Когда учеба кажется слишком тяжелой

» Когда учеба кажется слишком тяжелой

Если для вашего ребенка учеба дается с большим трудом, то вполне возможно, что у него наблюдаются особые расстройства. По отношению к чтению – это можно назвать дислексией – в таком случае ребенок будет путать похожие буквы.

Существует также проблема дисграфии и дискалькулии – именно поэтому большая часть детей, что страдает подобными расстройствами, обладает уровнем интеллекта средним или выше среднего.

Среди симптомов по недостаточному уровню обучаемости – замедленность в речевых навыках, трудности с рифмованием слов и постоянные ошибки с произношением, упрощенная речь, что напоминает разговор ребенка, проблемы в запоминании буквы и цифры вместе с неспособностью произносить по буквам даже простое слово, путание между собой слов и трудность с исполнением указаний.

Что стоит делать для того, чтобы исправить у своего ребенка такие проблемы? В первую очередь стоит проверить зрение и слух для исключения нарушений в данной области, а затем получить консультации у врача. Если диагноз подтвердится – вам потребуется предоставлять ребенку много внимания и заботы. И никогда не забывайте, что данные расстройства не имеют никакого отношения к интеллектуальным нарушениям.

Стоит воспользоваться любыми из дополнительных школьных занятий и программ. Заручиться поддержкой учителей – пусть они посадят ребенка на первую парту и будут давать больше времени, чтобы выполнять задания.

Возможно, учитель будет вынужден проговорить вслух задание к упражнению, а ребенок будет решать их устно. Так как ребенок, который страдает такими расстройствами, является забывчивым и неорганизованным, дома ему будет очень полезно обладать запасным комплектом учебников.

В классах или домах дети могут пользоваться компьютерами с программами, которые выявляют орфографические оплошности.

Для дислексика требуется, чтобы он каждый день понемногу читал и лучше всего, если это будет производиться вслух для того, чтобы вы, родители смогли ему подсказывать или поправлять.

Сначала стоит прочитать вслух самостоятельно, и чтобы ребенок мог следить глазами за текстом. После этого вместе прочитать вслух текст.

Затем пусть ребенок начинает читать сам, и следит за строчками в соответствии с линейкой или же пусть выделяет маркерами трудные слова. Не стоит делать такие занятия более чем 15 минут в день.

Навыки счета можно развивать более эффективно в том случае, если они имеют отношение к практическому применению. Скажем, когда дети учатся готовить в соответствии с рецептом, что-то мастерят, измеряют линейкой или что-то покупают.

Источник: https://paidagogos.com/kogda-ucheba-kazhetsya-slishkom-tyazheloy.html

16 цитат о силе обучения, ставших классикой

Как полагается всем людям, у нас есть несколько природных инстинктов. Всему, что мы делаем, нам пришлось учиться – и ходить пешком, и программировать сложные компьютерные системы. Философы, педагоги и многие другие говорили о природе обучения с первых дней своей деятельности и, возможно, даже раньше. Эти 16 цитат из разных времен, исследуют различные аспекты и связаны с обучением.

1. «Талант учиться — это дар. Способность учиться — это талант. Желание учиться – это выбор» Брайан Герберт

Каждый из нас одарен по-своему, однако, дар обучаться имею все. Очевидно, что уровень этого дара у каждого мужчины и каждой женщины отличается, но он есть всегда. Важно то, что и выделяет Брайан Герберт, что большую часть вашего дара вы должны сформировать самостоятельно, проявляя и развивая свои навыки.

2. «Быть неграмотным не так стыдно, как не желать учиться» Бенджамин Франклин

Бенджамин Франклин был одним из мудрейших людей не только в истории Америки, но и, пожалуй, в истории всего мира. Отказ от обучения, Франклин считает серьезным позором. Почему вы отказываетесь использовать ваш дар к обучению? Даже не имея таких способностей, как у самого Франклина или Эйнштейна, важно развивать и совершенствовать те, которые у вас есть.

3. «Благороднейшее удовольствие – радость понимания» Леонардо да Винчи

Отличная цитата да Винчи. Обучение способствует пониманию, а понимание чего-то приносит больше удовлетворения и радости, чем почти все остальное, и является очень благородным. Всегда стремитесь больше узнать и понять.

4. «Чем ты умнее, тем больше тебе следует учиться» Дон Херольд

Если вы считаете себя слишком умным, чтобы продолжать учиться, вы в корне не правы! Согласно мнению Херольда, мировым гениям следует узнавать еще больше нового, если они собираются использовать свой потенциал в полном объеме. Вот почему важно никогда не переставать учиться.

5. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу» Бенджамин Франклин

Мы снова обращаемся к мыслям Бенджамина Франклина о том, как важна учеба. Хотя каждый учится по-разному, очень часто взаимодействие является самым лучшим видом обучения. Важно слушать то, что говорят учителя, но и не менее важно узнавать многие вещи самостоятельно, только так можно дойти до истины.

6. «Учеба ум не утомляет» Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был великим умом и его вклад в развитие общества был не менее великим. Многие люди могут попытаться уклониться от обучения, потому что ленивы или не желают прилагать усилия. Если вы получаете моральное истощение, то это неправильное обучение. Обучение, на самом деле, стимулирует ваш ум только в том случае, если оно проходит должным образом.

7. «Бывший учитель, у которого оказалась болезнь Альцгеймера, взял на себя задачу научить меня писать. Повторение – было лучшим способом для меня» Рамона Пирсон

Как же правильно учиться? Используя повторение, как выяснила основательница сообщества Деклара Рамона Пирсон, когда она заново училась ходить и разговаривать после трагической аварии. Повторение одного и того же – это лучший способ что-то выучить, поэтому не бойтесь его при обучении.

8. «Тот, кто учится, но не думает, потерян! Тот, кто думает, но не учится, в большой опасности» Конфуций

Конфуций был очень мудрым и его вклад в науку практически безграничен. Эта вечная цитата помогает понять, что обучение и мышление идут рука об руку и, бросив учебу, вы подвергаете себя опасности.

9. «Образование — то, что остается, когда все выученное в школе забыто» Альберт Эйнштейн

Да, вы многому научились в школе, но что из этого вы знаете по-настоящему хорошо? Сколько вы помните сегодня? То, что сохранилось в вашей памяти до сих пор – это ваше истинное образование и обучение, потому что осталось с вами на протяжении многих лет.

10. «Мудрый человек узнает больше из глупого вопроса, чем дурак — из мудрого ответа» Брюс Ли

Брюс Ли был больше, чем просто опытный мастер боевых искусств, он также был опытным учеником и учителем философии. Абсолютная правда, что задавать вопросы, какими дурацкими они бы ни были, посодействует обучению больше, чем повторение цифр и фактов без остановки, вместо того, чтобы просто подумать о том, что должно быть усвоено.

11. «Спрашивай обо всем, учись чему-то, никому не отвечай» Еврипид

Еврипид был одним из мудрейших и гуманнейших классиков времен Афин. Наравне с Сократом Еврипид утверждает, что вы должны задавать вопросы и слушать ответы, а не пытаться показать то, что уже знаете.

12. «Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому». Пабло Пикассо

Научившись чему-то, продолжайте делать это, просто бессмысленно повторяя. Продолжайте учиться, открывайте для себя новое, чтобы отыскать или изобрести новые способы делать старые дела.

