Творчество в точных науках

Творчество в науке и искусстве

Слайд 1

«Творчество в науке и искусстве» «От печатной книги до интернет – книги» Над проектом работала Дёмина Дарья.

Слайд 2

История книги История книги тесно связана с развитием письменности. В стародавние времена на земле не было книг, так как люди ещё не умели их делать. Но необходимость записывать, передавать другим какие то сведения, опыт, знания возникла у людей очень давно.

Слайд 3

Поэтому «страницами» древних книг становились камни, стены пещер, щиты воинов. Писали на всём. Со временем древние люди додумались писать на глиняных табличках, которые потом высушивали и обжигали на огне. Но разве много можно было написать на этих страницах? К тому же книги эти были тяжёлые и некрасивые.

Слайд 4

Когда, к примеру, какой-то учёный собирался в дорогу и брал с собой 2-3 такие «книги», ему нужна была для этого целая телега. Поэтому люди продолжали искать материал, из которого можно было бы изготовить книги.

И нашли… А случилось это в далёкой Африке, где на берегах полноводных рек растут в изобилии заросли папируса.

Однажды древние египтяне обнаружили, что волокна этого растения превращаются в сухие узенькие ленточки, которые, к тому же, хорошо впитывают краску. Вот так и появились книги из папируса.

Слайд 5

Отдельные листы папируса склеивали в длинную полосу — свиток. На таких свитках, достигавших в длину до 100 метров, записывали различные тексты. Писать на сухих стеблях папируса было удобно, но со временем такие книги «ломались» и рассыпались.

Слайд 6

Позже книги делали из тонкой козьей, овечьей или телячьей кожи. Первая из них появилась в городе Пергаме в Малой Азии, поэтому и назвали такую бумагу пергамент. Первая бумага была изготовлена в Китае. С 13 столетия в Европе основным материалом стала бумага.

Слайд 7

Вначале книги переписывали от руки. Существовали целые библиотеки таких книг. В середине XV столетия немец Иоганн Гутенберг придумал металлические буквы.

Пользуясь этими буквами, мастер набирал строки, покрывал их краской и с помощью пресса получал отпечаток на бумаге. Так возникли первые печатные книги.

А самая первая русская книга — букварь— была напечатана Иваном Федоровым во Львове. Произошло это в 1574 году.

Слайд 8

Книга была напечатана довольно примитивным способом: деревянные буквы-печатки составлялись в слова, слова — в строчки, строчки — в страницы. Каждая такая страница смазывалась краской, потом к ней прижимали белый лист.

Из таких напечатанных листов сшивали книги, которые были не хуже рукописных. Т акой способ помогал за короткое время напечатать несколько десятков, а то и сотен страниц. Постепенно деревянные буквы-печатки заменили металлическими.

Вскоре появились печатные станки, а затем печатные машины.

Слайд 9

Европейскую технологию перенесения текста и рисунка на бумагу разработал немецкий ювелир Йоханнес Гуттенберг. Он же создал первый печатный станок. Из Германии новый быстрый способ перенесения на бумагу текста и изображений распространился по другим европейским странам.

Первая типография в российской столице появилась в 1553 году. Первая книга на русском языке была создана в типографии Ивана Федорова в 1564 году. Это был «Апостол» с изумительным шрифтом, чудесными гравюрами и великолепным оформлением.

При Иване Грозном, кроме Московской типографии возникла ещё и типография в Александровской слободе.

Слайд 10

Еще недавно мы считались «самой читающей страной в мире», но перешли в разряд средних. В советское время издавалось около 10 книг в год на душу населения, сейчас только 3. Самая современная типография в России, находится на окраине Твери.

Слайд 11

Электронные книги Первые электронные книги появились с первым появлением компьютеров. В 1971 году Майкл Харт создал первую электронную книгу.

Термин «Электронная книга» произошел от английского словосочетания « Electronic book » и в современном языке чаще всего встречается как сокращение e- Book . Электронные книги относят к разновидности планшетных компьютеров.

Некоторые современные устройства оборудованы сенсорным экраном и имеют расширенный набор функций, и позволяют не только читать, но и редактировать текст.

Слайд 12

Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце. Теккерей У.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/02/15/tvorchestvo-v-nauke-i-iskusstve

Творчество как точная наука

Книга Альтова «И тут появился изобретатель» в детстве была одной из моих любимых. Различные интересные задачи, новый подход к размышлению, необычные варианты и способы принимать решения.

