Влияние недостатка подвижности на общее состояние здоровья учеников.

Недостаток подвижности

Значение двигательной активности для человека

Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т.д.

Оглавление:

Поэтому говорят, что наше тело создано для движения. В развивающемся организме клетка запасает энергии больше, чем тратит. В этом заключается так называемое энергетическое правило скелетных мышц. Поэтому одним из факторов, вызывающих и определяющих рост и развитие организма, является двигательная активность мышц.

В раннем детском возрасте физические упражнения способствуют развитию речи, в школе и вузе — устойчивости умственной работоспособности и психической активности.

Движение есть условие развития молодого организма, его здоровья, характера и привлекательности. Движение тесно связано с эмоциональным состоянием организма. Оно снимает напряжение, влияет на гормональные явления.

Мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек.

Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку гормонов — эндорфинов и сокращает избыток адреналина и гормонов, способствующих возникновению стрессов.

Овладение культурой движения поможет развить умение «властвовать собой», то есть сохранять в любой ситуации эмоциональное равновесие, доброжелательность, бережное отношение к эмоциональному состоянию другого человека.

Современная жизнь школьника — занятия в школе, приготовление уроков, чтение, телевизор — предрасполагает к малоподвижному образу жизни. Оказалось, что около 18 часов в сутки (включая и сон) подросток находится в полной или относительной неподвижности. Лишь 6 часов остается у него на подвижные игры, прогулки, спорт.

Недостаток движений сказывается на общем состоянии организма: часто меняется давление (становится то высоким, то низким), кости становятся хрупкими, человек быстро утомляется, настроение резко меняется. Недостаток движения — гиподинамия, как и переедание, курение, вызывает развитие сердечно-сосудистых заболеваний.

Малоподвижный образ жизни, особенно в молодости, не безобиден. Он приводит к изменению функций всех систем органов и заболеваниям, в особенности, сердечно-сосудистой системы. Активное движение — признак здорового образа жизни.

Низкая физическая активность

Гиподинамия — пониженная физическая активность — свойственна современной городской цивилизации.

Между тем для здорового человека необходима систематическая физическая нагрузка, начиная с детского и подросткового возраста.

Гиподинамия ведет к детренированности регуляторных механизмов, снижению функциональных возможностей опорно-двигательного аппарата, нередко к падению работоспособности и ослаблению защитных функций организма.

Недостаточная физическая активность часто сочетается с ожирением. При малой физической активности ухудшается приспособляемость сердечно-сосудистой системы даже к легким нагрузкам. У физически малодеятельных людей частота сердечных сокращений в среднем на 10—20% выше, чем у физически активных.

Учащение же сердечного ритма на 5—10 ударов в минуту приводит к добавочному числу сокращений только за одни сутки на 7—14 тыс. Эта дополнительная работа совершается постоянно в покое, объем ее резко возрастает при физической нагрузке.

Исследования показали, что для лиц с высокой физической активностью вероятность получить инфаркт миокарда в 2 раза меньше и в 2—3 меньше вероятность умереть от него по сравнению с физически неактивными людьми.

Почему же так нужны человеческому организму движение и физические нагрузки?

Регулярная физическая активность увеличивает работоспособность сердечной мышцы, создает возможность сердечно-сосудистой системе работать в наиболее благоприятном режиме, что особенно важно при физических и нервных перегрузках.

Регулярные физические занятия содействуют лучшему кровоснабжению всех органов и тканей, включая и саму сердечную мышцу.

Постоянная физическая нагрузка способствует тренировке механизмов, регулирующих свертывающую и антисвертывающую системы, что является своеобразной профилактикой закупорки сосудов тромбами — ведущей причины инфаркта миокарда; улучшает регуляцию артериального давления; предупреждает нарушения ритма сердечной деятельности.

Источник: http://allsports62.ru/nedostatok-podvizhnosti/

Влияние образа жизни на общее состояние здоровья школьников и студентов

Целью работы явилось исследование зависимости здоровья школьников и студентов от наличия у них вредных привычек. Для этого было проведено анкетирование. Результаты исследования показали, что здоровый образ жизни подростков напрямую зависит от правильного питания, наличия вредных привычек, режима дня, здорового сна и занятия спортом.

Подростковый период, несмотря на относительную кратковременность, один из наиболее сложных периодов в жизни человека. Именно в этот период формируется индивидуальный образ жизни.

Это связано с развитием у подростков новообразований, которые обусловливают возможность подростков самим определять свой образ жизни.

Следовательно, если в подростковом возрасте пренебрегать здоровым образом жизни, правильным питанием и иметь вредные привычки, это очень сильно сказывается на здоровье человека.

Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения.

Но, по данным ВОЗ он лишь на 10-15% связан с последним фактором, на 15-20% обусловлен генетическими факторами, на 25% его определяют экологические условия и на 50-55% — условия и образ жизни человека.

Таким образом, очевидно, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением.

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) – сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и личности, включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей.

ЗОЖ включает в себя некоторые базовые критерии, на основе которых и строится ведение здорового образа жизни. К ним относятся: правильное питание, отказ от вредных привычек, таких как курение, алкогольная зависимость, здоровый сон, соблюдение режима дня, занятие спортом.

  1. Правильное питание. Данный компонент рассматривается как один из важнейших критериев здорового образа жизни. Ведь, несомненно, то, что питание выполняет одну из главнейших функций в обеспечении жизнедеятельности человеческого организма.

Нерациональное же питание напротив заметно повышает риск возникновения заболеваний, которые могут даже привести к смертельному исходу (например, излишнее накопление холестерина, содержащегося в жирных продуктах, вызывает атеросклероз).

Ежедневный рацион человека должен быть строго сбалансирован. Он должен содержать в достаточном количестве и оптимальном соотношении все необходимые организму вещества. А для этого ему нужно быть разнообразным. В него должны входить продукты самых разных групп: зерновые, стручковые плоды, продукты животного происхождения (нежирные), овощи и фрукты.