13. «Я ничему не научился разговаривая, я научился, задавая вопросы» Лу Хольц

Лу Хольц подтверждает сказанное Евпиридом: мы учимся, задавая вопросы и слушая ответы. Конечно, это важно помогать другим узнавать что-то новое, отвечая на их вопросы, но еще важнее продолжать собственное обучение, задавая вопросы и внимательно слушая.

14. «Нельзя научиться, лишь слепо следуя правилам. Учиться нужно на ошибках и неудачах» Ричард Брэнсон

Сколько людей научились ходить по рекомендациям в практическом руководстве? Шансы, конечно, есть, но их немного, потому что это неверный способ обучения. Чтобы научиться что-то делать, необходимо несколько раз упасть. Учатся на ошибках.

15. «Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно» Махатма Ганди

Было уже много раз сказано, но повторим еще раз. Никогда не прекращайте учиться. Здесь Ганди говорит о том, что вы должны обучаться так, как если бы от этого зависела ваша жизнь, потратив на это сотни лет, если бы вы собирались жить вечно.

16. «В ту минуту, когда вы поймете, что ничему не учитесь, можете считать себя мертвым» Джек Николсон

В завершение этой статьи обратимся к современному источнику: Джеку Николсону. Он абсолютно прав, говоря, что тот, кто бросил учебу считается мертвым, ведь он остается на прежнем интеллектуальном уровне.

Учитесь всегда и при любой возможности, тренируйте свой интеллект и делитесь результатами с нами в комментариях.

Источник: http://www.GoodHabit.ru/article/16-citat-o-sile-obuchenija-stavshih-klassikoj/

Вечные студенты: почему люди бросают обучение в университетах?

Лена Шабунина, бросала Волгоградский государственный университет два раза, сейчас учится в РАТИ-ГИТИС

В первый раз я бросила ВолГУ на первом курсе факультета управления и региональной экономики по специальности «реклама». При этом наш набор по этой специальности был первым в ВолГУ, так что преподаватели с кафедры открыто говорили, что наша программа до конца не разработана и никто не знает какие предметы нас ждут впереди.

Конечно, я хотела работать по специальности, но когда увидела свое расписание, сразу потеряла к обучению всякий интерес. Я попросила родителей дать мне второй шанс — и решила поступать в этот же вуз заочно на журналистику. Поступила, проучилась полтора года и в четвертую сессию получила хвост.

На тот момент я уже жила в Москве и работала на «Винзаводе», поэтому времени и желания учиться в волгоградском вузе у меня было очень мало. После того, как в очередной раз я простояла полжизни у кабинета преподавателя, все ему сдала и со спокойной душой уехала, а потом обнаружилось, что поставить заслуженное он мне в зачетку забыл, я поняла, что, наверное, пора завязывать с этим вузом.

Я абсолютно не жалею о принятых тогда решениях. Уверена, что не доучилась бы. Годом раньше, годом позже.

«Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», — говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои»

Светлый образ высшего образования разрушился напрочь после рекламы. На журфаке я уже понимала, что пришла лишь за корочкой. Я разочаровалась в образовательной программе — совершенно не продуманной и построенной на устаревших форматах.

На мой взгляд, образовательную программу нужно делать, опираясь на те знания, которые студенту действительно пригодятся в будущей профессии, а не на основы, заложенные еще черт знает когда.

Ну не зря же в ГИТИСе чуть ли не каждый год дополняют и модернизируют учебную программу! Здорово, когда тебя учат практики, которые знают не из учебника, что и как происходит в данной профессии. Учиться у теоретика — скучно, нудно и бесполезно.

Проблемы нашего образования кроются еще в школе, а может даже и в детском саду. В школе по русскому и литературе я очень часто спорила с преподавателем и получала по несколько двоек за урок! «Вот, в моей методичке написано так, значит ты должна считать так», — говорила учительница. В школе нет возможности самому о чем-то думать и принимать решения, пусть и не правильные, но свои.

Я считаю, что самое главное в высшем образовании — это выбирать самому и осознанно. Нужно понимать, зачем ты сюда пришел, тогда будет интересно слушать лекции. Своему ребенку я не буду ничего навязывать, и не считаю, что он должен определиться с будущей профессией в 17 лет.

Алина Рябинина, бросала учебу в трех петербургских вузах, сейчас работает фотографом

Моя история началась с того, что я после школы ушла из дома, но по настоянию мамы поступила в СПбГУ на факультет менеджмента по специальности «управление персоналом» на платное отделение.

Учеба стоила каких-то баснословных денег, а учиться именно в этом вузе я не хотела. Сейчас я уже не помню, пришла ли я хотя бы на один экзамен, но помню, что точно решила не продолжать учебу.

На тот момент мне хотелось минимизировать родительский контроль, что послужило основной причиной.

Спустя два года я пришла к тому, что хочу снова попробовать начать получать высшее образование и поступила в ФИНЭК на вечернее отделение. Я отучилась там два года, продолжая работать. Основной моей работой на тот момент была должность менеджера по рекламе и PR в одной питерской компании, и я активно развивалась в этом направлении.

«Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность»

В сентябре 2008 года я устроилась на новую работу в компанию с гораздо более высокими требованиями к своим сотрудникам. Это был принципиально другой уровень моего профессионального развития, так что я переводом поступила в Институт бизнеса и права на маркетинг.

На тот момент я уже четко понимала, что образование мне нужно больше для корочки, тем не менее, я провела полгода в досдаче экзаменов из-за разницы в академических программах и бумажной волоките.

В конце осени 2008 грянул кризис, и за три дня до нового 2009 года меня сократили, как и половину рекламного отдела, без выплаты компенсаций. В феврале 2009 я узнала, что беременна. Это послужило еще одним хорошим оправданием для себя, чтобы приостановить учебу.

О том, что я не доучилась, я не жалею. Я получила от своей учебы в вузах отличный опыт, а это самое ценное.

Я лояльно отношусь к нашему высшему образованию. Для кого-то это единственный способ скоротать пять-шесть лет, сидя на шее у родителей и изображая бурную деятельность. Кто-то и правда верит в то, что только институт даст ему необходимые знания и так называемую базу, хотя такие выпускники обычно сильно разочаровываются от своей невостребованности.

Образование играет очень важную роль, но в первую очередь, это общее развитие, умение учиться, умение добывать информацию и структурировать ее.

Но знания можно получать и из книг, журналов, интернета, тренингов, семинаров и курсов, которые ты выбираешь в зависимости от того, в чем нуждаешься в данный конкретный момент, и от того, каким способом именно ты лучше усваиваешь информацию.

«Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран»

Чтобы российское высшее образование стало привлекательно, необходимо приглашать интересных преподавателей из Европы, США и других стран — хотя бы для проведения краткосрочных курсов, активно развивать техническое оснащение институтов, перестать учить студентов по советским учебникам. Но самое главное — это ликвидировать коррупцию среди преподавателей. Сейчас почти нет студентов из семей со средним достатком и выше, которые бы боялись сессии: все зачеты и экзамены можно купить, рефераты и курсовые скачать. Можно и не учить.

И нельзя забывать о том, что у ребенка, даже самого маленького, должно быть право выбора. И любой его выбор должен встречать поддержку вне зависимости от того, как нам, родителям, мечтается.

В то же время у него должен быть максимум информации о возможностях образования, о том, какие знания и навыки он может получить в каждом конкретном месте, какие есть варианты помимо высшего образования и что это образование ему даст.

Читайте также:  Для чего и как используется цветовой тест отношений а.м. эткинда?

