Нужно ли развивать коммуникабельность у детей?

Как улучшить коммуникабельность ребенка – Развитие ребенка

Не всем детям нужна помощь в работе над своей коммуникабельностью, к тому же определенные навыки общения, в которых нужно практиковаться вашему ребенку, могут меняться в зависимости от его возраста.

Главное, это знать нормативы, которые соответствуют разным возрастным группам, и своевременно определять, когда и в чем ребенку требуется помощь.

Обучение детей соответствующим навыкам коммуникабельности можно разделить на три этапа: определение навыков, нуждающихся в развитии, выяснение способов обучения этим навыкам и закрепляющие уроки с необходимыми средствами.

В данной статье вы пройдете через все три этапа и узнаете примеры того, как ребенок, поборовший робость и социальную тревогу, может стать дружелюбным малышом, чувствующим себя комфортно и готовым справиться с любой социальной ситуацией.

Определение этапов социального развития

К определенному возрасту у детей развиваются соответствующие социальные навыки и социальные сигналы.

  • Возраст от 2 до 3-х лет: ребенок способен привлекать внимание других людей, инициировать социальный контакт с детьми как устно (говоря «привет» и «до свидания»), так и физически (например, касаясь рукой); наблюдать за человеком, который о чем-то высказывается, говорить, когда наступает его очередь, и смеяться над нелепыми предметами и событиями.
  • Возраст от 3 до 4-х лет: ребенок способен соблюдать очередь в играх, относиться к кукле или мягкой игрушке, как к живому существу, и инициировать вербальное общение с использованием актуальных слов.
  • Возраст от 4 до 5-ти лет: ребенок может лучше сотрудничать с другими детьми, использовать прямые требования (например, «прекрати»), более склонен сплетничать и ябедничать, примерять на себя роли папы и мамы в своих фантазийных играх.
  • Возраст от 5 до 6-ти лет: ребенок способен радовать своих друзей, доставлять им удовольствие, угождать, говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо», понимать плохие слова; развивает стратегический подход к переговорам, играет в конкурентные, соревновательные игры, узнает о понятиях «честная игра» и «спортивное поведение».
  • Возраст от 6 до 7-и лет: ребенок может сочувствовать другим людям (например, плакать о грустном), склонен делиться, использует позы и жесты, ждет своей очереди, умеет проигрывать и менее склонен винить других, больше шутит и слушает, когда другие высказывают свою точку зрения, поддерживает и меняет ее, заканчивает темы разговоров соответствующим образом. Однако в этом возрасте ребенок все еще не понимает четкой разницы между хорошим и плохим и не может самостоятельно определять правильное направление.

​Улучшение социального развития Игры в компании являются важной частью взросления, но дети с проблемами коммуникабельности могут испытывать трудности при планировании своего игрового времени. Совместные игры (с приглашенными домой детьми) – это отличный способ познакомить ребенка с принципом соблюдения правил и научить вежливости по отношению к своим гостям.

Заранее обсуждайте любую потенциально возможную дискомфортную ситуацию и непременно составьте план. Обсудите различные мероприятия, в которых дети могут участвовать вместе, после чего ваш ребенок сможет предложить своему гостю три возможных совместных занятия на выбор.

Пусть они по очереди выбирают занятия, чтобы избежать ссор и научиться компромиссу. Предварительно поговорите о том, как, по мнению вашего ребенка, все будет происходить. Вы можете даже инсценировать и потренироваться в приветствии и хороших манерах.

Если это необходимо, напишите сценарий, чтобы снизить уровень стресса вашего ребенка.

Для дальнейшего совершенствования социального развития ребенка детские психологи и эксперты по воспитанию советуют следующие четыре стратегии.

  • Учите эмпатии и сочувствию: просмотрите различные варианты ситуаций, задавая ребенку вопрос о том, что могут чувствовать другие люди, если происходит то или иное событие, и каждый раз меняйте ситуацию для большего охвата всевозможных эмоций и переживаний.
  • Объясняйте важность личного пространства: расскажите ребенку о том, как важно иметь некоторое личное пространство, чтобы чувствовать себя комфортно и практиковать во время игр приемлемые способы взаимодействия с друзьями.
  • Практикуйте социальные инициативы: учите детей, как правильно начинать разговор, привлекать чье-то внимание или присоединяться к группе детей, которые уже играют друг с другом. Все эти ситуации можно обсуждать и предлагать варианты поведения за обеденным столом или по дороге в школу.
  • Учите соблюдать очередь: сядьте с ребенком и, по крайней мере, один час в день играйте с ним, чтобы объяснить, что значит ждать, соблюдать очередь, делиться.

​Подкрепление конкретных навыков коммуникабельности

Различные виды деятельности и игры могут предоставить дополнительную помощь в развитии конкретных навыков. Вы можете подкреплять социальное развитие вашего ребенка и его взаимодействие с другими детьми, играя в «Имена» или «Следуй за лидером».

Игра в «Имена» разработана, чтобы научить маленьких детей привлекать внимание к себе, прежде чем они начнут говорить по существу. Пусть дети сядут в круг, и один ребенок возьмет мячик. Затем он должен назвать по имени еще одного игрока в круге и подкатить ему мячик.

Этот игрок, в свою очередь, называет по имени следующего ребенка и катит мяч ему, и так далее. Классическая игра «Следуй за лидером» учит детей соблюдать очередь и проявлять терпение.

Назначьте лидером себя или своего ребенка, и пусть последователи повторяют, копируют действия лидера.

Специалисты рекомендуют следующие мероприятия для развития отдельных навыков коммуникабельности.

  • Для невербальных навыков: учите детей распознавать выражение лиц и язык тела. Для этого можно без звука смотреть соответствующие детские ТВ-передачи, наблюдать за тем, как ведут себя персонажи, и определять, что могут означать их различные движения. (Педиатры рекомендуют детям проводить не больше двух часов в день за просмотром телевизора.) Угадывайте, что говорят персонажи, и наблюдайте за их мимикой. Также можно просмотреть несколько журналов и изготовить коллаж с разными выражениями лиц и обсудить, о чем могут говорить люди на этих фотографиях.
  • Для тона голоса:

Источник: https://childdevelop.ru/articles/develop/719/

Коммуникабельность: как развить у детей?

Вы здесь

Содержание:

Родители с большой вероятностью могут надеяться на то, что их кроха, когда подрастет, сможет с легкостью находить общий язык с любым человеком, если они начнут поддерживать и развивать в нем коммуникабельность. В качестве детской коммуникабельности понимается:

  1. установление эмоционального контакта между малышом и взрослым;
  2. освоение различных видов деятельности;
  3. приобретение нового опыта познания, а также овладение различными формами взаимодействия друг с другом.

К вопросу приобретения коммуникативных навыков личности требуется подходить, исходя из детских индивидуальных особенностей, однако существуют и общие методы, подходящие практически всем. Чаще всего в качестве них используются различные игры, беседы, создание оптимальной атмосферы для общения с друзьями.

Коммуникабельность: как развить – способы

Для развития коммуникабельных навыков существует несколько общих способов, подходящих практически для всех малышей. 

