Аборт и современное общество

Психология аборта

Аборт, искусственное прерывание беременности, в древности вызывало у общественности негодование. Он воспринимался не иначе как преступление против жизни ребенка, который еще не родился, и самый тяжелый грех перед Богом.

История аборта

В сводах законов женщину, которая решила избавиться от своего неродившегося ребенка, к ответственности не привлекали, однако при этом тот человек, который становился причиной выкидыша, должен был уплатить ее родне определенную сумму денег.

Немного другой взгляд на ситуацию был у церкви. Если женщина сделала аборт, она считалась колдуньей, так как совершила убийство ребенка, потому наказание было очень жестоким.

В некоторых странах за содеянное женщина каралась смертью, и так было до того времени, пока женщины не стали активно бороться за свои права.

По сей день аборт — это один из самых спорных вопросов, который возникает в отношениях между женщиной и государством.

В религии однозначного отношения к искусственному прерыванию беременности нет. Дело в том, что церковь точно не знает, когда именно в человеке поселяется душа, и когда он становится живым человеком, ведь согласно Книге Бытия до того момента, пока в теле Адама не поселилась душа, он был всего лишь фигурой из глины.

Теологи, изучающие ислам, считают, что аборт является преступлением тогда, когда идет речь об убийстве души, но ведь точного момента, когда это происходит не знает никто. Согласно учениям одной из школ, искусственное прерывание беременности на сроке до 120 дней не считается преступлением, в некоторых школах ислама до 80 дней.

Индуизм допускает аборт только в редких случаях, к примеру, если беременность может негативно сказаться на здоровье женщины. Искусственное прерывание возможно, если женщине нет 17 лет или уже за 40 лет. Не осуждается аборт в тех случаях, когда речь идет о кровосмешении, внебрачной связи или же у плода возможны аномалии развития.

Отношение общества к абортам

У абортов есть сторонники и ярые противники. Так, участники движения, которые поддерживают право женщины на искусственное прерывание беременности, утверждают, что все вопросы, касающиеся тела женщины, должна решать она самостоятельно, поскольку это ее личная жизнь, в которую вмешиваться общество не имеет право.

Первые данные о легализации абортов появились в России в 20 году 20 столетия, когда к власти пришла коммунистическая партия. Законодательно аборт не запрещался, но проводить подобные операции женщина должна была в медицинских учреждениях.

В 1936 году партия еще раз вернулась к этому вопросу, постановив, что роженицам увеличиваются выплаты после родов, что в отношении отцов, которые не хотят платить алименты, более ужесточились меры наказания, и что для того, чтобы повысить рождаемость, власти берут на себя обязательство строить как можно больше детсадов и яслей.

Аборты были официально запрещены. Когда в 50-х годах постановление было отменено, а в законах 70-х годов было указано, что женщина сама должна решать вопросы, которые касаются материнства.

В США сложилась немного другая практика в отношении запрета проведения абортов. Так, в 1821 году было принят закон, в соответствии с которым для прерывания беременности женщинам нельзя было употреблять ядовитые вещества.

С 80–х годов 19 века отношения к проблеме стало жестче, так как аборты стали запрещены. Только лишь через 70 лет органы власти поменяли свое отношение к данной проблеме. Так появились сроки, до которых было допустимо делать аборт.

Законодательство Канады, касающееся проведения абортов, в 1988 году претерпело существенных изменений. Так, была отменена в судебном порядке норма, согласно которой разрешалось проводить аборты только в медицинских учреждениях, поскольку это могло угрожать личной безопасности женщины и противоречило установленным основам правосудия.

Европейский суд также очень осторожно относится к проведению абортов. С одной стороны, в нормативных актах за нерожденными детьми сохраняется право на жизнь, однако не указывается, на каких сроках следует считать плод ребенком.

При этом каждому человеку гарантируется право на частную жизнь, а значит за женщиной закрепляется право самостоятельно решать вопросы, касающиеся ее личной жизни и права самостоятельно распоряжаться своим телом.

На основании вышеизложенного становится понятными, что к сожалению, единой политики касательно запрета или разрешения абортов в мире не выработано, потому как государства не могут четко разделить право на здоровье женщины, ее право распоряжаться собой и обязательство сохранить за ребенком его право на жизнь.

Причины, которые могут толкнуть женщину на прерывание беременности могут быть разные. Физически аборт связан с тем, что из тела женщины выделяется кровь, что свидетельствует об умирании плода. Аборт является убийством, отбиранием жизни у неродившегося ребенка.

И во время родов, и во время прерывания беременности появляется кровь, разрывается физическая связь с ребенком, и женщина возрождается уже в другом качестве.

Жизнь женщины можно воспринимать как войны саму с собой, которая имеет разные последствия для ее жизни и здоровья.

В литературе аборт ассоциируется с кастрацией. У мужчин и у женщин этот процесс происходит по-разному. Кастрации мужской пол пытается избежать, так как это лишает его мужественности, после нее он перестает быть мужчиной.

У женщин кастрация происходит и во время родов, и во время аборта, но если в первом случае фаллическое содержимое из внутреннего трансформируется во внешнее, то в ситуации с абортом женщина на время лишается своей женственности. Именно в этом и состоит противоречивое отношение женщины к искусственному прерыванию беременности.

Одним из последствий аборта может стать бесплодие. Отношение к нему может двояким, ведь с одной стороны, женщина больше не может реализовать свою женственность, то есть забеременеть и стать матерью, а с другой стороны, это может стать идеальным способом контрацепции.

То, что после аборта у женщины снова начинается менструация, можно расценить как возвращение ее в состояние «крови». Перед тем как принять решение о прерывании беременности, в женщине разворачивается настоящая маточная война.

С одной стороны, она хочет реализовать свою женственность и стать матерью, а с другой стороны, хочет избавиться от нее, убив ребенка в себе.

Делая аборт, женщина сознательно расстается со своей женственностью, изгоняя плод из своего чрева.

В ходе исследований известными российскими психологами Даниловой и Сироткиной, в которых принимали участие студенты, не делающие никогда аборты, было установлено несколько вариантов переживаний, касающихся состояния женщины после аборта.

