Каким должен быть уголок безопасности в школе?

Картинки для оформления уголков в школе: шаблоны, трафареты, уголок безопасности, уголок природы, физкультурный уголок

Информировать учащихся, систематизировать важные данные и просто украсить интерьер можно с помощью уголков в школе. Задача учебного заведения — помочь детям раскрыться, сделать их образованными людьми с активной позицией. Эта работа трудная и добиваться ее помогают не только комплексные меры, но и мелочи. Такие, как уголки на стенах школы различной тематики.

Классный уголок в школе: фото

Классный уголок в школе — это «лицо» класса. Он имеет важное значение для развития индивидуальности каждого ученика в коллективе. Идеальный вариант — когда его делает не учитель, а сами учащиеся. Так они самостоятельно обдумывают каждый нюанс, подбирают тему и раскрывают ее.

Как же должен выглядеть такой уголок? Главное — он должен быть индивидуальным, в полной мере отображать все происходящее в классе, чувства и цели детей.

Задачи такого элемента таковы:

  • активизация усилий и деятельности класса, пробуждение ответственности;
  • развитие самоуправления внутри коллектива;
  • повышение эффективности воспитательной работы;
  • оптимизация работы с родителями (размещение всей нужной информации в одном месте);
  • развитие творческих навыков и умений.

К классному уголку выдвигается и ряд требований:

  • информация должна быть актуальной, важной, востребованной;
  • визуальная привлекательность и аккуратность в оформлении;
  • высокая индивидуальность и творческие особенности каждого уголка;
  • такой элемент должен быть взаимосвязан с настроением коллектива, его особенностями, целями;
  • тема должна соответствовать возрасту и интересам детей;
  • уголок может вмещать в себя информацию школьной и внеклассной тематики (лучше такие уголки разграничивать).

Какие же материалы могут располагаться на таком стенде:

  1. Название класса (фотография по желанию).
  2. Можно указать девиз коллектива, основные цели, задачи.
  3. Полезная информация: телефон классного руководителя, командира класса, членов родительского комитете, дни рождения учеников и учителей и т.д.
  4. План работы и режим дня.
  5. Информация для дежурных.
  6. Можно поместить работы талантливых учеников.
  7. Награды, грамоты класса.
  8. Права и обязанности учеников.

Внешний вид классного уголка также может быть разнообразный. Тому пример — фотографии, представленные ниже.

Можно выбрать классический вариант:

Для младших классов будет уместно:

Также можно сделать такой стенд на тематическом фоне. Фотография класса — идеальный вариант для этого. Но это потребует дополнительных затрат. Даже любой другой фон будет выглядеть оригинально.

Правила оформления уголка в школе

Перед тем, как приступать к оформлению уголка в школе, нужно подготовить материалы, разобраться в алгоритме действий и наметить, как он будет выглядеть.

Главная задача такого стенда — информативность. Поэтому он должен быть вместительным, нужно правильно разделить поверхность на зоны и сделать все качественно, ведь уголок должен прослужить длительный период.

Можно выделить такие правила оформления уголка в школе:

  1. Оптимальный размер. Не нужно делать огромный стенд. Он займет много места, будет включать в себя лишнюю информацию. Но и маленький уголок не вместить в себя все, что хочется.
  2. Информация должна быть актуальной и вовремя обновляться. Запыленный уголок с устаревшими данными — плохая визитная карточка и для учеников, и для классного руководителя.
  3. Следует проанализировать возраст учащихся, и делать стенд соответствующим. Главное — он должен быть интересен детям, должен учить новому, вдохновлять.
  4. Структура должна быть обдуманной, слишком большое количество разделов может уводить от главной темы, и, наоборот, их недостаток сделает стенд неполноценным.
  5. Следует дать название уголку, также можно придумать подзаголовки.
  6. Нужно разграничить информацию: слева — основная, важная, а справа — менее важная, развлекательного характера. Доказано, что именно в таком порядке человек воспринимает данные.
  7. Перед тем, как вписывать информацию, ее нужно тщательно обдумать, предварительно прочесть несколько раз.
  8. Если уголок будет находиться в младшем классе, то он должен быть красочным и ярким.
  9. Уголок должен быть информативным и включать в себя информацию, которая касается всех сфер жизнедеятельности класса.
  10. Творческий подход должен доминировать.

Классный уголок темы: примерный список

Классный уголок должен быть посвящен жизни всего класса. Он может раскрывать какую-то одну тему или освящать сразу несколько. Главное — скомбинировать темы удачно, чтобы было интересно читать и они полностью характеризовали коллектив.

Чаще всего темой для классного уголка становятся цели и задачи школьников. Если стенд предназначен для физико — математического класса, например, то можно выбрать схожую тематику. Он также должен знакомить с учениками и классным руководителем.

Также можно выбрать тему из примерного списка:

  1. Безопасность в школе, правила дорожного движения, поведения на льду, при пожаре и т.д. Также можно коснуться тематики оказания первой помощи, особенно если уголок делают старшеклассники.
  2. Правовая тематика. Можно вписать права и обязанности учеников, законы школы и класса, к чему стремиться коллектив.
  3. Творчество и гордость класса. Тут можно поместить творческие работе учеников, отметить их заслуги и достижения. Но главное, чтобы были отмечены все ученики. Это исключить зависть в коллективе.
  4. Спортивная тема. Уголок можно дополнить фото из походов и совместных путешествий, медалями и грамотами, полученными в спортивных олимпиадах и соревнованиях.
  5. Патриотический уголок. Тут обязательно должна присутствовать символика государства, патриотические стихотворения и т.д.

