Как научить ребенка правильно распоряжаться деньгами

Дети и карманные деньги: как научить ребенка правильно относиться к деньгам

Чтобы ребенок знал цену деньгам, понимал, что они не падают с неба, а зарабатываются, детей нужно с самого детства учить правильно распоряжаться денежными средствами.

Попытаемся разобраться нужно ли вообще давать деньги детям на карманные расходы? Разберемся как правильно реагировать, если вдруг выясняется, что ребенок ворует деньги.

 Чтобы понять, как воспитать в ребенке ответственность и правильное отношение к деньгам, чтобы ребенок не вырос жадным, необходимо рассмотреть все стороны денежного вопроса.

Мультик для детей: Что такое деньги?

Стоит ли давать ребенку карманные деньги?

Аргументы за то, чтобы давать деньги детям:

  • Наличие собственных денег учит детей распоряжаться личным бюджетом (экономить, копить на что-то);
  • Дети учатся выбирать то, что на данный момент важнее, учатся расставлять приоритеты;
  • Наличие карманных денег вызывает у детей желание иметь их больше, а, следовательно, является отличным стимулом для заработка во взрослой жизни;
  • Распоряжение собственными деньгами воспитывает в детях самостоятельность, ответственность и уверенность;
  • Наличие собственных финансов дает ребенку ощущение полноправного члена семьи и общества;

Аргументы, свидетельствующие против того, чтобы давать детям деньги:

  • Поскольку дети не сами заработали, а деньги достались им просто так, то эта сумма может быть легко потраченной на бессмысленные безделушки, что явно не научит ребенка ценить деньги;
  • Если давать детям деньги за примерное поведение или за помощь по дому, это может стать причиной шантажа в будущем;
  • Деньги могут сделать ребенка жадным и завистливым;
  • Детям сложно будет понять истинную цену денег.

Аргументов за и против выдачи карманных денег детям существует много, но истина, как известно, где-то по середине.

Оптимальным возрастом для выдачи карманных денег считается 6 лет. Ребенок в этом возрасте уже способен оценить ситуацию и самостоятельно принимать несложные решения. Прежде, чем осчастливить ребенка первыми карманными деньгами, необходимо доступно разъяснить, как с ними обращаться.

Давать ли деньги за какие-то заслуги?

Многие родители дают ребенку деньги за хорошие оценки в учебе и выполнение каких-то домашних обязанностей.

Вознаграждение в денежном эквиваленте является неплохим стимулом хорошо учиться и помогать по дому, но ребенок должен четко понимать, что это его прямые обязанности, и они не должны оплачиваться.

В данном случае ребенок растет эгоистом, который даже свои прямые обязанности выполняет исключительно за денежное вознаграждение. Также это отразится и на отношениях родителей с ребенком, и вместо уважения и бескорыстной помощи появится товарно-денежный обмен.

Выделяя деньги ребенку на карманные расходы, нужно быть предельно внимательным. В случае неправильного распоряжения финансами, необходимо объяснить ребенку почему/куда он неправильно потратил деньги, чтобы избежать подобного в будущем. С раннего детства необходимо правильно учить детей распоряжаться деньгами, только так ребенок научится их ценить.

Сколько денег давать ребенку?

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Когда вы твердо решили, что ребенок достиг того возраста, чтобы самостоятельно распоряжаться деньгами, проведите с ним разъяснительную беседу. Расскажите сколько, зачем и для чего ему будут даваться деньги. Размер денежной суммы зависит от здравого смысла родителей. Но также на количество выделяемых ребенку карманных денег влияют и другие факторы:

  • Возраст и ответственность ребенка;
  • Финансовое положение семьи;
  • Населенный пункт проживания (разумеется, что в мегаполисе цены на порядок выше, чем в периферийных городах).

Критерии выдачи карманных денег:

  • Психологически ребенок готов распоряжаться самостоятельно деньгами уже в первом классе, после того, как научился считать и читать;
  • На карманные расходы должна выделяться определенная сумма в разумных пределах;
  • Детям младшего дошкольного возраста выдавайте деньги один раз в неделю, детям подросткового возраста – раз в месяц;
  • Держите под контролем все финансовые расходы вашего ребенка, чтобы предотвратить запрещенные покупки (табачные, алкогольные и наркотические изделия).

Никогда не рассчитывайте сумму, исходя из:

  • Успеваемости в школе;
  • Помощи по дому;
  • Примерного поведения;
  • Собственного настроения.

Не стоит компенсировать деньгами дефицит вашего внимания к детям. Помните, что выдача карманных денег должна преследовать одну важную цель – воспитание в ребенке финансовой самостоятельности.

Советы родителям:

  • Ребенок должен знать, зачем ему выдаются деньги, на что и как их тратить;
  • Выдаваемая сумма должна быть в разумных пределах и расти по мере взросления ребенка;
  • Установите четкий график выдачи денег ребенку, пускай это будет какой-то конкретный день недели/месяца;
  • Сумма должна быть строго фиксированной. Это научит ребенка распоряжаться ограниченными средствами так, чтоб их хватило на определенное время (научит планировать);
  • В случае отсутствия возможности очередной раз дать деньги, объясните ребенку причину, почему так случилось.

Выдавая ребенку карманные деньги, не стоит четко регламентировать, что он должен купить. Пускай распорядится выделенной суммой самостоятельно. Так он научится распоряжаться собственными средствами целесообразно.

Конечно, ребенку сначала придется научиться справляться с множеством соблазнов, отвечать за последствия бессмысленных трат, но в итоге он научится правильно и разумно относится к деньгам и покупкам.

Посоветуйте ребенку записывать каждую свою покупку, чтобы потом в конце недели проанализировать свои финансовые расходы и сделать определенные выводы. Это также даст возможность и родителям следить за тратами ребенка.

Расскажите, что если копить деньги, то можно насобирать приличную сумму и купить что-то существеннее, то, о чем он давно мечтает. Так он научится экономить и откладывать деньги в копилку, не тратя на бессмысленные покупки. Следите за расходами ребенка мягко, ненавязчиво, с доверием.

Необходимые меры безопасности

  • Проинформируйте ребенка обо всех возможных рисках ношения денег с собой (потеря, кража);
  • Предостерегите ребенка, чтоб не хвастался деньгами ни перед сверстниками, ни перед взрослыми;
  • Подарите ребенку копилку, пускай хранит свои сбережения там, так безопаснее;
  • Приучите держать деньги не в карманах, а в кошельке;
  • Расскажите, что в случае нападения или шантажа лучше отдать деньги, не оказывая сопротивления.

