Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему «домашние и дикие животные»

№ 481 Проект: «Домашние и дикие животные»

Проект: «Домашние и дикие животные»

СКАЧАТЬ

Автор: Сосунова Алена Витальевна

Тип: позновательно-иформационнный, творческий

Продолжительность: 2 недели

Актуальность:

 Проект  «Домашние и дикие животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека. Проект помогает установить взаимосвязь между людьми и животными.  Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно:  умение приобретать знания из различных  источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме  важный фактор воспитания.

            Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость , умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

            Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных  по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам , повадкам, характерной пище, передвижению.

            Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножения, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве.

            Цели и задачи:

Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно информационного типа о животных.

Формировать и расширять представления детей о диких и домашних животных.

Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности животных.

Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.

Расширять представления детей о животных (внешний вид, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках , о способах добычи пищи, жилищах).

Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного.

Обогатить словарный запас и активировать речь детей за счет новых слов.

Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитывать гуманное отношение к животным  и желание ухаживать за ними.

Уточнить знания детей о животных , как живых существах , объяснить причину зимней спячки , изменения цвета шерсти в зависимости от сезона  .

Формировать коммуникативные навыки , развивать у детей познавательной активности.

Продукты проектной деятельности:

  1. Подбор информации о разнообразии жизни видов животных.
  2. Создание альбомов « Дикие животные», « Домашние животные».
  3. Подбор литературы о диких и домашних животных ( стихи, загадки, рассказы, сказки).                                 

Подготовительный этап:

  1. Чтение художественной литературы
  2. Вопросы к детям.

Чем отличаются домашние животные от диких?

Почему животные называются домашними?

Почему животные называются дикими?

Как ухаживать за животными?

Какова роль животных в жизни человека?

  1. Выставка детских рисунков « любимое домашнее животное»
  2. Подготовка и показ театрализованной игры «зимовье зверей»                                    

Межпредметные связи:

Художественное чтение:

В.Сутеев « Три котенка», «Палочка-выручалочка»;

Л.Толстой «Белка и волк», С.Черных «Про белого бычка», русская народная сказка « Лисичка-сестричка и серый волк», А.Прейснер « про козленка, который умел считать до 10».

Стихи, пословицы, загадки, считалки.

Коммуникация:

Беседы: «вспомни героями каких сказок являются дикие животные?», «попробуй рассказать одну из них» , сочинение сказки : «зимою в лесу», рассказ воспитателя – «самое хитрое животное», д.игры « кто как говорит?», «кто чем питается?», словесные игры: «у кого кто?», «один-много».

Познание

ФЭМП/Целостная картина мира:

Закрепление порядкового счета(10), с использованием сказки «козленок, который умел считать до 10».

Беседы: «каких домашних животных ты знаешь?

                  «Каких диких животных , живущих в наших лесах ты знаешь?»

Художественное творчество:

Лепка «корова»

Аппликация «Белый медведь», «Щенок»

Рисование « Зайка в зимней шубке», «животные в лесу»,  «наши домашние животные», «Скотный двор».

Здоровье:

Беседа « что мы знаем о пользе диких животных», «что делать если нас укусило дикое животное?»

Безопасность :

«правила общения с домашними животными»

Социализация:

Игры: «Скотный двор», «В гостях у бабушки в деревне»

Драматизация сказки «зимовье зверей»

Работа с родителями:

 Консультация для родителей «Дети и домашние животные».

Поручения : Составьте рассказ о своих домашних животных.

Заключительный этап:

Показ сказки  «Зимовье Зверей»

Презентация проекта

Результат

Благодаря данному проекту у детей произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Дикие и домашние животные».

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-481-proekt-domashnie-i-dikie-zhivotnye/

Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных.

Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности

Задачи:

  • Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком);
  • Закрепить навык классификации животных;
  • Закрепить навык ориентировки на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины);
  • Воспитывать бережное отношения к животным.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за домашними животными;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, диких животных; мест их обитания.
  • Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители», «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
  • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма»

Материал: большой конверт с заданием. Два листа бумаги (формат А3) с изображением леса и дома 10 цветных фигур (маленьких) с изображенными на них животными (5 «домашних» и 5 «диких»), клей, 10 текстов загадок.

