Декоративное рисование в средней группе на тему «украшение свитера».

Комарова Тамара Семеновна — Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий, Страница 5, Читать книги онлайн

Занятие 20. Рисование красками «Яички простые и золотые»

Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Занятие 21. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Занятие 22. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Занятие 23. Аппликация «В нашем селе построен большой дом»

Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Занятие 24. Лепка «Сливы и лимоны»

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 25. Декоративное рисование «Украшение свитера»

(Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»)

Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Занятие 26. Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Занятие 27. Лепка «Разные рыбки»

Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Занятие 28. Рисование «Маленький гномик»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Занятие 29. Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)

Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Занятие 30. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Занятие 31. Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

(Вариант. Лепка «Слепи что хочешь красивое»)

Программное содержание. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Занятие 32. Рисование «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»)

Программное содержание. Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Занятие 33. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Занятие 34. Лепка «Девочка в зимней одежде»

Источник: https://romanbook.ru/book/9877720/?page=5

Вестник Педагога | Конспект нод по рисованию в средней группе «Украшение свитера»

Автор: Яковенко Алена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской»
Населённый пункт: ст.

Кардоникская
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект нод по рисованию в средней группе «Украшение свитера»
Дата публикации: 16.11.

2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект нод по рисованию в средней группе

«Украшение свитера»

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу..

Речевое развитие:

Развивать активность в разговоре с педагогом; развивать умение услышать и понять заданный вопрос; обогащать словарный запас детей прилагательными.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук

ХОД НОД

Создание проблемной ситуации

Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет. Зайку бросила хозяйка- Под дождем остался Зайка, Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. А.Барто — Ребята, что случилось с Зайкой?(промок под дождем) — Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор)

Сообщение темы.

— Какие краски цвета вы знаете? -Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элемен- тами

Физкультминутка: «Будь внимателен»

Красный цвет — похлопаем в ладоши Желтый — потопаем Зеленый — приседаем Синий цвет — руки вверх — Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да. (садятся за столы) — А какой краски нет на столах? (оранжевой) Что вы должны сделать, чтобы она появилась? (ответы детей). Смешать красную и желтую краску. Попробуем.

Вот мы взяли краски в руки И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей Яркой краски не жалей! — Посмотрите, Зайка каждому из вас подарит свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Читайте также:  Каким должен быть уголок безопасности в школе?

Пальчиковая гимнастика: Жил-был зайчик — (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и

средний — ушки

). Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут нос). Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук, Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост). И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук, Волка нет (хлопают в ладоши, И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке). Выполнение задания: Каждый украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Пед.показ.

Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения. (Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта, осанкой детей. Во время работы звучит музыка) Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске.

Итог.

Зайка посмотри, какие свитера получились! Зайчик: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам большое, ребята!

В раздел образования

Источник: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=9604

Тема: «Украшение свитера» ср.гр

Автор(ы): — Мураева Венера Тахировна

Место работы, должность: — МБДОУ д/с №4 балаково

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Искусство

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — Дети рисуют самостоятельно, украшают свитер.

Тема: «Украшение свитера» ср.гр.

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги;

2.Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу.

Материалы: бумажные куклы, вырезанные из плотной бумаги свитеры из разных цветов, краски, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, презентация на тему: «Одежда».

Связь с другими занятиями: рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами, роспись дымковских и филимоновских игрушек.

НОД:

(дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель обращает внимание детей на бумажных кукол: «Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы. Они смотрят на Вас и видят, что все Вы очень нарядные, красивые, в разной одежде. Сейчас я покажу Вам предметы одежды, а Вы назовете их.

Презентация «Одежда» (воспитатель показывает предметы одежды, спрашивает детей: «Как называется эта одежда?»).

В конце воспитатель обобщает: «Вся одежда яркая, красивая. А наши куклы пришли ненарядными. Давайте поможем им, украсим их свитера. Садитесь за столы» (дети садятся за столы).

Воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги свитеры: «Давайте рассмотрим свитер. У него есть горловина, манжеты и резинка».

— Что можно сделать, чтобы они стали красивыми? (воспитатель предлагает ребятам вспомнить и показать у доски приемы украшения: примакивание, нанесение точек, кржочков, мазков).

— Где можно разместить украшения?

Воспитатель обращает внимание детей на кисточку: «У меня в руках волшебная кисточка.

Над бумажным листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета,

Ах, какая красота!

Кисточка напомнит нам, как правильно ей пользоваться и наносить узор.

Держим кисть свободно тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Палочка смотрит на носик. Краску набираем только на ворс. Железный наконечник нельзя опускать в краску. Горловину, манжет, резинку рисуем прямой линией всем ворсом. Ставим конец ворса к краю и ведем до конца. Не обводим два раза. Получается одна широкая линия.

Затем украсим Ваши свитера разными узорами: кружочками (кружочек мы рисуем концом кисти контур, а затем закрашиваем их в одном направлении: слева направо или сверху вниз), примакиванием, нанесением мазков и точек. Волшебная кисточка напоминает Вам, что точки можно наносить ватными палочками.

Их не надо макать в воду, а просто набирать краску.

— А теперь возьмите в руки кисти и покажите, как Вы будете ее держать, набирать краску, макать в воду. Кисточку после воды кладем на салфетку.

Дети выполняют задание (звучит легкая музыка).

В конце занятия воспитатель проводит анализ при помощи куклы.

Файлы: Развернутый план.docx
Размер файла: 829139 байт.

Источник: http://eorhelp.ru/tema-ukrashenie-sviterasr-gr/

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: ООД по декоративному рисованию «Украшение свитера» (средняя группа)

ООД по декоративному рисованию

«Украшение свитера» (средняя группа)

Программное содержание.

-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

— Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию. Вырезанные из плотной бумаги свитеры, картинки свитеров с разными узорами, игрушки: мокрый заяц, сухой заяц, связанный на игрушку свитер, кисточки, краски, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (А. Барто)

Воспитатель: Ребята, что случилось с Зайкой (промок под дождем) Дети рассматривают и убеждаются, что заяц действительно мокрый.

Воспитатель: Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор).Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, для этого нам понадобятся краски разного цвета.

Дидактическое упражнение «Будь внимателен»:

Красный цвет — похлопаем в ладоши

Желтый — потопаем

Зеленый — приседаем

Синий цвет — руки вверх

Воспитатель: Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да. 

Воспитатель показывает у доски приемы украшения.

Показ на доске образцов украшения свитера:

— Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик — (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).

Читайте также:  Что делать если ребенок часто плачет

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Самостоятельная работа детей.

 Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей!

Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске. В это время воспитатель подменяет зайца сухим и одетым в красиво связанный свитер.

Воспитатель: Зайка посмотри, какие свитера получились!

Зайка: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы рисовали и на моём свитере снова появились узоры. Спасибо вам большое, ребята!

  Занятие окончено.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/11/19/ood-po-dekorativnomu-risovaniyu-ukrashenie-svitera-srednyaya-gruppa

Нод «украшение свитера» (средняя группа)

НОД по декоративному рисованию «Украшение свитера» (средняя группа)

Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветомсвитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разного цвета, картинкисвитеров с разными узорами, игрушки: мокрый заяц, сухой заяц, связанный на игрушкусвитер, кисточки, краски, банки с водой, салфетки, магнитная доска.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами, роспись дымковских и филимоновских игрушек.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. А. Барто

— Ребята, что случилось с Зайкой (промок под дождем)Дети рассматривают и убеждаются, что заяц действительно мокрый.

— Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор)

Сообщение темы.

-Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, Для этого нам понадобятся краски разного цвета.

Дидактическое упражнение «Будь внимателен»:

Красный цвет — похлопаем в ладоши

Желтый — потопаем

Зеленый — приседаем

Синий цвет — руки вверх

— Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да.(садятся за столы)

— А какой краски нет на столах? (оранжевой) Что вы должны сделать, чтобы она появилась?(ответы детей). Смешать красную и желтую краску.