  1. Отказ от вредных привычек. Прежде всего, необходимо отметить, что в идеальном случае здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, но изначальное их отсутствие. Если же по каким-то причинам они уже имеются у человека, то необходимо принять все меры, чтобы освободить данного индивида от столь пагубных для него самого пристрастий. К вредным привычкам, прежде всего, относят употребление алкоголя и табакокурение, употребление наркотиков. Курение подвергает опасности многие жизненно важные органы. Курильщики рискуют получить легочные заболевания, а также подвергаются повышенной опасности ишемической болезни сердца и инсульта. Сигареты ускоряют сужение артерий, уменьшают содержание кислорода в крови на целых 15%, а, следовательно, создают перегрузку всей сердечнососудистой системы. Не менее вреден для организма и алкоголь. У тех, кто злоупотребляет им, чаще встречается повышенное артериальное давление. Алкоголь разрушает печень, особенно прискорбен тот факт, что алкоголь и табак отрицательно влияют на врожденные характеристики детей и могут вызвать серьезные отклонения в их развитии.
  2. Режим сна. Вся наша жизнь проходит в двух состояниях – бодрствовании и сне. Полноценный сон обеспечивает нормальное самочувствие человека, в процессе сна восстанавливаются энергетические запасы, израсходованные во время работы, нервная ткань освобождается от накопившихся в ней продуктов распада. Недостаток сна вредно отражается на здоровье, после 5-6 суток лишения сна наступают психические расстройства в виде галлюцинаций, повышается раздражимость, даже частичное недосыпание понижает активность мозга, отрицательно сказывается на внимании, памяти, качестве мышления, работоспособности. У школьников нарушение сна возникает в период сдачи ЕГЭ, ГИА; от такого явления можно избавиться при хорошей организации режима дня, регулярными занятиями физическими упражнениями, при аутогенной тренировке.
  3. Физическая активность. Это базовый компонент здорового образа жизни. Физические упражнения по праву входят в систему здорового образа жизни, так как без физической активности состояние человека значительно ухудшается, и не только физическое, но и психическое, снижаются интеллектуальные возможности человека (врачи утверждают, что умственная работа должна в полной мере компенсироваться физической).

С целью выявить зависимость здоровья респондентов от наличия у них вредных привычек были подготовлены вопросы.

Опрос был проведен среди обучающихся 9 класса МБОУ СОШ №8 г. Кузнецка, 10 класса МОУ СОШ №222 г. Заречный, студентов группы 0141 Кузнецкого филиала ГБОУ СПО «Пензенский областной медицинский колледж».

Респондентам были заданы следующие вопросы:

  1. Употребляете ли Вы пиво, вино, энергетические напитки? Если да, то как часто?
  2. Употребляете ли Вы крепкие спиртные напитки? Если да, то как часто?
  3. Приходилось ли вам пробовать наркотики?
  4. Завтракаете ли Вы с утра дома перед школой?
  5. Кушаете ли Вы в школе?
  6. Как часто Вы употребляете в пищу фастфуд?
  7. Делаете ли Вы зарядку по утрам?
  8. Сколько времени Вы тратите на сон?
  9. Как много Вы проводите времени в Интернете?
  10. Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?
  11. Занимаетесь ли вы спортом?
  12. Как часто Вы болеете?

Был опрошен 21 обучающийся МБОУ СОШ № 8 г. Кузнецка, среди которых 12 девушек и 9 юношей в возрасте 15-16 лет.

На вопросы об употреблении наркотиков и крепких спиртных напитков респонденты отвечали отрицательно, но 1/3 употребляет слабоалкогольные напитки.

Как правило, отвечали положительно на вопрос о завтраке (~81%) и о питании в школе (~57%), редко употребляют фастфуд (~62%). Все респонденты спят от 5 до 10 часов в сутки, в Интернете проводят не менее 1 часа, также как и на свежем воздухе.

Занимается спортом примерно половина респондентов, примерно половина почти не болеет, остальные болеют до 5 раз в год.

Мы постарались проследить зависимость между наличием вредных привычек и частотой заболеваемости респондентов.

Те респонденты, которые не употребляют даже слабоалкогольные напитки (2/3) и наркотики (100%), всегда или почти всегда завтракают (~81%) и питаются в школе (~57%), редко употребляют в пищу фастфуд (~62%), хотя бы иногда делают зарядку (~38%) и занимаются спортом (~48%), проводят в Интернете не более 3 часов (~38%), а на свежем воздухе – не менее 2 часов (~86%), указали, что болеют редко, не чаще 1 раза в год, а это примерно 52%.

И, напротив, те респонденты, которые указали, что хотя бы редко употребляют алкогольные напитки (1/3), редко завтракают (~19%), каждый день употребляют фастфуд (~38%), совершенно не занимаются спортом (~52%), мало времени проводят на свежем воздухе (~14%) и много – в Интернете (~62%), болеют до 4-5 раз в год, а это примерно 48%.

Хотя, необходимо заметить, что есть исключения, когда было указано наличие вредных привычек, отсутствие сбалансированного питания и физических нагрузок, но при этом респондент редко болеет.

Это может быть обусловлено наличием высокого иммунитета.

Тем не менее, если постоянно вести такой образ жизни, то, вероятнее всего, мы сможем заметить снижение иммунитета, так как вредные привычки все же существенно влияют на здоровье человека.

Также было опрошено 11 обучающихся 10 класса МОУ СОШ № 222, среди которых 7 девушек и 4 юноши в возрасте 16 -18 лет.

Никто из респондентов не употребляет наркотики, только 1 респондент, что составило примерно 9 %, употребляет крепкие спиртные напитки, чуть меньше половины (~45%) – слабоалкогольные напитки, завтракают (~45%).

Больше половины опрошенных питаются в школе (~64%) и употребляют фастфуд (~73%), только 2 человека, что составляет около 18%, регулярно делают зарядку. Большинство много времени проводят в Интернете (~64%), спят 6-8 часов в сутки, а на свежем воздухе проводят от 1 до 5 часов.

При этом спортом занимается около половины респондентов (~55%). Болеют опрошенные до 5 раз в год.

Те респонденты, которые не употребляют слабоалкогольные напитки (~55%), а также крепкие (~91%) и не употребляют наркотики (100%), всегда или почти всегда завтракают (~45%) и питаются в школьной столовой (~64%), редко употребляют или совсем не употребляют в пищу фастфуд (~27%), хотя бы иногда делают зарядку (~18%) и занимаются спортом (~55%), проводят в Интернете не более 3 часов (~36%), а на свежем воздухе – не менее 2 часов (~73%), указали, что не болеют или болеют редко, не чаще 1 раза в год, а это примерно 36%.