Женщина прежде всего страшится того, что имела отношения к убийству и к смерти своего ребенка. Ее не покидает ощущение внутренней пустоты. Женщина избавилась от плода, потеряла что-то важное, но если после родов она получила ребенка, то после аборта ее ожидает только внутренняя пустота.

В то же время в переживаниях присутствует и облегчение, так как женщина рада, что избавилась от проблемы, и теперь ей не нужно менять свой образ жизни и подстраивать его под ребенка.

После аборта возникает и чувство агрессии, появляется ненависть к партнеру, к жизненным обстоятельствам, которые ее вынудили пойти на такой страшный шаг, на весь мир и на людей. Женщина выбрасывает из себя враждебный импульс, освобождаясь от присутствующего в ней деструктивного состояния.

Нередко после аборта у женщины начинается депрессия.

Переживания, внутренняя пустота, чувство вины – все это выстраивается на фоне агрессивности, которая была вымещена путем осознанного избавления от ребенка.

Теперь, когда ребенка в чреве нет, он лишен жизни, переживания начинают носить мазохистский характер, так как негативное отношение к зачатому плоду трансформируется на негативное отношение к себе.

Статистика абортов в России

Большое влияние на репродуктивность женщины и ее отношение к аборту имеют социальные факторы. Так, в основном аборты делают женщины в возрасте 20–39 лет. Прерывание беременности также совершается в возрасте 18 лет – 14,6 %, моложе 17 лет – 11,8%, 40 лет и старше – 4,2%.

Большинство абортов проводят домохозяйки (26,8%), меньшее число абортов делают служащие (23,2%) и студентки, учащиеся школ и училищ (21,1%).

Реже всех аборты делают женщины, которые имеют рабочие профессии (17,6%), занимающиеся бизнесом (4,9%). Остальным профессиям отведено только 6,3%.

Половина тех женщин, которые решились на аборт, имели среднее образование (51,5%) и высшее или незаконченное высшее – 37,9%.

Женщины, которые искусственно прерывали беременность, в основном занимались умственным трудом (44,6%), меньший процент проведенных абортов относится к женщинам, занимающихся домашним хозяйством (26,8%). 18% — занимались физической работой, а 6,3% были заняты на вредном производстве.

Большинство женщин, которые делали аборт, имели средний достаток – 79,8%, остальные 18,2% — испытывали финансовые трудности и имели маленький достаток. Из всех опрошенных только 64,8% имели в собственности отдельное жилье. 13,5% женщин вынуждены были снимать квартиру или проживали в предоставленном им общежитии. В коммунальных квартирах проживали 21,8% опрошенных.

Большая часть женщин, которые проводили аборт, были замужем – 59,6%, из них 43,3% — это официально зарегистрированные отношения. Остальная часть женщин не состояла в браке – 40,4%. 26,9% из опрошенных женщин никогда не имели детей.

На аборт в основном решались женщины, которые страдали от вредных привычек, так, к примеру, часть из них курила (79,5%), большая часть употребляла спиртные напитки – 82,5%. Никто из опрошенных не заявлял о том, что имеют наркотические или другие токсические пристрастия. Среди тех, кто страдал от курения или от алкоголизма, в основном, женщины до 29 лет.

Согласно анкетированию, у половины женщин (54,3%), которые делали аборт, имелись гинекологические заболевания, у 46,3% имелись хронические заболевания других внутренних органов, в том числе патологии.

https://www.youtube.com/watch?v=gf8V6W2Eauk

Согласно статистическим данным, все без исключения женщины знали о том, что нужно предохраняться и знали о существовании средств контрацепции. Однако при этом только 12,3% предохранялись от текущей беременности, но так как использовали малоэффективные способы или же нерегулярно их использовали, забеременели, потому и решились на прерывание беременности.

Чаще всего женщины решались на аборт по той причине, что имели финансовые трудности или сложные жилищные условия (23,1%). 11,8% сознательно шли на прерывание беременности из-за того, что считали, что в семье уже достаточно детей.

Сложная психологическая ситуация в семье, в связи с чем женщина не хотела воспитывать ребенка в условиях постоянных скандалов и конфликтов.

Нередко причиной было и то, что отец ребенка был против его появления на свет.

8,4% не хотели появления ребенка по той причине, что боялись воспитывать его в одиночку, 4,8% женщин не могли продолжать беременность по причине большой занятости.

Около 6,5% опрошенных, которые решились на аборт, не желали иметь детей. Так как проблема устройства в садик, как и в прошлые годы, так и сегодня считается одной из актуальнейших проблем, некоторые женщины (1,5%) из-за этого не хотят заводить детей.

Не желая рисковать здоровьем 78,5% женщин проводят аборт только в платных учреждениях, 11,5% делают операцию по месту жительства, а 3,8% — в женских консультациях. Некоторые женщины хотели бы проводить подобную операцию на дому, их 5,4%.

«Удобный» аборт

Большей части женщин, конечно, важно, как долго будет проходить операция по прерыванию беременности, будет ли при аборте гарантироваться конфиденциальность, нужно ли будет сдавать анализы и при каких условиях она будет проводиться. 62,1% хотели бы прервать беременность, ограничиваясь одним днем, для 29% женщин очень важно, чтобы при операции сохранялась конфиденциальность, а 9% — чтобы перед прерыванием беременности им не нужно было сдавать никаких анализов.

Читайте также:  Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

Так как женщины, к сожалению, не принимают мер к эффективному предупреждению беременности, аборты будут проходить и в будущем. При этом наиболее безвредным для здоровья женщины видом прерывания беременности является медикаментозный.

Источник: https://babyla.ru/page/psihologija-aborta

Аборт как морально-этическая проблема современного общества

 АБОРТ  КАК  МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ  ПРОБЛЕМА  СОВРЕМЕННОГО  ОБЩЕСТВА

Сопижук  Татьяна  Николаевна

студент  1  курса  лечебного  факультета,  ОрГМА,  РФ,  г.  Оренбург

Emailtany_764016@mail.ru

Воробьёв  Дмитрий  Олегович

научный  руководитель,  ассистент  кафедры  философии  ОрГМА,  РФ,  г.  Оренбург

Emaildratsolonchack@mail.ru

Актуальность  данной  темы  состоит  в  том,  что  аборты  несут  угрозу  населению,  как  демографический  кризис.

