Аппликация для старшей группы дома на нашей улице: изображение машин, которые едут, подготовка к занятию, конспект

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: «Машины на нашей улице»

Министерство образования и науки РТ

Отдел образования Исполнительного комитета

Сармановского района РТ

ОД

 «Машины на нашей улице»

МБДОУ № 6 «Теремок» п.Джалиль Воспитатель старшей группы Талибуллина С.А.

Задачи: Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Совершенствовать знания о различных видах транспорта, о профессиях, развивать геометрическую зоркость, продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на  улицах, умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество. Безопасность, здоровье, физическая культура, музыка, социализация.

Оборудование и материалы: Демонстрационный: макет «Перекресток», детские журналы, газеты, фотоаппараты, фотографии города. Раздаточный – цв.бумага, ножницы, клей, салфетки, клееночки, кисточки, фломастеры, альбомные листы.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх, разучивание чистоговорки, этюда по психогимнастике, упражнение по логоритмике.

Ход НОД: дети стоят в кругу на ковре

— Ребята, сегодня нам с вами предстоит очень интересная работа. Кем мы с вами будем, подскажут эти предметы, назовите их (на столе лежат газеты, журналы, фотографии города, фотоаппарат.Дети перечисляют).

— Как вы думаете, людям какой профессии относятся все эти предметы? (фотографу, журналисту).

— Совершенно верно. Я предлагаю вам стать фотографами газеты. А что будем фотографировать, вам подскажут мои загадки.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

Дом на улице идет

На работу всех зовоет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Я рогами  без труда

Зацеплюсь за провода

И по улицам знакомым

Пробегусь туда-сюда

Лишь были бы провода

С проводами хоть-куда. (троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

— Ребята, автомобиль, автобус, трамвай, как можно назвать одним словом?

— Вы догадались, что мы будем фотографировать? (транспорт). Давайте подойдем к нашему перекрестку и начнем фотографировать. (дети подходят к макету «Перекресток», рассматривают транспорт). Психогимнастика.

— Делаем фото (дети имитируют фотоаппарат, делая снимок говорят: «Чик». Фото сверху, снизу, слева, справа). Вот и сделали снимки транспорта. Теперь нужно проявить фотографии. Мы  отправляемся с вами в фото-студию.

Упражнение с элементами логоритмики. (дети идут по кругу)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо-влево, чистота

Волосы взъерошит ветер

Мы шоферы хоть-куда!

— Вот мы в фотостудии. Проходите, занимайте места. А проявлять фотографии мы будем необычайно, часть транспорта мы вырежем, а остальное дорисуем фломастерами. Вырезать вы можете любой вид транспорта: легковой, пассажирский, грузовой. Вспомним, из каких частей состоиттранспорт (Корпус, окна, фары, колеса).

— Корпус и окна у транспорта на какую фигуру похожи? (на прямоугольник)

Корпус какого цвета? (разноцветный). А окна? (синие). Колеса и фары какой формы? (круглые) Фары какого цвета? (желтые). А колеса? (черные). Корпус транспорта вырезаем и наклеиваем, колеса- дорисуем фломастером.

А еще нарисуйте дорогу, светофор, дома т.е. улицу (во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает детей какой вид транспорта вырезает, а также проводится физминутка,  после того как дети наклеивают корпус транспорта).

Чистоговорка–пальчиковая игра.

— Ребята, мы много занимались. Наши глаза устали, сделаем зарядку для глаз.

Вверх пальчик подними,

На него ты посмотри.

Вниз пальчик отпусти,

Только глазками смотри

— Вот мы сделали фотографии. Мне у всех понравились работы, все старались, молодцы! Вы настоящие фотографы!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/09/09/mashiny-na-nashey-ulitse

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Городской транспорт на нашей улице»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Городской транспорт на нашей улице».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

в старшей группе (компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Разработал и провел: воспитатель Федотова Елена Ринатовна Самара, 2015 г.

Цель: обобщить знания детей о городском транспорте.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей работать с трафаретами, вырезать круги из квадрата срезая уголки.
  • учить дополнять коллективную композицию «Улица города»
  • закреплять правила поведения в общественном транспорте

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание.
  • расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

изготовление коллективной композиции «Улица города», наблюдение за транспортом во время прогулки.

Материалы и оборудование:

  • макет «Наш город», картинки городского транспорта с недостающими частями, макет светофор, круг красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», макет автобуса, руль, сумка кондуктора, проездные билеты, урна для мусора, лист ватмана со схематичным изображением дороги, перекрестка дорог, светофорами, разноцветными домами, трафареты городского транспорта, цветная бумага, поднос, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки.

Логика построения НОД.

1. Вводное слово воспитателя

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.Регулировщик – светофор, как дирижер в оркестре,Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновения тоже-

На перекрестках всех дорог нам светофор поможет.Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю» (рассматривание макета «Наш город»)

— Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это (городской транспорт)

— Для чего нам нужен этот транспорт? (для перевозки людей)

— Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

2. Игра «Четвертый лишний» Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

— Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный).

— Лодка, вертолет, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — водный)

— Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный)

Воспитатель: Ребята, а где ремонтируют транспорт, если произошла поломка? (ответы детей). Предлагаю пройти в автосервис.

