Занятие по рисованию на тему «одежда, обувь и головные уборы» в старшей группе

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы»

Организационно

поисковый

Рефлексивно-корригирующий.

Дети, мы отправимся в магазин.

как вы думаете, что это за магазин? Ведь магазины бывают разные: продуктовый, хозяйственный, мясной, хлебобулочный, ювелирный.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой магазин мы пойдем.

В чем гуляем, в чем играем,

В чем укладываемся спать,

Что зимой мы надеваем, а что летом…

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте-

Поскорее отгадайте!

(Одежда.) Правильно!

— что мы называем одеждой?

(то, что одеваем на себя)

— А что еще мы надеваем на себя?

(обувь, головные уборы)

Итак, мы отправляемся в магазин «Одежды, обуви и головных уборов».

Добро пожаловать в наш магазин (сюрпризный момент)

Посмотрите, кто нас встречает в магазине? Кто это? Золушка! Героиня сказки. Посмотрите, какая она грустная, ведь она мечтает попасть на бал. А чтобы попасть на бал, ей необходимо выполнить все задания злой мачехи.

Давайте поможем ей.

И вот наше первое задание от злой мачехи:

Одежда бывает сезонная: зимняя, летняя и весенне-осенняя(демисезонная)

Нужно разобрать одежду по сезонам.

Что вы наденете, когда светит солнце, идет снег или дождь?

Игра «Подбери одежду».

Отлично справились с заданием!

Ребята, посмотрите на картинки и скажите из чего шьют одежду?

Из каких материалов? (кожа, мех, ткань, шерсть)

перчатки-из кожи

шуба из меха

носки- из шерсти(шерстенных ниток)

платье-из ткани

калоши -из резин

Игра «Коробочка –Сюрприз»

Вы должны достать на ощупь названный мною материал, из которого сшили одежду.

Мы волшебники немного

был один, а станет много.

Сыграем в словесную игру со злой мачехой «Один-Много»

Называю один предмет одежды, а вы превращаете в много, например:

майка-майки рубашка-рубашки

шарф-шарфы перчатка-перчатки

носок-носки юбка-юбки

шуба-шубы футболка-футболки

Молодцы!

Физминутка « Мишка и шишка»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка,

Прямо шишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ.

А сейчас мы должны помочь Золушке составить предложения по картинкам.

Составление предложений

Мама шьет на швейной машине.

Сапожник чинит обувь.

Малыш завязывает шнурки.

Дети одеваются и идут гулять на улицу.

Маша шьет одежду, а Таня вяжет.

Бабушка вяжет шапку.

Мама стирает вещи.

Отлично!

Дети, Золушка просит помочь одеть кукол в мужскую одежду, женскую и детскую.

Игра «Одень куклу».

Ребята, давайте вместе с Золушкой потренируем наш язычок. Произнесем чистоговорки.

Речевое упражнение.

ша –ша-ша- шуба очень хороша.

ма-ма-ма-ма-одеваюсь я сама.

Ду-ду-ду- в куртке я гулять иду.

Га-га-га – у меня два сапога.

За-за-за- шапка лезет на глаза.

Ап-ап-ап- у папы много шляп.

ат-ат-ат-у меня халат

Раскраска.

Посмотрите, один из посетителей магазина запутался и не может подобрать себе одежду. Ему необходима наша помощь. Надо раскрасить только школьную форму.

Молодцы! Мы выполнили все задания?

Как вы думаете, наша Золушка готова идти на бал? (кукла Золушки без одной

туфельки)Посмотрите чего не хватает в её наряде? (Туфельки)

Если мы выговорим скороговорки, которые мы уже знаем, то её наряд будет полностью готов.

Скороговорки

Саша спешила, рубашку шила.
У Ивашки рубашка,у рубашки кармашки.

Петя пилил пилой пень.

Наш Полкан попал в капкан.

На горе гогочут гуси.

Любят бананы все обезьяны.

Нет конца у моего кольца.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Хорош пирожок, внутри творожок.

Молодцы! Ну, вот и всё наша Золушка может идти на бал. А нам пора возвращаться.

