Учимся и развиваемся по методике в.и. жохова: всё о программе для начальной школы

Методика Жохова. Наш опыт | Просто Мама

Добрый день, друзья!

Сегодня я хочу поговорить об очень животрепещущей для меня – школе.

В этом году Анюта стала первоклассницей в возрасте 7 лет 7 мес. Мы очень долго обдумывали вопрос: «Школа или Домашнее обучение». Несколько лет, с момента, когда дочка пошла в детский сад (в сад она правда ходила не больше месяца, Анюта «домашний ребенок»).

Честно скажу, я больше склонялась к домашнему обучению. Очень много плюсов находила в нем для своего ребенка.  Для меня важно, чтобы у дочки не угасал интерес к учебе, чтобы она любила учиться и узнавать новое. При этом успевала заниматься любимым делом. Мной было перечитано множество литературы и перелопачены сайты известных и не очень хоумскулеров.

И все-таки я решила, что я не могу лишить своего ребенка возможности «попробовать» школу. Начать, узнать что это такое, и уже потом решить как нам всем будет лучше. В конце концов, перевести ребенка на домашнее обучение никогда не поздно.

Я считаю, что большое значение в том, как сложится первый год в школе, имеет первый учитель. Мы выбирали учителя, а наткнулись на методику Жохова.

На этот учебный год заинтересованные родители искали учителя и школу, которая возьмет методику. И нашли. Правда школа оказалась не в нашем районе. Мы с мужем взвесили все плюсы и минусы и решили – будем возить!

В чем суть методики Жохова?

Методика направлена на развитие природных способностей ребенка. В согласии с его естественными потребностями в движении и развитии.

Вы знаете, что у первоклашек ведущей является игровая деятельность? Именно поэтому на уроках Жохова детям разрешено вставать, передвигаться по классу, прошептать учителю правильный ответ на ушко или поиграть в шепталочку с соседом по парте.

На всех уроках дети поют песни, несколько раз делают зарядку, обсуждают с учителем интересные вопросы и даже смотрят мультфильмы. Вместе с этим всем они изучают математику, учатся писать и читать.

У детей нет традиционных учебников и тетрадей. Пишут они на маркерных досках и на листах с напечатанными заданиями. Домашняя работа не простая, но дети справляются с ней сами, без помощи родителей. Родителям помогать выполнять домашнюю работу запрещено.

Методика Жохова активно развивает у деток правое и левое полушарие. А традиционные школьные методики нацелены только на левополушарное обучение. Правое полушарие – отвечает за творчество. И люди, у которых оно развито хорошо умеют принимать неординарные решения и творчески подходят к любому процессу.

К концу сентября «жоховские» первоклашки заканчивают программу первого класса, а в конце первого года – курс начальной школы. Во втором, третьем и четвертом классе дети углубляют свои знания, изучают русскую литературу, историю, решают нестандартные задачи, учат два языка. Т.е. формируют базу знаний, которая станет им основой в средней школе.

При этом дети учатся легко. Одна и та же тема затрагивается на протяжении десятка уроков, и если ребенок не понял с первого раза, он поймет с третьего или с десятого. Но поймет обязательно.

Дети очень большой объем знаний получают, и даются знания им легко. О методике я могу много написать, но лучше почитать на официальном сайте. То, что я рассказала, лишь вершина айсберга. Если хотите глубже понять суть методики, посмотрите видео на сайте.

Добавлю, что кроме методики Жохова ребенок будет участвовать в школьной жизни, а это значит в различных конкурсах, олимпиадах, научных работах. И конечно же не обойдется без составления портфолио первоклассника.

Наши впечатления от методики Жохова

Наша Анюта очень хорошо подготовлена к школе: бегло читает (около 70-80 слов в минуту), неплохо складывает и отнимает в пределах 20 и умеет работать с десятками. Много знает об окружающем мире. Пишет печатными буквами. Общительна, умеет находить контакт с детьми, умеет слушать.

Мне было страшно отдавать ее в первый класс обыкновенной школы. Я боялась, что она очень быстро потеряет интерес к учебе и закиснет. Даже на методике Жохова ей было скучновато первый месяц (когда дети изучали буквы и учились читать). А сейчас ей очень интересно, и ходит она в школу с огромным удовольствием!

Класс у нас собрался разновозрастной. Есть детки, которым только исполнилось 6 лет, и есть такие, как наша Аня. Кто-то пришел в школу не зная букв, кто-то уже умел читать.

Ане легко учится, но мне интересен опыт деток, которые пришли с минимальными знаниями. Поэтому я часто разговариваю с другими родителями в классе, интересуюсь как детки принимают информацию.

Немного, о чтении. У Жохова своя методика обучения чтению. Он не использует слоговое чтение. Дети читают по буквам. Таким образом уже с первого класса закладывается грамотность, так как дети привыкают видеть каждую букву в слове.

Мамы деток, которые даже букв не знали, замечали, что дети в первое время просто механически переписывали слова, совершенно не понимая их смысла. Хотя буквы уже изучили, но совершенно не вникали в написанное.

И в какой то момент у ребенка «щелкало» и он начинал понимать, что пишет. То есть потихоньку начал читать. Но процесс этот не быстрый. Детям «с нуля» чтение тяжело дается. Мамы говорят, что приходится дома дополнительно с ребенком заниматься.

У нас таких пару человек есть, шестилеток.

Ниже несколько примеров, чему научились наши дети

  • Мама девочки, которая вообще не понимала, как считать, очень рада, что ребенок легко и быстро решает довольно сложные примеры: 60 примеров за 40 минут.
  • Дети решают небольшие уравнения; складывают в пределах 100, переходя за десяток, незаметно подходят к изучению умножения.
  • Все дети уже пишут письменными буквами.
  • Не читающие дети за два месяца понемногу начинают читать. Правда очень медленно понимание приходит.

На фотографии ниже пример нашего домашнего задания по математике и по русскому языку полученного в конце октября.

Это результаты, достигнутые за два месяца. И еще наши детки еженедельно посещают различные экскурсии всем классом. Это обязательное требование методики Жохова.

На сегодняшний день я очень довольна, что мы выбрали для Ани методику Жохова. Дочка учится с радостью, полностью самостоятельно справляется с домашними заданиями, мне даже не приходится контролировать их выполнение. Задает много вопросов. Полюбила математику.

И адаптация к школе у нее очень легко прошла. Посмотрим как будет дальше.

А для родителей первоклассников будущих и настоящих я приготовила красивый шаблон расписания уроков.

Источник: http://www.ProstoMama.com/2016/11/rebenok-pervoklasnik-metodika-gohova/

Стоит ли обучать ребёнка по системе Жохова

Экология жизни. Дети: Методика обучения начальных классов Жохова стала очень популярной в последнее время. Родителям обещают, что уже к первому классу дети будут знать таблицу умножения, научатся бегло читать, перестанут болеть и будут просить выполнять домашнее задание в качестве награды за хорошее поведение.

Методика обучения начальных классов Жохова стала очень популярной в последнее время. Родителям обещают, что уже к первому классу дети будут знать таблицу умножения, научатся бегло читать, перестанут болеть и будут просить выполнять домашнее задание в качестве награды за хорошее поведение.

Кроме того, по жоховской системе дети свободно чувствуют себя в классе, могут не сидеть за партой, если им хочется пройтись, и не тянуть руку, если хочется ответить. Дети учатся с использованием мультимедийных технологий, а по окончании четвёртого класса все обязательно станут отличниками.

