Занятие по аппликации на тему «рыбки в аквариуме» в подготовительной группе

Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

11 ноября 2016 было занятие по аппликации “Рыбки в аквариуме”. Накануне дети рассматривали картинки с изображением аквариумных рыб, изучили строение рыбок, играя с ними в настольную игру “Рыбалка”. Посмотрели слайд-шоу из картинок с изображением рыбок.

Посмотрели мультимедийную презентацию “Рыбы” о речных и морских обитателях, а также “Аквариумные рыбки”.

На занятии дети отгадывали загадку о рыбке; узнали, что искусственный подводный мир для рыбок – аквариум создан руками человека. Закрепили состав числа 3, отсчитывая раздаточный материал для работы. Вырезали рыбок, используя шаблоны и самостоятельно.

Провели физкультминутку “Танец рыбок” и продолжили самостоятельную работу. В конце занятия полюбовались аппликациями друг друга и оформили выставку для родителей.

Конспект по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

– учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по шаблону,

– развивать координацию движений руки и глаза,

– учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений,

– приучать добиваться отчетливой формы,

– развивать чувство композиции,

– повторить состав числа 3,

– расширять кругозор детей по окружающему миру,

– продолжать знакомить детей с подводными обитателями и аквариумными рыбками.

Предварительная работа: чтение произведений о морских и речных обитателях; рассматривание карточек и иллюстраций с изображением обитателей рек и морей, аквариумных рыб, слайд-шоу образцов аппликации «Рыбки в аквариуме», рассматривание игрушек-рыбок, настольная игра «Рыбалка»

Материалы и оборудование: мультимедийные презентации «Рыбы», «Аквариумные рыбы»; образцы аппликации; бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живет в аквариуме? Отгадайте загадку.

Воспитатель: Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

  1. А где еще могут жить рыбки? (Воспитатель показывает презентацию «Рыбы»)

Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)

Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды – это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.

Воспитатель: Дети, а какие рыбы живут в аквариуме?

Дети называют. (Воспитатель показывает слайды презентации «Аквариумные рыбы»).

  1. Воспитатель: Ребята, в аквариуме Незнайки может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3? Как из двух чисел составить число 3?

Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.

  1. Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»

– выбирают цветную бумагу разного цвета для трёх рыбок,

– 1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.

  1. Физкультминутка «Танец рыбок»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки к вверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

  1. Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»

Дети вырезывают водоросли, камешки.

– Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.

– Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение.

Рефлексия:

– Что научились делать?

– Что получалось выполнить легко?

– Что было трудно?

– Что вам запомнилось?

– У кого получился аквариум самый красивый?

Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

14.11.2016 в 22:09. Рубрики: Занятия, Презентации, Фотографии

Источник: http://vospitatel-sada.ru/applikaciya-rybki-v-akvariume/

Конспект НОД «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Дата: 12.05.2017

Время: 9.00

Форма проведения: подгрупповая

Вид НОД: аппликация

Цель: Изготовление аквариума с рыбками из бумаги, используя технику складывания «гармошкой».

Задачи:

Обучающие:

закреплять навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;

— закреплять умения и навыки при работе с ножницами, клеем, бумагой;

— учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме;

Развивающие: 

— развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;

— развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;

— развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;

— развивать  у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе.

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность;

— воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.

Словарь: аквариум, рыбки, ракушки, водоросли

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Педагогические технологии: технология сохранения и стимулирования здоровья, гуманно-личностная технология Ш.А. Амоношвили

Предварительная работа: изготовление с детьми заготовки фона «Аквариум», рассматривание иллюстраций, беседа

Материал и оборудование: картинки с разными аквариумными рыбками, образец готовой работы, заготовки аквариумов, разнообразная бумага, фломастеры, восковые мелки черного цвета, ножницы, клей, ракушки, пластилин.

Ход НОД:

— Ребята, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие:

Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (рыбка)

-Но мы сегодня с вами поговорим не просто о рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло…  (Аквариум).

— Правильно, это аквариум с рыбками. Аквариумы обычно украшают наши дома.

Поглядите, вот какие красивые рыбки могут жить в аквариумах. (Выставляются картинки аквариумных рыб). Все рыбки яркие, необычные.

Давайте ребята рассмотрим рыбок:

— Из каких частей они состоят? (голова, туловище, хвост, плавники).

— Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты? (разного цвета).

— А что у них расположены на голове? (глаза и рот)

Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок? (песок, камешки, ракушки, водоросли) 

— Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме? (Окраска водорослей многообразна: зеленая, розовая, красная, оранжевая, почти черная, фиолетовая, голубая)

— Какой формы и цвета камни в аквариуме? (овальные, круглые, гладкие, разнообразные)

А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Закрываем глаза. Покружитесь, покружитесь, в маленьких рыбок превратитесь.

