Индивидуальные занятия с детьми

Индивидуальные занятия с детьми — как аспект в воспитании личности

Дата: 30 января 2017 в 09:00

Мальчишки и девчонки, а также их родители, я Татьяна Сухих рада приветствовать вас на страницах своего блога. И сегодня я хочу поговорить про индивидуальные занятия с детьми. Как важно порой уделять малышу его личное время и как это полезно.

Ведь планируя групповые занятия в ДОУ, воспитатель не может учесть потребности каждого воспитанника. Он не смог бы сделать это даже физически.

Поэтому легче обратить внимание на ребенка в индивидуальном порядке, когда не нужно разделять свое внимание между детьми всей группы.

Педагогам и родителям на заметку

Это может быть утреннее время, когда детки только собираются в детском саду. Уделить несколько минут внимания можно и в послеобеденный период или по окончании дня. Особенно важно прибегать к подобной тактике в воспитании среди дошкольников 6-7 лет. В этот период подрастающее поколение начинает готовиться к школе.

Ваша задача, уважаемые педагоги, сделать так, чтобы школьные занятия не вызывали у дошкольника непонимание и негативное отношение к будущему учебному процессу. Ну а если в этом примут непосредственное участие сами родители, это будет просто здорово!

Достаточно важной задачей в планировании индивидуальных занятий правильно определить, какие именно упражнения требуются тому или иному малышу. Правильное и беспристрастное составление конспекта позволит добиться воспитателю поставленной цели – подготовить детей дошкольного возраста к последующей жизни! Да, да! Именно к ней, а не просто к школьному укладу.

Мне в свое время помогли всевозможные пособия. Возможно, вы слышали об авторах Е.Б.Волосовой, М.А.Васильева, В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой и Н.А.Ноткиной, труды которых вошли в книгу индивидуального развития детей в дошкольных образовательных учреждений. Ну а если вам они еще не знакомы – очень советую всем своим коллегам!

А вот еще одна интересная тема. Скажите, вы сталкивались с проблемами у ребенка в гендерном воспитании. Уважаемые родители, это воспитательный процесс с учетом половых различий детей.

Особенно актуальные занятия такого рода, для малышей из не полных семей, то есть где у крохи есть только мама или только папа.

Отличным пособием, помогающим реализовать занятия согласно требованиям ФГОС является «Реализация гендерного подхода в условиях ФГОС ДО».

На что нужно обратить особое внимание

Для детей младшего дошкольного возраста лучше выбирать занятия-игры. Они лучше усваиваются малышами 3-4 лет.Вот, например, тематический комплект «Транспорт» предлагает выучить с детками 12 видов различного транспорта, передвигающегося по воздуху, по земле, по воде и снегу. Аналогичный набор может содержать картинки разного характера, что пригодится и ребятам 4-5 лет.

Набор позволяет не только выучить любознательной крохе определенную группу предметов, но и познавать окружающий мир в целом, развивать речевые навыки, изобразительные. Пособие «Мои первые слова» рекомендуется для упражнений с воспитателем в частном порядке или родителями в группах младшего и среднего дошкольного возраста.

И, наконец, особую роль в развитии индивидуальным способом играет подход воспитателя, если это детки с ОВЗ. Имея ограничения по здоровью, они, естественно, не могут полноценно развиваться в группе с другими детьми. Поэтому им как никому другому необходима помощь педагога в детском саду. Как по мне, сделать это не имея никакого опыта достаточно сложно.

А ведь обучение малышей с ОВЗ в общеобразовательной группе стало обычным явлением не так давно, поэтому тренинги и курсы – самый действенный способ научиться составлять план занятий с учетом личных потребностей своих воспитанников, ограниченных по здоровью. Я, например, собираюсь принимать участие в предстоящем вебинаре «Развитие познавательной сферы у детей с ОВЗ в индивидуальной работе педагога-психолога» http://www.uchmag.ru . Буду рада, если кто-то из моих подписчиков ко мне присоединится!

Несформированная личность малыша

В современном учебном процессе уже давно вводятся поправки по индивидуальному и групповому развитию детей, с воспитанием в них неповторимой индивидуальности, я бы сказала, настоящей личности в каждом отдельном ребенке.

Ведь малыши, да что там, каждый взрослый человек единственный в своем роде. Он имеет свойственные только ему привычки, характер, восприятие окружающего мира, нравы, вкусовые качества и так далее.

Именно поэтому очень важно подобрать к дошкольнику подход, развить в нем «слабые» качества и усилить сильные стороны.

Скажите, уважаемые родители, когда вы приводите свое чадо в развивающий досуговый центр на пробное занятие, что вы потом спрашиваете у педагога? Проявляет ли ваш малыш способности к рисованию, если это кружок ИЗО, к лепке, к театральному искусству или робототехнике. Так вы пытаетесь понять, к чему воспитанник проявляет способности. Наша же задача, как педагогов, правильно определить к чему у ребенка способностей нет, и сделать так, чтобы они были!

В этом вопросе трудно ограничиться той или иной тематикой занятия. Но в качестве примеров можно назвать следующие:

Важные моменты воспитания индивидуальности

Еще одним не менее важным вопросом в индивидуальных занятиях с детьми, является не только правильное определение слабых сторон, но и соблюдение некоторых правил.

    Из всего выше сказанного можно сделать только один вывод – занятия в частном порядке с детьми в дошкольных учреждениях – это прекрасная возможность воспитать в ребенке много хороших качеств и навыков, это индивидуальное формирование его будущей личности, это увлекательное и очень интересное занятие, которое обязательно понравится малышу!

    На этой оптимистичной ноте я с вами прощаюсь. Жду новых подписчиков на страницах этого блога и с удовольствием дам совет в воспитании малыша!

    С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

    Кстати, рекомендую прочитать:

    Источник: https://metodbv.ru/individualnye-zanyatiya-s-doshkolyatami/

    План-конспект занятия по теме: Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет

    Конспект  образовательной деятельности

    Тема: «Геометрические фигуры».

    Цель: научить различать и называть предметы круглой, треугольной, квадратной формы.

    Задачи:

    1. Закрепить умение называть геометрические фигуры – круг,                                     квадрат, треугольник, ассоциировать их с предметами.
    2. Развивать мелкую моторику кистей рук, зрительную память и произвольное внимание.
    3. Воспитывать интерес к дополнительным занятиям.

    Материалы и оборудование: солнышко; набор геометрических фигур, разных по величине и цвету, три коробки с наклеенными геометрическими фигурами; образец узора из геометрических фигур, набор геометрических фигур одинаковых по размеру, но различных по цвету; лист бумаги ФА4 наверху нарисованные предметы – мяч, книга, огурец, шапка-треуголка, а внизу геометрические фигуры – треугольник, квадрат и круг; медальончик-сослнышко.

    Возраст ребенка: 5 лет.