Рекомендуем книгу по теме:

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/kak-nauchit-rebenka-pravilno-otnositsya-k-dengam.html

Как правильно научить ребенка распоряжаться деньгами

10 рублей в неделю, умноженные на возраст ребенка, нужно давать на карманные расходы детям.

Разница в доходах родителей, конечно, не позволяет выдавать всем одинаково большую сумму, но, как считает экономист, автор блога о личных финансах Евгения Обухова, деньги на карманные расходы — это единственный способ приучить ребенка к мысли, что любые траты любят счет. Распоряжение деньгами — это навык, и его надо тренировать, полагает эксперт.

6-7 лет — самый подходящий возраст для того, чтобы ребенку завести свой собственный кошелек. Общее правило — чем старше ребенок, тем больше должна быть сумма и тем реже нужно ее выдавать.

«К примеру, дошкольникам достаточно будет 100-200 рублей еженедельно, подросткам, начиная с 12-14 лет, можно давать 2000-3000 рублей один раз в месяц», — говорит Евгения Обухова. И это без учета денег на завтраки-обеды и, например, дорогу до музыкальной школы или занятия с репетитором.

Банки будут оценивать заемщиков по долгам за ЖКХ и постам в соцсетях

«До 14 лет деньги можно давать максимально часто, каждую неделю, и рассказывать ребенку, куда он может эти деньги потратить, — говорит бизнес-тренер Лариса Плотницкая.

— С 14 лет можно давать раз в месяц — это возраст, когда ребенок уже имеет навыки планирования и может запланировать свои расходы». Как считает эксперт, чтобы понимать, какую сумму семья готова тратить на карманные расходы детей, нужно закладывать соответствующую строчку в семейном бюджете. Выплаты должны быть регулярными.

А о дне выплат лучше договориться заранее и стараться не нарушать эту традицию.

Чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным, Плотницкая предлагает садиться каждый месяц за стол переговоров, обсуждать и планировать семейные траты. «Как только вы начали давать ребенку карманные деньги, привлекайте его к обсуждению семейного бюджета, чтобы он понимал, почему его сверстникам дают больше денег, а ему меньше, — говорит она.

— Объясните, что, к примеру, мама с папой платят ипотеку — выплачивают определенную сумму за квартиру, в которой вы сейчас живете. Ребенок должен быть в курсе того, какие покупки планируются и когда он сможет позволить себе что-то дорогостоящее — к примеру, велосипед. Это воспитательный момент, вы ничего не запрещаете, но при этом объясняете, почему так происходит.

Такие обсуждения в том числе уберегут ребенка от спонтанных трат».

Инфографика РГ / Михаил Шипов / Наталья Соколова

Кстати, как считает эксперт, на пальцах объяснить понятие «ипотека», «бюджет», «кредит» можно даже дошкольнику. С ней соглашается и создатель финансового приложения для родителей и детей Роман Потёмкин: начинать говорить с ребенком о деньгах никогда не рано, с банкнотами и монетами можно знакомить уже с трех лет.

«Только через практический опыт, в том числе путем проб и ошибок, у детей сложится ощущение денег, — считает он. — Появится понимание, что такое бюджет и как в него уложиться.

Чем раньше ребенок получит опыт обращения с деньгами, тем комфортней ему будет обсуждать тему денег с родителями, а также формулировать и достигать свои финансовые цели в будущем».

В 12-13 лет можно попытаться объяснить ребенку сложные финансовые процессы. «В современном мире обращение с деньгами подразумевает не только накопления и траты, но и понимание сути накопления процентов и того, как они работают против вас в кредитах и на вас в инвестициях, — говорит Евгения Обухова.

— Особо рисковые родители могут завести подросшему чаду брокерский счет и показать основы биржевой торговли — на небольших суммах и без «плеча». Инвестиции у нас мало оценены по достоинству, и чем раньше ребенок познакомится с ними, тем лучше.

Еще одна важнейшая задача родителей — сориентировать ребенка в мире финансовых посредников, объяснить, что отдавать деньги можно только компаниям с лицензиями ЦБ, а к рекламе финансовых выгод надо относиться скептически».

Как решить самые распространенные проблемы с личными финансами

К 16-18 годам карманные деньги, которые дают родители, постепенно должны замещаться деньгами, которые подросток зарабатывает сам, считает экономист.

Контролировать или нет расходы чада — здесь опрошенные «РГ» эксперты разошлись во мнениях. Требовать детальных отчетов, как в банке, точно не стоит. «Ребята помладше сами будут хвастаться перед родителями своими приобретениями, а за тратами подростков проследить порой бывает просто невозможно», — полагает Евгения Обухова.

А Роман Потёмкин напротив считает, что контроль необходим: «Нужно задавать вопросы, как ребенок планирует потратить полученные деньги, помогать ему планировать, объяснять, как увеличивать сумму, доступную для расходов, за счет накоплений».

Совет звезды

Тутта Ларсен, телеведущая, мама троих детей

Я даю детям в школу карманные деньги, как правило, это небольшие суммы, примерно 100-200 рублей. Но мы строго оговариваем с детьми то, на что их можно тратить. Например, на эти деньги можно купить сок, воду, фрукты, какую-то выпечку. Нельзя покупать чипсы и шоколадные батончики.

Так как в нашей семье есть доверие между родителями и детьми, они прислушиваются. Если мои дети часто участвуют со мной в каких-то программах или рекламе, то у них обязательно будет свой гонорар, потому что это работа. Ничего плохого в том, чтобы дети понимали, что деньги зарабатываются, я не вижу.

Это хорошо их мотивирует. Потом свои собственные деньги они тратят на свои удовольствия. Например, недавно старший Лука купил себе классные беспроводные наушники. Но опять же, дети советуются с нами и ставят в известность, на что они собираются потратить деньги.

Без всякого контроля этот вопрос, конечно, оставлять не стоит.

А как у них

В советское время на карманные расходы школьнику давали рубль — на него он мог купить ватрушку за 10-15 копеек, съесть мороженое за 7 копеек и выпить лимонада за 3 копейки, а оставшуюся сумму забросить в копилку. В 90-е годы родители давали в день 10-15 рублей, как раз, чтобы съесть булочку с чаем в школьном буфете. За рубежом сумма карманных денег школьникам определяется законом.

