Как начать обучать ребенка иностранному языку

Как и когда учить ребенка иностранному языку / Mama66.ru

Многие родители хотят начать учить ребенка иностранному языку еще до школы. А некоторые наоборот считают, что таким образом ребенок лишается детства. А ведь исследования наших и зарубежных ученых доказывают, что правильная организация занятий обучения иностранному языку поднимает культурный и образовательный уровень ребенка.

Так же было установлено, что изучение иностранного языка положительно влияет и на усвоение родного. Многие известные ученые утверждали и ныне стоят на своем, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у их сверстников, изучающих только свой родной язык.

Ряд исследований в НИИ подтвердили, что обучение иностранного языка благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка: внимание, память, мышление, воображение.

Естественно исследования влияния изучения иностранного языка на развитие ребенка продолжаются. Но уже можно смело утверждать, что занятия иностранным языком только положительно влияют на общее развитие детей.

Когда можно начинать обучение иностранному языку

Многие родители хотят поскорее начать занятия иностранным языком со своим ребенком, самостоятельно обучая его или с помощью репетитора. Но иногда их останавливает страх насчет того, что, а не рано ли? Когда же все-таки будет можно начать обучение?

Да этот вопрос задают себе не только родители, а и педагоги, психологи, причем споры по поводу этого вопроса не умолкают и сегодня. Существует много различных мнений, каждое по — своему интересное и заслуживает внимания, хотя есть и совсем абсурдные, когда например какой-либо педагог утверждает, что иностранный язык вообще не нужен детям.

Но большинство ученых, педагогов, психологов считают, что наилучшее время для обучения ребенка иностранному языку это период между 3-10 лет.

До трех лет обучение еще не принесет пользы, а вот после десяти лет уже не принесет никакого положительного результата.

Хотя бывают, конечно, исключения, когда ребенок обладает хорошими лингвистическими и коммуникативными способностями. Тогда, в этом случае успешное освоение иностранного языка возможно и после десяти лет.

Самое лучшее время для освоения иностранного языка это 5-8 лет. В это время освоение родного языка ребенком уже освоено достаточно хорошо и поэтому он готов сознательно относиться к новому языку.

Нужно заметить, что насколько хорошее изучение и освоение нового языка будет успешным во многом зависит от выбранной методики обучения иностранному.

Поэтому уважаемые родители при принятии такого важного решения как обучение вашего чада будьте внимательны и избирательны в выборе методики и достойного учителя.

Родители должны принимать участие в обучении ребенка

Конечно, каждому родителю хочется принять участие в развитии ребенка, даже если он не знает иностранный язык, которому будет обучаться малыш.

Но ведь можно организовывать режим ребенка, покупать ему книги, диски на английском, соответствующие его возрасту. Можно применять различные меры помощи своему чаду в освоении иностранного языка.

Здесь конечно многое зависит от того сами вы будете заниматься с ребенком или прибегните к помощи специального репетитора.

В любом случае вы должны знать, что в раннем возрасте обучение иностранному не должно сводиться к запоминанию как можно большего количества слов или предложений.

Все внимание пусть будет направлено на воспитание интереса к предмету, умение выразить себя, на развитие коммуникативных навыков ребенка.

Главное, чтобы ребенок так хорошо овладел материалом, что мог бы самостоятельно осмысленно и ситуативно использовать его.

Бывают различные виды занятий иностранному языку. Это зависит и от организации их и от личностных особенностей ребенка, его характера, психологической устойчивости и даже состояния здоровья.

Формы занятий обучения иностранному языку

Занятия проводятся два-три раза в неделю, каждое по 30-45 минут. Делаются перерывы для дополнительных занятий лепкой, рисованием, изготовлением подделок, проведений подвижных игр, конечно связанных тематически с уроком.

Занятия проводятся каждый день по 15-25 минут. Для лучшего освоения иностранного в перерывах учитель разговаривает на нем или прослушиваются материалы на иностранном.

Проводятся специальные занятия, как дополнительные к основным. На этих занятиях просматриваются фильмы, мультфильмы, сказки, связанные с темой урока.

Организовываются встречи с носителями языка, можно и с учителем данного языка, но лучше с людьми, которые жили в данной стране какое-то время и могут свободно на нем разговаривать. Овладение разговорной речью очень важно для успешного процесса обучения ребенка.

Проведение утренников, праздников на которых ребенок сможет показывать чему научился. Наример, разъиграть сценку, рассказать стихотворение, спеть песню на изучаемом языке и т.д.

Выделять время на занятия-беседы, на которых с ребенком разговаривать только на иностранном, конечно объясняя малышу все сказанное. Можно иногда просить повторять ребенка некоторые несложные предложения. Сначала непоседе будет тяжело, далее и этого ему станет не хватать. Позднее он сам попросит усложнить задачу.

Особенности обучения ребенка в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст характеризуется уже своими формами обучения. Ведь в этом возрасте ребенка нужно подготавливать к школе. Хотя и дети еще не могут самостоятельно принимать решения многих задач в процессе различных вида деятельности: продуктивной, игровой, речевой и других.

На шестом году жизни ребенка нужно активно готовить к школе.

Для этого при обучении ребенка иностранному языку нужно параллельно развивать его любознательность, формирование внимания, памяти, воображения, повышение работоспособности, усидчивости, умение управлять своим поведением, хотя бы на начальном уровне. Поэтому обучение иностранному проводится уже в более упорядоченной и дисциплинированной форме.

Дома вы будете, обучать ребенка иностранному, самостоятельно ли или с помощью репетитора, водить малыша в специальные группы, важно уделять внимание процессу общения ребенка со сверстниками.

