Зачем нужна физкультура?

Зачем нужна физическая культура

Инструкция

Зарождение физической культуры началось еще в первобытные времена, когда люди стали замечать, что для более удачной охоты и эффективной защиты от врагов им нужно быть более сильными, ловкими и выносливыми.

Старейшины племени специально готовили детей к возможным трудностям жизни: заставляли поднимать тяжелые камни, учили метать копье, стрелять из лука, быстро бегать и т.п.

По мере развития цивилизации появились специальные школы, в которых детей обучали маршировке, бегу, метанию копья, прыжкам и т.д.

Множество таких школ открывалось в Спарте – древнегреческом государстве, где физическое воспитание было важнейшей целью в формировании будущих поколений. Занятия, объединяющие игры, борьбу, обряды, танцы назывались «гимнастика».

Олимпийские игры, проводившиеся раз в четыре года в древнегреческой Олимпии, также свидетельствовали о ценности физического развития человека уже в те далекие времена.

В их программу входили различные состязания в силе и мужестве. В играх побеждали сильнейшие во всех отношениях герои.

На время проведения Олимпийских игр прекращались войны, устанавливалось перемирие, победители становились настоящими героями.

Традиция проведения Олимпийских игр была утеряна с приходом к власти римлян, в 394 г. н.э.

Но, несмотря на это, в средние века в некоторых странах неоднократно проводились различные «олимпийские» состязания (Англия, Франция, Греция).

Современные мировые традиции в области спорта и физической культуры сохранили проведение летних и зимних Олимпийских игр, которые были возрождены в конце XIX века во Франции.

Термин «физическая культура» в современном своем понимании возник в конце XIX столетия в Англии. Однако широкого распространения в странах Запада он не получил и был заменен термином «Спорт».

В России понятие «физическая культура» официально стало использоваться лишь в начале XX века, когда стали открываться общеобразовательные школы для советских детей.В 1918 г. в Москве открылся Институт физической культуры, тогда же в свет стал выходить журнал «Физическая культура».

В школах был введен и до сих пор преподается предмет с общепринятым сокращенным названием «физкультура». Министерством образования были разработаны и утверждены планы занятий по данной дисциплине, а также обязательное количество учебных часов, отводящихся на нее, учреждена система нормативов для учащихся.

С целью оздоровления нации и пропаганды здорового образа жизни в советское время одной из составляющих массовой физической культуры являлось проведение производственной физзарядки на различных предприятиях СССР.

С 1931 по 1991 годы существовала программа физической подготовки ГТО («Готов к труду и обороне СССР») в различных учреждениях страны, включая школы, различные профессиональные и спортивные организации. Она включала в себя нормативы для различных возрастных групп в разных видах спорта, среди которых были бег, подтягивание на перекладине, прыжки в длину и в высоту, метание мяча, плавание и т.д. Сдавшие нормы ГТО получали специальные значки. С 2015 года по утвержденному приказу президента РФ В.В.Путина результаты нормативов ГТО будут вновь учитываться при поступлении в ВУЗы.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-100787-zachem-nuzhna-fizicheskaya-kultura

Что такое физическая культура: когда она появилась, что включает в себя и для чего нужна

Физическая культура дает человеку не только телесную крепость, но и духовное здоровье. Гармонично воспитать личность невозможно, если не прилагать усилий к формированию красивого и здорового тела.

Комплекс упражнений, который направлен на укрепление физических составляющих, и, как следствие, эмоционального состояния, — вот что такое физическая культура. Упражнения используются во всем мире для профилактики различных заболеваний, в качестве дополнительной методики для лечения.

Определение понятия

Комплекс определенных спортивных упражнений, направленных на развитие всех групп мышц — это понятие физкультуры.

Определение представляет собой не только спортивные аспекты, но и определенные знания, умения, ценности, которые позволяют вести здоровый образ жизни человеку. Активность благоприятно сказывается на здоровье, позволяет адаптироваться социально.

Обычно люди находят себе постоянных друзей, посещая спортивные секции, кружки, группы. Объясняется это тем, что здоровое увлечение спортом позволяет найти единомышленников, которые имеют схожие жизненные ценности.

Понятие очень связано со спортом. Цель одна — через результативность упражнений развить телесные и духовные качества. Тем не менее, если спорт преследует цель, чтоб человек стал самым лучшим и сильным, используя при этом изнуряющие тренировки, то физкультура включает другие методы. 

Это, в первую очередь, соблюдение комфорта для человека (здесь нет тяжелых упражнений, которые может сделать только хорошо подготовленный человек). Главными чертами являются массовость и лечебный эффект.

Виды

Упражнения, массаж, личная гигиена — это то, что включает в себя физкультура. Невозможно гармоничное развитие, если не учесть все факторы.

Комплексное применение всех методик здорового воспитания — основа полноценного развития организма, физиологического и психологического.

Направлений существует несколько, каждое развивает определенную область или же нацелено на определенный тип активности.

Виды физкультуры:

  • фоновая — это движения, которые человек выполняет практически неосознанно: подъем по лестнице, поездка на велосипеде, короткая пробежка за отъезжающей маршруткой. Такая активность практически не требует нагрузки, выполняется автоматически, но в тоже время, приносит неоценимую пользу здоровью;
  • массовая — это вид активности, который выполняется под контролем специалиста. К этому виду можно отнести посещение различных спортивных мероприятий, групп, секций;
  • адаптивная носит строго индивидуальный характер, комплекс упражнений подбирается с учетом состояния пациента и нацелен на реабилитацию организма, коррекцию самочувствия, часто применяется после получения травм, растяжений и при хронических заболеваниях;
  • лечебная — настоящая панацея, не требующая финансовых вложений, но показывающая эффективность. Для реабилитации в ходе прохождения курса медикаментозного лечения используют специально разработанный комплекс упражнений, помогающий восстановить физическое здоровье после болезней и травм.

Видов существует много, и все они предполагают комплексное воздействие на организм человека.

Значение

Ответ на вопрос, для чего надо заниматься физкультурой, каждый должен ответить сам. Физически здоровым людям спорт помогает держать тело и дух в тонусе.