Опять-таки очень многое зависит от способностей и склонностей ребенка, от того, какой он хочет видеть свою жизнь в перспективе и чем заниматься. Если, допустим, мой сын будет очарован спортом и ему будет мечтаться только о том, как выиграть чемпионат мира по гольфу, то я не стану его заставлять получать высшее юридическое.

Василий Семендий, бросил один самарский вуз, чтобы поступить в другой самарский вуз, сейчас работает по специальности

Я променял изучение прикладной математики и информатики в Самарском государственном аэрокосмическом университете на специальность «комплексная защита объектов информатизации» в Самарском техническом университете.

Тогда я пришел к выводу, что учу слишком много математики и слишком мало того, чего действительно хотелось бы, а то из интересного, что преподают, мягко выражаясь, уже оторвано от реальности.

В одну из сессий, работая над матанализом, я ощутил самую натуральную ненависть к себе, за то что трачу время на неинтересные вещи. На следующий день пошел в институт оформлять документы.

Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности.

Если пробежаться по сферам моих интересов, то это экономика, управление, информационные технологии, кодексы законов, комментарии к ним и применительная практика. Для души все остальное: археология и история, медицина, химия, физика, астрономия, генетика… Много.

Но здесь больше кусками, стараюсь выбрать то, что поинтересней и больше склоняюсь в сторону естественных наук.

«Я активно занимаюсь самообразованием. Занимаюсь каждый божий день. Во-первых, это входит в мое понятие об интересной жизни, а во-вторых, расширяю рамки возможных сфер деятельности»

В технической сфере люди в большинстве вузов изучают устаревшие технологии, из-за чего компании, которые принимают потом этих специалистов на работу, вынуждены тратить время и деньги на их обучение практически с нуля.

Нужно представителей работающих предприятий просить рекомендовать то, что стоит изучать их будущим сотрудникам. И необходимо обратить внимание на летнюю практику.

Большинство проходит ее кто-где и кое–как, а должны делать это в профильных компаниях и предприятиях, работая там, а не перебирая бумажки, и главное — по своей специальности.

Я бы поставил крест не на российском высшем образовании, а на людях, которые им сейчас рулят. Судя по тому, что сейчас пока там происходит, я буду учить ребенка сам. Да, я серьезно рассматриваю вариант обучения ребенка на дому.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/1857-vechnye-studenty-pochemu-lyudi-brosayut-obuchenie-v-universitetakh

Самоанализ: «Мне все кажется слишком сложным»

Когда человек зацикливается на мелочах, все вокруг начинает казаться ему просто невероятно сложным. Любое действие, которое обычно люди выполняют автоматически, требует непомерного волевого  усилия. Причем независимо от того, простейшие ли это повседневные действия или масштабные планы. Что  же стоит за неумением просто действовать.

 Есть такие люди, которые просто мастерски раздувают из мухи слона. Все трудности на своем жизненном пути они рассматривают только через увеличительное стекло. Такой ход мыслей связан с тем, что, по их мнению, возникновение одной проблемы обязательно влечет за собой другую.

Стремление  всем управлять

Люди, которые постоянно перегружены работой, стремятся управлять буквально всем, все тщательно рассматривают в подробностях, анализируют и стремятся заранее предусмотреть все последствия. Они стараются совсем не оставлять места для случайностей.

Эти люди пытаются построить все так, чтобы непредвиденным обстоятельствам не было места в их жизни. Но такая тактика приводит лишь к тому, что они погружаются в каждую мелочь, придают ей излишнее значение и просто напросто теряют контроль за ситуацией.

Стремление к безупречности

Такое поведение психоаналитиками связывается с активным стремлением к совершенству. Во многом оно связано со  строгим и бескомпромиссным  воспитанием.

Если родители были излишне требовательны, то ребенок приходит к выводу, что он любим только тогда, когда полностью безупречен.

Взрослея, бывший ребенок будет продолжать вести себя аналогично, но это окажется безуспешно, так как для полной безупречности нужно держать под контролем буквально все.

Страх перед разлукой

Стремление все и всегда усложнять, говорит о том, что человек пасует перед страхом «завершения». Конец любого дела или прекращение отношений для таких людей связаны с тем, что они переживают ощущение одиночества и пустоты.

Такому человеку сложно взглянуть на все философски, он начинает тревожиться, начинает искать и находить недочеты в проделанной работе, начинает делать все, чтобы момент расставания или завершения дела оттягивался как можно дальше.

Причины подобного поведения также нужно искать в детстве. До определенного момента человек считает себя единым целым с матерью, страшно переживая даже недолгую разлуку с ней. Если такие ситуации не были завершены, и печаль от разлуки не растворилась потом в радости встречи, проявленной любви и ласке, то тревога может оставаться с человеком навсегда.

Желание остаться ребенком

Очень часто в панику склонны впадать те, кто оказываются совершенно неподготовленными к встрече с разнообразными жизненными сложностями. Это свойственно тем людям, которых слишком опекали и много баловали в детстве, тем, кто привык, что их желания исполняются моментально.

Потом, повзрослев, человек оказывается неспособен посмотреть в глаза реальности и не может примириться с тем, что к любому делу надо прикладывать свои собственные усилия. Гораздо проще и удобнее считать задачу невыполнимой. Причем часто это происходит почти неосознанно, одна мысль про возникшие сложности приводит к появлению бесконечной цепочки переживаний.

В итоге удается найти отличное объяснение для того, чтобы ничего не делать – задача показалась слишком сложной.

Что делать

Надо тщательно организовать свое время. Для того, чтобы не запутаться в своих делах необходим сортировать их по степени важности и устанавливать себе четкий срок, когда и что должно быть сделано. Глядя на график, вы сможете  решить, когда и в какой очередности будет выполнять те или иные задачи. Такая система позволит заниматься делами спокойно и без паники.

Отсортируйте все мелочи. Для того, чтобы полностью сосредоточиться на главной задаче, надо начинать с мелочей. Все надо расписать по видам, а потом объединить их в более крупные категории. Потом крупные категории тоже стоит разобрать по группам, так из кучи дел останется небольшой список задач.

Разберитесь с пустяками. Сосредоточьте внимание на главном. Все пустяки, которые вы сами себе придумываете по ходу дела , обычно несущественны. Часто они вообще не имеют к вам никакого отношения.

Расслабьтесь и не суетитесь. Чем больше вы будете суетиться, тем более неразрешимыми будут казаться вам проблемы. Для того, чтобы порочный круг был разорван, нужно научиться успокаивать свои эмоции. Учитесь спокойно встречать все трудности и сосредотачиваться на поиске их решения.

Если вы рядом

Те, для кого вся жизнь – сплошная проблема, часто могут слышать советы не кипятиться, быть проще. Но только таким людям от подобных советов легче не становится, так как больше всего на свете они боятся расслабиться и отпустить дела на самотек.

Предложите такому человеку провести время вместе, сводите его куда-нибудь: в театр, музей, зоопарк, куда угодно. Если вам удалось его заинтересовать, то, возможно, что от неожиданного отдыха он получит массу удовольствия.

Только постарайтесь все организовать тщательно, чтобы ваш сюрприз не вызывал дополнительной тревоги.

Пройти дистанционный курс «СЧАСТЬЕ БЫТЬ СОБОЙ»  

Источник: http://bahtiozina.com/samoanaliz-mne-vse-kazhetsya-slishkom-slozhnym/

Почему так тяжело учиться программировать

В наше время существуют тысячи возможностей научиться программировать: множество бесплатных книг, видеоуроков, онлайн-курсов на любую тему, связанную с программированием, даже целые сайты для поиска и решения любого типа задач, с которыми можно столкнуться. Несмотря на это, очень часто можно услышать мнение, что учиться программированию сложно. Тех же, кто говорит обратное, обвиняют во лжи.

