Чем занять ребёнка: дома, на улице, в дороге

Чем занять ребёнка по дороге куда-нибудь?

Встать утром на 10 минут раньше, чтобы дойти до сада медленным шагом, рассматривая всё вокруг, и более того, делать это изо дня в день – это действительно маленький подвиг.

Да ещё и проснуться надо бодрым и быть полным сил к моменту выхода из дома, на какое-то время задвинуть подальше все рабочие и повседневные дела… Да, нужно привыкнуть, войти в ритм и развить самодисциплину.

Но если вы сможете, то каждый день будете начинать с ощущением, что что-то полезное и интересное произошло в голове у вашего ребёнка, и не будете каждый вечер себя корить за то, что опять ничем ему в жизни не помогли. Не потратив на это никакого дополнительного времени, кроме 10 минут, на которые вы увеличите вашу прогулку.

Итак, несколько примеров того, чем можно заняться на улице с ребёнком по дороге куда угодно.

Математика

Для самых маленьких (от 3,5 лет):

  1. Считаем всё вокруг. Машины, деревья, магазины, голубей, этажи в домах.
  2. Сравниваем. В первом доме три этажа, во втором – пять, первый дом меньше. В первой стае семь голубей, во второй – четыре, первая стая больше.
  3. Делаем простые арифметические действия. На одной стороне улицы три фонаря, на второй – ещё три, сколько будет вместе? Сидело шесть воробьёв, два улетело, сколько осталось?

В книжках и тетрадках написаны точно такие же задания, только ребёнок этого не видит вживую, а значит, для него это гораздо более абстрактно, он не ощущает практической ценности умения всё окружающее подсчитать.

Для детей постарше (6–7 лет):

  1. Читаем большие числа. Номера домов и машин, цены в магазине, номера телефонов.
  2. Складываем много чисел сразу в уме. Номер машины, например, 245. Сложим все цифры, 2+4+5. А потом 24+5. А потом 2+45. Привыкнув к такому, можно перейти к складыванию номеров телефонов. Например, 33-44-55 можно сначала прочитать, а потом сложить 33+44, 44+55.
  3. Считаем стоимость. Если ребёнок понимает, что и почему родители не хотят ему покупать (например, леденцы или жвачку), а что готовы (пирожок, шоколадку, мороженое), можно предложить ему игру. Например, вы даёте ребёнку на неделю на сладкое сто рублей. Если он сможет уложиться в эту сумму, ребёнок может набрать на неё всё, что захочет (кроме принципиально запрещённых родителями продуктов). Если не сможет, то из всего, что выберет, родители купят только что-то одно. Если ребёнок будет стараться заставить взрослых посчитать за него, значит, игра не удалась и уходим из магазина без покупок.

Внимание! Это достаточно сложное задание, и мотивация для ребёнка высока.

Пожалуйста, практикуйте такое только тогда, когда вы знаете, что ребёнок способен легко отличить двузначные числа от трёхзначных, быстро сложить двузначные числа в уме и хорошо понимает сравнение двузначных и трёхзначных чисел, иначе вместо мотивации и обучения получится ровно противоположное: закрепится ощущение, что математика – это сложно и неприятно.

Если всё проходит хорошо, у ребёнка складывается не только позитивное отношение к математике, как к чему-то удобному и полезному, но и понимание, какие продукты сколько стоят, и навык распределения доступных ему средств.

Простая математика: коробочка по имени Десять 

Ещё один хороший пример – праздники вроде Нового года, когда надо купить сразу много подарков. Предложите ребёнку самому выбрать подарки родственникам на определённую общую сумму.

Конечно, в такой ситуации нужно ненавязчиво подсказывать, потому что зачастую ребёнок хочет выбрать людям, которых стремится порадовать, что-то, что он хочет сам, а не то, что захотел бы получатель, и вряд ли вашу бабушку обрадует мягкая игрушка или набор лего.

Русский язык

Не секрет, что на заборе пишут всякое. И вывески зачастую бывают безграмотные. Но ребёнок в любом случае будет всё это видеть, и лучше, если вы сможете ему мягко объяснить что, откуда и почему.

Тем более, что на улицах полно надписей без ошибок и без нецензурных выражений. Ничего не мешает использовать их, чтобы в дороге занять ребёнка русским языком.

Для самых маленьких:

Ищем буквы. Имеет смысл предварительно посмотреть список самых часто встречающихся букв, чтобы не потерпеть фиаско, пытаясь с ребёнком найти, например, букву «ф». Если каждое утро по дороге в сад искать новую букву, через месяц ребёнок будет гораздо лучше помнить алфавит.

Когда с буквами проблем не будет, можно переходить к чтению слогов. Например, все слоги, начинающиеся на «п».

Не пытайтесь заставить ребёнка смотреть, куда вам надо, сделайте из этого игру: давайте немного времени, и, если не помогло, «находите» нужный слог сами и показывайте ребёнку, где вы его увидели.

Даже если потребуется много времени, чтобы ребёнок начал замечать сочетания букв внутри слов, в конце концов он к этому привыкнет и начнёт повторять за вами.

Для детей постарше (3–5 лет):

Читаем названия улиц и вывески. Читаем заголовки объявлений и надписи на троллейбусах. Будьте терпеливы, поправляйте без раздражения, предлагайте сделать это ещё раз.

Как уже много раз было сказано, отмечайте прогресс, хвалите предметно: «Мне кажется, теперь ты читаешь быстрее» или «Мне кажется, ещё неделю назад ты делал в этих словах больше ошибок».

Тогда ребёнок будет чувствовать, что не впустую тратит время, пытаясь собрать из непонятных закорючек слова.

Для старших дошкольников (6–7):

Читаем полностью объявления и вывески. Обсуждаем прочитанное – это важно для расширения словарного запаса, для запоминания новых прочитанных слов.

Здорово, если у вас есть бумажная карта города, где ребёнок сможет дома самостоятельно отыскать адреса, которые видел на домах по дороге. К этому же относится чтение пунктов следования на общественном транспорте – потом ребёнок на карте сможет посмотреть, откуда и куда шёл троллейбус.

Учимся читать по Монтессори: слова + движение = чтение 

Если у ребёнка есть критическое отношение к рекламе, можно в таких местах, как торговые центры, кинотеатры и банки разрешать брать флаеры. Конечно, при этом надо следить, чтобы ребёнок случайно не выбрал описание кровавого триллера или комедии с рейтингом 18+.

Помните, что дети очень чувствительно относятся к запретам, и вместо «Положи немедленно на место» лучше использовать: «Смотри, здесь написано про фильм о собаке, мне кажется, тебе это будет интересно».

Но, конечно, это работает, когда вы действительно знаете, чем интересуется ваш ребёнок.

В магазинах можно предложить выбрать что-то, опираясь на состав. Например: «Папа любит вареники с творогом. Найди их, пожалуйста, пока я выбираю овощи для салата». Или: «У наших гостей аллергия на орехи, найди, пожалуйста, торт, в котором их нет».