В Германии ребенок до 6 лет должен получать от родителей не менее 50 евроцентов в неделю, семилетний — не менее 1,5 евро, десятилетний — 10-12 евро, пятнадцатилетний — 25-30 евро. Экономисты посчитали: сумма, которая оседает в карманах школьников, приблизительно 10 миллиардов евро в год.

В Швеции и Швейцарии карманные деньги также дает государство. До 16 лет каждый месяц шведским детям выплачивают по 1050 шведских крон ($128), в Швейцарии около $150. Но до совершеннолетия эти деньги получают родители. Отдать эти деньги ребенку по завершении взросления или выплачивать из них карманные — каждый родитель решает сам.

Читайте также:  Основы обучения ребенка скорочтению

В некоторых странах дети могут завести свою банковскую карту. Расходы по такой карте ограничены, сколько и на что были потрачены деньги — сообщается родителям в смс. В США и Индии для этого есть специальные «детские» банки — в Индии в них можно открывать вклады, а с 15 лет брать кредиты. Во Франции некоторые банки платят бонусы своим юным клиентам за хорошие оценки.

В США распространена практика, когда родители на некоторые домашние дела, например стрижку газона, нанимают своих детей-подростков и платят им за это деньги, сопоставимые с теми, которые за ту же работу получил бы наемный работник.

Кстати

Одна моя подруга решила простимулировать ребенка выдачей денег за хорошие оценки. Пятерку принес — получи сто рублей. За четверку получишь пятьдесят. За тройки и двойки не получишь ничего.

С введением платы за оценки настроение, с которым ребенок собирался каждое утро в школу, заметно улучшилось, да и пятерки стали появляться в дневнике все чаще и чаще.

Поощряя чадо за учебу, маме пришлось отказаться от выдачи карманных денег — уж сильно эта инициатива стала влиять на бюджет семьи. Эксперты считают, что это пагубная практика.

«Оценки — это не та категория, которая приравнивается к деньгам, ребенок не должен их зарабатывать деньгами, — считает Лариса Плотницкая. — Я хочу, чтобы мой сын научился управлять деньгами, а как он научится, если он получает деньги за оценки». То же касается и домашних дел, и поведения.

Источник: https://rg.ru/2017/11/01/kak-pravilno-nauchit-rebenka-rasporiazhatsia-dengami.html

Как научить ребенка правильно распоряжаться деньгами?

На прошлой неделе мы рассказывали о том, что важно принимать во внимание при планировании семейного бюджета.

Помимо того что супругам стоит задуматься, как делить их доходы и расходы, на их плечи ложится еще одна непростая задача. Современные родители должны показать пример рационального отношения к деньгам.

Хочется, чтобы дети не только знали, что папина машина стоит кучу денег, но и понимали, что деньги зарабатываются тяжелым трудом и они не растут на деревьях.

Вот только не стоит забывать: к вопросу о деньгах надо подходить на доступном для детей языке.

Не стоит надеяться на то, что ребенок будет обладать «денежным чутьем» с рождения. Дети учатся и приобретают опыт, исходя из увиденного и услышанного. Именно поэтому на родителей ложится такая непростая задача — воспитать в детях разумный подход к деньгам. Поэтому семейные советы — лучший способ объяснить детям, что такое деньги.

Как правильно принимать мудрые решения и делать правильный выбор, как использовать средства, чтобы получить то, что нужно, и как сберечь необходимую сумму на повседневные нужды и на «черный день»?

Посвящая детей в таинства управления финансами, не забывайте о том, что дети разные. Они отличаются темпераментом, уровнем развития, способностью к обучению, уровнем восприятия, любознательностью. Следовательно, будут отличаться как их отношение к деньгам, так и способности управлять деньгами.

Финансовая колыбельная

Найдите время, когда семья собирается вместе, чтобы обсудить успехи и неудачи, поделиться планами. Именно тогда стоит завести разговор о семейном бюджете. О том, какие нужды первостепенны, к чему следует отнестись с должным вниманием, а с чем можно подождать.

Стоит ли покупать сыну роликовые коньки сейчас? Может, есть нечто более важное, не терпящее отлагательств? В таком случае роликовые коньки можно будет купить в следующем месяце. Обсуждать следует как траты, так и поступления в бюджет. Пусть дети поучаствуют в планировании семейного бюджета на равных.

Позвольте им почувствовать себя равноправными партнерами. Плюсы таких семейных советов очевидны.

«А Тимуру родители купили приставку…», — что-то подобное часто слышат родители. Как объяснить ребенку финансовое положение вашей семьи?

Ребенок сможет понять, что расходы вашей семьи зависят в первую очередь от семейных доходов, ситуации и личных нужд и в вопросах планирования семейного бюджета вы ни в коем случае не ориентируетесь на чужих дядей и тетей.

Семейные советы должны проходить открыто. Дети должны иметь возможность высказать свою точку зрения и быть уверены, что к их заявлениям прислушаются. Быть может, есть смысл в этом месяце выделить дочке на 100 сомов больше? Девочка сходит с подругами на концерт. Зато в следующем месяце вы перераспределите карманные деньги.

Может быть, сын, накопивший большую часть суммы, которую он планировал потратить на роликовые коньки, может попросить недостающие деньги у родителей? Тогда покупка очередной игрушки будет не просто прихотью. Ваш ребенок сможет понять, почему в данный момент его желание невыполнимо. Может быть, желаемое он сможет получить позже.

Лучше будет, если такие советы будут проходить весело, в свободной атмосфере. Все-таки вы обсуждаете денежные вопросы с детьми, а не с финансистом или банкиром.

Поэтому не следует взваливать на детей ответственность за решения, принимать которые в конечном счете будете вы. Достаточно ввести их в курс дела, не углубляясь в детали и не усугубляя проблему. Делайте это в шутливой форме, не напрягая…

И помните: нет двух похожих семей. Каждая решает денежный вопрос по-своему. Поэтому каких-либо общих правил нет и быть не может.

Конечно, родители должны сами хорошо разбираться в денежных вопросах и умело вести семейный бюджет. Пример, который покажете вы, как специалисты по планированию семейного бюджета, во многом определит отношение к деньгам ваших взрослеющих детей.

На семейном совете можно воспользоваться случаем и объяснить детям, почему предпочтительнее копить деньги с определенной целью. Вы вполне можете объяснить детям, что несрочную покупку можно отложить. Зато удовлетворение, когда вещь окажется в руках, будет несоизмеримо выше, чем в случае сиюминутного удовлетворения потребности.