Итог

Куда мы ходили? О чем мы беседовали?

Что мы делали в магазине?

Я предлагаю вам оценить наше занятие с помощью смайликов.

Вы прекрасно справились заданиями. Посмотрите, что это за волшебная коробка? (подарки)За ваши знания, умения и навыки вам вручаю подарки.

Поощрение детей

слушают воспитателя

отгадывают загадку

отвечают на вопросы

проявляют интерес

знакомятся с героями

проявляют желание помочь Золушке

разбирают одежду по сезонам.

знакомятся из чего шьют одежду

достают на ощупь материал из коробки

называют предметы во множественном количестве

выполняют движения со словами

составляют предложения по картинкам

одевают кукол в женскую, мужскую, детскую одежду

произносят чистоговорки

раскрашивают рисунок

дети определяют, чего не хватает у Золушки в её наряде

выговаривают скороговорки

дети вместе подводят итоги, обобщают, анализируют

оценивают урок с помощью смайликов

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/tiema_odiezhda_obuv_i_gholovnyie_ubory

Недельное планирование подготовительная группа «Одежда, обувь

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательное событие:

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной, творческой и речевой активности в процессе изготовления «Журнала мод»

Понедельник:

1.ООД Познавательное развитие: «Одежда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита.

2.ООД Художественно-эстетическое развитие Тема: Рисование «Славянские узоры на рубашке» (папка)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования куклы в мужском национальном костюме.

3. ООД Физическое развитие

Вторник:

1.ООД Познавательное развитие ФЭМП:

2.Аппликация «Кокошники»

Ц: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления головного убора.

3. Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Среда:

1.ООД Речевое развитие «Звуки [П] [Б]»;

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством автоматизации звуков [П] [Б];

2.ООД Конструирование Тема: «Рубашка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления рубашки в технике оригами.

Четверг:

1.ООД ФЭМП:

2. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Дом моделей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания журнала мод.

Пятница:

1.ООД Речевое развитие «Как Миша варежку потерял»

Ц: создание социальной ситуации развития в процессе «Придумывание продолжения и завершения рассказа Л.Пеньевской

