Рисование диких и домашних животных в подготовительной группе: вариации темы и специфика организации занятий

План-конспект нетрадиционного рисования в подготовительной группе

Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.

ТЕМА: «Дикие животные»

«Ежик на полянке»

Цель:

Закрепление изученных ранее способов нетрадиционного рисования на бумаге; закрепить знания детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное»; развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями; развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество; развивать мелкую моторику кистей рук, двигательную активность детей, воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

Оборудование: альбомный лист, ватные палочки, зубочистки, поролоновые губки, гуашь, акварельные краски, пластилин, салфетки, кисть клеевая, влажные салфетки, простой карандаш, шаблон ежа.

Ходзанятия 

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес. Посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня: 

Сердитый недотрога 

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, 

А нитки ни одной.

Ответы детей: ёжик

Воспитатель: Правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался? (Ответы детей)

Воспитатель: А что вы знаете о ежах? 

Ответы детей: Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту. 

Воспитатель: Как вы думаете, еж хищное животное или нет? 

Ответы детей: Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей. 

Воспитатель: Что ест ёж зимой? 

Ответы детей: Уж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается.

Воспитатель: А для чего ежу иголки? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах? 

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ежик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.

А сейчас я приглашаю вас на нашу поляну творчества, где мы с вами нарисуем ежика.

Физкультминутка «Ежик»

Под огромною сосной, На полянке на лесной,Куча листьев где лежит,Еж с ежатами бежит.Мы вокруг все оглядим, На пенечках посидим. А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем. Помахали, покружилисьИ домой заторопились.  Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.Делают повороты головой в стороны.Приседают.Дети кружатся.Машут руками.Убегают на свои места.

Воспитатель: Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага, ватные палочки,  палочки, зубочистки, поролоновые губки, гуашь, акварельные краски, пластилин, зубные щетки, простой карандаш, шаблон ежа.

Показ воспитателя

Самостоятельная творческая деятельность детей

Итог

Выставка работ детей

Источник: http://guravlik82.ucoz.ru/publ/konspekty_zanjatij/plan_konspekt_netradicionnogo_risovanija_v_podgotovitelnoj_gruppe/3-1-0-10

Конспект логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе

Цикл логопедических занятий по теме Домашние животные уже проводился в средней группе детского сада. Этот материал предоставляет массу возможностей для речевого развития детей. В подготовительной группе лексическая тема «Домашние животные» тоже используется для занятий, но становится более объемной и сложной.

Задачи

Представленный конспект занятия позволяет решить следующие образовательные и воспитательные задачи:

  1.  Развивать повествовательную речь
  2. Совершенствовать умение использовать уменьшительные суффиксы при словообразовании
  3. Добавить в активный словарь описательные прилагательные
  4. Развивать внимание, логическое мышление, память
  5. Совершенствовать коммуникативные навыки

Методические приемы

  • Использование игр разного типа (дидактических, подвижных)
  • Применение мнемо-таблиц и карточек-пиктограмм
  • Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы

Материал

  • дидактическая игра Животные леса и фермы;
  • картина для составления рассказа «Ферма»;
  • пиктограммы для описания животных;
  • изображения быка и бычка;
  • мяч.

Ход занятия

Введение

Педагог просит детей занять свои места и говорит, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие. Читает загадку и просит отгадать цель поездки:

Там трава и свежий ветер, Там гуляют чудо-дети! Не ребята, а телята, Поросята, жеребята,

Симпатичные козлята.

Дети отгадывают и педагог предлагает им отправиться туда, где живут домашние животные и их дети, на ферму.

Игра «Чудо-поезд»

Воспитатель выбирает одного ребенка, просит вспомнить какое-нибудь домашнее животное, но не произносить название, а «спеть» его песенку. Животные, чей голос звучит, поедут в поезде ( дети произносят звукоподражание сначала громко, потом — очень тихо). Игра продолжается до тех пор, пока большинство обитателей фермы не будет упомянуто.

Педагог: Вот мы и приехали на ферму. Здесь есть домашние животные и их дети, большие и маленькие.

Игра «Мамы-малыши»

Все дети рассаживаются по кругу на ковер. Педагог берет в руки мяч, называет домашнее животное, после чего катит игрушку одному из детей. Тот, кто поймал «пас», должен назвать детеныша этого животного, а затем вернуть мяч педагогу.

Минутка поэзии

Бык и бычок (Е. Карганова)

У быка бока крутые,У быка рога витые, У быка большие ноги, У быка характер строгий. У бычка, как палки ножки,У бычка смешные рожки, Хвостик у бычка короткий,

У бычка характер кроткий.

Педагог читает стихотворение, после чего предлагает детям назвать отличия взрослого животного (быка) от детеныша (бычка) по картинкам.