Физминутка «Рыбка» (2 р)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбкарыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать(Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла(снова «плыть»).

Сейчас предлагаю вам сделать рыбок, используя технику складывания «гармошкой»и заселить наши аквариумы (показать образец)

Садимся на свои места.

— Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, правила пользования ножницами и клеем.

Перед вами лежат заготовки будущего аквариума и цветная бумага.

Метод изготовления:

Сначала нужно вырезать из бумаги заготовки для рыбки. Если вы хотите чтобы у вас в аквариуме жила 1 рыбка, можно использовать для туловища целый лист цветной бумаги, а если несколько рыбок, то лист цветной бумаги нужно поделить на несколько частей.

  1. Для туловища — делаем гармошку из большого листа бумаги, потом складываем его пополам.

2) Хвостик — гармошка из маленького куска бумаги, складываем также пополам и склеиваем внутренние стороны складок вместе.
3) Для плавника вырезам треугольник, при этом одну сторону слегка закругляем.

  1. Склеиваем внутренние стороны складок большой «гармошки», в середину вложить получившийся хвостик таким образом, чтобы он «выглядывал» и акуратно выравниваем руками.

  2. Глаз вырезаем из полоски белой бумаги, зрачок можно дорисовать фломастером.

  3. Приклеиваем плавник и глазки.

  4. Готовую рыбку приклеиваем к аквариуму.

На столах есть разная бумага, из которой вы можете вырезать камушки и водоросли для украшения аквариума. (по желанию дети могут вырезать водоросли, камешки)

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия:

Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение:

— Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах.

— Ребята, нравятся ли вам наши  рыбки? (ответы детей) 

— А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей).

— Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба?

— У кого больше всего рыбок в аквариуме?

— Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-rybki-v-akvariumie.html

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Автор:

 Катюнина Наталья Николаевна,

воспитатель

МДОУ «Детский сад «Родничок» г.Надыма»

Системно -деятельностный подход в дошкольном образовании.

Миссия (цель) воспитателя – перестать быть нужным ребенку, сделать его свободным, чтобы он поверил в свои собственные силы»

А.А. Майер

Основные задачи  дошкольного образования   в соответствии новыми государственными  образовательными стандартами сформировать у дошкольников умение и желание  добывать новые знания.

Методологической основой стандартов образования нового поколения является системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания  детям не даются в готовом виде они «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача педагога заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать воспитатель должен организовать работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы и объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

В своей работе я использую системно-деятельностный подход и стараюсь его применять во всех видах деятельности. В частности на различных занятиях, одно из которых предлагаю вашему вниманию. 

Конспект занятия в старшей группе — изобразительная деятельность.

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции.

Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник). Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;

— беседа на тему «Где живут рыбы?»;

— чтение: «В морях и океанах». Серия «Узнай мир»

—  «Моя первая энциклопедия» П.Я. Гальперштейн

   -«Животные морских заливов и океанских глубин». Серия « Смотри и изучай животных».

Читайте также:  Изучение английского языка по скайпу

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti/news7694.html

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»

(Вторая младшая группа)

Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.

Задачи:

  • продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем;  
  • закрепить правильно держать кисть, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;
  • развивать мелкую моторику пальцев, внимание;
  • уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб;
  • учить детей вести беседу с воспитателем и с товарищами, на заданную тему.

Оборудование: клей, кисти, салфетки, клеенка, готовые формы для наклеивания, готовый аквариум, кукла Даша, телевизор, флешка, иллюстрационный наглядный материал (рыбки, аквариум с рыбами).  

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша, давайте поздороваемся с Дашей. (Приветствие.) Кукла Даша хочет вам загадать загадку, слушайте внимательно!

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть, да не говорю.

Глаза есть — не мигаю, крылья есть — не летаю. (Рыба.)

Воспитатель: Да правильно. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей.) Ребята, а сейчас вместе с Дашей посмотрим одно интересное видео, как рыбки живут в аквариуме. (Просмотр видео.) Смотрите внимательно, какие бывают рыбки, как они плавают, какие глаза у рыб, как они дышат.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас развеселим Дашу и поиграем с ней в игру «Море волнуется раз».  

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

Даша: Молодцы ребята! Мне с вами так хорошо и весело, загадку отгадали, про рыб посмотрели и в игру поиграли, а теперь я хочу вам предложить самим сделать свой аквариум для рыб. (Дети садятся за стол, у каждого ребенка за ранее приготовленный свой аквариум с рыбами и заготовками.)

