Плохой почерк

5 причин плохого почерка у ребенка и как это исправить. Советы специалиста

Во взаимосвязи почерка и успеваемости по школьным предметам помогла разобраться заместитель директора по учебной работе в начальных классах ГУО «Гимназия №4 г. Витебска» Наталья Каличёнок.

– Влияет ли плохой почерк на успеваемость школьника?

– Ответ на данный вопрос не может быть однозначным. Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия – это особый вид изобразительного искусства. Иметь идеальный почерк дано не каждому. Но для начала нужно понять, что, собственно, вас беспокоит – просто некрасиво написанные слова или многочисленные помарки, ошибки, перепутанные буквы?

С одной стороны, если вы переживаете исключительно из-за красоты, то беда не так велика. Самое главное – чтобы слова нормально читались и в тексте не было грамматических ошибок.

С другой стороны, некрасивый почерк действительно может стать причиной неуспеваемости многих детей. В начальной школе отметки снижают в зависимости от количества исправлений в соответствии с нормами аттестации.

Затем пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить.

Кроме того, ребенок, который некрасиво и неаккуратно пишет, часто делает это медленнее других, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает плохие отметки. В результате даже самый умный ребенок может превратиться в двоечника.

– Можно ли исправить почерк, например, в подростковом возрасте? Если да, то что для этого следует делать?

– Плохой почерк нужно исправлять, и это требует регулярных упражнений. Чем раньше начать его совершенствовать, тем лучше пойдет процесс.

Младшего школьника можно быстрее научить новому, и он будет охотнее исправлять свои ошибки.

Коррекция почерка поможет ребенку быть более усердным, внимательным, а эти качества пригодятся в дальнейшей школьной жизни. Но, прежде всего, важно выявить причину плохого почерка.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног, неподходящие пишущие ручки. Успешность письма во многом определяется созданием оптимальных гигиенических условий: подбор мебели, посадка, направление освещения, оптимальность формы ручки, продолжительность беспрерывного письма и т. д.

Причина №2. Неправильное положение тетради на парте.

Причина №3. Плохо развита мелкая моторика рук.

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия. Обычно данная проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Очень часто родители, видя, что ребенок путает буквы или что они «зависли в воздухе», заставляют его переделывать одно и то же по сто раз! Но многократное переписывание здесь не поможет.

Причина №5. Особенности мозговой организации. Многие считают, что отвратительный почерк – всего лишь следствие невнимательности, несобранности и лени. Но это не так.

Самый главный орган, отвечающий за письмо, – не рука, а голова.

Для того чтобы научиться писать, необходима не только взаимосвязь мышления и мелкой моторики руки, но и способность перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в систему знаков.

Поэтому проблемы, связанные с овладением письменной речью, могут сигнализировать о нарушениях работы мозга. Чаще всего это не серьезные патологии, а некие индивидуальные особенности ребенка. Например, трудности могут испытывать левши (особенно переученные), а также люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. Однако все это, как правило, легко преодолимо.

Есть гораздо более серьезная проблема – дисграфия, которая может сопровождаться дислексией – сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии – нарушение нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга. Почерк дисграфика – не просто ужас, а ужас-ужас! Кривые строчки и корявые буквы – еще полбеды.

Слова могут быть написаны в зеркальном отражении, буквы перепутаны или пропущены, расстояние между словами неравномерное, большое количество ошибок, помарок и исправлений. Но при этом дислектики и дисграфики зачастую оказываются гораздо умнее других детей.

Многие специалисты считают, что если люди, успешно сочетающие работу обоих полушарий мозга, имеют двухмерное зрение, то восприятие дислектиков и дисграфиков трехмерное.

Но, обладая этим уникальным качеством, они в большинстве случаев не умеют им пользоваться.

Вообще из них вырастают либо гении (например, Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен были дисграфиками), либо не уверенные в собственных силах люди.

Дисграфия – серьезная проблема, мешающая нормальной учебе и напрямую связанная с особенностями работы мозга. Поэтому внимательным родителям и педагогам необходимо своевременно показать ребенка и его тетрадь специалистам – логопеду, психологу.

– Есть ли какие-то методики или упражнения для улучшения почерка?

Средств и способов, которые помогут улучшить почерк ребенка, достаточно много. Различные техники рисования, штриховка, рисование фигуры по точкам, лепка, игра с мелкими деталями (конструктор, плетение, вязание) и т. д.

Письмо шариковой ручкой предполагает постоянное мышечное напряжение, поэтому возьмите за правило покупать ее непременно с ребенком. Убедитесь, что ручка не царапает, не цепляет, не скребет бумагу. Дома удобнее тренироваться карандашом, фломастером, гелевой ручкой. Учащихся 5 – 7-х классов вполне можно познакомить и с таким представителем стиля ретро, как перьевая ручка.

Если ваше чадо неправильно соединяет и пишет определенные элементы, стоит обратить внимание именно на их отработку. Пользуйтесь калькой. Кладите кальку поверх страницы. Ребенку нужно обвести образец, написать еще два раза, а потом уберите кальку, и пусть он перепишет все в чистовик. Таким образом, рука привыкает выводить красивые буквы, а ваш ученик не сильно устает.

Еще можно использовать «зебру» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными с одинаковым интервалом друг от друга), который дети подкладывают под страницу тетрадки и по линиям выводят буквы: это поможет соблюдать одинаковый размер и наклон, улучшит каллиграфию.

Время, которое вы выделяете для работы по улучшению почерка, и количество тренировочных упражнений должны быть дозированными. Не перегружайте дочь или сына.

Не стоит ожидать от ребенка положительных результатов, если каждый вечер вместо прогулок и общения вы будете заставлять его часами раз за разом переписывать различные тексты.

Проверяя работу, старайтесь обращать внимание не на то, что не получилось, а наоборот – как те или иные слова или даже буквосочетания ребенок написал правильно и красиво.

В более старшем возрасте исправить положение дел поможет частое переписывание текстов в медленном темпе, объем которых нужно увеличивать по мере исправления неправильно или просто некрасиво написанных букв. Для переписывания выберите произведения любимых авторов-прозаиков.

Нудные тренировки превратятся в увлекательное занятие, если начать вести свой дневник или постоянно записывать интересные мысли, не забывая о красивом почерке.

Алеся Гришман.

Источник: http://VitVesti.by/obshestvo/5-prichin-plokhogo-pocherka.html

Что делать, если у тебя плохой почерк?

