Аппликация в подготовительной группе на тему «птицы»: методика проведения и интересные варианты занятий

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД

ПО АППЛИКАЦИИ

НА ТЕМУ: «СКАЗОЧНЫЕ ПТИЦЫ»

(подготовительная группа)

Цель:

  • продолжать учить технике симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объёмной аппликации;
  • соотносить реальные и сказочные образы;
  • продолжать знакомить детей с объёмной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
  • развивать зрительный контроль действия рук;
  • дать возможность каждому ребёнку проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование: выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т.п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:  П. П. Ершова «Конёк – Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.

Ход НОД:

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? Конечно в сказке. Поэтому их и называют – сказочные птицы.

— Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

— А что у них общего?

— Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей)

— На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птиц Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как её неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глазки и представьте свою Птицу счастья. Что вы видите? Опишите.

— Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья»

(дети проходят и садятся за столы)

_ Вы правильно заметили, ребята, что при всём разнообразие птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт без хвоста — его мы сделаем потом.

— Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания)

— Вырезать начинаю туловище. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки.

Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и ещё раз запомните последовательность вырезания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы)

— Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперёд. Так мы получим не плоское, а объёмное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот – вот сойдёт с листа и упорхнёт.

— Теперь нам остаётся дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это её хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и крашение птицы – всё это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесёт.

(самостоятельная творческая деятельность детей)

Организация выставки.

— Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотри птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ)

— Ребята, Птица Счастья несёт на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – всё самое хорошее. Вы можете подарить её тому, кому захотите. Не случайно поётся в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам, 

Счастьем поделись с другим!

— Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? 

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/12/13/konspekt-nod-po-applikatsii-na-temu-skazochnye-ptitsy

Нод по аппликации «Птички на ветке» в старшей группе. Воспитатель Ковалева А.П

Цель: учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Учить красиво располагать изображения на листе.

Задачи:

Развивающие: Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их.

Развивать умение правильно работать с ножницами. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, синичек. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря (синички). Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря (синички) .

Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря. Прямоугольник жёлтого цвета для грудки синички. Квадрат чёрного цвета для головы снегиря (синички, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Ход НОД

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Голуби, воробьи, синички.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Дети: Снегири

Воспитатель: Снегирь — самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: А вот ещё одна загадка

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее…

Дети: Синичка

Воспитатель: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать снегиря и синичку.

Воспитатель: Посмотрите на снегиря. Назовите части тела птицы.

Дети: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря?

Дети: Овальная.

Воспитатель: Какой по форме клюв?

Дети: Треугольный.

Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Дети: Крыло, хвост, голова, клюв, глаз.

Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря?

Дети: Красное.

Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны прямоугольника нарисуем крыло и разрежем. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз.

Воспитатель: когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

Воспитатель: А синичку мы с вами будем делать точно так же как и снегиря, только для грудки возьмём желтый прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас, давайте мы с вами немного отдохнём

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Отдохнули немного! Ну а сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы)

Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Дети: Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Лапы, клюв, глаза, мы будем делать из обрезков.

Воспитатель: Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

Воспитатель: Каких птиц мы сегодня с вами делали?

Дети: Снегиря и синичку.

Воспитатель: Назовите части тела птиц.

Дети: У снегиря и у синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

Источник: http://nezabudka12.ucoz.ru/blog/nod_po_applikacii_ptichki_na_vetke_v_starshej_gruppe_vospitatel_kovaleva_a_p/2015-12-15-337

Конспект занятия на тему: «Птицы» в подготовительной группе

Программное содержание:

  1. Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
  2. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
  3. Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а так же, о перелетных и зимующих птицах.
  4. Пополнить и активизировать словарь.
  5. Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
  6. Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.
  7. Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).
  8. Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
  9. Вызвать желание помочь друзьям.

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц, игрушка «Незнайка», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели: «Времена года», «Птицы»; магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу; кулончики – птицы, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, игра «Береги живое».

Предварительная работа:

стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи животных», чтение сказки «Как старик обидел сову», подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка», рассматривание модели «Времена года».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Приход Незнайки (приносит конверт)

2. Рассматривание фотографии.

3. Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели).

4. Прослушивание магнитофонной записи  «Голоса птиц».

5. Рассказ воспитателя.

6. Д/и « Превращение в птиц».

7. Д/и «Птицы и дождик».