Читайте также:  Адаптивная технология обучения

А те респонденты, которые указали, что часто употребляют слабоалкогольные напитки (~45%), хотя бы иногда – крепкие спиртные напитки (~9%), никогда не завтракают (~55%), постоянно и в больших количествах употребляют фастфуд (~73%), совершенно не занимаются спортом (~45%) и не делают зарядку (~82%), мало времени проводят на свежем воздухе (~27%) и много – в Интернете (~64%), болеют до 5 раз в год, а это примерно 64%.

Необходимо заметить, что также как и в предыдущем случае есть исключения, когда при наличии вредных привычек и ведении нездорового образа жизни, у респондентов наблюдается низкий уровень заболеваемости и, наоборот, есть респонденты, которые при ведении здорового образа жизни болеют чаще 2 раз в год. Причиной также может быть разный уровень иммунитета. Но, если в первом случае можно будет наблюдать его снижение под воздействием различного рода негативных факторов, то во втором случае иммунитет следует поддерживать.

Следующим этапом был опрос среди студентов группы 0141 Кузнецкого филиала ГБОУ СПО «Пензенский областной медицинский колледж». Было опрошено 9 человек, среди которых 4 девушки и 5 юношей в возрасте 21 года.

Были получены следующие результаты. Почти все опрошенные (~89%) употребляют слабоалкогольные напитки, около 78% употребляют крепкие спиртные напитки. Один респондент, что составило 11%, пробовал наркотики. Больше половины не завтракают (~56%) и не питаются в столовой (~78%).

1/3 респондентов часто употребляют фастфуд. 89% опрошенных не делают зарядку совсем или делают очень редко, но чуть меньше половины (~44%) занимаются регулярно спортом.

Респонденты отвечали, что спят от 6 до 12 часов в сутки, на свежем воздухе проводят 1-6 часов, а в Интернете – не менее 1 часа, болеют от 1 до 5 раз в год.

Те респонденты, которые редко употребляют алкогольные напитки (~44%) и не употребляют наркотики (89%), всегда или почти всегда завтракают (~44%) и питаются в столовой колледжа (~22%), редко употребляют в пищу фастфуд (2/3), хотя бы иногда делают зарядку (1/3) и занимаются спортом (~44%), проводят в Интернете не более 3 часов (~22%), а на свежем воздухе – не менее 2 часов (~44%), указали, что болеют редко, не чаще 1 раза в год, а это примерно 56%.

И, напротив, те респонденты, которые указали, что часто употребляют алкогольные напитки (~56%), не завтракают (~56%), постоянно употребляют фастфуд (1/3), совершенно не занимаются спортом (~56%), мало времени проводят на свежем воздухе (~56%) и много – в Интернете (~78%), болеют до 4-5 раз в год, а это примерно 44%.

Сравнивая результаты ответов респондентов школы СОШ № 8 г.

Кузнецка и обучающихся 10 класса МОУ СОШ № 222 с результатами, полученными при опросе студентов группы 0141 Кузнецкого филиала ГБОУ СПО «Пензенский областной медицинский колледж», можно сделать вывод, что школьники меньше употребляют слабоалкогольные напитки (употребляют только ~45%) , чем студенты, среди которых, ~89% употребляют слабоалкогольные напитки. Также 100% опрошенных школьников не употребляют наркотики; среди опрошенных студентов один респондент пробовал наркотики. Всегда или почти всегда завтракают ~45% школьников и питаются в школьной столовой ~64% школьников; среди студентов больше половины не завтракают (~56%) и не питаются в столовой (~78%). Кроме того, школьники чаще занимаются спортом (~55%), чем студенты (~44%).

Таким образом, полученные результаты позволяют сделать заключение о том, что здоровый образ жизни подростков напрямую зависит от правильного питания, отказа от вредных привычек, соблюдение режима дня, здорового сна и занятия спортом.

Источник: https://novainfo.ru/article/6067

Изучение влияния учебной нагрузки на учеников

Изучение влияния учебной нагрузки на учеников

Искандарова Камилла

класс 7 «Г», Гимназия № 39, г. Уфа.

Хухрина Венера Вагизовна

научный руководитель учитель истории и обществознания высшей категории, Гимназия № 39, г. Уфа.

Введение

Актуальность.

«Здоровье — утверждал академик И.П. Павлов — это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, условий труда, питания, его привычек».

Основной фактор здоровья — образ жизни — включает в себя и режим дня. Режим дня школьника напрямую зависит от учебной нагрузки. А поскольку учебная нагрузка в школе разная, то и влияние этого фактора на здоровье учеников тоже разное.

Целью данной работы является изучение влияния учебной нагрузки на учеников нашей гимназии.

Для достижения цели поставлены задачи:

1.  Выявление причин вызывающих усталость от учебы в школе;

2.  Определение промежутка времени затраченного на выполнение домашнего задания;

3.  Выявление предметов, на долю которых приходится наибольший объем домашнего задания.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

1.    Статистический опрос.

2.    Обработка полученных данных, построение диаграмм.

3.    Анализ и сравнение полученных результатов.

Глава I. Состояние здоровья школьников.

1.1. Характеристика заболеваний школьников.

За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. По данным исследований, лишь 10 % выпускников школ могут считаться здоровыми, 40 % имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.

За период обучения в школе число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1,5 — 2 раза, нервными болезнями — в 2 раза, с аллергическими болезнями — в 3 раза, с близорукостью — в 5 раз.

Особенно неблагоприятная ситуация со здоровьем учащихся отмечается в школах нового типа (гимназии, колледжи, лицеи, школы с углубленным изучением предметов и др.), учебный процесс в которых характеризуется повышенной интенсивностью.

К концу года у гимназистов в 2 раза увеличивается частота гипертонических реакций, а общее число неблагоприятных изменений артериального давления достигает 90 %, появления повышенной невротизации отмечается у 55 %—83 % учащихся школ нового типа.