Конечно, надо проверять, правильно ли выбрал ребёнок – зачастую дети, окрылённые желанием помочь, в таких ситуациях хватают первое попавшееся.

Важно не сбить порыв, но при этом аккуратно объяснить, что пельмени – это не вареники, и помочь ребёнку, например, сказав: «Давай попробуем ещё раз, я помогу тебе, если ты что-то не поймёшь».

Не стоит просить у ребёнка помощи, когда магазин похож на метро в час пик, или в девять вечера, когда единственное желание ребёнка – поскорее добраться до кровати.

Окружающий мир

И, наконец, просто познание окружающего мира. Обращайте внимание на сезонные явления: набухающие почки, или лёд на лужах, или первый снег. Обсуждайте, как по-разному ведут себя вороны и галки. Смотрите, как двигаются машины на улице. С малышами можно играть в «угадай, куда поедет машина», приучая смотреть на поворотники.

Как мы убиваем креативность в детях? 

Рассматривайте окружающий мир вместе с ребёнком, замечайте всё необычное, задавайте ребёнку внезапные вопросы вроде: «Как ты думаешь, почему ремонтируют дорогу?» или «Как ты думаешь, скоро ли вернутся утки из тёплых краев?».

Будьте готовы, что ребёнок тоже будет учиться задавать вопросы, и его вопросы будут иногда ставить вас в тупик. Не бойтесь гуглить – ребёнок не решит, что вы глупый, если вам нужно что-то узнать у великого и могучего интернета.

Изучать окружающий мир. Пытаться понять, как он работает. Задавать вопросы про всё, что непонятно. Наблюдать тенденции и изменения. Всё это помогает развивать логику, установление причинно-следственных связей и сохранять интерес к процессу познания.

А всего-то нужно – вставать на десять минут пораньше по утрам.

Источник: https://mchildren.ru/chem-zanyat-rebyonka-v-doroge/

Чем занять ребенка в дороге: 20 интересных способов

Собираясь с ребенком в поездку, обязательно стоит заранее позаботиться о том, чем вы займете и развлечете его в дороге. Конечно, некоторые малыши любят проводить время, мило разглядывая окружающие пейзажи за окном.

Но это, как правило, бывает не дольше 10-15 минут и не со всеми детьми.

Чтобы ваше чадо до конца поездки оставалось веселым и беззаботным, и не мучилось от скуки и ограниченного пространства, подумайте, какие развлечения могли бы его заинтересовать.

Пусть малыш в первые часы путешествия освоится на новом месте. Ему наверняка будет интересно разглядывать купе поезда или пассажиров в салоне самолета. Даже если ваша поездка предстоит на автомобиле, ребенка не нужно пытаться развлекать с первых секунд. Только когда ему наскучит разглядывание видов за окном, предложите ему на выбор несколько занятий.

Лучше всего взять с собой некрупные и многофункциональные игрушки. Конечно, все они будут зависеть от возраста ребенка. Маленьких детей заинтересовать сложней, но и тут есть множество интересных вариантов.

Например, мелкие игрушечки или книжки с яркими картинками и интересными вкладышами — окошками. А детки школьного возраста с удовольствием поиграют в различные загадки и в устные игры, развивающие логику.

Мы подготовили для вас несколько способов развлечения детей в дороге, в зависимости от возраста.

10 Проверенных способов заинтересовать малыша в пути

  1. Детские книжки с яркими картинками, шнуровкамии вкладышами. С окошками и манипуляциями. Детки любят перебирать руками мелкие странички, открывать окошки и искать там спрятавшихся зверей или любимых мульт героев. Особенно хорошо, если книжка будет с множеством страниц, чтобы ребенок как можно дольше ее разглядывать. Так она ему долго не наскучит.
  2. Пальчиковый театр.

    Сейчас продаются различные наборы с героями русских народных сказок. Например, карточные с прорезями для пальчиков или тряпочные куколки, которые тоже легко одевать на пальцы и играть в любимые сказки. Они заинтересуют даже маленького ребенка, разговаривая с ним от имени сказочного героя.

  3. Наклейки, липучки, магнитики – все, что легко переставлять и переклеивать много раз, очень удобно. Транспорт, животные мира, народные сказки, герои мультфильмов, куклы с одеждой – каких только сюжетов нет в развивающих играх.

     Особенно удобными оказываются многоразовые наклейки, которые ребенок будет переклеивать с места на место бесконечное количество раз! Поверьте это очень увлекательное занятие, потому что сюжеты многообразны и интересны для ребенка.

    Начиная от машинок и транспорта с различными дорогами, заканчивая домиками для кукол с различными предметами интерьера и комнатами, это так же может быть кухня с разными столовыми и бытовыми приборами.

  4. Занимательные мелочи. У каждой мамы под рукой обязательно должен быть с собой такой «волшебный мешочек» с интересными мелочами.

    Сложите в косметичку мелкие игрушки из киндеров, фигурки животных, машинки, любые занимательные мелочи. Ребенок будет с удовольствием перебирать, расставлять их и снова собирать.Если малыш уже хорошо умеет говорить, попросите его вытаскивать игрушки по одной и не глядя на нее попытаться угадать, что он держит в руках. Такая игра развивает мелкую моторику и воображение.

  5. Доска для рисования. В детском магазине приобрести небольшой планшет для рисования: пластиковую доску, где фломастером рисуется картинка, а потом одним движением все легко стереть. Есть и другие варианты, где на самом фломастере с обратной стороны есть щеточка стирающая рисунок.

    Такие планшеты очень удобны для путешествий, потому что рисовать удобно прямо на коленках, при отсутствии стола.

  6. Масса для лепки. Она не липнет к рукам и окружающим предметам, не окрашивает, отлично держит форму, хорошо пахнет и очень приятная на ощупь. Пластмассовая доска для лепки займет мало места, но облегчит работу с пластилином.

    С массой для лепки легко выдумать очень много разнообразных игр.

  7. Во время вашего путешествия придумайте или выучите с малышом какой-нибудь веселый и короткий стишок.Он должен быть легко запоминающимся и забавным. Тогда ребенок будет повторять его всю дорогу, и тем самым потренирует память.
  8. Послушайте музыку или любимые сказки.

    Скачайте заранее на планшет или телефон различные интересные аудио-сказки и веселые детские песенки. Особенно хорошо подобрать песенки про дорогу и путешествия. Слушая их в дороге, малыш быстро запомнит слова и строчки из песен, а по пути назад уже будет сам подпевать выученные наизусть слова.

  9. Игрушка-сюрприз. Обязательно порадуйте малыша несколькими новыми игрушками.

    Достаньте их в тот момент, когда ребенку уже все наскучило, он начинает капризничать и не знает чем себя занять.Это могут быть мыльные пузыри, киндер сюрприз, кукла для девочки или новая машинка для мальчика, одним словом все, что порадует вашего ребенка.

  10. Игры на внимательность. Возьмите любые не крупные предметы, которые будут у вас под рукой.