Ход:

Приветствуем гостей.

В группу входит сотрудник детского сада и передает письмо (большой конверт) по просьбе сказочного героя (Карлсона).

Сообщает, что Карлсону нужна помощь. И он очень надеется, что дети ему помогут; а чем именно дети могут помочь Карлсону — это они поймут сами, когда откроют конверт.

Воспитатель: Дети вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель (сотруднику): А, как же Карлсон узнает, что мы ему помогли?

Сотрудник: Карлсон очень часто пролетает мимо окон нашего сада, заглянет к вам в окно и все увидит.

Воспитатель: Спасибо! Ребята, давайте откроем конверт.

Только я до сих пор не могу понять, чем же мы можем помочь?

Взрослый вынимает из конверта два больших листа, закрепляет их на мольберте.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено?

(Ответы детей: лес, дом, двор, окруженный забором, и т.д.)

— А что же это и в лесу и во дворе? (Цветные фигуры)

— Какие фигуры вы узнали? (Акцент и на цвет и на форму)

(Ответы детей)

— Вам понятно, чем мы можем помочь Карлсону?

— Нет

— А в конверте есть еще один конверт (открывает).

Взрослый достает фигуры, но детям показывается только внешняя сторона

— Фигуры серые, а на картинах цветные! (Провоцируют детей перевернуть фигуры)

— Ах, вот что здесь! На цветные фигурах есть изображения зверей!

— Кого вы узнали?   (Ответы детей)

— Ой, что же Карлсон наделал? Всех животных перепутал в одном конверте, нужно помочь животным. Корова, овца очень испугались волка и медведя.

— Вы со мной согласны?

— Да!

— Я думаю, что Карлсон не смог правильно поделить животных на группы по правилу, т.е. где они живут.

— А как нам поделить всех животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные?

(Ответы детей)

— Правильно, поэтому их называют (дать возможность ответить детям) дикие и домашние.

— Карлсон отправил нам картинку леса и картинку дома.

— Я хочу вам напомнить, что Карлсон не зря животных изобразил на цветных фигурах, потому что и на картинках тоже такие фигуры.

Читайте также:  Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада

Посмотрите!

Наверное, у каждого животного есть свое место! Вы согласны?

— Да!

— Чтобы нам было интересней распределять животных по своим местам, Карлсон отправил нам загадки об этих животных.

Вы готовы? Начинаем!

— А как нам крепить животных на свои места?

(дать возможность поразмышлять детям над способами крепления)

— Наверное, Карлсон позаботился об этом, (в конверте клей)

— Клей поможет животным всегда оставаться на своем месте. Загадки: (После первой загадки обратить внимание — куда будет прикреплена отгадка)

1. Рыже-огненный комочек,                   2. Голодна — мычит,

С хвостиком как парашют.                       Сыта — жует,

По деревьям быстро скачет,                    Деткам молока дает.

Был он там,

Теперь он тут.

(Так же отгадываются следующие загадки).

Закончили! Молодцы!

— Скажите, кому мы сегодня помогли?

(ответ детей)

— Что мы сделали для Карлсона?

(Поделили зверей), как? (На домашних и диких)

— А зачем человеку нужны домашние животные? О них надо заботиться, ухаживать за ними? Они приносят пользу человеку? (ответы детей)

— А почему лесные животные остаются жить в лесу? (Ответы детей)

(им нравится, они сами добывают еду, строят или находят себе дом, умеют защищаться, прятаться)

Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет очень трудно.

Итоги работы:

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/4620-integrirovannoe-zanyatie-dikie-i-domashnie-zhivotnye.html

Презентация на тему: «Дикие и домашние животные» для дошкольников

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Домашние и дикие животные

Подготовили воспитатели группы «Ягодка» Платонова О.Н.
и Аринушкина А.А.

Слайд №2

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными; Учить узнавать и правильно называть животных и их детёнышей; Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей; Развивать творческие способности, мышление, воображение, память;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животному миру.