Картинки — шаблоны для оформления классного уголка Россия, Родина

Патриотическая тематика — одна из самых распространенных при создании школьного уголка. Важно не только взрастить образованного человека, но привить ему любовь к своей Родине — России. Этот процесс сложный, длительный, но возможный благодаря именно таким информативным стендам.

Какие же задачи классного уголка на тему «Россия — Родина»:

  • формирование патриотического отношения к Родине, нравственного отношения и соучастия к России;
  • знакомство с символикой государства, его целями, задачами, приоритетами;
  • побуждение к выполнению значимых патриотических задач, заданий;
  • научить состраданию, внимательности и ответственности за свои поступки и решения;
  • вовлечение родителей в процесс формирования личности патриота.

Картинки — шаблоны помогут правильно оформить классный уголок на патриотическую тематику.

Такой уголок включает в себя символику России, патриотические ценности класса, приоритеты учеников. Он будет вдохновлять делать благородные поступки, поможет вырастить настоящего патриота своей страны. Сделать такой стенд несложно, а выглядит он очень эффектно.

Такой уголок имеет оригинальную форму. Информация размещена в правильном порядке — слева на право. Визуально он разделен на три основные зоны. Это поможет правильно воспринять данные. Уголок включает в себя патриотические мотивы не только России, но и своего родного города.

Такой уголок очень информативный. Яркие акценты, правильная подача информации, насыщенность — все это можно найти в этом варианте.

Также можно активно использовать патриотические картинки, которые настроят на нужный лад, заставят влюбиться в свою Родину, в свой край.

Классный уголок на патриотическую тематику обязательно привлечет всеобщее внимание, если будет выполнен так, как показано на этом видео:

Трафарет — шаблон букв для классного уголка

Для того, чтобы классный уголок был сделан качественно и привлекательно, нужно верно подобрать трафарет — шаблон букв. Можно выбирать разные варианты: объемные, прописные буквы, с узором и в строгом классическом стиле правописания.

Выбор должен зависеть от тематики классного уголка: если речь идет о вещах серьезных, то и шаблон букв должен быть соответствующим, а для освещения внеклассных тематик может быть выбран шаблон букв с орнаментом, например.

Чаще всего можно встретить стенды, для создания которых используются классические трафареты букв. Они будут уместны для уголка любой тематики, настроят на нужное настроение и не будут уводить от темы.

Красивые прописные буквы также будут выглядеть эстетично. Плюс такого варианта — в связке такие буквы смотрятся органично, как одно целое. Также это отличный пример для школьников, как правильно и красиво следует писать.

Можно также выбрать фигурные, буквы с орнаментом, узором. Это более уместно для развлекательной тематики. Также буквы могут быть разноцветными, яркими.

Эти же трафареты — шаблоны касаются и цифр, которые могут быть расположены на стенде.

Уголок может быть оформлен с использованием нескольких шрифтов, но при этом следует правильно комбинировать их. Заголовок можно оформить более ярко и креативно, а подзаголовки — более сдержанными.

Картинки для оформления уголка в школе «Безопасность»

Уголок безопасности в школе — обязательный элемент. Он несет важные функции: оповещает учеников о том, как нужно себя вести при чрезвычайной ситуации или рассказывает, как избежать такой ситуации.

Такой стенд может быть посвящен пожарной безопасности, правилам дорожного движения, нахождению на льду или на сильном морозе и т.д. Информация должна быть изложена доступно и интересно, чтобы ученики наверняка запомнили ее.

Нередко уголки безопасности в школе представляют собой симбиоз нескольких направлений. Например, немного описываются правила перехода проезжей части, немного — правила поведения при пожаре, чуть — о том, как быть, если находишься долго на сильном морозе.

В основу такого стенда могут лечь такие картинки:

Безопасность детей на дороге

Пожарная безопасность

Экологическая безопасность

Основные дорожные знаки, которые нужно знать школьнику

Правила безопасности на велосипеде

Шаблоны — картинки «Уголок природы в школе»

Чтобы привить ребенку любовь к окружающему миру, необходимо сделать уголок природы в школе. Уникальность таких уголков в том, что их можно дополнить цветами в горшках. А можно выдумать целую инсталляцию из растений и полезной информации.

Шаблоны — картинки «Уголок природы в школе» могут быть такие:

Последний вариант показывает, что можно выделить несколько зон для практики (указывать показатели погоды, «карманы» для сезонных даров — икебаны из желтых листьев, каштанов и т.д.).

Картинки — шаблоны «Уголок физкультуры и спорта в школе»

Уголок физкультуры и спорта в школе также олицетворяет ее достижения, успехи, задачи и покоренные спортивные вершины. Это и похвала для спортсменов — лидеров и стимул для отстающих.

Такой уголок обязательно должен быть разносторонним, чтобы показать что школа имеет активный спортивный потенциал.