Заметно возросла заболеваемость подростков: по результатам профилактических осмотров различные заболевания регистрируются у 94,5 % подростков. Распространённость заболеваний, ограничивающих выбор профессий, достигает 3 %.

1.2. Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников.

Многолетние исследования Института возрастной физиологии РАО позволили не только выявить те школьные факторы (школьные факторы риска — ШФР), которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей, но и проранжировать их по значимости и силе влияния.

К числу ШФР относятся:

1.  Стрессовая педагогическая тактика.

2.  Интенсификация учебного процесса.

3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.

4.  Нерациональная организация учебной деятельности.

5.  Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья.

6.  Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (в том числе профилактики вредных привычек, полового воспитания и сексуального просвещения, недостаточное использование средств физического воспитания и спорта и т. п.).

Воздействие школьных факторов риска усугубляется тем, что они действуют комплексно и практически постоянно в течение 11 лет. Поэтому даже в случае минимального влияния каждого из факторов, их суммарное воздействие велико. Кроме того, негативные влияния ШФР приходятся на наиболее чувствительный к любым неблагоприятным воздействиям период интенсивного роста и развития организма ребенка.

Важно также отметить, что воздействие на организм человека любого неблагоприятного фактора усиливается, если такое влияние воспринимается как неизбежное, неуправляемое, неизменное. Это в большой мере относится к комплексу школьных факторов риска, которые ребенок не в силах изменить, минимизировать или исключить.

Глава II. Причины усталости от учёбы в школе.

Для начала мы составили и сформулировали в форме анкеты основные возможные причины, вызывающие усталость у учащихся, сколько времени учащиеся тратят на подготовку домашнего задания, по какому предмету задают большой объем домашнего задания. Затем провели опрос.

После обработки данных статистических исследований, были получены следующие результаты:

Исследование 1.

Выявление причин, вызывающих усталость школьников

Причины: 7 класс% 8 класс% 9 класс% 10 класс% 11 класс%
объем информации 12,5 20,8 5 19,4 15
состояние здоровья 12,5 8,3 10 8,3 15
объем домашнего задания 12,5 29,1 30 25 30
время года 8,3 4,1 15 5,5 5
количество уроков 33,3 12,5 20 19,4 20
письменные работы 20,8 25 20 22,2 15

Рисунок 1. Причины, вызывающие усталость у учащихся 7—11 классов
(по опросам учащихся).

По диаграмме видно, что:

·     для учащихся 7 классов основными причинами, вызывающими усталость на уроках является:

·     количество уроков в один день;

·     совпадение письменных работ в один день.

·     для учащихся 8 классов основными причинами, вызывающими усталость на уроках является:

·     большой объем информации на уроках;

·     большой объем домашнего задания;

·     совпадение письменных работ в один день.

·     для учащихся 9 классов основными причинами, вызывающими усталость на уроках является:

·     объем домашнего задания;

·     количество уроков в один день;

·     совпадение письменных работ.

·     для учащихся 10 классов основными причинами, вызывающими усталость являются:

·     объем домашнего задания;

·     совпадение письменных работ в один день.

·     для учащихся 11 классов, основными причинами вызывающими усталость является:

·     количество уроков в один день;

·     объем домашнего задания.

Ссылаясь на полученные данные, мы видим, что происходит совпадение следующих показателей: количество уроков в один день, большой объем домашнего задания и совпадение письменных работ в один день.

Также по диаграмме мы видим, что у учащихся 7-х классов по сравнению со старшими классами состояние здоровья не зависит от объема домашнего задания.

Вывод:

Сравнивая данные учащихся 7—11-х классов, можно увидеть следующие результаты: по характеристике показателей заметно, что усталость учеников зависит от большого объема домашнего задания, от большого объема информации на уроках, от количества уроков, от совпадения письменных работ в один день. Чувство усталости в школе испытывают ученики как 7-х классов, так и старших классов, что доказывает нецелесообразность проведения контрольных и проверочных работ в один день. Многие дети не удовлетворены объемом домашнего задания.

Исследование 2.

Затраты времени на подготовку домашнего задания. Время, затраченное на выполнение домашнего задания

Время: 7 класс % 8 класс % 9 класс % 10 класс % 11 класс %
менее 1 часа 8,3 8,3 15 2,7 30
от 1—2 часов 20,8 25 5 11,1 20
от 2—3 часов 41,6 20,8 50 19,4 10
от 3—4 часов 20,8 12,5 25 38,8 25
более 4 часов 8,3 33,3 5 27,7 15

Из таблицы мы видим, что:

·     7 классы на подготовку домашнего задания затрачивают около 2—3 часов.

·     8 классы на подготовку домашнего задания затрачивают от 1—2 часов и более 4 часов.

·     9 классы на подготовку домашнего задания затрачивают от 2—3 и от 3—4 часов.

·     10 классы затрачивают на подготовку домашнего задания от 3—4 часов и более 4 часов.

·     11 классы затрачивают на подготовку домашнего задания менее 1 часа и от 3—4 часов.

Вывод:

Подводя итоги по этой таблице, можно отметить, что затраты времени на выполнение домашнего задания у большей половины учащихся являются оптимальными.

Исследование 3.

Объем домашнего задания по предметам

Предметы: 7 класс % 8 класс % 9 класс % 10 класс % 11 класс %
русский язык 8,30 % 8,30 % 10 % 8,30 % 10 %
литература 20,80 % 16,60 % 25 % 22,20 % 20 %
математика 16,60 % 16,60 % 15 % 11,10 % 15 %
физика 33,30 % 25 % 25 % 36,10 % 35 %
английский язык 0 % 12,50 % 5 % 8,30 % 0 %
биология 4,10 % 8,30 % 0 % 2,70 % 0 %
химия 0 % 8,30 % 2 % 11,10 % 10 %
другой предмет 16,60 % 4,10 % 20 % 0 % 10 %
Читайте также:  Как выбрать подходящую секцию для мальчика 4 лет

По таблице видно что:

·     учащимся 7-х классов большой объем домашнего задания задают по предметам: физика, литература и математика;

·     учащимся 8-х и 9-х классов большой объем домашнего задания задают по предметам: физика и литература, математика.