Не поймите меня неправильно — я не считаю, что это невозможно, но, тем не менее, изучение программирования может вызвать значительные трудности в некоторых обстоятельствах — спросите у любого, кто учил C в качестве первого языка.

Изучая различные языки, фреймворки, технологии одну за одной, легко забыть, насколько устрашающе выглядит программирование для человека, с ним не знакомого.

Начало обучения, которое обычно включает в себя изучение какого-либо языка программирования, многих пугает настолько, что они сдаются.

К примеру, вот «Hello, World!» на Java — широко известном языке, который стал промышленным и образовательным стандартом:

public class Main { public static void main(String args[]) { System.out.println(«Hello, World!»); }
}

Когда я впервые написал эти строки, я абсолютно не понимал, что происходит. Я мог только догадываться о значении слов вроде println.

Я начал искать в сети значения остальных слов и натыкался на такие понятия, как классы, методы, модификаторы доступа, массивы строк и return даже в самых примитивных объяснениях.

И насколько простым бы ни было это объяснение, даже читать его было страшно, не говоря уже о том, чтобы запомнить, о чем там написано.

В конце концов я понял, что в процессе обучения я столкнусь со множеством понятий, которые со временем прояснятся. Я просто возвращался к ним позже, когда набирался опыта. Сначала я просто перепечатывал незнакомые слова без понимания того, как и почему это работает.

Я не задумывался о качестве кода, о понимании каждой строчки, я исправлял ошибки только для того, чтобы программа скомпилировалась. В конце концов, тяжело думать о том, как я пишу, когда надо решать поставленную преподавателем задачу.

Мне ставили высокие баллы, несмотря на ужасный код.

Я хотел бы обратить внимание на то, с чем сталкивается человек, когда только начинает учиться.

Кроме изучения синтаксиса совершенно незнакомого языка, новичкам приходится знакомиться с методами решения задач, которые далеки от реальной жизни (вложенные циклы, рекурсия), с фундаментальными понятиями (ООП), вырабатывать правильные привычки, запоминать множество готовых решений, изучать API.

Все это, особенно без хорошего преподавателя, не только заставляет учащихся работать на пределе своих возможностей, но и сильно демотивирует, поскольку нет надежды, что дальше будет легче. В конце концов, нельзя судить их за тот негатив, который они испытывают в начале пути.

Меньше всего люди ожидают, что изучение нового хоть и не закончится, но будет становиться проще с каждым днем. Вместо этого они думают, что «это слишком сложно» или что «это не для них».

Прибавьте к этому то, что они видят других людей, у которых получается программировать, которые «просто» знают, как работает код, и вы поймете, почему новички часто бросают обучение программированию или информатике.

В заключение я хочу сказать всем, кто сейчас учится программировать: неважно, что вы изучаете, чувство потерянности — это нормально. Люди уделяют гораздо меньше внимания изучению основ, чем изучению более сложных вещей — и это тоже нормально.

Чувство «я ничего не смогу» со временем сменится на «я просто этого еще не знаю», но для этого нужно набраться опыта и познакомиться с программированием в целом.

Хороший программист — не тот, кто знает все вдоль и поперек, а тот, кто способен быстро адаптироваться в новой технологии.

Программирование — одна из тех областей, в которой чем больше учишься, тем сильнее понимание того, как мало ты знаешь. И чем быстрее вы это поймете и примете, тем быстрее вы сможете справиться с любой задачей.

Источник: https://tproger.ru/translations/why-programming-is-hard/

Трудности в обучении младшеклассников

Каждый ребенок — это индивидуальность со своим характером, объемом знаний, личными качествами и умственными способностями.

Каждый ребенок — это индивидуальность со своим характером, объемом знаний, личными качествами и умственными способностями.

Первые годы обучения в школе показывают, насколько ребенок справляется с программой, успевает ли усваивать новые знания, возникают ли проблемы с теми или иными предметами. Практика показывает, что проблемы с учебой — это довольно распространенное явление. Задача родителей — оказать помощь своему ребенку, поддержать его, дать необходимые навыки письма, чтения и счета.

Но проблемы с учебой не возникают на пустом месте — одной из основных причин являются психологические нарушения. Но и с ними можно бороться, если знать особенности каждой группы «сложных» детей.

Учеба дается ребенку с трудом

Он тяжело воспринимает материал, он очень долго не может приспособиться к темпу обучения. Такие дети часто не могут самостоятельно справляться с заданиями (даже самыми простыми). Представители этой группы безразличны к отметкам, на уроке они легко отвлекаются на посторонние вещи, плохо управляемы, неусидчивы, теряются возле доски и часто не могут ответить на вопросы учителя.

Психологические причины — повышенная тревожность, нарушение мотивации, сложности в отношениях с учителем, развитие малыша по «игровому типу» и так далее. В такой ситуации необходимо ориентировать ребенка на учебу, заинтересовать его, показать, что учеба может приносить удовольствие. Важно понять проблемы малыша, больше упора делать на игровые формы обучения, нанять репетитора.

Дети, у которых не сформированы полевые черты

Они ничем не интересуются, не прислушиваются к словам учителя, плохо учатся. Такому ребенку не интересно получать знания, он не старается, не выполняет задания. На уроке почти засыпает и после школы выглядит очень уставшим. Всю работу делает крайне нехотя.

Психологические причины — медлительность, сниженная энергетика, отсутствие мотивации и так далее. Стоит придерживаться рекомендаций, которые были в первом случае. Желательно подобрать щадящий режим обучения. Если ребенок выполняет какую-либо работу, то нужно оценивать ее качество, а не объем.

Дети, которые проявляют стремление к учебе

При всем старании эффективность их обучения очень низка. Ребенок очень тороплив, говорит, не обдумывая свои слова, часто выполняет не то домашнее задание. У такого малыша беспорядок в портфеле и на столе. Он все время что-то забывает, рассеян, невнимателен и чрезмерно мечтателен.

Психологические причины — повышенная энергетика, неправильная организация деятельности. При воспитании такого малыша необходимо уделять внимание отработке навыков планирования, учить формировать навыки, поддерживать максимально доброжелательные отношения.

Ребенок не желает следовать общим правилам поведения

На него жалуются учителя, в основном по поведению. Такой ученик непослушен, часто срывает уроки, болтлив и неусидчив. На удивление учеба таким детям дается хорошо.

Психологические причины — чрезмерная избалованность, двигательная расторможенность и так далее. С таким малышом необходимо наладить спокойный стиль общения, научить его планировать свои действия. Иногда необходима консультация со специалистом.

Дети, которые постоянно бояться ошибиться

Или сделать что-то не так. Для них характерна пассивность, нерешительность, они болезненно переживают замечания, страдают из-за плохих оценок. Для них неудачи — обычное явление. Такой ребенок часто молчит у доски, даже если знает тему. Контрольные работы делает плохо.

Читайте также:  Проектирование педагогических систем.

Психологические причины — личная тревожность, проблемы во взаимоотношениях с учителем и так далее. С таким ребенком необходимо выполнять описанные выше рекомендации. Иногда может понадобиться консультация психолога.

