Рисование диких и домашних животных в старшей группе: тематика занятий и методика проведения

Познавательное занятие «Дикие животные»

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

 — Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

 — Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

 Материалы и оборудование:

 — Мольберт (фланелеграф)

— Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на фланелеграф

 — Набор картинок «животные и их детеныши»

— Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)

 — Мультимедийная система

 — Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

 Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.

 Ход занятия

 Организационный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

 Дети: Входят, встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы

 Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

 Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

 Дети: Дикие животные.

 Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

 Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

 Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

 Давайте все посмотрим на экран.

 Воспитатель: Посмотрите кто же это

Дети: Медведь?

 Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

 Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

 Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

 Дети: Берлога

 Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

 Посмотрите на экран.

 (дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

 Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

 Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

 Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

 Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

 Только весной проснется.

 Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

 Воспитатель: Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Дети: Лиса

 Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

 Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

 Как называется дом лисички?

 Дети: Нора.

 Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

 Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

 Дети: Следы заметать

 Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

 (Дети имитируют походку лисы)

 Физминутка 

 Лиса по лесу ходила

 Звонки песни выводила

 Лиса лычки драла

 Лиса лапотки плела

 Возле елочки прошла

 Что на елочке нашла?

 (Обнаружили на елке грибок)

 Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

 Дети: Белочки

 Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

 Дети: Дупло.

 Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

 Дети: Чтобы другие звери не достали

 Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

 Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

 Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

 Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

 — Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

 Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

 Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу(руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На мольберт (фланелеграф)) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.

Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?

 Дети: ответы

 Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?

 Кто спрятался в этом коричневом кружочке?

 Иди Катя, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.

 (На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)

 Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?

 Дети: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.

 Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

 Игра с пальчиками и движениями.

 Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит

 Вот так, вот так,

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть

 Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать

 Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

 Зайчик ускакал, пришел новый житель,

 Кто это дети?

 Дети: Ежик.

 Воспитатель: Расскажите какой он?

 Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

 Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

 Серый страшный и зубастый

 Произвел переполох,

 Все зверята разбежались

 Напугал зверят тех, …..

 Дети: это волк

 Воспитатель: Расскажите какой он?

 Дети: Волк сильный, смелый, умный

 Всегда ходит в серой шубке

 У волка длинный и протяжный вой.

 Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

 Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

 Дети: зайчонок.

 Воспитатель: За мамой волчицей топал…

 Дети: волчонок.

 Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

 Дети: лисенок.

 Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

 Дети: медвежонок.

 Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

 Дети: бельчонок.

 Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

 Дети: ежонок.

 Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

 Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

 Дети: В лесу.

 Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

 Дети: Диким животным и их детенышам.

 Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Ушки и хвосты», «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»

 Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

 Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/poznavatelnoe-zanyatie-dikie-zhivotnye.html

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой»

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой»

Автор: Задорожная М.А. воспитатель ГУ «ЛДУУ ясли-сад № 68»

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Читайте также:  Пищевая культура ребенка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

Образовательные: Закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые обучающие ситуации. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование синтаксической стороны речи. Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Развивающие: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия, творчества через игровые упражнения. Побуждение и стимулирование ребёнка к деятельности.

Воспитательные: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, любовь к природе, бережное отношение к животным; сформировать чувство причастности к окружающему миру.

Материал, оборудование: картина зимнего леса, магнитофон, диск с записью – звуки зимнего леса, корректурные таблицы по теме «Дикие животные», фишки и разрезные картинки на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных,чтение произведений Г. Скребницкого о животных, беседы о зиме.

Ход занятия

Звучит музыка (звуки леса).

В.: Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери открывай!

В зимний лес нас приглашай!» (воспитатель выставляет картину зимнего леса)

Зимний лес… Застыли ели.

Нет тропинок, нет дорожек.

Шубы белые одели

Только нет на них застежек.

Под ногами снег хрустит

Белый, белый…

В.: — Какой красивый зимний лес!

Давайте сядем на свои места и рассмотрим, кто же живет в нашем лесу?

Дидактическая игра: «Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Дикие животные»)

— Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

— Бегает по лесу

Хвостиком машет

Рыжая сестричка

Хитрая … (Лисичка)

— Серый злой, зимой голодный

Весь замёрзший и холодный

Он зубами «щелк-щелк-щелк»

Кто же это? Это … (Волк)

— По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

— Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

— Недотрога, весь в иголках,

Зимую я в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Ежик)

— Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется … (Олень)

— В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются …(Синички)

— Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Упражнение: «Подумай и ответь»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Дикие животные»)

— Каких зверей мы можем увидеть зимой в лесу?

