Как увлекательно организовать занятие по рисованию на тему «грибы» в старшей группе доу

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Грибы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект занятия по рисованию

для детей старшей группы

«ГРИБЫ»

Подготовила

Воспитатель

МБДОУ №34 «Речецветик»

станица Ленинградская

Литвинкова Галина Ивановна

ст. Ленинградская

2015

Программные задачи: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Познакомить с техникой рисования солью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь к природе.

Коррекционно-речевые задачи: Расширять знания детей о многообразии грибов. Обогащать словарный запас. Упражнять в составлении описательных рассказов. Развивать щепоточный захват и мелкую мускулатуру пальцев, общую моторику.

Материал: гуашь, кисти, баночки с водой, соль, салфетки, листы тонированной бумаги, иллюстрации с изображением грибов, образец.

Предварительная работа: Лепка грибов, беседа о грибах, рассматривание картинок, загадывание загадок, чтение сказки «Под грибом» Сутеева.

Ход:

I Вводная часть

1.Организационный момент

Педагог:

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку — березовики,

Под сосновым пнём — опеночки,

А под елкой — белый гриб — боровик.

2. Предварительная беседа

Педагог: Какие грибы упоминаются в потешке? 

Дети: Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы. (Педагог выставляет картинки).

Педагог: Чем грибы похожи?

Дети: У всех грибов есть шляпка и ножка.
Педагог:А чем отличаются?

Дети: Отличаются формой и цветом шляпки, а также длиной и толщиной ножки.

Педагог: Кокой формы может быть шляпка?

Дети: Высокая, широкая, плоская.

Педагог: Назовите, какие бывают ножки.

Дети: Тонкая, длинная, толстая, короткая.

Педагог: А ещё бывают съедобные и ядовитые грибы. Это, какие?

Дети: Съедобные.

Педагог: Назовите ядовитые грибы?

Дети: Мухомор, бледная поганка. (Педагог добавляет картинки).

II. Основная часть

1.Объяснение приемов рисования

Педагог:Давайте нарисуем грибы, кому какой больше нравится. Мне понравился мухомор, он хоть и не съедобный, но очень красивый. (Выставляется образец для рассматривания). Гриб должен быть крупным на весь лист. Обратите внимание, какая и рисунка фактура. Дотроньтесь.
Дети: Шершавая, колючая.

Педагог: Это потому, что я использовала для рисования соль. Сначала рисуем простым карандашом набросок: вытянутая ножка, шляпка – рисуем дугу и соединяем её концы, вокруг гриба — полянка. Теперь раскрашиваем красками. Сначала густой краской красим шляпку и тут же посыпаем её солью, лишнюю соль стряхиваем. Потом красим ножку и тоже посыпаем солью. Потом – полянку.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/117214-konspekt-zanjatija-po-risovaniju-dlja-starshe.html

Конспект ННОД «Грибы»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц. Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.

Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки. Закреплять знания о цифрах, умение отсчитывать заданное количество предметов, решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать изобразительные умения.

Развивать творческое воображение, речь, мышление.

Оборудование:

Картинки или фотографии с изображением грибов. Математические веера с цифрами. Плоскостные изображения грибов (в большом количестве). 

Простые и цветные карандаши, листы бумаги.

Примеры работ детей к занятию «Грибы».

Ход занятия:

— Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень — грибами». Как вы ее понимаете? Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени.

Если дождик и тепло, гриб считает — повезло!

— А вот еще пословица про грибы: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле — тогда вырастут новые грибы.

Так почему же говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»? Есть грибы съедобные, которые можно приготовить и съесть, а есть грибы ядовитые — их не только есть, даже трогать нельзя! Какие вы знаете ядовитые грибы? Мухомор, поганка, ложный опенок.

В ядовитых грибах есть яд, который может вызвать отравление. Даже если не трогать гриб, а растоптать его ногой, яд останется на обуви, обувь снимают руками, а руки не всегда моют тщательно.

Да, к тому же, если человеку гриб не годиться, это не значит, что его уничтожать нужно.

— Вот мухомор. Для человека он ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней. 

О чем рассказывают названия грибов

Нет, грибные имена непонятны для меня: Ведь не хрюкают свинушки, Не волнуются волнушки, не кричат опять опята,  Не бодаются козлята, У лисичек нету шубки.

Как узнать, чьи это шутки?

— Некоторые названия грибов говорят о месте, в котором они выросли. Как вы думаете, под каким деревом растут подосиновики? Под осиной. А под каким деревом растут подберезовики? Под березой. А под какими деревьями растут дубовики? Под дубами.
Название опята происходит от слова «пень», ведь с одного пенька можно насобирать целую корзинку опят.

— А некоторые грибы получили название за свой цвет и внешний вид.  Лисички назвали так за оранжевый цвет, похожий на цвет лисьей шубки. Бледные поганки имеют бледно-серый цвет.

Грибы под названием серая рядовка люди называют просто серенькие или мышата. Грибы рыжики какого цвета? Рыжего, оранжево-коричневые. А грибы зеленушки? Зеленые.

А попробуйте догадаться за что получил свое название гриб сморчок? Он весь в складках, как бы сморщенный.

У грибов маслят масляные шляпки блестящие и липкие, как-будто маслом смазанные.

А сыроежками называют грибы, которые можно есть … сырыми.

Скороговорка про грибы

— Давайте разучим и постараемся быстро признести скороговорку: «Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел».

Гимнастика для глаз

Найдите глазами картинку с изображением гриба, которого считают самым важным среди всех грибов.
(Боровик или белый гриб)

Найдите глазами картинку с изображением гриба, который «красен, да для здоровья опасен».
(Мухомор)

Найдите глазами картинку с изображением гриба, про которого можно сказать «масляна головушка».
(Масленок)

Найдите глазами картинку с изображением таких грибов:

Нет грибов дружней, чем эти —  Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

(Опята)

Реши задачки про грибы

— Решите загадку и покажите ответ-цифру на математическом веере.

