Как правильно играть с детьми на уроках?

Как правильно играть с ребенком?

В сегодняшней статье я предлагаю поговорить о тех простых правилах, которые очень часто нарушают родители, покупая новые игрушки или предлагая игры детям.

Понятно, что само слово «правило» в данном случае можно использовать лишь с некоторыми оговорками, ведь детская игра непредсказуема и не должна ограничиваться искусственными рамками и запретами.

Тем не менее, правила, о которых пойдет речь дальше, как раз и открывают пространство для фантазии, и способствуют самостоятельной игре ребенка, и развивают кроху. Итак, давайте разберем, как правильно играть с ребенком и каких правил игры стоит придерживаться родителям? 

1. Правило обоюдного интереса

Когда мы выбираем новую игрушку, мы зачастую руководствуемся чем угодно – своими амбициями, рекомендациями знакомых, собственными нереализованными детскими мечтами обладать именно этой машиной или куклой, поддаемся воздействию рекламы, — и, в последнюю очередь, следуем за интересами ребенка.

«У тебя уже есть такой же джип», «Мне не нравится эта игрушка, давай лучше купим паззл», «Мы договорились купить конструктор, а если ты будешь опять просить своих трансформеров, останешься без подарка».

Узнали себя в этих фразах? На какие еще отговорки и манипуляции хватает фантазии у родителей, которые твердо знают, какие игрушки и в каком количестве нужны их ребенку… А между тем секрет удачного приобретения (и близких доверительных отношений между детьми и родителями, но не об этом сегодняшняя статья) не в том, чтобы настоять на своем, пользуясь своим родительским авторитетом, и не в том, чтобы в очередной раз пойти на поводу у ребенка, а в том, чтобы суметь найти точки соприкосновения ваших интересов, а если найти их не получается, то создать их.

Это справедливо не только для покупки игрушек, но и для организации различных игр и развивающих занятий.

Мне иногда приходится слышать такие жалобы от мамочек, увлеченных развитием ребенка: «Мой сын застрял на «Транспорте», а у нас с понедельника должны быть «Времена года», что делать?».

Да пусть времена года «начнутся» хоть с четверга, а лучше – прямо сейчас, когда грузовичок, выезжая на прогулку посетует на то, что сегодня очень уж жаркий день, не то что зимой – снежно, вьюжно, холодно, помнишь, малыш?

2. Правило разнообразия

Если ребенок «застревает» на какой-то теме, игре, сюжете, и вы видите, что ему этот сюжет или способ игры интересен, стоит дать малышу отыграть его так долго, как ему потребуется, вводя любые другие темы, знания, навыки прямо в эти игры и сюжеты. Если же ребенок теряет интерес к той или иной игрушке, игре, занятию, значит, вы, возможно, нарушили правило разнообразия.

Например, все знают о пользе лепки и радуются, когда малыш упорно мнет в руках пластилин. Но проходит неделя, две или месяц, и кроха забывает, где лежит коробка с пластилином, и на ваше предложение полепить или даже слепить что-нибудь вместе отвечает отказом. Караул, выпадает из развивающего арсенала такое полезное занятие.

Что делать? Приготовить соленое тесто, раздобыть глину или шариковый пластилин, нарисовать картину пластилином, сварить самоотверждающуюся массу для лепки, посмотреть «пластилиновый» мультфильм, купить, на худой конец, книжку с инструкциями по лепке.

Предложите ребенку разнообразные способы использования надоевшего материала, найдите его непривычные для крохи аналоги, вместе откройте для себя новые техники, и интерес обязательно вернется.

3. Правило возрастающей сложности (зоны ближайшего развития)

Еще одна причина скуки и нежелания играть в когда-то любимые игры – их излишняя простота. Да, когда-то ребенку было тяжело собирать пазл из 8 кусочков, но он научился, и если вы будете продолжать предлагать ему игры этого уровня сложности, никакое разнообразие картинок не спасет ситуацию.

Смело повышайте сложность, пусть игра содержит вызов способностям ребенка и вашим способностям ненавязчиво помогать и поддерживать кроху.

Именно постепенное усложнение игровых задач, маленький «прирост» умений, который поначалу обеспечивается участием в игре взрослого, и дает тот самый развивающий эффект любой игры.

4. Правило соответствия возрасту

Предыдущее правило может показаться оправданием для очевидно несоответствующих возрасту игр и игрушек для детей, ведь вместе с мамой или папой малыш может играть с чем угодно, но это не так. И если чересчур простые игры малыш скорее всего быстро отвергнет, сложные игры «на вырост» могут довольно долго удерживать интерес ребенка.