8. Д/и « Сложи птичку».

9. Подведение итогов.  

Ход:

(заранее повесить картины некоторых птиц).

I. Приходит в гости Незнайка с конвертом (здоровается с детьми).

Читайте также:  Какие навыки надо развивать у детей до года

— Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).

— Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.

Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).

– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Незнайка?

-Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

-Ребята, правильно ли он говорит?

II. Давайте научим Незнайку отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Модели).

—Чем же все птицы похожи?

—Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

— Чем едят все птицы? 

— Что есть у всех птиц? (крылья).

— Покажите, как птицы летают (Физкультминутка).

— Ребята, нам Незнайка сказал, что очень хорошо в весеннем лесу.

— А вы хотите оказаться  в весеннем лесу. Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в весеннем лесу (Музыка ,шум леса, пение птиц).

— Ребята все оказались в лесу? Заметили, там как много птиц и красиво поют.

Недавно, зимой, когда лежал на земле снег, птиц совсем мало было. Почему, же их сейчас много стало? Откуда они прилетели? (Тепло стало, снег растаял, ручьи потекли, весна наступила, дожди идут, насекомые проснулись, на деревьях почки набухли, солнышко греет и другое. Показываю модели. «Времена года».)

-Да. Весна наступила. К нам из юга, из теплых стран вернулись перелетные птицы. А зимой у нас жили только зимующие птицы. Поэтому птиц зимой было мало. На самом деле сейчас у нас на улицах и в лесу много птиц.

-Каких зимующих птиц вы знаете?

— Каких перелетных птиц вы знаете?

— Почему перелетные птицы от нас на юг улетают? (Холодно, голодно).

— Как вы думаете, птицы полезные или нет? (Можно рассказать ,как старик обидел сову, прогнал из огорода).

— А вы знаете, как появляются птицы?

— Ребята, птицы очень  полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц? (Экологическая игра «Береги живое»).

III. Ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Надеваю кулоны — птиц).

Дыхательная гимнастика: дышим носом и поднимаем крылья, выдыхаем воздух через  рот, отпускаем крылья.

— А сейчас поиграем в игру «Дождик и птички».

Дыхательная гимнастика «Дышим лесным воздухом».

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.

Ну, что понравилось быть птицами?

IY.  Ребята, хотите,  чтобы еще больше птиц стало? Мне такая идея пришла в голову, давайте попробуем собирать модель птичек из геометрических фигур. А Незнайка посмотрит, как вы будете собирать и, тоже научится.

Игра «Сложи птичку».

— Ой, как много разных птиц получилось.

— Это что у тебя?

— Это какая геометрическая фигура?

— Как называется твоя птичка?

Y. Ито. 

Незнайка, сейчас научился отличить птиц?

Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.

Спасибо, Незнайка, за то, что пришел к нам.  

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-pticy-v-podgotovitelnoj-gruppe/

«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе

Курасова А. Ю., Муллагулова Е. В. «Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 99-114. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/49/1644/ (дата обращения: 12.12.2018).



Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».

Цели занятия:

‒ закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

‒ закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

‒ активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

‒ развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

‒ воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Ход занятия

1. Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята послушайте стихотворение

Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении?

ДЕТИ. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте с вами отправимся в осенний лес на волшебную полянку, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу.

ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ «ГОЛОСА ПТИЦ»

Слайд 1

ВОСПИТАТЕЛЬ. По каким приметам вы узнаете, что наступила осень?

ДЕТИ. Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы правильно сказали, что улетают птицы. И сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые от нас улетают.

ЗАГАДКИ:

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Слайд 2

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад — вперед по пашне скачет,

А зовется птица. (Грач)

Слайд 3

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков домой таскает

Да трещит весь день… (Скворец)

Слайд 4

Спереди — шильце,

Сзади — вильце.

Сверху — черное суконце,

А снизу — белое полотенце. (Ласточка)

Слайд 5

Слайд 6

Где бы ты ни гулял — в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу — повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать.

Птицы — это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

ДЕТИ. Потому что становится холодно, нечего кушать.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни. В природе существуют три этапа отлета птиц. Как вы думаете, какие птицы улетают первыми?

ДЕТИ. Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. Первыми улетают быстрокрылые насекомоядные птицы — это птицы, которые питаются насекомыми. Как их отличить? Знаете?

По клюву: он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых.

Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей.

