Что можно и что нельзя запрещать ребенку

О вреде слова «нельзя» или как правильно запрещать ребенку?

2014-11-28

В этой статье я хотела бы поговорить на очень серьезную тему – стоит ли запрещать ребенку и если да, то как это делать? Ибо от того, как и в каких количествах вы будете говорить своему ребенку «нет» будет во многом зависеть ваша модель воспитания.

Безусловно, человека второго типа удобнее воспитывать. Он меньше сопротивляется вашим требованиям, меньше выказывает свою волю, с меньшей вероятностью он влезет куда-то без вашего на то разрешения.

Но! Наивно полагать, что детство пройдет, ребенок вылетит из под вашего крыла, и сразу изменится. Нет, такой человек всю жизнь так и будет бояться отстаивать свои интересы, он с трудом будет сам принимать решения, т.к.

привык, что вы всегда говорили ему, что ему стоит делать, а что нет.

Итак, если вам больше нравится удобный ребенок, вы можете кричать ему «Нельзя!» к чему бы он ни прикоснулся, бить его по рукам без четкого объяснения причин, ну и все в таком духе.

Ну а если вы все-таки хотите вырастить свободного и думающего человека… нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что такому ребенку должно быть все дозволено, запреты обязательно должны быть.

Но какие именно и в каких количествах? Об этом читайте в статье!

Слово «нельзя» ребенок начинает понимать где-то в возрасте 6-8 месяцев. И как раз в это время вам впервые приходится столкнуться с необходимостью что-то запретить ребенку.

В это время малыш уже начинает самостоятельно передвигаться в пространстве, его интересует все больше окружающих вещей, и тотально контролировать его действия, как это было раньше, у вас уже не получится.

Начиная с этого возраста, хотите в этого или нет, вам придется иметь дело со словами с запретами.

Поэтому рассмотрим подробнее, как сказать ребенку «нет» и какие правила при этом нужно знать. Эти правила не теряют своей актуальности и в год, и в 2 года, и в 3 …

1. Запрещайте как можно реже!

Прежде, чем что-то запрещать ребенку, подумайте, а действительно ли это нельзя? Случится ли что-то страшное, если ребенок наступит в грязь или поднимет с земли выброшенный фантик? Ведь не так трудно постирать одежду ребенка или лишний раз протереть ему руки влажной салфеткой, стоят ли эти хлопоты того, чтобы запретить ребенку исследовать окружающий мир!

Под словом «нельзя» должны находиться только самые строгие запреты. Строгие запреты в основном могут быть связаны с вопросами безопасности (не совать пальцы в розетку), но могут быть связаны и с чем-то другим, например, с чем-то особенно ценным для вас.

Организуйте вашу семейную жизнь, так чтобы запрещать приходилось очень редко. Если ребенку еще нет 1-1,5 лет, просто уберите из зоны досягаемости ребенка все опасные и особо ценные предметы.

Никакой бытовой химии и дорогой посуды в нижних шкафчиках, никаких острых предметов по близости, желательно, безопасные розетки.

Так, чтобы вы точно знали, если ребенок будет передвигаться по комнате самостоятельно, ничего страшного не произойдет.

Если же ребенок уже постарше, то здесь задача будет потруднее. Нужно учиться идти на компромиссы со своим ребенком. Если ваше чадо хочет исследовать камешки и бумажные фантики – берите на прогулку влажные салфетки.

Хочет исследовать грязное ведро для мытья пола – налейте и поставьте рядом чистое ведерко специально для малыша. Используйте также ограничительные условия.

Например, на требование ребенка немедленно поиграть с ним не говорите «Нет», скажите «Я закончу свои дела через 15 минут, подожди, и мы с тобой поиграем» (только обязательно исполните свое обещание).

Почаще вместо «Что ты делаешь? Нельзя!» задавайте вопрос «Что ты хочешь?». По своей дочери я убедилась, что этот вопрос очень действенный.

Стоит только его задать в ответ на капризы дочери, она сразу как бы приостанавливается и задумывается («И чего я в самом деле хочу?») Считаю, что этот вопрос очень хорошо помогает ребенку лучше понять себя.

Этим вопросом вы завязываете с ребенком спокойную беседу, в которой потихоньку начинаете объяснять причину ограничений, рассказываете, что всем нам приходится согласовывать свои действия с желаниями окружающих.

Помните, чем реже вы будете говорить «Нет! Нельзя!», тем больше ребенок будет прислушиваться к этим словам.

2. Позиция родителей относительно запретов должна быть одинаковой

Избегайте ситуации, когда «плохой» папа запрещает, а «добрая» мама разрешает, или наоборот. Поначалу это только сбивает ребенка с толку, но вскоре ему становится ясно, что ваш запрет не является непререкаемым, и прислушиваться к нему тоже необязательно.

3. Не отменяйте запрет только потому, что ребенок плачет или кричит

Конечно, это нелегко. Стоит только ребенку заплакать, хочется сразу все ему разрешить, лишь бы он только успокоился. Но если уж вы решили в чем-то отказать (а как я уже писала, нужно это делать обдуманно и не слишком часто), то стойте на своем до конца.

4. Выберите правильный тон

Некоторые родители, боясь показаться «плохим» папой или «злой» мамой, говорят «нельзя» заискивающим, извиняющимся тоном. Другие же наоборот кричат на ребенка истошным голосом. Конечно, оба эти варианта крайне неправильны.

Слова запрета нужно произносить четко, твердо и однозначно. Голос должен быть спокойный и, если того требуют обстоятельства, строгий. Желательно при этом смотреть ребенку в глаза.

Чтобы ребенок поверил вам и прислушался, вы должны сами себе поверить, не должно быть ни сомнения, ни истерики в ваших словах.

5. Не приучайте ребенка ориентироваться на мнение чужих людей

Чем старше становится ребенок, тем больше появляется запретов, связанных с общественным мнением «Не плачь, а то дядя подумает, какая ты капризная девочка», «Не кричи громко, а то нас отсюда выгонят!» Мы часто не придаем значения этим фразам, но на самом деле, благодаря ним, ребенок очень быстро привыкает ориентироваться на внешний мир, на внешние оценки людей, начинает придавать большую важность этим оценкам.

Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме. Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться.

Объясните лучше как-то по-другому причину «Не кричи, а то ты мешаешь доктору лечить других деток» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)». Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди. А это очень важно для счастливой жизни маленького человека.

Что запрещать?

Вам, как родителям, нужно сесть и подумать, что вашему ребенку будет категорически запрещено, что иногда можно разрешить, и что позволено всегда.

У нас, например, под строгим запретом в основном находятся ситуации, которые представляют опасность (никогда нельзя выходить на дорогу без родителей, нельзя играть с дверной ручкой в автомобиле во время езды), но и не только (нельзя драться).