Поэтому лучше если занятия в этом подготовительном к школе возрасте будут проводиться в группе или хотя бы еще для одного, двух детей.

Ведь малышу уже пора привыкать к тому, что сверстники — это не только друзья и знакомые с песочницы или со двора, а и партнеры по обучению, где существуют свои определенные правила поведения, культуры общения.

Поэтому учите ребенка в этом возрасте бережно относиться к своим сверстникам, проявлять внимание и доброту, уважение к старшим, только так дети смогут успешно выполнять задания в процессе обучения.

Источник: http://mama66.ru/child/310

Как обучить ребенка иностранному языку?

Многие мамы и папы с ранних лет обучают своих юных созданий иностранным языкам. В этой статье мы побеседуем о том, как сделать данный процесс более эффективным и обучить ребенка иностранному языку.

Если вы решили, что вашему ребенку нужно в совершенстве знать хотя бы один иностранный язык, то перед вами стоит вопрос относительно того, когда лучше всего начать обучение. По данному поводу специалисты ведут немало дискуссий.

Одни говорят, что наиболее оптимальный период для обучения чада – возраст до трех лет. Бытует мнение, что крохи этого возраста способны отлично усвоить и родной язык. Однако, другие профессионалы утверждают, что малютки, которым пока не исполнилось трех лет, эмоционально не готовы изучать чужой язык.

От них можно услышать, что обучение лучше всего начинать с пяти лет.

Варианты обучения иностранным языкам

Дошкольное учреждение

Если вы отдадите чадо в детский сад, в котором педагоги являются носителями языка, то оно окажется в языковой среде. Однако такие учреждения есть далеко не в каждом регионе.

Занятия с репетитором

Если вы наймете репетитора для юного создания, то он, естественно, будет использовать индивидуальный подход. Вы же сможете договориться с преподавателем о гибком графике занятий.

Однако если вы сами плохо владеете языком, то вам будет трудно определить, способен ли репетитор «поставить» ребенку хорошее произношение.

Найти хорошего репетитора помогают такие сайты, как http://freeteachers.ru/.

Некоторые мамы и папы нанимают няню, которая в совершенстве знает изучаемый язык. Она помогает крохе погрузиться в билингвальный мир. Но в данном случае есть вероятность, что ребенок и его няня не смогут поладить между собой. Имейте в виду, что найти преподавателя, который хорошо знает язык и умеет контактировать с детьми, будет довольно сложно.

Многие взрослые предпочитают самостоятельно изучать язык с юным созданием. Для этого они используют мультфильмы на другом языке, а также обучающие игры. Однако, если вы решили сами обучить чадо языку, то у вас не должно быть сомнений в своих возможностях. Иначе, вы дадите ребенку ошибочные знания. Учитывайте, что переучиваться ему будет чрезвычайно трудно.

Языковые курсы

Можно отдать предпочтение языковым курсам, которые ориентированы на малышей от трех до пяти лет. Там юные создания разыгрывают диалоги и разучивают стихотворения на иностранном языке. Однако если ваш кроха, ни дай Бог, заболеет и пропустит несколько занятий, то он может отстать от других детей.

Рекомендации по изучению иностранного языка

Желательно, чтобы карапуз начинал заниматься сразу после завтрака. Ведь в данный период он более активен. Заниматься лучше всего не более тридцати минут в день. Если есть возможность, показывайте малышу мультфильмы на иностранном языке. Приобретите кукол, произносящих иностранные слова. Если вы хорошо знаете изучаемый ребенком язык, то можете изъясняться на нем с чадом.

Поделись этой инфой в соцсетях!

Источник: http://kayrosblog.ru/kak-obuchit-rebenka-inostrannomu-yazyku

Speak English. Способы обучения иностранным языкам детей с 6 месяцев до 4 лет

Когда речь заходит о раннем развитии и изучении иностранных языков, у многих людей старшего поколения волосы встают дыбом. Но чаще всего вместо здравого смысла нами движут вредные стереотипы. Parents.ru решили развеять мифы, связанные с ранним изучением языков, и разобраться, когда и как следует начать знакомство детей с иностранными словами.

Современный мир выдвигает немало требований в отношении навыков, умений и «профессиональных» качеств детей, одним из которых является знание иностранного языка, начиная с детского сада и заканчивая поступлением в институт.

Многие родители — сторонники раннего развития — стараются начать подготовку ребенка как можно раньше, тренируя его мозг, внимание и память, тогда как противники «лишней нагрузки» уверены в обратном.

Как примирить эти два лагеря и что стоит знать родителям о раннем развитии?

Детские педагоги в один голос говорят, что маленькому ребенку обучаться языкам намного легче, чем взрослому человеку, ведь он только начинает познавать свой родной язык: у него появляются навыки впитывания речи, и он хорошо схватывает все, что услышит. Именно дошкольный возраст (от 0 до 6 лет) является сензитивным периодом развития речи, причем начинается он еще во время внутриутробного развития ребенка.

Во всем мире усвоение родного языка детьми происходит естественным путем. Обучение иностранному языку в период, когда ребенок еще не до конца освоил родную речь, проходит по тому же механизму, и уровень освоения второго языка не уступает первому.

Начиная с шести месяцев с ребенком можно изучать язык в совместной деятельности: игровой, бытовой, художественной: например, через рисование, лепку или занятия музыкой.

В два с половиной года дети легко усваивают устную речь, поэтому если взрослые разговаривают на незнакомом языке, а у ребенка есть желание, чтобы его понимали, то у него появляется внутренняя мотивация для изучения языка.

Три года — время для создания фундаментальной основы в формировании всесторонне развитой личности. Обучение языкам в этом возрасте даст большие возможности для дальнейшего развития памяти, внимания, усидчивости, мышления, речи, восприятия.

