Школа и компьютер

Компьютер в школе: необходимость, а не роскошь

Ирина Зубкова, РИА Новости

Компьютер за несколько лет из предмета исключительно офисного оборудования или дорогой домашней игрушки превратился в инструмент для работы и учебы, без которого не обойтись. Эксперты считают, что не за горами время, когда «бумажные» книги, учебники  будут почти вытеснены электронными. Время ставит новые задачи перед учениками и их учителями.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на наших глазах производят революцию в образовании.

Достаточно ли учителям современной техники? На этот вопрос отвечает исследование «Оценка эффективности использования и востребованности электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в общеобразовательных учреждениях».

Как показывают его результаты, представляемые РИА Новости в рамках проекта «Социальный навигатор», в среднем по стране на один компьютер приходится 12-16 школьников.

«В одних школах чуть ли не по компьютеру на каждого ученика, в других три-четыре — на школу», — комментирует ситуацию руководитель исследования — заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров образования Светлана Авдеева.

В исследовании участвовали 78 регионов и более 6000 школ. Его авторы стремились выяснить, насколько техническая оснащенность школ соответствует потребностям времени, используются ли информационно-коммуникационные технологии активно и эффективно, или компьютер так и остается лишь средством для изучения информатики и подготовки презентаций.

Как показывают результаты, в большинстве школ-участниц исследования уровень оснащения современной техникой выше среднего.

При этом в городах-миллионниках доля высокооснащенных учебных заведений гораздо выше, чем в среднем по стране, а в небольших населенных пунктах — малооснащенных в техническом отношении в 3-3,5 раза больше, чем в мегаполисах.

Исследование подтвердило зависимость уровня ИКТ-оснащенности от статуса школы: половину гимназий и лицеев вполне можно назвать высокооснащенными, но среди остальных школ в эту категорию входит менее трети.

Где пусто, где густо

«Если я, как этого требуют и мода, и департамент образования, захочу показать что-то ребятам из того, что нашла в интернете, то мне надо тащить с этажа на этаж проектор, экран, ноутбук, всякие шнуры и подставки. Потом подключаешь, настраиваешь, так пол-урока и проходит. А затем надо всю эту тяжесть тащить обратно, в кабинет информатики», — рассказала РИА Новости учитель начальных классов Екатерина Плешакова.

Как пишут учителя на многочисленных профессиональных сайтах и форумах, именно из-за нехватки технических средств в каждом школьном кабинете, у некоторых педагогов отпадает желание использовать современную технику.

Учителя сетуют, что компьютеров мало, что даже в кабинетах информатики они сильно устарели, часто ломаются, на них нельзя установить современные программы, что скорость интернета крайне низкая, а программное обеспечение — даже антивирусы — приходится покупать за свой счет.

«В любом форуме на школьные темы можно встретить диаметрально противоположные мнения, даже от педагогов из одного и того же региона: от оптимистического „у нас все здорово и все есть“ до „нам ничего не дают, мы бедны, как церковные крысы“, — считает учитель информатики, заместитель директора по информатизации Егорьевской средней школы Алтайского края Александр Розенфельд.

ИКТ-оснащенность зависит от многих причин: от финансового благополучия региона, от активности региональных чиновников и умения их не только «выбить» положенное, но и разработать и защитить какие-то собственные начинания и программы, и от того, насколько каждая отдельная школа ловит или не ловит мышей», считает Розенфельд.

По его мнению, администрация и информационно-продвинутый коллектив могут собственными силами улучшить материально-техническую ИКТ-оснащенность за счет побед в грантовых программах, участия во всевозможных пилотных проектах регионального и федерального масштаба, побед в конкурсах, поиска спонсоров.

Дайте доступ

Для учителя важно не только и не столько наличие технического средства в школе, сколько его доступность: можно ли ноутбуком или проектором воспользоваться в любое время или только по предварительной заявке, по очереди. Именно поэтому проблемы сложно оценивать по цифрам в министерской отчетности, считает старший научный сотрудник Федерального института развития образования, эксперт образовательных программ Intel Марина Ливенец.

«В школе и в регионе показатель «количество учеников на один компьютер» может быть высоким, но в отчетах не отражается то, что большая часть компьютеров стоят в кабинетах завучей и директора», — сказала она. Кроме того, в школе нужны не только компьютеры, но и проекторы, интерактивные доски, принтеры, сканеры, документ-камеры, лего-роботы и многое другое, отметила эксперт.

«Предусмотренное новыми стандартами начальной и основной школы активно-деятельностное обучение — это не только компьютер, а большое количество присоединенных к нему периферийных устройств: различные лаборатории, датчики, которые дети должны использовать на уроках, например, для измерения освещенности, температуры, для фиксации множества наблюдений в разных проектах. При этом школьник становится исследователем, самостоятельно выводит законы, формулы и правила — и тогда он уж точно их не забудет», — пояснила Авдеева.

Результаты исследования Национального фонда подготовки кадров (НФПК) показывают, что реальная доступность технических средств недостаточна для решения столь глобальных задач, как массовый переход на инновационные формы обучения.

Среди опрошенных возможность постоянной работы в компьютерном классе или использования нескольких компьютеров учащимися в рабочей зоне класса предоставлена лишь для 30% педагогов.

Интернет доступен постоянно для 70% учителей, для учащихся это значение еще ниже: не более 50% опрошенных школьников могут использовать сетевые ресурсы в школе.

Из других устройств в наименьшей степени педагогам доступны интерактивные планшеты (недоступны почти для 80%); специальные цифровые устройства — цифровой микроскоп, датчики, измерительные приборы, навигаторы и тому подобное (недоступны для 70%) и интерактивные доски (ими не может воспользоваться каждый третий педагог из опрошенных). Именно на периферийные устройства, помогающие организовать активно-деятельностное обучение, по мнению Авдеевой, и нужно расходовать средства в первую очередь, а не на компьютеры.

Свое ношу с собой

«Еще год-два, и школьные ПК можно будет выбрасывать как не соответствующие времени. Ориентироваться нужно не на покупку дорогого оборудования, которое уже через полгода устареет, а на модель BYOD (Bring You Own Device — „принеси свое устройство“)», — говорит Ливенец.