    Например, ложку, ручку, расческу и игрушку. Расположите их в определенном порядке, пусть ребенок хорошо рассмотрит предметы и запомнит их расположение. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза на секундочку. Поменяйте местами или уберите какой-нибудь предмет. Пусть малыш скажет, чего не хватает или что лежит не на своем месте.

    Такая игра развивает концентрацию внимания и память. А маме не придется выдумывать сложные игры и занятия для ребенка.

Конечно совсем малышей, в возрасте около года сложно порой заинтересовать даже самыми интересными игрушками. Тогда на помощь приходят подручные средства. Многие детки, например, любят вытаскивать салфетки из пачки, особенно если это большая упаковка с крышечкой. Или с удовольствием разворачивать шуршащую фольгу. Заверните какую-нибудь мелкую игрушечку в несколько слоев бумаги или фольги и ваш ребенок с удовольствием будет несколько минут разворачивать шуршащую «капусту». Правда вам потом придется собирать всю разорванные и раскиданные бумажки, но это уже мелочи по сравнению с минутами тишины и спокойствием ребенка.

Игры в дороге для детей постарше

Игра «Загадай предмет». Ребенок уже и поел, и поспал, и порисовал, а путь еще предстоит длинный? Не скучайте! Загадайте какой-нибудь предмет, который может встретится вам по пути. К примеру, машина определенного цвета, речка, дерево, заправка или мост. Тот, кто первый его заметит, тот и выиграл.

Отгадай рисунок.Если вы путешествуете на поезде, то отличной игрой станет «рисование» на спине. Просто водите пальцем по спинке ребенка, а он пусть попробует отгадать, что вы «нарисовали». Начните с самых простых фигур – круг, квадрат и т.д. Если ребенок уже освоился и хорошо угадывает нарисованный предмет, придумайте что-нибудь посложнее — домик, буквы или цифры.

Настольные игры. Сейчас в продаже естьогромное количество компактных игр, которые удобно брать с собой в дорогу. Ходилки, бродилки, детское лото и доминозанимают минимум места. Так жеприсмотритесь кразличным карточки для тренировки памятии внимания – мемори или«хамелеон»,которые захватывают не только детей, но и взрослых.

Наперстки. Для этой игры не требуется особенного реквизита, обычно все берут с собой в дорогу одноразовые стаканчики, которые отлично для нее подходят.

На ровной поверхности поставьте несколько стаканчиков перевернутых вверх дном и спрячьте в один из них конфетку или монетку. Попросите малыша внимательно понаблюдать за стаканчиками, и угадать где оказался сюрприз.

Меняйте и передвигайте стаканчики, но так чтобы ребенок успевал за вашими манипуляциями.

Устные игры – отличный вариант для младших дошкольников и школьников.

Первая буква. Кто назовет больше всех предметов на заданную букву, тот и выиграл. Пусть ребенок рассматривает виды за окном и называет различные предметы или перечисляет все, что находится вокруг него.

Отгадай слово. Вы загадываете слово, а ребенок должен угадать его, задавая вопросы о свойстве загаданного предмета. Играть будет интересней, если ответы будут только «да» или «нет».

Если ответ неоднозначный, то допускаются небольшие разъяснения. Например, это слово самолет и участник спрашивает: «Этот предмет из металла?», ответ «Да, но не полностью из него».

Затем меняетесь, ребенок загадывает слово, а остальные отгадывают.

Слова противоположности. Очень интересная и простая игра, от ребенка требуется всего лишь подобрать слово полностью противоположное по смыслу. Например, холодный — горячий, мягкий — твердый, летний – зимний.

Вот так зверь. Это развлечение основано на образовании одного сложного слова из двух простых. В русском языке для них даже есть свое правило соединения. К примеру, мы все хорошо знаем такие слова как: автопилот, пылесос, микроволновка, молоковоз.

Предложите ребенку для соединения два любых слова, лучше, если они не будут связаны по смыслу. Так им будет еще смешнее образовывать новые слова. Такое занятие изрядно повеселит вашего непоседу.

Потому что подобным образом получается не только странные существа, такие как, например, ёжиколев, рыбканог, слонорог, ложкопёс, автокот, но и многие другие непонятные инопланетные существа.

Очень важна в дороге смена обстановки, независимо от возраста. Нужно использовать любой перерыв в поездке, чтобы дать ребенку немного подышать свежим воздухом и размяться.

А если вы путешествуете на поезде, то у вас есть возможность прогуляться к вагону-ресторану или добраться до самого конечного вагона и понаблюдать за убегающими рельсами.

При остановках старайтесь выходить на улицу, чтобы ребенок смог подышать воздухом и подвигался, желательно даже сделать небольшую зарядку. Это замечательно поднимает настроение, и прибавляет силы для продолжения путешествия.

Конечно, когда игрушки не помогают, то проще всего включить планшет для просмотра мультиков или фильмов. Но все же полезнее скоротать часы поездки за увлекательными совместными играми, общением и развитием наблюдательности. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вашей семье провести время в пути весело и с пользой!

Источник: http://mamamozhetvse.ru/chem-zanyat-rebenka-v-doroge-20-interesnyx-sposobov.html

Познавательное путешествие, или Чем занять ребенка в дороге | Портал Кидпассаж

Путешествуя с ребенком на самолете, в поезде или автомобиле, родители сталкиваются с одной и той же проблемой — в замкнутом и ограниченном пространстве малышу очень скоро становится скучно, он начинает капризничать, нервничать, и если вовремя ребенка не остановить, все может закончиться истерикой. Согласитесь, не очень приятное начало отпуска.

В таких ситуациях задача родителей (особенно при длительном путешествии) — заранее продумать развлекательную часть во время поездки и направить всю неуемную энергию своего непоседы в мирное русло.

Предлагаем вашему вниманию несколько идей, как сделать поездку с ребенком увлекательной и комфортной. Надеемся, что эта информация вам непременно пригодится, если вы собираетесь на отдых с детьми.

Чем развлечь ребенка в самолете

Еще до начала поездки в аэропорт, собирая дома вещи, расскажите ребенку о предстоящем увлекательном путешествии. Можете показать картинку с самолетом или авиабилеты, рассказать о том, кто такие стюардессы, пассажиры, что можно и чего нельзя делать на борту самолета. Заинтригуйте малыша.

После взлета, когда погаснут таблички «Пристегнуться», можно будет устроить малышу небольшую ознакомительную экскурсию в салоне самолета, заодно познакомить его с другими маленькими путешественниками на борту.

Развлекаем малышей

Малышам во время перелета можно предложить следующие варианты развлечений и игр:

  • Используя сетку сиденья впереди, играть с ребенком каким-нибудь длинным шнурочком или ленточкой, затягивая и вытягивая их из сетки.
  • Поиграть, открывая и закрывая столик, показать, как защелкиваются ремни безопасности.
  • Взять с собой 3–4 новые игрушки (можно заводные) и выдавать их по мере того, как ребенок наиграется предыдущей.
  • Не забудьте о любимых игрушках ребенка и о красочных развивающих (мягких, объемных) книжках.
  • Предложите ему цветные карандаши или фломастеры. Даже если ребенок еще не рисует, он просто с интересом будет их перебирать, перекладывать с одного места в другое, складывать в коробочку и выкладывать обратно.
  • Можно взять с собой наборы с маленьким зверушками, куколками, машинками и устроить небольшую игровую площадку на раскладном столике.
  • Поиграть с ребенком в пальчиковые игры, такие как, например, «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая».

