него что-то получилось. Это сформирует положительную мотивацию к труду. Недовольство и постоянная критика могут полностью отбить желание осваивать новый вид деятельности.

Волшебные слова, которые работают как детьми, так и со взрослыми: Я верю у тебя все получаться, только ты можешь сделать по настоящему хорошо.Осознавая собственную неповторимость и значимость малыш с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен лучшим.

Всегда разговаривайте с ребёнком спокойным и уверенным голосом. Малыш вам будет доверять, и станет относиться к вам как к наставнику. Так, дети двух лет могут испытывать значительные трудности в навыках самообслуживания. Им не легко надеть вещи, завязать шнурки.

При ежедневной тренировке ребёнок быстро освоит эту задачу. Малыш 5-6 летнего возраста уже легко окажет вам помощь в уборке по дому, поливке огорода или сервировке стола. Всегда помогайте ребёнку.

Если вы будете безучастно смотреть со стороны, то стабильные неудачи могут вселить неуверенность в малыша.

Старайтесь замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности и доверяйте ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравиться: мытье пола, уборка, другим сортировка книг или игрушек. Очень важно брать в расчёт физическую силу ребёнка. Часто, сами не замечая того, мы перегружаем малыша.

Ведь помощник, которому уже исполнилось 6-7 лет, может многое. Родители просят старшего ребёнка пронянчиться младшего, разрешают поднимать его на руки. Такие занятия чреваты последствиями, ведь мышцы и позвоночник ребёнка до конца не сформировались и не окрепли.

Перегрузки могут привести к искривлению позвоночника и общему истощению.

Для ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста очень важно видеть и

ощущать значимость результатов своих трудов, а также получать удовольствие от процесса работы. Педагоги и психологи, на основе наблюдений, сделали вывод, что деятельность ребёнка такого возраста вызвана эмоциями и желаниями. Поэтому, важно сделать привлекательным и интересным для малыша полезный труд.

Вы спросите, как? Очень просто. Играйте! В дошкольном возрасте ребёнок подражает действиям родителей, а также очень любит играть. Вы можете превратить трудовое воспитание в игру. Например, весело убрать свою комнату.

Предложите собрать игрушки наперегонки или дружно закатите машинку в гараж, а куклу уложите спать. Начните сами и увидите, как ребёнок с удовольствием будет вам помогать. Пуститесь в приключение с ребенком. Но здесь главное не переусердствовать.

После того, как малыш включился в деятельность, отдайте ему инициативу. Пусть он почувствует себя хозяином положения, тогда достигнутый результат принесёт удовлетворение детского самолюбия.

Привлекайте ребенка к помощи там, где она вам действительна нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей. Очень важно, в процессе трудового воспитания ставить перед ребенком цель Самостоятельно сделать это малыш пока не в силах.

Он должен знать, что работа, которую он выполняет, кому-то нужна и очень полезна. Проиллюстрируем на простом примере. Вы дали ребёнку таз с водой, и просите его постирать кукольные вещи. Малыш будет рад выполнять сам процесс, но он пока не преследует цель сделать одежду чистой. А мы ведь хотим добиться именно этого.

Если получилось с первого раза, похвалите ребёнка и отметьте, какое полезное дело он сделал. Если нет, то обязательно приободрите и дайте положительную установку на следующий раз. Ребёнок, как и взрослый, получает удовольствие от трудовой деятельности, преодолевая сложности. Игрушечный труд не несёт смысловой нагрузки.

Малыш просто играет в работу. А наша задача воспитать в ребёнке любовь к настоящему труду, что обязательно положительным образом скажется на карапузе в будущем. Для этого проведите небольшой эксперимент. Предложите помощнику вымыть абсолютно чистую тарелку, а рядом поставьте грязную.

Ребёнок обязательно потребует немытую посуду, так как любой труд должен быть целесообразным.

Частая ошибка родителей – это приучение малыша к труду не регулярно, а только иногда. У 5 – 7 летнего малыша должны быть ежедневные простые обязанности по дому. Если ребёнок будет выполнять систематически свою работу (заправлять кровать, поливать цветы, подметать пол, то это приведёт к формированию ответственности, аккуратности и дисциплинированности. Это очень важно!

