Тестирование в школе. плюсы и минусы

Тесты — преимущества и недостатки

О тестовых заданиях в последние несколько лет говорят много и часто, в основном об их недостатках в связи с введением ЕГЭ — экзамена в формате тестов.

Но в этом году (2017) министерство образования решило, что тесты с одним вариантом ответа не показательны для проверки глубоких знаний по предметам естественного цикла (биология, химия, физика).

В связи с этим мои ученики в панике — как же теперь сдавать ЕГЭ, если вопросы и форма заданий усложнились? Угадать теперь не получится?

Угадать и до этого было сложно. Вероятность угадать 1 вопрос = 0,25, а хотя бы 10 вопросов — 10 в -7 степени. То есть без знаний практически невозможно написать («угадать») ЕГЭ на какой-нибудь приличный балл.

Так что же плохого или хорошего в тестовой форме заданий? Так ли они не эффективны и не показательны? Давайте вместе рассмотрим, все плюсы и минусы тестовых заданий, как их применить с умом и выжать максимум пользы.

Почему я использую тесты

В своей практике я сталкиваюсь с тем, что ученики за короткое время (обычно за полгода интенсивных занятий, реже — год) вынуждены изучать (порой с нуля) огромный пласт теоретической информации и осваивать ряд необходимых навыков по решению задач, уравнений и применять знания на практике. Думаю, у большинства репетиторов так, особенно у тех, кто готовит к экзаменам.

Типичный случай: приходит к вам ученик в феврале-марте и просит чуть-чуть подтянуть по предмету к ЕГЭ.

Беретесь вы, даже провели пробное тестирование, и даже цену приличную запросили… А тут выясняется, что ребенок-то и дроби решать не умеет, и считать в столбик, кислоту от щелочи не отличает, и задачу по готовой формуле решить не в состоянии. Что и говорить о пропорциях и генетических задачах! (Случаи из реальной практики!).

И тут начинается такое! Вы впопыхах стараетесь втиснуть с нуля 5-6 лет школьной программы в 3-4 месяца интенсива. (Ну взялись же!) Знакомо? Вот и у меня случались такие ученики! Теперь я старательно подхожу к выбору ученика.

Что же делать? На помощь приходят тестовые формы заданий, в которых сочетается скорость проверки, максимальный охват большого количества информации, а также возможность автоматизировать процесс. Но! Тесты — это только лишь элемент проверки знаний, а обучать приходится по таблицам, опорным конспектам и интеллект-картам и наглядным пособиям, которые я разрабатываю самостоятельно.

В связи с этим я вижу множество преимуществ в применении тестовых заданий для проверки знаний учеников в режиме экономии времени.

Преимущества тестов

  • Высокая скорость и универсальность

Можно за короткое время проверить знания большого объема материала, а при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ это особенно актуально.

Предметы школьного цикла включают материал за 5-6 лет обучения и порой не пересекающихся областей знаний (например, ботаника и зоология не имеют практически точек соприкосновения и требуют тщательной проработки), а благодаря тестам есть возможность сделать задания по отдельной теме или по всему огромному блоку, разместить их в хронологическом порядке или в разброс, ранжировать по уровню сложности или выбрать только один уровень, выбрать задания с одним ответом или с несколькими.

Тестовая форма проверки позволяет убрать человеческий фактор (субъективное или предвзятое мнение учителя, личное отношение, плохое самочувствие), а разработанная шкала оценивания и четкие критерии ответов и оценок дают точный результат и позволяют сделать результат тестирования прозрачным для всех участников учебного процесса (даже если тест проверит сам ученик, его товарищ или другой учитель).

Проверить тест может и машина, и не специалист, что очень мне помогло в работе с группами и в дистанционном обучении, где вы можете использовать онлайн тестирование или спец.программы.

Я использую онлайн тестирование для своих учеников, создавая тест на основе плагина для Word Press и размещая их прямо на своем блоге, пока отдельного обучающего сайта у меня нет. До этого было много попыток сделать базу тестов на основе различных платформ и программ тестирования, но по многим причинам эта работа не оправдала себя.

Все ученики в равных условиях, поэтому даже слабый ученик может хорошо подготовиться и написать тест на довольно приличный балл. Но такой метод оценивания результатов обучения не подходит для детей с особенностями развития и не оправдывает себя в работе с сильными учениками.

Ученик сам может предугадать результат и подготовится заранее, что делает тесты менее нервным процессом, чем устный экзамен. А главное, сам ученик может просчитать возможное количество баллов и свой результат заранее, а также выполнять те задания, которые принесут ему максимальное количество баллов.

Вы даете ученику распечатанный тест или отправляете в виде файла на e-mail, он его выполняет, вы или программа проверяете, анализируете ошибки и делаете выводы о качестве усвоенных знаний. То есть не нужно взаимодействовать с учителем/учеником в процессе выполнения, что является преимуществом при редких занятиях и особенно в дистанционном обучении.

Далеко не во всех учебных ситуациях целесообразно использовать тесты. Тесты с выбором одного верного ответа не исключают элемент случайного выбора, а 1 из 4 действительно легко угадать. Поэтому не всегда результаты таких заданий дают объективную картину знаний ученика.

Итак, в чем же недостатки тестовых заданий? 

Недостатки тестов

В основном это касается создания банка тестов. Чтобы реализовать индивидуальный подход в оценивании, используя тесты, вам нужно создать как минимум 2 вида теста по уровню сложности на каждую тему своего предмета.

1 тест * 20 вопросов * 2 вида (простой и сложный) * 2 (если у вас 2 предмета, как у меня биология и химия) * 50 тем (у меня примерно так) = итого вам нужно создать 4 000 вопросов + к ним минимум 12 000 вариантов ответов (где-то ).Тест

Но есть очевидный выход: зачем изобретать велосипед, если можно взять его в аренду 😉 В интернете можно найти тысячи готовых тестовых заданий по различным темам, а по школьной программе их миллионы. Ваша задача собрать свой банк тестов так, как вы считаете нужным.

  • Выявляет наличие пробелов в знаниях, но не их причину

Можно с помощью теста определить, где и в какой теме есть пробел, но вот определить почему так произошло (не понял, недоучил, ложные знания, нарушена логическая связь, неправильные расчеты) без разбора этих заданий на уроке довольно трудно. Поэтому я стараюсь на каждом занятии разбирать тесты устно вместе с учеником и уже из его уст услышать аргументацию выбранного ответа.