Все эти моделирование маленькими человечками, зеркала и прочее – для меня как ребенка все это было очень интересно. С тех пор ТРИЗ для меня означает что-то очень любопытное. Не до такой степени, чтобы целенаправленно все это искать, а вот при случае прочитать – почему бы и нет.

Поэтому, эта книга показалась мне как минимум интересной. Тем более что автор – тот самый, из детства.

Но оказалось, что во взрослом варианте этой книги все не так радужно, как было в детском. Я ожидал от этой книги объяснение и введение в какой-то новый способ мышления, как это было в моем прошлом. Но удовлетворить это ожидание получилось лишь отчасти.

Как многие, интересующиеся подобным инструментарием знают – ТРИЗ можно использовать не только для решения задач с механизмами и физическими законами. Но вот в этой книге основной упор идет на использование всех этих приемов и законов именно для решения проблем физического и химического рода.

Тут есть список физических законов, которые нужно использовать, алгоритм решения, который нужно пройти по пунктам для каждой задач. А еще есть схемы решения, подсказки по различным малоизвестным явлениям и так далее.

Это больше похоже именно на учебник решения такого рода проблем на производстве, где-то на заводах и в конструкторских бюро. Ну, вроде уменьшения трения в подшипниках, или разделения двух жидкостей в трубопроводе. То есть довольно, так сказать однобокий подход.

То есть да, книга на это и рассчитана (и заявлена в аннотации), но я ожидал чего-то большего. Концентрации не только на физических проблемах, но и на других сферах человеческой деятельности.

ТРИЗ – это, в общем-то, очень объемный и полезный инструмент не только для поиска решения физических проблем. Были примеры того, как методы из этого набора использовали для написания книг, статей, создания рекламных компаний и тому подобные необычные виды деятельности.

Впрочем, о чем это я? В годы, когда вышла эта книга в СССР даже такого понятия как «рекламная компания» не существовало.

Зато, как такой «первоисточник» данных по этой системе и введение в приемы, книгу прочитать я думаю, все равно стоит. Основные понятия в ней даны, какие-то способы решения необычных проблем – тоже.

А уж как-то переработать все их на современный стиль, переложить на нужную предметную область, ну и отбросить ненужные детали. Так что, расценивайте эту книгу, как такое сырье, из которого можно добыть много чего интересного, если приложить необходимые усилия.

Написано она достаточно живо, читается просто даже с самостоятельной работой и проверочными материалами. Разве что такое забытое ощущение от чтения советских книг появляется в процессе.

А еще в качестве привета из советского прошлого в этой книге чувствуется такой советский подход (тем более что книга эта вышла в конце семидесятых).

Упоминания Карла Маркса, бюрократичность в подходе, восхваление свежих течений и тому подобные детали. Впрочем, говоря откровенно – этого в книге не так и много, скорее в виде дани цензорам и издателям того времени.

Из разряда – ну вот вам про направляющую роль партии в книге, как и заказывали.

Но, это не уменьшает пользу от этой книги – в качестве одного из первоисточников информации по этой теме, она вполне уникальна. Такая отправная точка для самостоятельного изучения всей той библиотеке по теме, которую уже успели написать.

Источник: https://www.livelib.ru/work/1002586732/reviews-tvorchestvo-kak-tochnaya-nauka-genrih-altshuller

Читать

В наше время трудно кого-нибудь удивить идеей управления тем или иным процессом. Управление термоядерной энергией? Что ж, дело ближайших лет. Управление наследственностью? Пожалуйста, уже есть генная инженерия.

Читайте также:  Отдаем ребенка в школу

Управление погодой? Какие могут быть сомнения — будет у нас дождь по заказу! Управление движением звезд? Задача нелегкая, но ведь принципиальных препятствий нет, научимся управлять и звездами, это вопрос времени… Любая идея об управлении чем-то, сегодня еще не управляемом, воспринимается спокойно: найдем средства управления, будем управлять. И только идея управления процессом творчества, как правило, вызывает резкое сопротивление.

«Как известно, акт творчества непроизволен, — пишет драматург В. Розов.