Автор амбициозной системы — заслуженный учитель России Владимир Жохов. Для того чтобы попасть в такой класс, нужно либо подать заявку и присоединиться к уже открывающемуся классу, либо начать организацию самостоятельно.

Родители за свои деньги оборудуют класс и оплачивают работу учителя, а также доступ к программе. Но, помимо многочисленных поклонников, у жоховских классов есть и противники. Мы поговорили с родителями, чьи дети учились или продолжают учиться по жоховской системе и спросили мнение независимого психолога — специалиста по воспитанию детей.

За

Самое привлекательное в этой системе — ориентированность на ум и грамотность ребёнка. Я крайне недовольна традиционными программами школ, которые никак не подстраиваются под новые реалии и перемены в работе мозга современных детей. Чтобы дети не оставались недоученными, приходится искать альтернативы.

В системе Жохова меня привлекло то, что она основана на изучении работы мозга ребёнка и на реальных исследованиях крупных советских учёных.

Экспертиза проводилась педагогами, психологами, нейропсихологами, окулистами, ортопедами, гигиенистами — нашими и зарубежными.

Ещё на каждом уроке особое внимание уделяется морально-нравственному воспитанию, ребёнка в классе уважают как личность, прислушиваются к его мнению.

Приём в наш класс проходил по желанию, то есть не было никаких собеседований и знакомства с семьями. Просто все, кто хотел попасть в класс, писали заявление, и детей принимали в класс. И это была наша ошибка.

Нужно всё-таки знакомиться с родителями, чтобы понимать, что они в достаточной степени осведомлены о программе, адекватны и у них нет сверхожиданий, а детей надо проверять на гиперактивность и другие диагнозы.

Недовольные системой появляются из-за того, что она мало открыта, родителям дают минимум подробностей. Не все готовы доверять и верить в хорошее.

Моему ребёнку нравится учиться, он с удовольствием ходит в школу. Правда, домашнее задание поначалу делать не любил. Тут я сама виновата — настаивала на выполнении, как поступали и мои родители. Иногда у нас до ссор доходило. Только к концу года ребёнок начал действительно получать удовольствие от домашних заданий. И я ему даже немного завидую.

Почему меня не так учили? Я свою школу не любила. Владимир Иванович Жохов говорил на семинарах: «Не обижайтесь, но вы из поколения недоученных детей». И я с этим согласна, поэтому хочу сделать всё возможное, чтоб мой ребёнок любил школу, умел учиться, оперировать полученными знаниями, анализировать, делать осознанный выбор, жить качественно.

В обычной школе, которая нам доступна, этого точно не будет.

Прогресс после года обучения у своего ребёнка я вижу. 
У него появились новые качества характера, новые таланты, которых не было в нашей семье и роду. Потенциал не поддаётся моей оценке. Я счастлива, что мы получили возможность учиться именно так.

Против

Я отдала ребёнка в класс Жохова достаточно спонтанно. Дело в том, что моей дочери на тот момент было пять лет и восемь месяцев и я подыскивала для неё курсы подготовки к школе. Хотя мне всегда казалось неправильным готовить к школе так, как это делают на курсах, — проходя программу первого класса. Ведь детям потом повторно приходится изучать то же самое в школе.

Но все так делают, потому что не хотят, чтобы ребёнок в первом классе оказался хуже всех. И в этот момент сомнений я увидела предложение пойти в жоховский класс, где автор методики категорически против подготовки к школе.

Мне понравилось, что дети могут свободно вести себя в классе и не сидеть за партами, а к ученикам обещали относиться уважительно — это привлекло.

Тем более до традиционной школы оставался год: если что-то не понравится, всегда можно уйти.

В нашем случае класс набирал учитель, уже утверждённый Жоховым. Мы не проверили наличие диплома и какого-то опыта работы с детьми. Каждый из вновь прибывших думал, что те, кто пришли раньше, здравые люди и всё проверили. Учительница была мамой одной из наших учениц.

Она собрала определённое количество учеников — цель была собрать побольше, чтобы всем было дешевле. При этом никакого отбора не было, набрался класс детей в возрасте от четырёх до восьми лет. Набирали, в основном расклеивая объявления и раздавая листовки. Все, кто пришёл, были очарованы красивыми рекламными словами о свободе детей, о самостоятельности, об ответственности.

Практически все родители искали альтернативу госшколе и частной школе. Мы были настроены очень серьёзно, вложили много денег в помещение, в оборудование, купили форму по требованию Жохова. Очень терпеливо ждали, когда же произойдёт чудо и дети перестанут плакать и драться, но не дождались.

Общие расходы получались такие

Если класс открывается при государственных школах, там нет оплаты аренды и работы учителя. Плюс аренда в разных районах разная.

О том, что меня разочаровало, наверное, лучше сказать по пунктам. Их много.

Через два месяца учитель довела себя до нервного срыва. И в попытках восстановить дисциплину она начала таскать детей за уши. Как она позже призналась, такое наказание придумали сами дети. Видя состояние учителя, мы позвонили Жохову.

Но вместо помощи получили грубый ответ: «Вы сами виноваты, ваши дети неадекватны, поэтому либо этот учитель остаётся, либо я закрываю класс». Так выяснилось, что на неудобные вопросы никто отвечать не будет. И проще закрыть класс, потому что нет класса — нет проблемы.

А что при этом будет с детьми в середине учебного года, Жохова не волнует.

НЕРВНЫЕ СРЫВЫ У ДЕТЕЙ. Мы смогли проучиться до Нового года. Всё это время моя дочь, выходя за порог школы, рыдала от усталости, у неё начался нервный тик. Похожие симптомы были ещё у нескольких детей.

Также у одной из девочек начались регулярные приступы рвоты, а ещё одна постоянно расчёсывала руки.

Всё это трудно назвать совпадением: те же симптомы описывали родители в Копейске и Белграде, куда система пришла раньше, чем в Москву.

РАЗНОВОЗРАСТНОСТЬ КЛАССА. Методист говорит, что это великое благо, потому что дети учат друг друга. На самом деле мой ребёнок в неполные шесть лет стал среди восьмилетних деток слабачком. В школу идти она не хотела. Взрослым детям тоже не лучше: им приходится не только самим учиться, но и учить девочку пяти лет, которая вместо математики предпочитает кормить плюшевого пони, сидя под партой.

НЕТ НИКАКОГО ОТБОРА. Неважно, готов ребёнок или нет, главное — чтобы народу побольше и аренда подешевле. А уж потом становится понятно, что это в корне неправильно. Если в классе есть ребёнок, который ну никак не готов, он просто сбивает работу всего класса. Поэтому если даже вы сами проверили готовность своего ребёнка, то нет гарантий, что это сделают все.

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ. Больше всего меня смущает экран. Все занятия построены на быстроменяющихся слайдах. Между презентациями есть перерывы, но у родителей нет никакой информации, как они проходят и сколько длятся.

Собираясь в класс Жохова, мы, восторженные родители, были так рады, что к нам пришёл технический прогресс. Но когда наш класс закрыли и мы сняли проектор со стены, нас облепили счастливые дети, которые радовались, что голова и глаза больше не будут болеть.

И только в этот момент до нас дошло: айпад детям мы запрещаем, а сами повесили им экран.

ЗАКРЫТОСТЬ МЕТОДИКИ. Нет ни методичек, ни плана. Есть только обещания, что ребёнок пройдёт три класса за первый год обучения.