Артикуляционная гимнастика «Ферма»

  • Собачка сердится (зубки «заборчиком»)
  • Корова мычит (губы «трубочкой»)
  • Чередуем 1 и 2 («заборчик»-«трубочка»)
  • Лошадка скачет («цокаем» языком)
  • Кошка облизывается (широкий язычок скользит по верхней губе)

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Кто живет у нас на ферме? Ну-ка, вспомни поскорей!
Будем пальчики считать и животных называть:

Вот большой — это Буренка, мама черного теленка, Указательный — овечки, у ягненка нос — сердечко.

Средний — серая лошадка, жеребенок ходит шатко! Безымянный — свинка-мать, поросят пошла считать, А мизинчик-крохотулька — это пес наш верный, Жулька, Посчитали и устали, пальчики мы загибали, А теперь откроем снова от мизинчика к большому: Сторож Жулька с громким лаем — мы мизинчик поднимаем. Поросята маму ждут — безымянный тут как тут, Средний пальчик отгибай и лошадок вспоминай, Указательный — овечки, шерстка их — одни колечки.

Вот, большой лишь нам открыть и коровок проводить.

Если домашние животные – тема недели, то эту гимнастику можно проводить также на других занятиях.

Составление рассказа по картине

Воспитатель показывает детям одну из иллюстраций с животными из набора «Ферма» и предлагает составить по ней рассказ.

Для помощи используются пиктограммы-подсказки, на которых символически изображены особенности домашних животных.

Эти картинки хорошо знакомы детям, так как минимальный набор опорных карточек-схем применялся на логопедических занятиях на тему домашние животные уже в средней группе, а затем и в старшей.

Педагог спрашивает о людях, работающих на ферме. Просит вспомнить названия профессий, которые там встречаются. Дети называют доярку, ветеринара, скотницу — они бывают только на селе, а вот шофера или повара можно легко отыскать в городе тоже.

Воспитатель обращает внимание, что есть специальности, которые нужны только на ферме, а есть те, которые можно встретить повсюду. Она просит придумать еще примеры «универсальных» профессий (дворник, сторож, директор, кассир).

Игра «Ферма или город»

Дети слушают названия профессий (воспитатель перечисляет: продавец, инженер, ветеринар, учительница, машинист, доярка, стюардесса, пожарный, скотница, клоун, режиссер). Если воспитанники слышат упоминание занятия, которое встречается только на ферме, то хлопают в ладоши.

Игра «Кто же спрятался?»

Воспитатель раскладывает перед собой карточки с изображениями домашних животных, переворачивая их лицевой стороной вниз.

Дети подходят по одному, выбирают картинку, внимательно смотрят на изображение, отдают карточку педагогу. Каждый воспитанник должен рассказать о животном, которое увидел, описать его, но не называть. Для опоры используется мнемотаблица.

Заучивание скороговорок

На логопедических занятиях в подготовительной группе по теме домашние и дикие животные нужно использовать скороговорки, закрепляющие изучаемый материал.

Педагог рассказывает детям скороговорку, просит из повторить ее по частям. Затем предлагает сделать это еще раз, увеличив темп. Упражнение выполняется со всей группой, в конце можно спросить несколько детей отдельно.

На лугу росли березы
У берез резвились козы

Физкультминутка

Воспитатель: «Нам пора немного отдохнуть и размяться, ребята!»
Лучше, если упражнения физминутки для занятия будет подобрана тоже по теме Животные, дикие и домашние.

Как лошадки мы скакали, (прыжки по кругу) Очень сильно все устали. (останавливаемся, опускаем голову и руки) Шагом медленно пойдем, (маршируем по кругу)

Постепенно отдохнем. (шаг постепенно убыстряется)

Игра «Большой-маленький»

Педагог называет части тела домашних животных (ноги, копыта, рога, хвост, лапы, уши), а дети должны вспомнить их уменьшительно-ласкательное название.

Игра «В лесу или в поле»

Для данного занятия используется дидактическая игра «Дикие  и домашние животные». Педагог показывает две большие картинки — с полем и лесом. Картинки с изображениями обитателей раскладываются рядом, вверх «рубашкой».

Воспитатель вызывает детей по одному, предлагая им взять маленькую картинку. Затем ребенок должен перевернуть ее, назвать животное, дать ему краткую характеристику.

Взрослый показывает пример: «Это корова — домашнее животное. Она приносит пользу — дает молоко» или «Это бобр — он дикий. Бобры живут у воды и строят плотины».

Все животные на маленьких картинках размещаются «в поле» или « в лесу». Игра продолжается до тех пор, пока все обитатели не будут распределены по двум локациям.

Раздаточные дидактические игры домашние животные полезно использовать для индивидуальных подгрупповых занятий с детьми, плохо показавшими себя в общей работе. Отбирать дидактические игры нужно стараться с качественными картинками животных, они помогают детям составить более полные, развернутые описания. Этот конспект занятия  может быть использован в работе как логопедом, так и педагогом.

Источник: https://orechi.ru/logopedam/konspekt-zanyatiya-domashnie-zhivotnye

Рисование животных любимое занятие дошколят

Дата: 24 июля 2016 в 09:00

Рада приветствовать вас, дорогие читатели, уже ставшие друзьями! С вами Татьяна Сухих и сегодня я хочу поговорить о рисование животных.

