Аппликация дикие и домашние животные в подготовительной группе: конспект занятия, ежик в лесу, лиса, белый медведь и прочие звери, в обрывной технике, из скорлупы и других материалов + фото и виде

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенняя пора в царстве диких животных»

Цель: решение проблемной ситуации в процессе занятия объемной аппликацией из шерстяных ниток.

Задачи:

— закрепление представлений о диких животных, через использование элементов аппликации с шерстяной ниткой;

— уточнение и расширение словарного запаса по  теме;

-развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

-формирование навыков  самостоятельности;

-воспитание бережного отношения к диким животным.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Предварительная работа: Рассматривание животных в энциклопедиях, альбомах, календарях; создание композиции «Осенний лес»

Материалы, инструменты, оборудование: композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, коробочки для обрезков, салфетки. Группа оформлена в осенний лес.

                                                   Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в  царство диких животных.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.

Много-много интересного,

Мы в лесу всегда найдем.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, полюбуйтесь красотой осеннего леса, как красиво, вокруг деревья, разноцветные листья. Мы действительно попали в осенний лес.

— Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в осеннем лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, заяц, волк, медведь, кабан и т.д.

Воспитатель: Да,мы можем их встретить ,почему этих зверей называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…

Воспитатель: Почему сами жители леса нас не встречают?

Воспитатель: Смотрите ребята, чей след?

Дети: След вороны.

Воспитатель: Да, правильно пойдемте по нему. (пошли по следам и нашли конверт : «Помогите! Похитили всех жителей леса! Караул!»)

Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Куда ведет след медведя к пеньку а на нем конверт, читаем: Загадка:

                                  Кто в лесу глухом живет,

                                  Неуклюжий, косолапый?

                                 Летом ест малину, мед,

                                А зимой сосет он лапу. (медведь)

Воспитатель: Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя.

Пойдемте дальше по следу, чей он?

Дети: Белочки

Воспитатель: Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке,  а там письмо, опять загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Воспитатель: Идем дальше нашли конверт. Загадка:

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

Вот и лису нашли.

Воспитатель: А вот еще чей- то след. След зайца привел нас к речке.

Загадка:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

Воспитатель: Вот и зайца нашли. Чей еще след? Привел нас к дереву, а там загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый…(волк)

Воспитатель: Вот и волка нашли.

Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся, давайте попробуем сделать его потише.

Физминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(развести руки широко в сторону)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвой

(руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовой

(покачивание вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(всматриваемся вдаль, рука над бровями округленной ладонью, поворачиваясь вправо-влево)

Все открой, не утаи

(широко развести руки в стороны, грозя пальцем)

Ты же видишь — мы свои

(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: Ребята,  вот мы и нашли всех похищенных зверей, а знаете ли вы кто какую носит шубку?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте займем свои рабочие места и покажем жителям леса, что мы знаем не только, как выглядят их следы, но и окрас их шубок.

Практическая работа.

Воспитатель: Сначала нужно перевести трафарет животного на картон и нарисовать силуэт. Выбрать цвет ниток соответствующий животному. Нарежем нитки на мелкие куски. На шаблон нанести клей и посыпать обрезками ниток. Глазки делаем из черного картона.

Приступаем к работе. (звучит  мелодия осеннего леса).

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Заключительная часть.

Воспитатель: Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес (композиция «Осенний лес»).

-Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Что делали?

Дети: спасали жителей леса, разгадывали загадки, видели следы животных, одевали шубки.

Воспитатель: Кого встретили?

Дети: зайца, медведя …

Воспитатель: Посмотрите жители леса прислали нам посылку. Письмо («Большое спасибо, вы нам очень помогли» (в посылке орешки, грибочки, шишки).

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-podgotovitelnoj-gruppe-osennyaya-pora-v-carstve-dikix-zhivotnyx.html

Конспект занятия «Дикие животные»

Организационно –поисковый

Презентация

1 слайд

— По деревьям скок-скок,

 Да орешки щелк-щелк.

( После каждого ответа воспитатель показывает изображение животного).

— А как вы догадались?

— Белка какая?

2 слайд

Ходит летом косолапо,

 А зимой сосет он лапу.

— А как вы понимаете слово косолапо?

 Воспитатель поясняет: «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».

— Медведь какой?

3 слайд

— Рыжая, хитрая, кур крадет.

— А что значит хитрая?

— Лиса еще какая?

4 слайд

Ползун ползет,

 Иголки на себе везет.

  — А что вы еще можете сказать о еже?

5 слайд

Длинное ухо, комочек пуха,

 Прыгает ловко, любит морковку.

 — А что еще можно сказать о зайце?

 6 слайд

— Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

 — А как назвать этих животных одним словом?

— Почему вы так считаете? Где они живут?

— Почему этих животных называют дикими?

Проведение игры «Один-много»

Одна лиса – много …

Один Заяц — много…

Один Медведь — много…

Один Волк — много …

Один Еж – много…

Одна белка – много…

«Назови детеныша»

У лисы —

У белки —

У волка –

У медведя –

У ежа –

У зайца-

« Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

 2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

 3. Волк – лиса- петух – еж.