2.Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Совместная деятельность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Виды деятельности, культурные практики
Игра(С/Р  игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные,творческие, режиссерские и др. ● Игра «Что мы делали не скажем» ▲И/у «Назови профессию по одежде». ■И/у «Собери разрезную картинку и назови профессию ●Игра «Обувной салат» ■С.р.и «Ателье»
■С.р.и. «Магазин» ● Д/и «Что из чего?» ■Игра с мячом «Я знаю пять названий одежды» ■ Самостоятельная деятельность с н/п.играми.
Коммуникативнаядеятельность(развитие речи, ситуации общения) ●И/у: «Исправь ошибку» ▲ «Подбери одежду для снеговика» (со звуками «с» и «ш») ▲Д/и «Один-много» Д/у «Скажи слово с нужным звуком.  И/у «Каждому звуку — свою комнату» (зв.анализ)
▲ «Закрепить названия гласных звуков, Саша У., Доминика Н., Вика Е. ●Ситуативный разговор о необходимости самостоят поддерживать порядок в шкафу. ◑Д/и «Живые слова» ●Д/и «Какой, какая, какие»
Познавательно-исследовательскаядеятельность(исследованияобъектов окружающего мираиэкспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие) Прогулка № Прогулка № Прогулка № Прогулка № Прогулка №
● Экспериментирование с тканью – мокнет, не мокнет ● Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Головные уборы разных эпох». Беседа о том, как изменялись головные уборы с течением времени. ●Игра-эксперимент «Не замочишь ножки в резиновых сапожках».резиновые и  кожаные сапожки (предназначение и выбор материала ● ОБЖ «Внешность человека может быть обманчива»
Восприятие художественнойлитературы и фольклора ●Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» ●Чтение «Портниха» Б. Заходер. ●Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной» ●Чтение Я. Акима «Неумейка» ● Чтение книжки «Маша-растеряша» Л. Воронковой
«Загадки про одежду, обувь» ●Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла» ●Слушание и обыгрывание песни«Калоши» и стихотворения «Перчатки» С. Маршака. ● Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка» Чтение рнс «Золотое веретено»
Практическая деятельностьСамообслуживаниеи элементарный бытовой труд(в помещении и на улице) Самообслуживание: упражнение «Обувная полка» Труд совместный – расчистить дорожки от снега. Беседа о необходимости пользования носовым платком Дежурство по столовой «Сервировка стола». Дежурство в уголке природы: рыхление почвы
Продуктивная деятельность(рисование, лепка, аппликация,включая конструкторы, модули, бумагу, природный и инойматериал) ▲И/у «Укрась костюм спортсмена»Вадим Т., Настя Р., Соня Б ■ трафареты «Платок», «Рубашка», «Сарафан» — обведи и укрась. ■ Самостоятельная деятельность в уголке рисования
■Раскраски «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» ● Рассматривание книг по теме недели, альбомов «Костюмы народов мира» ■Лепка«Головные уборы: шапка, шляпка, кепка» ▲И/у «Найди ошибки художника», Даша Ф, Соня Б., Настя С.
Музыцирование(восприятие, пение, музыкально-ритмическиедвижения, игра на детских музыкальных инструментах) Слушание песни «Сапожки скачут  по  дорожке» (муз. А. Филипенко  сл. Т. Волгиной) Хороводная игра «Валя тапочек нашла» Слушание музыки: «Пестрый колпачок» (сл. И. Соловьевой, муз. Г. Струве) Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками», Хороводная игра «Каблучок»
Двигательная деятельность(овладение основнымидвижениями, формы активности ребенка) ● П/и «Передай рукавичку» ● П/и «Ловишки» ●Пи «Цветные перебежки» ● П/и «Ловишки» ●П/и Пи «Цветные перебежки»
● П/и «Снежная карусель» ● Эстафета «Развесь бельё» ●М.п.и. ««Найди пару по цвету одежды» ● П/и «Передай рукавичку» ●М.п.и. ««Найди пару по цвету одежды»
Работа с родителями Стендовая информация: Рекомендации д/родителей по теме недели Рекомендации д/родителей посетить с ребенком специализированные магазины «Обувь», «Одежда» (расположение товара: полки ,манекены, витрины) Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» Памятка: «Поиграйте  с ребенком»(Игры на закрепление темы ;Одежда ,обувь и головные уборы) Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Читайте также:  Обучение за рубежом: подводные камни

Прочитано 2129 раз Последнее изменение Пятница, 19 Мая 2017 21:29

Источник: http://ct-edu.ru/gnews/donews/nedelnoe-planirovanie-podgotovitelnaya-gruppa-odejda-obuv.html

Конспекты занятий по теме «Одежда»

Конспекты занятий.

Тема занятия: Что такое костюм?

Возраст: 6-7 лет подготовительная группа Форма работы: подгрупповая Программное содержание Решаемые задачи: Познакомить детей со значением слов «костюм», «одежда», «платье», «наряд», «туалет». Развивать эстетический вкус, память, воображение. Воспитывать усидчивость, умение слушать информацию и делать выводы, расширяется словарный запас; развивается мелкая моторика.

Предметная среда Игровое и дидактическое оборудование: две куклы (мальчик и девочка), одетые в нарядные костюмы, слайды с иллюстрациями разных моделей костюмов. Используемые ЭОР: «Одежда, обувь и головные уборы». Техническое оборудование: интерактивная доска, мышь-указка. Ход занятия 1. Организационный момент Дети входят в компьютерный класс, рассаживаются по местам. Восп.

: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Мальчик и девочка. Давайте угадаем их имена. Дети называют имена кукол. Педагог после 5-6 названых имен говорит, что дети угадали имена кукол. Восп.: Вы угадали ребята, их зовут Алина и Денис. Посмотрите, как одеты наши гости. Давайте рассмотрим одежду наших кукол. Во что одета и обута Алина? Дети: На Алине одето юбка и кофточка.