Исходя из особенностей развития детей разного возраста, стоит начинать обучение иностранным языкам постепенно, в интересной игровой форме, начиная с простых активностей, плавно переходя к более сложным.

Способы изучения

Читайте также:  Великий педагог к. д. ушинский

1. Песенки, стишки, сказки

Все дети индивидуальны, и у каждого свой темп развития памяти и способности к восприятию информации, поэтому начальное обучение языку может проходить так же, как ребенок усваивал родную речь, то есть на слух. Чем чаще вы будете повторять простые иностранные слова, тем быстрее он сможет привыкнуть к звучанию иноязычной речи.

Для малышей от шести месяцев до одного года больше подойдут детские рифмованные стишки и простые английские песенки и сказки.

Многие стихи представляют собой уже готовые активные развивающие игры, которые каждый сможет найти в интернете. Перед занятием постарайтесь проговорить несколько раз стишок самостоятельно, а лучше выучить его наизусть, чтобы показать ребенку пример без ошибок. После домашних игр повторяйте стишок или сказку в реальных жизненных ситуациях.

Как и стишки, песенки привлекают внимание ребенка, развивают его способность к аудированию, чувство ритма, слухо-двигательную координацию. Работа с песнями не только способствует развитию речевых навыков, но и просто улучшает настроение.

Специалисты говорят, что за первые три года жизни вполне реально освоить более 100 небольших стишков или песенок.

2. Игрушки

Всем известно, что основным видом деятельности ребенка является игра, через нее он познает мир. Именно игровая форма способна заинтересовать малыша в новом для него языке. И ничто так не захватывает внимание ребенка, как яркие игрушки.

Известный бренд Chicco выпустил новую серию двуязычных игрушек для детей от шести месяцев до четырех лет, которые способствуют развитию языковых, тактильных, зрительных и слуховых навыков и стимулируют обучение через эмоции, движение и подражание.

Например, с помощью говорящего мишки Teddy годовалый малыш может узнать простые слова, приветствия, числа, названия животных и частей тела на русском и английском языках в игре или через песни и стишки.

Детям постарше подойдет «Говорящая тележка для покупок» от Chicco. С ней малыш научится стоять на ножках самостоятельно и делать первые шаги в безопасности, развивать мелкую моторику, играя с сортером, и память — с двуязычным центром.

Познакомиться с животными на обоих языках ребенок сможет во время игры с «Говорящей фермой», а узнать, как называются бытовые кухонные приборы, названия блюд, и даже научиться готовить самому поможет «Фургон-кухня».

3. Мультики

Этот способ обучения больше подходит детям трех-четырех лет, когда ребенок может осознанно повторять слова за героями мультфильма.

Существует большое количество специальных обучающих мультфильмов на английском языке для малышей, в том числе те, где герои разыгрывают разные ситуации.

После первого просмотра эпизода родителям следует выключить звук и повторить эпизод с «озвучкой» и дроблением мультика на небольшие фрагменты, нажимая на паузу. Лучше, если родитель предварительно познакомится с материалом и выучит текст, чтобы ребенок чувствовал себя комфортнее. В дальнейшем вы можете разыграть ситуацию мультфильма с игрушками или по ролям.

4. Групповые занятия

Групповые занятия — это, в первую очередь, приучение к дисциплине и развитие умения работать в коллективе. И конечно, такие занятия дают заметный результат.

Во-первых, объем знаний, который ребенок получает, занимаясь в группе, скорее всего, будет превышать домашний.

Во-вторых, во время групповых занятий у него может появиться дополнительная мотивация к изучению языка, чтобы проявить себя и получить хвалебный отзыв учителя — и все это в приятной игровой форме.

 5. Занятия с носителем языка

Исследования влияния билингвизма на детей показывают, что плотность серого вещества в головном мозге детей-билингвов значительно выше, а самый высокий объем серого вещества — у тех, кто подвергался воздействию второго языка с раннего возраста.

А это значит, что ребенок, который растет в среде, где одновременно используются два языка и более, будет опережать своих сверстников по многим показателям.

Отсюда следует, что занятия с носителем прекрасно скажутся на общем развитии малыша и сформируют правильную базу (начальный запас слов) для дальнейшего изучения языка при условии, что они будут регулярными, а преподаватель сумеет давать знания в интересной и доступной ребенку форме.

Конечно, вопрос о том, стоит или не стоит начинать учить ребенка второму языку, нужно решать индивидуально, учитывая все особенности развития, здоровья и характера ребенка. Мы лишь постарались собрать достаточное количество аргументов в пользу раннего изучения иностранных языков, чтобы развеять мифы в этой области и вдохновить родителей на совместные познавательные игры со своими детьми.

На правах рекламы.

Источник: http://www.parents.ru/article/sposoby-obucheniya-inostrannym-yazykam-detej/

Иностранный язык для ребенка: особенности преподавания

Умение говорить на одном или нескольких иностранных языках всегда считалось признаком специального образования.

Однако если в советское время дети начинали изучать английский или немецкий (реже французский) в возрасте 10-11 лет, что соответствует 4-5 классу средней школы, то сейчас даже в самой обычной школе английский преподают детям уже в первом классе.

Однако многие родители не доверяют школьному образованию в области иностранного языка. И правильно делают.

К сожалению, очень многие школы стремятся повысить свой статус (до специализированной школы, лицея или гимназии) за счет введения английского языка с первого класса, увеличения количества часов иностранного языка или учреждения спецклассов с уклоном английского языка. Однако прозорливые родители уже давно поняли, что учить детей английскому, впрочем как и немецкому, французскому, испанскому, итальянскому, нужно не в обычной школе. Или по крайней мере не только в школе.