Уделяйте время на воспитание своего малыша. Только вы способны заложить в него всё самое ценное и значимое, привести к формированию всесторонне развитой личности, воспитать доброго, чуткого и уверенного в себе человека. Не откладывайте этот процесс на потом. Ребёнок нуждается в воспитании, как в воздухе.

Посвятите время своему малышу, и он вас отблагодарит своими достижениями сполна. Дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставьте им такую возможность, дав понять, как вас обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая тарелка, накормленная кошка и застеленная посстель станут для вас таким сюрпризом.

Не скрывайте своей радости и не скупитесь на похвалу.

Как воспитать ребёнка счастливым! Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно Вряд ли можно найти ответ на вопрос о том,.

Фотоотчет Наблюдение за трудом помощника воспитателя Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда.

Консультация как воспитать будущего мужчину БУДУЩИЙ МУЖЧИНА или Как правильно воспитывать мальчика (консультация для родителей) Рекомендации по воспитанию мальчиков 1. Если.

Педагогическая деятельность с помощью Куклы помощника Наша куколка помощник И красива, и мила! Нам с ней весело всегда! Мы с ней ручками помашем, Поиграем и попляшем! Помогать она стремиться.

Проектная деятельность Как воспитать интеллектуала Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад Березка ___ Фокина А. Б. Проектная деятельность с родителями в старшей группе 2016-2017.

Эссе Как воспитать доброго человека Эссе Как воспитать доброго человека Доброта – это стремление помочь людям, не требуя благодарности. Я, считаю, что доброта есть в каждом.

Эссе Как воспитать доброго человека Прежде, чем воспитать доброго человека, мы сами должны исцелиться от некогда полученных травм. Все мы хотим, чтобы наши дети стали счастливы,.

Эссе Как воспитать доброго человека Хотелось бы начать с того, что же такое добро? Ведь люди часто задаются этим вопросом. Вот пришло время и мне задуматься над этим вопросом.

Эссе Как воспитать доброго человека Эссе на тему: Как воспитать доброго человека Добрых людей, как всегда не хватает, Добрых людей, как всегда дефицит. Добрых людей, как.

Эссе Как воспитать доброго человека? Я родилась в Сибири, В тихом городке. В красивом месте На реке Уде. Еще никто не знал В тот день В тот час, Кем вырасту, Кем буду я сейчас.

Источник: http://borda.su/vospitanie-povedeniya/kak-vospitat-pomoshhnika

Мы — самостоятельные люди, или Как воспитать помощника?

Рожая и воспитывая ребенка, родители отдают ему львиную долю своих сил, энергии, времени, труда… Вполне закономерно, что по мере взросления любимого чада они мечтают видеть в нем помощника и опору.

Но очень часто взлелеянные отпрыски превращаются в вечных потребителей, не имеющих обязанностей и не несущих никакой ответственности.

Как не допустить этого досадного явления и воспитать у ребенка желание помогать?

Я знаю немало примеров семей, где повзрослевшие дети прекрасно себя чувствуют, живя за счет родителей, и совершенно не стремятся искать работу. Ну, а о банальных случаях «Никакую посуду я мыть не собираюсь!» и говорить нечего.

Их объединяет то, что все они родом из детства. Сказочного, солнечного, беззаботного, где каждый чих, каждый вздох, каждый шаг бережно охранялся гиперзаботливыми родителями.

Опека, безусловно, нужна ребенку, но ровно настолько, чтобы не убить в нем рвение к самостоятельности. А оно у каждого малыша есть непременно.

Да здравствует самостоятельность!

Именно с нее все и начинается. Удовлетворенность, уверенность в себе и желание делать все больше и больше нового.

Развивать самостоятельность нужно как можно раньше, как только ребенок уже понимает нашу речь и может выполнять несложные просьбы. Это происходит примерно в годик.