    Тип образовательной деятельности: индивидуальный.

    Форма образовательной деятельности: игровая.

    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель: Даниил, посмотри в окно и скажи мне, пожалуйста, светит там солнышко или идет дождь?

    Ребенок: Светит солнышко.

    Воспитатель: Верно, светит солнышко. А мы знаем, что солнце дарит нам тепло. Так вот сегодня в гости к нам с тобой тоже заглянуло солнышко (достаю солнышко из цветного картона и кладу в центр стола) для того, чтобы нам с тобой было тепло и радостно играть.

    1. Развитие общей и мелкой моторики.

    Воспитатель: А сейчас наше солнышко поможет нашим пальчикам к работе.

    Утро красное пришло,

    Солнце ясное взошло.

    Стали лучики светить,

    И Даниила веселить.

    (пальчики разгибаются по-одному)

    Прилетели тучки,

     Спрятались лучики.

     (пальчики прячутся в кулачок)

    1. Объявление темы образовательной деятельности.

    Воспитатель: Даниил, а тебе солнышко какую геометрическую фигуру напоминает?

    Ребенок: Круг.

    Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с тобой постараемся вспомнить названия геометрических фигур, которые раннее уже изучали.

    — Скажи мне, пожалуйста, как называется эта фигура? (показ треугольника)

    Ребенок: Треугольник.

    Воспитатель: Как ты это определил?

    Ребенок: Так как у него три вершины и три стороны.

    Воспитатель: Молодец!

    (Затем показываю квадрат, прямоугольник и задаю вопросы аналогичные к треугольнику). Хорошо, а теперь мы поиграем в игру.

    Игра «Наведи порядок»:

        Перед ребенком набор квадратов, кругов, треугольников разного цвета и размера, и три коробки с наклеенными на них фигурами: треугольником, квадратом, кругом.

    Воспитатель: Даниил, дети сегодня играли, все фигуры разбросали и не убрали за собой. Помоги навести порядок и порадовать солнышко: разложи фигуры по коробкам – в коробку № 1 круги, в № 2 – треугольники, в коробку № 3 квадраты.

    (Ребенок должен разложить геометрические фигуры по коробкам, ориентируясь лишь на форму и абстрагируясь от цвета и величины фигур).

    — Молодец, Даниил, ты справился с заданием.

       Следующая игра, в которую мы с тобой поиграем, называется «Сложи узор».

    Воспитатель: Перед тобой лежит заранее выложенный узор из геометрических фигур. Твоя задача продолжить выкладывать узор, соблюдая очередность, цвет фигур. Будь очень внимателен.

     — Ты сегодня всех нас радуешь своими успехами. Выполнил все правильно!

    Физкультминутка:

    — А теперь давай немного отдохнем.

    Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до земли,В пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,

    Поклонись и улыбнусь.

    — И последняя игра «Соединялка». Внимательно рассмотри нарисованные предметы, а ниже обрати внимание на геометрические фигуры. Тебе необходимо соединить  предмет похожий на ту или иную геометрическую фигуру.

    (Ребенок выполняет задание).

    — Молодец, Даниил, у тебя все получилось.

       4. Итог образовательной деятельности.

    Воспитатель: Итак, давай вспомним, какие геометрические фигуры мы с тобой сегодня повторили.

    Ребенок: круг, треугольник и квадрат.

    Воспитатель: Верно. Даниил, солнышку тоже понравилось, как ты работал, и оно тебе приготовило сюрприз (дарит солнышко в виде медальки).

    Источник: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/12/05/individualnoe-zanyatie-s-rebenkom-5-let

    Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

    Автор: Канрашова Светлана Сергеевна, педагог-психолог МДОУ Д/С №31 г. Копейск, Челябинская область

    Цель:

    развитие познавательных процессов: зрительной памяти, внимания, мыслительных операций;

    развитие тонкой моторики рук, общей моторики;

    развитие эмоциональной чувствительности;

    развитие произвольной сферы.

    Оборудование:

    презентация к сказке «Ёжик на прогулке»;

    массажные мячики Су-Джок;

    Простые карандаши;

    Бумага.

    Ход занятия:

    1.Приветствие.

    Здравствуй, я очень рада тебя видеть. Давай поприветствуем наших гостей, посмотрим на них, чтобы больше не отвлекаться.

    Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришел еще один гость, которому будет нужна твоя помощь.

    Ты готов?

    Послушай загадку и отгадай, кто к нам сегодня пришел?

    «Вместо шубки лишь иголки.

    Не страшны ему и волки.

    Колкий шар, не видно ножек,

    Звать его, конечно …»

    (Ёжик)

    Молодец! Ёжик пришел сегодня, чтобы поиграть с тобой. Давай посмотрим, что же он принес! (Достаёт из чемоданчика массажный мячик)

    Ёжик рассказал мне одну историю, и сейчас я расскажу её тебе, а пока я её рассказываю, мы с тобой будем делать массаж наших ладошек этими маленькими мячиками-ежиками.

    2. СКАЗКА «Ежик на прогулке»

    (Упражнения с массажным мячиком Су – Джок с использованием компьютерной презентации)

    Жил да был ежик в лесу, в своем домике под корнями старого дуба (зажать шарик в ладошке).

    Выглянул ежик из своего гнездышка (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

    Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

    Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

    Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

    Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный хотел побежать домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), но дорожку размыло дождем.

    Чтобы помочь ежику добраться до своего дома, нам нужно решить волшебные задания. Поможем ежику?

    3. Упражнение «Что изменилось на картинке»

    Посмотри на картинку и запомни предметы, которые на ней нарисованы.

    А теперь посмотри внимательно, что изменилось на картинке?

    4.Упражнение «Четвертый лишний».

    В каждом ряду найди лишнюю картинку, а остальные объедини одним общим понятием.

    5.Упражнение «Лабиринт».

    Помоги ежику найти дорогу домой.

    Давай посмотрим, смог ли ёжик вернуться к маме в своё гнездо.

    Ты молодец!!!

    Давай теперь немного отдохнем и поиграем!

    6. Физминутка «Ёжик»

    Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши). Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»). Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

    Читайте также:  Как начать обучать ребенка иностранному языку

    Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши). Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»). Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

    Научили бегать…

    (Бегают на месте).

    7.Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

    Перед тем как приступить к следующему заданию, разомнем пальчики:

    «Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

    И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)

    Солнце ёжика согрело (пальцы медленно разгибаются)

    Ёжик развернулся.» (пальцы переплетены и подняты вверх)

    8. Упражнение «Обведи по точкам».

    Давай нарисуем ежику его портрет. Обведи изображение ежика по точкам.

    9. Рефлексия.

    Ёжик очень благодарен тебе за помощь, ему очень понравилось с тобой играть, а тебе что больше всего понравилось?

    Какое задание было трудным для тебя, что не совсем получилось?

    10. Прощание.

