Проблема запоминания

ISSN 2618–7159 ИФ РИНЦ = 0,440

1

Память — что же это такое? Это то, что является неотъемлемой частью любого развития, то есть лежит в его основе. Память — есть важнейшая, определяющая характеристика психической жизни личности. Роль ее не может быть сведена к запечатлению того, что «было в прошлом».

Во время любой деятельности мы «сцепляем» наши действия, все ее элементы с последующими. Без такой способности к сцеплению невозможно развитие: человек оставался бы «вечно в положении новорожденного» (И.М. Сеченов). Память сама по себе имеет множество значений. По мнению К.Д.

Ушинского, память — это результат нашей сознательной жизни, мы — это то, что мы помним.

Обучения иностранным языкам в наше время приобретает все большую популярность. И не только тогда, когда мы пытаемся найти работу, но также и в повседневной жизни, в общении с людьми. Знание иностранного языка уже само по себе выделяет одного человека среди других.

Но при освоении любого языка перед нами встают впол-не реальные проблемы, такие как усвоение грамматики, понимание устной речи, произношение и чтение. Немало важным является и вопрос о знании лексического состава языка. Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма.

Лексику необходимо удерживать в памяти и здесь подключается процесс запоминания.

Запоминание — один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации (Р.С. Немов).

Запоминание может быть механическим и смысловым, преднамеренным и непреднамеренным.

По мнению Л.С. Рубинштейна, на первый взгляд выступают преимущества произвольного запоминания, так как это составляет прямую цель действия субъекта.

Однако повседневные наблюдения свидетельствуют о том, что большая часть того, что мы запоминаем в жизни, запоминается нами непроизвольно, многое запоминаем так, что никогда не забудем. Исследования П.И.

Зинченко в этом плане убедительно показали, что установка на запоминание, делающая запоминание прямой целью, не является сама по себе решающей для эффективности: непроизвольное может оказаться эффективнее произвольного.

Процесс запоминания лексики можно подругому назвать процессом формирования лексических навыков. По данному вопросу мы рассмотрим мнения двух ученых.

Одно из них принадлежит В.М. Филатову, который считает, что для первичной тренировки слов требуются условно-речевые упражнения (имитация, подстановка).

Они позволяют создать у учащихся на основе ощущений слуховой и зрительный образ слова, который связывается с речедвигательным процессом, что обеспечивает прочность запоминания формальных признаков слова.

Подстановочные упражнения способствуют упрочению ассоциативных связей и развивают операцию вызова слова.

Кроме того, Филатов предполагает использование новых слов в речи. Внимание учащихся в этом случае направлено и на содержание и на форму.

Такие задания могут носить творческий характер и способствовать развитию креативных способностей учащихся.

Сюда же относятся упражнения на восстановление пропущенных слов в тексте, вместо которых использованы картинки, на поиск общего или лишнего слова в цепочке, то есть сочетание слова с другими.

«Инвентаризация» словарного запаса, предполагающего тематическую и словообразовательную группировку лексики.

Другое мнение имеется у С тепановой В.В., которая предлагает использовать семантические словари (альбом, на каждом листе которого размещается одна группа родственных слов, то есть слов, близких по значению и имеющих общую часть в своем составе — корень).

В ходе рассмотрения психологопедагогической и методической литературы, были выделены следующие проблемы, возникающие при запоминании иностранной лексики:

Недостаток в использовании наглядного материала. Особенно важным это является в младшем школьном возрасте, так как мышление во многом опирается на нагляд-ность, и сама память из эмоциональной становится смысловой и логической. Ученики должны полагаться на свой собственный опыт. И при использовании наглядного материала должны быть задействованы органы чувств.

Зачастую за словом не стоит определенного образа. Учащийся, изучая новую лексику, должен иметь возможность взаимодействовать с предметом. То есть изучение должно происходить по следующей схеме: восприятие — деятельность — рефлексия.

Объем памяти и внимания учащихся не способен удерживать большого количества слов, поэтому нагрузку необходимо рассчитывать.

Разнообразие методов при работе с новой лексикой. Зачастую используются одни и те же методы. Например, перевод и пересказ. Необходимо просить зарисовать, разыграть сценку, составить диалог. Таким образом, употребляя новые слова в разных видах речи, учащиеся будут развивать навык говорения и эффективнее усваивать новую лексику.

Необходимость частого повторения новой лексики. Особенно, если слова объединены общей темой.

Таким образом, если при обучении иностранному языку преподаватель будет принимать во внимание вышеуказанные проблемы и устранять их, а также учитывать возрастные особенности, то усвоение языка, в частности запоминание его лексики, будет проходить продуктивно и с интересом для самих учащихся.

Библиографическая ссылка

Иванова П.И. ПРОБЛЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 8. – С. 189-191;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=644 (дата обращения: 13.12.2018).

Источник: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=644

Проблемы с памятью. Нарушения памяти. Лечение

Проблемы с памятью, которые не связаны с серьёзными нарушениями головного мозга, испытывают сейчас около 10% населения. Такие нарушения памяти поддаются лечению специальными комплексными методиками восстановительной медицины. Как восстановить нарушения памяти? Решение проблем с памятью.

Специалисты клиники занимаются восстановлением утраченных свойств памяти человека. После окончания полного курса лечения большинство пациентов отмечает не только восстановление памяти, но и значительное улучшение способности запоминания. Мы используем только проверенные и только эффективные методики восстановительной медицины. Проблемы с памятью будут решены!

Звоните +7495 1354402

Мы помогаем в самых тяжелых случаях, даже если предыдущее лечение не помогло!

Первичная консультация и обследование2 500 Лечебно-восстановительная терапияот 5000

Нарушения памяти

Частые жалобы при нарушениях памяти

Жалобы на проблемы с памятью в большинстве случаев не имеют отношения к грубым психическим расстройствам. Чаще всего люди жалуются на то, что у них стала ухудшаться память или стала плохая память.

