Проектная деятельность младших школьников

Проектная деятельность младших школьников

(из опыта работы)

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Конфуций

В настоящее время современный образовательный процесс всё больше связан с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний, развитию у них творческих способностей. Это предполагает работу с информацией.

К современным детям поступает огромное количество информации. Её обилие само по себе не приводит к системности знаний. Необходимо научить младших школьников отбирать нужное: находить связи, структурировать информацию, выделять главное. Наша задача научить их этому.

Особую популярность среди активных методов обучения в последнее время получил метод проектов. Данный метод предполагает совместное обсуждение какого-либо проблемного вопроса и построение деятельности, направленной на его решение.

Проектная деятельность с элементами коллективной практической и исследовательской работы вызывает познавательный интерес школьников, способствует интеллектуальному и личностному развитию.

Вместе с тем, при организации проектной деятельности необходимо учитывать специфические возрастные особенности школьников.

При работе с детьми младшего школьного возраста возможность использования различных типов проектов ограничена, что связано с их возрастом.

По признаку доминирующей в проекте деятельности лучше всего использовать творческие, ролевые, игровые, ознакомительно-ориентировочные проекты; по характеру контактов лучше использовать внутренние проекты; по количеству участников — групповые; попродолжительности проведения — краткосрочные и проекты средней продолжительности.

Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для её решения определённые знания и умения, в том числе и новые, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

Проект – одна из форм исследовательской работы. Проектирование ориентировано на самостоятельную деятельность (индивидуальную, парную, групповую).

Метод проектов – совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Основными этапами проектной деятельности являются:

· Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

· Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;

· Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

· Подготовка и защита презентации;

· Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребёнка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других.

Проектная деятельность способствует:

· осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;

· развитию творческих способностей и активности учащихся;

· формированию познавательных мотивов учения;

· адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни.

Готовясь к защите своего проекта, ребята должны выстроить своё выступление так, чтобы оно было максимально аргументированным, чётким и логичным, что развивает, помимо логики и мышления, культуру речи. В проекты могут вовлекаться и родители, что тоже немаловажно.

Конечно, сразу начать использовать систему проектов в начальной школе невозможно. Поэтому проектирование начинаю в 1 классе, где работы детей носят ознакомительный характер и являются, преимущественно, коллективные.

Это вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль учителя), активация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с учителем), формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

Дети подключаются к работе в творческой форме (рисунки, поделки: индивидуальные, групповые, семейные).

Некоторые проекты, по которым шла работа в 1 классе: «Путешествие к здоровью», «Безопасная дорога», «Нить дружбы».

Во 2 классе при работе над проектом преобладает групповая работа (семейные проекты, групповые, коллективные). Группы постоянного состава, в каждой группе 2-3 лидера. Ребята учатся добывать информацию, представлять её в виде сообщений. Изменяется творческий характер работ.

На уроке литературного чтения, при изучении произведения Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», встал проблемный вопрос: «Всегда ли по поступкам человека можно судить о его характере?» Мы с ребятами подготовили инсценировку, что вызвало много обсуждений.

В своей работе использую групповую работу. Ребята принимали участие в проекте «Ёлочка, живи!», в процессе которого рассуждали о защите елей, результатом стали работы детей.

В 3 классе долгосрочные проекты, в которых принимали участие дети, были связаны со значимыми событиями в стране, что не могло не сказаться на гражданско-патриотическом воспитании. Расширился круг умений и навыков добывать и обрабатывать информацию. Вследствие этого усовершенствовались навыки её подачи от сообщения к инсценировкам, стенгазетам, информационным листам, презентациям.

Ко дню народного единства был проведён праздник «Тебе, Россия, посвящается». Каждый класс представил символ России, его защиту, а так же подготовил номер художественной самодеятельности.

Творческая группа ребят нашего класса принимала участие в муниципальном краеведческом фестивале детского творчества «Чахкли». При подготовке к которому, дети самостоятельно изучали материал, сортировали его, готовились к инсценировке сказки.