    Мне очень понравилось то, как мы с тобой сегодня поиграли, ты старался быть внимательным, старался справиться со всеми заданиями, даже с теми, которые вызывали у тебя затруднение. Ты большой молодец. Спасибо тебе за занятие.

    Посмотри на картинку и запомни предметы, которые на ней нарисованы.

    А теперь посмотри внимательно, что изменилось на картинке?

    Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-individualnogo-zanyatiya-s-rebenkom-starshego-doshkolnogo-vozrasta/

    Индивидуальная работа с детьми в детском саду, карта развития дошкольника по ФГОС, пример конспекта занятия

    В государственной стратегии развития дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) прослеживаются два процесса, которые, на первый взгляд, противоречат друг другу: включение детей с ограниченными возможностями в общие группы и индивидуализация образования.

    Многим педагогам сложно их совместить.

    Однако всегда есть возможность даже в смешанных группах детей проводить диагностику способностей и потребностей обучающихся, чтобы специалисты ДОУ занимались с детьми индивидуально, помогая им догонять в развитии сверстников и развивать таланты.

    Цели индивидуальных занятий в детском саду

    В зависимости от особенностей и способностей детей, темпа их развития им зачастую показаны индивидуальные занятия. Цели индивидуальной работы в детском саду могут быть различными. Если у ребёнка имеются логопедические трудности, общее недоразвитие речи, психологические проблемы или особенности физического здоровья (нарушение зрения, слуха и т. п.

    ), отставание в обучении, частые пропуски дней в саду, стеснительность, то индивидуальные занятия будут носить корректирующий характер и направлены на развитие дошкольника в комфортных для его здоровья условиях по специально подобранной методике.

    В отличие от групповых занятий, именно индивидуальная работа направлена на развитие ребёнка с учётом его личностных особенностей.

    Если же речь идёт об одарённом ребёнке с заметными склонностями к творчеству или точным наукам, то целью индивидуальных занятий будет развитие способностей ребёнка.

    При этом стоит учитывать, что абсолютно все дети разные, и индивидуализация обучения каждого ребёнка в группе — это достижение педагога, требующее немалых усилий.

    Более конкретные цели зависят от тематики занятия и возраста ребёнка.

    Индивидуальные занятия могут быть направлены на коррекцию трудностей ребёнка, например, развитие мелкой моторики

    Система индивидуальных занятий

    Занятия проводятся один на один с педагогом или в малых группах до трёх детей со сходными проблемами. Возможно также давать небольшие индивидуальные задания таким ребятам на общих для всех занятиях и прогулках.

    Например, когда воспитатель гуляет с детьми, можно давать отдельные мини-задания, нацеленные на физическое воспитание: потренироваться в длине прыжка, удержании равновесия, правильной походке и др. При этом остальные дети в это же время могут быть заняты игрой или точно такими же индивидуальными заданиями.

    На занятиях по развитию речи или элементарных математических представлений можно организовать работу по карточкам, содержащим задания разного уровня в зависимости от способностей детей. Причём в подготовительной группе периодически можно предоставлять детям выбор, задания какого уровня сложности взять.

    Такая индивидуализация обучения позволяет не оставлять без внимания остальных детей в группе.

    В первой половине дня чаще всего это занятия по познавательному развитию, а после обеда — по развитию движений, рисованию, конструированию и др.

    Режимные моменты — это тоже возможность для индивидуальной работы: малыши учатся культурно-гигиеническим навыкам во время умывания и одевания, а также правильному пользованию посудой и бытовому самообслуживанию во время приёмов пищи.

    Такая индивидуальная работа ситуативна, её трудно ограничить по времени и строго регламентировать.

    Педагог должен проявлять индивидуальный подход к воспитанникам и во время выполнения режимных моментов в ДОУ

    Что касается занятий со специалистами (логопед, дефектолог, инструктор по физической культуре и др.

    ), то их время работы достаточно ограничено, поэтому в неспециализированных группах занятия с этими сотрудниками детского сада могут назначать не всем, а только детям с острыми проблемами и в порядке очерёдности.

    Во многом это зависит от укомплектованности ДОУ специалистами. Если у ребёнка есть незначительное отставание в обучении, то занятие с ним, скорее всего, будет проводить воспитатель.

    Планы и отчётность

    В начале учебного года воспитатель сдаёт руководству ДОУ перспективный план, в котором должна быть также отражена индивидуальная работа с детьми и родителями на учебный год.

    Поэтому перед составлением такого плана воспитателю нужно проанализировать контингент своей группы, узнать, из каких семей будут дети, какие у них есть проблемы и особенности.

    Перспективное планирование индивидуальной работы можно оформить в виде отдельной таблицы.

    Таблица: пример оформления плана индивидуальных занятий на месяц по физическому воспитанию во второй младшей группе

    В конце учебного года необходимо составить отчёт о проделанной работе, а также заполнить карты индивидуального развития детей. Стоит отметить, какая была проведена работа с родителями, какие методики применялись при индивидуальной работе с воспитанниками, каких результатов удалось достичь.

    Задачи и приёмы индивидуальной работы в ДОУ

    Согласно ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), при обучении дошкольников в детском саду должны учитываться их индивидуальные особенности (состояние здоровья, жизненная ситуация, возраст и т. п.), а также особенности целых категорий групп воспитанников (например, дети с общим недоразвитием речи).

    И в целом стандарт активно продвигает индивидуализацию дошкольного образования. Предполагается 2 основных направления работы: индивидуальный подход к каждому ребёнку в смешанной группе и индивидуальные занятия с детьми, которым они требуются.

    В любом случае и те и другие занятия должны обеспечить каждому воспитаннику всестороннее развитие с коррекцией его недостатков и улучшением способностей.

    Индивидуальные занятия направлены на коррекцию недостатков развития ребёнка и улучшение его способностей

    В ходе индивидуальной работы с воспитанниками ДОУ решается ряд задач и используются определённые приёмы работы:

