Мы должны сами верить в то, чему учим детей.

Педразвитие | «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей»

Автор: Кантонистова Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 13
Населённый пункт: город Калининград, Калининградская область
Наименование материала: Педагогическое эссе
Тема: «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей»
Дата публикации: 02.04.2017
Раздел: начальное образование

1

«Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей»

В. Вильсон

1 сентября… Вот они стоят нарядные, полсотни глаз выглядывают из-за огромных

букетов. В этих взглядах – целая палитра чувств и эмоций: страх, удивление, любопытство,

интерес…Кем станут они завтра, а главное – КАКИМИ они станут?

Пожалуй, этот вопрос

имеет первостепенное значение. Прекрасно понимаю, что очень многое будет зависеть от

меня – их первого учителя. Я не могу об этом не думать, потому что сегодня беру их за руку

и начинаю путешествие по бесконечной дороге Знаний с искренней верой, что все у нас

получится!

Ученики каждый год приходят разные, совершенно непохожие друг на друга. И, к

сожалению, большинство уже понимает: у них нет выбора — ходить или не ходить в школу –

это

обязанность!

И

ощущение

невозможности

выбора

может

«погасить»

инициативу,

желание

учиться. Прокручиваю назад, как кинопленку: страх, удивление, любопытство,

интерес…Стоп! Не потерять, не погасить, сохранить – любопытство, интерес…

В первую очередь, эту «пеструю» команду надо сделать единым целым – сплоченным

дружным коллективом. Ощущение себя активным участником учебного процесса – один из

важных источников учебной мотивации. «Кто у нас специалист по величинам?», «Кто уже

справился с этим заданием?» Одно из правил: сделал сам — помоги тому, кто рядом с тобою.

«Ольга Сергеевна, ребята, а Данил сам решил эту сложную задачу!» Улыбаются, радуются,

что получилось не только у тебя, но и у того, кому помогал. И с удовольствием помогают, и с

удовольствием принимают помощь, потому что верят – в успехе общего дела важно участие и

успех каждого.

«Еще вчера мы были малышами…» — слова этой детской песенки проносятся в голове,

а сегодня родители с трепетом и тревогой вкладывают детские ладошки в мою ладонь. Мне

ДОВЕРЯЮТ…Не перестаю восхищаться глубиной и мудростью русского языка: приставка

«ДО»

обозначает

завершение

действия.

Доверяют

мне

как

учителю,

как

педагогу,

как

профессионалу и ждут от меня помощи, ждут поддержки. Здесь важно помнить: мы в одной

команде – ученики – учитель – родители. Для того чтобы учиться, ребенок должен верить в

то, что он может учиться. И кому, как не родителям, в первую очередь, внушать эту веру

своим детям? Моя же задача как учителя – грамотно донести эту веру до родителей. Влияние

родителей – опосредованное, они не в силах заставить ребенка испытывать интерес, но

именно они могут “запускать” познавательную активность, предлагая то, что увлекает их

самих. Иногда для того, чтобы открыть новое, достаточно просто сходить вместе в театр,

парк или съездить на экскурсию…И отказаться от компьютера в пользу совместного чтения

книг или двухдневного похода с палаткой.

2

«Пять минут, пять минут – это много или мало? Даже в эти пять минут можно сделать

очень много…». А много или мало 45 минут? Если мерить количеством часов, отводимых на

прохождение программы – то много, если эпизодом жизни – то просто фантастически мало!!!

Вот уже устали от бесконечных правил, упражнений. «Учитель — человек, который может

делать трудные вещи легкими», — вспоминаю слова Р. Эмерсона и начинаю действовать…

«Ребята, вы даже не представляете, какой же он «вкусный», наш русский язык!» — от

удовольствия прищелкиваю языком. В глазах читаю удивление, недоверие, любопытство:

«Как это – «вкусный»?» Играем со словами, сочиняем небылицу, рассуждаем: что же такого

могло произойти в Стране Частей речи, что предлоги навсегда рассорились с глаголами и ни

за что не хотят стоять рядом? «Действительно, «вкусный», — облизываются в конце урока.