Никто до сих пор не доказал от чего зависит почерк человека, но у одних, как бы они ни старались буквы и цифры усердно «смотрят» в разные стороны и не желают ровновыстраиваться в строчки.

А другие являются обладателями, чуть ли не каллиграфического почерка. 

Каллиграфический от греческого — красивый почерк.

Взрослые часто сетуют, что плохой почерк от нежелания человека аккуратно писать. Но одного старания недостаточно.

Попробуйте заставить писать красиво, того, для кого чистописание является почти непосильным трудом.

Он будет очень стараться и, наверняка, сможет осилить первые несколько слов, которые получатся самыми аккуратными и красивыми.

Но от чрезмерного старания пальцы быстро устанут. И эта усталость вернет прежний некрасивый почерк, цифры и буквы снова станут кривыми и косыми.
А посмотрите на другого.

Он совсем не прилагает таких усилий, и рука его выводит буквы уверенно и легко. И слова получаются на удивление быстро и ровно, просто загляденье. 
Не стоит отчаиваться.

Конечно, приятно гордиться ровными буковками, но почерк — это еще не показатель твоего ума и тем более по нему нельзя определить хороший ты человек или плохой.

Многие известнейшие люди, талант которых покорил целый мир, в жизни обладали отвратительным почерком. 
Начальная школа уделяет много внимания чистописанию.

И вот в ней, пожалуй, без этого в отличники не выбиться.В старшей школе к почерку относятся иначе.

Здесь главное не то, как ты пишешь, а то, что ты пишешь. Но это не значит, что писать можно, как курица лапой. Красивым почерк быть у всех не может, но аккуратно и разборчиво писать, необходимо учиться.

Эти навыки помогут тебе при окончании школы и в ВУЗе. Много текстовой информации придется записывать тебе в виде больших объемов лекций. По ним тебе придется готовиться к экзаменам и зачетам.

А если чистописание хромает, помогут ли тебе твои записи в подготовке? 

Виной плохого почерка является напряжение.

Обрати внимание, если при записи ты сильно удерживаешь ручку, и пальцы становятся белыми, плечи и шея напряжены и после окончания письма ты чувствуешь, как они ноют, то в таком состоянии твой почерк не сможет стать аккуратным и разборчивым.

Чем можно помочь?

У тебя должна быть ручка, которой удобно писать.

А лучше приобрести специальную ручку с выемками для пальцев, тогда она правильно разместится в руке и не будет вызывать напряжения. 
Твое рабочее место должно быть тоже удобным и светлым.

Ничего лишнего не должно находится в этот момент на столе, и занимать необходимое для письма место. Чаще отдыхай, не жди когда почувствуешь усталость. Пальчики можно потрясти, помахать, сделать гимнастику, прикоснуться к чему-нибудь приятному на ощупь.

На столе можно расположить банку, наполненную горохом, бобами или мелкими камешками. В момент отдыха перебирай содержимое банки. 

Тренировка руки и пальцев дает тоже замечательный результат. И в этом тебе поможет рисование. Рисовать можно всем, чем пожелаешь.

Это может быть фломастер, ручка, карандаш. Прекрасно подойдут рисунки с мелкими элементами, различные узоры, завитки.

Рисуя, у человека почти нет страха допустить ошибку. Напряжение отсутствует, и движения получаются легкими и точными. Рука оттачивает ловкость, и почерк становится лучше. Если ты любишь вязать или вышивать, то такая тренировка тоже тебе поможет. 
Старайся возвращаться к самому началу.

И в этом тебе с легкостью помогут прописи начальной школы. Вспомни, как трудно они давались тебе тогда и как легко сейчас тебе обводить все эти палочки и точки. Повторяя постоянно основы, твоя рука постепенно запомнит все эти изгибы и завитушки, применяя эту легкость при обычном письме.
Если твое настроение никуда не годится, когда приходится садиться за письмо, включи свое воображение.

Оно поможет тебе улучшить свой настрой, ведь в плохом расположении духа, красоты не сотворить.

Вот и представь, что твои буквы — замерзшие и промокшие птички и зверушки, которых надо пригреть и дружно посадить рядышком, чтобы всем стало теплей и веселей.

И только от тебя будет зависеть их хорошее настроение. Вот и поиграй с ними.

Воспользуйся этими советами и твои буквы начнут складываться в четкие и красивые слова, а слова в нужные фразы, которые захочется не только писать, но и читать.

***

Источник: http://daymultik.ru/voprosy-i-otvety/malenkij-pomoshchnik/1867-chto-delat-esli-u-tebya-plokhoj-pocherk.html

Плохого почерка не существует

Почерк человека далек от стандартов школьных прописей? Вероятно, мы имеем дело с незаурядной личностью! Во всяком случае, именно так утверждают графологи.

Так надо ли ругать ребенка за то, что он пишет «как курица лапой»? Ни в коем случае! – считает руководитель Школы графоанализа Инесса Гольдберг.

– Если ребенок не страдает серьезными проблемами моторики и координации, но его почерк, с точки зрения взрослых, «ужасен», причины надо искать в психологической плоскости. Просто так почерк не портится.

И если, не разобравшись с причинами, насильно заставлять школьника вырисовывать буквы, к возможным его психологическим травмам добавится дополнительная беда – стресс из-за недовольства родителей. Единственное требование к почерку должно сводиться не к каллиграфии, а к относительной читабельности – именно в этом главная функция почерка.

— С точки зрения графологии, «плохой» или «хороший» почерк предопределены? — Нужно сразу оговориться: в графоанализе нет общего понятия «хорошего» или «плохого» почерка.

Личность формируется, во-первых, из врожденных, а во-вторых, из приобретенных в процессе воспитания факторов.

И почерк – лишь отражение этого комплекса, своего рода «материальный носитель» психофизических особенностей индивидуума.

Сигнал тревоги

Любая личность может меняться как в сторону развития, так и в сторону деградации. И почерк следует за этими изменениями.

— Можно ли на простых примерах объяснить родителям, какие элементы почерка свидетельствуют о проблемах со здоровьем или психологических трудностях? — Почерк транслирует психофизическое состояние, однако медицинские диагнозы по нему не стоит ставить.

Опишем те явления, которые должны зажечь «красную лампочку»: заставить присмотреться к ребенку, а то и показать его врачу или психологу. И прежде всего, это отсутствие нажима или очень слабый нажим. Переверните лист бумаги – если нажим имеется, он почувствуется на ощупь.