Воспитатель: Перед тем как начать работу давайте мы с вами разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,  

Крошку хлебную взяла,  

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами готовые аквариумы с рыбами, но там не хватает кислорода (пузырьков) для наших рыб.

Давайте мы наклеим эти кружочки в наш аквариум, чтобы нашим рыбам было лучше дышать. Что нам для этого понадобится? (Ответы детей.)

Да, правильно приступаем к работе. (Воспитатель показывает и напоминает как правильно пользоваться клеем, и последовательность наклеивания.)

Даша: Ребята, вы все справились с заданием и очень красивые получились аквариумы. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!  

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10819-konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-rybki-v-akvariume.html

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»

«Рыбки в аквариуме»

Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник). Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Материалы:

Раздаточный: листы картона в виде аквариума по количеству детей, цветная бумага зеленого и коричневого цветов для водорослей и камушков, прямоугольники из цветной бумаги  (большие – 4х8см, маленькие – 2х4см) по 2-3 шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя:

— Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

— Куда вы ездили? (На море, к бабушке, на юг и т.д.)

— Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (в России)

— А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).

— Оказывается, вы знаете жителей этой страны, молодцы! Но, действительно, они все очень грустные, как вы думаете, почему? (Их кто-то обидел, они заболели и т.д.).

Воспитатель:

— Ребята, в конверте есть письмо, давайте, прочтем его. Воспитатель читает письмо:

— Нам пишет король этой страны Куб и королева Пирамида:

«Дорогие ребята, мы очень рады с вами познакомиться, и хотим попросить вас о помощи.

Я, король Куб и королева Пирамида на Новый год подарили каждому жителю нашей страны аквариум с рыбками, но злой волшебник Конус не любит, когда в нашей стране все веселятся и радуются и заколдовал всех рыбок, превратив их в кусочки бумаги, поэтому наши жители ходят очень грустные. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариумы, чтобы жители нашей страны опять могли веселиться и радоваться. Высылаем вам фотографию рыбок. Очень надеемся на вашу помощь!

Времени очень мало, торопитесь!»

Воспитатель показывает детям «фотографию» с изображением аквариума с рыбками.

— Ребята, хотите помочь жителям страны вернуть рыбок? Сможете?

Воспитатель:

— Я приглашаю вас за столы.

— Ребята, давайте внимательно рассмотрим фотографию. Здесь изображено много разных красивых рыбок, но между ними есть что-то общее. Что, как вы думаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей, если необходимо, подводит к ответу, что туловище всех рыбок выполнено из кружочков и полукругов).

—  Рыбок очень много, а король написал, что нужно торопиться, я думаю, каждый не сможет расколдовать всех рыбок. Что же  делать? (каждый попробует расколдовать одну или две рыбки).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/327595-konspekt-zanjatija-po-applikacii-rybki-v-akva.html

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Аппликации на тему подводного мира можно выполнять с дошкольниками разного возраста. Даже в младшей группе нетрудно будет создать отличную поделку своими руками.

Для этого существует множество мастер-классов и пошаговых видео-уроков, рассчитанных на начинающих. Однако наибольшей популярностью эта тема пользуется именно в старшей группе. Тут аппликации с рыбками в аквариуме делают достаточно часто.

Идей и шаблонов немало, поэтому каждый сможет подобрать для детей что-нибудь подходящее.

Эта аппликация максимально проста, так что она подойдет для занятия как в старшей, так и в средней группе. Прежде чем делать заготовки, следует подобрать все нужные материалы.

Тут понадобятся:

  •  цветная двусторонняя бумага;
  •  клей;
  •  гуашь желтого и синего цветов;
  •  губка;
  •  ножницы;
  •  готовые глазки (продаются в магазинах для творчества).

Для начала подготовьте фон для Вашего аквариума. Для этой аппликации лучшим вариантом будет желтый песок и синяя вода. С помощью губки равномерно нанесите гуашь на белый лист бумаги. В старшей группе этот процесс можно с легкостью доверить детям. А вот средняя группа не обойдется без помощи взрослых.Подготовьте элементы для будущей аппликации.

Конечно, тут не обойтись без разноцветных рыбок. Их можно распечатать и вырезать по готовому шаблону. Для создания красивой композиции в самом аквариуме сделайте также кораллы из коричневой бумаги. Отличным дополнением картинки будут водоросли и морские камешки разных оттенков.Осталось лишь распределить готовые детали по Вашему аквариуму.