Он не покорен даже очень мощному волевому усилию или категорическому повелению… Как ни парадоксально, но художник в момент творческого акта как бы не мыслит, мысль убьет творчество… Как мне кажется, художник мыслит до момента творчества и после него, во время же самого акта творчества рефлексии быть не должно. Сложнее, конечно, дело обстоит с научным творчеством. Но и оно — сестра художественному, возможно, даже родная. Несколько лет тому назад в одной статье я прочел замечание о том, что первоисточником величайших достижений и открытий во всех сферах культуры, науки, техники и искусства является внезапное и без видимой причины возникающее озарение. Это и есть творчество». («Вопросы философии», 1975, № 8, с.151.)

Впервые я встретился с таким взглядом на творчество тридцать лет назад, когда начал заниматься изобретательством.

Ученые и изобретатели, рассказывая о своей работе, с поразительным единодушием говорили о внезапном озарении, о невозможности не только управлять творческим процессом, но и понять, что это такое и как это происходит.

И хотя о непознаваемости творчества высказывались люди, много сделавшие в науке и технике, я не поверил им, не поверил сразу и безоговорочно. Почему все познаваемо, а творчество непознаваемо? Что это за процесс, которым в отличие от всех других нельзя управлять?..

Многие изобретения опаздывают, это давно известно; изобретатели часто ошибаются, придумывая «ногастые» паровозы и «рукастые» швейные машины, и что же, так должно быть всегда?.. Я решил заняться этой проблемой, предполагая, что года за два ее удастся решить…

Проблема оказалась значительно сложнее. Представьте себе, что поставлена задача сделать парусный флот не зависящим о ветра. Выясняется, что парусники, увы, по своей природе зависят от ветра, ничего тут не поделаешь.

Но можно построить пароход и он то не будет зависеть от ветра… Примерно так получилось с изобретательским творчеством. Изобретательские задачи издавна решались переборам вариантов («А если сделать так?..»), и этот процесс оказался зависящим от множества случайных и трудноучитываемых факторов, т. е.

практически и в самом деле был неуправляемым. Необходимо было перейти к иной технологии, дающей ту же продукцию — изобретения, но при другом процесс производства — управляемом, хорошо организованном, эффективном.

Словом, не хочешь зависеть от ветра — строй пароход и не верь, что кроме парусников ничего не может быть, хотя вокруг только парусники и сам флот отождествляется с ними.

Построение теории решения изобретательских задач даже в контурах — работа весьма трудоемкая.

С 60-х годов начал складываться коллектив исследователей; появились первые общественные институты и школы, в которых можно было испытывать и отшлифовывать новую технологию решения изобретательских задач.

Сейчас в 80 городах работают около 100 таких институтов и школ; ежегодно основы теории решения изобретательских задач изучают тысячи научных работников, инженеров, студентов; годовая «продукция» составляет сотни изобретений — обучение во многих общественных институтах и школах заканчивается дипломными работами на уровне изобретений. Объем «продукции» быстро растет, так как выпускники продолжают изобретать и после обучения. Совершенствуется теория, накапливается опыт обучения — это тоже отражается на выпуске «продукции».

Перед вами книга, рассказывающая о новой технологии творчества, при которой процесс мышления не хаотичен, а организован и четко управляем. Эту книгу можно читать двояко. Можно просто прочитать, не очень вдаваясь в детали.

Примерно так мы читаем книги о полетах в космос и о спусках в глубины океана: интересно, но сами мы не полетим на Марс и не опустимся в Марианскую впадину… В памяти читателя останется главное: есть новая технология творчества: если когда-нибудь придется решать изобретательскую задачу, начинать надо не со слепого перебора вариантов, а с освоения теории.

Можно прочитать книгу иначе — проработать ее: запомнить основные принципы и правила, решить или по крайней мере попытаться решить приведенные в конце каждой главы задачи и перечитать главу, если задачи не получаются.

Кстати, о задачах. О теории решения изобретательских задач, естественно, нельзя говорить, не приводя примеры задач. Поэтому в книге их много. Не надо их бояться, не надо опускать, считая, что они «не по специальности».

Это задачи на управление мышлением, на преодоление психологической инерции, на применение изложенных в книге законов развития технических систем.

Никаких узкоспециальных знаний для решения задач не надо, достаточно того, что осталось в памяти от школьной физики.

Разумеется, книга рассчитана прежде всего на инженеров. Но она понятна и людям, далеким от техники. Принципы управления мышлением при решении изобретательских задач (именно принципы, а не конкретные формулы и правила), по-видимому, могут быть перенесены на организацию творческого мышления в любой области человеческой деятельности. Поэтому книга предназначена для широкого круга читателей.