Во время реабилитационного периода после операций упражнения помогут быстрей восстановить двигательную активность.

Что дает человеку постоянная физическая нагрузка:

  • укрепление здоровья;
  • закаливание;
  • всестороннее развитие физическое и психосоматическое;
  • тренировка работоспособности;
  • повышение выносливости;
  • стимулирование деятельности мозга.

Польза от занятий спортом несомненна. Во время тренировок кислорода в организм поступает больше, особенно если занятие ведется на открытом воздухе, в следствие этого сохраняется молодость.

Прикладная физкультура

Прикладная физическая культура представляет собой специализированную методику. Что это такое легко можно понять, если понаблюдать, как метод используется на практике.

С его помощью восстанавливают мышцы, активный отдых позволяет снять напряжение, полученное за долгую рабочую неделю. Обычно такая физкультура входит в обязательный план при обучении в заведениях с военным уклоном.

Моряки, пожарники, МЧС в обязательном порядке должны, кроме профессиональных занятий, иметь отличную физическую подготовку.

Существует несколько аспектов, которые характеризуют дисциплину. Самые простейшие из них — базовые. Это те, которым обучают в школе. В юном возрасте закладывается фундамент для дальнейших достижений.

После этого следует переходить к достижению более высоких результатов. В это ключе выделяют детский и юношеский спорт, а после — массовый и индивидуальный.

Существует прикладная и профессиональная культура, которая позволяет освоить определенную профессию. Для этого направления практикуется применение немного других методик, оно отличаются более тщательным исследованием достижений.

Оздоровительное ориентирование также включено и направлено на укрепление функционала организма. При этом не стоит забывать о гигиенической составляющей, которая включает гимнастику, ежедневные разминки, соблюдение режима питания и сна.

Появление термина

Впервые в современном понимании слово «физкультура» возникло лишь в 19 веке в Англии. До этого времени то, что принято сейчас называть физической культурой, относилось к спорту.

В России этот термин начали использовать в 20 веке, когда появились специальные школы для детей из богатых семей. А в общеобразовательных российских учреждениях понятие начало использоваться только после 1918 года.

Тогда были установлены определенные планы, нормативы и количество отведенных часов. С этого времени данное направление было отдалено от спорта окончательно.

Как появилась физическая активность, ставшая всеобщей культурой, сказать однозначно нельзя, также как и ответить на вопрос, кто ее придумал. По официальной версии, все началось с того, что человеку нужно было выживать в тяжелых условиях. Чтобы защитить себя и свою семью от хищников, добывать пропитание требовались огромные усилия и подготовка.

В древности людям приходилось выдерживать большие нагрузки, много двигаться. Человек понимал: чем больше он двигается, тем более возрастает его сила и выносливость. Опыт начал передаваться от одного поколения к другому, и позднее занятия уже не стали выполняться лишь для достижения определенной цели.

Даже когда не нужно было охотиться на хищников, люди занимались просто так, для общего укрепления организма, так сказать “для себя”. Именно так и появилась физическая культура.

Ученые до сих пор не знают, когда появилась физкультура. Ответить на вопрос сложно из-за того, что доподлинно неизвестно, было ли это достижением древних людей.

С тем, когда появились определенные упражнения и люди начали заниматься не ради пропитания и выживания, проще.

В Древней Греции устраивались гладиаторские бои и соревнования, которые показывали, на что способен человек. Это неудивительно, ведь именно тогда зародился культура красивого тела (это можно увидеть, если посмотреть на античные статуи), и люди начали прилагать всяческие усилия, чтоб сделать свое тело красивым.

В современном понимании определение появилось в 19 веке. Тогда впервые были разработаны определенные методики и появилось окончательное разделение понятий «физкультура» и «спорт».

Польза упражнений

Первого, кто впервые понял, что развивать организм полезно не только инстинктивно, а планомерно и постоянно, не найти.

Дело в том, что даже не ясно, когда впервые появилось понимание того, что делает спорт с организмом.

Тем не менее, отвечая на вопрос, кто придумал физическую культуру, можно назвать имя П.Ф. Лесгафта, врача, который занялся научным построением картины правильного воспитания гармоничной личности с помощью спортивных упражнений.

Физкультура по Википедии определяется как область человеческих знаний, которая призвана сохранять и укреплять здоровье, развивать психофизические связи. Также Википедия указывает, что наука формирует здоровый образ жизни, во время занятий происходит социологическая адаптация.

Спорт, в отличие от физкультуры, не призван укреплять здоровье, а направлен на достижение максимальной результативности. Что дает физическая культура человеку и для чего она нужна сегодня знает каждый.

Каков будет результат регулярных занятий:

  • подтянутое и красивое тело;
  • здоровые и гибкие мышцы;
  • улучшенный обмен веществ;
  • здоровая дыхательная и кровеносная системы;
  • уменьшение риск инфаркта и инсульта;
  • повышение иммунитет;
  • улучшение работы мозга и качества памяти.

Источник: https://znaniya.guru/karera/fizicheskaya-kultura.html

Зачем нужна физкультура

Что вы скажете о досуге, который может увеличить продолжительность вашей жизни в среднем на три года, а заодно избавить вас от депрессии и, возможно, даже от рака? Вы бы потратили на него свое время? Хорошая новость – такой досуг действительно существует и доступен каждому, это —  физическая активность. 

По данным ВОЗ, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% зависит от его образа жизни, и в первую очередь, от адекватной физической нагрузки. Ученые из тайваньского Национального НИИ здоровья потратили восемь лет, чтобы выяснить, сколько именно лет она добавляет. Оказалось, в среднем, три года.

 А вот отсутствие физической активности значительно повышает риск заболеть диабетом 2-го типа, сердечной недостаточностью, а также раком груди и кишечника.

Американские и финские специалисты по профилактической медицине обнаружили весьма настораживающие данные о связи физической активности, в частности, так называемого «офисного синдрома», когда человек проводит много часов перед компьютером без движения, с продолжительностью жизни, здоровьем и самочувствием.