  1. Родители должны предоставлять своему чаду полное право выбора своих друзей. Также перед малышом недолжно возникать никаких преград, запрещающих ему приглашать в гости своих друзей. В гостях они должны заниматься тем хобби, которое им по-настоящему интересно.
  2. Крохе следует объяснить, насколько важно хранить чужие секреты, а также научить его этому.
  3. Необходимо поощрять общительность крохи, а также учить его гостеприимности и приветливости.
  4. Каждой крохе необходимо рассказывать о том, как построить крепкие дружественные отношения, а также подружиться с незнакомыми малышами. 
  5. Родители должны регулярно развивать в своем чаде чувство юмора. Такое развитие позволит малышу легче переносить общение с неприятными ему личностями.
  6. Для развития чувства ответственности и общительности, в семью можно взять какого-либо домашнего любимца, о котором будет способен заботиться ребенок. 

Стоит учесть, что основа детского обучения – копирование и повторение за собственными родителями. Поэтому для развития коммуникативных навыков взрослым рекомендуется чаще общаться со своим дитя, например, задаться вопросом как помочь ребенку выбрать профессию?

В этом видео рассказывают, как развивать усидчивость и внимание ребенка.

Развитие коммуникабельности, социализации и познания дошкольников

С раннего возраста социализация, коммуникативные навыки развиваются с помощью игровой деятельности. Это обусловлено тем, что игра – основной метод детского познания. 

Самой простой игрой для развития коммуникативных навыков является беседа от имени куклы или игрушки, можно домашнего животного. Такая методика позволяет привыкнуть к разговорам, что в дальнейшем поспособствует более свободному общению с людьми. Можно включить в диалог домашнее животное. Начать игру можно с вопроса, например, какой возраст котят, щенка или попугая.

Развитию коммуникабельности способствуют и коллективные игры. В процессе такой коллективной деятельности у крох появляется возможность живого общения друг с другом в игровой деятельности. 

Развитие коммуникативных навыков может происходить в комплексе с тренировкой и других способностей, например, памяти. Для этого разработана игра «Знакомство». Для организации такой игровой деятельности всех участвующих необходимо посадить в круг.

Затем каждый по очереди начинает представляться и коротко рассказывать о своих интересах. Каждый следующий игрок должен сначала повторить речь предыдущего малыша, а затем произнести свою собственную.

Подобные игры развивают коммуникативные навыки за счет организации пространства, в котором каждый может в спокойной обстановке рассказать о себе, а также выслушать других ребят. 

Детская коммуникабельность: как определить?

В определенном возрастном периоде кроха должен владеть определенными коммуникабельными навыками. Поэтому для определения степени коммуникабельности, родителям требуется сравнить свое дитя и представленные ниже обобщенные характеристики.
В возрасте от  2 до 3 лет коммуникабельные признаки появляются в следующем:

  1. способность привлечения внимания людей;
  2. инициирование социального взаимодействия со сверстниками в устной и физической форме;
  3. способность выслушивания речи другого человека;
  4. ведение беседы при наступлении своей очереди;
  5. реагирование смехом на нелепые объекты или явления.
  6. 3-4-хгодовалые ребята должны:
  7. четко соблюдать очередность в процессе игры;
  8. воспринимать игрушки или куклы как живое существо;
  9. быть инициаторами вербального взаимодействия.
  10. В возрасте 4-5 лет крохи чаще всего:
  11. умеют контактировать с другими ребятами;
  12. применяют прямые требования в общении, к примеру, «Перестань»;
  13. подают себя в роли родителей в ходе игровой деятельности;
  14. начинают сплетничать и ябедничать.

Признаки коммуникабельности у детей старше 5 лет

В возрасте 5-6 лет коммуникабельные личности проявляются с помощью:

  1. способности развития стратегического подхода к разговорам;
  2. участия в соревновательных играх, основанных на конкуренции;
  3. введения в игровую деятельность понятия «честная игра»;
  4. осознания собственного поведения, применения слов «извините», «спасибо», «пожалуйста»;
  5. доставления радости собственным друзьям.

Ребята, возрастом от 6 до 7 лет:

  1. учатся сочувствовать и сопереживать окружающим людям;
  2. чаще делятся с окружающими своими переживаниями, при этом они используют не только слова, но и жесты, позы;
  3. четко ожидают своей очереди;
  4. прислушиваются к чужому мнению, а затем анализирует свою солидарность с ним;
  5. умеют заканчивать разговор;
  6. больше шутят, учатся проигрывать и радоваться за победителя.

Стоит учесть, что до возраста 7 лет малыши плохо различают разницу между хорошим и плохим, вследствие чего они зачастую не способны определить самостоятельно правильное направление или принять правильное решение.

Поэтому родители обязаны не только развивать коммуникативные навыки в своем чаде, но и объяснять ему, как поступать хорошо, а как плохо.

Только при таком комплексном подходе ребенок сможет вырасти социализированной коммуникабельной личностью.

В этом видео приведены рассуждения о том, как развивать ребенка с рождения и нужно ли? Обязательно оставляйте свои вопросы, пожелания и комментарии к статье. 

Источник: https://www.rutvet.ru/kommunikabelnost-kak-razvit-u-detey-9586.html

Как развить коммуникабельность у ребенка

Как развить коммуникабельность у ребенка

Уверенные, успешные, которые умеют высказать свое мнение, а еще имеют много друзей, что всегда готовы прийти им на помощь, — наверное, именно такие люди нравятся каждому из нас.

И мы называем их коммуникабельными, а такую черту, как коммуникабельность, считаем одной из самых важных в этом мире и желаем, чтобы и мы, и наши дети умели так же общаться с людьми. И это действительно очень важно.

Но для того, чтобы развивать природную коммуникабельность, нужно начинать с самых малых лет. Поэтому, следующие несколько советов вам подскажут, как развивать коммуникабельность у ребенка.

Совет первый. Дайте пространство. Именно, с самых малых лет ребенок учиться общаться в садике, на игровой площадке, в гостях в ваших подруг, бабушек-дедушек и везде, где есть чужие люди (магазин, автобусы). Ваша роль дать ему пространство общаться с другими людьми.

Например, в игровой песочнице, если ваш ребенок уже умеет разговаривать, не говорите за него и не лезьте в его личное пространство. Даже в маршрутке, когда чужая тетя спросит у вашего ребенка, в каком он учиться классе, не хватайте ребенка и не смотрите, как будто та тетя вам должна полмира.

Наоборот, именно так ребенок научится не бояться общаться с чужими людьми. А это — основа коммуникабельности.

Как развить коммуникабельность у ребенка

Совет второй. Научите ребенка знакомиться с другими. Если вы увидели, что ребенок не умеет знакомиться с другими детьми, помогите ему. Сначала сами поговорите с ребенком, спросите, почему он не познакомился с другим ребенком в парке или на площадке.

Потому, как взрослому, объясните, как знакомиться с другими. Не думайте, что он это перерастет. Потому что, чем дальше, тем больше он будет оставаться один, не заведет друзей, и будет становиться более замкнутым.

А это — самая большая проблема в коммуникабельности.

Совет третий. Посещайте с ребенком много общественных мест. Для того, что развивать коммуникабельность у ребенка, больше с ним бываете в общественных местах. Именно хорошо будет там, где играют много детей и ребенок будет в их окружении. Например, отдавайте его в игровые комнаты, ведите на аттракционы и не игнорируйте приглашения на детские праздники.

Как развить коммуникабельность у ребенка 

Совет четвертый. Разрешите ребенку совершать ошибки. Именно коммуникабельность в детей страдает из-за их строгости их родителей. Это ясно, что родители считают своего ребенка лучше всех. Но чаще всего перегибают палку, так как за каждое неверно сказанное слово, неверный поступок, начинают строго наказывать.

