Норма скорости чтения для первоклассника

Техника чтения 1 класс — нормативы

Сейчас многие дети идут в школу, уже умея читать. И только некоторые учатся этому в 1 классе. Тем не менее, в первом полугодии первого учебного года проходит начальная проверка техники чтения. Давайте сначала разберемся с этим понятием.

Под техникой чтения родители чаще всего понимают количество слов, которое читает (произносит) ребенок за 1 минуту. Но это только одна составляющая. Учитель еще обращает внимание на правильность чтения слов, выразительность (соблюдение знаков препинания), степень понимания прочитанного текста.

С течением учебного года дети учатся читать лучше, соответственно должна постепенно повышаться техника чтения каждого ребенка

.

Есть определенные, утвержденные нормы техники чтения в 1 классе.

Нормативы техники чтения в 1 классе:

  • первое полугодие – 25-30 слов в минуту;
  • второе полугодие – 30-40 слов в минуту.

Подчеркнем, что это ориентировочные нормы техники чтения по ФГОС.

В первом классе оценки не ставят. Но если вам интересно оценить результат вашего ребенка, то можно сделать это следующим образом:

  • оценка «5» — более 40 слов в минуту;
  • оценка «4» — от 31 до 40 слов в минуту;
  • оценка «3» — от 25 до 30 слов в минуту;
  • оценка «2» — менее 25 слов.

Еще раз напомним, что количество прочитанных слов – не единственный показатель техники чтения. Учитель также обратит внимание на правильность произношения слов/ошибки, читает ученик простые слова целиком или по слогам, делает ли паузы в конце предложения, выделяет ли интонацией знаки препинания.

Проверка техники чтения дома

Если вы хотите проверять соответствие техники чтения вашего ребенка нормам в течение всех следующих классов начальной школы в домашних условиях, выбирайте тексты, подходящие возрасту.

Для первоклассника это должны быть простые тексты с коротким предложениями, короткими словами. После прочтения текста, попросите рассказать ребенка о том, что он прочитал. По необходимости задайте наводящие вопросы.

Родители, которые заботятся об успехах своих детей в учебе, задумываются о том, как помочь ребенку читать в соответствии с нормой техники чтения в первом классе.

Необходимо понять, что скорость – это только один из параметров, которыми характеризуется чтение. Не менее важны: способность понимать прочитанное, умение выразительно читать вслух, умение читать про себя. Поэтому нужно развивать всё в совокупности.

Для того, чтобы научиться хорошо читать, нужно, чтобы ребенок полюбил чтение и книги. Вот несколько подсказок, как можно способствовать этому:

  1. Читать детям вслух. С детками постарше весело и полезно читать по ролям, особенно если книга захватывающая.
  2. Покупать качественные книги, соответственно возрасту. Задача родителя обращать внимание не только на содержание (хотя это тоже, без сомнения, важно), но и на оформление. Чем младше ребенок, тем больше должно быть иллюстраций, крупнее буквы.
  3. Предлагайте книги, в соответствии с интересами ребенка. Если соседка рассказала, что ее сыну очень понравилось читать Карлсона, а вашему ребенку не интересно и больше хочется читать про машины, уступите.Пусть читает то, что ему интересно. Вы же хотите, чтобы он полюбил чтение, а не наоборот? Также обратите внимание на то, что в то время, когда ребенок еще только учится читать, большие тексты ему осилить трудно. Поэтому нужны интересные книги, где много картинок, меньше текста. Например, комиксы. Или детские энциклопедии — основной текст энциклопедии читать еще трудно, но ребенок может рассматривать картинки, читая подписи к ним.

Дети многому учатся у своих родителей. Если в семье читающие взрослые, то дети тоже привыкают к тому, что книги – друзья человека. Читайте сами!