НЕЖЕЛАНИЕ РАЗБИРАТЬСЯ С ПРОБЛЕМАМИ. Всю критику, все неприятные вопросы с официальных страниц стирают или агрессивно на них реагируют — мол, это гениальная система, в неё надо просто верить.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. Читать детей учат так: на экране показываю буквы одну за другой, и дети должны их быстро прочитать, таким образом должно получиться слово. У нас по этой методике не зачитал никто.

Более того, те, кто уже умел читать по слогам, деградировали. Безотрывному письму не учат — дети срисовывают буквы как попало.

Читайте также:  Что делать, чтобы восстановиться после родов?

Математика по жоховской методике действительно неплохо придумана — дают много приёмов для складывания, вычитания и умножения, но дети плохо это воспринимают.

Физкультура проходит странно: дети в процессе совместного переодевания должны растирать друг другу спинки. Я учу дочку не оголяться перед мальчиками и переодеваться отдельно, для моей семьи это неприемлемо.

Ещё у детей есть уроки, на которых они поют. Это вроде хорошо, но поют они только советские песни. С приходом Жохова в наш дом у нас воцарился маленький Советский Союз.

Рисование и труд не предусмотрены — этим вещам родители должны учить детей на стороне. Ещё как дизайнер хочу сказать, что слайды в жоховских презентациях выполнены с нарушением композиции и работы со шрифтами, картинки низкого и художественного, и технического качества.

Система Жохова — это профанация. Говорю об этом, не боясь быть слишком категоричной. Дело в том, что автор этой системы не может объяснить, на каких именно научных исследованиях он основывается. И просто декламирует, что система настолько прогрессивная, что никто из родителей её просто не в состоянии понять, а значит, и подробности не нужны. Это довольно удобно.

 
И снимает много вопросов, которые наверняка возникают у родителей. Автор методики безграмотен, косноязычен и профнепригоден, на мой взгляд. Я не вижу в системе места ни для ребёнка, ни для педагога, есть только эго самого Жохова. В описании системы — сплошные лозунги, нет ни грамма научности или хотя бы ссылок на простейшие дидактические понятия и принципы.

Всё размыто и завуалировано.

Комментарий Центра развития образования имени И.Г Песталоцци

Все согласятся, что наибольшее влияние на процесс и результат обучения (по любой методике) оказывает учитель.

Мы же предоставляем увлечённому, любящему детей учителю очень эффективный инструмент для работы, учитывающий огромное количество аспектов, влияющих на развитие ребёнка, позволяющий вовлечь в процесс обучения и воспитания большинство детей с учётом их особенностей в режиме от посильного к сложному.

Мы говорим, что основные требования к учителю — это любовь к детям и умение их организовать. Это очень ёмкие понятия. Умение организовать большую группу детей, особенно в начале обучения, в первой четверти, — это очень непростая задача, требующая колоссального труда и терпения, а также поддержки со стороны администрации школы и родителей.

Выбор учителя — задача руководителя образовательной организации. В случае, когда родители выбирают семейное образование и сами организуют семейный класс, эта задача и ответственность ложится на них.

Каждый родитель должен сам решить, готов ли он доверить обучение своего ребёнка именно этому учителю. Не школе, не методической системе, а именно человеку.

Тут за родителей никто решение принять не сможет, как бы нам ни хотелось всем помочь.

Очень важно отметить, что система создавалась для государственных школ как инструмент помощи учителю при выполнении его работы по обычным школьным программам. Система создавалась для полноформатных классов от 25 человек, где учатся разные дети без входного отбора.

И директор, и родители, и учитель должны осознанно и полностью добровольно принять решение о начале этой непростой работы и заручиться взаимной поддержкой.

При таких условиях работа по методике даёт максимальный эффект, который мы и описываем на сайте и в видеоматериалах.

Мы по-прежнему крайне не рекомендуем создавать семейные классы: количество организационных проблем в этом случае так велико, что часто может сказываться на самом учебном процессе.

На наших уроках очень высокий темп работы. Именно такой, какой нужен детям в этом возрасте. Интенсивная работа на уроке исключает безделье, скуку, конформизм, формирует навыки учебного труда, развивает все виды внимания. При этом никто никого не гонит: если ребёнок пока не готов полностью включиться в работу, он первое время может даже заниматься своими делами, пока не втянется в процесс.

На протяжении всего 2008/09 учебного года в одной из московских школ работу класса по методике В. И. Жохова изучала группа врачей-гигиенистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН под руководством доктора медицинских наук М. И. Степановой.

Исследование показало, что педагогическая технология учитывает функциональные возможности и состояние здоровья ученика, а занятия построены гигиенически рационально.

Учёные отметили, что особое внимание уделяется созданию в классе комфортной, отвечающей гигиеническим требованиям образовательной среды и благоприятному психологическому климату, а обучение непрерывно связано с воспитанием.

Всё это позволило учёным оценить проводимую работу как здоровье сберегающую.

Также эксперты НИИ посещали занятия в прошедшем учебном году, и мы намерены продолжать сотрудничество с научными учреждениями для всесторонних исследований учебного процесса с использованием методики.

Мы любим разновозрастные классы. Потому что процесс обучения — это тоже жизнь, а в жизни мы имеем дело с людьми разного возраста.

Малыши тянутся за старшими товарищами, дети постарше учатся заботиться и помогать малышам, иногда и малыши могут научить тех, кто старше. Много педагогических систем и подходов разделяют те же принципы. Но тут нужно быть очень аккуратным и педагогу, и родителям.

Сравнивать результаты ребёнка можно только с его собственными, предыдущими, обращать внимание надо на его достижения, а не на ошибки.

Разумеется, в случае, когда дети идут в школу раньше шести с половиной лет или при наличии каких-либо особенностей развития, необходимо консультироваться со своим педиатром и профильными специалистами. Так же как и при занятиях по любой другой методике и в любой школе, это нужно делать и до, и во время учёбы.

По каждому слайду системы, созданной Владимиром Ивановичем, можно писать докторскую диссертацию. При разработке системы учитывалось более 1 700 факторов, влияющих на развитие ребёнка.

В слайдах важен каждый элемент: цвет фона и букв, шрифты, их наклон, скорость и угол вылета букв, деформация шрифтов, наличие или отсутствие теней, звуки, фотографии, даже встроенные «ошибки», которые дети должны находить.

У каждого класса есть возможность работать, разбираться в проблемах, обращаться за консультацией к автору методики и к другим учителям участникам проекта. Еженедельные подробные семинары автора, опыт многих классов, успешно применяющих методику, интернет-ресурсы, многолетняя практика — всё в распоряжении учителя и родителей.

Источник: https://econet.ru/articles/129615-stoit-li-obuchat-rebyonka-po-sisteme-zhohova

Система жохова: мнения за и против

Что такое система Жохова, про которую так много говорят? Правда ли, что по этой системе дети знают дроби и умножение уже в первом классе и получают домашнее задание в качестве награды? «Летидор» разбирается вместе с родителями, чьи дети преодолели или почти преодолели первый класс по новой системе.

Что такое система Жохова, про которую так много говорят? Правда ли, что по этой системе дети знают дроби и умножение уже в первом классе и получают домашнее задание в качестве награды? «Летидор» разбирается вместе с родителями, чьи дети преодолели или почти преодолели первый класс по новой системе.

Владимир Иванович Жохов – заслуженный учитель РФ, автор многочисленных пособий и школьных учебников, методист с многолетним стажем. Его система предназначена для обучения детей только в начальной школе (1 — 4 классы).