К 4 классу дети уже самостоятельно делятся на группы по интересам, отбирают необходимую информацию, делают выводы, представляют её в виде презентаций и творческих работ. Учащиеся принимали участие не только в долгосрочных проектах, но и участвовали в проведении уроков со своими презентациями и сообщениями.

Долгосрочный проект, в котором приняли участие ребята моего класса – это «Семь чудес Мурманска», организованный библиотекой имени Николая Блинова. Ребята подобрали исторические сведения о ледоколе «Ленин», мы сходили на экскурсию, одна девочка сочинила стихотворение. Результатом стала презентация, которую можно найти на сайте библиотеки.

В процессе проектной деятельности, формируются следующие общеучебные умения и навыки:

1. Рефлексивные умения:

· умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний

· умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

· умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

· умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле

· умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)

· умение находить несколько вариантов решения проблемы

· умение выдвигать гипотезы

· умение устанавливать причинно-следственные связи

3. Навыки оценочной самостоятельности

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

· умение коллективного планирования

· умение взаимодействовать с любым партнером

· умения взаимопомощи в группе в решении общих задач

· навыки делового партнерского общения

· умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

5. Коммуникативные умения:

· умение инициировать учебное взаимодействие с взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

· умение вести дискуссию

· умение отстаивать свою точку зрения

· умение находить компромисс

· навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6. Презентационные умения и навыки:

· навыки монологической речи

· умение уверенно держать себя во время выступления

· артистические умения

· умение использовать различные средства наглядности при выступлении

· умение отвечать на незапланированные вопросы

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Итак, это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Метод творческих проектов, наряду с другими активными методами, эффективно применяется в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший − учит ее находить» А. Дистервег

Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена и Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.

Используемая литература:

1. Главатских Р.Р., Дыганова Я.И. Развитие рефлексивных способностей личности как педагогическая проблема.

2. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. – 5-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1. Общие основы психологии.

3. Поливанова, Н.И. Рефлексия и ее роль в процессе организации и построения коллективно-распределенного действия у детей / Н.И. Поливанова, В.В. Рубцов, М.А. Семенова // Проблемы рефлексии. – Новосибирск, 1987.

4. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении.- Томск: Пеленг, 1993.-268с.

5. http://www.myshared.ru/slide/740077/

Источник: https://megalektsii.ru/s5035t6.html

1.2 Цели и задачи проектной деятельности младших школьников

Главная идея проектной деятельности — направленность учебно- познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально — значимой проблемы. Этот результат называется проект. Словарь С. И.

Ожегова дает следующее значения слова проект: 1) разработанный план сооружения, устройство чего — нибудь; 2) предварительный текст какого- нибудь документа; 3)план, замысел.4) « брошеный вперёд». Каждое из этих значений касается определенной стороны проектной деятельности.

Проект — это мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого акта или действия. В более широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.

Проектная деятельность- это совместная учебно — познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Проектная деятельность способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Цели и задачи проектной деятельности

Учебная программа, которая последовательно применяет проектный метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач.

Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью и программным содержанием задач.

От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Как учитель — организатор проектной деятельности, я ставлю следующие цели, обусловленные общими принципами развивающего образования:

Цель внедрения проектного метода:

Ш Создание условий для личного роста школьников, мотивированного выбора своей деятельности и социальной адаптации учащихся.

Ш создание условий для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции.

Метод проектной деятельности

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, ощутимым и применимым в реальной практической деятельности.

Суть метода проектов — стимулировать интерес школьников к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. (Е.С.Полат) [90, с.66].

Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик.

Читайте также:  Занятие по рисованию на тему «дикие и домашние животные» в средней группе

Использование исследовательских методов предусматривает определенную последовательность действий: определение проблемы, выдвижение гипотезы ее решения, обсуждение методов исследования, анализ полученных данных, оформление конечных результатов (презентация, защита, демонстрация и пр.) (Е.С.Полат).