Неминуемо сталкиваясь с проблемой под названием «иностранный язык», родители малыша должны решить сразу несколько задач. Какому языку учить? Кому поручить это нелегкое дело? С какого возраста погрузить ребенка в непонятные ему звуки и буквы незнакомого языка?

Выбирая иностранный язык, можно руководствоваться разными принципами. Конечно, если за границей у вас живут родственники или друзья, к которым вы часто ездите, то лучше выбрать тот язык, на котором говорят они. Ребенку будет проще общаться со сверстниками-иностранцами – с одной стороны, приобрести навыки хорошего произношения и разговорной речи – с другой.

Выбор языка

Если вы хотите как можно раньше заложить основы качественного классического образования малыша, то без иностранного языка не обойтись. В современном мире главным международным языком, на котором говорят все образованные и преуспевающие люди, является английский.

Практически в любой столице мира вы всегда сможете обойтись самыми элементарными знаниями разговорного английского, чтобы узнать дорогу, познакомиться с кем-то, сделать заказ в ресторане или купить сувенир. Но знание английского пригодится не только во время путешествий, но и на работе: всегда приятно общаться с иностранными партнерами или коллегами без переводчика.

Кроме того, большая часть научных и технических открытий освещается прежде всего на английском языке. Причина тому – несложная грамматика.

Поэтому лучше всего выбрать для вашего ребенка английский в качестве первого иностранного языка. Впрочем, это отнюдь не обязательно. Можно остановиться и на каком-нибудь другом не очень сложном и достаточно распространенном в Европе языке. Не стоит выбирать финский или немецкий: их грамматика значительно сложнее английской и порой требует взрослой логики.

Однако если кто-то в семье владеет любым иностранным языком в совершенстве, то не задумывайтесь о выборе…

Непосредственное общение с близким человеком (элементарные фразы за столом или на прогулке) делает процесс обучения очень естественным – ребенку и в голову не придет, что его чему-то учат.

Так или иначе, при изучении иностранного языка главным условием остается практика, практика и еще раз практика. В первую очередь, безусловно, практика разговорной речи. Поэтому лучше выбрать именно тот иностранный язык, которому есть возможность обучать малыша в непринужденной беседе.

В каком возрасте?

Когда же следует начинать изучение первого иностранного языка? Сам собой напрашивается ответ: как можно раньше. Но это не совсем верно. Данная проблема требует индивидуального подхода, поэтому утверждать, что оптимальным возрастом является три, четыре, пять или шесть лет, было бы ошибкой.

Можно сказать, что это возраст от трех до семи, но об этом, наверное, и сами родители догадываются. Вообще, на этот вопрос лучше всех ответит сам малыш.

Если вы уже распознали в нем любовь к чтению (пока что русских книг), умение сочинять рифмы, желание выводить русские буквы, интерес к значению новых слов, тогда можете не задумываясь приступать к изучению иностранного языка. Все перечисленные выше признаки служат сигналом того, что у ребенка есть способности к языку.

Согласитесь, когда дитя появляется на свет, для него и русский язык – иностранный. И если малыш рано научился говорить или читать на родном языке, то смело можно погрузить его в неведомые, таинственные и порой забавные звуки нового языка. Главная платформа – достаточно высокий уровень владения родным языком.

Если ребенок учит английский алфавит, то русский он должен знать на пять с плюсом. Если он приступает к чтению на английском, то на полке в его комнате должно красоваться уже несколько (пусть небольших) прочитанных русских книжек.

Почему не следует изучать иностранный язык слишком рано? Да потому, что малыш не готов к этому психологически. И он сразу же вам это покажет. Только не стоит думать, что у ребенка нет способностей к иностранному языку, если в пять лет у него с английским не получилось.

Попробуйте вернуться к занятиям попозже. И в то же время не нужно заставлять малыша повторять иностранные слова и учить буквы, если он в ответ на это плачет: такая педагогика повредит ему в будущем и привьет упорную нелюбовь к иностранным языкам.

И главное – комплекс неспособного ученика.

Способы обучения

Когда настало время и выбран язык, самое трудное – подобрать оптимальную программу обучения. Особенно эффективный способ – так называемое погружение в языковую среду: ребенок учится общению на иностранном языке непосредственно у его носителей. Вы можете отправить ребенка на пару месяцев за границу в специальный лагерь, где соберутся дети из разных стран и будут учить один язык.

На нем же они будут общаться во время знакомства, игр и прогулок. Это, бесспорно, прекрасный вариант, если у вас очень общительный и веселый ребенок. Но если у малыша замкнутый характер, то лучше перенести погружение на то время, когда он повзрослеет. Психологическое равновесие далеко не последняя составляющая счастья и здоровья вашего ребенка.

И оно, пожалуй, намного важнее знания иностранного языка.

В определенной степени языковая среда создается и в дошкольных учреждениях, и в школах иностранного языка для самых маленьких. Сюда ребенок будет приходить пару раз в неделю, знакомиться с ровесниками, развлекаться и учить иностранный язык.

В данном случае очень важно подобрать педагога с хорошим произношением (это может быть и носитель языка) и богатым опытом. Как правило, в таких учебных заведениях всегда есть показательные уроки, на которых присутствуют родители.

И вы сами сможете понять, нравится вам этот педагог или нет, найдет ли он подход к вашему ребенку…

Читайте также:  Частный репетитор английского языка или занятия сегодня - успешная карьера завтра

Кроме того, можно пригласить учителя на дом – репетитора. Индивидуальные занятия в некоторых случаях являются единственным эффективным способом обучения иностранному языку. Ваша задача – определить профессионализм репетитора, а задача ребенка – оценить его педагогический талант.