Среди ограничений, которые могут иногда отменяться, у нас в основном режимные моменты (иногда можно лечь спать попозже или посмотреть мультики чуть больше отведенного времени). Всегда же разрешено дочке выбирать, во что мы будем играть, куда пойдем гулять и т.д.

Зачем же все-таки нужны запреты и правила?

Итак, не должно быть много «нельзя», но и совсем без них тоже никак! И не только потому, что при отсутствии ограничений ребенок вырастет эгоистом, а в первую очередь потому что дети, сами того не подозревая, сильно нуждаются в четкой структуре во всем. Вводя в жизнь ребенка определенные правила и запреты, родители тем самым делают мир более понятным и предсказуемым, а значит – безопасным.

Для спокойного и гармоничного развития ребенку необходима уверенность во внешнем мире. А чтобы быть уверенным во внешнем мире, ребенку нужно знать, что окружающий мир стабилен, что в нем есть четкие правила, которые действуют одинаково и сегодня и завтра.

Так, например, ребенок должен знать, что конфеты можно есть только после того, как пообедаешь, а после соблюдения вечернего ритуала (чтение книжек, чистка зубов и т.д.) уже больше ничего не последует, только сон.

Конкретные правила, которые в первую очередь будут соблюдать и сами родители, ребенку просто необходимы, только их количество должно быть разумным! По той же причине ребенок нуждается в своей собственной комнате и кроватке, в режиме дня, т.к. это тоже дает ему ощущение стабильности.

Как справляться с негативной реакцией ребенка на запреты

Важно помнить, что в ответ на ваш запрет ребенок, скорее всего, заплачет или даже обидится. Отказывая малышу в чем-то, вы должны быть готовы к этим чувствам. Старайтесь не оставлять ребенка один на один со своей обидой. Если малыш еще совсем маленький (до 1-1,5 лет), то его, скорее всего, будет довольно легко отвлечь чем-то.

К году дети становятся более упрямыми и непослушными, отвлечь их уже не так просто. И здесь уже нужно учиться договариваться с ребенком. Во-первых, всегда нужно обосновывать, почему вы вводите то или иное ограничение.

«Не нужно драться! Это больно!», «Я не могу сейчас с тобой поиграть, я должна приготовить ужин, скоро придет папа». Обоснование должно быть таким, чтобы вы сами чувствовали его значимость. В таком случае жизненные наблюдения обязательно подтвердят ребенку правдивость ваших слов.

А абстрактные призывы типа «Хорошие девочки так не делают!» останутся для ребенка пустым звуком.

Во-вторых, обязательно постарайтесь предложить ребенку такую же интересную альтернативу. С ребенком можно и нужно договариваться. Это поможет ему в дальнейшем. Став постарше, он всегда будет стремиться договариваться с окружающими. К тому же он будет понимать: в этом мире нет безвыходных ситуаций, всегда есть достойная альтернатива, стоит только немного подумать.

 Из личного опыта

В воспитании своей дочери я с самого начала решила минимизировать употребление слов «нет» и «нельзя». И, я считаю, именно благодаря этому примерно до 1 года 2 месяцев мы с Таисией практически не знали проблем в общении. В тех редких случаях, когда я что-то ей запрещала, она ко мне прислушивалась.

Крайне редко случалось, чтобы она возмущалась или устраивала небольшой скандал. Иногда даже было так: Тая протягивала руку к чему-то запретному и смотрела на меня вопросительным взглядом, на что я говорила ей «Нельзя, ты же знаешь», и она, убедившись в том, что ничего не изменилось, спокойно отступала.

Но в 1 год 2 месяца все поменялось. В этом возрасте дочь начала нам закатывать настоящие истерики с требованиями получить желаемое. Ее возмущение стало гораздо более ощутимо и долговременно, отвлечь ее стало практически невозможно.

Например, дочь почему-то стала наотрез отказываться сидеть в автокресле. Ничего не поделаешь, приходилось стоять на своем, объяснять, договариваться.

Зачастую приходилось какое-то время переждать море слез, и только потом объяснять и успокаивать, ибо в самые первые минуты после озвучивания ограничения, дочь просто не хотела ничего слышать.

Источник: https://jili-blog.ru/o-vrede-slova-nelzya-ili-kak-pravilno-zapreshyat-rebenku.html

Что и как нужно запрещать детям?

Во всем мире родители любят своих детей. Однако к проблеме воспитания подрастающего поколения относятся по-разному в разных странах. Рассмотрим интересные факты о воспитании детей за границей и в России, а также какие вещи можно, а какие нельзя запрещать своему чаду.

Особенности воспитания детей в России и других странах:

  • В Америке ребенок является предметом всеобщего восхищения. Во многих американских семьях с малышами занимаются папы, в то время как мамы зарабатывают деньги. Наравне со всеми взрослыми американский ребенок имеет право голоса, к которому прислушиваются.
  • В Японии до пяти лет ребенку позволяется абсолютно все. Малыш – это король, но только до пяти лет. С пяти и до пятнадцати — он растет в рамках довольно жестких правил и всевозможных ограничений.
  • В Италии ребенок считается «даром небес». Он ангел, его все любят и балуют. Итальянские малыши растут в условиях тотального контроля и полной вседозволенности.
  • Французские мамы очень рано выходят на работу, отдавая детей на воспитание либо гувернерам, либо в детские учреждения. Поэтому дети становятся самостоятельными довольно рано.
  • В Китае детей приучают к труду буквально с пеленок. Роль мамы в семье второстепенна. Слово отца – закон. Как только ребенок начинает посещать детский сад, все поблажки для него заканчиваются. Его приучают к строгой дисциплине, послушанию и трудолюбию.
  • Принципы воспитания детей в нашей стране можно охарактеризовать, как: «И кнутом и пряником». В нашей стране отец является добытчиком, на воспитание своего чада у большинства мужчин просто не хватает времени. Мамы очень часто стараются, как можно раньше выйти на работу. В этом случае чаще всего детей отдают на попечение дедушкам с бабушками или в детские сады. Русские родители отличаются повышенной нервозностью по отношению к своим чадам. Им постоянно кажется, что их ребенок находится в опасности, он может заболеть, на него может напасть маньяк, его обижают в детском саду или в школе и т. д. Поэтому нередко родители запрещают детям часто и много.
Читайте также:  Как правильно заказать курсовую

Что можно и нужно запрещать ребенку: 8 полезных запретов

Много запретов — это плохо!

Хотелось бы сразу предупредить родителей, что дети очень быстро привыкают к слову «нельзя!». Если вы постоянно будете запрещать ребенку то одно, то другое – он просто перестанет реагировать на запреты.

Слишком много «нельзя» приводит к мысли «что все можно». А у особо впечатлительных детей даже может возникнуть фобия – ребенок будет бояться, что-то сделать «не так».