Как показывают результаты исследования НФПК, у абсолютного большинства опрошенных учеников дома есть компьютер (в разных регионах от 85% до 97% ответили утвердительно на этот вопрос). Более того, почти у половины имеется мобильное устройство: ноутбук или нетбук, планшетник, смартфон.

«Нужно думать о том, как использовать личные компьютеры детей и как помогать социально незащищенным в их приобретении.

Тут много аспектов, не только технических и технологических: мультибраузерность, многоплатформенность, совместимость, — но и нормативных: кто отвечает за безопасность имущества, персональных данных, авторских и имущественных прав разработчиков образовательного контента», — считает Авдеева.

Помогать — «глубинке»

«Около 3-15% детей, у которых нет компьютера, это, как правило, сельские или поселковые жители, — говорит Авдеева. — Значит, именно в сельские школы нужно прежде всего поставлять технику, а в городских стараться максимально использовать то, что есть у учеников.

На деле наоборот — городские оборудованы техникой лучше: там более активные директора и легче найти деньги». Получается, по мнению эксперта, на селе двойной разрыв: и школа не может добиться нужного оснащения, и родители — купить компьютер.

Вот почему в региональных программах развития образования нужны специальные меры для повышения уровня технической оснащенности сельских школ.

«В жизни нас окружают компьютеры — значит, и школа должна учить работать с ними, причем с учетом изменений, которые компьютер внес в наш мир.

Сейчас информационная компетентность детей мало зависит от школы — работе с электронными устройствами учатся дома. Если так пойдет и дальше, то школа может оказаться и совсем не нужной.

Такое положение дел нужно срочно менять — и чем скорее, тем лучше», — сказал РИА Новости замдиректора Центра образования № 1811 Москвы, руководитель начальной школы Алексей Муранов.

Источник: https://ria.ru/ratings_analytics/20120911/747679982.html

Компьютер для школьника

Содержание[Скрыть]

Бюджет на сборку персонального компьютера для подростка ограничен, поэтому подходим к этому вопросу, основываясь на соотношении цена/производительность. Тем более, в основном школьники не решают сложные задачи с векторной графикой и кодированием видео в формате 4К.

До недавнего времени процесс поиска центрального процессора останавливался на моделях Intel благодаря встроенному графическому ядру и лучшей эффективности. В начале 2018 года все изменилось с появлением обновленных процессоров AMD Raven Ridge.

Нам интересны Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G. Первый стоит на 4 тысячи рублей дороже и отличается наличием 8 виртуальных потоков при 4 физических ядрах, а также усовершенствованной видеографикой Vega.

Лучше остановиться на втором варианте, так как через год можно будет сделать апгрейд на более производительный CPU по привлекательной цене.

На старте продаж вообще не рекомендуется сразу брать самый мощный процессор.

По сравнению с Intel i3-8100 процессоры AMD Raven Ridge официально поддерживают оперативную память большей частоты DDR4-2933. Еще одним важным преимуществом является наличие турборежима и разблокированные множители не только процессорного ядра, но и графического.

Исходя из тестов CPU AMD позволяют свободно играть в игры в разрешении FullHD с оптимальными настройками без дискретной видеокарты, которая сейчас стоит неадекватных денег. Поэтому новая линейка процессоров AMD идеальна подходит для создания ПК начального уровня, на котором школьники смогут подготовиться к занятиям, расширить свои знания в разных областях, поиграть и посмотреть фильмы.

Поэтому в качестве главного вычислителя системы выбираем CPU AMD Ryzen 3 2200G BOX (с кулером в комплекте) за разумную цену в 7000 рублей.

Тепловыделение данного центрального процессора не превышает 65 Ватт. Поэтому, если для пользователя важна тишина, то заменяем боксовый охладитель на полупассивный, где при определенной температуре CPU он не вращается.

Например, Arctic Cooling Freezer 12 отличается наличием тихого гидродинамического подшипника с тремя медными тепловыми трубками и 92-миллиметрового вентилятора, который запускается только при сигнале PWM с шириной импульса 40%.

В этом случае придется добавить еще 1600 рублей.

Подбор материнской платы

Рассмотрим два бюджетных варианта на базе чипсетов AMD A320 и B350. Первый поддерживает только один порт USB 3.1, второй – несколько, но оба по 6 портов SATA600. Для разгона центрального процессора подойдет только старший B350. Дисковые массивы RAID можно создать на базе всех чипсетов.

Предпочтительнее оказывается материнская плата на наборе микросхем B350, например, Gigabyte GA-AB350M-DS3H формата mATX за 4500 рублей. Вот критерии выбора:

  1. Так как за видеосигнал отвечает встроенная в процессор видеокарта, то для двух мониторов необходимо наличие на задней панели разъемов HDMI (для 4К разрешения) и DVI (для FullHD).
  2. Для последующего апгрейда важно иметь и четыре разъема для установки планок оперативной памяти.
  3. Наличие М.2 коннектора для SSD устройств.
  4. 4 порта USB 3.1 Gen 1 на задней панели.
  5. Поддержка нового приложения Smart Fan 5 по управлению вентиляторами в системе.
  6. Разъем для подключения RGB LED-линеек с возможностью выбора до 7 цветовых оттенков.
  7. Гарантия сервисного центра 3 года.

Но есть один немаловажный нюанс, если выбор пал на процессор AMD из нового модельного ряда (Raven Ridge). Обычно при переходе на следующее поколение CPU требуется перепрошивка BIOS системной платы. Новых материнок пока нет. Задача упрощается, если вы просто апгрейдите центральный процессор.

Читайте также:  Биография: специфика и актуальность жанра

В этом случае придет на помощь статья по обновлению BIOS (https://comprost.ru/bios/kak-obnovit-bios-materinskoi-platy-gigabyte).

При сборке компьютера “с нуля” следует или попросить прошить новую версию в магазине (сервис-центре) или на время приобрести старый CPU и сдать его обратно в течение недели.