Дети-фантазеры

Они часто думают о чем-то своем, придумывают в голове новые сюжеты несуществующих героев. Такой ребенок старается любыми способами привлекать внимание учителя, задавать глупые вопросы, что-то рисовать. «Фантазер» отличается лживостью, ленью, рассеянностью и нестабильностью успехов в учебе.

Психологические причины — потребность во внимании, легкая тревожность, отсутствие учебной мотивации. Такому малышу нужно помогать в учебе, поощрять успехи, давать ему шанс проявить себя в чем-либо, к примеру, в каком-то виде спорта.

Дети безответственно подходят к учебе

У них нет желания слушать учителя, они не выполняют домашних заданий. Но интеллектуально ребенок может быть хорошо развит. Он требует внимания, имеет завышенную оценку, неуправляем, часто капризен.

Психологические причины — неготовность принимать себя в качестве школьника, задержки в психологическом развитии. С таким ребенком нельзя быть строгим и наказывать его. Наоборот, малыша нужно поддерживать во всех начинаниях, побуждать интерес к новым знаниям.

Дети, которые всегда и везде хотят выделяться

Но чрезмерная демонстративность приводит к частым нарушения правил поведения. Малыш превращается в шута, он неуправляем, в учебе показывает среднюю успеваемость.

Психологические причины — потребность во внимании, желание выделиться. За таким ребенком нужно ухаживать, как за цветком. От замечаний и наказаний лучше отказаться. Дети, которые принадлежат к этой группе, часто становятся актерами. Это необходимо использовать — отдайте ребенка в драмкружок, и вы увидите результат.

Главное — не бойтесь трудностей. Если правильно подойти к решению проблемы, с ребенком можно наладить контакт и привить ему необходимую любовь к знаниям.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/cr/sovety/cr71/ptrudnosti-vnbspobuchenii-mladsheklassnikovp

Учиться вдали от дома: мнение психолога

Первые дни в университете — волнительный период в жизни любого недавнего выпускника. Выбирая вуз, он может решить учиться в другом городе или даже за границей.

Сложности после переезда испытывают все, главное — не концентрироваться на неудачах и мысленно видеть происходящее как можно более конкретно, считает психолог Анна Серебряная. Она рассказала «Учёбе.

ру», как молодому человеку адаптироваться к новой среде.

1 комментарий

Фото: Francisco Osorio / Flickr.com

С какими проблемами может столкнуться абитуриент при поступлении в вуз в другом городе?

Я считаю, что самая главная проблема — это социальная изоляция.

В городе, где молодой человек жил до поступления, у него была собственная среда, своя история взаимоотношений с людьми и налаженные контакты. А в новом месте все совсем не так, и недавний выпускник никого не знает, он, можно сказать, находится в пустоте.

На этой почве могут возникать тревожные расстройства, депрессивные состояния и неуверенность в себе, ведь теперь приходится предпринимать совершенно новые действия.

Главная проблема, которая встает перед иногородним абитуриентом, — это социальная изоляция

А как стать чуть увереннее в себе?

Простого средства, которое можно было бы сразу применить и побороть сомнения в себе, к сожалению, нет. На мой взгляд, очень многое зависит от того, есть ли какая-то область, в которой молодой человек может ощущать себя компетентным.

Например, если он всегда занимался спортом, то в другом городе можно записаться в клуб по интересам, к примеру, в спортивную команду или секцию. И хотя бы в этом сообществе чувствовать себя компетентным и уверенным в своих навыках и знаниях.

То же самое касается любого другого вида деятельности — интеллектуального, творческого.

Кроме того, важно адекватно себя оценивать. Переезд в другой город и поступление в университет — это стрессовая ситуация для любого человека.

Всем первокурсникам приходится сталкиваться с новыми требованиями и социумом, с необходимостью себя проявить. Это сложный период, и не нужно пытаться заставить себя сделать что-то невозможное.

Для того, чтобы справиться с возникшими вопросами, понадобится какое-то время. Когда это время проходит, отношения с окружающими обязательно складываются.

Интересно, а сколько обычно необходимо времени, чтобы адаптироваться?

У кого-то на адаптацию уходит неделя, а у другого — год. Это не хорошо и не плохо, просто все люди очень разные. Невозможно точно сказать, потому что все зависит от конкретного человека и среды, в которую он попал.

Ведь это может быть не только другой город, но и другая страна с иной языковой средой. Кроме того, человек может оказаться как в ситуации, когда он вообще никого не знает, так и в такой, когда он все же знаком с кем-то, но не очень близко. Еще многое зависит от личностных характеристик.

У каждого свои сроки адаптации, это не хорошо и не плохо, просто все люди разные

Допустим, молодой человек упаковал чемодан, завтра поезд или самолет. Впереди — неизвестность, ему одновременно страшно и интересно. Как меньше бояться будущего?

Во-первых, надо помнить о том, что навряд ли кто-то из нас сможет его предсказать.

Будущее наступит тогда, когда оно наступит, и будет таким, каким оно будет. Более того, абстрактно думать о будущем — бессмысленно и неправильно.

Ведь генерализованные неконкретные мысли о том, что может произойти, никак не помогают — ни в настоящем, ни в теоретическом завтрашнем дне.

Поэтому основной и главный мой совет — нужно мыслить конкретно. Следует искать ответы на следующие вопросы: «Что происходит сейчас?» и «Что я могу сделать в данный момент?», «Если в будущем будет вот такая ситуация, то как я с ней справлюсь, к кому обращусь или кому позвоню?». Всегда рекомендуется размышлять от глобального к более ситуативному и определенному.

Нужно ли бояться одиночества?

Простой ответ — нет, не нужно. Для многих людей одиночество оказывается очень ресурсным временем. Это тот момент, когда у человека впервые получается обратить внимание на себя и понять, как и куда ему двигаться дальше.

Тем не менее, для кого-то одиночество может оказаться не слишком полезным. В такой ситуации нужно почаще куда-то выходить, записаться в своем вузе в группы по интересам, кружки, секции, не стесняться проявлять участие. Кроме того, в больших городах регулярно организуются различные мероприятия, где зачастую никто никого не знает и все хотят познакомиться.

Также хотелось бы напомнить о теории шести рукопожатий. Если поискать и посмотреть, то почти всегда найдется дальний друг знакомого вам человека. На самом деле, такие контакты бывают крайне плодотворными. Даже если они не приведут к большой дружбе на всю жизнь, они способны помочь чувствовать себя не одиноким.

Последний совет: если вы боитесь одиночества и уверены, что это точно не для вас, можно и нужно с кем-то жить — в общежитии, съемной квартире. С соседями не всегда могут сложиться очень дружеские отношения, но взаимодействие с ними — это все равно общение и способ почувствовать, что ты не один.

Когда первокурсник переезжает в другой город, ему нужно самому заботиться о себе и мотивировать себя учиться. Как не запустить образовательный процесс?

С подобной проблемой сталкиваются молодые люди, которые выросли в среде, где их заставляли учиться.

В результате они не научились самостоятельно добывать знания. После поступления в вуз в другом городе они попадают в ситуацию, когда сами должны себя мотивировать, а соответствующего навыка у них, к сожалению, нет. Для такой ситуации нет простого рецепта.

Сначала следует осознать, что такая проблема существует: это уже половина успеха. А дальше можно обратиться к одной из многих существующих техник — начиная с тайм-менеджмента и заканчивая возвращением к мысли о том, зачем вы вообще поступили в университет.

В последнем случае стоит заняться поиском ответов на вопросы, кем вы хотите быть, какие шаги для этого нужно предпринять и что вам мешает.