И вот вы уже в ловушке «мама-нарисуй-принцессу», «папа-собери-трактор-я-сам-не-умею» и т.д. Уберите неподходящие игрушки и игры, в которых ребенок не может быть полноценным участником, и вернитесь на шаг или два назад – туда, где у малыша будет получаться, где он познает радость творчества, самостоятельных открытий и маленьких побед.

5. Правило гибкости

У нас, взрослых, очень много в голове тараканов – большинство из них живут там с самого нашего детства, когда ими поделились с нами наши собственные родители. Давайте освобождать голову от инородных мыслей и стереотипов, но ни в коем случае не пересаживать их в чистые детские головки.

Кто сказала, что «этим» нельзя копать песок? Почему «это» не может быть машиной? Почему не получится построить из «этого» дом? Почему «этим» невозможно рисовать? Понимаю, иногда в самом деле нельзя, не может, не получится, невозможно, но иногда – это ведь очень-очень редко. А сколько таких ограничений слышит ребенок изо дня в день.

О какой игре, творчестве, спонтанности можно говорить, если каждой игрушкой можно играть только одним способом, если играть можно только игрушкой? Будьте гибче в использовании вашего игрового арсенала, и увидев что-то выходящее за рамки вашего понимания, не ругайтесь и не пытайтесь сразу вернуть на землю вашего маленького фантазера, а попробуйте подключиться к игре и, если почувствуете такую необходимость, помочь крохе развить сюжет.

6. Правило совместной игры

Ребенок сам выбрал в магазине новую игру, и вот опять она стоит на полке, а он на нее даже не смотрит. Правило совместной игры гласит, что каждая игрушка (бывают и исключения), каждая книга, каждая игра должна вначале пройти через этап совместной игры взрослого и ребенка.

Это не значит, что вы обязаны продемонстрировать ребенку единственно верный способ играть, это значит, что вы можете поделиться с ребенком своим интересом и восторгом от новой игры, а если их нет, то может быть, с вами поделится кроха? Обязательно поделится, если только вы будете открыты для этих эмоций.

Попробуйте придерживаться этих правил в ваших ежедневных играх с ребенком, и детские игры не будут казаться скучными и однообразными – ни вам, ни малышу. А может быть, у вас есть свои правила игры и свое видение того, как правильно играть с ребенком? Поделитесь в комментариях!

Марина Суздалева — психолог, руководитель «Клуба Увлеченных Мам».

Автор обучающих курсов и семинаров для мам,
а также материалов для комплексных развивающих занятий с детьми.
 

Источник: http://uspevai7ya.ru/2014/07/kak-pravilno-igrat-s-rebenkom/

Игры для детей начальной школы в помещении

Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из детей и просит повторить последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков.

Небылицы

Придумайте и нарисуйте вместе с ребенком или каждый по отдельности животное, механизм, растение или предмет, которого не существует на самом деле и расскажите о его свойствах и назначении.

Испорченный телефон

Дети выбирают ведущего. Все остальные игроки садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий очень тихо (на ухо) говорит тому, кто сидит первым в ряду, какое нибудь слово, а тот передает его следующему и так до последнего игрока. Переспрашивать не разрешается.

У последнего игрока ведущий спрашивает: «Какое слово ты услышал?». Если ребенок скажет слово, предложенное ведущим, значит «телефон исправный». Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди (начиная с конца), какое они услышали слово. Так находят того, кто «испортил телефон».

Кто не правильно передал слово, занимает место ведущего.

Невидимое чернило

Один из простых рецептов невидимого чернила — картофельный сок. Для его приготовления необходимо срезать с обеих сторон большой картошки, поставить на стол и проковырять в ней в середине дырку. В отверстие, который образовался,выжмите сок из отдельных частей картошки.

Писать или рисовать можно спичкой, смачивая его в чернильнице. Лист сделается невидимым, как только высохнет чернило. А чтобы прочитать послание, необходимо подержать его над огнем или положить на батарею.

Лимон, луковый сок или кока — кола тоже подойдет тоже для этого занятия.

Разноцветный круг

Дети сидят на полу в кругу. Ноги прямые. У каждого в руках шарик. Когда звучит музыка, они начинают тихонько подкидывать и передавать шарики по кругу, стараясь, чтобы ничей шарик не упал. Когда красный шар возвратиться к своему хозяину, игра останавливается.