Лечение нарушения памяти

Лечение состояний, связанных с проблемами с памятью подбирается индивидуально, грамотным врачом-психотерапевтом после полного патопсихологического обследования.

Как правило, при нарушениях памяти врач подбирает комплексную терапию, куда должны входить как нейрометаболическая терапия, так и специальная форма психотерапии. Не исключено, что могут применяться и специальные техники гипнотерапии, что определяется врачом по необходимости.

Парадокс: пациенты с психическими расстройствами, при которых нарушается память, редко на это жалуются, причем, чем грубее нарушения памяти, тем менее критичен к этому пациент.

Например, при синдроме Корсакова, когда полностью утрачена способность запоминать текущие события, у больного отсутствует критика к состоянию, и, не смотря на очевидные расстройства памяти (не помнит какое сегодняшнее число, что было минуту назад, как он попал сюда), его невозможно убедить в том, что его память нарушена.

Примеры жалоб на нарушение памяти

Проблемы с памятью у женщины

Пациент, женщина, 32 года, жительница большого города. Вредных привычек не имеет, ведет здоровый образ жизни. По работе и дома большие психофизические нагрузки. Обратилась к врачу-психотерапевту со следующими жалобами:

«Три года назад обследовалась у невролога по поводу снижения памяти и концентрации внимания. Поставили диагноз ХЦВН в ВВБ сложного генеза (гипоплазия левой ПА+ вертеброгенного), цефалгический с-м, вестибуло-атаксический с-м, субкомпенсация. Головная боль напряжения.

Курс лечения прошла сразу после обследования кавинтоном, актовигин, мильгамма, никотиновая кислота, сирдалуд, грандаксин. Проведенное лечение не помогало. Незначительные улучшения были. В настоящее время очень жалуюсь на снижение памяти, работаю бухгалтером, а пару цифр запомнить не могу.

Общее состояние – вялость, усталость, плохое засыпание, наличие навязчивых мыслей.»

Было установлено астеническое расстройство. Прошла амбулаторный курс интенсивной комплексной терапии под руководством врача-психиатра, психотерапевта (врач-психотерапевт) в течение двух месяцев. Под наблюдением врача-психотерапевта находилась год. Результат – полное восстановление работоспособности, социальная сфера не страдает. Жалоб на состояние здоровья не предъявляет.

Проблемы с памятью у мужчины

Пациент, 23 лет, мужчина, житель большого города. Курит ( 1/3 пачки сигарет в день). Алкоголь потребляет умеренно. Наркотики не принимал. Обратился за консультацией к врачу-психотерапевту по направлению невролога.

«Несколько лет назад, когда учился в школе, неожиданно стало развиваться: почти постоянное чувство усталости, постоянная сонливость (иногда почти непреодолимая днём), чувство нереальности происходящего (как будто пьяный), ухудшение памяти, снижение интеллекта, сложности с удержанием внимания (иногда в магазине смотрю на обилие товаров в магазине и вижу просто «кучу», не могу вычленить какой-то отдельный предмет), притупление эмоций. При этом состояние очень сильно варьируется в течение дня и день ото дня. Много лет терпел, стал заниматься спортом, стал придерживаться режима сна, но лучше не становилось. Кое-как окончил школу, кое-как учусь в институте, теперь живу жизнью амёбы: целыми днями за компьютером или телевизором. Более полутора лет назад обратился в поликлинику к терапевту.

Попытки решить проблемы с памятью

Сначала сдал простые анализы — норма. Состояние сердца – норма. Глазное дно тоже в норме. Невролог назначил — Три месяца «Магне B6», «Пирацетам», «Тенотен», «Анаприлин» (пропранолол). Эффекта не было. Побывал еще раз у невролога. Направили на РЭГ, он показал какие-то ужасы.

Назначили «Гинос» и «Церепро». И электрофорез с «Эуфиллином» на воротниковую зону, наверное, из-за шейного остеохондроза. От таблеток результатов никаких, но по показаниям РЭГ направили на УЗДГ сосудов мозга и шеи. УЗДГ показала что всё нормально. МРТ – норма.ЭЭГ – норма.

Потом был у невролога, но уже у другого. Прописал на 2 месяца курс из таблеток «Фенотропил» и «Негрустин». По этой проблеме никак не помогло, но «Негрустин» временно снизил тревогу, которая была с детства. Но через месяц стала возвращаться, приходится пить больше таблеток.

Терапевт направил на Гастроскопию, УЗИ брюшной полости, биохимию крови. Всё в порядке. Ещё раз был у невролога, снова попал к другому. На всякий случай рассказал ему про ещё одну мою проблему: с детства, во сне, под утро, я начинаю издавать громкий монотонный звук.

Врач сказал, что это сноговорение, и это не страшно. Посмотрев на результаты ЭЭГ, МРТ, РЭГ, УЗДГ он заключил что у меня ВСД.

Результат попыток решения проблемы с памятью

Прописал дорогущий курс лекарств на 3 месяца: «Пантогам», «Семакс», «Триттико», «Настойка Женьшеня». Всё вместе выходит больше 4 тысяч, я уже потратил очень большие деньги на диагностику и таблетки, и теперь такую сумму мне найти очень сложно. Кроме того и это не помогло.

Набрался духа и посетил психолога. Психолог провел какие-то тесты на интеллект, и написал в заключении, что со мной всё нормально. После этого, желания там появляется, нет. Пошел еще раз, снова к другому неврологу, который направил на консультацию к врачу-психотерапевту.

Основными моими жалобами были всегда на проблемы с памятью.»

В ходе обследования установлено: наличие астено-депрессивного синдрома на фоне легких органических изменений головного мозга. Прошел амбулаторный курс интенсивной комплексной терапии под руководством врача-психотерапевта в течение четырех месяцев.