В качестве примера можно обсудить вещи, которые семья хотела бы приобрести или сделать в ближайшем будущем. Это может быть все, что угодно, — от нового компьютера до похода в кафе или поездки на курорт. Затем можно обсудить и способы достижения желаемого.

Например, купить новый телевизор можно, если уменьшить текущие расходы (отказаться от походов в кафе) или увеличить доходы (найти дополнительную работу).

Как работают карманные деньги?

Очевидно, что у ребенка должны быть деньги на карманные расходы. Но главное — к вопросу о карманных деньгах следует подходить не менее рационально, чем к вопросу о планировании семейного бюджета. Именно карманным деньгам отводится главная роль в финансовом воспитании ребенка.

Карманные деньги – это всегда определенная сумма, которая выплачивается регулярно. Она не зависит от требований родителей или обязанностей ребенка. Сумму карманных денег проще всего определить, обсудив с ребенком его потребности.

Сумма должна быть достаточной, чтобы ребенку не приходилось просить у вас дополнительную сумму или брать деньги в долг у сверстников. Деньги не должны быть связаны с дисциплинарными взысканиями. Некоторые родители используют деньги как поощрение за хорошие оценки, за своевременное и качественное исполнение домашних обязанностей.

Некоторые, но только не вы. Не стоит внушать чадам, что все продается и покупается. Ведь это далеко не так.

Родители должны хвалить ребенка всякий раз, когда он рационально распоряжается карманными деньгами. Ребенок должен знать, что он делает хорошо, а что мог бы сделать лучше.

Не стоит пересматривать размер суммы на карманные расходы, если ребенок допустил ошибку и денег на что-то не хватает. Пусть лучше он учится на своих ошибках, пока речь идет о пакетике чипсов, жвачке, походе в кино или парк.

А не о невыплаченном кредите, неоплаченном долге и т. д.

На детей ни в коем случае нельзя давить. Вы можете дать совет, но приказывать не должны. Строгий контроль рано или поздно приведет к тому, что дети станут относиться к деньгам слишком серьезно, потеряют уверенность в себе, станут скрытничать и врать.

Не стоит постоянно напоминать детям о допущенных ошибках. А вот ознакомить детей с финансовым положением семьи нужно обязательно.

Копилка желаний

Учите детей копить, а не тратить. Объясните детям, что деньги могут зарабатывать деньги. Можете даже назначить символический процент за те деньги, которые дети не истратили и продолжают копить. Помогите детям вести счет деньгам. Например, вы можете копить чеки от покупок (для этих целей подойдет обыкновенный конверт), чтобы дети видели, как и куда уходят накопленные ими деньги.

Научить ребенка правильному отношению к деньгам — это ваша обязанность. От того, насколько успешно вы с нею справитесь, зависит ваше будущее, будущее ваших детей, внуков и даже правнуков. Так что вам, как говорится, и карты в руки.

Помните, что родители, которые откладывают решение этой проблемы на потом, могут расплачиваться (как материально, так и морально) за ошибки своих детей всю оставшуюся жизнь.

На следующей неделе мы расскажем о том, как можно накопить на квартиру.

Источник: https://www.vb.kg/doc/209384_kak_naychit_rebenka_pravilno_rasporiajatsia_dengami_.html

Деньги и дети: Как научить ребенка правильно обращаться с деньгами

Как объяснить ребенку, почему нельзя купить все и сразу. Насущная проблема всех родителей…

Дети и деньги. Как объяснить ребенку, почему нельзя купить все и сразу. Насущная проблема всех родителей. Когда и как заводить с детьми разговор о деньгах? Нужно ли давать на карманные расходы и в каком возрасте?  

5 способов научить ребенка правильно обращаться с деньгами

У каждой семьи свой стиль воспитания, свои традиции, приоритеты. Ребенок подрастает, учится взаимодействовать с миром и людьми. Говорить и ходить, писать и считать. Так почему бы с детства не учить его правильному отношению к деньгам?

Многие родители не считают нужным говорить с ребенком об этом. Зачем загружать так рано маленькую головку материальными проблемами?

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Психологи утверждают, что в возрасте от двух до пяти закладывается принцип, по которому человек тратит деньги. И либо вы начинаете говорить с малышом о деньгах с детства, либо продолжаете делать вид, что мы живем в мире, где денег не существует.

Но помните! Способность обращаться со своими финансами во взрослой жизни полностью зависит от того, имел ли ребенок подобный опыт в детстве.

Способ 1. Объясняем ребенку, что такое семейный бюджет и откуда берутся деньги

Начнем с того, что ребенку необходимо рассказать на его языке, что такое бюджет. Дети мыслят конкретно, поэтому все, чему вы учите, лучше всего нарисовать или показать предметно.

Возьмите кошелек, мешочек с деньгами и расскажите, что это бюджет. Он бывает у каждой страны, города, семьи и человека. На неделю, месяц и даже год. Мама и папа ходят на работу, трудятся и раз в месяц пополняют копилку  новой денежкой.

Купите ребенку настольную игру —  детскую монополию. Уютными вечерами, устраивайте семейный батл. В процессе игры ребенок быстрее научиться считать и анализировать.

Помогите нарисовать малышу бюджет вашей  семьи. Это может быть круг, квадрат или кошелек. Разделите его на  части и пусть ребенок разукрасит каждую своим цветом. Дайте всем блокам имена. Например, красный —  питание, зеленый — плата за квартиру, желтый — покупка игрушек, синий — домашние животные и т.д.

В следующий раз, когда ваше чадо слезно потребует в магазине новую игрушку — выдохните. И объясните, что деньги остались только в двух блоках —  в зеленом, на квартиру и красном, на питание. Но в следующем месяце бюджет семьи пополнится и в желтом блоке снова появятся деньги.

А пока предложите малышу запомнить эту игрушку. И, если он не передумает, купите ее в конце месяца. Вы ведь обещали. Может случится так, что игрушка слишком дорогая. Тогда накопите вместе на ее приобретение.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

 

Способ 2. Учим копить деньги

Подарите ребенку копилку или кошелек. С самого раннего возраста он будет учиться не разбрасывать и уважать деньги. Откладывать на интересную игрушку или сладость. Таким образом он сможет анализировать и принимать решения.  Расставлять приоритеты.

Дошкольникам сложно сразу сконцентрироваться на всех  желаниях и понять, чего больше хочется: конструктор или робота, дом для Барби или железную дорогу.