Слайд 7

А вот и трясогузка.

Слайд 8

Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых.

Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое, или поднимается в воздух и догоняет улетавшую добычу. Трясогузка — очень подвижная птичка. Даже, отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню. Трясогузка — птичка доверчивая.

Человека она подпускает нередко на 3–5 шагов. Чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека.

Кто-нибудь из вас видел трясогузку?

Почему её называют спутником человека?

Трясогузке удобно ловить насекомых?

Можно её назвать перелётной птицей? Почему?

ДЕТИ. Да. Можно.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Давайте вспомним еще птиц, которые улетают первыми и почему.

ДЕТИ. Ответы детей

Слайд 9

2 ЭТАП

ВОСПИТАТЕЛЬ. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика.

Слайд 10

Они улетают тогда, когда собран урожай, ягоды и семена покрылись первым снегом, а на полях перепахана земля. Давайте ещё раз рассмотрим, какие птицы улетают вторыми.

Слайд 11

Почему они улетают вторыми?

ДЕТИ. Ответы детей

3 ЭТАП

Слайд 12

ВОСПИТАТЕЛЬ. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди.

Они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой.

Слайд 13

Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?

ДЕТИ. Чтобы быстро плавать и держаться на воде.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Перелётных птиц много. Назовите, каких перелетных птиц вы знаете.

Слайд 14

Дети, опираясь на картинки, называют птиц

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Скворцы улетают скученной стаей.

Слайд 15.

Утки летят беспорядочной стаей или прямым фронтом.

Слайд 16

Гуси, чаще всего, летят косяком или вереницей (картинка)

Слайд 17

Журавли и лебеди летают клиньями.

Слайд 18

Некоторые птицы не собираются стаями и улетают поодиночке: сокол, кукушка, ястреб.

Слайд 19

Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее.

Физкультурная минутка

Слайд 20

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю — дети приседают на корточки.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5–6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц.

Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот, кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон.

Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек — стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это — зяблик, это — стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята вы слышите, какая тишина в лесу?

С птицами что-то случилось?

Ой, ребята, мне кажется, кто-то приближается.

Читайте также:  Непрерывное образование учителя

ПОД МУЗЫКА ВХОДИТ БАБА-ЯГА

БАБА ЯГА. Что это вы касатики в мой лес пожаловали?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с ребятами пришли в лес, чтобы проводить птиц в теплые края. А в лесу почему-то очень тихо.

БАБА ЯГА. Да это я всех птиц заколдовала.

Теперь они замерзнут зимой в моем лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Бабушка, что мы можем сделать, чтобы ты расколдовала птиц?

БАБА ЯГА. Зачем вам нужны эти все птицы? Какую пользу они приносят

ДЕТИ. Ответы детей

БАБА ЯГА. Ну так и быть. Предлагаю выполнить мои задания.

КОНКУРС «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши!

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы…

БАБА ЯГА. Ишь, какие знатоки!

Это было легкое задание. А вот вам посложнее.

УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ НАОБОРОТ»

закончи предложения

Аист большой, а соловей….

У аиста длинная шея, а у кукушки….

У соловья серая грудка, а у ласточки…

Аист белый, а грач…

БАБА ЯГА. Фу! Фу! Фу! Какие умные!

Ох, я вам задам задачку!

УПРАЖНЕНИЕ «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ»

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.

БАБА ЯГА. А какие вы знаете сказки с названием птиц?

ДЕТИ. Ответы детей

(«Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди»).

Слайд 30

БАБА ЯГА. предлагает ЛЕПЕСТКИ С БУКВАМИ «ПЕРВАЯ — ПОСЛЕДНЯЯ»

Слайд 31

БАБА ЯГА. С заданиями вы справились.

Придется расколдовать вам ваших перелетных птиц.

Но это чудо вы и сами сотворить сможете, если справитесь с последним моим заданием.

Баба Яга. раздает листочки с птицами без некоторых частей тела.

Дети должны дорисовать и раскрасить птиц

ФОНОГРАММА ГОЛОСА ПТИЦ

ВОСПИТАТЕЛЬ. Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать?

Слайд 32

Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать, где зимуют птицы.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц. К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что он может брать у природы всё, ничего не давая взамен. И теперь, в результате бездумной деятельности человека, наша планета гибнет.