·     учащимся 10—11 классов большой объем домашнего задания задают по предметам: литература, физика, химия.

Вывод:

Анализируя эти данные, можно отметить, что завышение объема домашнего задания учащиеся отметили по физике, литературе, математике, химии.

Заключение.

Утомлением считается временное снижение работоспособности, вызванное интенсивной или длительной работой.

Однако следует добавить что, утомление является следствием не только работы, но и тех условий, в которых она совершается (освещенность, воздушно-тепловой режим, организация рабочего места школьника и т. д.).

Несомненно, оказывает влияние на развитие утомления и отношение к учебе, мотивация волевых условий.

За последние годы органами и учреждениями образования осуществлена значительная работа по перестройке процесса обучения детей и подростков: учебный материал излагается теперь на более высоком уровне трудности, ускорился темп обучения, введена кабинетная система, внедрены технические средства обучения, изменена постановка трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся. Изменения в учебно-воспитательном процессе способствовали увеличению количества уроков, большому объему информации на уроках, большому объему домашнего задания и совпадению письменных и контрольных работ в один день.

Многие задаются вопросом: «Легко ли быть учеником?». В своей работе мы попытались ответить на этот вопрос и пришли к выводу, что в нашем веке учеником быть нелегко из-за большого количества нагрузок в школе.

Умственная деятельность, связанная с процессом обучения, относится к числу самых трудных для детей. Учебная работа требует длительного сохранения вынужденной рабочей позы, создающей значительную нагрузку на органы ребенка. Эти факторы влияют на утомление учащихся.

Мы считаем, что для снижения утомления и лучшего восприятия знаний учащимися, в школе стоит больше уделять внимания организации учебного процесса. Его стоит строить с учетом физиологических принципов изменения работоспособности детей и подростков.

Список литературы:

1. Адаптация организма подростков к ученой нагрузке/ под ред. Д.В. Колесова. М.: Педагогика, 2007.

2. Азевич А.И. Двадцать уроков гармонии. М.:  Школа-пресс, 1998.

3. Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников, М.: Педагогика, 2007.

4. Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. М.; Просвещение, 2006.

5. Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. 2-е изд., перераб. М.: Физкультура и спорт, 2008. — 208 с.

Источник: https://sibac.info/shcoolconf/social/i/29327

Влияние психической устойчивости учителя на состояние здоровья учащихся

Устойчивость личности к негативному влиянию социальной среды есть сложное системное образование, включающее способности, навыки, умения человека удерживать эмоциональные, когнитивные, конативные процессы, а также процессы деятельности в равновесном состоянии и адаптированно реагировать на внешние воздействия в конкретных условиях.

Оно помогает человеку не только противостоять появляющимся трудностям и опасностям в деятельности и в повседневной жизни, особенно при несоответствии потенций субъекта условиям, требованиям конкретной деятельности, но и сохранять стабильность и уравновешенность внутреннего мира и образа жизни, быть свободной и независимой от вредных влияний социума.

Его роль заключается в выработке такой системы защиты личности от негативных влияний социальной среды, которая вызвала бы состояние мобилизации сил, активности личности, ее готовность к действию, поступку, обеспечила бы защищенность человека от развития состояния пагубной зависимости.

Факторы воздействия учителя на психологическое состояние и здоровье учащихся

«Все в учителе оказывает то или иное воздействие на класс» — этот тезис из учебника педагогики в полной мере относится и к влиянию учителя на психологическое состояние его учеников.

Внешний вид учителя, его заметное, даже по незначительным проявлениям, эмоциональное и биоэнергетическое состояние — все это на сознательном и бессознательном уровнях фиксируется школьниками.

Особо значимыми с точки зрения воздействия на психологическое здоровье учащихся являются следующие характеристики учителя.

Качества учителя, оказывающие негативное влияние на учащихся (разбиты по группам со сходным воздействием на психику учащихся).

1.

Авторитарность (иногда достигающая степени деспотичности), категоричность, бескомпромиссность — педагогическая тактика и стиль общения как проявление черт характера и недостаточной профессиональной компетенции, связанной с невозможностью другими способами замотивировать учащихся на учебную деятельность и соблюдение дисциплины. Эти воздействия повышают уровень психической напряженности ученика, стрессируют его, формируют мышечные зажимы, истощают энергетические, психологические ресурсы. Мобилизующее действие такой педагогической тактики приносит дивиденды в основном учителю, позволяя ему легче манипулировать школьниками, которые расплачиваются за это своим здоровьем. В качестве воспитательной программы такая тактика способствует снижению самооценки учащихся, создает у них предпосылки к выработке и закреплению психологических моделей манипулятивного и зависимого поведения.

Авторитарность не следует путать с требовательностью, разумной строгостью, самодисциплиной учителя и соответствующим воспитательным воздействием на учащихся.

2. Несдержанность, вспыльчивость, раздражительность, импульсивность, непредсказуемостьпоступков и реакций учителя повышает уровень стрессированности, тревожности школьников

Источник: https://multiurok.ru/files/vliianiie-psikhichieskoi-ustoichivosti-uchitielia-na-sostoianiie-zdorov-ia-uchashchikhsia-1.html

Малоподвижный образ жизни

В век технического прогресса, когда новые изобретения позволяют существенно упростить жизнь человека, освободив его от физических нагрузок, все чаще люди проводят свое время за компьютером или отдыхают лежа перед телевизором.

Все реже можно встретить детей на детских площадках, играющих в «казаков-разбойников», все меньше подростков занимается в спортивных секциях, и все чаще взрослые забывают о наличии спортивных площадок, стадионов и турников.

 Такая деятельность называется малоподвижным образом жизни и характеризуется минимальной и нерегулярной физической активностью.

Малоподвижный образ жизни (гиподинамия) – это одна из наиболее острых проблем в современном мире, которая негативным образом сказывается на состоянии человека, может стать причиной множества серьезных заболеваний и даже смерти.

 Изменить привычку мало двигаться, начать заниматься спортом или хотя бы ежедневно по утрам делать зарядку или ходить на работу пешком человеку мешает лень.