Оперативка

Процессоры AMD более чувствительны к типу используемой в системе оперативной памяти. Необходимо зайти на сайт производителя материнской платы и проверить, проводились тесты по такой совместимости. Например, для Gigabyte GA-AB350M-DS3H — http://www.gigabyte.ru/products/page/mb/ga-ab350m-ds3hrev_10#support-doc.

Наиболее важны следующие характеристики:

  • объем памяти;
  • количество планок;
  • частота.

Для нетребовательного в плане игр школьника “за глаза” хватит объема в 8 Гб. В будущем можно нарастить до 16 Гб, когда упадут цены.

Не зря у нас материнка имеет четыре слота под оперативную память. Сейчас мы покупаем две планки по 4 Гб для активации двухканального режима работы.

Для встроенного графического ядра чем выше частота, тем лучше. Наш процессор официально работает с памятью до 2933 MHz.

В итоге включаем в систему набор оперативной памяти из двух планок Patriot DDR4 8Gb (2x4Gb) 2800MHz PC-22400 (PVE48G280C6KRD) по цене 7500 руб.

В качестве хранения данных можно использовать внутренние и внешние жесткие диски, а также SSD накопители. Предложим следующий оптимальный вариант:

  1. Операционную систему устанавливаем на SSD с интерфейсом SATA III и объемом 120 Гб, например, Silicon Power Slim S55 SP120GBSS3S55S25 за 2800 руб. Этого более чем достаточно для Windows, разнообразных приложений и программ.
  2. Для игр покупаем SSD диск объемом 240 Гб, например, Silicon Power S60 SP240GBSS3S60S25 за 4800 руб. Разделение места под операционную систему и игры на два SSD позволит увеличить срок службы устройств.
  3. Фильмы и документы будут располагаться на внешнем накопителе. Это удобно, так как эти устройства свободно отключаются от компьютера и подсоединяются к телевизору или ноутбуку. За диск с портом USB 3.0 и объемом 2 Тб Seagate Expansion Portable STEA2000400 придется заплатить 4700 рублей.
  4. Для воспроизведения DVD или CD дисков понадобится соответствующий привод. Лучше не загромождать пространство внутри корпуса, а приобрести внешний оптический дисковод. Например, DVD-RW LG GP95NW70 за 1700 рублей служит для связи не только с компьютером, но и устройством на базе Android.

Блок питания

БП компьютера сравнивают с его “сердцем”. Именно от его качества зависит надежность и эффективность работы всех комплектующих. Статья, подробно описывающая характеристики, на которые необходимо обратить внимание при поиске блока питания, находится по ссылке: https://comprost.ru/komplektuiushchie/sborka-pc/psu/vybor-bloka-pitaniia-dlia-kompiutera.

Исходя из составляющих системника, посчитаем, что энергопотребление ПК никогда не превысит 200 Ватт (при максимально возможном разгоне процессора). В этом случае хватит БП в 350 Ватт. Если в будущем добавить среднюю по производительности дискретную видеокарту, потребляющую до 180 Ватт, и апгрейдить CPU, то следует остановиться на блоке питания мощностью 500 Ватт.

В качестве маломощного предлагаем БП за 1700 рублей с сертификатом 80 Plus —  Deepcool 350W[DN350], а 500-ваттника — Aerocool KCAS-500W (сертификат 80 Plus Bronze) за 2500 руб.

Указанные БП имеют активный корректор коэффициента мощности (PFC). Желательно их не использовать совместно с дешевым источником бесперебойного питания – неплохо бы подобрать БП Aerocool из серии VX.

Корпус

Типоразмер материнской платы —  mATX. Исходя из этого подбираем каркас для ПК. Чем меньше занимает он места, тем лучше. Тем более у нас отсутствует внешняя видеокарта. Формат micro ATX здесь предпочтительнее.

Разберем характеристики доступного корпуса по цене 1900 руб. Aerocool Qs-240:

  • сетчатая решётка спереди пропускает большой поток воздуха, обеспечивая тем самым высокоэффективное охлаждение;
  • есть пылевой фильтр на блоке питания;
  • поддержка жидкостного охлаждения для дальнейшего апгрейда;
  • возможность инсталляции трех SSD;
  • порты на передней панели: один USB 3.0 и два USB 2.0, аудиовыход и вход для микрофона;
  • предельная высота процессорного охладителя – 16 см;
  • на задней панели установлен один 12 см кулер, есть возможность добавить по два таких вентилятора спереди и сверху;
  • габариты – 20,9 см х 41,9 см х 37,2 см (Ш х В х Д).

Более подробная инструкция по корпусам представлена по ссылке: https://comprost.ru/komplektuiushchie/sborka-pc/kak-vybrat-korpus-dlia-kompiutera-vse-kharakteristiki.

Периферийные устройства

  1. Для ввода информации подойдет комплект из беспроводных клавиатуры и мыши. Одна из известных фирм по производству манипуляторов — A4Tech. Набор A4 7200N за 1300 рублей будет как нельзя кстати.
  2. Иногда требуется приглушить звук, исходящий при играх или просмотре фильмов, который может помешать другим членам семьи.

    На помощь придут наушники, лучше – без проводов, например, признанного бренда Sennheiser RS-110 II за 4000 руб.

  3. Какой же персональный компьютер без монитора? Как его выбрать рассказано в обзоре https://comprost.ru/komplektuiushchie/sborka-pc/kak-vybrat-monitor-dlia-pk.

    Для примера возьмем дисплей на базе матрицы VA — IIYAMA ProLite X2481HS-B1 диагональю 23,6″ по цене 8 тысяч руб. Он обладает хорошей эргономикой (угол наклона экрана — 4°/+21°) и максимальными углами обзора. Энергопотребление составляет всего 25 Ватт.

  4. Без звуковых колонок тоже не обойтись. Моделей имеется множество: от “пищалок” до домашних кинотеатров.

    Выбор зависит от ваших предпочтений и задач. Деревянные сателлиты звучат поинтереснее, но и стоят дороже. Например, фирма Microlab уже давно выпускает такие колонки из серии Solo, которые до сих пор заслуживают внимания. Их стоимость начинается от 5500 рублей.