Слайд 33

Многие растения, животные и птицы совсем исчезают или находятся на грани выживания.

Слайд 34

Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти.

Слайд 35

Не забывайте, что птицы — наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять.

Все наши перелетные птицы улетели, но чтобы вы их не забыли до весны, они передали вам угощение.

Основные термины (генерируются автоматически): птица, слайд, ответ детей, ВОСПИТАТЕЛЬ, ребенок, птичка, Яга, аист, баба, трясогузка.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы

Основные термины (генерируются автоматически): птица, ребенок, голубь, Ответ детей, логопед, какое

Ответы детей. ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы правильно сказали, что улетают птицы.

Ответы детей: кругом лежит снег, не видно проталин, солнышко спряталось и т. д.

Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

— Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи).

Воспитатель показывает слайд. _Что это за птица?

(Грач делает гнездо на верхушке дерева). — Пересказы детей.

птица, слайд, ответ детей, ВОСПИТАТЕЛЬ, ребенок, птичка, Яга. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт». Проект «Портрет весны» | Статья в журнале «Вопросы…

(Ответы детей).

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, птица, Ребенок, скворец, птичка, весна, волшебная шкатулка, пальчиковая гимнастика, Загадывание загадок, гнездо.

Программное содержание: закрепить представления детей о зимующих птицах, упражнять в образовании сложных предлогов; упражнять в употреблении родительного падежа множественного числа; продолжать учить составлять описательные рассказы о дятлах, путём…

Дети зовут Бабу ягу: Баба Яга костяная нога, выходи! Отдай нам Иванушку! (Баба Яга выбегает и начинает сердиться).

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, Ребенок, ребята, баба, Печка, ответ детей, природный материал, Яга, гусь, друг.

(Ответы детей). Воспитатель: О чём поют и радуются птички?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1644/

Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей

Аппликация в подготовительной группе закладывает основные творческие навыки. Помогает в формировании логического мышления и воображения.

Во время работы дети могут составлять различные простые геометрические фигуры. При работе с детишками до 3 лет чаще всего используются заранее заготовленные детали.

Иногда можно под присмотром позволить ребятам аккуратно заготовить детали самостоятельно.

Во время изготовления аппликации дети знакомятся с основными методиками работы и навыками обращения с бумагой, клеем. Дети учатся правильно размещать необходимые фрагменты, формировать цельное изображение из разрозненных частей, выкладывать картинки в определенной последовательности в согласии с сюжетом.

Помимо всего прочего, дети изучают основные геометрические фигуры, формы различных предметов, учатся гармонировать цвета. Начинают создавать простейшие композиции.

Во время работы дети в подготовительной группе осваивают основные виды вырезания. Программой предусмотрено создание сюжетных аппликаций, в ходе которых дети продумывают сюжет своей работы.

Аппликации в подготовительной группе могут быть на любой интересный сюжет: времена года, транспорт, растения и прочее. Главное, чтобы сюжетная линия была знакома малышу и встречалась в его повседневной жизни.

Осеннее дерево

На тему осень отличной аппликацией для ребят подготовительной группы будет создание осеннего дерева с кроной из ладошек.

Для этого они под руководством воспитателя обводят свои ладошки на листе бумаги.

Аккуратно вырезают их.

И приклеивают к заранее заготовленной воспитателем кроне дерева. Получается такая вот замечательная групповая поделка.

Ваза с фруктами

Еще одной замечательно темой для аппликации будет ваза с фруктами.

Воспитатель должен рассказать воспитанникам о самых распространенных фруктах, затем расспросить ребят об их самых любимых, и затем предложить составить композицию с понравившимися.

Яркий ковер

Интересной будет аппликация осенний ковер. Для ее изготовления можно использовать как вырезанные из бумаги  листья, так и настоящий природный материал. Только такие листья нужно предварительно подготовить. Для этого после сбора удалите с них грязь, помойте и дайте просохнуть под прессом 2-3 дня. После чего приклеивайте листья в произвольном порядке на основу.

Должна получить такая замечательная работа.

Другие варианты

Многим детям знакомы грибы. Выполнить аппликацию на эту тему также можно предложить ребятам.

Кто не наблюдал за клином перелетных птиц? Покажите несколько фотографий на тему перелетные птицы воспитанниками и предложите выполнить работу на эту тему.

Каждый ребенок с большим интересом выполнит аппликацию на тему «Моя семья».