3. Игра «Устрани поломку»

— Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Здесь много поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (дети дополняют картинки транспорта недостающими частями, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус», аналогично остальные)

Воспитатель: Вот и поломка устранена.

Воспитатель: Много транспорта на дороге. Чтобы не случилось

аварии водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. А еще на дороге есть помощник.

«Он и вежливый и строгийОн известен на весь мирОн на улице широкой

Самый главный командир».

(демонстрация макета светофора)

4 Динамическая пауза «Сигналы светофора»

Воспитатель проводит игру «Сигналы светофора»: если круг красного цвета — дети приседают, если круг желтого цвета – встают, если круг зеленого цвета – шагают на месте.

5 Игра «Поездка в автобусе»

Воспитатель: Ребята, на остановке нас ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Сейчас мы по считалке выберем шофера.

— Мы собрались поигратьНу, кому же начинать?Раз, два, три,

Начинаешь ты.

— Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей).

-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.

— Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)

Воспитатель: Кого нужно пропустить при входе в автобус? (ответы детей) Прошу, пассажиры занимайте свои места.

— А кто же еще есть в автобусе? (ответы детей)

— Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я (у воспитателя сумка кондуктора). У нас с вами волшебный автобус, в котором билеты выдают за вежливые слова (кондуктор выдает билеты за вежливые слова)

— Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

5 Игра «Можно — нельзя»

  1. Бегать по автобусу.
  2. Смотреть в окно.
  3. Отвлекать водителя.
  4. Мусорить в транспорте.
  5. Читать книгу.
  6. Держаться за поручни.
  7. Толкать пассажиров.

Воспитатель: А в автобусе можно играть в спокойные игры? (ответы детей)

6 Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

(по ходу чтения стихотворения по очереди загибаем пальчики)

Мы с первым пальцем – малышомВ трамвайный парк пойдем пешком.С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,Попросим в порт нас отвезти!С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись- ка, пятый в самолет,
С тобой отправимся в полет.

Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке, готовьтесь к выходу.

— А как надо выходить из автобуса (ответы детей).

А что необходимо сделать с билетами после поездки в автобусе? (дети выбрасывают билеты в урну для мусора рядом с остановкой)

Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдем по пешеходному переходу. (дети идут по пешеходному переходу)

7 Коллективная работа «Городской транспорт на нашей улице»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу коллективную композицию «Улица города», чего не хватает (ответы детей)

Посмотрите на дорогу, почему она из двух частей? (ответы детей)

Предложить детям:

  • выбрать трафарет транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации
  • обвести трафарет и вырезать силуэтное изображение по контурной линии

А этот автобус может ехать? (ответы детей)

Для того чтобы сделать колеса берем черный квадрат и ножницами осторожно срезаем углы, приклеиваем на автобус.

Нам в таком автобусе будет уютно? (ответы детей)

Вырезаем окна и наклеиваем на автобус;

— наклеиваем транспортное средство на ватман.

8 Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Давайте расположим нашу коллективную работу на выставке детских работ.

Источник: http://doshkolnik.ru/podelki-iz-bumagi/12718-transport.html

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Машины на улице города»

Конспект
непосредственно — образовательной деятельности
аппликация «Машины на улице города» средняя группа

Цель: расширить кругозор детей о транспорте на улицах города через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные

— расширить и уточнить знания детей о многообразии видов городского транспорта, его назначении и роли в жизни города;

— уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города;

— активизировать в речи детей слова: транспорт, грузовик, фургон, легковой автомобиль, светофор;

— продолжать учить создавать изображения машин с помощью аппликации, используя приёмы разрезания бумаги по прямой и срезания углов, закреплять навык приклеивания полученного изображения.

Развивающие:

— развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;

— развивать память, внимание,

— развивать умение отвечать на вопросы, используя разные виды предложений;

— развивать умение образовывать существительные с уменьшительно — ласкательным суффиксом.

Воспитательные:

— воспитывать желание помогать людям;

— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал: панно — изображение улицы города, на панно дома по обеим сторонам улицы, но нет проезжей части, у детей ½ листа серого цвета, 3 квадрата разного цвета, круги (колёса) чёрного цвета, ножницы, клейстер, кисточки (на каждого ребёнка) ростовая кукла — постовой.

Ход НОД

Раздаётся стук, появляется ростовая кукла — постовой, с изображением панно- улица города.

— Постовой: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится. Я постовой Иван Петрович. Я обучаю ребят правилам дорожного движения.

Приготовил для показа ребятам пособие, что бы можно было им рассказать о правилах дорожного движения. Успел часть улицы приклеить (показывает на панно), а проезжую часть у меня ветер унёс.

А уже скоро нужно идти обучать детей. Что же мне делать. Помогите мне пожалуйста.

— Воспитатель: Дети поможем Ивану Петровичу? (Ответы детей)

— Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь? (Ответы детей)

— Воспитатель: Для начала давайте внимательно рассмотрим, что же есть на улице у Ивана Петровича? (Ответы детей) Чего не хватает? (Ответы детей) Верно вы отметили, что нет проезжей части, нет машин.

— Воспитатель: Какие машины по названию вы знаете? (Ответы детей).