Главная идея – развить творческий потенциал ребенка, который есть в нем от рождения. На официальном сайте методики написано, что автор использовал «последние достижения педагогики, физкультуры и психологии». Какие именно – не уточняется.

Жохов утверждает, что уже к концу 1 класса ребенок освоит программу начальной школы. А также перестанет болеть, ведь на уроках дети постоянно двигаются: учителя используют игры и упражнения, чтобы ребята не засиделись за партами.

Во 2-м, 3-м и 4-м классах дети развиваются творчески, и как обещает создатель системы, потом без проблем переходят в среднюю школу.

Как и что происходит на практике – не совсем понятно, так как разработчики системы скрывают большинство подробностей даже от родителей.

Из открытых источников мы узнали:

  • В классе учатся сильно разновозрастные дети (от 4 до 8 лет). Это сделано для того, чтобы старшие помогали младшим.
  • Каждый день в расписании – 4 урока. Основные предметы – математика, русский и риторика. На них учитель использует специальные презентации, которые держатся в строжайшем секрете. Размер шрифта, цвет фона подобраны таким образом, чтобы ребенок смог усвоить максимально много. Кроме основных предметов есть изо, окружающий мир, музыка, физкультура.  Со второго класса начинается театр и немецкий, с 3-го – испанский или французский, с 4-го – английский. Каждый язык дети изучают 1 год.
  • Большая часть урока – повторение материала, усвоенного на предыдущих занятиях. Каждые 5-7 минут происходит смена вида деятельности.
  • Система чтения – побуквенная.
  • Первый год дети пишут механическим карандашом. Ближе к лету тем, у кого с письмом проблем нет, разрешают писать ручкой.
  • На каждом уроке – коллективная проработка материала. Ученики что-то произносят хором.
  • Во время урока дети могут свободно передвигаться по классу. Учитель не может повышать голос и заставлять ребенка учиться. Каждый должен самостоятельно прийти к этому.
  • Все учителя, которые работают по методике, проходят обучение лично у В.И.Жохова, но не всегда имеют педагогическое образование.
  • Домашнее задание сначала получают только те дети, которые полностью справляются с темой в классе. Дети получают его в качестве поощрения. Родителям запрещается помогать детям с уроками.
  • Система оценок 10-бальная. Дети сами обсуждают, какую оценку, кому поставить.

Школа – выбрать, подготовить, поступить.

В системе бывают автономные классы и классы при школах (частных и государственных). В первом случае – родители сами решают проблемы с арендой помещения и другими бытовыми задачами, а Жохов предоставляет учителя. Второй отличается от первого только тем, что помещение предоставляет школа.

Система не имеет рекомендаций от Министерства образования, так что формально те, кто идет в жоховский класс, должны прикрепляться к обычной школе (государственной или частной) по программе семейного или заочного образования.

Большая часть информации доступна на официальном сайте «Системы Жохова», однако отрицательных отзывов вы там не найдете. Поэтому «Летидор» пообщался с двумя мамами, которые рассказали о совершенно разном опыте обучения своих детей.

Дочка Светланы закончила 1-й класс по системе Жохова и собирается во 2-й.

Мы попали в Жоховский класс не в сентябре, как большинство детей, а уже во втором полугодии. Это произошло стихийно. На улице я встретила подругу, сын которой уже ходил в эту школу. Она была в восторге, и я тоже захотела отдать туда дочку.

Вопрос решали в индивидуальном порядке. Я поговорила с учителем, дочку взяли, и буквально за 2 недели она влилась в процесс. Это не стандартная практика, так как обычно дети уже не могут нагнать программу к этому времени.

Но моя 6-летняя дочка уже умела читать и немного считать, так что ее приняли в класс. Официально к обычной школе я прикреплю ребенка только в 3-м классе, на заочное обучение, так как через год уровень знаний будет соответствовать уровню третьеклассника.

Она будет проходить аттестацию в этой школе, и продолжит посещать жоховский класс.

_ Расписание _

В нашем автономном классе сейчас 12 человек (было 19). Занятия начинаются в 8:30.

Каждый день в расписании 4 урока. Обязательно – математика и письмо. Также есть риторика, окружающий мир, изо и физкультура. После школы дети могут остаться на продленку или на дополнительные занятия (лепка из глины), живопись, шахматы.

_ Стоимость _

Без дополнительных занятий и питания мы платили 10 тысяч в месяц, с нового года будет 15 тысяч.

_ Про учителя _

Нам попался замечательный учитель. У нее трое детей, есть педагогическое образование. Раньше она преподавала русский и литературу, есть опыт ведения начальной школы.

_ Про дисциплину _

Учитель поддерживает идеальную дисциплину, не повышает на детей голос. Дети могут вставать, ходить – им никто не запрещает. Но они этого не делают. Весь секрет в хронологии урока – они не успевают соскучиться.

В начале урока они поют, смотрят какой-то небольшой познавательный ролик, потом начинаются занятия. И все это перемежается с зарядкой и упражнениями.

Если ребенок перевозбудился, он идет успокаиваться в игровую комнату, где за ним присматривает администратор.

_ Про результат _

Мы не шли в школу за результатом. Я отдала туда дочку как на дополнительную «развивашку». Но в конце года нас ждал ошеломительный результат. В школе ее научили делить, умножать. Она знает падежи, склонения. И это в 1-м классе. С домашними заданиями я старалась не помогать, так как учитель должен видеть, что у ребенка не получается. И работать в этом направлении.

Считаю, что во многом – такие результаты достигнуты благодаря харизме учителя, свободной и дружеской атмосфере, которая царит в классе. А еще я нигде не встречала столько неравнодушных, осознанных родителей.

Домашнее задание: делать или не делать?

Сын Марины проучился по системе Жохова с сентября 2015 по апрель 2016 года.

Отдавать в школу нашего 6-летнего сына мы не планировали. Все произошло спонтанно. Прошлым летом муж увидел в лифте объявление, о том, что набирается класс по системе Жохова. Он меня и уговорил отдать туда сына, чтобы тот не болтался год без дела.

Мы не нашли ни одного отрицательного отзыва о методике, так что решение приняли легко. На родительском собрании нам рассказали, что дети за год освоят программу младшей школы, в нашем случае это оказалось небылицей. Нас попросили написать заявление в одну из частных школ, куда моего сына и других детей из класса чисто формально прикрепили на заочное обучение. Чтобы числились.

Потом мы сделали взнос – 19500 рублей (каждый месяц с нас собирали по 14 тысяч), закупили и покрасили парты. В класс набралось более 30 детей. Занятия начинались в 9 утра.

_ Про дисциплину _

Сын ходил в школу спокойно, без особого энтузиазма. Единственное, на что жаловался – постоянный шум. Камеры нам поставить не разрешили, так что никто толком не знал, что происходит в классе. Как-то мне удалось подсмотреть в окно за одним из уроков.

Учитель показывал презентацию. В это время дети «стояли на ушах»: ходили по классу, сбивались в группы на задних рядах, разговаривали, отвлекали тех, кто пытался учиться. И это неудивительно, когда в одном классе собраны разновозрастные дети.

В нашем младшему ребенку было 5, старшему – 9.

_ Про учителя _

Нашего учителя Жохов взял за месяц до начала занятий. Он посетил несколько семинаров профессора – и вот уже готовый кадр для обучения 30 человек. Кстати, одно из требований профессора – чтобы у преподавателя не было педагогического образования или при его наличии – отсутствовал опыт работы с детьми.