Значит, поверили…

Кто сказал, что математика – просто вычислительные навыки? Математика – это же

целое искусство! Как найти неизвестное? Пробуем… Ого, оказывается, еще по-другому

можно. А что пишут авторы учебника? Да они же просто подслушали и подглядели, как мы

решали. Оказывается, мы – молодцы?

Уже много раз читали и перечитывали «Тайное становится явным»? Наизусть даже

знаете? Тогда самый внимательный легко сможет ответить на вопрос: «На какую брючину

дяденьке попало больше манной каши?» Снова полезли в книгу, только уже вчитываются,

ищут…

Для меня важно, чтобы с каждого урока ученик уходил не просто с набором новых

знаний, а переживал за эти 45 минут радость открытия, чтобы у него формировалась вера в

собственные силы и познавательный интерес.

Интерес – это не только уроки. Каждый день наполняю интересом, каждую новую

информацию

преобразую

в

вопрос:

на

сколько

ворот

закрывался

Кенигсберг?

Почему

носороги бывают черные и белые? В сказке встретилось слово «хижина»? А какие еще дома

бывают? И вот уже пошли искать ответы на вопросы, побежали в библиотеку, дома к

родителям пристают. В результате такого поиска словно сами собой проекты, исследования

получаются: «Ольга Сергеевна, мы нашли!» Не останавливаемся. Хотите попробовать свои

силы в конкурсе-игре? Здесь каждый может стать победителем. Верю, что справитесь, верю,

что сможете. Сколько же потом радости от награждений! У всех, даже тех, кто в первый

раз…Удивительно, но у ребят никогда не возникает вопрос: зачем это нужно? Потому что

интересно, потому что быть грамотным, любознательным – это же так здорово! Правила

учить? —

стыдно будет неграмотно писать, когда вырастем. Задачи на смекалку? – так в

жизни столько головоломок может встретиться, что только успевай решать. Стихи учить? –

3

как же потом интересно, прогуливаясь по парку, искать в знакомых предметах приметы

осени, описанные И. Буниным.

Год

за

годом

начинаю

потихоньку

«отпускать»

своих

ребят.

Учимся

быть

самостоятельными. Самостоятельными во всем: в помощи родителям по дому, в дежурстве

по классу и по школе, в приготовлении домашних заданий, в оценивании работы своей и

своих товарищей, в

получении новых знаний.

Школа для ребёнка – это часть жизни,

поэтому приучаю своих учеников решать любые проблемы самому. В результате учащиеся

превращают информацию в знания, а знания применяют на практике, чтобы войти в мир

реальных человеческих отношений.

Молодому саженцу тоже до поры — до времени нужна постоянная забота и уход, а

окрепшее дерево своими корнями и развесистой кроной само себе пищу добывает… Важно

только, чтобы силы свои правильно оценить смогли, акценты вовремя расставить. Поэтому,

прежде чем «отпустить», учимся вместе: как оценить свои возможности, какие ценности

приоритетными должны стать? Пусть сегодня – это «смайлики», «лесенки», «линеечки»,

завтра

они

превратятся

в

умение

не

только

самостоятельно

принять

обдуманное

и

взвешенное решение, но и нести за него ответственность. Верю, что и в жизни потом мои

ребята смогут сделать правильный выбор.

Мои ребята растут, учатся, меняются… Известный римский философ Сенека писал:

“Обучая других – обучаюсь сам”. Наверное, эта фраза, как нельзя лучше отражает суть

современного процесса образования, да и мое внутреннее состояние тоже. Ведь настоящие

учителя — не те, кто много знает, а те, кому удалось зажечь искрой своего знания детей. Дети

ждут от учителя не только понимания и тепла, но и осознания своей необходимости. Если ты

даешь им веру в это, связь с ними становится многолетней. А если ученик хочет видеть в

тебе не только первого учителя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому. Иначе —

ты плохой учитель.

Учитель – профессия, в которой никогда нельзя поставить точку, только многоточие,

ибо каждый день – новые открытия, новые знания, новые вопросы, которые подбрасывают

тебе ученики. КАКИМИ они станут, когда вырастут?

«Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является

возможность увидеть то, во что мы верим»,

— слова Аврелия Августина — словно другая

сторона «мостика» темы педагогического эссе…

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=999

Мы сами должны верить в то, чему учим наших детей

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»

Читайте также:  Как нарисовать машину поэтапно карандашом и не только: пожарную, бпан, гоночную и др, в том числе для ребенка + схемы, фото и видео

Номинация «О педагогике – с любовью»

Судьба человека и ее предопределение есть в уроке: каков урок, такова настоящая и будущая жизнь пока еще маленького человека, растущего школьника, а также того, кто ведет его. Мы сами должны верить в то, чему учим наших детей.  «Урок»  преподносит свои уроки.

УРОК ПЕРВЫЙ

Общеизвестно, что общение учителя и ученика  не сводится только к информационному обмену и обмену действиями. Между ними возникают скрытые от глаз духовные связи, определяющие судьбу каждого из них.

Общаясь с коллегами, изучая различные источники, я встречалась с массой фактов, когда учитель словом может внушить ребенку любые его качества и отношения, например, хорошую или плохую память, воображение, быстрое мышление.

И вот удивительно – его оценки сбываются.

Я считаю, что каждый урок должен быть встречей. Именно во встрече людей возникает чувство взаимной сопричастности. Уверена, что ученик и учитель в своей встрече на уроке способны как возвысить друг друга, так и навредить как чрезмерной влюбленностью, излишним поощрением, так и неприязнью, непризнанием.

УРОК ВТОРОЙ

Я считаю, что урок в школе – это не только время решения задач и выполнения заданий. Это прежде всего урок качества их выполнения. Учитель именно на уроке (а где же еще?) обучает учащихся тому, как надо терпеливо, ответственно выполнять любое задание, в срок и аккуратно его оформлять и предъявлять на проверку.

Кому не известны факты полного безделья учащегося на уроке? Учитель фронтально работает с классом, исключая из поля своих забот отдельных ребят, не давая им никакого задания и не вовлекая в коллективную деятельность. Следовательно, им просто не дали урока. Кроме плохой отметки они «зарабатывают» привычки ничего не делать и ни за что не отвечать.

А кому не известны ситуации наспех выполняемых классных работ? Зачем учитель вопреки смыслам уроков качества торопит детей, стремясь как можно больше успеть? Успеть сделать одно за счет другого? И так почти каждый второй ребенок учится жертвовать качеством во имя количества.

Я уверена, что урок в школе есть урок научения качественному выполнению любых заданий. Это свойство урока позволит избежать резких колебаний успеваемости от класса к классу, облегчит ребенку адаптацию при переходе из класса в класс.

УРОК ТРЕТИЙ

Я всецело верю в духовную сущность урока. Урок – это высокий духовный феномен, построенный на вере, надежде в ученика и в любви к нему.

Ученик изначально должен быть уверен, что учитель идет к нему с добром и любовью, с доверием в его силы и возможности. В этом высокая духовная миссия учителя не навредить природе ребенка, не сломать его будущее.

Во время встречи с детьми на уроке мы получаем возможность отдать им все лучшее.

«Если во встрече один не успевает созревать, другой должен упражняться в терпении, чтобы, не задерживая свое продвижение, всегда стараться вниманием сопровождать продвижение другого». (Атис Ф.)

Вот таким образом мои «уроки» помогают мне верить в то, чему я учу детей. И мне это удается!

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/profession/7447.html

Золотые цитаты об образовании и афоризмы об обучении

Представляем вашему вниманию подборку самых лучших афоризмов и цитат об образовании. Здесь есть как современные цитаты, так и классические. Каждый найдет для себя интересные афоризмы, которые направят на правильные размышления и действия.

Часть 1: цитат об образовании

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сенека

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
Вудро Вильсон

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций

Научиться можно только тому, что любишь.
Гёте И.