— Воспитатель: Для чего машины нужны людям? (Ответы детей)

— Воспитатель: Иван Петрович Вас устроит, если мы с ребятами сделаем проезжую часть с машинами.

— Постовой: Да, но мне бы ещё хотелось, чтобы вы сделали светофор и пешеходный переход.

— Хорошо, а чтобы дети вспомнили, для чего нужен светофор поиграем в игру «Перейди улицу» (физминутка 2 раза).

— Молодцы, вспомнили, как надо безопасно переходить улицу.

— Мы с вами сделаем проезжую часть с машинами. Предлагаю Вам выбрать, какую машину вы будете делать грузовик или легковой автомобиль «Газель».

-Воспитатель: Поиграем в игру «Назови ласково» (грузовик, машина, фургон).

— Воспитатель: Посмотрите, как мы будем делать грузовик. Какая это геометрическая фигура? (квадрат). Мы сгибаем квадрат пополам, от себя. Проглаживаем линию сгиба и разрезаем на 2 части.

Читайте также:  Правильное поступление в вуз

Одну часть мы размещаем вертикально (показываю), что это у нас будет? (кабина). Вторую часть располагаем горизонтально (показываю) что это у нас будет? (кузов).

Сможет мой грузовик поехать? (Ответы детей) Почему? В тарелочках лежат готовые колёса, какого цвета колёса? (Ответы детей).

— Воспитатель: А газель мы сделаем таким образом. Мы согнём квадрат пополам (показываю). Левой рукой возьмём его за линию сгиба, и отрежем наискосок верхний уголок (показываю). Вот и получилась газель. Что ещё нужно добавить? (ответы детей).

— Выберите для поделки квадраты любого цвета.

Самостоятельная работа детей.

После того кА дети наклеили машины воспитатель приглашает их подойти и наклеить свои листы на панно. Что мы сейчас составляем? (Ответы детей) Можно ли людям просто так ходить по проезжей части? Почему? (Ответы детей).

— Воспитатель: Вспомните, ребята, что просил нас Иван Петрович ещё сделать на проезжей части? Пока вы клеили машины, я сделал светофор и пешеходный переход. Сейчас я их наклею на нашу улицу. Уважаемый Иван Петрович, вам нравится наша улица?

— Постовой: Я доволен, вы мне очень помогли. Теперь я смогу показать ребятам, что такое проезжая часть, что такое пешеходный переход. На память я вам подарю стихотворение. Оно поможет вам запомнить как правильно переходить улицу.

Заучи закон простой: красный свет зажёгся — стой!

Жёлтый, скажет пешеходу — приготовься к переходу,

А зелёный свет — иди. Нет препятствий впереди!

— Постовой: Ребята, спасибо вам. Чтобы ваши родители смогли увидеть, какую помощь вы мне оказали, я вам верну нашу улицу через некоторое время. До свидания.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-applikacii-dlya-detej-srednej-gruppy-mashiny-na-ulice-goroda/

Конспект ОО в старшей группе «Дома на нашей улице»

Аппликация «Дома на нашей улице».

(коллективная работа)

Цель:учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

Задачи:

уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький);

— упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;

— закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем;

— воспитывать навыки коллективной работы;

-вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины;

Материал: ватман, бумага цветная, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки

Ход занятия:

Организационный момент:

Гимнастика для глаз (глаза смотрят влево, вправо, вверх, вниз).

Дыхательная гимнастика:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик надувается (вдох)

То животик раздувается (выдох)

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас с вами коллективная работа, давайте посмотрим, что нарисовано на ватмане.

Дети: -Дорога.

Воспитатель: — Правильно. А как вы думаете, чего не хватает на нашем ватмане?

Дети: -Домов.

Воспитатель: -Конечно, не хватает домов.

Основная часть:

Воспитатель: -Давайте с вами вспомним какие дома вы видели на улице. Какая у них форма, расположение в пространстве?

Уточняем форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыша). Предложить детям на ватмане показать возможное расположение домов на улице. После этого предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник для стены и крыши. Дать заранее приготовленные полоски для вырезывания окон и дверей.

Динамическая пауза:

У медведя дом большой (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А у зайки маленький (присесть, руки опустить вниз).

Наш медведь пошел домой (переваливаясь из стороны в сторону, изобразить походку медведя).

И попрыгал заинька (прыжки на месте, руки на уровне груди, кисть вниз- как лапки у зайчика).

Приступаем к работе.

Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.

Заключительная часть:

Сказать детям, что на другом занятии по аппликации они вырежут машины, которые едут по улице, и наклеят их на эту же коллективную работу.

Рефлексия:

— Что мы с вами делали?

— Что понравилось?

Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

Источник: http://4liski.detkin-club.ru/custom_2/175525

Машины на нашей улице

Материалы для заочного педагогического марафона

«От призвания к признанию»

Конкурс «Интегрированный урок»

Интегрированное занятие

 «Машины на нашей улице»

Интегрирование образовательных областей:

•          познавательное развитие;

•          речевое развитие;

•          художественно-эстетическое развитие.

Возраст:разновозрастная группа для детей инвалидов с умственной отсталостью.