Под наблюдением врача-психотерапевта находится шесть месяцев. Результат – полное восстановление работоспособности, социальная сфера не страдает. Жалобы на состояние здоровья остаются не значительными в виде незначительной тревоги и незначительного снижения фона настроения.

Продолжает лечение на дому под наблюдением врача-психотерапевта.

Читайте также:  Методика рене жиля для младших школьников: в чём заключается, как использовать

Гипомнезия — проблема с памятью

Самое распространенное расстройство памяти – снижение памяти (гипомнезия). При гипомнезии затрудняется воспроизведение воспоминаний недавнего или отдаленного прошлого.

Снижение памяти при возрастных изменениях мозга происходит по так называемому закону Рибо: сначала забываются недавние события, тогда как старое помнится хорошо.

Память снижается при сосудистых заболеваниях головного мозга (гипертоническая и гипотоническая болезнь, атеросклероз сосудов и др.

), атрофических заболеваниях (болезнь Альцгеймера, Пика), после черепно-мозговых травм, при алкоголизме и наркоманиях и при многих других болезнях.

Снижение памяти у психически здоровых людей часто является проявлением так называемого рефлекса запредельного торможения. Это защитная реакция организма на физическую или психическую перегрузку при переутомлении, заболеваниях, длительно текущих стрессах. То есть, снижение памяти не всегда признак болезни.

Реже наблюдается противоположное расстройство – гипермнезия (усиление памяти). Оно может наблюдаться у психически здоровых людей при возбуждении, при повышенном настроении. Гипермнезия – частый симптом маниакальных состояний при биполярном аффективном расстройстве, шизофрении и других эндогенных заболеваниях.

Амнезия — проблема с памятью

Еще один вид нарушений памяти амнезия – пробелы в памяти. Амнезия говорит о грубых нарушениях в работе мозга.

Амнезия наблюдается при бессознательных состояниях, при черепно-мозговых травмах, при алкоголизме и наркоманиях.

Антероградная амнезия – потеря памяти на период после травмирующего события (например, после сотрясения мозга пациент не помнит событий, произошедших непосредственно после самой травмы).

Ретроградная амнезия – выпадение из памяти событий, предшествующих травматическому событию (больной не помнит события, предшествовавшие травме).

Жалобы на нарушения памяти часто связаны со сниженным вниманием. Внимание человека может ухудшаться при многих состояниях: при переутомлении, при любых заболеваниях, сопровождающихся повышением температуры, в период восстановления после инфекций, отравлений.

Для врача-психотерапевта, столкнувшимся с жалобами на нарушения памяти, важна объективная оценка состояния памяти.

Самая простая объективная проверка памяти – тест десяти слов, когда обследуемому предлагают прослушать десять слов, затем просят повторить их, после чего его отвлекают на пять минут и снова просят воспроизвести эти слова. Более сложные методики проверки памяти используются при патопсихологическом исследовании.

Проблемы с памятью

В наше время проблема ухудшения памяти является одной из важнейших проблем. Она может проявиться независимо от возраста.

Нездоровое питание, вредные привычки, недостаток кислорода, большой поток информации, стрессы, высокие психо-физические нагрузки и недостаточное умение управлять своей памятью, всё это влияет на работу памяти.

Ликвидировать и предупредить проблемы с памятью, можно, только если выяснить причины её возникновения, и вовремя устранить их.

Факторы влияющие на ухудшение памяти

Наверное, одним из самых главных факторов, влияющих на память это прием психоактивных веществ, а это — употребление наркотиков, чрезмерное употребление алкогольных напитков, табакокурение, курение кальяна, спайсов и др.

, что в огромнейшей степени стимулирует не только развитие ухудшения памяти, но и значительно снижает концентрацию внимания.

Если вы заботитесь о своём здоровье, и вам не безразлична ваша память, оградите себя от этих вредных привычек, которые часто уже не привычки, а зависимость от алкоголя, наркотическая зависимость, табачная зависимость или от иного пихоактивного вещества.

Каждый наверняка замечал, что иногда он сам, да и многие люди вокруг умудряются получать информацию сразу из нескольких источников, например, читать газету и смотреть телевизор.

Из-за такого избытка информации человеку не всегда удаётся концентрироваться на том предмете, информацию которого необходимо запомнить. Таким образом, большой поток информации может стать причиной бездумного восприятия всей этой информации.

Все это приводит к отсутствию желания концентрировать свое внимание на одном источнике информации.

К одной из причин, которые оказывают влияние на проблемы с памятью, относят неправильное питание.

Стрессовые ситуации, депрессии и неприятности на работе, всё это далеко не положительно влияет на нашу память, которая ухудшается из-за постоянных переживаний человека. Тем самым проявляя беспокойство, даже о своей забывчивости, вы только усилите свои проблемы с памятью.

Факторы влияющие на улучшение памяти

Учеными было доказано, что здоровое и сбалансированное питание не только сохраняет, но и позволяет улучшить нашу память.

Для того чтобы стимулировать обмен веществ в клетках головного мозга, нашему организму необходимы витамины и микроэлементы, которые этому способствуют.
Прогулки на свежем воздухе и занятия спортом положительно влияют на нашу память.

Недостаток кислорода в организме нарушает работоспособность головного мозга, и негативно влияет на память человека.

Здоровый сон является основой здорового организма, а значит и хорошей памяти. Особенно сон в тёмное время суток, ведь именно тогда клетки головного мозга восстанавливаются. Таким образом, при соблюдении режима здорового сна, память будет работать в полную силу на уровне нейронов. Любое нарушение сна практически мгновенно скажется на качестве памяти.

Болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона это тяжелые заболевания головного мозга, которые так же непременно связаны с ухудшение памяти.