Источник: https://womanadvice.ru/tehnika-chteniya-1-klass-normativy

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;
  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
  • во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

Тексты для проверки в 1 классе

Текст №1. 1 класс (апрель)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2. Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

(23 слова)

Текст №3

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(23 слова)

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

(37 слов)  

Текст №6 Галка

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

Текст №1. В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

(38 слов. К. Ушинский)

Текст №2. Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(41 слов. А. Седугин)

Текст №3 Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(40 слов. А. Мусатов)

Текст №4 Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов. Л. Толстой)

Текст №5 Осинки

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова. М. Пришвин)

Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

У вас есть свои тексты?

Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или выслав в редакцию по электронной почте с темой письма: «Дополнение к статье Техника чтения».

Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/482-1-0-45792

Школа XXI век

Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.

Нормы скорости чтения 1-4 класс*)

Класс на конец I полугодия на конец II полугодия
1 кл.  не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту  на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту на 3 ->    15-19  (25-34) слов на 4 ->   20-24  (35-40) слована 5 ->   от 25  (41) слов
2 кл.  на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту на 3 ->   25-29  (40-48) слов на 4 ->   30-34  (49-54) слована 5 ->   от 35  (55) слов  на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту на 3 ->   40-44  (50-58) слова на 4 ->   45-49 (59-64) словна 5 ->   от 50  (65) слов
3 кл.  на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту на 3 ->   40-49  (55-64) слов на 4 ->   50-59  (65-69) словна 5 ->   от 60  (70) слов  на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту на 3 ->   65-69  (70-79) слов на 4 ->   70-74  (80-84) слована 5 ->   от 75  (85) слов
4 кл.  на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту на 3 ->   65-74  (85-99) слова на 4 ->   75-84  (100-114) слована 5 ->   от 85  (115) слов  на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту на 3 ->   70-88  (100-115) слов на 4 ->   89-94  (116-124) слована 5 ->   от 95  (125) слов

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Читайте также:  Прогулка по морю

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс на конец I полугодия на конец II полугодия
1 кл. Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
2 кл. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
3 кл. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
4 кл. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтнение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

— выразительность,

— осознанность.

 можно кликнуть для увеличения

  Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.  

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.

 Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет.

Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен)

  Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.   Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.  

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

Источник: http://irina-se.com/texnika-chteniya-normy-1-4-klass/

Техника чтения

Родители первоклассников часто сталкиваются с проблемой техники чтения у ребенка. Сегодня я попробую подробно объяснить, что такое эта техника чтения. Зачем она нужна ребенку и учителю, что собой представляет.

Многие родители думают, что техника чтения — это просто скорость, с которой ребенок читает, однако, это не так.

Что такое техника чтения. Критерии оценок

При проверке «техники чтения» учитель оценивает несколько показателей:

  • навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя) — ребенок должен не просто читать, но и понимать прочитанное;
  • способ чтения — слоговое чтение слов или чтение слова целиком, плавно,
  • выразительность чтения — правильная постановка ударений, соблюдение при чтении пауз и интонаций;
  • скорость чтения — количество знаков, прочитанных за определенный промежуток времени (рассчитывается в знаках в минуту);
  • ошибки чтения — ошибки чтения слов и запинки.

Как видите, скорость чтения — это всего лишь один из показателей техники чтения. Поэтому родителям первоклассников и тем, кто готовит ребенка к школе не стоит сосредотачивать свое внимание только на скорости чтения текстов.

К тому же, тексты для проверок техники чтения учителя подбирают согласно рекомендациям методистов.

Например, ребенок будет быстро и с выражением читать простой текст сказки «Маша и медведь», но очень медленно и по слогам прочитает про строительство ракет или технический текст к ремонту автомобиля.

Еще один совет родителям — не стоит гнаться только за скоростью чтения. Не заставляйте ребенка читать быстрее, пусть лучше малыш читает больше. Это расширит его кругозор и лексикон. Так ребенок узнает и запомнит много новых слов.

Нормативы скорости чтения

Родителям всегда интересны нормативы скорости (темпов) чтения. Да, такие нормативы есть. Но они могут слегка отличаться для разных школ. Зависят нормативы скорости от программ обучения. Так в школе гимназии нормативы будут существенно выше, чем для коррекционных классов.