Длительность занятия: 30 минут

Место проведения: группа ДОУ

Цель:  расширять представление детей о транспорте.                                                     

Обучающие задачи: расширять  представления  детей о видах  транспорта, учить определять  транспорт  по    описанию.  Показать  значение  транспорта  для  человека.  Отрабатывать  с  детьми  практические навыки  работы  с  ножницами  и  бумагой: упражнять в умении разрезать  бумажную заготовку  на равные  части  по линиям контура.

Развивающие задачи: развивать  зрительное  и  слуховое  внимание, память, коммуникативные  навыки.

Коррекционные задачи: устранять  речевой  негативизм, осуществлять  коррекцию   дисгармонии  мотивов учения.

Воспитательные задачи: воспитывать  желание  заниматься  сообща, помогать  друг  другу.

Оборудование:картинка-загадка «Транспорт» (зашумленное изображение различных видов транспорта), предметные игрушки  по лексической теме «Транспорт» (вертолет, самолет, грузовой автомобиль и т.д.).

Карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур.

 «Картинки – подсказки», отражающие алгоритм выполнения аппликации, пиктограммы «Эмоции», набор карточек «Веселый человечек», панно «Улица», набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи «Летит самолет», «Какая машина едет?», «Догадайся что звучало?», чтение художественной литературы: «Разные колеса», «Помощники на наших улицах».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

«Давайте,  поздороваемся!»

Дети заходят в группу и встают полукругом, воспитатель предлагает   им поприветствовать друг друга  с настроением человечка, изображенного  на пиктограмме  (дети здороваются грустно, весело, меняя силу голоса тихо, громко).

Введение в тему

Педагог  обращает  внимание детей на  картинку-загадку «Транспорт» и предлагает им её рассмотреть.

Воспитатель: Я хочу  проверить  какие  вы  внимательные. Рассмотрите   мою  картинку – загадку, и назовите,  всё, что  вы на ней  видите.

Ответы детей:

-Я вижу пароход.

-Я вижу автобус.

-Я вижу самолёт.

-Я вижу паровоз.

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы справились с заданием. Сегодня  на  занятии  мы  будем   говорить  о  транспорте.

Далее воспитатель предлагает детям пройти на стульчики.

Этап обучения

Дидактическая игра  «Выбери  и  назови транспорт».

У воспитателя на столе находится набор игрушек «Транспорт» (водный, наземный, воздушный).

Воспитатель:

-Ребята, выберите  и  назовите  транспорт, который   использует человек, для  передвижения по  воде (воздуху).

Ответы детей:

— Корабль, лодка, пароход, яхта (самолет, вертолет, ракета)

Воспитатель:

— А теперь, назовите   игрушки, которые  остались.

Ответы детей:

 — Машина, паровоз, велосипед, самокат  и т.д.

Воспитатель:

— Правильно, этот  транспорт   человек  использует для передвижения   по  земле.

Дид.упр. «Шумы  улицы»(используется аудиозапись)

Воспитатель:

— А теперь, ребята,  закройте глаза и внимательно послушайте звуки.

— Что  вы  слышите?

Ответы детей:

— Я слышу голоса людей (шум деревьев, ветра, звуки шагов и тд.).

Воспитатель:

— Где  мы все  эти  звуки  можем  услышать?

Ответы детей:

— Эти звуки мы  можем услышать на улице.

Воспитатель:

-Правильно, это  всё  звуки, которые  «живут»  на  улице.

Вспомните,  мы  с  вами недавно  выполняли работу «Улица», давайте  назовем, что  есть  на  нашей  улице? (дети рассматривают  панно «Улица»)

Ответы детей:

-На улице есть  дома (дорога, деревья, светофор, пешеходный переход).

Воспитатель:

— Правильно, ребята, сегодня я предлагаю вам открыть   движение  автомобилям  по  дороге на нашей улице. А  нашими  помощниками будут  геометрические  фигуры, которые  превратятся  с  вашей  помощью в машины.

Дид.упр. «Заколдованные   машины».

Воспитатель обращает, внимание детей на карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур.

Воспитатель:

 — Назовите  деталь машины и геометрическую фигуру, на которую  она похоже  по форме.

Ответы детей:

— Это окно, оно  прямоугольное (это колеса, они круглые, салон автобуса похож на прямоугольник, кузов грузовика на большой квадрат и тд.)

Динамическая пауза

Дид. Упр. «Веселые человечки»

Воспитатель показывает  детям карточки, и они повторяют позу «Веселого человечка»

Этап закрепления

Воспитатель:

— Ребята, сейчас  вы  будете  самостоятельно выполнять работу,   но для   начала, я  предлагаю  вам  выполнить  разминку «Будь, внимателен!».

Продолжите, машина –это…

Ответы детей:

-Машина — это  колёса (руль, кабина, кузов и тд.)

Воспитатель обращает внимание детей на  бумажные  заготовки и предлагает назвать их величину, цвет, форму.

Ответы детей:

—  Это большой красный  квадрат (маленький красный квадратик, маленькие черные кружочки, желтые маленькие квадратики)

Далее дети самостоятельно выбирают «Картинку – подсказку» с алгоритмом выполнения аппликации и приступают к работе. Перед выполнением задания педагог напоминает детям правила работы с ножницами:

1. Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

2.Работайте с ними только на своём рабочем месте.