В соответствии с этими определениями метод проектов можно отнести к технологиям обучения. Метод проектов, как педагогическая технология, предполагает совокупность исследовательских, поисковых (эвристических), проблемных методов, творческих в сочетании с традиционными информационно- репродуктивными методами обучения, направленными на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата.

Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентирована на каждого ребенка.

Метод проекта — это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.

Деятельностный метод обучения

Метод проектов реализует деятельностный подход к обучению. В основе каждого учебного проекта лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи проектной деятельности учащихся.

Проблема проекта обуславливает метод деятельности, направленной на ее решение.

Целью проектной работы становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.

Возможности метода проектов, деятельностного подхода в обучении для развития личности и социализации школьников выявляются через анализ структуры деятельности учителя и ученика, которая существенно отличается от структуры их деятельности при традиционной организации обучения.

Ученик Учитель
Определяет цель деятельности. Помогает определить цель деятельности
Открывает новые знания. Рекомендует источник получения информации.
Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы.
Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результата.
Активен Создаёт условия для активности школьника.
Субъект обучения Партнер ученика.
Несет ответственность за свою деятельность. Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

Решение дидактических проектных задач не нацелено на получение объективно новых результатов, и потому открытия обучающихся не имеют объективной ценности, это « открытия для себя» При этом « путь к открытию для себя психологически может быть не менее труден… чем та дорога, по которой идет настоящий конструктор»

Главным компонентом проектной деятельности должен быть интеллектуальный поиск. Важнейшей частью проектной деятельности является стадия мысленного решения поставленной задачи.

Главное отличие учебных проектов от профессиональных — они должны быть сугубо дидактическими -« их разрешение должно подтверждаться целями определенной системы знаний умений и навыков»

Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее.

Характеристика проектного метода.

Исследователи характеризуют метод проекта как:

· Личностно — ориентированный;

· Обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;

· Развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии;

· Формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;

· Воспитывающий целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;

· Интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин;

· Здоровьесберегающий.

Этапы работы над проектом

В проектной деятельности выделяются следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:

· Мотивационный этап: учитель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи;

· планирующий — подготовительный этап: (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

· информационно — операционный этап(ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

· рефлексивно-оценочный этап: ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.

В зависимости направленности проекта могут выделены следующие этапы работы над проектом младших школьников:

Мотивациоонный этап или Погружение в проект.

Планирующий или проектировочный ( информационно — операционный, информационно- поисковый, информационно- исследовательский)

Практический или моделирующий.

Контрольно- коррекционный ( Самооценка и координация готовности к защите проекта и )

Защита проекта или презентация.

Рефлексивно- оценочный или заключительный, итоговый.

Стадии работы над проектом — это — это «пять П» Проблема — Проектирование (планирование) —Поиск информации — Продукт — Презентация.

Шестое «П» проекта — его Портфолио, — папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа , схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.

Прогнозируемые результаты

Проектная деятельность младших школьников, будучи одной из основных структурных единиц процесса обучения, способствует:

обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;

развитию познавательных и творческих способностей, активности и организованности, и самостоятельности и целеустремленности учащихся;

формированию проектного мировоззрения и мышления, обеспечению единства опредмечивания и распредмечивания знаний;

адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;

формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Группы умений, формируемые проектным методом.

Основываясь на характеристике и задачах можно выделить следующие группы умений, формируемых в процессе проектной деятельности в начальной школе:

а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность — время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Источник: http://ped.bobrodobro.ru/38315

Проектная деятельность младших школьников

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проектная деятельность младших школьников.

Апробация методов проектов в начальной школе в современных условиях показывает, что с его использованием эффективность воспитательного процесса возрастает. Он открывает новые возможности в ходе воспитательного процесса.

В современном мире большинство наук изучается посредством комплексного рассмотрения. Самый эффективный путь познания при этом – установление взаимосвязи между предметами. Поэтому учитель должен искать новые формы обучения и воспитания.

И здесь актуальной становится интеграция учебной и внеклассной деятельности. Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества.