Ёжик по грибы пошел. Десять рыжиков нашел. Десять положил в корзинку, Остальные же — на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, ёж?

(Два)

Однажды Леший с Водяным Бродили по местам грибным. И нашли под елью скоро два огромных мухомора. Походили у осин И нашли еще один. Кто ответить нам готов, Сколько собрано грибов?

(Три)

Сбор грибов

— Выберите на математическом веере цифру, кроме тех, которые были ответами на задачи. Покажите, какие цифры вы выбрали. А теперь сходите на полянку-ковер и наберите столько грибов, сколько показывает ваша цифра.

Рисование «Сказочный гриб»

— Мы видели на картинках и фотографиях много разных грибов. Некоторые грибы видели в лесу или на столе, приготовленными для еды. А нарисовать я предлагаю вам гриб сказочный — такой, какого никто не видел, какой может быть только в сказке.

— Хорошо подумайте, какой характер у вашего гриба? Добрый, сердитый? А может это будет гриб-воин, гриб-мудрец, гриб-модник или гриб-домик. А может вы придумаете и нарисуете целое семейство сказочных грибов. Как будет выглядеть ваш гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка?

Продумайте цвета, которыми будете раскрашивать свои грибы. А также не забудьте о фоне: если оставить фон белым, получится так, как-будто гриб растет на снегу.

Скачать конспект ННОД в подготовительной группе, тема: «Грибы»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/griby-2.html

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Стоят мухоморы на полянке» (нетрадиционные формы рисования) Воспитатель Смецкая О.А

Опубликовано: 21:05:33 26-03-2015

Программное содержание:

Учить детей изображать большие и маленькие мухоморы на длинных белых ножках в окружении падающих листьев, познакомить детей с приемом «печатания» поролоновыми палочками;

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, зрительную оценку формы, совершенствовать технические приемы и навыки работы с красками, развивать творческую самостоятельность, фантазию, внимание;

Учить детей работать аккуратно;

Расширять знания детей о грибах, прививать любовь к природе.

Предварительная работа:

Рисование грибов, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, чтение художественной литературы.

Методическое сопровождение:

Муляжи грибов, игрушка «еж», акварельные краски, кисти, поролоновые палочки, салфетки.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, объяснение, прием активизации детей, показ этапов рисования, последовательности рисования.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите на эту грибную полянку. (Воспитатель демонстрирует муляжи разных грибов). Осень щедра на дары, только не ленись, встань ранним утром, возьми лукошко – и в лес! Грибы, правда, прячутся под листьями, пеньками. Если хочешь набрать полное лукошко – будь внимательным.

-Вот посередине поляны стоит чудо-красавец, удивительный гриб. Вы его узнаете? (ответы детей). Правильно, это мухомор. Вслушайтесь в название – мухомор! Его не зря так назвали. Им травят мух, тараканов, и для человека, он очень опасен. Зато как красив!

-Стоит на тонкой белой ножке с воротничком, шляпа ярко-красная, зонтиком, а на шляпке белые горошинки. Всем своим видом он говорит: «Не проходи мимо! Посмотри, какой я красивый! Я не прячусь от тебя! Возьми меня!» Но брать его в лукошко нельзя, нельзя и уничтожать. А знаете почему? (ответы детей).

-Мухомор нужен лесным жителям, ведь он спасает их от разных болезней, служит им лекарством: еж возьмет его, лось залечит свой недуг. Так что мухоморы приносят пользу. Вот пусть и стоят на полянке, красуются. Давайте с вами нарисуем гордых мухоморов на лесной полянке.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит гриб? (ответы детей).

-Как нарисовать ножку? Как нарисовать шляпку? (ответы детей). Вертикальная полоска толстой кисточкой – это ножка, а горизонтальная с дугой – шляпка (воспитатель демонстрирует способ изображения).

-Ребята, мы выяснили с вами, как нарисовать мухомор, но сначала давайте нарисуем полянку. Берем кисточкой зеленую краску и наносим мазки внизу листа: вся полянка покрыта зеленой травкой. Пока подсыхает полянка нарисуем солнышко, которое заглянуло на лесную полянку, летящие осенние листочки.

-Гордо стоят мухоморы на полянке! Рисуем их, пусть лесные жители укрепляют свое здоровье (самостоятельная работа детей).

-Ребята, грибочки вы нарисовали, теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы — листочки, Стоят свободно, руки вверху.

мы листочки,

мы — осенние листочки, Покачивание.

мы на веточке сидели,

ветер дунул – полетели. Разбегаются.

Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.

а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок — Приседают на корточки.

мы присели все в кружок.

-Ребята, а накрапки вы можете нарисовать поролоновыми палочками, используя прием «печатания» (воспитатель демонстрирует способ изображения, комментируя свои действия).

-Наши грибы готовы. Посмотрите, как внимательно еж смотрит на вашу полянку (воспитатель берет игрушку «еж» и от его лица проводит анализ работ, отмечает, что все грибы очень красивые, благодарит ребят за работу).

-Ребята, вы сегодня потрудились и ежик хочет в сами поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Источник: http://a2b2.ru/methods/7285_konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_stoyat_muhomory_na_polyanke_netradicionnye_formy_risovaniya_vospitatel_smeckaya_oa

Занятие по ИЗО для детей среднего возраста «Грибочки в лукошке» — ДетсадКлуб

Нетрадиционные техники: оттиск печатками (из картофеля), рисование пальчиками.

Программное содержание: формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предметов, знакомить с понятием «натюрморт»; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа грибочков.

Оборудование: листы формата А4, гуашь, кисть, мисочки для печати и рисования пальчиками, муляжи грибов, рисунок леса, лукошко, кукла, игрушечная белочка, сумочка, иллюстрации и педагогические эскизы, печатки в форме овалов.

Ход занятия.

I. Воспитатель загадывает загадку: В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (гриб)

Воспитатель: Ребята, угадайте, что это?