    • В первой и второй младших группах (1,5–4 года) детям может требоваться больше времени, чтобы привыкнуть к новым людям и начать свободно чувствовать себя в обстановке детского сада. Именно в этом возрасте необходимо обратить внимание на таких воспитанников, чтобы в дальнейшем избежать педагогической запущенности, своевременно уделить внимание проблемам ребёнка. Индивидуальные занятия могут проводить разные педагоги. Например, воспитатель может разучивать песни с ребёнком, который по болезни пропустил несколько дней (именно воспитатель для малыша оказывается самым близким человеком в саду). Однако если ребёнку мешают в заучивании песни речевые проблемы, то здесь требуется более узкий специалист — логопед. Стоит отметить, что детям такого возраста чаще требуется помощь логопеда именно в освоении речевых навыков, а не работа с нарушениями произношения. В первой и второй младших группах можно использовать следующие методические приёмы:
      • Словесные (ассоциации: ребёнок учится различать геометрические фигуры посредством наводящих вопросов педагога о том, на что они похожи из объектов повседневной жизни; рифмованные вопросы и ответы; чистоговорки для улучшения произношения звуков и слогов).
      • Наглядные приёмы: работа с иллюстрациями и видео. Например, можно показать ребёнку видео «Машинка-грязнуля» на занятии по обучению гигиеническим навыкам, а затем задать вопросы: «Хотела ли машинка Джи-Джи купаться? А что на это говорила её мама? А что ей говорили другие машинки?». Для проведения беседы достаточно фрагмента видео на 2–3 минуты. Работу с видео можно также использовать в качестве мотивирующего начала занятия.
      • Игровые приёмы. Именно игра помогает осуществить значительную часть индивидуальной работы. Например, игра «Угадай инструмент»: ребёнок слушает отрывки из разных простых произведений и пытается угадать, на каком инструменте они исполнены. Пальчиковые игры могут использоваться не только в качестве физкультминуток на занятиях, но и как полноценные упражнения для развития мелкой моторики.
      • Практические приёмы. Для детей с творческими наклонностями это может быть создание аппликаций, рисунков. Такие задания помогают раскрыть предпочтения ребёнка, понять, с какими цветами и формами ему больше нравится работать, а также позволяют отрабатывать аккуратность и усидчивость.
    • В средней группе (возраст от 4 до 5 лет) в качестве приёмов работы следует уделить значительное внимание дидактическим играм. Например, «Накорми куклу», в которой ребёнок запоминает названия предметов посуды, продуктов питания. Игра «Оденем куклу» — всё то же самое, но касательно предметов одежды. «Собираем пирамидку» — ребёнок закрепляет знания названий цветов и форм предметов, а также отрабатывает простые навыки счёта. С помощью таких игр можно развивать и математические, и речевые (повторение стишков, потешек), и творческие способности детей. Такие задания можно давать не только во время занятий, но и в свободное время малышей, во время прогулки, т. к. ребёнок будет работать над ними индивидуально и это не отнимет много времени.

      Собирая пирамидку, ребёнок закрепляет знания форм предметов, отрабатывает навыки счёта

    • В старшей группе (дети 5–6 лет) можно применять более сложные дидактические игры, развивающие внимание и наблюдательность. Для этого будут уместны игры наподобие «Четвёртый лишний», когда ребёнок сравнивает предметы по заданным критериям, называет их сходства и различия, объединяет в группы по сходным признакам. Это полезно для детей с рассеянным вниманием. Здесь также будет интересна работа с иллюстрациями: например, ребёнку нужно рассмотреть картину с изображением осеннего пейзажа и назвать признаки осени, ответить на вопросы воспитателя. На развитие речи будет полезна дидактическая игра «Кто что делает», когда ребёнок должен ставить глаголы в правильную форму. Для развития памяти хороши задания на запоминание ряда картинок: их последовательности, цвета, формы изображённых предметов.
    • В подготовительной к школе группе (возраст от 6 до 7 лет) всё больше заданий должно обращаться к личному опыту и знаниям дошкольника. Например, дидактическая игра на проверку знания культуры своей страны «Назови известных богатырей» или задание на развитие речи «Назови слова, где третий звук гласный». Для развития речи и слухового внимания подойдёт игра в подбор рифм. Математическая игра «Найди пару» способствует развитию элементарных математических представлений ребёнка (когда он должен находить похожие по форме предметы и геометрические фигуры). Простой уровень игры — нахождение предметов по карточкам, как на иллюстрации ниже. Сложный уровень — когда ребёнок ищет совпадения формы по предметам в комнате. Все эти задания можно делать как частью полноценного занятия, так и давать ребёнку во время прогулок или свободных минут.

    Такие карточки можно использовать для развития геометрических представлений у старших дошкольников

    Видео: «Машинка-грязнуля» для формирования гигиенических навыков

    Мотивирующее начало индивидуального занятия

    Неотъемлемая часть успеха занятия — это интерес детей. Важно понимать, что ребёнок не обязан хотеть усвоить что-либо новое, оно должно завладеть его вниманием. Знания ни в коем случае не должны быть навязаны ребёнку.

    В силах воспитателя сделать так, чтобы интерес появился в начале занятия и не угасал до его конца: можно создавать внешние стимулы, а можно актуализировать собственный опыт детей.

    Обучающиеся хорошо воспринимают сказочные мотивы, сюрпризные моменты и элементы соревнований.

    Приведу примеры из личного опыта. С обучающимся из младшей группы можно использовать игрушечную рыбу (у нас это была пластиковая золотая рыбка). Начать занятие так: «Сегодня к нам приплыла гостья, и она хочет с тобой познакомиться. Кто это? (Рыба). С кем ты будешь играть? (С рыбой). Потрогай её.

    Кого ты трогаешь? (Рыбу). Какого она цвета? (Жёлтая, золотая)».
    С ребёнком из средней группы можно использовать игровой набор «Транспорт» для усвоения им того, какие виды транспорта как передвигаются (по воде, по воздуху, по земле).

    Воспитатель достаёт из набора карточки, показывает обучающемуся, задаёт вопросы: «Что это? (Самолёт) Что он делает? (Летает). Где он летает? (В небе, в воздухе)». С остальными видами транспорта по аналогии.

    Стоит отметить, что у этого набора есть разные издания, позволяющие использовать его на занятии как с ребёнком из младшей, так и из средней группы, здесь важно правильно подобрать карточки с транспортом.

    Использование разнообразных дидактических пособий на занятии помогает дошкольникам лучше усваивать материал

    Читайте также:  Вред и польза тестирования

    Если ребёнку в течение долгого времени нужно пройти цикл из индивидуальных занятий по определённой теме, например, занятия с логопедом, то можно использовать для повышения мотивации дневник достижений. Особенно актуально это будет для ребят 5—7 лет.

    Оформить его можно как тонкий блокнот или тетрадь, куда педагог по итогам каждого занятия вклеивает наклейку за определённое достижение ребёнка (например, справился с заданием очень быстро или не сделал ни одной ошибки на занятии, или у ребёнка наконец начало получаться читать по слогам).

    Для повышения мотивации к обучению можно использовать компьютерные технологии, тем более что сейчас есть достаточно игровых развивающих и корректирующих программ для дошкольников.

    Например, сервис «IQша» предлагает множество заданий (в том числе бесплатных), расписанных по возрастам детей. Например, для ребёнка 4 лет предлагаются задания на счёт в пределах пяти, раскрашивание животных, запоминание месяцев.

    Для обучающихся из подготовительных групп хорошо подходят задания на решение простых задач с числами до 10, логические задачки, развёртки геометрических тел и др.