Нажим – ресурсы энергии, витальности, физических и психических сил и сопротивляемости личности.

Обратите внимание на размер букв. «Бисерный» почерк и несбалансированность записанного и незаписанного пространства («белые дыры») могут означать не просто интровертированность, а уход в себя, острое чувство одиночества, ощущение изолированности. Часто такое явление присуще примерно 11-летнему возрасту.

Затем это переживается, и размер букв начинает расти. Если нет – возможно, ребенок нуждается в вашей поддержке и помощи. Также важна форма букв.

Читайте также:  Профессиональное образование

Узкие и скукоженные в сочетании с неспонтанным, не беглым почерком часто свидетельствуют о чрезмерном психологическом напряжении, негативе, аутоагрессии, конфликтности или неврозе.

Если буквы практически нечитабельны (не путать с «некрасивостью»), можно говорить о больших сложностях в социальной, коммуникативной, межличностной сфере.

Также обратите внимание на «рваные» левые поля, хаос на листе (дезадаптация), очень неровные строки и резкие перепады в разных элементах, в том числе и нажиме.

— Связан ли почерк с уровнем грамотности? — С уровнем грамотности почерк может быть связан лишь опосредованно. И дело не в том, что кто больше пишет, тот грамотнее: есть и взрослые люди, давно достигшие так называемой «графической зрелости», но пишущие с ошибками.

Но есть и особые случаи, когда мы сталкиваемся не совсем с неграмотностью, а с расстройствами, которые называются дисграфия или дислексия: человек может быть очень умным и сообразительным, старательным, но сбой восприятия на физиологическом уровне заставляет путать буквы, писать их зеркально или пропускать.

Нюансы анализа

Существуют специальные условия подачи материала на графический анализ. Их немного: чистый лист формата А4 и шариковая ручка. А вот объем и содержание должны быть полностью произвольны.

— Если человек затрудняется написать и пару строк, это нужно для себя отметить и затем дать ему какую-то общую тему: «Напишите о своем хобби, о любимой книге» и т. п. Это поможет получить больше материала, чтобы избежать случайных факторов, – говорит Инесса Гольдберг.

– Главное, чтобы текст шел свободно, нельзя диктовать или давать списывать с книги.

— Бывают ли абсолютно идентичные почерки? — Как и людей, к которым применимы некие классификации (психотипы, типы темперамента и т. д.), так и почерки возможно классифицировать по группам.

Но почерк – отражение индивидуальности, с только ей присущими пропорциями сильных и слабых сторон, особенностями или проблемами. Это «отпечаток» психофизического профиля личности. Кстати, об отпечатках пальцев.

В моей школе графоанализа обучаются эксперты-криминалисты и почерковеды, они говорят, что представить не могли, насколько тонким психологическим «барометром» является почерк.

— Можно ли по почерку определить левшу? — Единственная значительная для графоанализа особенность левшей – это угол наклона.

Важно сказать, что к левшам применимы все общие правила анализа, единственное – с «воображаемым» сдвигом наклона в 10–15 градусов.

— Педагоги уверяют, что в 4–5-м классах поголовно все дети начинают себе придумывать оригинальный почерк.

Может ли это «обмануть» графологию? — Думаю, речь идет не о том, чтобы кого-то «обмануть». Просто это возраст начала подростковых внутренних конфликтов. Это нормально, что, вырастая, дети пытаются осознавать себя, думать о своем имидже и внешности (о форме, а не о содержании, т. е. продуктивности почерка).

Чаще это свойственно девочкам, но и мальчики порой копируют почерк друзей или учителей.

Но и по такому почерку мы сможем о многом судить. Ведь из придуманного и скопированного остается только то, что ближе и комфортнее (эстетически и психомоторно) личности, оно становится родным неспроста – значит, в этом была потребность.

Рисунок: Вивиан дель Рио

Источник: http://www.za-partoi.ru/article.403.html

Как исправить и улучшить плохой почерк ребёнка: советы и упражнения

Когда ваш ребёнок только учиться писать, ругать его за плохой почерк не стоит. Каллиграфия вырабатывается со временем, она требует регулярных упражнений и является особым видом изобразительного искусства.

Иногда, из-за плохого почерка, ребёнка просят переписывать одно и то же слово строками и целыми даже страницами. Что делать если почерк непонятен ни вам, ни преподавателям? Как научить ребёнка писать красиво и разборчиво? Команда Elgreloo.com подготовила для вас несколько способов, с помощью которых вам удастся исправить плохой почерк ребёнка.

Почерк, который требует обязательной коррекции

Плохой почерк влияет на успеваемость ребёнка в школе. Когда ребёнок некрасиво пишет, у него часто устаёт рука, из-за чего он пишет медленнее других.

Почерк влияет на оценки в школе и в более старшем возрасте может повлиять на самооценку в целом. Существует удивительный парадокс: плохой почерк имеют люди с высоким уровнем IQ.

Случается, что умный ребёнок получает низкие оценки и виной всему – корявые непонятные буквы. На что стоит обратить внимание, анализируя его каллиграфию:

  • буквы сложно отличить друг от друга;
  • предложения съезжают вверх или вниз линейки;
  • рука при письме очень напрягается;
  • прописные буквы в тексте разного размера;
  • ребёнок начинает писать в произвольном месте на бумаге;
  • текст выходит за поля, тетрадь неаккуратная.

Основные причины некрасивого почерка

Чаще всего причины некрасивого почерка одни и те же у всех детей. Если вы поймёте, что именно мешает ребёнку красиво писать и устраните причины, ситуация исправиться. Вы должны знать: ребёнок может очень стараться при письме, но в то же время, негативные факторы не позволяют ему получить желаемый результат. Основные причины плохого почерка у детей:

1. Неправильная осанка при письме

Неправильная осанка не только влияет на качество почерка. Когда ребёнок сутулиться, его позвоночник искривляется. В будущем, это влияет на состояние всего организма. Плохо сказывается и неестественный угол наклона ручки при письме.

 Сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении. Желательно опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола только руками.

2. Неправильное положение тетради на парте

Чёткость почерка зависит от наклона тетради. У правши тетрадь должна быть наклонена на 10 – 15 градусов вправо, у левши – влево. Это позволяет ребёнку занять правильную позу, свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх.