Для этого можно использовать такие картинки — шаблоны:

Шаблоны для оформления информационного стенда — уголка в школе

Невозможно представить школу без информационного стенда. Такой уголок несет важнее функции: оповещает о важных мероприятиях, рассказывает о целях и задачах школы, об администрации и педагогическом составе.

На создателей такого стенда ложиться немалая ответственность, ведь все, кто впервые посетил школу, обязательно ознакомляется с ним.

В этом случае могут быть выбраны такие шаблоны для оформления:

Стенд — уголок в школе выполняет важную функцию. Это «лицо» школы, ее визитная карточка. Поэтому важно подойти ответственно к его созданию, приобщить учеников к этому делу. Это позволит молодому поколению осознать важность процесса, сплотит коллектив и позволит интересно провести время.

Источник: https://luckclub.ru/kartinki-dlya-oformleniya-ugolkov-v-shkole-shablony-trafarety-ugolok-bezopasnosti-ugolok-prirody-fizkulturnyj-ugolok

Стенды, уголки, кабинеты по охране труда и технике безопасности

На информационных стендах относительно охраны труда и техники безопасного выполнения рабочих обязанностей, должна быть актуальная информация для работников. Наличие подобных стендов, оформленных должным образом, является обязательным. В Трудовом Кодексе установлено, что каждый работник предприятия имеет право осуществлять трудовую деятельность в приемлемых условиях.

Читайте также:  Педагогическая система марии монтессори

Служащие компании, отвечающие за безопасную работу, должны знать, что чем качественнее предоставлены информационные сведения, тем сильнее они воздействуют на окружающих.

Предоставленная информация будет результативна, если она привлекает к себе внимание. Если необходимо предупредить возможную опасность, следует полностью изложить ее, указывая порядок действий, которые выполняются во время возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Работник, изучивший материал, после прохождения инструктажа, предпримет правильные действия.

Соблюдение безопасности и реализация мероприятий являются важными моментами в работе организации. Повлиять на интерес аудитории можно с помощью обновления стендов с информацией, раздачи брошюрных изданий или флаеров. Следующий способ по привлечению чужого внимания достигается проведением собраний, бесед, докладов, лекций.

Кабинеты и уголки

В целях выделить на предприятии место для предоставления материала создаются специализированные уголки. Для их грамотного создания и оформления следует придерживаться соответствующих рекомендаций.

Под охраной труда понимаются мероприятия, проводимые в целях сохранения жизни и здоровья рабочему персоналу во время выполнения рабочих обязанностей. Уголок, где представлены сведения по грамотному и безопасному проведению трудового процесса — лучший метод передачи информации должностным лицам предприятия.

Он создается согласно Постановление Минтруда России №7 от 17 января 2001 года, в котором перечислены нормы относительно оформления кабинетов и уголков. По указанному документу допускается создание подобных кабинетов, если:

  • штат сотрудников не менее 100 человек;
  • специфика работы требует огромных разъяснительных мероприятий с работниками, касающихся безопасного осуществления труда.

Уголки предусмотрены:

  • если организация имеет в своем штате менее 100 человек;
  • в соответствующих подразделениях или местах службы.

В компаниях с передвижным характером деятельности и перемещением рабочего коллектива организуются передвижные уголки и кабинеты по охране трудовой деятельности.

Кабинет — специальное помещение, одно или несколько, подготовленное для изучения материала, учитывая требования законодательства. Уголок — пространство, в зависимости от размеров информационного стенда. На параметры влияет витрина либо программа, созданная на компьютере.

Сведения, расположенные на стенде уголка, комплектуются с помощью информационных бумажных носителей, побуждающих картинок, макетов, фотографий.

Стенд необходим для демонстративного предоставления материала для рабочего персонала. Информация позволяет решить задачи, связанные с максимальным исключением рисков опасности при реализации трудовых процессов, поэтому уголки содержат сведения:

  • часы работы соответствующего кабинета, где можно получить все необходимое для изучения материала по защите рабочих обязанностей и их выполнении;
  • расписание занятий, на которых проводится инструктаж, и лекции, связанные с безопасностью;
  • решения, принятые лицами, занимающими руководящую должность;
  • вредные производственные факторы и средства, защищающие от их воздействия;
  • ситуации и возможные последствия от нарушения законодательных норм;
  • травматизм на предприятии, профессиональные заболевания и меры, предупреждающие их возникновение;
  • новые законодательные правила и внутренние документы организации, касающиеся защиты и безопасного выполнения трудовой деятельности.

Стенд должен состоять из инструкций по безопасному выполнению деятельности и плана эвакуации при пожаре. Следует добавить нормативные сведения, новости коллектива, фото с производства и сотрудников, проявивших себя в работе, согласно результатам учетного периода, поздравительные тексты, по поводу юбилеев или праздников.

Требования к содержанию

В верхней части стенда располагается название, которое выделено крупными буквами и определяет содержание плаката, например, «Правила поведения при возникновении пожара». Стенд разделяется на информационные блоки с заголовками.