    Применение информационных технологий на занятии повышает мотивацию ребёнка к выполнению задания

    Виды индивидуальных занятий в детском саду

    В зависимости от целей индивидуальные занятия могут быть следующих видов:

    • Логопедическое занятие. Оно проводится с детьми, испытывающими отклонения в речевом развитии. Задачей педагога является научить ребёнка правильно произносить все звуки, развить связную речь и фонетический слух. Часто в большой группе детского сада может быть лишь несколько детей с определёнными речевыми проблемами, и им требуется индивидуальный подход.
    • Физкультурно-оздоровительное занятие. Подходит для детей, испытывающих трудности в физическом развитии, а также часто болеющим. Проводит его инструктор по ФИЗО либо воспитатель. Основные задачи — уделить внимание индивидуальным особенностям здоровья ребёнка, привить ему санитарно-гигиенические навыки, подобрать комплекс корректирующих упражнений, если требуются.
    • Музыкальное занятие. Его может проводить воспитатель с ребёнком, который пропустил несколько дней в детском саду, но должен разучить новую песню к утреннику. Другой вариант — дополнительные индивидуальные занятия музыкального руководителя с талантливыми ребятами для развития их способностей.
    • Занятие психолога. Детский психолог в ДОУ — это немедицинская специальность, не стоит путать его с психиатром или психотерапевтом. Главная задача этого специалиста заключается не в постановке диагноза, а в том, чтобы помочь родителям понять проблемы и особенности своего ребёнка. Психолог выявляет причины эмоционально-личностных нарушений у ребёнка, даёт рекомендации по их корректировке, помогает в адаптации малыша к группе, а в подготовительной группе в ходе индивидуальных занятий именно психолог определяет готовность ребёнка к поступлению в школу.

    Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/individualnaya-rabota-s-detmi-v-detskom-sadu.html

    Логопед Симферополь

    Ксения: «Каркуша» — ваш логопед!

    3Симферополь Если у вашего ребёнка проблемы с речью, тогда вам к нам! Мы поможем вашим деткам научиться красиво говорить, быть коммуникабельными, успешными. Мы предоставляем следующие образовательные услуги: — развитие …

    Цены
    Логопедические 500 руб. за услугу

    Алла Витальевна: Логопед

    Симферополь Постановка звуков: свистящих, шипящих, «л», «р». Логопедический зондовый массаж .Помощь в освоении чтения, счета, письма. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия проходят в микрорайоне Пневматика.

    Цены
    коррекционный педагог 500 руб. за услугу

    Шабина: Чдс «Академия малышей» объявляет набор детей

    8Симферополь Детский сад «Академия малышей» продолжает набор детей от 1,5 до 6,5 лет. Стоимость месячного пребывания с 7:30 до 19:00 составляет 12000, в оплату входят 5-разовое питание, развивающие занятия с воспитателем, …

    Цены
    Присмотр и уход 12000 руб. за 1 месяц

    Логопед — дефектолог

    Крым, Симферополь Постановка звуков и развитие речи, памяти, внимания, логического мышления. Цена: Плата за услугу не указана

    Татьяна: Логопед — дефектолог

    Крым, Симферополь Помогу исправить дефекты речевого и психического развития. Занятия направлены на развитие речи, исправление неправильного звукопроизношения,а также развитие памяти , внимания , мышления , мелкой моторики.Район … Цена: 300 руб.

    Елена: Логопед-дефектолог. Индивидуальные занятия

    Крым, Симферополь Логопед-дефектолог в г.Симферополь с 30-ти летним стажем работы в специализированном детском саду и частной педагогической практикой.Приглашаем на обучение детей от 2-х до 7 лет. Только индивидуальные … Цена: 500 руб.

    Техностудия R.IT.A.: Робототехника, программирование, автоматизация

    Крым, Симферополь Занятия по робототехнике и электронике для детей от 6 до 15 лет.Моделирование 3D ручкой. Цена: 2 000 руб.

    Оксана: Репетитор начальных классов

    Крым, Симферополь Учитель начальных классов с большим опытом работы с разными возрастными группами детей подготовит к школе,поможет освоить материал,который ребенок не понял.Так же предлагаю развивающие занятия для детей … Цена: 400 руб.

    Диана Кобзарь: Логопед — дефектолог

    4Симферополь, Республика Крым, Кечкеметская улица, 29 Логопедическая(дефектологическая) помощь, коррекция речи,развитие речи, постановка звуков, логопедический массаж. Цена: 400

    Владимир: Скоро открытие нового детского сада

    Крым, Симферополь Частный детский садик » МОРЯЧОК » ул. Ковыльная 64Б Цена: 12 000

    Анна: Психолог, логопед

    Симферополь, Республика Крым, Евпаторийское шоссе, 69 Oкaзываю услуги: Диагнocтика и коррекция пcихичeского рaзвития (вocпpиятие, мышлeниe, вooбpажение, пaмять) Paбoтa пoслe пcихoлoгичeскoй тpaвмы, сo cтрaxaми Конcультированиe по темам детскo-pодительскиx … Цена: 500

    Людмила: Услуги логопеда-дефектолога высшей категории

    6Крым, Симферополь Уважаемые родители г.Симферополя !!! В преддверии нового учебного года предлагаю широкий спектр услуг профессионального логопеда-дефектолога с 20 летним опытом работы. Применяю современные технологии, … Цена: 550 руб.

    Ирина: Услуги учителя дефектолога и логопеда

    Крым, Симферополь Предлагаю услуги учителя дефектолога, логопеда, репетитора по русскому языку и литературе для малышей, начальной школы и детей до 6 класса. Работаю в коррекционной школе 4 года. Имею высшее образование … Цена: 500 руб.

    Наталья: Подготовка к школе

    Крым, Симферополь Научу Ваших малышей правильно говорить, читать, писать, считать. Выявлю творческие наклонности. Проведу занятия по прикладному искусству. Образование высшее педагогическое, опыт работы в школе и детском … Цена: 370 руб.