_ Про домашнее задание _

На собрании учитель заверил, что постепенно ребенок сам начнет выполнять домашнее задание и подходить к нему не надо.

Мы с мужем терпеливо ждали, пока сын сядет за уроки, потом стали напоминать ему, но этого не происходило. А упражнения на дом давали постоянно. В итоге мы стали ему помогать, иначе ребенок не делал бы ничего.

Ближе к февралю выяснилось, что некоторые дети из его класса ни разу не делали домашнее задание.

Читайте также:  Методы и методика педагогического исследования

Кроме того, распечатки домашнего задания раздавали детям на листочках лично в руки. Если ты заболел или пропустил занятие – то оставался ни с чем. Эта информация не рассылается по электронной почте, так как Жохов очень боится, что его домашние задания утекут в Интернет.

_ Про программу _

Никаких учебников в системе Жохова нет. Дети занимаются только по презентациям, которые учитель показывает на доске для проектора.

Математика у Жохова достаточно сильная: они сразу начинают считать десятками и сотнями, учатся вычислять в столбик. Правда, зубрить таблицу умножения дают на дом. Без всяких объяснений и помощи семьи ребенок за пару недель должен самостоятельно ее освоить.

До школы сын умел читать бегло по слогам. По жоховской системе их учили читать по-буквенно. За время обучения ничего не прибавилось в чтении. Первое произведение, которое дают читать это «Конек-Горбунок», уже на осенние каникулы. И это тем детям, которые только учатся читать.

Писать дети начинают сразу прописными буквами. Им раздают распечатки предложений из 4-5 слов, которые ребенок должен переписать, как сможет. Какое-то время я закрывала на это глаза: сын писал буквы разного размера, без соединений – а потом поняла, что все это повлияет на почерк, переучить будет трудно. Некоторые родители самостоятельно занимались с детьми прописями.

_ Когда мы поняли, что пора уходить _

За год у нас было 2 аттестационных тестирования. Их давала школа, к которой мы официально прикрепились на заочную форму обучения. Родителям сказали, что это нужно только для галочки, что тестирование не показывает реальные знания. Первое было зимой. Его ребенок сделал кое-как самостоятельно. Второе ждало нас в апреле.

С математикой сын справился, а вот по русскому он не знал ничего. Что такое гласные, согласные буквы, твердые и мягкие согласные, ударение… Вопросы по окружающему миру он сделать не мог, так как у них просто не было такого предмета. У него даже близко не было того уровня, которого достигает первоклассник в обычной школе.

Тут мы почувствовали глубину ситуации и решили забрать ребенка.

_ Бюрократическая ловушка _

Дальше – интереснее. Когда мы шли в жоховский класс, нас уверили в том, что наш ребенок всегда сможет заново пойти в 1-й класс, только в обычную школу. На практике получилось не так.

Поступая в жоховский класс, мы подписали договор с одной из частных школ и официально числились у них в 1-м классе. Так что когда я попыталась зарегистрировать сына в обычную школу в 1-й класс через «Госуслуги», мне сообщили, что это невозможно.

Система писала: мой сын официально отучился первый год и может пойти в обычную школу, но только во второй класс.

Все, что мне пришлось пройти после этой новости можно назвать настоящим адом. Беготня по разным инстанциям, где никто не слушал мою историю, все разводили руками и говорили, что перевести можно только во второй класс.

Еще предлагали вариант – созвать комиссию и оставить сына как неуспевающего, на второй год. Это меня не устроило.

В итоге я добилась официального отчисления из школы, где ребенок официально числился на заочном обучении в 1-ом классе.

Я считаю, что эта методика еще достаточно сырая, чтобы запускать ее в реальных классах. Все-таки система, по которой дети идут в школу, должна быть сертифицированной. Кто-то скажет, что бюрократия убьет в ней все прекрасное. Может быть, что-то прекрасное уйдет. Но тогда там не будет таких ситуаций, которая произошла с нами.

«В этой системе декларируется очень быстрое результативное развитие к концу первого класса. Мой вопрос: В чем смысл приведения человека в юном возрасте к такой железной результативности? Чего они хотят этим добиться? Я приверженец теории и практики, что человек должен идти спокойно, в своем темпе и своим путем.

В каждом возрасте – в частности в 5,6, 7 лет – ребенка окружает так много интересного, что ставить во главу угла конкретный результат и подталкивать к нему ребенка, мне кажется не совсем верным. XXI век – век процесса, а не результата. Если ребенок научится процессу, то постепенно он самостоятельно достигнет своего результата.

Он сможет выстроить процесс так, чтобы было комфортно и ему, и окружающим».

Сергей Пархоменко: «Я противник принудительного подхода к обучению»

Как увлечь детей обучением

10 способов сделать домашнее задание

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/sistema-zhohova-mneniya-za-i-protiv.htm

Домашнее обучение и «система Жохова»: почему родители ищут замену традиционной школе

https://www.znak.com/2018-09-01/domashnee_obuchenie_i_sistema_zhohova_pochemu_roditeli_ichut_zamenu_tradicionnoy_shkole

2018.09.01

Наиль Фаттахов / Znak.com

На фоне недоверия к традиционной школьной системе набирают популярность альтернативные методы обучения — например классы по «системе Жохова» или домашнее обучение.

Родители, которых не устраивает школьная система образования, ищут единомышленников в соцсетях, создают сообщества, определяют форму обучения и договариваются со школами. В федеральном законе об образовании утверждается свобода выбора методик и программ — главное, чтобы ребенок проходил итоговую аттестацию в государственной школе.

Это дает родителям и учителям свободу экспериментировать с инновационными методиками или семейным обучением. Однако не все согласны, что альтернативные методики эффективны.

Каждый ребенок — вундеркинд

Для кого традиционная школа настоящее испытание, так это для гиперактивных мальчиков и их родителей. Лариса Жилина из Копейска, отдавая сына Арсения в первый класс, выбирала не школу, а учителя.

Она отдала ребенка в класс Натальи Клиновой, которая долгое время преподает по системе заслуженного учителя РФ Владимира Жохова.

К методике она относилась настороженно, но выбор в итоге показался ей правильным.

«Мой сын относится к гиперактивным детям, и ему эта методика подошла. В ней выполнение учебной задачи совмещается с двигательной активностью. Дети подходят друг к другу, к учителю, но не злоупотребляют этой свободой, потому что материал интересный», — рассказывает Лариса Жилина.

Свобода перемещения — не единственная особенность системы. Она подразумевает, что дети уже за первый год освоят всю программу начальной школы, будут знать таблицу умножения и уметь читать.

Жохов в выступлениях подчеркивает, что его методика основана на открытиях нейрофизиологии о развитии детского мозга. И такой небывалый результат достигается за счет активного развития обоих полушарий мозга. На уроках дети поют, делают зарядку, смотрят мультфильмы.

Темп занятий очень быстрый, но материал многократно повторяется — кто не понял в первого раза, поймет с десятого, обещают сторонники методики.

Как говорится в роликах о системе Жохова, которых немало на YouTube, дети, занимающиеся по этой методике, всегда с удовольствием ходят в школу, умеют отстаивать свою точку зрения и уважать точку зрения других.

Методика охватывает занятия в начальной школе. В 2017-2018 учебном году по жоховской системе, согласно данным официального сайта автора методики, работало 400 классов как в государственных, так и в частных школах страны. 