После названий изображают:

  • рекомендации;
  • расписание проведения инструктажей и занятий;
  • руководство по применению средств индивидуальной защиты;
  • в чем заключается пожарная безопасность;
  • схематический план эвакуационных действий во время возникновения пожара;
  • стандарты, принятые законодательством;
  • время, предназначенное для отдыха при выполнении работ, и перечень упражнений, снимающий напряжение и усталость;
  • информацию по несчастным происшествиям в организации, а также профессиональным заболеваниям, вместе с рекомендациями при возникновении данных ситуаций;
  • номера телефонов и адреса, куда обратиться, в целях защиты прав и за экстренной помощью;
  • сведения о новых поступлениях литературных изданий для кабинета или уголка, предоставляющих материал по защите всех видов работ;
  • прочая информация.

Каждый руководитель обязан поручить ответственному лицу наполнять и обновлять подобные стенды. Они должны быть максимально наглядными, востребованными, с удобным для чтения текстом, а материал легкодоступным и понятным. Если информация регулярно обновляется, сотрудники чаще обращают внимание на плакаты и стенды на стене, тем более по поводу работы.

При каких условиях создаются

Государственные стандарты и нормы не устанавливают определенные показатели размеров, оттенки цветов и прочие параметры стендов. При их оформлении следует придерживаться лаконичной подачи материала, избегая избыточности.

Цвета, применяемые для создания стенда, необходимы в целях выделения его смысл, но не украшения. С помощью заголовков выделяются параграфы. Один лист может вмещать до двух разделов с выделенными пунктами, но не мешающих передачи остальных сведений.

Иллюстрации должны быть размещены оптимально, не навязчивым образом, чтобы не отвлечь от материала.

На предприятии

Стенды в организациях представляют информацию по рабочему графику и проводимым мероприятиям. Если их правильно и привлекательно изготовить, они смогут по достоинству представить организацию.

При современном развитии производственных процессов, руководители компаний должны с максимальной ответственностью обеспечить безопасность здоровью и жизни рабочим при выполнении их обязанностей. Размещение стендов в значительной степени помогает это реализовать.

Для достижения целей создают помещения и уголки с информационными стендами, касающимися охраны труда. Их устанавливают на стенах отдела кадров либо в комнаты отдыха.

Содержание разделяется на тематические блоки. Правила безопасного выполнения работ и подробный план эвакуации при пожаре размещают на месте, которое больше всего привлекает внимание.

Отдел кадров предоставляет нормы и условия внутреннего распорядка, образцы правильного составления заявлений, информацию о больничных листах. Иногда предоставляют распоряжения генерального директора, связанные с назначением, а также награждением работников.

Допускаются поздравительные тексты по поводу дня рождения либо других счастливых событий в коллективе.

Очень правильно повесить возле стендов аптечку, где будут находиться в общем доступы необходимые препараты по оказанию первой медицинской помощи, допустимые к применению без рецепта. Целесообразно наличие электронного тонометра, измеряющего кровяное давление.

Если стенды находятся в комнате для отдыха, под ними на тумбочку или стол кладут Трудовой кодекс Российской Федерации, вместе с журналами по охране труда и средствами защиты.

В школе

Стенд, предназначенный для размещения в школах, лучше изображать разноцветным, используя шрифты для лучшего усвоения материала. Иллюстрации необходимо представлять в красочном, шуточном стиле, чтобы привлечь максимальное внимание.

Следует регулярно публиковать новые сведения, например, каждую неделю, что наиболее привлечет публику. Вместо текста можно использовать фотографии, шуточные фразы, интересные истории обо всем, что нравится школьникам.

Он также должен предоставлять сведения о поведении при пожаре, изображение плана эвакуации, средства и действия оказания первой медицинской помощи.

В дошкольном образовательном учреждении

Подобные стенды состоят из:

  • распоряжений и приказов;
  • графика планируемого инструктажа;
  • документов внутреннего трудового распорядка;
  • правил по технике безопасности;
  • соответствующих памяток;
  • рекомендаций по использованию электрических приборов или других средств.

В детских садах должно быть помещение для отдыха, где устанавливается соответствующая информация.

Информационный стенд по охране труда для организаций представлен ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/oxrana-truda/ob-ohrane/stendy.html

Уголок безопасности

Yurochka

Спасибо за информацию в классный уголок

Linda

Буду рада, если ресурс Вам пригодится.

n
natka-dima

Отличный материал для оформления кабинета. Спасибо.

Linda

Наталья Владимировна! Я очень рада, что ресурс Вам понравился.

anzheliknik

Лидия Петровна, спасибо за материал для Уголка безопасности. В нашей школе требуют такие уголки. Теперь у меня будет еще и яркий, что, несомненно, привлечет внмание детей.

Linda

Анжелика Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Очень рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

Ждырёва

Лидия Петровна! Спасибо большое за работу. Пригодится в школьном лагере. Я уже начала собирать материал!

Linda

Лариса Александровна! Я очень рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

GVG

Лидия Петровна, очень необходимый материал. Спасибо.

Linda

Галина Васильевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если материал будет для Вас полезным.

gvozdika

Лидия Петровна спасибо за такой нужный и полезный материал!

Linda

Ирина Николаевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Очень рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

Nadine50

Лидия Петровна, спасибо за материал для Уголка безопасности.Очень нужный и полезный материал.