Ребята: Гриб (все вместе).

II. Разыгрывается сценка. Персонажи: кукла Катя, Белочка, дети.

Кукла Катя идет по лесу собирает грибы. Вместе с детьми она вспоминает, как называются грибы. Находит гриб.

Кукла Катя: Ребята, скажите, как называется вот этот гриб? (показывает муляж гриба)

Ребята: Подберёзовик.

Читайте также:  Как правильно одеть малыша на прогулку

Кукла Катя: А вот я нашла еще один гриб. Ребята, а этот гриб как называется?

Ребята: Белый гриб.

Кукла Катя: Да, ребята, это белый гриб. А теперь посмотрите, из скольких частей состоит этот гриб?

Ребята: Из двух. Это шляпка и ножка.

Кукла Катя: Правильно. А какой формы шляпка и, какой формы ножка?

Ребята: Овальной.

Кукла Катя: А какого цвета?

Ребята: Белого.

Кукла Катя идет дальше, собирает грибы под елочками и берёзками, кладет их в сумочку.

Кукла Катя (смотрит в сумочку): Ой, ребята, да у меня все грибочки помялись (вытаскивает из сумочки грибочек). Я нагибалась, когда их собирала вот и они помялись. (кукла плачет). Что мне делать?

С ветки прыгает белочка.

Белочка: Девочка, иди и возьми корзинку. Она жесткая. В ней грибы не помнутся.

Кукла Катя: Спасибо, белочка. (она радуется и приносит из дома лукошко).

Кукла Катя: Ребята, посмотрите, какое красивое лукошко я принесла. Давайте посмотрим, какой формы и, какого цвета оно.

Ребята: Овальной формы. Цвет коричневый.

Кукла Катя: А теперь, ребята, давайте нарисуем такое лукошко и нарисуем в нем грибочки.

III. Работа с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите эскизы с изображениями натюрмортов. Скажите, какие из них вам понравились? (дети выбирают и говорят воспитателю о своем выборе).

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно. Я вам покажу, как надо рисовать лукошко. И еще покажу, как разукрасить его пальчиками, чтобы оно стало центром натюрморта. (большой овал, нижняя часть которого закрашивается).

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как рисуются грибочки.

IV. Самостоятельная работа детей.

Юные художники пробуют из двух овалов (шляпка и ножка) составить грибок, напечатать его печатками, рисуют лукошко, наполняют его грибами (две-четыре штуки), по желанию изображают грибы около лукошка.

Тот, кто быстро выполняет задание, украшает лукошко полоской из разноцветных пятнышек (пальчиками).

V. Просмотр детских рисунков.

Просмотр проводится в игровой ситуации: кукла Катя и белочка выбирают самое веселое лукошко, лукошко, в котором самые большие грибы, больше всего грибочков и т. д.

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/803-zanyatiya-po-izo-gribochki-v-lukoshke

Конспект образовательной деятельности «Грибы — грибочки». Губанова О.Б

Губанова Ольга Борисовна, воспитатель

д/сада № 188 «Степашка»»

АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти

2014

Цель: Формировать представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, месте их произрастания, отличительных способностях.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

 Формировать у детей представления о разнообразии грибов, их строении, умения распознавать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить с правилами сбора грибов.

Активизировать и развивать словарь детей при описании грибов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать умение  общаться со сверстниками и взрослыми субъектами детского сада. Развивать   игровую деятельность.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать творческие способности и воображение у детей; формировать умения лепить ножку и шляпку  гриба, передавая характерные особенности; совершенствовать навыки лепки; развитие чувства цвета, формы, композиции;  

ОО «Физическое развитие»:

 Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений. Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки.

Оборудование: плоскостной силуэт Машеньки, коробка  в форме гриба, иллюстрации с грибами, плоскостные грибы — мухоморы, лукошко для д/игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами, пластилин по количеству детей, стеки, доски, каштаны.

Презентация «Детям о грибах» gribi 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах; рассказы воспитателя, детей из личного опыта; беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «В гостях у Боровичка»;  отгадывание загадок, интерактивные игры «Четвертый лишний», «Лукошко»; чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики «Шла лисичка по тропинке», «Топ, топ – пять грибов; лепка из соленого теста «Грибы в корзинке», «Мухомор»; аппликации «Поможем белочке заготовить грибы на зиму»; рисование «Грибы».

Использование современных образовательных технологий:Интерактивные: «Цепочки по 4, по 6, по 8», панно «Лукошко» — работа с символами.

ИКТ –слайдовая презентация, аудиозапись музыки, магнитофон.

Логика образовательной деятельности:

Мотивация. Воспитатель приглашает Машеньку (персонаж мультфильма) в группу. Машенька  просит детей  помочь – как отличить съедобные и несъедобные грибы, которые растут в лесу. Дети соглашаются.

Ход ОД:

В: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? Это Машенька. А из какой сказки она к нам пришла? Правильно, «Три медведя».

М: — Отпросилась я у бабушки с дедушкой в лес по грибы. Да сама -то грибы плохо знаю, помогите мне  ребята в них разобраться.

В: — Ребята, я предлагаю Вам пойти с Машенькой в лес за грибами. И помочь ей собрать грибов для бабушки и дедушки. А перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила сбора грибов:

-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые  хорошо знаешь.

-Не собирай грибы, вдоль дорог, и в городских парках.

В:- Что мы возьмём с собой? (корзину, мешок, сумку). Как ещё можно назвать корзину (кузовок, лукошко)

В: Ну, что ж отправляемся в путь:

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки.

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Пришли на поляну, сели.

В: — Что же делать, ребята, надо помочь  Машеньке,  рассказать все о грибах. Показ Презентации «Детям о грибах»

В:- Ребята, а Вы любите отгадывать  загадки? ( да)

Использование ЭОР: Тогда слушайте внимательно, если правильно отгадаете, то на экране увидите отгадку (показ слайда, после того, как дети отгадали загадку о грибах).