А последнее, между прочим, немаловажно: безупречное знание языка не всегда означает успех учителя. Педагог должен уметь подружиться с ребенком, сохраняя в определенные моменты строгость.

Не стоит прибегать к суровой дисциплине: ведь ваш малыш так или иначе столкнется с ней в школе – ни к чему торопить время! Расхожее мнение о том, что учитель должен в первую очередь прививать любовь к предмету, на самом деле глубокая мудрость.

Следите за тем, чтобы занятия были разнообразными (игры, сценки, песенки, стишки): ни один малыш 3-6 лет и тридцати минут не усидит на месте, уткнувшись в книгу. Однако нельзя сводить занятия к простому выучиванию слов и выражений. Все это легко забудется, если у ребенка не будет интереса к языку и чувства реальности.

Результаты

Представим, что ваш малыш приступил к изучению иностранного языка: педагог выбран, книжки куплены, занятия начались…

Когда же будут результаты? Самая главная и наиболее психологически правильная методика преподавания иностранного языка детям – методика устного опережения – сводится к тому, что ребенок сначала учится говорить, пусть самые простые фразы, потом читать и только затем писать.

Такой метод преподавания устранит языковой барьер у ребенка. Еще совсем недавно (10-15 лет назад) все русские учебники опирались на прямо противоположный метод: сначала дети учились читать, а только потом говорить.

И это привело к тому, что английский, немецкий или французский языки так и остались для многих всего лишь предметом в школе, а не средством общения. К счастью, сейчас есть огромный выбор различных учебников, журналов, кассет, карточек для детей, изучающих иностранный язык.

Среди них можно выбрать программы как русских, так и зарубежных авторов, которые уделяют главное внимание именно разговорной речи. Если вам удастся найти хорошего педагога, подобрать интересную программу и создать ребенку языковую среду (хотя бы несколько часов в неделю или месяц в году), то через полгода малыш уже сможет рассказать о себе на иностранном языке, а через год будет читать.

Несколько советов, как сделать занятия иностранным языком увлекательными и желанными для ребенка

  • Купите карточки с английскими словами и картинками. Запоминая слова, ребенок одновременно будет развивать зрительную память.
  • Пригласите в гости других детей, изучающих этот же язык, и придумайте для них конкурсы и соревнования (например, кто назовет больше животных по-английски). Конечно, с призами! Другие родители наверняка вас поддержат.
  • Узнайте, какие мультфильмы и сказки чаще всего смотрит ваш ребенок, и предложите посмотреть их на иностранном языке.
  • Привлеките к занятиям всевозможные игрушки. Между прочим, быстрее всего дети выучивают именно название игрушек.
  • Пойте вместе с ребенком песенки и рассказывайте стишки на иностранном языке.
  • Гуляя по улице, просите малыша называть предметы на иностранном языке.
  • Обязательно купите кассеты к учебнику, по которому занимается ребенок. Пусть он слушает их в одиночестве и отрабатывает произношение, повторяя слова за диктором.
  • Учите как можно больше скороговорок. Это лучший способ отработать «трудные» звуки.
  • Просите ребенка изобразить тот или иной предмет или действие, когда вы называете иностранное слово.
  • По материалам журнала «Обучение&Карьера»www.d-mir.ru

Источник: https://www.lingvocenter.ru/inostrannyy-yazyk-dlya-rebenka-osobennosti-prepodavaniya

С чего начать обучение английскому языку ребенка? — английский язык

С чего начать обучение английскому языку ребенка?

5 (100%) 2 votes

Многие заботливые родители хотят, чтобы их дети с раннего возраста учили английский язык. Для этого они нанимают репетиторов, отдают ребенка на специальные курсы или направляют в лингвистическую школу. Все эти способы эффективны, но детям, прежде всего, нужна поддержка от тех, кто любит их больше всего — родителей.

Большинство начальных знаний закрепляются с нами потому, что их нам дали родители. Именно поэтому мамы и папы должны стать первыми репетиторами английского для своих детей. Но с чего начать обучение английскому языку ребенка, если вы никогда не занимались преподаванием и не владеете английским на высоком уровне?

1. Добавьте английский в вашу повседневную жизнь

Таким образом, для малыша обучение будет проходить естественно, и английский станет для него только в радость. Как это сделать? Просто включайте в речь больше английских слов и спрашивайте ребенка, как будет на английском «полотенце», «уборка», «кухня», «книжка» и т.д.

Впоследствии вы сможете даже строить предложения и полноценно общаться на английском с детьми. Такое обучение напоминает методику погружения в англоязычную среду и используется родителями во всем мире.

2. Соблюдайте режим

С ребенком, да и самостоятельно необходимо заниматься систематически. Если у вас есть возможность, то лучше всего заниматься ежедневно по 20-30 минут. Если же нет, то занятия следует проводить по 30-40 минут 2-3 раза в неделю.

3. Сделайте акцент на устный английский

Ели вы не знаете, как начать учить английский с ребенком, то совсем не нужно начинать изучение алфавита, букв и грамматики. В раннем возрасте дети гораздо лучше воспринимают слова и образы. Поэтому включайте в свои уроки фотографии, описывайте предметы на картинке и постоянно общайтесь с малышом.

4. Сделайте английский веселым

Все дети любят смотреть мультфильмы. Это является отличным вариантом, если вы не знаете с чего начинать изучение английского языка детям. Вы можете найти массу обучающих мультфильмов в интернете, которые отлично подходят для занятий.

От вас даже не требуются знания языка, но вы всегда должны быть рядом с малышом во время занятий. Иначе ребенок не увидит значимость своего обучения и будет относиться к нему не серьезно. К тому же, иногда ребенку нужно что-то объяснить, поставить паузу и т.д.