На ногах у неё туфельки. Восп.: Верно. Как вы думаете, у нашей девочки одежда нарядная или нет. Дети: Одежда у куклы нарядная, потому что она сшита из блестящей такни. Восп.: Теперь, рассмотрим, во что одет и обут Денис. Дети: У Дениса есть брюки, белая рубашка, пиджак, а на ногах обуты туфли. Восп.: Совершенно верно. Скажите, а Денис тоже одет нарядно или повседневную одежду.

Дети: У Дениса тоже одежда нарядная. 2. Основная часть Восп.: Правильно. Ребята, что такое костюм? (Ответы детей.) Сколько вас и столько разных ответов мы услышали. Мы говорим – «одежда», «платье», «наряд», «туалет», «костюм» — неужели столько слов обозначают одно и тоже? И да, и нет.

Среди людей, занимающихся историей костюма, моделированием, вопросами культуры одежды, принято употреблять названия, термины в строго определённом смысле. Понятие «одежда» — самое общее. Одежда – это всё, что надевается на тело.).

Слово «наряд», «туалет», обычно обозначают то, что сейчас принято называть «ансамбль» (по-французски ensemble – «вместе»), или костюм определённого случая, тщательно подобранный по характеру составных частей, дополнений, украшений; по цвету, фактуре материалов и т. Д. Педагог предлагает детям разные модели костюмов или ансамблей на экране Восп.

: «Гардероб» в первоначальном смысле «хранилище платья»; это и теперь значит «одёжный шкаф», «место для одежды». Но гардеробом также называют весь набор одежды одного человека. Как вы думаете в «одёжном шкафу» все вещи лежат вперемешку или каждая вещь на своем месте? Дети: Каждая вещь лежит на своём месте. Восп.: Давайте узнаем у наших гостей у них порядок в гардеробе.

Алина и Денис у вас вещи лежат на своих местах? Куклы покачали головой и рассказали, что они чуть не опоздали, пока искали нужные вещи в гардеробе. Восп.: Ах, вот в чем дело. Ребята, давайте наведем порядок в гардеробе наших ребят. Послушайте внимательно, и по очереди будите выполнять задание. Детьми выполняют задание по очереди, остальные следят за правильностью выполнения.

Сначала дети работают по 1 уровню сложности, затем по 2 уровню сложности. Восп.: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. И научили Алину и Дениса аккуратно складывать свои вещи по местам и помогли навести порядок. Теперь наши гости будут всегда держать свои вещи на своих местах. Куклы поблагодарили ребят, и пообещали поддерживать порядок в гардеробе. 3. Итог занятия Восп.

: Ребята давайте вспомним, с какими новыми словами вы сегодня познакомились. Дети: Мы познакомились со словом гардероб, «ансамбль», «наряд», «костюм». Всё огромное многообразие одежд можно разделить на группы. Существуют разные типы классификации одежды: по сезону, по назначению (для какого-то вида деятельности – работы, отдыха, спорта и т.д.

), полу и возрасту человека, материалу, покрою (конструкции), способу изготовления и другим характеристикам. Об этом мы с вами познакомимся на других занятиях. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их приходить ещё. 4. Гимнастика для глаз. Используемая литература Егорова Р.И., Монастырная В.П. «Учимся шить» М., Просвещение, 1989 г.  

Тема занятия: Стиль в одежде.

Подготовила: Воспитатель Звыкова Е.Л. Возраст: 6-7 лет подготовительная группа Форма работы: индивидуальная и подгрупповая. Программное содержание Решаемые задачи: Дать понятие о стилях в одежде. Научить различать три стиля одежды: классический, спортивный, романтический по характерным признакам. Закреплять умение подбирать гардероб куклы в определённом стиле.

Развивать эстетический вкус, воображение. Воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом, развивается мелкая моторика, зрительно-двигательная координация благодаря отработке навыка точного управления мышью. Предметная среда Игровое и дидактическое оборудование: Иллюстрации по теме. Журналы мод. Картонные куклы 4 штуки. Гардероб для куклы разного стиля.