3. Плохо развита мелкая моторика

Развивать мелкую моторику желательно с дошкольного возраста. Этому следуют много игр, упражнений для пальцев рук, лепка с пластилина или полимерной глины. В процессе занятий, мышечная усталость и напряжение снижаются, что позволяет сделать подвижность кистей и пальчиков более естественными и плавными.

Несколько способов улучшить почерк ребёнка:

Мы подобрали несколько действующих способов улучшить некрасивый почерк у детей. Для положительного результата постарайтесь использовать их в комплексе и постоянно следить за осанкой, положением тетради при письме. Процесс формирования красивого почерка – это постоянный контроль и регулярные упражнения.

Превратите в игру умение сидеть ровно

Дома вы можете следить за тем, как ребёнок сидит и регулировать его осанку. Но в школе, либо при самостоятельной подготовке, дети редко придерживаются общих правил (даже после замечания учителя). Мотивируйте ребёнка тем, что правильная осанка влияет на много факторов: красивый почерк, здоровое развитие организма, самочувствие и трудоспособность.

Располагайте тетрадь и держите ручку так, чтобы писать было максимально комфортно

Очень важным моментом является подбор удобной ручки. Лучше всего подойдёт ручка длиной 15 см., диаметр которой не превышает 7 мм. При выборе ручки, проверяйте оставляется ли на пальце чернило, если провести ним по написанному тексту? Покупайте немаркие ручки.

Держать ручку надо так: ручка лежит на 3 пальце, слева её удерживает большой пальчик, прикрывает – указательный. При желании указательный палец можно легко приподнять – ручка не должна упасть. Расстояние от пальцев до стержня – 2 см. Ни в коем случае не стоит зажимать руку! Это нездорово!

Делайте упражнения для улучшения почерка

Расскажите малышу, как важно иметь хороший почерк и как искусство каллиграфии может пригодиться в будущем. Если ребёнку нравиться рисование, пускай расписывает каждую букву алфавита на отдельной странице альбома.

Так же команда Elgreloo.com рекомендует для общего развития вашего ребёнка занятия эйдетики. Это методика развития образного мышления для качественного и быстрого запоминания.

 Эйдетика позитивно влияет на детей: вместо зазубривания домашних заданий, они имеют возможность быстрее усваивать новый материал.

Часто тренинги по эйдетике в детском возрасте проходят в качестве игр; дети не замечают, как летит время, воспринимая информацию через ассоциации.

Итог

Придерживайтесь наших советов, чтобы помочь ребёнку писать каллиграфично, ведь это так важно, иметь красивый, понятный почерк! Превратите процесс в игру, в которой заинтересованы обе стороны и тогда всё получиться! Желаем успехов!

Рекомендуем почитать другие полезные статьи по теме

Источник: https://elgreloo.com/nauka-obuchenie/kak-ispravit-plokhoy-pocherk

Люди с самым плохим почерком

10 место: Левосторонний, зеркальный почерк в психологии получил название «почерка Леонардо». Леонардо да Винчи писал свои записки именно таким почерком, что делает очень трудной их расшифровку.

9 место: Наполеон менял почерк на протяжении жизни (их у него насчитывают около семи). С годами почерк Наполеона становился все запутаннее и неразборчивее. Кстати, Наполеон написал роман. Он называется «Клиссон и Евгения», и над его расшифровкой специалистам тоже пришлось попотеть.

8 место: Почерк Пушкина принято называть «скорописью». Ею совершенно не восхищались ни учителя чистописания в лицее, ни современники Пушкина: иметь такой почерк считалось просто неприличным.

7 место: Мелкий и крайне неразборчивый почерк был у Николая Гумилева.

6 место: Лермонтов часто менял почерк, но даже когда он старался писать ровно и красиво, строчки всегда загибались вверх, а буквы «выскакивали» то вниз, то вверх. В одной из книг по графологии почерк Лермонтова рассматривается как типичный образец почерка невротической личности.

5 место: Рукопись Девятой симфонии Бетховена была напечатана только через два года после ее написания. Дело в том, что любимый переписчик Бетховена умер, а его два преемника с большим трудом разбирали ужасный почерк гения. В одном месте, исправляя ошибку переписчика, Бетховен в порыве чувств написал «du verfluchter Kerl!» («Ты проклятый дурак!»).

4 место: Эпистолярные документы Черчилля почти нечитабельны для тех, кто не имеет привычки к его почерку – слишком мелкому и неразборчивому. Когда однажды Черчиллю сказали, что его почерк напоминает почерк Клеопатры, он пришел в неописуемый восторг.

3 место: Читать некоторые документы Карла Маркса очень трудно, потому что он имел обыкновение писать многие слова слитно.

2 место: Эйнштейн писал не только неразборчиво, но и крайне неряшливо. На многих его рукописях имеются кляксы, разного рода пятна и даже отпечатки пальцев Эйнштейна, испачканных чернилами.

1 место: Почерк Льва Толстого был малопонятным с путаницей условных знаков и добавлений. Разобрать его могла только его жена, которой и приходилось бессчетное количество раз переписывать «Войну и мир». Психиатр Чезаре Ломброзо, посмотрев на почерк Льва Толстого, пришел к выводу, что он принадлежит женщине легкого поведения с психопатическими наклонностями.

Добровольный читательский взнос на поддержание проекта

Источник: http://virtoo.ru/almanach/nepoznannoe/lyudi-s-samym-plohim-pocherkom.html

Как исправить почерк? Почему у ребенка плохой почерк

Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих.

Обучение письму начинается в возрасте 6-7 лет в подготовительной к школе группе или 1 классе, при этом, как показывают исследования, для детей 6 лет письмо является более сложным упражнением, чем для детей 7 лет. Различия в скорости письма и мышечном напряжении наблюдаются у разновозрастных детей на протяжении первых трех лет обучения в школе.

В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения.

Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока.

Позднее методики обучения хорошему почерку совершенствовались, в частности, обучение письму и красивому почерку стало проводиться вместе с обучением чтению, то есть письмо стало осознанным.

Элементы механического обучения письму применяются до сих пор: дети учатся по прописям с готовыми образцами почерка: сначала дети обводят палочки-кружочки и отдельные элементы букв, затем повторяют образец.

Позднее дети начинают работать в разлинованных тетрадях, в тетрадях с косой чертой — вспомогательные линии помогают детям сориентироваться на листе, соблюдать пропорции букв и соединений, что делает почерк красивым.

Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче. В начальной школе важно научить ребенка писать красиво и разборчиво — это лучше, чем потом исправлять корявый почерк, «как курица лапой».

Основные проблемы письма ребенка

Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл. Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном:

  • слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии;
  • ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе);
  • написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие;
  • путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками;
  • разный наклон и размер букв и слов;
  • слишком слабый или слишком сильный нажим букв;
  • слишком мелкие или слишком крупные буквы.
Читайте также:  Дети и компьютер: когда, сколько и как

При обучении младшего школьника письму для устранения этих проблем нужно:

  • развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы;
  • развивать способности зрительного восприятия различных форм;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами;
  • укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка;
  • научить пользоваться ручкой;
  • научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.;
  • убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д;
  • сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.

Ошибки письма детей и взрослых

Многие проблемы почерка связаны с тем, что при письме затрачивается слишком много энергии, рука устает, начинает болеть, появляются вмятины на пальцах, мозоли, — все это не дает писать легко и красиво.

Поэтому, прежде чем начать работать над улучшением почерка, нужно уяснить, есть ли проблемы подобного рода и устранить их: научиться расслабляться, относиться к письму как занятию ровно, спокойно, научиться правильно держать ручку, правильно сидеть за столом и держать тетрадь.

Нужно также купить хорошую ручку (шариковую или перьевую), без ребер, хорошие тетради, чтобы письмо было легким и приятным. (К сожалению, современные производители порой предлагают настолько некачественные письменные принадлежности и тетради, что писать в них одно мучение).

Чтобы научиться писать красивым почерком, нужно начать с основ: научиться правильно держать ручку

Обратите внимание, как именно вы или ваш ребенок пишет: водит ли он кончиками пальцев («рисует») или двигает всей рукой до плеча? Если рисует, то это приводит к быстрому утомлению, и буквы получаются разного размера и наклона. Попробуйте написать букву в воздухе — вы двигаете всей рукой — вот таким и должно быть письмо на бумаге.

Изменение почерка взрослых

В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его.

Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль.

Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики. Мальчики, в основном, ограничиваются подбором красивой росписи.

Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям.

Можно использовать школьные (рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений) или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком. Если нет прописей, их можно сделать самому, распечатав нужный текст на принтере и положив сверху полупрозрачный лист бумаги. Также для тренировки подойдут тетради с вспомогательными линями — косыми линейками, расположенными таким образом, чтобы размеры букв и их наклон были стандартными.

Прежде чем начать занятия, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените:

  • расстояние между словами;
  • расстояние между буквами;
  • размер букв;
  • наклон;
  • нажим на бумагу;
  • ровность строк;
  • четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные);
  • стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т.п.).

Оценив эти особенности своего почерка, можно понять, что именно не нравится и как нужно изменить почерк. Можно сразу же выполнить упражнения на устранение обнаруженного недостатка.

Чтобы лучше понять, что именно вы хотите изменить, посмотрите почерки других людей, готовые шрифты, попробуйте написать буквы и их элементы, подражая этим почеркам, попробуйте совместить их со своим. Что получилось? Довольны ли вы результатом?

Лучшие свои и чужие образцы можно распечатать и положить на видное место. Здесь также можно применить методы НЛП и аутотренинга, когда вы запоминаете почерк, закрываете глаза, расслабляетесь и воображаете, как пишете именно этим почерком. Говорят, помогает.

Сколько нужно заниматься?

Самостоятельное формирование почерка подражательным методом требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован.

Но нужно понимать, что это должны быть специальные занятия формирования почерка, а не письмо на лекциях или уроках в школе, где из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов.

Заниматься почерком придется отдельно.

Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы.

Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук.

 После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.

Правда, существуют заболевания и особенности нервной системы, не позволяющие добиться блестящих результатов, в этом случае нужно проконсультироваться с врачом. Также отдельно стоит заметить, что проблемы с почерком, а, вернее, с письмом есть у людей, страдающих дислексией.

Курсы каллиграфии

Как и в любом виде обучения, если подходить к вопросу самостоятельно, много времени тратится на его изучение, поиск методик, советов, а само обучение происходит методом проб и ошибок.

Но существуют групповые, индивидуальные и даже дистанционные курсы каллиграфии, на которых опытные специалисты, используя опробованные методики обучения каллиграфическому письму, поставят почерк и научат писать красиво.

Такое обучение, конечно, будет более эффективным, нежели самостоятельное.

Но так ли нужен красивый почерк?

Люди старого времени говорят, что почерк — это визитная карточка человека, он должен быть красивым, понятным, и к тому же разборчивый почерк упрощает жизнь тех, кому вы пишете.

Но так ли много мы пишем вручную в XXI веке? Сколько существует профессий, где нужно иметь красивый почерк? Раньше каллиграфы работали в ОВД и ЗАГСах и красиво оформляли паспорта, свидетельства о браке и о рождении детей, но и туда уже пришли компьютерные технологии — все документы выдаются в печатном виде.

Даже открытки можно подписывать на принтере, используя специальные декоративные шрифты. Стоит ли «убиваться» за красоту почерка, стараться сделать его идеальным, каллиграфическим, ругать своих детей, доводя до нервозов постоянными переписываниями и исправлениями?

Источник: http://pedsovet.su/publ/156-1-0-5522

Плохой почерк – так ли это ужасно?

Дата публикации: 27.11.2011

Графологи считают, что если у человека почерк далек от общепринятых стандартов письма, значит, мы имеем дело с исключительной личностью. Зачем же тогда ругать ребенка за плохой почерк?

Инесса Гольдберг – руководитель Школы графоанализа считает, что причины «ужасного почерка» школьника нужно искать в плоскости психологии, если, конечно, ребенок не имеет других серьезных проблем со здоровьем.

Главная функция почерка и единственное требование к нему состоит в том, чтобы почерк был читаем. Если же ребенка насильно заставлять вырисовывать красивые буквы, то можно нажить большую беду – стресс, вызванный недовольством родителей.

Почерк не может измениться просто так, сам по себе. Изменения происходят, как следствие общего изменения личности, в направлении развития или деградации.

Посмотрим на почерк под другим углом
Давайте, на простых примерах, посмотрим, какие детали почерка могут предупреждать о проблемах со здоровьем или начале психологических трудностей. Правда, это не значит, что по почерку можно ставить медицинские диагнозы. Скорее всего, почерк передает психофизическое состояние человека в какой-то период.