3.Следите за тем, чтобы не поранить пальцы рук.

4.При вырезании деталей поворачивайте бумагу.

5.Режьте средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы

Итог

Воспитатель:

— Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что делали?

Ответы детей:

-Сегодня мы говорили о транспорте. Выполняли аппликацию «Машины  на   нашей  улице».

Воспитатель включает аудиозапись со звуками проезжающих машин.

Воспитатель:

— Пусть  ваши  машины  ездят  по  городу  и  приносят  людям  пользу.  Но как же они поедут без водителей? Я предлагаю вам стать водителями «ваших автомобилей».  Выберите каждый свою фотографию и приклейте её на то место, где должен быть водитель.

Воспитатель  обращает внимание на выполненную  детьми коллективную работу и предлагает им назвать имена тех детей, чьи машины им больше всего понравились.

Далее проводится оценка деятельности детей педагогом (отмечаются активные и  самостоятельные дети, воспитатель интересуется, какое из заданий на занятии детям понравилось выполнять больше всего).

Карточки транспорта

  Зашумленное изображение  Карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур
 Карточки с изображением видов транспорта, выполненных из геометрических фигур

Схемы работы

Картинки — подсказки

Результат 

Пано «Улица»  Пано «Улица»
  предметные игрушки по лексической теме «Транспорт»

Набор карточек «Весёлый человек»

Пиктограммы «Эмоции» 

Источник: http://kristallik.edushd.ru/index.php/2015-05-25-05-24-43/2015-05-25-05-50-03/pedagogicheskaya-kopilka-valikinoy/135-mashiny-na-nashej-ulitse

Технологическая карта организованной учебной деятельности . Аппликация . Тема: «Машины едут по улице»

Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»

Тәрбиеші – Воспитатель — Educator: Кукиль А.М.

Күні – Дата — Data: 18.10.2017

Білім саласы — Образовательная область Educational area: -: творчество

Аппликация

Апта тақырыбы – Тема недели — Thethemeoftheweek: Моя семья. Безопасность дома и на улице.

Тақырыбы- Тема Theme: «Машины едут по улице»

Мақсаты- Цель Aim: учить детей вырезать из квадрата круглые формы, из прямоугольника квадраты. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Сөздік жұмысы Словарная работа Dictionarywork: урожай, уборочная страда.

Жабдықтар – Оснащение – Equipment: цветная бумага, белая бумага, клей, ножницы, баночки для клея, кисточки, салфетки, клеенки.

Алдын алу жұмысы —Предварительная работа — Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций.

Көптілділік — Полиязычие — Multilingualism: урожай – астық, crop

Қызметтер кезеңдеріЭтапы деятельностиStages of activity Мұғалімнің іс — әрекетіДействия педагогаTeacher’s activities Балалардың іс- әрекетіДеятельность детейChildren’s activity
Мотивациялық – қозғаушылықМотивационно – побудительныйMotivational and incentive stage Проигрывают сценку «Веселый огородник».Предлагает помочь людям довестим урожай склеем грузовые машины. Инсценируют, поднимается настроение.Вызывается интерес
Ізденушілік ұйымдастырушылықОрганизационно – поисковыйOrganizationalandexploratorystage Предлагает рассмотреть иллюстрации на тему «Уборка урожая»Обращаюет внимание детей на машины. Как довозят урожай?Показывает образец.Частичный показ выполнения работы.Предлагаю выполнить работу.Индивидуально с детьми ОНР Богдан — повтори , Глеб —назови приметы осени Рассматривают, рассказывают что делают люди, что им помогает в работе. Куда вузут урожай.Рассматривают машиныРассматривают образец, объясняют какие колеса, кузов кабина, из каких геметрических фигур их можно вырезать.Наблюдают, анализируют.Выполняют работу, вырезают из кавадрата, круги; из прямоугольника квадлат и маленький прямоугольник, склеивают машинуГлеб -назыввает приметы осени, Богдан -повторяет
Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующийReflectiveandcorrectivestage Исценирование стихотворения Алимбаева «Сбор урожая» Играют, отдыхают

Күтімді нәтиже — Ожидаемый результат Theexpectedresult:

Ұғынады — Воспроизводят- Reproduce:: что такое урожай.

Түсінеді —Понимают Understand:: представление о том, где хранится урожай.

Қолданады — Применяют Apply: умение вырезать круглые, квадратные, прямоугольные формы.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-applikat-3.html

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему «Дома на нашей улице».

Аппликация – один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение.

Читайте также:  Детский невроз

Аппликация из бумаги не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.

Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, способствуют развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики руки.

Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему.

Задачи: развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин. Закреплять умение работать в коллективе.

Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски голубого, желтого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги, клей, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц города.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города. (Используя фотоматериал и иллюстрации к сказкам).

Вопросы детям:

— Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).

— Какой формы дома? (Ответы детей).

— Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т. д.

— Сегодня мы построим свою улицу. На большом листе бумаги я нарисовала дорогу, траву, но чтобы получилась настоящая улица города, тут чего то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

— Правильно, нам нужно построить дома.

— Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.