Используемые ЭОР: «Одежда, обувь и головные уборы». Техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер с мышью (детское рабочее место) Ход занятия 1. Организационный момент Дети входят в компьютерный класс, где стоят столы по 3 вместе. Восп.: Ребята, вам нравится играть с бумажными куклами и наряжать их. Дети: Да, нравится. Восп.

: Давайте, разделимся на группы по 3 человека. Дети делятся на группы, а педагог им помогает. Дети садятся за столы. Восп.

: Кто-то из вас, с помощью считалки «Царь, царевич, Король, Королевич, сапожник, портной кто ты будешь такой, выходи поскорей не задерживай добрых и честных людей» распределит кукол по группам? Педагог выбирает ребенка, который распределяет кукол по подгруппам. Восп.: У всех есть куклы? (Ответы детей) Итак начинаем играть.

Я говорю вам, куда должны собраться куклы, а вы ищите нужную одежду, одеваете её и показываете нам. Все смотрим и решаем, правильно одета кукла для этого мероприятия. Педагог предлагает повести свою куклу в спортзал, затем в гости, в театр, на работу ит.п. Дети одевают кукол, рассматривают одетых кукол и говорят, какая из них одета правильно, а какая нет. 2.

Основная часть Восп.: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием. Вы своих кукол одевали в определённом стиле. Вы знаете что такое «стиль в одежде»? (Ответы детей) Восп.: В моде есть еще одно очень важное понятие из области культуры одежды. Во время рассказа педагога о стилях одежды идет показ слайдов. В отношении одежды принято различать три основных стиля.

Читайте также:  Дети и книги

К классическому (строгому, деловому, элегантному) стилю относятся все наиболее устойчивое, «отобранное» веками, почти не меняющееся, то что «вне моды». Классикой в мужской одежде является костюм пара или тройка, «английское» пальто, плащ; в женской – платье с рукавами, сарафан с блузкой или свитером, костюм «шанель» с прямой или в складку юбкой.

На наших глазах расширяется гардероб, причем и мужской, и женский. Окончательно вошли в состав женской одежды брюки, «мужской» пиджак, «мужская» рубашка. Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятия спортом) удобная для движения, для различной работы, для активного отдыха. Романтический стиль – это область «фантазии», «воспоминаний», «поисков».

Здесь используются элементы исторического (фольклорного) костюма. Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле. В связи с этим возник термин «диффузный» стиль, то есть взаимопроникновение, взаимовлияние стилей.

Определить меру взаимопроникновения поможет свой собственные стиль – правильная оценка с учетом всего сказанного о композиции костюма и личного вкуса. Через нашу одежду и поведение проявляются черты личности – образ мыслей, уровень культуры, отношение к труду и многое другое.

Не только в создании новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды – есть процесс творческий, значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ. Вы тоже сегодня одевали своих кукол по определенному стилю. 3. Итог занятия. Восп.: Давайте будем с вами выбирать одежду на картинках и называть какого она стиля.

Затем с помощью интерактивной указки складывать её в нужную коробку. Дети по очереди выполняют задание, называя стиль, к которой относится та или иная вещь. Восп.: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием. Давайте, вспомни с какими стилями одежды вы сегодня познакомились. Дети: Романтическим стилем, спортивным стилем и классическим. 4. Гимнастика для глаз.

Во второй половине дня педагог предлагает детям порисовать для кукол одежду Девочки увлекаются игрой в «переодевание кукол», рисуют, для них платья используя эту игру девочки, могут нарисовать куклу, которая будет похожа на нее, подобрать ей гардероб на все случаи жизни. Тогда эта игра может послужить своеобразным упражнением в композиции костюма, приучить к тщательному придумыванию «в эскизе» будущие вещи, к проверке ее «совместимости» с вашей фигурой и личностью, с другими вашими вещами. Используемая литература. Егорова Р.И., Монастырная В.П. «Учимся шить» М., Просвещение, 1989 г.

Тема занятия: Кто создаёт одежду?