Предложите малышу рисовать все свои “хочу”. Сегодня ему нужна Черепашка ниндзя? Тогда пусть нарисует ее и повесит на видное место вместе со стоимостью игрушки.

Конечно, очень сложно научить маленькое солнышко ждать. Ведь хочется всего и сразу!

Отличное решение предлагает «Улица Сезам». Начните выращивать с ребенком какое-нибудь растение, чтобы он привык и понял: не все происходит сию секунду, очень часто результата нужно терпеливо дожидаться. А в конце месяца выберите что-то одно из всех его шедевров и купите.

Читайте также:  История жизненного успеха

Способ 3. Карманные деньги

Психологи утверждают что, когда ребенок подрос, умеет считать и писать печатными буквами, необходимо давать ему карманные деньги. Желательно делать это регулярно, а именно раз в неделю.

Но есть одно условие: деньги даются только под финансовый отчет. Купите ему блокнот или тетрадь, где ребенок сам будет вести свою бухгалтерию. Разделите листик вертикальной чертой и слева напишите остаток на начало недели.

Потом запишите новые поступления и от кого они получены.

Например:

  • Получено от мамы — 100
  • Получено от папы  — 200
  • Заработано за выгул соседской собаки — 20
  • Получено от дедушки — 30
  • Остаток на конец недели: 350

С правой стороны по такому же принципу расписывайте на что и сколько потрачено денег.

И в конце недели подбейте итог.

Первые несколько раз вы можете помочь ребенку в заполнении отчета. Но потом стоит договориться, что следующие деньги он получает только после того, как начнет сам вести свою бухгалтерию.

Такая система помогает правильно распоряжаться своими деньгами.

Обязательно подскажите ребенку и другие способы заработать. Их немало, если хорошо поискать.

Можно предложить свои услуги по выгулу соседских животных или покупке продуктов.

Мелкая помощь для соседей за небольшое вознаграждение стали очень популярными в Америке и Европе.

Если ваш ребенок научится в 10-12 лет продавать свои услуги и самостоятельно зарабатывать, то к 30 годам он сможет добиться большого успеха.

Способ 4. Позволяйте делать ошибки

Представьте ситуацию. Ваш маленький финансист потратил в магазине игрушек все накопленные сбережения. Но купил некачественную игрушку, которая сломалась через пару дней.

В голове тут же появилась готовая фраза: ”А я же тебе говорила! Почему ты меня не слушаешь!”

Знаете что? Дайте-ка скорее такой мысли под зад. Ваш ребенок и сам расстроен. И подобное поведение скорее унизит, чем научит его чему-то.

Единственное разумное решение — просто посочувствовать. Дети не глупы и сами все поймут через свои переживания. Главное, давать им возможность совершать ошибки. Лучше пусть малыш получит этот опыт в 10 лет с игрушкой, чем в 30 с собственным бизнесом.

Поддержите, утешьте и подсластите легким коучем в виде вопроса.

  • Как ты поступишь в следующий раз, чтобы избежать такой ситуации?

Это заставит его еще раз подумать, проанализировать и рассказать вам о своем решении.

Помните, что от денежного тренажёра пользы больше, чем от простых поучений.

Способ 5. Не вступайте с детьми в коммерческие отношения

Многие родители думают, что если начнут платить деньги своим детям за отличные оценки в школе, вынесенный мусор, помытый пол, то это их сильнее промотивирует.

К сожалению, это большое заблуждение. Ведь такие ценности, как ответственность, долг перед собой и родными, трудолюбие  нельзя купить. 

Вступая в товарно-денежные отношения, мы словно перестаем быть родными людьми. 

Принеси хорошую оценку и получи 50 — этот метод не работает. Ведь очень скоро ваш малыш может заявить, что домашка по математике, стоит уже не 40, а все 100. Пропадает желание учиться. Учиться не ради знаний, а ради денег.

Ребенку необходимо привить стремление  получать знания только из внутренних побуждений.

Не бойтесь говорить с детьми о деньгах.  Обсуждать покупки и советоваться. Оставляйте ему право выбора. Воспитывайте самостоятельность и умение принимать решения.

Учите на своем примере. Говорите о своих успехах и провалах, ошибках и решительных поступках при зарабатывании денег.

Транслируйте ребенку, что перед ним открыты все возможности. Он вырастет, овладеет любой профессией и заработает столько — сколько захочет сам.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/179810-dengi-i-deti-kak-nauchit-rebenka-pravilno-obraschatsya-s-dengami

Как и когда учить ребенка деньгам

Все родители понимают, что ребенка нужно учить обращаться с деньгами, но далеко не каждый умеет это делать грамотно. Первое, чему нужно научить детей: относиться к деньгам спокойно. То есть, без лишнего пиетета и поклонения. Но нельзя также допускать легкости и пренебрежения, поскольку деньги – это часть  нашей жизни, хотя и не самая важная.

В 4 – 6 лет малыша надо научить различать монетки, объяснить, что покупая товары со скидкой, можно заплатить меньше денег. Ко дню поступления в школу ребенок знать, что деньги печатают специальные предприятия, их платят за сделанную работу, а тратятся они на продукты, компьютер, горячую воду, аттракционы и так далее.

Объясните ребенку, что счастье не зависит от денег. Не позволяйте себе ходить по дому с грустным видом, просто потому, что у вас не хватает денег. Не подавайте своему ребенку плохой пример. Покажите, что приятные ощущения можно получить и от прогулки с друзьями, клубничного мороженого, интересного кино.

Как правильно учить ребенка деньгам

Как привить детям правильное отношение к деньгам:

  1. Дать возможность самостоятельно зарабатывать. Например, помочь сделать что нибудь для работы родителя, например что-то перенести, рассортировать или другую мелкую работу которая будет посильна ребенку. Так он почувствует себя более самостоятельным, поймет, что зарабатывать самому интереснее, чем получать деньги ни за что.
  2. Приобрести копилку. Пусть ребенок разделит наличные деньги на две части — поменьше и побольше. Маленькая часть пойдет на удовольствие — конфеты, игрушки, блестки, камешки. А вторую часть нужно положить в копилку на какую-нибудь конкретную цель.
  3. Научите ребенка не поддаваться рекламе. Он должен понять, что реклама существует как раз для того, чтобы ребенок немедленно захотел купить товар, и не важно, нужен он или нет, не проводя сравнений с другими возможностями.