Целью  написания  нашей  статьи  является  в  рассмотрение  проблем  аборта  в  современном  мире.

В  ходе  написания  статьи  решались  следующие  задачи:

1.  рассмотреть  законодательство  РФ  в  отношении  абортов;

2.  изучить  разновидности  абортов;

3.  проанализировать  теории  Ф.Реди  и  Л.Пастера  о  зарождении  жизни  на  земле;

4.  выяснить  отношение  РПЦ  и  общества  к  данной  проблеме.

Так  что  же  такое  аборт?  Каждый  из  нас  ответит,  что  это  искусственное  прерывание  беременности.  Чаще  всего  мы  сталкиваемся  примерно  с  таким  определением:  Аборт  —  это  искусственное  прерывание  беременности  на  сроке  до  20  недель,  или  же  при  весе  плода  до  400  грамм  [1].

Проблема  абортов  очень  широко  распространена  в  настоящее  время  и  имеет  как  положительные,  так  и  отрицательные  стороны.

Для  начала  стоит  рассмотреть  положительные  стороны  аборта.  Так  в  чем  же  они  заключаются?  В  связи  с  развитием  нашего  общества,  развитием  технологий  и  промышленности,  в  том  числе  химической,  с  увеличением  площади  городов,  с  чем  связана  одна  из  причин  вырубки  лесов,  и  т.  д.

,  растет  вероятность  действия  мутагенного  фактора  на  генотип  человека,  в  результате  чего  происходит  ряд  мутаций,  многие  из  которых  не  совместимы  с  жизнью,  вызывают  уродства,  развитие  пороков  и  многое  другое.

  В  некоторых  случаях,  когда  жизни  матери  или  ребенка  что-то  угрожает,  в  связи  с  неправильным  развитием  плода,  врачи  рекомендуют  сделать  аборт,  этот  аборт  относится  к  «аборту  по  медицинским  показаниям»,  когда  женщина,  по  сути,  вынуждена  его  сделать.

  Тем  самым,  есть  возможность  сохранить  хотя  бы  одну  жизнь,  а  не  потерять  сразу  две.  Показания  к  такому  аборту  изложены  в  приказе  Министерства  здравоохранения  РФ  от  28.12.93  №  302  [6].  Это: 

1.  Инфекционные  и  паразитарные  болезни.

Такие  как  ВИЧ,  все  формы  гепатита,  сифилис  и  краснуха.  В  случае  с  последним,  если  мать  контактировала  с  этой  инфекцией  в  первый  триместр  беременности  и  не  болела  ею  до  зачатия  [2].

При  других  инфекциях,  перенесенных  в  первый  триместр,  решение  о  прерывании  беременности  принимает  специально  сформированная  комиссия.

2.  Новообразования 

А.Наличие  в  настоящем  или  в  прошлом  злокачественных  новообразований  всех  локализаций

Б.  Злокачественные  новообразования  лимфатической  и  кроветворной  тканей

3.  Психические  расстройства. 

4.  Болезни  всех  систем  органов.

5.  Осложнения  беременности,  родов  и  послеродового  периода

6.  Врожденные  пороки  развития  и  наследственные  заболевания

Это  то,  что  касается,  так  скажем,  положительной  стороны  аборта  и  она,  не  столь  велика.

Теперь  мы  в  нашей  статье  рассмотрим  негативные  последствия  аборта,  но  прежде  чем  о  них  говорить,  рассмотрим  виды  абортов. 

Виды  абортов  [2]:

Вакуумный  аборт.

Вакуумная  аспирация  с  последующим  выскабливанием.

В  течение  6—14  недель  после  последнего  менструального  периода.  Этот  вид  аборта  может  проходить  в  два  этапа.  Первый  этап  заключается  в  том,  что  врач,  за  несколько  часов  до  аборта  вводит  в  матку  тонкие  палки  —  ламинарии,  которые  ее  расширяют.  Второй  этап  —  это,  непосредственно,  сам  аборт.

  Врач  вводит  в  матку  трубку,  прикрепленную  к  насосу.  Насос  высасывает  из  матки  тело  ребенка,  которое,  попадая  в  трубку,  разламывается.  Такой  аборт  называется  Расширение  с  последующим  Выскабливанием.

  После  извлечения  плода  из  матки  врач  может  выскоблить  остатки  из  полости  матки,  используя  кюретку  (закругленный  нож).

Расширение  и  удаление. 

В  течение  13—24  недель  после  последних  месячных.  Данный  вид  аборта  проводится  уже  на  более  поздних  сроках,  во  время  второго  триместра  беременности.  Так  как  ребенок  увеличивается  в  размерах  и  не  может  больше  пройти  через  трубку  насоса.

  Поэтому  шейка  матки  должна  быть  открыта  шире,  чем  при  вакуумной  аспирации.  Этот  вид  аборта  так  же  проводится  в  два  этапа,  но  ламинарии  уже  вводятся  в  полость  матки  за  день  или  за  два  до  самого  аборта.  После  того,  как  шейка  матки  открыта,  врач  вынимает  части  тела  ребёнка  щипцами.

  Для  того,  чтобы  без  труда  вынуть  череп  ребёнка,  его  предварительно  размалывают  щипцами.

Аборт  расширение  и  удаление  на  позднем  сроке. 

Медицинский  аборт.

Этот  вид  аборта  наиболее  жесток  по  сравнению  с  другими.  Он  так  же  проводится  на  более  поздних  сроках.  Врач  захватывает  щипцами,  наугад,  части  тела  ребенка  и,  отрывая  их  от  тела  —  извлекает.

  Эта  процедура  повторяется  до  тех  пор,  пока  тело  ребенка  не  будет  извлечено  полностью.  Так  как  голов  ребенка  не  может  пройти  целиком  через  влагалищный  канал,  она  предварительно  зажимается  и  раздавливается  щипцами  внутри  матки.

  Оставшиеся  части,  и  плацента  выскабливаются  из  матки  кюреткой.

Расширение  и  извлечение. 

Этот  медицинский  аборт  производят:

От  20  недель  после  последнего  менструального  периода.

Данный  аборт  проходит  в  два  этапа  и  занимает  3  дня.  В  течение  первого  и  второго  дня  женщине  расширяют  матку  и  дают  антиспазматические  препараты.