Таким образом, ребенок боится совершать ошибки, и даже не будет начинать общаться с другими, потому что будет бояться вашего наказания. А ведь в общении ошибки неизбежные! Поэтому, говорите ребенку, что всегда его поддерживаете, и что идеальных людей не бывает, поэтому они с вашим ребенком дружат, другие — нет. И это нормально.

Читайте также:  Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему "домашние и дикие животные"

Это жизнь.

Как развить коммуникабельность у ребенка видео

Совет пятый. Разрешайте приглашать друзей к вам в гости. Да, у вас в квартире может быть белый диван, дорогой дубовый паркет и много других важных вещей.

Но ребенку нужно общение, поэтому разрешайте приглашать друзей в гости. Так легче ребенку будет показать свои игрушки, а также подкрепить собственный авторитет.

Потому что в собственном доме ваш малыш чувствует себя уютно, комфортно и ему легче будет общаться с приглашенными гостями.

Запомните главное правило, что вам нужно научиться поддерживать вашего ребенка, и не запрещать ему строить собственную манеру разговора, выбирать себе друзей. Потому что лишь свобода действий поможет лучше социализироваться вашему ребенку и научиться быть коммуникабельным.

Источник: http://xvatit.com/vospitanie_detey/145291-kak-razvit-kommunikabelnost-u-rebenka.html

Как развивать детскую коммуникабельность

Процесс развития и совершенствования коммуникативных навыков ребенка напрямую зависит от поведения его родителей. Для малыша это основной пример для подражания и главный жизненный ориентир.

Оценивая взаимоотношения взрослых и их реакцию на незнакомых людей, ребенок выстраивает собственную линию поведения.

Малыш копирует модель общения близких ему людей, поэтому степень его коммуникабельности зависит от самих родителей.

Для чего нужны коммуникативные навыки ребенку? Дети, обладающие лидерскими качествами и постоянно пребывающие в центре внимания, гораздо легче адаптируются в детском садике. Они охотно идут на контакт и легче завязывают новые знакомства.

В то же время другим карапузам иной раз сложно отважиться произнести даже слово.

Коммуникативные навыки замкнутых малышей развиты слабо, хотя зачастую оказывается, что их внутренний мир богаче, а общение с ними наполняет собеседника спокойствием и умиротворением.

Принято считать, что дети, которые посещают различные кружки творческих направлений, легче идут на контакт. Это не совсем так, поскольку коммуникабельность зависит не только от навыков общения и личного примера взрослых. Важную роль играет также психологический портрет ребенка.

Маленькие экстраверты более активны, общительны и любознательны. Интроверты – недоверчивы и замкнуты. Конечно, можно попытаться “раскачать” и интроверта, но такие старания обычно не приносят результата. Непринужденная и легкая беседа для большинства интровертов не характерна.

Как развивать коммуникативные навыки? Прежде всего, проследите, чтобы ребенок не был изолирован от своих сверстников. Особого внимания требует ранее развитие карапуза.

Уже с годика его можно водить в детский клуб или школу раннего развития. Такие занятия ориентированы на малышей до 3 лет.

Посещается школа в компании кого-нибудь из родителей, поэтому ребенок будет постепенно привыкать к присутствию других взрослых. Кроме того, в игровой форме приобретать навыки общения.

Но главным залогом успешного развития детской коммуникабельности является уверенность ребенка в себе. Не бойтесь воспитать ”нарцисса”. Просто ваш малыш должен знать, что он умный, любимый и красивый. Тогда он не будет бояться улыбнуться прохожему или подойти поговорить с незнакомым сверстником. Именно самооценка является корнем большинства наших страхов.

А еще всегда интересуйтесь мнением малыша по тому или иному вопросу. Он должен чувствовать, что интересен вам. Для развития тактики общения и лидерских способностей чаще приглашайте в гости знакомых деток.

Многие родители задаются вопросом, а нужна ли вообще коммуникабельность ребенку? Ведь если у малыша ”некоммуникабельный” тип личности, стоит ли разрушать его стереотипы? Возможно, именно так он чувствует себя наиболее комфортно. К тому же не все дети могут быть открытыми к общению одинаково максимально.

Это заблуждение. Независимо от типа своей личности ребенок нуждается в помощи для общения с внешним миром. Окружающая среда полезна и увлекательна, но без коммуникативных навыков её преимущества оценить сложно. Задача родителей – научить своё чадо черпать информацию любыми способами, поэтому учите ребенка общению!

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Источник: http://kotikit.ru/qanda/kak-razvivat-detskuyu-kommunikabelnost/

Как развить у ребенка коммуникабельность — Танцевальная студия

Дети начинают постигать окружающий мир с самого рождения – теми средствами, которыми обладают. Они трогают предметы, нюхают, пробуют на вкус. Так происходит взаимодействие.  Очень быстро дети понимают, что их окружают не только неодушевленные предметы, но и другие люди, и взаимодействовать с ними нужно иначе.

Первые люди, которых встречает ребенок – это его семья. В семье ребенок учится говорить, подражая речи родителей. Именно здесь закладываются первые навыки коммуникации.

Однако о настоящем общении можно говорить только тогда, когда ребенок попадает в круг сверстников. Основной способ общения у детей 3—7 лет – это игра.

Играя, дети понимают, как можно себя вести, а как нельзя, учатся основам решения конфликтов. Например, играя в песочнице, ребенок усваивает, что если забрать у товарища лопатку или высыпать ему песок на голову, тот будет недоволен.

И наоборот – если помочь другу построить замок из песка, это вызовет благодарность.

Именно в этом возрасте дети узнают, что такое социальные роли и как вести себя в соответствии с ними. Если обучению не будет уделено достаточно времени, то в будущем у ребенка начнутся проблемы с общением.

Развитие коммуникабельности в театральной студии

К сожалению, многие родители забывают о необходимости нахождения ребенка в кругу сверстников и держат его дома, лишая возможности общаться. Между тем, 3-5 лет – это самое подходящее время, чтобы подыскать для ребенка кружок или секцию, где он сможет развивать навыки общения.

Мы расскажем вам о преимуществах развития коммуникативных навыков в детской театральной студии.

Во-первых, ребенок на занятиях находится в кругу сверстников, постоянно взаимодействует с ними. В театральной студии развиваются не только навыки общения, но и уверенность в себе, умение представить себя в лучшем свете. Вспомните, сколько раз вам самим пригодились эти качества.

Во-вторых, на занятиях ребята выполняют упражнения, специально направленные на развитие навыков общения и на улучшение климата в коллективе.

  • Упражнения на взаимодействие с партнером. Например, задание повторять (желательно — синхронно) все действия товарища по сцене. Это и другие упражнения выполняются на занятиях по пантомиме.
  • Упражнения на взаимодействие в группе. Например, задание всей группе изобразить какой-либо предмет: дерево (или целый лес), аквариум, поезд. Попробуйте-ка выполнить такое задание без подготовки, не разругавшись с коллегами!
  • Упражнения на вхождение в роль. При подготовке спектакля важное место занимает разбор оригинального произведения и анализ поведения персонажей. Какие у них были мотивы, могли ли они поступить иначе, почему сделали именно то, что сделали – все эти вопросы дети обсуждают с педагогами и друг с другом, дискутируют, выдвигают версии.