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп

Часть 2: цитат об образовании

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Анатолий Михайлович Кашпировский

Знания, за которые платят, запоминаются лучше.
Рабби Нахман

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Анатолий Васильевич Луначарский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
Ралф Уолдо Эмерсон

Некоторые идут в университет, чтобы научиться думать, но большинство — чтобы научиться тому, что думают профессора.

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой
Михаил Аркадьевич Светлов

Часть 3: цитат об образовании

Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
А. Шопенгауэр

Великая цель образования —  не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон

Образование не может быть собственно целью.
Ханс Георг Гадамер

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Монтескье

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Белинский В. Г.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Конфуций

Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет.
Т. Джефферсон

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю

Часть 4: цитат об образовании

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.
Суворов А. В.

Книжная ученость — украшение, а не фундамент.
Мишель Монтень

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дидро Д.

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.

Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно.
Демокрит

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.
Кант И.

Образование — лицо разума.
Кей-Кавус

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади

Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.

Если вы знаете какие-нибудь интересные афоризмы и цитаты об образовании, то пишите в комментариях.

Источник: http://www.poznaysebia.com/2012/10/12/zolotyie-tsitatyi-ob-obrazovanii-i-aforizmyi-ob-obuchenii/

Мельник Галина Григорьевна

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие творческого мышления и культуры речи младших школьников

Увлечения: Кулинария

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: город Керчь

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 26»

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. Вудро Вильсон

Читайте также:  Классификация неуспеваемости

Я – учитель начальных классов. Первый учитель… 

О себе

Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа — это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий.

Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам.

Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка.

Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему.

Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л. Толстого, В.А. Сухомлинского, А.С. Пушкина, А. П. Чехова.

Моё портфолио

Мельник Галина Григорьевна. Образование: высшее. Окончила Уманский государственный педагогический институт им. П. Тычины, в 1979 году. Специальность — педагогика и методика начального обучения. Занимаемая должность: учитель начальных классов. Стаж работы: 31 год. Квалификационная категория: высшая.

Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты

  • Выступление
  • Разработка урока русского языка в 4 классе

Добавить грамоту в портфолио

Источник: https://nsportal.ru/melnik-galina-grigorevna

Особенности воспитания ребенка

Когда ты только родился на свет, ты был открыт к любой информации. Растущий малыш познает и исследует мир очень активно. Но родители, которые желают ребенку только добра, знают, что этот мир опасен. И уверены, что тебя надо оградить от всех проблем.

Учеными было установлено, что на одну похвалу, в среднем, пятилетний ребенок получает около тридцати таких вот негативных установок. Ты только представь себе: тридцать к одному!

Потом школа добавляет четкое разделение, что такое хорошо, и что такое плохо.  Учиться на пятерки – хорошо, на двойки — плохо.

Но я знаю много отличников, которые свято верили, что «знания – сила», как их учили в школе. И которые не реализовали себя, потому что им так и не сказали, что «сила — примененные знания».

И мне уже 48 лет, а я все жду, когда же, наконец, мне пригодятся в жизни синусы и косинусы, которые я учил в школе.

А разговор о деньгах? Какой отпечаток оставили в твоей душе фразы «Пусть мы бедные, зато мы честные», «Деньги портят людей», «Все беды из-за денег»?

Загляни вглубь себя. Вспомни свое детство.

Сколько подобных моментов ты помнишь? А о скольких ты уже забыл, но которые напоминают о себе твоими сегодняшними результатами или их отсутствием? Да, твои сегодняшние результаты – это проекция твоих прошлых решений и действий (или бездействий), которые, в свою очередь, являются проекцией тех твоих установок, которые были заложены особенностями твоего воспитания.

Если ребенку постоянно говорят «об этом даже и не мечтай» – он перестает мечтать. Если упорно напоминают, что «выше головы не прыгнешь» — он  перестает прыгать. Если в семье постоянно говорят о том, что «деньги – это проблема» — ребенок, став взрослым, на подсознательном уровне будет стремиться избавляться от денег.

Ты такой, какой ты есть. Ты уже не можешь изменить свое прошлое. Но ты можешь изменить свое будущее. А если у тебя есть дети – ты можешь помочь им в создании их будущего, зная особенности воспитания ребенка.