 В ходе совместного исследования ученые решили выяснить, к каким последствиям приводит гиподинамия. Для этого они провели масштабный опрос среди добровольцев и проанализировали показатели их здоровья. Участников опроса разделили на две группы: тех, кто вел неактивный образ жизни раньше, но потом решил заняться спортом, и тех, кто полностью игнорировал физкультур.

Это было нужно, чтобы понять, насколько физическая активность может загладить вред, нанесенный бездействием. Как оказалось, отсутствие физической активности увеличивает риск заболевания ишемической болезнью сердца на 6%, раком груди – на 7%, раком кишечника – на 10%. Нездоровый образ жизни стал причиной 9% преждевременных смертей.

Читайте также:  Развивающее обучение

Результаты опроса ученые опубликовали в авторитетном медицинском журнале The Lancet.

 «Мы пришли к выводу, что даже небольшое повышение уровня физической активности снижает уровень смертности на 10—25%. Таким образом, устранение гиподинамии может увеличить среднюю продолжительность жизни населения земли на 0,68 года», — прокомментировала доктор И-мин Ли, профессор профилактической медицины в клинике для женщин при Гарвардском университете. 

Еще одну связь – между сидячей работой и развитием рака обнаружили ученые из университета Западной Австралии, опубликовавшие свои выводы в American Journal of Epidemiology. Они обнаружили, что мужчины, занятые сидячей работой, болеют раком простаты на 30% чаще, чем те, чья работа связана с активной деятельностью.

В ходе исследования ученые опросили 918 больных с раком кишечника, и 1021 здорового добровольца. Их интересовал их образ жизни, в частности, уровень физической активности.

Исследование показало, что после 10 лет сидячей работы у людей в два раза чаще развивается опухоль толстой кишки, также у них на 44% выше риск заболеть раком прямой кишки. 

Помимо этого, физические упражнения –  лучшее средство от депрессии. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования американских ученых. Еще в 1980-х годах они доказали, что люди, регулярно делающие утреннюю гимнастику, гораздо реже испытывают депрессивные состояния.

В 1999 году исследователи из Университета Дьюка установили, что пациенты, занимавшиеся аэробикой, значительно лучше выходили из депрессии, чем те, кто лечил её медикаментозно. Более того, у пациентов-«физкультурников» симптомы депрессии в дальнейшем не повторялись.

По мнению ученых, регулярные физические упражнения имеют во многом такой же эффект, что и антидепрессанты.

Профессор Филип В. Холмс и его коллеги из университета Джорджии обнаружили, что после курса физических упражнений продолжительностью в несколько недель в мозге повышается уровень галанина – пептида, регулирующего обмен гормонов серотонина и ноадреналина – именно из-за его нарушения и возникает депрессия.

«Физические упражнения – это более естественное состояние для организма человека, чем малоподвижность, — объяснил профессор Холмс. – Наш мозг, возможно, не запрограммирован на отсутствие физической активности». 

В качестве средства от депрессии преимущества физкультуры перед приемом медикаментов очевидны, подчеркивают ученые. Во-первых, нет никаких неблагоприятных последствий, тогда как лекарства вызывают такие побочные эффекты, как расстройство сна, головокружение, тошнота, снижение потенции и т.п.

Во-вторых, занятие физкультурой не требует особых затрат, в то время как антидепрессанты – удовольствие недешевое: ежегодно в мире на них тратят почти 10 млдр долл. И, наконец, даже весьма умеренная физическая нагрузка сразу повышает настроение и поднимает тонус организма на длительное время.

В тексте использовались материалы Braineco.ru

фото: www.ritzcarlton.com

Метки статьи: активность, движение, физкультура, фитнес

Источник: http://zdravkom.ru/in_form/zachem-nuzhna-fizkultura

Зачем нужна физкультура?

Содержание материала

  • Зачем нужна физкультура?
  • Дети должны уметь!

Страница 1 из 2

ЗАЧЕМ НУЖНА ФИЗКУЛЬТУРА?

Развитие физической формы никак не уступает развитию умственному, и напрасно многие считают, что умственное развитие важнее. Во-первых, ребенок может найти себя на стезе спорта в будущем, став кем угодно – хоть членом клуба Бавария Мюнхен.

Во-вторых, физкультура действительно помогает поддерживать тело в тонусе, делает его не только сильными ловким, но и здоровым. А, как говориться, в здоровом теле – здоровый дух. Не стоит эти два понятия отрывать друг от друга.

Наши умственные способности могут раскрываться в полной мере только при условии здорового, не отягощенного недугами тела. К тому же, занятия на физкультуре, гораздо больше, чем на других занятиях, представляют собой коллективный труд.

Это важно и для личностного развития, и для навыков работы в коллективе, и вообще – важнейший элемент социальной адаптации ребенка.

Кроме того,  регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Физкультурная форма в детском саду

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. Физкультурная форма определенного цвета и даже собственная эмблема вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. Цвет футболок у каждой группы свой, черные шорты (девочки можно бриджи), белые носочки. На ногах — чешки, желательно тряпичные (дышащие), с прорезиненной подошвой.

Во время занятий физкультурой на свежем воздухе дети также выполняют общеразвивающие упражнения, играют в подвижные игры, соревнуются в эстафетах, поэтому в этот день необходимо привести ребенка в спортивной, удобной одежде (кроссовки, спортивные штаны).

Это прежде всего необходимо для безопасности вашего ребенка!

Организация занятий по физкультуре

В нашем детском саду занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет

  • в младшей группе – 15 минут;
  • в средней группе – 20 минут;
  • в старшей группе – 25 минут;
  • в подготовительной к школе группе – 30 минут.

Занятия проводятся как в физкультурном зале, так и на улице на физкультурной площадке.

Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик.

Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (т.е. опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Гимнастика в детском саду

Помимо непосредственно занятий по физкультуре в детских садах ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут.

В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Источник: http://katusha15.ru/index.php/instruktor-po-fk/57-zdorovye-deti-v-zdorovoj-seme/226-zachem-nuzhna-fizkultura

Зачем нужны уроки физкультуры?, Школы

Если в Вашей семье имеется школьник, то Вы не один раз сталкивались с ситуацией, когда ребенок просит разрешения не ходить на уроки физкультуры в школе. И это в лучшем случае.