 Вы задумывались, почему мы любим животных? Есть разные версии, вроде, как и научные, но точного ответа по поводу причин нашей симпатии к животному миру нет.

Все происходит на уровне подсознания, не так ли? Звери, в том числе и дикие, вызывают особое теплое чувство у детей.

Понятно, что рисование животных – их любимое занятие. Возможно, нам нравится в кошках-мишках-собаках то, чего нет в человеке? Как вы считаете? Или нас умиляет относительная беззащитность «пушистиков»?

Как бы там ни было, в детском саду и дома детки лепят, рисуют разных зверят с большим удовольствием. Поэтому не могу в цикле материалов о рисовании не упомянуть, как мы с воспитанниками изображаем представителей фауны карандашами и красками.

Не умеешь рисовать – интернет поможет!

Что мне нравится в Интернете – это то, что на любой вопрос есть более-менее внятный ответ и что существуют разные обучающие материалы.

Читайте также:  Тест на профориентацию

Я доверяю только проверенным интернет-порталам, поэтому рекомендую лишь то, в чем абсолютно уверена. Например, если вам нужны книги, которые помогут освоить навыки рисования, ищите на «OZON.RU».

Я лично нашла следующее:

Отличная книга «Как нарисовать любую зверушку за 30 секунд» – это специально для родителей, которые не очень умеют художественно изображать животных, а дети постоянно просят: «Нарисуй слона!» Вы быстро научитесь буквально несколькими штрихами рисовать очаровательных мишек и зайчиков. Простые инструкции помогут всем, кто даже не может изобразить колобка.

Как превратить рисование в увлекательную игру? Вам поможет книга «Животные. Рисуем по шагам». Это чудесное пособие, которое обучит и детей, и родителей, как, используя простейшие геометрические фигуры, буквы, закорючки, изобразить любое животное. Поэтапное обучение захватывающее, простое и веселое, вам понравится!

Еще есть удобная штука – трафареты. Например, серия «Луч» представляет трафареты прорезные, изготовленные из безопасного пластика. Ими очень удобно пользоваться, просто обвел карандашом и разукрасил, подглядывая на цветную картинку-образец.

Не стоит думать, что трафареты упрощают жизнь и мешают развитию творческих способностей. Это лишь один из методов обучения. Одни дети любят трафареты, другие – нет, но в любом случае – они тренируют моторику, зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие. Кроме того, дети осваивают рисование карандашом предварительного эскиза.

Как научить малыша рисовать зверят?

Уроки рисования в детском саду мы стараемся сделать познавательными, интересными, чтобы надолго привить малышам любовь к изобразительному искусству. Это очень важно, ведь творчество обогащает внутренний мир ребенка, формирует художественный вкус, способствует эстетическому развитию.

Все рисунки в статье из архива моего младшего сына Артёма.

Мы обязательно продумываем вводную часть, которая является как бы почвой для формирования вдохновения у ребят. Это могут быть тематические стихи, загадки, сказки, они вызывают интерес у деток, настраивают на творчество.

Также часто воспитатели подбирают веселое или лирическое музыкальное сопровождение, в общем, мы буквально хороводы водим вокруг детей, чтобы они полюбили творить!

Занятия на тему: «Животные» можно провести, взяв за основу какую-то сказку или сводить перед занятием деток в цирк, зоопарк.

Но нам, жителям небольших поселков, приходится довольствоваться картинками, а не живыми животными (разве что медведи по улицам бродят, как я вам рассказывала). Хорошо, что есть реалистичные резиновые фигурки зверей, их можно использовать как образец.

Честно, не знаю, почему в программе дошкольного воспитания по изобразительному искусству обязательно присутствуют животные жарких стран? Понятно, что для расширения кругозора, но все равно, почему, например, именно жираф открывает для детей мир Африки…

Например с ребятами делали аппликацию на эту же тему.

Но начинает учиться изображать диких зверей средняя группа. Естественно, первая модель для маленьких художников – пресловутый жираф. Его мы рисуем, используя простые геометрические фигуры, которые уже знаем. При этом попутно ребята узнают интересные подробности о жирафе, его образе жизни, питании, особенностям «фигуры» и окраса шерсти.

Можно посмотреть слайды или целый мультик об этом животном, обязательно подробно рассматриваем и описываем вслух части туловища, сравнивая их с известными детям геометрическими фигурами.

Рисовать интересней под звуки живой африканской природы или под спокойное журчание ручейка (в записи, конечно). Если вы рисуете с детками дома, вполне можно пользоваться обучающими пособиями, о которых я говорила выше. Но там поданы образцы схематичные, мультяшные. Мы в детском саду, так уж принято, рисуем более реалистично.

Рассматривая изображение жирафа, мы отмечаем, что туловище приблизительно похоже на овал, голова тоже. Шея, ноги – неправильные прямоугольники, ушки – треугольники.