    Pavel Khondar: Студия дошкольного развития детей «Веснушка»

    Крым, Симферополь Студия дoшкoльногo развития детей «Веснушкa» прoводит набоp детeй c 3 лeт до 7 лeтнeгo вoзpаста Цена: 4 200

    Образовательная студия «Шкаф»: «Чтение с увлечением» для детей 5-8 лет

    Симферополь, Республика Крым, Севастопольская улица, 62А Bаш рeбенок тoлько выучил буквы, но никак не хoчет cкладывать их в cлова? Или Bы ужe вовcю гoтoвитecь в школу, а читать cлитнo и быcтpo никaк не пoлучaетcя? A мoжет быть вы ужe xoдите в первый класc … Цена: 400

    Зульфие: Центр развития ребенка мдц «innovation»

    Симферополь, Республика Крым, Севастопольская улица, 62А каб 226 (2 этаж) Приглашаем детей на занятия в: � Студию подготовки к школе по авторской методике (от 5 лет); � Студию творчества «LEONARDO» (от 4 лет); � Студию английского языка (от 4 лет); � Студию видеоблоггерства … Цена: 2 800

    Образовательная студия: Экспресс-курс «Грамотность» для 2-5 классов

    3Симферополь, Республика Крым, Севастопольская улица, 62А ПОЧЕМУ HУЖНО ЗАПИСАТЬСЯ НA КУPС «ГPAMOТHОСTЬ»? — Kpaткoсрочный интeнcивный куpc — He важeн иcхoдный уpoвень гpaмотнoсти и пpoграмма, по котopoй oбучaется ребёнок в школе — Зaнятия нe имеют ничeго oбщeгo … Цена: 375

    Ирина: Раннее развитие.если ваш малыш молчит

    Симферополь, Республика Крым, Севастопольская улица, 62 «Радуга на ладошке»,студия раннего музыкального развития. Если ваш малыш молчит… приходите на наши занятия-активизация речи,ритмопластика, развитие слуха,игра в шумовом оркестре. Эмоциональное и образное … Цена: 2 000

    Зарема Ибрагимова: Подготовка к школе

    Крым, Симферополь Развитие фонематического слухаГрамота, чтениеМатематика, логикаПодготовка руки к письмуРазвитие речи, творческого мышления, воображения.Технологии, методики подбираются с учётом индивидуальных особенностей … Цена: 250 руб.

    Elena: Логопед, подготовка ребенка к школе

    Крым, Симферополь Здравствуйте! Провожу занятия по коррекции звукопроизношения. Исправляю дефекты речи. Занимаюсь комплексной диагностикой речи; развитием мелкой моторики; развитием памяти, мышления, внимания. Подготовка …

    Анна: Логопед

    Крым, Симферополь Занятия с логопедом-дефектологом,подготовка к школе, логопед-дефектолог консультирует, проводит индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста. Осуществляет коррекцию речевых нарушений (постановка …

    Логопед-дефектолог

    Крым, Симферополь Занятия с логопедом-дефектологом,подготовка к школе, логопед-дефектолог консультирует, проводит индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста. Осуществляет коррекцию речевых нарушений (постановка …

    Центр образования: Курсы очно — заочно -дистанционно

    Крым, Симферополь Курсовая подготовка с предоставлением работы.Приглашаем на курсовую подготовку по дневной или заочной (дистанционной форме обучения) по различным специальностям:- Бухгалтер «с нуля» (бух. учет, налогообложение, …

    Leya Khalikova: Логопед

    Крым, Симферополь Не можете справиться с вредной буквой «р»? Ребенок не говорит в 2 годика? Неправильно произносит окончания, путает слоги? Вы нашли к кому обратиться! Логопед с первой категории с многолетним стажем! … Цена: 600 руб.

    Александр: Услуги логопеда

    Крым, Симферополь Логопед для детей дошкольного и младшего школьного возраста. село Константиновка. Симферопольский район.

    Илона Дей: Услуги логопеда-дефектолога

    Крым, Симферополь Логопед-дефектологКоррекция звукопроизношения у детей и взрослых Цена: Цена не указана

    Источник: https://uslugio.com/simferopol/13/logoped

    Индивидуальные развивающие занятия с детьми

    • Главная
    • Обучение
    • Просмотр материала

    Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача — Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.

    Задать вопрос врачу

    Большинство родителей, при выборе школы раннего развития, предпочитают заведения, где делают уклон на знакомство с внешним миром, изучение с иностранным языком, развитие речи и письма, индивидуальные развивающие занятия с детьми.

    Но нельзя забывать, что при манипуляциях с игрушками, ребенок развивает мелкую моторику, слуховое, зрительное, тактильное восприятие, мышление, воображение и внимание.

    К тому же детям трудно сидеть на одном месте, на протяжении всего занятия, ему становится просто неинтересно.

    Индивидуальные развивающие занятия с детьми

    Кубики

    Для того чтобы тренировать самые маленькие пальчики, оптимально подойдут поролоновые или пластмассовые кубики, которые будет развивать воображение малыша. Кубики являются идеальным материалом, для строительства и развития воображения ребенка. По мере взросления для малыша нужно придумывать более усложненные задания, а мягкие кубики можно заменить на деревянные.

    Пирамидки

    Примерно с полутора лет, дети уже без труда могут определить, что предметы, окружающие их имеют разную форму, цвет и размеры. Пирамиды помогают сформировать у ребенка логическое мышление.

    Шнуровки

    Для того чтобы развить мелкую моторику и память ребенка, подойдут игры-шнуровки. В современных детских магазинах достаточно широкий ассортимент шнуровок, которые будут способствовать стимуляции логического мышления, развитию фантазии малыша и концентрации его внимания.

    Рамки Монтессори

    Они являются простейшими пазлами. Для многих деток эти игры самые любимые. Требуется отыскать правильный домик для вкладыша, у которого разный рисунок и форма. Такие занятия приучают ребенка к усидчивости, которая пригодится ему впоследствии.

    Конструкторы

    Без них вообще трудно представить себе детскую комнату современного ребенка. В наши дни конструкторы изготавливаются из самых разнообразных материалов. Любой конструктор, способствует формированию пространственное и логическое мышление, воображение и память.

    Лучше подбирать для ребенка несколько конструкторов с разными тематиками.

    Конечно, любой родитель, который выбирает индивидуальные развивающие занятия с детьми, обеспокоен мыслями о предстоящей школе. Но не нужно забывать о том, что для малыша важно и социальное развитие.

    Каждый развивающий центр предлагает свою программу, кто-то делает упор на развитее речи и письма, кто-то на социальные игры, кто-то на знакомство с внешним миром.

    Но то, что малыш не сможет получить в центре, ему необходимо компенсировать дома, поэтому уделяйте время для игр с ребенком, будь то пазлы или конструктор.

    Источник: https://puzkarapuz.ru/content/295

    Развивающие занятия с детьми на дому с почасовой оплатой

    Политика конфиденциальности. Исключена передача личных данных в третьи руки. Вы всегда можете отказаться от рассылки и удалить Вашу личную информацию из базы данных, перейдя по ссылке, расположенной в нижней части каждого письма.

    Всего на сайте:

    Многие родители хотят заниматься развитием детей с раннего возраста, но далеко не все знают, как это можно организовать. Многочисленные клубы по раннему развитию не удовлетворяют высокой ценой или неудобным временем проведения занятий. Если у вас педагогическое или смежное образование, или есть опыт развития своих детей, вы можете организовать занятия с детьми у себя на дому.

    Для начала нужно определиться с местом проведения занятий. Возможно, это будет уголок или отдельная комната с развивающими играми и пособиями.

    Определите свою целевую аудиторию по возрасту:

    • от 6 до 12 месяцев
    • от 1 до 2 лет
    • от 3 до 4 лет
    • подготовка к школе.