Linda

Надежда Николаевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Очень рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

bragina

Лидия Петровна большое спасибо за уголок. С удовольствием применю своей работе. Интересный и доступный ресурс

Linda

Светлана Анатольевна! Я очень рада, что ресурс востребован.

zyuzina2124

Лидия Петровна, спасибо за предоставленный материал. Вы облегчили мне работу в оформлении «Уголка безопасности». Огромное спасибо!!!

Linda

Надежда Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв. Очень рада, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

obeigily613

Лидия Петровна, благодарю за уголок безопасности! Предложу учителям начальных классов!

Linda

Ольга Куприяновна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если материал будет для коллег полезным. С благодарностью, Лидия Петровна.

urabi2244

Спасибо за уголок безопасности! Предложу классным руководителям.

Linda

Равгиният Бийбулатовна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если материал будет для коллег полезным. С благодарностью, Лидия Петровна.

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/kabinet/ugolok_bezopasnosti/45-1-0-13404

Уголок безопасности в школе

Безопасность наших детей напрямую зависит от нас – взрослых, окружающих ребенка, которые с самого раннего возраста обязаны регулярно обговаривать и в игровой форме доносить до малыша необходимую информацию. Чем старше становится ребенок, тем больше подобной информации он может запоминать и в случае опасности уметь ею воспользоваться.

В детских садах с детками проводятся тематические занятия по пожарной безопасности и обыгрываются элементарные правила дорожного движения. Когда ребенок становится взрослее, он начинает посещать школу, где закрепляются ранее полученные знания и приобретаются новые, в зависимости от его возраста. В каждой школе есть уголок противопожарной и дорожной безопасности.

Оформление уголка безопасности в школе

В младших классах задача по организации тематических уголков ложится на родителей, которых направляет классный руководитель. Работа это заключается в подготовке стендов, на которых будет впоследствии размещена информация о безопасности. Для малышей, чтобы привлечь их внимание, всё должно быть ярким и красочным.

Такие информационные стенды есть в каждом классе, но в кабинетах химии и физики такому уголку придается особое значение.

Ведь в этих помещениях, дети могут по незнанию причинить себе и окружающим травму, а потому перед каждым уроком учитель проводит устный инструктаж о правилах поведения.

Регулярно проходят занятия на предмет знаний детьми правил пожарной безопасности, представленной на стендах.

Уголок пожарной безопасности в школе

Кроме классных уголков, в которых чаще представленная информация касается бытовых ситуаций, такие информативные доски должны быть и в коридорах школы, а также на лестницах возле аварийных выходов.

Целые уроки посвящаются тому, чтобы обучить детей правильному поведению во время пожара. Им рассказывают, как не поддаваться панике, в чрезвычайных ситуациях и правильно, не создавая ажиотажа покидать помещение.

Старшеклассников обучают обращению со средствами тушения пожара.

Уголок дорожной безопасности в школе

Наряду с пожарной безопасностью уделяют внимание и правилам поведения на дороге. Ведь все мы ежедневно сталкиваемся с различными ситуациями, которых можно избежать или предупредить. Школьники еще не всегда внимательны по дороге в школу и домой, часто отвлекаются, переходя проезжую часть.

Чтобы не допустить беды, ежегодно проводятся месячные акции, когда инспекторы ГИБДД приходят на уроки в школу и рассказывают о различных ситуациях на дороге и о необходимости выполнять правила всеми участниками движения, независимо от возраста. Для закрепления полученной информации еженедельно, на классном часе или во внеурочное время дети снова и снова обсуждают проблемы безопасного движения. Стенды с ПДД постоянно обновляются и каждый ученик обязан знать, что на них расположено.

Уголок техники безопасности в школе

Безопасное поведение детей в школе – это то, чему должны научить их преподаватели. Ведь дети всегда остаются детьми, и порой ведут себя необдуманно. Потому в обязанности классного руководителя входит проведение еженедельных классных собраний с целью научить детей безопасному поведению, будь то школа или бытовые ситуации.

Уголок техники безопасности можно увидеть в кабинетах труда и в спортивном зале,ведь эти классы являются местами с возможным травматизмом. Перед тем как на уроке пользоваться швейной машиной или лобзиком, детей инструктируют о правилах из безопасного использования. На стендах поэтапно описан ход ведения работ, которого должны придерживаться учащиеся.

Также в кабинетах с повышенной опасностью есть в наличии аптечки первой помощи, о чем дети должны быть проинформированы, как и о том, как эти средства применять на практике. Хорошо, когда в школе есть специализированные классы, посвященные безопасности в различных сферах деятельности человека. Тут дети могут на практике отрабатывать полученные навыки.

Источник: https://womanadvice.ru/ugolok-bezopasnosti-v-shkole

Уголок безопасности

По материалам сайта www.spas-extreme.ru

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

01 — пожарная охрана и спасатели

02 — полиция

03 — скорая помощь

04 -газовая аварийная служба

112- экстренный вызов с мобильного телефона

8-800-2000-122 — Единый всероссийский телефон доверия для детей,

подростков и их родителей

ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ

Избегайте прогулок в одиночестве в вечернее время и малолюдных местах. Возвращаясь домой в вечернее время, снимите все украшения, прикройте обнаженные участки тела. Старайтесь избегать неприятных ситуаций, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации.