Волшебный мешок с подарками

На пол высыпаются 10-15 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает их обратно в мешок и просит ответить на вопросы о предметах:

-Какого цвета был брелок?

-Сколько резинок для волос лежало на полу?

Тот, кто правильно отвечает, получает предмет в подарок.

Ансамбль виртуозов

Подберите своему ансамблю симпатичное название (например, «Кукарямба») и начинайте репетицию.

Изюминка такого пения по складам в том, что детям приходится тянуть гласные, таким образом связывая слоги друг с другом и тем самым преодолевая барьер послогового чтения.

Начинать лучше с популярных песен, которые каждый ребенок знает чуть ли не наизусть. Это обеспечит успешность их первых опытов. А следить по тексту (по нотам) они все равно будут — ведь надо блюсти образ! Вон и пианисты, и хористы — все в ноты смотрят.

По мере роста вашего профессионального мастерства стоит переходить к новым песням, текст которых вашим детям совсем незнаком. Потихоньку у вас составится приличная программа, и можно будет выступить с концертом.

Телефонисты

Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде.

По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку.

Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки:

— Расскажи мне про покупку. — Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

— Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

— Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;

— Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Репейник

По залу летают колючки(дети бегают и танцуют под музыку). Когда ведущий говорит: «Ветер» колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. Когда ветер стихает они летают, не разъединяя рук, слипшиеся. Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.

Кольцеброс

На пол плотно друг к другу выстраиваются пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагается с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить.

Кольцо вырезается из тонкого картона. Диаметр кольца — 10 см.

Увидел, услышал – запомни!

Игроки садятся во круг стола. Один из игроков записывает 5 однозначных чисел, затем четко их произносит. Дальше каждый должен записать их у себя на листике в том же порядке.

Тот, кто продиктовал числа, проверяет их у всех участников.

Затем его сосед пишет у себя на листке бумаги уже свои 5 чисел и показывает их ребятам в течении пяти секунд, остальные должны их запомнить и записать у себя на листке бумаги в том же порядке. Игра проводится в течение 7 – 10 минут.

Слови камушек

Ребенок берет пять камушков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре кладет на стол. Подкинутый камушек ловит и снова кидает его вверх. Быстро берет со стола один камушек и ловит подкинутый. Игра продолжается, пока не соберет со стола все камушки.

Читайте также:  Почему ребёнок плохо запоминает?

Ручной квач

В игре участвует два человека. Они сидят за столом один напротив другого. Первый ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, второй держит руки ладонями вниз. Второй игрок быстрым движением пытается дотронуться своими ладонями первого, заквачивать их. Если квачу удалось дотронуться ладонями товарища, то игроки меняются ролями.

Движение по памяти

Два игрока чертят сами для себя на полу или на земле линию в виде зигзага. Один игрок чертит линию на два метра, другой продолжает эту линию еще на два метра.

Они могут несколько минут ее изучать, чтобы ее лучше запомнить. И после этого они должны пройти по ней из конца в конец спиной вперед.

Один двигается по линии, а другой считает, сколько раз тот выйдет за линию. Затем они меняются ролями.

Мяч соседу

Все стоят в кругу и передают мяч. Водящий за кругом старается коснуться мяча, если ему это удается, водит тот, у кого в руках на тот момент был мяч.

Топ – хлоп

Эта игра хорошо развивает как память, так и внимание.
В процессе ведущий называет те или иные понятия и предложения (например, «Ворона — это перелетная птица!»), а дети — определяют, правильные они или нет. В случае неправильного понятия дети должны топать, а в случае правильного — хлопать.

Кто больше придумает

Игроки придумывают предложения со словами, котрые называет ведущий. Не повторять того, что уже сказали товарищи. Те, кто правильно придумает, получает фишку.

Например, ведущий говорит: «Весеннее солнце очень греет», «От весеннего солнышка бегут ручейки», «Весеннее солнце светит ясно, нагревает землю». Затем ведущий говорит: Весенние цветы», «Весенние птицы», «Зеленая трава».

Можна придумывать про остальные времена года. Выигрывает тот, у кого будет наибольшее количество фишек.

Повтори

Первый участник, выполняя какое-либо движение подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить, вплоть до выражения лица. После этого уже два человека подходят к третьему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.

За границу!

Кол-во игроков не ограничено. Представьте, что ведущий — таможенник.Задайте игрокам вопрос: «Какой бы один предмет ты взял с собой за границу?»