Поэтому, если у вас появились проблемы с памятью и ещё некоторые проблемы с функционированием головного мозга, стоит обратиться к врачу.
Но не всегда проблемы с памятью связаны с физическими и биологическими проблемами. Наверняка вы не раз замечали, что некоторую информацию вы запоминаете лучше другой.

Например, одни не могут запомнить и несколько десятков названий продуктов, но помнят сотни чисел, в области, которая им интересна, при этом, не тратя особо времени на их запоминание.

Такие ситуации не стоит воспринимать как проблемы с памятью, скорее то, что вы пытаетесь безуспешно запомнить, вас не интересует, а на запоминание такой информации уходит достаточное количество времени.

Ухудшение памяти, связаные с наложение информации

В психологии встречаются теории, которые объясняет природу существования забывания. Например, как результат угасания следа памяти описывается в теории затухания.

Но существующая теория интерференции утверждает, что воспроизведение более раннего следа памяти становится мало вероятным из-за наложения старой информации на более позднюю.

Данную теорию можно объяснить следующим образом: что может произойти, если человек запомнил сначала одну информацию, а следом изучил подобную информацию, но отличающуюся в некоторых моментах от предыдущей.

Тогда возможно два исхода: либо первый поток информации не дает запомнить новый, либо второй поток информации замещает первый, тем самым стирая старую информацию из памяти.
Бывают случаи, которые отражают данную теорию.

Например, у Вас на работе и дома есть клавиатуры у компьютера, настройки которых отличаются друг от друга.

И когда Вы работаете, дома то начинаете сбиваться и нажимать клавиши, соответствующей раскладке на работе и в случае, если Вы работаете на рабочем компьютере, то может произойти та же ситуация, так как Вы попеременно привыкаете к каждой клавиатуре.

Снижение памяти, связанные с затуханием информации

Существует такая теория, согласно которой информация, которой не пользовались долгое время, постепенно исчезает из памяти человека. Это так же может быть связано с прожитыми годами, и возрастом человека. Но я не могу согласиться с этой теорией, по крайней мере, не полностью.

Дело в том, что науке и истории известны случаи, когда в раннем возрасте некоторые люди умели говорить на каком-либо не родном языке, но после многих лет этот язык забывался, что в принципе подтверждало бы эту теорию.

Но к старости некоторые из них начинали вспоминать этот язык, и даже спокойно говорить на нём, к удивлению всех окружающих.

Это можно объяснить тем, что информация хранится в нашей памяти в разных «хранилищах», и при долгом отсутствии использования этой информации адрес и код к этому хранилищу теряется. А у тех людей, которые к старости внезапно вспоминали ту, утерянную, информацию, этот адрес непонятным образом находился.

Снижение памяти связанные с кодированием информации

Информация, как известно, хранится в разных ячейках или хранилищах и по-разному кодируется. Поэтому извлечь ее достаточно сложно и порой невозможно. Это подобно тому, если Вы изменили пароль на домашнем компьютере. Потом долгое время им не пользовались.

Вам самому будет очень сложно его воспроизвести, пока кто-нибудь из родных Вам не поможет.
Самое страшное, что со своей памятью Вы сможете совладать только сами.

Если попытаться воспроизвести ту ситуацию, при которой Вы что-либо запоминали, то заветный пароль может всплыть в Вашей памяти.

Бывают случаи, когда человек в состоянии стресса, имеющий много различной информации, теряется.

И если человек дает свидетельские показание в суде, а адвокат своими вопросами пытается показать свою версию происшедшего, то зачастую свидетель просто не в состоянии точно рассказать о случившимся, и его показания становятся совершенно бесполезными.

Но иногда, если человек переживает какое-либо нехорошее событие, воспоминания о котором приносят только разочарование, и которые лучше забыть, так и происходит.

К счастью в нашем мозге видимо существует такой механизм, «защищающий» нашу память от подобной информации.

Звоните +7 495 135-44-02

Мы занимаемся лечением любых проблем с памятью!

Мы помогаем в самых сложных ситуациях, даже когда предыдущее лечение не помогло.

Главное — не затягивайте с обращением за помощью при различных вариантах нарушения памяти!

Источник: https://brainklinik.ru/pamiat/

Плохая память рассеянность: Что делать? Лечение забывчивости

Ухудшение памяти часто связывают с возрастом человека. Однако трудности запоминания и рассеянность связаны с образом жизни. Что делать в такой ситуации? Ответы есть в этой статье.

Распространенные причины плохой памяти

К наиболее распространенным причинам, ведущим к ухудшению памяти и излишней рассеянности, относят:

  • Неправильный образ жизни. Не только плохая привычка, хотя табакокурение и спиртосодержащие напитки можно отнести к самым серьезным врагам современного мира. Плохая память часто становится результатом неумения человека контролировать входящий поток данных. Сейчас различного рода информация буквально льется отовсюду и часто перегружает мозг. В результате, человек не может сконцентрироваться.
  • Рассеянность и забывчивость чаще всего становится результатом несбалансированного питания и низкого уровня кислорода. Головной мозг питается витаминами и микроэлементами, они важны для его нормального функционирования. Поэтому, важно употреблять здоровую еду и регулярно гулять.
  • Плохая память может стать результатом физических и психологических заболеваний. Переживания, отсутствие полноценного отдыха, резкая смена биологического ритма могут провоцировать забывчивость и рассеянность.
  • Наиболее частой причиной забывчивости является отсутствие интереса или неумение пользоваться способностями к запоминанию. Их развитие — сложный и длительный процесс, который необходимо начинать в раннем детстве и работать над ним всю жизнь. Хорошая новость, даже если вы упустили это в детстве, всё возможно наверстать. Однако делать такие упражнения следует систематически.
Читайте также:  Плохой почерк

Причины ухудшения памяти определяют эффективное лечение.  Бывает достаточно изменить образ жизни и все станет на свои места. Мы предлагаем несколько эффективных методов для восстановления памяти.