 4. Лиса – медведь – волк – морж.

Физминутка.

— Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков.

— Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Нужно лапочки погреть

 Лапки вверх – лапки вниз

 На носочки поднимись

 Лапки ставим на бочок

 На носочках скок-скок-скок

 Топай правою ногой

 Топай левою ногой

 Снова правою ногой

 Снова левою ногой

 А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

«Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц… У волка хвост длинный, а у ежа… Белка слабая, а волк… Лиса ловкая, а медведь…

— Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово «жилище»?

«Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете.

— Как называется белкин дом?

Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. — А кто знает стихотворение про белку?

 — А как называется жилище медведя?

— Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает.

— А кто еще спит зимой?

— А какое жилище у ежа?

— Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

— А кто знает стихотворение про ежа?

— Как вы думаете, где живет заяц?

— Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

— Жилище волка называется логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?

— Кто знает стихотворение про волка?

Игра «Поле чудес»

Теперь нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

— Какое животное?

— Жилище животного.

— Чем питается?

— Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

— А как люди должны вести себя в лесу?

Отгадывают загадки

— К нам пришла белка.

— Белка питается орехами.

— Она быстрая, шустрая,…

— Медведь.

https://www.youtube.com/watch?v=kY0o209Mk9Q

Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, не точны.

-Бурый, огромный, лохматый,…

— Лиса.

— Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

-Ловкая,быстрая,красивая

— Ежик.

— У него колючие иголки. Он ест яблоки. Зимой спит долго.

— Заяц.

— Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

— Волк.

— Дикие животные

— В лесу

— Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

лис

зайцев

медведей

волков

ежей

белок

лисенок.

бельчонок.

волчонок.

медвежонок.

ежонок.

зайчонок.

Ответы детей

Выполняют физминутку

Заяц маленький

У ежа короткий

Волк сильный

Медведь неуклюжий.

 Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны.

— Белкин дом называется дуплом.

— От сосны до елки — скок!

Белка делает прыжок.

От сучка к сучку стремится,

Словно мячик или птица.

А в сосне дупло с секретом:

В нем запас хранится с лета.

— Берлога.

— Еж.

— Он спит в листьях.

— Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу — всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

— Заяц всех боится. За ним охотятся. У него нет дома

— Мы не назвали жилище волка.

Дети отвечают хором и индивидуально.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Ответы детей

— Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

— В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektzaniatiiadikiiezhivotnyie

Интегрированное занятие «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-продуктивной деятельности для детей 4-5 лет «Лесные животные»

Цель: обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки животных).
Задачи: 1. побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; 2. учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты; 3. развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных — героев стихотворения, логическое мышление при отгадывании загадок; 4. закреплять навыки аккуратной работы с клеем, развивать наблюдательность, находя силуэты животных на рисунке, мелкую моторику рук; 5. Активизация словаря: хитрая, злой, трусливый. Пассивный словарь: волчье логово, животные, тайга. 6. воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре части: 1- лапы, 2 — морда, 3 — хвост, 4- шерсть. Оборудование для аппликации. Листы с недорисованными животными. Шапочки животных.

Предварительная работа: игра «Кто живет в лесу», чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций животных; обыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», отгадывание загадок. Ход занятия: Мы отправляемся в путешествие по зимнему лесу. Лес в нашем крае (в Сибири) называется — тайга.

Читайте также:  Почему проблемы у детей возникают уже в начальной школе

Чтение стихотворения

У лисы в лесу глухом Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

Посмотрим на картинки, подумаем и скажем, кто здесь лишний? Почему? Сова — птица, а остальные — животные. Повторим и запомним это слово — животные.

Животные — значит живые. У всех животных есть четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить — животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы.

Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица. Давайте поиграем в такую игру. Я буду показывать картинку, а вы отвечать: животное это или нет.

Дидактическая упражнение: «Определи животное».

Предложить детям различные картинки, дети отбирают картинки с изображением животных.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь) Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу, Пушистый рыжий хвост — Все знаем мы… (Лису) Что за зверь зимой холодный Ходит по лесу голодный? На собаку он похож, Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Всех зверек пугается, Под кустом спасается, Да на зуб волку попадается. (Заяц) Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Во время отгадывания загадок дети одевают шапочки животных.

Где живут все эти животные? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют — лесные животные.

Ребята, у вас есть дом, в котором вы живете со своей семьей. А в лесу есть дома? Где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Медведь — … в берлоге. Лиса — … в норе. Заяц — … под кустом. Белка — … в дупле.

А волчий дом называется — логово. Повторите — «волчье логово» и запомните.

После окончания игры дети ходят по лесу и ищут животных, которые спрятались в своих домиках. У каждого животного свой характер.

Дидактическое упражнение: «Кто какой»

Злой, как … волк. Трусливый, как … заяц. Хитрая, как … лиса. Косолапый, как … медведь. Зубастый, как … волк. Пушистый, как … заяц. Неуклюжий, как … медведь. Прыгучая, как … белка.

Физминутка «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Раз-зарядка, Два-прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчутся на месте. А кому зарядки мало — Начинаем все сначала!

Аппликация «Лесные животные»

Задача детей: на нарисованной картине найти силуэты животных и наклеить на них персонажа.