  • Нельзя проверить глубину знаний и творческие уровни понимания и применения

Это актуально для заданий повышенного уровня и в занятиях с сильными учениками. Для них тесты — это больше скучная автоматика, чем применение знаний. Тесты отлично работают с нулевым и низким уровнем знаний, а для творческого и исследовательского подхода не работают.

  • Трудности с повторным применением теста

Если хотите повторно использовать тест по той же теме, надо создавать новый тест или хотя бы переформулировать вопросы, можно обойтись и перестановкой вопросов и ответов (работает для программ тестирования — ответы в случайном порядке).

Чтобы избежать угадывания ответа в тесте, вам необходимо грамотно составлять варианты и исключить заведомо некорректные, шуточные или глупые ответы, а создать равнозначные и подходящие под тему варианты.

Опять же, угадать не так уж просто, если совсем ничего не смыслишь в теме, надо хотя бы набор терминов знать, которые относится к данному вопросу. Я всегда учу детей подходу «сначала исключи лишнее, потом действуй логически», то есть убери заведомо неправильные и неподходящие ответы, а потом выбери из 2-х оставшихся. Согласитесь, выбрать из двух гораздо легче, чем из четырех.

  • Потеря индивидуального подхода

Эта проблема действительно существует, один и тот же разработанный тест вы даете разным ученикам (они могут заниматься даже по разным программам и иметь разный начальный уровень). Но тут мы возвращаемся к первому пункту этого списка — «если хотите реализовать ид.подход — разработайте достаточное количество тестовых заданий и их вариантов для разных групп учеников».

Подводя итог, скажу, что нет ничего плохого в тестовой форме заданий, весь вопрос в том, отвечают ли тесты на главный вопрос: достигли ли вы целей обучения? Если да, используйте их на здоровье, если нет, пересмотрите сначала цели, а потом целесообразоность применения тестовой формы контроля.

А вы используете тесты в своем предмете? Совмещаете ли с другими формами контроля? Поделитесь идеями в комментариях, как использовать преимущества тестов по максимуму.

Источник: http://enutina.ru/blog/testy-plusi-minusi/

Тесты: плюсы и минусы такого метода оценивания

Большинство учеников в процессе изучения английского будут проходить проверку знаний: TOEFL, IELTS, школьные экзамены и т.д.

Тесты — способ довольно быстро и легко проверить большой объем информации, и, как любой тип проверки, помогает психологически подготовить ученика к предстоящим экзаменам.

Также тест — статистическое доказательство прогресса ученика,так как здесь он получает четкий результат, например, 80% из 100.

В то же время следует учесть, что тесты подходят для проверки далеко не всех языковых навыков, в первую очередь главного — говорения. Кроме этого тесты дают представления скорее о пассивных, чем активных знаниях ученика.

Многие, например, без проблем выбирают в тесте правильные глагольные формы, в то же время неправильно их используют в общении и письме.

В статье рассмотрим различные виды тестовых заданий, их преимущества и недостатки, а также для проверки каких навыков они лучше всего подходят.

Типы тестовых заданий:

  • Multiple choice
  • Transformation
  • Gap-filling
  • Matching
  • Cloze
  • True / False
  • Open questions
  • Error correction

1. Multiple choice

Choose the correct word to complete the sentence.
I ….. tennis every Sunday morning.

  • playing
  • play
  • am playing
  • am play

Суть задания: ученик должен выбрать среди несколько вариантов правильный ответ.
Подходят для проверки: грамматики, лексики, чтения и аудирования.
Преимущества: — самый быстрый способ протестировать большой объем информации — подходят для подготовки учеников к стандартизованным тестам

Недостатки:

— создание качественных тестов с множественным выбором занимает немало времени.

2. Transformation

Complete the second sentence so that it has the same meaning as the first.
We paid some people to landscape the garden for us last year.
had
We _____________________________________ last year.

Суть задания: ученик должен переделать предложение используя определенное слово.
Подходит для проверки: грамматических форм

3. Matching

Суть задания: ученик сопоставляет пункты с одной колонки с соответствующими пунктами с другой.

Это могут быть индивидуальные слова, слова и их определения, части предложения, картинки и слова и т.д.

Подходят для проверки: лексики
Преимущества: — уменьшают «тестовый стресс» ученика, так как есть опора для ответов

Недостатки:

— не всегда предоставляют четкую картину о знаниях ученика. Даже если ученик не знает правильного ответа, у него есть шанс угадать. Эту проблему можно решить, если включить во вторую колонку больше слов или картинок чем в первой. — одна ошибка может «подвинуть» все задание и оно будет выполнено неправильно

4. Completion ( fill in the blank tests, cloze tests)

Complete the text by adding a word to each gap.

Word Bank: feast, turkey, parade, football, cranberry, pumpkin pie, thanks

Thanksgiving is a special time of year when families come together and give ___ for all they have. There is a popular ___ in New York, and you can also enjoy the ___ games on TV. Thanksgiving dinner is a ___ that includes ___, potatoes, ____ sauce and much more.

There are also many desserts after Thanksgiving dinner, including the most popular ___.

Суть задания: ученик заполняет пропуски в предложениях.
Подходит для проверки: грамматики и лексики

5.True / False

Decide if the statement is true or false.
The currency of the USA is the dollar. T/F

Суть задания: каждый вопрос являет собой утверждение. Ученик должен определить правильно оно или нет.
Подходит для проверки: чтения и аудирования.
Преимущества: — очень быстро и легко проверяются

Недостатки:

— в таком типе задания ученик может выбрать неправильный ответ не из-за незнания темы, а обычной невнимательности к каким-то деталям — не всегда указывают на пробелы в знаниях, так как ученик имеет 50% шансов удачно угадать. Эту проблему можно решить с помощью дополнительного задания – ученик должен не просто отметить неправильные утверждения, но и исправить их.

6. Open questions

Answer the questions.
Why did John go to the shop?

Суть задания: ученик дает письменные ответы на вопросы
Подходит для проверки: всех языковых аспектов.
Преимущества: — проверяет, насколько хорошо ученик может использовать знания, а не только то, сколько информации он заучил.