Допустим, у молодого человека все складывается не так, как ему хотелось бы.

Можете ли посоветовать, как не опускать руки и продолжать что-то делать, несмотря на сложности?

Во-первых, почаще напоминайте себе, что все, что с вами происходит — это не навсегда.

Мы не можем дать прогноз на будущее, но можем предположить, что трудности, с которыми мы сталкиваемся сейчас, могут существовать долго, но не вечно. В конечном счете все препятствия преодолимы, вопрос в том, готовы ли вы приложить к этому усилия.

Все препятствия преодолимы, вопрос в том, готовы ли вы приложить к этому усилия

Во-вторых, важно думать как можно более точно. Мысли вроде «У меня ничего не получается», «Я никогда не смогу», «Я вообще вряд ли смогу научиться» слишком глобальные и непродуктивные. Они не помогут понять, почему что-то не получается и что сделать, чтобы достичь цели. Намного полезнее задуматься о том, какие шаги вы можете предпринять.

Например, у вас не складывается с зачетом по конкретному предмету.

Вы выясняете, почему возникают трудности (сложно выучить определенный раздел теории, не получается решить какие-то задачи, требовательный преподаватель), и думаете, как их преодолеть (попросить помощи у друга, посидеть подольше над учебником, постараться вникнуть в требования профессора).

В-третьих, не забывайте о своей цели. Допустим, вы уверены, что все складывается не так, как вы бы хотели. Но чего именно вы хотели? Какие у вас были ожидания, насколько они были реалистичны. Может ли быть так, что это просто фантазии подростка о взрослой жизни? Как поменялась цель, нужно ли стремиться к тому, что было изначально, или все уже изменилось?

В заключение хотелось бы отметить, что если тяжело, плохо, одиноко и кажется, что все совсем не так, а разобраться самому — сложно, не стесняйтесь обратиться к специалисту: психологу или психотерапевту. В этом поступке нет ничего страшного и зазорного.

После поступления в вуз у молодого человека начинается взрослая жизнь. Как правильно в этом случае вести себя родителям?

Родители волнуются о том, как сложится взрослая жизнь их ребенка.

Но очень важно эту тревогу удерживать в каких-то рамках, не выливать ее на молодого человека, у которого и так достаточно своих страхов.

Важно спрашивать себя: «Как то, что я сейчас говорю или делаю, поможет моему ребенку? Может быть, мне просто страшно за него, и я стараюсь таким образом избавиться от своих страхов?».

Родителям важно постараться не выливать свою тревогу на молодого человека, который учится вдали от дома

Лучше не обвинять сына или дочь в неудачах или промахах, а помогать их преодолеть. Часто родителям кажется, что, критикуя, они именно так и делают, но на самом деле это далеко от истины.

Для родителей также будет полезно следить и за своим собственным состоянием: если ребенок единственный или младший, то, по сути, они остаются у «пустого гнезда». Перед ними встают такие вопросы, как «Чем и как теперь занять свое время?», «На что тратить силы?», «Ради чего все?».

Нужно стараться справиться с трудностями этого периода, хотя бы исходя из того, что молодой человек тоже переживает за близких людей. Если у родителей ничего не выйдет, у него появится дополнительный повод для переживаний.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3238

Медленно учитесь? Вам можно позавидовать!

Когда мы учимся чему-то новому или выходим на новую работу, нам может казаться, что все вокруг гораздо способнее нас или что мы слишком медленно усваиваем материал. Это может вызывать беспокойство и упадок сил.

Но профессор Оакли предлагает взглянуть на ситуацию под другим углом: на самом деле подобные чувства полезны для процесса обучения.

Вам кажется, что вы — самозванец и получили свой шанс случайно? Используйте эти ощущения себе на пользу!

«Я не должен здесь быть! Нет смысла даже пытаться вникнуть в эту область. Я сильно хуже других! Они разбираются в этом гораздо лучше меня, и я никогда не выйду на их уровень». Знакомы ли вам подобные мысли? Поздравляю, подобный настрой — самый лучший и продуктивный!

Пусть ваш внутренний самозванец восторжествует — это позволит вам настроиться на режим новичка и смотреть на предмет обучения более открыто.

Благодаря неуверенности вы будете с большим вниманием слушать и усваивать информацию. Общество навязывает нам уверенность в себе, настаивает на том, что у нас все получится.

Однако подобный настрой может мешать нам замечать ошибки, которые мы неизбежно допускаем.

Гораздо эффективнее начинать обучение, мысленно настроившись на более низкий уровень, — так вы лучше усвоите все базовые знания и вам будет проще добиться большего.

Люди делятся на два типа, когда речь идет об обучении. Первый тип я называю «гонщиками». У них соответствующим образом работает мозг, они быстрее достигают результатов. Второй тип — это что-то вроде пеших туристов. Они также доходят до финиша, но путь занимает у них гораздо больше времени.

Конечно, если вы усваиваете материал медленнее, «гонщики» могут вгонять вас в депрессию. Но подумайте о том, что вы приобретаете, будучи пешим туристом.

Гонщики упускают множество деталей — весь пейзаж, проносящийся за окном, сливается в пятно. Пеший турист может остановиться и потрогать листья на деревьях. Может увидеть маленькие заячьи следы, почувствовать запахи, услышать птиц.

Это совершенно другой опыт, и в каком-то смысле он гораздо глубже и богаче.

Так что если иногда вы думаете о том, что никогда не сможете усвоить материал с нужной скоростью, сконцентрируйтесь на тех аспектах обучения, которые другие упускают.

Не пытайтесь угнаться за отличниками. Те, кто только начинает одолевать математику и естественные науки, часто равняются на «звездных» соучеников и убеждают себя, что должны за ними поспевать.

Такие новички не позволяют себе тратить много времени на усвоение материала и отстают еще больше.

В результате тягостной и обескураживающей гонки они просто бросают заниматься этими предметами — и совершенно зря.

Сделайте шаг назад и попробуйте беспристрастно оценить свои сильные и слабые стороны. Если вам нужно больше времени на изучение математики и естественных наук, то это просто нужно принять как данность.

Если вы учитесь в старших классах, организуйте свое время так, чтобы иметь возможность сосредоточиться на самом сложном материале, и разделите этот материал на посильные для усвоения части. Если вы студент, постарайтесь избежать полной нагрузки по наиболее трудным предметам, особенно если вам приходится не только учиться, но и зарабатывать на жизнь.

Облегченные занятия по математике и естественным наукам для многих равны курсу повышенной сложности по другим предметам. Избегайте соблазна тянуться за сокурсниками, особенно в первые годы обучения.

Когда я перестраивала сознание, чтобы выучить математику и естественные науки, то один из наиболее важных и полезных принципов, которому я научилась, гласил: «Не поддавайся искушению записаться на много курсов одновременно».

Возможно, вы с удивлением обнаружите, что усваивать материал медленнее часто значит осваивать его глубже, чем это делают ваши сообразительные коллеги.

Источник: https://4td.fm/article/medlenno-uchites-vam-mozhno-pozavidovat/

Я запустила, слишком сильно запустила учебу

Просьбы о помощи

Напишите свою историю От любого исхода моей ситуации родителям будет очень плохо. Если меня отчислят. Если я это не переживу. Дело в том, что я запустила, слишком сильно запустила учебу. Это результат, а процесс был таким. Я закончила школу в 16 лет и 2 месяца , так как пошла туда в 6 лет и 4 класс перепрыгнула. Тогда я этим даже гордилась.