    Еще один вариант – приобрести саундбар (к примеру, Panasonic SC-HTB170) со входом HDMI, если соответствующий порт не занят под монитор: цифровой звук по такому кабелю будет намного чище аналогового. Цена такого устройства превышает 10 тысяч рублей.

В пределах 50000 рублей можно собрать добротный персональный компьютер для подростков, которые не будут обделены в плане игр в хорошем качестве. Если же пользователю важна тишина в системном блоке, есть необходимость в использовании оптического привода, иметь цифровое звучание или предполагается дальнейший апгрейд, то семейный бюджет уменьшится еще минимум на 10 тысяч.

Давайте подытожим всё выше сказанное и соберём комплектующие в общей табличке:

Таблица 1. Сборка системного блока для учащегося

Стандартная сборкаРасширенная сборка
CPU AMD Ryzen 3 2200G BOX CPU AMD Ryzen 3 2200G
Кулер Arctic Cooling Freezer 12
Материнская плата Gigabyte GA-AB350M-DS3H
Оперативная память Patriot DDR4 8Gb (2x4Gb) 2800MHz PC-22400 (PVE48G280C6KRD)
SSD 120 Гб Silicon Power Slim S55 SP120GBSS3S55S25
SSD 240 Гб Silicon Power S60 SP240GBSS3S60S25
Внешний жесткий диск 2 Тб Seagate Expansion Portable STEA2000400
Внешний оптический дисковод DVD-RW LG GP95NW70
Блок питания Deepcool 350W[DN350] Блок питания Aerocool KCAS-500W
Корпус Aerocool Qs-240
Комплект клавиатура+мышь A4Tech A4 7200N
Наушники Sennheiser RS-110 II
Монитор 24” IIYAMA ProLite X2481HS-B1
Звуковые колонки Microlab Solo-1

Источник: https://comprost.ru/komplektuiushchie/sborka-pc/kompiuter-dlia-shkolnika

Использование компьютера в школе

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы.

Каждый выбирает по себе.

В. Берковский

Не во всех ещё школах есть компьютеры, и не во всех школах используют все их возможности, или используют достаточно активно.

Учителя и ученики недостаточно хорошо представляют, как можно включить их в жизнь школы. Зачастую машины являются лишь объектом изучения на уроках ОИВТ или используются в качестве пишущей машинки.

Выбранная тема может осветить проблему, как, где и зачем можно использовать компьютеры в школе.

Поэтому целью данной работы является изучение направлений использования компьютера в школе как мощного инструмента поддержки учебного процесса и организации школьного информационного пространства.

В связи с этим ставятся следующие задачи:

— обобщить опыт использования компьютера в школе;

— описать потенциальные возможности школьных компьютеров (предложить другие варианты их использования);

— проанализировать мнения учащихся и учителей по поводу применения компьютерных технологий;

— показать достигнутые результаты.

Таким образом, данная исследовательская работа должна показать, что использование компьютера в школе является необходимым в современных условиях как средство поддержки и организации учебного процесса в самостоятельной и внеклассной деятельности, а также важным элементом социализации личности.

Направления использования компьютера в школе. Краткая историческая справка

В нашей школе компьютеры появились в 1991 году. Это были два «Вектора 006» кировского производства, которые подключались к телевизорам, а в качестве накопителя использовался кассетный магнитофон.

В 1993 году область купила нашей школе три машины IBM PC AT 286 с чёрно-белыми мониторами, которые работали под управлением MS-DOS 5. 00 и использовали файловый менеджер Norton Commander.

На этих машинах уже не только велись уроки информатики, но и печатались документы, методические разработки, плакаты и т. п. Заработал кружок «Виртуальная реальность», курс информатики из 10-11 классов стал спускаться в среднее звено.

С 1999 года информатика в школе ведётся с 5-го класса.

Наконец, благодаря президентской программе «Дети России» по компьютеризации сельских школ, в 2001 году у нас появился действительно современный компьютер с операционной системой Windows 2000. Был куплен модем, и школа подключилась к сети Internet.

Благодаря помощи сельского округа удалось приобрести лазерный принтер. Осенью 2003 года нам поставили спутниковую тарелку, принимающую образовательный канал. Затем нами был куплен сканер, второй винчестер. Наличие обучающих программ на лазерных дисках вызвало большой интерес школьников.

Особенно им нравится смотреть электронные энциклопедии.

И вот в конце февраля 2005 года мы получили библиотечный компьютер с хорошей медиатекой к нему. В конце марта купили цифровой фотоаппарат. В сентябре – графический планшет.

К этому времени 286-ые устарели морально и физически, поэтому с 2004 года они уже не эксплуатируются.

В данный момент в школе два рабочих компьютера, два лазерных принтера, а у некоторых учеников появились домашние компьютеры.

Обзор направлений использования компьютеров в нашей школе

Преподавание информатики

Наша школа является единственной школой в районе, в которой преподавание ведётся с 5 класса в качестве школьного компонента базисного учебного плана.

Используются различные формы организации а) учебной деятельности:

— уроки;

— факультативы;

— предпрофильный курс компьютерной графики в 9-м классе; б) внеклассной работы:

— кружок «Виртуальная реальность»;

— самостоятельные и творческие работы.

Кроме этого, в школе работает клуб платных компьютерных игр. Полученные средства используются для приобретения компьютерной техники, модернизации оборудования, приобретения расходных материалов и также на нужды школы (оплата билетов учащимся, печать фотографий, приобретение стаканов в столовую, лампочек, краски и т. п. ).

Работа администрации школы

Не секрет, что администрация школы вынуждена оформлять в печатном виде большой объём информации. Поэтому компьютерные технологии значительно облегчают жизнь директору, завучу, вожатой.

В нашей школе в компьютерном варианте существуют и распечатываются следующие документы:

— устав школы;

— локальные акты;

— планы учебно-воспитательной работы;

— программы («Здоровье», «Лето», «Профилактика правонарушений», «Наш край»);

— положения;

— характеристики, справки, заявки;

— грамоты, сертификаты, свидетельства, дипломы;

— распечатки внеклассных разработок;

— текущая отчётная документация.