Нормативы скорости чтения в 1-4 классе

Класс конец I полугодияскорость слов в минуту конец II полугодияскорость слов в минуту
1 кл. менее 10-15 (20-25) оценка «2» — менее 15 (25)  оценка «3» — 15-19 (25-34) оценка «4» — 20-24 (35-40)оценка «5» — от 25 (41)
2 кл. оценка «2» — менее 25 (40) оценка «3» — 25-29 (40-48)оценка «4» — 30-34 (49-54)оценка «5» — от 35 (55) оценка «2» — менее 40 (50)  оценка «3» — 40-44 (50-58) оценка «4» — 45-49 (59-64)оценка «5»  — от 50 (65)
3 кл. оценка «2» -менее 40 (55)  оценка «3» — 40-49 (55-64) оценка «4» — 50-59 (65-69)оценка «5» — от 60 (70) оценка «2» -менее 65 (70)  оценка «3» — 65-69 (70-79) оценка «4» — 70-74 (80-84)оценка «5» — от 75 (85)
4 кл. оценка «2»- менее 65 (85)  оценка «3» — 65-74 (85-99) оценка «4» — 75-84 (100-114)оценка «5» — от 85 (115) оценка «2» -менее 70 (100)  оценка «3» — 70-88 (100-115) оценка «4» — 89-94 (116-124)оценка «5» — от 95 (125)

В скобочках указаны повышенные нормы.

Оценивание темпов чтения

ОЦЕНКА ТЕМПОВ ЧТЕНИЯ

Четверть 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
I четверть 5-10 сл/м 25-30 сл/м 50-54 сл/м 70-75 сл/м
II четверть 11-15сл/м 31 -35 сл/м 55-60 сл/м 75-80 сл/м
III четверть 16-24 сл/м 36-44 сл/м 61-69 сл/м 81-89сл/м
IV четверть 25-30 сл/м 45-50 сл/м 70-75 сл/м 90-95 сл/м

Как часто проверяют технику чтения

Обычно технику чтения учитель проверяет 2 раза в год. Для учеников первого класса проверка техники чтения в первом полугодии может не проводиться.

Тексты для проверки скорости чтения

Тексты для проверки скорости чтения в 1 классе

Тексты для проверки скорости чтения во 2 классе

Как проверить технику чтения дома

Родители могут сами проверить технику чтения ребенка дома. Для этого нужно взять часы с секундной стрелкой (у многих в телефонах есть секундомер) или песочные часы на 1-2 минуты.

Нужно взять незнакомый ребенку текст, только не техническое руководство к вашей мультиварке или автомобилю. Текст должен быть понятен для ребенка. Обратите внимание на размер шрифта и структуру предложений. Для первоклассников это должны быть короткие, простые предложение, без большого количества запятых, двоеточий тире и др. усложняющих текст знаков.

Лучше, если текст будет без иллюстраций и диалогов. Глаза ребенка должны спокойно двигаться вдоль строчки, не перескакивая, поэтому текст должен быть на 1 листке.

Перед тем как вы начнете, сориентируйте ребенка чтобы он читал спокойно, не переживал. Не стоит в процессе чтения повторять слова или исправлять ошибки ребенка. Просто вам нужно будет пометить слова, на которых малыш запнулся или ошибся.

Чтобы понять было ли чтение осмысленным, вам придется задать ребенку несколько вопросов к тексту.

Не стоит переживать, если ваш ребенок показывает разные результаты. Вроде бы вчера читал быстро, а сегодня мямлит и ошибается. Можно проверить технику чтения несколько раз. Например, проверьте как читает малыш утром, а потом возьмите другой текст и читайте его после обеда. На скорость чтения могут влиять много факторов: усталость ребенка, его желание читать, настроение и состояние здоровья.

Если вы видите, что ребенок волнуется, у него срывается голос и он запинается, то лучше перенесите проверку на другое время или проведите ее в форме игры.

Учителя могут скачать у меня на сайте карты для проверки скорости чтения. Такие карты удобно хранить в портфолио ученика.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник: http://gamejulia.ru/tehnika-chteniya.html

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник в 1 классе: количество, норма

К приходу в школу бывшей детсадовец должен уметь считать до 20, определять геометрические фигуры и знать растения, которые растут в его местности. А вот требований к чтению для будущего школьника нет.