Можно ребятам предложить сделать дерево, в соответствующие места которого родители помогут им наклеить фотографии членов своей семьи.

Все дети любят животных, поэтому с большой радостью сделают поделки на тему «Домашние животные».

Хорошей обучающей аппликацией станет изготовление аппликации «Колосок». Делается он из модулей оригами.

Для ребят подготовительной группы можно предложить готовые модули, им необходимо будет только соединить их между собой. Тему знакомства с овощами тоже можно снабдить изготовлением аппликации.

Спросите у ребят, какие овощи они любят и предложите детям наполнить заранее заготовленные воспитателем кастрюли.

Видео по теме статьи

Источник: http://knittochka.ru/applicaciya/applikaciya-v-podgotovitelnoj-gruppe-2.html

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе на тему: «Образ вещей птицы Гамаюн»

 Задачи:

  • Развивать чувство цвета, освоение колористической выразительности в аппликационных работах.
  • Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств и созданию мифологического образа птицы Гамаюн.
  • Продолжать освоение художественного приема «наложение».
  • Познакомить с графическим приемом рисования «гелевой» ручкой.
  • Учить сочетать аппликационные, графические и живописные элементы для создания художественного образа.
  • Воспитывать художественный вкус, умение работать коллективно.

Предварительная работа: рассказать о мифологических образах птиц, конкретно остановиться на вещей птице Гамаюн, с человеческим лицом. Рассматривание иллюстраций и картин с образами птиц в том числе «Царевна Лебедь», М.А. Врубеля. Дидактическое упражнение на цветовой модели «Радуга».

 Материалы, инструменты, оборудование: книги, открытки, постеры, иллюстрации с изображениями мифологических птиц; цветная ткань, ножницы, клей, «гелевые» ручки, клеевые кисточки, салфетки.

 Ход НОД:

Воспитатель показывает картину М.А. Врубеля «Царевна Лебедь», вспомнить с детьми как птица превратилась в царевну. Узнать у детей, каких они знают птиц с лицом человека (женщины). Как можно изобразить образ птицы Гамаюн, используя разнообразный изобразительный материал.

Воспитатель предлагает расписать холст в качестве основы под работу, определиться с фоном рамы. Дети живописным материалом расписывают холст и раму. Дети вместе с воспитателем договариваются, каким образом выполнить птицу Гамаюн.

Дети выбирают кусочки ткани по цвету. Воспитатель поясняет, что такое коллаж – свободная художественная техника, при которой создаются оригинальные композиции из силуэтов. Воспитатель показывает и поясняет создание аппликативного образа.

• Готовим хвост – из цветных лоскутков по силуэту ладошки вырезаем оперение птице.

• Голову и шею готовим из однотонной ткани бежевых тонов, вырезаем по силуэту, гелевыми ручками дорисовываем глаза, нос, рот.

• Подбираем по цвету волосы, вырезаем нужное количество силуэтов ладошки.

• Компонуем образ птицы на картине, определяем колорит оперения в контрасте с фоном холста.

• Для крыльев используем такие же тона лоскутков, какие и на хвосте.

• Украшаем перья бусинами, бисером, на голове птицы выкладываем кокошник.

Дети выбирают материалы, договариваются о последовательности работы и кто выполняет, какую часть образа птицы. Совместно с воспитателем дети наклеивают голову, волосы оперение крыльев и хвоста.

В конце занятия украшается голова и хвост бусинами и бисером. После завершения творческой работы – фото на память.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-po-applikacii-s-elementami-risovaniya-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-obraz-veshhej-pticy-gamayun.html

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Цель: всестороннее гармоничное развития личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.

Задачи:

Область «Познание»

1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах; Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их. 2. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «от»).

Читайте также:  Как помочь ребенку преодолеть трудности пятого класса

3. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Область «Коммуникация»

1. Совершенствование речи детей как средства общения 2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы». 3. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ на заданную тему. 4. Обучение составлению предложений со значением противопоставления (а). 5. Использование в речи имен существительных во множественном числе.

6. Практическое употребление притяжательных прилагательных, согласование их в роде и числах.

Область «Здоровье»

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности. 2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие зрительного восприятия.

Образовательная область «Труд»

1. Расширение представления детей о труде взрослых.
2. Обобщение представления детей о профессии орнитолог.