Сельский округ

Регулярно обращаются в школу представители администрации сельского округа. Например, школа оказала большую помощь в реализации программы монетизации льгот. На школьном компьютере были изготовлены копии паспортов, пенсионных и ветеранских удостоверений для пожилых жителей округа.

На наш компьютер было установлено программное обеспечение для оформления и печати платёжных поручений, которые ежемесячно у нас печатаются. Также мы постоянно печатаем различные ведомости, отчёты, сводки и сметы.

Работа учащихся на компьютере

Часть учащихся предпочитает готовить проекты по английскому языку на компьютере в виде презентаций или документов Word.

Некоторые школьники при подготовке к урокам истории просматривают обучающие CD и распечатывают оттуда нужную информацию.

При необходимости учащиеся делают ксерокопии недостающих в учебниках страниц, экзаменационных билетов, нотных записей для занятий в музыкальной школе, чертежей по технологии и т. п.

Особенно нравится ребятам рисовать на компьютере, делать анимацию. В частности, в рамках предпрофильного курса предполагается выполнение большого объёма самостоятельных творческих работ на компьютере. Выпускники также сделали фотомонтажку своего класса. Даже был случай, когда выпускник школы записал на школьный компьютер сочинённую им гитарную музыкальную композицию.

По заданиям учителей ученики копируют дидактические материалы для начальных классов и среднего звена, набирают анкеты, тесты и т. д.

По просьбе лидера районной профсоюзной организации я нарисовал и распечатал на своём струйном принтере эмблему профсоюзной организации для отчётной конференции профсоюзов.

Краеведческая работа

Уже много лет оформляются в компьютерном виде отчёты по туристским путешествиям, материалы краеведческих и исследовательских работ.

Четвёртый год оформляются в компьютерном виде летописи школы.

Планируется создание электронного архива школы, в который войдут уже имеющиеся материалы по истории школы, колхоза, исчезнувших и существующих деревень, летописи выпускных классов, материалы школьных походов и многое другое.

Помощь студентам

Время от времени приходят выпускники, и не только нашей школы, чтобы набрать или распечатать рефераты, доклады, творческие работы.

Например, Коновалова Вера, которая сейчас учится в СШ № 1 г. Яранска, набирала у нас свою творческую работу по разработке проекта озеленения территории Троицкой церкви, которую она выполняла по заданию краеведческого музея.

Ерошкина Елена, студентка Марийского государственного педагогического института набирает у нас курсовые работы по математике, педагогике.

Научная работа педагогов

Огромную помощь оказывают компьютерные технологии нашим учителям в подготовке курсовых, дипломных и зачётных работ.

Так, например, Коновалова Галина Валентиновна и Никифорова Татьяна Николаевна, обучавшиеся на факультете психологии в Московском психолого-социальном университете, готовили свои дипломные работы на школьном компьютере.

Также использовали компьютер для творческого отчёта Ерошкина Людмила Тимофеевна и Баранова Лидия Яковлевна, учителя начальных классов, Ширкина Галина Тимофеевна, воспитатель детского садика.

Степанова Татьяна Викторовна, директор и учитель математики, выполняла выпускную курсовую работу, аттестационную выпускную работу по английскому языку делала Толстобова Татьяна Петровна, учитель математики, ОИВТ, английского.

На основе скачанных из Internet рефератов писал свой реферат по истории учитель физкультуры Топаев Сергей Леонидович, заочно обучающийся в ВГГУ.

Использование Internet-технологий

Основные знания о работе в сети учащиеся получают на уроках информатики, а затем применяют их в учебной деятельности.

Например, использовали материалы сети при подготовке к урокам географии, для написания сочинений по русскому. Интересуются ребята и информацией с «Фабрики звёзд». Одна шестиклассница испекла круассаны по найденному в Интернете рецепту.

Учитель физики, Толстобов Александр Петрович, регулярно скачивает из сети произведения научной фантастики. Также он часто обращается к радиотехническим сайтам, т. к. ремонтирует теле- и радиоаппаратуру населению.

При подготовке к юбилею учительницы начальных классов Барановой Лидии Яковлевны, завуч школы Ошуева Алевтина Серафимовна использовала гороскопы из Интернета. Пользуются популярностью прогнозы погоды на несколько дней.

К сожалению, качество связи у нас оставлять желать лучшего. Надеемся на новый цифровой кабель, который планируется проложить летом этого года.

С ноября 2003 года школа подключена к спутниковому образовательному каналу. Ребята использовали демонстрационные КИМы по ЕГЭ, учителя – информацию для внеклассной работы, программы элективных курсов (в том числе и учителя из других школ района).

Создан и потихоньку разрабатывается школьный сайт на Яранском сервере.

9. Психологическое тестирование.

В течение нескольких лет учащиеся выпускных классов выполняют различные психологические тесты на компьютере, как профессиональные, так и сделанные на БЕЙСИКе. Также используются анкеты, напечатанные на компьютере.

Внеклассная работа

С использованием компьютерных технологий проводились классные часы о символах государства, о Великой Отечественной Войне, при этом использовались CD по истории. Для оформления классами летописей выпусков делаются копии старых и редких фотографий.

Использование компьютера на других уроках

Несколько раз проводил урок в компьютерном классе учитель истории Ширкин Валерий Сергеевич. Ребята с интересом смотрели военную хронику, слушали песни времён Великой Отечественной, рассматривали карты сражения.

На уроках немецкого и английского языка школьники с удовольствием смотрели слайд-фильмы о Тироле, Лондоне, Великобритании и США.

Шестиклассники с большим удовольствием самостоятельно занимаются с программой «Занимательный английский».

Регулярно, с помощью учеников или самостоятельно, учителя готовят на компьютере тесты, дидактические материалы, ксерокопии к урокам.

Конечно, для полноценного использования компьютеров на других уроках нужно иметь мультимедийный проектор, либо большое количество машин.

Услуги населению

Регулярно обращаются жители сельского округа с просьбой снять копии трудовых книжек, паспортов, свидетельств о рождении и других документов, т. к. проезд до города и обратно обходится сельскому жителю в приличную сумму. Просят также записать на диск снимки с цифровых фотоаппаратов.