Как учить детей обращению с деньгами

Российский психолог Центра профилактики зависимостей Вероника Климович, утверждает:

Великолепной площадкой для первой практики общения с деньгами является супермаркет. Там можно спокойно изучать ценники, использовать всевозможные акции и скидки. Путешествие по магазину вырабатывает у ребенка терпение. Ведь не все можно купить в один момент. Иногда приходится ждать и учиться соизмерять свои желания с реальными возможностями.

Расскажите своему чаду о работе банка. Мери Хант, автор книги «Воспитывая финансово уверенных детей», считает, что в 10-летнем возрасте ребенку можно открыть сберегательную книжку, объяснить принцип начисления процентов и разрешить ему самостоятельно управлять вкладом.

Не скрывайте от ребенка жизненную правду. По мере взросления рассказывайте о кредитах, налогах, задолженностях, ипотеке. Хант говорит:

Обучение деньгам до 6 лет

Основатель корпорации «Sony», Масару Ибуки, в своей книге высказал мнение, что «После трех уже поздно». Все жизненные принципы  закладывается с раннего детства и на всю жизнь. И изменить это, практически невозможно. Некоторые считают – начинать нужно с двух лет. А уже с 4–5 лет дети способны отличать разумные желания от капризов и прихотей.

В США одна из мощнейших финансовых корпораций ежегодно тратит огромные суммы на развитие финансовой грамотности детей. Знаменитый мультсериал «Улица Сезам» совместно с корпорацией рассказывает о сути денег, их возможностях и способах использования.

Еще четыре совета:

  1. Поиграйте с ребенком в магазин, используя сначала нарисованные деньги, а потом и настоящие монетки. Предварительно вымойте их и объясните, что деньги очень грязные.
  2. Для 5–6 летнего ребенка сделайте ксероксы настоящих купюр, можно даже разных валют чтобы показать что в разных странах разные деньги. Заодно будет шанс побеседовать о географии, истории.
  3. Покажите ребенку в магазине, как вы рассчитываетесь за покупку. Сначала вместе пересчитайте сдачу, уберите в кошелек  сначала бумажные купюры, а затем и монетки.
  4. Пятилетнего ребенка можно отправить одного в ближайший ларек, если он не против, а сами наблюдайте за ним издали. Пусть купит хлеб или булочки для всей семьи.

Обучение деньгам с 6 до 12 лет

Ребенок пошел в школу и в его распоряжении карманные деньги. Он сам решает, на что потратит пусть крошечную, но такую реальную сумму.

На этом этапе ребенок учится планировать свои расходы. А еще – сопротивляться навязчивой рекламе, убеждающей, что без этой крутой вещицы ну просто невозможно быть «полноценным».  Здесь очень кстати окажутся навыки, полученные в раннем детстве – сравнить и выбрать лучшее.

Любопытное новшество внедрили в Австралии. В тамошних школах официально действует специальная валюта – «биг баки» и «эконодоллары».

Школьные деньги можно заработать самыми разными способами: собирать алюминиевые банки, облагораживать классы, участвовать в приготовлении обедов.

Кроме того, постоянно проводятся ярмарки собственноручно созданных поделок, которые продают именно за школьную валюту.

То есть австралийские школьники приучаются работать и зарабатывать и грамотно распоряжаться заработанным. А чтобы избежать ненужных эксцессов, на помощь призвана искусственная валюта. Но на нее можно выменять и вполне ценные вещи, стоящие реальных денег. Например, новенький телефон.

 Более того, вкаждой школе имеется собственный банк, куда можно положить заработанную «валюту» под проценты. А можно обратиться за ссудой под коммерческий проект, предварительно  предоставив хотя бы простенький бизнес-план. Сотрудники банка получают зарплату. В общем, все как у взрослых.

Полезные статьи:

Это время – школьное – имеет еще одну серьезную особенность. Ребенок учится, следовательно, работает. А за работу платят деньги. В связи с этим во многих семьях практикуют денежное поощрение за хорошие отметки.

Можно ли платить за хорошие оценки?

Психолог В. Климович говорит, что в некоторых случаях можно поощрить школьника деньгами, например, за пятёрку в четверти.

А Ольга Карабанова, доктор психологических наук, профессор, замдекана психологического факультета МГУ беспокоится на счет оплаты оценок.

Ребенок быстро привыкает к этой схеме, и однажды вы рискуете услышать отказ с мотивацией о малой оплате. Поэтому даже при наличии определенной оплаты за труд, должны оставаться и бесплатные семейные обязанности.

Какие бы советы не давали психологи, этот вопрос – платить ребенку за учебу или нет – каждый решает для себя сам. В зависимости от собственных понятий и убеждений, ценностей и представлений о хорошем и недопустимом.

Деньги и подростки

За деньги можно приобрести многое — хорошее и плохое и проконтролировать подростка на предмет его трат практически невозможно. Униженный и обиженный подросток может начать «добывать» деньги не приемлемыми способами.

Вся тонкость – как раз в оптимальной сумме. Не много, но и не мало. Выдавать деньги максимум 2 раза в месяц, не чаще. И не спонсировать подростка дополнительно, если у него случится «недостача».

Грандиозный эксперимент провели ученые из Новой Зеландии. Они опросили 3000 мальчишек и девчонок 14-15 лет. И получили такие результаты: чем крупнее сумма карманных денег, тем выше шансы, что подросток будет баловаться сигаретами. Закономерность железная – табачная зависимость напрямую подчиняется величине карманных денег.

Подростковый возраст – время первых самостоятельно заработанных денег. В любом труде нет ничего постыдного и унизительного. И если взрослый ребенок изъявил желание подработать, нужно с энтузиазмом поощрить его.

На первых порах важно помочь ребенку не «вляпаться» в сомнительные предприятия, особенно на интернет просторах, где очень хорошо ориентируются подростки, а мошенников водится немерено.

И конечно, проследить, чтобы ударная трудовая деятельность не помешала главному – учебе.

Карманные деньги

Автор книги «Воспитывая финансово уверенных детей» Мэри Хант предлагает давать карманные деньги с шести лет — по 6 долларов в неделю и каждый год увеличивать сумму на 1 доллар. Получится, что 15 летний подросток будет получать 15 долларов в неделю.

Поначалу можете выдавать карманные деньги ежедневно, а к 12 годам – один раз в три дня. Не стоит давать деньги раз в месяц. Так через неделю ребенок останется без денег.