  На  третий  день  женщина  принимает  препарат,  который  стимулирует  сокращение  матки,  а,  следовательно,  начало  родов.  Прежде  чем  начать  извлечение  плода  из  матки  врач  делает  УЗИ  для  того,  что  определить  местонахождение  ножек  плода.

  Далее  наступает  процедура  извлечения  ребенка  из  матки  путем  его  вытягивания  щипцами  за  ножки,  оставляя  внутри  голову.

  Так  как  ребенок  уже  большой,  его  головка  не  проходит  через  влагалищное  отверстие,  поэтому  в  черепе  проделывается  отверстие,  из  которого  вытекает  все  внутренние  содержимое  головы.  Череп  разрушается,  и  ребёнка  извлекают  из  матки  полностью.

Солевой  аборт  (солевая  заливка).

При  этом  виде  аборта  смерть  плода  более  мучительна.  Врач  заменяет  амниотическую  жидкость,  в  которой  находится  ребенок  на  концентрированный  солевой  раствор.

  В  результате  этого  плод,  в  течение  нескольких  часов,  умирает  от  химических  ожогов,  кровоизлияния  в  мозг  и  отравления.

  Извлечение  уже  мертвого  ребенка  происходит  через  сутки-двое  после  замены  амниотической  жидкости  на  солевой  раствор. 

Осложнения  сразу  после  аборта. 

В  результате  аборта  могут  возникнуть  многие  осложнения:  боль  в  низу  живота,  спазмы,  тошнота,  рвота  и  жидкий  стул.  Несмотря  на  то,  что  в  большинстве  случаев  серьёзных  последствий  не  возникает,  осложнения  могут  проявиться  примерно  в  одном  из  каждых  100  абортов  на  раннем  сроке.  А  также,  в  одном  из  каждых  50  абортов  на  позднем  сроке. 

Мини  Аборт

Мини  Аборт  проводится  на  сроке  до  семи  недель  и  практически  ничем  не  отличается  от  вакуумной  аспирации.  Матка  так  же  предварительно  расширяется,  куда  затем  вводится  специальный  шприц,  прикрепленный  к  трубке  и  насосу.

  Таким  образом,  ребенка  высасывают  из  полости  матки,  и  затем  все  остатки  выскабливаются.

  Но,  не  смотря  на  то,  что  этот  аборт  проводится  на  более  ранних  сроках  —  он  является  средством  уничтожения  зачатого  ребенка  —  человеческой  жизни. 

Таким  образом,  мы  убеждаемся,  что  аборт-это  убийство.  Прямое  убийство  человека,  о  котором  чаще  всего  умалчивают.

  А  не  задавали  ли  Вы  себе  вопрос  о  том,  почему  маленького,  несколько  недельного  человека  называют  плодом,  а  не  «человеком»?  Не  важно,  на  каком  сроке  произведен  аборт,  на  ранних  этапах  развития,  или  же  на  последнем,  когда  аборт  еще  допустим,  все  это  убийство.

Так  почему  же  маленькая  клеточка  уже  считается  жизнью?  Начнем  с  самого  начала.  Что  такое  оплодотворение?  Каждый  знает,  что  оплодотворение  это  слияние  яйцеклетки  и  сперматозоида.

  Через  некоторое  время  после  их  слияния  наступает  процесс  деления,  в  результате  которого  образуется  множество  других  клеток,  несущих  генетическую  информацию  обоих  родителей.

  Уже  на  этом  этапе  можно  сказать,  что  совокупность  клеток,  образованных  при  оплодотворении,  является  вашей  частью,  уже  в  этих  клетках  заложена  информация  о  том,  какие  у  малыша  будут  глазки,  как  у  мамы,  или  как  у  папы,  а  цвет  волос,  и  вообще,  на  кого  он  больше  будет  похож.  В  природе  все  устроено  прекраснейшим  образом,  все  живое  происходит  от  живого.

В  середине  XVII  века  Франческо  Реди  опытно  доказал  то,  что  «все  живое  от  живого».  Его  опыт  заключался  в  том,  что  он  поместил  кусочки  мяса  мертвых  змей  в  два  сосуда.  Один  был  открытым,  а  друго      й  покрывала  марля.

  Через  несколько  дней  Реди  обнаружил,  что  в  открытом  сосуде  появились  личинки  мух,  а  в  закрытом  ничего  не  образовалось.

  Таким  образом,  он  сделал  вывод,  что  личинки  появились  не  из  ниоткуда  и  не  из  самого  мяса,  а  из  яиц,  отложенных  мухами  [3].

В  начале  XIX  века  продолжались  споры  о  том,  откуда  же  зародилась  жизнь.  Луи  Пастер  проделал  опыт,  который  подтвердил  теорию  Реди  о  том,  что  «все  живое  от  живого».

  Опыт  Пастера  заключался  в  том,  что  он  кипятил  в  колбе  с  S-образным  горлышком  питательную  среду,  в  которой  могли  развиваться  микроорганизмы.

  Но  из-за  горлышка  такой  формы  микроорганизмы  оседали  на  стенках  и  не  проникали  в  среду,  пока  горлышко  не  было  сломано.  После  чего  микроорганизмы  попадали  в  среду,  и  раствор  мутнел  [3].

Тем  самым  мы  еще  раз  подтверждаем  то,  что  плод  —  это  человек  и  аборт  —  это  его  убийство.

При  рассмотрении  данной  проблемы  не  могли  не  обратить  внимание  и  на  такую  теорию  зарождения  жизни,  как  теократическую.  Она  гласит  о  том,  что  все  живое  создано  Богом.

Со  стороны  РПЦ  аборты  так  же  не  остались  незамеченными.  Убийство  —  один  из  самых  тяжких  грехов,  которые  может  совершить  человек.  Шестая  заповедь  Бога  гласит:  «Не  убий»  [7],  а  аборт  —  прямое  убийство.

  Когда  женщина  идет  на  такой  шаг,  она  не  просто  убивает  человека,  она  убивает  свою  кровь,  часть  себя,  и,  естественно,  обрекает  свою  душу  на  вечные  адские  мучения.

  И  женщина,  идя  на  этот  шаг,  нарушает  эту  заповедь.