Развлечения

В свободное время ребята с удовольствием слушают музыку, смотрят фильмы и компьютерные CD, любят играть в компьютерные игры. Особенно нашим ученикам нравятся логические игры и стратегии, но популярны также автомобильные симуляторы и Role Play Games.

Перспективы использования компьютеров.

В перспективе предполагается создание информационного пространства школы, электронного архива. Намечено создание лазерного диска с информацией о школе, который будет записан к 80-летию школьного здания (2008 г).

Наличие большого количества обучающих CD позволит учителям использовать компьютерную технику для проведения уроков и самостоятельных занятий практически по всем предметам школьного курса.

С появлением цифрового фотоаппарата становится возможным выпуск школьных мини-газет по различным поводам: конкурсам, смотрам, концертам и т. д.

Изучение отношения к компьютерной технике учителей и учащихся

Для выяснения отношения к информационным технологиям я провёл анкетирование среди учителей и учащихся среднего звена. Результаты анкетирования обрабатывал в MS Excel, там же строил диаграммы. По результатам обработки анкет учителей можно сделать следующие выводы.

Последний пункт анкет для учителей и для учеников имеет одинаковые вопросы, поэтому из интереса они представлены в одной диаграмме для сравнения.

На этой диаграмме хорошо видно, как различны мнения учителей и учеников: уметь самому обращаться компьютером, иметь компьютер в кабинете и знать о возможностях компьютерной техники – выбор учителей, знать о возможностях компьютерной техники, уметь самому обращаться с компьютером и иметь компьютер в кабинете — соответственно выбор учащихся.

Результаты анкетирования учащихся.

По поводу использования возможностей компьютера – специально не включались компьютерные игры, т. к. большинство ребят относится к ним с интересом, а четвёртая часть являются заядлыми геймерами.

После разговора с учащимися можно заметить тот факт, что ребята, имеющие дома компьютер или часто занимающиеся во внеклассное время на компьютере, знают о компьютерных технологиях гораздо больше других.

Считают, что не умеют пользоваться компьютерами, те учащиеся, которые не посещают факультатив. Высоко оценили свой уровень учащиеся 9 класса и имеющие свой компьютер.

45% учащихся активно используют компьютер, чуть меньше – только на уроках ОИВТ. Это можно объяснить тем, что у нас мало машин.

Все учащиеся, исключая уже имеющих свои машины, хотят домашний компьютер, но не имеют возможности приобрести. Это объясняется низким уровнем зарплаты жителей сельской местности.

Классификация практических работ, выполненных с использованием информационных технологий

25 мая 2004 года мне купили домой компьютер. Так я получил возможность вплотную заняться информационными технологиями.

Работа с программой MS Word

Прежде всего, я по просьбе вожатой придумал и напечатал на своём принтере цветные грамоты ученикам, закончившим четверть без троек. Затем я выполнил проект по английскому языку «My ideal day out».

Уже в июне моим заданием стало набрать и напечатать туристический отчёт и материалы краеведческой работы по школьному походу. Осенью я набирал летописи школы за 2001/2002, 2003/2004 учебный год для школьного сайта. Зимой по заданию учителя математики Степановой Т. В.

сделал математический листок «Теорема Пифагора». Использовал книгу. Пифагора рисовал сам, затем сканировал и вставил в документ.

Работа с программой MS PowerPoint

В ноябре я имел возможность заняться творчеством.

Получились работа «Белый снег» (сюжет составлен из автофигур, добавил гитарную музыку Юры Ерошкина), и её продолжение «Снегурочка» (ещё не умел работать с векторной графикой, поэтому рисовал, сканировал и обрабатывал в Paint. Также сделал презентации «День рождения», «День матери». По заданию учителя информатики начал делать презентацию по истории развития вычислительной техники.

При просмотре CD возникла идея сделать учебный материал по Йеллстоунскому национальному парку. Информацию я нашёл в. Использовал переводчик Magic Goody для перевода на английский.

Работа с MS Publisher

На весенних каникулах помогал вожатой сделать буклет о детской организации. Рисунки эмблем выполнял, используя векторную графику в PowerPoint. У меня дома стоит Офис 2000, поэтому с этой программой я научился работать в процессе создания буклета.

Работы других учащихся.

Моя сестра Маша выполнила проект «Helping hands» в виде документа Word. Семиклассники Стафеев Николай и Чирков Стас создали проекты “My country’s best items” также в виде текстового документа, используя вставку сканированных иллюстраций. Ученик 6 класса Степанов Сергей, у которого тоже есть свой компьютер, набирал летопись 2002/2003 для школьного сайта.

Школьный сайт стал разрабатываться в декабре 2004 года. Участие принимали вожатая, директор школы, учащиеся 9 класса. Например, страничка «Прогулки по школе» выполнена 9-классниками.

Ученик 7 класса Стафеев Николай в прошлом году сделал проект по английскому языку «Rules for children» в виде презентации.

Поскольку в 9-м классе ведётся курс компьютерной графики, ребята с удовольствием учатся рисовать в Adobe PhotoShop, пример – фотомонтажка выпуска 2005.

Посещающие факультатив 9-классники разрабатывают свои презентации, публикации. Например, Ерошкина Таня, в семье которой 5 детей, сделала презентацию «Моя семья». На эту же тему выполнила работу Иванова Наташа. Ребята вставляют снимки как сканированные, так и снятые цифровым фотоаппаратом. Кроме этого, ребята печатали сертификаты и грамоты участникам и победителям школьных конкурсов.

Ребята в нашей школе умеют использовать различные возможности компьютерной техники, в любое время могут работать на ней, хотя машин недостаточно. Я показал, для чего и как можно использовать компьютерную технику в школе. И стоит сказать, что сейчас очень многие профессии связаны с умением работать на компьютерах, поэтому у наших школьников выше шансы получить в будущем хорошую работу.

Источник: http://www.microanswers.ru/article/spolzovanie-kompjutera-v-shkole.html

Как компьютер помогает в учебе современному школьнику

Ежегодно в школьную программу вносятся изменения, в худшую или лучшую сторону, судить не нам, но ясно одно: нагрузка на школьников увеличивается. Усложненный учебный курс плохо усваивается, от потоков информации идет кругом голова.