Если вас остановил вооруженный преступник и вы не уверены, что сможете защитить себя, сохраняйте спокойствие, не реагируйте агрессивно. Для передвижения выбирайте оживленные и хорошо освещенные улицы.

Избегайте кратчайших путей (через парки, пустые автостоянки, спортивные площадки и пустыри). Держите определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.

Будьте готовы изменить направление движения, если почувствуете опасность или заметите подозрительную личность. Если вы подверглись нападению с целью похищения, создавайте как можно больше шума.

ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

В пустом или незаполненном автобусе садитесь ближе к водителю. Не засыпайте и не отвлекайтесь во время движения, держитесь за поручни. Садитесь и выходите из транспорта только после полной его остановки.

Не оставляйте свои вещи без присмотра. Если нет свободного сидячего места, стойте в центральном проходе. Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.

Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.

Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа.

После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.

Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай – спереди.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА

Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора. Пользуйтесь подземным переходом, пешеходными мостиками, переходите улицу в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход». Не скапливайтесь на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара. Катайтесь на роликах, скейтбордах в парках, скверах, имеющих ограждения.

Переходя улицу или дорогу, сойдите с велосипеда и ведите его за руль, скейтборд несите в руках.

Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости нет машин, продолжайте свой путь.

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОЖАРЕ В ЗДАНИИ

Вызовите службу спасения 01 (с сотового * 01 #). Сообщите о пожаре соседям, отключите газ, электроэнергию, закройте окна и двери. Немедленно покиньте помещение, не бегите наугад, не мешкайте на выходе. Нельзя использовать лифт. Двигайтесь к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

В задымленном помещении двигайтесь к выходу пригнувшись или ползком. Накройтесь мокрой тканью (одеялом, полотенцем). Дышите через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

Если выйти из помещения невозможно, заткните все зазоры под дверьми мокрыми тряпками; наполните водой ванну и другие большие емкости, снимите занавески, облейте пол и двери водой. Если единственный путь к спасению – окно, сократите высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое.

Прыгайте на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес или предварительно сброшенные матрасы, подушки, ковры. По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам.

МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

Не беритесь за провод, свисающий со столба. Не прикасайтесь к оголенному, плохо изолированному проводу. Не дотрагивайтесь до включенного электроприбора и не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками.

Не пользуйтесь электроприборами в ванной. Включая вилку в розетку, убедитесь, что она именно от того прибора, который вы собираетесь включить. Не пользуйтесь неисправными (искрящими, нагревающимися) розетками.

ПОВЕДЕНИЕ В МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Если толпа увлекла вас, застегните одежду, громоздкие вещи – чемодан, рюкзак, сумку – лучше бросьте.

Чтобы не упасть, следуйте по направлению движения толпы, старайтесь быть в центре нее.

Чтобы защитить себя от сдавливания, прижмите согнутые в локтях руки к грудной клетке.

При падении пытайтесь подняться: быстро встаньте на четвереньки; выставите как можно дальше вперед опорную ногу; не сгибая опорную ногу, под напором толпы, резко поднимитесь. Если подняться невозможно, постарайтесь свернуться клубком, втяните шею, кистями рук закройте затылок.

Держитесь прочь от стеклянных витрин, стен зданий, деревьев. При применении слезоточивого газа закройте рот и нос платком, смоченным в любой жидкости.

Если глаза оказались поражены газом, необходимо быстро и часто моргать.

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ

Не задавайте лишних вопросов.

Выполняйте требования террористов, не противоречьте им.

Не допускайте истерик и паники. Не оказывайте сопротивления.

Не реагируйте на действия террористов в отношении других заложников.

Не смотрите в глаза террористам, не ведите себя вызывающе.

Не делайте резких движений, старайтесь меньше двигаться.

На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.

В случае ранения двигайтесь как можно меньше.

Запомните приметы преступников (черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т. д.).

Держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Во время освобождения: лежите на полу лицом вниз; голову закройте руками и не двигайтесь; не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них; неукоснительно выполняйте требования сотрудников спецслужб.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗВОНКЕ ТЕРРОРИСТА

Внимательно выслушайте требования телефонного террориста. Запомните разговор и зафиксируйте его на бумаге. Не возражайте и не перебивайте говорящего, максимально затяните время разговора. Запомните особенности речи говорящего (акцент, дефекты речи и т. д.).

Обратите внимание на посторонние звуки (шумы) при разговоре. Отметьте «характер» звонка (городской или междугородний). Не кладите трубку после окончания разговора. Запишите точное время начала разговора и его продолжительность. Позвоните в милицию с другого телефона.

Сообщите о звонке руководству школы.

Покиньте помещение, взяв с собой только личные вещи.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма в соответствии с УК РФ (ст. 207) наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок 1-2 года, либо арестом на срок 3-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ВЗРЫВА

Признаки, указывающие на возможность установки взрывного устройства: оставленный сверток, пакет или предмет в транспорте, подъезде; натянутая проволока или шнур; провода, изоляционная лента, свисающие из-под машины. Заметив взрывоопасный или подозрительный предмет, не подходите к нему близко, не трогайте его, немедленно сообщите о находке в милицию.

Если почувствовали, что взрыв неизбежен, быстро ложитесь и прикройте голову руками.