Возвращение из леса. Подведение итогов занятия (что дети узнали о животных)

Источник: http://nashideto4ki.ru/13102-integrirovannoe-zanyatie-lesnye-zhivotnye.html

Лиса, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели занятия:

Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Закрепить знания о домашней птице. Учить детей понимать значение пословиц и поговорок.

Словарь: грациозный, аккуратный, самостоятельно. Упражнять в употреблении слов, обозначающих детенышей домашней птицы. Учить детей рисовать сюжетную композицию с главным персонажем – лисой.

Закреплять умение детей рисовать цветными карандашами.

Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.

Оборудование:

Картинки с изображением лисы, листы бумаги, цветные карандаши.

Лиса с лисятами

Лиса

Ход занятия:

— Давным-давно жил на Руси царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна. Чаще других зверей упоминается лиса в народных сказках. Как только не называют ее: Лиса-воровка, лиса-нахалка, лиса-жадина, лиса-лгунья.

— Давайте вспомним, в каких знакомых вам сказках участвует Лиса? Что волк совершает силой и неутомимостью, то лисица хитростью добьется. О том и в пословице говорится: «Лиса все хвостом прикроет». Лиса зверь красивый и грациозный.

— Грациозный – это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно. У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза.

— А знаете ли вы, как называется лисий дом?

Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука.

— Как вы понимаете слово «аккуратный»?

Так вот, поселяется лиса рядом с барсучьей норой и начинает шуметь, разбрасывать вокруг норы мусор. Аккуратный барсук не выдерживает таких беспорядков и покидает свой просторный, ухоженный дом, в который тут же заселяется лиса.

Весной у лисицы появляются детеныши: 4,5 или 6 щенят. Да-да, лисьи детеныши зовутся щенятами. Чьи еще детеныши зовутся щенятами?

Лисы и собаки – близкие родственники. У них даже голоса похожи: лисы, как и собаки, лают, тявкают.

Новорожденные щенята слепые и глухие. Но вот подрастают малыши, хвостики у них «распускаются» — становятся длинными и пушистыми.

Лисята очень прожорливы, поэтому их матери и отцу приходится изрядно потрудиться, чтобы досыта накормить всех лисят.

Когда наступает лето, мама-лиса берет лисят на охоту и показывает, когда, как и кого ловить, что съедобно, что нет и как убегать или затаиваться при опасности. В конце лета лисята оставляют родителей и начинают самостоятельную жизнь.

— Что значит жить «самостоятельно»?

А сейчас давайте поиграем. (На выбор: «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»).

Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых. Часто лисы по ночам бродят по берегу моря, подбирают выброшенную волной рыбу, переворачивают лапами камни и добывают крабов. Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

В сказках лиса часто наведывается на птичий двор, для чего? (Ответы детей). Для того, чтобы полакомиться домашней птицей. А каких домашних птиц вы знаете? Назовите. (Ответы детей). Куры, утки, гуси, индюки. Давайте заодно вспомним, как называются их детки: у курицы – … (цыплята), у утки – … (утята), у гусыни – … (гусята), у индюшки – … (индюшата).

Люди охотятся на лису из-за ее красивой шкурки. «Шкура лисы – ее несчастье».

— Как вы понимаете это выражение?

И еще одна лисья беда – бешенство. Часто лисы заболевают бешенством. А больная лиса начинает кусаться и заражать бешенством других. Поэтому, если в лесу вам повстречается лиса, не нужно ее трогать.

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о лисах.

Вопросы:

1. Почему лису называют Патрикеевной? 2. Почему лиса считается красивым и грациозным зверем? 3. Как лиса устраивает себе дом? 4. Как называются лисьи детеныши? 5. Как родители воспитывают лисят? 6. Чем питаются лисы? 7. Из-за чего охотятся на лис? 8. Какой болезнью болеют лисы?

9. Как вести себя при встрече с лисой?

А теперь нарисуем лису. Подумайте, чем будет заниматься лиса на вашем рисунке. Может быть, вы нарисуете, как лиса охотится, или кормит лисят, или бредет по берегу моря в поисках рыбы, а может быть роет нору.

Загадки о лисе:

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур перечла и с собой унесла.

Посмотрите-ка, какая – Вся горит как золотая. Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.

Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу, Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы …?

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост- краса.

Кто ж это?..

Серый волк в густом лесу встретил рыжую …

Скачать конспект занятия «Лиса»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/jivotnye/lisa.html

Конспект занятия «Дикие животные (и их детёныши) наших лесов»

Цель и задачи:

Коррекционно-образовательные

1. Совершенствовать навыки словообразования.

2. Совершенствовать навыки определения количества слогов в слове.

3. Совершенствовать навыки согласования существительных с глаголами, с числительными, с прилагательными.

4. Совершенствовать навыки составления словосочетаний, предложений, коротких описательных рассказов.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать фонематические процессы.

2. Развивать зрительно-моторную координацию.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать, обогащать, активизировать словарь.

5. Развивать речевой слух, зрительное внимание.

6. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

7. Развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные

1. Формировать положительную установку на участие в учебном процессе.