Как результат, физическая активность сегодня превращается в настоящий подвиг, и все чаще на улице встречаются сутулые силуэты, серые лица, тучные фигуры, вялость движений. Среди молодых людей с каждым годом увеличивается число хронических заболеваний, которыми раньше болели в основном пожилые люди.

Все это – результаты отрицательного воздействия сидячей жизни на современного человека. В этой статье рассмотрим подробнее, как влияет малоподвижный образ жизни на человека, какие последствия от такой пагубной привычки и как избавиться от нее.

Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье

Если часто пребывать в сидячем положении или лежа на диване, то это может крайне негативно сказаться на здоровье, может привести к возникновению самых разных патологий и развитию серьезных заболеваний, борьба с которыми иногда не приносит результатов.

Ожирение

Отказ от активности и занятий спортом плохо сказывается на фигуре и провоцирует увеличение массы тела, потому как при недостатке двигательной деятельности замедляется обмен веществ в организме и снижается количество сжигаемых калорий, излишки которых и откладываются в виде жира.

Поэтому тело теряет свою упругость, появляются различные заболевания:

  • болезни сердца и сосудов;
  • сахарный диабет;
  • болезни мочеполовой системы;
  • патологии костной ткани;
  • психические расстройства из-за снижения самооценки и депрессии.

Любая нагрузка, напротив, поможет поддержать вес в норме, держать тело в тонусе, повысить уверенность в себе.

Сердце

Больше всего от малоподвижного образа жизни страдает сердце, поэтому у людей, которые мало двигаются и не занимаются спортом, возрастает риск развития заболеваний органов сердечно-сосудистой системы, например, ишемической болезни или гипертонии.

Результатом ухудшения кровоснабжения является снижение активности ферментов, которые отвечают за сжигание жировой прослойки и разрушение триглицеридов в составе крови, что провоцирует образование на стенках сосудов налета.

Он может стать причиной развития атеросклероза и даже сердечного приступа. Только активные занятия спортом помогут восстановить работу сердца и кровеносной системы и окажет благоприятное влияние на общее состояние человека.

Видео

Мышцы и кости

При недостаточной подвижности человека, отсутствии спорта и снижении активности его тело становится слабым, мышечная ткань атрофируется, кости становятся хрупкими, поэтому для человека, который сидячий образ жизни, ежедневное выполнение элементарных процедур становится более затрудненным.

Кроме того, сидячий образ жизни и постоянное сидячее положение тела приводят к серьезным проблемам со спиной:

  • нарушение осанки;
  • остеопороз;
  • артрит;
  • ревматизм;
  • ломкость костей

Это связано с изменениями в мышцах, которые поддерживают позвоночник: они ослабевают и теряют свою эластичность.

Сахарный диабет

Регулярное выполнение даже элементарных упражнений поможет держать под контролем уровень сахара в крови.

Поэтому малоподвижный образ жизни опасен для жизни в целом. Высокое содержание сахара также приводит к сильному воздействию на органы пищеварения. Поэтому люди, которые большую часть своей жизни проводят сидя, страдают раком кишечника, толстой и прямой кишки.

Ускорение процесса старения

На кончиках человеческих хромосом находятся так называемые теломеры, которые по мере старения организма укорачиваются. А при полном отсутствии какой-либо подвижности человека эти хромосомные участки укорачиваются в разы быстрее, чем при активном образе жизни, в результате чего происходит проявление возрастных признаков и преждевременное появление симптомов старения.

Видео

Психические расстройства

Наверное, самые неприятные последствия малоподвижного образа жизни для организма – это нарушения психического состояния. Так как при снижении активности человека и отсутствии в его жизни физических нагрузок увеличивается масса тела, теряется упругость мышц, расплываются формы, человек начинает относиться к себе с отвращением и становится неуверенным в себе.

Как результат:

  • развивается депрессия;
  • появляется чувство тревоги;
  • снижаются интеллектуальные способности;
  • ухудшается память.

А занятия спортом и активное усовершенствование своего внешнего вида поможет повысить самооценку и поверить в свои силы.

Нарушение в режиме сна

Малоподвижный образ жизни человека способно повлиять на сон и его качество. Дело в том, что тело при отсутствии движения практически не испытывает потребность в расслаблении и отдыхе. Только отказ от малоподвижного образа жизни и регулярное выполнение спортивных упражнений способно нормализовать сон и полностью избавиться от бессонницы.

Увеличение финансовых затрат

Отсутствие физической активности требует большого количества денег для регулярных проверок и лечения появившихся заболеваний, на приобретения медикаментов, на реабилитацию и восстановление. При этом болезни или ожирение, которое развилось из-за малоподвижного образа жизни, могут помешать трудовой деятельности, что в конечном итоге приводит к безработице и финансовым затруднениям.

Мужские патологии

Недостаточная активность грозит не только девушкам, но и представителям сильной половины человечества. Так, кроме вышеперечисленных проблем, малоподвижных образ жизни мужчины провоцирует развитие эректильной дисфункции, воспаление предстательной железы. Что приводит к потере мужской силы и к бесплодию.

Влияние малоподвижного образа жизни на детский организм

Как для взрослых, так и для детей, недостаток физической активности и спорта опасна для здоровья.

Видео

Она может спровоцировать:

  • нарушение обмена веществ в организме подростка, что и приводит к увеличению веса;
  • замедление развития организма ребенка в целом;
  • заторможенность моторики конечностей и нарушение координации движения;
  • искривление позвоночника;
  • сокращение мышечной массы и откладывание жиров;
  • хрупкость костей;
  • нарушения в работе сердца и сосудов;
  • патологии в работе центральной нервной системы;
  • снижение иммунитета;
  • проблемы со зрением.

Поэтому если вы замечаете у ребенка симптомы апатии и сонливости, увеличение массы тела и быструю утомляемость, к чему приводит малоподвижный образ жизни, видите, что он начал часто болеть, меняйте образ его жизни, приучайте его к спорту, показывайте пример. И тогда вы сможете уберечь свое дитя от еще больших проблем со здоровьем и сохраните ему жизнь!

Физическая активность – залог здоровья

Избежать негативного воздействия, которые оказывает на наш организм малоподвижный образ жизни, очень просто.

Главное – побороть лень и начать больше двигаться: нагружать свое тело спортом или гимнастикой, много гулять и ходить пешком, отказаться от лифта.