Такие дети вырастают инфантильными и безынициативными.

Детские психологи рекомендуют запрещать только то, что ребенок категорически не должен делать ни при каких обстоятельствах.

Что нужно запрещать ребенку?

  1. Без разрешения убегать от мамы.
  2. Уходить с незнакомыми людьми, что бы они не сулили – прокатить на красивой машине, подарить интересную игрушку, показать собачку и т. д.
  3. Драться и обижать других детей, животных, пожилых людей, инвалидов и т. д. Этот запрет требует детального разъяснения — почему нельзя? Впрочем, как и все другие запреты. Психологи рекомендуют завести домашнего питомца, которого ребенок будет оберегать, за которым ему придется ухаживать.
  4. Залезать на подоконник, играть на проезжей части, пытаться что-либо запихнуть в розетку, приближаться к огню, брать из аптечки таблетки и т. д. Родители должны проводить с ребенком в игровой форме небольшие уроки по ОБЖ, показывать ему соответствующие фильмы и в обязательном порядке разъяснять к каким последствиям могут привести те или иные действия. Полезные советы как научить детей основам безопасности, вы найдете в ряде статей на нашем сайте в разделе Безопасность. Там вы найдете, например, какие нужно соблюдать правила безопасности во время прогулки в лесу.
  5. Брать чужие вещи без спроса. Родители должны объяснить ребенку, что нельзя в супермаркете брать все подряд, нельзя в песочнице присваивать чужие игрушки, в детском саду одевать чужую, понравившуюся одежду и т. д. Ни в коем случае не надо ругать малыша, ему нужно спокойно и детально разъяснить – почему это плохо.
  6. Быть невежливым. Нужно с детства научить ребенка говорить: «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д.
  7. Кричать, требовать и закатывать истерики, если ему отказали в просьбе что-либо купить или дать. Объясните ребенку, почему криком и слезами он ничего не изменит. Каждый отказ – подробно аргументируйте.
  8. Бросать фантики, бумажки на улице, сбрасывать с балкона любые вещи и игрушки. Сбрасывая вещи с высоты, можно нанести вред здоровью других людей. Покажите ребенку улицу весной, когда из-под снега начинает оттаивать мусор, наверняка эта неприглядная картина убедит малыша, что фантики нужно выбрасывать в урну.

Как правильно сказать «нельзя»: советы психологов

Дети – это маленькие исследователи. Им все интересно. Например, что будет, если штаны надеть на голову, или разобрать новую игрушку? Неудивительно, если на ваш запрет ребенок начнет выражать свой протест довольно бурно.

Подумайте, может ничего страшного и не случиться, если он попытается натянуть штаны не на то место или разберет новый самосвал. Таким образом, он познает мир.

Конечно, если вашего ребенка заинтересует — что будет, если засунуть голову в духовку? тут уж без запрета не обойтись.

Итак, вы объяснили ребенку, почему нельзя этого делать. Кстати, по вашему мнению, очень доходчиво. Однако через пару часов вы снова застаете свое чадо за тем же занятием? Ребенок вредничает? Наберитесь терпения и повторите все еще раз.

Маленькие дети не способны воспринимать запреты с первого раза. Кроме того, они еще не умеют переносить определенную ситуацию на аналогичную. То есть, если малыш решил куда-либо «засунуть» голову, то через некоторое время он начнет искать новый объект для этого.

Отвлеките чем-нибудь ребенка, и он переключит свое внимание на новое занятие.

Помните, до трех лет слово «нельзя» нужно произносить только в случае, если то или иное действие ребенка угрожает его безопасности или безопасности других людей.

После трех лет малыши начинают понимать больше, они уже видят разницу между альбомом для рисования и обоями в гостиной комнате. Вам станет легче объяснить ребенку – почему на улице можно играть с водой, а дома это мероприятие желательно проводить в ванной комнате.

С трехлетнего возраста уже можно конкретизировать свои запреты. Запрещая ребенку то или иное действие, не забывайте следить за своей интонацией!

Психолог А. Пащенко:

Все запреты для малыша должны быть сформулированы предельно кратко. Все существующие в жизни ребенка «нельзя» — это, прежде всего, то, что может РЕАЛЬНО нанести ребенку физический или психический вред, особенно, когда он мал.

Чем младше ребенок, тем больше запретов, по мере взросления и обретения самостоятельности какие-то запреты снимаются, но, при этом, добавляются новые. Слова «нет» и «нельзя», произносимые слишком часто, теряют свой смысл. Ребенок просто перестает слышать. Поэтому необходимо разнообразить их другими «запретительными» словами.

Это будут некие «стоп-сигналы». Произносить их нужно относительно спокойным голосом, но с выразительной мимикой или жестикуляцией. Все в вашем облике должно показывать: «Я говорю всерьез». Например: “Опасно!”, “Край!”, “Осторожно!”, “Горячо!”, “Острый!”, “Ай! Машина! Осторожно!”, “Высоко!” и т.п.

Спокойствие в голосе необходимо для того, чтобы не испугать ребенка, когда он уже реально столкнулся с опасностью и от страха не причинил себе больший вред. Не обязательно дополнять эти достаточно краткие «стоп-сигналы» пояснениями, особенно, если малыш столкнулся с чем-то впервые, например: «Край, упадешь», «Острый нож, порежешься».

Во-первых, сообщая ребенку то, что произойдет, мы можем, невольно, подтолкнуть его к тому, чтобы «исследовать» это. «Как это, «порежешься», — думает ребенок — «Дай-ка я попробую». Во-вторых, постоянно «предсказывая» ребенку негативные последствия его действий («Не лезь, упадешь», «Не трогай, обожжешься» и т.п.

), мы приучаем его избегать неудач, лишаем его уверенности в своих силах. Согласитесь, одно дело научить ребенка преодолевать трудности, пусть даже сталкиваясь с негативными, но безопасными последствиями, и совсем другое — научить избегать неудач.

Психолог П. Гавердовская: 

Иногда кажется, что ребенок просто «выходит на тропу войны», намеренно повторяя по 20 раз то, что он знает, делать нельзя. Будьте внимательны к себе: вы ошибаетесь, если думаете, что малыш пытается разозлить вас. Нет, он просто проверяет, насколько вы серьезны и уверены в принятом решении.

Он обжигался 6 раз, прежде чем поверил, что обогреватель и, правда, лучше не трогать. Ему понадобилось 2 месяца, и 5 шишек, чтобы запомнить, как слезают с дивана: не головой, а ногами вниз.

Посудите сами: сколько раз вы должны повторить, что запрещается прикасаться к розеткам и электрическим проводам, чтобы он, наконец, запомнил это?