Читайте также:  Пути нейтрализации последствий малоподвижного образа жизни.

Недостатки:

— требует больше времени для проверки — проверка более субъективна, чем при других видах тестовых заданий. Один преподаватель может быть согласен с выбором слов ученика, другой – нет. Эту проблему можно решить с помощью word bank – набора лексики, которую ученики могут использовать при ответе. Желательно предоставить ученикам больше вариантов, чем требуется в ответе. Например, если в тесте 20 вопросов, word bank может содержать 30 слов.

Error Correction

Find the mistakes in the sentence and correct them.
I would rather to work from home than come to the office.

Суть задания: ученик должен найти и исправить ошибки в предложении. Ошибками могут быть лишние слова, неправильные формы глаголов, пропущенные слова и т.д.
Подходит для проверки: грамматики, лексики, чтения и аудирования

Подводя итоги следует заметить, что к главным плюсам тестов относится то, что это — структурированный и объективный способ быстро проверить большое количество информации.

Главный минус — тесты не подходят для проверки главного аспекта изучения — коммуникации.

Поэтому для полноценной проверки уровня владения языком тестовые задания следует комбинировать с такими формами проверки, как эссе и устное собеседование.

Кристина Шабо

Источник: https://skyteach.ru/2018/01/09/testyi-plyusyi-i-minusyi-takogo-metoda-otsenivaniya/

Тестирование в школах

Автор идеи: Владимир Захаров
E-mail: prtest@rambler.ru

Возьмите ваши деньги! Они рядом!

Не проходите мимо, как тот лопух из притчи о богатом мужике:

Привязались бедные крестьяне к богатому мужику. Где берёшь деньги, расскажи. Он им и говорит, что вы просто не видите деньги, которые рядом. Мол, вы просто не способны увидеть. Мужики возмутились, как это так, не слепые вроде. А он им: на деньги вы слепые, не увидите их, когда они будут рядом.

Опять возмутились, увидим, однозначно, — говорят. Он и говорит: давайте проверим. На том и порешили. Поехали в соседнюю деревню и положил он мешочек с золотом на мостик через реку. Ну, нельзя не увидеть. Сами спрятались в кустах и наблюдают. Смотрят, идёт через мостик мужик с хворостом.

Прошёл мостик, а мешочек с деньгами не взял. Даже не остановился. Они к нему с вопросом. Почему золото не взял, то да сё. А мужик, опомнившись, сказал следующее: — Я двадцать лет хожу за хворостом в лес, через этот мостик. А сегодня загадал, смогу ли я пройти через мостик с закрытыми газами.

Ну я закрыл глаза и прошёл. И радостно потопал дальше. И чему радовался?

Вот так бывало у меня раньше. Не вижу денег, хотя они рядом. А жить красиво хочется. И мысля, на чём можно сделать деньги, ну, не выходила из ума, как и у вас, наверное. Хотя сам я лодырь несусветный, но есть у меня одна привычка. Три раза в день кушать. И повкусней.

Всё оказалось очень просто. Сын моих друзей, поступив в институт, бросил его на втором курсе. Не понравилось ему, ну, не его, мол, это. На родительские 40 с лишним тысяч, плата за обучение, наплевать.

И родители заголосили: «Вот было бы в школе хоть какое-нибудь профессиональное тестирование, как за границей, тогда бы… Знали бы и не отдавали дитятко в этот ВУЗ. Да и деньжата уцелели бы».

А в школе никто этим специально не занимается.

Оба-на!!! Вот где собака зарыта. Найди потребность и удовлетвори её (главный закон бизнеса). И получай деньги, денюшки, деньжища!!!

Господи!!! Спасибо тебе!!! Наконец-то и я увидел деньги, что находились рядышком. Всего в каких-то 50 метрах от моего дома. Иногда кажется, что это сон.

А ведь я каждый день, так же как и вы, проходил мимо них, как тот лопух. А надо было всего-то лишь чуть-чуть изменить мозги (ход мыслей). Вот, действительно, и не знаешь, где потеряешь, где найдёшь.

Всё оказалось очень даже просто. Очень и очень просто. Вы также сможете легко сделать это.

И вспомнил я о тестах для компьютера по профориентации. Тех, которые мы, будучи студентами, разрабатывали для кафедры психологии. Отрыл их из своих архивов. Вот и всё, собственно.

С той поры всё пошло по-другому. На работу я теперь хожу, скорее, по старой дедовской привычке. Так, больше для общения с народом. График достаточно свободный. Времени море. А после 15-00 мои девчата, студентки педвуза, занимаются тестированием будущих выпускников.

Всё проходит в кабинете информатики той школы, где учатся будущие выпускники. После обеда проходит два потока по 10 человек. Если кабинетов два, есть и такие школы, то в два раза больше.

Обычно это занимает полтора-два часа на группу. Хотя некоторые ученики-«будёновцы» умудряются пройти тесты менее, чем за час. Это их личное дело.

По итогам тестирования ученику выдаётся листок с его личными результатами.

Стоимость тестирования для одного ученика составляет 140 рублей. Обычно «работаем» (мои девоньки) сразу в двух-трёх школах. Одна студентка в одном компьютерном классе. Плюс школьный психолог. В школе 40-100 выпускников одиннадцатых классов.

Иногда девятые классы «просют». Работы моим трём девчатам хватает. Но они не обижаются. Самый рабочий день — суббота. Бывают «пустые» дни, но очень редко. Как обстоятельства сложатся: праздники, школьные мероприятия, карантин и т.д.

Школу «отрабатываем» обычно за два-четыре дня.

Выкладка за два дня работы в одной школе: Протестировано 94 ученика (13169 рублей) Школе — 30% (4000 рублей) Психолог — 10% (1320 рублей) Девчатам — 20% (2660 рублей) Подарок директору — 620 рублей Остаток мне любимому — 4550 рубликов Довольны ВСЕ.

Неплохо, а?

А ведь школа не одна была в эти два дня. Если есть желание, можете даже налоги заплатить.

Тестирование ведётся по следующим направлениям: Опросник профессиональной готовности Коммуникативные и организаторские склонности Определение личностных свойств (Г.