У кого одна нога,

да и то без сапога?  (Гриб)

Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка). А под ножкой находиться (грибница).

Я родился в день дождливый,

под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой  толстой и прямой… (Подосиновик)

 Какой гриб растёт под  осиной?

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой… (Опята)

Рыжие ушки с лисьей макушки,

 В травке лежат для малых ежат… (Лисички)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпах разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай это…(Сыроежки)

А почему этот гриб назвали подберезовиком?

А этот масленком? Где он чаще всего растет? 

Грибная пора наступила, в лесу грибов видимо, не видимо, а Машенька совершенно не знает какие грибы можно  собирать, а какие нельзя!

В: Ребята,   какие грибы бывают? ( съедобные и несъедобные? )

Развивающая дидактическая игра «Съедобный грибок положи в кузовок»

В:- Ребята, давайте посмотрим на картинки,  назовем только  те грибы, которые съедобные, положим их в лукошко напротив символа «Ротик», а те грибы, которые несъедобные,  напротив символа «Ротик зачеркнут»

В:- А ты, Машенька,  внимательно нас слушай и запоминай.

Работа с символами:(дети по очереди подходят к «Лукошку» и прикрепляют картинки напротив соответствующего символа и называют его, где растет, и что бы они хотели из него приготовить)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята,  мухомор, бледная поганка)

В: Ребята посмотрите как много мы грибов собрали . Как их можно назвать одним словом.

Д: Съедобные.

В: Кто знает, какое блюдо можно приготовить из  съедобных грибов? (суп грибной суп,  пироги, картошку с грибами).

Как на зиму бабушки заготавливают грибы?

Д: Солят, сушат, маринуют.

В: Дети, а как называются эти грибы? (Слайдовая презентация «Несъедобные грибы»).

Посмотрите- ка ребятки:

Тут -лисички, там – опятки,

Ну а это, на полянке,

ядовитые …(поганки)

 Гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шляпке модной,

Никуда не годный…(Мухомор)

  —  Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).   А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы!  А сейчас я вас приглашаю на полянку, размяться и поиграть. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел.  (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать . (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята. ( Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, ( Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор.

 В: —  Ребята, посмотрите, что это ? Да это же лесная мастерская. Что же здесь лежит? Каштаны,  разноцветный пластилин на подносе.

Как вы думаете, что можно из  каштанов и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Машеньки грибы, чтобы она порадовала своих друзей.

Дети лепят грибы, ставят на поднос гриб, называют его, где растет, и что бы они хотели из него приготовить.

М: «Спасибо вам, ребята, помогли вы мне в грибах разобраться и грибов налепили. За это вам   угощение – грибочки съедобные,  но не лесные, а  печеные.

Выставляет корзинку с  выпечкой – грибочки.

Благодарим Машеньку.

В: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Машенька.

Источник: http://pdlada.ru/action/educational-activity/advices/metodicheskaya_kopilka_2014/delimsya_opitom/poznavatelnoe_razvitie_doshkolnikov/konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_gribi_-_gribochki/

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды»

Тема: Собираем грибы и ягоды

Цель: развитие познавательных интересов.

Задачи:

1. Дать понятие о речи, предложении, слове, букве и звуке.

2. Обобщить знания детей о форме и размере предметов

3. Учить детей составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

4. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Развивать память, мышление через игры и упражнения.

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

• картинки с ягодами и грибами, большие нарисованные корзины (2)

• сюжетные картинки для составления рассказов

• картинки грибов и ягод для раскрашивания.

Ход занятия

— Ребята! Посмотрите, сколько нас сегодня много на занятии. Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь, как кот на солнце. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь, как хитрая лиса. А сейчас улыбнитесь, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!

— А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться о каком времени года говорится в ней:

«Несу я урожай, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю». (Осень)

— На прошлом занятии мы с вами говорили о признаках осени, давайте вспомним их и перечислим.

— Осень приходит не только в города, но и в леса.

— Поднимите руки, кто из вас когда-нибудь был в осеннем лесу. Попробуйте рассказать, что вы там видели.

— Давайте сегодня представим, что мы едем в лес. Встаньте из-за столов. Повторяйте движения за мной.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (Дети маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали и к лесу побежали (Бегут на носках)

Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки») .

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (Маршируют)

ребята, а где это мы с вами оказались? А какое сейчас время года? »

Вопросы:

— Ребята, давайте расскажем какая бывает погода осенью?

Дети: Осенью дует ветер – значит погода осенью какая – ветреная.

Осенью часто идет дождь – значит погода осенью дождливая.

Солнце прячется за облаками – значит погода облачная (пасмурная) .

— Давайте посмотрим на картинку. Осенью холодает, что мы надеваем и обуваем?

— Распределим это предметы по группам (одежда, обувь, головные уборы)

— Ребята, осенью мы собираем урожай, что изображено на этой картинке?

— Назовите одним словом: чернику, малину, вишню.

— Назовите одним словом: баклажаны, лук, помидоры, чеснок, перец, .

Назовите одним словом: бананы, яблоки, груша.

Раз, два, три, четыре, пять! (Ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик

Читайте также:  Для чего требуется детская парфюмерия

Полезай в лукошко! (Массируют фалангу большого пальца от ногтя к основанию пальца)

Подосиновик стоит

На высокой ножке (Указательный палец)

Подберезовик нашли

Под березой прямо (Средний палец)

А масленок прячется,

Вот какой упрямый! (Безымянный палец)

На пеньке нашли опят

Целый маленький отряд (Мизинец)

Полную корзинку

Набрали мы грибов. (Переплетают пальцы, сделав «корзинку»)

Принесем почистим (Потирают ладони друг о друга)

Сварим (Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки)

Суп готов! (Вытягивают руки вперед)

7. Дидактическая игра

«Соберем в корзинки грибы и ягоды».

А это что за гриб?

Он в лесу стоял,

Никто ею не брал.