Существует  множество  историй,  которые  рассказывают  женщины,  сделавшие  аборт.  Смысл  этих  историй  заключается  в  том,  что,  чаще  всего  во  снах,  они  слышат  детский  голос,  который,  сквозь  плачь,  спрашивает  их:  «Мамочка,  зачем  ты  лишила  меня  жизни?».

  Тем  самым,  еще  живя  на  земле,  не  отправившись  в  царство  вечное  (исходя  из  православных  суждений),  поступок,  который  они  совершили,  не  дает  им  покоя,  душа,  народившегося  малыша,  не  дает  им  покоя.

  Это  очень  сильно  влияет  на  психологическое  состояние  женщин,  тем  самым  толкает  их  на  самоубийство,  что  по  канонам  церкви  является  смертным  (непростительным)  грехом,  как  и  аборт.  Так  стоит  ли  делать  аборт?

Читайте также:  О школах для детей мигрантов

  Рассмотрим  зарождение  жизни  с  точки  зрения  церкви:

Для  начала  вспомним  то,  что  с  точки  зрения  биологии  новый  организм  образовывается  при  слиянии  мужской  и  женской  половых  клеток..

  Из  религиозных  же  суждений  следует  то,  что  новая  жизнь  появляется  еще  до  самого  момента  слияния,  когда  этот  процесс  только  запускается,  т.  е.

  жизнь  зарождается  потому,  что  ее  дает  Бог,  если  он  пожелал  зародиться  жизни  —  слияние  произойдет,  поэтому  церковь  и  говорит  о  том,  что  жизнь  зарождается  в  вас  еще  до  того,  как  это  произошло  с  точки  зрения  медицины  и  точно  до  того,  как  вы  это  узнали.

Но  также  стоит  учитывать  то,  что  наше  государство  многонациональное,  и  не  все  народы  исповедуют  православие,  или  же  относят  себя  к  той  или  иной  религии,  поэтому,  мы  учитывали  и  светскую  этику.  Уже  в  V  веке  до  н.э.  Гиппократ  в  своей  Клятве  четко  фиксировал:  «Я  не  вручу  никакой  женщине  абортивного  средства»  [4].

Уже  тогда  основоположник  медицины  говорил  о  том,  что  склонить  женщину  к  аборту  и  помочь  ей  в  этом  —  преступление.  Однако,  существует  в  обществе  и  такое  мнение,  что  аборт  —  это  нормально,  что  любая  женщина/девушка  имеет  право  на  аборт.

  Если  беременность  не  желанная,  то  женщина  может  спокойно,  не  взирая  ни  на  что,  пойти  на  аборт  и  убить  малыша.

  Но  как  к  такому  можно  спокойно  относиться?  Почему,  в  любой  стране,  убийство  человека  —  уголовное  преступление,  а  убийство  младенца  не  карается  уголовной  ответственностью,  и  женщина  не  предстает  перед  судом,  как  преступница,  нарушившая  закон?  Но,  не  смотря  на  все  это,  общество  не  остается  равнодушным  к  этому.  Так,  например,  в  Оренбургской  области  существует  общественное  движение  против  абортов  «За  жизнь»,  которое  действует  уже  на  протяжении  6,5  лет  и  ее  руководителем  является  В.Ф.  Мошков.  Действия  этой  организации  заключаются  в  том,  что  она  занимается  как  контактной,  так  и  бесконтактной  профилактикой,  осуществляя  работу  со  СМИ,  распространение  просветительских  материалов  (листовки,  плакаты,  наклейки,  газеты,  диски,  журналы,  книги  и  пр.),  сотрудничество  с  образовательными  и  медицинскими  учреждениями  [5].

Таким  образом,  в  ходе  написания  статьи  мы  решили  все,  поставленные  нами,  задачи,  а  именно:  рассмотрели  законодательство  Российской  Федерации  в  отношении  абортов  и  ознакомились  с  положениями  приказа  Министерства  здравоохранения  РФ  от  28.12.93  №  302.  Изучили  разновидности  абортов  и  их  последствия.  Проанализировали  теории  Ф.  Реди  и  Л.  Пастера  о  зарождении  жизни  на  земле  и  выяснили  отношение  РПЦ  и  общества  к  данной  проблеме.

Так  как  на  данный  момент  данная  проблема  является  актуальной,  то  государству  и  обществу  необходимо  как  можно  больше  тратить  сил  и  средств  на  предотвращение  распространения  абортов  среди  населения  и  сохранение  жизней.

Список  литературы:

  1. Аборт.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:https://ru.wikipedia.org.  (дата  обращения  25.02.2014).
  2. Аборт  и  последствия:  мини  аборты,  контрацепция,  постинор,  мифегин  и  здоровье.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:http://www.aborti.ru/
  3. Аборт,  выкидыш.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:http://chel-o-vek.ru/  (дата  обращения  01.02.  2014).

Источник: https://sibac.info/node/37477?set_science=1

Проблема абортов в современном обществе

Проблема абортов в современном обществе

Сергеева Ю.А., Клешнина Л.Д.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Аборт-это искусственное прерывание беременности посредством удаления или выведения из матки зародыша или эмбриона до того, как он станет жизнеспособным.

Данная работа посвящена проблеме абортов в современном мире, на которую в данный момент нет однозначного мнения в общественном сознании – ни среди широкой публики, ни среди специалистов. Проблема абортов очень распространена в настоящее время и имеет как отрицательные, так и положительные стороны. Для одних — это обычная процедура, операция.

Для других же — это убийство человека. Например, древнейший философ Аристотель высказывался: «Если в браке зарождаются дети вопреки ожиданию, то плод может быть изгнан, прежде чем она начнет чувствовать и жить». Вопреки этому, другой древний философ Гиппократ относился к абортам отрицательно и считал плодоизгнанием безнравственным поступком.

Среди студентов медицинского университета был проведен социологический опрос с целью выяснения их отношения к такой современной врачебной практики, как искусственное прерывание беременности.

По полученным данным, в ходе опроса, проведенного среди 600 студентов, были сделаны выводы о том, что большинство(30%)опрошенных считают, что стоит разрешить аборт только по медицинским и этическим показаниям.