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник, чтобы получить «отлично»

Такие требования возникают только во время учебы. Впервые скорость чтения проверяют через полгода после начала обучения. В советские времена к концу первого класса ребенок должен был читать не менее 47 слов в минуту, чтобы получить «отлично», сейчас этот показатель снизили до 40 слов.

В Европе оценивают не скорость чтения, а другие показатели. Российское образование также постепенно к этому движется. Сейчас учителя учитывают следующие показатели:

  • выразительность чтения и умение расставлять логические паузы;
  • осознание сути прочитанного;
  • умение соединять логические части прочитанного;
  • способность анализировать текст;
  • воспроизведение целостных слов, а не букв или слогов;
  • четкость произношения звуков.

Впрочем, скорость чтения пока все равно измеряют и ставят за нее оценки. Ко второй четверти первоклашка должен читать более 20 слов в минуту на оценку «5», к третьей – более 36 слов, к четвертой – более 40 слов. Для оценки «4» достаточно 16, 26 и 31 слова соответственно.

Если вы хотите, чтобы ребенок быстро и хорошо читал в начальной школе, начинайте обучать его этому заранее. Вот несколько упражнений для дошколят, которые повысят скорость чтения:

  • Соревнование. Предложите малышу посоревноваться, кто сможет прочитать текст быстрее. Засеките время и по очереди прочитайте текст на скорость. После этого вместе проанализируйте, кто из вас какие ошибки допустил.
  • Изменение темпа чтения. Учите малыша читать в разном темпе. Сначала пусть прочитает текст очень быстро, затем медленно и выразительно.
  • Чтение с помехами. Соорудите из бумаги своего рода маятник и водите им по странице перед читающим ребенком. Это поможет ему воспринимать весь текст целиком, а не отдельные его части. Также такое упражнение тренирует фантазию, ведь ребенку нужно додумывать те части текста, которые он не видит.

Главное, не заставляйте ребенка читать через силу. Так вы только отобьете у него желание заниматься.

Не волнуйтесь, если ваш малыш читает медленнее, чем нужно. Прививайте ему любовь к литературе, и тогда он обязательно научится читать быстро, выразительно и осознанно.

Источник: http://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/skorost-chteniya-rebenka-v-kajdoy-chetverti-1-klassa/

Техника чтения в начальной школе: нормативы и требования

На днях российская начальная школа была признана лучшей в мире по исследованиям PIRLS. В том числе ребята оказались лучшими по читательской грамотности. Какие же на сегодняшний день есть нормативы техники чтения в начальной школе? И на что еще, кроме скорости, обращает внимание учитель, проверяя технику чтения? 

Класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
1 кл.  «2» — меньше 10 слов«3» — 10-15 слов«4» — 16-20 слов«5» —  больше 25 слов «2» — меньше 20 слов«3» — 20-25 слов«4» — 26-35 слов«5» — больше 40 слов «2» — меньше 25 слов«3» — 30-35слов«4» — 35-40 слов«5» — больше 45 слов
2 кл. «2» — меньше 25 слов«3» — 25 – 34 слова«4» — 35-45 слов«5» — больше 45 слов «2» — меньше 25 слов«3» — 25-39 слов«4» — 40-55 слов«5» — больше 55 слов «2» — меньше 35 слов«3» — 35-49 слов«4» — 50-65 слов«5» — больше 65 слов «2» — меньше 40 слов«3» — 40-54 слов«4» — 55-70 слов«5» — больше 70 слов
3 кл. «2» — меньше 40 слов«3» — 40-54 слов«4» — 55-70 слов«5» — больше 70 слов «2» — меньше 45 слов«3» — 45-59 слов«4» — 60-75 слов«5» — больше 75 слов «2» — меньше 55 слов«3» — 55-69 слов«4» — 70-85 слов«5» — больше 85 слов «2» — меньше 60 слов«3» — 60-74 слов«4» — 75-90 слов«5» — больше 90 слов
4 кл. «2» — меньше 65 слов«3» — 65-74 слов«4» — 75-90 слов«5» — больше 90 слов «2» — меньше 70 слов«3» — 70-84 слов«4» — 85-100 слов«5» — больше 100 слов «2» — меньше 80 слов«3» — 80-94 слов«4» — 95-110 слов«5» — больше 110 слов «2» — меньше 90 слов«3» — 90-104 слов«4» — 105-120 слов«5» — больше 120 слов
Читайте также:  Как используется рисуночная методика «человек под дождём»?