Я надеюсь, что среди тех, кто ее прочитает, окажутся люди, которые захотят пойти дальше и займутся поиском новых форм управления творческим мышлением в технике, науке, искусстве. Что может быть заманчивее раскрытия природы талантливого мышления и превращения такого мышления из редких и неустойчивых вспышек в мощный и управляемый огонь познания!

Изобретательство — древнейшее занятие человека. С изобретения орудий труда начался процесс очеловечивания наших далеких предков. Первые изобретения не созданы человеком, а обнаружены им в готовом виде. Люди заметили, что острыми камнями можно разрезать шкуры убитых животных, и начали собирать и применять камни.

После лесных пожаров было обнаружено, что огонь греет и защищает, начали сохранять огонь. Люди еще не ставили задач, они открывали готовые решения. Творчество состояло в том, чтобы догадаться применить эти решения. Но почти сразу возникли и изобретательские задачи.

Как заострить затупившийся камень? Как сделать, чтобы камень удобнее было держать в руке? Как уберечь огонь от ветра и дождя? Как переносить огонь с места на место?..

Решать изобретательские задачи приходилось методом проб и ошибок, перебирая всевозможные варианты. Долгое время перебор вариантов вели наугад.

Но постепенно появились определенные приемы: копирование природных прототипов, увеличение размеров и числа одновременно действующих объектов, объединение разных объектов в одну систему.

Накапливались факты, наблюдения, сведения о свойствах веществ; использование этих знаний повышало направленность поисков, упорядочивало процесс решения задач. Но менялись и сами задачи; из века в век они становились сложнее. Сегодня, чтобы найти один нужный вариант решения, необходимо проделать множество «пустых» проб.

Существуют привычные, но неверные суждения об изобретательском творчестве. «Все зависит от случайности», — говорят одни. «Все зависит от упорства, надо настойчиво пробовать разные варианты», — утверждают другие.

«Все зависит от прирожденных способностей», заявляют третьи… В этих суждениях есть доля правды, но правды внешней, поверхностной.

Неэффективен сам метод проб и ошибок, поэтому многое зависит от удачи и личных качеств изобретателя: не всякий способен отважиться на «дикие» пробы, не всякий способен взяться за трудную задачу и терпеливо ее решать.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=274618&p=1

Vikent — Творчество в науке по Антонино Дзикики

«Язык: никто не знает, когда человек стал использовать это очень эффективное средство общения со своими собратьями.

Давайте предположим, что это произошло сто тысяч лет тому назад.

Первые письменные культурные свидетельства человечества  насчитывают примерно десять тысяч лет. Это начало коллективной памяти.

Логика связана с именем Эпименида, который жил примерно две с половиной тысячи лет тому назад.

А Наука — с именем Галилео Галилея, жившего 400 лет назад.

Наука не могла появиться раньше Логики. Логика не могла возникнуть без (письменного) Языка. Письменный язык (коллективная память) не мог появиться без языка устного (разговорного). Это — заря цивилизации (десять тысяч лет тому назад).  Устный язык, скорее всего, возник после многих тысяч лет жестикуляции. […]

Экзистенциальная сфера характеризуется творчеством, лидерством, новаторским лидерством, мотивацией. Под этими терминами мы подразумеваем следующее:

1) Творчество — это способность генерировать что-то такое, что никогда раньше не было известно, не встречалось и не наблюдалось.

Читайте также:  Лето, солнце, пляж с детьми - весело и безопасно

2) Лидерство — это способность вдохновлять и убеждать людей.

3) Новаторское Лидерство — это способность вдохновлять и убеждать людей совершать акты творчества.

4) Мотивация — это двигатель, необходимый для достижения цели.

В нашей имманентной сфере деятельности для всех трех основных столпов (для Языка, Логики и Науки) необходимы Творчество, Лидерство и Мотивация, из которых самым трудным является творчество. Именно поэтому я сконцентрировал свои усилия на обсуждении творчества.

Осмелюсь сказать, что в качестве почвы для творчества (не важно в какой области — Языке, Логике или в Науке) необходимы Память и Воображение.

На самом деле, память необходима для того, чтобы не повторять ошибок и не начинать все с нуля снова и снова. Воображение необходимо, потому, что вам приходится воображать вещи, которых никто никогда не придумывал раньше.

И, наконец, используя память и воображение, творчество превращает плоды воображения в Реальность.