Приклеивайте рыбок равномерно по всему периметру, чтобы рисунок получилась ярким.Благодаря данному поэтапному мк, Вы сможете сделать вот такой необычный аквариум со своей старшей группой.Безусловно, детям должна понравиться такая поделка на морскую тематику. Этими разноцветными рыбками можно украсить группу в любое время года.

Они будут радовать глаз и создавать вокруг творческую атмосферу.

Видео: Сделай сам объёмный аквариум

Объёмная аппликация «Рыбки под водой»

Следующая поделка более сложна в исполнении. Она скорее подойдет для занятия в подготовительной группе. Хотя и старшим дошкольникам такая работа будет вполне под силу. Главное – давать детям подробную инструкцию. Именно она поможет малышам справиться со сложными фигурками.

Сама объемная аппликация будет размещаться в картонной коробке. Вполне подойдет упаковка от обуви, например. Желательно, чтобы она была голубого или синего цвета. В крайнем случае, её можно обклеить цветной бумагой данного оттенка. Таким образом, она будет напоминать аквариум.Изнутри коробку также нужно привести в надлежащий вид. Тут подойдет любая техника.

Главное – сделать желтое дно и синий фон. Таким образом, Вы получите практически настоящий аквариум для аппликации с рыбками.Далее все зависит от Вашей фантазии. Само дно можно обклеить самыми настоящими ракушками. Детям из старшей группы можно поручить летнее задание – собрать их при поездке на море, например.

Конечно, ракушки можно сделать и самостоятельно из картона или ткани.Из зеленой бумаги вырежьте водоросли для аквариума. Ну а изюминкой аппликации будут, конечно же, рыбки. Вы можете найти шаблоны готовых морских существ и распечатать их в цвете. Они обязательно должны быть двусторонними. Для этого каждую фигурку нужно распечатать дважды (один раз – в отзеркаленном виде).

Останется только склеить их и привязать к каждой ниточку.Рыбок можно подвесить к «потолку» Вашего аквариума. Они будут красиво вращаться, создавая ощущение реального морского мира.Такая поделка не может не понравиться детям старшей группы. Они с радостью выполнят её, следуя Вашему подробному описанию. Используйте фото для того, чтобы инструкция была более наглядной.

Этой объемной аппликацией можно декорировать творческий уголок в детском саду.

Видео: 3D аппликация аквариум с рыбками

Кыбки из геометрических фигур

В подготовительной группе можно уделить внимание и детской коллективной работе. Тут отлично подойдет именно геометрическая аппликация с аквариумными рыбками. Такую поделку вполне можно выполнить и со старшими дошкольниками. Дети весело проведут время и повторят свои знания о разных фигурах.

Изначально нужно позаботиться о фоне. Для него отлично подойдет картон. Как и в предыдущих вариантах, сделайте желтый песок и синюю воду. Сам аквариум дополните водорослями из зеленой бумаги. А вот рыбки будут более оригинальными.

Нарисуйте 2 треугольника разных размеров, прилегающих друг к другу.Вырежьте фигурки такого же размера из разноцветной бумаги. Теперь можно предложить малышам старшей группы «запустить» рыбок в аквариум.

Чем больше будет сам фон, тем больше живых существ Вы сможете на нем разместить. Важно – чтобы каждый поучаствовал в такой коллективной работе.Вы получите яркую аппликацию из геометрических фигур, которая понравится и взрослым, и детям.

Такое полезное времяпровождение всегда уместно в старшем дошкольном возрасте. А выполнять эти работы просто и весело, особенно коллективно.

Золотая рыбка из ткани

Говоря об аппликациях, всегда приходят в голову идеи о разнообразных материалах. Тут используют разные формы и техники. Именно поэтому дети старшей группы так любят этот вид рукоделия.

Особенно им нравятся поделки из ткани. Несмотря на то, что подготовка к такой аппликации может занять много времени, оно того стоит.

Имея готовые трафареты, можно справиться с работой быстро и продуктивно.

Если Вы решили доверить ребенку старшей группы делать эту аппликацию самому, необходимо давать ему пошаговые инструкции и постоянно следить за его действиями. Сначала нужно вырезать фон, который будет служить аквариумом для рыбок.

Красиво выглядит форма «кармашка» глубокого синего цвета. Сделайте на отрезке контур, по которому ребенок сможет вырезать аквариум.Теперь можно приступать к самой рыбке. Поскольку она золотая, делать её лучше из ткани желтых и оранжевых оттенков.

Найдите готовую схему или создайте собственный трафарет, по которому малыш вырежет рыбку. Также можно дополнить работу морскими камешками разных цветов. Приклейте все элементы к аквариуму.Вот такая яркая аппликация с золотой рыбкой из ткани получится у ребят старшей группы.