Пед. показ. Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения.

Показ на доске образцов украшения свитера:

— Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Пальчиковая гимнастика: Жил-был зайчик — (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный исредний — ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Выполнение задания:

Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей!

(Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта платья, осанкой детей. Во время работы звучит музыка).

Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске. В это время воспитатель подменяет зайца сухим и одетым в красиво связанный свитер.

Итог:

-Зайка посмотри, какие свитера получились!

Зайчик: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы рисовали и на моём свитере снова появились узоры. Спасибо вам большое, ребята!

Источник: https://multiurok.ru/files/nod-ukrashieniie-svitiera-sriedniaia-ghruppa.html

Конспект занятия по рисованию в средней группе украсим дом

29.11.2016 13:16

В работе вам поможет ваша фантазия и образцы для рисования. Желаю. Остальные ребятки свои сувениры подарят дома. Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами,. Конспект занятия по рисованию в. Конспект занятия по рисованию в средней группе. Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Учить детей рисовать большой дом, передавать.

Цветы и украсим. Конспекты. Как и во второй младшей группе, конспекты занятий составлены по следующей структуре: программное содержание, методика проведения занятия, материалы. Занятие 23. Тема:Празднично украшенный дом. Конспекты занятий. Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей.—Мама зайчат ушла на работу, а они из дома убежали. Украсим торт ягодами. Тема: Украсим.

Ч. Цель: Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. На полянке дом стоит Строят кистями рук крышу дома. Программное содержание:. Давайте нарисуем на большом листе бумаги все вместе цветы и украсим этими цветами музыкальный зал к утреннику. Можно дом нарисовать,. Давайте нарисуем на большом листе бумаги все вместе.

Чашку. Тема выполняется на двух. Ход занятия. Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе. Конспект. В работе дети используют нетрадиционную технику рисования. Познакомить детей с приёмом украшения. Предлагаем ознакомиться с конспектом занятия по рисованию. Средняя группа. Цель: Знакомство детей с техникой. Ход занятия: Дети встаю в круг, приветствуют друг друга.

Прямоугольную. И у нас получаются маковки для нетрадиционного рисования. Украсим шляпкуконспект занятия по аппликации для средней. Давайте вернём зверятам.

Программное содержание: Учить детей создавать дом по образцу.Ёлочка . Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Рукавичку, и. Вводная беседа. Конспект. Остались звери без дома.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Ход занятия:.

Вместе с Конспект занятия по рисованию в средней группе украсим дом часто ищут

рисование на тему одежда в старшей группе.

рисование одежда старшая группа.

рисование украшение свитера.

украсим кукле платье рисование.

декоративное рисование украшение свитера.

Читайте также:  Как правильно сфотографировать ребенка

рисование одежды в детском саду.

как нарисовать свитер.

конспект занятия на тему одежда

Источник: https://vatohanna.webnode.ru/news/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-srednej-gruppe-ukrasim-dom/

Декоративное рисование в средней группе

Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие:

— развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;

— развивать чувство цвета — умение красиво сочетать контрастные цвета;

— развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм — простых элементов узора;

— развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).

Задания по декоративному рисованию в средней группе по композиционным задачам сходны с наклеиванием готовых форм. Вначале дети учатся проводить кистью ровные линии и наносить между ними ритмично повторяющиеся мазки или точки, чередовать мазки по цвету, меняя их положение, когда узор усложняется.

Мазок — самый легкий для исполнения декоративный элемент, так как он не требует особо точных движений и получается легким прикладыванием кисти к бумаге. Поэтому сначала в узор включаются мазки, а потом уже точки. Точка требует овладения новым приемом работы кистью (кисть при этом держится вертикально) и достаточно развитой координации движений, чтобы только касаться бумаги концом кисти.