— Каких птиц мы можем увидеть зимой в лесу?

— Какие животные зимой спят?

— Кому из зверей не страшны морозы?

— Кто запасает запасы на зиму?

— Чьи следы на снегу мы можем увидеть зимой?

— А чьи следы мы не найдем зимой на снегу?

— Какие животные не живут в лесу?

Упражнение: «Продолжи предложение»

— Заяц летом серый, а зимой …(белый)

— Заяц пушистый, а еж…(колючий)

— Белка летом рыжая, а зимой …(серая)

— Еж маленький, а медведь…(большой)

— У белки хвост длинный, а у зайца…(короткий)

— Лиса живет в норе, а белка…(в дупле)

— Лиса зимой бегает, а медведь…(спит)

— Норка маленькая, а берлога …(большая)

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой. ( Дети садятся на свои места)

В.: Читает стихотворение «В зимнем лесу». Козлов С.

Лес под снегом притаился,

Заяц к елке притулился,

Волк уснул.

Лиса не спит:

Она зайца сторожит.

В самой колкой из одеж

Спит в лесной избушке еж.

У оленя на рогах

Снег лежит, как на ветвях.

И, задумчив, целый день

Под сосной стоит олень.

А синице лето снится,

Снится солнышко синице,

И поет она: «Тень-тень!

Здравствуй, белый зимний день!»

(Воспитатель предлагаем рассмотреть корректурную таблицу № 2 по теме «Дикие животные»)

В.: — А теперь, давайте найдём дом на наших картинках для диких животных.

Дидактическая игра «Найди дом для животного»

( дети накрывают картинками животных, корректурные картинки)

— Найдите дом лисы?

— Дом мышки?

— Дом волка?

— Дом белки?

Зимой собрался мишка спать.

А как назвать его кровать?

— А кто еще может жить в дупле?

— А кто еще может жить в норе?

— А какие дома лишние на наших таблицах? Где дикие животные не живут?

В.: — Вот и помогли мы нашим животным найти своё жилище.

Пальчиковая игра: «У лисы в лесу нора»

У лисы в лесу глухом (Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие)

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом (Дом – ладошки)

Всем тепло уютно в нём.

В.: В лесу выпал большой снег. Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк)

Дидактическая игра «Угадай кто спрятался?»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 «Дикие животные», накрывая найденное изображение, картинкой нужного животного)

— Найдите ушки зайчика, лисы, медведя, волка, ежика;

— Найдите хвостик лисы, зайца, волка, белки.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок. (Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Шевеление большим пальцем)

Дидактическая игра «Дорисуй» (корректурная таблица № 3 «Дикие животные)

Нужно найти и дорисовать недостающие части изображения животного

В.: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Итог:

В.: — Ребята, скажите, а кому мы сегодня с вами помогли?

— Как можно назвать их, одним словом? (Животные)

— Что вам больше всего запомнилось в лесу, что интересного увидели и узнали? (Ответы детей)

Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА.», 2014

  2. Н.В. Гавриш, Безсонова О.К. «Калейдоскоп інформаційно-ігрової творчості дітей. Методичні рекомендації щодо використання коректурних таблиць». К. Видавництво: Слово. 2012. 256 с.

  3. Сучасне заняття в дошкільному закладі: навч.-метод. посіб. / за ред. Н. В. Гавриш; авт. кол.: Н. В. Гавриш, О. О. Ліннік, Н. В. Губанова. − Луганськ : Альма-матер, 2007. − 496 с.

  4. Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС. Издатель — Мозаика-Синтез. Серия — Библиотека программы «От рождения до школы», 2014

  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС. Издатель — Мозаика-Синтез. Серия — Библиотека программы «От рождения до школы», 2014

  6. Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.//Управление ДОУ. — 2012.- №5.

  7. «Мы» программа экологического образования детей/ Н,Н, Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: «Детство-пресс», 2001. – 240 с.

  8. Николаева С.Н, Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. – М.: Новая школа, 1996. – 48 с.