С изменением состояния меняется и почерк (более или менее). Однако лучше перестраховаться и вовремя обратить внимание на некоторые явления, предлагающие присмотреться к ребенку и своевременно показать его специалисту.

Нажим – свидетельствует о ресурсах энергии, физических и психических силах. Очень слабый нажим или полное отсутствие такового должны насторожить родителей. Проверить силу нажима просто: на перевернутом листе бумаги он ощущается на ощупь.

Размер букв тоже говорит о многом. «Бисерный» почерк и «белые дыры» могут говорить о том, что ребенка подавляет чувство одиночества, изолированности. По каким-то причинам он ушел в себя. Это явление свойственно школьникам 11-летнего возраста. После окончания переходного периода, почерк должен измениться – буквы увеличиться. Если нет – возможно, ребенку нужны ваша поддержка и помощь.

Форма букв – показатель психологической напряженности. Узкие, деформированные буквы при не беглом почерке часто предупреждают о непомерном психологическом напряжении, конфликтности, негативе, аутоагрессии, неврозе.

Если буквы нечитабельны, пусть даже написаны красиво, нужно обратить внимание на отношения в социальной, межличностной, коммуникативной сфере. Скорее всего, там скрытые сложности.

Следует обратить внимание также на очень неровные строки, «рваные» левые поля, резкие перепады между разными элементами текста, общий хаос на странице.

Бывают особые случаи расстройств – дисграфия или дислексия, когда у человека происходит сбой восприятия. Это расстройство физиологического уровня проявляется в перестановке, перепутывании букв в словах, пропускании «проглатывании» букв, написании их зеркально. Это не является показателем неграмотности. Уровень грамотности может быть связан с почерком лишь опосредованно.

В графоанализе не существует общего понятия: «почерк хороший» и «почерк плохой». Ведь, почерк – всего лишь отражение психофизических особенностей индивидуума, которые формируются в процессе развития из врожденных и приобретенных факторов. 

Источник: http://KtoReshit.ru/articles/plohoy-pocherk-tak-li-eto-ujasno

Плохой почерк у ребенка: так ли это плохо?

Когда старший сын пошел в школу, я, как и все ответственные родители, следила за его успеваемостью, вместе с ним делала задания, которые педагог задавал на дом.

источник изображения

Ребенок хорошо усваивал материал, легко учился. Проблемы были с чтением из-за того, что моя бабушка в свое время переучила его с левши на правшу без моего ведома, а также учительница все время ругала его за плохой почерк.

Одно время я даже заставляла его переписывать по 2-3 раза работы, ругала за того что не старается, но в итоге успокоилась и решила пустить все на самотек. Ребенок хоть и писать не ровно, но ошибок практически не делал в словах, то есть на итоговую оценку почерк практически не влиял, снизить могли разве что за исправление ошибок и «грязь» в тетрадях.

Сейчас почерк сына оставляет желать лучшего и при этом он учится достаточно хорошо, троек у него нет в четвертях и большая часть готовых оценок это «отлично». Почерк не мешает ему учиться, мешает он только педагогам, которые каждый раз проверяя его работы пишут замечания.

Сейчас в школу пошла младшая дочь, пишет не лучше старшего и средней дочки, я бы сказала даже намного хуже. Поколение смартфонов и ноутбуков не хочет писать, им проще и легче набрать нужную фразу, предложение, чем вырисовывать буквы и слова на бумаге.

Дочка читает быстрее всех в классе, справляется со всеми заданиями и так же, как и старший ни в какую не хочет тратить свои силы и время на оттачивание почерка.

Сейчас я к этому уже отношусь спокойно, я понимаю, что почерк не так уж и важен, если ребенок хочет учиться и тянется к знаниям.

Я не могу назвать своих детей ленивыми, не старательными, так как они делают сами домашние задания и тщательно рисуют картины, заданные на дом.

Говорят: «Плохой почерк свидетельствует о том, что ваш мозг работает быстрее, чем руки». Правда это или нет, никто не знает точно. Мне лично искренне хочется в это верить.

Конечно, причин плохого почерка множество, начиная от неправильного сидения за столом и заканчивая напряжением, плохо развитой мелкой моторикой. У моих детей, всех без исключения, почерк далеко не идеальный и он никак не влияет на успеваемость.

источник изображения

Выбирая между красивым почерком и испорченным настроением ребенка, думая о постоянных стрессах связанных с переписыванием домашних работ, я решила оставить детей в покое. Впереди еще ни один год и возможно почерк у них еще изменится, если сами захотят писать лучше.

Главное, что дети здоровы и счастливы, а почерк…а у кого он сегодня красивый?

автор @oksana0407

Источник: https://golos.io/papamama/%40vp-papamama/plokhoi-pocherk-u-rebenka-plokho-eto-ili-khorosho

Каллиграфия: как исправить плохой почерк у ребенка? — Экспертные статьи в блоге IQ007

У многих детей есть проблемы с письмом от руки. Появляются они по нескольким причинам.

Во-первых, сейчас есть возможность набирать текст и рисовать исключительно в электронных устройствах, а это создает иллюзию ненужности рукописных материалов и иллюстраций.

Во-вторых, все больше детей испытывают сложности от врожденной дисграфии, и им нужно гораздо больше времени, чем предоставлено на уроках, чтобы научиться красиво и грамотно писать.

Из-за плохого почерка у детей часто возникают неудобства и неприятные моменты в учебе: учитель может не принять небрежную работу на проверку, заставить переписывать ее раз за разом. Такие моменты негативно влияют на успеваемость ребенка, поэтому пускать на самотек отработку письма не стоит.

Читайте также:  Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему "домашние и дикие животные"

К счастью, есть простое и изящное решение проблемы — исправить плохой почерк и искоренить неряшливость помогут занятия каллиграфией, то есть искусством красивого письма.

О чем говорит плохой почерк ребенка?

  1. Плохо развита мелкая моторика.
    Здесь все просто и легко исправимо, нужно выполнять упражнения на мелкую моторику. Это и письменные упражнения, и завязывание шнурков, и перебирание мелких предметов. 

  2. Ребенок пишет не той рукой, которой ему удобнее.
    С раннего возраста стоит следить за тем, какая рука у ребенка является ведущей. Впоследствии, если доминирует левая рука, не стоит переучивать ребенка и пытаться сделать его правшой, поскольку это качество закладывается природой. Бывает, что этот момент не отслеживается, и ребенок пишет не той рукой, что, конечно, приносит ему неудобства.