Возраст: 6-7 лет подготовительная группа Форма работы: подгрупповая, индивидуальная. Программное содержание Решаемые задачи: Познакомить детей с понятиями «художник-модельер», «эскиз», «художник-конструктор», «закройщик», «портной», «манекен», «манекенщица», «подиум».

Развивать память, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию благодаря отработке навыка точного управления мышью. Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду. Знакомство с профессией «швея» развивается мелкая моторика, зрительно-двигательная координация благодаря отработке навыка точного управления мышью.

Предметная среда Игровое и дидактическое оборудование: Слайды с изображением швейного чеха или мастерской, людей за работой. Коробка с катушкой ниток, сантиметром, ножницами, иглой, мелом, шпулькой, наперстком, небольшою швейной машиной, куском ткани.

Используемые ЭОР: «Швея» Техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер с мышью (детское рабочее место) Ход занятия 1. Организационный момент Дети входят в компьютерный класс, рассаживаются по местам. Восп.: Ребята посмотрите, какая красивая коробка у меня есть.

Давайте посмотрим, что в ней? Дети: Да! Педагог достает из коробки по одному предмету и предлагает детям называть этот предмет. Педагог достает по очереди нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, шпульку, небольшую швейную машинку, наперсток, ткань. (Если дети затрудняются назвать, педагог помогает). Восп.: Молодцы.

Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью их можно делать. Дети: С этими работаю швеи, с их помощью шьют вещи. 2. Основная часть Восп.: Совершенно верно! Ребята, а вы знаете когда ни книг, ни журналов не было кроили просто – «на глазок». Как вы думаете, с чего же начинают создавать одежду? (Ответы детей) Прежде чем взяться за шитьё, т. е.

приступить к раскрою, необходимо, во-первых, создать его художественный проект, или попросту эскиз,- этот этап называется художественным моделированием. Во-вторых, сделать расчёт и чертёж базовой конструкции, или просто основы, — это конструирование.

В-третьих, разработать путём расчёта или макета складки, сборки, кокетки, кармана, надрезы и так далее – это техническое моделирование. Первую часть работы обычно выполняют художники-модельеры, две последние – конструкторы (часто их называют художники-конструкторы). Вовремя рассказа идет показ слайдов с картинкамипо теме.

В ателье закройщица выполняет работу художника-модельера и конструктора. Сшивают и выполняют другие технологические операции по изготовлению модели специальные мастера: смётчики, ручницы, мотористки, утюжильщицы. В домашних условиях вы сами и художник, и конструктор, и технолог. Что же помогает портному шить? Дети: Иголка Восп.

: Да, основное орудие игла – древнейшее орудие портного, благодаря которому можно соединить одну деталь с другой, и которая иногда может. Рассказ педагога сопровождается показом слайдов с древними и современными иглами. 3. Итог занятия Восп.: Теперь давайте с вами поиграем.

Послушайте внимательно задание, затем по очереди будите садиться за компьютер и выполнять задание. Дети выполняют задания по очереди, подходя к интерактивной доске и к индивидуальному компьютеру. Остальные наблюдают за правильностью выполнения задания. Восп.: Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Давайте вспомним и назовем те предметы, которые у вас вызвали затруднения в их названии. Педагог показывает, дети отвечают. Восп.: Теперь вы запомнили их название в конце занятия давайте сделаем гимнастику для глаз. 4. Гимнастика для глаз. Используемая литература

Егорова Р.И., Монастырная В.П. «Учимся шить» М., Просвещение, 1989 г.

Источник: http://moi-mummi.ru/publ/doshkolnoe_obrazovanie/kruzhkovaja_rabota/konspekty_zanjatij_po_teme_quot_odezhda_quot/9-1-0-565

Тема «Одежда и обувь»

Отвлекусь от математики пока, покажу проработанную тему Одежда, обувь и головные уборы. Получилось довольно простенько и без особого творчества — просто в порядке систематизирования материала в голове.

Хуже всего у Левы с обувью и головными уборами — поэтому на них акцентировали внимание.

Что использовали: Вот такие пособия покупные. Вохринцева. Дидактические карточки (обложка и то что внутри) — рисованные, очень красивые. На обратной стороне про каждый вид обуви рассказывается.