5. Мотивируйте и вдохновляйте ребенка к обучению

Даже если вы не знаете с чего начать учить английский язык ребенку, вы должны проявлять интерес к изучению и постоянно подбодрять малыша. Родители являются самыми главными людьми для детей, особенно в раннем возрасте. Ваше одобрение или поощрение имеет для малыша огромную ценность и прямо влияет на его желание учиться.

Если у ребенка не получается достичь быстрых успехов, это не значит, что необходимо заканчивать учебу и не прилагать больше усилий. Просто нужно проявить чуть больше терпения. Чаще говорите с ребенком и обсуждайте его отношение к английскому: чтобы он хотел изменить, какие уроки ему больше всего нравятся и т.д.

6. Соблюдайте последовательность

Рассматривайте каждую тему последовательно и не спешите обучать ребенка грамматическим основам, если он пока не готов к этому. Лучше всего применять учебные пособия, которые уже содержат готовый план обучения. Они составляются опытными филологами и в большинстве случаев оказываются наиболее эффективным инструментом для изучения английского.

7. Делайте перерывы, чтобы не скучать на уроках

Когда вы уже знаете, с чего начать изучать английский язык детям и постепенно увеличиваете длительность урока, то ребенку может надоесть такая рутина. Поэтому делайте 5-10 минутные перерывы, во время которых можно просмотреть мультик, сделать физ. паузу или просто пообщаться с ребенком на разные темы.

8. Наймите репетитора

Случается так, что у родителей нет возможности посвящать ребенку большое количество времени и заниматься с малышом ежедневно. В этом случае стоит воспользоваться услугами опытного репетитора.

Хороший преподаватель знает с чего начать изучение английского с ребенком. При этом вы можете проконсультироваться у него и спросить, как лучше всего организовать обучение для малыша. Этот вариант является наиболее простым и очень эффективным.

9. Обучение английскому онлайн

Обучение английскому онлайн подойдет тем, кто имеет некоторое представление о языке и знаком с грамматическим строением. Онлайн – курсы не только помогут вам продолжить обучение, но и начать новый этап в познании иностранного языка.

Обычно на онлайн ресурсах можно ознакомиться с идиомами, пословицами и другими полезными материалами, которые обогащают речь обучаемого.

Для углубленного изучения английского можно начать изучение литературных конструкций, при помощи которых легко переводить художественную литературу.

10. Обучения начинаем с фонетики

Ярким примером данного утверждения является чтение слов, начинающихся на g и c. Если перед g стоят буквы a, u, o, то g будет нести звук [g] (go [gou]), а если стоят e,y,i, то звук преобразуется в [ʤ] ( a gym [ə’ʤim]). Изучая фонетическое строение можно совмещать с изучением слов.

Словарный запас понадобиться в дальнейшем, чтобы перейти к грамматической теории и составлять примеры на пройденные материалы. Обучение английскому после изучения фонетики и набора словарного запаса продолжается с грамматики. Начинается изучение правильного составления предложений.

Ученик переходит в стадию попыток начать говорить на языке. Не слушайте тех, кто говорит о том, что достаточно знать слова. Грамматика очень важна в изучении языка. Говорить грамотно на чужом языке – это значит выражать уважение и заслуживать его у носителей языка.

Культурное общество говорит на грамотном языке.

После того, как большая часть грамматического материала изучена, преподаватель может подготовить для вас целую серию фильмов или диалогов на английском языке. Такой метод даст вам возможность лучше понимать говорящего человека на английском языке. В фильмах и диалогах можно услышать разные акценты.

В каком возрасте начинать учить английский?

Многие педагоги рекомендуют начинать изучение английского языка с ребенком дома не ранее чем с 3 лет. В этом возрасте ребенок уже ознакомлен с основами своего языка и может включать английский в свою повседневную жизнь.

Если же вы хотите отдать ребенка в группу по английскому или нанять преподавателя, то лучше начинать с 5 лет. У ребенка уже будет достаточный словарный запас, он сможет изучать английский с учителем, общаться с другими детьми в группе и т.д.

Стоимость обучения: 10-17$/курсСкидки: Скидки при оформлении годовой подписки и для постоянных пользователейБесплатный урок: ПредусмотренМетодика обучения: ИгроваяОнлайн тестирование: ПредусмотреноЛитература: Онлайн библиотекаАдрес: 143026, г.Москва, «Сколково», Луговая ул., 4, строение 8, info@lingualeo.

comПерейти на сайт Прочитать обзор

Учите английский небольшими шагами, ведь это не спринт, а марафон длиною на всю жизнь. Соблюдайте последовательность, и ребенку будет проще втянуться в процесс. Также не требуйте от малыша слишком многого, ведь даже филологи с 10 летним стажем не могут знать абсолютно всего.

Главное заниматься регулярно и проявлять терпение. Удачного обучения вам и вашим деткам!

Источник: https://angliyskiyazik.ru/s-chego-nachat-obuchenie-angliyskomu-yazyku-rebenka/

Обучение детей иностранным языкам: советы родителям, учебники и методики

Полиглотик — раннее изучение иностранных языков SolNet.EE — портал СОЛНЫШКО (Эстония) — статьи, методики, практический курс немецкого, английского

Полиглотик — раннее изучение иностранных языков SolNet.EE — портал СОЛНЫШКО (Эстония).

Стоит ли начинать изучать немецкий углубленно? Как обучить ребенка грамоте на трех языках? Какая среда идеальна для обучения ребенка английскому в детсаду?

«Дети и иностранные языки») Когда и как изучать язык? Двуязычные дети. (раздел форума на сайте Л.Даниловой о раннем развитии детей

Полиглоты от рождения (www.english.language.ru) Большинство современных западных лингвистов, во главе со знаменитым американским ученым Ноамом Хомским, считают, что языковые навыки врожденны и в одинаковой степени присущи всем людям.