По такому же принципу можно разобрать на геометрические фигуры любого зверька и научить малышей их рисовать.

В старшей группе рисунки становятся более сложными. Здесь уже ребенок рисует с натуры или по памяти, используя приобретенные ранее навыки. Дети изображают того же жирафа в движении, уточняя, что ноги могут быть согнутыми, шея наклонена к веткам дерева. Простые схемы рисования уже не проходят, мы учимся рисовать поэтапно, стараясь придать изображению большую схожесть с оригиналом.

А подготовительная группа даже посредством разных техник рисования пытается передать текстуру шерсти, использует смешивание цвета для более точной передачи окраса животных.

Кстати, прикольно выходит, если в качестве шаблона для изображения жирафа использовать собственную ладонь. Получаются чрезвычайно занятные рисунки! Так можно изобразить любых животных – домашних, диких, все равно. Ребята с большим удовольствием превращают контур своей ладони в очаровательного зверька.

Для детей животные – это целый мир, они обожают их! Нужно видеть ликование малышей, когда им удается нарисовать зверька!

Мы часто устраиваем презентации работ для родителей, которые испытывают большую радость и гордость от созерцания творений своих деток.

Тема, конечно, не исчерпана, но лиха беда начало!

Не забывайте делиться ссылками и подписываться на следующие статьи!

С уважением, Татьяна Сухих, до свидания!

Кстати, рекомендую прочитать:

https://metodbv.ru/netraditsionnoe-risovanie-v-starshej-gruppe/

Источник: https://metodbv.ru/risovanie-givotnih/

Методика обучения рисованию в подготовительной группе

Методы обучения, применяемые в подготовительной к школе группе, направлены на развитие самостоятельности и активности детей.

Приступая к занятию, дети должны быть готовы не только смотреть, что им показывают, и слушать, что говорят, но и отдавать себе отчет в том, что видят и что слышат. Воспитатель чаще задает вопросы, чем объясняет.

Детей не только спрашивают, но и вызывают для объяснения на наглядном материале. Дети учатся отвечать и объяснять. Необходимость рисовать на виду у всех для показа и пояснения способа работы приучает действовать быстрее.

Изображение предметов

По-новому организует воспитатель анализ натуры, так как внимание детей обращают на индивидуальные характерные признаки. Передача признаков требует повторного восприятия и в процессе выполнения изображения.

Дети не сразу могут отрываться от незаконченного изображения, вновь смотреть на натуру, а затем возвращаться к последующему изображению.

Вот почему образ предмета после его анализа должен быть сформирован достаточно хорошо, чтобы дети могли выполнять изображение по памяти, лишь в отдельных случаях поглядывая на него.

При подборе моделей для рисования воспитатель обращает внимание не только на доступность изображения, но и на художественность самого образа.

Например, детям дают для рисования с натуры игрушку — сказочного коня сивку-бурку: крутой изгиб шеи, плавная линия головы. Игрушка так создана, что запоминается. Дети изображают коня простым карандашом, передают особенности его силуэта.

Форма не дробится на части — она изображается плавной слитной линией. От этого рисунок приобретает красоту, выразительность.

В другом случае воспитатель дает совершенно по-иному решенный образ веселого клоуна. Этояркая декоративная по цвету игрушка, обобщенная по форме, условная.

Игрушка четко воспринимается по частям: круглая головка, туловище ввиде двух конусов, сложенных вместе основаниями, круглая плоская подставка.

Дети легко воспринимают игрушку и передают ее цветной гуашью на сером фоне. Рисунок получается декоративно-ярким, веселым.

Основная задача при изображении предметов окружающего и при рисовании с натуры — укреплять зрительную память. Этому помогают рассматривание предмета, обрисовывающий жест, проговаривание переносимого в изображение, яркие, эмоциональные характеристики предмета.

Когда ребенок рисует и не может зрительно представить себе какую-либо часть или деталь, он называет ее или определяет ее свойство.

Развивают зрительную память и наблюдения вне занятий. Для этого воспитатель отбирает предметы, отличающиеся определенными признаками, и на них сосредоточивает внимание детей. И опять слово выступает в роли связующего звена.

Декоративное рисование

Особенность декоративного рисования в этой возрастной группе: образцами служат произведения декоративного искусства, которые дети учатся анализировать. Воспитатель облегчает задание наводящими вопросами, определениями, обогащая словарь детей названиями элементов узора, конкретных сочетаний цветов.

Произведения декоративного искусства — образцы для занятий рисованием — воспитатель подбирает в последовательности усложнения и по различным стилям орнамента: хохломская роспись, узоры Дымковской игрушки, украшения, выполненные современными художниками по ткани, керамике, на коврах и пр.

Таким образом, значение приобретают систематическое и последовательное знакомство с произведениями искусства и постановка перед детьми цели работы — для ковра, платка, поздравительного билета и пр. Одни работы как бы эскизы вещей, другие — украшают сами вещи.