В-третьих, обучение общению на занятиях происходит в развлекательной, игровой форме. Детям никто не объявляет заранее, что их цель – научиться общаться с товарищами. Такая методика очень эффективна при работе с детьми, учитывая, что дети склонны противодействовать взрослым и отрицать все, что им говорят.

Источник: https://irbis-dance.ru/articles/kak-razvit-u-rebenka-kommunikabelnost/

Как помочь ребенку стать общительным

Навыки общения у детей неодинаковы: некоторым из них легко завязать разговор со взрослыми или сверстниками, познакомиться, влиться в компанию — а другие испытывают во всем этом определенные трудности. Застенчивому или замкнутому ребенку всегда сложнее высказать свои желания или потребности, найти друзей и вписаться в коллектив.

К тому же, у таких деток часто бывает плохой аппетит и низкая успеваемость в школе. Во взрослой жизни коммуникабельному человеку также намного легче заводить отношения и строить успешную карьеру. Многие перерастают детскую замкнутость сами по себе, но в разный срок и в различной степени.

Помочь ребенку стать более общительным можно уже сейчас, и чем раньше мы это сделаем, тем эффективнее будет для него наша поддержка.

Мы можем помочь ребенку побороть застенчивость

  • Во-первых, это чрезмерная опека. Когда родители из лучших побуждений контролируют каждый шаг ребенка, не пускают играть во двор, не разрешают самостоятельно принимать решения и выбирать себе друзей — ребенок большую часть времени проводит в безопасности, но в одиночестве. И эта отдаленность от других становится привычкой.
  • Во-вторых, это неуверенность ребенка в себе. Дети с низкой самооценкой часто страшатся присоединяться к новым компаниям, боясь быть не принятыми или отвергнутыми. Им кажется, что они не достаточно хороши, умны, умелы, и что над ними будут смеяться.
  • В-третьих, причиной необщительности может быть неблагополучная обстановка в семье. Ссоры между родителями, постоянные конфликты и крики заставляют детей замыкаться и вести себя отстраненно.
  • Также, какая-либо болезнь или физический недостаток способны помешать общению ребенка со сверстниками из-за боязни насмешек.
  • Ребенок может замкнуться, если не чувствует внимания родителей, не считает себя нужным и важным в своей семье.
  • Нестабильное психологическое состояние мамы также таит в себе опасность для ребенка. Если она постоянно нервничает и малыш не знает, какой реакции от нее ожидать в ответ на просьбы или высказывания, он замыкается и отстраняется от неопределенности.

Неуверенность в себе или чрезмерная опека родителей мешают ребенку стать общительным

Как помочь ребенку стать общительным

            Конечно, нужно начать с того, чтобы устранить те причины, которые мешают ребенку быть общительным. А также придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Когда выходите гулять с ребенком, дайте ему игрушки и позвольте играть с другими детьми самостоятельно. Не нужно стоять рядом и отслеживать все, что происходит, отойдите и наблюдайте издали. Если малыш поначалу стесняется, другие дети обязательно втянут его в свои игры и разговоры.
  • Поменьше ругайте и больше хвалите ребенка, помогайте ему повысить свою самооценку. Когда он будет уверен в себе и своих силах, ему будет легче даваться общение со сверстниками.
  • Позвольте ребенку вести «светскую жизнь». Почаще посещайте с ним цирк, театр, парк, кино – любые мероприятия, где есть другие дети. Запишите его в какой-нибудь интересный кружок.
  • Позволяйте ребенку открыто выражать свое мнение по поводу всего, что происходит. Внимательно выслушивайте, давайте возможность самому принимать решения, а не только подчиняться вашей воле.
  • Приглашайте сверстников малыша в гости – на праздники или просто так – посмотреть мультики и поиграть в игры.
  • Выходя в общество или выезжая на природу, почаще берите ребенка с собой. Даже общение со взрослыми пригодится малышу, а уж если они возьмут с собой своих детей – будет и вовсе отлично.
  • Позволяйте ребенку проявлять самостоятельность и активность в бытовых ситуациях: пусть сам сходит в магазин, ответит по телефону, купит билетик в транспорте.
  • Никогда не критикуйте ребенка за необщительность, не сравнивайте с другими детьми и не заставляйте общаться насильно. Делайте все постепенно, и малыш сам преодолеет барьер в силу врожденного любопытства и любознательности.

Помогайте ребенку общаться — приглашайте в гости других детей

Как воспитать общительного ребенка

            Многие дети предпочитают стоять в сторонке просто потому, что не умеют знакомиться и не имеют положительного опыта в общении. Иногда достаточно подсказать малышу, с чего начать и какие фразы сказать, а потом – немного потренироваться. Психологи советуют помочь ребенку выработать следующие навыки общения:

  • Уметь знакомиться.  Дети часто не знают, как подойти к новому другу и что сказать. Научите ребенка представляться, к примеру «Привет! Меня зовут Дима, а тебя?». Подскажите, что собеседнику нужно смотреть в глаза, а с возрастом – протягивать руку. Потренируйте ситуацию дома в течении нескольких минут.
  •  Уметь присоединяться к новой группе детей. Дайте понять ребенку, что подойти к играющим детям — совсем несложно. Научите проявлять инициативу «А давайте сделаем так…», но и гибкость также «Хорошо, я в это тоже поиграю». Вы даже можете показать это на собственном примере.
  •  Уметь интересоваться другими детьми, задавать им вопросы. Ребенку, как и взрослому, очень важно уметь внимательно слушать собеседника, интересоваться его словами, уточнять их с помощью вопросов. Такие разговоры тоже можно потренировать дома. Научите ребенка задавать вопрос, а потом дополнять его уточняющими.
  •  Уметь похвалить собеседника по делу. Каждому нравится, когда его усилия и таланты положительно оценивают и хвалят. Если у друга что-то получилось или даже он просто очень старался, нужно высказать свое одобрение, похвалить его: «Здорово!», «Классно у тебя получилось», «Ты – молодец». Похвала обязательно вызовет ответную доброжелательность и желание общаться.

            Всегда хвалите ребенка за проявления смелости и разумный риск. Помогайте ему пробовать, преодолевать барьеры, выходить из зоны комфорта. Ваша поддержка должна давать ему силы справиться с задачей. 

Детям нужно помочь выработать навыки общения

Как научить ребенка легко адаптироваться в коллективе

            Нужно всегда помнить, что застенчивость, как черта характера, не является недостатком. Преодолевая свою скромность, застенчивые дети могут великолепно общаться, к тому же, они очень внимательные слушатели, способные уважать чужое мнение.

Они могут стесняться в одних ситуациях, но быть очень общительными и уверенными – в других. Никогда не относитесь к застенчивости, как к недостатку, иначе ребенок будет чувствовать себя неполноценным, что и может привести его к настоящей замкнутости.

Помогайте ребенку воспитывать навыки общения, давайте возможность проявлять активность и самостоятельность, а самое главное – дарите вашу любовь и поддержку безусловно.

Застенчивость — не помеха для общения, ее нужно просто преодолеть

Источник: http://www.perfectmama.ru/kak-pomoch-rebenku-stat-obschitelnyim

Ребенок не играет с другими детьми. Как развить коммуникабельность

Дети бывают абсолютно разные, и вот есть те, которые больше любят находиться рядом с мамой и прогулке на улице — предпочитают сидеть дома. А когда все же мама выводит на прогулку, то ребенок старается увести маму подальше от детской площадки.