Пусть игрок называет предметы до той поры, пока вы его не пропустите. Пропускайте человека, если он называет слово на первую букву своего имени. Задача игроков узнать, каков критерий ваших решений.

Раз, два, три

Играют 2-3 человека.

Ведущий читает текст:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.

«Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых 7″. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше 10». «Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! » Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…»

Страница: 2
             

  • Лекции действительно иногда бывают скучными, так что приходится искать какое-то занятие для себя. Варианты игр:

    1. в карты
    2. в виселицу
    3. в города
    4. в чепуху
    5. в точки
    6. в крестики-нолики
    7. в морской бой
    8. в рисовалки
    9. в словолом
    10. просто писать записки
  • С соседом по парте на скучной лекции (уроке) можно поиграть в: морской бой, балду, шашки, шахматы, нарды, карты, виселицу, крестики — нолики, в города, в гадания, забыла, как называется — на определенную букву надо за время придумать животное, реку, город, имя, слово, фрукт и т.

    Игры для детей в классе, за столом, на воздухе

    д.

    1. Морской бой.
    2. Крестики-нолики.
    3. Карты.
    4. Шахматы.
    5. Города.
    6. Балда.

    Менее популярные ответы:

    1. Покер.
    2. Шашки.
    3. Кулачки.
    4. Точки.
    5. Порисовать (пожалуй, этот вариант наиболее дебильный, но 1 чел написал именно так).
    6. Слова.
    7. Самолетики.
    8. Виселица.
    9. Быки и коровы (это еще что за игра?).
    10. Домино.
    11. Рассада (?).
    12. Брюссельская капуста (видимо, название игры).
    13. Гляделки.
    14. Танчики.

    М-да, главное, чтобы дети не играли на деньги.

    А то, что на уроке народ занимается посторонними делами, отчасти вина учителя/преподавателя, который не способен интересно подать свой предмет.

    А еще школьники и студенты во время занятий едят, трещат по телефону, перебрасываются смс-ками, висят в Инете, просто общаются, срывают занятия и т.п.

  • Во что можно поиграть с соседом по парте на скучной лекции (уроке).?

    Можно поиграть:

    В карты

    В крестики нолики

    В морской бой

    В города

    В нарды

    В чепуху

    В ответы

    Можно просто порисовать.

    Вообщем время за партой на скучной паре вполне можно скоротать за различными играми.

  • Морской бой, крестики-нолики, в том числе гомоку — 5 в ряд, шахматы, шашки, в дурака и другие карточные игры, в танчики, в молчанку, в гляделки, в quot;кто смешнее нарисует училкуquot;, quot;кто дальше плюнет бумажку из трубочкиquot;.

  • Можно играть в морской бой, в крестики-нолики.Но лучше слушать преподователя.

  • Интересный вопрос quot;Во что можно поиграть с соседом по парте на скучной лекции (уроке)?quot; Да во все что угодно.

    Можно просто поиграть в крестики нолики,можно поиграть с соседом в морской бой на тетрадях для лекции. Можно поиграть в танчики (мы раньше в школе играли),можно пограть вкарты на раздевание. С помощью телфона можно поиграть в шахматы или нарды (как длинные так и короткие). Можно пограть в гонки на два телефона.

    Или взять и поиграть в банальную ,но интересную игру quot;Камень,ножницы,бумагаquot; на раздевание. А можно поиграть в гусарскую игру quot;У кого длинее п….quot; хотя в нее лучше не играть. +

  • Если на уроке или на лекции скучно, то можно поиграть в судоку, разгадывать кроссворды, в виселицу (это такая игра типа quot;Поле чудесquot;), некоторые умудряются в карты поиграть, можно в морской бой или в крестики-нолики.

  • Игры для учащихся 3 — 4 класса

    Игры на развитие памяти, внимания у младших школьников

    «Зрительная память»

    Учитель предлагает детям внимательно прочитать три раза ряды из восьми слов, попытаться их запомнить, а затем закрывает написанное и просит письменно ответить на вопросы.

    Ключ, ведро, птица, игрушка,

    чашка, дерево, пуговица, азбука

    Сколько букв в последнем слове?

    2. Какие два слова начинались с гласной буквы?

    3. Напишите два слова, заканчивающихся на «о».

    4. Назовите третье с начала слово.

    5. Напишите два слова, заканчивающихся на согласную.

    6. Сколько слов заканчивалось на «а»?

    7. Встретилась ли в словах буква «ц»?

    Было ли среди слов название ягоды?