Что же это за особенности? Как правильно воспитывать ребенка? Я предложу тебе несколько правил. Я не претендую на истину в последней инстанции, это всего лишь моя точка зрения. Которая сложилась как из воспитания собственных детей, так и из наблюдений за участниками моих тренингов, которым в достижении желаемых результатов мешают как раз установки из их детства.

Итак, вот четыре правила особенностей воспитания ребенка:

Первая и основная идея в том, чтобы как можно больше расширить границы его убеждений. Он должен верить, что сможет все, если будет действовать. Но главное, что надо сделать – сначала измениться тебе. Научиться замечать, как ты разговариваешь с ребенком. Сколько раз ты его хвалишь и сколько ругаешь.

Второе – Научиться «подглядывать» за ребенком. В том смысле, что хвалить его за каждый удачный шаг или решение. Очень часто правильные вещи мы просто воспринимаем как должное, и обращаем внимание только на недостатки. ( Кстати, многие руководители поступают так же. Когда планы выполняются – все тихо. Планы провалились – идет нагоняй. Похвале в этот системе места не нашлось).

Третье – когда ребенок требует, давать ему выбор. Это очень сильно формирует правильное мышление и приучает к принятию решений. Например: «Ты хочешь сейчас мороженное, на улице? Но у нас же дома целая упаковка мороженного. Что ж, у тебя есть выбор.

Ты можешь выбрать съесть мороженое сейчас, но тогда дома, когда мы все будем есть мороженное, ты уже его есть не будешь. Выбирай». Я очень рекомендую прочесть книгу «Не набрасывайтесь на мармелад» Хоакима де Посада и Эллена Зингера.

Сильно добавляет понимание особенностей воспитания ребенка.

Четвертое – обучать специальным знаниям, которые ребенок не получит в школе. Особенно это касается финансовой грамотности.

Приучите ребенка даже с тех денег, которые ему дают бабушка и дедушка, откладывать 10%. Отведите его в банк, пусть он сам положит свои деньги на свой счет. Прочтите вместе с ним «Пес по имени Money».

Готовьте его в самостоятельному плаванию по бурному океану нашей жизни.

Особенности воспитания ребенка – это дать возможность создать ему шедевр из своей жизни. Мы все любим своих детей и желаем им только добра. Так давай не только желать этого, но и делать это! Начни прямо сегодня! Делись в комментариях своими успехами, задавай вопросы, подписывайся на новые статьи, и помни — КЛЮЧИ К УСПЕХУ СУЩЕСТВУЮТ!

Источник: http://sozerov.com/motivatsiya/osobennosti-vospitaniya-rebenka.html

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей! » Официальный сайт муниципального образования «Мирный»

25 декабря в администрации города состоялась церемония чествования победителей и призеров престижных профессиональных конкурсов «Учитель года — 2013» и «Духовно-нравственное воспитание детей и подростков»

Отрадно отметить, что по качеству образования в Архангельской области наш город стоит на первом месте. И это не удивительно, ведь педагоги всегда давали и дают воспитанникам полноценное предметное образование, развивают в каждом ребенке социальную и культурную компетентность, способствуют формированию достойной личности. Об этом в своей речи говорил глава Мирного Юрий Сергеев.    

После слов благодарности Юрий Борисович приступил к награждению победителей и призеров конкурсов. Грамоты, цветы и денежные премии получил тридцать один педагог.

Из них лучшими педагогами в городском конкурсе «Учитель года — 2013» были признаны: Ирина Овчинникова, Наталья Хомутова, Изабелла Хайруллина, Марина Смирнова, Екатерина Пасека, Ольга Сталева, Надежда Сидорова, Елена Чухно, Светлана Жупаненко, Марина Захарова, Наталья Лосюк, Наталья Новикова, Елена Никитина, Наталья Орлова, Оксана Тихонова, Екатерина Нечаева, Татьяна Железнова, Ольга Барагина, Анна Клышова, Елена Зверко, Наталья Стронадко. В конкурсе «Духовно-нравственное воспитание детей и подростков» победителями и призерами стали: Лариса Булатова, Ольга Желтова, Евгения Моисеева, Наталья Буравлева, Наталья Сидорова, Татьяна Аникиева, Людмила Корнилова, Елена Войтешонок, Наталья Слащева. Ведущей мероприятия о каждом было сказано много теплых слов.