Бывают ситуации, когда, приведя ребенка в песочницу, замечаешь, что он не проявляет особого энтузиазма, прижимается к маминой ноге и боится шума от толпы детей. У таких детей могут быстро отнять игрушку, в то время как он ничего не предпринимает.

Родители делятся на тех, кто уводит свое чадо с площадки, говоря, что остальные детки плохие и агрессивные, и те, которые начинают беспокоиться по поводу того, что ребенок не идет на контакт со сверстниками.

Читайте также:  Что день грядущий нам готовит?

Зачем нужно общение?

 К сожалению, сейчас уже начинают забывать о простых играх, таких как «ладушки», «ку-ку», увлекшись новомодными теориями. Хотя подобные эмоциональные игры и общение очень важны для дальнейшего развития.

Именно первый опыт взаимоотношений, в какой-то степени определяет, как ребенок их будет выстраивать, его отношение к себе и окружающим. В общении друг с дружкой, детки проявляют яркие эмоции, могут посмеяться или покричать, и даже позлиться.

Таким образом, ребенок учится находить выход из конфликтных ситуаций или мириться. Однако каждый по-своему находит контакт.

Когда ребенок большинство своего времени проводит только с мамой, ему кажется, что никто больше и не нужен. Такая связь называется симбиотической, маме трудно отпустить свое дитя из-под крылышка. Однако сделать это все-таки нужно, ради его же блага.

Кстати, когда у ребенка узкий круг общения, то, попав в общество детей, он может начать драться, потому что у него не было возможности научиться правильному общению.

Это объясняется тем, что ребенок знает, каким образом общаться со взрослыми, но совсем не понимает, как вести себя со сверстником.

Что нужно делать

Чтобы помочь ребенку научиться находить общий язык с другими детьми, нужно придерживаться такой стратегии:

  • нужно постепенно расширять свой и детский круг общения, ведь такая ситуация может возникнуть, когда сама мама немного замкнута. Как говорится, нужно «вывести малыша в свет»;
  • рекомендуется периодически выбирать новые места для прогулок. Они не обязательно должны быть людными, потому как в таком случае малыш пугается именно громких криков и опасается агрессии со стороны. Такие дети отличаются тем, что, попав в детский сад, они отключаются от всех, сами себе поют песни и пытаются никого не замечать вокруг;
  • можно попробовать подружиться с другими семьями. Нужно приглашать к себе в гости людей, на своей территории ребенок будет себя чувствовать более смело, и научится не бояться посторонних людей;
  • как можно чаще нужно хвалить, особенно в обществе.

Иногда трудности в общении возникают у тех детей, которые воспитываются в «ежовых рукавицах», потому что их ругают намного чаще, чем хвалят. В таких семьях требования очень завышены, в результате чего ребенок уходит в себя, чтобы не слышать постоянных упреков.

За стеклом

Существует такой вариант детей, которые настолько замкнуты, что мысленно ограждаются от внешнего мира стеклянной стеной. Психологи данное состояние называют ранним признаком аутизма (погруженности в себя).

Некоторые родители признаки такого заболевания путают с особенностями характера. Когда ребенок дома, то его спокойствие радует, но когда он попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается.

Вещи, которые должны насторожить:

  • нет стремления к общению;
  • не протягивает ручки, когда его берут на руки;
  • не любит смотреть в глаза;
  • позднее развитие речи;
  • походка вприпрыжку или на цыпочках.

Зачастую, первые детские контакты бывают агрессивными. Например, они могут отнимать друг у друга игрушки, драться лопатками в песочнице.

Это не является знаком того, что они всегда будут себя агрессивно вести, это всего лишь начальный этап общения.

В этот момент у них появляется осознание своего и чужого, в какой-то мере они пытаются стоять за себя, проявить активность или взять инициативу в свои руки.

Каждый родитель должен помнить, что залогом успешности развития в ребенке коммуникативных способностей является уверенность ребенка в себе, которую вырабатывают в нем именно папа и мама. Заниженная самооценка зачастую бывает корнем многих человеческих страхов.

Почаще нужно интересоваться детским мнением, тогда малыш будет ощущать свою надобность. А для того чтобы развивать тактику общения и лидерские качества, все-таки нужно чаще приглашать знакомых детей.

Любой ребенок, независимо от типа личности требует помощи в общении с внешним миром и только родители способны ее дать.

Источник: http://ilovemybaby.ru/rebenok-ne-igraet-s-drugimi-detmi-kak-razvit-kommunikabelnost/

Как развить коммуникабельность ребенка

Прежде всего необходимо понять, что одно дело – научить ребенка общаться, и другое – попытаться переломить его природный характер.

Наряду с ярко выраженными экстравертами существуют и убежденные интраверты, — все разнообразие людских взаимоотношений определяется сочетанием замкнутости и общительности.

Это справедливо не для взрослых, но и при разговоре о детях: если ваш малыш не очень любит общество, если ему комфортнее в одиночестве или в окружении только самых близких людей, это так же нормально, как и получать удовольствие от присутствия других.

Развивая коммуникабельность ребенка, нужно в первую очередь ориентироваться на освоение необходимого каждому умения правильно общаться с людьми.

Однако не стоит насильственным путем насыщать жизнь малыша различными мероприятиями, — посещением театрального кружка или путешествием в лагерем в компании сверстников.

У излишне застенчивых детей такие способы вызовут скорее эмоциональные травмы, они еще сильнее закроются в своей скорлупе. Вместо желаемого результата вы можете получить обратную ситуацию.

Для детей, просто склонных к интроверсии, лучше использовать менее экстремальные меры. Обратите внимание на то, что лучшим способом обучения по-прежнему остается игровая форма. Инсценируйте в домашних условиях различные ситуации: поход в магазин, знакомство со сверстниками, первый урок. Это не должны быть шаблонные сценарии с четкими ролями.

Ребенку достаточно просто понять общие законы построения общения без зазубривания слов. Как вести себя в магазине, чего следует избегать в разговорах с преподавателем, как не обидеть случайным высказыванием посторонних, — развивая в ребенке коммуникабельность, вы в то же время можете познакомить его с самыми элементарными правилами вежливости.

Не ограничивайтесь пространством квартиры: тренируйтесь и за ее пределами. Используйте увлечения ребенка, чтобы процедура была максимально комфортна для него. Например, если малыш увлеченно изучает книги по биологии, сходите с ним в зоопарк. Пусть он пойдет с тем человеком, с которым чувствует себя лучше всего.

По дороге вспоминайте, какие сцены вы обыгрывали дома, обсудите, чем они отличаются, что нового появилось. Попробуйте воспроизвести эти сцены, спровоцировав малыша на общение. Хорошим посылом для того, чтобы ребенок начал самостоятельно обращаться к людям, станет использование чувства ответственности.

Доверьте ему покупку билетов, и он уже совсем с другим чувством начнет разговаривать с кассиром.

Источник: http://www.prodetey.ru/9213-kak-razvit-kommunikabelnost-rebenka

Как сделать ребенка коммуникабельнее?

Некоторые дети обожают играть с шумными компаниями ровесников. Но есть и такие, кому нравится быть одним. Обычно мам эта ситуация пугает, они начинают думать, что с их детьми что-то не так, гнать их на улицу играть с другими детьми. Дети покорно идут. Но радости от такого общения нисколько не получают. Что делать в этой ситуации? Нужно ли заставлять детей становиться коммуникабельней?