Слайд №3

Загадка Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.собака щенок

Слайд №4

Загадка Мягкие лапки

а в лапках царапкикошка котёнок

Слайд №5

Загадка Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам, молоко даёт.корова телёнок

Слайд №6

Загадка Для меня конюшня – дом. Угости меня овсом! Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной!лошадь жеребёнок

Слайд №7

Загадка Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит «во все глаза» –

Длиннорогая …коза козлёнок козёл

Слайд №8

Кто такие домашние животные?

Домашними называют животных потому что: Их разводят люди; Кормят и защищают их люди; Люди строят для них жилища;

Люди заботятся об их детенышах.

Слайд №9

Физминутка

Мы топаем ногами Раз, два, три Мы хлопаем руками Раз, два, три Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки подаем

И бегаем кругом

Слайд №10

Загадка Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка.

Кто это?.зайчиха зайчата

Слайд №11

Загадка Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..лиса лисята

Слайд №12

Загадка Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?медведица медвежата

Слайд №13

Загадка Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…волчица волчата

Слайд №14

Загадка Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много,

А нитки не одной.ежиха ежата

Слайд №15

Загадка Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт.

белка бельчата

Слайд №16

Кто такие дикие животные?

Дикими называют животных потому что: В природе диким животным надо самим заботится о себе и о своих детенышах; Они сами добывают себе пищу;

Сами делают себе жильё.

Слайд №17

«Один — много»
(дидактическая игра)

Слайд №18

Слайд №19

Дидактическая игра
«Кто что ест?»

Слайд №20

Дидактическая игра
«Кто что ест?»

Слайд №21

Дидактическая игра
«Кто что ест?»

Слайд №22

Четвертый лишний

Слайд №23

Четвертый лишний

Слайд №24

Проверь себя

Какие животные называются домашними?

Слайд №25

Проверь себя

Какие животные называются дикими?

Источник: http://volna.org/detskie_prezentacii/dikie-i-domashnie-zveryata.html

Детский сад «Светлячок». — тропина викторина дом животные и птицы

Викторина «Домашние и дикие животные»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом является  игра-викторина по  изученной лексической теме.

При помощи, которой на основе имеющихся у детей знаний можно закрепить пройденный материал, совершенствовать речь. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

Поэтому для детей группы   «Ручеёк» была проведена викторина по теме «Домашние животные и птицы».

                                                                      подготовила и провела:   учитель-логопед: Тропина О.Н.                    

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;

знать и выделять существенные признаки животных, знать: чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят человеку; совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных).

Развитие связной речи, расширение словарного запаса (конюшня, свинарник, овчарня, хлев, коневод, свиновод, собаковод, кроликовод, овцевод).

Коррекционно-развивающие:

Развитие речевого внимания; зрительного восприятия; мышления;

  общей и мелкой моторики рук;  координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к животным; чувство товарищества, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные»,  «Домашние птицы», чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных,

разучивание  роли Домовёнка.

Оборудование:  иллюстрации домашних животных,  сказок;  книги о домашних животных; «чёрный ящик», сундук, в котором находятся «подарки домашних животных»: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д.; сувениры для детей; эмблемы участников; аудиозапись «Голоса домашних животных и птиц»; медали, книжки; ПК, презентация «Домашние животные и птицы».

Ход занятия:

Дети заранее рассажены двумя группами — командами.

Логопед (Л):

 Дети! Внимание! Внимание! Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных и птиц, которые живут рядом с человеком. И я предлагаю вам первое интересное задание.

1-й конкурс-разминка «Песни-песенки».

В. Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных.

 (Команды поочерёдно называют песни, например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки» и т.д. )

Л:  А теперь нам надо отгадать, кого называют домашними животными.

Читайте также:  Характеристика «идеального педагога»

2-й конкурс «Угадай, кто на прогулке»

Целый день паслись у сосен

Две подружки — Ме и Му.

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

 Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

3-й конкурс «Отгадай, кто Я?»  (голоса домашних животных-шумотека).

4-й конкурс «Хитрые вопросы».

Дети отвечают на вопросы ведущего.

1)Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.)

2)По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому — морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.)

3) «Черный ящик»

4) Почему кошка всегда моётся? (Действительно, кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.)

5) Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней.

Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей. Воспитатель сообщает, что в этом ответе речь не идёт о тех декоративных мышах и крысах, которые люди заводят в основном, в городских домах.

Эти мышки живут в клетках и являются домашними питомцами.)

6)Кто два раза рождается? (Птицы, в том числе и домашние. Если дети затрудняются дать ответ, им можно предложить загадку К. Чуковского, отгадав которую они догадаются, о ком идёт речь.)

Был белый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)

7)Почему петуха называют будильником?

8) Какие животные побывали в космосе?

5-й конкурс « Наши любимые сказки».

В. Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др

Внезапно раздаётся стук в двери и появляется Домовёнок.

Домовой: Здравствуйте, дети и взрослые. Я – Домовой. Услышал, что вы о домашних животных говорите, и решил прийти к вам в гости. Ведь мы домовые дружим с домашними животными. А можно я тоже задам вам вопросы ?

Л: Конечно, задай.

Домовой: расскажите, кто из домашних животных, где живёт.

 • Лошади…… (в конюшне)

 • Коровы…… (в коровнике)

 • Курицы……( в курятнике)

 • Собака…… ( в будке)

 • Кошка…… (в доме)

 • Свиньи…… ( в свинарнике)   

Домовой: домашние животные рядом с нами живут.

 А скажите- ка, детишки, что они нам дают?

 Корова…….. молоко и мясо,

 Курицы……..яйца и мясо,

 Овца………..шерсть и мясо

 Свинья……. Мясо

 Гусь………. яйца и мясо,

 Коза………..молоко и мясо.

Домовой: Предлагаю вам игру: «Угадайте, кто?»

 Если я называю, домашнее животное вы хлопаете в ладоши, если дикое — прыгаете.

Домовой:  Молодцы! Всё знаете. Хотите, я вас превращу в утят?

Раз, два, три называю

 В утят  вас превращаю!

 Крыльями похлопали,

 Лапками потопали,

 Крылышки вверх подняли,

 Друг за другом побежали.

( танец утят)

Домовой: За то, что всё вы угадали,

 Хорошие знания показали,

 Приготовил Вам подарок

 Перед вами на столах

 Конвертики лежат,

Смело их вы открывайте

 И картинки доставайте!

Домовой: Ну а мне пора прощаться

 С вами весело друзья,

 Но ждут меня ещё дела.

6-й конкурс «Подарки домашних животных».

Под музыку выносится  СУНДУК. В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

7-й конкурс «Разговор с домашними животными».

Дети берут в руки «домашних животных» — мягкие игрушки, которые принесли для этой игры: и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям. Первым образец показывает логопед

 Например, он говорит спасибо корове за вкусное молочно, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном), поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться. Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.

Л. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад. (Звучит весёлая музыка.  Логопед подводит итоги, определяет победителей. Дети получают небольшие сувениры (календарики, открытки, наклейки, книги о домашних животных.)

Используемая литература:

1. Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. «Здравствуй мир!» Школа 2100 — М., «Баласс», 2000г.

2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», — М.: «Баланс», 1999.

3. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи для детей 5-6 лет», М.: Творческий центр, 2007.

4. Н. В. Нищева «Конспекта подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР», ДЕТСТВО-ПРЕСС,

Источник: http://svetlya4ok.do.am/index/tropina_viktorina_dom_zhivotnye_i_pticy/0-498

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Вход Регистрация Вход Лучшее ▼Меню

  • Детский сад
  • Конспекты
  • Разработки
  • Сценарии
  • Оформление
  • Поделки
  • Игры
  • Школа
  • 1-4 класс
  • 5-9 класс
  • 10-11 класс

Конкурсы Свидетельства и дипломы Шаблоны Создать сайт Олимпиады

  • Поиск
  • Поиск материала
  • Поиск коллег
  • Конспекты
  • Разработки
  • Сценарии
  • Оформление
  • Поделки
  • Игры
  • 1-4 класс
  • 5-9 класс
  • 10-11 класс

Чудакова Диана
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные».

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

1. Познакомить детей с домашними животными.