Действительно, опыт участников таких конкурсов  бесценен. Так, учитель начальных классов первой школы Изабелла Хайруллина также была признана лучшим учителем. Педагогический стаж Изабеллы Владимировны около двадцати лет. Примечательно, что в этом году ее ученица заняла второе место в конкурсе «Моя Малая Родина».

«В конце января данную работу мы везем на очный тур в Обнинск, на Россию», — поделилась Изабелла Хайруллина.

Читайте также:  Методы воспитательной деятельности обучающегося.

https://www.youtube.com/watch?v=YP-gZ2A-u2A

Педагогическое кредо воспитателя шестого детского сада Екатерины Нечаевой: «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей». По ее признанию, этот конкурс дает очень много.

«Мы можем проявить себя, пообщаться с другими педагогами, поделиться знаниями, с детьми окунуться в атмосферу наших идей», — сказала Екатерина Александровна.

Победа в таких конкурсах приносит педагогам не только удовлетворение от собственного труда и ощущение личностного роста, но и желание совершенствоваться.

Мария Малацион

Источник: http://www.mirniy.ru/press/news/4967-my-dolzhny-sami-verit-v-to-chemu-uchim-nashih-detey.html

Воспитатель года — 2014

  • «У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим»./Ж.Лабрюйер/
  • «Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей»./Максим Горький/
  • «Детство существует вовсе  не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное»./Ш.А. Амонашвили/
  • «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому».                                          / М. Монтень/
  • «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей». / В. Вильсон/
  • «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».                 /Джон Локк /
  • «Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством»./Уильям Эллери Чэннинг/

Банная Анна Геннадьевна

Воспитатель

платных дополнительных услуг

Стаж работы: 5 лет

Категория: Первая квалификационная категория

Образование: Высшее

Закончила: Томский государственный педагогический университет

Анкета участника областного конкурса «Лесенка успеха» 

«Ребенок умеет любить того, кто его любит,                                   и его можно воспитывать только любовью»    Я с самого детства знала, что стану педагогом. Наверное, потому, что росла в окружении педагогов —  мамы, бабушки, прабабушки. Моя педагогическая династия насчитывает 241 год. И я просто не представляю себя в другой профессии.Я очень хорошо помню, с каким волнением я впервые пришла на работу в детский сад. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности: а всё ли у меня получится? Как встретят меня дети?И я благодарна судьбе, что 5 лет я работаю с дошколятами. Ведь детский сад – это удивительная страна, где  каждый день не похож на другой, где некогда тратить время на пустое и не нужное, где каждый день — это поиск чего-то нового и удивительного. Я очень часто вглядываюсь в лица ребятишек, люблю наблюдать за ними, когда они приходят ко мне на занятия. О чём сегодня они меня спросят, и смогу ли я оправдать их ожидание. Тогда начинаешь искать в себе, что в тебе интересного, что ты сам можешь дать детям? Я знаю, стать мастером своего дела нелегко. И мне в своей педагогической деятельности надо многое ещё сделать, многому научиться. Знаю только одно: нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо идти в ногу со временем и даже его немного опережая. И в этом мне помогает моя семья, коллеги, друзья, которых я люблю и с которыми мы делаем одно общее дело — воспитываем и развиваем детей. Педагог всегда должен поддерживать детскую инициативу, даже тогда, когда у ребёнка не всё получается. Ведь похвала нужна как пища, и если ребёнок не видит успехов в своём труде, то он теряет веру в себя, в свои силы.А что же такое формула успеха? Это время и терпение, инициатива и поощрение.Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю — каждый ребёнок индивидуален и талантлив. Я верю – что любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, приведут к успешности ребёнка. Я верю – придя в общеобразовательную школу, в новый детский коллектив, мои дети станут лидерами по простой и очевидной причине: они общительны, уверены в себе, они сами умеют помогать своим товарищам.+ — Программы Click to collapse<\p>

1. Программа «Будущий первоклассник»

Источник: http://jurav.ru/index.php/blog-uchastnika-konkursa/vospitatel-goda-2014

Эссе на тему “Профессия – педагог”

Работая в детском саду, я сделала выводы и могу сказать, что самое прекрасное на свете – это дети. Их воспитание также носит прекрасный характер, но более важная роль заключается в качестве данного воспитания.