Айзенк, детский и взрослый варианты) Дифференциально-диагностический опросник (полный и сокращённый варианты) Карта интересов (84, 144 или 174 вопроса) Методика Голланда Определение направленности личности (модификация В. Смекала и М.Кучеры) Определение структуры темперамента (В.М. Русалова) Реагирование на конфликтные ситуации (К.

Томас) Уровень субъективного контроля Методика интерперсональной диагностики Т.Лири Тест Люшера (вегетативный коэффициент) Тесты Амтхауэра (логический отбор, общие черты, аналогии, классификация и т.д.)

Школьный тест умственного развития (форма А, форма В)

Все эти методики хорошо знакомы психологам. Но без компьютеров и программ тестирование — это самоубийство (харакири). Все это понимают и НИЧЕГО не делают. Или НЕ ХОТЯТ за зарплату шевелиться. Вот здесь и появляетесь вы со своими заманчивыми предложениями провести тестирование на месте.

Придя в школу, лучше всего действовать через психолога (10% от всей суммы). Заинтересуйте его выгодой, вот вам и помощник. После чего идёте с ним к директору, где он и представляет вас и ваши услуги.

И демонстрируете выгоды мероприятия: 1) не надо вести детей куда-то (терроризм, ПДД, дисциплина и т.д.

); 2) практическая выгода от мероприятия (любимое дело на всю жизнь); 3) мотивация к дальнейшей учёбе по выбранному направлению; 4) корректировка жизненных планов и целей; 5) экономия средств и времени родителей и психолога

30-35% от тестирования, желательно наличными, получает школа (читай директор). На цветы ветеранам, коньяк и конфеты шефам и прочие мелочи. Только одни плюсы.

Всё очень и очень просто. Со временем появится навык общения с администрацией. Если удастся выступить перед директорами школ на окружном совещании, то считайте, что минимум на полгода работой обеспечены. Главное, показывать выгоды от мероприятия.

Очень важно выходить на беседу к директорам с готовыми решениями. И ещё нужен чёткий план-график тестирования по школам. Обязательно придерживайтесь этого плана. Иначе будет хаос и нервотрёпка. Деньги от учащихся либо перед тестированием, либо на счёт в Сбербанк. Квитанции отпечатайте заранее в типографии или на ризографе (дешевле гораздо).

Данный вид деятельности не подлежит лицензированию. Работать можете от любой фирмы. Вы осуществляете лишь программную поддержку и сопровождение тестирования. Подчёркиваю ещё раз: вы осуществляете лишь программную поддержку и сопровождение тестирования. С результатами работает психолог. Она за это получает деньги от вас плюс зарплата.

Выгода очевидна для всех. А особенно для вас, как организатора проекта. Этим никто не занимается серьёзно. Занимайте эту нишу. Работы и денег — поле непаханое. Бери не хочу. Сам себе делаешь зарплату. Я думаю: вам нравится считать свои деньги, особенно когда их много. Очень приятное занятие. Главное — чёткий график.

Организуйте дело и перебирайтесь на диван.

А алгоритм работы до смешного прост: 1. Берёте программы и идёте в школы. 2. Договариваетесь с психологом и директором, показывая выгоды. 3. Составляете график тестирования, оговариваете условия и отдаёте квитанции на оплату. 4.

При необходимости выступаете перед родительским комитетом. 5. В назначенное время проводите тестирование, собрав часть выручки наличными у тех, кто не успел оплатить через банк. 6.

Производите расчёты со всеми (директору — аренда и дорогой сувенир-подарок, психологу деньги — неофициально по-тихому).

7. Тратите заработанные деньги.

Вот и всё.

Однажды ученый Эдвин Рей Газри, отучая собаку бегать за машиной, обнаружил, что если щелкнуть собаку, бегущую за машиной, по носу, собака остановится. А если ударить ее по спине, собака будет продолжать бежать вперед за машиной. Не щёлкайте сами себя по носу и не позволяйте другим делать это!!!

Шутейное название моей команды — кооператив «Летучий голландец». И никаких налогов.

Вы всё ещё сидите у экранов мониторов? Я вам удивляюсь!?!?!? Вперёд, зарабатывать деньги!!! Не упускайте Шанс!!!

Источник: https://homebusiness.ru/testirovanie-v-shkolah/

Плюсы и минусы тестирования как метода

Оценка персонала была и остается одним из важнейших элементов системы управления персоналом: без оценки невозможно обойтись ни при подборе персонала, ни при аттестации, создании кадрового резерва, ротации кадров.

Часто от эффективности оценки персонала зависит эффективность работы всей HR-системы. Эффективность же оценки персонала напрямую зависит от адекватности используемых методов и подходов.

Всегда ли тестирование, столь модное в начале 90-х годов, является тем самым адекватным методом?

В свое время, когда HR-менеджмент в нашей стране делал первые шаги, большинство менеджеров по персоналу набиралось из психологов, которые напрямую перенесли с собой в новую область деятельности привычные по научной деятельности методы работы — тесты. Это вполне понятно — ничего другого в те времена не знали и не умели, информация о западных технологиях работы с персоналом просачивалась «в час по чайной ложке», свои методики наработаны еще не были.

Чтобы поддержать свой авторитет и не потерять работу, некоторые психологи при приеме на работу давали кандидатам на заполнение батареи клинических тестов по 300–600 вопросов каждый.

Впечатление, конечно, такой отбор производил неизгладимое. Как на кандидатов, так и на работодателей. Да и на самих «менеджеров по персоналу». К тому же на выходе — «объективные» данные.

Видимо оттуда и берет начало миф о всесилии тестов.

К сожалению, это только миф. Применение тестов в научных целях имеет ряд ограничений, применение же тестирования в бизнесе ограничено вдвойне.

Традиционно к достоинствам тестирования относят стандартизированность методик, наличие нормативного результата, его воспроизводимость. Считается, что данные, полученные при тестировании, являются объективными. Также на многих руководителей производит впечатление наукообразность процедуры оценки в случае тестирования.

Однако почти все эти достоинства имеют «обратную сторону медали». Начнем со стандартизованности.

Далеко не все методики, используемые менеджерами по кадрам, являются действительно стандартизованными (проверенными на большой, референтной выборке, подтвердившей, что для людей с одинаково выраженной тестируемой чертой результаты теста будут одинаковыми), очень часто в кадровой работе используются любительские и научно-популярные тесты.