  9. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» — 1999 – 128 с.: ил.

Читайте также:  Учимся и развиваемся по методике в.и. жохова: всё о программе для начальной школы

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/intieghrirovannoie-zaniatiie-v-starshiei-ghruppie-dikiie-zhivotnyie-zimoi.html

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных,схемы смешения цветов, палитры.

• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Педагог загадывает загадку:

— Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

— А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза)

— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

— Туловище какой формы? (овальное)

— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

— Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

— Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

(«волна», усы показать, носик обвести)

Только на макушке (показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Динамическая пауза (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим — озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

(клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (реально, с передачей характера)

Интересные факты о домашних животных

• Одним из самых распространенных домашних любимцев сегодня является кошка

• Кошачий слух не только превосходит человеческий, но и собачий.

• Усы играют огромную роль в жизни кошек, с их помощью они могут ориентироваться в полной темноте, определять габариты предметов и отверстий

• А знаете ли вы, что кошки могут состоять на государственной службе? Бесценные коллекции Британского музея именно кошки защищают от мышей и крыс.

Шесть кошек официально зачислены в штат музея, каждая получает по 50 фунтов в год на еду и туалет и бесплатную спецодежду – желтый бант на шее. Служат кошки и в 3-х почтовых отделениях Лондона, зарабатывают, правда, меньше – только по 8 пенсов в месяц, но тоже не жалуются.

А вот в бюджете Эрмитажа нет статьи на содержание 50-ти музейных котов, но они честно выполняют свои обязанности по ловле мышей.

• На сегодняшний день в мире существует более 400 пород собак

• C древних времен домашние животные являются нашими спутниками. Считается, что первой была собака, она помогала человеку охотиться и охраняла дом

• Собакам нельзя давать шоколад, так как содержащийся в нем теобромин является для животного ядом.

• Кошки могут издавать различные звуки, выражая тем самым свои эмоции. Мягким рокотанием выражают просьбу, урчанием — подчинение, шипением — враждебность, пронзительными воплями — агрессию или боль.

• Свои эмоции кошка может выражать при помощи хвоста, когда кошка трется об ноги хозяина, а хвост ее дрожит — это проявление большой любви. Если кошка качает хвостом, значит, находится в нерешительности и не знает как ей поступить.

• Кошки не чувствуют сладкого вкуса

• Обычно у кошек по пять пальцев на передних лапах и по четыре – на задних, однако изредка рождаются животные, у которых шесть и более пальцев на одной или даже нескольких лапках.

• Владельцы кошек наверняка подтвердят, что их питомцы недолюбливают воду – а вот кошки породы «турецкий ван» просто обожают купаться!

• У кошек породы Хао Манее (Khao Manee, выведенных в Таиланде, разноцветные глаза – один голубой, а второй зеленый. Это очень редкая порода, известная также как «кошки с бриллиантовыми глазами».

• Если котэ виляет хвостом значит он не доволен и злится,у собак наоборот

• Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца у человека.

• Жираф, верблюд и кошка — это единственные животные-иноходцы, при ходьбе у них идут сначала левые ноги, а потом правые. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину.

• Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только около 10.

• Один кошачий год равен 7 человеческим

• Овца выпивает 6-7 литров воды в день.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период) 19 19.11.12 «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять.

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Источник: http://psn-travel.ru/otnosheniya/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshej-gruppe-amp-laquo-moyo-lyubimoe-domashnee-zhivotnoe-amp-raquo

Открытое занятие на тему: «дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Это открытое занятие, рекомендуется для проведения в старших группах детских садов, в качестве методической помощи воспитателям как познавательный и интересный урок для воспитанников детских садов. 

Цель: Расширять, уточнять и систематизировать представления детей о диких животных, об условиях жизни живых существ о сезонных явлениях в природе. Воспитывать любовь к диким животным. Учить любоваться красотой окружающей природы.

Загадки про лес.

В шубе летом, а зимой раздетый.

(Лес)

Что такое лес?

Лес является домом для огромного числа животных.

Какие животные живут в лесу?

Белка, зайка, лисичка, рысь, лось, кабан, ежик, медведь, бурундук,барсук.

 А кто такие млекопитающие?