При выполнении коллективных рисунков воспитатель работает со всей группой и с подгруппами. Атмосфера в группе должна быть творческой, т. е. дети могут советоваться друг с другом, договариваться, помогать, вставать с места, но все тихо, спокойно, чтобы не нарушать общего порядка.

Воспитатель обращает внимание детей на последовательность выполнения коллективной композиции. Например, предлагает им как «художникам» придумать узоры для ковров.

Дети договариваются между собой и приступают к работе небольшими группами. В каждой группе — один ведущий. Он в процессе работы следит за тем, как рисуют остальные.

Такая творческая работа увлекает детей, способствует проявлению инициативы, самостоятельности.

Воспитатель, используя умение детей составлять различную цветовую гамму, предлагает им творческое задание, например на тему «Нарисуй своей любимой кукле летнее платье». Суть задания: ребенок самостоятельно продумывает, какое сочетание цветов в узоре можно применить для летней ткани.

Он сам выбирает фон (из тех цветных фонов, что подобрал воспитатель вместе с детьми). Чтобы получить более разнообразные оттенки тканей, воспитатель иногда предлагает детям тонированную бумагу.

Путем смешения и разбеливания дети подбирают ту цветовую гамму для узора, которая им больше нравится (контрастная или нежная, пастельная).

Аналогичные задания воспитатель может предложить детям перед Новым годом, 8 мартаи т. д. Так, для новогоднего платья, лыжного костюма дети должны придумать узоры на зимние мотивы — снежинки, звездочки, елочки и т. д.

Воспитатель помогает им подбирать фон для узора. Наиболее удачны в этом случае различные оттенки голубого и синего.

К слову, яркие цвета, характерные для летнего периода времени (красный, оранжевый, желтый, малиновый), подойдут и для узора к лыжному костюму.

Очень важно, чтобы воспитатель и для занятий декоративным рисованием организовывал наблюдения окружающих предметов и явлений. Это значительно обогатит декоративное творчество.

Надо подвести детей к пониманию того, что предмет, цветок, силуэты животного, птицы могут быть элементами узора. Все дело в том, для чего его создают.

В декоративных работах чаще основное содержание узора составляют цветы, листья, ягоды, веточки.

Сюжетное рисование.

Рассматривание картин и рисунков художников — один из способов обучения детей передавать сюжет, строить композицию рисунка.

Рассматривание можно проводить как самостоятельное занятие, а затем — повторно в начале занятия рисованием; цель анализа — раскрыть художественные средства картины.

Однако в ходе работы, и это подчеркивает педагог, дети сами придумывают способы выражения содержания.

Так, перед тем как предложить детям нарисовать солнечный зимний день, воспитатель проводит наблюдения на прогулке: обращает внимание на яркость, белизну снега («Он как бы сверкает на солнце»), на цвет голубого неба, на то, как на белом снегу яркими цветовыми пятнами выделяются фигурки лыжников. Здесь уместно заострить внимание: лыжник, что на переднем плане, выглядит значительно крупнее тех, кто катается далеко. После прогулки воспитатель может предложить детям рассмотреть репродукции, иллюстрации на эту тему.

Рассматривание картинок имеет также познавательное значение, поскольку дети иллюстрируют сказки о предметах, ранее им неизвестных.

Желательно показать детям книги, иллюстрированные разными художниками. Так, иллюстрации Ю. Васнецова к книге «Три медведя» создают сказочный интерьер, где живут медведи: причудливой формы мебель, домашняя утварь (чашки, ложки). Каждый сказочный персонаж Е. Рачев наделяет своим характером: хитрая, коварная лиса; ее противоположность — медведь — простодушный, добрый увалень.

Читайте также:  Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

https://www.youtube.com/watch?v=sPzQbl8UHSA

Познакомившись с творчеством художника, дети обычно с интересом иллюстрируют сказки «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и Серый волк», «Конек-горбунок» и др.

В сюжетном рисовании воспитатель, используя наблюдения окружающего, предлагает такие темы: «Наш родной город», «Моя улица», «Дом, в котором я живу» и т. д. Основная задача — обратить внимание детей на дома, различные по величине, на их архитектурный облик.

При изображении дети должныпередать характерные особенности зданий, которые можно легко узнать (например, высотные дома).

Желательно, чтобы дети, рисуя улицу, передавали особенности времени года, погоду (день пасмурный, дождливый или яркий, солнечный).

Технические навыки.

За 4 года пребывания в детском саду прочно усваиваются технические навыки.

Однако, чтобы дети не утратили их, не приобрели привычку неверно держать карандаш (у самого конца, судорожно сжимая руку), воспитатель постоянно уделяет внимание технике пользования карандашом, кистью.

Показ действий применяет очень редко, так программа почти не предусматривает ознакомления с новыми приемами.

Уточняются и обогащаются приемы работы акварелью. Вот почему дети выполняют упражнения для освоения показанного приема или усовершенствования уже известного.