Более того, стандартизация сама по себе еще не является гарантией качества: как правило, тесты проходят стандартизацию на студентах, а никто не может гарантировать что норма, скажем, тревожности у студентов, бухгалтеров и, например, таможенных брокеров будет одна и та же.

Объективность данных, полученных путем тестирования, также может быть подвергнута сомнению. Большинство тестов, используемых в оценке персонала, являются опросниками, далеко не все из них снабжены шкалой лжи.

Основная масса этих опросников была сконструирована в исследовательских целях, тестирование проходило добровольно, либо по инициативе обследуемого, поэтому шкала лжи не предусматривалась, или была слабо защищена: обследуемым незачем было лгать.

Поэтому для человека с высшим образованием (а значит достаточно высоким уровнем интеллекта) «обойти» такой тест — не проблема, особенно если от успешности прохождения теста зависит, примут ли его на перспективную работу.

Кроме того, громоздкие опросники требуют много времени на заполнение, обработку и интерпретацию. Естественно, что человек, тратящий много времени и труда на заполнение тестов, начинает испытывать раздражение по отношению к компании и людям, подвергшим его такому «испытанию». Как следствие — портится имидж фирмы, снижается лояльность сотрудников.

По большому счету, психологическое тестирование в кадровой работе имеет смысл в двух случаях: при оценке профессиональной пригодности специалистов ряда областей, предъявляющих особые требования к познавательным функциям (внимание, память, мышление, эмоциональная сфера и др.) профессионала (бухгалтер, диспетчер, пилот и др.) и при большом потоке (массовый набор или аттестация однотипных специалистов), когда необходима скорость оценки и большое значение приобретает возможность сравнивать результат.

В то же время, многие характеристики, пользующиеся большим спросом на рынке труда (корпоративность, лояльность, конструктивность, ориентация на клиента и пр.) не могут быть достоверно выявлены с помощью тестов. А уж определить, впишется ли кандидат в организационную культуру компании никакими методиками, кроме наблюдения и беседы определить не возможно.

Читайте также:  Организация школьного питания

К тому же далеко не всегда можно установить прямую связь между наличием у кандидата определенных психологических качеств и его профессиональной успешностью, а отсутствие ряда профессионально важных качеств может быть скомпенсировано опытом и индивидуальным стилем деятельности.

Вообще, зацикленность на выявлении предустановленного набора характеристик ограничивает спектр информации, который можно получить в ходе обследования.

В целом, применение тестов-опросников требует от менеджера по персоналу меньшей компетентности в области психологии, чем проективные методики, наблюдение и интервью, поскольку результаты тестирования как метода минимально зависит от мастерства исследователя.

Однако, отсутствие должной компетентности может привести к тому, что измеряется не то, что планировалось из-за неадекватного выбора метода. Часто применяется тот тест, которым исследователь хорошо владеет или привык пользоваться, а не тот, который соответствует ситуации.

Многие, наверное, сталкивались с тем, что клинический тест MMPI, созданный для выявления тяжелых психических патологий из области большой психиатрии, применялся для отбора и оценки менеджеров, торговых представителей, страховых агентов, банковских служащих.

Даже если отвлечься от вопросов этики, адекватность применения этого метода вне клиники вызывает, мягко говоря, большие сомнения.

А уж использование теста Роршаха (еще более сложный проективный клинический тест, одно овладение которым занимает несколько лет) в маркетинговых фокус-группах (представьте себе, бывает и такое) вызывает просто шок. Как показывает практика, гораздо более адекватных и информативных результатов при оценке профессионализма можно добиться с помощью специально составленных, структурированных интервью, кейс-метода и ассессмент-центра.

По разнообразию предоставляемой информации тестирование как метод значительно проигрывает и таким методам как беседа и наблюдение. При всей своей кажущейся простоте, бесхитростности, необъективности и «ненаучности» получасовая беседа может дать опытному психологу или менеджеру больше информации о человеке, чем получасовое тестирование.

Тем не менее, существует три основных категория тестов, которые могут с успехом использоваться кадровой службой. Это проективные, профессиональные и когнитивные тесты.

Проективные тесты дают массу разнообразной информации о человеке, не требуют много времени для прохождения, и их весьма сложно «обмануть», поскольку эти методики скорее апеллируют к бессознательному, мало соприкасаясь с нашими сознательными установками и убеждениями.

Именно поэтому проективные методики, кроме всего прочего, лучший метод для определения серьезных психических патологий органического характера, которые могут не выявляться в наблюдении и беседе.

Когнитивные тесты позволяют оценить особенности познавательных функций: распределение внимания, стрессоустойчивость, скорость реакции и т. п. Профессиональные тесты, как правило, не являются собственно психологическими. Они позволяют оценить уровень профессиональных знаний специалиста.

В заключении хотелось бы напомнить, что данные тестирования, а также отказ от прохождения тестирования, по действующему законодательству, не могут являться причиной отказа в рабочем месте претенденту или работнику.

По материалам «Новые рынки»

Источник: http://hr-portal.ru/article/plyusy-i-minusy-testirovaniya-kak-metoda

Плюсы и минусы тестов на знание английского

Тесты на уровень языка штука не плохая, но на счет их объективности можно поспорить.

Плюсы и минусы тестов на знание английского

Изучение английского языка, как, впрочем, и большинства других языков и предметов, сводится не только к освоению нового материала и повторению ранее полученных знаний. Рано или поздно каждый ученик сталкивается с таким понятием как контрольная точка.

Мини-тесты проводятся по завершению очередного юнита и призваны продемонстрировать сильные стороны студента и зоны роста, которые еще предстоит подтянуть. Несколько иное значение приобретают экзамены, становясь своеобразным итогом за несколько лет учебы в школе, ВУЗе или ином заведении.

Наконец, такое явление как международное тестирование становится не столько итогом, сколько подтверждением своего знания английского языка.

Тесты можно рассматривать с различных точек зрения. При этом у каждого вида тестов есть свои плюсы и минусы. Промежуточные контрольные точки не имеют какого-то глобального значения, но, тем не менее, крайне важны.

Рассматривая преимущества такого рода тестирования, следует отметить, прежде всего, то, что они позволяют оценить прогресс в обучении — выявить, какие знания ученик усвоил, и в каких темах остались пробелы. Результат теста подскажет преподавателю, над чем стоит поработать с подопечным.