В красной шапке модной,

Никуда не годный». (Мухомор.)

Красивый этот гриб?

— Это съедобный или несъедобный гриб? Можно его трогать?

Дыхательная гимнастика.

— Какие вы – молодцы! Давайте еще поиграем?

«Осенний ветерок»

Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились и воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек

— Листопад, листопад, листья желтые летят…

А теперь давайте подумаем, что такое речь. (ответы детей, если дети затрудняются педагог рассказывает о том, что всё, что говорят люди друг другу или пишут – это речь. Она бывает устная и письменная.

— Как вы думаете, что такое устная речь (Когда говорят)

— А что такое письменная речь (когда пишут) .

— Речь состоит из предложений. Предложения выражают законченные мысли. Бывают коротенькие предложения, например, Наступила осень. Бывают предложения подлиннее, например, И вот наступила долгожданная золотая осень. Чем отличаются друг от друга эти предложения? (Короткое и длинное). Ну в этих предложениях мысль закончена, мы понимаем, что говорится об осени, которая наступила.

— Давайте попробуем составить предложения. Например, о школе. Я начну, а вы продолжайте.

— Осенью мы … (пойдём в школу) .

— Там нас встретит … (учительница) .

— Она нас будет учить …. (читать, писать, считать) .

— Мы с вами составляли предложения, для этого использовали слова. Слова могут обозначать предмет, например, стол, стул, доска, тетрадь, книга. Оглянитесь вокруг и назовите слова, которые обозначают предмет (ответы детей) .

— Слова могут обозначать действие, например, я что сейчас делаю? (хлопки в ладоши) – Я хлопаю. Что я сейчас сделала? (пошла). А сейчас я что сделала? (села). Придумайте свои слова, которые обозначают действие. (ответы детей).

Все слова можно сказать и написать, для этого используются буквы и звуки. Когда мы пишем, мы используем буквы, когда говорим, используются звуки.

Давайте посмотрим на доску. Что вы видите?

— В корзинках разложены ягоды и грибы. Давайте попробуем составить предложения про грибы и ягоды. Начинать предложения будем все одинаково. Вот так: Я положу в корзину гриб, а вы будете добавлять название гриба. Я положу в корзину ягоду (Составление предложений)

У вас на столах есть рисунки ягод и грибов, выберите рисунок, который больше всего вам понравился и раскрасьте его.

(дети раскрашивают) .

Второй рисунок заберите домой и раскрасьте его дома.

Итог. Что мы видели? Кого мы встретили? Что нового узнали?

В какие игры играли? А какие грибы вы еще знаете?

А какие ягоды? Это лесные или садовые ягоды?

Ребята, а посмотрите что там в корзиночке по ёлочкой лежит?

Шоколадные грибочки! Давайте скорее возьмём их и скажем осеннему лесу «Спасибо! ».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-sobiraiem-ghriby-i-iaghody

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию» Рисование в старшей группе. Тема: «ГРИБЫ»

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию».

Рисование в старшей группе. Тема: «ГРИБЫ».

Материалы.
гуашь ,простые карандаши, ластик, альбомные листы для рисования, трафареты.

Задачи/Программное содержание

Учить рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка, шляпка).
Уточнить представление детей о строении грибов: общие и отличительные черты. Развивать интерес к познанию окружающего мира, познакомить со съедобными и ядовитыми.

Предварительная работа

Рассмотреть картинки с изображением грибов, побеседовать о съедобных и ядовитых, назвать их.
Рассмотреть особенность внешнего вида белого гриба, подосиновика, лисички.

Основная часть

Беседа по теме Воспитатель говорит детям, что к ним в гости сегодня пришёл старичок Лесовичок (вносит куклу и корзинку с муляжами). Лесовичок рассказывает о лесной школе «Кладовая знаний», в которой учатся звери.

И вот завтра они придут на урок, и Лесовичок будет рассказывать им про грибы. Много разных грибов он нашёл в лесу. Воспитатель предлагает детям помочь Лесовичку и нарисовать грибы, чтобы он смог взять их рисунки в лесную школу и рассказать зверям.

Педагог предлагает детям поговорить о грибах и показать Лесовичку, что они тоже много знают о них (показывает изображения грибов и задает вопросы о том, как они называются, какого цвета шляпки у подосиновика, подберёзовика, боровика, мухомора).

Загадывает загадки про мухомор, чтобы Лесовичок тоже загадал их в своей школе. Этот гриб в лесу растёт Не клади его ты в рот! Он совсем несладкий, Крапинки на шляпке, Красный, будто помидор,

Несъедобный … (мухомор).

У него шапочка в горошек! Растёт грибок этот в лесу, Но домой его не принесу! Он на расправу слишком скор,

Гриб ядовитый … (мухомор).

Воспитатель задаёт вопрос о том, почему нельзя собирать мухоморы.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут рисоватьгрибы, но сначала поиграют в игру, чтобы ещё раз запомнить все виды.

Игра «Съедобное — несъедобное»

Объяснение схемы рисования.

ФГимнастика «В лес за грибами» Все зверушки на опушке (дети идут по кругу, взявшись за руки) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (дети прыгают) Рыжики срывали. (срывают их) Лисичка бежала, Лисички собирала. (дети бегут по кругу и собирают их) Скакали зайчатки, Искали опятки. (дети прыгают, собирают опята) Медведь проходил, (дети идут как мишка вразвалку)

Мухомор раздавил. (дети топают правой ногой) изкультминутка

Заключительная часть (подведение итогов)

Давайте ещё раз Лесовичку скажем, какие можно собирать, а какие нет. Как они называются?

Рассматривают, выбирают лучшие и отдают Лесовичку.

Фотогалерея: картинки съедобных грибов для показа детям

Фотогалерея: картинки ядовитых грибов для показа детям

ФОТОГРАФИИ

Источник: https://soloveva-ivant-dou18.edumsko.ru/folders/post/1011644

Оод для детей старшей группы рисование «грибы в лукошке»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Грибы в лукошке»

Возрастная группа: 5-6 лет

Вид деятельности:

двигательная,

игровая,

познавательно – исследовательская;

коммуникативная;

изобразительная;

восприятие художественной литературы и фольклора.