В первом классе в первом полугодии обычно техника чтения не проводится. Оценки в первом классе не выставляются, в таблице они даны для ориентира. 

На конец второго полугодия чтение должно быть осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам. 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно. 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. 

  •  Как проверить осознанность чтения?

Проверяется простым вопросом: о чем ты сейчас прочитал? Ребенок должен ответить в двух словах. И вы поймете, насколько он осознал смысл прочитанного. 

  • Что такое проверка «способа чтения»? 

Проверяется, как читает ребенок: читает по слогам или целиком слово, гладко или запинается. 

  • Что такое выразительность чтения? 

Проверяется интонация ребенка, осознает ли он то, что читает. 

  • Как улучшить технику чтения ребенку? 

Просите его читать вслух каждый день по 10-30 минут (в зависимости от класса) и обязательно просите пересказать прочитанное.

Источник: https://www.nnmama.ru/content/ucheba/informacya-dlya-roditeley/tehnika_chteniya/

Как считать слова при проверке техники чтения: шпаргалка для родителя

Мой день

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами снова я, Юрий Окунев.

Сегодня мы разберем подробно, как считать слова при проверке техники чтения. Это важно для тех, кто хочет проверить технику чтения ребенка или развить собственную способность к чтению. Зная скорость чтения, мы можем судить о степени эффективности тренировок.

Какой текст выбрать?

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

  • В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
  • Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
  • Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
  • Отсутствие диалогов;
  • Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
  • Без рисунков;
  • Содержание должно быть понятно ребенку.

Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять  пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы.

Далее расскажу, как проверить технику чтения.

Сеанс проверки техники чтения

Ну, вот. Школьника мы усадили, текст в руки дали. Кратко поясняем, что читать нужно быстро.

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Закончили читать. Теперь пусть проверяемый ответит на несколько вопросов по тексту типа «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Наша цель – выяснить, понял ли он прочитанное.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

  • Предлоги и союзы также подсчитываем;
  • Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
  • Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.

Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

В первую очередь, родителей интересует, а соответствует ли техника чтения их малыша общепринятым стандартам. Для ответа на вопрос привожу таблицу.

Класс В начале года К концу года
Первый 20-25 слов Читаем по слогам 30-40 слов Читаем по слогам
Второй 45-50Правильно ставим ударения.По слогам читаем только большие слова От 60 слов и выше Читаем целыми словами, соблюдаем ударения и паузы.
Третий 60-70Осознанное чтение.Ударения, интонации. От 75 слов и вышеЧтение с выражением.Пересказ содержания.
Четвертый 75-80Осмысление прочитанного.Своя точка зрения. 95-100Чтение с выражением.Анализ и свое личное отношение к прочитанному.

Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Пожалуй, это все. В заключение добавлю, что обучать ребенка грамоте лучше с помощью  Букваря Надежды Жуковой , а также методики Ольги и Сергея Фединых  «Как научить ребенка читать» . Ребенок будет изучать все с удовольствием, а вы сэкономите время.

Ставьте лайки, приглашайте друзей, подписывайтесь на новости блога.

А я прощаюсь. До скорого. Ваш Юрий Окунев.

Источник: http://my-day.pro/kak-schitat-slova-pri-proverke-tekhnik/

Как считать слова при проверке техники чтения: шпаргалка для родителей

Какой текст выбрать?При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;Разборчивый шрифт, достаточно крупный;Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;Отсутствие диалогов;Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;Без рисунков;Содержание должно быть понятно ребенку.

Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять  пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы!

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов.

Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.Закончили читать. Теперь пусть проверяемый ответит на несколько вопросов по тексту типа «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Наша цель – выяснить, понял ли он прочитанное.

Считаем словаОперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:Предлоги и союзы также подсчитываем;Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

Первый класс.

Читаем по слогам 

Второй класс.

В начале годаПравильно ставим ударения.

По слогам читаем только большие слова

К концу года:
Читаем целыми словами, соблюдаем ударения и паузы.

Третий класс.

В начале года:Осознанное чтение.

Ударения, интонации.

К концу года:

Чтение с выражением.
Пересказ содержания.

Четвертый класс

В начале года:Осмысление прочитанного.

Своя точка зрения.

К концу года : Чтение с выражением.Анализ и свое личное отношение к прочитанному.

Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Источник: http://my-day.pro/kak-schitat-slova-pri-proverke-tekhnik/

Источник: https://www.mam4.ru/community/post/590148/

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник?

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник?

  • Думаю,нормы указаны верно.Сама я не работала в младших классах, мой профиль рус.яз. и литература с 5-9кл. Сына стала обучать буквам примерно с 3 лет,так,не навязывая особо.Нравится,хочется-играя учим =) Сейчас нам ровно 6 лет,через год в школу.Буквально два дня назад проверила у него технику чтения(ему,конечно.об этом не говорила,просто часы рядом положила), набрали мы ровно 20 слов в минуту.!
  • Если подходить формально, то первоклассник к концу года обучения должен читать около сорока слов в минуту. Но явно не стоит ограничиваться такими формальными показателями. Хорошо бы, чтобы первоклассник мог бы также понимать и усваивать то, что он читает.
  • У меня раньше была книжка, там сказано, что 40-45 слов/мин. А вообще, когда проверяли нас со 2-го по 4-й класс, в моем дневнике писали так: quot;Темп чтения столько-то слов в минуту. Норма столько-тоquot; И на основании этого можно было сделать вывод, отстаешь ты по норме или наоборот, опережаешь. Я не помню, какие цифры были у меня, но я часто опережала. А в первом классе нас не проверяли на темп чтения и даже оценок не ставили в дневник. Не принято было даже наклейками поошрять (вместо оценок). А вот со 2-го нам начали ставить обычные оценки в дневник.
  • Должен, не должен — говорят, что скоро вообще отменят и оценки и нормы, но сейчас конечно ещ действует нормы скорости чтения, первокласснику по норме необходимо уметь внятно читать не менее 20-30 слов в минуту, это средняя скорость, но а на отличные оценки нужно внятно читать со скоростью 40 и более слов в минуту.
  • Когда я учился в школе с нас требовали читать средней сложности текст со скоростью не меньше 60 слов в минуту и были единицы которые читали 75 слов в минуту и меньше чем 60 слов за минуту читала только одна девочка.
  • Наша дочь в начале сентября 1 класса читала 75 слов в минуту, в ноябре -95, в январе( в первый же день после каникул;)-113 слов, вчера ( 14 мая 2015 г)- 136 слов в минут, прочитанное пересказывает . Читает очень много и с удовольствием сама, развитием занималась с 2 лет ( сейчас понимаю что 2 года упустила ), в 2.8 знала все буквы, в 5 начала читать. У нас замечательная учительница quot;старой закалкиquot;, сразу с 1 сентября сказала родителям завести тетради и каждый день читать по 20 минут и записывать в эти тетради название произведения и сколько страниц прочитано. Для моей дочурки 20 минут это конечно пустяк, мы даже не засекаем время, читает сколько хочет. Дома никогда не натаскивали на время и были с мужем очень удивлены самым первым сентябрьским результатам ( лучшая в классе и в конце 1 класса ею же и остается ). Кстати, диктанты по русскому без орфографических ошибок ( я так понимаю работает и зрительная и слуховая память При чтении ). Вообщем , гордимся и искренне радуемся результатам дочери, чего и Вам всем желаем- любите своих детишек и делайте все с любовью !
  • *Скорость чтения у первоклассников* проверяют в конце второй четверти, третьей четверти и четвертой. Очень важно, чтобы ребенок старался произносить слова полностью (не quot;проглатывалquot; окончания) понимал смысл того, что он читает, поэтому важна не только скорость чтения. Для первоклассника существуют свои требования по скорости чтения.
  • В первом полугодии 1 класса норма чтения составляет 20-25 слов в минуту. Проверяется правильность и осознанность чтения. Чтение слоговое с четким проговариванием слогов.Во втором полугодии норма чтения составляет 35-40 слов в минуту. Проверяется осознанность чтение. Чтение уже должно быть целыми словами. Текст для проверки техники чтения включает слова сложной слоговой структуры, которые прочитываются по слогам.
  • Вроде бы в первом классе дети только учатся и читать и потому глупо требовать у них высокой скорости чтения. 30-40 слов в минуту вполне нормально. Некоторые в это время вообще еще по слогам читают и оценок никаких нет. Вместо них звездочки или другие поощрения. Не нужно с самого начала травмировать ребенка стрессами.
  • Средние хорошие показатели для ребенка, заканчивающего первый класс — это 40 слов в минуту или чуть более. Запомнился случай, когда в одном и том же классе к концу года один ученик читал 20 слов, а другой — 67. Хотя оба ребенка были хорошо развиты. В классах чуть старше эти показатели практически сравнялись.)
  • Что-то у вас слишком низкие результаты. Мой сын читал быстрее всех в первом классе и помню, что его скорость была 100 слов в минуту.Думала, что он не понимает и пересказать не может, но он почти дословно рассказывал потом. Может он какой-то феномен ? Сейчас , уже взрослым, печатает на клаве вслепую полностью. Даже не смотрит. У него реакция отменная.Читал он очень много, запоем.Что об этом говорят специалисты : Скорость чтения первоклассника должна быть 35 слов в минуту. Усвоение текста прочитанного 55-70%.
Читайте также:  Как правильно подписывать тетради в начальной школе