При обсуждении работ — до или после занятия, при показах,— дети учатся оценивать технические качества. Новые знания, новые правила дети отрабатывают в процессе рисования, воспитатель лишь направляет их деятельность словом и контролирует знания. Дети приобретают свободу действия, уверенность и быстроту.

Воспитатель, предоставляя детям как можно больше самостоятельности, вместе с тем формирует у них умения воспринимать увиденное, действовать, создавать. Он готов прийти на помощь, но помогает в необходимых случаях.

Для подготовки к обучению в школе у детей необходимо воспитывать способность самостоятельно применять полученные знания и умения, стремление добиваться лучшего качества выполняемой работы и завершение ее, преодолевать трудности.

Те знания и умения, которые дети получают в детском саду, позволят им без особых, затруднений выполнять в школе задания по рисованию и ручному труду, осваивать письмо, выполнять графические и аппликационные работы для таблиц, стенгазет и пр.

Источник: https://students-library.com/library/read/53939-metodika-obucenia-risovaniu-v-podgotovitelnoj-gruppe

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Фантастические животные»

                                                                      Журлова  Наталья Владимировна

                                                                                                                            воспитатель

                                                                                                                            МБДОУ «Детский сад №37»

                                                                                                                  Конспект занятия в подготовительной группе по теме
«Фантастические животные»

Цель: Развивать творческое воображение, фантазию

Задачи:       

  1. 1.     Продолжать освоение техники рисования песком.
  2. 2.     Развивать свободное общение со взрослым  и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
  3. 3.     Воспитывать творческую самостоятельность, личностную свободу ребенка через воплощение авторского замысла.

Вид: рисование песком

Форма: подгрупповая

Методы: словесные (вопросы, беседа, указания), наглядные (просмотр презентации), игровые (воображаемая ситуация)  

Средства: ящики для рисования песком (можно подносы), песок, линейки с держателем для разглаживания песка, стеклянные камушки, пуговицы, презентация «Фантастические животные», письмо, магнитофон, проектор, экран, ноутбук, фотоаппарат.

Ход занятия:

Название этапа Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Время
Создание положительного настроя на занятие. Формирование чувства уверенности в своих силах, группового единства Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»!Приглашаем  «все смогу», «научусь» и «все сумею».Мы волшебниками станем, если только захотим,Пофантазируем и сами чудеса изобразим.Я умею рисовать, вырезать, лепить, играть.Все сумею, все смогу, если очень захочу! Дети заходят в изостудию, здороваются с  воспитателем, встают в круг и хором произносят слова рефлексивного тренинга «Невозможное  – возможно», сопровождая речь движениями. 1 мин
  1. 1.     Сообщение темы занятия
Заинтересовать детей, привлечь внимание Раздается стук в дверь, и приносят письмо.«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Волшебник. Мне стало известно, что вы умеете и очень любите фантазировать и рисовать и я решил это проверить. Я предлагаю вам нарисовать несуществующих животных» Стоят в круге, слушают. 1 мин
Активизировать мыслительную деятельность детей. Направить их воображение в нужное русло  Что значит несуществующие животные?Как они могут выглядеть?Во время беседы выяснить способы «сочинения» фантастических животных: сказочные, соединение нескольких, соединение с предметами, на основе геометрических фигур, изменение расцветки, размера. Дети в ходе рассуждения описывают, как они представляют несуществующих животных (внешний вид, повадки, среда обитания). 2 мин
  1. 4.     Просмотр видео презентации.
Активизировать творческое воображение Да, задал нам Волшебник задачку!Давайте прочитаем письмо дальше.«Но я понимаю, что вы еще не волшебники, а только учитесь и поэтому решил показать вам, какие чудо – звери живут в моем сказочном городе».Так, в конверте диск! Давайте посмотрим, что на нем. Садитесь на стулья. Дети  смотрят презентацию «Фантастические животные». 3 мин
Вам понравился город, который придумал Волшебник?  Обратить внимание на то, что образ несуществующего животного формируется на основе знаний о реально существующих птицах, насекомых, рыбах, диких зверях и т.п.   Ну, я думаю, мы сможем придумать не хуже. Итак, давайте вспомним, что нам надо нарисовать?   Не забывайте, что при работе с песком надо соблюдать некоторые правила, расскажите мне о них.Обратите внимание на  стеклянные камушки, пуговицы, веточки. Для чего они могут понадобиться?Я предлагаю   договориться друг с другом о том, как будет называться наш сказочный город и какие животные в нем будут жить.  Пока рисуете, придумайте своему чудо — зверю название и историю его жизни в нашем городе. Дети вспоминают правила безопасной работы с песком и высказывают соображения об использовании дополнительного материала.Дети придумывают название города и распределяют между собой, кто будет рисовать сухопутных, кто водоплавающих, а кто летающих животных.  4 мин
  1. 5.     Самостоятельная деятельность детей
Реализация замысла в продуктивной деятельности Воспитатель   помогает по мере необходимости.  Затрудняющимся детям задает наводящие вопросы: где живет его зверь, что ест, сколько у него лап, глаз, ушей и т.д., обращает внимание на наличие дополнительного материала для усиления выразительности образа.Работ у каждого ребенка может быть несколько, каждая фотографируется по мере готовности. На заключительном этапе все работы выводятся на экран.     Дети работают под негромкую   музыку, отвечают на вопросы. 13 мин
  1. 6.     Физкультурная минутка «Если б все на свете было»