  3. Нарушены межполушарные связи.
    Некоторые дети действуют ассиметрично, поскольку оба их полушария мозга работают хорошо, но не скоординированно. В будущем такая мозговая активность будет ребенку только на руку, поскольку способности его возрастут в разы. А в начальной и средней школе ему нужно будет выполнять симметричные упражнения для рук.

Все эти причины может сопровождать незаурядное мышление ребенка, нестандартный подход к письму, отказ придерживаться норм или нежелание следовать указаниям — это сложные, но часто многообещающие качества. С ними можно и нужно работать.

Зачем заниматься каллиграфией

Помимо основного назначения —  красиво писать — каллиграфией стоит заниматься по нескольким причинам.

  1. Улучшить почерк
    Ребенок, пишущий неразборчиво и небрежно, на занятиях каллиграфией научится правильно держать в руке карандаш или ручку, отработает каждую букву алфавита и привыкнет правильно соединять их в письме. На курсах каллиграфии ощутимые результаты у детей наблюдаются через 2-3 месяца регулярных занятий. Их тетради становятся чище.

  2. Писать быстрее
    Часто ребенок не успевает записывать за учителем и из-за этого плохо справляется с изложениями и диктантами, часто теряет мысль при письменных ответах на вопросы, потому что не может быстро описать ее. Занятия каллиграфией тренируют не только качества, но и скорость письма. Это поможет ребенку справляться с письменными заданиями успешнее.

  3. Улучшить координацию движений и мелкую моторику
    Отработка письма от руки — отличная тренировка мелкой моторики. Ловкость рук и пальцев — одно из приобретенных качеств у детей, которые занимаются каллиграфией. На занятиях дети постоянно делают перерывы и разминают кисти и пальцы, улучшая кровообращение и повышая гибкость. Кроме того, это хорошая профилактика для суставов пальцев.

  4. Научиться сосредотачиваться
    Каллиграфия — это не просто умение красиво и быстро писать. Эта техника предполагает усидчивость и собранность, поэтому ребенок на занятиях тренирует еще и личностные качества. Как правило, дети очень заинтересованы в результатах, поэтому не отвлекаются и пишут, полностью погружаясь в процесс.

  5. Развить образное мышление
    Каллиграфические письмена — это искусство. В процессе его освоения ребенок проявляет фантазию и творческое мышление, учится переносить на бумагу задуманные образы.

Каллиграфия полезна и детям без проблем с почерком

Ровный почерк и базовое умение рисовать носят не только прикладной характер. Хорошо поставленная пишущая рука — это признак ясного ума, усидчивости, осознанности и собранности ребенка.

Причины заниматься каллиграфией, названные выше, актуальны и для детей, у которых нет проблем с письменными заданиями. Многие школьники воспринимают занятия каллиграфией как отличное хобби, которое в будущем может преобразоваться в серьезное увлечение и стать подспорьем для многих профессий. Например, иллюстратора, дизайнера, архитектора.

Как много нужно заниматься каллиграфией?

Курсы каллиграфии предполагают 2-3 занятия в неделю, а также домашние задания. Оптимально заниматься по 15-20 минут в день, и это можно совмещать с выполнением школьных домашних заданий.

Не стоит перетруждать ребенка и заставлять его постоянно заниматься отработкой письма. Слишком большие нагрузки на пишущую руку могут привести к болевым ощущениям, проблемам с координацией и просто нежеланию продолжать обучение.

Регулярные интересные занятия каллиграфией помогут ребенку уверенно писать и рисовать, успевать на уроках и развивать творческие способности. Это искусство не требует больших вложений, но приносит ощутимые результаты и моральное удовлетворение и ребенку, и родителям.

Источник: https://iq007.ru/blog/20171102-kalligrafiya-kak-ispravit-plohoj-pocherk-u-rebenka

О чем свидетельствует плохой почерк? причины и исправление плохого почерка

Образование 27 ноября 2016

Нередко у детей можно наблюдать плохой почерк. Для родителей это становится главной проблемой, и они ищут способы, которые помогут от нее избавиться.

Необходимо ли это? Неудовлетворительный почерк также нередко встречается и у взрослых. Многие специалисты утверждают, что по нему можно определить характер человека.

В нашей статье можно ознакомиться с фактами, которые связаны с почерком, а также выяснить, возможно ли его изменить.

Неудовлетворительный почерк у ребенка

Нередко плохой почерк у ребенка становится главной проблемой для его родителей. Каллиграфия — это искусство красивого письма. Стоит отметить, что писать каллиграфическим почерком может далеко не каждый.

Чтобы овладеть таким письмом, необходимо регулярно тренироваться.

В общеобразовательных учебных заведениях преподаватели делают упор не на каллиграфический почерк, а на его читаемость, аккуратность и привлекательность для окружающих.

Дети начинают учиться писать в возрасте 5-7 лет. Для этого сначала используются прописи. С годами тренировок ребенок старается писать быстрее. К признакам плохого почерка у ребенка можно отнести:

  • разные буквы, которые написаны одинаково;
  • неправильное соединение букв или слова, написанные с разрывом по слогам. Такое письмо выглядит непривлекательно, и его затруднительно прочесть;
  • слова, которые написаны не на строке, а над ней или под ней. Стоит отметить, что в некоторых случаях это может быть связано с плохим зрением у ребенка;
  • буквы отличаются по высоте;
  • наклон букв превышает 50 градусов.

Если в письме ребенка наблюдаются вышеперечисленные признаки, то его почерк считается плохим и подлежит корректировке.

С чем связано появление плохого почерка?

В том случае, если вы или ваш ребенок пишете неудовлетворительно, в первую очередь необходимо изучить основные причины плохого почерка. Благодаря этому можно в кратчайшие сроки избавиться от проблемы.

Наиболее распространенная причина неудовлетворительного почерка — это неестественное положение тела. Если плохое написание слов связано с неправильным наклоном, то оно вызвано именно дискомфортом при сидении.

В таком случае для того, чтобы исправить неудовлетворительный почерк, потребуется занять правильную позу для письма.

Осанка должна быть ровной, плечи — расправленными, а локти ни в коем случае не должны свисать со стола.

Проблемы с четкостью написания чаще всего связаны с неправильным расположением тетради. Она должна лежать под наклоном 10-15 градусов. Такое расположение позволяет правильно сидеть и быстро перемещать руку.