Еще один плюс — для прохождения теста не нужно дополнительной оплаты, а результат станет известен спустя всего пару дней. Что касается минусов, они кроются в следующих моментах. Во-первых, особенность нашего менталитета такова, что тесты воспринимаются большинством как нечто страшное, сродни наказанию. Ученики зачастую их или просто не любят, или боятся как огня.

Таким образом, результат теста необъективен и зависит не только от знаний, но и от настроения и эмоционального состояния сдающих. Во-вторых, назначение промежуточных тестов в том, чтобы проверить конкретный пласт знаний. Уровень владения языком с их помощью не определить.

Международные тесты

Итоговые экзаменационные тесты, впрочем, как и международные TOTFEL, IELTS и другие подобные экзамены, напротив, охватывают все аспекты изучаемого языка, требуют специальной подготовки, отличной памяти и, помимо четких знаний, определенной доли везения.

Все это можно отнести к минусам таких тестов. Кроме того, международные экзамены требуют довольно высокую сумму средств для участия и дополнительную плату за подготовку, если студент решит воспользоваться помощью опытных педагогов.

Места проведения экзаменов зачастую вовсе не приспособлены для этого процесса. Это тоже существенный недостаток. После сдачи международных тестов потребуется вооружиться терпением, поскольку проверка и подготовка сертификатов занимает несколько недель.

Данный факт тоже скорее можно отнести к минусам. Как и срок действия, например, ЕГЭ и TOEFEL ограничен.

Что же касается плюсов, они куда как более значительны. Успешно сданные тесты ЕГЭ позволяют поступить в любой отечественный ВУЗ и в будущем получить престижную профессию. Международные экзамены имеют более широкий спектр применения. Во-первых, с их помощью определяется уровень владения английским в принципе.

Они обнаруживают сильные стороны, а также пробелы, которые следует повторить заново. Во-вторых, тесты необходимы для поступления в зарубежный ВУЗ, для трудоустройства в зарубежные компании. Впрочем, международные корпорации с филиалами в нашей стране тоже требуют от сотрудников сертификаты IELTS или TOEFEL, которые становятся залогом успешной карьеры.

Таким образом, тесты — не просто суровая необходимость, связанная с учебой, но и перспективное вложение своих ресурсов.

Учите английский, друзья! Пока!

Блог об английском языке » Плюсы и минусы тестов на знание английского

Источник: https://enjoyenglish-blog.com/learning-english/plyusy-i-minusy-testov-na-znanie-anglijskogo.html

Нагрузочное тестирование — плюсы и минусы профессии | Перфоманс Лаб

Нагрузочное тестирование — плюсы и минусы профессии

Осень в работе инженера тестирования – это то самое время года, на которое чаще всего приходится пик работ (High Season), когда все наши клиенты резко вспоминают про нагрузочное тестирование и хотят срочно быстро до нового года все успеть.

Соответственно возникает резонный вопрос: «А кто же все это будет делать?». Рабочих рук не хватает, и надо их как-то где-то добыть.

Кто такой нагрузочный тестировщик, что означает работа в Перфоманс Лаб, почему стоит идти именно в нагрузочное тестирование?

Вопрос: «Почему люди не стремятся в НТ, а хотят непременно в разработку?»

При том, что задачи, которые мы решаем, бывают часто и сложнее, и динамичнее.

Рассмотрим все плюсы и минусы профессии нагрузочного тестировщика.

Начнем с минусов

Недооцененность

Простой вопрос: почему одна работа приносит удовольствие, а другая кажется каким-то невнятным убийством времени? Человеку всегда приятно чтобы работа, которую он делает, была оценена по достоинству, т.е.

если то, что ты делаешь, не ценится другими людьми, то и удовольствия это не приносит. Зачастую работа нагрузочного тестировщика недооценена, т.к. не может быть представлена наглядно.

Понимание, что без проведения нагрузочных тестов любая критичная ИТ система подвергается серьезному риску, и какая сложная стоит работа за, казалось бы, простыми тестами, бывает далеко не у всех заказчиков.

Частенько о НТ вспоминают в самый последний момент, или просят провести «для галочки». Конечно, в таком случае слабая вовлеченность Заказчика или общая ситуация на проекте не позволяет раскрыть потенциал нагрузочного тестирования.

Борьба

Имеются и другие минусы: часто приходится сталкиваться с ограничениями, т.е.

когда проект по НТ превращается в борьбу с внутренней бюрократией, включая выпрашивание доступов, вымаливание стендов, постоянные задержки при предоставлении логов или применении настроек.

Да, в больших проектах НТ иногда не столько времени тратится на само тестирование, сколько на организационную работу. И если ты не являешься гуру деловой переписки и не знаешь кунг-фу эскалации проблем, может показаться, что никто тебя не понимает.

Сроки

Проблема номер три по частоте появления – нереальные сроки. В этой ситуации перфекционист внутри тебя говорит: «Нет, это надо сделать или хорошо или никак!», а сроки настолько сжаты, что можно сделать только как-нибудь. Тут приходится впрягаться по полной, иногда работать по вечерам и ночам.

Технологический взрыв

Иногда мы встречаемся с ИТ-системами, написанными на таких технологиях, что можно ужаснуться, как же это может работать в продуктивной среде? Как это поддерживалось и развивалось? И самая актуальная проблема: как это тюнить и исправлять? Собственные СУБД, самодельные протоколы, мертвые языки, отсутствие хоть какого-то понимания работы интеграции, отсутствие документации это – реальность.

Регресс

Но вот мы победили систему, дракон повержен, модель готова, НТ работает как часы. И начинаются серые будни, нужно катать одни и те же тесты, релиз за релизом, месяц за месяцем. Мы уже все знаем про систему, все ее слабые стороны и типичные глюки, все бизнес-процессы и вообще все. И хочется чего-то нового, но релизы идут и идут. Тут впору и заскучать.

Теперь про плюсы

НЕХ

Как это нагрузить? Как сделать этот эмулятор? Как подменить сертификат и обмануть сервер? Как деперсонализовать базу? В чем тут может быть проблема? Как это профилировать? Поначалу эти вопросы ставят в тупик даже ведущих инженеров, но к любой системе можно найти подход. Да, приходится погружаться, приходится импровизировать, постоянно пробовать новые инструменты. Это и хорошо, так как расширяет кругозор и позволяет двигаться вперед.