Запрещать — занятие не из приятных. Каждый родитель чувствует, что после третьего раза пресловутое слово «нельзя» уже не удается произнести без отвращения. И никому не хочется превращать это занятие в ежедневную забаву. Как добиться, чтобы запретов было мало, но они были бы эффективными? Вот несколько правил, которые помогут заставить работать слово «нельзя».

Детский психолог Л. Шарова:

Смотря на других мам, консультируя, я вижу чаще всего, что это слово «нельзя». Считается, что это такое волшебное слово, которое ребёнок очень хорошо должен усвоить, должен всегда его слушаться, если вы сказали «нельзя», то ребёнок по первому вашему требованию должен прекратить это делать. Но ситуация чаще всего обратная, почему?

Потому что «нельзя» разводится очень много, и это слово теряет свое изначальное значение. Его значимость для ребёнка очень сильно снижается, если вы несколько раз, а скорее десятки, в течение дня говорите ему: «Ваня, нельзя, Ваня, нельзя» и Ваня просто уже перестает обращать внимание на это слово.

Что же делать? Неужели никак не запрещать ребёнку?Запрещать, но я рекомендую вам использовать следующее правило.

Слово НЕЛЬЗЯ нужно использовать только для жизненно важных вещей.

Например:  нельзя совать палец в розетку, нельзя трогать горячее, нельзя одному переходить дорогу, только с мамой за руку это делать. И так далее, я думаю что суть понятна.

Для всех остальных запрещающих вещей используйте другие запрещающие слова!

Не трогай, положи на место, будь осторожен, это легко бьётся, это мамино, это чужое и так далее. Например: если вы видите, что ребёнок берет вашу сумку: хочет достать ваш кошелек или, может, губную помаду (а они очень любят эти вещи), вы можете говорить вместо нельзя так — «Маша, это мамина сумка, я не разрешаю туда лазить! Пойдём, я дам тебе карандаши».

Обратите внимание на последнее правило.

Обязательно объясните свой запрет и предложите альтернативу этому действию.

Что нельзя запрещать ребенку: 5 вредных «нельзя»

Мы, конечно, не в Японии, но все же и у нас есть вещи, которые ребенку нельзя запрещать.

  1. Пытаться самостоятельно есть. Безусловно, проще и быстрее накормить ребенка самому, но…. Не лишайте ребенка возможности делать первые шаги к самостоятельной жизни. Помните, что футболку, платье выстирать не так уж и сложно. А вот самостоятельно донести полную ложку до рта – проблема более серьезная. Во время этого процесса малыш приучается к ответственности и максимальной усидчивости.
  2. Оказывать помощь маме во время уборки. Конечно же, уборка продлится намного дольше, но… Ребенок почувствует себя взрослым и нужным. Ничего если он разобьет тарелку или чашку, неся их в мойку, зато он вырастит вашим помощником – опорой.
  3. Отказывать ребенку в самовыражении. Малыш любит рисовать – замечательно. Но он любит рисовать на стене в гостиной? Ничего страшного, прикрепите на стену большой лист ватмана и дайте возможность маленькому художнику создать свой «черный квадрат». Ваше чадо обожает «помогать» вам стряпать? Купите малышу пластилин – может из него выйдет новый Эрнст Неизвестный. Помните, именно в детстве открываются все наши таланты.
  4. Бурно выражать свои эмоции. Малыши любят бегать, визжать, кричать, веселиться. Не запрещайте ребенку выражать бурно свои эмоции. Когда еще это можно будет сделать, если не в детстве. Конечно, в присутственных местах малыш не должен прыгать на шею постороннему мужчине и просить того побыть его лошадкой. Но дома позволяйте ребенку расслабляться.
  5. Иметь свое собственное мнение. Если ребенок не хочет надевать именно эту футболку, которая вам кажется самой подходящей, не заставляйте его это делать. Прислушайтесь к его мнению. Это повысит его самооценку, и он почувствует себя абсолютно взрослым. Ребенка не устраивает, как вы хотите расставить игрушки в его комнате, дайте ему возможность расставить их по своему усмотрению. Помните, ваш ребенок – личность и он вправе иметь свою точку зрения на все происходящие события.

Уважаемые родители, любите своего ребенка, чаще хвалите, обнимайте и целуйте малыша. Дети очень ранимы и зависимы от вас. Помните, накричать и обидеть ребенка в этой жизни найдется кому. Ваша задача дать ему как можно больше любви и внимания. Только тогда он вырастет сильным, уверенным, любящим, добрым человеком. А вы для него на всю жизнь останетесь самыми замечательными родителями.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/vospitanie/chto-i-kak-nuzhno-zapreshhat-detyam.html

Что можно и что нельзя запрещать ребенку

Какое слово вы чаще говорите вашему малышу – «ДА» или «НЕТ»? Оба очень важны для воспитания и развития: «да» дает ощутить вкус свободы, почувствовать доверие к жизни и веру в собственные силы, «нет» – устанавливает границы.

Многим из нас научиться разрешать проще, чем научиться правильно запрещать. Одним не хочется выглядеть тиранами, другие против давления на детей родительским авторитетом, третьи просто перекладывают «строгую» часть воспитания на второго родителя.

Некоторое время назад в моде был так называемый «японский подход» к воспитанию, следуя которому родители намеренно избегали запрещать ребенку что бы то ни было до 5 лет.

Большинство мам и пап, детям которых сейчас 13−15 лет, изрядно поэкспериментировав с разными воспитательными методиками, поголовно пришли к выводу: говорить ребенку «нет» необходимо. Не существует одной идеальной системы воспитания для всех, каждая семья сама решаеть, что разрешать и что запрещать ребенку.

Например, для одних пускать ребенка к себе в постель – табу, для других семейная кровать, наоборот, часть домашнего уклада. К «плохим словам» в одних семьях относятся очень строго, в других – философски. Однако определенные ориентиры существуют.

ДЕТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ МОЖНО И ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ, ИНАЧЕ ИМ БУДЕТ СЛОЖНО СПРАВЛЯТЬСЯ С БУРЕЙ СОБСТВЕННЫХ ИМПУЛЬСОВ И ЖЕЛАНИЙ. ЧТО ЗАПРЕЩАТЬ, ЧТО РАЗРЕШАТЬ – В КАЖДОЙ СЕМЬЕ РЕШАЮТ ПО-СВОЕМУ. НО ОРИЕНТИРЫ ВСЕ-ТАКИ СУЩЕСТВУЮТ.
Нет, нельзя БИТЬ ДРУГИХ.

Читайте также:  Вводим соки в рацион малыша правильно

Двухлетки легко огорчаются, играя рядом с другими детьми, и еще не имеют достаточного словарного запаса, чтобы выразить свои эмоции. Агрессивные проявления в этом возрасте нормальны, но это не значит, что взрослые не должны обращать на них внимания. Обязательно остановите ребенка, если он толкается, кусается или затевает драку с другими детьми.