Проектная деятельность – дает возможность раскрыть способности каждого ученика, проявить их в той области, которая ближе самому ребенку.

Что такое метод проектов? Наиболее широкое определение этого понятия имеет следующий вид: « проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».

Основной принцип проектного метода гласит, что исходным пунктом обучения должны служить детские интересы. Педагог в этой ситуации не только активный участник образовательного процесса: он не столько учит, сколько понимает и чувствует, как ребенок учится сам. Это задача личностно ориентированной педагогики.

Во время работы над проектом внимание детей все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, они должны сами наметить себе программу занятий и выполнять ее для того, чтобы проработав одно задание, приниматься за второе… Проект заключает в себе не только постановку умственной задачи, но и практическое выполнение ее. Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром, освоения ребенком окружающей среды; педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опирается на собственный опыт ребенка. Метод проектов – один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду. Проектная деятельность начинается на уроке и продолжается во внеурочное время. Работая над проектом, ученики вкладывают в него полученные знания и умения, свою душу. Знания, добытые собственными силами, остаются в памяти надолго.

Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Моя Москва, моя столица», осуществленный в 3 «А» классе ГОУ СОШ № 1222 города Москвы.

«Моя Москва – моя столица…»

Руководитель проекта:

Кириллова Ирина Владимировна, учитель начальных классов.

Авторы проекта: классный руководитель 3-А класса, учащиеся 3-А класса ГОУ СОШ №1222 города Москвы, родители учеников.

ГОУ СОШ №1222 с углубленным изучением немецкого языка города Москвы.

Адрес: 109052 г. Москва ул. Нижегородская д.64

2008/ 2009 учебный год

Содержание проекта.

Выбор темы проекта «Моя Москва – моя столица » не является случайным. Актуальность данной темы в современном обществе не вызывает сомнений, потому что воспитание гражданина не только социальная проблема, но и важная задача учителя.

Проводя параллель с нынешним временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д.С. Лихачёв.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Этот проект воспитывает патриотические чувства, учит любить свой город, заботиться о нем, знакомит с историей Москвы, памятными местами и выдающимися людьми нашего города.

Цели проекта: (поставленные перед ребенком)

  • Вызвать интерес к истории родного города
  • Повышать эрудицию, расширять кругозор
  • Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы
  • Развивать творческие способности учащихся
  • Учить представлять свою работу другим

Педагогические цели: развить творческие и коммуникативные способности ребенка, привить навыки сотрудничества с другими людьми, активизировать навыки самостоятельной работы по сбору информации из разных источников, ее осмысления и систематизации, развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Проект построен на тематике эмоционально близкой каждому ребенку, значимой и для ученика, и для родителей.

Дети проявляют творчество в оформление своей работы: это собственные рисунки, аппликации, цифровые фотографии.

Результатом проекта является умение находить нужную информацию в книге, знакомство с историей города, памятными местами и выдающимися людьми нашего города, подбор иллюстративного материала, прослушивание музыкальных и литературных произведений о Москве. Практическим воплощением проекта стали:

  • Книга «Мой город, моя Москва».
  • Сборник «Ах, Арбат, мой Арбат…»
  • Стенгазета «Прогулка по Бульварному кольцу»

К участию в данном проекте привлекаются родители. Они приобщаются к школьной жизни детей, к педагогике сотрудничества.

Проект «Моя Москва» начинается с постановки цели, ее осознания, определяется время его реализации – 2-3 четверть. Следующим этапом это организация деятельности учащихся.

Ученики организовались в группы, распределили роли, выбрали командира, самостоятельно распланировали свою деятельность, выбрали направление работы, свою тему. Работа систематизировалась, оформлялась, появлялись иллюстрации, коллажи.

Свои чувства, эмоции ученики выражали не только в рисунках, но и в стихотворениях. Они непосредственны, но в них звучит любовь к родному городу.

Вот некоторые из стихотворений.

Автор и иллюстратор Полянский Юрий, ученик 3 «А» класса ГОУ СОШ №1222 г. Москвы.

Самый лучший город в мире-

Это милая Москва!