«Посмотрите на меня, я такая юная, а уже с аттестатом». Школу я закончила с золотой медалью. Родители очень радовались, они были счастливы, горды. (К слову у моих родителей среднее специальное образование, мама зубной врач, папа полицейский). Но отличный аттестат и медали ничего не значили, нужно было сдать ЕГЭ.

Я не могла выбрать, понять, кем я хочу быть, чем я хочу заниматься в течение жизни. Выбор вместе с родителями сделали в сторону самого лучшего, что у меня получалось, и чем я занималась с 5 класса. Было решено связать мою жизнь с иностранными языками, а именно с английским. Честно говоря, я никогда не любила учить этот язык.

Но почему-то с 5 класса ходила в платную студию углубленного изучения английского языка, ходила даже к репетитору перед ЕГЭ. Я не знаю, кто я.

Не знаю, какой у меня склад ума, я и гуманитарий (русский язык был натренирован до автоматизма, языкознание и грамматику в университете щелкаю как семечки; хотя историю, обществознание, географию — предметы, где нужно говорить, понимать причинно-следственные связи я не очень хорошо усваивала), и я также математик (алгебра, физика — решать задачи, уравнения, чертить схемы и графики, — да, это приносило мне массу удовольствия). Так вот, чтобы поступить куда-нибудь на английский язык, мне нужно было сдать английский, русский, литературу, историю. С историей я сразу решила не мучиться, не мое это. Стала готовиться к первым трем. Была абсолютна готова, когда считали баллы во время репетиций ЕГЭ, у меня были очень хорошие результаты. Но именно на ЕГЭ начались мои неудачи. Самый первый экзамен был по литературе. 27 мая 2010 года. Я шла собранная, уверенная, спокойная. Знала, что мне нужно сделать, ведь я делала это сотню раз. Но это был провал… я не знаю, что тогда меня подвело… Я решила полностью все тестовые задания, полностью выполнила часть Б. Написала аргументированное сочинение, очень радовалась попавшейся мне теме. Это сочинение и вышло идеальным. Идеальным на черновике. Мне не хватило времени переписать его на экзаменационный бланк… Экзаменаторы, конечно, мне не дали ни 5 минут. Мои завывания слышала вся школа. Тогда и было перечеркнуто мое запланированное будущее. Я получила максимальный балл. Максимальный. За половину работы. В результате, сумма баллов по 3 предметам была малообещающей. У меня не было шансов поступить на бюджет на английский язык. Тогда мы и стали носиться повсюду, искать вуз, куда я смогу пройти. Им стал педагогический вуз. Специальность — французский язык (обучение с нулевого уровня). Я поступила. Поступила даже на последний специалитет. И даже знала, что на третьем курсе мы будем изучать второй язык. Надеялась на английский… как же. 1 курс я училась старательно, мне даже нравилось. 1 семестр 2 курса тоже. А затем мне сорвало крышу, я стала забивать на учебу, пропускала занятия, сидела в общаге, не могла выйти на улицу, не хотела видеть людей и не хотела, чтобы меня кто-то видел. Приезжали родители (место учебы и мой город находятся в разных областях), проводили со мной воспитательные беседы. Я давала слово, что буду хорошо учиться, что больше такого не повториться. И, на самом деле, вставала, сдавала долги, суетилась и закрывала сессию. На 3 курсе мы тянули жребий на второй язык. Можно было выбрать один из двух добровольно, но все хотели английский. Поэтому тянули бумажки. На моей был написан немецкий… Мне сорвало крышу второй раз. Первые недели я прилежно училась, потом заболела и пропустила 2 недели, потом снова вышла на учебу, поняла, что пропустила много «азов» и ничего не соображаю. мне стало страшно. мне стало страшно ходить на пары. чтобы не попасться на глаза преподавателю по немецкому, приходилось пропускать пары в эти дни и по другим предметам. Итог — пересдачи. Справилась. Второй семестр 3 курса — такая же история. Подсуетилась — справилась. 4 курс. 1 семестр. История повторяется снова. Но только на этот раз, преподаватели по немецкому не такие лояльные, как на 3. Одна из них открыто спрашивала и негодовала, почему мы (я не одна была недовольна тем, что пришлось учить Deutsch)не отчисляемся, почему не забираем документы и не валим куда-нибудь… КУДА? я не знаю, куда я могла бы «свалить». Зимнюю сессию 4 курса закрывала очень тяжело, преподаватель немецкого поставил мне зачет с условием, что я докажу в этом семестре, что не дура, что могу и буду учиться. Но, видимо, я дура. И вот сейчас у меня сессия, недопуски и незачеты. На осень можно оставить три единицы, три предмета. Эти три места уже заняты, а сдать еще нужно три. У меня опускаются руки, столько унижения со своей стороны к себе, со стороны других ко мне в плане учебы я никогда не получала. Я не могу успокоиться. я неделю реву, не сплю. Вернее сплю интервалами — 1 час сплю, два истерю, 1 делаю уроки, психую, 1 сплю и по кругу… Я уже неделю зависаю на сайтах подобных этому. Читаю истории и реву. Понимаю, что это не выход, но… В этом году у моих родителей начались серьезные проблемы со здоровьем. Все-таки непростая была у них жизнь. Еще и я их своими провалами довела. Для них важно, чтобы я получила высшее образование «без него сейчас никуда». Да, я это знаю… Папу за последний месяц два раза увозила скорая. Первый раз это случилось, когда я была на майских праздниках дома. Подозрение на инсульт. Это было невыносимо. Невыносимо было ждать. Невыносимо было смотреть, как его возят из одной больницы домой, из дома по повторному вызову в другую больницу, оттуда опять домой, и третья поездка. (объяснение простое — праздничные дни. в больницах только дежурные специалисты, которые не могли поставить точный диагноз). К счастью, обошлось. Инсульта не было. Была другая болячка, но она менее зловредна. Через пару недель, новый приступ. Теперь вторая половина лица. Снова больницы, снова сомнения. Диагноз такой же, как в первый раз. Обошлось. У мамы нервы испорчены с детства. Всегда сильно переживает, кричит. Но живет, радуется, занимается любимым делом. Я все к чему. Они в курсе, что эта сессия может оказаться последней. Они в ужасе. В полном отчаянии и ужасе. Мама не видит будущего, постоянно говорит о том, что им уже все равно, какого качества будет мой диплом, главное, чтобы я доучилась. А если нет? Тогда все напрасно. Напрасны все их старания, все их заботы. Здоровье папы может пострадать. Он уже выработал стаж, но продолжает трудиться, ждет, когда я получу диплом. Они не перенесут моего отчисления. Ровно как и другого… И я сама, наверное. Я осознаю, что только я виновата в моих неудачах, в том, к чему я пришла, в том, до какого состояния дотянула свою учебу. И я не знаю, как сделать так, чтобы это простили. (Простите за кашу, нужно было о многом написать). p.s. я верю в Бога. но боюсь его. я боюсь ходить в церковь, я боюсь говорить о нем с родными. я боюсь молиться. мне кажется, это подло, обращаться к нему тогда, когда мне плохо. ведь, когда мне хорошо, я его не вспоминаю. p.s.s. восстановление. на мой курс невозможно. Дело в том, что образовательные программы менялись каждые год, два года. Такой, как у меня специальности нет. Есть схожая. На первом курсе. Поэтому, если придется восстанавливаться — только на 2 курс. И опять 2,3,4,5… Напишите, пожалуйста, что вы об этом думаете, подскажите, как мне дальше жить. Как не натворить глупостей.