Заставлять не нужно однозначно. Но коммуникабельность — нужное для взрослой жизни качество. А ведь именно родители должны закладывать базу жизненной мудрости в ребенка для дальнейшей жизни.

Что же можно сделать, чтобы заинтересовать ребенка в общении с ровесниками? Попробуйте понять или лучше спросите, почему ваш ребенок не хочет общаться. Почему ему интереснее с книжками и компьютером?

Причиной может оказаться страх. Возможно, его кто-то из ровесников ударил в детском саду или в школе. Он не сказал вам, но страх отложился в мозгу, и наложился на всех ровесников.

Если отношения с ребенком у вас недоверительные или он от природы очень сильная личность, которая не любит жаловаться, придется идти к психологу. Однако, и психолога нужно будет подобрать такого, которому бы ребенок смог довериться, а не первого встречного.

Когда причина будет определена и последствия психологической травмы будут устранены, можно будет заняться развитием коммуникабельности у ребенка. Лучше все-таки найти те группы для общения ребенку, в которых он чувствует себя комфортно. Это касается и школы, и детского сада, и внешкольного образования. Тогда коммуникабельность будет восстанавливаться и развиваться быстрее.

Но причина может быть и в том, что ребенок действительно не любит общаться. Ему просто интереснее рисовать, читать и т.д. в одиночестве. Все же некоторую долю коммуникабельности ему привить стоит. Как это можно это сделать?

Можно отвести его в клуб по интересам. Допустим, если он любит рисовать, и даже уже ходит в художественную школу. Можно попросить пригласить тех ребят, с которыми он пусть и изредка общается там, домой. И предложить им порисовать вместе. Возможно, он или она найдет новых друзей в лице этих ребят.

лавное, не навязывайте ребенку общение, которое ему неприятно. Пусть он общается с теми, кто ему нравится. Да, во взрослой жизни не всегда приходится иметь дело только с приятными людьми. Просто для этого в ребенке стоит выработать какую-то долю толерантности. Но эта тема отдельной статьи.

Источник: http://www.kraskizhizni.com/psy/3148-kak-sdelat-rebenka-kommunikabelnee

Научите ребёнка самодисциплине и общению

Беляева Татьяна Юрьевна

Как любая мама, я часто думаю о том, какие из тех занятий, которые я предлагаю своим детям, больше всего пригодятся им в жизни. Языки, рисование, математика, музыка… После трёх лет с ребёнком можно уже говорить о физике, географии, астрономии, биологии… Что необходимо, а что – лишнее?

Насыщенность знаниями, конечно же, развивает речь ребёнка и его кругозор. И наша задача — открыть двери ребёнку в бесконечный мир знаний, давая всего понемножку, чтобы он выбрал для себя самое интересное.

Но не это главное! Мы не в силах предугадать, какие именно знания понадобятся ребёнку для реализации дела всей его жизни.

Скорее, для счастливой самореализации нужны не конкретные знания, а более глобальные, универсальные навыки.

Каким будет призвание у наших сегодня трёхлетних детей, сказать очень сложно. Не дай бог с малых лет склонять их к какому-то конкретному варианту. Например, «Я хочу, чтобы мой ребёнок стал бизнесменом» или «Я хочу, чтобы мой ребёнок стал программистом». Пусть это будет их выбор, их осознанный выбор.

Однако есть навыки, которые могут обеспечить ребёнку успех в любом выбранном им деле. Это самодисциплина, то есть, умение распределить свои силы, организовать своё время и пространство вокруг себя, и коммуникабельность, то есть умение общаться с людьми.

Самодисциплина и коммуникабельность – это умения, то есть, этому можно научить. Но как? Как научить самодисциплине?

Как ни странно, для этого нужно следовать режиму дня, а также класть все вещи на свои места. Только и всего.

Вот обычный режим, применяемый в детском саду:

8:00 – 8:20 – утренняя зарядка 8:30 –9:00 – завтрак 9:10 – 10:00 – утренние занятия 10:10 – 11:30 – утренняя прогулка 12:00 – 12:30 – обед 13:00 – 15:00 – дневной сон 15:30 – 16:00 – полдник

16:00 – 17:00 – вечерние занятия

Добавлю от себя: 17:00 – 18:30 – вечерняя прогулка 19:00 – 20:30 – семейный ужин, приём гостей или поход в гости 20:30 – 21:00 – наведение порядка 21:00 – 21:30 – водные процедуры

21:30 – 22:00 – засыпание

Следование такому режиму позволит родителям лучше сориентироваться, чем и в какое время занять ребёнка, а ребёнку поможет научиться структурировать свою жизнь и ориентироваться во времени. Кроме того, к моменту поступления в садик ребёнок будет готов к ежедневным повторяемым нагрузкам, и режим детсада не будет для него шокирующим.

А как же быть «совам»? Что ж, родителям «сов» нужно будет смириться с тем, что большинство людей живут по расписанию «жаворонков», и постепенно приучать своих детей к общепринятому режиму. Как это ни грустно звучит.

Вот признаки дисциплинированности родителей: 1. Каждая вещь имеет своё место в доме. 2. День планируется с вечера. 3. Все действия согласовываются между членами семьи. 4. При планировании действий каждое дело или событие просчитывается во времени, тщательно просчитывается также время подготовки и завершения события.

5. Взрослые в доме «ведут себя», то есть, не допускают неконтролируемых эмоций, все вопросы решают вежливо и с улыбкой на лице.

Ну вот, с самодисциплиной решили.
А как научить коммуникабельности? Об этом хочется поговорить поподробнее.

Если ребёнок в компании часто улыбается, не боится людей, чуток к просьбам, участвует в общих мероприятиях (сидеть со всеми за столом, играть в общую игру, вместе убирать и т.д.

), открыт по отношению к сверстникам (подходит знакомиться, обнимает, целует, делится игрушками) – с коммуникабельностью у него всё в порядке.

Однако бывает, что ребёнок в обществе людей замкнут, не идёт на контакт, не отвечает на вопросы взрослых, в общих играх не участвует, большей частью наблюдает или занимается чем-то своим.

Вот три основные причины такого поведения и пути исправления проблемы.

1. Врождённая интровертность. Если ребёнок по темпераменту флегматик или меланхолик, скорее всего, он – интроверт, то есть, немного скован в движениях, медлителен, не любит шумных компаний и мероприятий, реагирует на происходящее только после того, как пропустит всё через свой «внутренний фильтр».

Такой ребёнок проявит свою общительность, если будет находиться в компании двух-трёх хорошо знакомых ему людей и если будет при этом занят своим любимым делом, к примеру, складыванием конструктора.

Такого ребёнка нужно приобщать к большим компаниям постепенно, лучше всего, чтобы у него был круг постоянных друзей, который бы из года в год потихонечку расширялся.

2. Проблемы с коммуникацией в семье.

Если между членами семьи не налажено полноценное общение, если каждый взрослый член семьи всегда занят своими делами и не находит времени для совместного времяпрепровождения, но на этом фоне постоянно поучает ребёнка, ребёнок из такой семьи будет, скорее всего, командовать другими детьми, плохо реагировать на просьбы, игнорировать общие игры, однако, он будет способен хорошо концентрироваться на интересном ему занятии, так как дома он часто слышит фразу «Займись своим делом!»

Читайте также:  Мы должны сами верить в то, чему учим детей.