В этом возрасте дети невероятно активны и схватывают все на лету. Им очень интересны взрослые дела. И очень полезно их в эти дела вовлекать.

Вот, к примеру, вы собрались пропылесосить. Попросите ребенка вам помочь: пусть по одной складывает разбросанные по ковру игрушки в коробку или просто поднимает их с пола на диван, стол, стул и т.

д. Моете пол? Малыш будет рад принести вам швабру и поелозить по полу тряпкой.

Читайте также:  Как правильно подписывать тетради в начальной школе

А потом обязательно сделайте вывод: «Вот какие мы молодцы, теперь дома так чисто! Как ты маме помог! Умничка! Спасибо!»

Благодарность и терпение

Похвала, выражающая вашу благодарность — мощный стимул в воспитании маленького помощника. Он увидит, что его труд ценится, обрадуется, загордится собой и будет помогать снова и снова. А вот со всевозможными призами и наградами за помощь лучше не перебарщивать. Важно воспитать в ребенке искреннее желание помочь, а не готовность машинально сделать что-то за вознаграждение.

https://www.youtube.com/watch?v=ULbLMKHqaow

Терпение — еще один ваш союзник в успешном приучении ребенка к труду. Ведь в учебе, как водится, не всегда все гладко.

В благородном порыве помочь малыш может и свои носочки в мусор выбросить, и ваши туфли в стиральную машину засунуть, и опрокинуть ведро грязной воды на только что вымытый пол… Помните, что ругая его за это, вы отбиваете желание участвовать в домашних делах. Лучше доходчиво объяснить, что и почему он сделал не так. Объяснять придется не единожды.

Но результат будет — проверено на практике. Обязательно ликвидируйте последствия неудачной помощи вместе с ребенком: «Ну что ж, давай вытрем пол. Отнеси, пожалуйста, туфли на место». Так он постепенно научится нести ответственность за свои поступки.

Труд в удовольствие

Очень важно воспитать ребенка так, чтобы труд не воспринимался как что-то ужасное. Напротив — он должен приносить удовольствие. Для этого понаблюдайте, что малыш делает охотнее всего.

Как можно чаще давайте ему мелкие поручения, которые вызывают радость. Бывает, что ребенок не реагирует на ваши просьбы. Не стоит на него наседать и требовать немедленного выполнения — в другой раз.

Ведь мы только в процессе обучения!

Чтобы ребенок охотно брался за работу, акцентируйте внимание на результатах его труда. Соберите огромную башню из кубиков и сфотографируйте этот шедевр. Вручную постирайте грязную плюшевую собаку и расчешите ей шерстку: «Ой, какая она теперь у тебя беленькая, ухоженная, красивая!»

А также все время демонстрируйте, что ребенок — хоть и маленький, но член семьи, что его мнение учитывается, что его помощь необходима. Отправляясь в супермаркет, посоветуйтесь: «А что сегодня приготовим на ужин? Что нам нужно купить?» Годовалому крохе называйте наименования продуктов, внося их в список, а детки постарше даже помогут вам его составить!

Это выполнимо!

Таким образом, воспитание помощника — задача не такая уж сложная. А для ее выполнения требуется всего лишь желание позволить ребенку быть самостоятельным, вера в его собственные силы и восприятие его как полноправного члена семьи, а не маленького прихотливого принца.

Хлопочите по хозяйству вместе, подавайте собственный пример.

Хвалите за достижения и проводите работу над ошибками малыша.

Не высмеивайте, не ругайте, не критикуйте!

Как можно чаще поручайте ребенку то, что ему выполнить интересно.

Демонстрируйте свое уважение к маленькому помощнику, а также ценность и необходимость его помощи.

А если же вы не решаетесь привлекать к труду маленького человечка, «великодушно» продлевая его детство, знайте, что это просто необходимо для его личностного развития. Так что начните прямо сейчас — и вам, и ему это понравится!

Источник

Источник: http://samedte.ru/semya-i-otnosheniya/my-samostoiatelnye-ludi-ili-kak-vospitat-pomoshnika.html

Как воспитать в ребенке помощника?