Читайте также:  Как правильно выбрать репетитора для ребенка?

Её можно использовать в качестве декора и даже нашить на какой-нибудь элемент одежды или сумку, к примеру.

Трафареты рыбок для аппликации

Источник: https://vnitkah.ru/applikatsiya/applikaciya-rybki-v-akvariume.php

Тема «Обитатели подводного мира». Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Тема «Обитатели подводного мира». Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Цель: Развитие эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-чувственного отношения к природе.

Задачи:

  • Познакомить детей с обитателями аквариума — аквариумными рыбками.
  • Научить детей рисовать рыб, обобщать изученный материал, делать выводы
  • Развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов, точность и аккуратность.
  • Сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.
  • Воспитать бережное отношение к используемым материалам.
  • Использовать коллективную деятельность как игровой прием, формировать навык коллективной работы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний:

Вводное слово учителя (психотренинг)

— Ребята, давайте помечтаем сегодня на уроке. Закройте глаза и представьте, что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!

— А теперь откроем глаза. Сейчас мы посмотрим фильм про подводный мир. Смотрите внимательно и оратите внимание, из каких элементов состоит узор на теле рыбы. Они отличаются не только формой, цветом, но и рисунком.

(Показ фрагмента видеофильма «Подводный мир»)

— Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!

III. Сообщение темы и цели урока.

(Показ фрагмента видеофильма «Кто живёт под водой»)

— Ребята, вы догадались какая тема у нас сегодня на уроке? «Обитатели подводного мира».

— Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с увлекательным и таинственным подводным миром, его обитателями, и выполним панно в известной вам технике аппликации.

IV. Объяснение новой темы. 

— А как вы думаете, можно ли перенести кусочек морского дна к нам в класс? А как?

— Отгадайте загадку.

Посмотрите, дом стоит,

до краев водой налит,

без окошек, но не мрачный. 

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум)

 В воде она живет

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

— Есть рыбы, у которых все части тела более вытянуты, — это меченосцы.

 — Рыбы, у которых части тела, имеют форму треугольника, — это скалярии.

-Рыбы, имеющие овальную форму тела, — это барбусы, вуалехвосты. 

— Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений. Вы сами увидели, какие красивые, нарядные рыбки!

2) Объяснение новых знаний.

Рыбы – дети воды. На земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. Это пресноводные рыбы. Остальные – морские. В аквариумах обычно содержат рыбок, обитающих в южных водоёмах нашей Земли. Эти рыбки имеют небольшие размеры, красивую необычную форму и яркую расцветку.

(Просмотр фрагмента «Строение рыбы»)

— Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)

— Какую форму имеют рыбы? (Овальную, вытянутую, напоминающую лист дерева.)

V. Физминутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

VI. Работа с бумагой «Рыбки в аквариуме»

Проверка готовности.

Ребята, отгадаем загадку?

На окне стеклянный пруд —

В нем рыбачить не дают.

Правильно, к концу урока у нас может появиться много рыбок в аквариуме, если работать будем дружно. Этого я желаю всем нам на уроке труда. Мы будем из бумаги конструировать рыбок и размещать их в аквариуме.

Что такое аквариум?

Искусственный водоем или стеклянный сосуд с водой для содержания рыб, водных животных или растений.

У кого дома есть аквариум?

Какие рыбки можно встретить в аквариуме?

А что еще можно встретить в аквариуме? /показ растений, рисунков…/

Сегодня мы будем конструировать рыбок из цветной бумаги. В работе будут помогать инструменты. Необходимо работать аккуратно. А ещё поможет шаблон.

Правила работы: /все показываю/

1. Выбрать цветную бумагу — какую по цвету хотите увидеть рыбку.

2. Положить перед собой левой стороной (изнанкой).

3. Приложить шаблон так, чтобы он весь поместился на бумаге, но нужно экономно расходовать бумагу.

4. Карандашом обводим шаблон.

5. Вырезать помогут ножницы.

6. А дальше нужно как бы оживить рыбок. /Рисуем глазик, можно нарисовать чешуйки/. А можно: /показ, как оживить рыбок с помощью ножниц/.

Физминутка.

  • Повторяем ход работы вместе.
  • Самостоятельная работа.
  • Индивидуальная работа учителя с учеником.
  • Творческое задание: из цветной зеленой бумаги вырезать растение для аквариума. Аквариум склеиваем из голубой бумаги и наклеиваем рыбок, растения. /Это работа в группах или коллективно/.

VII. Анализ работы. Оценка результатов. 

– Оцените свою работу и работы своих товарищей. Сравните их.

– Чья работа вам понравилась больше?