На практике же, школьники даже не спрашивают разрешения, а просто прогуливают этот урок (такое поведение характерно особенно для старшеклассников).

Особого беспокойства этот факт у родителей, в большинстве своем, не вызывает, поскольку физкультура не относится к тем предметам, которые считаются важными.

Если в Вашей семье имеется школьник, то Вы не один раз сталкивались с ситуацией, когда ребенок просит разрешения не ходить на уроки физкультуры в школе. И это в лучшем случае.

На практике же, школьники даже не спрашивают разрешения, а просто прогуливают этот урок (такое поведение характерно особенно для старшеклассников).

Особого беспокойства этот факт у родителей, в большинстве своем, не вызывает, поскольку физкультура не относится к тем предметам, которые считаются важными.

И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или химией? Ведь ЭГЕ по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения прыгать через «козла» ребенок не получит никакой выгоды.

К большому сожалению, примерно так рассуждают родители, которые «идут на поводу» у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой и спортом.

При этом они забывают, что занятия спортом — это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Поэтому недооценивать значение спорта в жизни школьникам недальновидно и опасно.

Уроки физкультуры — первый шаг на пути к здоровью

Обследование состояния здоровья современных школьников показали, что только 50% учеников младших классов полностью здоровы.

К шестому классу количество здоровых школьников сокращается вдвое, а к одиннадцатому классу отсутствием проблем со здоровьем могут похвастаться только 5% школьников.

Ученые уверены, что такое катастрофическое снижение показателей здоровых детей напрямую связано с недостатком спорта в жизни детей. А для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо, как минимум, уделять особое внимание урокам физкультуры в школе.

Основная цель уроков физкультуры — развитие двигательной активности и различных физических качеств у детей, обучение школьников основам здорового образа жизни, а также приобщение учеников к самостоятельным занятиям спортом и физическими упражнениями. Это особенно актуально в современных реалиях, когда многие дети ведут малоподвижный образ жизни, отдавая предпочтение не прогулкам на свежем воздухе, а компьютерным играм.

Кроме того, многие специалисты уверены, что занятия спортом или хотя постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказываются на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперниками, но и собственным слабостям.

Физкультура и спорт с неожиданной точки зрения

Тем родителям, которые уверены, что физкультура — это предмет, который не пригодится их ребенку в карьере, стоило бы задуматься вот о чем. Несомненно, технический прогресс существенно облегчил жизнь работников, профессия которых связана с тяжелой физической работой. Но это не означает, что отпала необходимость в хорошей физической подготовке. Просто изменились ее задачи.

В современном обществе все больше появляется профессий, где требуется не грубая физическая сила, а точно скоординированные и рассчитанные усилия. Другими словами, сегодня уже недостаточно просто быть сильным. Необходимо обладать быстротой, силой, гибкостью и выносливостью. Особенно это касается технических профессий, где требуется повышенный уровень физической подготовки.

Не сложно догадаться, что специалист, который не только не занимался спортом, но и прогуливал уроки физкультуры в школе, не сможет соответствовать выдвигаемым профессией требованиям. Поэтому, разрешая своему ребенку в очередной раз пропустить физкультуру, родители в какой-то мере оказывают ему «медвежью услугу», которая в дальнейшем может помешать добиться карьерного успеха.

Спорт — это не только здоровье, но и дисциплина

Люди, занимающиеся спортом «всерьез и основательно» убеждены, что только благодаря нему они смогли поверить в свои силы, и добиться успехов в жизни. Ведь через спорт реализуется основной принцип современной жизни — «рассчитывай только на свои силы».

Это означает, что добиться успеха можно, опираясь исключительно на свои личные, индивидуальные качества: трудолюбие, честолюбие, терпение, инициативу и волевые качества.

Благодаря спорту у людей развиваются такие полезные навыки, как выносливость, хорошая реакция, скорость и терпение, а также вырабатывается выносливость и устойчивость ко многим негативным факторам внешней среды.

Именно поэтому специалисты призывают родителей активно заниматься не только духовным, психологическим и интеллектуальным развитием своих детей, но и физическим. Физические упражнения для школьников важны не меньше, чем умственные нагрузки.

Мало того, именно благодаря спорту дети легче справляются с умственными нагрузками, а их организм развивается без каких-либо отклонений. Конечно же, для полноценного физического развития одних занятий физкультуры в школе мало. И лучше всего, если ребенок дополнительно будет посещать какую-нибудь спортивную секцию.

При этом совершенно неважно, какой вид спорта выберет Ваш ребенок, плавание, баскетбол, теннис или футбол. Главное, чтобы он двигался. Двигался навстречу своему здоровью и жизненным успехам.

Читайте также:  Дистанционное обучение и интернет

.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/13_zachem-nuzhny-uroki-fizkultury.html

Польза Физкультуры Для Здоровья

«Движение – это жизнь» – утверждал Аристотель, и был абсолютно прав. Данная фраза особенно актуальна сегодня, когда большинство из нас работают сидя за компьютером, а по городу передвигаются исключительно на автомобиле.

Минимизируя физическую активность мы ухудшаем собственное здоровье, провоцируем раннее старение и раннюю смертность. Причем, пока не появятся серьезные заболевания, даже не задумываемся об этом! А ведь физическая активность влияет буквально на все сферы жизни.

В данной статье подробно расскажем о всеобъемлющей пользе физкультуры для здоровья.

Для чего нужна физкультура

Еще Авиценна говорил: «Человек, который умеренно занимается физическими упражнениями, не нуждается в лечении». Ему вторил Гораций: «Не желаете бегать здоровыми, будете бегать, когда заболеете!».

Современные медики полностью согласны с утверждениями мудрецов, заявляя, что одряхление организма, свойственное престарелым людям, связано не только с возрастом. Огромное влияние на этот процесс оказывает недостаток движения, по-научному, гиподинамия.

Последствия гиподинамии и польза физкультуры

А теперь рассмотрим негативные последствия малоподвижного образа жизни и приведем доводы в пользу занятий физическими упражнениями.