ООО: «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование)

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

— коммуникативная деятельность;

— познавательная деятельность;

— игровая деятельность;

— трудовая деятельность.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

— строение грибов: ножка, шляпка;

— умение держать кисть;

— умение рисовать кистью разными способами (всем ворсом и концом кисти («пятнышки»));

— понятие законченности композиции.

Интегрированная форма: сказочное (волшебное) путешествие.

Образовательные задачи

1. ЗНАНИЯ

— формировать у детей представления о сюжетном рисовании;

— формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании;

2. ОТНОШЕНИЯ

— развивать у детей интерес к рисованию;

— развивать у детей эмоциональную отзывчивость от восприятия результата своей и общей работы;

— формировать у детей интерес к окружающим предметам;

3. ДЕЙСТВИЯ

— формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов;

— формировать у детей умения располагать изображение по всему листу

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

— наглядные картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка, сморчок.

— муляжи грибов;

2. Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– мольберт с ватманом, на котором изображено лукошко.

2) материальные средства для деятельности детей:

— краски гуашевые;

— кисти для рисования;

— альбомные листы для рисования;

— стаканчики с водой;

— салфетки для промакивания кисточек.

1. Дидактический материал:

картинки с изображениями видов грибов.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– мольберт;

– интерактивная доска;

– музыкальный центр;

– ноутбук;

– мультимедиапроектор.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Лесовичок просит детей помочь собрать грибочки для лесных жителей в лукошко.

Лесовичок загадывает детям загадки про грибочки и просит детей их отгадать.

Лесовичок на отгаданные загадки показывает детям картинки с отгаданными грибами.

Лесовичок предлагает детям рассказать о строении, цвете и форме грибов.

Дети разгадывают загадки.

Рассматривают картинки.

Рассказывают. о строении, цвете и форме грибов.

Содержательно-деятельностный

Лесовичок предлагает детям отправиться в «лес», чтобы собрать грибочки.

Лесовичок предлагает детям

— рассмотреть материалы, предложенные им для рисования грибочков;

— вспомнить как пользоваться красками и кисточкой: как набирать краску на кисточку; как наносит ее на лист бумаги; как промывать и промакивать кисть на салфетке после рисования;

— продумать где на листе будет располагаться гриб (в центре листа или у нижнего края бумаги);

— сесть за стол и нарисовать каждому ребенку тот грибок, который больше всего ему понравился.

Лесовичок предлагает детям прикрепить нарисованные грибочки в нарисованное на ватмане лукошко, которое прикреплено на мольберте.

Собирают грибочки в лукошко.

Рассматривают предложенные им для рисования материалы.

Рассказывают как пользоваться красками и кисточками.

Показывают на какой части листа будет располагаться гриб.

Рисуют грибы красками.

Прикрепляют грибочки к нарисованному лукошку лесовичка на мольберте.

Оценочно-рефлексивный

Лесовичок предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня.

Лесовичок предлагает детям рассказать о своем грибочке, который нарисовали.

Рассказывают об отгадывании загадок про грибы, о том, как и какие грибы они собирали, о рисовании грибов.

Каждый ребенок рассказывает о своем грибочке, который нарисовал для лесовичка.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности:

– вводная беседа, загадывание загадок:

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным… (сморчок)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип,

Вы узнали? Это… (гриб)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый… (боровик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я… (подосиновик)

Я не спорю – я не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту обычно я

В березовой роще.(Подберёзовик)

Кто повыше, кто пониже,

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна… (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный… (груздь)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный… (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная… (поганка)

– создание проблемной ситуации;

2. Методы организации и осуществления деятельности:

— игровые (приход лесовичка)

– словесные (беседа, загадывание загадок);

– наглядные (картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка, сморчок.)

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– коллективный смотр,

– рефлексия деятельности.

Литература:

1. Лыкова И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М: «Цветной мир», 2014.– 144 с.

2. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. – М: Издательский дом «Карапуз», 2008. – 192 с.

Теремок – детский портал. http://www.teremoc.ru/zagadki/zagadk_grib.htm

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/risovanie/ood-dlya-detey-starshey-gruppy-risovanie-quot-griby-v-lukoshke-quot-981690

Тематическое занятие «Грибы»

Сегодня мы совершим удивительное путешествие. Мы пойдем в лес. В лесу можно любоваться деревьями и цветами, можно набрать и полакомиться вкусными ягодами, можно слушать, как поют птицы. Но мы будем делать кое-что другое. Догадываешься?

А вот и загадка:

С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло,

Он считает — повезло!

Правильно, мы пойдем за грибами!

1. Расскажем о грибах.

Читайте также:  Что выбрать petshop или transformers от hasbro

Цель:  расширение словарного запаса, пополнение знаний об окружающем мире.

Нам понадобится: красивая коробка или шкатулка, карточки или картинки с изображениями грибов (белый, подосиновик, подберезовик, сыроежка, опята, лисички, бледная поганка, мухомор).

Перед  ребенком появляется красивая коробка. Что же там лежит? Очень интересно! Пусть он попробует догадаться. А лежат там картинки с разными грибами. С ними мы сейчас и познакомимся.

Начнем наше знакомство с беседы. Задайте ребенку вопросы: «Ты знаешь, что грибы бывают разные? Есть съедобные грибы, которые можно очень вкусно приготовить, а есть несъедобные – поганки, их ни в коем случае есть нельзя».  Если ребенок не может самостоятельно ответить на вопросы, помогите ему.

Достаем из коробки картинки с грибами, рассматриваем их и рассказываем.

Вот это гриб. У него есть ножка и шляпка. Похожа ножка гриба на твою ножку? А шляпка похожа на мамину шляпу? Посмотри, какой красивый гриб! Это белый гриб. Как ты думаешь, почему его назвали «белым», шляпка-то у него коричневая? (Ответ – потому что у него ножка белая.)