Презентация: «Память»

Простые методы улучшения памяти

Плохая память лечится и далеко не всегда для этого нужны лекарственные препараты или тайные техники тибетских монахов.

Как правило, достаточно слегка скорректировать жизнь и лечение не станет необходимостью. Ниже представлен перечень простых, но действенных методов, которые помогут остановить процесс ухудшения памяти.

  • Внимательность. Каждый день нужно осознанно проявлять внимательность и учиться концентрироваться на одном процессе. Делать одновременно несколько дел, не очень хорошая идея. Чаще всего, вы не запоминаете что-либо потому, что недостаточно сосредоточились в нужный момент.
  • Логические связи. Игра в ассоциации и логические связи. Новая информация, любым способом связанная с ранее усвоенной запоминается в разы быстрее. Тренируйте образное мышление.
  • Физические упражнения для тела. Не секрет, что активный образ жизни улучшает память человека. Это обусловлено тем, что во время движения мозг насыщается кислородом. Старайтесь делать физические упражнения, т.к. они помогают бороться со стрессом, негативно влияющий на работоспособность мозга.
  • Обратитесь к доктору. Конечно, это не говорит о том, что вам нужно лечение. Тем не менее, консультация и диагностика никогда не бывает лишней. К тому же, доктор способен определить, что– серьезное нарушение или простая невнимательность послужила причиной ухудшения памяти. Также на приеме специалист расскажет, что делать. Помните, что самостоятельное лечение – может привести к плохим последствиям.

Следите за своим образом жизни, исключите возможные причины ухудшения, будьте активными и любознательными.

Все это убережет вас от всевозможных проблем. Но, если вы начали забывать простые вещи, есть затруднения с приготовлением еды, т.к.

забыли рецепт или испытываете сложность вспомнить дорогу в знакомое место – откладывайте визит к врачу не стоит. Своевременное лечение способно остановить разрушительные процессы.

После проведения диагностики, врач подскажет, что делать конкретно в вашей ситуации.

Ты то, что ты ешь

Нарушение памяти, это сфера деятельностью мозга. При отсутствии тренировок способность головного мозга к запоминанию – снижается. Хотя в этом органе и нет мышц, но от также поддается тренировки. Помимо специальных упражнений на работоспособность влияет и то, что человек употребляет в пищу. Ниже представлен перечень того, что поможет улучшить память.

Одной из распространенных причин расстройств мозга является его обезвоживание. Человек не замечает, как снижается уровень жидкости, а она является основным компонентом для функционирования. Это является еще одной причиной, по которой в день необходимо выпивать 5-7 стаканов воды. При этом она должна быть чистой, т.е. не содержать красителей и газа.

В меню полноценного рациона следует включить витамины B6, B12, тиамин, ниацин. Эти компоненты способствуют лечению плохой памяти и улучшают работоспособность мозга. Продукты, в которых содержится высокий уровень этих веществ – бананы, пророщенная пшеница и рожь.

После проведения многочисленных исследований, выявлено, что жир способствует закупорке артерий.

При такой ситуации кислород и кровь не могут в полной мере насыщать головной мозг, а значит, блокируют его нормальное функционированию.

Так, сливочное масло с трансжирами, маргарин, кондитерская выпечка и покупное печенье наносят сильный удар по нормальному кровообращению. Отказавшись от этих продуктов, можно помочь всему организму – сердцу, сосудам и мозгу.

В неделю необходимо употреблять рыбу не реже трех раз. Богатая омегой-3 скумбрия, лосось, сельдь благотворным образом влияют на организм, очищая сосуды и улучшая деятельность мозга. Плохая память при употреблении рыбы отсутупит.

В комплексе этих витамин есть и B12, и фолиевая кислота. Эти два компонента отвечают не только за хорошую память, но и за репродуктивную функцию женского организма. Даже при небольшом отклонении от нормы, их недостаток приводит к забывчивости и нарушения внимания.

Корень сибирского женьшеня благотворно влияет на мыслительную деятельность головного мозга и нейтрализует рассеянность. Купить женьшень можно в аптеке, а употреблять согласно инструкции.

Источник: https://tonusmozga.ru/pamyat-i-zapominanie/patologii/otkloneniya-pamyati-rasseyannost.html

Проблемы памяти

Повседневное забывание, теории забывания

Забывание… Как знакомо это понятие каждому из нас! И сколь мучительно мы пытаемся припомнить забытое! А на экзамене: вот знал, да забыл, нет, это просто настоящая катастрофа! Каждый из нас хоть раз в жизни встречался с таким явлением как амнезия, частичная или полная потеря памяти.

Потеря памяти также может случиться у человека после тяжелой болезни, стресса, травм, у стариков, страдающих склерозом. Но достаточно восклицаний и перечислений, пора разобраться в этом самом забывании. Что же это такое? Это, прежде всего невозможность вспомнить или неправильно узнать и воспроизвести информацию, хранящуюся в памяти.

На данный момент существует множество теорий забывания: психологических, физиологических и медицинских. Поскольку нас больше интересует когнитивный подход к этой проблеме, то мы в большей степени и займемся этим направлением, хотя придется коснуться и других подходов.

Повседневное забывание

Одна из заповедей, знакомых нам с детства: повторение — мать учения. Вот то же самое происходит и с памятью. Чем чаще мы вспоминаем какую-то информацию, факты или события нашей жизни, тем лучше их запоминаем.

А что случается с информацией, которую мы не вспоминаем? Неужели она исчезает бесследно? Вот мы и упомянули — след, да, любая информация, попавшая в нашу память, оставляет след.