Дети — цветы жизни, пусть даже они переворачивают все вокруг и от них дергается левый, а быть может и правый глаз! Это не может длиться постоянно. Нужно воспитать сына мужчиной, развить самостоятельность в малыше. О том, как воспитать в ребенке помощника, разработаны очень эффективные методы:

Дела делаем вместе – превратите привычные дела в игру, разложите вместе игрушки, дайте ребенку посильную работу на кухне, обычно дети любят воду, пусть он помоет продукты. Уборка тоже является неотъемлемой частью воспитания, протереть пыль, или пропылесосить ковер также помогут приучить ребенка к самостоятельности.

Не забываем про волшебные слова – ребенку важно чувствовать свою значимость. То, что его работа замечена и признана, будут своеобразным толчком к дальнейшей деятельности.

Характер играет важную роль – как воспитать ребенка без его желания? Никак! Если ваш ребенок склонен к усидчивости, займите его работой требуемой внимательности, активного ребенка лучше занять подвижными видами деятельности.

Превратите дела в игры – придумайте сказки к каждому виду вашей деятельности, освобождение принцессы от пыли, мытье полов чище Золушки и, конечно, поход в царство Снежной Королевы – уборка в холодильнике. Он запомнит это, и вырастет отличным помощником мамы.

Дела должны быть реальными – не придумывайте дела из головы, они должны быть действительно востребованы. Тогда вопрос «Как воспитать малыша?» перестанет быть таким актуальным, видя дела и приучаясь к труду он вырастет настоящим мужчиной.

Делайте друг другу сюрпризы – намекните ребенку, что вам сюрпризы получать также приятно, как и ему, радуйтесь вместе с ним, это поможет в воспитании гармоничной личности.

Получается не все с первого раза – конечно, для ребенка будет сложно все сделать идеально, поэтому нужно быть готовой к повторной работе, но это не означает, что нужно заставлять ребенка.

Приучайте к самостоятельности — новые обязанности и дела даются тяжело, не стоит ругать ребенка за то, что сделано неправильно или медленно. При воспитании ребенка нужно, чтобы он понял, что любое дело должно быть закончено.

Домашние дела это не наказание – не заставляйте ребенка делать дела в качестве наказания, так он вырастет ленивым.

НЕТ разделению труда – нет обязанностей женских или мужских, уметь нужно все, мало ли в каких ситуациях окажется мужчина, он должен уметь помыть посуду и заштопать дырку.

Эти нехитрые советы помогут воспитать ребенка правильно, навыки так же помогут на всех этапах взросления, труд помогает формировать личность.

Related posts:

Источник: http://potreb.club/kak-vyrastit-rebenka-pomoshhnika/

Как воспитать помощника?

Дети дошкольного возраста обычно очень активны. Это живой, деятельный, неугомонный народ. И доступный возрасту труд никак не противоречит природе малыша. Напротив, отвечает его потребности постоянно находиться в действии. Да вспомните сами, как радовались вы, если мама разрешала вам помочь ей накрыть на стол. Какое же здесь насилие? Просто вашу энергию направили в нужное русло.

В несложной как будто работе малышам приходится преодолевать известные трудности, учиться быть настойчивыми, терпеливыми, выполнять начатое дело до конца. При всем при этом вы не можете ждать от ребенка постоянной ответственности за выполнение своих обязанностей даже в 15 лет.

Ведь взрослые очень часто тоже бывают безответственными. Ребенку нужно постоянно обо всем напоминать, но в вежливой форме, делая это, постарайтесь проявить максимум терпения и выдержать такой тон, как если бы вы говорили со взрослым человеком.

Раздраженное ворчание способно убить всякое желание что-либо делать.

Понятно, что малышей вначале надо приучать выполнять несложные поручения. К двум годам он пробует одеваться. Возможно, пройдет целый год, прежде чем он научится надевать несложную одежду.

А еще через год он научится справляться со шнурками и пуговицами. Дети пяти-шести лет уже могут помочь с уборкой квартиры, поработать на огороде, приготовить обед, например, почистить вареные овощи.