Игры для детей дошкольного возраста

Деткам постарше можно будет предложить следующие занятия и развлечения:

  • Рисование. Возьмите небольшой блокнотик или раскраску, карандаши или фломастеры.
  • Приклеивание наклеек в альбом или специальную книгу.
  • Просмотр новых или любимых мультфильмов с помощью планшета или смартфона.
  • Прослушивание аудиосказок или песенок с помощью плеера (поможет ребенку расслабиться и, возможно, даже уснуть).
  • Ну и, конечно же, игры, которые многие родители берут на отдых с ребенком: «Морской бой», «Крестики-нолики», игра в слова (когда первый игрок загадывает слово, а второй игрок придумывает слово, на букву которого заканчивается слово первого игрока и т. д.), игра в рифмы, мини-шарады (ребенок, стоя или сидя в кресле, загадывает какой-то предмет или профессию, а вы должны угадать) и много-много других увлекательных игр, с помощью которых ребенок не только будет занят во время полета, но и получит такое ценное общение с родителями!

Развлекаем ребенка в поезде или авто

Поездка на поезде или авто, как правило, для ребенка более сложная из-за длительности пребывания в дороге. Поэтому вам нужно особенно тщательно продумать план развлечений на тот случай, если уже через полчаса малыш задаст вопрос «А когда мы уже приедем?» или просто начнет капризничать.

Старайтесь во время поездки чередовать игры за столиком или в автокресле с подвижными развлечениями (если это поездка в авто — подвижные игры или разминку можно устроить во время очередной остановки).

Для поездки в автомобиле для самых маленьких предусмотрены игрушки, которые крепятся на автокресло или на спинку переднего сиденья. Обязательно прикупите несколько таких развлечений.

Кроме того, запаситесь новыми игрушками и предлагайте их ребенку по очереди — гарантируем, что на какое-то время ребенок будет полностью увлечен изучением нового.

В дороге могут пригодиться пирамидки, музыкальные горшочки-сортеры, кубики, рамки-вкладыши, интерактивные книжки, игрушечный телефон с кнопочками, куколки, машинки, пальчиковые куклы, с помощью которых можно будет рассказать какую-нибудь сказку или историю.

Поиграйте с малышом в пальчиковые игры, такие как «Ладушки», «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая».

В поезде и в автомобиледля деток постарше можно предложить следующую развлекательную программу:

  • Творческие занятия. Возьмите в дорогу блокнот или альбом, раскраску, фломастеры (желательно смывающиеся), карандаши, конструктор (только не с очень мелкими деталями, так как быстро устанут глаза, да и детали могут постоянно падать и теряться), книжки с наклейками, пазлы, магнитную доску для рисования.
  • Предложите малышу сочинить рассказ о вашем путешествии. Пусть он описывает все, что видит, свои ощущения от поездки, что ему нравится, что не нравится, а вы все это запишите на диктофон или просто в блокнот.
  • Будет замечательно, если потом ребенок дополнит путевые заметки своими рисунками и фотографиями, сделанными самостоятельно с помощью, например, детского фотоаппарата или недорогой «мыльницы», которую в случае поломки не жалко будет выбросить.

  • Если игры надоели, предложите ребенку посмотреть в окно и понаблюдать за предметами, мимо которых вы проезжаете. Также можно считать предметы, встречающиеся во время движения, например домики, светофоры, определенного цвета машины, животных.
  • Победит тот, кто больше всего насчитает «своих» предметов. Второй вариант игры — назовите какую-нибудь вещь или существо, которое вы теоретически можете увидеть из окна поезда/авто: красную машину, ребенка, корову, велосипед. Выигрывает тот, кто заметит этот предмет первым.

  • Поиграйте в «Отгадайку»: загадайте малышу слово, а он с помощью наводящих вопросов должен как можно быстрее его отгадать.
  • Поиграйте в «Города»: первый игрок называет город, второй должен назвать город на букву, которой заканчивается название первого города.
  • Загадайте ребенку загадки, головоломки (заранее прикупите несколько книг этой тематики).
  • Разучите с ребенком какую-нибудь новую песенку и вместе с ним спойте ее.
  • Когда все немного устанут от словесных игр, можно послушать аудиокнигу или музыку с помощью плеера. Обычные книги для чтения в авто брать не рекомендуется, так как это очень большая нагрузка на глаза.
  • Также можно посмотреть пару мультфильмов с помощью планшетного устройства, но недолго, опять-таки принимая во внимание большую нагрузку на глаза при движении транспорта.

Самое главное — не забывайте активно принимать участие в играх малыша, и тогда любое развлечение для него будет увлекательным и познавательным, а время пролетит быстро и незаметно.

Источник: http://kidpassage.com/publications/poznavatelnoe-puteshestvie-ili-chem-zanyat-rebenka-v-doroge

Чем занять ребенка в дороге — 8 интересных идей – Статьи – Арриво

Весна – время составления планов на летние каникулы, на поездки с детьми.

Использование гаджетов

Самый очевидный способ – взять с собой фильмы на диске или планшете. Но тут надо учитывать, что владеть вниманием детей даже самый любимый мультик может не более полутора-двух часов. После они устают. Особенно в поездке. Лучше поставить малышу аудио сказку. Этот способ еще хорош и тем, что можно обсудить сказку или рассказ с ребенком.

В путешествие стоит запастись жесткой папкой с кольцами формата школьной тетради. Готовые блоки для такой папки можно купить в магазине канцтоваров, а можно сделать отверстия в любых листах бумаги дыроколом.

 Если скомплектовать эту папку бумагой разного типа – писчей в клеточку и линейку, белой альбомной, разноцветной самоклеющейся – получится универсальная папка. Хорошо бы закрепить на одном из колец с помощью резинки или веревки ручку с пастой нескольких цветов.

Если не полениться заранее и соорудить ожерелье из цветных карандашей, закрепив их на веревку сквозь предварительно просверленные отверстия, то у ребенка будет возможность рисовать ими без риска потерять.

Волшебная папка

Такая папка пригодится и для рисования, и для игр, типа морского боя, а если взять ножницы (обязательно с тупыми концами), то ребенок сможет делать аппликации.

Путешествие это хорошая возможность изучить окружающий мир. Ребенок с удовольствием будет описывать происходящее за окном. Для детей с высоким коэффициентом воображения, можно предложить сочинить сказку, например, о проплывающем мимо облаке, проехавшей машине и т.д.