Золотыми куполами

вся блестит в огнях она.

Даже в стужу и ненастье

Согревает всем сердца.

Гонит грусть и все несчастья,

Я люблю тебя, Москва!

Я люблю твои проспекты,

Старых улочек дома.

Песни, пляски и веселье,

Разговоры до утра.

Это стихотворение написано учеником 3-его «А» класса ГОУ СОШ № 1222 г. Москвы Михаилом Юртаевым:

Город Москва – столица страны.

Площади, парки, ночные огни.

Ввысь устремились высоток спицы

Всюду людей счастливые лица.

Читайте также:  Что день грядущий нам готовит?

В Москве я родился, здесь я живу,

С друзьями играю, в музеи хожу.

Сейчас, пока я в школе учусь,

Но я – москвич, и этим горжусь!

В результате работы группы появился сборник рассказов и стихотворений о Москве, красочно оформленный иллюстрациями и аппликациями. В нем ребята делятся своими представлениями и о том, какой должна быть Москва в будущем.

Вот что пишет о своем городе Миша Юртаев:

Москва – столица России. Город с огромным населением и большим количеством гостей. Я здесь родился и очень люблю Москву. С каждым годом мой город становится все красивее и современнее.

Мне очень бы хотелось, чтобы в будущем Москва была бы не только самым красивым, но и самым чистым городом в мире, чтобы не было крупных заводов, загрязняющих воздух и воду, чтобы люди не мусорили в своем родном городе.

Москва будущего – это город с широкими и свободными автострадами, уважающими безопасность водителями и внимательными пешеходами. Нельзя представить Москву без красивых и высоких домов с просторными и удобными квартирами для москвичей.

На улицах нет нищих и голодных людей, у каждого человека будет любимая работа. А те, кто соберется к нам в гости, приедут с добрыми намерениями, и Москва гостеприимно встретит их. Любуйтесь самым большим и красивым городом с его удивительной историей.

Группа выпустила сборник посвященный одной из известных московских улиц: «Ах, Арбат, мой Арбат…» , его мы предлагаем вашему вниманию.

Авторами данного сборника являются ученики 3 класса «А» Юрий Полянский и Михаил Юртаев.

Задачи, поставленные в начале работы над проектом, были достигнуты. Ученики больше узнали об истории родного города, научились искать интересные факты, читать исторические документы, ощутили гордость за красоту родного города и попытались передать это в своих рассказах, рисунках, стихах.

Можно отметить, что проектная деятельность позволяет объединить целый ряд предметов и интегрированных курсов (например, окружающий мир и история, музыка и литературное чтение, изобразительное искусство и художественный труд). А также решает проблему нехватки часов, позволяет объять необъятное и выводит процесс обучения на новую ступень – не потребление знаний, а их поиск, понимание и принятие.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/75408.html

Организация проектной деятельности младших школьников

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Организация проектной деятельности младших школьников

Известно, что до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребёнку в жизни.

Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности.

Умения анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, уметь дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир.

Какие из педагогических технологий целесообразно применять в начальной школе, чтобы помочь ребёнку овладеть этими умениями? В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.

Немного истории…

Во второй половине 19 века в США возникают сельскохозяйственные школы. Джон Дьюи формулирует условия успешности обучения: связь обучения с жизнью ребёнка, игрой, трудом; активность ребёнка; проблематизация учебного материала. Теоретические концепции Д.Дьюи послужили основой для разработки американскими педагогами У.Килпатриком и Э.Коллингсом метода проектов.

Они учли то, что с большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим; познавательная деятельность чаще строится не в русле учебного предмета, а опирается на сиюминутные интересы детей; реальное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения. Метод проектов привлек внимание и русских педагогов.

В России эти идеи первым реализовал С.Т.Шацкий.

Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования.

Но суть ее остается прежней — стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Что же такое «метод проектов», и какова специфика его применения в начальной школе?

Метод проектовспособы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата.

Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Итак, учебный проект — это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей. Чтобы разобраться в них, требуются различные виды классификаций.