А вот этот гриб называют подосиновик. Догадываешься, почему?  Или другое название – «красноголовик». Какого цвета у него шляпка?

А вот это – подберезовик, как ты думаешь, почему его так назвали, и где чаще всего растет этот гриб?

А у этого гриба очень интересное название – лисичка. Как ты думаешь, почему эти грибы получили такое название? Лисички обычно растут целыми «семьями».

А вот и еще грибы, которые растут целой «семьей» — опята. Растут они обычно на пнях, их очень удобно собирать и главное, можно быстро набрать целую корзину!

Этот гриб называется сыроежка. Как ты думаешь, почему ему дали такое название? Можно ли его действительно есть сырым? Посмотри, какая у этого гриба яркая шляпка. Шляпки бывают разноцветные.

Все это были съедобные грибы. Но их можно есть только в приготовленном виде. Сырыми грибы не едят.

А теперь давай посмотрим, какие несъедобные грибы нам могут встретиться в лесу. Если ты их найдешь – проходи мимо, ни в коем случае не собирай в свою корзинку.

Бледная поганка. Смотри, какой этот гриб бледный. И название у этого гриба неприятное!

А это мухомор. Какой же он красивый! Шляпка красная в белый горошек, ножка белая! Но это тоже ядовитый гриб. Его ни в коем случае есть нельзя!

2. Отгадай загадку!

Цель: развитие мышления, развитие слухового восприятия.

А теперь попробуй догадаться, про какой гриб эта загадка?

Читайте ребенку загадки, а он, смотря на картинки, пусть догадается, о каком грибе идет речь.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня. (белый)

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом. (подосиновик)

Этот гриб хорош.

На опавший лист похож.  (подберезовик)

Грибочки рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой. (лисички)

Грибочки  букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке. (опята)

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Хоть нас кличут … (сыроежки)

Нас сырыми не едят!

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится (бледная поганка).

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит. (мухомор)

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).

Еще больше загадок про грибы вы можете найти здесь.

3. Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Цель:  массаж ручек, развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять!                   («Шагают»  пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

4. Игра «Какой гриб лишний»

Цель: Развитие мышления, памяти и внимания.

Выкладывайте перед ребенком картинки с грибами так, чтобы среди них был один гриб несъедобный. Ребенок называет каждый гриб и говорит, какой гриб лишний и почему.

5. Музыкальная игра «За грибами в лес пойдем»

Цель: Развитие музыкального слуха

Скажите ребенку, что сейчас, когда он узнал, какие грибы можно собирать, а какие нет, — самое время отправиться в лес за грибами. Проверьте, взяли ли вы корзинку для грибов. Предложите ребенку спеть веселую песенку.

Песня «За грибами» Музыка и слова З.Б. Качаевой.

За грибами в лес пойдем, В лес пойдем, в лес пойдем. (шагаем под музыку, прихлопывая в ладоши в такт) И грибов там наберем,

Наберем, наберем.                  (приседаем)

Полные корзинки Принесем мы сами, ( шагаем и хлопаем в ладоши в такт) И грибы подарим

Бабушке и маме. (хлопаем в ладоши)

Шагаем и танцуем, припевая.

6. Физкультиминутка

Все зверушки на опушке                 (Идем по кругу, взявшись за руки).

Пошли по грибочки.

Белочки скакали,                             (Прыгаем вприсядку)

Грибочки срывали.                           (Срываем «грибы»)

Лисичка бежала,                                     (Бежим)

Лисички собирала.                        (Срываем «грибы»)

Скакали зайчатки,                         (Скачем как зайчики)

Искали опятки.                       (Поворачиваемся в разные стороны, как будто ищем грибы)

Медведь проходил,                          (Идем вразвалку)

Мухомор раздавил.                         (топаем ногами).

7. Игра «Где растут грибы?»

Спросите у ребенка, где же растут грибы? Под деревьями, в траве и даже на пнях!

А теперь предложите ребенку поискать грибочки, пусть он заглянет в каждый уголок комнаты, а затем прочитайте стихотворение и выполните действия.

Да, грибы искать не просто (оглядываемся вокруг, как будто ищем грибы)

Они маленького роста ( приседаем).

Прячутся под елками ( Делаем «домик» над головой руками),

Засыпаны иголками (трясем вытянутыми ручками над головой).

8. Игра «Солнечные зайчики»

Чтобы гриб вырос, нужно солнышко. Они тянутся к солнышку. С солнышком им расти веселее. Смотри, какие веселые солнечные зайчики! Попробуй их поймать!

С помощью зеркала сделайте солнечных зайчиков на стене. Ребенок будет очень радоваться и весело «ловить зайчиков»

9. Отгадай загадку!

Но одного только солнышка мало. Что нужно еще, чтобы выросли грибы? Если ребенок не может ответить сразу или у него очень много вариантов, предложите отгадать загадку!

Мы его просим, мы его ждем,

А он как придет – мы прятаться начнем! (дождь)

Шумит он в рощах и в саду, но в дом не попадет.

И гулять я не пойду, пока он не пройдет. (дождь)

Спросите у ребенка, знает ли он, что такое грибной дождь. Возможно, вы получите очень веселые ответы. Помогите ему ответить правильно. Когда светит солнышко и одновременно капает дождик – это и есть грибной дождь. Вот такое интересное явление! Говорят, что в это время грибы лучше всего растут!

А теперь можете достать брызгалку и немного побрызгать на ребенка. Обычно дети радуются и начинают весело бегать и пытаться найти укрытие.

10. Игра «Расти, грибочек, и большой, и маленький!»

Цель: развитие творческого мышления.

Предложите ребенку пофантазировать и изобразить, как растут грибы. Ему нужно присесть, а затем подниматься на ножках все выше и выше. Так, постепенно, благодаря дождику и солнышку, растут грибочки.