Разрезные картинки из этого же пособия. там же есть еще и простенькое лото.

Читайте также:  Не убейте самостоятельность

Логопедическое пособие, но там много всего — пользовались выборочно.

И лото-азбука.

А еще кучу всего самодельного, которое расползалось по всей квартире — пока я не сделала такую вот папку. Это она в закрытом виде, развернуто задание «Подбери заплатку к галстуку» и папка внутри с кармашками для заданий.

Внутри поподробнее: С закрытыми и развернутыми «гармошками»-шкафами для галстуков. Гармошек всего 5, на каждом цифра и внутри соответствующее число галстуков. про кармашки будет подробнее ниже.

Содержимое желтых кармашков — карточки «обувь» и «головные уборы».

Содержимое кармашка «Пары» — собрать пары обуви.

Содержимое кармашка «Счет» — посчитать предметы одежды и выбрать правильную цифру. Сначала правильную закрашивали, но потом надоело и Лева просто показывал.

Картинки для выкладывания слов. Склады разрезанные в соответствующем кармашке.

Плакатики для изучения составных частей одежды. Покупных не нашла — пришлось самой делать.

Это задняя обложка книжки с «креплением» для больших листов и всего что не влезло в папку.

Что еще делали:
1. На настоящей одежде смотрели детали
2. Смотрели из чего делают одежду, обувь и головные уборы: кожа, хлопок, синтетика, резина, кожезаменитель
3.

Показывала разные ткани какие нашлись в доме: вельвет, жаккард, лен, хлопчато-бумажную, шелк, бархат, шерсть.
4. Делили для стирки одежду(настоящую) на темную и светлую.
5.

Делили обувь (настоящую) на зимнюю, демисезонную и летнюю.

Теперь поделки по теме. Одень мальчиков «по сезону» — весна, зима, лето (четвертый не влез на листок). Вырезано из покупного альбомчика «Аня и Ваня — бумажные куклы».

Украсить футболку для папы. Расскрашивать Лева не любит совсем, и не умеет этого делатьТо что синий пропеллер на футблоке — это двигатель.

Играем в портного — из частей составить целую куртку (аппликация).

Еще играем в портного — пришиваем карман. Карман вырезан из старой пеленки, в нем дыроколом сделаны дырки. Иголка и нитка настоящие (только большие, игла пластиковая). Пришивал на шнуровальный планшет для простоты. Справился на 5+, с большим удовольствием. Ну он и с планшетом играет с удовольствием.

Обвести узор на шапке (криво нарисованный мамой пунктир). Первый раз дала вместо огрызка карандаша тонкий фломастер — вроде неплохо справился.

Сделать такую же варежку по образцу (левая — образец, я делала): варежки нарисованы мной + остатки всяких зимних наклеек.

Упражнение на вырезание — оригинал был успешно вырезан и потерян в недрах квартиры, поэтому на фото просто еще одно из аналогичных заданий.

Сделать такой же шарфик. Образец нарисован — надо сделать свой из пластилина.

Все.

Дата записи:  11.05.2012 22:54

Источник: http://club.umnitsa.ru/smartydiary/tema-odezhda-i-obuv

Лексическая тема: Поздняя осень. Одежда. Обувь, головные уборы

День недели Содержание Произношение  и обучение грамоте

ПН

____________

(число)

• Узнавание по картинкам и называние предме­тов одежды, обуви и головных уборов:

в единственном и множественном числе (платья, куртки, ботинки, панамы…);

ласково (брючки, юбочка, туфельки, сапож­ки, шапочка, кепочка…).

• Называние материалов, цвета и частей раз­личных предметов одежды (мех, ткань — лен, хлопок, ситец и т.д., резина, кожа, шерсть; во­ротник, рукава, манжеты, юбка, волан, рюши, брючина…); обуви (подошва, мысок, каблук, го­ленище, язычок…) и головных уборов (клинья, козырек, поля, тулья…).