2. Развивать внимание, воображение, словарный запас, память, мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, мягкая игрушка собаки Тузика.

Ход занятия:

1. Организационный мамент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришел гость. Посмотрите, кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Ребята, Тузик мне сказал, что он потерялся и не может найти своих друзей. Ребята, а давайте поможем Тузику найти его друзей. Но для начала нам нужно выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первое задание. Вам нужно отгадать загадки.

Читайте также:  Сленг и общая грамотность

2. Загадки про животных.

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котенок)

До чего ж богата норка:

Слева — сыр, а справа — корка.

Прямо — риса зёрнышки,

Колбаса, подсолнушки

И засохший мандарин,

Словом — целый магазин.

Ну, а кто всего хозяйка,

Сам попробуй угадай-ка. (Мышь)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать —

И не хочет отдавать. (Щенок)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою —

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

Я бегу и вьется грива.

Длинный шелковый хвосток,

И копытами цок-цок. (лошадь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Следующее задание.

3. Сообщение темы.

-К какой группе можно отнести всех этих животных? (домашние животные)

-Почему они так называются? (ответы детей)

-Зачем человек разводит домашних животных? (ответы детей)

-Кто из домашних животных какую пользу приносит? (ответы детей).

Все справились заданием. Но мы продолжаем свой путь. Следующее задание. Ребята, а кто из вас знает стихотворение про домашних животных?

4. Стихотворение про животного.

Воспитатель: Алина расскажет нам стихотворение про собаку Динго.

Собака Динго

Нет, я не волк и не лиса.

Вы приезжайте к нам в леса,

И там увидите вы пса

— Воинственного динго.

Пусть вам расскажет кенгуру,

Как в австралийскую жару

Гнал по лесам его сестру

Поджарый, тощий динго.

Она в кусты — и я за ней,

Она в ручей — и я в ручей,

Она быстрей — и я быстрей,

Неутомимый динго.

Она хитра, и я не прост.

С утра бежали мы до звезд,

Но вот поймал ее за хвост

Неумолимый динго.

Теперь у всех я на виду

В зоологическом саду,

Верчусь волчком и мяса жду,

Неугомонный динго.

5. Физминутка Зайчата

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

6. Работа по теме.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Давайте с вами поиграем.

1) Дидактическая игра «кто где живет».

— Назовите помещение где живут домашние животные?

Корова – в хлеву

Лошадь – в конюшне

Свинья – в свинарнике

Собака – в будке

2) Животные и детеныши (картинки)

— У животных есть свои детеныши. Давайте составим семьи домашних животных.

папа – кот, мама – кошка, один – котенок, много – котят.

папа – бык, мама -, один -, много — …

папа – пес, мама -, один -, много — …

папа – конь, мама -, один -, много -…

— Известно, что папа – кот. Назовите маму и детенышей.

— Известно, что мама – корова, назовите папу и детенышей.

7. Дидактическая игра «кому что дадим?» (закрепление функций Родительного падежа)

— Давайте накормим животных. Что дадим корове с телятами? (сена, травы)

— Кошке с котятами? (молока, рыбы)

— Собаке с щенками? (костей, мяса)

— Крольчихе с крольчатами? (морковки, травы)

— Поели животные и хотят нас поблагодарить своими голосами. Как голос подает корова? (му-у) Она что делает? (мычит)

кошка — …

конь — ….

собака -…

овца -…

свинья -…

Воспитатель: Молодцы, ребята, и этим заданием вы справились. Следующее задание.

8. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

— Что нужно делать чтобы домашние животные были здоровы (кормить, ухаживать, чистить)

— Давайте назовем профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

— Что делает доярка? Пастух? Телятница?

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились и пришли мы к друзьям Тузика.

9. Итог.

— Вот мы и побывали в мире животных.

— Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

— Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них. Тузик, благодарит вас и в подарок он вам принес конфеты!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Конспект контрольного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (2 год обучения) Тема: «Домашние животные» Программные задачи: Проверить умение детей различать и называть домашних животных, подкладывать парные таблички.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Библиотека изображений:

Источник: https://readtiger.com/www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-domashnie-zhivotnye.html

Ссылка на основную публикацию