Техники нетрадиционного рисования в средней группе

Консультация «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии креативных способностей детей средней группы»

Опубликовано: 19:46:28 13-12-2017

Консультация для родителей на тему:

«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии креативных способностей детей среднего дошкольного возраста»

 Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности — играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Художественное творчество — один из любимых видов детской деятельности.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

На занятиях по изобразительной деятельности рисование нетрадиционными техниками   раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

—       интеллектуальному развитию ребенка;

—       коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

—       развивает уверенность в своих силах;

—       развивает пространственное мышление;

—       учит детей свободно выражать свой замысел;

—       развивает мелкую моторику рук.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя активнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Рассмотрим подробнее некоторые из этих техник:

Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги.

При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого-либо животного.

В средней группе дети могут самостоятельно изобразить из ладошки животное, пользуясь собственными воспоминаниями и воображением. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка.

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки.

Вначале педагог должен помочь ребенку изготовить печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки – определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру.

В средней группе также часто используется техника тычка жесткой кистью. Предлагаемый метод рисования не требует от детей умелого изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы и тонкими прямыми линиями.

В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания  необходимы, густая гуашь и жесткая кисть. Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур.

Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур, называя вслух его части: голова, ушки, глазки, хвостик и т.д. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура.

Остальные необходимые детали рисунка дети рисуют концом тонкой кисти.

Достаточно сложной техникой является набрызг. Вместо кисти можно использовать зубную щетку и стеку. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе.

Брызги полетят на бумагу. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости заготовки.

Используют одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок.

Интересной изобразительной техникой является кляксография. Для этого потребуется бумага, тушь или жидкая гуашь. В центр листа нужно капнуть кляксу, бумагу нужно наклонить в одну сторону, затем – в другую или подуть на кляксу. Таким образом можно получить оригинальное изображение животного, фантазия ребенка подскажет на кого оно похоже.

Также существует техника «рисование нитками» (ниткография). Используются простые нитки, гуашь разных цветов, бумага для рисования, розетки для краски, емкость для использованных ниток. Нужно сделать отрезки из ниток (2-5 шт.) длиной 7-10 см.

Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить. Так же можно нитку обмакнуть в краске, положить ее на одну половину листа (хаотично), затем второй половиной накрыть ее, т.е.

свернуть лист пополам и осторожно вытащить оттуда нитку. Затем лист раскрываем и дорисовываем полученное изображение.

Многие вышеперечисленные техники можно использовать в одной – коллаже. В целом важно следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель.

Например, ребенок решил нарисовать лето в деревне, и для этого он использует точечный рисунок (трава), а солнышко ребенок нарисует пальцем, пушистых животных нарисует поролоном, других животных он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д.

Читайте также:  Рисование комнатных растений в подготовительной группе: с натуры и другие варианты + конспекты и методические рекомендации

Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

Стоит отметить, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Источник: http://a2b2.ru/methods/35545_konsultaciya_ispolzovanie_netradicionnyh_tehnik_risovaniya_v_razvitii_kreativnyh_sposobnostey_detey_sredney_gruppy/

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы

Зимние узоры.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с рисованием гуашью, способом — эстамп.
  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
  • Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас.
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать познавательный интерес.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.
  • Воспитывать эстетические чувства через художественное слово, желание рисовать.

Материалы к занятию:

  • Листы белой и синей бумаги.
  • Пенопластовая плитка с контурным рисунком.
  • Белая и синяя гуашь.
  • Кисти жёсткие плоские.
  • Клей с блёстками.
  • Клеёнка.
  • Банки-непроливайки.
  • Салфетки.
  • Репродукции картин с изображением зимней природы.

Предварительная работа:

Рассматривание зимних пейзажей, беседы с детьми; Наблюдение за зимней природой на прогулке; разучивание стихов о зиме, чтение художественных произведений, загадывание загадок. Слушание классической музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети под музыку из мф «Маша и Медведь. Картина маслом» входят в зал.

Воспитатель:

Сегодня у нас на занятии гости. Им очень интересно, чем мы с вами сегодня будем заниматься. Поздоровайтесь с гостями и больше на них внимания не обращайте.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель Дети
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Да!
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Дел у меня немало – я белым одеяломВсю землю укрываю, в лёд реки убираю,Белю поля, дома, а зовут меня… Зима.
Правильно, зима.

Стук в дверь.