Творчество отчётливо просматривается в трёх столпах нашей имманентной сферы.

В Языке Творчество имеет следующие параметры: эстетику, красоту, притягательность, успех.

Именно поэтому концепция Творчества нуждается в подкреплении такими другими параметрами, как «соответствие специфическим формально-эстетическим стандартам», «ценность дляобщества», «присутствие прекрасного».

Оно соответствует превращению новых форм изобразительного искусства, или музыки, или литературы (или всех остальных областей) в реальность.

В Логике Творчество обладает лишь одним параметром: непротиворечивостью. Логическая структура, ведущая к противоречию самой себе, не может существовать. Творчество соответствует демонстрации того, что вновь изобретенная логическая структура не ведет к внутреннему противоречию. Наиболее впечатляющим и волнующим примером является бесконечность.

В Науке Творчество обладает одним веским параметром. Независимо от элегантности изложения, в науке не существует прекрасных или безобразных идей, есть только истинные или ложные идеи. Под идеями мы имеем в виду теории. Здесь творчество должно полагаться не только на логические структуры, не противоречащие сами себе, но и подчиняться правилу воспроизводимости экспериментальных доказательств.

Другими словами, логически строгая и непротиворечивая теория вовсе не обязательно удовлетворяет требованию быть научно доказанной.

Существует множество логических теоретических структур, которые не обнаружены в природе: например, пространство с бесконечным числом измерений не ведёт ни к каким внутренним противоречиям. Следовательно, оно существует с математической точки зрения; но пространство, в котором мы живём, имеет конечное число измерений. Пространство с бесконечным числом измерений не существует для науки.

Теория, которая может выдержать огненную купель экспериментального доказательства, принимается в логическую структуру Галилеевой науки: подобной теорией нельзя пренебрегать. Таким образом, Творчество в Науке соответствует установлению истины путём экспериментальной воспроизводимости, именно так как это и отстаивал Галилео Галилей.

Как уже упоминалось, необходимой почвой для Творчества являются 'Память и Воображение. Память играет одинаковую роль во всех трех столпах, и она необходима, чтобы не повторять того, что уже создано.

Воображение в Языке соответствует изобретению новых форм в поэзии, в музыке, в изобразительном искусстве и в других областях интеллектуальной деятельности.

Воображение в Логике означает изобретение новых математических структур со своими аксиомами и своими правилами.

Воображение в Науке соответствует придумыванию нового принципа, нового явления, нового закона и воображению нового эксперимента».

Антонино Дзикики, Творчество в науке, М., «Урсс», 2001 г., с.15-20.

Замечу, что Антонино Дзикики приводит далее в книге три примера из своей научной работы. Но, к сожалению, даже в процитированном выше фрагменте, он делает ряд фактических и методических ошибок (пока не отмечено)  – на трёх примерах профессионально рассуждать о творчестве в науке – непрофессионально…

Источник: https://vikent.ru/enc/6080/

сообщение на тему Творчество в науке на примере известной личности.Помогите пожалуйста! Срочно надо! Буду очень благо

сообщение на тему Творчество в науке на примере известной личности.Помогите пожалуйста! Срочно надо! Буду очень благо

  1. Творчество процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придат продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. Творчество в науке, на мой взгляд — можно любого ученого привести в пример, потому что результат их деятельности — будь то выведенная формула, до того не известная, или открытие — результат, может быть и группы людей, но в итоге кто-то один все-таки ее выводит. Гей-Люсак, Ньютон, Алферов, Перельман, и многие, многие другие. Все-таки это результат ТВОРЧЕСТВА, остальные в основном исполнители. А искусство — ну кто может повторить «Монну Лизу», «Секстинскую мадонну» или «Утро в сосновом бору» ТАК, как это написали эти художники. А кто сейчас может написать «Войну и мир», достойную Толстого?

    Даже сравнить двоих простых инженеров. Один мыслит стандартно, а другой находит оригинальные решения. Это и есть творчество.

  2. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (15.4.1452, Винчи, близ Флоренции, 2.5.1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция), итальянский живописец, скульптор, архитектор, учный и инженер. Родился в семье богатого нотариуса. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Л. да В. создал гармонический образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам.основоположником стиля Высокого Возрождения был Леонардо да Винчи, гений, чье творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг в искусстве. Значение его всеобъемлющей деятельности, научной и художественной, стало ясно только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи Леонардо. В его заметках и рисунках гениальные прозрения в самых различных областях науки и техники. Он был, по выражению Энгельса, не только великим живописцем, по и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики.Искусство для Леонардо было средством познания мира. Многие его зарисовки служат иллюстрацией научного труда, и в то же время это произведения высокого искусства. Леонардо воплощал собой новый тип художника ученого, мыслителя, поражающего широтой взглядов, многогранностью таланта.