Источник: http://info-4all.ru/semya-i-dom/vospitanie-detej/skolko-slov-v-minutu-dolzhen-chitat-pervoklassnik/

Техника чтения. Нормы 1-4 класс. Тренажеры

Нормы скорости чтения 1-4 класс*) 

Класс на конец I полугодия на конец II полугодия
1 кл.  не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту  на 2 ->    менее 15 (25) слов в минутуна 3 ->    15-19  (25-34) словна 4 ->   20-24  (35-40) слована 5 ->   от 25  (41) слов
2 кл.  на 2 ->   менее 25 (40) слов в минутуна 3 ->   25-29  (40-48) словна 4 ->   30-34  (49-54) слована 5 ->   от 35  (55) слов  на 2 ->    менее 40 (50) слов в минутуна 3 ->   40-44  (50-58) слована 4 ->   45-49 (59-64) словна 5 ->   от 50  (65) слов
3 кл.  на 2 ->   менее 40 (55) слов в минутуна 3 ->   40-49  (55-64) словна 4 ->   50-59  (65-69) словна 5 ->   от 60  (70) слов  на 2 ->   менее 65 (70) слов в минутуна 3 ->   65-69  (70-79) словна 4 ->   70-74  (80-84) слована 5 ->   от 75  (85) слов
4 кл.  на 2 ->   менее 65 (85) слов в минутуна 3 ->   65-74  (85-99) слована 4 ->   75-84  (100-114) слована 5 ->   от 85  (115) слов  на 2 ->   менее 70 (100) слов в минутуна 3 ->   70-88  (100-115) словна 4 ->   89-94  (116-124) слована 5 ->   от 95  (125) слов

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс на конец I полугодия на конец II полугодия
1 кл. Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
2 кл. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
3 кл. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
4 кл. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтнение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

— выразительность,

— осознанность.

 можно кликнуть для увеличения

 Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим. 

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.

 Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяетсяосознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет.

Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен  )

 Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой. Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже. 