Воспитатель Дети
Кто к нам стучится? Давайте посмотрим. Никого нет. А вот лежит письмо. Посмотрите, на конверте снежинка. От кого же оно может быть? Это письмо нам прислала Царица Зима. Она просит, чтобы вы помогли ей. Царица решила снять фильм про то, как она украсила зимой природу, какие узоры нарисовала на окнах, чтобы потом летом, когда будет жарко, она смогла в своём ледяном дворце любоваться зимними узорами. Но, к сожалению, в тот момент, когда она монтировала фильм, подул сильный ветер и все кадры разлетелись, остался только один. Как не искала их Царица Зима, не смогла найти.Царица просит, чтобы вы помогли ей снять фильм. Ну что, ребята, поможем Царице Зиме? Да!
Посмотрите, ребята, что это? Написано «Фильм «Зимние узоры»». Есть первый кадр, а остальные – пустые. Я предлагаю каждому из вас нарисовать по одному кадру, мы их сложим, и получится настоящий фильм.

3. Беседа.

Воспитатель Дети
Третий месяц в природе хозяйничает Царица Зима. Везде она гуляет. В какой цвет она нарядила природу? В белый.
Правильно, в белый и бело-голубой.А как она украсила природу? Замела всё снегом.
Конечно, насыпала везде снега, намела сугробы, запорошила деревья, кустарники. Нарисовала на окнах узоры.Почему я сказала, что зима нарядила природу в бело-голубой наряд? Потому что в тени снег голубого цвета.
Да, мы свами наблюдали, что в тени снег не чисто белого цвета, он с голубым оттенком.Вспомните, какого цвета снег на солнце? Белый.
Конечно белый.Какими словами ещё его можно назвать? Чистый, блестящий, сверкающий, переливающийся

4. Показ приемов рисования.

Воспитатель Дети
Ребята, а вы любите рисовать? Да!
Тогда вы, наверное, знаете, что нам нужно для рисования? Кисточки, краски, бумага.
А зачем здесь лежит пенопласт? Ответы детей.
Сегодня мы будем рисовать необычным способом – эстамп. Что это такое? Это отпечатывание с каких-либо форм, в данном случае с пенопластовых плиток на бумагу.

Динамическая пауза.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь, (пальчик к губам, шепотом)

5. Самостоятельная деятельность детей.

Сначала, ребята, нужно выбирать фон, на котором вы будете оставлять отпечатки. Берём наши плиточки с продавленными контурными бороздками, набираем на кисть краску и равномерно наносим на плитку. При этом посмотрите, продавленные контурные бороздки останутся не покрытыми краской. Теперь сделаем отпечаток рисунка на вашем фоне.

А пока работы сохнут, я вам прочитаю отрывок из рассказа Г. Скребицкого о волшебстве зимы: «Четыре художника».

Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Читайте также:  Как умудриться не избаловать ребёнка?

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела

А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.

И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки — Зимы. Можно её и Солнышку показать.

Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины… А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится.

Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

Воспитатель Дети
Вот какую чудесную картину нарисовала Царица Зима. Давайте и мы тоже украсим наши узоры, сделаем их искрящимися.Что нам для этого понадобится? Клей с блёстками.
Правильно. Давайте возьмём с клей с блёстками и наложим его на бороздки, которые не покрыты краской. Посмотрите, как заискрились наши узоры.

6. Оценивание детских работ.

Похвалить каждую работу…

8. Подведение итога занятия

Воспитатель Дети
Ребята, давайте сложим ваши кадры вместе . Посмотрите, какие красивые получились зимние узоры. Ну вот, фильм для Царицы Зимы готов. Мы отправим его Царице в её ледяной дворец.А что нового мы сегодня узнали?Молодцы! Рисовать можно не только карандашами и красками.

5

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-po-nietraditsionnoi-tiekhnikie-risovaniia-dlia-dietiei-sried.html

Нетрадиционная техника рисования

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника  «отпечаток сухими листьями»

Программное содержание:

Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные).

Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество, развивать умение детей работать коллективно.

Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

Задачи:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра) ; знакомство с нетрадиционным способом рисования — отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции; подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности

Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,  картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок

Ход НОД:

Дети сидят на коврике

-Для начала, вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два —

Пришла …

-Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья. Кто помнит, для чего?

-А кто скажет, что ещё можно делать с листочками?

-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок? »

-А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать! Представляете!

-Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?

-А хотите попробовать сами создать такую картину?

— Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что картина нарисована не кисточками.

Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!

Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?

— Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?

-Что изображают на пейзажах?

-Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин.

-Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа? Откуда мы их возьмём?

-Теперь нужно определить, что мы будем рисовать, сделать набросок.

-Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо? Лес? Траву?

-А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.

— Перед вами стоит доска с бумагой, на которой нарисованы стволы деревьев. С помощью ватных дисков вы разрисуйте стволы деревьев.

-Молодцы!

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

— На что похож листок? (на маленькое дерево)

— В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)

-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

— А сам листок, что напоминает? (крону дерева)

-Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями:

— нужно взять листок, положить его на клеенку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

— взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

— затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

-Траву мы нарисуем, проводя прямые линии листьями.

Читайте также:  Как начать обучать ребенка иностранному языку

-А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями.

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы — листочки, мы — листочки,

Мы — осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.

Итог

— Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

-Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!

Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.

— Сложно было?

-Ещё будем рисовать листьями?

Источник: https://konspekteka.ru/netraditsionnaya-tehnika-risovaniya/

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство»

Автор: Случинская Лолита Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 25 с.п. Успенское

Интеграция областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

Цель: учить использовать различные виды техник: печать ладошкой и скомканной бумагой, оттиск пробкой, рисование палочкой в изображении деревьев, листвы, птиц, травы; упражнять в изображении по всей поверхности листа.

Задачи:

— воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже;

— продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

— развивать мелкую моторику пальцев.

Материалы и оборудование:

настольный кукольный театр, куклы Баба-Яга и Лесовичок, бумага формата А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, палочки, пробки, салфетки, банка-непроливайка, ёмкость для использованных салфеток.

Оснащение: магнитофонная запись диалога героев, музыкальное сопровождение — композиция «Волшебство леса».

Предварительная работа:

Наблюдение за природой, рассматривание деревьев, кустарников растущих на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев, птиц.

Непосредственно-образовательная деятельность

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Я — Королева. А Королева, какого царства вы узнаете, отгадав загадку.

Летом одевается,

А зимой раздевается.

Дети: -Лес.

Воспитатель: — Верно, лес. Значит, Королева, какого царства я?

Дети: — Лесного.

Воспитатель: — Да, лесного.

— Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?

Дети: -Деревья, кустарники, животные, птицы.

Воспитатель: — А какие деревья вы знаете?

Дети: -Береза, осина, клен, дуб, каштан, липа, ясень.

Воспитатель: — Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна. Посмотрим, с кем. Уж больно они к вам просились. (Открывается ширма, сидят Баба-Яга и Лесовичок)

Баба-Яга:

Я — Баба-Ёжка, костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала.

А всё равно хотела к вам попасть. Уж очень много я о вас слышала. В детском саду «Ёлочка» все такие умненькие, смышлёненькие.

Старичок Лесовичок:

А я Старичок — Лесовичок,

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

В лесу бывает.

Воспитатель: — Ребята, вы познакомились с моими друзьями из лесного царства. А чтобы узнать, в каком лесу они живут, вам надо отгадать мои загадки. Какие деревья их окружают.

Вот стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся — то стройная,

Вся — то ладная.

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей.

(Берёза)

А этому дереву не спится,

Всегда оно дрожит,

Всего боится.

(Осина)

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Отставила она.

(Ёлка)

Воспитатель: — Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала отдохнём.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я окуну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось?

— А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.

Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску и примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.

А траву, ребята, нарисую пальчиком. Окуну в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенную пробку. Обмакну в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.

— Приступим к работе? С чего начнём? (Ответы детей)

Приступайте.

(Включаю музыку, дети выполняют работу)

Воспитатель: — Ребята, заканчиваем нашу работу.

Итог занятия:

Воспитатель: — Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев?

Дети: — Ладошкой.

Воспитатель: — Траву?

Дети: — Пальчиками.

Воспитатель: — Листву?

Дети: — Скомканной бумагой.

Воспитатель: — А птичек?

Дети: — Печатать трафаретом.

Воспитатель:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Выставка детских работ

Выставка детских рисунков.

Баба-Яга: Какие замечательные картины у вас получились, ребята!

Старичок — Лесовичок: Баба-Яга, мы с тобой обязательно постараемся нарисовать такие же. А сейчас нам пора домой. До свиданья!

Баба-Яга: До скорой встречи!

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-zanyatiya-s-ispolzovaniem-netradicionnyx-texnik-risovaniya-dlya-srednej-gruppy-puteshestvie-v-lesnoe-carstvo/

Ссылка на основную публикацию