VIII. Рефлексия.

— я думаю, что у меня все хорошо;

— у меня сегодня не все получилось;

— я обязательно нарисую в следующий раз лучше.

IХ. Итог урока

Чем занимались на уроке?

Что такое аквариум?

Какие рыбки живут в аквариуме?

X. ВЫСТАВКА.

Организация выставки работ обучающихся в классном уголке

Показ видео «Океанариум «Думан»» в Астане

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/tiema-obitatieli-podvodnogho-mira-applikatsiia-rybki-v-akvariumie.html

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по аппликации.

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Учить резать по линии до ограничения; закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы; формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения) ; составлять единую композицию, работать в коллективе, развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Развивать творчество, фантазию.

Предварительная работа: изготовление детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Морское дно», чтение произведений на тему морских животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи

Оборудование и материалы: фон-заготовка «Морское дно», иллюстрации морских животных, аудиокассета, аквариум, подносы, цветные квадраты, прямоугольники с начерченными линиями, карандаш, ножницы, клей, клеенки.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

— Дети, а вы любите путешествовать?

— Я предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить, на чем мы можем спуститься на морское дно. (На подводной лодке, в водолазном костюме) .

— Давайте наденем водолазный костюм, и отправимся в дорогу (имитация движений, звуки воды – аудио кассета).

— Вот и опустились мы на дно моря. Посмотрите вокруг, как много в подводном царстве разных животных. На прошлых занятиях мы беседовали об обитателях морей. Давайте вспомним, как они называются? (Рыбы, крабы, киты, дельфины, акулы, морские звездочки, медузы и т. д.) .

-Пора отправляемся назад домой. (имитация движений, звуки воды – аудио кассета «Малыш в лесу» №6) .

Сообщение темы и цели занятия.

-Вот мы и дома! Посмотрите, какое место в нашей группе напоминает нам о подводном мире? (Аквариум)

Предлагаем подойти к аквариуму и понаблюдать за его обитателями.

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме? (Разных рыб)

-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)

-Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателем.

-А где могут жить рыбы? (В реке, в море, в океане)

-Кто из вас самый догадливый, тот ответит на вопрос: «Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? » Подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир.

Предлагаем подойти к фону-заготовке «Морское дно».

-Посмотрите, на предыдущих занятиях мы изготовили картину одного из уголков морского дна, но в нем чего-то не хватает? (Рыбок)

-Перечислите элементы ее строения? (Хвост, плавники, туловище, голова)

Объяснение нового материала.

-Попробуем сегодня изготовить фигурки рыбок в технике оригами. Что такое оригами? (складывание бумаги, получаются фигурки)

-Какое свойство бумаги будем использовать? (Бумага легко сгибается)

-Посмотрите на подносы. Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (квадрат, прямоугольник)

-А кто мне скажет, чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны)

-А чем различаются? (У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника нет)

-Послушайте внимательно, как мы будем работать?

— сложим из квадрата рыбку

— подготовим хвостик для рыбки

— соединим две части рыбки

— расположим и приклеим на нашем фоне-заготовке свою рыбку.

Дети выбирают квадрат и прямоугольник, садятся за столы.

Этапы выполнения работы.

Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.

Показ выполнения работы педагогом.

«Раз – верхний правый уголок приподнимаем,

Два – с левым нижним соединяем,

Три – уголочки разогнули,

На четыре – другие уголки согнули.

А теперь разверни –

Буква спряталась внутри.

Кто догадлив, назови? » (Буква «Х»)

Работу мы перевернули,

И пополам ее согнули»

-Положили башенкой и соединяем левые уголки между собой, а потом правые.

Выполнение работы детьми совместно с педагогом.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Этап выполнения работы.

Теперь приготовим хвостик. Разрезаем по линиям до линии ограничения. Накручиваем наш хвостик на карандаш. Приклеиваем его к телу рыбки. Наша рыбка готова. Осталось ее поселить в нашем морском уголке.

Читайте также:  Дети-индиго: особенности воспитания, советы родителям

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Каждый ребенок по мере окончательного оформления своей рыбки подходит к панно и прикрепляет свое изделие на общем плакате-заготовке «Морское дно » в понравившееся место.

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Итог занятия.

— Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный морской уголок!

— Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?

— Что больше всего вам запомнилось, понравилось?

— Что научились делать?

— Что нового узнали?

— Посмотрите, какой замечательный аквариум мы сделали все вместе.

Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

Источник: http://badaevaanna.ucoz.ru/blog/konspekt_zanjatija_po_applikacii_tema_rybki_v_akvariume/2015-03-10-6

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

— АППЛИКАЦИЯ И РИСОВАНИЕ «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Цель — формирование навыков вырезывания, рисования, проявляя творчество в составлении композиции.