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

Источник:

Сайт — Школа XXI века

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Источник: http://varenovats.umi.ru/kopilka/tehnika_chteniya_normy_1-4_klass/

Сколько должен читать первоклассник – Ребенок в детском саду

Вопрос «Сколько должен читать первоклассник» мучает многих родителей. Причем вопрос следует разделить на две части: сколько читает первоклассник в начале года и в конце года.

Если мы говорим про бывшего детсадовца, который 1 сентября впервые пойдет учиться, то сразу оговоримся — он никому ничего не должен. Ни писать, ни знать таблицу умножения, ни тем более читать. Это входит в школьную программу первого класса и ребенок, который все умеет, рискует на уроках заскучать.

У нас в некоторые школы дети проходят вступительные экзамены, хотя по закону они запрещены. Безусловно, в престижную гимназию, ребенка, впервые видящего буквы, навряд ли возьмут.

В Европе, например, первоклашка должен знать алфавит, но не более того. Про цифры и письмо речь не идет.

А американских педагогов, скорее, интересует, часто ли родители проводят время с детьми, посещают зоопарк, детские парки, часто ли смеются, а не формальные вопросы скорости чтения и познаний мира у ребенка.

Что спрашивают с его российского ровесника? Счет от 1 до 20 и в обратном порядке, знать название фигур вплоть до ромбов и параллелограммов, различать деревья по плодам и листьям и прочее.

Сколько должен читать первоклассник и как быстро в конце года — уже другой разговор. Здесь мы говорим о нормативах. Причем в федеральных государственных стандартах скорость чтения не прописана. Дословно: «В результате изучения литературного чтения ученик должен… читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости)».

Однако нормативы техники чтения можно найти в программе, по которой проходят занятия в школе.

Например, в традиционной программе «Школа XXI века» указано, что к концу первого класса ребенок должен читать 30 слов в минуту. В других программах можно найти цифру в 40 слов.

Не многим меньше, чем мы, родители, читали в свое время. Все, наверное, помнят песочные часы и рубеж в 47 слов, которые нужно было преодолеть, пока они идут.

Стоит учитывать и направленность класса или особенности ребенка. К ученику коррекционного класса предъявляются требования на порядок ниже требований к ученику гимназии.

А что, если ребенок читает меньше? Оценки в первом классе не ставят. Учитель лишь делает пометку: «справился — не справился». Самое главное, чтобы первоклассник понимал текст, воспринимал его и мог пересказать смысл. При определении результата учитываются:

  • как был прочитан текст: по слогам или ребенок мог сразу воспроизвести слово,
  • наличие ошибок при чтении,
  • выразительность,
  • осознанность,
  • количество слов в минуту.

Скорость чтения у ребенка постоянно мониторится. После каждой четверти, за исключением первой, делаются замеры. Например, к концу первого полугодия учебного года школьник должен читать со скоростью не менее 20 слов в минуту.

При этом, приоритетнее правильное произношение слов, нежели скорость.

К завершению третьей четверти скорость должна увеличиться — до тридцати пяти, а к окончанию первого класса — до сорока слов в минуту, и ребенок должен читать не по буквам, а по слогам, а желательно словами.

Надо заметить, что тексты различаются своей сложностью и смыслом. Ведь важно не только прочтение, но и умение ребенка осмыслить прочитанное.

В начале обучения дается совсем простой текст — слова в предложениях состоят из простых слогов или слогов с одинаковыми гласными, например, ма-ма, ка-ша, ра-ма. Постепенно слоги усложняются.

Затем добавляются многосложные слова, слоги с шипящими. В конце первого класса детям предложат стихи.

Школа, безусловно, учит ребенка, однако привить любовь к чтению, книгам, относится в первую очередь к сфере обязанностей родителей. Помните, что видя перед собой маму или папу, увлекающегося чтением, ребенок потянется к книгам, и перед ним откроется удивительный мир прозы и стихов.

Автор — Мария Даниленко. 

Источник: http://deti-club.ru/skolko-dolzhen-chitat-pervoklassnik

Ссылка на основную публикацию