Область «Социализация»

1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
2. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Область «Художественное творчество»

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании, для создания выразительного образа (цветные карандаши, восковые мелки, пастель).

Область «Музыка»

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Оборудование и материалы:

• Предметные картинки с изображением зимующих птиц. • Эмблемы (для подвижной игры). • Схема с изображениями и названиями птиц. • Запись «Птичьи голоса». • Контурное изображение зимующих птиц. • Ватман. («Паспорт» зимующих птиц). • Цветные карандаши, восковые мелки. • Д/ игра «Перышки». • Изображение зимующих птиц в формате «Презентации».

• Ноутбук.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), о бережном отношении к птицам зимой. 2. Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке. 3. Чтение энциклопедической и художественной литературы. 4. Заучивание стихов о птицах. 5. Знакомство с профессией – орнитолог.

6. Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.

Формы организации совместной деятельности

1. Наблюдение. 2. Беседа. 3. Чтение художественной и энциклопедической литературы. 4. Игровой метод.

5. Рисование.

Проведение НОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал. Звучит музыка (трель разных птиц).

— Ребята, давайте представим, что мы сегодня пришли с вами в парк, вокруг деревья и слышны голоса?

— Чьи это голоса? Здесь живет много птиц. А еще где можно встретить птиц?

— Хотите послушать их пение?

— Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия? Хотите поиграть в ученых-орнитологов? Мы с вами в парке, здесь много птиц. Слышите их голоса?

1. «Найди птицу»

— А где же они? Слышны голоса, а птиц нет. Найдите их. А мы посмотрим, какие вы внимательные. Каких птиц нашли? Как назовем их, одним словом? Почему их так назвали?

— Ученые- орнитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам угадать, какая это птица. А вы можете?

2. Игра «Отгадайте загадки». Отгадывание загадок.

— Присаживаетесь на «Лавку». Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

Дети отгадывают загадки, после появляется ноутбук с картинками зимующих птиц (которые дети отгадали).

— Он по-рабочему одет- Удобно, просто, ловко, На нем красный берет И пестрая спецовка

(Дятел)

— Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)

— Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится- Собирает крошки, А потом на ветку- прыг И чирикает: «Чик-чирик»

(Воробей)

— Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома,

А зовут ее? (ворона)

— А теперь послушайте другую загадку.

— Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой. (сорока)

— Мы с вами говорили о птицах, кормили их, рисовали и лепили, вы многое о них узнали. И можете сами загадать загадки. Хотите попробовать?

Дети составляют рассказ-описание других птиц (сова, голубь, синица).

2. Появляется изображение птиц клеста и снегиря.

— Посмотрите на этих птиц. Это снегирь. Снегирь — птица, которая прилетает к нам из северного леса. Прилетает к нам с появлением первых заморозков. А весной снова улетает в свои северные леса. Грудка у нее красная, хвост, концы крыльев и голова темно – синие, на крыльях по белой полоске. Снегирь питается семенами растений, ягодами рябины.

— А эта птица клест. У Клеста все туловище красного цвета. Только крылья черно-белого цвета. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой формы клюв: верхняя часть изогнут вверх, а нижняя часть – вниз. Клест выводит птиц зимой. Чтобы прокормить своих птенцов семенами шишек.

3. Игра « Найди отличия».

— Я могу вам предложить поиграть в интересную игру. Посмотрите, еще раз на этих птиц. Орнитологи в своей работе часто сравнивают птиц. А вы можете найти отличия. Давайте поиграем?

— У снегиря только грудка красная, а у клеста — все туловище.

— Крылья у снегиря темно – синего цвета, а у клеста – черно – белые.

— Снегирь питается ягодами рябины, а клест – семенами еловых и сосновых шишек.

— Снегирь выводит своих птенцов весной, а клест – зимой.

5. Игра «Кто внимательный». Схема с изображением зимующих птиц.

— Посмотрите внимательно на схему.

дятел воробей сорока
сова ворона клест
голубь снегирь синица

— Я задумываю птиц, которые стоит после… (снегиря)

— Это кто? Перед…? Справа от…? Слева от…? Сверху над…? Снизу под…? Между… А теперь вы.

— Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно отдохнуть и поиграть в парке.

6. Подвижная игра «Найди пару».

Каждому ребенку клеится на одежду картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару.(игра повторяется 2 раза).