Не разрешайте вашему малышу бить или щипать вас и других взрослых. Не оставляйте без внимания жестокое обращение с котенком или собакой. Научить человека выражать чувства и эмоции цивилизованным способом – целая наука. Для начала просто спокойно и твердо остановите ручку малыша, затем, глядя ему в глаза, скажите: «Нельзя бить других».

Научитесь сами и научите ребенка «выпускать пар», колотя подушку, черкая на листе бумаги или бросая камешки в пруд. Повторяйте снова и снова: «Люди не дерутся. Они договариваются». Нет смысла стыдить или обзывать ребенка − это не поможет ему справиться с инстинктами.

Важно не читать нотации, а объяснять, приводить примеры из жизни, рассказывать истории и не забывать дать ребенку высказаться! Детская агрессия почти всегда говорит о том, что ребенку нужно больше внимания.

Нет, нельзя БРАТЬ БЕЗ СПРОСА ЧУЖИЕ ВЕЩИ. В более широком смысле – нельзя распоряжаться тем, что принадлежит не тебе: отбирать силой игрушки у другого ребенка, пачкать и рвать чужую одежду, запихивать в рот в магазине продукты, которые взрослые еще не оплатили. Не стоит думать, что для ребенка недоступно понимание грани между своим и чужим.

Спокойно и доброжелательно попросите вернуть вещь владельцу! Предлагайте поставить себя на место ребенка, чью любимую игрушку испортили. Объясняйте, что вы не можете присвоить чужой дом или машину, как бы они вам ни нравились, потому что взрослые, которые берут чужие вещи, оказываются в тюрьме.

Важно говорить о таких серьезных вещах с ребенком с глазу на глаз, в спокойной обстановке, а не отчитывать его публично в песочнице.

Нет, нельзя НЕ ЗДОРОВАТЬСЯ. Объясняйте малышу, что не отвечать на слова приветствия и прощания – грубо. Пусть ребенок как можно раньше познакомится с понятиями«вежливый человек», «знак уважения». Говорите о сложных вещах даже с маленьким ребенком: возможно, вам только кажется, что он вас не понимает.

Самый эффективный метод – личный пример, поэтому не забывайте пожелать малышу доброго утра, извиниться, если поступили несправедливо, поблагодарить за помощь. Некоторым детям трудно преодолеть застенчивость, другие предпочитают упрямо делать вид, что никого, кроме членов семьи, не замечают.

Одним детям легче усвоить социальные навыки, другим сложнее, но учить надо и тех и других!

НЕТ, нельзя ДАЛЕКО УХОДИТЬ ОТ МАМЫ. Для дошкольника это главное правило безопасности. Настаивайте, чтобы малыш спрашивал разрешения, прежде чем куда-то пойти. На прогулке, особенно в новом месте, определите, куда ребенок может пойти и куда он не должен уходить без вас. Убедитесь, что малыш вас понял.

Да, можно ИГРАТЬ С ПОСУДОЙ. Речь не идет обо всей посуде, которая есть в доме. Дорогой фарфор и коллекцию кухонных ножей стоит разместить подальше от пола.

А вот пластиковые контейнеры и подносы, венчик и поварешка, деревянные лопатки и кастрюли с крышками могут стать самыми полезными развивающими игрушками для малыша.

При виде карапуза, тянущего из кухонного шкафа стопку сковородок, большинству из нас захочется крикнуть: «Не трогай!» Эту короткую фразу мы сами слишком часто слышали в детстве, чтобы она перестала автоматически воспроизводиться безо всяких усилий с нашей стороны. Но трудно только вначале.

Знаменитые авторитеты в области детского развития настоятельно рекомендуют детям: «Трогай! Как можно больше и чаще сжимай в руках, стучи, перекладывай из руки в руку, тереби, тяни, рви и мни». Ворох старых газет займет малыша не хуже, чем самая дорогая игрушка, а тазик с крупой для него не менее привлекателен, чем ваш телефон.

Да, можно СПАТЬ СО СВЕТОМ. Вы гордились тем, что ваш ребенок чуть ли не с рождения спит в своей кроватке в полной темноте, и вдруг в 4 года он начал просить не выключать на ночь свет в его комнате. Капризы? Или он регрессирует? Ни то ни другое. В 4 года дети начинают просыпаться среди ночи, потому что видят страшные сны.

В этом возрасте малыш психологически отделяется от мамы, и ночные кошмары, в которых фантазия и реальность переплетаются в неожиданной форме, – часть платы за автономию. Если в комнате будет светить ночник, при пробуждении ребенок сможет увидеть, что напугавшего его чудовища в комнате нет, успокоиться и заснуть снова.

Есть мнение, что спать со светом вредно, так как при этом нарушаются естественные фазы сна, что вредит работе мозга. Поэтому, решая оставлять свет в детской, скажите себе, что это временная уступка, и примите другие меры, чтобы помочь ребенку спать спокойно. За час до сна или около того выключайте телевизор.

В любое время дня старайтесь оградить его от «взрослых» телепрограмм и компьютерных игр. Избегайте грустных и страшных сказок с плохим концом. Ставьте перед сном спокойную тихую музыку.

Да, можно НЕ ДОЕДАТЬ СУП. Бабушка, скорее всего, будет против, и от вас потребуется твердость, чтобы заявить раз и навсегда, что «Общество чистых тарелок» обойдется без вашего членства в нем, тем более что размеры порций и количество блюд – вопрос дискуссионный.

Не превращайте обед в пытку! Не старайтесь отвлечь ребенка мультиком и впихнуть в него хитростью «сколько влезет» полезной еды.

Польза будет, если малыш будет жевать не спеша, почувствует вкус, получит удовольствие от запаха и цвета еды, станет воспринимать семейный обед не как загрузку калорий и витаминов, а как приятный ритуал.

Важно не заставлять съедать все до крошки и не позволять «перекусы» в течение дня. Если дети участвуют в приготовлении пищи с самого раннего возраста, едят за одним столом со взрослыми, им предлагают хотя бы попробовать все блюда, что есть на столе.

Да, можно РАССКАЗЫВАТЬ НЕБЫЛИЦЫ. Ребенок рассказывает в детском саду, что его папа знаменитый автогонщик, а сам он в выходные снимался в кино. Выдумки – естественная часть детства, когда реальность и фантазия переплетаются воедино. Не высмеивайте ребенка и не подлавливайте его на лжи, а отнеситесь с уважением к его игре.

Если вы хотите показать, что его рассказ больше похож на сказку, скажите, что это отличная история, и попросите еще что-нибудь рассказать об этом. Ребенок создает свой собственный мир, отличный от мира взрослых, строит свою вселенную с помощью воображения.

Проявляйте искренний интерес к нему, ведь творческие личности так нуждаются в слушателе.