Иногда, для восстановления, вспоминания информации требуются незначительные усилия, а иногда необходимо повторное заучивание материала. И тем легче происходит вспоминание и заучивание, чем глубже след был оставлен, а глубина этого следа зависит от прочности усвоения первичной информации.

Потери информации самые наибольшие сразу после восприятия, а затем забывание идет медленнее, что подтверждают и опыты Эббингауза. Если не будет материал повторяться после восприятия, то он постепенно забывается.

Наибольший процент забывания приходится на первый день и уменьшается по мере увеличения промежутка от восприятия до воспроизведения. Реминисценция (смутное воспоминание) может возникнуть через некоторое время. Забывание происходит тем быстрее, чем менее понятна информация для человека, либо эта информация для него просто неинтересна.

Когда человек получает новую информацию, не «переварив» предыдущую, это происходит в кратковременной памяти, то он может забыть предыдущую информацию полностью или частично.

Если же забывание происходит в долговременной памяти, то это может быть обусловлено либо разрушением следа, либо замещением другой информацией, сходной по смыслу первоначальной, либо информацией перечеркивающей первичную, либо эмоционально более ярко окрашенной. Физиологически забывание объясняется некоторыми видами коркового торможения, отрицательно влияющими на временные нервные связи.

Теории интерференции

В когнитивной психологии существует также несколько теорий, объясняющих природу забывания. Теория затухания представляет этот процесс как результат угасания или ослабления следа памяти. А согласно теориям интерференции, забывание происходит в результате наложения более поздней информации на предыдущую, что делает менее возможным извлечение прошлого следа памяти.

Попытаемся представить теорию интерференции более просто. Если человек изучил определенную информацию, а затем поступает новая в том же ключе, но отличающаяся в деталях. Что происходит? Могут быть такие случаи: первая информация мешает запоминанию новой, и она в результате забывается; а может произойти и обратное, старая информация забывается, как бы подменяясь новой.

Можно привести такой пример, Вам приходится работать на компьютере дома и на работе, настройки клавиатуры на этих компьютерах разные, Вы не можете поменять настройки на работе, т.к.

там есть люди, пользующиеся этим компьютером, которые привыкли к этим настройкам, а Вы привыкли к своей раскладке клавиатуры.

И что в результате? Дома вы сбиваетесь, нажимая клавиши соответствующие раскладке рабочего компьютера, а на работе наоборот — домашнего.

Теория затухания

Согласно теории затухания — информация, которая длительное время не была востребована, постепенно исчезает. Возможно, что это связано с возрастными изменениями человека. Но с этой теорией я не могу полностью согласиться.

Приведу свой пример: у моего двоюродного деда в детстве была няня калмычка, она с ним говорила по-калмыцки, и он легко общался с ней в детстве на ее родном языке. По прошествии долгих лет, он совершенно забыл этот язык, что, казалось бы, подтверждает теорию затухания.

Но, в глубокой старости, к удивлению своих близких, он вдруг заговорил на никому неизвестном языке.

Все подумали, что это просто лепет безумного, и, совершенно случайно, один из врачей, которого приглашали к нему, оказался немного знаком с этим языком, т.к. его бабушка была калмычкой.

Как же обрадовался дедушка, услышав знакомые ему слова! Но так до конца жизни он уже не говорил на русском языке и сердился, что его не понимают.

Скорее всего, языковая информация хранится в разных «хранилищах памяти» в закодированном виде, у моего дедушки, вначале был потерян код хранилища с калмыцким языком, а потом непонятно как найден, но при этом потерялся код хранилища русского языка.

Кодирование информации

И, пожалуй, вся информация хранится в разных хранилищах, либо отсеках со своим кодом. И, если она закодирована каким-то своим способом, то извлечь ее нет никакой возможности. Это все равно, как, если вы вернулись из длительной командировки, а код на двери вашего дома поменяли, вы долго мучаетесь, пока кто-нибудь не придет вам на помощь.

Но хуже всего то, что с Вашей памятью вряд ли кто сможет Вам помочь, кроме Вас самих. Очень часто помогает вспомнить, если постараться воссоздать ту ситуацию, при которой происходило запоминание и код находится.

Мне в детстве часто говорили об этом. Родные пользовались такой возможностью, например, у дедушки был такой ритуал, он возвращался на то место, где забыл что-то и эмоционально произносил: «Черт, черт пошутил и отдай!» — и, как правило, находил потерянное.

Вспомним теперь свидетельские показания в суде, сейчас много судебных шоу на телевидении, и мы видим, как легко можно сбить с толку свидетеля опытному адвокату.

У свидетеля такое наслоение всевозможной информации и стресса, что он уже не в состоянии сам понять, где же истина, а опытный адвокат наводящими вопросами вносит свою версию события.

В результате случается, что свидетельские показания признаются недействительными.

Однако бывают случаи, когда просто необходимо забыть информацию, приносящую горе и страдание. К счастью, организмом, видимо, «предусмотрены» такие ситуации, и бывают случаи, когда происходит потеря страшной информации.

Источник: http://MirZnanii.com/a/206536/problemy-pamyati

Плохая память. Причины ухудшения памяти

Плохая память — бич современного общества. Проблема с памятью может возникнуть в любом возрасте.

Причин ухудшения памяти у взрослых множество, это неправильное питание, и отсутствие насыщенности организма кислородом, вредные привычки, информационная перегрузка и неумение ею пользоваться (отсутствие навыков запоминания и припоминания).

Для того чтобы ваша память вас не подводила, и в нужный момент вы всегда могли на нее положиться, необходимо более подробно разобраться в причинах плохой памяти и устранить их.

Читайте также:  Как помочь ребёнку преодолеть кризис 7 лет

Причины плохой памяти

Возможной причиной ухудшения памяти являются вредные привычки, такие как употребление алкоголя (речь не идет о чуть-чуть и по праздникам) и табакокурение (после отказа от курения, лично сам ощутил изменения к лучшему, и не только в памяти —  улучшилась концентрация внимания и наблюдательность). О вреде курения и алкоголя сказано и написано много, и вы сами все прекрасно понимаете. Если вам дорога ваша память и здоровье в целом, бросайте эти пагубные привычки!