— Дома, машины и т. д. мы вырежем из бумаги.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

— Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого или желтого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять прямоугольник любого цвета и срезать у него углы с одной и с другой стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.

Далее, ребята, вам нужно будет вырезать машины и наклеить на дорогу. Их мы тоже сделаем разноцветными, чтобы улица нашего города получилась яркой, красивой.

Перед тем, как вы приступите к работе, давайте приготовим наши пальчики к работе с ножницами. Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

— А теперь, можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на готовую улицу города, и обратить внимание все ли дома и машины получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся дома и машины, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит детей.

Источник: https://gayazieva-dmdou83.edumsko.ru/folders/post/1322449

Развивающие занятия. Аппликация. Занятие №2. Дорога

Цель: Учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации, развивать представления об окружающем мире.
Материалы: Белый картон или плотная бумага. Наклейки с изображениями машин разного цвета, размера, формы.

Если не нашли наклеек с машинами можно вырезать из старых журналов и книг, можно распечатать на принтере. (В этом случае вам понадобится клей — вы будете предварительно намазывать ребенку машинку). Цветные карандаши или фломастеры.

Подготовка к занятию: перед занятием (лучше в то время когда ребенок спит или просто не видит, что вы делаете, так интереснее) сделайте основы для аппликации.
1 вариант: Сделайте дорогу – она может быть белого или какого-нибудь темного цвета. Дорога может быть разной длины.

2 вариант: На листе бумаги нарисуйте дорогу. Дорога может быть прямая или извилистая. Можно не рисовать дорогу, а сделать аппликацию – наклеить основу бумажную полосу темного цвета.

Ход занятия:
1 вариант: Покажите ребенку бумажную полоску и наклейки, предложите наклеить изображения машинок.

— Посмотри, это дорога. Она очень длинная.
— Дорога пустая, на ней нет машин. Давай с тобой наклеим машинки.

Покажите ребенку, как наклеить машинку на бумажную полоску. Затем помогите ребенку отделить выбранную машину и аккуратно, двумя руками приклеить на бумажную полоску (дорогу).

2 вариант:
Покажите ребенку заранее нарисованную дорогу и предложите наклеить на нее изображения машинок. Комментируйте процесс аппликации.

— Посмотри, это дорога. Она очень длинная. — Дорога пустая, на ней нет машин. Давай с тобой наклеим машинки. — Вот едет по дороге большой грузовик. Грузовик едет быстро и сигналит: «Би-би».

— А это легковой автомобиль, он синего цвета. (Какого он цвета?)

По дороге могут ехать большие и маленькие машины. Мотоциклы, велосипеды и т.д. Все зависит от набора наклеек.

Можно почитать стихи, например такие: «В машине, в машине Шофер сидит, Машина, машина Идет, гудит, Би-би-би, би-би-би… Вот поле, вот речка, Вот лес густой, Приехали дети, Машина стой!

Би-би-би, би-би-би…»

Если ребенок не устал, можно продолжить развитие сюжета и нарисовать вдоль дороги деревья, дома, людей.

Посмотри вот едет в машине человечек. Выглянул он в окно, а за окном пусто, ничего нет. Давай нарисуем рядом с дорогой дерево – вот такое. Раскрась листочки на дереве. И т.д.

* Если ребенок устал, можно отложить дорогу. А когда у ребенка будет подходящее настроение продолжить.
* Не забывайте хвалить ребенка, даже если у него не получилось – ведь он старался.

К занятию прилагается набор картинок — машин. Их можно распечатать, раскрасить и наклеивать. Это на тот случай если не надете наклеек с изображением машин.
_________________________________________

при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/206-1-0-91

Конспект занятия в старшей группе «Машины на нашей улице»