    «Запрещенная буква»

    Участники игры садятся по кругу. Ведущий объявляет, какая буква считается запрещенной, например «м». Нужно отвечать на вопросы так, чтобы не встретилась запрещенная буква.

    — Что ты сегодня ел?

    (Игроки по очереди отвечают, кто ошибся, выходит из игры.)

    — Как тебя зовут?

    — Кем работает твоя мама?

    — Что лежит в портфеле?

    И т. д.

    Незатейливые групповые игры в помещении школы

    Русская народная игра «Колечко-колечко»

    Играющие встают в круг.

    Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («колечко»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «колечко».

    Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».

    Конкурс актерского мастерства

    Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

    Конкурсная программа.

    1. Представьте ситуации.

    1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

    2) Вот уже пятый час вы ищите свободное место в зале ожидания.

    Наконец вы его нашли.

    3) Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется, все вещи падают.

    4) Вы пришли домой и вдруг обнаружили, что ранец не ваш.

    5) Вы вышли из дома, сели в маршрутку.

    Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка, а маршрутка уехала, и в кармане вашей куртки нет ни копейки денег.

    Ваши действия.

    2. Нужно показать звуками, мимикой, жестами:

    • кипящий чайник;

    • вентилятор;

    • звенящий будильник;

    • кипящий чайник со свистком;

    • листание книги;

    • как жарится котлета;

    • как лыжник идет по снегу;

    • как бьется стекло.

    Нужно сесть так, как садится:

    • обезьяна;

    • пчела на цветок;

    • космонавт в скафандре;

    • наказанный Буратино;

    • один из трех толстяков;

    • наседка на яйца;

    • очень непоседливый человек.

    4. Дается фраза, которую надо произнести как:

    а) командир роты в армии;

    б) диктор телевидения;

    в) одноклассники.

    Фразы:

    • прекратите улыбаться, за вами следят;

    • спокойно, вас снимают скрытой камерой;

    • в субботу ожидается новый циклон;

    • приходите сниматься в киножурнале «Ералаш»;

    • Люся, у тебя пропала домашняя работа;

    • ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.

    Представьте себе, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите:

    • Это зоопарк?

    • Это библиотека?

    • Скажите, что мне делать с зубом?

    • Почему не пришла машина на базу?

    • Говорят, вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?

    Придумайте рассказ про:

    • собаку, которая жила в холодильнике;

    • ворону, любящую кататься на велосипеде;

    • щуку, играющую на гитаре;

    • березу, которая хотела научиться плавать;

    • майского жука, который боялся высоты.

    Изобразите скульптуры — «жертвы спорта»:

    • штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;

    • вратаря, поймавшего шайбу зубами;

    • парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;

    • горнолыжника, не убежавшего от лавины.

    8. Создайте прическу:

    • «чудо-хвостики»;

    • «у меня пропала расческа»;

    • «графиня Вишенка»;

    • «фонтан косичек воображалы»;

    • «на перемене мы играли».

    Незатейливые игры «эрудитов»

    Игра «На опушке леса»

    Придумайте рассказ «На опушке леса», ведя повествование от имени дерева, пенечка, травинки, муравья, белки.

    Дидактическая игра «Подбери словечко»

    В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

    (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

    «Зашита фантастических проектов»

    Выявлению среди ребят организаторов и исполнителей способствуют также коллективно-творческие дела, например: «Защита фантастических проектов», «Конкурс актерского мастерства» и т.

    д. Класс делится на творческие группы, которые получают интересные задания.

    Каждой группе дается задание подготовить и защитить проект на определенную тему, например: «Школа будущего», «Наш город через 100 лет», «Звездолет XXI века», «Игровая площадка для младших школьников».

    Подвижные игры для учащихся начальных классов

    На подготовку проектов дается 20—30 мин. Выбирается жюри, которое определяет лучший проект.

    Источник: https://ekoshka.ru/igry-dlja-detej-nachalnoj-shkoly-v-pomeshhenii/

    Как правильно играть с ребенком

    Развитие ребенка – очень важный и ответственный этап в жизни молодых мамы и папы, которые хотят, чтобы их чадо выросло здоровым, умным и образованным.

    Воспитательный процесс занимает большую часть времени, которую родители и малыш проводят вместе.

    Это может быть простое общение, занятие чем-то полезным, чтение книг, просмотр занимательных передач или игра, во время которой познание мира происходит максимально естественно и интересно.  

    Как правильно играть с ребенком

    В какие игры можно играть

    Выбор игры будет зависеть от возраста ребенка, от его способностей, усидчивости и предпочтений.