Не забывай мотивировать то или иное действие.

Если ты отказываешь малышу в какой-либо помощи, неудача может отбить у него охоту пробовать снова. Например, стяни носок наполовину, чтобы ему было легко снять его совсем.

Замечала ли ты когда-нибудь, что постоянно уговариваешь, заставляешь, ругаешь копающегося ребенка: сначала его никак не поднимешь с постели утром, потом сложно заставить умыться, одеться, позавтракать? А ведь ребенок не родился копушей.

Таким его постепенно сделали постоянные поторапливания: “Быстрей доедай суп”, “Сколько раз тебе повторять, чтобы ты шел спать?” Родители легко впадают в привычку все время подгонять детей, а это в них со временем порождает упрямство. Наверняка, ты не раз жаловались знакомым, что вынуждена целый день ругать и “пилить” ребенка, иначе его невозможно заставить что-то сделать.

Вот и получается заколдованный круг. Выход из положения прост: поменьше “доставай” его, будьте терпимее и постарайся больше ему доверять.

Конечно, необходимо при этом учитывать физические возможности ребенка и не перегружать его. А это случается очень часто. Ведь у шести-семилетнего ребенка уже есть сила, он многое может сделать.

И мы поручаем ему постоянно и подолгу нянчить младших, разрешаем носить тяжести. Все, что чрезмерно, то не здраво.

Пусть силы у него и есть, но мышцы его еще недостаточно выносливы, позвоночник не вполне сформировался, и физическая перегрузка может вызвать у него общее истощение, привести к искривлению позвоночника.

Многие требования ребенку выполнять еще очень трудно. Но важно, чтобы он хотел трудиться, чтобы он получал удовольствие от самой работы, удовлетворение от ее результатов.

Исследования психологов и педагогов показывают, что в раннем возрасте все поступки совершаются под влиянием эмоций, сиюминутных желаний, и главный способ побудить ребенка действовать в желаемом направлении — это вызвать у него положительные чувства, сделать для него привлекательным то, что мы ему предлагаем.

Объясняешь, растолковываешь, мотивируешь, а все равно не получается… Во-первых, в дошкольном возрасте для ребенка труд — подражание действиям взрослых. Преврати его в своеобразную игру с добавлением фантазии. Подскажи, например, малышу, как можно убрать игрушки: машины поставить в “гараж” из кубиков или конструктора, мишку уложить спать…

И увидишь, как он увлечется такой игрой-уборкой. Да ведь на полке или в отведенном для игрушек месте в детской комнате можно создать целый игрушечный город с “домами”, тебе будет интересно подключиться к такой игре. Однако не увлекайся — пусть инициатива все-таки останется за твоим чадом.

Ребенок почувствует себя хозяином положения, а это удовлетворит его детское самолюбие.

Во всех случаях необходимо помнить и о том, что у ребенка надо воспитывать так называемую трудовую установку — он должен знать, что выполнение той или иной работы действительно кому-то нужно. Малыш должен видеть перед собой конкретную цель, сам он не всегда сможет это сделать.

Малыш, например, вполне будет доволен тем, что ему дали тазик с теплой водой и мыло для маленькой постирушки кукольной одежды.

А нам тут нужно добиться главного: чтобы он стремился выстирать белье хорошо и убедился, что оно стало чистым.

Если не получилось, утешь, отнесись к его труду с уважением и вниманием (он же все-таки старался!): завтра ты еще больше постараешься, и у тебя получится лучше.

Самая распространенная наша ошибка, дорогие родители, — это приучение к труду “от случая к случаю”. Но для детей 5-7 лет просто необходимо выполнение определенных, постоянных обязанностей. Например, подмести пол, помыть посуду, застелить свою постель, полить цветы.

Обязанности, за выполнение которых ребенок отвечает, помогают воспитанию у него ответственности, добросовестности, щепетильности; дисциплинируют, приучают хорошо выполнять не только приятную, но и необходимую работу. А это немаловажно при нашей сегодняшней жизни.

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/view/5764

Ссылка на основную публикацию