НЕВОЗМОЖНО СОСТАВИТЬ СПИСОК ПРАВИЛ, А ПОТОМ ЗАЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДЕКЛАРАЦИЮ ЕГО ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ. ДЕТИ БУДУТ РАСТИ, МЕНЯТЬСЯ, ПОСТОЯННО ПРОВЕРЯТЬ ГРАНИЦЫ НА ПРОЧНОСТЬ И РАСШИРЯТЬ ИХ. ЭТО ЕСТЕСТВЕННЫЙ И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ПРОЦЕСС.

ГЛАВНОЕ – ЗАПРЕТОВ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕМНОГО И ВЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБЪЯСНИТЬ СЕБЕ И РЕБЕНКУ, В ЧЕМ ИХ СМЫСЛ.
Да, ты можешь ОДЕВАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стоит выделить специальное время, чтобы малыш мог сделать это в своем темпе, без суеты и спешки.

Ведь это целое приключение – поиск того места, куда надо просунуть голову, руки и ноги. А самостоятельное надевание перчаток и застегивание пуговиц вообще в топе 10 лучших упражнений для развития мозга.

Конечно, если вы опаздываете, вы можете сказать: «Я уверена, что ты справишься, но сейчас надо спешить. Сейчас я тебе помогу, а вечером ты сможешь сам переодеться в пижаму».

Да, можно ИСПАЧКАТЬСЯ. Время от времени разрешайте ребенку устроить творческий беспорядок в комнате.

Поощряйте исследовательскую активность на прогулке: пусть ребенок строит плотины, валяется на траве, зарывается в осенние листья.

Современным детям все труднее чувствовать себя частью природы, поэтому родителям надо поощрять любые подвижные игры на воздухе, не опасаясь пятен на одежде. У вас же есть стиральная машина.

Да, ты можешь ПОМОЧЬ МНЕ ПО ХОЗЯЙСТВУ. В 2−3 года почти все дети охотно и с удовольствием вытирают пыль, поливают цветы и готовят вместе с мамой десерты. В 7−8 половина детей теряет энтузиазм. Чтобы этого не произошло, придумывайте способы сделать уборку увлекательной.

Да, ты можешь САМ РЕШИТЬ, ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ. Не старайтесь расписать его день по минутам, не предлагайте постоянно ограниченный выбор типа «Ты хочешь поиграть в машинки или в кубики?» Проявите чуткость. Возможно, он вовсе не скучает, а придумывает новую игру или просто хочет посидеть в тишине. Это поможет ребенку научиться уважать чужое личное пространство.

Источник: http://loveforchildren.ru/tchto-mozhno-i-tchto-nelyzya-zapreshtaty-rebenku.html

10 советов, что нельзя запрещать ребенку

Какие слова вы чаще говорите своему ребенку – «можно» или «нельзя»? Оба чрезвычайно важны для маленьких детей: «можно» прививает веру в собственные возможности и воспитывает доверие к окружающему миру, а «нельзя» устанавливает рамки дозволенного и дает ощущение безопасности. Поговорим о том, когда на самом деле нужно устанавливать строгие запреты, а когда можно разрешать малышу делать то, что ему хочется.

Конечно, воспитание детей не обходится без умеренного числа запретов, необходимых для физической и эмоциональной безопасности. Однако психологи утверждают, что можно выделить десять вещей, которые не стоит запрещать малышу.

Самостоятельно одеваться, есть и пить

Безусловно, вы сделаете это лучше, качественнее и быстрее ребенка, но навряд ли поможете его развитию. Детские специалисты вообще считают самостоятельное застегивание пуговиц и натягивание перчаток одними из лучших упражнений для совершенствования моторики пальцев, а значит, и для развития мозга.

Выделяйте больше времени на сборы, чтобы ребенок смог позавтракать или одеться сам – в своем темпе, не спеша и не суетясь.

Безусловно, если вы боитесь опоздать, то можете сказать: «Уверена, ты сам справишься с одеждой, но нам нужно торопиться. Давай я помогу тебе сейчас, а вечером ты сам сможешь надеть пижаму».

А умение пользоваться ложкой или кружкой пригодится в детском саду, если только вам не хочется до школы запихивать обед в воспитанного вами же «неумеху».

Помогать родителям

Как часто можно услышать от возмущенных мамочек: «Мой сын вообще ничего не хочет делать дома!» Но почему-то они забывают, как несколькими годами ранее оберегали его и дорогие предметы от взаимодействия: «Не трогай, а то разобьешь!», «Поставь на место, сломаешь!» Взрослые опасаются, что за малышом придется переделывать, но ведь ему необходимо чувствовать собственную значимость и нужность и слышать родительское одобрение. Просите (не требуйте) ребенка помогать вам в бытовых делах, разрешайте выполнять простые поручения и не забывайте благодарить за проделанную работу.

Быть активным

Когда малыш шумит, бегает, прыгает и дурачится, он на самом деле физически развивается и расслабляется, выплескивая накопившуюся энергию. Конечно, подобное поведение не приветствуется в общественных местах (поликлиника, магазин), однако дома можно разрешить ему побыть таким, какой он есть. Может быть, вам стоит присоединиться и подурачиться вместе с ним?

Некоторые мамы запрещают детям лазать по турникам, предпочитая тихую возню в песочнице. Да, им проще запретить, чем показать, как залезать и спускаться, контролировать свое тело. Разрешайте активные упражнения, подстраховывая в случае необходимости.

Спать со светом

Боязнь темноты – естественный страх для детей четырех-пяти лет, которые в этом возрасте отделяются психологически от мамы.

Платой за подобную автономию является возникновение ночных кошмаров у ребенка, в которых быль тесно переплетена с вымыслом и фантазией. Неяркий ночник успокоит малыша, когда он проснется, и поможет убедиться, что вокруг нет страшных чудовищ.

Правда, существует мнение, что свет нарушает естественное течение сна, поэтому вводите освещение как временную меру.

Пачкаться

Не бойтесь, что ребенок испачкается, взяв в руки кисть с красками или фломастеры. Приобретите специальные нетоксичные краски, расстелите на полу или столе клеенку, экипируйте малыша фартуком – пусть рисует.

Разрешайте также заниматься исследовательской деятельностью на прогулках. Пусть ребенок кувыркается в траве, меряет глубину лужи, подбрасывает вверх охапки осенних листьев, не переживая за испачканную одежду. В конце концов, у вас наверняка есть стиральная машина.

Исследовать предметы

Позвольте детям понять назначение и устройство самых разных предметов. Вы удивитесь, но многие специалисты по детскому развитию рекомендуют говорить малышу: «Трогай вещи.

Сжимай, перекладывай из одной руки в другую, тяни, раскрывай, стучи, мни и рви!» Эксклюзивная игрушка порой менее привлекательна для ребенка, чем кипа старых газет или коробка с пуговицами. Если вы боитесь за дорогую посуду или ценную безделушку, уберите ее подальше от цепких и пытливых ручек.