По доминирующей в проекте деятельности:

  • практико-ориентированные;
  • исследовательские;
  • информационные;
  • творческие;
  • ролевые.

Практико-ориентированный проектнацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт проекта заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона и др.

Исследовательские проекты по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщениерезультатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем.

Информационные проектынаправлен на сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки.

Творческие проектыне имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершенной форме (сценарии фильма или праздника, макет газеты).

Ролевые проектыпроектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли заключен договор и разрешен конфликт?

По характеру контактов между участниками:

  • моно проект (в рамках одной области знания);
  • межпредметный проект.

По характеру координации проекта:

  • непосредственный (жесткий, гибкий);
  • скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).

По характеру контактов между участниками:

  • внутриклассные;
  • внутришкольные;
  • межрегиональные;
  • международные.

По количеству участников проекта:

  • индивидуальные;
  • групповые.

По продолжительности:

  • мини-проекты (укладываются в 1 урок);
  • краткосрочные (4-6 уроков);
  • среднесрочные;
  • долгосрочные.

Требования к учебному проекту:

  1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы)

исследовательской, информационной, практической.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности –поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

То есть проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

В проектной деятельности младших школьников выделяют следующие этапы:

  • мотивационный (учитель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи);
  • планирующий — подготовительный (определяется тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
  • информационно-операционный (ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
  • рефлексивно-оценочный (ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку; учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

При таком построении проектной деятельности обучающиеся оказываются в различных ситуациях, сталкиваются с затруднениями, преодолевают их как интуитивно, так и посредством новых знаний, которые нужно самостоятельно добывать для достижения поставленной цели.

Возможные темы проектов:

  • Путешествие ботаника вокруг школы
  • Экологическая сказка
  • Лесной календарь
  • Секреты здоровья
  • Пернатые друзья
  • Реклама моего города
  • Математическая сказка
  • Букет вежливых слов
  • Вместе делаем книгу
  • Удивительное рядом
  • Из истории вещей и др.

Представление проектных работ:

  • «Календарь природы»
  • «Руководство молодому ритору»
  • «Ну, погоди!»
  • «Моя страна»
  • «Всемирная выставка»
  • «Наши имена»

Метод проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальной школе. При этом учебный процесс существенно отличается от традиционного обучения и требует правильной организации.

При правильной организации проектная деятельность повышает познавательный интерес учащихся к учебной деятельности, способствует повышению их интеллектуального и творческого потенциала.

  1. Курсовая

    Я работаю учителем начальных классов в МОУ Гимназия №1 имени В.Я.Шишкова города Бежецка. С 2007 года обучение веду по Образовательной программе «Школа 2100».

  2. Документ

    Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.

  3. Документ

    Современная система образования столкнулась с беспрецедентной в своей истории задачей. Темпы и содержание происходящих вокруг изменений необычайно высоки.

  4. Методические рекомендации

    Авторы: Кондратьева Т.И., Решня В.Н., Фефелова Н.В.Для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся в курсе «Окружающий мир» предусмотрена проектная деятельность — специально организованный учителем и самостоятельно

  5. Методические рекомендации

    Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Источник: https://refdb.ru/look/1167861.html

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС

ой»Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня — две рыбки, всю жизнь — научи его ловить рыбу».

Японская мудрость.

Перед каждым новым поколением людей, прежде всего, встает задача овладения накопленным опытом человечества.

Для этого необходимо усвоить определенные способы учебной деятельности, которые наряду со знаниями и морально-эмоциональными отношениями составляют содержание образования и представляют собой нерасторжимую целостность.

Ведь без знаний невозможно овладеть ни способами деятельности, ни опытом морально-эмоциональных отношений; в то же время формирование и знаний, и опыта этих отношений может происходить только в процессе деятельности. Именно поэтому образовательная, развивающая и воспитательная задачи реализуются в органическом единстве.

За последние годы  в  мире произошли значительные изменения приоритетов  в  образовании: переориентация  на  компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями и др.