Можно включиться в его описание, вставляя свои дополнения или объяснения природных явлений. Если  ребенок запишет или зарисует получившийся рассказ в своей волшебной тетради, воспоминания о поездке сохранятся надолго.

Кстати, по возвращению листы из этого альбома, вместе с фотографиями достопримечательностей можно использовать и для оформления детского альбома путешественника.

Настольные игры

Если предстоит долгое путешествие на поезде, то можно захватить с собой настольные игры, такие как эрудит (скрабл), домино или пазл. При этом надо быть готовым к тому, что какая-то часть мелких деталей может потеряться. В случае поездки на машине, возможности игр, конечно, более ограничены и здесь на помощь придут игры, которые не требуют реквизита.

Устные Игры

Легко отвлечь ребенка, загадав какой-либо предмет и отвечая на его наводящие вопросы «да», «нет». Например, «Этот предмет желтого цвета?» – «да». «Этот предмет круглый?» – «нет». После того, как он отгадал – загадывает он.

Можно развлечь ребенка, предлагая назвать как можно больше предметов на заданную букву, выискивая эти предметы за окном автомобиля.

Очень нравится детям игра в смешные загадки. Детская фантазия выдаст неожиданные ответы на необычные вопросы: «От чего кошки прыгают?» – «От пола». Обычно такие отгадки вызывают много смеха и радости.

Игра на тренировку памяти. Первый участник говорит короткую фразу, например «Я пошел гулять и нашел на улице…». Второй участник подставляет слово, возможно прилагательное. Следующий – повторяет всю фразу целиком, добавляя свое слово. Выигрывает тот, кто сможет дольше повторять цепочку слов.

Нужно придумывать по очереди синонимы к заданному слову. Победитель тот, кто придумал больше синонимов.

Очень полезно запастись «призами» для выигравших в соревнованиях. Это могут быть конфеты, цукаты и другие лакомства.

Музыкальная угадайка

Можно устроить игру «Угадай мелодию», напевая начало знакомых песенок.

Игры с предметами

Можно спрятать небольшую пластмассовую игрушку в мешочек или носок, и предложить ребенку на ощупь отгадать, что спрятано внутри. Наводящие вопросы не возбраняются.

Найди клад

Путешествуя на машине, можно организовать игру «Найди клад», спрятав заранее записки или картинки с указаниями местонахождения следующей подсказки в зоне досягаемости рук ребенка. Кладом может служить любимое лакомство или мелкая игрушка.

Лепим в путешествии

Если ребенок любит лепку, ни в коем случае не стоит брать пластилин – его потом крайне трудно отчищать с обивки автомобиля или одежды. Лучше заранее приготовить пластилин из муки.

Рецепт – прост: в кастрюльку налить 2 стакана воды, добавить туда 1 столовую ложку растительного масла. Поставить на плиту, довести до кипения, но не кипятить. Отдельно смешать 2 стакана муки, столовую ложку лимонной кислоты или винного камня и стакан мелкой соли.

В эту смесь добавить горячую воду с маслом и тщательно перемешать до однородной массы, которая постепенно будет загустевать. Когда смесь слегка остынет, домесите ее руками до консистенции эластичного теста, которое не липнет к рукам.

Его можно разделить на кусочки и окрасить в различные цвета пищевыми красителями или акварелью. С собой его можно взять в пластиковом контейнере.

Из этого теста можно, например, вылепить кукол на пальцы и предложить ребенку стать режиссером спектакля с участием этих персонажей. Персонажей можно и просто нарисовать на пальчиках ребенка фломастерами.

Детям необходимо время от времени размять ножки и подышать свежим воздухом. Поэтому, при путешествии на машине нужно периодически делать остановки для коротких активных игр или разминок, а в поезде не стоит ограничивать физическую активность ребенка и, при всякой более-менее длительной остановке, следует выходить из вагона погулять.

Источник: http://www.arrivo.ru/statii/sovety/chem-zanyat-rebenka-v-doroge-8-interesnyh-ideiy.html

Чем занять ребенка в дороге?

В этой статье мы с вами рассмотрим игры с малышом в дороге.

Те родители, которые уже попробовали взять малыша в какие-то поездки, убедились в том, что ничего страшного и ужасного в этом нет. А те, кто впервые планирует какое-то длительное путешествие, особенно если это касается проведения долгого времени в машине, в поезде или в самолете, эти родители, конечно же, беспокоятся, волнуются.

У них есть различные страхи: выдержит ли малыш, не будет ли ему плохо, не будет ли он капризничать, что делать, если он в самый важный момент начнет капризничать и не сможет успокоиться?

Даже у меня, когда мы собираемся в какую-то поездку на автобусе, на поезде или на машине, присутствует волнение. Сегодня, конечно, намного меньше, чем раньше. Но все равно я всегда морально готовлюсь к этим поездкам, несмотря на то, что опыт у нас очень-очень большой – мы очень часто с дочуркой ездим на поезде и на автобусе мы часто ездим.

Возможны такие ситуации, когда малыш будет капризничать, малышу вдруг станет тяжело, и мы должны максимально подготовиться к этому и максимально настроиться на то, чтобы понимать малыша, помогать ему в этом.

Особенно это касается таких ситуаций, когда в дороге малыш начинает вести себя неподобающим образом. В таких ситуациях постарайтесь не воздействовать на него грубыми мерами. Ребенок не может сидеть много часов подряд в одной позе, ему наверняка захочется двигаться.

Будьте готовы к тому, что придется выйти в тамбур, десять раз погулять по вагону туда-сюда и т.п.

Если ребенок начал капризничать, постарайтесь понять, чего не хватает ребенку в данный момент – движений, либо ему стало элементарно скучно, и постарайтесь ему помочь.

Игры в дороге

Перейдем к играм, которые помогут скрасить вашу поездку. Конечно, игры в машине будут немного отличаться от игр в поезде и в самолете. У каждого транспорта своя специфика.

Самое тяжелое – это ехать, наверное, даже не в машине, а в автобусе, потому что в автобусе нет туалета. Если вы едете с малышом на коленках, то у вас могут быть рядом соседи. Автобус – один из наименее подходящих вариантов для путешествия с малышом. Тем не менее, даже в автобусе вы можете как-то поиграть и как-то отвлечь малыша.

Что мы можем взять с собой в дорогу для ребенка?

  • Книжки – это самый замечательный выход и самая интересная игра. Их можно и читать, и рассматривать, и разгадывать загадки, и играть в игру «найди на картинке».
  • Подойдут специальные книжки с расписанными заданиями. Особо интересна серия книжек «Школа семи гномов». Я купила крестнику в подарок целый набор книжек от года до двух. Он – очень непоседливый малыш, тем не менее, он может очень долго сидеть, рассматривать, искать картинки. Ему год и три месяца, и эти книжки его очень увлекают.

    Так что берите в поездку действительно хорошие и интересные книжки, с заданиями, с картинками, чтобы была возможность в них поиграть.

    Кроме книжек с картинками, обязательно возьмите любимую книжку малыша. Например, книжка со стихами, которые он привык слышать дома от мамы, в своей уютной кроватке, которые возвращают малыша к привычной домашней атмосфере.