Конкурс 2012/13 —Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Постоянный адрес работы (URL): https://educontest.net/component/content/article/22888   
Автор работы: Тимофеева Марина Борисовна, МБДОУ детский сад № 123 г. Твери
Дата публикации: 30.05.13 23:18
Просмотров работы участниками: 1410
Пояснительная записка: Тема. Машины на нашей улице. Образовательная область: Безопасность Группа: старшая Тимофеева Марина Борисовна, воспитатель первой категории, МБДОУ детский сад № 123, г. Тверь Программное содержание: 1.Обучение: — формировать основы безопасного поведения на улицах города и в городском общественном транспорте; — расширять представления детей о пассажирском транспорте; -продолжить закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения. 2. Развитие: — развивать мышление, память, умение рассуждать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитание: — воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; -воспитывать межличностные отношения между сверстниками в процессе образовательной и игровой деятельности; — способствовать эмоционально приветливому отношению и обращению детей друг к другу. Оборудование. Светофор, пешеходный переход, грузовой транспорт (машинки), магнитофон, магнитная доска. Демонстрационный материал. Картинки пассажирского транспорта и машин специального назначения, разрезные картинки автобуса, троллейбуса, трамвая, грузовика, знаки пешеходного перехода и остановки автобуса. Ход занятия 1.Психогимнастика. «Назови ласково» 2.По дорогам и улицам, днём и ночью, в жару и стужу, непрерывным потоком движутся транспортные средства. Едут легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, мчатся мотоциклы, катят велосипеды. Без них невозможно представить себе жизнь. Трудно перечислить все виды автомобилей, рассказать об их назначении. Сегодня мы продолжим говорить о пассажирском транспорте, вспомним грузовой транспорт и машины специального назначения. Загадки. — О чём эта загадка? Дом по улице идёт, На работу всех везёт, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Удивительный вагон Посудите сами Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) -Что общего между автобусом и троллейбусом? (Они предназначены для перевозки людей, в них везде чисто, светло, много мягких удобных кресел, большие окна и двери) -Чем они отличаются? (Троллейбус движется при помощи электричества, а автобус заправляют бензинам.) Незнакомец краснокожий С ярко жёлтой полосой, На автобус чуть похожий, На троллейбус чуть похожий Кто же всё же он такой? (Трамвай) -Ребята, как вы думаете, чем трамвай отличается от автобуса? Он питается электричеством) -А чем от троллейбуса? (Трамвай ходит по рельсам и останавливается на проезжей части? -Каким общим словом можно назвать этот транспорт? (Пассажирский). -Сейчас нам Кирюша прочитает стихотворение. Вы внимательно слушайте и ответите, о чём говорится в стихотворении? В этом месте, как не странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? В этом тесте стар и млад Вот уж сотню лет подряд Терпеливо без утех Ждёт маршрутку в дождь и снег. -Как вы думаете, о чём нам рассказал Кирилл? Правильно, об остановке. -Скажите, ребята, для чего нужна остановка? (Остановка нужна для того, чтобы ожидать троллейбус, автобус, маршрутку, трамвай). -Как вы думаете, как определить место, где находится остановка? (Можно определить по знаку, по людям, которые ждут прибытия транспорта). (Показ знака) -Посмотрите, а нет ли где-нибудь в нашей группе такого знака? (Дети находят знак). Воспитатель предлагает детям пройти к остановке. -Как вы думаете, для кого, прежде всего поставили лавочки на остановке? (Для пожилых людей, женщин с маленькими детьми). -Мы должны с вами знать, что лавочки стоят для того, чтобы на них сидеть, поэтому забираться на них с ногами и пачкать нельзя. — Ещё мы должны помнить, что при ожидании пассажирского транспорта нельзя стоять на самом краю тротуара, можно оступиться или поскользнуться и попасть под колесо. 3.Автобус. -А вот и наш автобус подошёл. (из стульчиков) -Скажите, автобус подошёл, сразу мы будем в него заходить? (Нет). -А что нужно сделать? (Подождать пока из него выйдут люди). -Ребята, как мы должны заходить в автобус? (Спокойно, не толкаться, пропускать вперёд пожилых людей, женщин с маленькими детьми, инвалидов). -Ребята, давайте мы пригласим в нашу поездку Татьяну Алексеевну. Татьяна Алексеевна, вы поедете с нами. Заходите в автобус. (Дети пропускают взрослого человека вперёд, затем рассаживаются сами.) Воспитатель занимает место водителя. Упражнение «Автобус». -Как нам весело ехать. -Когда мы едем в общественном транспорте, как нас называют? Кем мы становимся? (Пассажирами). -А наш пассажир Ксюша расскажет стихотворение. В транспорт вы зашли друзья, Но в дверях стоять нельзя. Там вы будете мешать, Всем проблему создавать. Надо людям выходить – Вас придётся обходить, Вдруг толкнут, вы упадёте, Руку, ногу подвернёте Так что время не тяните, Поскорей в салон входите. -А какие правила мы должны помнить, когда становимся пассажирами? (В автобусе вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, нельзя высовываться из окна, нужно крепко держаться за поручни, нельзя ходить по автобусу, когда он движется, разговаривать с водителем, не мусорить, не есть.) -Мы с вами, доехали до нужной остановки и выходим из автобуса. -Как правильно выходить из автобуса? (Не толкаться, не спешить, мужчины подают руку своим знакомым женщинам, мальчики у нас уже большие, могут подать руку маме или бабушке.) -А теперь давайте представим себя в роли водителя. Физкультминутка. На улице нашей машины, машины Машины малютки, машины большие Спешат легковые, фырчат грузовые Торопятся, мчатся как будто живые. -Эй, машины, полный ход Я примерный пешеход. Торопиться не люблю. Вам дорогу уступлю. -Мы с вами доехали до нужной остановки. А наш д/с находится на другой стороне улицы. Как нам перейти улицу? (Ответы детей). -Мы с вами должны запомнить очень важное правило. Выйдя из транспорта, нужно дойти до пешеходного перехода и только таи переходить улицу. При этом обязательно следить за сигналом светофора. На какой свет светофора можно переходить дорогу? Что в этот момент делают все машины? (Стоят). -Итак переходим улицу. Мы вернулись в наш детский сад. 4. -Подойдите ребята со мной к столу, мы с вами поиграем в игру «Помоги собрать транспорт». Дети делятся на 4 группы и из разрезных картинок складывают автобус, троллейбус, трамвай, грузовик. -Ребята, как вы думаете какая из машин здесь лишняя? (Грузовик) -А почему? (Грузовик – это грузовой транспорт, а автобус, троллейбус, трамвай – пассажирский). -Давайте вспомним, какие ещё машины относятся к грузовому транспорту? -А для чего нужны все эти машины? (Эти машины нужны для перевозки грузов). -А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Мы проведём игру «Чего не стало?» На столе стоят грузовые машины разного назначения. Воспитатель просит назвать машины . Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну машину и спрашивает «Чего не стало?» 5. -Ребята, мы назвали с вами пассажирский транспорт, грузовой. А ещё есть машины специального назначения. Назовите их. (Скорая помощь, пожарная охрана, полиция, служба газа). -Посмотрите, все эти машины оснащены специальным фонарём на крыше кабины. (Мигалкой). Как вы думаете, для чего он нужен? (Ответы детей). -Правильно, на крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал. -На какой сигнал светофора такие машины могут ехать? -Весь этот транспорт используется в экстремальных ситуациях, когда нужно спешить кому-то на помощь. Поэтому специальные транспортные средства могут проезжать на красный свет светофора, мчаться на большой скорости с включенными звуковой и световой сиренами. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. 6. Итог занятия. -Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Сейчас мы проведём викторину. -Какие машины относятся к пассажирскому транспорту? -Выйдя из пассажирского транспорта, как будем переходить улицу? -Почему нельзя громко разговаривать в пассажирском транспорте? -Почему в трамвае нужно держаться за поручни? -Почему весь транспорт пропускает машину со звуковой и световой сиренами? 7. Вручение календариков, как поощрение за работу на занятии. -За работу на занятии я хочу вручить вам календарики, которые будут напоминать вам о том, как правильно переходить дорогу.Файл работы не опубликован в надлежащем виде в соответствии с техническими требованиями. Публикатору работы необходимо отредактировать работу и правильно загрузить файл или обратиться в оргкомитет.Если просмотр приложенных файлов не поддерживается, работу можно загрузить и просмотреть на компьютере.
Читайте также:  Воспитание приемного ребенка