Если твой ребёнок не любит отдавать, делиться, старается подавлять сверстников, не проявляет к ним сочувствия или сторонится их, ответь себе на такие вопросы: 1. Разрешаю ли я своему ребёнку трогать свои вещи, делюсь ли с ним едой? 2. Часто ли я приглашаю в дом гостей? Какие это визиты – сухие деловые или весёлые дружеские? 3.

Как я веду себя, когда что-то запрещаю – выдираю ли из рук запрещённую вещь, кричу ли, шлёпаю ли? 4. Как часто я обнимаю ребёнка? 5. Как происходит общение между взрослыми в моей семье – часто ли мы садимся за стол просто поговорить и выпить чаю? 6.

Как я реагирую на эмоциональные всплески своего ребёнка – жалею его, ругаю его, успокаиваю его или подшучиваю над ним?

7. Как часто я встречаюсь с друзьями и их детьми, чтобы просто вместе поиграть и пообщаться?

Честные ответы на эти вопросы помогут тебе уяснить свой уровень коммуникабельности, а, значит, и модель поведения, которую бессознательно копирует твой ребёнок, и будет применять в общении с другими взрослыми и своими сверстниками.

Если тебя беспокоит замкнутость или агрессивность твоего ребёнка по отношению к другим людям, попробуй следующее: 1. Наладь общение в своей семье – садитесь вместе с детьми за стол, пейте чай и говорите о чём-нибудь хорошем и весёлом. 2. Регулярно приглашай в дом гостей, просто друзей и друзей с детьми, будь гостеприимной. 3.

Регулярно ходи в гости с ребёнком, как в маленькие, так и в большие компании. 4. Посещай с ребёнком массовые мероприятия, развивающие занятия, чтоб он учился вести себя с незнакомыми людьми. 5. Проявляй сочувствие к эмоциям ребёнка, не иронизируй, не подшучивай, не игнорируй, не злись. 6.

Делись с ребёнком своей едой, разрешай брать свои вещи, при этом настаивай на бережном к ним отношении.

7. Чаще обнимай ребёнка.

3. Проблемы с общением вследствие полученной психологической травмы. Ребёнок боится общаться со взрослыми и сверстниками потому, что его кто-то напугал, чем создал психологический барьер в его сознании.

В таком случае маме нужно ограничить общение ребёнка с посторонними людьми, и лаской и теплом, а также пониманием возвращать ребёнку ощущение доверия к людям.

Расширять круг общения нужно постепенно, лучше всего, если поначалу это будут только родственники и их дети.

Ощущение времени, любовь к порядку и открытость в общении помогут ребёнку справиться с любой жизненной ситуацией. Научи ребёнка самодисциплине и коммуникабельности!

Источник: http://www.uaua.info/razvitiye/metodiki-vospitania/article-9375-nauchite-rebyonka-samodistsipline-i-obscheniyu/

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков

Некоторые люди очень легко заводят новые знакомства, имеют много друзей и быстро вливаются в непривычный коллектив при смене рабочего места.

Другие же могут общаться лишь с узким кругом самых близких, а справиться со сменой работы и поговорить с кем-то малознакомым становится для них сложной задачей, сравнимой со страшным сном. Все зависит от того, насколько человек коммуникабелен.

Именно поэтому в детсадах все дети много времени проводят вместе, развивая способность общаться. При нехватке общительности не стоит расстраиваться, ведь существуют специальные методы, как развить коммуникативные навыки у взрослого или ребенка.

Особенности коммуникации

Под коммуникабельностью понимают способность установки контакта с другими людьми, поддержание любого разговора и эмоционального взаимодействия.

Ее наличие является необходимостью для реализации человека, создания полноценной семьи и достижения успеха.

Во многом качество коммуникации зависит от темперамента, из-за чего для многих даже попытки развить в себе общительность приносят массу трудностей.

Зачатки коммуникативных навыков появляются еще в момент, когда ребенок находится в утробе матери.

После появления малыша на свет они развиваются от мимики и жестов окружающих, при этом не меньшее влияние оказывает общение между родителями.

Если взрослые мало разговаривают с ребенком и не пытаются его обучить коммуникабельности, то высока вероятность появления застенчивости, сочетающейся с отсутствием разговорных навыков.

Общение может быть вербальным или невербальным. В первом случае подразумевается полноценный речевой контакт между людьми. Во втором – общение с помощью жестов, мимики или языка тела. Коммуникацию также делят на несколько навыков, из которых состоит любое общение. Всего их 5:

  1. Активное слушание.
  2. Невербальная коммуникация.
  3. Задавание вопросов.
  4. Прояснение.
  5. Осознанность.

Все они важны и высоко ценятся окружающими. При этом многие компании предпочитают нанимать на работу коммуникабельных людей, что связано с их личными качествами.

Любой общительный человек умеет быстро налаживать контакт с деловыми партнерами, легко находит общий язык с клиентами, умеет убеждать и оказывать необходимое влияние. Чтобы определить, насколько кандидат на должность коммуникабелен, собеседованию уделяют особое внимание.

Если он будет иметь все нужные навыки, то вероятность принятия на работу и продвижения по карьерной лестнице будет очень большой, а начальник будет характеризовать его исключительно с положительной стороны.

Простые правила

Хорошие коммуникативные навыки можно развить даже без применения каких-либо упражнений или тренировок. Для этого достаточно взять на вооружение несколько простых правил, касающихся общения с другими людьми. Однако все не так просто. Достичь результата удастся только при наличии силы воли и крепкой выдержки. Если их нет, то улучшать навыки таким способом будет крайне тяжело.

Нужно следовать следующим правилам:

  1. Не уходить от общения. Многие необщительные люди стараются избегать разговоров, но делать этого нельзя ни при каких обстоятельствах. Нужно побороть это желание.
  2. Проявлять инициативу. Попытки уйти от общения, упомянутые выше, следует заменить полной противоположностью и проявлять инициативу к разговору.
  3. Отказаться от формальных ответов. Не нужно реагировать на вопросы формально или сухо. Будет гораздо правильнее отвечать подробно и с интересом.
  4. Быть артистичным человеком. Проявление артистизма вызывает приятные эмоции у окружающих и помогает более открыто общаться с людьми.
  5. Приобрести позитивный настрой. При негативном восприятии мира нет ничего удивительного в отсутствии общения. Позитивный же настрой может все изменить.
  6. Получать удовольствие от разговора. Нужно научиться находить хорошее в любом разговоре и получать от него приятные эмоции, что напрямую скажется на навыках.
  7. Выражать дружелюбие. Во время беседы важно следить за своей мимикой и жестами, чтобы они показывали исключительно положительное отношение к человеку.
  8. Убирать мобильный. Использование мобильного устройства при разговоре для многих покажется неуважительным и показательным жестом против общения.
  9. Всегда слушать. Если хорошо слушать собеседника, получится полностью вникнуть в суть разговора, забыть о недостатке своей коммуникабельности, а также стать приятнее.
  10. Показывать уверенность. Развитие уверенности в себе – важная составляющая коммуникативных навыков. Без нее не получится добиться никаких результатов.
  11. Придерживаться искренности. Не стоит придумывать вымышленные истории и путаться в своих же словах. Лучше честно признать незнание того или иного факта.
  12. Смотреть в глаза. Во время разговора очень важно смотреть в глаза своему собеседнику. Это не только усилит контакт, но также позволит повысить свою уверенность.
  13. Исключать слова-паразиты. Нужно убрать из своего лексикона абсолютно все слова-паразиты и ругательства. От этого зависит как привлекательность, так и навык общения.