Пока грибочек «растет», приговаривайте: «Расти, грибочек, и большой, и маленький».

Когда «гриб» вырастет, предложите  ребенку ответить на вопросы «Какой ты гриб? Где ты растешь? Ты съедобный или несъедобный?»

11. Игра «Скажи слово наоборот».

Цель: активизация и расширение словарного запаса.

Кидая мяч, говорите ребенку слово или фразу, а ребенок в ответ называет слово или фразу наоборот. Возможные варианты:

Большой гриб – маленький гриб

Хороший гриб – плохой гриб

Съедобный гриб – несъедобный гриб

Вкусный – невкусный

Красивый — некрасивый

12. Игра «Собираем грибы»

Цель: повторение и закрепление материала, активизация словарного запаса.

Нам понадобятся: картинки или карточки с изображениями грибов

Заранее подготовленные карточки или картинки с изображением грибов разложите на полу.

Предложите ребенку отгадать загадку, а затем отыскать этот гриб и положить его в корзиночку. Посмотрите, положит ли ребенок в корзинку поганку или мухомор.

В лесу осеннем в сентябре                       

В скучный день дождливый,                   

Вырос гриб во всей красе,                       

Важный, горделивый.                             

Под осиной его дом,                                                   

Шляпа красная на нем.  (подосиновик)

Повезло так повезло –                             

Грибов полное ведро!                               

Облепили целый пень,

Собирай, кому не лень!  (опята)

Коричневой шляпкой приветствую вас.

Я скромный грибок безо всяких прикрас.

Под белой березкой нашел я приют.

Скажите-ка, дети, меня как зовут?  (подберезовик)

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

Красивый грибок, но тебя не обманет,

Кто знает о нем – его трогать не станет.  (мухомор)

Вот красивые грибы!

Сколько шляпок разных

Среди высохшей травы

Желтых, синих, красных! (сыроежки)

Ну а это на полянке

Ядовитые… (поганки)

А самым маленьким, детям от 1,5 лет, можно предложить собирать разноцветные грибы (заранее вырезанные из цветного картона). Ребенок с удовольствием будет складывать их в корзинку, а заодно изучать цвета. 

13. Творческая минутка для самых маленьких. «Грибной дождик»

Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики, навыков работы с кисточкой и красками.

Нам понадобится: белый лист бумаги, акварельные краски,  гриб, вырезанный мамой заранее  (это может быть любой гриб, какой захотите).

Наклейте гриб в центр листа, а с малышом, помогая ему правильно держать кисточку в руке, нарисуйте капельки дождя – большие и маленькие. Можно капнуть краской на лист или позволить малышу размазать краску пальчиком. Это будет очень веселое занятие.

14. Аппликация «Грибная полянка»

Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики, навыков работы с бумагой.

Нам понадобятся: ножницы, цветная бумага, клей (ПВА или клей-карандаш), картон.

Вместе с ребенком (или заранее) вырежьте шляпки и ножки грибов. Пофантазируйте, какие грибы вы хотите видеть на картинке. Пусть ребенок разложит элементы картинки и продумает композицию. Наклейте все элементы и посмотрите, какие грибы у вас получились.

15. Читаем вместе с мамой сказку. В.Г. Сутеев «Под грибом»

Это замечательная сказка, которую очень легко читать даже с самыми  маленькими детьми. Это сказка-загадка, над которой можно поразмышлять. Кроме того, сказка сопровождается иллюстрациями, которые обязательно нужно рассматривать с ребенком.

Во время чтения делайте паузы, чтобы посмотреть картинки. Самых маленьких можно попросить показать пальчиком гриб, муравья, зайчика и т.д. С детьми постарше, которые уже умеют говорить, можно провести небольшую беседу.

Задавайте ребенку вопросы по картинкам:

Какого цвета шляпка у гриба?

Где у гриба ножка?

Как называется этот гриб?

Он съедобный?

Какого еще цвета бывают шляпки у грибов?

Покажи муравья. Он большой или маленький?

А где спрятался воробушек?

Кто больше: воробушек или муравей?

От кого прячется зайчик?

Почему лисичка не нашла зайчика?

Что было бы, если бы зайку не пустили под гриб?

После прочтения сказки, задайте ребенку вопрос: как ты думаешь, почему все уместились под грибом? Порассуждайте с ребенком на эту тему.

16. Режиссерская игра по мотивам сказки «Под грибом».

Вместе с ребенком обсудите декорации, подумайте, что можно использовать в качестве гриба.

Обсудите героев, которые будут участвовать в вашей сказке. Возможно, ребенок захочет ввести новых героев.

Разыграйте сюжет сказки.  Пусть ребенок будет режиссером, а мама будет ему помогать.

Предложите ребенку разыграть конфликтные ситуации. Например, воробья не пустили под гриб. Что с ним случилось? Возможно, он весь промок, замерз и заболел, не смог летать, а тем, кто спрятался под грибом, стало жалко воробья и стыдно, что они не помогли другу. Тем более, что под грибом всем бы хватило места. Пусть ребенок пофантазирует.

Хотите интересно заниматься с ребенком каждый день?

24 сборника готовых занятий для проведения тематических неделек обеспечат вам увлекательными занятиями на целых 6 месяцев!

В каждом сборнике:

— удобный план занятий на 5 дней недели;

— подробное описание тематических игр и занятий;

— все необходимые материалы для распечатки;

— презентация недели;

— игры и занятия по теме недели на развитие мелкой моторики, речи, творческих способностей, подвижные игры и пальчиковая гимнастика!

Выбрать сборники для проведения тематических неделек можно здесь.
Если вашему малышу еще нет 2-х лет, то Вам сюда.
Любите гулять и не хотите проводить долгие занятия дома – загляните сюда.

С уважением, Светлана Иванова

Источник: http://deti-burg.ru/razvivayushhie-igryi-2/tematicheskoe-zanyatie-gribyi

Ссылка на основную публикацию