Подросткам первые деньги выдавайте раз в неделю, потом – раз в 2 недели, и только затем – раз в месяц. Так подросток научится без срывов планировать расходы, чтобы денег хватило на больший срок.

Германия узаконила количество карманных денег для детей в неделю:

  • до 6 лет  – 50 центов
  • в 7 лет  –1,5 – 2 евро
  • в 10 лет  – 10 – 12 евро
  • в 13 лет  –  15 – 20 евро
  • в 15 лет  – 25 –  30 евро

Если немецкий ребенок получит меньшую сумму чем ему полагается, то он имеет право подать на родителей жалобу и родителей оштрафуют.

Как не допустить зависти к богачам?

Семейный психолог Наталья Панфилова понимает, что всегда встретятся люди богаче вас. Как объяснить детям ситуацию, не унижая их достоинства? Придерживайтесь правил:

  1. Не обходите стороной эту этот вопрос. Маленьких детей легко переключить на другую тему: «Что, велосипед! Вот мы завтра в зоопарк пойдем». Подростку 12–13 лет можно сказать – «Зависть ничего не изменит. Нравится этот велосипед – давай вместе подумаем, как быстрее заработать на покупку».
  2. Подчеркивайте семейные достижения: бабушкины пироги, папин футбол, катание на лыжах… Дети любят хвастаться поступками больше, чем одеждой или игрушками.
  3. Подходите разумно к среде обитания. Не перенапрягайтесь на работе, устраивая сыночка в элитную школу. Вероятнее всего, он будет стесняться и стыдиться своих дешевых кроссовок, одежды и китайского портфеля.
Читайте также:  Применение компьютеров в учебном процессе

Основная истина

Взаимоотношения с деньгами начинаются в раннем возрасте и продолжаются всю жизнь.

Чтобы эта длительная связь приносила удовольствие и радость, а не проблемы и огорчения, нужно каждодневно готовить ребенка к взрослой жизни.

Мечта и цель родителей – вырастить ребенка счастливым и успешным, в том числе и финансово. Для этого нужно вкладывать и вкладывать – эмоции, время, деньги, наконец. И попутно объяснять и объяснять – откуда что берется, куда может пропасть и для чего все это нужно.

Источник: https://equity.today/kak-i-kogda-uchit-rebenka-dengam.html

Как научить детей пользоваться деньгами?

Вряд ли найдется человек, оспаривающий то, что деньги необходимы для жизни в современном обществе. Чем раньше мы начнем приучать ребенка к обращению с деньгами, тем больше у него будет опыта.

                                Самый первый этап – это просто знакомство.

Объясните ребенку, зачем нужны эти бумажки и кругляшки, и что с ними делать. Одна моя знакомая давала своему трехлетнему сыну деньги на оплату проезда. «Ведь он мужчина, – говорила она. – Это хорошая привычка, пусть привыкает».

              Расскажите ребенку о простейших правилах обращения с деньгами.

                                                                 Кошелек.

Подарите ребенку кошелек. Это может быть новый, купленный специально для ребенка, детский кошелечек, или ваш старый кошелек. Расскажите ребенку небольшую сказку: «Деньги любят жить в своем домике. Этот домик называется кошелек. Деньги не любят жить без домика и убегают от тех, кто их разбрасывает. Ты уже большой, и сможешь распоряжаться деньгами так, чтобы им было хорошо и удобно».

                                                        Деньги на прогулке.

 Бывает, во время прогулки с ребенком вы проходите мимо игрушек или мороженого, и ваш ребенок повторяет, как заведенный: «Хочу! Купи! А-а-а!»        

Мой  сын долгое время не мог пройти мимо лотка с машинками, пока не добивался как минимум одной. Помог такой прием. Дома, перед прогулкой, мы с ним договаривались. Брали кошелек, и я рассказывала сыну, что можно купить на денежки, которые в нем есть.

 Если же дома не удалось уделить время для договора, а лоток с игрушками все же попадался на глаза, то мы останавливались, и я говорила ему, как взрослому человеку: «Сегодня мы не будем ничего покупать. Сегодня мы только посмотрим.

Договорились?» Как ни странно, такой прием срабатывал даже в больших магазинах, где и взрослым людям трудно удержаться от покупки.

                                                             Деньги и мечта.

 У каждого ребенка есть мечта. Важно объяснить детям, что деньги помогают быстрее достичь мечты.

Сынок, а у тебя есть недостатки?

Конечно, есть.

Да?! А интересно, какие же?

Ну, мне не достает велосипеда, компьютера, мотоцикла…

                                                                     Копилка.

   Важно объяснить ребенку, что копилка – еще один домик для денег. В ней собираются деньги для покупки того, о чем ребенок мечтает. Что в копилку желательно складывать те деньги, которые дарят его бабушки, дедушки и другие родственники.

 Часто у ребенка возникает желание вытащить деньги из копилки и потратить на какое-нибудь сиюминутное желание. Например, шоколадку. В этом случае просто спросите его: «Что для тебя важнее? Сделай выбор: шоколадка или мечта?»

 Для того чтобы уберечь ребенка от лишних трат и связанных с этим разочарований в своих силах, прикрепите рядом с копилкой изображение того предмета, на покупку которого ребенок собирает деньги.

                                   Формируем позитивное отношение к деньгам.

 Сегодня уже не работает фраза: «Учись хорошо, получишь хорошую работу, будешь больше получать». Дети видят, что иногда деньги и хорошая учеба весьма условно зависят друг от друга. Поэтому гораздо важнее научить ребенка ставить свои цели и достигать их, уметь договариваться с людьми, правильно распоряжаться своей жизнью и своими ресурсами.

 Деньги – очень эффективный и сильный инструмент в обучении этому. Навыки обращения с деньгами – основа будущего успеха. Дайте ребенку как можно больше опыта и знаний в отношении денег, и вы будете гордиться своим ребенком.

 Ребенку необходимы знания о деньгах, как и знания о любых других вещах. Если вы пользуетесь вещью правильно, она для вас полезна. Научите детей, как пользоваться деньгами. И деньги будут помогать  вам  воспитывать ребенка.

Очень важны ваши установки по отношению к деньгам. И собственный пример в этом – самый лучший способ воспитания. Как вы сами относитесь к деньгам? Кто для вас герой: Иванушка-дурачок, нашедший несметные сокровища? Или Форд, создавший свою империю собственными усилиями?