Читайте также:  Влияние среды на алкоголизм подростков

Это положительно повлияет на здоровье каждого человека: детей, молодежи, зрелых и уже пожилых людей. Только тогда у нас сократится число патологий, а нация будет здоровой.

Источник: https://pohudet.guru/zdorove/malopodvizhnyj-obraz-zhizni/

Урок и его воздействие на здоровье учащихся Задачи учителя по реализации здоровьесберегающих технологий

Тема 4

Школьный урок и его воздействие на здоровье учащихся

Задачи учителя по реализации здоровьесберегающих технологий
От учителя — основной фигуры педагогического процесса — в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда.

На уроках и во внеурочной работе учитель решает 3 группы задач, связанных с проблемой здоровья учащихся: диагностические, коррекционные и формирующие, фиксируя при этом свое внимание не только на учащихся, но и на условиях проведения занятий.

В начале урока необходимо оценить и в дальнейшем удерживать свое внимание на гигиенических условиях в классе: достаточна ли освещенность, не мешает ли шум, доносящийся из-за окон или из соседних помещений, хорошо ли проветрен класс, не слишком ли сухой воздух и оптимальна ли его температура. Для таких оценок не требуется приборов —- вполне хватит органолептических возможностей учителя. Но пренебрежение этими требованиями приведет к более быстрому утомлению учащихся, а в дальнейшем скажется на их здоровье.

Главный объект внимания учителя — его ученики.

Если реализация традиционной технологии проведения урока фиксирует внимание учителя в основном на соблюдении дисциплины и успешности выполнения учащимися заданий, то для учителя, придерживающегося принципов здоровьесберегающей педагогики, не менее важно психофизиологическое состояние школьников и все, что так или иначе связано с влиянием на их здоровье.

Первичная экспресс-оценка эмоционально-психологической атмосферы в классе проводится по следующим показателям:

• возбуждены (перевозбуждены), например после урока физкультуры;

• утомлены, выглядят уставшими;

• взволнованы, тревожны, чем-то обеспокоены;

• сосредоточены, деловиты, настроены на урок;

• насторожены, напряжены, враждебны (обычно — установка на конкретного учителя);

• дурашливы, расторможены, расслаблены.

И хотя нередко встречается сочетание того или иного вариантов, оценить преобладающую модальность состояния класса необходимо. Для этого опытному учителю бывает достаточно взглянуть на нескольких школьников — своеобразных индикаторов состояния всего класса.

В дальнейшем подобными индикаторами состояния класса выступают ученики, которые:

• быстрее других утомляются, отключаясь от учебного процесса;

• отличаются трудностью концентрации и удержания внимания, повышенной двигательной активностью, возбудимостью и другими проявлениями психофизиологических особенностей;

• более склонны к нарушениям дисциплины;

• опережают других учеников в темпах выполнения классных заданий;

• вообще не включены в учебный процесс, присутствуют на уроке по необходимости.

Если ученики из последних трех групп относятся к числу формальных или неформальных лидеров класса, то в тактике работы учителя на первый план выступают социально-психологические аспекты работы с учащимися.

Объектом особо пристального наблюдения учителя на всем протяжении урока являются дети группы риска по здоровью, обусловленного повышенной невротичностью и физической ослабленностью подростков, например, после перенесенного заболевания. Именно к ним должны быть адресованы индивидуальные педагогические технологии, первый шаг в реализации которых — прицельная психолого-педагогическая диагностика таких учащихся на каждом уроке.

Одна из самых сложных диагностических задач не только для учителя, но и для врачей, психологов — выделить в актуальном состоянии то, что обусловлено индивидуальными особенностями личности, и то, что является ситуативными проявлениями сегодняшнего дня, часа, минуты. Так, у старшеклассников большую роль играют гормональные влияния (включая «критические» дни у девушек). У учителя нет возможности анализировать каждый случай, но учитывать многообразие причинных факторов необходимо всегда.

Решать коррекционные задачи учителю также приходится в широком диапазоне действий, от почти автоматических — набросить во время перемены на батареи влажное полотенце при повышенной сухости воздуха, скорректировать неправильную позу ученика — до технологичных — изменить темпо-ритм проведения урока, вовремя провести физкультминутку, разрядить напряжение шуткой, дать творческое задание, организовать микрогрупповую форму работы класса и т.д. Как всегда, результат в немалой степени зависит от формы выполнения задачи.

Коррекция позы должна проводиться мягко, участливо, доброжелательно, даже если одно и то же приходится повторять по нескольку раз за урок. Когда в такой коррекции нуждается один ученик, учитель может просто подойти к нему, не прерывая объяснения, и ласковым движением руки исправить позу.

Иногда достаточно и выразительного взгляда. Если же несколько учеников нуждаются в корректировке позы, можно попросить весь класс «подтянуться, выпрямить спинки».

Это также удачный момент для того, чтобы предложить всему классу сделать несколько упражнений физкультминутки и упражнений для отдыха глаз.

При отслеживании психофизиологических состояний учеников группы риска важны первые признаки утомления, состояния во время ответа и после него, реакция на оценку и т.д.

Слишком эмоциональные или неадекватные реакции учащихся должны быть зафиксированы в памяти учителя (а после урока — в специальном дневнике наблюдений), чтобы на следующих уроках в аналогичных ситуациях обратить на этих учеников более пристальное внимание.

Фиксация таких наблюдений в дневнике позволит лучше оценить динамику происходящих изменений, не упустить важные детали, более аргументировано обсуждать психолого-педагогическую тактику в отношении конкретных учащихся при проведении медико-психолого-педагогического консилиума.

Для того чтобы используемые учителем педагогические технологии оценить как отвечающие современным требованиям реформируемого российского образования, необходимо, чтобы они не только не оказывали здоровьеразрушающего воздействия на школьников (задача-минимум), но решали бы и позитивную задачу — пусть в небольшой степени, зато постоянно, капля за каплей, способствовали формированию потенциала здоровья учащихся, в неразрывном единстве с формированием и развитием их личности. Речь идет о здоровьеформирующих образовательных технологиях как совокупности психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на формирование у учеников культуры здоровья, представлений о здоровье как ценности, установки на ведение здорового образа жизни, воспитание привычки действенно и постоянно заботиться о своем здоровье.