    Леонардо избегал всего неподвижного и застывшего. Он любил движение, действие, жизнь. Его притягивал меняющийся, скользящий, разлагающий формы свет. Он как завороженный следил за поведением воды, ветра и света. Своим ученикам он советовал рисовать пейзаж с водой и ветром, на восходе и закате солнца.

    Он смотрел на мир глазами Гераклита, через его знаменитую формулу: Все течет, все меняется. В своих произведениях он стремился выразить переходное, меняющееся состояние. Именно такой предстает загадочная и странная полуулыбка его знаменитой Джоконды.

    Благодаря этому все выражение лица становится неуловимым и меняющимся, странным и загадочным.

  3. нормально и ничего не длинно!!!
  4. длиноооо
  5. Спасибо большое*
  6. Творчество процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата .Творчество в науке, на мой взгляд — можно любого ученого привести в пример. Рене Декарт, Иван Павлов, Майкл Фарадей, но я хочу привести в пример Альберт Эйнштейн. Он изобрл то что не мог не кто другой, на пример ХОЛОДИЛЬНИК ЭЙНШТЕЙНА, АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФОТОКАМЕРА, МАГНИТОСТРИКЦИОННЫЙ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ, ИНДУКЦИОННАЯ ПОДВЕСКА ЭЙНШТЕЙНА и много другое. И я хочу добавить от себя что он был великим учным !.) 2 Вариант ! Творчество процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придат продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. Творчество в науке, на мой взгляд — можно любого ученого привести в пример, потому что результат их деятельности — будь то выведенная формула, до того не известная, или открытие — результат, может быть и группы людей, но в итоге кто-то один все-таки ее выводит. Гей-Люсак, Ньютон, Алферов, Перельман, и многие, многие другие. Все-таки это результат ТВОРЧЕСТВА, остальные в основном исполнители. А искусство — ну кто может повторить «Монну Лизу», «Секстинскую мадонну» или «Утро в сосновом бору» ТАК, как это написали эти художники. А кто сейчас может написать «Войну и мир», достойную Толстого?

    Даже сравнить двоих простых инженеров. Один мыслит стандартно, а другой находит оригинальные решения. Это и есть творчество.

  7. Это 5 класс!!!!
    не-ве-рю!!!!: -(
  8. спасибки)))
  9. спс очень помогло
  10. Длинно и не для 5 класса (
  11. Творчество процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придат продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. Творчество в науке, на мой взгляд — можно любого ученого привести в пример, потому что результат их деятельности — будь то выведенная формула, до того не известная, или открытие — результат, может быть и группы людей, но в итоге кто-то один все-таки ее выводит. Гей-Люсак, Ньютон, Алферов, Перельман, и многие, многие другие. Все-таки это результат ТВОРЧЕСТВА, остальные в основном исполнители. А искусство — ну кто может повторить «Монну Лизу», «Секстинскую мадонну» или «Утро в сосновом бору» ТАК, как это написали эти художники. А кто сейчас может написать «Войну и мир», достойную Толстого?

    Даже сравнить двоих простых инженеров. Один мыслит стандартно, а другой находит оригинальные решения. Это и есть творчество.

  12. ага
  13. коротко
  14. спс
  15. а что такое субъективно
  16. Данная тема заинтересовала меня тем, что наука, хоть и является серьезным предметом, не может обойтись без творчества. Потому что творчество зачастую присутствует во всех сферах нашей жизни. Так же, хотелось подчеркнуть актуальность данной проблемы. Сейчас идет век разнообразных технических новинок и приспособлений. Вот только, помимо того чтобы использовать научное знание, люди часто прибегают к творчеству. Рассмотрим на примере: сейчас на рынке присутствует довольное большое количество разнообразных ноутбуков, как говорится «на вкус и цвет». Но если бы такого ассортимента на прилавках не было, то соответственно, все ноутбуки были бы одинаковыми. Главная мысль в том, что кроме науки люди прибегают и к творчеству.Еще одним ярким доказательством присутствия творчества в науке, является известный учный А. Эйнштейн, который говорил: «Я верю в интуицию и вдохновение».Выходит, что даже серьезная научная деятельность может воспользоваться чем-либо далеким от науки. Значит, в науке может присутствовать и творчество.