2. Формировать доброжелательное отношение к природе, животным.

3. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, толерантности.

Оргмомент

Логопед:

Он осенью пахнет листвой и грибами,

Зимой – шапкой снежной надёжно укрыт.

Весной встретит трелью, полянкой с грибами,

И ягодой летом тебя угостит.

Он полон тайн, загадок и чудес…

Нас в гости ждёт волшебный лес.

Артикуляционно-дыхательная гимнастика

Л.: Вот мы в лесу. Вспомним песенки зверей.

Дидактическая игра. «Песенки зверей». Цель: пропевание гласных с контролем силы голоса, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.

— как воет волк – у-у-у; как зайчиха укачивает зайчонка – а-а-а-а;

— у медведя зуб болит – о-о-о-о.

Логопед: Дует ветерок.

Дидактическая игра. «Ветерок».

Цель: направить воздушную струю через «желобок», («трубочку»), укрепление и развитие мышц речевого аппарата.

Логопед: Согреем ладошки дыханием.

Дидактическая игра. «Ладошки замерзли».

Цель: направить тёплую воздушную струю на ладошки, укрепление и развитие мышц речевого аппарата.

Беседа и показ слайдов по теме «Дикие животные»

Логопед: Мы в волшебном лесу и пора познакомиться с лесными жителями – дикими животными.

Беседа и показ слайдов («Дикие животные»).

Цель: расширение и уточнение словаря по теме, обогащение знаний, зрительных образов.

Логопед: Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Детёныша лосей называют ЛОСЁНОК.

Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши –МЕДВЕЖАТА.

Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.

Это –РЫСЬ – дикое животное, ХИЩНИК. Тело рыси покрыто пятнистой шерстью. Рысь очень похожа на крупную кошку. Только хвост у неё короткий, а на ушах – кисточки. Детёныша рыси называют – РЫСЁНОК.

Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.

Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.

Читайте также:  Принцип связи теории с практикой

Это ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.

Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.

Дидактическая игра «ОтгадайКА»

Логопед: Посмотрите, на нашем «загадочном дереве» появились новые загадки.

Дидактическая игра. «ОтгадайКА». Цель: развивать логическое, образное мышление, общее и речевое внимание, учить отгадывать загадки.

Логопед: — Коротышка, слабый с виду,

но себя не даст в обиду.

Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)

— Ушки на макушке,

И кисточки на ушках.

Большая кошка – страшный зверь,

И когти острые, поверь.

И ей уже не скажешь «Брысь!».

Ведь это –хищник, это — …..(Рысь).

— Как из маленького лука пущенная стрелка.

Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.)

— Шуба с маленьким хвостом.

Уши – длинные притом.

Вот какой красавец

Настоящий … (Заяц.)

— На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож.

Он в поросятах знает толк,

Он серый хищник, он же … (Волк.)

— Косолапые ноги,

Зимой спит в берлоге.

Догадайся – ка, ответь,

Это хищный зверь …(Медведь.)

-Хитрая плутовка.

Рыжая головка.

Хвост длинный — краса!

Это хищница …(Лиса.)

— Что за чудище такое в чаще леса завелось?

Словно вешалка рога. Догадались? Это…(Лось.)

Дидактическая игра. «Кто это?»

Логопед: Лесным жителям очень нравится, когда о них рассказывают дети.

Дидактическая игра. «Кто это?». Цель: составление предложений и короткого описательного рассказа (по таблице), активизация мыслительных процессов, словаря. (Например: «Это лось. Лось – дикое животное. Шерсть у лося коричневая. Ноги сильные, длинные. Детёныша лося называют – лосёнок».)

Дидактическая игра. «Путаница»

Логопед: Замечательные рассказы у вас получились. Посмотрите — как изобразил диких животных один рассеянный художник.

Дидактическая игра. «Путаница». Цель: развитие зрительного внимания, логики, мышления, расширение словаря, закрепление навыка словообразования (прилагательных «лисий», «медвежьи» и т.д.).

Дидактическая игра. «Заморочки на кочке»

Логопед: Слышите? На той полянке смех и веселье. Чтобы туда попасть нужно — сперва правильно ответить на вопросы. А затем – осторожно перейти по кочкам.

Дидактическая игра. «Заморочки на кочке». Цель: расширение и обогащение словаря, развитие слухоречевого внимания, определение слоговой насыщенности слов (определение количества слогов в слове), развитие памяти, мышления.

Логопед: — у белки детёныш…- бельчонок; — у лисы…- детёныш — лисёнок; у ежа…- детёныш — ежонок; и тд.; сколько слогов в слове ЁЖ; сколько слогов в слове ЛИСА…

Психотренинг «Вместе – не страшно»

Логопед: Ребята, крепко держитесь за руки, пойдём по «кочкам» к нашей полянке.

«Вместе – не страшно» психотренинг. Цель: развивать толерантность, доброжелательность.

Подвижная игра «Ребятки-зверятки»

Цель: развитие общей моторики, координации движений со словами, вызвать положительные эмоции.