Чуть меньше (22%) относятся к абортам нейтрально и примерно столько же (20%) всё же считают, что аборт-это убийство.

Другое количество студентов (11%)высказали, что у любой женщины есть право на самостоятельное решение — делать, аборт или нет и столько же(11%) учащихся указали, что в жизни бывают разные личные обстоятельства. Но также есть люди(6%),которые затрудняются ответить на наш вопрос.

Наиболее убедительной представляется точка зрения, что аборт – это убийство. Не важно, на каком этапе развития плода, сделан аборт- все это убийство.

Но аборт как метод регулирования рождаемости ( рождение детей с врожденными серьезными болезнями) в наши дни должен использоваться, но только в случае крайней необходимости, так как он представляет серьезную опасность для здоровья женщин.

Осложнения, возникающие после аборта, могут быть различными: образование тромба, инфекция, повреждение стенки матки, а также могут нарушить способность шейки матки удерживать плод при последующей беременности.

Таким образом, следует подчеркнуть, что проблема абортов в 21-ом веке является актуальной, и общество необходимо призывать к милосердию, к разумным поступкам и прикладывать как можно больше усилий на предотвращение увеличения абортов среди населения.

Источник: https://medconfer.com/node/5970

Аборт как нравственная и демографическая проблема современного общества

Н.И.Миронов

Аннотация. Статья посвящена компаративному анализу одной из нравственных проблем современного общества – аборту, подробно рассматриваются законодательство, которое регулирует данное явление, статистика, а также взгляды основных религиозных конфессий на данную проблему.

Ключевые слова: аборт, ребенок, здоровье, убийство, плод.

Проблема абортов остается одной из самых нерешенных и актуальных проблем в Российской Федерации, так как аборты создают предпосылки демографического кризиса.

Необходимо также отметить, что устойчивое, но в то же время медленное снижение количества абортов в России начиная с 1990 г. происходит на фоне увеличения рождаемости.

В то же самое время такое социальное явление, как рост количества абортов в нашей стране, свидетельствует о наличии многих других проблем во всех сферах общественной жизни.

Проанализировав законодательство Российской Федерации, считаем необходимым обратить внимание на тот факт, что понятие «аборт» не встречается ни в одном нормативном правовом акте.

Однако в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» используется понятие «искусственное прерывание беременности», которое также не раскрывает, а лишь определяет, что искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности до 12 недель . Также для полноты исследования необходимо отметить, что «аборт» (от лат. abortus – выкидыш) представляет собой медицинскую процедуру по искусственному прерыванию беременности, во время которой осуществляется инструментальное удаление плодного яйца из полости матки .

Довольно интересное определение (в разрез законодательству Российской Федерации) сформулировано в статье «Аборт – смерть перед жизнью» Саратовского государственного медицинского университета: «аборт – это искусственное прерывание беременности, которое проводится по современным медицинским стандартам при сроке беременности до 20 недель, или если срок неизвестен, при весе плода до 400 грамм» . В данном случае правомерность аборта основана не только на временном факторе, но и на физических свойствах самого плода – его весе. Считаем, что необходимо добавить и такой фактор как размер плода для определения возможности проведения аборта вакуумным способом, так как в этом случае срок и вес могут не соответствовать размеру плода (его крупности).

Проблема абортов очень широко распространена в настоящее время, и по мнению многих ученых имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Для начала стоит рассмотреть положительные стороны аборта. В связи с развитием нашего общества, развитием технологий и промышленности, в том числе химической, с увеличением площади городов, а соответственно увеличивается площадь вырубки лесов, и т.д.

, растет вероятность действия мутагенного фактора на генотип человека, в результате чего происходит ряд мутаций и отклонений, многие из которых не совместимы с жизнью как ребенка, так и матери.

В связи с этими угрозами жизни матери или ребенка медицинские работники рекомендуют сделать аборт, который может быть отнесен к «аборту по медицинским показаниям»: женщина, по сути, вынуждена его сделать. Тем самым, есть возможность сохранить хотя бы одну жизнь, а не потерять сразу две.

Источник: http://narodirossii.ru/?p=23761

Все виды абортов и прерывания беременности

Скороход Борис Геннадьевичврач акушер-гинеколог

в клинике профессора Горбакова

Аборт — хирургическая процедура избавления от нежелательной беременности под общим или местным наркозом. На небольших сроках помимо традиционной операции по прерыванию используются более щадящие методы — медикаментозный аборт или вакуумный.

Аспекты аборта: за и против

Прерывание беременности известно с древности. В Риме и Греции это была банальная процедура, относились к ней, как к обыденности, не задумываясь о моральных принципах.

Даже новорожденный ребенок приобретал статус человека только после того, как отец вносил его в храм и совершал специальный обряд. С появлением христианства, процедуру прерывания стали прорицать.Сотни лет между приверженцами и противниками абортов ведутся споры.

Чаши весов постоянно колеблются под действием сотен аргументов. Чаще всего стороны приводят следующие доводы.

Является ли аборт убийством?

Противники настаивают на приравнивании аборта к убийству. Согласно библейским канонам, это один из самых страшных грехов. Намеренное лишение жизни человека противоречит моральным устоям общества.

Церковью считается, что жизнь зарождается в момент слияния яйцеклетки и сперматозоида, а к тому времени, когда чаще всего проводят процедуры по прерыванию (4–12 недель), зародыш — это самостоятельная личность, у которой есть душа.

В медицинской терминологии плод, сформировавшийся в утробе к сроку аборта, называют эмбрионом. Сторонники искусственного прерывания беременности призывают разграничивать понятие плода и рожденной личности.

Ведь беременность не всегда протекает гладко и на ранних стадиях можно определить генетические отклонения или неполноценность эмбриона.

Первичная консультация гинеколога и соответствующие скриниги позволяет с большой вероятностью обнаруживать отклонения на самых ранних сроках.

Прерывание нежелательной беременности может стать единственным выходом для женщины, в случае угрозы жизни матери, если таковая возникает из-за заболеваний, при которых беременность является противопоказанной.

В роддомах в последнее время участились случаи отказа от детей. Малышей выбрасывают, оставляют или убивают нерадивые мамаши. С увеличением детского пособия, многие неблагополучные семьи «зарабатывают» на детях, оформляя выплаты в личных целях.