1. Проблемы с фигурой

Отсутствие регулярных физических упражнений приводит к образованию висцелярного жира, который оседает на бедрах и в области талии. Причем практика показывает, что количество жира при отсутствии движения ежегодно возрастает на 4-5%. Это становится серьезной эстетической проблемой, снижает самооценку человека и мешает жить полноценность жизнью.

Регулярная физическая активность помогает исправить положение. Устраивая ежедневные пробежки, занимаясь аэробикой, танцами или плаванием можно сбросить лишний вес, избавиться от целлюлита, обрести стройную и подтянутую фигуру без изнуряющих диет. Такая забота о своем теле позволит иметь стройное и привлекательное тело, а значит, повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему.

2. Сердечно-сосудистые заболевания

Накопление жировой массы – это не только испорченная фигура и эстетический дискомфорт.

Прежде всего, это серьезнейшая угроза нашему здоровью, ведь жиром покрываются все внутренние органы, включая сердце и печень, а на стенках кровеносных сосудов оседают холестериновые бляшки.

Все это приводит к развитию гипертонии, варикоза, атеросклероза и других сердечно-сосудистых заболеваний, а также повышает риск инфарктов и инсультов.

При занятиях спортом укрепляется сердечная мышца и поддерживается эластичность сосудистых стенок. Более того, под влиянием физической активности в крови возрастает количество «хорошего» холестерина, в то время как «плохой» холестерин окисляется и перестает прилипать к сосудистым стенкам.

Занятия физкультурой, по мнению врачей, приводят к уменьшению показателя уровня свертываемости крови, что снижает риск тромбообразования. Плавание, например, благотворно воздействует на сердечно-сосудистую систему человека, увеличивает ее мощность, экономичность, жизнедеятельность.

Регулярные занятия плаванием повышают интенсивность кровотока, улучшают газообмен в организме.

Таким образом, физические упражнения предупреждают повышение давления, предотвращают варикозное расширение вен и минимизируют риск ранней смертности от сердечной недостаточности. По признанию Американской ассоциации кардиологов, для укрепления сердца и сосудов наиболее полезными являются упражнениями с поднятием тяжестей.

3. Заболевания костной системы

Гиподинамия негативно влияет и на костную ткань. Без должной физической активности кости не получают необходимого питания и постепенно ослабевают.

Именно это становится главной причиной переломов и развития остеопороза у пожилых людей.

Учтите также, что избыточная масса тела создает повышенное давление на скелет, и вы поймете, откуда появляются проблемы с позвоночником и коленными суставами.

Регулярные физические нагрузки питают и укрепляют кости. Известно, что при занятиях спортом плотность костной ткани возрастет.

К примеру, у женщин старше 50 лет, которые 3 раза в неделю занимаются с гантелями, плотность костей повышается на 1% в год.

В то же время женщина, которая ведет сидячий образ жизни, теряет в год более 2% плотности, что с возрастом приводит к повышенной ломкости костей, артрозу и остеопорозу.

4. Сахарный диабет

Резистентность к инсулину – опасный метаболический синдром, который появляется в результате ожирения. Человек, который ведет сидячий образ жизни, автоматически приобретает предрасположенность к сахарному диабету. А ведь это хроническое заболевание приводит к множественным ограничениям в питании, серьезному ухудшению качества жизни и ранней смертности.

Занятия спортом позволяют нормализовать вес, предотвратить ожирение и тем самым поддерживать в норме уровень глюкозы в крови, не допуская развития сахарного диабета.

5. Атрофия мышц

Мышцы, которые не получают регулярных нагрузок, постепенно слабеют и атрофируются. Без упражнений мышечная масса «тает», превращаясь в жир, а значит, тело не может работать должным образом. К слову, сердце – обычная мышца, а значит, гиподинамия влияет и на процесс циркуляции крови.

Физкультура решает и эту проблему. При ней мышцы получают регулярную нагрузку, а значит, находятся в тонусе, позволяя без труда выполнять любые задачи, вне зависимости от возраста. Но что еще важнее, в награду вы получаете крепкое сердце, которое и в глубокой старости будет работать без сбоев.

6. Низкий тонус организма

Известно, что при активном образе жизни токсины и шлаки быстрее покидают организм через потоотделение. У человека с сидячим образом жизни этот процесс замедлен, вследствие чего его организм зашлаковывается. Избыточное скопление вредных продуктов обмена приводит к снижению тонуса, постоянной вялости, сонливости, апатии и отсутствию интереса к жизни.

Регулярная физическая активность дарит человеку отличный тонус и заряд бодрости, которого хватает на весь день. Человек, занимающийся спортом, не знает, что такое сонливость и апатия, у него прекрасное самочувствие и отличное настроение.

7. Проблемы со сном

Бессонница – один из первых признаков, явно намекающих на то, что вам не хватает физической активности. Плохой сон приводит к ухудшению качества жизни, а в случае если работа связана с управлением средствами повышенной опасности, может представлять серьезную опасность для жизни.

Регулярные упражнения избавляют от проблем с засыпанием и помогают бороться с бессонницей. Исследования показывают, что лица, которые занимаются физкультурой по 30 минут ежедневно, засыпают в 2 раза быстрее и спят на 1 час дольше, чем люди, которые игнорируют физические упражнения.

8. Ухудшение мозговой активности

Как было замечено выше, гиподинамия замедляет кровообращение, в том числе и снабжение мозга кровью. А в этом случае ухудшается мозговая активность, начинает подводить память и снижается умственная работоспособность.

Для активности мозга нужно больше двигаться. Занятия физкультурой улучшают питание мозга, активизируют нейронные связи и тем самым повышают умственную работоспособность. Прогулки на свежем воздухе, катание на велосипеде или упражнения с гантелями обостряют память и помогают мозгу справляться со сложными задачами, а значит, просто необходимы людям, занятым умственным трудом.

9. Ослабление иммунитета

Проблемы, которые создает низкая двигательная активность, ослабляют защитные силы организма, вследствие чего он становится восприимчив к простудным и инфекционным заболеваниям.