 Есть много интересных и полезных сказок и о деньгах, и о богатстве. Раньше были модными сказки, где богачи – глупые, ленивые и жадные – узурпировали честных, трудолюбивых и добрых бедняков. Однако жизнь показывает, что полезнее сказки, в которых герой своим трудом добивается поставленных перед собой целей.

Есть целое направление «Сказкотерапия», где подробно изучается влияние детских сказок на жизнь уже выросшего ребенка.

Прежде чем что-то рассказать ребенку, подумайте, какой вывод он сделает: ждать, пока «принц поцелует»; или самостоятельно выковать свою судьбу; ловить золотую рыбку или строить дом и растить репку.

      Успешные люди передают опыт управления деньгами своим детям.

Рокфеллер с детства обучал детей взаимоотношениям с деньгами. Он давал детям некоторую сумму на карманные расходы и при этом договаривался со своими детьми о правилах ее использования: расходовать деньги нужно в порядке важности расходов:

В первую очередь, заплати себе! Необходимо откладывать часть денег на свое будущее. Это может быть детский банковский депозит или другая программа.

Во вторую очередь – поделись своими деньгами с другими, которые не могут обеспечить себя. Одна из задач денег – делать добро. Отдавая деньги на благотворительность, ты увеличиваешь количество добра в Мире. Что посеешь, то пожнешь. Чтобы приумножить деньги, необходимо делиться. Если правильно делиться – твое богатство растет.

Остальные деньги можешь тратить, как тебе за-БЛАГО-рассудится.  Это твои деньги, и я не собираюсь говорить тебе, чтобы ты не покупал чипсы и спрайт. Если спросишь меня, я расскажу тебе, как, по моему мнению, лучше потратить оставшуюся сумму. Но это будут рекомендации с моей стороны, а не указания.

При этом Рокфеллер ставил обязательное условие использования денег: вести финансовый учет, записывая, куда, когда и сколько денег потратил. Важность этого не сразу понимается детьми. Впрочем, и взрослыми. А между тем, есть старая пословица: деньги любят счет.

Это не просто пословица. Можешь ли ты управлять деньгами, если не знаешь, сколько их у тебя в наличии и куда они «разбегаются»? Финансовый учет – это инструмент, который позволяет это увидеть. Когда видишь – уже можешь для начала следить.

А потом уже сможешь и управлять».

Источник: https://rumyantseva-t.livejournal.com/166771.html

Как научить детей правильно распоряжаться деньгами

Одни родители, считая, что их дети слишком малы, полностью ограждают их от финансовых вопросов, другие напротив, измерят все в деньгах, и с малолетства прививают то, что деньги – это главное.

Как же вырастить финансово грамотную личность, и каких ошибок не стоит допускать, знакомя ребенка с понятием денег и их ценности.

Ошибка №1. Принимать бюджет семьи «за закрытыми дверями»

Считая, что, если ребенок еще сам не зарабатывает деньги, он не имеет право принимать участие в планировании семейных трат, родители обсуждают месячный бюджет без участия ребенка. В результате, когда у ребенка появляются свои деньги и ему нужно распланировать их на какой-то период, ребенок не умеет этого делать, ведь пример ему никто не показал.

Но чтобы ваши финансовые планы не были вынесены ребенком на всеобщее обозрение, нужно заранее договориться, что этот разговор останется в семейном кругу. А в случае распространения «банковской тайны» в следующий раз интересы ребенка во время планирования месячных расходов учтены не будут.

Ошибка №2. Контролировать карманные деньги

Смысл карманных денег в том, чтобы научить ребенка распоряжаться небольшим объемом финансов. И даже если он потратит свои средства неправильно, ничего страшного в этом не будет.

А вот если мама станет каждый день спрашивать, что покупал ребенок, а тем более ругать его за покупки, которые на ее взгляд совершенно не нужны, весь смысл финансового воспитания теряется. Ведь получается то же самое, как если бы вы выдавали деньги строго под расчет на ту или иную покупку.

Ошибка №3. Платить за оценки и домашние обязанности

На первый взгляд кажется, что оплата оценок или помощи по дому – это прекрасный стимул.

Стараясь заработать в конце недели больше денег, ребенок будет активнее участвовать на уроках, старательнее выполнять домашние задания или у вас дома будет всегда идеальная чистота. Но оплата такой работы приводит к тому, что у ребенка создастся неправильная модель семьи.

И даже став взрослым, он не захочет выполнять элементарные обязанности, ведь жена мужу не будет платить за вынесенный мусор, а дети маме не заплатят за приготовленный завтрак.

Хорошие отметки поощряйте походом на выходные в кино, а помощь по дому – совместным времяпрепровождением вечерами. Так семейные ценности укрепятся, а ребенку вы привьете мысль о том, что счастливая семья будет только в том случае, если каждый станет вносить посильный вклад в семейный быт.

Ошибка №4: Говорить ребенку, что нет денег

Чтобы отказать ребенку в очередном «купи» родители говорят, что сейчас нет денег. Но в то же время в том же магазине покупают то, что нужно им. Например, ребенок просит какую-то игрушку, мама небрежно отвечает: «Сейчас нет денег» и закрывает эту тему.

Но ребенок воспринимает все буквально, и когда мама покупает вместо желаемой машинки порошок для стирки или колбасу, ребенок воспринимает ее слова как обман. Следовательно, сам учится врать и считает это нормой. Ведь модель поведения дети перенимают у родителей.

Если вы хотите отказать ребенку в его прихоти, объясните ему, что вы купите это потом, но не сегодня, потому что денег, которые вы взяли из дома, хватит только на запланированные покупки.

Ошибка №5: Требовать вклад в семейный бюджет

Когда подросток начинает зарабатывать свои первые деньги, в воспитательных целях родители начинают требовать внести лепту в семейный бюджет, якобы раз ты уже взрослый, давай часть денег на коммунальные услуги или прими финансовое участие в покупке продуктов питания. Такое поведение отобьет у ребенка желание зарабатывать вовсе, ведь вместе с доходами у него повышаются и расходы.

Приучайте ребенка оплачивать общие «приятности». Например, пусть после получки оплатит себе и младшей сестричке поход в цирк или купит для всей семьи любимые лакомства. Так постепенно ребенок начнет принимать участие в финансовой жизни семьи и в скором будущем сам предложит внести часть в совместные расходы, ведь поймет, что быть финансово независимым это приятно.

Анастасия Плиева

Источник: https://kurs.com.ru/novost/8532-kak-nauchit-detei-pravilno-rasporjazhatsja-dengami/

Ссылка на основную публикацию