И я как никто другой понимаю всю степень ответственности, возлагаемую на меня. Ведь в твоих руках все ниточки будущего,  их будущее и вся дальнейшая жизнь целиком и полностью зависит от того, насколько серьезно ты отнесешься к своей работе.

Безусловно, воспитание играет большую роль в жизни каждого человека.

По определению известно, что воспитание – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

Важнейшая задача воспитания – выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями. И поэтому, ввиду вышеизложенного, можно сказать, что  целью воспитания должно стать, прежде всего, стремление создать достойное продолжение нашей страны.

Но нельзя забывать и о том, что немало важную роль играют  заложенные природой задатки.

Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, и оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития. Существует много мнений о воспитании, о том, как оно должно осуществляться и влиять на судьбу человека.

«Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям» – (М.И. Калинин).

Ребенок является тем еще не разумным существом, который только-только начинает познавать мир своими маленькими глазками и ручками. Он как белый лист бумаги, и оттого, что будет написано в нем, будет зависеть вся дальнейшая судьба ребенка. Воспитание – дело крайней важности. От него идут все истоки развития, поведения ребенка.

Определенную роль в жизни ребенка играет коллектив детского сада. Ведь именно там он проводит значительное количество своего времени. Отношение предопределяет характер ребенка, его дальнейшее отношение к окружающим, к жизни. Большую роль в жизни ребенка играет воспитатель, который является образцом для подражания.

От него зависит самое важное в жизни каждого человека – создание фундамента в развитии личностного роста ребенка.

«Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей» –  (В. Вильсон). Действительно, говоря одно, а думая совершенно другое – не есть то, что может хорошо повлиять на ребенка. Такое отношение, увы, не увенчается успехом отличного воспитания.

При таком раскладе воспитывающий, так или иначе, будет показывать обратное действие своим сказанным словам. Например, мы говорим детям «не обижайте животных, не бросайте их, заботьтесь о них. А зачастую дети видят, как те же взрослые нарушают это правило.

Поэтому, прежде чем научить чему-то наших детей, нам самим следует поверить в то, что говорим.

И как сказал русский ученый, писатель, лексикограф  Владимир Иванович Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника»

На мой взгляд, немаловажная деталь в правильности заложенного в ребенка фундамента зависит не только от воспитателей, но и от родителей.

Так, ярким примером неправильного воспитания является герой пьесы Фонвизина «Недоросль» Митрофан Простаков (Митрофанушка).  С детства у него была дозволенность во всем, чего он только хотел. Его мать, госпожа Простакова была представителем русской зажиточной буржуазии  XVIII века.

Женщина грубая, невоспитанная, необразованная женщина. Считает, что грамотность – ненужная роскошь, которая может только испортить человека. Своему сыну ни в чем не отказывает, хорошо балует его, что, в конце концов, приводит к тому, что сын отрекается от своей «горячо любимой» матушки.

А все потому, что воспитывать нужно было правильно.

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод, что баловать ребенка нужно, но в разумных количествах, а также уделять ребенку внимание, говорить, что любите его – и тогда из вашего ребенка получится достойный представитель человечества, от которого будет огромная польза обществу.

Таким образом, ввиду вышеизложенного, следует,  что педагог – не просто слово, а великое дело, от которого зависит будущее человека. И я горжусь тем, что ношу гордое звание «педагог»!

А закончить хочу стихотворением собственного сочинения

Источник: https://NauchnieStati.ru/primery/jesse-na-temu-professija-pedagog/

Ссылка на основную публикацию