Как методику Жохова внедряли на Урале

Владимир Жохов во второй половине нулевых годов работал на базе ЧелГУ в Челябинске. Поэтому, наряду с Москвой, жоховские классы стали открываться в южноуральских городах, причем не только в самом Челябинске, но и в небольших Копейске и Еманжелинске. 

Сейчас жоховские классы, как правило, открываются по инициативе «снизу» — стараниями родителей. Десять лет назад ситуация была иной — методика распространялась при участии административного ресурса. В августе 2007 года тогдашний мэр Копейска Михаил Конарев лично привез Владимира Жохова на общегородское совещание с педагогами первых и вторых классов. 

«Учителям было объявлено, что это известный автор учебников, пособий и тренажеров по математике, — вспоминает педагог из Копейска Наталья Клинова, которая уже девять лет преподает по системе Жохова.

— Владимиру Ивановичу, когда он рассказывал о методике, многие тогда не поверили. Казалось невероятным, что дети могут знать и уметь на конец первого класса так много». Из 58 учителей, присутствовавших на совещании, только 8 начали работать по жоховской методике.

Теперь их стало 26, они ведут занятия в 30 жоховских классах (у некоторых — по два). 

«Я не хочу обидеть учеников обычных классов, но мне есть с чем сравнивать, — говорит Наталья Клинова. — Дети по объему знаний подготовлены к среднему звену лучше.

Они умеют формулировать мнение и отстаивать точку зрения. При этом в методике Жохова, помимо знаний, мощнейшая воспитательная работа.

Здесь особые правила жизни в коллективе: дети уважительно относятся к чужому мнению и умеют радоваться успехам друг друга».

На еженедельных вебинарах, которые могут длиться до пяти часов, автор методики дает педагогам материал на предстоящую неделю и отвечает на возникшие вопросы. В открытом доступе материалов уроков нет.

Дети становятся амбициознее

Выпускники первых жоховских классов в Копейске прежде всего вспоминают сильную математику в начальной школе.

Есения Алдакушева в 2007 году пошла в жоховский класс школы № 6 Копейска. Сейчас она учится в УрФУ. Студентка признается, что мало что помнит о начальной школе, хотя в целом воспоминания «хорошие». «Уклон шел на математику. Наш класс был самым успешным среди параллели и более самостоятельным в изучении материала», — рассказала она. 

Студентка ЮУрГГПУ Виктория Астафьева, три года отучившись в обычном классе, пошла в четвертый жоховский класс. «Особой разницы в методике не ощутила, разве что математика была на более высоком уровне. Нужно было научиться в короткие сроки решать математические задачи и примеры: умножение и деление двухзначных и трёхзначных чисел.

Летом, перед четвертым классом, мы с мамой самостоятельно проходили учебник математики третьего класса по методике Жохова, чтобы я могла быть на одном уровне с детьми из нового класса», — рассказывает девушка.

По ее словам, подготовка к классу Жохова и обучение в нем сделали ее более сильной и целеустремленной: «У меня появились амбиции, зародилось желание быть конкурентоспособной».

Всем ли подходит?

За девятилетний опыт работы по Жохову Наталье Клиновой встречались дети, которых забирали из классов, — но чаще это происходило по семейным обстоятельствам. Такого, чтобы ребенок не мог справиться с нагрузкой в жоховском классе, — у нее не бывало. 

Учитель из Екатеринбурга Светлана Николаева другого мнения. Год проработав по методике Жохова в частной школе, она навсегда отказалась от нее. До этого учитель вела русский и литературу в пятом классе, работала с дошкольниками и была репетитором в начальных классах.

По ее словам, она пять лет учила детей читать по классической схеме. И сбоев не было. В конце года в жоховском классе дети не читали, не могли как следует оформлять работы, в классе не было дисциплины.

На вебинарах в течение года она говорила о сомнениях, но ей отвечали: дети нагонят. 

«Сейчас, по прошествии времени, анализируя методику, я вижу в ней сильные стороны. Например, математику, воспитание уважения человеческого достоинства.

Но, несмотря на то, что изначально учителям говорится, что никаких изменений и дополнений в присылаемые материалы к урокам вносить нельзя, необходимо привлекать дополнительный материал.

На это нужно было получить разрешение Жохова, и мои более опытные коллеги так и сделали», — говорит учитель.

Методика Жохова не используется повсеместно, но она до конца апробирована и подстроена под принципы аддитивного обучения, говорит директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

«Она дает положительный эффект: время не тратится на то, что в массовой школе практикуется: объяснения, домашние задания на шаблонное повторение.

Этого в жоховских классах стараются избегать, тем самым стимулируя развитие творческих способностей и критического мышления и включая весь интеллектуальный потенциал ребенка в процесс обучения», — поясняет Абанкина.

Повесть о педагогической свободе

Дочь Юлии Петроман из Нижнего Тагила сейчас в седьмом классе. Девочка с первого класса учится дома и в школу приходит, только чтобы написать контрольные. Каждый год Юлия спрашивает дочь, не хочет ли она пойти в школу, и каждый год получает отказ. 

«Плюс домашнего обучения — много свободного времени, — говорит Юлия. — Дочь любит читать, поэтому у меня нет проблем с компьютером или телевизором. Занимается в театре моды, в музыкальной школе.

Когда проходит итоговую аттестацию и приходит в школу, то потом признается: „Как они могут учиться в таком шуме?“ Ее слабые места — точные науки, и если бы она училась в школе, ее результаты по математике были бы ниже, чем сейчас.

С ней никто бы не занимался индивидуально».

Репетиторов Юлия пока не привлекала — хватает собственных знаний. Если что-то забылось, можно повторить по учебнику и вспомнить или посмотреть видеоуроки в интернете. Благодаря интернету, находясь в Нижнем Тагиле, можно слушать лучших преподавателей Москвы и Санкт-Петербурга. 

Организация семейного обучения отнимает много сил и времени. Тем более что Юлия работает, хотя занятость и неполная — 2-3 дня в неделю. До некоторых предметов руки не доходят — это география, биология, история. По этим предметам девочка занимается полностью самостоятельно.

Педагогического образования родителю, который хочет перевести ребенка на семейное обучение, не требуется, считает Юлия. «Важнее понимать ребенка и прислушиваться к нему. Педагогическое образование нужно, чтобы строить учебный процесс для большой аудитории», — говорит она.

 

Педагог и писатель из Санкт-Петербурга Алексей Карпов троих своих детей обучал дома. Сейчас они уже закончили вузы. О своем опыте многодетный отец рассказал в книге «Повесть о педагогической свободе».

«Я всю эту нашу историю домашнего образования всегда воспринимал именно как приключение, — говорит Алексей Карпов. — Я ведь вырос на книжках Джека Лондона и Жюля Верна, братьев Стругацких и других историях про первооткрывателей. Так что мне казалось это естественным — идти новыми путями. Но главное — я четко видел, что моим детям так было лучше».

По его словам, в интернете можно найти множество поддерживающих фирм, которые за некоторую оплату радикально облегчают процесс домашнего образования.

Год от года родителям все проще и проще решаться на такой путь. И все же семейное обучение — это особый способ жизни. «Дети не ходят в школу, и целый день им нужно как-то организовать.

Далеко не каждый родитель готов заниматься этим вопросом», — считает педагог.

Семейное обучение будет распространяться

Профессиональный тьютор из Ижевска Алина Дьякова, которая с 2014 года проводит семинары по всей стране, говорит, что родители начали не только интересоваться семейным обучением, но и практиковать его.