Безопасными местами в здании при взрыве являются дверные проемы несущих стен, ванная комната, места рядом с массивной деревянной мебелью.

Держитесь подальше от окон, зеркал, светильников.

При угрозе взрыва на улице отойдите в сторону, спрячьтесь за угол, выступ здания. Если такой возможности нет, выбегите на середину улицы, площади подальше от зданий и сооружений, столбов линий электропередач.

ПОВЕДЕНИЕ НА КОНЦЕРТЕ

Наибольшая давка бывает перед сценой, так как все стремятся вперед.

Не вставайте между динамиками, так как максимальный уровень звучания делает восприятие музыки невозможным и притупляет чувства.

Не занимайте места в углах зала, близко к стене или поперечным перегородкам (между секторами), откуда затруднено бегство и где есть опасность быть раздавленным.

В ожидании входа в театр или на стадион не приближайтесь к стеклянным дверям или ограждениям, к которым вас могут прижать.

Если толпа побежала, постарайтесь избежать главной опасности – падения; встать будет почти невозможно.

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ НАПАДЕНИИ СОБАКИ

Не подходите к незнакомой собаке и не оказывайте ей «знаков внимания». Если собака ведет себя агрессивно, никогда не поворачивайтесь к ней спиной и не убегайте. Уходите от агрессивной собаки пятясь, не суетясь и не отрывая взгляда от нее.

Не замахивайтесь на собаку, не поднимайте с земли палку или камень. Попробуйте громким и уверенным голосом подать команды: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!».

Если собака приготовилась к прыжку, примите устойчивую позу: выставьте вперед чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой, пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок.

Если собака бросилась на вас, бейте ее (очень сильно и точно) в нос, в пах и живот.

Если собаке удалось повалить вас на землю, защищайте горло.

Гуманное отношение к собаке в подобной ситуации неуместно.

ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ

Обязательно научитесь плавать. Не купайтесь, не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте за буйки. Не приближайтесь к моторным лодкам и судам. Не уплывайте на надувных матрасах или камерах далеко от берега. Не играйте на воде в опасные игры. Не бросайте в воду камни, острые, режущие предметы, банки и т. п.

ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ

Летом в жару прячьтесь под навес, меньше двигайтесь, смачивайте голову холодной водой.

В лесу при встрече с дикими животными: не трогайте и не дразните их; не поворачивайтесь спиной к животному и не убегайте; медленно отступайте, наблюдая за его поведением; залезьте на дерево; при агрессивном поведении используйте в качестве защиты огонь или шум: громко стучите палкой по дереву, свистите, кричите. Собираясь в лес, наденьте одежду, максимально закрывающую тело.

В весеннее время избегайте лежать на траве. Знайте ядовитые растения, ягоды и грибы и не трогайте их. В зимнее время воздержитесь от прогулок на улице при t воздуха -25 °С и ниже. На улицу в сильные морозы, надевайте теплую, сухую одежду, а открытые части лица смазывайте глицерином.

ПОВЕДЕНИЕ В БЫТУ

Не принимайте всерьез рекламу лекарственных препаратов и пищевых добавок. Не употребляйте лекарства без назначения врача или разрешения родителей. Для мытья посуды используйте только специальные средства. Почувствовав запах газа, перекройте газ, откройте окна и двери, не трогайте выключатель, вызовите службу 04 (с сотового * 04 #). ОДИН ДОМА Не отвечайте незнакомым людям по телефону.

Без родителей никому (даже знакомым) не открывайте входную дверь.

Ни с кем не вступайте в разговоры через дверь.

Проверьте, надежно ли закрыта дверь.

В опасной ситуации воспользуйтесь телефоном милиции 02, скорой помощи 03, пожарной охраны 01, службы газа 04.

Если нет телефона: постучите соседям металлическим предметом по батарее или в стену; выйдите на балкон и зовите на помощь.

ПОВЕДЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

Не показывайте посторонним людям наличие у вас денег и драгоценностей.

Не соглашайтесь, чтобы вас подвозили незнакомые люди.

https://www.youtube.com/watch?v=avH_Wggx_lM

Избегайте большого скопления людей — толпы, очереди.

Не соглашайтесь показать дорогу к какому-либо месту незнакомым людям, даже за вознаграждение.

Не рассказывайте о себе, о своих планах, о своей семье посторонним людям.

Умейте сказать нет, если предлагают совершить недостойный поступок, насилие, уговаривают попробовать алкоголь, наркотики.

САМОПОМОЩЬ

Сильное кровотечение: зажмите вену, артерию рукой; наложите жгут или тугую повязку выше раны; меньше двигайтесь; положите холод на поврежденное место.

Ожог термический: охладите обожженное место водой, снегом, льдом; накройте обожженное место чистой тканью; обратитесь к врачу.

Ожог химический: промойте место ожога струей холодной воды; обратитесь к врачу.

Отравление пищевое: выпейте 0,5-1 л кипяченой воды; вызовите рвоту; примите активированный уголь или тертые сухари; обратитесь к врачу.

При отравлении грибами или лекарствами немедленно вызовите врача.

При болях в животе: положите холод на живот; обратитесь к врачу.

Травмы конечностей (перелом, вывих и др.): обеспечьте неподвижность суставов; положите холод на поврежденное место; обратитесь к врачу.