Логопед: Медвежонок-топ-топ (топают)

А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)

А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)

А зайчонок –скок-скок (скачут)

А рысёнок –прыг-прыг (прыгают)

И бельчонок – прыг-прыг

А лосёнок –дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)

А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Вот как весело играть с ребятками-зверятками.

Дидактическая развивающая подвижная игра. «Кто кем будет?»

Логопед: Детёныши животных так разыгрались, что забыли – кто кем будет, когда вырастет. Мы им подскажем.

Дидактическая развивающая подвижная игра. «Кто кем будет?»

Цель: расширение и уточнение словаря, составление словосочетаний, словообразование (падежное изменение существительных)

— ежонок — будет ежом; лосёнок — будет лосем, рысёнок будет рысью и т.д.

Дидактическая игра. «Трафареты»

Цель: развитие зрительного внимания, мышления.

Логопед: Дикие животные любят поиграть в прятки. Кто же из животных изображён здесь? (Контурные изображения животных, наложенные друг на друга.)

«Звери спрятались в лесу».

Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Логопед: Посмотрите внимательно, какие животные спрятались в этом лесу? (Изображены фрагменты животных — заячьи уши из-за пенька, беличий хвост в ветвях и т.д.)

Дидактическая игра. «Сколько?»

Цель: развитие внимания, навыка счёта, умения согласовывать существительные с числительными.

Логопед: Ребята, а за кусточком спрятались детёныши животных, давайте их назовём и сосчитаем.

Психогимнастика «По кочкам» (этюд на выразительность жестов, движений)

Логопед: Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.

Этюд «По кочкам»

Логопед: На носочках осторожно

Перейти по кочкам можно.

Тише, тише, не спешите,

Ножки вы не промочите.

Этюд «Пугливый ёжик»

Цель: психомышечная тренировка мышц мелкой моторики, мимических мышц.

Логопед: Посмотрите ребята, какой грустный еж. Оказывается у его маленьких ежат не выросли иголки, ежата стали беззащитными. Ведь только иголки-колючки отпугивают хищников. Помните историю про пугливого ёжика?

Этюд «Пугливый ёжик»

Бежал ёж по дороге (пальцы рук в «замке» )

Встретился ему косолапый, бурый…(медведь)

Испугался еж (пальцы вверх, мимика выражает испуг)

А медведь испугался колючек. Не тронул ежа.

Далее еж встретил рыжую хитрую, серого зубастого и т.д.

Творческая работа

Логопед: Всегда надо помогать друг другу, а особенно тем, кто меньше, слабее тебя. А ежатам мы поможем?

Дидактическая игра. «Иголки для ежат»

Цель: развитие мелкой моторики, точности и аккуратности движений, воспитание желания помогать слабым.

Итог

Логопед: Молодцы! Какие колючки у ежат! Теперь им никто не страшен. Очень хорошо в лесу. С какими дикими животными мы познакомились? А детёнышей как зовут? Ребята! За вашу помощь от всех ежей волшебного леса подарок –лукошко с грибами.

А нам пора возвращаться в сад.

На прощанье помаши ладошкой.

Лес в ответ зашелестит листвой.

Возвращаемся с грибным лукошком.

Возвращаемся домой.

Оборудование:

— слайды (дикие животные, дикие животные с детёнышами, детёныши);

— «загадочное дерево», карточки с загадками;

-предметные игрушки «дикие животные и их детёныши»;

— изображения животных, их детёнышей;

— контурные изображения животных, картина с изображением фрагментов животных (из-за пенька видны ушки, среди ветвей хвост и т.д.);

— неверное изображение животных (к игре «путаница»);

— массажные коврики («кочки»);

— игрушка (чучело) ЁЖ;

— «кусточек»;

— таблица (для составления короткого описательного рассказа);

— лукошко с угощением;

— пластилиновые ежата, спинки которых станут колючими при помощи семян подсолнечника;

— семена подсолнечника;

— музыкальное сопровождение (И.Грибулина «Рыбы, птицы, звери» — в процессе творческой работы).

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/8085-konspekt-zanyatiya-dikie-zhivotnye.html

Конспект логопедического занятия «Дикие животные»

В представленном конспекте занятия применяется игровая ситуация, которая строится на использовании знакомого детям сказочного персонажа – Красной Шапочки. Вместе с ней дети совершают прогулку по лесу и одновременно выполняют различные задания. Дети обучаются, играя.

На протяжении всего занятия создаются различные ситуации, то животные потеряли своих детенышей и надо помочь им, то надо помочь Красной Шапочке разобраться, кто прячется за кустами, то волк преграждает ей путь, и дети должны отгадать загадку и т.д.

Использование на занятиях игровых ситуаций позволяет сделать занятие интересным и нескучным, способствует снижению утомляемости детей и поддержанию интереса на протяжении всего занятия.

Применяемый наглядный материал стимулирует речевую активность детей. А подобранные задания соответствуют возможностям детей и вызывают у них массу положительных эмоций. При этом успешно реализовываются образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, поставленные учителем-логопедом.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

Цели: систематизировать знания детей о диких животных; учить образовывать притяжательные прилагательные; согласовывать существительные с числительными; объяснять смысл пословиц; выделять главное слово среди родственных слов; подбирать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, развивать мышление и внимание.