Млекопитающие — это животные, тело которых покрыто мехом и волосами. Только у самок вырабатывается молоко, которым они кормят детенышей. У всех млекопитающих развитый мозг, дышат воздухом.

Температура тела у млекопитающих постоянной и в жаркую и холодную погоду. Большинство млекопитающих разгуливает на четырех лапах: Например: панды, медведи ставят на землю всю лапу сразу.

Лисы ходят на цыпочках, олень ходит на ноготках (копытцах).

Как делятся дикие животные?

Хищные и травоядные. Хищники едят мясо. Травоядные травы, ягоды, грибы.

Кто-то идет к нам на цыпочках? Это кто? Лисичка.

Лисичка: Здравствуйте ребята, я к вам в гости пришла. А вы умеете отгадывать загадки? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте?

Зимой белый, летом серый,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Рыжая птичница

В курятник пришла

Всех кур перечла

С собой унесла. А это кто? (Лиса)

Да это я, молодцы ребята.

А теперь лисичка послушай, наши ребята про тебя расскажут рассказ.

Эта лисичка легко изгибается, очень подвижна, вытягивается при беге, ножки тонкие и гибкие, Подошва жесткая, когти тупые, короткие, хвост при поворотах служит рулем. Ценится пушистый мех. Лапы к зиме обрастают густой шерстью, как бы в валенках. Лисица издает лай. Слух отличный под снежным покровом слышит, как пищат мыши полевки. В марте занимает гнезда сурка и появляется лисята 5-8.

Читайте также:  Предмет педагогики

Лисичка: Молодцы ребята, про меня хорошо знаете.

Давайте теперь поиграем игру: «Время суток:

Вы все маленькие лисята, а я мама лисица.

Утро начинается, солнце поднимается.

Днем по небу пробегает, и лучами нас ласкает,

А как вечер настает, солнце снова вниз идет,

Ночью спрячется совсем — спать захочется нам всем.

Игра: «У медведя во бору»

Давайте прочитаем стих про лес.

Рассказ «Барсук»

Пришла весна. Из своей сухой норы вылез барсук. Сонный, сопатый, мохнатый, подслеповатый . Он всю зиму спал, как медведь. Шерсть у него на боках свалялась. Потягивается барсук, расправляется. Пошел барсук на охоту — лягушек ловить. Под корнями мхов искать жуков. Поест попьет, почавкает — потом обратно идет к себе на квартиру в сухую У.

Воспитатель: Лисичка, ребята расскажут стихи про лесных животных.

Лисичка:

Машут крылышками птички И галдят наперебой:

Слишком ты хитра, лисичка,

Страшно нам играть с тобой.

Рысь:

Если есть у кисочки

На ушах две кисточки

Эти киску берегись,

Потому что это — р — рысь!

Волк:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит — бродит волк молчком, Уши серые — торчком.

Ежики:

Вышла ежики гулять.

Их у мамы ровно пять,

Пять комочков озорных –

И колючих, и смешных.

Мишка:

Гнутся ветви у берез.

По ночам трещит мороз

Ну а мишке все равно:

Он в берлоге спит давно.

Кабан:

Опускается туман,

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

Бурундук:

Бурундук — смешные щечки,

На спине полосок пять,

А за щечками — мешочки,

Чтобы семечки таскать.

Загадки про животных.

Имеет гнездо на дереве

Прыгает и летает по сучьям

А не птица. (Белка)

Кто осенью спать ложится,

А весной встает? (Медведь)

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками (Ежик)

Скороварки

Белка булку испекла

И бельчатами отдала.

Лось в лесу пилу нашел

Лось лосихе сделал стол.

Шакал шагал

Шакал скакал.

Литературный центр: «Лиса и тигр» ИЗО: Лепка: «Дикие животные» Аппликация: «Лисичка»Делимся по центрам

Рисование: «Лесные животные» Строительный центр: «Зоопарк».

Батмакан Мамбетова, г.Балыкчы, я/с №8 «Ак-Тилек»

открытое занятие в старшей группе

Источник: http://kutbilim.journalist.kg/2015/05/14/dikie-zhivotnyie/

Методика обучения дошкольников рисованию животных

Использование в процессе обучения детей изобразительной деятельности анималистических тем подтверждает необходимость с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.

Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу).