Умеренные, но регулярные нагрузки, быстро и эффективно укрепляют иммунитет. Исследования показывают что человек, который в течение 5 дней ходит пешком более 45 минут, выздоравливает гораздо быстрее того, кто игнорирует ходьбу.

При этом, по словам исследователей, благотворное воздействие физической активности на иммунитет прослеживается вплоть до 87 лет. Регулярные занятия физкультурой способствуют выработке макрофагов (белых кровяных клеток), так называемых «пожирателей» возбудителей всевозможных болезней.

Тренированный человек значительно лучше переносит различные перегрузки, охлаждение, колебания атмосферного давления, инфекции, вирусы.

10. Ранняя смертность

По словам врачей, малоподвижный образ жизни гораздо опаснее, чем курение. Исследования, проведенные учеными из Гонконга, свидетельствуют о следующем:

  • более 20% смертей у лиц старше 35 лет связаны с гиподинамией;
  • отсутствие физической активности повышает риск онкологии на 45% у мужчин и на 30 % у женщин;
  • риск смерти от респираторных заболеваний возрастает на 62% у мужчин и на 55% у женщин;
  • смертность от сердечно-сосудистых заболеваний возрастает на 53% у мужчин и на 27% у представительниц прекрасного пола.

Такая удручающая статистика просто обязана заставить здравомыслящего человека задуматься о занятиях физкультурой. Причем возраст для этого не имеет значения.

Это доказывает и исследование, по которому группа мужчин, в течение 5 лет регулярно получавшая силовые и аэробные нагрузки, смогла уменьшить риск смертности от заболеваний на 44%, по сравнению с группой, которая физическими упражнениями не занималась.

А ведь решение перечисленных проблем далеко не единственная польза физкультуры для человека. Регулярно занимаясь спортом, человек:

  • укрепляет нервную систему, лучше справляется со стрессами и избегает депрессивных состояний;
  • легче переносит имеющиеся хронические заболевания, приливы жара при менопаузе и неприятные симптомы ПМС;
  • становится более уверенным в себе, стремится к новым открытиям и самореализации, а значит, готов добиваться самых больших высот;
  • находит правильный баланс между работой и личной жизнью, учится управлять собственным временем;
  • выглядит моложе своих сверстников на 8–10 лет;
  • получает хорошее настроение!

Польза физкультуры для детей

Физическая активность с малых лет – залог крепкого здоровья на протяжении всей жизни. Именно поэтому важно прививать детишкам любовь к физкультуре и всячески способствовать тому, чтобы они посещали спортивные секции.

В период интенсивного роста юному организму просто необходима умеренная физическая активность. Благодаря физическим нагрузкам:

  • Укрепляются косточки и суставы ребенка. Малыш получает дополнительную защиту от плоскостопия и имеет правильную осанку.
  • Повышается иммунитет юного организма. Спортивные занятия это еще и закаливание организма. Ребенок реже сталкивается с гриппом и ОРВИ.
  • Поддерживается нормальный вес ребенка. Спорт позволяет избежать распространенной сегодня проблемы детского ожирения.
  • Возрастает ловкость и физическая выносливость малыша, увеличивается способность переносить школьные нагрузки.
  • Повышается внимательность и мозговая активность юного школьника, расширяется объем знаний, и улучшаются отметки в школе.
  • Снижается склонность к стрессам и депрессии, повышается чувство собственного достоинства у ребенка.

Какая физическая активность нужна человеку

Физические нагрузки подразделяются на два вида: аэробные (кардионагрузки), а также анаэробные (силовые нагрузки).

Аэробные нагрузки

Эти нагрузки связаны с движением человека и используются, преимущественно, для укрепления сердечно-сосудистой системы, повышения иммунитета и борьбы с лишним весом. К ним относится ходьба, бег, катание на лыжах или велосипеде, плавание, танцы, занятия аэробикой и другие.

Анаэробные нагрузки

Что касается анаэробных нагрузок, то к ним относятся: подтягивания, скручивания, спринтерский бег, подъем штанги, упражнения с гирями и гантелями. Такие нагрузки хороши для укрепления и наращивания мышц, для предотвращения сахарного диабета, а также для развития выносливости.

Выбор подходящих упражнений

Стоит заметить, что польза от физкультуры проявится лишь в том случае, если человек будет заниматься ею регулярно, из месяца в месяц, из года в год. Поэтому, не столь важно, какой именно вид физических упражнений вы выберете, главное, чтобы он приносил вам удовольствие, и у вас не пропадало желание заниматься спортом.

Любите бег? Начинайте свой день с легкой пробежки! Обожаете воду? Три раза в неделю посещайте бассейн. Вы можете кататься на роликовых коньках или велосипеде, заниматься танцами или шейпингом, аэробикой или фитнесом. А можете просто устраивать ежедневные прогулки на свежем воздухе, главное, делайте это регулярно!

При этом исследования показывают, что самыми стабильными и эффективными являются утренние занятия физкультурой. Сразу после сна человек ощущает себя бодрым и отдохнувшим, у него не наполнен желудок, а значит, сил и желания заниматься физическими упражнениями гораздо больше.

А сколько необходимо заниматься спортом? Этот вопрос индивидуален, но в среднем, если при помощи физических упражнений вы будете сжигать 1000–2000 ккал в неделю, это будет вполне достаточно для поддержания здоровья своего организма. Чтобы добиться таких показателей, можно, к примеру, прогуливаться со скоростью 5,5 км/ч в течение 30 минут ежедневно, или бегать со скоростью 10 км/ч 20 минут каждый день.

Рекомендации по выполнению физических упражнений

Мы уже убедились в том, что физкультура приносит неоспоримую пользу. Тем не менее, решив заниматься спортом, необходимо проконсультироваться с врачом и получить его одобрение, особенно если вы находитесь в преклонном возрасте.

Читайте также:  Как правильно сфотографировать ребенка

Прежде всего, это касается бега, как наиболее распространенного физического упражнения.

Дело в том, что при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, ортопедических патологиях и некоторых хронических недугах заниматься бегом категорически запрещено.