    Если у вас до сих пор нет любимой книжки, то для поездки обязательно постарайтесь привить любовь к книжкам, ввести ритуальные чтения на ночь, чтобы малыш привык к определенным стишкам, и вы могли взять эту книжку с собой в дорогу и в самый критический момент малыша успокоить его любимым чтением.

    Возьмите также какую-нибудь новую книжку, чтобы был эффект неожиданности.

  • Очень хорошо в дороге вам помогут игры с наклейками. Их можно использовать с детьми от года. Вы можете взять блокнотик, и вместе с малышом сделать свою книжку. Для этого наклейте на каждую страницу персонажа и придумайте сказку.
  • Мы с дочкой сделали несколько таких книжек — про морских животных, смешариков, диких животных. Мы просто наклеивали картинки, придумывали сказку про них, а потом еще и рисовали в этой же книжке. Я подписала животных, вместе с дочей проговорила каждое слово. Она нарисовала подарки для животных, дорисовала картинки.

    Такие игры не займут у вас много места, а радости и развлечений у вас будет достаточно на длительное время.

  • Возьмите обязательно ручку, бумагу и фломастер.
  • Есть такие фломастеры, из колпачков которых можно строить башни. А можно открыть несколько фломастеров и предложить малышу подобрать колпачки по цвету.

    Например: «Мишутка жил в домике, он рисовал-рисовал, а фломастеры закрыть забыл. К нему в гости пришел зайчик и поскользнулся на этих фломастерах. И чтобы зайчик больше не поскальзывался, нужно фломастеры закрыть». И подберите с малышом эти цвета.

    Если у вас большой набор фломастеров, где много оттенков, вы можете:

    1. выбрать все оттенки зеленого, все оттенки синего,
    2. поговорить о том, что цвета бывают холодные и теплые,
    3. разложить фломастеры по цветам радуги,
    4. рассказать малышу стишок «каждый охотник желает знать, где сидит фазан», объяснив ему смысл,
    5. нарисовать с ним радугу.

    Полезные советы:

    1. Если вы что-то не возьмете, всегда можно остановиться и купить в ларьках дополнительно какой-нибудь журнал, те же самые наклейки, игрушки, яйцо с сюрпризом, которое очень нравится деткам и в котором можно найти что-то интересное.

    2. Если вам ехать долго, то обязательно устраивайте передышки, используйте любую возможность выйти передохнуть, прогуляться, пройтись ножками.

    3. Когда вы заходите в поезд, сразу посмотрите, когда вас ждут большие остановки, и постарайтесь планировать время, которое вы проводите с малышом, в связи с этими остановками.

    4. Если вы видите, что вам ехать очень долго, например, четыре часа без перерыва, и нет возможности выйти, то заранее придумайте, чем вы займетесь.

    Игрушек лучше возьмете чуть побольше, чем недоберете. Это мое мнение, исходя из нашего опыта. Когда ты достаешь совсем уставшему малышку какое-нибудь чудо-юдо из заднего кармана, которое он очень любит и которое он совсем, может быть, забыл, личико сразу расцветает, и откуда-то берутся силы потерпеть еще немножко до остановки.

  • Возьмите какой-нибудь журнал с детками. Вы сможете рассматривать его, играть в игру «Отгадай эмоцию», рассматривать малышей в журнале и вместе угадывать, почему малыш веселый или грустный, показать лицо, которое у малыша сейчас в данный момент на картинке.
  • Мы очень часто играем в эту игру или «Угадай, кого я показываю». Если на развороте журнала изображено несколько человек, то я, например, изображаю кого-то из них, а доча должна угадать, кого из них я показываю. Малыши с богатой фантазией сами расскажут вам какую-нибудь историю по фотографии.

  • Возьмите с собой сортеры, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки.
  • Если у вас есть фотоаппарат, то у вас есть возможность просматривать видео и фото. Мы с дочкой в поездке просматривали видео с папой, и это помогало ей сохранить память о доме. Можно записать видео дома, например, как бабушка прощается или дедушка желает счастливого пути.
  • В какие игры мы можем поиграть в дороге?

    Начнем с игр для самых маленьких. Если вы в дорогу берете соки, молочко, то обязательно оставляйте коробочки. Из этих коробочек вы сможете сделать бросалочку для монеток.

    Из коробочек для молока вы сможете сделать домики для животных, рассаживать животных по домикам.

    Вы сможете сделать вагончики. Сверху прорезаете отверстие, рассаживаете малышей, скрепляете коробочки между собой веревочкой — у вас получается поезд. И на этом поезде вы катаете животных или ваши игрушки. В конце поездки все это можно выбросить, но в процессе поездки все это может вам пригодиться, потому что такие волшебные превращения всегда увлекают деток.

    Перечислять все пальчиковые игры я не хочу, потому что их очень много. Если вы хотите, чтобы все у вас прошло хорошо, разучите пальчиковые игры с малышом до поездки, чтобы они были знакомы и нравились ему.

    Пальчиковая гимнастика – это гимнастика, которую делает непосредственно мама или папа, когда вы сами массируете каждый пальчик и рассказываете какие-то забавные стишки:

    Пальчиковые игры – это игры, которые малыш делает самостоятельно. Сначала вы показываете малышу, как играть в пальчиковые игры:

    Какие еще игры с пальчиками можно интересные предложить? Когда малыш растопыривает пальчики, вы говорите:

    На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» Хвать! – и схватили малыша за пальчики. Очень смешно и очень весело.

    Поначалу, если малыши не знакомы с этим видом деятельности, они могут на них не реагировать, отвлекаться. Потом постепенно они втягиваются. Сначала может показаться, что малыш ничего не слушает и не делает, а потом – раз! – и он начинает все повторять за вами и сам показывает пальчиковую игру.

    В поездке вы можете научить малыша расстегивать-застегивать различные застежки, пуговички, замочки, босоножки. Посмотрите, что у вас есть из одежды, что можно расстегивать и застегивать, и потренируйтесь вместе.

    Возьмите обязательно с собой мешочек с сюрпризом. Набейте мешочек игрушками из наборов, киндер-сюрпризов или просто пуговичками. Малышу будет очень интересно даже просто перебрать этот мешочек. Кроме того, с этими игрушками вы можете поиграть в ролевые игры: в животных, в магазин, в дочки-матери, в поезд.

    Вы можете поиграть в магазин. Наверняка у вас есть денежки, или вы можете нарвать, нарезать бумажек, которые будут денежками. Скорее всего, сначала будете продавцом вы.

    Чем старше малыш, тем больше вы можете задать ему вопросов о его предпочтениях, о том, зачем ему эта игрушка, о том, не хотел ли он взять дополнительно какие-то игрушки.

    В общем, фантазируйте, придумывайте и предлагайте.

    Вы можете устроить игру в кафе. Если у вас нет посуды, выход – бумага. Рисуем тарелки, чашечки. Можно взять пластилин или массу для лепки. Можно сделать еду, любых персонажей для ролевых игр.