Оборудование: картинки с изображением животных, части тела животных (уши, хвосты), плоскостная кукла Красная Шапочка.

Ход занятия

Организационный момент. Хитрые вопросы.

— У кого больше лап – у зайца или белки? — Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?

— Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

Введение в тему.

— Жила была девочка, Никогда она не расставалась со своей шапочкой.

Логопед выставляет плоскостную куклу.

— Как зовут девочку? (Красная Шапочка).

— И вот однажды пошла Красная Шапочка навестить бабушку. Дорога шла через лес. Сколько всего интересного в лесу! А Красная Шапочка была очень любознательной девочкой.

Игра «Чей хвост, чьи уши?»

— Идет Красная Шапочка по тропинке и видит, что из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост.

— Задумалась Красная Шапочка: «Кто же это прячется за кустами?»

Дети по картинкам определяют чей хвост, чьи уши.

Это хвост заячий и уши заячьи и т.д.

Игра «Собери семью»

— Вышла Красная Шапочка на поляну, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказывается, потеряли они своих детенышей.

— Ребята, надо помочь животным. Назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.

лиса – лисята лосиха — лосята медведица – медвежата волчиха — волчата зайчиха – зайчата

барсучиха – барсучата

Игра «Сосчитай до пяти»

— Много животных собралось на поляне. Красная Шапочка решила их сосчитать.

Один косолапый медведь, два косолапых медведя … пять косолапых медведей. Одна хитрая лисица, две хитрых лисицы … пять хитрых лисиц.

Один колючий ежонок, два колючих ежонка … пять колючих ежат.

«Когда так говорят?»

— Пошла Красная Шапочка дальше, а по дороге вспомнила пословицы:

Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил.

Волков бояться – в лес не ходить.

Дети обсуждают пословицы вместе с логопедом.

Игра «Какое слово не походит?»

— Идет Красная Шапочка по лесу и вдруг видит – перед ней огромный дуб. А на этом дубе живет беличья семья. Белка загадала девочке загадку. Какое слово не подходит? А вы догадаетесь?

Белка, белочка, белый, беличий.

— А как называются слова белка, белочка, беличий? (Родственные) Назовите главное слово. (Белка)

— Идет Красная Шапочка дальше и вдруг на дорогу вышел волк.

— Отгадаешь мою загадку – пропущу тебя к бабушке. Какое слово не подходит?

Волк, проволока, волчонок, волчица.

— А как называются эти слова: волк, волчонок, волчица? (Родственные). Назовите главное слово. (Волк)

Физкультминутка «Мишка и шарик» (Т. Трясорукова)

Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте) В лапке шарик он несет,(руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой) Шарик в небо улетел,(качаем руками над головой)

Мишка грозно заревел.(произносим звук р-р-р, громко и сердито)

«Подбери парное слово»

— Пропустил волк Красную Шапочку. Идет она, а сама думает: «Где живут животные, где прячутся от непогоды, где детенышей выкармливают?»

— Подберите парные слова: животное – жилище.

Белка – дупло, медведь — … (берлога), лиса — … (нора), волк — … (логово), бобер — … (хатка).

— А еще Красная Шапочка подумала, что все животные такие разные. Подберите к каждому животному слово-признак.

Лиса (какая?) – хитрая Заяц (какой?) — … трусливый Волк (какой?) – злой

Медведь (какой?) — … косолапый

Игра «Кто лишний?»

— Решили звери поиграть с Красной Шапочкой в игру «Кто лишний?» Поможем ей?

Встали перед Красной Шапочкой: Волк, лиса, собака, медведь. Лось, заяц, волк, олень.

Сова, сорока, белка, ворона.

Дети выделяют лишний предмет и объясняют почему он лишний.

Читайте также:  Воспитание и обучение ребенка - ребенок егоза

«Что общего и чем отличаются?»

— Продолжила Красная Шапочка свое путешествие через лес. И вдруг видит стоят олень и лось. Ой, как они похожи! (Чем?)

Дети рассматривают картинки с изображением животных и рассказывают, чем похожи олень и лось .

— Пригляделась девочка к животным. Хоть лось и олень похожи, но все же это разные животные. Чем же они отличаются?

Дети рассказывают.

— Рядом на дереве сидела белка, а под деревом в норе жила лиса. Чем похожи и чем они отличаются?

«Кто как голос подает?»

— Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков.

Волк в лесу — … воет Медведица — … ревет Кабан — … хрюкает

Лиса — … тявкает

Итог логопедического занятия.

— Вот и закончился лес. Закончилось и наше путешествие. С кем мы повстречались в лесу? Почему эти животные называются дикими?

Петришина Елена Виленовна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39,

г. Апшеронск, Краснодарский край

(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-dikie-zhivotnyie/.html

Тз «дикие животные леса»

Тематическое занятие «Дикие животные леса»

   Началось занятие с загадывания загадок про животных. Даня всех отгадал и мы рассмотрели животных, как они выглядят, повесили их на стену.
    Потом поиграли в пальчиковые игры, катали между ладонями карандаш и по очереди называли животных:

Тиле-тале, тиле-тале,

Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали 
И животных называли:
Лось, кабан, лиса, медведь,
Заяц, волк и ёж.