Система  общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни  в  постиндустриальном информационном обществе.

Такому обществу нужны высококвалифицированные, инициативные, способные к постоянному саморазвитию и повышению уровня своей профессиональной готовности молодые люди.

Показателем качества в контексте модернизации образования является компетентность, которая определяется не через сумму знаний и умений, а характеризует умение человека мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт.

Читайте также:  Портфолио ученика начальной школы

Отсюда вытекает основная задача образования: научить ученика деятельности решения задач, решения проблем в различных сферах жизнедеятельности. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы, возникающие в реальных жизненных ситуациях.

Исходя из этого, обучение не должно стать моделью реальной жизни. Одним из вариантов решения этой проблемы может стать обращение  к методу учебных проектов как технологии развития умений учиться в процессе учебной и внеучебной самостоятельной познавательной деятельности.

Ведь этот метод не что иное, как попытка моделирования жизни. Сущность учебного проекта заключается в необходимости решения нескольких интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.

Ценным в учебном проекте является не столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его умениям проектирования: проблематизации, целеполаганию, организации и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, презентации, коммуникативности, умению принимать решения.

Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий.

Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике.

Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

В настоящее время метод проектов все чаще и чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий — проектов.

В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е.

, если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

Любой учебный проект имеет два аспекта:

для ученика – это возможность   творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме;

для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ребенка в ходе познания.

Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение (если имеется в виду групповая работа) ролей, т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может формулироваться специалистами органов образования в рамках утвержденных программ.

В других – инициативно выдвигаться преподавателями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся.

В третьих, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения.

Чаще, однако, темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни и, вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, достигается вполне естественная интеграция знаний.

Проекты в начальных классах – это трудно? Это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё-таки это возможно. Я не буду говорить о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Это будут лишь элементы проектной деятельности в её классическом понимании. Но для малыша это будет его проект.

Существует заблуждение о неэффективности использования метода проектов в начальной школе. Конечно, проекты представленные учениками младших классов не такие грандиозные, информационно насыщенные и т.п. как у учеников старших классов. Но даже они могут считаться проектами. С первого класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности.

Научить его мыслить, организовывать свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях. При этом на первых шагах важна наглядность, образец, опора, шаблоны. Вопрос в том, чтобы для каждого возрастного периода начальной школы подобрать такие виды проектной деятельности, содержание и форма которой были бы адекватны возрасту.

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

Начиная работу с первоклассниками в 2011-2012 учебном году, я выделила для себя ряд проблем:

ü      низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;

ü      неумение готовить рабочее место к учебным занятиям;

ü      неумение следовать инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно слушать и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;

ü      невысокий уровень развития основных мыслительных операций;

ü      отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную;

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников подтвердила необходимость целенаправленной работы по их формированию и развитию.

Обдумывая эти и некоторые другие проблемы, решила, что необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т. е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике.

Поэтому, начиная с первого полугодия 1-ого класса, вовлекала учащихся в проектную деятельность. Первым проектом, над которым работали ребята, стал проект «Моя малая Родина» уже в сентябре.

Сначала мне хотелось, чтобы дети поняли смысл понятия «малая Родина».

Мы ходили на экскурсии по всем достопримечательным местам нашего села и просто по улицам, там, где они родились, живут со своими родителями.

Мне хотелось, чтобы ребята поняли, что любить можно и нужно эту тихую улочку в селе, а не только красивый проспект в Москве, что любят не за красоту, а потому что это своё, родное.

Я ненавязчиво рассказала об истории села Сеяха, но не зацикливалась на том, чтобы эта информация вошла в наш проект, пусть подрастут немного, чтобы у них появилась потребность в исследовательской работе. План реализации проекта составляли все вместе.

Каждый внёс своё предложение. Распределив задания, обсудив способы и сроки работы, решили, что основную часть работы дети будут выполнять под руководством учителя, а оформительскую часть выполнят самостоятельно.