    Таким образом, творчество действительно твердо обосновалось в науке. Без него научная деятельность была бы не так интересна, как с ним.

  17. Когда художник творит сво произведение, то он втайне мечтает о встрече. При всей порой замкнутости и интимности творчества такого человека он надеется на то, что его создание будет воспринято, что найдутся такие люди, которые верно увидят и услышат его слово и понесут его в себе. Мечтая таким образом, художник представляет искусство как молитвенный зов, который должен быть услышан. Искусство желает быть услышанным, оно требует любовного внимания, ему необходима встреча. И не какая-нибудь, а та самая, при которой в душе читателя расцветут те же самые цветы, напоившие радостью самого автора. Искусство есть служение и радость. Служение художника, который его творит и создат для того, чтобы вовлечь нас в сослужение с собою. Это радость создания нового способа жизни в себе самом и других. В самом духе того сообщества, в котором творит художник.Вс великое в искусстве родилось из служения; служения свободного и вдохновенного. Не для заказа или потребы обстоятельств, а из призвания и вдохновения. Истинный художник не может творить всегда. Он не властен над своим вдохновением. Он прозревает его в высших подъмах своего духа, когда призван и найден вдохновением.Важнейшим критерием такого творчества является художественная необходимость образа, который творится художником. Он как бы предстоит перед своим будущим творением и прозревает его своими внутренними очами. И когда он предстоит, то перед ним не много произвольных возможностей, а одна единая художественная необходимость, которую он и призван искать и найти и в обретении которой состоит его служение. Творя, он видит очами духа, которые открылись вдохновению. Он творит из некой внутренней, духовной очевидности. Именно поэтому его творчество не произвольно; и вносить свой произвол в созидаемое, из соображений службы, прислуживания или прихоти, ему не позволяет именно служение, именно его художественная совесть.Творческий процесс такого художника подобен рождению. В долгом, трудном и нередко мучительном творческом процессе писатель выносил, увидел, выбрал, соединил, срастил в единое целое внешние (чувственные, живописные) и внутренние (нечувственные, душевные) образы, нашл для них единственно верные слова, записал их и оторвался от них, отпуская их на вольный мир в печатном виде. Он развернул замысел своего сердца в целое образное повествование, уложил эти образы в живые, описывающие и вздыхающие слова и согласился на то, чтобы эти слова были спрятаны за беззвучными, мртвыми буквами.Таким образом, оказывается, что творчество, лишнное такого способа обретения источника воплощаемого образа, не более чем ремесло на ниве искусства, которым в большинстве свом и потчуют публику нашего времени, потерявшуюся в мире духовной недостоверности и прелестности внешнего обрамления пустых в себе вещей.

    Здесь различие искусства настоящего и ненастоящего. Настоящее искусство то, которое творит из художественной достоверности, из подлинного материала своей души. В нм творец-художник живт действительною жизнью своей души, переживая в мире своего сердца и духа вс то, что воплощает он методами искусства.

  18. Спасибо
  19. Творчество процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придат продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. Творчество в науке, на мой взгляд — можно любого ученого привести в пример, потому что результат их деятельности — будь то выведенная формула, до того не известная, или открытие — результат, может быть и группы людей, но в итоге кто-то один все-таки ее выводит. Гей-Люсак, Ньютон, Алферов, Перельман, и многие, многие другие. Все-таки это результат ТВОРЧЕСТВА, остальные в основном исполнители. А искусство — ну кто может повторить «Монну Лизу», «Секстинскую мадонну» или «Утро в сосновом бору» ТАК, как это написали эти художники. А кто сейчас может написать «Войну и мир», достойную Толстого?

    Даже сравнить двоих простых инженеров. Один мыслит стандартно, а другой находит оригинальные решения. Это и есть творчество. )))ггг

  20. он списал с этого сайта
Читайте также:  Что такое педагогика и воспитание?

Источник: http://info-4all.ru/drugoe/soobshenie-na-temu-tvorchestvo-v-nauke-na-primere-izvestnoj-lichnostipomogite-pozhalujsta-srochno-nado-budu-ochen-blago/

Ссылка на основную публикацию