Читайте также:  Как научить ребёнка прыгать через скакалку

Или же попробуйте рассмотреть ее вместе, объяснив, почему эта вещь вам так дорога и что лучше найти другой предмет для игр.

Смотреть мультфильмы

Да, качество современных мультфильмов порой не выдерживает никакой критики, да и развивающие передачи не так полезны, как принято считать.

Однако нынешним детям важно быть в курсе популярных мультиков, чтобы обсуждать их со сверстниками. Подберите те передачи и анимацию, которые вам кажутся полезными.

Обязательно смотрите их вместе с малышом, обсуждайте спорные моменты и приводите примеры приемлемого поведения.

Оставлять еду на тарелке

Не заставляйте ребенка оставлять на столе чистые тарелки. Прием пищи обязан быть удовольствием, а не средневековой пыткой. Во-первых, о размере порции и количестве блюд всегда можно поспорить.

Да и диетологи обеспокоены стремительно растущим числом маленьких толстяков. Во-вторых, не отвлекайте детей мультиками, впихивая хитростью как можно больше ложек полезной каши.

Настоящая польза появится, когда ребенок почувствует вкус еды, станет жевать не спеша, будет считать обед приятным ритуалом.

Фантазировать

Вымысел – естественное для детей переплетение фантазии и реальности. Помогите ребенку отличать фантазию от преднамеренного обмана. Расскажите, что его история очень похожа на сказку, попросите придумать еще что-нибудь подобное. Постарайтесь проявлять неподдельный интерес к его фантазиям, поощряя тем самым развитие творческой личности.

published on novostiifakty.ru according to the materials fresher.ru

Источник: https://novostiifakty.ru/fakty/10-sovetov-chto-nelzia-zapreshat-rebenky/

Что можно и что нельзя запрещать ребенку – как правильно сказать чаду, что к чему?

Детям необходимо объяснять, что запрещается, а что разрешается. Такие разговоры с ребенком крайне важны для него самого, так как малыши еще полностью не научились контролировать свои желания и энергию. Запреты и границы допустимого устанавливаются в каждой семье по-своему. Но, все же определенные нормы существуют.

Действия, которые нельзя запрещать малышам

Разумеется, воспитание ребенка никак не обойдется без определенного количества запретов, которые очень нужны для правильного эмоционального развития, а также для физической безопасности. Но, большинство специалистов утверждает, что существует приблизительно десяток действий, которые лучше не вносить в список запретов.

Хочу делать сам

В раннем возрасте детишки стремятся самостоятельно кушать, пить, а также одеваться и обуваться. Никто не спорит, что мама или папа сделает это гораздо быстрее, лучше. Но, если всегда все делать за ребенка, то его развитие остановится на определенном уровне.

Психологи считают, что наоборот, самостоятельное застегивание молнии, пуговок, одевание перчаток, отлично развивает моторику рук и мозговую деятельность.

Старайтесь отводить больший промежуток времени на утренние сборы, чтобы малыш мог спокойно, не спеша возиться с ботинками, завязывая шнурки или застегивать кнопки на куртке. Но, бывают ситуации, когда осуществить такое желание ребенка не получается, например, вы куда-то сильно опаздываете.

В такой ситуации важно подобрать правильные слова. Например, скажите: «Сынок или дочка, я знаю, что ты отлично можешь одеться сам/сама, но нам очень важно не опоздать, помоги мне, пожалуйста».

если родители накладывают много запретов, то дети могут выйти из под контроля

Помощь маме и папе

Зачастую от мамочек можно услышать жалобы о том, что их дети ничего не хотят делать по дому. Но, в такие моменты все они резко забывают, как в младшем возрасте собственными руками отбивают желание помогать у своих детей.

Например, малыш схватил веник и начал пытаться подметать, повторяя движения за родителями. Тут же подлетает кто-то из взрослых и отбирает все, что взял ребенок. Сразу начинаются слезы. Малыш ассоциирует уборку с плохим и негативным событием. Не отказывайте своим детям, если они хотят помочь.

Важно дать ощутить ребенку свою значимость. После проделанной работы обязательно поблагодарите свое чадо.

Время быть активным

Детство — это пора действий, шума, крика, гама и активных действий, но не все родители готовы принимать эту данность. Во время прыжков, бега и других активных игр, дети развиваются физически, выплескивают лишнюю энергию, которая накопилась за день. Безусловно, существуют рамки дозволенного.

К примеру, нельзя кричать и бегать по магазину, поликлинике и другим общественным местам. Научите ребенку основам поведения в том или ином месте. Но, нельзя запретить ребенку быть ребенком. Это важная ступень его развития. Детская нервная система работает иначе, чем у взрослых. Детям тяжелее успокоится и прийти к обычному состоянию.

Старайтесь разговаривать с малышом спокойно и никогда не повышайте голос.

Не бойся темноты

Страх остаться в кромешной темноте преследует многих из нас с раннего детства. Такая боязнь появляется вследствие того, что многие родители попросту запрещали нам спать с включенным светом. Такие страхи обычно возникают у детей в возрасте четырех и пяти лет.

Именно в этом возрасте происходит психологическое отделение ребенка от мамы. Если малыш будет бояться темной обстановки, то в дальнейшем его могут преследовать ночные кошмары и другие психические расстройства. Для того, чтобы не допустить таких проблем, купите сыну или дочке небольшой ночник.

Ночь должна проходить спокойно без лишних стрессов и переживаний.

Чистота — залог здоровья

Малыши очень любят изобретать что-то новое. Поэтому на прогулке зачастую можно увидеть ребенка, сидящего в грязной луже. А, при попытке мамы вытащить его оттуда, начинается страшная истерика. Разумеется, разрешать такое поведение не стоит.

Не нужно слишком резко реагировать, если ваш сынок или дочка немного испачкались, упав случайно на землю или при рисовании вылили краски на пол и на себя. Такое поведение у детей чаще всего связано с исследовательской деятельностью.

Разрешите ему получать новые знания при помощи измерения глубины лужи, встав в нее в резиновых сапожках, подбрасывания осенней листвы, не переживая за грязную одежду и так далее.

запрет должен всегда оставаться запретом, несмотря на детские манипуляции слезами

Мультфильмы любят все малыши

Многие молодые родители крайне негативно высказываются в сторону просмотра мультфильмов. Но не стоит запрещать просмотр абсолютно всех мультяшек, можно правильно их фильтровать.

Показывайте ребенку развивающие и интересные фильмы. Отлично подойдут добрые советские сказки и многое другое.

Если во время просмотра у ребенка появились некоторые вопросы к сюжету, то обязательно разъясните ему все до мелочей.