Дополнительная цель — формирование адекватности самоконтроля и самооценки результатов деятельности.

Задание:

1)    Составить композицию на тему «рыбки в аквариуме» по собственному замыслу

2)    Вырезать из бумаги и наклеить 3 рыбки так, чтобы две рыбки плыли в одну сторону, а одна — им навстречу. Нарисовать 2 разных растения и 5 камешков, располагая их по собственному желанию.

Материал:

Лист белой бумаги; синий и коричневый карандаш; вата; ножницы, цветная бумага, клеящий карандаш; зеленый и коричневый фломастеры

Ход занятия

(Представлена только часть занятия, в которой решалась задача формирования адекватности самооценки в деятельности).

Воспитатель предлагает детям представить, что лист бумаги — это аквариум, и раскрасить его. Для этого воспитатель на верхнюю часть листа строгает крошку из графита синего карандаша, а на нижнюю часть листа коричневого карандаша. Дети кусочками ваты растирают эти крошки по листу бумаги, тонируя ее таким образом.

— Воспитатель ставит перед детьми условия, состоящие из 3-х пунктов, которые должны быть учтены при выполнении работы. Одновременно на доске рисует схему:

Вырежьте 3 рыбки и наклейте их так, чтобы две рыбки плыли в одну сторону, а третья навстречу.

Нарисуйте на дне 2 растения, разные по форме и 5 камешков:

Дети начинают работу. Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи.

По окончании работы воспитатель предлагает детям вспомнить условия. Они рассказывают, что должно быть изображено на листе. Затем предлагается проверить, соответствуют ли их работы заданию, сверяя их со схемой.

Воспитатель: Теперь оцените свою работу. Если вы считаете, что у вас все правильно, никаких ошибок, то в правом нижнем углу работы нарисуйте 3 маленьких кружка. Если в вашей работе есть 1 -2 небольшие ошибки, то рисуете 2 кружка, если ошибок оказалось много, то нарисуйте 1 кружок.

Дети проверяют и оценивают свои работы.

Воспитатель предлагает 2-3 детям объяснить, почему они поставили себе то, или иное количество кружков, поддерживает их умение обнаружить ошибки.

— Хорошо, что вы заметили ошибки. Это вам поможет исправить их, а на следующих занятиях и выполнять задание в соответствии с условиями.

Источник: http://mbdou44.my1.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/konspekt_zanjatija_neposredstvennoj_obrazovatelnoj_dejatelnosti_applikacija_i_risovanie_rybki_v_akvariume_anfimiadi_tatjana_nikolaevna/1-1-0-6

Золушка ЦДТ Санчурск — Конспект занятий по аппликации из ткани «Рыбки в аквариуме»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Выполнение «рыбки в аквариуме» по средствам аппликации из ткани.

Цель: создание условий для развития творческого воображения при выполнении аквариумной рыбки  из ткани.

Тип занятия – изучение нового материала и первичное закрепление.

Дид. цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Задачи:

—         Научить детей выполнять рыбку из ткани по средствам аппликации

—         Закрепить знания о лицевой и изнаночной стороне ткани.

—         Повторить правила ТБ при работе с ножницами.

—         Развивать творческое воображение при выполнении практической работы

—         Воспитывать желание сделать подарок близким к празднику 8 Марта

Формы организации занятий:

—         Фронтальная (в течение всего занятия)

—         Индивидуальная (помощь при затруднении)

Методы обучения:

—         Репродуктивный

—         Объяснительно – иллюстративный (использованы рисунки  с изображением аквариумных рыбок).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг момент.

Отгадайте загадку:

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.                       (аквариум)

— На прошло занятии мы с вами начали делать панно «Аквариум». Такую работу можно подарить своим близким на праздник 8 Марта.

— С чего мы начали?  ( с фона)

— Какого цвета у нас фон?       (синего, голубого)

— Почему фон такого цвета? Что он означает?       (воду)

— Чтобы было видно, что у нас аквариум, что мы с вами сделали? (наклеили камни и водоросли)

— Теперь нам нужно заселить аквариум рыбками. Давайте рассмотрим изображения рыбок. Что общего есть у всех рыбок? (тело, плавники, хвост и т.д.)

— В чем разница между рыбками (форма хвоста, окраска, форма плавников). Итак, хвосты у всех рыбок разные.

— А теперь обратите внимание на туловище. Какой оно формы? (овальной) У всех ли рыбок одинаковое туловище?