Лицам в возрасте следует предварительно проконсультироваться с врачом и выбрать наиболее подходящую физкультуру, а кроме того, ежегодно проходить обследование.

Важно прислушиваться к собственному организму и не заниматься упражнениями через боль и недомогание.

Известно, например, что каждый третий человек вынужден отказаться от занятий бегом из-за болей в коленных суставах или позвоночнике.

Некоторые отмечают, что бег на длинные дистанции сопровождается онемением и покалыванием в пальцах рук и ног. О таких симптомах следует сообщить врачу и прекратить занятия, чтобы не ухудшить свое состояние.

Перед физическими упражнениями важно устраивать 5-минутную разминку, чтобы разогреть мышцы и суставы. Это позволит избежать травм во время занятий спортом. А заканчивать упражнения нужно снижением интенсивности выполняемых упражнений и растиранием разогретых мышц.

Не забывайте о пополнении запасов жидкости, ведь обезвоживание может привести к упадку сил, головокружению или обмороку. За 20 минут до начала тренировки выпивайте стакан воды, а в течение занятия пейте по 50 мл жидкости каждые 10 минут.

Наконец, помните, что все хорошо в меру. Если ежедневные 20–30 минутные занятия укрепляют иммунитет, то занятия спортом в течение нескольких часов приводят к перенапряжению и ослаблению защитных сил организма. Научно подтверждено, что после 2-3 часов интенсивных физических нагрузок количество иммунных клеток резко уменьшается.

Поэтому, найдите для себя физическую активность, которая приносит вам удовольствие.

Если на занятия спортом совершенно нет времени, старайтесь отказываться от лифта и оставляйте автомобиль подальше от места работы, чтобы парочку километров до офиса прогуливаться пешком.

Наконец, заведите собаку и выгуливайте ее по утрам и вечерам. Такая уловка обеспечит вас необходимой двигательной активностью, и подарит радость общения с четвероногим другом!

Помните, регулярно занимаясь физическими упражнениями, вы проживете яркую, здоровую, долгую и, без сомнения, счастливую жизнь!

Источник: https://www.ja-zdorov.ru/blog/polza-fizkultury-dlya-zdorovya/

Зачем студенту физкультура

Чем полезна физическая культура в проф.Производственный менеджмент?
Юлия

Здравствуйте, Юлия! По всей видимости, вас волнует вопрос, для чего человеку, обучающемуся на менеджера, необходим такой предмет, как физическая культура. Если я права в своей догадке, отвечаю.

Считается, что физическая культура является частью общей культуры человека. и поэтому, люди, которые причисляют себя к культурным личностям, должны, кроме интеллектуальной и духовной культуры, уметь владеть и культурой физической.

Помните, как говорил классик русской литературы Антон Павлович Чехов: «В человек должно быть всё прекрасно — и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

В этот же ряд можно поставить и физическое развитие человека – его умение двигаться, соревноваться, его физическую форму.

Кроме этого, наличие такого предмета в общеобразовательных учреждениях, как физическая культура, позволяет человеку умственного труда, повысить свою двигательную активность и тем самым, усилить поток импульсов, которые идут от мышц. Заставить работать те участки коры головного мозга, которые непосредственно связаны с интеллектуальной деятельностью, и тем самым, усилить умственные и творческие процессы в человеке.

Также физические упражнения оказывают свое благотворное влияние на продукты мышечного обмена, которые являются стимуляторами сердечной и мозговой деятельности.

Регулярные занятия физической культурой и спортом воспитывают в человеке волевые качества, устойчивость к стрессовым ситуациям, способствуют умственной и физической работоспособности. Согласитесь, все эти качества необходимы и в самой учебной деятельности, поэтому физическая активность лишь способствует еще более продуктивной учебе.

Также подумайте и над тем плюсом, который предоставляет вам предмет физической культуры в наше время, когда большинство людей двигается очень мало и в основном на транспорте – лично или общественном.

Даже в близлежащий магазин не ходят своими ногами, а предпочитают заводить авто.

А такая гиподинамия способна со временем привести ко множеству проблем со здоровьем – и к излишнему весу и к сердечнососудистыми заболеваниям и к проблемам с суставами и позвоночником.

А возникающие проблемы с физическим здоровьем очень часто приводят и к тому, что начинаются проблемы в учебе, снижается умственная и физическая выносливость.

Поэтому просто примите этот предмет как должное и постарайтесь найти в нем плюсы, а не минусы. Ведь то, что он включен в программу всех учебных заведений, придумали не самые глупые люди.

И, если вы думаете, что это только в нашей стране физкультура является обязательным предметом, то вы глубоко ошибаетесь.

В самых престижных учебных заведениях за рубежом студенты очень активно занимаются физической культурой и спортом.

Полезный совет?

Источник: http://www.domotvetov.ru/uchebnyie-zavedeniya/zachem-studentu-fizkultura.html

Зачем нужна физкультура

Зачем нужна школьная физкультура: точка зрения психолога  (Н.Р. Локалова (Россия))

Поддавшись сложившемуся в педагогической среде отношению учителей — предметников к урокам физкультуры как к чему-то необязательному, ученики часто пренебрегают ими. Да и родители, порой не имея на то достаточно серьезных оснований, стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры.          

Однако настало время переосмыслить роль этих уроков не только в физическом, но и  в воспитании, и умственном развитии учащихся.

Традиционно считается, что цель физического воспитания состоит в развитии физических качеств учащихся и в укреплении их здоровья. Это совершенно справедливо с педагогической и медицинской точек зрения. Ни в коей мере не отрицая этого, мы

хотели бы взглянуть на школьную физкультуру с воспитательной и психологической точки зрения.

Такой подход позволяет обогатить общепринятое представление о назначении уроков физического воспитания.

С этой точки зрения оказывается, что развитие физических качеств — это внешний результат физического воспитания.

Однако существует еще и не менее важный внутренний — психологический  и воспитательный результат, существование которых в практике физического воспитания еще не полностью осознано, а потому целенаправленная педагогическая деятельность на его достижение в подавляющем большинстве случае отсутствует.