Сами же дети им неинтересны и предоставлены сами себе. В таких семьях ребенок ущемлен в самом необходимом для полноценного развития и счастливой жизни.

Именно в таких случаях показан социальный аборт, как некая защита не родившихся малышей от жестокой действительности и поломанной судьбы.

Демографическая катастрофа

Демографические проблемы рассматриваются противостоящими сторонами по-разному. Выступающие против абортов — твердят о том, что число детей в европейских семьях, в сравнении с прошлыми годами значительно уменьшилось.

Читайте также:  Влияние недостатка подвижности на общее состояние здоровья учеников.

Во многих семьях растет по одному ребенку, что, по их мнению, является недостаточным. Противники, в свою очередь, указывают на азиатские страны, где рождаемость велика и ресурсов не только страны, но и всей планеты не всегда хватает, чтобы обеспечить население в целом.

Прерывание беременности помогает регулировать численность населения экономически неблагополучных стран.

Последствия аборта

Принимая решение совершить мини-аборт, или обращаясь к гинекологу за абортивными таблетками, следует учитывать тот факт, что прерывание беременности может стать причиной бесплодия или невынашивания ребенка из-за запущенных воспалительных процессов после процедуры.Стоит помнить, что приняв это решение, аборт необходимо проводить только у специалистов, а не испытывать советы бабушек-знахарок или подруг. Самолечение чревато опасностью не только для здоровья, но и для жизни.

Источник: http://www.medikamentoznyj-abort.ru/info/aborty-i-obschestvo/

Аборт – грех или норма современного общества? Точки зрения врача, психолога и протоиерея

В последние лет 20 слово «аборт» приобрело повседневный характер. В век развития современной медицины и прямого доступа к информации сексуальные отношения стали необузданными.

Как следствие, несмотря на сексуальное и нравственное воспитание, тема абортов не теряет актуальности.

Мы попробовали разобраться, что же такое аборт? Почему  значение этого слова стало таким привычным? И можно ли снизить процент женщин, решающихся на этот шаг?

Итак, три взгляда на проблему: с точки зрения медицины, религии и психологии. Обсудить эту неоднозначную тему согласились: врач акушер-гинеколог отделения гинекологии больницы «Св. Архангела Михаила» – Елена Мешкой, клирик Свято-Георгиевского храма г. Кишинева, протоиерей – Виталий Шинкарь, детский психолог, магистр психологии, преподаватель – Татьяна Козман.

 Елена, с медицинской точки зрения, что такое аборт?

Аборт – это искусственное прерывание беременности в условиях стационара или поликлиники. Производить его можно до срока 11- 12 недель.

Расскажите об осложнениях, которые могут возникнуть в результате аборта?

Осложнения, которые могут возникнуть после аборта: воспалительный процесс, нарушения менструального цикла (его отсутствие на короткий период времени, а иногда на год и более), бесплодие – это осложнения после операции. Во время прерывания беременности, в момент операции, может произойти перфорация матки (т.е. нарушение ее целостности), что иногда требует дополнительных хирургических вмешательств, вплоть до удаления матки.

В каком возрасте чаще всего женщины обращаются с просьбой сделать аборт, и отговариваете ли Вы их?

Должна сказать, что число случаев прерывания беременности в последние годы сократилось. Заслуга в этом и Министерства здравоохранения и Департамента здравоохранения, которые продвигают и осуществляют проекты, направленные на борьбу с абортами.

Чаще обращаются женщины, девушки в возрасте 20-35, это наиболее активный возраст. Основная причина – это незапланированная беременность.

С женщиной ведётся беседа, чтобы отговорить ее от этой процедуры, но решение остается за ней, как правило, все же результатом становится аборт.

Очевидно, что первый шаг к предотвращению абортов – грамотная контрацепция. Какие противозачаточные средства эффективны?

Существует огромное количество средств, которые помогают планировать беременность – это КОКи (комбинированные противозачаточные препараты), ВМС ( внутриматочные спирали), кремы и свечи, используемые перед половым контактом, а главное, это желание женщины не допустить незапланированную беременность. Снижение численности абортов – это и результат того, что об этой проблеме много говорят, на уровне центров здоровья проводят семинары, тренинги, осуществляют проекты и т.д.

Как лично Вы относитесь к абортам?

Мое отношение к аборту отрицательное, но выбор остается за женщиной.

Как Вы считаете, нужно ли в школе ввести предмет сексуального воспитания?

Да, я считаю, что в школе дети должны изучать предмет, посвященный именно сексуальному воспитанию, но в какой форме эту информацию стоит подавать детям и подросткам, придётся решать на уровне государства.

Для начала очевидный вопрос: аборт – это грех?

Само по себе понятие греха не является плохим делом. Грех – это всегда нарушение Богом установленной правды и любви, проще сказать, что грех – это всегда нарушение любви. В церковном понимании человеческая жизнь зарождается именно в момент зачатия.

Это зачатие не просто случайность человеческой страсти, а это правда Божия, которая дана человеку как садовнику, для того чтобы стать саму Богу подобным через творение нового. Именно поэтому аборт во всех религиозных культурах всегда будет являться грехом.

Человеческое чувство подсказывает нам, что это форма убийства, которую человек предпринимает, чтобы остаться в положении удобном.

Противозачаточные средства – это тоже  убийство?

Собственно говоря, в современной культуре появилось второе крыло этой же самой действительности – эвтаназия, дозволение смерти по необходимости. Мы даруем смерти официальный статус, тем самым, прикрывая самое обычное и унизительное убийство. Поэтому возвращаемся к первому вопросу: смотря какого типа противозачаточные средства, если они абортивного типа, то, конечно же, да!

Скажите, а необходимый медицинский аборт, например, если ребенок не доживет в утробе, и врачи настаивают на аборте…

С медицинскими абортами не все так просто, как кажется на первый взгляд. Разумеется, если мы имеем дело с замершей беременности или гибелью плода, тогда эта процедура просто необходима. С другой стороны, я видел столько случаев, когда врачи требовали, буквально требовали, чтобы пациент совершил аборт, но после отказа его делать рождались совершенно здоровые дети.

https://www.youtube.com/watch?v=Jc9P1EIOH2s

По этому поводу существует такая идея, чтобы на каждого врача, делающего аборт, существовало досье. Чтобы в случае отказа от аборта и при рождении здорового ребенка, врач лишался лицензии на осуществление врачебно-лечебной деятельности.