Так как это был наш первый проект, то многое сразу не получилось, приходилось помогать и обучать.  Зато причастность к одному общему делу сближала первоклассников друг с другом. 

    

Вторым большим проектом стал проект «Моя семья».

Проект построен на тематике, эмоционально близ­кой каждому ребенку. Это повод для его содержательного общения с другими членами семьи, в ходе, которого, малыш учится задавать целена­правленные вопросы. Это первый опыт интервьюирования и подбора материала в виде семейных фотографий, из которых складывается аль­бом.

Работа над проектом позволила решить следующие педагогические цели:

ü      развить творческие и коммуникативные способности ребенка;

ü      привить навыки сотрудничества с другими людь­ми;

ü      активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;

ü      привить первоначальные умения собрать информацию из разных ис­точников, осмыслить ее и использовать ее для выполнения проекта.

Индивидуальные проекты получились очень разнообразные, так как кто-то более глубоко представил в проекте родословную, кто-то — се­мейные увлечения, кто-то — отдых и путешествия.

Результатом проекта стало понимание ребенком роли семьи в жизни человека. Практическим воплощением результата стала выставка «Моя семья», состоящая из  фотоальбомов. Каждый ребёнок, взяв на себя роль экскурсовода, познакомил одноклассников со своей семьёй.

Во II полугодии 1 класса мы расширили круг изучения с родной семьи на школу и класс, в котором они учатся, на животных, которые живут у ребят дома. Первоклассники выполнили  проекты «Мой класс и моя школа» и  «Наши домашние питомцы».

     

Не менее интересной была работа по выполнению проектов «Сборник загадок» и «Город букв». Эти два проекта запланированы в курсе литературного чтения. И являются итогом разделов. Отличались они лишь формой проведения: проект «Сборник загадок» был коллективным, а проект «Город букв» индивидуальным.

На мотивационном этапе проекта «Сборник загадок» я объявила общий замысел, создала положительный мотивационный настрой, а ученики обсудили и предложили собственные идеи. Была определена тема и цель проекта, сформулированы задачи, выработан план действия, согласованы способы совместной деятельности и установлены критерии оценки результата и процесса.

Затем класс разделился на творческие группы. Каждая группа самостоятельно распределила роли.  На этом этапе я выполняла роль координатора, наблюдателя и  источника информации.

На рефлексивно — оценочном этапе ученики участвовали в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществили самооценку, учитель выступил участником коллективной оценочной деятельности.

Данный проект отличается от предыдущего не только объектом исследования, но и тем, что ребята учились работать в микрогруппах. Что способствовало развитию коммуникативных и организаторских навыков. Работа над проектом «Сборник загадок» позволила проявить лидерские качества у ребят, умение работать в команде.

При выполнении проекта «Город букв», учащиеся показали, чему научились за это время, так как этот проект требовал самостоятельности. 

Период обучения грамоте мы завершили творческим проектом «Прощай, Азбука!». В подготовке активное участие принимали и родители учащихся. Результатом проекта стал праздник, который надолго запомнился всем его участникам.

  

Работа над проектами занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся  приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что дети сами делают свой выбор и проявляют инициативу.

Меняется роль учителя: из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить процесс образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

  Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка. Хочется выразить благодарность родителям моих первоклассников. За их терпение и творчество, умение прийти на помощь. Благодаря их поддержке, у нас все получилось!

Вся наша жизнь — череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

В заключение хочется отметить положительные элементы, которые присутствуют в проектном методе обучения. Этот метод четко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения между учениками, а также между учителем и учащимися.

Расширяется их образовательный кругозор, возрастает стойкий познавательный интерес. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны.

У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации процесса обучения в современной школе.

                                                    Калугина Светлана Николаевна,

учитель начальных классов,

классный руководитель 1 в класса

Сеяхинской школы-интерната

Источник: http://yar-sale.do.am/publ/publikacii/informacija/proektnaja_dejatelnost_mladshikh_shkolnikov_v_uslovijakh_realizacii_fgos/7-1-0-18

Ссылка на основную публикацию