Сидит белка на тележке

Хлопки ладонями и у дары кулачками друг о друга попеременно.
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Загибать пальчики, начиная с большого.
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Кому в платок,
Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга.

Кому в зобок.

   Даня выполнял задания на развитие мелкой моторики — проводилка — надо помочь мамам найти своих детенышей. Проговаривали кто как называется, как называются детеныши. Лосёнка и лося называл оленёнком и оленем, что тоже верно )

   На развитие логики — Кто следующий? Справился отлично.
Найди тень животного. Тоже хорошо справился.
   Счёт с прищепками. Всех правильно посчитал.
    С заданием 4 лишний справился с трудом. Дети на работе его возраста тоже не справились, видимо сложнова-то задание было. На карточке лосёнок, зайчонок, поросенок (кабана), волк. Даня сказал, что лишний зайчик, потому что он меняет шубку.
    Ещё делал лабиринт — помогал белке найти бельчонка, вызвало затруднения (довольно сложный был), но справился.

    Затем играли в игру «Необычный кубик» — бросали по очереди кубик и описвали выпавшее животное — внешний вид, чем питается, где живёт, подбирали прилагательные.

   Проговаривали чистоговорки:

Су-су-су — белку видели в лесу. (тихо, громче, громко).

Са-са-са — вот бежит лиса. (удивлённо, испуганно, радостно)

   Играли в игру «Один — много» с мячом:

Лиса — лисы,

Волк — волки,
Лось — лоси и т.д.

   Потом поиграли в игру «Звери на полянке» на развитие логики:

   На каждой полянке играли звери, только на третью никто не пришёл. Кто потерялся?

Лисёнок, волчонок, медвежонок.

Медвежонок, волчонок, лисёнок.
Волчонок, медвежонок, ?

Ежонок, лосёнок, зайчонок.
Лосёнок, зайчонок, ежонок.
Зайчонок, ежонок, ?
   Потом группировали детёнышей — на одну полянку прискакали все бельчата, на другую, все зайчата и т.д. Можно было усложнить задание, я не додумалась — класть всех бельчат на полянку справа, всех зайчат на полянку слева, а всех ежат на полянку между.
    Играли в игру «Доскажи словечко» с мячом:

Круглый год, в мороз и зной,

Звери ходят на водопой:
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок)
За мамой лосихой бежал… Кто? (Лосёнок)    Ну и в конце задание пропись на моторику. Даня их не очень любит, сделал только немного — как он сказал: «наколол яблоки на иголки» и обвёл ёжика.   Вот такое занятие у нас получилось. Когда закончили, Даня сказал: «Давай заново играть. Будем играть до утра, а потом в садик пойдём» )

   Тематический комплект к занятию «Дикие животные леса».

Другие материалы и занятия по теме «Животные леса»:

  • Тематическое занятие «Как животные к зиме готовятся» — 1.
  • Тематическое занятие «Как животные к зиме готовятся» — 2.
  • Тематическое занятие «Как животные к зиме готовятся» — 3.

Источник: https://neposed.net/educational-games/tematicheskie-nedeli/prirodnyj-mir/tematicheskoe-zanyatie-dikie-zhivotnye-lesa.html

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Скачать призентацию

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных с существительными; подбирать слова-признаки.

расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать навыки связной речи; развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: конверт с изображением Винни-Пуха; фонограмма «В мире животных», «Звуки зимнего леса»; вырезанные из бумаги следы медведя, зайца; проекционный экран, слайдовая презентация; демонстрационные картинки с изображением диких животных; 2 обруча; модели животных (кружки белого, серого, оранжевого и коричневого цвета); карточки, обозначающие слова-признаки; схема для составления описательного рассказа.

Организационный момент. Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных», приветствуют гостей.

— Ребята, вам пришло письмо. Вы догадались, от кого? (От Винни-Пуха) — Винни-Пух приглашает нас в путешествие по зимнему лесу. Хотите отправиться в лес? — Кого мы можем встретить в лесу? (Диких животных)

— Почему их так называют? (Сами добывают пищу, строят жилище, заботятся о детёнышах.)

Ход занятия

— Готовы отправиться в путешествие? – Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Фонограмма «Звуки зимнего леса») — Вот мы в лесу, подышим лесным воздухом (глубокий вдох носом и выдох ртом). — Посмотрите, а что это такое? (Следы) — Назовите, чьи это следы? (Заячьи, медвежьи)

— Как вы думаете, куда приведут заячьи следы? (Под/к кусту). Медвежьи следы? (В/к берлоге).

Лисьи следы? (К/в нору). Волчьи следы? (К/в логово). Беличьи следы? (К дуплу).

— А кто знает, почему? (Животные там живут).

Физминутка (под музыку)

— Покажем, как животные передвигаются. Повторяйте со мной волшебные слова: — Раз, два, три повернись и в животных превратись.

— Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (подражать движениям животных)

— Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы. — Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.

— Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам.

Артикуляционная гимнастика

— А теперь покажем, как зайка грызет кору (поднять верхнюю губу и опустить — 4 раза), как цокает белка (поцокать), как воет волк (губы трубочкой: у-у-у). — 1, 2, 3 повернись и в ребят вновь обернись. Садитесь на стульчики.

— Винни-Пух предлагает нам поиграть. Внимание на экран (презентация).

Игры:

Источник: https://mei-sonnen.ru/konspekt-zanyatiya-dikie-zhivotnyie-nashih-lesov.html

Конспект занятия по теме «Белый медведь»

страница 1

Конспект занятия по теме «Белый медведь».

Лавренюк Наталья Евгеньевна — воспитатель группы продленного дня

ГБОУ СОШ №1924 г. Москва

Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика», познакомить с одним из животных Арктики — белым медведем.

Оборудование : плакат с животным миром Арктики, карта природных зон Арктики, раздаточный материал(задание на внимательность, тест, бумага для оригами, видеоплеер , DVD диск «Белый медведь».

Организационный момент. Введение в тему занятия:

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря

Трутся об ось медведи-

Вертится Земля.

Мы отправляемся с вами туда, где царство холода и льда!

Арктика- центральная часть Северного ледовитого океана, с островами и прилегающими побережьями материков. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето. В Арктике несколько месяцев не заходит солнце- продолжается полярный день.

Зимой наступает долгая полярная ночь, мороз в 60 градусов. Несмотря на такую температуру, в Арктике есть жизнь. Леса и ледовые пустыни населены северными оленями, песцами, зайцами, разными видами птиц, моржами, тюленями, белыми медведями.

Белый медведь — самый крупный представитель земных хищников. Они единственные крупные хищники на Земле, которые до сих пор живут на своей исконной территории, в естественных условиях.

В немалой степени благодаря тому, что в Арктике на дрейфующих льдах обитают тюлени, их излюбленная и основная пища.

Летом многие из медведей перебираются на побережье материков и островов, где становятся вегетарианцами: лакомятся лишайниками, мхами и ягодами.

Перевод с латинского ursus maritimus-«морской медведь».

Взрослый самец белого медведя весит столько же, сколько 8 человек, в длину достигает почти 3 метра. Голова животного небольшая, шея длинная, подошвы лап покрыты мехом, шерсть у них прозрачная, а белый цвет-результат преломления солнечных лучей, кожа белых медведей -черная.

Несмотря на такие размеры и кажущуюся неповоротливость, белые мишки даже на суше быстры и ловки, а в воде и далеко плавают, могут проплыть до 160 километров.

Самки производят потомство каждые три года. В октябре или ноябре беременные медведицы уходят с морского льда и направляются на ближайшую сушу в поисках места для берлоги. Через несколько месяцев внутри снежной берлоги появляются медвежата размером с морскую свинку.

Самка голодает, вес ее падает почти в два раза. Но отправится на охоту сможет только, когда ее дети подрастут и наберутся сил. Заботы о медвежатах не прекращаются до тех пор, пока они не станут самостоятельными.

Отцы не принимают ни малейшего участия в судьбе потомства, перекладывая все заботы о пропитании медвежат на плечи медведицы.

На вопрос, опасна ли для человека встреча с белым медведем, трудно ответить однозначно. Иногда медведи нападали на людей из любопытства, быстро понимая, что перед ними легкая добыча.

Чаще всего трагические инциденты случаются в кемпингах, куда медведей влечет запах пищи. Обычно медведь идет сразу на запах, сокрушая все на своем пути.

Ситуация осложняется тем, что животное в поисках пищи рве на части и пробует на вкус все, что ему попадается, в том числе и подвернувшихся случайно людей.

Белый медведь является символом Арктики, люди специально едут в Арктику, чтобы посмотреть и поохотится на этих редких животных. В России охота на него запрещена, он занесен в Красную книгу.

Физкультминутка:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два, три!

Задание на внимание: найди медведя, который отличается от остальных ( смотри раздаточный материал ).

Просмотр эпизодов видеофильма « Белый медведь».

Практическая работа: оригами-мордочка медвежонка (план работы смотри раздаточный материал ).

Подведение итогов: выполняется тест по теме занятия «Белый медведь» (смотри раздаточный материал ).

Раздаточный материал.

Тест Белый медведь» ( найдите правильный ответ на вопрос ).

А. В Арктике;

Б.На Южном полюсе;

В. В Северной Америке.

  1. Какой из этих медведей ненастоящий?

А. Малайский медведь;

Б. Бурый медведь;

В. Винни-Пух.

  1. Какого цвета кожа у белых медведей?

А.Черного;

Б. Белого;

В. Красного.

  1. Новорожденные медвежата размером с…

А. Моржа;

Б. Собаку;

В. Морскую свинку

  1. Что означает латинское название белого медведя ursus maritimus?

А. Большой медведь

Б. Снежный медведь

В. Морской медведь

  1. Кто ухаживает за медвежатами?

А. Мама

Б. Папа

В. Тетя

  1. Как белые медведи спасаются от мороза?

А. Надевают теплые свитера

Б. Благодаря плотному меху

В. Прыгают, чтобы согреться

Источник: http://www.grandov.ru/nuda/konspekt-zanyatiya-po-teme-belij-medvede/main.html

Ссылка на основную публикацию