Разные заказчики — разные правила

Внутри нашей компании всегда можно сменить проект. Когда ты понимаешь, что эта система тебе «надоела» или этот заказчик тебя «достал» ты можешь сказать им: «Пока-пока!», и взять другой проект.

Часто проекты по НТ достаточно короткие, но позволяют заглянуть за кулисы крупных корпораций и понять, что там за банка с пауками вместо рабочей обстановки. Я поработал примерно в 50-ти наших банках и крупных компаниях, и теперь к сказкам из HR отдела отношусь весьма скептически.

Реально нормальных компаний, где были бы профессионалы и фанаты своего дела, а не менеджеры по объявлению, играющие в богов, исключительно мало.

Технологии

В нашей компании, к технологическим наработкам относятся очень трепетно. Мы их храним, систематизируем, причесываем и пытаемся повторно использовать.

Конечно в нагрузочном тестировании не так много чистой разработки, и мы не увлечены погоней за «чистотой кода» и правильными моделями разработки, но собственные плагины, эмуляторы, связки инструментов и всякие «маленькие» хитрости, конечно, имеются.

Практически постоянно идут разные исследовательские работы, некоторые интересные идеи удается реализовать в реальных проектах, некоторые умирают, но мы всегда на острие и стараемся на несколько шагов обгонять наших конкурентов.

Инструменты

Все мы знаем, что для разработки есть огромное количество всяких IDE, бессчётное количество фреймворков и библиотек, а что же у нагрузочного тестировщика? Неужели это тот парень, который освоил LoadRunner и больше ничего ему знать не надо? На самом деле инструментов много, даже очень много, т.е.

гораздо больше чем один человек способен освоить и испробовать. Каждый ведущий инженер в нашей компании знает и профессионально владеет не менее чем 2-мя инструментами НТ. А обычно 3-4 инструмента. На самом деле это интересно, через некоторое время работы в НТ, у каждого формируются предпочтения.

Но наша отрасль не стоит на месте, появляются новые версии и инструменты совершенствуются, появляются облачные сервисы и новые методологии.

Постоянно приходится изучать и использовать новые «фишки», например, нагрузочное тестирование IVR, тестирование мобильных приложений или разбор терминальных протоколов.

Читайте также:  Формальная логика в школе

Методология

Что касается теоретической части, она, как обычно, в процессе разработки. Вообще, на русском языке мало информации по нашей теме, но мы стараемся заполнять информационный вакуум: переводим интересные статьи и книги.

Недавно пробовали участвовать в разработке международной системы сертификации нагрузочных тестировщиков, но пока в отрасли нагрузочного тестирования много «тумана». Регулярно организуем курсы, участвуем в тематических конференциях, проводим «круглые столы» по нашей тематике.

Также занимаемся развитием QA в России: проводим аудит процессов тестирования и разработки, консультируем клиентов. Таким образом, если вы занимаетесь нагрузкой, привыкайте к тому, что вам придется проповедовать, объяснять и продвигать вашу профессию.

Творческий Рост

Вообще в НТ попадают разные люди, но склад ума должен быть особенный. Совсем не обязательно быть true-программистом, иногда это даже будет мешать, но скилл копания в коде и любви к программированию необходим. Чаще всего мы берем человека после института и учим-учим-учим-учим. Это обучение проходит в боевой обстановке на реальных проектах.

В среднем, от стажера до позиции ведущего инженера проходит 4-5 лет, за это время человек успевает поучаствовать в десятках различных проектов. По итогам такого обучения наш специалист знает о тестировании, ИТ-архитектуре, разработке и техническом пресейле, т.е.

он в разы круче аналогичного специалиста заказчика, который просидел все это время на одном-двух проектах.

Комфорт работы

Для чего мы работаем? Чтобы добыть денег? Это, скажу по правде, плохой стимул. Хороший стимул – это когда ты занимаешься чертовски интересным делом, тебя окружают друзья, и за это ещё и платят. Многие называют это корпоративной культурой, наверное это так. Мы выросли из стартапа который занимался НТ, и по сути направление нагрузки у нас осталось первостепенным.

Конечно, в компании из 300+ человек уже нельзя обойтись без бюрократии, но если вы работали когда-нибудь в крупной компании, то знаете, что большая часть усилий тратится не на работу, а на проворачивание шестеренок внутренней бюрократической машины.

В этом плане наше производство – это услуги, и если появляется какая-то инновация, мы всегда идем навстречу сотрудникам и всячески их поддерживаем.

Американская тема

Не секрет, что последние пару лет наша ИТ отрасль плавно загибается, денег нет, но мы держимся. Наша компания держится не только на крупных российских заказчиках, но и пытается работать на международном рынке.

Это довольно тяжело: сказывается разница во времени, отсутствие хорошего разговорного английского у технарей, другие методологии и стандарты работы, удаленка и проблемы с оценкой трудозатрат. Но мы потихоньку осваиваемся, уже есть команды работающие с американскими заказчиками на постоянной основе.

Вообще наша цель «Захватить мир» становится на полшага ближе. Так что, если хотите подтянуть язык, попробовать геораспределенные проекты – это к нам.

R&D

Каждый айтишник в глубине души мечтает сделать свою соцсеть, и потом стать Цукербергом ну или Дуровым, на худой конец. Мы тоже всегда мечтаем, и хотим сделать, сделать свой, идеальный инструмент нагрузочного тестирования. Что-то свое собственное, то, что удобнее и подходит для нас и наших проектов лучше всего.

В разные годы эта мечта облекалась в разную оболочку, и получались разные инструменты. Некоторые из них выдержали проверку временем и используются как ноу-хау у наших клиентов. Если посмотреть на http://www.performance-lab.ru/testing-utilities, то там десятки разных полезных утилит.

У нас постоянно идет внутренняя разработка, поэтому страничка регулярно обновляется.

Сезонность

Да, у нас в IT есть сезонность, как бы странно это не звучало. Зима — спим, весна — просыпаемся, лето — разминаемся, осень — работаем как черти. Обычно это зависит от наших заказчиков, т.к. чтобы внедрить что-то к новому году, надо очень активно тестировать, и пик приходится на октябрь-ноябрь.