— Теперь  посмотрите на плавники рыб. Где они располагаются? (сверху и снизу туловища)

— Также у всех рыб есть рот и глаза.

— Итак, мы с вами из ткани должны вырезать овальное туловище, прикрепить к нему с изнаночной стороны сверху и снизу плавники, сзади хвост, а спереди рот рыбы.

— Какая сторона является изнаночной? (на которой рисунок видно плохо)

— Незабываем, что ножницы на стол кладем только сомкнутыми концами и не размахиваем ими, чтобы никого не поранить. Как передаем ножницы друг другу? Покажите.

— А теперь приступаем к выполнению рыбки. Чтобы вырезать овал из прямоугольника что нужно сделать? (срезать уголочки) Посмотрите как я это сделаю. (показ)

— Теперь вырезаем из прямоугольников плавники и закрепляем их к туловищу. С какой стороны мы их приклеим? (с изнаночной)

— У нашей рыбки должен появится рот. С какой стороны будем приклеивать рот?

— Посмотрите еще раз на рисунки и  подумайте, какой формы будет хвост у вашей рыбки. Мы с вами уже говорили, что хвосты у всех рыбок разные. Сделайте хвост своей рыбке.

— Приклейте хвост к туловищу. С какой стороны будем крепить хвост? (с изнаночной)

— А теперь когда наша рыбка почти готова, нужно приклеить глаз.

— Подумайте в каком месте «аквариума» будет располагаться ваша рыбка. Приложите ее к «аквариуму». Нравиться? Приклейте рыбку на фон.

— У кого есть желание, может поселить и вторую рыбку в «аквариуме», но ее вы можете сделать дома. (кто сделает первую рыбку раньше других, может сделать вторую рыбку на занятии)

— А теперь посмотрите на свои работы и скажите, нравится ли вам ваша работа? Какую оценку вы бы себе поставили? Что у вас удалось, а что не очень удалось?

— Посмотрите на работы друг друга и скажите чья работа вам больше всего понравилась и почему?

— Мне понравилось как работали на занятии _____________, __________.

Самая аккуратная рыбка у ______________.

Самая выразительная рыбка у  ______________. Можете идти отдыхать.

Источник: http://zolushka-nailja.ucoz.ru/index/konspekt_zanjatij_po_applikacii_iz_tkani_rybki_v_akvariume/0-30

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации

 «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)

Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме»

Задачи:

  • Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; путем вдавливания пуговиц дополнять готовый образ.
  • Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб.
  • Воспитывать навыки коллективной работы.

Оборудование: Лист ватмана в виде аквариума, клей, готовые шаблоны рыб, салфетки, пластилин, пуговицы.

Ход занятия: Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие в кругу. Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко: «Здравствуйте!» Посмотрите, ребята, а кто-то оставил нам письма. Давайте прочитаем их.

1 конверт.

Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)

2 конверт.

У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

 (Просмотр фильма «Рыбки в воде»)

Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).

А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток.

Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.

Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками, произнося:

Ля-ля-ля-ля-ля

Воспитатель: Сегодня на занятии мы попробуем создать свой аквариум. Посмотрите, у нас уже есть готовый аквариум. Что вы в нем видите? (камешки, водоросли). Но, кажется, чего-то в нем не хватает. (Рыб). Правильно, в аквариуме не хватает рыб.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые вырезанные рыбы). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики. (Физкультминутка)

Покажите ваши руки!

 Вот они.

 Пальцы вместе, пальцы врозь (дети поднимают руки и вытягивают перед собой, А теперь в кулачок и молчок (дети сжимают пальцы в кулаки).

Кулачки затанцевали и немножечко устали, (дети сжимают и делают вращательные движения кулачками) Пальчики разжали, Поздоровались друг с другом (дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев, А потом обнялись И за дело дружно и весело взялись (дети смыкают пальцы обеих рук).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат доски для лепки, клей и готовые шаблоны рыб. Для того, чтоб поместить наших рыб в аквариум, нужно на доску положить заготовку рыбы, промазать ее клеем и приклеить в любое место нашего аквариума. После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе создали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Мне кажется, что у наших рыб не хватает глаз. У меня в шкатулке есть много разных пуговиц. Каждый из вас выберет понравившуюся пуговицу и путем вдавливания приклеит своей рыбке. А чтоб держалась пуговица, я приклею пластилин. Итак, за работу! (дети выполняют задание под присмотром воспитателя)

Какой получился замечательный аквариум! А какие рыбки! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые, блестящие). Этот аквариум будет жить в нашей группе. Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!

Источник: https://alipchenkova-nfdou65.edumsko.ru/folders/post/1308099

Ссылка на основную публикацию