Оценка за любознательность

Почему оценка не должна быть показателем умственных способностей

Когда смотришь на ребёнка, который делает домашнее задание до двух часов ночи, очень хочется ему помочь.

А ещё хочется знать, что ребёнок не придёт с невыполненным заданием в школу, не получит двойку, на него не будет орать учитель.

Именно с этими мыслями родитель сидит и в те же два часа ночи доделывает домашнее задание вместе или вообще за ребёнка. О том, почему домашка стала общей заботой детей и родителей, — многодетная мама Елена Шерман.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Когда я прихожу в школу на родительское собрание к своим дочкам-семиклассницам, я каждый раз чувствую себя провинившимся учеником. Классная, строго взирая, говорит, что в неуспеваемости наших детей — львиная доля нашей родительской вины.

Мы должны ежеминутно и ежечасно контролировать выполнение домашних заданий; проверять, отскакивает ли у них от зубов аксиомы и теоремы. Учительница математики внушает: не поленитесь, подзовите в выходной ребёнка и откройте учебник математики.

«Ну-ка, давай-ка проверим признаки параллельности прямых!».

Большинство родителей поддакивают, и начинается горячее обсуждение в духе: «А почему вчера в электронном дневнике не было записи о том, что задали по географии?», «А как вы решили вчера по математике номер 37(а)?», «Мы вчера зубрили доказательство теоремы, он не может его запомнить!», «А когда в электронный дневник выставят оценки за самостоятельную?», «А что задали по физике на завтра?».

Такая активность родителей и их участие в учебном процессе детей всегда приводит меня в замешательство. Я чувствую себя инопланетянином

Если дети не подошли ко мне и не сказали, что им что-то непонятно, не попросили помочь разобраться, значит, домашнее задание они сделали.

В неуёмной активности родителей я вижу лишь стремление к контролю и желание, чтобы ребёнок везде и всюду был лучше всех.

Но зачем каждый день контролировать, что задали и что из этого ребёнок действительно сделал? Дети сейчас используют массу уловок, чтобы разделаться с домашним заданием побыстрее и с минимальными усилиями.

Находят в интернете решение задач и написанные сочинения, обмениваются по телефону и в чате решениями. Вот уж что мне действительно непонятно — это наличие вай-фая в школе.

На том же собрании нам рассказали, что дети умудряются, спрятав в пенал телефоны, забивать первую строчку диктанта в Safari, находить текст и переписывать его

Мои дочки утверждают, что этим не пользовались, но гарантии, конечно, нет.

По-моему, это все толкает детей к тому, чтобы двигаться по линии наименьшего сопротивления: напрягать мозги только чтобы найти, где достать решение или ответ.

Почему-то дети совершенно отвыкают пользоваться собственным ресурсом — накопленными знаниями, не учатся обрабатывать и анализировать информацию. На любой вопрос у них первая реакция: «Окей, Гугл!».

Я пытаюсь объяснить своим детям, что тесты и самостоятельные работы нужны, чтобы выяснить, какие пробелы остались в знаниях ученика. И что оценка — это не более чем маркер для учителя, который показывает, что дети усвоили, а что — нет. Но я, видимо, всё идеализирую.

Потому что мои дочери со мной спорят и считают, что оценка — это показатель их умственных способностей. Пятёрка — молодец, двойка — дурак. И мне очень жаль, что всю систему перевернули с ног на голову.

В погоне за оценками и за тем, чтобы их детей считали умниками, родители сидят и делают за них домашние задания, пишут доклады. А в выходной вместо похода на каток заставляют детей повторять эти пресловутые признаки параллельности прямых.

Когда я спрашиваю у своих дочерей что-то, что требует от них покопаться в памяти и извлечь оттуда информацию, они отвечают: «Файл не найден». Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Та же учительница математики говорит нам на собрании: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были успешными, нужно с ними сидеть и заниматься». Неужели успеваемость и успешность — одно и то же? Не кажется ли вам, что мы что-то упускаем важное в погоне за оценками?

Источник: https://mel.fm/domashneye-zadaniye/8172304-out_of_control

Развитие любознательности и интереса как проявление познавательной активности дошкольников

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Видны и индивидуальные различия в том, что больше влечет, притягивает ребенка в окружающем мире. Так, например, два малыша с увлечением роются в земле. Один – чтобы пополнить свою «коллекцию» красивыми камешками и стеклышками, а другой – в поисках жучков.

Все говорит о том, что у четырехлетних детей начинает проявляться избирательное отношение к миру, выражающееся в более стойком, направленном интересе к отдельным объектам или явлениям.

5-6 лет. Третий период – «накопление» информации.

В 5-6 лет ребенок смело «пересекает пространство и время», ему все интересно, его все манит и привлекает. Он с одинаковым рвением пытается освоить как то, что поддается осмыслению на данном возрастном этапе, так и то, что пока не в состоянии глубоко и правильно осознать.

Однако имеющиеся у ребенка старшего дошкольного возраста возможности упорядочивания информации пока еще не позволяют ему полностью переработать поток поступающих сведений о большом мире.

Несоответствие между познавательными потребностями ребенка и его возможностями переработать информацию может привести к перегрузке сознания различными разрозненными фактами и сведениями, многие из которых дети 5-6 лет не в состоянии осмыслить и понять.

Это наносит вред процессу создания в сознании ребенка элементарной целостности мира, часто ведет к угасанию познавательных процессов.

У детей 5-6 лет наблюдается:

-стремление расширить свой кругозор;

-желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения;

-потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.

Для того чтобы удовлетворить свои стремления, желания, потребности, в арсенале 5-летию ребенка имеются различные средства и способы познания:

-действия и собственный практический опыт (этим он овладел достаточно хорошо);

-слово, т. е. рассказы взрослых (этот ему уже знаком, продолжается процесс его совершенствованию);

-книги, телевизор и пр. как новые источники знаний.

Уровень интеллектуальных умений ребенка 5-6 лет (анализ, сравнение, обобщение, классификация, установление закономерностей) помогают ему более осознанно и глубоко воспринимать, постигать и разбираться в имеющихся и поступающих сведениях о нашем мире.

В отличие от возрастного периода 2-4 года, где так же шло накопление информации, содержания, интересующие детей 5-ти лет, касается не ближайшего окружения, а отдельного, большого мира.

6-7 лет. Четвертый период – «упорядочение» информации.

Накопленные к 6 годам сведения о мире являются серьезной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребёнка, а также определенных умений упорядочивания накопленных и поступающих сведений. В этом ему помогут взрослые, которые направят процесс познания детей 6-7 лет на:

-установление причинно-следственных взаимосвязей нашего мира;

-содержательное упорядочивание информации.

Процесс познания в этом возрасте предполагает содержательное упорядочивание информации (весь мир — это система, в которой все взаимосвязано).

Понимание взаимосвязанности всего происходящего в нашем мире является одним из основных моментов построения ребёнком целостной элементарной картины путём сопоставления, обобщения, рассуждения и выстраивания гипотетических высказываний, элементарных умозаключений, предвидений возможного развития событий.

Итак, на протяжении дошкольного детства ребёнок непосредственно включается в овладение способами целенаправленного познания и пре­образования мира через освоение умений:

— постановка цепи и планирование;

— прогнозирование возможных эффектов действия;

— контроль за выполнением действий;

— оценка результатов и их коррекция.

К семи годам происходит формирование обобщенных представлений о пространстве и времени, о предметах, явлениях, процессах и их свойствах, об основных действиях и важнейших отношениях, о числах и фигурах, языке и речи. У ребёнка формируется познавательное и бережное отношение к миру («Мир полон тайн и загадок. Я хочу их узнать и разгадать. Я хочу сохранить мой мир. Ему нельзя вредить»)

Иными словами, они всегда готовы познавать то, к чему хорошо относятся, и не хотят даже слышать о том, к чему относятся плохо, отрицательно.

Эта особенность детей широко используется педагогами в работе для того, чтобы гарантировать эффективное усвоение детьми определенной информации. Для этого мы сначала создаем у детей положительное отношение к тем сведениям, которые хотим им передать, атмосферу общей привлекательности, являющейся фундаментом, на который легко накладываются знания.

Важной характеристикой причинно-следственных связей является

временная последовательность: причина всегда во времени наступает

раньше следствия. Всякий объективный процесс развертывается от причины к следствию.

Для работы с детьми 6-7 лет необходимо обратить их внимание на следующую характерную сторону причинно-следственных связей – одно и то же следствие может иметь несколько причин. Например, гибель растущего цветка может быть вызвана:

-повышением (понижением) температуры воздуха выше (ниже) той, при которой цветок может существовать;

-отсутствие необходимых питательных веществ в почве;

-отсутствие необходимого количества влаги для жизни растений (избыток влаги);

-тем, что цветок кто-то сорвал и т. д.

Переход от следствия к причине невозможен.

Понимание причинно-следственных связей, умение их выделять в потоке событий, явлений, попытки манипулирования или в мысленном плане позволяют развиваться ребенку в нескольких направлениях:

-обогащение и становление познавательной сферы.

-умственное развитие – овладение понятиями “причина-следствие“ не возможно без умения анализировать явления, события, сопоставлять их, обобщать, рассуждать, делать элементарные умозаключения; умения планировать свои и чужие действия.

-развитие психических навыков — памяти, внимания, воображения, различных форм мышления.

Средства и способы познания действительности детьми 2-7 лет представлены в таблице (Приложение 1).

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного элементарного образа мира, который совершенствуется всю последующую жизнь.

Именно поэтому так важно в этот возрастной период серьезно заниматься развитием познавательной сферы ребенка.

Познавательную сферу следует рассматривать как сложное образование, которое обеспечивает нормальное и полноценное интеллектуальное существование в окружающем мире.

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

2.1. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для реализации познавательного направления, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания.

Воспитание любознательности и познавательных интересов осуществляется в общей системе умственного воспитания на занятиях, в игре, в труде, в общении и не требует каких-либо специальных занятий. Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

Возникновение интереса обеспечивается подготовкой соответствующей почвы, в содержание понятия которой мы включаем:

а) наличие внешних условий, создающих возможность получать достаточные впечатления в той или иной области, осуществлять ту или иную деятельность;

б) накопление соответствующего опыта, делающего данную деятельность частично знакомой;

в) создание положительного отношения к данной деятельности (или к данному предмету), чтобы «обернуть» к ней ребенка, вызвать желание заниматься и обеспечить, таким образом, психологические предпосылки интереса.

Положительное отношение создается двумя путями.

Первый путь создания положительного отношения к деятельности достигается формированием положительных эмоций (а затем и чувств) в отношении к объекту деятельности, к процессу деятельности, к лицам, с которыми ребенок имеет дело; это отношение формируется на основе выражения педагогом положительного отношения к ребенку и к деятельности, знакомства с прекрасными образцами деятельности, выражения веры в силы и возможности ребенка, одобрения, помощи и выражения положительного отношения к достигнутым результатам его деятельности. С этой точки зрения большое значение имеет успех (при посильной, преодолимой трудности задания) и его общественная оценка. Создать эмоциональное отношение легче в том случае, если новая деятель­ность хотя бы частично связана с прежними интересами.

Второй путь создания положительного сознательного отношения к деятельности лежит через формирование понимания смысла деятельности, ее личной и общественной значимости. Понимание это достигается при непосред­ственном образном рассказе о смысле деятельности, доступного объяснения и показа значимого результата и т. п.

Если воспитание интереса ограничивается созданием положительного отношения, то занятие той или иной деятельностью будет выражением любви или долга.

Такого рода деятельность не содержит еще самого существенного для интереса познавательного характера.

При малейшем изменении отношения, при исчезновении привлекательных объектов, ребенка покидает стремление заниматься этой деятельностью. Интерес возникает лишь в ходе правильно организованной деятельности.

1. Подготовка почвы для интереса:

а) подготовка внешней почвы для воспитания интереса: организация жизни и создание благоприятных условий, способствующих возникновению потребности в данном объекте или в данной деятельности у данной личности;

б) подготовка внутренней почвы предполагает усвоение известных знаний, умений, на личной общей познавательной направленности.

Читайте также:  Индивидуальные занятия с детьми

2. Создание положительного отношения к предмету и к деятельности и перевод смыслообразующих, отдаленных мотивов в более близкие, реально действующие.

Это отношение не является еще интересом в подлинном смысле слова, но является психологической предпосылкой интереса; оно подготавливает переход от внешне обусловленной потребности в деятельности (нужно, следует) к потребности, принятой ребенком.

3. Организация систематической поисковой деятельности, в недрах которой формируется подлинный интерес, характеризуемый появлением познавательного отношения и внутренней мотивации, связанных с выполнением данной деятельности («Хочется знать и уметь». «Не могут не заниматься этим»).

4. Построение деятельности с таким расчетом, чтобы в процессе работы возникали все новые вопросы и ставились все новые задачи, которые становились бы неисчерпаемыми на данном занятии.

Два первых момента при формировании стойких интересов приобретают особенно важное значение и занимают самостоятельное большое место; работа по воспитанию отношения занимает длительное время (в зависимости от почвы).

Все мероприятия, предпринимаемые с целью формирования положительного отношения к предмету и деятельности, являющегося необходимой предпосылкой интереса, идут по намеченным нами ранее двум основным путям:

1) создание положительного эмоционального отношения к предмету и к деятельности;

Источник: https://works.doklad.ru/view/vt0YtWMJ_bs/3.html

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ СИТУАЦИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В марте этого года в нашей мирнинской средней школе № 2 проходил педсовет, посвященный оценке знаний учащихся. Завучем по учебной работе были представлены материалы по динамике успеваемости учащихся по всем классам. Психолог рассказала о влиянии оценки на детей разного возраста. Во время этих выступлений учителям предлагалось делать пометки для последующего обсуждения двух вопросов: разработка общих требований к организации оценочных ситуаций в учебном процессе; роль оценки в жизни учащихся: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», привычная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица». Работа в группах вызвала живой интерес и активное участие всех педагогов. Прозвучали интересные предложения и рекомендации.В приложении к этой статье (см. с. 13) даны материалы, которые были представлены на педсовете психологом для учителей.

НЕБЕЗЫЗВЕСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ

Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими людьми и особой, ведущей для данного этапа развития деятельностью. Напомню, что еще Л.С.

Выготский выделял следующие типы ведущей деятельности: младенцы — непосредственно эмоциональное общение; раннее детство — манипулятивная деятельность; дошкольники — игровая деятельность; младшие школьники — учебная деятельность; подростки — социально признаваемая и социально одобряемая деятельность; старшеклассники — учебно-профессиональная деятельность.

Для каждой возрастной группы влияние оценки будет разным, но есть, несомненно, общее — эмоционально окрашенное восприятие любой оценки и влияние ее на самооценку ребенка.

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

На первых этапах обучения, в младшем школьном возрасте, любознательность, непосредственный интерес к окружающему, с одной стороны, и стремление выполнить общественно значимую деятельность — с другой, определяют положительное отношение учащихся к учебе и связанные с этим эмоциональные переживания по поводу полученных оценок.

Отставание в учении, плохие оценки чаще всего остро, до слез переживаются детьми. Самооценка в младшем школьном возрасте формируется главным образом под влиянием оценок учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным возможностям и тому, как они оцениваются другими. Малышам важно, чтобы положительная оценка была общепризнанна.

От отношения родителей и учителей к ребенку зависит его отношение к себе (самооценка), самоуважение. Все это влияет на развитие личности. Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в предшествующей деятельности.

Тот ученик, который часто терпит неудачу, ожидает и дальше неудачу, и наоборот, успех в предшествующей деятельности предрасполагает к ожиданию успеха и в дальнейшем.

Преобладание неуспеха в учебной деятельности отстающих детей, постоянно подкрепляемое низкими оценками их работы учителем, неуклонно ведет к нарастанию у таких детей неуверенности в себе и чувства неполноценности.

ПОДРОСТКИ

Подростки уделяют учебным занятиям уже гораздо меньше внимания, чем младшие школьники. Сфера жизнедеятельности подростков заметно расширяется: они участвуют в различных кружках, занимаются спортом, много времени отводят общению, развлечениям.

В подавляющем большинстве подростки относятся к учебе довольно равнодушно, и успеваемость в средних классах обычно снижается. Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого переноса оценок взрослых на самооценку. Ребенок все больше опирается на свои внутренние критерии, сравнивает себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.

Главная ценность оценки для школьников этого возраста заключается в том, что она дает им возможность занять в классе более высокое положение. Если такое же положение можно занять за счет проявления других качеств, значимость оценки падает. Через призму общественного мнения класса ребята воспринимают и своих учителей.

Поэтому нередко младшие подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний.

В подростковом возрасте нередко возникают разнообразные нарушения, в том числе и в учебной деятельности. В подавляющем большинстве эти нарушения связаны с проблемами в общении с кем-то из значимых для подростка людей (сверстников, родителей, учителей). Оценка в подростковом возрасте выступает как катализатор ухудшения или улучшения общения со сверстниками.

СТАРШЕКЛАССНИКИ

Учащимся старших классов свойственно дифференцированное отношение к учебным предметам в зависимости от их профессиональных намерений. Этим объясняется и обычно разное отношение к оценкам, полученным по отдельным предметам.

Если неудовлетворительная оценка получена по предмету, не входящему в сферу будущих профессиональных интересов школьника, то его отношение к ней будет более спокойным, чем к оценке по интересующему предмету. В этом возрасте притупляется острота восприятия сверстников, важней становится потребность в неформальном, доверительном общении со взрослыми.

Оценка значимых взрослых способна повлиять на самооценку ученика, на его отношение к учебе и учебному предмету и, как следствие, на выбор жизненного и профессионального пути.

Кроме того, в любом возрастном периоде отношение к оценке зависит от личностных особенностей школьника: характера, темперамента, самооценки, коммуникативности. В целом, для любого возраста важна форма, в которой оценка выражается.

ИСКУССТВО ОЦЕНИВАНИЯ

Источник: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200204115

Любознательность Любознательный

     Любознательность как качество личности – склонность к приобретению новых знаний, проявление потребности пытливого ума в стремлении к познанию окружающего мира, живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.

     К бабушке на лето отправили внучку. Внучка смышлёная, любопытная, всем помочь старается… Вышла во двор. Видит, петух курочку обижает — задирается, запрыгивает на неё и бьёт по голове клювом.

Увидела девчонка это безобразие, схватила палку и прогнала петуха. На шум выбежала бабушка. Поняв, в чём дело, объяснила: — Внученька, у нас тут много интересного происходит. Всё не так, как в городе.

Учись разбираться, что к чему, проявляй любознательность, а только потом уже палкой. Иначе всю семью оставишь без яиц.

      Гениальный Альберт Эйнштейн придавал огромное значение  наличию любознательности в структуре личности: «Важно не переставать задавать вопросы…  Не утрачивайте с годами святой любознательности». Люди, порой не прислушиваются к совету гения и давят на корню любознательность в своих детях.  Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:

Он взрослых изводил вопросом «Почему?»

Его прозвали «Маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов «Почему?»

      Детская любознательность должна восприниматься как норма поведения, как признак талантливости и одаренности. Плохо и  тревожно, когда ребенок не задает вопросов.

Когда родители утрачивают терпение и отмахиваются от детских вопросов, как от надоедливой мухи, происходит примерно такая ситуация, которую описал В. Вересаев в «Рассказах о детях»: «Мальчик Игорь изводил всех вопросом «Почему?».

Знакомый профессор психологии посоветовал родителям: «Когда вам надоест, отвечайте ему «Потому что перпендикуляр», — увидите, скоро он отвыкнет». Родители так и сделали. Через короткое время наступила непредвиденная реакция.

Игорь на все затруднительные для себя вопросы стал отвечать: «Потому что перпендикуляр». — Ты почему не одел калоши?  — Потому что перпендикуляр. — Почему грубишь? — Потому что перпендикуляр». Так закладываются «перпендикулярные» отношения, может быть, на всю жизнь.

       В отличие от любопытства, представляющего склонность  проявлять мелочный интерес к чему-либо без цели и пользы, желание узнать в подробностях что-нибудь новое, вновь появившееся, услышанное,  любознательность – это сознательное стремление к приобретению новых знаний, живой интерес к тому, что может стать частью жизненного опыта. Любознательность проявляется в связке с разумностью и осознанностью. В сравнении с любопытством это более серьезное и глубокое качество. Любопытство, как бессознательное стремление к познанию, присуще и многим животным. «Тяга» к знаниям у этих качеств принципиально разная. Любопытный человек – это приземленный уровень, он норовит сунуть свой нос в чужой вопрос, в личное пространство окружающих, стремится узнать информацию личного характера о своём окружении, которую люди по понятным причинам не желают выставлять напоказ. «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» — гласит народная поговорка. В любопытстве отсутствует рациональное зерно, в то время как любознательность ищет его в каждом исследуемом вопросе. Любопытство – это поверхностное восприятие мира, это захват всего, что может и не пригодиться в жизни. Любознательность, как правило, задает себе вопрос: «Для чего именно мне нужно это знать? И нужно ли вообще?»

        Любознательность – это открытая, активная, душевная и доверительная позиция к миру. Это позиция Ученика, воспринимающего жизнь, как урок. Ученик говорит: «Я не совершенен, жизнь – совершенна.

Я должен измениться в лучшую сторону, и жизнь будет мне посылать энергию любви и процветания». Иными словами, в любознательности присутствует жирные плюсы – ее разум не блокирован ложным эго и поэтому готов воспринимать новое знание, готов учиться.

Она не ставит себя выше других, то есть в ней отсутствует ярко выраженная гордыня, высокомерие и кичливость. Она в своем стремлении и любви к знаниям искренна, как ребенок.

Любознательность активизирует умственные способности, дарит человеку радость познания, восторг открытий и свершений, придаёт жизни интерес, освобождает от апатии и безучастности, дает силы для активных и энергичных действий.

        Мудрецы древности считали, что далеко не всякое стремление к знаниям можно считать проявлением любознательности. Любознательность – это довольно редкое качество личности. Половина всех «любознательных» интересуются знанием, чтобы освободиться от боли и страданий. Четверть тянутся к знанию для получения богатства.  Доля истинно любознательных людей -15%.

И, наконец, 10% составляют люди, ищущие Абсолютную Истину, пытающиеся установить связь с Богом. То есть больше всего добропорядочных, благочестивых людей находится в поиске освобождения от боли и страданий. Это страждущие люди. На втором месте люди, ищущие богатств.

Любознательные люди, интересующиеся неизведанным, возможностью совершить что-то необычное в своей жизни, занимают лишь третье место.

       Преданным сыном любознательности был великий русский ученый Михаил Ломоносов.  В книге «Слово о Ломоносове» Б.В. Шергин пишет: «– Ну и парень! – вторили монахи архиерейского подворья.

 – Принесли владыке книгу древлеписьменную для справок. Он поглядел и очки бросил: «Витиевато и узорно, а нечетко…» А Миша зачитал, будто с парусом по ветру побежал.

И кряду вопрошает: «Владыка, куда солнце заходит?» Ну, тот пояснил, что в окиян-де – умыться, чтобы лучи просветить.

      Годы шли. Михайло перечитал все церковные книги, что были под рукой. Многое выучил наизусть. В особенности очаровала его Псалтырь в стихах Симеона Полоцкого. Михайло терял сон и еду, пока не получал на руки какой-нибудь полюбившейся книги. Вот он узнает, что за рекой, в доме Дудиных, есть две книги по новой мудрости.

Читайте также:  Частный репетитор английского языка или занятия сегодня - успешная карьера завтра

«Как свеча я теплился перед старым идолом Дудиным, – рассказывает сам Ломоносов. – Помер, а не дал. В воду я совался ради этих книг пред наследниками Дудиными и, наконец, получил в вечное владение.

«Арифметика» Магницкого и «Грамматика» Смотрицкого, печати 1645 года, то были врата учености моей… У мужиков разговор: «почем хлеб да почем рыба»; у баб: «кто где женился, богату ли взял». А книга моя беседует мне: «Разумей читать книгу природы, живую грамоту. Подивися, как из малого семени вырастает великий дуб.

Поразмысли чудное устройство тела твоего: глаз, орган тончайший хрупкого стекла, безопасно прибран в чашку костяную. И ресницами от пыли загорожен; и бровями от поту со лба защищен». Новые мысли, новые вопросы рождались в молодом уме.

Бывая с отцом в Архангельске, где жило много иностранцев, Михайло начал пытать у многограмотных людей, нет ли таких книг, где бы протолковано было о дубах и семенах, о звездах и о теле человека. Городские грамотеи отвечали, что о звездах и о небе трактует наука астрология, а человеческим телом ведает антропология купно с медициною.

Сия последняя знает и о растениях. Потому что «всяк злак на пользу человека…», кроме табаку… Науки эти все заморские, изложены латинским языком. – Латинскому языку где учат? – В Москве, в Славяно-греко-латинской академии. Принимают детей дворянского и духовного звания. Тебе, крестьянскому сыну, латыни не нюхать… – Ну… Сей день не без завтра…

      Михайле исполнилось девятнадцать лет, управя морские промыслы, осенью тысяча семьсот тридцатого года он упал отцу в ноги: – Государь мой татенька, Василий Дорофеевич, пусти в Москву учиться! У отца сердце озябло и ноги задрожали: – Люди меня давно ума доводили и мне говорили: сын взгляду отцова должен бояться, от взгляда с ног падать, а у вас-де с сыном дружба-приятство… Добра-де не жди. Так и вышло: думал с сыном век вековать, а приходит: век горевать. – Татенька! Ужели ты произволяешь детищу своему лучше быти враг, нежели друг? – Как это враг? А для кого я потом кровавым дом и все богатство наживал? Для тебя! Кому оставлю? Тебе!… Миша! Погляди-ко, – руки-те отцовы… как крюки!… Сколько я на веку работы унес!… Ужели отцовы труды людям под ноги бросишь?… – Татенька Василий Дорофеевич! Я с божьей помощью вознамерился шире да выше свой жизненный полет управить… Татенька, государь, благослови в Москву учиться… – Ну, сын… Воля твоя… Люди-те, люди-те что скажут: «У Василия Дорофеевича сын по миру пошел, скитаться…» – Татенька, не плачь!… Воля твоя… – Нет, сын! Ты с отца волю снял!…

         Той же зимы Михайло ушел из дому. Мимо шел на Москву рыбный обоз. Миша и ушел с обозом. Снес на себе шубу, да кафтан, да три рубля денег. …Буря-непогодушка унесла его с родной сторонушки.

В архиве холмогорского воеводы сохранился документ: «7-го декабря 1730 года с дозволенья отца своего отпущен к Москве Михайло Васильев сын Ломоносов, О чем выдан ему пашпорт». С помощью обозников Михайло отыскал в Москве рыбного старосту, холмогорца.

Земляк, выслушав юношу, умилился и прослезился: – Неслыханно! Отрок, из одной токмо жажды знания, презирая тысячи препятствий, за тысячу верст бежит в Москву учиться!…

     Славяно-греко-латинская академия учреждена была еще в XVII веке при Заиконоспасском, что на Никольской улице, монастыре. Сюда земляк и привел Михаила. Удивился и отец архимандрит, ректор академии: – Преудивленно! У нас ребята от учения, как от заразы, бегают.

Дубьем не можем приневолить, а этот ради наук с Белого моря прибежал!… Податное сословие не препятствие: несть правила без исключений. Принятый в Спасские школы, как называли в Москве академию, Михайло ног под собой не чуял от радости. Ежели по доме какая слеза катилась, та назад воротилась. Низшие классы он прошел в один год. Через год умел уже сочинять латинские вирши – стихи.

Латынь была тогда преддверием всех наук. Сочинения писались по-латыни. Михайло быстро одолевал класс за классом. Был первым в богословии и в философии, в красноречии и в поэзии. Но в Москве не оказалось тех наук, ради которых он сюда прибежал. Ни физика, ни механика, ни астрономия, ни иные науки, объясняющие природу и ее явления, в школе не преподавались.

Конечно, пытливый и живой ум везде находил себе пишу. Библиотекарь и ключ отдал ревностному любителю наук: «Начитаешься, дак закрой! А я ужинать да спать!…»»

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

(Просмотров 1 276 всего, 2 сегодня)

Источник: https://podskazki.info/lyuboznatelnost/

Почему оценки ребенка – это не главное?

Все родители хотят, чтобы дети хорошо учились. В нашем понимании «хорошо учиться» чаще всего значит получать «пятерки» и «четверки». В российской школе оценки принято ставить на каждом уроке, за домашние задания, за устные ответы, за самостоятельные и контрольные работы, с начальных классов и до последнего звонка.

Во многих странах от такой системы отказались, а оценки ставят только за проверочные работы – тесты и экзамены. Что же лучше? Может быть, стоит держать ребенка в тонусе, поощряя его хорошими оценками и подхлестывая плохими? А то вдруг он расслабится и не сможет сдать тест прилично? Или все же дать возможность учиться спокойно… Итак, что хорошего и что плохого в ежедневных оценках?

А для того чтобы читать статью вам было чуточку веселее, её будут сопровождать фото различных записей учителей и учеников в дневниках и тетрадях. Иногда они шокирующие, иногда смешные, но все, поверьте, очень оригинальные. Ну что ж, всякое бывает.

Как оценки мотивируют школьника?

Считается, что, получив плохую оценку, ребенок задумается об уровне собственных знаний и захочет улучшить его. Именно поэтому первые оценки в начальных классах школьники получают не за знания, а за почерк и чистоту в тетрадках. Именно в это время начинает формироваться и отношение детей к оценкам.

Дело в том, что далеко не все могут сразу писать красиво и аккуратно. Начинается бесконечная борьба ребенка с непослушными ручками и тетрадками, с собственным темпераментом и природными данными. К этой борьбе добавляется неодобрение учителя и упреки родителей. Другие же дети могут, а ты почему не стараешься?

Но ребенок бы и рад стараться, однако чудеса не случаются в секунду. Сегодня он написал немного лучше, чем вчера, но все же не так идеально, как одноклассница Маша Иванова. И снова получает «трояк».

В результате, вместо того, чтобы исправлять почерк, ребенок ничего не делает, потому что не верит в успех. Это входит в привычку, формируется абсолютно равнодушное отношение к оценкам и вообще к учебе, которое очень трудно изменить.

Что делать родителям, если уже в младших классах они видят проблему с почерком и постоянно сниженные оценки?

Во-первых, подождите упрекать ребенка.

Лучше поддержать его и подбодрить. Объясните ему, что плохие оценки не обозначают, что он не способен учиться и что у него никогда ничего не получится. Просто в том, что не можешь сразу, нужно двигаться потихоньку, и рано или поздно оценки тоже улучшатся.

Во-вторых, не реагируйте бурно на каждую оценку.

С грязью в тетрадках и кривым почерком, конечно, нужно бороться, но учитывайте особенности ребенка. Возможно, на что-то можно просто закрыть глаза. Обратите внимание сначала на знания, а во вторую очередь на почерк. Решите, что для вас важнее. Некоторые взрослые люди так и не научились писать разборчиво, но это не делает их глупее.

Могут ли оценки быть только хорошими?

Оценки за знания, безусловно, более важны для процесса образования. Чем старше школьник, тем больше появляется предметов в программе, и все эти предметы обязательно оцениваются.

Только что ребенок учился на 4 и 5, и вдруг появляются «тройки». Что происходит? Родители недовольны, ребенок расстроен. Не спешите обвинять ребенка в лени или сваливать все на подростковый возраст. Попробуйте вспомнить себя и своих друзей. Все ли предметы вы понимали и любили одинаково?

Конечно, есть дети, у которых школьная программа усваивается легко и просто. Им одинаково понятны русский язык, алгебра, химия, английский и биология. Так тоже бывает. Но далеко не у всех. Не нужно ставить талантливых детей в пример, вгоняя собственного ребенка в неуверенность. Лучше поговорить о том, что именно не получается и не нравится.

Если ребенок – явно выраженный гуманитарий, ему могут плохо поддаваться точные науки. Или наоборот – математики с трудом рассуждают о литературе. В этом случае можно сосредоточиться на том, что действительно получается. Остальное же поддерживать на среднем уровне. Разумеется, нельзя допускать «двоек», это точно не улучшит аттестат и не поможет при поступлении.

Если что-то катастрофически не идет, лучше договориться о дополнительных занятиях, чтобы не запустить предмет окончательно. Но не стоит упираться в оценки. «Пять» по истории, литературе, русскому, но «три» по химии, алгебре и физике? Ну что ж делать. Выбирайте с ребенком гуманитарные профессии.

Собственная система оценок? Почему бы и нет?

Чтобы не переживать за каждую пониженную оценку и понимать, как успехи в школе, можно договориться с ребенком о шкале важного, менее важного и совсем не важного. Основываясь на этой шкале, выстроить не только свое отношение к оценкам, но и понимание вообще процесса образования.

Как это сделать?

Определитесь, что выбирает ребенок среди школьных предметов. Все основные силы бросайте в этом направлении. Здесь следите за оценками, не пропускайте ничего важного, прокачивайте знания и навыки.

Другие предметы, пусть они по важности займут лишь второе место, все равно держите под контролем, старайтесь не запускать. Хотя бы для того, чтобы сдать экзамены и получить приличный аттестат.

Остальные оценки – за забытые тетради, помарки, неаккуратность и так далее – не сбрасывайте со счетов совсем, но и не делайте трагедии из каждой.

Разумеется, выбор области знаний нужно делать не в первом классе. Обычно склонности ребенка становятся понятны ближе к старшей школе.

До самоопределения стоит усиленно заниматься и гуманитарными, и точными, и естественными науками, чтобы лучше разобраться в себе и своих целях.

Главное, что хорошо бы и детям, и родителям понять в школе – оценки далеко не самое важное в образовании. Понимание важнее!

Источник: https://unium.ru/blog/why-grades-are-not-important/

Школьные оценки: как влияют оценки на психику ребенка?

Каждый ученик ежедневно ходит в школу за новой информацией, навыками и опытом. Оценка знаний — это результат его стараний, который отражается в дневнике или проверочных тетрадях. Не стоит запускать школьные оценки, поскольку именно они в будущем становятся «пропускным билетом» во взрослую жизнь.

Детское восприятие

Когда ребенок идет в первый класс, он и понятия не имеет, что такое хорошие и плохие отметки; за что и куда они выставляются. Нет привязанности к этим зашифрованным цифрам, да и их ежедневная постановка в дневнике не вызывает душевного смятения.

По мере взросления и обучения школьник понимает, что оценки — это результат его знаний, поэтому во что бы то ни стало стремится повысить свою успеваемость.

Для одних стимулом становится статус «отличника», а другие просто не хотят расстраивать родителей своей посредственностью. В обоих случаях желание одно: хорошо учиться и получать в дневник одни пятерки.

В целом, если постараться и приложить хоть чуточку терпения, все обязательно получится, даже лучше.

Поступая в выпускные классы, школьник уже отчетливо понимает, для чего ему нужных хорошие оценки в классном журнале и дневнике.

Читайте также:  Как выбрать подходящую секцию для мальчика 4 лет

В этом возрасте он осознанно представляет свое будущее, выбирает профессию и смысл жизни, занимается расстановкой жизненных приоритетов и поиском истины.

В целом, это грамотный подход взрослого человека, остается только «подтянуть хвосты» и несколько улучшить свою успеваемость в школе.

Получается, что школьник в разном возрасте отчетливо понимает, зачем ходит в школу, ставит свои цели, имеет разные стимулы. На самом деле его волнуют не столько новые знания, сколько хорошие отметки, которые заметно повышают его рейтинги в глазах учителей и родителей. А чем не стимул?

Родительское восприятие

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок учился только на отлично и являлся гордостью всей школе. Что же, стремление похвальное, вот только палку не стоит перегибать, либо усилий больше прилагать для достижения конечного результата.

Для строгих родителей оценки в дневнике — это результат старания собственного чада, поэтому низкая успеваемость очень часто становится причиной домашних конфликтов и семейных скандалов. Сначала это крики с нелестными словами в адрес ученика, а потом и до рукоприкладства дело доходит.

Такой фанатизм отталкивает ученика, у которого уже в начальной школе окончательно пропадает желание ходить в школу, прилежно учиться и, тем более, готовить домашние задания. Именно поэтому родители должны остановиться в своих амбициях и претензиях, вспомнить свою школьную жизнь, помочь нерадивому ученику и несколько ослабить хватку.

Есть и другая категория родителей, но такие в меньшинстве, которая полностью игнорирует успеваемость собственного отпрыска. Личная жизнь, карьера, бытовые хлопоты — все это стоит на пути к заинтересованности детской учебой.

Взрослым просто некогда заниматься обучением своих детей-школьников, да что там говорить, даже на словесную похвалу за очередную пятерку времени катастрофически не хватает.

В такой ситуации ученик тоже может потерять заинтересованность в учебе, лишиться стимула на будущее.

Учительское восприятие

Учителя, в отличие от детей и их родителей, не ассоциируют успеваемость в школе с проблемой конкретной семьи. Они воспринимают плохие оценки, как результат своей некачественной работы. Это не школьник виноват в низкой успеваемости, это педагог в недоступной форме донес новую информацию.

После выставления отметок в классный журнал учитель подводит итоги своей компетентности и профессионализма, поэтому категорично относится к школьной успеваемости.

Что же касается детей, то именно педагог ежедневно стимулирует их на примерную учебу, обещает поощрения.

Это правильный подход, поскольку ребенка для повышения успеваемости в первую очередь требуется просто заинтересовать, взбодрить и настроить на нужный лад.

Если учитель начинает угнетать подрастающее поколение подопечных за плохую учебу, то это признание собственного бессилия. Подход в корне неверный, поскольку уважения не вызывает ни со стороны родителей, ни со стороны учеников. Так что самое время отбросить такие упаднические настроения и вновь настроиться на длительную и кропотливую работу.

Плохие оценки в школе: в чем причина?

Итак, родители стали замечать, что их школьник стал хуже учиться, а пятерки в дневнике — теперь большая редкость. Почему так происходит, что предшествует резкому спаду успеваемости, и как бороться с этим безобразием?

Источник: http://veselajashkola.ru/interesno/shkolnye-ocenki-kak-vliyayut-ocenki-na-psixiku-rebenka/

Размышление о школьных оценках

Разве только за оценками и процентами родители ведут детей в школу? Давайте попробуем провести такой эксперимент. В начале сентября объявляем родителям, допустим, первых и вторых классов, что готовы выдать их детям аттестаты с одними «пятёрками». Причём, аттестаты заполняем прямо сейчас, а дату заполнения ставим ту, когда их дети должны заканчивать школу.

Но ставим родителям одно условие: их дети, уже получившие аттестаты с «пятёрками», ни при каких обстоятельствах ни в какую школу ходить не должны, т.е. им ходить в любую школу просто запрещается.

Ну что, многие родители согласятся на такой эксперимент? Вот вам и важность оценок! Так ли уж они важны и нужны? По-моему, есть в школьной жизни вещи гораздо важнее процента успеваемости и оценок учащихся.

Как же не понимают вышестоящие инстанции и многочисленные органы, контролирующие школьное образование и работу учителей, что нам катастрофически мало трёх баллов («5», «4», «3»), реально работающих сегодня в школе. «2» — можно за оценку не считать. Это – провал, неуспех, неудача.

Даже если ученик два часа напряжённо решал задачки в контрольной, мыслил, трудился, рассуждал, но – «не сошлось с ответом». У нас ведь только один заранее предопределённый правильный ответ. Таким образом, ничего не делал – «2», и два-три часа напряжённо трудился, но не получилось — тоже «2».

Учителя – практики, проработавшие в школе много лет (да даже и несколько), давно поняли, или вернее интуитивно почувствовали, что трёх баллов совершенно недостаточно для объективного и не травмирующего ребёнка оценивания.

А, вообще, надо ли ребёнка на каждом шагу оценивать? Тогда, может быть, и нас, взрослых, тоже надо оценивать по трёхбалльной системе: все наши действия, поступки, слова. А, почему, собственно говоря, детей надо, а нас – нет? Многие учителя пытались вырваться из этого замкнутого круга. Они придумали «четвёрку с плюсом» и «пятёрку с минусом».

Я помню одна моя (гениальная!) коллега придумала такую систему: она выставляла оценки в свой журнал разными чернилами. Сначала 3, 4, 5 – зелёным цветом. Это был самый низкий уровень оценок — то, что мы называем — «нетвёрдая тройка», «натянутая четвёрка» и т.п. Второй уровень её оценок (опять же 3, 4, 5) был уже синего цвета.

Это были «твёрдые» «тройки», «четвёрки» и «пятёрки». И самый высший уровень оценок (те же 3, 4, 5) она ставила красным цветом. Это то, что мы называем «пять с плюсом», «четыре с плюсом». «Двоек» эта учительница не ставила никогда.

Она полагала, что лучше «тройка зелёного цвета», у которой есть шанс превратиться в «синюю», чем «двойка» любого цвета.

Я тоже совершенно уверена, что «двойками» мы забиваем учащихся, отбиваем всякое желание учиться. Как нас, учителей, забивают всякого рода отчётами и подсчётами процента успеваемости.

Может быть, вообще, ввести 100-бальную систему оценивания? И чтобы ребёнок видел или чувствовал свой рост. Сначала у него было 10 баллов, потом – 20, позже стало 30 и т.д. И пусть не будет такой страшной оценки как «два», что значит «плохо всё» или «всё плохо».

Пусть ученик копит, собирает заработанные им баллы, раз уж мы, взрослые, решили, что эти баллы так судьбоносны. И не важно, что сегодня у ребёнка всего, к примеру, 10 баллов. Лишь бы была перспектива личностного роста, было бы куда двигаться. А то, ничего не делал – «два» и три часа решал сложнейшие математические (физические, химические и проч.) задачи – и всё равно «два».

К сожалению, мы, учителя, по оценкам учащихся оцениваем личность человека: плохой, хороший. Да и нас, учителей, тоже оценивают по оценкам, полученным нашими учащимися на контрольных, проверочных, тестах, экзаменах. Лучшие ученики для нас – это лучшие запоминатели и воспроизводители фактов.

А лучшие учителя – те, учащиеся которых показали высшие баллы, и не важно, как это достигнуто. Может быть, обучение было стрессовым, через унижение. Или результаты, к примеру, фальсифицированы. Неважно! Лишь бы высокие баллы и высокий процент успеваемости. К сожалению, сегодня в школе мы главным сделали оценки и проценты.

Не пора ли искать какую-то другую более эффективную и объективно действующую систему оценивания учащихся? Можно было бы, например, завести каждому ученику «Портфель личных достижений».

Туда ученик мог бы «складывать» рекомендательные письма учителей, отзывы руководителей кружков, тренеров, научных руководителей, режиссёров и др. о личных достижениях, талантах, умениях и успехах ученика.

Если допустить, что ученик 5-7 лет собирает сам такой «Портфель», то наберутся весомые оценки деятельности ученика, и они будут более объективными, чем наши излюбленные «тройки» и «четвёрки». Кстати, рекомендательные письма очень популярны на западе, и подобная система прекрасно работает.

Источник: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-2932

Любознательность у детей — Психологос

​Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:

Он взрослых изводил вопросом «Почему?»
Его прозвали «Маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
​Не задает вопросов «Почему?».

Любознательность у детей — это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. В этом случае надо серьезно разобраться в причинах.

На все вопросы детей надо отвечать по научному точно и доступно, как бы вы заняты ни были. Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать. Но еще лучше, если вы будете, с пониманием относясь к незнанию ребенка, побуждать его самостоятельно находить ответы на вопросы в словарях, справочниках, книгах.

В доме, в классе, в группе должно быть много справочной литературы по всем видам знаний: «Жизнь животных» Альфреда Брема, «Жизнь насекомых» Жана Фабра, «Детская энциклопедия», книги рекордов и чудес «Диво» Валентины Пономаревой, «Почемучка» Александра Дитриха, книги Жак Ива Кусто, Ярослава Малина, Криса Бонингтона орфографический словарь, «Толковый словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова, Большой энциклопедический словарь под редакцией Прохорова и др.

Каждый вопрос ребенка — это прекрасная возможность научить его самому находить ответ, пользоваться словарями и книгами, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного приобретения знаний и проведения маленьких исследовательских работ.

Если терпеливо не отвечать на все вопросы детей, может случиться ситуация подобная той, которую описал В. Вересаев в «Рассказах о детях».

Мальчик Игорь изводил всех вопросом «Почему?». Знакомый профессор психологии (!) посоветовал родителям: «Когда вам надоест, отвечайте ему «Потому что перпендикуляр», — увидите, скоро он отвыкнет».
Родители так и сделали.

Через короткое время наступила непредвиденная реакция. Игорь на все затруднительные для себя вопросы стал отвечать: «Потому что перпендикуляр».
— Ты почему не одел калоши?
— Потому что перпендикуляр.

— Почему грубишь?
— Потому что перпендикуляр.

Так закладываются «перпендикулярные» отношения, может быть, на всю жизнь. Отметим еще одну проблему наших детей. В школе им отвечают на вопросы, которых они не задавали. И дети перестают задавать вопросы. Они знают, что им будут что-то рассказывать, часто то, что им неинтересно или непонятно, зачем им это надо знать?

Идеально, когда ребенок сам задает вопросы, сам хочет что-то знать.

Приведем притчу об умении задавать вопросы:

Говорят, монахи одного монастыря послали в свою епархию прошение с вопросом:
— Можно ли во время моления курить?
Монахов наказали за дерзость.
Монахи другого монастыря послали прошение с иначе сформулированным вопросом:
— Могут ли монахи во время курения молиться?
Им ответили: «Могут».

Как научить детей задавать вопросы?

Чтобы дети не боялись задавать вопросы, надо убедить их в том, что не знать что-то не позорно: позорно не узнать, если можно узнать. Надо убедить детей, что задавать вопросы — это полезно: больше узнаешь по ответам.

Не задать вопрос, когда не понял, это не позор, а трусость. Надо поощрять детей, задающих вопросы: «Молодец, ты задал хороший вопрос, значит, ты следишь за ходом мысли, думаешь». Можно ставить оценки не только за хорошие ответы, но и за хорошие вопросы. Кто ничего не спрашивает, тот ничему не научится. Хочешь быть умным — научись задавать вопросы.

Нельзя смеяться над ребенком, задавшим слабый вопрос. Дети имеют право на ошибку.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/lyuboznatelnost-u-detey

Ссылка на основную публикацию