Поддержите сайт:

Читайте также:  Предметная связь

Анна , возраст: 20 / 29.06.2014

Отклики:

Милая Аня. Забудь про ЕГЭ. Это уже прошлое и ты на своем месте. Попав в трудную ситуацию, 4 года ты справлялась и делала все, на что ты способна. Не надо себя виноватить и прочить себе плохого будущего.

Ты знаешь сколько филологов и переводчиков работают в супермаркетах на кассах? В ВУЗах не так все методично как в школах, в ВУЗах надо уметь вертеться и ты с этим великолепно справлялась. Сейчас придется снова взять планку. Ты снова с этим справишься несомненно. Следующий год будет последним.

У меня тоже завал с ин-язом и обучением в аспирантуре, а ведь в ВУЗе я была лучшей. Мы оказались в новых условиях и не сразу соориентировались. Что-то мы можем лучше, что-то хуже. Но многое можем! Не без труда. И наше упование на Бога! Вспоминать о Нем только в минуты страданий все склонны. А так мы ходим и не думаем о Нем. Но Он нас не винит.

Раз живы и здоровы — значит снова простил Он нас. И Он нас любит. Поэтому уповаем на Него! Будем молиться,чтобы Бог все усмотрел, чтобы все сложилось хорошо! Если это последний шанс сдать все — иди и используй его. А вдруг преподы будут благосклонны более чем ты ожидаешь? =)

Катя , возраст: 28 / 29.06.2014

Учёба ради учёбы—топтание на месте, образование должно бы стартовой площадкой и руководством к практической работе, а не пустым времяпровождением для себя и пылью в глаза окружающим. Анна причинно-следственная связь должна присутствовать в каждом нашем действии по жизни.

Почитайте об этом и, учитывая свои способности ( мне кажется вы их для себя уже выяснили) решите, что являеся для вас действительно нужным и вы видете себя в этом, а что—пыль.

Уже понятно,что после окончания обучения вы работать по данной специальности не будете,в таком случае имеет ли смысл сейчас так издеваться над собой и терять время? Сдесь вы логически очень хорошо изложили свою ситуацию , соберитесь,подготовьте все аргументы и поговорите с родителями.

Это раньше беседы с родителями имели односторонний характер,но вам уже 20, а не 16, и если вы поняли чего хотите, надо спокойно и уверенно это донести до них. Хронический стресс, в котором пребываете, может привести вас к более плачевному результату,чем то что испытают родители при откровенном разговоре.

Поговорите с ректором семьёй,можно ли вернуться на третий курс,ведь обучение ваше не бюджетное? Найдите себя и, пожалуйста,станьте счастливой!

Лариса , возраст: 50 / 29.06.2014

Здравствуйте, Лариса. Я не до конца понимаю, что для меня нужное, а что нет. Во время педагогических практик я осознала, что хочу быть учителем, работать с детьми. Это, вроде бы, у меня получается. И мне нравится с ними общаться, делиться мыслями, следить, как они решают свои проблемы, как они учатся, подсказывать. Обидно, что к себе я не могу так относиться.

С родителями о моей ситуации говорили уже сотни раз. Решение только одно — доучиться, получить диплом. Ведь всего лишь год остался. Восстановиться, как я написала раньше, можно только на 2 курс. Я не знаю, выдержу ли после 4х лет учебы еще 4е. Да и родители, они скорее всего меня не отпустят так далеко.

Учусь на бюджете.

На коммерцию был смысл идти только на английский язык, как планировалось в школе. Выбрали бюджет.

Анна , возраст: 20 / 29.06.2014

Аня, думаю, что лучше выдержать 4 года, чем потом»выдерживать «всю жизнь. Желаю успехов!

Лариса , возраст: 50 / 29.06.2014

Аня, то, что вы не можете сдать экзамены, это не значит,что вы плохой человек! Просто делайте все, что вы можете. И берегите себя — для ваших родителей важнее всего вы, а не экзамены. Они сами себя в это загнали тоже… диплом — это самая важная вещь…

Может быть, поищите в интернете исследования, как высшее образование влияет на качество жизни, и распечатайте-покажите им…

А перевестись в другой вуз (мб даже уровнем «пониже») — нет возможности? Если нужен именно факт высшего образования?

Саша , возраст: 35 / 29.06.2014

Ань, знаешь, такое есть выражение у молодежи — «забей». От того, что ты переживаешь — что-то меняется или нет? Если нет, то зачем переживать? Преподавателям не нравится. Хорошо, пусть им не нравится. Но тройку они всегда могут поставить. Не надо думать о том, что они там думают. Потому что они сказали Вам что-то и тут же об этом забыли.

У них свои заботы, семьи, дети. Они про Вас не думают совсем, и Вам не надо так всерьез воспринимать эти угрозы. Успокойтесь, и сдайте на тройку немецкий. Ничего страшного не будет. Ну, и, потом это Ваша жизнь. Понятно, что было многообещающее будущее. Но не получилось что-то.

И что? Теперь конец света что ли? Представьте, что Вы уже с дипломом стоите на пороге своего ВУЗа. Что? Все проблемы закончились? Вам сразу предложили хорошую работу? Вы же понимаете, что не так все просто. Не надо так страдать. Сдадите, не сдадите — все равно , жизнь продолжается. Надо спокойно относиться к тому, что происходит.

Может быть, Вы просто устали от того, что надо оправдывать возложенные на Вас ожидания. Но выше головы, все равно, не прыгнешь. Все складывается как складывается. Надо успокоиться. Понять, что это не конец света. Поучится — все досдадите. Нет — значит переведетесь на другой факультет. Ничего страшного.

Как говорил один философ — мы в каждый момент времени находимся в той точке времени и пространства, в которой должны находиться. Не надо ничего бояться.
Не бойтесь молиться Богу. Чтобы Господь Вас спас, помог, пронес бы на руках там, где Вы не можете пройти. Об этом просить совсем не стыдно.

Стыдно бывает от гордости, от того, что мы думаем, что все можем сами. И вот, Вам показывается, что не все. Что мы бываем немощны и бессильны. И это надо признать. И сказать: «да, это так. Но Ты, Господи, помоги, потому, что Ты все можешь». Это не стыдно, поверьте. Просто гордость мешает обратиться к Богу с молитвой.

А как попросите помощи — так сразу ее и получите. Только не говорите потом, что это Вы сами. Это, действительно, Бог помогает. Только надо смириться, и это признать.

Оля , возраст: 42 / 29.06.2014

Ань, хорошо тебя понимаю. Но еще не все потеряно. У тебя еще есть время. Ты сама знаешь, каких глупостей делать не надо. Наступи на гордость, и к Богу обращайся, с Его помощью все получится. Если бы не Его помощь, не знаю, что я сейчас бы делала, а у меня была похожая ситуация.

Наверное, это борьба с собой сейчас. Постарайся успокоиться, подготовься просто нормально, раз идеально уже не получится. Не накручивай себя по поводу своей вины, не трать силы. Никому это не нужно сейчас. И старайся спать хоть немного, чтобы нервная система восстанавливалась.

Не теряй надежды, дорогу осилит идущий!

Катя , возраст: 20 / 30.06.2014

Источник: http://www.pobedish.ru/main/help/ja_zapustila_slishkom_sil_no_zapustila_uchebu.htm

Ссылка на основную публикацию