Еще до рождения в мозг младенца закладываются основные грамматические правила, общие для всех языков. В зависимости от того, на каком языке говорят в дальнейшем в окружении ребенка, одни правила активизируются, развиваются и пополняются, а другие остаются «спать».

Поэтому одни дети начинают говорить по-русски, другие — по-английски, третьи — по-японски…

В каком же возрасте прекращается доступ к врожденному языковому знанию? Ученые пришли к выводу, что человек теряет присущие ему от природы языковые способности к 12-16 годам, то есть в так называемом переходном возрасте. Так дает знать о себе всеобщая перестройка организма: физиологическая, психическая, умственная,социальная.

Совет №l. Чем раньше начинать обучение иностранному языку, тем лучше. Можно обучать ребенка сразу двум языкам, но в этом случае он будет осваивать их медленнее, кроме того, большая нагрузка в иностранных языках может замедлить продвижение в родном…

Когда надо начинать учить язык? (обсуждение в форуме EFL.RU ) Есть много примеров, когда взрослые люди начинали учить язык и добивались хороших результатов. Такие люди учили язык сознательно, а не из-под палки родителей. Для ребенка 6-7 лет подготовиться к CAE займет, как минимум 8-9 лет, а как правило 10-12 лет.

Взрослый же человек может достичь того же уровня за более короткий срок, при том, что оба живут не в стране изучаемого языка и оба начинают с нуля… А вот когда ребенок заговорит на английском зависит не только от возраста, но и от многих других обстоятельств.

Репетитора, методики преподавания (и как следствие заинтересованности ребенка), отношения родителей и конечно от особенностей самого ребенка.

Более того, если хочешь поступить в ВУЗ типа ГУУ, ВШЭ, МГИМО, ИнЯЗ, МЭСИ и пр на фак-ты, где английский — профильный и его надо сдавать при поступлении, то учить язык надо с 1-2 класса усиленно (по 2-4 часа с репетитором, и даже спецшколы будет недостаточно)

Об эффективном изучении английского языка: интервью с преподавателем-носителем английского языка (enjoyenglish-blog.com)
… дети имеют лучшие способности к любому иностранному языку, потому что их мозг более приспосабливаемый до 10 летнего возраста.

Дети могут начинать учить языки очень рано. Они могут учить до 5-6 языков и говорить на них без акцента, словно носители! Так что, чем раньше, тем лучше. Это совершенно так. Исследования показали, что людям старше 20 лет языки даются все сложнее.

Особенно, если вы говорите только на одном языке.

Источник: http://poligloty.net/obuchenie-detey-yazykam/

Обучение детей иностранному языку

6 Октябрь 2014      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   1229

Как ни странно, по этому вопросу возникает много споров. Вот основные точки зрения:

  • Обучение иностранному языку в детстве вообще не нужно, потому что у ребенка нет достаточной практики, а «знания ради знаний» никому не нужны
  • Лучше начать пораньше, лет с 3, когда ребенок еще не обременен грузом знаний
  • Хорошее начало для изучения языков – 5 лет: ребенок в достаточной степени владеет родной речью и способен осмысленно воспринимать иностранный язык
  • До 10 лет вообще не стоит начинать: вот раньше учили детей с 5 класса, так бы и продолжали

Все эти мнения существуют в наши дни, но к какому из них присоединиться, решают сами родители. Специалисты, проанализировав данные за несколько лет, пришли к выводу, что в 3 года детки не очень хорошо усваивают иностранный язык, потому что внимание их рассеянно, да и словарный запас бедноват.

После 10 лет изучение идет хорошо, только если у ребенка есть к этому склонность. А вообще обучение детей иностранному языку лучше начинать с 5 до 8 лет.

Именно в этот период они наиболее восприимчивы к новому, достаточно усидчивы и внимательны, умеют читать и легко соотносят родные и иностранные слова.

Как родители могут поспособствовать ребенку учить иностранный язык?

Если родители не являются педагогами иностранного языка, то им сложно будет освоить методику его преподавания. Однако обучение складывается не только из нее. Не менее важно создать ребенку правильную мотивацию на изучение языка и помочь преодолеть первые трудности в его освоении.

Помогите ему правильно организовать свое время. Язык нельзя учить «от случая к случаю»: хорошо бы повторять новые и уже изученные слова и фразы в течение дня и на ночь. Тогда они быстрее запомнятся, и появится устойчивый навык их употребления в речи.

Своевременно приобретайте материалы для изучения, рекомендованные преподавателем. Участвуйте в выполнении домашних заданий, хотя бы как слушатель.

Постоянно поддерживайте связь с учителем, спрашивайте, что получается у ребенка, а над чем стоит поработать.

Хвалите малыша за достижения, поддерживайте, заинтересуйте его особенностями страны изучаемого языка – это создаст дополнительную мотивацию на его изучение.

Сколько времени длится обучение?

Обучение детей иностранному языку будет успешным, если правильно учесть их возрастные особенности и выбрать оптимальный режим.

В сертифицированных учебных центрах этот режим выдерживается: 2-3 раза в неделю занятия по 30-40 минут.

При этом само занятие не состоит только из «зубрежки»: оно включает в себя развитие моторики мелкой мускулатуры рук (например, лепку), подвижные игры, сценки на языке и т.д.

Смена деятельности позволяет ребенку лучше усвоить материал по теме и не устать при этом.

Дополнительно проводятся встречи с носителями языка (для детишек постарше). Организуется просмотр мультфильмов на изучаемом языке, задаются вопросы по ним. Такие занятия длятся примерно 35-40 минут.