(проводится в середине самостоятельной деятельности)

Обеспечение активного кратковременного отдыха  Если б все на свете былоОдинакового цвета,Вас бы это рассердилоИли радовало это?Видеть мир привыкли людиБелым, желтым, синим, краснымПусть же все вокруг нас будетУдивительным и разным! Вращательные движения головой Наклоны головы вперед-назадРуки на поясе, наклоны туловища влево – вправоПрыжки на месте на левой, правой, двух ногах 1мин
анализ, рефлексия, прощание. Развивать умение детей рассказывать, закреплять умение облекать свои фантазии в слова, связный рассказ. Упражнять в словообразовании. Выражать свое настроение словами, испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы     Ну что,  волшебниками мы сегодня побывали. Сами выдумали то, что никогда не видели.Посмотрите на экран – здесь все животные, которых вы сейчас придумали.  Кто хочет рассказать о своем животном? А теперь давайте выберем самое смешное, страшное, веселое, грустное, загадочное животное.А вы знаете, в письме появились еще строчки, пока вы рисовали. Прочитаем?«Дорогие дети, я не сомневался, что у вас все получится и поэтому приготовил вам сладкий сюрприз. Примите в подарок эти конфеты.Большое спасибо. До свидания!»Что же больше всего вам сегодня понравилось?  Дети рассказывают о своем животном – среда обитания, что ест, как его зовут (рыбокот, тигроконь и т.д.)Выбирают самое страшное, смешное и т.д., обосновывая свой выбор. Ответы детей 5 мин

Источник: http://37kurgan.detkin-club.ru/custom_1/109932

Нод в подготовительной группе «дикие животные»

Автор:

Кульчикова Фатима Таймасовна

воспитатель МБДОУ

детский сад 81 «Мальвина»

ХМАО г. Сургут

Цель:

Закреплять умения детей составлять загадку –описание дикого животного.

Задачи:

*уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

*развивать внимание, логическое мышление;

*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

*Словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы. Презентация . Дикие животные.ppt (4.13 МБ)

*Методы: словесный, наглядный.

Ход занятия :

1.   Организационный момент

Отгадайте загадки:

 По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка) Показ слайда 1/

Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь) Показ слайда 2.

Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) Показ слайда 3.

Зимой белый, летом серый (заяц) Показ слайда 4.

Кто зимой холодной.   Ходит злой, голодный? (волк) Показ слайда 5.
Введение в тему.

   Назови одним словом всех тех, кого вы назвали

   Почему их так называют?

   Сегодня мы будем говорить о диких животных. Показ слайда 6.

«Подбери признаки»

Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?

 Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

 Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

 Белка — трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

 Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

б) «Подбери действия»  

 медведь – ходит, плавает, переваливается , рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу..

 Лиса — крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,

 Белка — прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда), прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит(шишки), прячется (в дупле), цокает.  Соскакивает

 – Волк — крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду).

Молодцы! А вы умеете составлять загадки? 

Скажи наоборот.

  Упражнение « Закончи предложение.  «

Медведь   большой, а заяц …… (маленький)

 У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)

 Белка слабая, а волк … (сильный)

Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса   с лисёнком,)

Зайчиха с зайчонком.  И т.  д.) Показ картины «Дикие животные и их детеныши»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, на которых надеты изображения диких животных, под текст стихотворения.

Сидит белка на тележке,                Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об

Продает она орешки.                      кулачок попеременно.     

Лисичке- сестричке                         Загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке                           с большого, на обеих руках одновременно.

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Игра «Четвертый лишний» 

Воспитатель  называет четыре слова ,  дети должны на слух  определить лишнее слово и объяснить свой выбор.             

– волк, белка, лиса ,кошка   

-еж, комар, олень, белка   

— лиса, медведь, заяц, дятел

-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок 

Упражнение «Чей дом?»

Показ слайда 8.

 Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…. , белка -…, волк — …., медведь

Где живет медведь? Берлога чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Где живет белка? Дупло чье?

 Где живет волк? Логово чье?

Молодцы! А вы умеете составлять загадки? 

Работа со схемой. «Опиши диких животных»

Показ слайда 9.

Игра «Разложи запасы зверей»

Детям предлагают разложить запасы зверей:

 «Положите орехи на нижнюю полку, мед — на верхнюю, грибы — на среднюю полку. Положите морковку справа от орехов, желуди — слева от меда.

(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)

 Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)

 Где лежит морковь?» (Морковка лежит справа от орехов).

-Итог: что нового вы узнали о диких животных?