Формирование эстетического отношения к животному миру происходят и на занятиях по экологическому воспитанию при знакомстве с домашними и дикими животными, при наблюдении за живыми объектами, в других видах деятельности.

Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Использование при изображении животных только традиционных техник не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии.

Использование нетрадиционных приемов при обучении детей рисованию животных способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Процесс обучения изображению животных длительный, его можно условно разделить на два направления: осуществление деятельности по развитию знаний детей о животных и обучение изображению животных.

Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что использование нетрадиционных приемов рисования животных не только развивает творческую активность ребенка, но и способствует познанию окружающего мира. Обучение рисованию животных приобретает в настоящее время особую значимость в связи с необходимостью с раннего детства воспитывать гуманистическое отношение к окружающей среде.

Целью настоящей работы является описание нетрадиционных приемов обучения детей рисованию животных.

В соответствии с целью исследования мы решили следующие задачи:

  1. Изучение методики обучения дошкольников рисованию животных;

  2. Рассмотрение особенностей содержания обучения детей рисованию животных;

  3. Описание нетрадиционных техник рисования животных дошкольниками;

  4. Анализ особенностей планирования занятий по обучению рисованию животных;

  5. Разработка конспекта занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник.

Предмет исследования – изобразительная деятельность дошкольников. Объект исследования – нетрадиционные приемы рисования животных.

В процессе предварительной работы над темой мы сформулировали гипотезу исследования: нетрадиционные приемы обучения рисованию животных способствуют раскрытию творческого потенциала ребенка, способствуют приобщению к миру природы.

Теоретической базой исследования являются работы по методике обучения дошкольников изобразительной деятельности таких авторов, как О.Н. Зеленова, Н.В. Шайдурова, Г.Н. Давыдова, И.А. Лыкова., М.Г. Смирнова, Ю.В. Рузанова.

Методологическую базу исследования составляют методы анализа, систематизации полученных знаний, описания явлений.

1.Методика обучения дошкольников рисованию животных

1.1 Содержание обучения детей рисованию животных на разных возрастных этапах

Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для формирования творческой натуры.

В процессе обучения детей рисованию педагоги используют различные темы: семья, дом, родной город, природа, времена года, праздники и т.д.

Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных.

Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик.

Необходимо с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.

Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу).

Формирование эстетического отношения к животному миру происходят и на занятиях по экологическому воспитанию при знакомстве с домашними и дикими животными, при наблюдении за живыми объектами, в других видах деятельности. В результате у детей накапливаются разнообразные впечатления, которые они стремятся выразить в своём творчестве.

Помочь им в этом позволяет обучение изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.

Создавая рисунок, ребенок применяет изобразительные действия, контролируя их представлением изображаемого образа, и оценивает их как правильные или неправильные. Движения руки, направленные на выполнение рисунка, не рождаются самим процессом изображения. Способам рисования детей следует учить [3].

Рассмотрим содержание занятий по обучению детей рисованию в разных возрастных группах. В каждом возрасте ребенок осваивает какой-то новый способ рисования.

Процесс обучения изображению животных длительный, его можно условно разделить на два направления: осуществление деятельности по развитию знаний детей о животных и обучение изображению животных.

Осуществление деятельности по развитию знаний детей о животных, компетентности дошкольника по отношению к природе, складывается в различных видах деятельности: на занятиях «Познаю мир», «Учусь говорить», в труде, проектировании, в деятельности по уходу за растениями и животными, в наблюдениях.

Содержание рассказов о природе, стихов, сказок о животных, наблюдения во время прогулок, экскурсий дают богатый материал для изображения домашних и диких животных, для уточнения их особенностей.

Правильно организованное педагогом наблюдение, обследование игрушки, картины, иллюстрации, где изображено животное, позволяет сформировать представление о строении животного, особенностях его внешнего вида [5, c.55].

Особенности дошкольного возраста обуславливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием и т.д. Без этого ребенку сложно раскрыть задуманный образ.

В силу возраста ребенок легко перевоплощается, активно общается, с интересом включается в игру. Игра занимает ведущее место в организации детской деятельности.

Поэтому занятия с дошкольниками должны быть наполнены играми различной направленности от дидактических до сюжетно-ролевых.

Источник: http://TopRef.ru/referat/125969.html

Ссылка на основную публикацию