Дополнительно для повышения навыков общения можно прочитать различные книги. К примеру, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (Д. Карнеги), «Никогда не ешьте в одиночку» (К. Феррацци) или «Как разговаривать с кем угодно» (М. Роудз).

Упражнения

Развить в себе коммуникативные навыки получится также с помощью специальных упражнений.

Большинство из них требует присутствие одного или нескольких собеседников, что очень важно при улучшении умения общаться. Выполнять их рекомендуется каждый день. Поначалу может показаться трудно, т.к.

вырабатывать навыки коммуникации крайне тяжело. Особенно это касается взрослых людей, которые давно приняли свою необщительность.

Какие упражнения стоит использовать:

  1. Визуализация. Суть упражнения будет заключаться в том, чтобы мысленно представить общение с другим человеком. Собеседником должен быть реальный знакомый, а не вымышленный герой, что важно учитывать. Во время представленного диалога нужно внимательно проследить за своими движениями, выделить особенности тембра и скорости речи в разные моменты, а также выявить для себя сильные и слабые стороны этого разговора.
  2. Общение с зеркалом. Очень простая методика развития коммуникабельности с обаянием, которым пользуются многие успешные люди. После нескольких недель тренировок получится правильнее передавать свои эмоции и мысли, а также красиво разговаривать. Для выполнения упражнения нужно просто встать перед зеркалом и поочередно показывать различные эмоции, а также разговаривать с собой.
  3. Выполнение желаний. Такое упражнение можно выполнять только в паре с другими человеком, причем делать это желательно в обе стороны. Один человек пишет свое желание на листочке и без разговоров о нем пытается объяснить второму участнику, чего именно он хочет. Рекомендуется выбирать желание так, чтобы от партнера потребовалось какое-либо активное действие для его выполнения.
  4. Разговор песнями. Для тренировки понадобится разделиться на 2 равные команды от 1 до 5 человек. Суть упражнения в том, что первая группа задает вопрос, являющийся строкой из песни, а вторая на него отвечает тоже частью любой музыкальной композиции. Делать это нужно поочередно, а на обдумывание ответа дается не более 30 секунд.
  5. Выход из круга. Один человек встает в центр круга, состоящего из других участников. Он должен оставаться там, а целью других людей станет выманивание его любыми средствами убеждения. При этом рекомендуется снимать все на видео, чтобы затем проанализировать поведение главного участника.
  6. Разговор на чистоту. Выполнять упражнение можно внутри целой группы участников. Желательно, чтобы все они имели неразвитые коммуникативные способности. Суть метода заключается в написании своего портрета на листочке. Нужно указать свои плюсы и минусы, касающиеся общительности, а потом сделать такой же анализ других участников. Когда все портреты будут готовы, потребуется сравнить свой личный взгляд на себя со мнением всех других участников.
  7. Завершение предложений. Занятия такого типа можно проводить регулярно, для этого потребуется лишь присутствие нескольких человек. Четыре человека должны встать рядом, а их целью будет создание рассказа. Каждое предложение начинает первый участник, обрывая после пары слов, а остальные трое поочередно добавляют к нему несколько словосочетаний, завершая его. В итоге должен получиться интересный рассказ, который рекомендуется совместно обсудить.

Существуют и другие упражнения, которые помогают повышать навыки общения. Их очень часто применяют в группах, которые созданы для того, чтобы незнакомые люди могли встретиться и в приятной атмосфере потренироваться, улучшив свои способности. Иногда достаточно пары таких занятий, чтобы раскрыть себя и избавиться от скованности.

Игры

Хорошим способом добиться высоких коммуникативных навыков являются тренировки в игровой форме. Они помогают каждому участнику открыться для других людей, почувствовать себя свободно и полностью расслабиться. В таких условиях развивать коммуникабельность проще всего. Некоторые игры можно применять даже в домашних условиях для совместных тренировок родителей с детьми.

Как играть:

  1. Повторения. В игре участвуют от 5 человек. Один из них становится ведущим и показывает остальным определенные движения (хлопки ладонями, движения руками и т.п.), озвучивая каждое из них. Все должны повторять. Для усложнения ведущий может называть не то действие, что выполняет, а участники должны правильно сориентироваться и повторить именно сказанное.
  2. Угадывание эмоций. Для игры нужно разделиться на 2 команды. Все участники первой группы поочередно показывают разные эмоции, которые нужно вытянуть из колоды специальных карточек, а вторая должна их угадывать. Затем команды меняются ролями.
  3. Театральные сценки. Играть можно вдвоем, а целью станет разыгрывание какой-либо ситуации. Можно придумать абсолютно любые события, но они должны устраивать обоих участников. Желательно разыгрывать сцены различных конфликтов, пока они не будут полностью решены.
  4. Оригами. В игре нужно присутствие нескольких участников. Все они закрывают глаза, взяв в руки лист A4. Ведущий дает инструкции, как именно складывать лист, при этом ему следует несколько раз попросить разорвать его. В конце нужно сравнить результат у всех присутствующих.

Такие простые игры отлично помогут в достижении цели. Однако не стоит рассчитывать, что только их применения будет достаточно. Использовать их лучше всего в качестве дополнительной меры или первой ступени развития навыков.

Коммуникабельность у детей

Самое большое значение для человека в плане развития умственных способностей и коммуникативных навыков имеет период детства. В первые годы жизни ребенок приобретает первые отличительные черты, у него начинает формироваться характер, появляются свои вкусы. В детсаде и младших классах особенно активно развивается коммуникабельность, после чего она становится окончательно сформированной.

Чтобы ребенок мог полноценно общаться, родители должны придерживаться ряда рекомендаций, направленных на развитие коммуникабельности. Они довольно просты, но не учитываются многими взрослыми. Что именно нужно делать:

  • Подавать правильный пример, общаться при ребенке;
  • Чаще задавать ребенку вопросы, что особенно важно для учащихся младших классов;
  • Обсуждать с малышом все свои действия, объяснять их суть;
  • Поощрять дошкольника за общение со сверстниками;
  • Учить ребенка выражать мысли устными словами и письменным текстом;
  • Просить малыша показывать желания словесно, а не невербальным образом;
  • Обучать ребенка вежливости, пониманию, сочувствию;
  • Спокойно реагировать на конфликты;
  • Не ругать школьника прилюдно, т.к. подросток может почувствовать себя униженным;
  • Объяснять ребенку, что все люди имеют свои интересы, которые следует учитывать;
  • Стараться поддержать у ребенка высокую самооценку, отказаться от жесткой критики.

Дополнительно рекомендуется играть с ребенком в разные игры. Например, «Море волнуется раз». Также можно попросить его изобразить любимого персонажа из сказок или вжиться в роль спасителя Царевны-Несмеяны, пытающегося рассмешить ее.

Достижение цели

Знать, как улучшить коммуникативные навыки, недостаточно. Даже ежедневные тренировки не гарантируют их развития. Важнее всего в достижении этой цели становится качество занятий. Очень важно не давать себе поблажек и выполнять все правила, а также никогда не отказываться от общения. Только так удастся добиться результата.

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vsepromozg.ru/razvitie/kak-razvit-kommunikativnye-navyki

Ссылка на основную публикацию