Перед учителем, который начинает работу в русле здоровьесберегающей педагогики, стоят следующие задачи.

• Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании.

• Отслеживание соответствия санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов и др. Необходимо контролировать проветривание класса (кабинета): частичного — на переменах, сквозного — до и после занятий.

• Обеспечение сильной, оперативной и надежной прямой и обратной связей в управлении учебным процессом: психологическое воздействие на ученика, передача информации от учителя к ученику, умение стимулировать мотивацию учащихся, поддерживать и развивать систему обратных связей, чтобы ученик мог знать о своих достижениях, верить в свои силы, развивать адекватную самооценку.

• Обеспечение интереса к предмету и уроку, их привлекательности (сочетание новизны и привычного, интриги урока и традиционных его элементов, изложение правил игры и др.).

• Обеспечение настройки учеников на урок, их психологического погружения в пространство школы на позитивной волне.

• Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся при их врабатывании в учебный процесс.

• Обеспечение фактора фиксации внимания в фазе устойчивой работоспособности.

• Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока без информационной перегрузки учащихся.

• Обеспечение на уроке оптимального темпо-ритма, правильного соотношения между темпом и информационной плотностью, с обязательным учетом физического состояния и настроя учащихся.

• Планирование обоснованных с точки зрения сохранения здоровья переходов от одного этапа урока к другому, чередования труда и отдыха, смены одних форм труда другими, с учетом своевременно замеченного наступления фаз неполной компенсации, устойчивого снижения работоспособности учащихся.

• Проведение на каждом уроке физкультминуток и пауз общего и специального воздействия.

• Постоянное внимание к охране зрения: рассадка учеников с учетом состояния их зрения, своевременная коррекция освещения в классе, проведение упражнений по гигиене зрения (моторно-координаторных тренажей) и др.

• Соблюдение гигиенических требований к посадке учащихся и систематический контроль за их осанкой на уроке.

• Соблюдение норм объема домашних заданий, предусмотренных СанПиНами.

• Обоснованность с точки зрения сохранения здоровья учащихся применяемых психолого-педагогических приемов и методов. Приоритет методов самопознания и развития, свободного выбора перед методами принуждения.

• Реализация на практике индивидуально-личностного подхода к оценке знаний: выбор адекватной для детей сложности заданий, умение показать успешность ученика, оставаясь объективным, и т.д., что является одним из главных показателей профессионализма учителя.

• Максимально возможное использование активных методов обучения с минимализацией рутинных видов деятельности (слушание, объяснение, диктовка, ответы на вопросы). Стимуляция учащихся на продуктивные тематические коммуникации и творчество.

• Использование всего многообразия приемов мотивации деятельности ученика — как внешней (оценка, похвала учителя, стремление опередить одноклассников), так и внутренней (стремление больше узнать, радость от достижения, стремление поделиться знаниями).

• Формирование и выдерживание оптимального стиля взаимоотношений с учениками на основе искреннего уважения, доверия, стиля сотрудничества с обеспечением ученику эмоционального комфорта и психологической безопасности.

• Обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с особым вниманием к детям группы риска и больным.

• Контроль за состоянием учеников (особенно групп риска) после урока как индикатор влияния урока на их здоровье.

Перечень этих задач (не исчерпывающий всего их многообразия) может быть использован администрацией школы, управлением образования в качестве критериев оценки здоровьесберегающей составляющей в работе учителя. С целью самооценки и сам учитель может провести рефлексию этих аспектов своей деятельности.

Необходимыми условиями решения этих задач являются:

• прохождение повышения квалификации по вопросам здоровья, здоровьесберегающих образовательных технологий (курсы, отдельные семинары, профессиональная переподготовка);

• проведение ревизии приемов и методов своей работы на предмет их соответствия принципам здоровьесберегающей педагогики (объективно сделать это самостоятельно — задача почти не выполнимая, поэтому необходима поддержка и помощь грамотных в таких вопросах коллег);

• подключение к работе школы (района, города) по реализации принципов здоровьесберегающей педагогики, внедрению ЗОТ каждого учителя;

• привлечение внимания учителя к собственному здоровью, проведение необходимой коррекции своего образа жизни, чтобы слова и призывы, обращенные к школьникам, соответствовали действительности.

Факторы воздействия учителя на психологическое состояние и здоровье учащихся
«Все в учителе оказывает то или иное воздействие на класс» — этот тезис из учебника педагогики в полной мере относится и к влиянию учителя на психологическое состояние его учеников.

Внешний вид учителя, его заметное, даже по незначительным проявлениям, эмоциональное и биоэнергетическое состояние — все это на сознательном и бессознательном уровнях фиксируется школьниками. Особо значимыми с точки зрения воздействия на психологическое здоровье учащихся являются следующие характеристики учителя.

Качества учителя, оказывающие негативное влияние на учащихся (разбиты по группам со сходным воздействием на психику учащихся).

1.

Авторитарность (иногда достигающая степени деспотичности), категоричность, бескомпромиссность — педагогическая тактика и стиль общения как проявление черт характера и недостаточной профессиональной компетенции, связанной с невозможностью другими способами замотивировать учащихся на учебную деятельность и соблюдение дисциплины. Эти воздействия повышают уровень психической напряженности ученика, стрессируют его, формируют мышечные зажимы, истощают энергетические, психологические ресурсы. Мобилизующее действие такой педагогической тактики приносит дивиденды в основном учителю, позволяя ему легче манипулировать школьниками, которые расплачиваются за это своим здоровьем. В качестве воспитательной программы такая тактика способствует снижению самооценки учащихся, создает у них предпосылки к выработке и закреплению психологических моделей манипулятивного и зависимого поведения.

Авторитарность не следует путать с требовательностью, разумной строгостью, самодисциплиной учителя и соответствующим воспитательным воздействием на учащихся.

2. Несдержанность, вспыльчивость, раздражительность, импульсивность, непредсказуемость

Источник: http://psihdocs.ru/urok-i-ego-vozdejstvie-na-zdorovee-uchashihsya-zadachi-uchitel.html

Ссылка на основную публикацию