Но даже в случае, если аборт был совершен строго по медицинским показателям, церковный взгляд останется глубоким и полным тайны. И скажу, что не только женщина несет ответственность, но и муж. Поэтому они должны вместе прийти в церковь на исповедь и повиниться.

Ради главной правды человеку читается молитва, в которой говорится: «Господи, это наша вина, мы этого не хотели (не хотим)».

У меня есть еще один острый вопрос, касающийся отношений между мужчиной и женщиной. Почему нередко любящий мужчина, узнавая о беременности, ставит условия, настаивая на аборте? Ведь в большинстве случаев именно мужчина против?

Не думаю, что все мужчины монстры. Встречал я и обратные ситуации, когда мужчины хотели детей и не могли добиться этого. Скорей  всего, здесь нужно перевернуть ситуацию с ног на голову.

Вот мы сегодня переживаем время, когда половые отношения между людьми стали настолько свободными, они стали настолько пустыми, что в них осталось голое мясо.

И в рамках этих отношений рождается та самая безответственность: « Мы ведь не для того занимались телесной изысканностью, чтобы потом себя отягощать рождением детей».

Поэтому корень проблемы лежит не в том, что мужчина настаивает. Он-то понятно, что будет настаивать, да и женщина при этом не будет сильно сопротивляться. Беда в другом, не ясен первоначальный позыв этих отношений. Во всем побеждает человеческий эгоизм.

Мы поступает так, как нам выгодно. Понятно, что корень проблемы абортов лежит не просто в сексуальности человека, а в чудовищной стороне этой сексуальности, ее безобразности.

В том, что человек отказался от своего высокого призвания и согласился всего лишь на его маленькую часть.

Но при всем этом, я всегда готов повторять, что вина мужчины в этом обстоятельстве большая, чем женщины. Потому что мужчина – это не тот, кто должен на своем настаивать, а тот, кто на своих плечах должен весь мир нести.

Бог был в образе мужчины, и это навсегда оставляет мужчину в положении, когда не перед кем оправдываться. Нет оправдания мужчинам, потому что если ты не станешь для семьи Богом, носителем истины, чести, силы, то мужское предназначение будет не выполнено.

Будет значить, что ты даже не приступил и не сделал попытку стать мужчиной.

Татьяна, что движет женщинами, решившимися на аборт?

Очевидно, что женщина не делает аборт ради самого аборта, существует ряд причин, которые сопровождают ее решение и дальнейшие действия.

Причины бывают разнообразные и зависят от многих факторов: возраст будущей матери (ранняя беременность), состояние ее здоровья (угроза здоровью), социальная ситуация (муж бросил, родители угрожают, отсутствие поддержки, сопротивление всей семейной системы и др.), материальное положение, кризисные или экстренные случаи (патология плода, изнасилование женщины) и т.д.

Психологические причины принятия решения сделать аборт также варьируют и зависят, как от самой женщины, так и от ситуации, в которой она находится. Это может быть депрессивное состояние, страх быть плохой мамой, страх не дать ребенку самое лучшее, тревога не справиться с трудностями, созависимые отношения (к примеру: «надо лечить мужа-алкоголика, поэтому времени и денег на ребенка нет»).

Но, несмотря на причины, которые предшествовали аборту, считаю, что женщине необходима помощь, и, в первую очередь, психологическая, не важно от кого она будет исходить – от специалиста или окружающих людей. Важно помнить, что женщина, решившаяся на аборт, является взрослым человеком (за исключением случаев ранней беременности) и аборт – это, исключительно, ее выбор.

Женщина, идущая на аборт, не делает это спонтанно и необдуманно, она шла к этому какое-то время, обдумывая и оценивая свои дальнейшие действия. Она сделала выбор, осуждать и нападать на женщину неполезно, гораздо эффективнее поинтересоваться, что она будет делать дальше, каково ее актуальное внутреннее состояние и есть ли у нее эмоциональная поддержка пережить случившееся.

Оставляет ли это последствие на дальнейшую жизнь?

Как и многие события в нашей жизни, аборт не может не влиять на дальнейшую жизнь женщины – изменяется отношение к себе, к окружающим (к мужу, к родителям, к семье и т.д.), поведение, ценности, приоритеты.

Состояние женщины после аборта – это сложное, комплексное психологическое переживание, куда вовлекаются эмоциональные, волевые, интеллектуальные, личностные процессы и социальные связи.

В психологии существует такое понятие как «постабортный синдром», который включает в себя последствия аборта, в том числе и психологические (психологический шок, ослабление, притупление эмоциональной чувствительности, расстройство сна, снижение чувства собственного достоинства, страх, агрессия и аутоагрессия, чувство вины, низкая самооценка и т.д.). Данный синдром может проявляться и не сразу после аборта, иногда и по прошествии длительного времени. Чаще всего женщина, чтобы эти переживания не приносили ей сильного страдания, «отключается», отрицает или обесценивает свой опыт. Это чревато усугублением ее психологического состояния.

Не следует забывать и о мужчинах, аборт влияет на их душевное состояние:  переживание, печаль, озлобленность. Так как культура проявления мужских эмоций в нашем социуме практически отсутствует, им приходится сложнее – надо сдерживать эмоциональные реакции, что может негативно повлиять на их состояние.

Чтобы минимизировать риски и обрести душевный покой, и женщинам и мужчинам важно принять это событие как опыт, не отрицать его, обсудить с кем-то, рассказать о своем эмоционально-психологическом состоянии и сделать выбор, как жить дальше.

Помимо озвученных мнений специалистов, так сказать, взгляда изнутри, мы решили поинтересоваться мнением людей разных профессий и попробовать понять, как сегодня смотрит на аборт общество:

Олеся Вакулин, врач-педиатр

Павел Кирнев, музыкант-пианист Kirnev Family Band

Ксения Лучицкая, архитектор

Подготовила Кристина Скрипник

Источник: https://mamaplus.md/ru/posts/12867/

Ссылка на основную публикацию