Но случалось, что и 31-го декабря, когда обычные люди уже собираются накрывать на стол, я проверял отчеты по нагрузочному тестированию перед отправкой клиенту.

Осень — горячая пора в госсекторе (и не только), когда надо успеть обосновать бюджет на следующий год (эффективно распределив выделенные средства по текущим проектам), а для банков и ритейла важно успеть в пик продаж, возникающий перед новогодними праздниками.

За полторы-две недели до нового года обычно наступает фриз, но QA все равно не дают отдохнуть, ведь длинные новогодние праздники – это отличный повод, чтобы отключить систему и внедрить какое-нибудь адское обновление.

Технический пресейл

Это тоже к нам. Да, каждый из ребят нашего направления понимает из чего состоят проекты, как их оценивать, и как их продавать, а также как проводить интервью с клиентом, как сформулировать цель тестирования, как определить трудоемкость и стоимость.

То есть у нас нет такого, что мы не понимаем, что же мы продали и как теперь делать проект. Поэтому каждый инженер по производительности участвует в подготовке коммерческих предложений.

А иногда он же и является потом исполнителем, и отвечает за качество перед заказчиком.

Итог

Итак, подводя итог, хочется сказать, как напутствие тем, кто только выбирает свое призвание в мире IТ. Любая работа интересна и важна, и по большей части ценны не какие-то конкретные навыки и конкретные технологии, а умение быстро в эти технологии погружаться и кругозор.

Если вы хотите преуспеть – вам надо быть чертовски работоспособным, не бояться потратить часть энергии впустую, не боятся браться за сложную работу, не боятся браться за то, что не умеешь, и то, что поначалу кажется каким-то адом, через полгода будет восприниматься сущей ерундой.

Ведь за что, по большому счету, человеку платятся деньги – за опыт, ответственность и работоспособность. И все эти три пункта не прокачиваются в тепличных условиях.

И да, у нас тяжело и весело, приходите к нам!

Автор полностью отражает свои собственные взгляды (за исключением маловероятных случаев гипноза), которые могут не совпадать с точкой зрения Перфоманс Лаб.

Источник: https://www.performance-lab.ru/blog/nagruzochnoe-testirovanie-plyusy-i-minusy-professii

Достоинства и недостатки

По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.

 

  • Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.

  • Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

    По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании, тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.

  • Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5.

    Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета.

    При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.

  • Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх.

  • Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер.

    Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле.

    Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов.

  • Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

 

  • Разработка качественного тестового инструментария  — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

  • Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.

  • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.

  • Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.

  • Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

  • В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Именно последний из приведенных выше недостатков побудил провести небольшое исследование. Мне стало интересно, какой в среднем балл может получить ученик, отвечая на вопросы теста наугад.  Группе учеников было предложено десять тестов на различные темы, которые отличались количеством вопросов, интерфейсом и способом реализации.

Поскольку исследовалась именно вероятностная составляющая теста, учащиеся отвечали не задумываясь над сутью вопроса. Контрольным измерением каждого теста был процент правильно выполненных заданий. Всего было произведено 120 измерений. Контрольные значения колебались в пределах от 5% до 64%.

Среднее значение, полученное по результатам всех измерений = 28,10%

 Результаты исследования.

Большинство значений лежат в промежутке от 20% до 40%. Таким образом, ученик отвечающий наугад, может рассчитывать лишь на тройку, в лучшем случае. Конечно, случайность исключить нельзя, но определяющей она не является.

Увы, элемент случайности и интуиции неизбежен, разработчик теста должен предвидеть такую ситуацию. Чтобы свести к минимуму возможность угадать правильно, воспользуйтесь следующими советами. Итак, если тестируемый не знает настоящего правильного ответа, в своем выборе он будет действовать следующим образом:

  • предпочитать более развернутые, более обоснованные ответы, которые учитывают частные случаи, и избегать кратких, менее развернутых. Разработчик теста знаний может этим воспользоваться и сделать верный ответ кратким;
  • если ответы образуют последовательность (например, на вопрос о дате Куликовской битвы: (1) 1200 год, (2) 1240 год, (3) 1300 год, (4) 1380 год), респондент будет стремиться дать средний ответ, предполагая, что правда в золотой середине. И ошибется, потому что Куликовская битва была в 1380 году, а автор задания позаботился о том, чтобы поставить верный ответ с краю;
  • выбирать более наукообразные ответы, содержащие малоизвестные или иностранные слова;
  • выбирать ответы, напоминающие по стилю написания что-то очень знакомое, ассоциирующееся с известной частью предметной области.

Неоднозначное отношение педагогов к использованию тестового контроля известно. А как относятся к тестам ученики? Для ответа на этот вопрос я предложила учащимся с 6 по 11 класс небольшую анкету:

1. Обычно я осмысленно отвечаю на вопросы теста, не рассчитывая на удачу.

2. Если бы я мог(могла) выбирать между ответом на вопросы теста и выполнением письменной работы с развернутым ответом, то я бы предпочел(предпочла) тест.

3. Я считаю, что оценка за тест объективно оценивает мои знания по данной теме (в случае отрицательного ответа поясните завышена эта оценка или занижена, на ваш взгляд). 

Результаты оказались предсказуемы. Большинство (94,28%) предпочли бы тест письменной работе или устному развернутому ответу. Возможно это подтверждает одно из опасений, которое высказывают некоторые исследователи, что при выборочных ответах учащийся привыкает работать с готовыми формулировками и оказывается не в состоянии излагать получаемые знания грамотным языком.

Что же касается объективности оценки, то здесь мнения разделились. 68,75% участников опроса согласились с тем, что получают объективную, действительную оценку своих знаний при ответе на тест. Среди несогласных с этим мнением 12,5% считают, что тест завышает оценку, 18,75% — занижает.

Приведенные выше недостатки говорят о том, что абсолютизировать возможности тестовой формы измерения и контроля знаний не следует. Не все необходимые характеристики усвоения знаний и умений можно получить средствами тестирования.

Например, такие показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков, диагностировать тестированием невозможно.

Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими  формами и методами проверки и контроля знаний учащихся.

Источник: http://testobr.narod.ru/4.htm

Ссылка на основную публикацию