Плохая память может быть признаком информационной перегрузки. Переизбыток информации приводит к поверхностному восприятию этой информации.

Большое количество всевозможной информации порождает нежелание, а дальше и неумение концентрироваться на одном источнике (порой некоторые люди умудряются, разговаривая по телефону, смотреть телевизор и при этом еще активно искать в интернете необходимую им информацию). А если вы не сможете сконцентрировать свое внимание на предмете запоминания, вам будет нечего запоминать.

Еще одной причиной плохой памяти является неправильное питание. «Питание для памяти» – это витамины и микроэлементы, которые ускоряют биохимические процессы в головном мозге человека, оказывают стимулирующее воздействие на клетки головного мозга. Учеными давно выяснили — правильное питание сохраняет и улучшает память.

Нехватка кислорода в крови – еще одна причина плохой памяти. Достаточное насыщение организма кислородом обеспечивает высокую работоспособность и активность головного мозга, а, следовательно, и хорошую память. Чаще бывайте на природе, дышите свежим воздухом, занимайтесь спортом.

Часто причиной ухудшения памяти становится плохое самочувствие, депрессия, беспокойство и стресс. Все это сужает восприятие внешнего мира, до рамок внутренних переживаний. Память слабеет и ухудшается пропорционально беспокойству человека. Сохраняя спокойствие, вы сохраняете возможности своей памяти, а переживая даже по поводу своей забывчивости, вы тем самым только усложняете ситуацию.

То, что вы не высыпаетесь в достаточной мере, тоже может быть причиной плохой памяти. Без здорового сна память на химическом уровне не может работать в полную силу. К тому же спать нужно ночью (именно в темное время суток происходит полное восстановление клеток головного мозга), так как человек настроен на биологические ритмы смены дня и ночи.

Ухудшение памяти может быть первым симптомом приближающихся тяжелых заболеваний, таких как рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, Альцгеймера. Поэтому если у вас возникли проблемы с памятью и еще ряд признаков говорит о «подкрадывающемся» недуге, необходимо обратиться к врачу.

Иногда причиной того, что мы не можем что-то запомнить, является отсутствие интереса к предмету, а не плохая память. Это легко заметить и просто отследить. Обратите внимание, как вы запоминаете информацию, связанную с любимым делом, с вашими увлечениями и хобби.

Если вы легко держите в голове огромный массив информации по увлекающей вас теме, если по памяти с легкостью воспроизводите какие-либо схемы и апеллируете кучей чисел и специальными терминами и при всем этом не потратили на зубрежку и запоминание этой информации ни минуты – не стоит говорить, что у вас плохо с памятью.

Просто то, что вы не можете запомнить, вас не сильно волнует и интересует, а это не помогает сосредоточиться, поэтому на запоминание уходит много времени и энергии.

Конечно, основная причина плохой памяти – это неумение ей пользоваться. Память человека работает по своим законам, применяя которые вы облегчаете себе запоминание и припоминание информации (даже той, к которой отсутствует интерес).

Существуют различные способы и приемы развития памяти (грамотное повторение информации, ассоциации, умение получать впечатления от информации, которую запоминаете, умение её извлечь из памяти, и т. д.), упражнения на развитие памяти, позволяющие улучшить способность к запоминанию и эффективному извлечению информации.

Так, что умение запоминать и припоминать  — не дар свыше, это навык, которому можно научиться.

Причины плохой памяти у разных людей не могут быть одинаковы. Помощь в случае ухудшения памяти зависит от тех причин, которые вызвали это расстройство. Выяснив причин(у)ы, вы всегда сможете принять конкретные меры и вовремя восстановить теряющую силу память.

Хорошей вам памяти!

P.S. Постоянно поддерживать ум и память в отличном состоянии поможет онлайн тренажер ВИКИУМ и упражнения по нейробике. Читайте — «Нейробика – зарядка для ума!»

Источник: https://constructorus.ru/zdorovie/ploxaya-pamyat.html

Как избежать нарушений в памяти и сохранить её на долгие годы?

Больно смотреть, когда нарушения памяти появляются у близкого человека: он ничего не помнит, пытается восстановить забытое, что редко получается, а в результате тяжело переживает подобную проблему. А может вы сами стали замечать за собой иногда недостаток памяти? Поверьте, совет не обращать внимания в данном случае опасно.

Память и ее виды

Процесс запоминания и его итоговый результат — память – это сохранение и отражение в сознании человека собственного жизненного опыта. Возможности и качество этого процесса напрямую зависит от нескольких важных факторов:

  • собственного волевого усилия сосредоточить внимание на информации, поступающей извне;
  • личного эмоционального отношения;
  • состояния здоровья человека и характера его психических процессов.

Если вы вдруг ощутили, что для запоминания вам недостаточно памяти, то постарайтесь определить, какие ее виды не справляются со своими функциями.

По времени мыслительных процессов память бывает:

  • – факт или явление забывается сразу же, после того, как произошли;
  • – информация удерживается мозгом около 30 секунд;
  • – запомнившаяся информация много лет хранится и без труда воспроизводится в нужный момент;
  • – факт сохраняется в памяти, сколько необходимо, а затем сразу же забывается.

Какие проблемы с памятью сигнализируют о ее нарушении?

Иногда внешние и внутренние физические факторы способствуют развитию такого патологического состояние здоровья человека, при котором мозг не может полноценно накапливать, сохранять, а затем использовать полученную ранее информацию в процессе восприятия и взаимодействия с окружающим миром.