Источник: https://EduContest.net/component/content/article/22888

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Автор: Ситникова Елена Васильевна, воспитатель, «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Луга, Ленинградская область

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи: Образовательная: — продолжать знакомить с элементами дороги; — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; -Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; — развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, -Воспитательная: — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; — формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки. Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Задачи интегрированных образовательных областей: «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. «Художественное творчество».Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой «Познание».Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. «Коммуникация».Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. «Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Предварительная работа: — беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» — дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки» — чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» — рассматривание фотографий «Улицы нашего города» — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» — составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Ход занятия. Воспитатель: Мы с вами отправимся в маленькое путешествие, а сначала отгадайте загадку: В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. Дети:Улица. Раздаётся звонок тише-тише… к нам гостья торопиться …..Лиса…. голос взволнованный,…. просит о помощи….. подождём ? Лиса : Попала в большой , шумный город, Я растерялась, я пропала… Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попала! Кругом машины, вдруг автобус Признаться честно, я не знаю, Где дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, расскажите Дорогу как переходить Чтоб под автобус не угодить! Воспитатель: Здравствуйте Лиса! Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, лиса расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах города. Оставайся с нами. Ребята, а в каком городе мы живем? Дети: город Луга. Лиса: (незаметно бросает мяч) Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда промчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой Не угнаться за тобой! Воспитатель: (забирает мяч) На проезжай, части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Воспитатель:Садитесь в наш воображаемый автобус. Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Лиса, внимательно слушай. Показ презентации. Воспитатель:Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. На чем они путешествовали? Дети:поезда, автомобили, самолеты и т.д. Воспитатель:Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Сказка о заветных огоньках». Сейчас дети (Рома , Паша , Ваня , Даня ) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .» (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках») Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок (зеленый огонек):Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель:Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Ребенок (светофор):Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. ВоспитательЗаветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Воспитатель:Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети:да, чтобы не было аварий и т.д. Проводится игра «Цветные автомобили».(чей гараж быстрее соберется). Воспитатель:а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель:А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети:ответы детей. Воспитатель:Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».) 2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на….(«Велосипедная дорожка».) 3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам.(«Пешеходная дорожка».) 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5.В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны,

На дороге … (дети) .

Лиса загадывает загадки родителям 1. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). 2. Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать.(въезд запрещен). 3. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете!(место остановки автобуса) 4.

Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 5. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит.(пункт первой медицинской помощи) 6.

Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно»,дети становятся по кругу, Лиса в центре с мячом, кому из детей Лиса бросает мяч, тот отвечает.)

Воспитатель задаёт вопросы: Пешком по улице идет.

Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица) Воспитатель:я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Воспитатель:Следующая наша остановка называется «Собери светофор». Дети с родителями делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге .

Воспитатель хвалит детей и родителей за сделанную аппликацию. Родители с детьми исполняют танец «Колёсики». Дети исполняют песню «Светофор».

Лиса: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я у вас многому научилась. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Угощает конфетами. Прощается и уходит.

Воспитатель: Везде и всюду правила Их надо знать всегда: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Как таблицу умножения, Помни правила движенья. По городу , по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила, Шофёр и пешеход! Рефлексия.

— Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-starshej-gruppe-detskogo-sada-tema-puteshestvie-v-stranu-pravil-dorozhnogo-dvizheniya/

Ссылка на основную публикацию