    Составьте план занятий, который охватит все сферы всестороннего раннего развития ребенка: социальную, физическую, эмоциональную, интеллектуальную.

    Ваши занятия могут быть целенаправленно посвящены следующим направлениям:

    • развитие восприятия, сенсорное развитие
    • речь, формирование правильной артикуляции, восприятие звуков, развитие речи,
    • развитие внимания,
    • образное мышление,
    • формирование воображения,
    • улучшение памяти,
    • мелкая моторика,
    • навыки общения в обществе,
    • эмоциональная сфера,
    • творческие способности,
    • двигательная активность,
    • лепка из пластилина, из соленого теста,
    • рисование красками, мелками, пастелью,
    • аппликация.
    Читайте также:  Влияние среды на алкоголизм подростков

    Отдельно можно проводить логопедические индивидуальные занятия, занятия с психологом, коррекцию поведения, формирования навыков общения.

    Оплата за занятия может быть почасовая или ежемеячная. Начинайте с небольших сумм, приниципиально меньше стоимости занятий в детских клубах вашего района. Когда занятия наберут популярность и количество желающих будет превышать ваши возможности, стоит увеличить стоимость.

    Рекламировать ваши услуги вы сможете насвоем сайте, дать объявление в местную прессу или просто расклеив объявления в своем районе.

    Примеры развивающих игр для самых маленьких

    Новые открытия

    Скажите что-нибудь через картонную трубочку, меняя интонации и голос. Ребенку понравится следить за процессом, слушать вас и пытаться повторить звуки.

    Возьмите несколько кубиков одного цвета и один другого. В одинокий кубик положите колокольчик. Сможет ли ребенок отыскать тот кубик, который звенит, ориентируясь по цвету?

    В любой небольшой коробочке сделайте дырочки размером с пальчик. Внутри наклейте разные наощупь материалы — ткань, замшу, наждачку. Помогите ребенку пощупать все изнутри. Расскажите ему, какая поверхность мягкая, а какая шершавая.

    Тикающие часы положите под подушку, в платяной шкаф или еще куда-то недалеко. По звуку ребенок должен искать предмет. Это развивает слух и внимание.

    Деревчнными ложками предложите ребенку постучать по окружающим поверхностям — полу, столу, банке с крупами. Сравнивая разные звуки, малыш развивает свое мировосприятие.

    Маленькую машинку можно катать по полу рукой, а можно подтолкнуть и смотреть далеко ли она поедет. Скоро малыш сам будет толкать и катать машинку, добиваясь, чтобы она двигалась самостоятельно.

    Похлопайте ладонями по любой твердой поверхности. Ребенок будет повторять ваши движения с удовольствием, получая разные звуки.

    Координация движений

    Собранные на улице камешки, палочки, листики можно рассортировать по разным коробкам, сложить кучкой на полу, разложить по дну большой коробки для улучшения активности ребенка и стимуляции осязания.

    Стикеты нарежьте тонкими полосками и прикрепите липкой стороной на стол. Преложите ребенку стащить полоски по одной со стола. Можно их сделать разноцветными или разных размеров для стиуляции развития мелкой моторики рук.

    Для развития координации предложите ребенку расставить кубики на неровной, неустойчивой поверхности, например, на надувной игрушке. Это стимулирует развитие координации и точность движений.

    В глубине кресла разложите игрушки, вынуждая ребенка тянуться к ним, развивая пространственное мышление.

    Дайте ребенку две игрушки — в каждую руку по штуке. Потом протяните еще одну. Найдет ли он способ держать в руках все вместе? А четыре? Насколько хватит его воображения?

    Решение проблемы

    Понятие величины и больше-меньше можно наглядно показать с помощью пластмассовых стаканчиков различного диаметра, показывая, как их можно складывать друг в друга или составлять пирамидку.

    Привяжите шнурок к игрушке и предложите ребенку возить или таскать ее за веревочку. Развивает пространственную ориентацию и понятие последовательности событий.

    Для любителей домашней живности следующий вариант подработки — Обслуживание аквариума

    Источник: http://jobshome.ru/razvivajushhie_zanjatija_s_detmi.php

    ЛОГОПЕД.РУ: Конспекты индивидуальных логопедических занятий

    Для большего удобства воспользуйтесь Поиском.

    Индивидуальное логопедическое занятие с элементами театрализации “Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука Р.” (2 класс с ОВЗ, VII вид)

    Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.

    Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи и нарушением зрения (1 год обучения) «Автоматизация звука [с] в открытых слогах в начале слова».

    Конспект индивидуального логопедического занятия при ринолалии в дооперационный этап. Артикуляция звуков Ш и Ж.

    Селиверстова Ю.А. Авторская логопедическая сказка «Ежиная фабрика». Конспект индивидуального логопедического занятия на тему “Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в связной речи с опорой на презентацию.”

    Силютина Н.В. Конспект – презентация индивидуального логопедического занятия “Автоматизация навыка произношения звука [Л] в составе прямого слога на уровне слов (с изменением и без изменения грамматических форм)”.

    Давыдова Ю.В. Индивидуальная работа воспитателя с ребенком по заданиям логопеда “Поможем Большой шляпе”.

    Давыдова Ю.В. Индивидуальная работа воспитателя по заданиям логопеда “Послушный язычок”.

    Паутова Т.И. Индивидуальное логопедическое занятие “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”.

    Колосова О.М. Конспект занятия по автоматизации звука Ч с учеником 1 класса (легкая степень дизартрии).

    Сомова А.В. Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука Р”.

    Пономаренко А.А. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”.

    Алферова И.Р. Технологическая карта индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 3 класса с ОВЗ «Дифференциация букв и – у.»

    Гольцова Е. Конспект занятия по автоматизации звука [с] с использованием авторского пособия «Заозерье».

    Галагина О.С. Конспект индивидуального занятия (20- 25 минут) с учащимся 3-го класса с диагнозом “Системное недоразвитие речи средней степени. Акустическая дисграфия”.

    Поликарпова З.В. Конспект открытого индивидуального коррекционного занятия (средняя группа) “Путешествие в сказку” с использованием увлекательных игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]”.

    Поликарпова З.В. Открытое индивидуальное занятие с воспитанником старшей группы с заиканием «Путешествие в страну Кратких ответов».

    Живарева О.Н. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах.

    Плешкова Н.В. Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука Ш. Буква Ш”.

    Зорина О.Ю. Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

    Морозова Л.Н. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р].

    Андронова Н.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Звук Ч. Автоматизация в слогах, словах”.

    Дьячкова Л.С. Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с презентацией по теме “Автоматизация Р в словах”.

    Дьячкова Л.С. Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению дислалии у ученицы 1 класса. Тема: Звук [л].

    Зорина О.Ю. Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л]в словах “На солнечной лужайке”.

    Сазонова О.В. Индивидуальное занятие по формированию фразовой речи у детей с моторной алалией “Петя в деревне”.