Такие нарушения знакомы всем людям, они могут быть постоянными или эпизодическими, кроме того, вызывают серьезный дискомфорт и способны ухудшить качество жизни человека. Если верить медицинской статистике, подобные нарушения памяти регулярно беспокоят четвертую часть населения нашей планеты.

От чего зависит появление проблем с памятью?

Эти причины существенно различаются в каждом случае, и обусловлены целым рядом факторов. Причем самая распространенная причина – психоэмоциональное перенапряжение, повышенная тревожность или депрессивное состояние. Часто плохая память наблюдается у людей при выздоровлении после перенесенных соматических заболеваний.

Тем не менее, некоторые виды расстройства памяти изначально основываются на более серьезных причинах — психических нарушениях или тяжелых поражениях головного мозга.

В медицине выделяются следующие существенные причины, которые вызывают ощутимые нарушения памяти.

  1. Переживания, стрессовое состояние, навязчивое чувство тревоги — делают человека рассеянным, потому что его мозг концентрируется на той проблеме, которая является причиной его беспокойства.
  2. Серьезный недостаток сна и хроническая усталость — мешают сосредоточиться, закономерный итог – плохая память.
  3. Нарушения в системе кровообращения головного мозга человека – острого или хронического характера, среди них инсульт, атеросклероз или спазм сосудов мозга, а также иные возрастные проблемы.
  4. Замедление процессов мышления — чаще всего из-за токсического влияния на организм алкоголя, курения и сопутствующего им гиповитаминоза. Аналогичное действие оказывают некоторые успокоительные лекарственные средства или антидепрессанты, также ослабляющие кратковременную и визуальную виды памяти.
  5. Различные черепно-мозговые травмы, опухоли и новообразования головного мозга.
  6. Генетически обусловленные проблемы с памятью.
  7. Болезнь Альцгеймера.

Нарушение памяти вследствии неправильного питания, ведь безупречная работа головного мозга и важнейших биохимических процессов напрямую зависят от качественного рациона и наличия в нем витаминов.

Стойкое ощущение проблем с памятью иногда связано с отсутствием свежего воздуха, поскольку организм, в достаточной степени насыщенный кислородом, способствует качественной и активной работе головного мозга.

Типы нарушения памяти

  1. – временное или постоянное частичное снижение процессов памяти.
  2. – полнейшее отсутствие каких-либо воспоминаний о событиях, которые уже произошли в конкретный период времени.

  3. – повышенное усиление процессов памяти, считающиеся аномальным для человека, когда он без труда запоминает, а затем и воспроизводит массу информации или каких-либо событий на достаточно длительный период.

    Чаще всего усиливается способность запоминать цифры.

Терапия негативных отклонений памяти

Чтобы выбрать верную тактику лечения в каждом случае, нужно обязательно найти и выявить причины проблемы. Часто само ослабление процессов запоминания и памяти — прямое следствие психических и соматических состояний и отклонений, поэтому медицинская коррекция нарушений мозговой деятельности происходит одновременно с правильной терапией первичных заболеваний.

Обычно подобные отклонения лечатся продолжительно, а в редких случаях даже до конца жизни.

Самолечение в таких ситуациях категорически недопустимо, потому что опасные болезни, сопровождаемые сбоями памяти, распознаются только специалистами. Вот почему при их обнаружении нужно обращаться к врачу, который диагностирует главную проблему, назначит правильное лечение, что в дальнейшем предотвратит прогрессирование серьезных стадий слабоумия.

В каждой подобной терапии используют коррекционные мероприятия, которые направлены на нормализацию и улучшение функций головного мозга.

Что сделать для профилактики нарушений?

  1. Исключите вредные привычки из своей жизни, займитесь доступным видом спорта, регулярно обращайтесь к доктору для лечения возникающих соматических заболеваний: нарушение памяти и здоровое тело — не совместимы.
  2. Сознательно и разумно соблюдайте режим работы и отдыха.

  3. Здоровый сон с нормальной продолжительностью – основа качественной деятельности головного мозга, поскольку именно в состоянии сна мозг продолжает сортировку поступившей за период бодрствования информации и фиксирует ее в долгосрочной памяти. Если же человек страдает бессонницей и отсутствием полноценного сна, то нарушения памяти неизбежны.

  4. Пересмотрите питание. Включите в ежедневный рацион блюда из жирных сортов морской рыбы, содержащие полезный легкоусвояемый йод и полиненасыщенные жирные кислоты, а также омега-3, которые улучшают интеллектуальные способности. Кроме того, полезны свежие сезонные овощи, блюда из цельнозерновых злаков, тыквенные семечки и различные виды орехов.

  5. Придерживайтесь питьевого режима, потому что обезвоживание отрицательно влияет на функционирование нервной системы человека.
  6. Выделите время для ежедневных интеллектуальных занятий, читайте художественную литературу, отгадывайте различные виды кроссвордов, выполняйте упражнения для улучшения памяти, и ваши усилия увенчаются успехом.

  7. Заведите новые полезные привычки для тренировки памяти. Например, запоминайте номера телефонов или заучивайте наизусть стихи.

Лечение расстройств памяти — сложный процесс, но при качественной диагностике и правильной терапии можно существенно замедлить их прогрессирование.

Поэтому, как только у вас или у ваших близких появляются проблемы с памятью, не откладывайте визит к врачу, ведь они сопровождают большое количество неврологических болезней.

Проверенная народная мудрость гласит, что тот, кто не пользуется памятью, может очень скоро ее потерять. Если хотите встретить свою зрелость с хорошо функционирующим головным мозгом, без нарушений памяти, способным ясно мыслить и вовремя вспоминать важную информацию, — нагружайте его, выполняйте рекомендации докторов, и ваша память будет для всех предметом зависти.

Источник: https://pamyatplus.ru/bolezni/narusheniya.html

Ссылка на основную публикацию