    Если вы едете на море или в зоопарк, можно обыграть это вместе с игрушками.

    Если вы едете к незнакомым родственникам, поиграйте в гости. Нарисуйте малыша с мамой и поезд, отправьтесь в путешествие. Нарисуйте тех, кто вас ждет в гости. Познакомьте ребенка заочно с родственниками. Это облегчит встречу и усилит радость.

    Если вы едете на море, вы можете поиграть, например, как звери купаются в море.

    Если вы возьмете магнитик или магнитный конструктор, будет интересно поиграть в игру, что магнитится, а что нет. Даже если ребенок не разговаривает, ему будет интересно посмотреть, как действует магнит.

    Вы можете делать игрушки из бумаги. Сложить журавлик, кораблик из плоского белого листа бумаги – это настоящее чудо для ребенка.

    Соединялки («Кто что кушает», например) вы можете нарисовать самостоятельно. Нарисовать зайца, корову и мишку с одной стороны, а мед, морковку и траву — с другой и попросить ребенка показать, кто что кушает, провести линию от животного к его еде.

    Вы можете придумать лабиринты. Например, нарисовать трех поросят и три цветных домика и попросить малыша взять фломастер и отвести поросенка в тот домик, который подходит ему по цвету.

    Вы можете делать на бумаге лабиринты для пальчика, придумать сюжет, например, зайчику добраться до морковки или пчелке добраться до цветка, чтобы малыш пальчиком вел и доходил до конца. Сложность лабиринта зависит от возраста вашего ребенка. Маленькому достаточно просто извилистой дорожки.

    Если вы знаете географию поездки, можно говорить об истории этих мест, прослеживать на карте маршрут.

    Словесные игры

    Как только малыш начинает разговаривать, можно сказать, проблема с играми решена.

    В какие игры можно играть? Например, «Что я вижу за окном?». Просто сидите с малышом и перечисляйте: «Я вижу за окошком дерево. А я вижу за окошком машину красную. А я вижу за окошком бордюр».

    Или вы высматриваете машины и называете цвета: «Машина красная, машина синяя, машина зеленая». Для мальчиков популярна игра в марки машин. Вы обращаете внимание на эмблему и называете ему марку машины. Или говорите, большая машина или маленькая. Эти незатейливые, на первый взгляд, игры могут очень понравиться малышу.

    Вы можете начать или продолжить изучение английского. Напишите список новых слов, например, предметы одежды. Если вы едете на поезде, то подберите небольшой словарик с предметами, которые могут встретиться в поезде. Все эти слова вы можете записать на английском и продолжать ваше обучение.

    Есть еще одна очень хорошая игра на английском. Вы складываете лодочкой ладошки, прижимаете ладошки друг к другу, оставляете между большими пальчиками дырочку и предлагаете малышу засунуть туда свой пальчик.

    Малыш засовывает туда пальчик, а вы начинаете мизинчиками легонько пальчик этот пощипывать и говорите: «I’m here» (я здесь). Лисичка обманула пальчик – пригласила заходить в домик, сказав, что лисички здесь нет, а сама его хватает.

    Придумайте другие игры, сделайте поездку интересной. Играйте с удовольствием. Всего вам доброго.

    Источник: https://babyla.ru/page/igry-v-doroge

    Чем занять ребенка в дороге

    Не за горами жаркое лето, долгожданные отпуска и тщательно планируемые поездки – подальше от пыльного и душного города.

    Но заботливые мамочки и папочки думают не только о билетах на самолет и цене на бензин..

    Чем занять ребенка в дороге – далеко не последняя мысль любящих родителей! И это верно: малышу непросто перенести долгие часы ожиданий, ограниченность пространства или вынужденную малоподвижность.

    Впрочем, речь может идти не только о поездах-самолетах и дальних странствиях. Неделю назад я ехала в маршрутном такси, и мне довелось попасть в пробку. Моими соседями оказались бабушка с внуком.

    Малыш ни разу не возмутился по поводу духоты и долгого ожидания: всю дорогу они с бабушкой играли в слова! «ПараллелепипеД – ДимедроЛ – ЛатекС – СаундтреК..

    »… Я шучу, слова, конечно, были попроще, но суть игры Вы уловили!

    Предлагаем вам позаботиться о комфорте вашей семьи (и, возможно, попутчиков) заранее: выберите подходящие игры и развлечения для Вашего малыша – и в путь!

    Неплохие советы дает книга Ш. Фельдчер, С. Либерман. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет». Я выбрала для себя несколько.

    К примеру, этот, в американском духе, для семьи с чувством юмора: «Эта затея семьи Шлессингер может понравиться всем, независимо от возраста. Вам удастся рассмешить своих пассажиров всего лишь одной простой надписью «Помашите рукой, если вы знамениты».

    Лучше ее написать огромными буквами на картонке или на большом листе бумаги. Пусть дети держат плакат в окне и забавляются тем, как реагируют на него окружающие».

    Игры со словами

    Слова — это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины, самолета или поезда может быть удобным местом для игры в слова.

    Первая Буква

    Во время долгой поездки можно поиграть в 'первую букву'. Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров.

    Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто боится кошки и кого боится слон?» Или «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?» Когда иссякнет запас слов на 'М', можно перейти к любой другой букве.

    Говори, как я

    Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, и т. д.

    Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Зайку бросила хозяйка» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание.

    Попробуйте декламировать с французским прононсом или менять 'е' на 'э', как южане.

    Бабушкин сундук

    Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел..» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы…)».

    Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

    Разновидность этой игры – «Дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: 'Когда Марина пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку'. Затем следующий игрок повторяет слова на 'а' и 'б' и добавляет слово на 'в'.

    'Т'-слова

    По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему. Попробуйте начать игру с буквы 'Т' и внимательно следите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями.

    Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу.

    Если иссякли все 'Т', встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина, толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д.

    Начните с поиска десяти слов на букву 'Т' и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.

    Слова по алфавиту

    Выберите какой-либо вид предметов, одушевленных или неодушевленных, — это могут быть животные, знакомые люди, предметы одежды или места, куда можно пойти. Затем назовите слова из выбранной категории в алфавитном порядке, например: антилопа, баран, волк, гиена: Маленьким детям можно подсказать.

    Вспомни какой-нибудь случай

    Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы праздновали день Радио на даче у тети Ирины или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали.

    Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Аллы, я играл вместе с Алисой в поезд». Вы добавляете: «А тетя Марина приготовила Курицу по-президентски», и еще ваш сын вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку».

    Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уже совсем нечего будет добавить. Чья память оказалась надежнее? 😉 Затем выберите другое событие.

    Кроме слов, на помощь вам могут придти звуки, мелодии, цифры и многое другое.. Выбирайте!

    Угадай мелодию

    Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

    Эхо

    Повторите какой-либо звук несколько раз, задав определенный ритм. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и запоминает ритмический рисунок.

    Затем он должен повторить его как можно точнее. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше у него разовьется чувство ритма.