Это регалии современного школьного обучения. Но дети XXI века имеют огромное преимущество перед своими предшественниками – персональные компьютеры.

Как это величайшее достижение человечества может помочь уставшему от занятий ученику и может ли?

Библиотека в интернете

Старшее поколение, безусловно, на этот довод будет ворчать: работать надо в читальном зале, выписывать в тетрадку важные аспекты с драгоценного книги, в библиотеке создается особое, учебное настроение и так далее.

Нет, никто не говорит, что ходить в настоящую библиотеку не надо.

Но зачем это делать вечером, после напряженного дня в школе, при решении домашних заданий? Пример: внезапно оказалось, что заданного произведения в хрестоматии по родному языку нет, а подготовить по нему сочинение нужно на завтра. Бегать по библиотекам? Отнюдь.

При наличии ПК, ноутбука, планшета или даже телефона с выходом в интернет легко найти в сети необходимое произведение и выполнить домашнюю работу. Книги в электронном виде позволяют изучить огромное количество литературы, не тратя время на походы в библиотеку.

Презентации и творческие проекты

Даже первоклассники знают, что такое презентация, и умеют самостоятельно их создавать.

Для чего нужны мультимедийные работы в школах? С помощью презентаций учителям легче распланировать время школьного урока, ведь подготовиться к нему они могут заранее.

Показывая слайды на большом экране, педагог будет уверен, что даже с плохим зрением ученики получат необходимую информацию. Мультимедийные проекты привносят разнообразие в скучный школьный урок, особенно, если на слайды наложена музыка, бодрящая уставших школьников.

Дети любят использовать презентации для подготовки к домашней работе. Тысячи школьников делятся своими наработками в сети, выкладывают их в свободный доступ на темы из школьной программы.

Всегда можно найти работу, подходящую по смыслу и содержанию для подготовки домашнего задания. Кроме того, в последнее время презентации успешно заменили самостоятельные работы, называемые рефератами.

Сейчас эти рефераты сдаются в форме презентаций и могут проверяться сразу на уроке.

Творческие проекты входят в программу предметной дисциплины – технология.

Приобретенные навыки демонстрируются с помощью творческого проекта, который должен строиться по определенной схеме: подготовка и анализ, технология изготовления, заключение и реклама проекта.

Современные дети любят создавать творческие проекты и вне рамок школьной программы, чтобы показать свои навыки родным и друзьям.

Сокращение ручного труда с помощью компьютера и оргтехники

Программа усложнилась, соответственно, писать приходится больше. Гораздо больше. Но и здесь помогают современные устройства – школьники распечатывают необходимую информацию, а не переписывают вручную, как делали это раньше.

Печатная продукция в школах в виде готовых тетрадей, дидактических материалов, используется активно и в рамках школьной программы.

В использовании напечатанных тетрадей, куда нужно только вписывать ответы, есть и огромный минус – дети очень мало пишут прописью, последствие – плохой почерк.

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/lithg-ucheby/kak-kompyuter-pomogaet-v-uchebe-sovremennomu-sh/

Компьютер в жизни школьника: за и против

Меньше 15 лет назад компьютер воспринимался за диковинку. Но уже сегодня мы используем этот агрегат ежедневно. Компьютерные программы позволяют обрабатывать музыку, видео и фотографии.

В основном инициаторами приобретения домашнего ПК являются школьники. Поэтому родителям подростков нужно четко разбираться в плюсах и минусах приобретения компьютера.

Аргументы «за»

На данный момент технологии стремительно развиваются, поэтому овладение компьютерной грамотой в подростковом возрасте будет очень полезным. Уже в школьный период дети имеют возможность научиться работать с большим количеством данных. Ученые доказали, что компьютер в жизни школьника вещь достаточно полезная.

Например, интеллектуальные игры или игры-стратегии способствуют умственному развитию ребенка. Также благодаря компьютерным технологиям, в том числе и Интернету, стираются границы между обучением в крупных городах и провинциальных, ведь с любого уголка мира можно иметь доступ к современным обучающим программам и различной информации.

Существует множество специальных разработок для дошкольников, школьников и даже взрослых.

Было замечено, что дети, изучающие навыки чтения, счета и чтения географических карт при помощи компьютера, намного быстрее усваивают информацию, потому что процесс их увлекает.

Если предыдущее поколение получало знания из бумажных источников, то нынешние школьники привыкли усваивать новые умения через видеоряд. В чём же плюсы обучающих компьютерных программ?

Обучающие игры создают на экране фантастический в мир, в котором оживают герои сказок, мультфильмов, а также буквы, цифры и окружающие предметы.

Такие игры создают обстановку, помогающую школьнику представить не конкретную ситуацию или единичное понятие, а получить обобщенное представление о подобных ситуациях либо же предметах.

То есть в момент занятий за компьютером у ребенка развиваются такие важные мыслительные операции, как классификация и обобщение.

Но благоприятно влияют на умственные процессы школьника не только обучающие программы, но и обычные компьютерные игры. Воспитатели отметили, что благодаря такому времяпрепровождению у детей улучшается внимание и память.

Психологи объясняют это тем, что дети непроизвольно запоминают только эмоциональные и яркие моменты.

Компьютерные программы за счет яркой подачи учебного материала способствуют ускоренному и долговременному запоминанию информации.

Кроме этого игры на компьютере положительно влияют не только на интеллект, но и на формирование моторной координации. Многие родители сталкивались с проблемой усадить ребенка за какое-либо занятие. Но за компьютером школьники всегда занимаются с удовольствием, ведь он, как любая новая игрушка, привлекает внимание детей.

Аргументы «против»

Конечно, все родители беспокоятся за пагубное влияние компьютера на здоровье школьника. И это волнение не безосновательно.

· Нагрузка на зрение

Вероятность испортить зрение – один из самых главных страхов заботливых родителей. Во время глобальной компьютеризации все офтальмологи были против компьютеров, а со временем придумали специальный диагноз «компьютерный зрительный синдром».