Литература:

1.  Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду».

2. Т. И. Подрезова » Материал к занятиям по развитию речи».  

3. http://prezi com/ncx9ocvggo3h/presentation/

4. http://luchlogoped.43-ozr.edusite.ru/DswMedia/dikiezveri.pdf

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news7896.html

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Задачи:

Образовательные:- активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;

— закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

— закреплять умение составления рассказа по серии картинок;- расширять представления детей о техниках рисования;- продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.Развивающие:- продолжать развивать мелкую моторику рук;

— продолжать развивать пространственную ориентацию;

— продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;- продолжать развивать координацию речи с движением;- развивать чувство фактурности и объемности.Воспитательные:Воспитание нравственных качеств.Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Словарь:

Активизировать в речи уменьшительно – ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, волчата, лисенок, медвежонок, зайчонок, волчонок.Использовать в речи прилагательные: слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, смешные, нескладный, толстенький, густая, мохнатая шерсть.Использовать в речи наречие: вертикально.

Оборудование и наглядные пособия:

Иллюстрации лесных животных, серия картинок «Еж и заяц», указка, магнитофон, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Организация и методика проведения занятия.

I. Лесная поляна.

Приглашаю детей на занятие.Дети входят в группу, встают полукругом.

— Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Отгадайте загадки, и вы узнаете.

Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной,А когда придёт весна,Просыпается от сна. (медведь)Комочек пуха,Длинное ухо,Прыгает ловко,Любит морковку. (заяц)
Все время по лесу он рыщет,Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,Кто скажите это — … (волк)Хвост пушистый,Мех золотистый,В лесу живёт,В деревне кур крадёт. (лиса)Словно елка,Весь в иголках. (еж)Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

 Какие это животные? Дикие животные, лесные.

— А давайте поиграем с нашими зверями.

Физминутка «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес.Полон сказочных чудес!Мы идём гулять сейчасИ зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

Ждут вас на лесной опушкеПтички, бабочки, зверюшки,Паучок на паутинке,И кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка,Серое пальтишко.Мышка тихо идёт,В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь,Да как начал он реветь:«У-у! У-у!Я вразвалочку иду! »

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –Длинноухие ребята –Прыг да скок, прыг да скок,Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,Серый волк – зубами щёлк!Он крадётся за кустами,Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожкеСкачет, вытянувши ножки.По болоту скок-скок-скок,Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,Не ходи на бережок!Там промочишь ножки,Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата,Толстопятые ребята,Неуклюжие, смешные,Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

В воздухе над лужицейСтрекозы быстро кружатся.Взлетают и садятся,На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожкаПо тропинке на дорожку.Спинка изгибается,Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравейДве травинки для дверей:На полянке, под кустом,Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,Улыбнулись, встрепенулись:«Чик-чирик, всем привет!Мы летаем выше всех! »

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)

До свиданья, старый лес,Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,На полянке поскакали,Подружились мы с тобой,Нам теперь пора домой.(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Молодцы, ребята! Сейчас мы поиграем в игру «У кого — кто? ». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

У белки — бельчонок, бельчата,у зайчихи — зайчонок, зайчата,у лосихи — лосенок, лосята,у лисы — лисенок, лисята,у волчихи — волчонок, волчата,у ежихи – ежонок, ежата,у медведицы — медвежонок, медвежата.

 Ребята, смотрите, у лесных зверей видны только хвостики. Чьи же это хвосты? Нужно сказать «Чей хвост? »

(На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.)Лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий

II. Составление рассказа «Еж и заяц» по серии картинок.

Выставляются картинки в определенной последовательности. Беседа с детьми:- кто изображен на картинках?- кто друзья, кто враги?- кто погнался за зайцем и ежиком?

— кого волк поймал, кого нет?

— как ежик покатился с горы?- почему волк обернулся?- почему волк убежал?

Дети составляют рассказ: Дружили заяц и еж. Пошли они погулять и встретили волка. Волк погнался за ежом и зайцем. Догнал волк зайчика и схватил его. Еж увидел, что волк поймал зайца и решил спасти друга. Свернулся он в комок и покатился с горки. Волк услышал шум и обернулся. Тем временем еж подлетел к волку и попал ему прямо в нос. Волк испугался и убежал. Так еж спас друга.

III. Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

— А теперь давайте нарисуем отважного ежика. Вспомните, каким способом мы рисовали «Медвежонка», чтобы он получился пушистый?(Способом тычка.)- Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?(Кисть надо держать вертикально.)- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?(При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают.- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.

— Разомнем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Кому в платок, Кому в зобок,Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

IV. Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

— Ребята, заканчиваем свои работы.

V. Анализ детских работ.

При просмотре рисунков прошу показать самого колючего ежика, самого толстенького, самого маленького.

— Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?

VI. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу.С какими животными мы встретились на лесной поляне?Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.Ответы детей:(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, ежата на них как живые.

Источник: http://publekc.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-i-risov/index.html

Ссылка на основную публикацию