    Угадай, что это

    Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно.

    Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое». Затем: «Оно помогает направить машину в нужном направлении».

    Третья подсказка: «К нему прикасается водитель». Сначала ваши описания должны быть простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать предмет.

    Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать более завуалировано и давать детальные описания только по необходимости. Задавайте такие загадки друг другу по очереди.

    Счет в дороге

    Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Однажды я сама для себя собирала статистику, чтобы не уснуть в троллейбусе: каких женщин больше – в брюках или в юбках? Кстати, женщин в брюках тогда оказалось почти в два раза больше!

    Я знаменит

    Кто-то говорит: «Я знаменитый человек. Угадай, кто». Другие участники игры задают наводящие вопросы, чтобы определить «кто он», причем ответами могут быть только «да» и «нет».

    Например, вы не можете спросить: «В каком кинофильме Вы снимались?» По правилам только так: «Вас показывали по телевидению?», «Это было смешно?», «С Вами снимался такой-то актер?» и т.д.

    Кто увидит первым

    Пусть дети придумают свои дорожные правила. Например, если из окна автомобиля вы видите милиционера, то надо сказать «Здравия желаю!». Если вы увидите собаку — залаять.

    Если красную машину – крикнуть «Каррр!» (только не напугайте водителя!) J Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру.

    В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.

    Кто там?

    Любой журнал или книжка с картинками дает превосходный материал для развития фантазии и воображения. Закройте половину нарисованного предмета рукой или листом бумаги. Попросите ребенка угадать, что там.

    Шерлок Холмс

    Моя любимая преподавательница по фонетике рассказывала, как она учила свою дочь наблюдательности и умению делать выводы. Поиграйте с ребенком в Шерлока Холмса. Конечно, не стоит громко обсуждать вслух своих соседей по купе.

    Но при поездке в машине, разглядывание людей на остановках и наблюдение за ними — занятие вполне допустимое и небесполезное. Спросите ребенка, как он думает, куда направляется этот мужчина с портфелем, женщина с сумкой, ребенок с ранцем? Обсудите, хорошее ли у человека настроение, придумайте ему имя и историю его жизни.

    Пофантазируйте вместе, подобные упражнения помогут ребенку впоследствии лучше разбираться в людях, делать правильные выводы.

    Вот игры в дорогу, предложенные педагогом Светланой Андреевой (http://www.2mm.ru/dosug_malysh/364):

    38 попугаев

    Придумайте разные мерки и измеряйте все, что вас окружает. Например, длину окна, маминой и своей руки можно измерять и в пальцах, и в карандашах, и в ложках.

    Кисонька-мурысонька

    Пусть ладошка малыша станет мягкой киской и свободно ляжет на родительскую ладонь. Поглаживая ее, взрослый приговаривает: «Кисонька, кисонька, кисонька — мурысонька!» И вдруг неожиданно — «Брысь под лавку!». Малыш должен успеть отдернуть ладошку, пока злая хозяйская лапа не прихлопнула бедного котенка.

    «Цап!»

    Из ладошки взрослого нужно сделать крышу, под которую малыш подставит свой указательный пальчик. На слова «волки, зайцы, прячьте пальцы — цап!» Крыша домика защелкивается, кто не успел убрать пальчик, оказывается в ловушке.

    В экстренном случае.

    В дороге неожиданно может возникнуть сложная ситуация, требующая от водителя максимальной концентрации. Утомленный ребенок, который не понимает серьезности момента и капризничает, только усугубит напряженность и добавит нервозности. Утешающие слова вроде «потерпи пять минут» для малышей ничего не значат.

    Гораздо действеннее дать капризуле заранее припасенные песочные часы и попросить посидеть тихо, пока пересыпается песок.

    Ребенку постарше можно дать свои, «взрослые» часы с секундной стрелкой или установить секундомер на сотовом телефоне — тогда он сможет поиграть со временем: засечь, сколько минут длится песенка или на сколько секунд он сам или мама может задержать дыхание.

    А вот некоторые предметы, которые могут сослужить вам хорошую службу в долгой поездке.

    Кассета со сказкой

    Если родители «выдохлись»… Дайте ребенку плейер с наушниками. Пусть он слушает записи сказок или свои любимые мелодии. Позднее найдите время, чтобы поговорить о том, что он слушал.

    Сладкие Бусы

    Полка универсама предлагает больше, чем просто пищу. Это богатый материал для разных занимательных поделок. Например, купите сухой завтрак «Колечки». Из этих вкусных кружочков могут получиться отличные бусы и браслеты. Затем наденьте их ребенку на шею, и пусть он грызет их, когда захочет.

    Кроме того, сладкие колечки можно использовать как мозаику. Складывайте из них разные фигурки, играйте в «Угадайку».

    Формируйте из колечек (спичек или других однородных мелочей) кучки разной высоты. Пробуйте определить на глаз, сколько в кучке предметов. Чья догадка была ближе к истине?

    Чудо-доска

    Читать в дороге, когда вы едете в автомобиле, очень сложно и совершенно не полезно, а рисовать на бумаге неудобно. Спасет положение специальная магнитная доска, изображение на которой можно стирать. Это отличное развлечение для детей любого возраста.

    Совсем маленький карапуз с увлечением будет стирать нарисованные мамой картинки, малыш постарше сможет рисовать сам, а с подросшим ребенком на такой доске можно играть и более «серьезно».

    Например, в «Крестики-нолики» или в те же «Слова» (на доске пишется слово, и каждое последующее должно начинаться на последнюю букву предыдущего). Для маленьких путешественников слова могут быть любыми, а детям постарше можно усложнить задачу, предложив называть и записывать только города.

    Уместно здесь вспомнить и игру в «Виселицу». Один играющий загадывает слово и пишет его первую и последнюю букву, ставя на месте остальных черточки или точки. Другой играющий отгадывает это слово по буквам. Каждая ошибка в отгадке — элемент виселицы.

    Сначала рисуют палки, одна за другой, затем — перекладину, веревку, потом — голову человечка, туловище, одну и другую руку и т.д., пока не появится вся фигурка. Игра заканчивается, когда эта живописная композиция дорисована полностью.

    На «волшебной» доске можно рисовать забавные рожицы с разным выражением лица — пусть нарисованный человечек хмурит брови, показывает язык или свирепо скалит зубы. А малышу можно предложить не только угадать настроение этого человечка, но и самому мимически повторить его.

    Липучки

    Наклеивание разнообразных липучек — подходящее занятие в пути. Оно доступно ребенку любого возраста.

    В магазинах продается огромное количество книжек с многоразовыми и одноразовыми наклейками, но, как правило, малышу быстро надоедает крепить их на бумажные странички по готовому образцу.

    Дайте малышу лист бумаги и предложите составить из наклеек комиксы или сюжетную картинку.  Пусть он расскажет вам свою историю по составленной картинке.

    См. также: Чем и как увлечь ребенка в дороге?

    Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/1231.html

    Ссылка на основную публикацию