«Раньше, когда я спрашивала на семинарах, у кого дети на семейном обучении, поднимались одна-две руки. В последние годы поднимаются почти все руки.

Семейному обучению 25 лет, но только сейчас люди начинают массово о нем узнавать».

Алина с 2012 года занимается семейным обучением своего ребенка. При переходе на эту форму она столкнулась с сильным сопротивлением местных властей, ей пришлось изучить всю законодательную базу и приобрести опыт общения с чиновниками. Теперь она помогает родителям и как педагог, и как юрист.

Читайте также:  Учим ребенка разговаривать

Распространение семейного обучения неизбежно, считает Алина Дьякова: «Наше образование еще в 90-е годы свалилось в яму, сейчас все только усугубляется. Моя цель — рассказать родителям, что семейное обучение по силам практически любой семье».

Чаще всего родителей беспокоит отсутствие общения со сверстниками и убежденности в том, что для преподавания хватит знаний. «Когда говорят о нехватке общения, на самом деле речь идет о социализации. И я спрашиваю у родителей: вы действительно хотите, чтобы ваши дети усвоили именно те нормы поведения, которые сегодня демонстрируют школьники?» — говорит Дьякова.

Главная ошибка родителей — когда они приносят «школу» домой, считает эксперт. По ее словам, семейное обучение предоставляет гораздо большие возможности, чем может сегодня дать школа.

«Продвинутых» родителей все больше

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина говорит, что современные методики, которые формируют актуальные компетенции, а не просто предлагают осваивать предметные знания, пользуются спросом среди родителей и иногда самих ребят. «Становится все больше „продвинутых“ родителей, у них часто психологическое, педагогическое образование. Они в состоянии освоить эти методики и без всякого пресса и контроля со стороны госорганов заниматься по ним с детьми», — говорит она.

«Это позволяет учитывать особенности развития детей, сохранять их мотивацию, что-то осваивать в более высоком темпе. Но главное — подстроить образование под современные вызовы и действительно сформировать компетентную личность, адаптированную к неизвестностям», — считает эксперт.

Источник: https://www.znak.com/2018-09-01/domashnee_obuchenie_i_sistema_zhohova_pochemu_roditeli_ichut_zamenu_tradicionnoy_shkole

Школьная система Жохова: как попасть в класс «УниК», сколько стоит, отзывы

Чему отдать предпочтение в школе — традиционным обучающим программам или альтернативным, но хорошо себя зарекомендовавшим? А если выбрать альтернативную, то какую? Вопросов много, и чтобы вам было проще найти на них ответы, мы начинаем серию публикаций об альтернативных системах обучения. Сегодня расскажем о методике обучения начальных классов Жохова.

«Дети не борщ, их не приготовишь по рецепту»

Несколько лет назад в Самаре впервые заговорили об обучении в младших классах по методике заслуженного учителя России Владимира Ивановича Жохова «УниК». Был сформирован первый класс на базе средней школы №12.

В системе Жохова, детям не ставят оценки, они могут свободно перемещаться во время урока, поют, танцуют и за первый год обучения проходят весь базовый материал начальной школы. Поддержкой и распространением методики занимается Центр развития образования им. И.Г. Песталоцци. Согласно данным официального сайта, собственную методическую систему В.

Жохов разрабатывал более 30 лет. Главная идея — сохранение и развитие творческого потенциала учеников, заложенного от рождения.

В классах, обучающихся по системе Жохова, нет муштры, двигательная активность детей не ограничивается — они свободно передвигаются во время уроков, в любой момент могут подбежать к учителю, чтобы, например, уточнить условие задачи.

По заявленным данным, методика является совокупностью упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга.

«Используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата.  Всего более 1700 факторов учтены при создании каждого занятия.

Более 100 приемов и упражнений оздоровления, более 1000 различных педагогических приемов «вшиты» в эти занятия. И все это «упаковано» как увлекательная детская игра».

Система Жохова в Самаре

Методических пособий по методике В. Жохова в открытом доступе нет. Все нюансы автор раскрывает только учителю, который намерен работать по данной системе.

«В настоящее время в Самаре 4 класса, которые работают по методике В.И. Жохова», — сообщил Бебинке директор центра им. И.Г. Песталоцци Игорь Кучма. В средней школе №12 дети по данной системе учатся третий год. В средней школе №92 есть подготовительный, первый и второй классы.

Учитель о методике

Учитель третьего класса «УниК» в средней школе No12 Юлия Будагова рассказала, что главной сложностью в работе по методике Жохова является взаимодействие не с детьми, а с их родителями.

Уходит много энергии на объяснение аспектов методики. Например, мы редко записываем с детьми условия задачи, поскольку решить ее это не помогает. Донести это до родителей порой довольно сложно. С каждым новым учебным годом у мам и пап возникает много вопросов и страхов.

Я часто говорю родителям своих учеников, что я в школе не для них, а для детей. И домашние задания я даю детям, а не родителям. Прошу не вмешиваться в учебный процесс, доверить его детям и учителю. Нельзя подходит к обучению по устаревшим правилам. По привычному рецепту готовят борщ.

Но дети, к счастью, не борщ, их не приготовишь по рецепту.

                                                                                  Юлия Будагова со своим классом «УниК» в прошлом году

С детьми же по словам Юлии Будаговой проблем не возникает.

В первом классе я много пользовалась проектором. Много материалов было дано через слайды. Дети воспринимают такую подачу материала нормально. Разницы нет, напишу ли я мелом на доске или материал появится у меня на экране. Экран не светит в глаза детям. Сейчас проектора чуть меньше, пошла больше работа с учебниками.

Методический материал я получаю на весь учебный год. В конце каждой недели между учителями классов «УниК» и Владимиром Ивановичем Жоховым проходит вебинар. Мы делимся впечатлениями, задаем вопросы, Жохов дает нам наставления.

Бывает так, что на вебинарах, когда мы общаемся, какие-то темы сдвигаем, что-то берем пораньше, исходя из готовности детей.

Будагова отметила, что в пятый класс ее ученики пойдут, скорее всего, в разных школах, так как сейчас приезжают заниматься из разных районов города.

Сейчас класс сборный. Многие пойдут в пятый класс по месту жительства. Я готовлю их к грядущим переменам посредством литературы. Мы много читаем и анализируем. Я говорю им, что жизнь может меняться, могут меняться окружающие условия, и в них надо уметь быть счастливыми.

Четверо детей, начинавших заниматься с Юлией по системе Жохова, перешли в другие школы еще в первом классе. «Класс рассчитан на открытое взаимодействие ученика с учителем. Эти дети были психологически не готовы к такой форме обучения», — пояснила Будагова.

Плюсы и минусы глазами родителей

Мы пообщались с родителями учеников из разных классов, где обучение проходит по методике В. Жохова — интересовались причинами, по которым они выбрали данную систему, а также о плюсах и минусах.

Екатерина Платонова, мама ученицы 2 класса «УниК» школы №92

Во-первых, система нелинейна. Акцент делается на развитие личности ребенка, индивидуальности. Методика ориентирована не только на традиционные предметы, она дает более обширный материал.

Во-вторых, детям нравится учиться! Получать новые знания. В наше время очень важно уметь пользоваться информацией: отсеивать мусор и применять знания. В-третьих, самодисциплина.

Дети сами делают уроки и берут ответственность за свои поступки.

По мнению Екатерины, система Жохова — это лучшее, что она может дать ребенку на этапе начального образования.