— Я знаю такую игру, называется «Найди пару». Хотите, научу? Каждый из вас превратится в птицу и найдет пару.

7. Игра « Один-много» — см. предыдущее задание. Дети встают парами (В игре «Найди пару») логопед спрашивает:

— Вы какие птицы? (снегири).

— Один – снегирь, а много — …

Сначала образуем множественное число птиц изображенных на эмблемах, а затем остальных.

8. Д/и «Чьи перышки».

— Посмотрите ребята, что я нашла.

— Как вы думаете, что это? (перья птиц)

— Птицы так спешили к нам, что обронили свои перышки. Давайте соберем их и посмотрим, чьи перышки у нас. Орнитологи могут определить, какой птице принадлежит перо, давайте, и мы с вами попробуем.

Дети находят перышки и становятся с ними под нужную птицу.

— Это перо чье? (воробьиное, воронье, голубиное и т.д.)

— Орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют. Мы сегодня с вами раскрасим зимующих птиц, обратите внимание на цвет оперенья. Выбирайте, какую зимующую птицу будете раскрашивать. (Дети садятся за подготовленный стол).

9. Развитие мелкой моторики «Раскрашивание птиц». Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц» (клест, воробей, снегирь, ворона). В конце дети называют, какую птицу раскрасили.

10. «Паспорт зимующих птиц».

— Когда орнитологи заканчивают работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу, а мы сегодня закончим с вами заполнение паспорта зимующих птиц.

На лист ватмана крепим птиц, раскрашенных детьми, недостающих птиц. Ватман заранее подписан «зимующие птицы» и изображена схема составления описательного рассказа. (Название, части тела, цвет, где живут чем питаются).

— Посмотрите, какой паспорт зимующих птиц у нас получился. Что по нему мы можем узнать?

Какие птицы. Как называются. Части тела.

Составить рассказ…

— Мы с вами в группе подпишем названия птиц.

— Этот паспорт мы поместим в группе. А на этом наша прогулка в парке завершается. Пора возвращаться в группу. Звучит музыка «пение птиц» Дети уходят в группу.

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

Взаимодействие с родителями:

• Беседа родителей с ребенком о зимующих птицах во время прогулки, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор, парк и т.д; • Вспомнить стихотворения и загадки о зимующих птицах; • Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

• Изготовление кормушек совместно с ребенком и повесить ее на улице.

Тазиева Лилия Исмагиловна,
учитель-логопед МДОУ № 280 г.о. Самара

(5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-nod-zimuyushhie-ptitsyi/.html

Нод по аппликации в нетрадиционных техниках «пернатые посиделки» в подготовительной группе

Нод по аппликации в нетрадиционных техниках «пернатые посиделки» в подготовительной группе.

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Формировать представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.

Развивать умение строить связанные высказывания, рассуждения, отвечать на вопросы полным ответом; логическое мышление, творческую фантазию и воображение детей. Развивать речь. Активизировать словарь детей.

Скачать конспект

Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках. Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения. Совершенствовать навыки силуэтного вырезания.

Воспитывать интерес к живой и неживой природе, любовь и заботу о ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Материал: иллюстрации зимних пейзажей, письмо с заданиями для детей. Игры: «Четвертый лишний», «Слово рассыпалось». Загадки, картинки зимующих птиц, заготовки снегирей и синичек для выполнения аппликации. Шерстяные нитки (красные, черные, зеленые, желтые, белые), ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенка, тряпочки для рук.

Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Здоровье; Социализация; Труд.

Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации.

На первом этапе изготовления основы нашей будущей работы мы сделали голубой фон и в технике «набрызг» гуашью сделали снег.

НОД:

Загадка:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я …

Воспитатель: О каком времени года идет речь в загадке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие приметы зимы видны на иллюстрациях?

Дети: Деревья в снегу, стоит мороз, кругом снег.

Воспитатель: А какие признаки зимы еще вы знаете? (Реки покрыты льдом, день становится короче, а ночь – длиннее, перелетные птицы улетели в теплые края, идет снег).

Воспитатель: К нам залетела красивый комочек снега. Хотите с ним поиграть? Мы будем передавать друг другу комочек, и говорить какая бывает зима.

Игра «Назови словечко»

Стук в дверь. В группу приносят письмо.

Источник: http://doshkolnik.ru/podelki-iz-bumagi/14255.html

Ссылка на основную публикацию