• Определение того, кому принадлежит предмет одежды, обуви или головной убор (женский, мужской, детский, кукольный) и как за ним ухаживают (стирают, гладят утюгом, чистят щеткой…).

• Объяснение значений многозначных слов, об­разных выражений, поговорок и пословиц: мол­ния, рукав, стрелки, гардероб, язычок, шляпка, поля; «Встречают по одежке, провожают по уму»; «Не одежда красит человека, а добрые дела» и т.п.

• Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений предметов одежды, обуви и голо­вных уборов.

ВТ

____________

(число)

СР

____________

(число)

ЧТ

____________

(число)

ПТ

____________

(число)

НОЯБРЬ.10-я неделя обучения

Лексическая тема: Поздняя осень. Одежда. Обувь, головные уборы

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения.  Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Одежда, обувь и головные уборы». · Определение группы, к которой принадлежит каждый пред­мет, и материала, из которого он сделан (альбом 3, с. 1). · «Мамины помощники». Разложить картинки на три группы: одежда, обувь, головные уборы. · «Назови ласково». У малышей есть брючки, юбочки, сапожки, шапочки… 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Называние материалов, из которых сделаны предметы одеж­ды, обуви и головные уборы, их цвета и частей (альбом 3, с. 2). · «Мастерская». По картинкам рассказать о том, из каких час­тей состоят и из каких материалов сделаны предметы одежды, обувь и головные уборы. Образец: «У этого сапога есть под­метка с каблуком, мысок, пятка и голенище на молнии. Эти сапоги сшили из коричневой кожи». 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Называние по картинкам слов-действий (шить, пришить, за­шить, вышить…; надеть — одеть, снять — раздеть…). · «Ателье». Дети выбирают кусочек ткани, картинку с предме­том одежды и отправляются в ателье «делать заказ» этой вещи. Например: «Я хочу сшить из этого ситца сарафан кукле. У не­го должен быть карман на юбке…» · Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тек­сту и серии сюжетных картин (альбом 3,с.4 — повторение). 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Отгадывание загадок (альбом 3, с. 3, задание 5); рассказов-опи­саний предметов одежды, обуви, головных уборов (альбом. 3, с. 5, задание 9). · «Расскажи о любимом предмете». Дети выбирают картинки и составляют рассказы-описания о своих любимых предметах одежды, обуви и головных уборах. · «Обгяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «В мире моды». К доске поочередно выходят пары детей, выби­рают картинки и составляют рассказы-сравнения о своих лю­бимых предметах одежды, обуви и головных уборах. · Составление рассказов-сравнений (альбом 3, с. 5, задание 10). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

НОЯБРЬ. 11-я неделя обучения

Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.

День недели Содержание Произношение  и обучение грамоте

ПН

____________

(число)

• Узнавание по картинкам и называние ди­ких животных леса в единственном и мно­жественном числе (белка — белки, волк — волки, заяц — зайцы…).

• Рассказывание о размере животных, их стро­ении и особенностях жизни в разные времена года.

• Рассказ о том, что тело большинства диких жи­вотных покрыто шерстью. Называние живот­ных, которые меняют свои шубки зимой и ле­том.

• Называние того, чем питаются дикие живот­ные и какие они по способу питания (хищные, травоядные, всеядные).

• Называние самца, самки и детеныша в каждой семье диких животных. Запоминание того, как называются укрытия диких животных (у лисы нора, у волка — логово, у медведя — берло­га…).

• Обучение детей:

-образованию притяжательных прилагатель­ных от названий животных (лисья голова, лисий хвост, лисье туловище…);

составлению сложных слов (длинный хвост — длиннохвостый, короткие ноги — корот­коногий…);

— составлению загадок по опорным карточкам

и самостоятельно; составлению рассказов-описаний диких жи­вотных леса.

ВТ

____________

(число)

СР

____________

(число)

ЧТ

____________

(число)

ПТ

____________

(число)

НОЯБРЬ. 11-я неделя обучения

Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 106;

Источник: https://studopedia.net/7_41782_leksicheskaya-tema-pozdnyaya-osen-odezhda-obuv-golovnie-ubori.html

Ссылка на основную публикацию