С каждым днем все больше убеждаюсь в этом и радуюсь. Дети считают, читают, умеют легко усваивать большие объемы информации. Главный в этой системе — учитель, его умение работать с детьми, учитель должен верить в систему, тогда все будет как у нас. Очень важен контакт учителя с учеником, учитель для детей и друг, и авторитет.

                                                                       Во время урока дети могут свободно перемещаться по классу

Минусами системы В.Жохова Екатерина считает закрытость информации о методике и, как следствие, недоверие родителей.

Система закрытая, и многие родители боятся доверить ей обучение детей. Кажется, что все слишком сказочно. Сложности есть всегда и везде, когда есть неизвестноть. Это нормально. И для нас тоже первый класс был испытанием — мы не знали и не понимали, что должны знать наши дети, как себя вести, все ли правильно. Но главное доверять системе и учителю, и тогда все будет хорошо.

Мама, забравшая ребенка из класса «Уник» после первого года обучения, тоже поделилась с нами впечатлениями, но попросила не афишировать личные данные.

В методике Жохова меня привлек гуманный, без авторитарности, подход к преподаванию. Дети не скованы в движении, это положительно отражается на здоровье, малыши с удовольствием ходят в школу, где формируется дружный, сплоченный коллектив, прививается тяга к знаниям.

Когда я смотрела ролики о классах «Уник», меня порадовало, что ребенок, справившись с заданием, выражает своё желание помочь другому, дети радуются успехам друг друга, аплодируют, активны во время урока.

В процессе обучения я увидела, что ребенок действительно с радостью идет в школу, приносит множество интересной информации, почерпнутой во время уроков. Благодаря регулярному пению улучшились чувство ритма и музыкальный слух.

Моя дочь хорошо осваивала математику, которой в методике придается большое значение, с удовольствием занималась изучением римских цифр.

При этом дочь нашей собеседницы практически не участвовала в письменных упражнениях на уроках русского языка, отказывалась делать домашние задания, у нее до сих пор письменные занятия вызывают негативную реакцию.

В. Жохов в видеопрезентациях и вебинарах по своей методике говорит о том, что домашние задания — это награда для ученика, что детьми они выполняются за короткое время, некоторыми — во время перемен в школе.

Моя дочь домашние задания наградой не воспринимала, часто не выполняла, по математике приносила на листочках домой и складывала в стопочку, по русскому же языку игнорировала. Учитель рекомендовал на выполнении домашних заданий не настаивать. Проучились мы 1 год.

По итогам года: математика далась хорошо, по русскому языку к концу учебного года сохранились ошибки в словарных словах, дочь писала без знаков препинания и заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. Т.е. по дисциплине «Русский язык» даже материал 1-го класса не был освоен.

В целом, сначала я вдохновилась системой, проигнорировала те редкие негативные отзывы, которые обнаруживала в интернете. Затем увидела, что встречаются противоречия в утверждениях автора методики, высказанных им в разное время, а также есть несоответствие прогнозируемых и реальных результатов.

Ольга Горева, мама ученицы 2 класса по методике В. Жохова, школа №92

Выбрала методику Жохова, потому что меня не удовлетворял опыт обучения в начальной школе старшего сына. Да и собственный школьный опыт тоже. Это было не учение, а мучение. И мы искали возможность уйти от классической системы.

Кроме того, в одном из видео про методику Жохова я увидела, насколько дети ней живые, свободные в общении и при этом не распущенные, а полные чувства собственного достоинства. Нет страха, нет муштры, нет 40 минут малоподвижности. Дочка с с радостью ходит в школу, любит учителя, уроки делает сама. Ей интересно узнавать что-то новое.

Она с удовольствием ищет и смотрит в интернете научно-популярные видео — т.е. желание учиться не убито.

Из минусов отмечу большую психоэмоциональную нагрузку, т.к. материал дается очень интенсивно и в большом объеме, и дисциплину. Если дети в семье не получили навыки концентрации внимания, длительной включенности в процесс, то усваивать материал им будет сложно.

Эта система не подойдет мамам и папам, Зацикленным на соответствии нормам отраслевого стандарта, так как усвоение знаний происходит скачкообразно, и к концу первого года не все дети показывают результаты, на которые рассчитывают родители, насмотревшиеся рекламных роликов про детей-вундеркиндов.

Ольга Сергеева, мама ученика первого класса по методике Жохова, школа №92

Почему я решила, что методика В. Жохова подходит для моего ребенка? Во-первых, у детей в первом классе еще не сформирована волевая сфера, и те жесткие требования дисциплины, которые есть в обычной начальной школе, по моему мнению, травмируют психику. В стрессе ребенок не может соображать нормально.

Во-вторых, мне понравилось, что продуман каждый урок, и детям действительно интересно. Это современные дети, методы которые были раньше с ними не работают. Они дисциплинированы учебным процессом. Хулиганят дети только на переменах. Кроме того, я узнала что первые четыре года обучения влияют на способность к обучению в последующие годы.

Методика Жохова развивает оба полушария мозга.

Кроме того, по словам Ольги, родители учеников класса «УниК» — это единомышленники со схожими пожеланиями к учебному процессу.

Мы набирали класс в течение года, запускали рекламу в соц.сетях, газетах, проводили встречи с родителями, рассказывали о методике. В настоящее время, меня беспокоит то, как дети обучаются письму. Они пишут печатными буквами карандашом на бумаге. Переживаю, что рука не привыкнет.

                                                                   Спектакль с участием детей класса «УниК»

Как организовать класс «УниК»?

В настоящее время в России функционирует около 120 классов по методике В. Жохова. Большая часть из них государственные. В некоторых школах есть по несколько классов.

Класс «УниК» создается при выполнении трех условий:

 набирается минимум 16 детей. При этом, рекомендуемое количество учеников — от 25. человек;
 директор школы, которую выбрали родители-инициаторы, не возражает против внедрения системы Жохова;
 в этой школе есть учитель, готовый работать по системе.

По методике могут начать работать первые и вторые классы государственной общеобразовательной школы.

Стоимость обучения

Стоимость повышения квалификации учителей государственных школ и единичных автономных классов — 55 000 руб. на одного учителя класса за учебный год 2018-2019. Автономный класс — это класс единственный у конкретного организатора-директора. Цена для автономных классов, при количестве классов более одного: 80 000 руб. на каждого учителя каждого класса за учебный год.

В стоимость входят:

 мультимедийный обучающий комплекс (переносной жесткий диск высылается по почте или может быть получен педагогом лично);
 курс повышения квалификации учителя (144 часа с выдачей удостоверения);
 еженедельные онлайн-семинары и практическая работа;
 методическая поддержка учителя.

Как правило, сумма делится на всех родителей, и стоимость оплаты методики на каждого ученика получается невысокой.

«В зависимости от школы, более дорогостоящим может стать оснащение класса всем необходимым для начала работы. Что-то может предоставить школа, но нам, например, пришлось оплачивать практически все: замену электрики, ремонт окна, новую мебель, оборудование, доску» — рассказала одна из мам.

Таким образом, чтобы организовать класс «УниК», родителям необходимо набрать необходимое число единомышленников, провести переговоры с директором нужной школы, и, самое главное, найти педагога, которому интересна новая методика, готового вникать и разбираться в нюансах системы.

Кристина Лысова

Не пропустите все самое важное и интересное! Подпишитесь на нашу рассылку!

Источник: https://www.bebinka.ru/article/shkolnaya-sistema-zhohova-kak-popast-v-klass-unik-skolko-stoit-otzyvy

Ссылка на основную публикацию