Ранение конечностей: накройте рану чистой салфеткой; закрепите салфетку бинтом или лейкопластырем.

Ранение груди: прижмите ладонью рану; наложите герметическую повязку или лейкопластырь; обратитесь к врачу; не извлекайте самостоятельно из раны инородные предметы.

Ранение живота: накройте рану чистой салфеткой; закрепите салфетку лейкопластырем; положите холод на живот; вызовите врача; ноги согните и приподнимите, расстегните поясной ремень; не пейте!

Источник: http://www.xn--80adheldq8g.xn--p1ai/ugolok-bezopasnosti

Уголок безопасности (в том числе пожарной) в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много.

Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат.

Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.

Обучение безопасности в детском саду

Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни.

Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности.

Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях.

Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.

Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:

  • Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
  • Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
  • Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
  • Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
  • Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
  • Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
  • Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
  • Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.

Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.

Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах:

Паспорт уголка безопасности входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:

  • Крупногабаритные макеты и игрушки: светофоры, ростовые куклы, дорожные знаки, макеты городских улиц, разметка пешеходного перехода, пожарный щит и макеты огнетушителей.
  • Экипировка детей.
  • Плакаты и методический материал.
  • Стенды по пожарной безопасности, ПДД и другие.
  • Игрушки, дидактические игры, книги и другое оборудование, имеющееся в наличии.

Оформление паспорта уголка

Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».

Как оформляется технический паспорт на уголок безопасности можно посмотреть в статье Елены Мищенко «Паспорт уголка безопасности в ДОУ».

Примеры оформления уголка безопасности

Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:

  • Школа безопасности.
  • Дорожная азбука.
  • Юные спасатели.
  • Островок безопасности.
  • Безопасный детский сад.
  • Расту счастливым.
  • Безопасность каждый день.
  • Формула безопасности.

Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.

Фотогалерея: оформление стенда по знанию ПДД

Стенд по ПДД для старших группУголок содержит много тескстового материалаУголок содержит макеты зданий и проезжей частиДидактическая игра по ПДД

При изучении безопасности в быту, особенно важна тема пожарной безопасности.

Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности

Юный спасатель рассказывает о правилах безопасностиИгрушечный пожарный щит со всеми атрибутамиЯркое пособие для детей младшей и средней группыМакеты пожарной техники

Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.

Плакат для дошкольников по поведению на природеПравила поведения для малышей в бытуПравила поведения во время игр, в быту, с незнакомыми людьмиБезопасное поведение дома и на улице

Можно использовать готовые стенды с кармашками для обновления информации.

Фотогалерея: варианты готовых стендов для уголка безопасности

Представлены все направления работыКомпактный стенд оригинальной формыНебольшой стенд, содержащий элементы обучения ОБЖФорма такого стенда будет привлекать внимание

Работа в уголке безопасности детского сада

Организация работы по теме безопасности имеет разные формы:

  • Наглядные: использование плакатов, готовых стендов, иллюстраций, предупреждающих об опасности.
  • Организации дидактических игр (варианты возможных игр можно увидеть в статье Елены Кекиной).
  • Проведение сюжетно-ролевых игр и моделирование опасных ситуаций в игровом уголке.
  • Практические задания, направленные на изучение правил безопасного поведения. (Например: изготовление аппликации «Чайник», раскрашивание картинки «Электроплита» и так далее).
  • Беседы с детьми и обсуждение рассказов и сказок (сказки про Стобеда, Рассказы Елены Ильиной), чтение стихов о безопасности.
  • Работа с родителями: подбор литературы для родителей по обучению детей основам ОБЖ, индивидуальные беседы и проведение родительских собраний (В статье Светланы Гульковой представлен подробный конспект родительского собрания, содержащий не только лекционную часть, но и практическое занятие с родителями).
  • Проведение занятий по теме безопасности.

Занятия по теме ОБЖ предназначены упорядочить и закрепить знания детей.

Например, занятие в средней группе «Правила безопасного поведения в детском саду» Валентины Дроздовой ставит своей целью закрепления навыков внимательного и аккуратного поведения при нахождении в игровых комнатах.

Или урок «День безопасности» Натальи Чернышёвой для старшей группы направлен на закрепление знаний детей по безопасному поведению дома и на улице. Занятие проводится в виде виртуальной экскурсии на школьном автобусе. Воспитатель вместе с детьми обсуждает различные жизненные ситуации, которые могут привести к трагическим последствиям.

Ниже представлен план-конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности. Хорошо подобранный интересный материал по теме урока. Дети с удовольствием будут отвечать на вопросы и принимать участие в выполнении заданий.

Таблица: пример конспекта занятия по теме «Пожарная безопасность», подготовленного воспитателем Хрявиной Юлией

И в заключение представляем видео о проведении занятия по ОБЖ для старшей группы детского сада.

Видео: занятие «Путешествие по стране пожарной безопасности»

https://youtube.com/watch?v=819lUXByt9g

Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих.

Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их. Только в этом случае можно обеспечить благополучную жизнь своей семьи и всем своим близким.

Источник: https://melkie.net/oformlenie-gruppy/ugolok-bezopasnosti-v-detskom-sadu-oformlenie.html

Ссылка на основную публикацию