    Банишева Е.Г. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] “Хмурый песик”.

    Гонца Е.Ю. Конспект индивидуального занятия по теме “Звук [с]. Этап автоматизации звука”.

    Веденская Л.В. Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука “Ш” в словах и предложениях с помощью волшебной сказки.

    Препеляк И.В. Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях»

    Носова О.А. Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза во 2 -м классе.

    Ятманкина А.Н. Конспект — презентация индивидуального занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш].

    Лымарь А.Н. Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) “Автоматизация звука [C] в прямых слогах с использованием иппликатора Кузнецова и символов гласных звуков у ребенка с речевым нарушением”

    Назарова Е.А. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] “Львёнок Роки”.

    Беридзе Н.К. Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности “В осеннем лесу”. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

    Антипова Н.Г. Конспект индивидуального логопедического занятия
    “Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях и предложениях”

    Агеева С.В. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].

    Балдина О.М. Конспект индивидуального занятия «Звук [с']. Семантическое поле слова «гусь».

    Бахарева Л.Г. Конспект открытого логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звуков [р], [рь] в словах, фразовой речи».

    Беридзе Н.К. Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”.

    Беридзе Н.К. Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах “В гостях у смешариков”.

    Биглова О.В. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация. Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.

    Жамбалова Е.M. Автоматизация звуков «В», «Д», «С» в слогах, словах, предложениях. План индивидуального логопедического занятия с ученицей 4 класса с тяжелым нарушением интеллекта, F71. (Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида.)

    Горбунова Е.Ф. Автоматизация звука Ч в словах и фразах.
    Дизартрия — наиболее сложный речевой диагноз, встречающийся у дошкольников. Помимо трудности артикуляции, есть ещё и проблема автоматизации звуков в речи. Этот процесс длительный и сложный. Опыт работы показал, что у некоторых детей с диагнозом дизартрия, нелегко автоматизируется звук Ч…

    Гусева Т.Г. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

    Ибраева Т.А. Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука «р» в словах, словосочетаниях и предложениях».

    Иванова Л.В. «Подготовка к полёту на Марс». Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [с] и [з].

    Иванова Л.В. «Путешествие в страну «Правильной речи». Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: автоматизация звука [Ш].

    Кадочникова Н.К. Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах» с использованием пособия “Путешествие пальчиков”.

    Казакова Ю.В. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах “Путешествие в Луландию”.

    Калинина Т.В. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, фразовой речи.

    Кашнова О.В. Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению “Веселое путешествие. Автоматизация звука [Р]”.

    Клочко Р.В. Индивидуальное занятие по развитию речи на тему “Давайте жить дружно!”

    Кожанова О.М. Конспекты индивидуальных занятий в подготовительной группе: развитие вербальной памяти, восприятия, наблюдательности.

    Козионова Л.В. «Зимняя сказка» Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков «Р» и «Рь».

    Кузнецова М.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Дифференциация звуков З-Ж в словах”.

    Кузнецова М.А. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (старшая группа ФНР) “Автоматизация звука Р”.

    Кузьменко И.А.Волшебные очки Гудвина. Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков «Зь» («Ль»).

    Кузьменко И.А.Приключение в Шахматной стране. Конспект индивидуального занятия. дифференциация звуков «Р»-«Л»

    Кузьменко И.А. Путешествие в желтую страну. Подгрупповое занятие для детей старшего возраста.

    Линейцева Е.В. Индивидуальное занятие с ребенком-алаликом в средней группе “Фрукты”.

    Мазанова Е. Конспект индивидуального логопедического занятия “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

    Никитина И.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Путешествие с другом Дракошей”.

    Поникаева Н.И. Индивидуальные логопедические занятия со старшими дошкольниками (методическое пособие). Постановка и автоматизация звука [л].

    Пономарчук Я. Конспект индивидуального логопедического занятия “Зима”.

    Пономарчук Я. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком, страдающим аутизмом “Закрепление произношения гласных звуков”.

    Пухова Е.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Дифференциация [с] — [ш] в слогах, словах.”

    Сафарбекова Т.К. Конспект занятия по произношению “Автоматизация звуков “Ц” и “З”

    Селютина М.Н. Автоматизация звука [ч], дифференциация звуков [в]-[ф].

    Степанова Е.И. Конспект индивидуального логопедического занятия “Развитие связной речи у детей через обучение пересказу. Пересказ сказки К. И. Чуковского “Цыпленок”. Закрепление темы: “Домашние птицы”.

    Ткаченко О.Н. Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях и предложениях”.

    Трунова И.В. Конспект индивидуальной и подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по развитию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии, постановка звука [ш].

    Филиппова Ю.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Постановка звука [Л]”.

    Харченко Е.Н. Инсценировка по сказке «Змея и Машенька». Элементы театрализованной деятельности в условиях дошкольного логопункта. Автоматизация звука [ш].

    Чередниченко В.В. Индивидуальная коррекционно–развивающая деятельность с ребенком 6 – 7 лет с задержкой психического развития. Закрепление знаний по лексическим темам “Дикие животные”, “Новогодний праздник”.

    Шептунова В.К. «Домашние животные». Подгрупповое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности.

    Канева Е.В. Конспект подгруппового (индивидуального) занятия в подготовительной группе по теме “Спорт. Автоматизация звука С.”

    Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ц]».

    Конспект индивидуального занятия «Звук Л. Этап автоматизации»..

    Автоматизация звука «Р».

    конспект индивидуального логопедическог занятия «Автоматизация звука Ш».

    Конспект занятия «Дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах, предложениях».

    Постановка и автоматизация звука [Й]..

    Конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков С-З..

    Индивидуальное занятие с использованием презентации Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках..

    Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука С во фразовой речи..

    Конспект индивидуального занятия на тему: Постановка звука [C].

    Конспект индивидуального занятия с ребенком дошкольного возраста по расслаблению лицевой и артикуляторной мускулатуры при дизартрических расстройствах речи с элементами сказкотерапии на основе технологии массажа, разработанной Архиповой Е.Ф. .

    Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков с-ш».

    Индивидуальное занятие Автоматизация звука [р] в словах.

    Автоматизация звука З в слогах и словах.

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Страна звуков».

    Конспект индивидуального логопедического занятия в школе VIII вида «Подготовка к постановке звука [Ш]»..

    Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения «Автоматизация звука [ш] в словах» .

    Занятие по развитию грамматического строя речи «Предлог «из-за».

    Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим ОНР III уровня «Домашние животные и их детеныши. Звук [Ш]»..

    Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л] в слогах и словах. .

    Постановка и автоматизация звука [МЬ] в слогах.

    Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ Элла и клубничное дело. Автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

    Источник: https://www.logoped.ru/konspekty_individualnykh_logopedicheskikh_zanjatij.htm

    Ссылка на основную публикацию