Оставил еду на тарелке

Не заставляйте малыша доедать обед или ужин, пока тарелка не окажется пустой. Большинство детей быстро наедаются или попросту были уже сыты.

Сделайте прием пищи приятной процедурой, не пытками средневековья. Не включайте мультфильмы во время еды. Не приучайте ребенка к такой пагубной привычке.

Обучить малыша основам столового этикета, что в значительной степени поспособствует его дальнейшему развитию.

Фантазеры

Умение придумывать небылицы заложено в детях на генетическом уровне. У ребенка нет цели обмануть родителей и повернуть ситуацию в собственных интересах. Малыши таким образом привлекают внимание взрослых. А вы должны научиться погружаться в мире его фантазий вместе с ним.

Собственное мнение

В определенных жизненных ситуациях постарайтесь считаться с мнение своего ребенка. Если выбираете ему одежду или обувь вначале спросите его, что бы хотел именно он, а уже потом ориентируйтесь на свои желания. Дайте малышу свободу выбора, но в разумных пределах.

Что обязательно допускается к запретам?

Запомните, что не стоит постоянно употреблять слово «нельзя» по отношению к действиям ребенка. Ведь невозможно запрещать абсолютно каждую мелочь.

Бывает даже такое, что дети настолько привыкают к этому словечку, что попросту перестают на него реагировать. Именно для этого необходимо разделять действия, которые можно делать, а которые нельзя.

Далее можно ознакомиться со списком того, что нужно запрещать обязательно.

Нельзя бить других

Малыши зачастую не могут выразить свое недовольство и эмоции в словах, поэтому иногда они делают это через удары и укусы. В такой ситуации необходимо быть категоричным. Следует с самого начала запрещать пользоваться таким приемом, чтобы в дальнейшем это не вылилось в еще большую проблему.

Также не пропускайте мимо своего внимание жестокое обращение с животными. Лучше сразу объясните ребенку, что котенок или щенок не игрушка, что его нельзя бить, толкать, пинать и так далее. Доброе отношение к братьям нашим меньшим следует закладывать с самого раннего возраста.

Старайтесь больше разговаривать с малышом, не кричите на него, а раскладывайте каждое свое слово «по полочкам». Можно пользоваться одним достаточно хитрым приемом. Научите этому своего ребенка. В тот момент, когда он злится или очень расстроен, ему нужно взять лист белой бумаги и начать черкать по нему ручкой или карандашом.

Это такое своеобразное выпускание пара. Вообще, психологи считают, что агрессия со стороны проявляется лишь тогда, когда ребенку не хватает внимания со стороны взрослых.

Нельзя брать чужие вещи без спроса

Объясните малышу, что брать те вещи, которые ему не принадлежат без разрешения хозяина категорически запрещено. Ни в коем случае нельзя отбирать силой игрушки, кидать и ломать чужую вещь, есть в магазине продукты, которые еще не были оплачены.

Все эти действия необходимо моментально пресекать. Если ребенок взял что — то чужое, то спокойным тоном попросите его вернуть эту вещь, а если он не согласился, то постарайтесь привести примеры из жизни или просто поговорите с ним.

Причем, разговор должен быть один на один, а не при всех детях во дворе, что еще больше может усугубить ситуацию.

родитель может что-то запрещать, то также он должен показывать собственный пример поведения

Нельзя не быть вежливым

Научите ребенка с самого раннего возраста элементарным правилам этикета. Объясните, что нельзя не отвечать на слова приветствия со стороны взрослых людей, даже если у тебя плохое настроение. Слово «здравствуйте» это символ уважения к другому человеку. Приучать к таким важным вещам нужно с самого начала. От того оно и называется воспитанием.

Нельзя убегать от мамы на улице

Для малышей такое правило считается самым основным аспектом безопасного передвижения по городским улицам. В любой ситуации настаивайте на том, что ребенок отпрашивался у вас, если он хочет куда-то пойти. После беседы важно убедиться, что между вами возникло полное взаимопонимание.

Нельзя разговаривать с незнакомцами

Настоятельно рекомендуется приучать ребенка с малых лет к тому, что никогда, ни за что нельзя разговаривать, а тем более уходить куда-либо с чужими людьми. Это золотое правило, исполнение которого строго обязательно.

Нельзя мусорить

Приучение к чистоте и бережному отношению к природе является важным аспектом процесса воспитания. В ребенке следует закладывать все положительные качества, которые пригодятся ему в будущем. Объясняйте, что кидать бумажки от конфет нельзя, так как это невежливо. Всегда расшифровывайте каждый свой запрет.

Как подобрать нужные слова для запрета?

Как известно, детям, а особенно маленьким все очень любопытно и интересно. К примеру, ведь очень хочется узнать, что будет, если штаны одеть на голову, а шапку на ноги. В таких «легких» ситуациях не нужно вводить никаких запретах.

Важно навсегда запомнить, что до достижения трехлетнего возраста, слова «нет» или «нельзя» в адрес вашего малыша должны звучать лишь в тех случаях, когда ситуация реально становится опасной и неуправляемой и грозит здоровью вашего ребенка.

В более старшем возрасте дети уже многое понимают и осознают. Пятилетнему сыну или дочке намного легче объяснить, что можно делать, а что нельзя, чем к примеру, двухлетнего. Важно всегда следить за своей интонацией. Не стоит истошно кричать, пытаясь добиться своего.

Такими методами вы абсолютно ничего не достигнете. Как говорится: «Спокойствие, только спокойствие».

Как что-то запретить подростку?

Если с малышами все более или менее понятно, то как правильно запретить что-то подростку. Как мы знаем, подростковый период достаточно трудно протекает у многих детей. Они становятся неуправляемыми и агрессивными. Каждое слово родителей воспринимается в штыки. Важно найти ту грань, на которой будет полное взаимопонимание.

Подростки все еще дети, поэтому на многие вещи у них еще осталась детская реакция. Старайтесь общаться на взрослом языке, поясните почему вы хотите так, а не иначе. Никогда не кричите на ребенка в возрасте от 15-ти лет. Это может лишь усугубить ситуацию. Разговаривайте много и часто. Беседы должны быть откровенными.

Если делать все правильно, то проблемы в общении не будет.

Перед тем, как вновь остановить ребенка и сказать ему «нельзя», сначала подумайте сами почему вы хотите это запретить. Порой взрослые бывают категоричны и иногда перегибают палку.

Старайтесь не терять эмоциональной связи со своими детьми. Общайтесь с ними, будьте честны и добры. Дети — это наше будущее. Относитесь к своим малышам с уважением.

Ведь именно тогда получится вырастить достойного человека.

Источник: https://mixfacts.ru/articles/chto-mozhno-i-chto-nelzya-zapreschat-rebenku-kak-pravilno-skazat-chadu-chto-k-chemu

Ссылка на основную публикацию