Общепринятое представление о том, что физическая культура в основном должна быть направлена на развитие физических качеств учащихся (силы, быстроты, выносливости, прыгучести и др.

) и достижение оздоровительного эффекта, в значительной мере обедняет само содержание этого понятия.

При этом на второй план отходит ряд компонентов, без которых невозможна подлинная культура физического воспитания.

К ним относятся: воспитание эстетического отношения к занятиям физической культурой, значение и соблюдение гигиенических правил, умение контролировать свое физиологическое состояние, владение приемами и методами восстановления сил, потребность в укреплении своего здоровья, а потому наличие интереса и стремления к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Рассмотрим подробнее первый психологический аспект физического воспитания. Хорошо известно, какую важную роль играет двигательная активность в создании благоприятных условий для осуществления психической деятельности человека. Она  выступает как средство снятия отрицательных эмоциональных воздействий и умственного утомления и в силу этого как фактор стимуляции интеллектуальной деятельности.

В результате занятий физическими упражнениями улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации.

Так, имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.

Надо отметить, что, несмотря на свое большое самостоятельное значение, активизация психических и воспитательных  процессов не входит в число задач, которые выдвигаются различными теориями физического воспитания. А ведь они особенно важны для уроков

физкультуры в школе, где часто у учащихся наблюдаются отклонения  в поведении, неумение  детей  справляться с конфликтными  ситуациями, пробелы  в адаптации к коллективной школьной  жизни.

Поэтому активизация психических процессов и воспитание не  только  физическое, но  и духовное являются, безусловно, первоочередной задачей  на уроках физкультуры.

Следует отметить, что во всех проведенных исследованиях показатели психических процессов изучались до и после выполнения физических упражнений. Наш подход несколько иной: он состоял в сравнительном изучении особенностей протекания психических процессов после физической нагрузки и после умственной.

С этой целью мы исследовали продуктивность выполнения простейшей мыслительной деятельности (по показателям выполнения корректурной пробы) у третьеклассников после уроков физкультуры и математики. Оказалось, что после обоих уроков число правильно просмотренных знаков увеличилось приблизительно в равной степени.

Вместе с тем было выделено специфическое влияние урока физкультуры на протекание мыслительных процессов.

Так, при одинаковом исходном уровне до уроков после урока физкультуры мыслительная деятельность школьников протекала активнее, чем после урока математики: возросла точность выполнения задания, количество просмотренных знаков увеличилось на 21%, скорость мыслительной деятельности возросла на 6%, в то время как после урока математики она снизилась на 3%.

Таким образом, наши результаты относятся к числу полученных разными исследователями данных, свидетельствующих о том, что под влиянием физических упражнений происходит активизация психических процессов, которая положительно сказывается на осуществлении умственной деятельности в целом.

В связи с этим представляют интерес и результаты изучения особенностей протекания психических процессов у учащихся III классов, освобожденных от занятий физкультурой, а именно у тех, кто:

1) не присутствовал на занятиях в спортивном зале, а находился в классе;

2) присутствовал в спортивном зале и наблюдал за своими одноклассниками.

Показатели мыслительной деятельности у второй группы оказались лишь на 2,5% хуже соответствующих показателей у занимавшихся физкультурой школьников, а у первой группы — на 19,4% хуже.

Таким образом, даже только присутствие на уроке физкультуры и наблюдение за занимающимися одноклассниками активизируют психическую деятельность учащихся.

Аналогичное влияние на процессы внимания найдено у освобожденных от физкультуры учеников VIII-XI классов [10].

Такова общая закономерность влияния занятий физическими упражнениями на активизацию умственной деятельности учащихся.

Однако имеется ряд данных, свидетельствующих о том, что достижение такого положительного влияния требует дифференцированного использования физических упражнений, различающихся по виду и длительности выполнения, а также учета индивидуально-типологических особенностей и степени физической подготовленности учащихся.

Так, экспериментально установлено, что длительность осложненного бега (со скачками) прямо связана с объемом кратковременной памяти: чем длительнее бег (в пределах 1,5 мин), тем больше объем памяти.

При выполнении прыжков через скамейку наблюдается обратное: прыжки в течение 15-45 с. оказывают сильное отрицательное влияние на процессы кратковременного запоминания. Кроме того, один и тот же вид упражнений, выполняемых в течение разных периодов времени, может оказать разное влияние на процессы памяти.

Например, упражнения по перетягиванию каната в течение 30 с. положительно сказываются на увеличении объема кратковременной памяти, однако через 45 с. после начала этого упражнения показатели памяти ухудшаются и становятся ниже исходных.

В отношении процессов внимания отмечается, что их показатели заметно снижаются в результате выполнения прыжков или простого бега перед самым началом занятий по другим предметам. Упражнение же по перетягиванию или подтягиванию, выполняемое в течение не более чем 30 с.

, или непродолжительные вольные упражнения (в течение 1,5 мин) могут способствовать активизации внимания.

Конкретные результаты получены и при изучении динамики процессов внимания под воздействием уроков физкультуры различного характера и интенсивности [10].

Оказалось, что наиболее благоприятное влияние на активизацию процессов внимания оказали уроки физкультуры со средним объемом двигательной активности (подвижные игры, парные упражнения), самое неблагоприятное — интенсивные (бег в полную силу на 500 и 100 м).

Промежуточное положение заняли уроки с низкой интенсивностью и эмоциональностью упражнений (выполнение строевых упражнений, разучивание .элементов техники прыжка в высоту, бросание мяча, занятия на гимнастических снарядах).

В течение таких уроков учащиеся некоторое время находились без действия, ожидая своей очереди.

Аналогичные данные, свидетельствующие о дифференцированном воздействии физической нагрузки на умственную работоспособностью внимание, оперативное мышление, объем переработанной информации, получены на студентах и спортсменах.

Таким образом, задача активизации психических процессов и повышения умственной работоспособности средствами физического воспитания, в частности с помощью физических упражнений, с нашей точки зрения, является одной из психологических задач школьных уроков физкультуры.

Источник: http://sport-folio.ucoz.ru/index/zachem_nuzhna_fizkultura/0-205

Ссылка на основную публикацию