Композиция первых рисунков также самая простая: ритмичное повторение одного и того же элемента. Ритм движения руки, присущий человеку, облегчает этот повтор и помогает передаче ритма в изобразительных формах.

Чередование — более сложный композиционный прием, так как основан на сочетании нескольких форм. Детям средней группы доступно чередование двух элементов по форме или по цвету.

Усложнение программного материала идет за счет более сложной композиции и введения новых изобразительных элементов в узор. Кроме точек и мазков, дети учатся использовать в узоре круги и кольца, с приемами рисования которых они знакомились еще в младшей группе.

В декоративном рисовании изображение этих форм несколько меняется: они меньшего размера, при рисовании должны все соответствовать друг другу по величине и, кроме того, они не связаны с образом предмета, что также делает их изображение более трудным для ребенка.

Кроме полоски, дети учатся располагать узор на других формах — квадрате, круге. Эти формы требуют другой композиции в узоре. Естественно, что использовать простой линейный повтор здесь нельзя, так как у квадрата есть стороны, углы, центр; у круга — край и центр.

Детям пятого года жизни можно поставить более сложные задачи декоративного рисования, так как уровень развития эстетических чувств в этом возрасте гораздо выше.

Детей необходимо научить:

— симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;

— использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;

— находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).

Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах. Но это не простое повторение материала средней группы. Детям предоставляется на выбор уже большее количество цветов; элементы, сочетаемые в узорах, могут быть разных размеров.

Детей учат в первом квартале новому приему построения узора на круге — заполнению всей формы узором, построенным из центра, путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Кроме квадрата и круга, детям даются овал, треугольник, розета и шестиугольник — формы, более сложные для построения узора.

Работа по декоративному рисованию достигнет нужной цели только при условии связи рисования с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, украшения зданий, сочетание цветов как в предметах искусства, так и в природе. Для этого необходимо привлекать внимание детей к таким предметам, как расписная посуда, ткани, ковры, народные вышивки и пр.

На прогулках надо рассматривать с детьми красивые здания, цветники, привлекательные пейзажи, расцветку осенних листьев и многое другое, что всегда найдется в любом месте нашей страны.

В каждой местности есть свои особенности, своя неповторимая красота природы, свои художественные промыслы.

Ознакомление детей с богатством родного края в соединении с обучением орнаментальному рисунку поможет воспитать чувство красоты и любви к народным художественным ремеслам и родной природе.

Методические рекомендации по декоративному рисованию в средней группе (пятый год жизни ребенка)

Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие:

— развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;

— развивать чувство цвета — умение красиво сочетать контрастные цвета;

— развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм — простых элементов узора;

— развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).

Задания по декоративному рисованию в средней группе по композиционным задачам сходны с наклеиванием готовых форм. Вначале дети учатся проводить кистью ровные линии и наносить между ними ритмично повторяющиеся мазки или точки, чередовать мазки по цвету, меняя их положение, когда узор усложняется.

Мазок — самый легкий для исполнения декоративный элемент, так как он не требует особо точных движений и получается легким прикладыванием кисти к бумаге. Поэтому сначала в узор включаются мазки, а потом уже точки. Точка требует овладения новым приемом работы кистью (кисть при этом держится вертикально) и достаточно развитой координации движений, чтобы только касаться бумаги концом кисти.

Композиция первых рисунков также самая простая: ритмичное повторение одного и того же элемента. Ритм движения руки, присущий человеку, облегчает этот повтор и помогает передаче ритма в изобразительных формах.

Чередование — более сложный композиционный прием, так как основан на сочетании нескольких форм. Детям средней группы доступно чередование двух элементов по форме или по цвету.

Усложнение программного материала идет за счет более сложной композиции и введения новых изобразительных элементов в узор. Кроме точек и мазков, дети учатся использовать в узоре круги и кольца, с приемами рисования которых они знакомились еще в младшей группе.

Источник: https://bcucina.ru/risovanie/dekorativnoe-risovanie-v-srednej-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию