Развитие ребенка с помощью современного конструктора.

Что развивает конструктор у детей

Каждый ребенок любит играть в конструктор. Это не только увлекательное, но и очень полезное занятие, которое способно увлечь на несколько часов.

Купить развивающие конструкторы можно на сайте http://avtoys.ru/assortiment/avtopark. Но для чего же они нужны?

Польза детских конструкторов

С помощью конструктора можно гармонично и правильно развивать малыша. Первое, о чем стоит упомянуть – это развитие пространственного мышления, так как ребенок познает различные соотношения элементов набора.

Также игрушка положительно влияет на усовершенствование конструктивных способностей. Малыш лучше понимает, как можно создать тот или иной объект.

С помощью конструктора можно развивать образное мышление. Также усовершенствуется мелкая моторика и глазомер, ведь ребенок тренирует глаз и учится соизмерять размеры деталей.

У каждого человека в детстве был конструктор. Эти игрушки делали из пластмассы, дерева и металла.

Современный выбор конструкторов стал шире, поэтому дети могут играть даже вместе со своими родителями. Деревянные детали дают возможность возвести целую крепость, что дает возможность проявить максимум фантазии.

Детям очень нравится играть, ведь такое времяпрепровождение способно доставить максимум приятных моментов. Не лишайте их такой радости, а лучше сядьте и соберите с ними домик вместе.

Преимущества деревянного конструктора

Как вы уже успели понять, такие игрушки развивают ребенка и дают ему возможность насладиться детством.

Но какие же преимущества есть у конструктора из дерева:

  • детали сделаны из экологически чистого материала, который не вредит здоровью малыша;
  • деревянный конструктор дает возможность возвести дом или же построить любые другие фигурки;
  • игрушку можно окрасить в любой цвет, что развивает творческие способности ребенка;
  • деревянные конструкторы гармонично укомплектованы, поэтому вам не придется бегать по всему дому, пытаясь найти детали;
  • малыш не сможет пораниться, ведь каждая деталь качественно обработана.

Обязательно купите для своего ребенка конструктор, ведь это не только интересное, но и полезное занятие. Принимайте участие во всех играх, чтобы помочь малышу правильно и гармонично развиваться.

Обращайте внимание и на качество изделия, потому что оно не должно навредить здоровью ребенка. Слишком яркие цвета должны вас отпугнуть, ведь это значит, что конструктор обрабатывали не слишком полезными красящими веществами.

Динозавры из Lego:

Источник: http://kupidonchik.org/chto-razvivaet-konstruktor-u-detey/

Проектная работа «Конструктор LEGO и его влияние на развитие детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

КОНСТРУКТОР LEGO И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Выполнил: Карев Игорь

ученик 3-го класса

Руководитель: Карева А.Н.

учитель истории и обществознания

с. НИКОЛАЕВКА – 2018г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора ……………………5

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей………………………….6

Практическая часть

Результаты анкетирования………………………………………………….8

Заключение………………………………………………………………….11

Список используемой литературы……………………………………….. 12

Приложения…………………………………………………………………13

Введение

Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне подарили на день рождения.

Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.

Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.

Цель моей работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Гипотеза: LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

Задачи:

Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.

Оформить фотоальбом из своих моделей.

Методы, используемые для решения поставленных задач:

анализ источников информации

практический

исследовательский

анкетирование

Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.

Кампанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO, соединив два слова – «leg» и « godt» — «хорошо играю». Торговая марка LEGO была зарегистрирована в 1934г. Позже Кристиансен узнал, что в переводе с латинского языка «lego» означает «я учусь» или «складываю вместе».

В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- Город, Звездные войны, Замок и другие.

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам.

Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики.

Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Практическая часть

Результаты анкетирования

С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование по следующим вопросам:

Что такое LEGO –конструктор?

Любите ли вы играть с конструктором?

Как часто вы играете?

Какие модели любите конструировать?

Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 20 учащихся 3-4-х классов, из них 9 мальчиков и 11 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:

LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, — это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.

75% респондентов любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.

Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% — только по выходным и 25% — играют в LEGO редко.

55% респондентов предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% — дома и 2% — любые модели.

Большинство респондентов (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% — собирают модели по предложенной схеме.

Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно.

Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.

Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.

На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.

Заключение

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO дети:

Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

Развивают внимание, память, мышление;

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Читайте также:  Кормим малыша при гипотрофии правильно

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Итак, моя гипотеза подтвердилась.

Список используемой литературы:

1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка — Пресс», 2001г.

2. (история LEGO)

3.

4.

5.

Приложение 1

Оле Кирк Кристиансен

Деревянные кубики LEGO из набора 1939 года

Пластмассовые кирпичики, выпущенные в 1947 году

Приложение 2

Процесс производства в 1940-е гг.

Современное производство

Приложение 3

Разновидности LEGO-конструктора

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/proekt_konstruktor_lego_i_ego_vliyanie_na_razvitie_124923.html

Роль конструктора в формировании личности и развитии ребенка

Как сказал В.Сухомлинский, создатель оригинальной педагогической системы по развитию личности ребенка: «Основа способностей и дарования детей заложена в кончиках их пальцев».

Поэтому без развития мелкой моторики не возможно развитие мозговой деятельности, логического и пространственного мышления, фантазии и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Как сказал В.Сухомлинский, создатель оригинальной педагогической системы по развитию личности ребенка: «Основа способностей и дарования детей заложена в кончиках их пальцев».

Поэтому без развития мелкой моторики не возможно развитие мозговой деятельности, логического и пространственного мышления, фантазии и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности. А это все оказывает непосредственное влияние на формирование личности.

Япония одной из первых стала разрабатывать игрушки для развития мелкой моторики, и на сегодня самыми популярными являются магнитные конструкторы MAGFORMERS, которые подходят для любого возраста и общепризнанно считаются самыми творческими материалами для занятий с детьми.

Любой конструктор – это повод для общения с вашим ребенком, возможность для различных экспериментов и один из основных способов восприятия информации об окружающей реальности и ориентации в пространстве.

Игра с конструктором благотворно сказывается на развитии речи ребенка.

Как отмечают специалисты, у детей, которые с самого детства имели в арсенале своих игрушек конструктор – более развита зона коры головного мозга, отвечающая за речь и навыки письма.

Виды современных конструкторов

  • Одним из самых простых и доступных конструкторов являются кубики, благодаря которым формируется воображение, проходит обучение цветам, формам и размерам.
  • Фигурки из пластика или дерева в рамках с отверстиями развивает понятие формы и размера.
  • Мозаика развивает фантазию, творческое восприятие мира, координацию движений, вырабатывает цветовое восприятие.
  • Блоки различных форм и расцветки помимо всех вышеописанных качеств, развивают еще и пространственное мышление.
  • Конструкторы по типу лего отлично развивают мелкую моторику и соответственно оказывают влияние на развитие мозговой деятельности.
  • Магнитные или деревянные конструкторы относятся к довольно сложным, но крайне увлекательным играм, что впоследствии даст огромное преимущество вашему ребенку перед одноклассниками: усидчивость, аккуратность и внимательность вырабатываются автоматически.

Игра с конструктором основана на принципе построения от простого к сложному, т.е. чем старше ребенок – тем более интересные инженерно-конструкторские идеи рождаются в его воображении.

Основной целью, которой должны придерживаться взрослые при обучении игре с конструктором является развитие:

  • мелкой моторики;
  • речи;
  • восприятия формы, цвета, размера, количества;
  • естественного сплочение коллектива детей и взрослых в ходе игры.

Уважаемые родители, помните, что конструктор должен быть у каждого ребенка. Ведь в одной небольшой коробке с кубиками или магнитами хранится столько умений, навыков и знаний для дальнейшего развития и формирования личности вашего малыша. Не теряйте время, подарите мозговой тренажер своему самому дорогому человечку!

Источник: https://econet.ru/articles/68857-rol-konstruktora-v-formirovanii-lichnosti-i-razvitii-rebenka

❗️☘️ Развивающие конструкторы для детей, что развивают у ребенка ☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Большинство игрушек сегодня сложно назвать полезными и развивающими. Но выход из этой ситуации существует, и он заключается в покупке конструктора.

Эта игра будет для ребенка и как игрушка и в то же время поможет развевать мышление малыша.

О пользе этой игрушки для детей говорят и психологи, которые утверждают, что покупать конструктор уже нужно с момента, когда дитя начинает самостоятельно двигаться и проявлять интерес к окружающему миру.

Чем полезны развивающие конструкторы

Главное преимущество игрушки заключается в том, что с помощью неё можно ускорить процесс развитие малыша. Так, конструктор развивает у детей конструктивные способности, а именно:

  • мелкая моторика рук. Собирание разных деталей в целый объект, помогает постоянно разминать пальцы рук и формулировать ловкость движения. В будущем это поможет уже без всякого труда маневрировать мелкими предметами, например, карандашами, ножницами;
  • речь. Когда работает риторика рук, у малыша начинает активно работать мозг, в том числе и та часть, которая отвечает за речевой аппарат. Поэтому при работе с игрушками начинают активно развиваться коммуникативные навыки;
  • мышление. При сборке мелких деталей у малыша активно работает образное и логическое мышление. Поэтому при покупке, например Lego, нужно ориентироваться на яркие, а не однотонные, детали и чтобы они были одновременно сложные и интересные. Также чем сложнее будет задача, тем сильней у дитя будет развиваться мыслительный аппарат;
  • внимание. При концентрации на каком-то процессе у малышей появляется внимание и цель выполнить задание до конца;
  • память. Поскольку большинство игрушек имеют какую-то тематическую тематику, то при сборке, например Lego, дитя уже начинает запоминать своих любимых героев и сам процесс сборки;
  • воображение. Развивающий конструктор предназначен для игры, поэтому в процессе постройки малыши начинают фантазировать игровые сюжеты и развитие дальнейших событий. Поэтому при покупке новых игрушек родители должны учитывать, чтобы они дополняли предыдущие;
  • интерес к окружающему миру. При постройке дети пытаются отобразить с помощью деталей свой окружающий мир и таким образом малыши начинают строить мир взрослых. Часто дети, с помощью деталей, строят больницы, школы, дома и так далее.

Конечно, не стоит забывать, что детям нравится играть с игрушками. Поэтому конструктор сможет подарить маленькому ребенку много позитива, особенно если к игре подключатся родители, они могут помочь ребенку складывать детали и брать участие в детском творчестве.

Конструкторы полезны не только для самых маленьких детей, а и для ребят постарше. Ведь, например, даже в школе учителя на уроках труда дают малышу различные задания, связанные с конструированием различных деталей. Для старших детей такая игрушка помогает воспитать терпение, моторику, усидчивость, а эти черты очень важны в период обучения в школе.

Классификация развивающих конструкторов

Классифицировать развивающие игрушки можно по разным критериям, но в основном создатели выделяют такие виды конструктора:

  • для малышей;
  • для мальчиков;
  • для девочек.

Также можно классифицировать в зависимости от материала, с которого сделанная игрушка:

  • деревянные наборы;
  • с наличием металлических деталей;
  • пластмассовые;
  • магнитные;
  • электронные.

Если уже рассматривать конкретно по видам конструкторов, то выделяют следующее:

  • кубики;
  • мозаика;
  • Lego;
  • строение домов.

По форе и размерам выделяют:

  • детали больших конструкторов;
  • маленькие детали (для детей старшего возраста);
  • детали в форме кубов, прямоугольников, овалов, кругов.

Все эти виды имеют свои плюсы и минусы, но сегодня большинство детей будет легче заинтересовать именно лего дупло, которое можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков. Стоит отметить, что все наборы Lego имеют некоторые критерии, к ним относится:

  • серия;
  • вес;
  • количество деталей;
  • возрастная категория.

Важно учитывать, что если вы решили купить первый набор Lego в жизни ребенка, то лучше всего выбрать ему набор из серии CREATOR, куда будут входить не только фигурки, а и герои, с которыми малыш сможет играть. Если ребенку уже исполнилось 7 лет, то лучше начинать знакомство с Lego City, если – 9 лет, то стоит покупать серию Lego Technic.

Когда дитя уже имеет представление о Lego, и у него есть «опыт работы» с ним, то родителям нужно в первую очередь самостоятельно узнать о предпочтениях малыша и только тогда уже делать подарок. Но даже если купленный набор не понравился ребенку, его можно обменять в магазине, поэтому перед покупкой нужно уточнить эту информацию.

В итоге можно сказать, что лучшей развивающей игрушки, чем развивающие конструкторы для детей человечество еще не придумало. Родители просто обязаны развивать своего дитя с самого начала с помощью этой увлекательной и разливательной игры.

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/konstruktory-razvivaut.html

Современные тенденции развития детских конструкторов

В первой половине XX века детские конструкторы, выпускавшиеся в промышленных масштабах, подобно «Меккано», стимулировали процесс детского творчества, позволяя создавать придуманные ребёнком модели.

Они завоевали себе место в мировой индустрии игрушек и привлекли к себе внимание крупных компаний, для которых основным принципом бизнеса было достижение максимальной прибыли при минимальных затратах.

Однако оригинальные решения изобретателей требовали значительных средств, и те компании, которые пытались следовать принципам создателей конструкторов, оказались в трудном положении.

Для них оставалось два варианта будущего: следовать своей первоначальной миссии создания и производства действительно развивающих игрушек, постоянно ощущая угрозу разорения, или же быть поглощенными могущественными корпорациями, для которых было всё равно, что производить – комбайны, детские конструкторы или арахисовое масло.

Крупнейшие корпорации, скупившие производство детских конструкторов вместе с их брендами, завоевавшими мировую популярность, поставили перед собой цель формировать покупательский спрос, удерживая в своих руках рычаги влияния на рынок игрушек.

В конце прошлого века была создана ситуация, когда подавляющее большинство новых детских конструкторов являлись лишь вариациями на тему классических Meccano или LEGO.

При этом основная черта развивающего конструктора – возможность создавать разнообразные модели из набора стандартных деталей, практически исчезла.

Во всех современных наборах присутствуют индивидуально изготовленные детали, позволяющие собрать модели, максимально похожие на реально существующий объект.

Занятия с таким конструктором становятся более «играбельными» – хотите играть ветеринаром, соберите ветеринарную клинику, принцессой – соберите замок из соответствующего мультфильма.

А где же сказка? Где элементы фантазии, воображения, того, что называется техническим творчеством? Их зачастую просто нет.

Набор «Бензоколонка», конструктор SLUBAN

Научившись скреплять металлические полоски винтиками, ребёнок сможет пользоваться этим навыком во взрослой жизни.

Умея создавать трёхмерные объекты из пространственных пластиковых элементов, он в будущем без проблем освоит мастерство дизайнера, обретёт художественный вкус, сможет легко понять строение молекул ДНК или механизм взаимодействия электронов.

Поэтому появление в наборах индивидуальных деталей, зачастую составляющих до 50% всех элементов конструктора, является не улучшением, а ухудшением его развивающих свойств. Процесс творчества фактически исчезает, и вся игра сводится к установке нужной детали в обозначенное инструкцией место.

Хорошая гимнастика для рук, но никак не для ума! Возможно, ребёнок поймёт, каким свойством обладает той или иной крепёж деталей, сообразит, что руки робота двигаются благодаря электромотору, а управление машинкой происходит при помощи беспроводной связи.

Да, он будет знать общие принципы создания предметов, но не сможет найти им прикладного применения. Скрепляя детали друг с другом, ребёнок безусловно разовьёт мелкую моторику. Он сумеет собрать вертолёт по прилагаемой схеме, но даже не будет пытаться создать из этого же набора автокран. Зачем, когда можно приобрести соответствующий, индивидуальный набор?

Вертолёт. Конструктор MIC-O-MIC Автокран. Конструктор MIC-O-MIC

С конструкторами типа «Лего» справится любой ребёнок. Это и привлекает родителей в первую очередь.

Да, для взрослых простота решения задач безусловно является привлекательной, но стоит ли настолько упрощать ребёнку процесс знакомства с окружающим миром? Внешне создаётся впечатление, что использование пластиковых кирпичиков и их всевозможных клонов предоставляет неограниченный простор для фантазии.

Читайте также:  Понятие и сущность общения как природного и педагогического феномена (общее понятие)

Из них можно собрать автомобиль или космический корабль, а докупив соответствующий комплект электромоторов, шестерёнок, контроллеров и модулей беспроводной связи, собрать высокотехнологичную модель. И здесь возникает первое «но».

Практически каждый родитель может приобрести своему ребёнку наборы, представляющие собой всевозможные вариации на тему игрушечных домиков, замков, машинок и т.д. Однако когда речь идёт о действительно оригинальной модели, стимулирующей фантазию, появляется фактор избранности потребителя. Пример – набор LEGO №10181, описанный во 2 главе.

Он позволяет собрать уникальную модель шедевра мировой архитектуры, мавзолея Тадж Махал, расположенного в Индии. В первый месяц после поступления набора в продажу его стоимость составляла около 2400 долларов США, а в российских интернет магазинах игрушек достигла 120 тысяч рублей.

Один из пользователей разместил в комментариях весьма справедливое замечание: «Ребята из LEGO, вы же всё-таки не Bentley продаёте, а детский конструктор!».

Тадж Махал, LEGO №10181

Что же, всё правильно, за оригинальность надо платить, а это не каждому родителю по карману. Стоит отметить, что из данного набора, состоящего из почти 6 тысяч 6 деталей, можно собрать не только Тадж Махал.

Итак, в последнее время в развитии детских конструкторов чётко прослеживаются тенденции, которые должны насторожить и педагогов, и заботливых родителей.

Первая тенденция в равной мере относится как к вариациям классических металлических конструкторов, так и к всевозможным аналогам пластиковых кирпичиков. Она заключается в отказе производителя выпускать универсальные игровые наборы.

В случае с «Лего» эта тенденция проявляется сильнее, чем у клонов «Меккано», так как большинство наборов пластикового конструктора давно уже стали исключительно специализированными.

Процесс технического творчества превращается в построение стандартных конструкций по жёстко заданной схеме, при этом приобрести набор, позволяющий создавать произвольные, оригинальные модели практически невозможно.

Родители, которые заинтересованы в том, чтобы создать своему ребёнку простор для фантазии и воображения, вынуждены покупать вместо одного набора несколько. Остальные предпочитают приобретать то, что рекомендует производитель, то есть бесконечные серии «вариаций на тему».

Вторая тенденция заключена в превращении творческого процесса, развивающего «извилины», в игровой, развивающий механические навыки сборки. Общеизвестно, что игра является способом взросления ребёнка, она облегчает ему переход из воображаемого игрового пространства во взрослый реальный мир.

Далее следует этап непосредственно технического творчества (занятия в технических кружках), к которому ребёнок проявляет склонность в случае, если его не привлекают гуманитарные занятия (изобразительное искусство, музыка, спорт). Именно благодаря очевидности педагогической направленности детских конструкторов, занятия с ними были включены в программу обучения младших классов.

Однако работа с конструкторами типа «Лего» совершенно не обеспечивает дальнейший переход к полноценному техническому творчеству. Безусловно, они хороши для детей дошкольного возраста, так как довольно близки к традиционным детским «кубикам», с которыми играет любой малыш. Легкость соединения элементов привлекает и родителей, и самих детей.

Однако пробудить интерес подростков старшего возраста к техническому творчеству подобные конструкторы не способны.

Третьей тенденцией является отказ от постепенного усложнения творческого процесса, без которого немыслимо развитие ребёнка.

Вместо придумывания собственных конструкций ребёнку предлагают готовые схемы, усложняющиеся только в техническом смысле: неподвижная модель – подвижная модель – дистанционно управляемая модель.

Максимум, что может извлечь ребёнок из занятий с подобным конструктором – это приобрести навыки «продвинутого пользователя», причём ключевым словом здесь является «пользователь».

Хорошо это или плохо – предмет увлекательной дискуссии. Однако очевидно то, что, к сожалению, современные конструкторы в массе своей не являются полноценными развивающими игрушками.

Благодаря максимальной «играбельности» наборов ребёнок надолго застревает в игровой реальности.

В результате он часто оказывается неприспособленным к переходу во взрослый мир, где успех сопутствует в первую очередь тому, кто обладает навыками созидания.

Часть родителей, и, к сожалению, педагогов, считают, что важным для развития ребёнка является сам процесс игры, а не его конечный результат. Однако простота и удобство обращения с игрушками приводит к тому, что в процессе взросления ребёнок переносит черты игрового мира на окружающую действительность, предпочитая имитацию деятельности реальному труду.

К счастью, в последнее время на рынке игрушек стали появляться действительно развивающие детские конструкторы, стимулирующие творческий потенциал ребёнка, развивающие его воображение и фантазию.

Их главной особенностью является универсальность, когда из одного и того же набора деталей можно создавать не только предлагаемые разработчиком, но и свои собственные, авторские модели и изобретать всевозможные фантастические конструкции.

Играя с таким конструктором, ребёнок ощущает себя творцом и властелином собственного мира, мира подлинного технического творчества.

Источник: https://fanclastic.ru/o-detskih-konstruktorah/174-tendentcii-razvitiia-2.html

Роль конструкторов Lego в развитии ребенка

Lego — это самый известный бренд среди детских игрушек, покоривший своими конструкторами весь мир. Компания Lego была основана еще в 1932 году в Дании. Lego это уже давно не просто конструкторы, а целый культ и искусство. Сооружения из пупырчатых кубиков собирают не только дети, но и взрослые: космические корабли, автомобили огромного размера, герои мультиков и фильмов и тд.

Ассортимент компании просто огромен. Lego предлагает различные виды конструкторов для детей любого возраста! В настоящее время самыми популярными наборами для детей можно назвать lego chima и lego duplo.

Lego помогает ребенку развиваться. Это незаменимая игрушка, которая обязательно должна быть у вашего ребенка. Давайте разберемся: что ребенок развивает играя в Lego?

Самым важным аспектом является то, что помимо игры, ребенок еще и конструирует. А это в свою очередь будет интересно ребенку в любом возрасте.

Психологи и педагоги в обучении и развитии ребенка делают упор именно на этот фактор. Конструкторам Lego в системе развития отводится особенное место.

Ребенок собирает из различных деталей что-то целостное, что позволяет развиваться ребенку сразу в нескольких направлениях.

  • Развивается мелкая моторика

Играя с конструктором Lego у ребенка активно развивается моторика. Ведь ребенку предстоит сопоставлять детали конструктора, чтобы они подходили друг к другу. Ручки начинают чувствовать деталь, ее углы, выступы. По эффективности развития моторики, по мнению опытных педагогов, Lego находится на ровне с лепкой и рисованием.

У многих возникнет вопрос: а каким боком тут оказалась речь? Поясним. Когда ребенок играет с конструктором он невольно вступает в прямое общение, будь то сверстники, родители или педагог.

Он рассказывает, что именно хочет собрать из блоков, какие детали при этом будет использовать, какого цвета будут блоки, просит помощи и совета в конструировании.

Кроме того, ученными давно выявлена связь между развитием речи и мелкой моторики.

Т.к. конструктор состоит из множества деталей различной формы и цвета, ребенку необходимо из такого разнообразия выбрать нужные детали для своей фигурки. Таким образом, ребенок учится ориентированию в пространстве. Специалисты Lego разработали 4 типа наборов для детей:

  1. Творческое конструирование
  2. Ранняя математика
  3. Простые механизмы
  4. Время играть

Эти наборы предусмотрены для различных возрастных групп, так что вы точно сможете подобрать набор для вашего ребенка. Задания для построения фигур можно найти в коробке Lego.

  • Развитие воображения, мышления и творчества

Ребенок играя в Lego может свободно проявлять фантазию, т.к. особенных способностей для занятий не требуется (как например, для рисования и лепки).

Собирая фигуру по инструкции, ребенок развивает образное мышление, что в дальнейшем позволит ему самостоятельно выдумывать и собирать собственные модели.

  • Развитие внимания и усидчивости

Каждый ребенок обладает разной степенью активности. Конструирование под наблюдением взрослого помогает слишком активным детям развивать усидчивость и внимание. Стоит начать с простых и быстрых моделей, затем постепенно перейти к более сложным, которые требуют больше внимания и времени.

Источник: https://rostovmama.ru/articles/vospitanie-i-razvitie/rol-konstruktorov-lego-v-razvitii-rebenka.html

Психологический взляд (PsyVision) — викторины, учебные материалы, каталог психологов

Lego (Лего) — самый популярный конструктор в мире. Впервые детальки Лего появились в 30-х годах 20-го века.

Создаются кирпичики Лего по единому стандарту с высокой точностью измерения до микрометров и из высоко качественной пластмассы, которая применяется и для производства емкостей пищевых продуктов. Это дает основное преимущество конструкторам Лего — все детали прочно соединяются между собой без усилия и безопасны для игры детей даже 3-х летнего возраста.

Каждый набор конструктора оснащен яркой цветной инструкцией, в которой с легкостью разбираются дети, что уж говорить, когда взрослые помогают детям в сборе и игре с Лего.

Влияние конструкторов на развитие ребенка:

  • Многофункциональность и разнообразие деталей по форме, цвету, материалу и предназначению. Главное что все эти элементы могут соединяться и элементы конструктора, выпущенные в начале 2000 годов легко подойдут к элементам конструктора сегодняшних наборов.
  • Взаимодействие ребёнка и родителя: во-первых, совместный выбор набора с ребенком в магазине, затем помощь ребенку, если требуется, в изучении инструкций и схем, и конечно же похвала ребёнка при достижении результата.
  • Конструкторы Лего хотя и являются весьма дорогими, но даже здесь в зависимости от количества деталей и серии представлен широкий диапазон цен, помогая в выборе наиболее доступного набора для семейного бюджета.
  • Развитие фантазии и творчества у ребёнка — простор для фантазии неограничен, модель можно собрать, как по инструкции, так и придумать самому, так в серии Криэйтор (Creator) в каждой коробке лежит инструкция для сборки 3-х разных моделей из представленных элементов. А при объединении нескольких наборов ребенок может создавать совершенно новые модели, которые будут ограничены лишь его воображением. В конечном итоге такая игра будет больше представлять из себя игру в конструктора.
  • У ребёнка также развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам, а также приучает к порядку и дисциплине.
  • Конструктор помогает заинтересовать ребёнка, отвлечь, успокоить, развить умение сосредотачиваться, а также самое главное развивать мелкую моторику, что доказано, способствует развитию речи.
  • В конструкторе лего можно найти серии как для самых маленьких, так и для подростков интересующихся либо программированием (серия программируемых роботов), либо тех кто увлечен техническим конструированием (серия техник).
  • Привитие ребёнку навыка чтения чертежей и развитие у него абстрактного мышления.

Все конструкторы Лего можно разделить на несколько групп:

Самый простой вариант конструктора — это наборы кирпичиков разных цветов и размеров.

Конструкторы серии Криэйтор (Creator) —  отличается наличием сразу трех инструкций  для сборки разных моделей из одного комплекта деталей.  Это серия представлена как небольшими по числу элементов наборами, там и большими конструкторами, которые нужно собирать не один час.

Серия Город (City) – одна из самых популярных, здесь представлены разнообразные ролевые наборы: погоня полицейских за преступником, тушение пожара командой доблестных пожарных, добыча ресурсов на шахте и даже космические станции.

Для девочек конструкторы лего предлагают не меньше чем для мальчиков – это и дома с мебелью, замки для принцесс, а также целая увлекательная серия наборов Подруги (Friends), которая поведает увлекательную историю о подружках, живущих в Хартлейк Сити.

Фабрика героев (Hero Factory) – это специальная серия для активных мальчиков посвященная  боевым роботам. Герои фабрики очень подвижны, в серии есть как добрые герои, так и злодеи. Персонажей можно комбинировать, создавая своего уникального персонажа.

Читайте также:  Дистанционное обучение и интернет

Для любителей мультфильмов или фильмов – лего предлагает большое количество тематических лицензированных наборов:  Звездные войны, Властелин колец,  Одинокий Рейнджер, Черепашки нинзя, Супер Герои (Бэтмен, Супермен, Железный человек и др.)

Серия Архитектура – это уникальная возможность собрать знаменитые достопримечательности мира на своем рабочем столе!

И две серии конструкторов для детей подросткового возраста это серия Техник и Роботы. Практически каждая модель данной серии может иметь двигательную функцию, а с помощью серии Роботы – можно программировать определенные программы выполнения.

Источник: http://psyvision.ru/stati-2/roditelyam/626-leoboom-com

Развиваем ребенка с помощью детского конструктора

Выбирая в магазине очередную игрушку для ребёнка, не тратьте свое время на раздумья по поводу, чем бы удивить и порадовать малыша.

Отправляйтесь к полкам с конструкторами, и вы не пожалеете.

Построить из множества маленьких деталей что-то особенное, да ещё своими руками — это всегда увлекательно и забавно, для детей любого возраста и, между прочим, даже для взрослых.

Самые обычные кубики и конструкторы в виде различных красочных фигурок. Дети начинают именно с них. Размышляя, как собрать фигуры по цвету и размеру, ребёнок учится мыслить логически. Фантазия малыша активно работает, к тому же развивается восприятие цвета.

Взрослеющему ребёнку родители покупают что-то посерьёзней. Творческое мышление требует уже более сложных конструкций, и дети начинают строить железные игрушечные дороги, корабли, дома, самолёты.

В любом случае, приобретая конструктор, родители стараются выбирать то, что даст ребёнку знания и определённые навыки.

Из личного опыта могу добавить об играх своего сынишки. Примерно к 6-7 годам я ему купил огромный конструктор Lego вместе с железной игрушечной дорогой. В дальнейшем на протяжении примерно пяти лет докупали дополнительно детали к игрушечной железной дороге, и конструктор тоже увеличивался в размерах, в общем, почти вся комната была занята.

Он постоянно что-то доделывал и переделывал, я, кстати, тоже приложил ко всему этому руки, ну, интересно одним словом. Так что советую многим родителям такое занятие для своего чада. И улица не так его будет привлекать, и  главное компьютеры, ну и  к тому же такие игрушки очень развивают усидчивость и фантазию.

Возможно, это повлияло на его желание пойти в художественную школу, которую он и закончил отлично  к своему шестнадцатилетию.

Польза конструктора очевидна: играя, ребёнок занят, он учится сосредоточенности, внимательности, сообразительности. Ловкость и усидчивость, развитие мелкой моторики и творческих способностей, всё это, преимущества конструктора перед другими игрушками, которые в изобилие предлагает современный рынок. Конструктор по-прежнему популярен и востребован.

Специалисты по детскому развитию рекомендуют родителям быть внимательней в выборе конструктора.Есть важные моменты, которые необходимо знать, чтоб не навредить.

К примеру, слишком сложный конструктор не будет интересен малышу, более того, могут появиться комплексы, ведь у ребёнка может ничего не получаться. Выходит, деньги потрачены, а пользы и развития никакого.

А вот детям постарше, наоборот, не стоит предлагать слишком простые конструкторы. Пусть привыкает к решению сложных задач, чтоб не казалось потом, что всё даётся с лёгкостью.

Учите ребёнка доводить дело до конца, то есть закончить начатое, а если потребуется, помогите ему. Кстати, это ещё один большой плюс конструктора.

Работа над деталями, пазлами, фигурками часто увлекает не только детей, но и родителей.

В итоге увлечение конструктором превращается непросто в приятное времяпрепровождение, оно становится семейным хобби и замечательным помощником для развития способностей и умений.

Источник: http://domashnij-portal.ru/obshhee-vospitanie/6828-razvivaem-rebenka-s-pomoshhju-detskogo-konstruktora.html

Развитие речи детей с помощью конструктора LEGO Education «Моя первая история» | Педагогический опыт | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей

Автор: Горлова Елена Викторовна

Организация: Детский сад №79

Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский

Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по реализации образовательного проекта «Развитие речи детей среднего возраста с помощью конструктора LEGO Education « Моя первая история» .

В современном образовании, умственное воспитание подрастающего поколения является важной проблемой. На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, способной к активной умственной деятельности. Одним из важных показателей умственного развития ребенка является высокое речевое развитие.

Речь — основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Поэтому в детском саду создаётся специальная среда, способствующая максимально полному раскрытию речевых возможностей воспитанников. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей.

В настоящее время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не могут уделять детям должного внимания, как следствие ребенок очень мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит (теле –, аудио –, и видеотехнику).

В современном образовании малое место уделяется выслушиванию детей, принятию их мира и видения, поэтому данный проект имеет и серьезное психолого-социальное значение. Изложение истории, придуманной или действительной, способствует не только развитию навыков речи, общения в группе, но и психологической разгрузке и самовыражению малыша.

Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним почаще надо играть. Игры с конструктором LEGO способствуют развитию не только мелкой моторики, но и развитию речевой активности у дошкольников.

Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста.

LEGO — это игровой феномен от латинского слова LEGO — собирать, конструировать. В середине прошлого века появился первый конструктор «LEGO».

Отличительной чертой LEGO от других строительных комплектов послужило то, что LEGO предложил скрепляющиеся между собой детали, которые в ходе постройки оставались крепкими и сбалансированными.

LEGO -конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях.

Для реализации проекта в качестве материала я использую конструктор LEGO-Education «Моя первая история» с кирпичиками DUPLO, фигурками людей и животных. В комплект входят специальные игровые поля и сюжетные фоновые картинки. Этот уникальный творческий обучающий инструмент позволяет детям освоить речевые навыки и научиться создавать небольшие рассказы из собственного опыта или сказки.

Проект представляет собой последовательность занятий, в ходе которых дети, используя образовательный набор «Моя первая история» конструируют, а затем рассказывают свои истории. Все рассказы детей записывает воспитатель, помогая описывать подробности.

Именно методическая основа проекта- использование «ситуации речи под запись», делает интерес ребят к изложению истории особенно выраженным.

Рассказ становится заметно более продуманным, чем в обычном разговоре, дети стараются интереснее излагать мысль. Занятия проходят очень интересно, эмоционально.

У детей развивается речь, интеллектуальный и творческий потенциал, а также личностные качества. Играя с конструкторами «Лего», малыши учатся ориентироваться в свойствах и отношениях между предметами

(величина, форма, пространственные и размерные отношения), создавать образы объектов окружающего мира.

Можно в начале занятия предложить детям игровые упражнения «Пойми меня», «Скажи по-другому», «Закончи фразу».

Игра «Пойми меня».
Цель — развитие у детей умения составить короткий рассказ по

картинке, используя разные характеристики предмета.
Взрослый показывает детям «волшебную» коробочку . В ней находятся подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени).

Дальше воспитатель объясняет детям, что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете.

После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, педагог спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать.

После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку.

Игровое упражнение «Если бы…».

Цель — развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования.

Детям предлагается пофантазировать на темы: «Если бы я был волшебником, то …», «Если бы я стал невидимым …», «Если весна не наступит никогда …»
Игровое упражнение «Закончи сам».

Цель — развитие у детей связной речи, воображения.

Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.

Эти упражнения развивают внимание к слову, формируют умение быстро выбирать из своего словарного запаса наиболее точное слово, активизируют словарь и готовят детишек к основной задаче — конструированию из LEGO, придумыванию и изложению истории. Дети выполняют эти задания с большим энтузиазмом.

На первых занятиях дети рассматривают сюжетные картинки и размышляют о возможных постройках в соответствии с сюжетом. Далее дети создают отдельные конструкции на единой платформе.

В ходе реализации проекта дети научились совершать постройки по собственному замыслу и составлять короткий рассказ. Дети свободно пользуются деталями конструктора, обыгрывают полученные постройки, тем самым формулируют в речи свои мысли.

Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства и сами их задают. Малыши не только учатся строить по образцу и показу, но и проговаривают с чего лучше начать и чем закончить. Ребята определяют действия, упражняются в словообразовании.

Детские рассказы становятся более полными, развёрнутыми и разнообразными .

На данном этапе ребята научились создавать полноценные рассказы и сказки, в которых есть начало, середина и конец.

Следующий этап — создание коллективных историй, когда одному предлагается придумать начало, другому кульминацию и третьему – завершение придуманного.

Создание коллективных историй – сложный вид деятельности, который подразумевает навыки работы в группе.

Родители воспитанников отмечают, что у детей развивается интеллект, воображение, мелкая моторика, творческие задатки д, диалогическая и монологическая речь, расширяется словарный запас, а так же самостоятельность, инициативность.

В целях привлечения родителей к теме проекта я провела Мастер-класс «Играем в Лего вместе с детьми». В группе мы провели конкурс «Путешествие в страну Лего». Родители вместе с детьми создавали сюжет и, воплотив свою историю в совместном творческом продукте, для ребят в группе, обыгрывали свою постройку.

Результатом проведения мероприятий для родителей группы стала выставка придуманных историй и «Волшебная книга сказок», авторами которой стали дети нашей группы.

В процессе реализации проекта наблюдалась динамика в развитии речи детей. Дети стали свободнее общаться со взрослыми и сверстниками, перестали стесняться высказывать свои мысли, детские рассказы стали более продолжительными и содержательными. Малышам стало легче работать в группе.

Прогресс в развитии речевых навыков этих детей налицо. Дети стали охотно и развернуто отвечать на вопросы, связанные с придуманной историей. В их рассказах появилось действие, да и конструирование стало более изобретательным.<\p>

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/1216

Ссылка на основную публикацию