Нередко плохой почерк возникает из-за использования ручки низкого качества. При покупке важно обращать внимание на многие факторы. Оптимальная длина ручки — 15 сантиметров. Ее диаметр не должен превышать 7 миллиметров. Ее форма должна быть округлой. Желательно отказаться от использования ручек подарочного и рекламного типа.

Достаточно часто плохой почерк ребенка характеризуется наличием чересчур ломаных линий или же буквами, которые имеют разную высоту. Такая проблема связана с нарушением в развитии мелкой моторики. Для ее устранения необходимо уделять ребенку большое количество времени, а именно делать поделки и играть в пальчиковые игры.

Еще одна проблема — несоблюдение интервала. Ее возникновение связано с низким уровнем развития пространственного восприятия. Как правило, такая проблема не является серьезной и со временем проходит без посторонней корректировки.

В таком случае не нужно заставлять ребенка переписывать плохо написанный текст несколько раз. В нашей статье описаны основные рекомендации, которые позволяют понять, как исправить плохой почерк.

Стоит отметить, что во взрослом возрасте перечисленные советы чаще всего неэффективны, а изменить манеру письма почти невозможно.

Видео по теме

Известные личности с плохим почерком

Графологи утверждают, что, анализируя почерк, можно рассказать о человеке больше, чем он сам о себе знает. Доказать это достаточно трудно. Особый интерес у специалистов вызывает почерк известных личностей. Более подробную информацию о них вы можете найти в нашей статье.

Автор «Превращения» — Франц Кафка — имел весьма неразборчивый и неаккуратный почерк. Специалисты утверждают, что это связано с его душевными переживаниями. Найдены его личные дневники, которые переполнены самоосуждением и неуверенностью в себе.

Еще одна известная личность, которая имела плохой почерк, — это Элвис Пресли. Он считается одним из самых противоречивых персонажей в музыке. Иногда он совершал неожиданные поступки. Однажды, приобретая в автосалоне более 10 лимузинов, он подарил один из них незнакомому человеку. Специалисты утверждают, что почерк Элвиса Пресли такой же непоследовательный, как и он сам.

Наполеон Бонапарт менял свой почерк на протяжении всей жизни. С каждым годом его письмо становилось запутаннее и неразборчивее. Для того чтобы расшифровать его записи, специалистам пришлось потрудиться.

Неудовлетворительный почерк у врачей

О чем свидетельствует плохой почерк у врачей? Об этом хотя бы однажды задумывались многие. Удивительно, но неразборчивый почерк — это отличительная черта врачей всего мира.

Нередко записи в медицинской карте почти невозможно разобрать самостоятельно. Известно множество случаев, когда неразборчивый почерк стал причиной неправильно выданных лекарственных препаратов.

Некоторые из них закончились летальным исходом.

Плохой почерк у врачей возникает из-за необходимости быстро писать. Мало кто задумывается, но на прием одного пациента специалист должен потратить не более 10-15 минут. За это время он должен успеть не только тщательно осмотреть больного и поставить диагноз, но и сделать запись в его медицинской карте и специальных бланках. Все нюансы должны быть записаны в полном объеме.

Известны случаи, когда врачи участвуют в судебных разбирательствах из-за того, что диагноз был записан неразборчиво. В таком случае специалист будет обязан выплатить штраф. В зависимости от тяжести врачебной ошибки он также может быть осужден и отстранен от работы.

О чем может рассказать плохой почерк?

О чем говорит плохой почерк человека? Может ли он рассказать об особенностях характера? Это и многое другое вы можете найти в нашей статье.

Графологи утверждают, что благодаря почерку можно выяснить особенности характера того или иного человека. Именно он может рассказать о многом. Люди, которые имеют детский и чересчур крупный почерк, отличаются доверчивостью, мягкостью, непрактичностью и чувственностью. В том случае, если буквы чрезмерно сжатые, человек расчетлив и консервативен.

Еще один признак плохого почерка — неправильный наклон букв. Он может свидетельствовать о том, что человек не умеет контролировать свои эмоции. Неразборчивый почерк присущ скрытым личностям, которые не желают открываться посторонним людям.

Удивительно, но каллиграфический почерк, который многие желают иметь, свидетельствует о том, что человек сильно подвержен чужому мнению. Как правило, они не имеют своей точки зрения.

Изменить почерк — изменить характер?

Немалое количество людей имеют плохой почерк. «Мозг работает быстрее, чем руки», — так объясняют его некоторые специалисты. Графологи утверждают, что все изменения в характере отражаются в почерке.

При помощи его улучшения можно кардинально поменять свою жизнь, а именно справиться с ленью и стать более успешным. Для того чтобы изменить почерк, потребуется немалое количество времени и усилий. Однако без определенных знаний можно себе навредить.

Именно поэтому для того, чтобы изменить свою судьбу при помощи почерка, рекомендовано проконсультироваться с графологом.

Сколько времени потребуется для устранения недостатков в почерке?

Для того чтобы самостоятельно изменить почерк, необходимо систематически тренироваться. Ежедневно потребуется уделять данному занятию не менее 20-30 минут. Сначала желательно тренироваться в тетрадях с косыми линиями.

Писать необходимо вдумчиво, для того чтобы буквы получались аккуратными. Невозможно точно определить, через сколько дней изменится почерк. Одним потребуется несколько недель, а другим может быть недостаточно и года.

Это зависит от регулярности тренировок и личных качеств человека.

Курсы каллиграфии

Многие люди желают изменить свой плохой почерк. Признак и причину его появления без труда смогут определить на курсах каллиграфии.

Именно там при помощи специалистов можно в кратчайшие сроки изменить почерк. Существуют индивидуальные, групповые и дистанционные курсы.

На них специалисты применяют наиболее эффективные методики обучения каллиграфическому письму. Все упражнения подбираются в индивидуальном порядке.

Подводим итоги

Писать красиво может далеко не каждый. Плохой почерк может быть связан с целым рядом причин. Своевременное их устранение поможет в кратчайшие сроки изменить свое написание букв.

Сделать это можно как самостоятельно, так и при помощи специалистов. Некоторые графологи утверждают, что, изменив почерк, можно поменять свой характер и жизнь. Так ли это, неизвестно.

Рекомендовано в первую очередь тщательно взвесить свое решение об изменении почерка и посоветоваться с опытным графологом.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/179707/

Ссылка на основную публикацию