Такой недуг рано или поздно проявляется как у маленьких, так и у взрослых пользователей компьютера. Это выражается в покраснении глаз, усталости глаз, чувства тяжести на веках, ощущении пелены, слезотечении и даже в раздвоении изображения.

· Неудобная поза

Работая за компьютером, школьник длительное время не отрывает взгляд от экрана и постоянно держит руки на клавиатуре и мыши. В результате долгого неподвижного сидения могут возникнуть боли в суставах кистей рук, спине, мышцах шеи, головные боли. А при неправильном положении тела может развиться сколиоз или остеохондроз.

· Психическая нагрузка

Эту проблему называют самой важной. Психологи заметили, что «компьютерное поколение» отличается безответственностью, эмоциональной незрелостью и рассеянностью.

При неконтролируемом сидении за компьютером можно не научиться контактировать с другими людьми, обрести комплексы и не обрести понятия о привычных ценностях. Кроме этого уменьшается способность фантазировать и самостоятельно принимать решения.

Однако такие проявления не страшны при работе на компьютере по несколько часов в день.

· Игромания

Таким термином называют психологическую зависимость от компьютерных игр. Игроманы обычно испытывают состояние тревоги, раздражительны и агрессивны, особенно когда им не дают заняться любимым делом, то есть игрой.

Одерживая победу в виртуальном мире, они испытывают эйфорию и стремятся за новой «дозой» эмоций. Зачастую игроки проводят за компьютером больше 10 часов в день, теряют интерес к реальной жизни.

Подростки, уходящие в виртуальный мир, вымещают там свою агрессию или забывают о комплексах.

Кто подвержен игромании? Подростки или дети, страдающие низкой самооценкой, желающие самоутвердиться или же выиграть деньги. Ещё один важный фактор – внушаемость. Чтобы избежать такой зависимости, стоит воспитывать в ребенке самостоятельность, лидерские качества, поощрять его инициативы. О компьютерной зависимости ребенка можно узнать по следующим проявлениям.

Он проводит за компьютером 6-10 часов в день. У него много виртуальных друзей, но практически нет реальных.

Запрет на работу за компьютером вызывает агрессию.

Ребенок пропускает школу, чтобы поиграть за компьютером, теряет интерес к обучению.

В процессе игры начинает разговаривать с персонажами, как с реальными людьми, становится более агрессивным.

Из-за интернета или компьютерной игры забывает о приеме пищи или личной гигиене.

С трудом просыпается по утрам, при этом имея подавленное состояние. Настроение повышается при работе за компьютером.

Как избежать пагубных последствий?

Описанные выше проблемы, это не данность, а возможное развитие ситуации. Специалисты рекомендуют оградить детей 3-5 лет от знакомства с компьютером. С 5 до 7 лет можно давать ребенку поиграть не более 20 минут в день, поскольку неокрепшая психика в таком возрасте не позволяет дитю отличать виртуальность от реальной жизни.

Школьнику в возрасте от семи до двенадцати лет уже можно проводить за компьютером пару часов, но не в ночное время. Период после 12 лет менее опасный для развития. В таком возрасте человек способен различать реальный и виртуальный мир, однако стоит обращать внимание на индивидуальное развитие ребенка. Даже в этот период не рекомендуется разрешать играть за компьютером перед сном и ночью.

Компьютер для школьника должен быть помощником в учебе. Например, используя интернет, можно готовить рефераты, а ученики младших классов могут подготавливать небольшие доклады. Также стоит следить за играми, которыми увлекается ребенок. В идеале, на компьютере должны быть установлены развивающие или «добрые» игры.

Программы с агрессивным содержанием лучше ограничить. Кроме этого школьника желательно увлечь другими развлечениями: кружки и секции любой направленности, космос, театр или динозавры. Это может быть всё, что угодно, лишь бы ребенок получал радость не только от «общения» с этой умной машиной. Также негативное влияние компьютера можно значительно уменьшить, следуя простым правилам:

Обзавестись хорошим монитором, это позволит снизить утомляемость глаз. Расстояние от дисплея до глаз должно быть 45-60 сантиметров. Источник естественного света должен находиться слева. Для взрослого человека допустимо 2 часа беспрерывной работы, для ребенка – полчаса. Затем следует отвлечься хотя бы на 15 минут. Чтобы сохранить зрение, следует ограничивать время игр и сидения в интернете.

Специальный компьютерный стул без подлокотников и на газпатроне позволит избежать неудобной позы и боли в суставах. Важно соблюдать правильную позу. При сидении за компьютером ноги должны прочно опираться на пол, а спина сохранять ровное положение.

Положение головы тоже должно быть ровным, а не выпяченным вперед. Если нет возможности приобрести специальное кресло, стоит подобрать максимально удобный стул. Он должен быть с твердым сиденьем и удобной высоты.

Также рекомендуется приобрести компьютерный стол, оснащенный выдвижной доской для клавиатуры.

· Чтобы не допустить психического перенапряжения, необходимо ограничить время игр-стрелялок и пребывание в интернете. Нужно регулярно отвлекаться от монитора и проветривать помещение.

· При правильно оборудованном рабочем месте время провождения за компьютером можно увеличить. Соответственно, при плохой организации желательно удержаться от длительного контакта.

Также рекомендуется следить за увлечениями ребенка: какие игры предпочитает, какие сайты посещает. Для удобства и спокойствия родителей на компьютерах существует функция «Родительский контроль», позволяющая ограничивать время пребывания за экраном и блокировать опасные сайты.

Основной вопрос – ограничить своего ребенка от использования компьютера или нет? Вопрос достаточно сложный, но решаемый. Компьютер, как и любой бытовой предмет, может нести не только пользу, но и вред. Но так можно описать любой предмет обихода и любую игрушку. Во всем нужно соблюдать меру и пользоваться незамысловатыми, но действенными рекомендациями.

Компьютер стал заменой видеоприставке, пишущей машинке, музыкальному центру и даже телевизору. Но основное достоинство – он стал средством связи и позволяет общаться людям с разных уголков планеты.

Источник: http://veselajashkola.ru/interesno/kompyuter-v-zhizni-shkolnika-za-i-protiv/

Ссылка на основную публикацию