В последнее время стали популярными праздники на иностранном языке, которые проводятся с приглашением героев зарубежных сказок и включают игры и общение с ними. Длительность этих мероприятий зависит от возраста участников (обычно от 1 часа до 1,5 непосредственно языкового общения)

Для школьников можно проводить обучение иностранному языку при помощи скайпа: это позволит родителям своими глазами увидеть, что и как изучается их ребенком. Длительность до 1,5 часов.

P.S. А теперь можно и улыбнуться! И пожалуйста не забывайте нажать кнопочки социальных сетей!

Источник: http://sonyaclub.ru/obuchenie-detej-inostrannomu-yazyku/

Обучение детей иностранным языкам

Опубликовано 22 Сен 2016 07:56 © Женская доля

Совсем недавно у меня состоялся разговор с одним опытнейшим педагогом – репетитором, занимающимся преподаванием уже многие годы. Обучает она иностранным языкам детей как дошкольного возраста, так и школьников. В процессе этого разговора я нашла подтверждение уже известным мне ранее фактам, и решила ими с вами поделиться.

Двадцать первый век явился для нас веком разрушения языковых границ. Сейчас мы наблюдаем просто языковой бум! Изучать язык – это модно! Изучать язык – это необходимо! Для российских граждан открылись туристические границы.

Стало модно проводить уикенды в Европе, отдыхать на Средиземном море, и, конечно, знание языка, в подавляющем случае английского, стало для нас острой необходимостью. Помимо туристических поездок, с иностранными языками мы сталкиваемся и в повседневной жизни внутри страны.

Это компьютерные игры и программы, трудоустройство на работу и т.д. и т.п.

Программ и методик для обучения детей иностранным языкам — море, центров по изучению еще больше. И вот в таких условиях стало очень популярным обучение языкам детей с раннего возраста. Можно сказать, это стало «трендом» в мире родителей.

Сегодня, дорогие, я хочу об этом с вами поговорить, основываясь не на собственных предпочтениях, а на знании профессионалов.

С какого возраста ребенка обучать иностранному языку?

Давайте, для начала, проведем небольшой исторический экскурс в 18-19 века. Тот период Российской империи был веком высокого уровня образования среди дворянских сословий.

Преподавание иностранных языков детям, в большинстве случаев это был французский язык, начиналось в районе 3-х лет. Особенно галломания и офранцуживание русского дворянства стали масштабными в период правления Екатерины Великой.

В светском обществе стойко сформировалась тенденция общаться исключительно на французском языке. Большинство дворян на родном русском говорили плохо, с акцентом.

«Она по-русски плохо знала» ©  — как известно, Татьяна Ларина написала письмо Онегину по-французски, не владея достаточно русской письменностью.

И, действительно, в до-Пушкинскую эпоху Русский литературный язык был недостаточно востребован. Многие философы и публицисты писали свои сочинения на французском языке. Примером является Петр Чаадаев.

А поэт Федор Тютчев по-русски писал только свои стихи, в обычной жизни он предпочитал общаться на немецком и французском языках.

А теперь вернемся к 21 веку и к вопросу — когда же стоит начинать обучение детей чужим языкам? Русский язык является самым сложным среди европейских языков. Это факт.

Сложнейшая грамматика, сложнейшее построение предложений, огромная лексика. Все это требует многолетней работы над ним.

Не последняя по сложности и русская фонема, из-за чего, в некоторых случаях, требуется помощь логопеда в детском возрасте.

И вот здесь то и кроется ответ на наш вопрос.

По мнению многих опытных и ответственных преподавателей иностранных языков, а так же педагогов по технике речи, обучать ребенка языкам можно начинать с 6-ти летнего возраста, и только в том случае, если у ребенка правильно сформированы все звуки русского алфавита! Не раньше! Немаловажен тот факт, что в возрасте 5 лет у детей начинают обновляться зубы, что приводит к ухудшению дикционных навыков. По своему ребенку знаю, как он заново учился выговаривать шипящие звуки в этот момент. Так вот, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок вырос человеком с кучей дефектов речи, не форсируйте сроки обучения языкам.

Большинство детских центров по изучению иностранных языков заинтересованы не в правильном развитии вашего чада, а в деньгах, которые вы платите. Более того, изучение любого языка надо начинать с постановки правильной фонетики, иначе начнется путаница: ребенок еще толком не научился выговаривать свои родные буквы, а его обучают чужим звукам.

На примере одной буквы «Р» можно проследить разницу языковую. В русской речи эта буква переднеязычная, в английском — заднеязычная, а во французском и немецком языках — грассирующая! И так с каждым звуком! В результате происходит неправильное формирование звуковой системы родного языка. То же самое касается и грамматики с лексикой.

Я провела в начале рассказа исторические параллели, для того чтобы вспомнить те перегибы, которые уже наблюдались в нашем прошлом. К слову сказать, к середине 19 столетия, так называемая, галломания, пошла быстро на спад. Видимо, наши предшественники осознали, что любить и уважать, прежде всего, надо свой родной язык.

Ведь не общались же в то время, к примеру, французы на нашем, русском языке! Так почему же мы должны пренебрегать нашей родной речью?! Почему мы должны жертвовать правильной дикцией в угоду времени? А хорошо выучить любой европейский язык ребенок сможет, даже если начинать это обучение с чуть более позднего возраста.

И, как сказал мой знакомый преподаватель английского языка: «Не спешите обучать детей с раннего возраста языкам. Дайте окрепнуть их детским речевым аппаратам».

Чего и всем вашим детишкам, уважаемые мамочки, желаю!

Источник: http://zhenskayadolya.ru/obuchenie-detej-inostrannym-yazykam/

Ссылка на основную публикацию