    Одни дети любят пассивные игры, например, тактильные, на внимательность, лепку из пластилина, вырезание фигур, другие предпочитают активные действия: поиграть в мяч, потанцевать, покувыркаться или побегать, при этом хорошо чередовать игры, которые требуют от ребенка самостоятельности, с забавами, в которых может участвовать вся семья. 

    В какие игры можно играть

    С какого возраста нужно начинать играть с малышом?

    Начинать играть с ребенком необходимо с рождения. Младенец начинает реагировать на разного рода звуки, будь то погремушка или мамин голос, и таким образом появляются начальные навыки и способность познавать мир.

    С какого возраста нужно играть

    Советы родителям

    Маме и папе надо понимать всю важность игры для ребенка и относиться к этому соответственно. Для этого психологи рекомендуют соблюдать ряд несложных правил:

    1. Ребенку необходимо ваше внимание, поэтому не игнорируйте его просьбы поиграть вместе, включитесь в игру и покажите всю важность этого занятия.
    2. Если вы решили сами привлечь вашего малыша к игре, выбирайте то занятие, которое нравится ему, а не вам.
    3. Ориентируйтесь на настроение чада. Если ребенок слишком активен, постарайтесь успокоить его пассивной игрой и наоборот, если ребенок загрустил, растормошите его веселым занятием.
    4. В каждой игре следуйте технике безопасности. Во время любой активности проследите, чтобы ваш малыш не поранился и не ударился. Если вы решили поиграть мелкими предметами, следите, чтобы они не попали в рот, нос или ухо вашему сыну или дочке.
    5. Если вы решили, что пришло время игр, но ваше дитя не в настроении — не настаивайте.
    6. Во время игрового досуга берите инициативу в свои руки, учите ребенка во время забавы, играйте сами и показывайте, как это надо делать.
    7. Не проводите игру в молчании. Общайтесь с отпрыском, рассказывайте ему, чем вы занимаетесь и каких навыков вы хотите добиться от него.
    8. Меняйте порядок действия, дети не любят однообразия, включайте фантазию и импровизируйте, не забудьте постоянно хвалить малыша.
    9. Сдерживайте свои эмоции. Не всегда малыш сразу может сделать то, что вы от него хотите. Проявляйте терпение, помогите ему и похвалите, когда ребенок добьется успеха.
    10. Знайте меру. Если вы видите, что ребенок устал и не проявляет большого желания  продолжить игру, прекратите ее вовремя. 
    Читайте также:  Как определить возможности памяти ребёнка с помощью методики а.р. лурии "заучивание 10 слов"?

    Советы родителям

    Что ребенок получает от игры

    Игра приносит не только удовольствие и хорошее настроение, но может быть отличным пособием для воспитания вашего ребенка.

    Во время игр малыш сосредотачивается, концентрируется, учится уступать, быстро реагировать на определенные действия, заранее просчитывать возможные ходы.

    При тактильных играх у детей развивается моторика, расширяется диапазон ощущений, во время визуальных игровых занятий отпрыск сможет изучить цвета и формы, потренировать память.  

    Что ребенок получает от игрыСовет

    Не покупайте ребенку игры только потому, что в них модно играть. Ориентируйтесь на потребности вашего малыша и на возможность игрушки быть полезной.

    Покупать то, что хочет малышВывод:

    Чем бы вы не занимались с ребенком, старайтесь заинтересовать его, показывайте пример, не сердитесь и сохраняйте позитивный настрой. Ваш малыш все впитывает как губка и каким он вырастет, зависит целиком и полностью от вас.

    Как играть с ребенком

    Как правильно играть с детьми

    Развитие ребенка

    Источник: http://www.xn—-7sbbi4ahbmskfm4n.xn--p1ai/kak-pravilno-igrat-s-rebenkom

    Пять способов научиться играть с ребенком

    Обычно люди в выходные отдыхают, но родителям приходится несладко: мало того, что нужно переделать кучу дел по дому, погулять, приготовить обед (это и называется семейный отдых, да?), так ведь еще и с детьми поиграть.

    Кто-то играет самозабвенно, от души, а кому-то катание мячика и кормление медведей невидимой кашей по семьдесят пять раз на дню не доставляет большого удовольствия.

    Что тогда делать? Как развлечь ребенка и не умереть от скуки?

    «Играя, ребенок познает мир». «Игра – лучшая форма обучения». Все так, но мне самой и многим родителям, которых я знаю, игры даются не без труда. Иногда после работы по дому или работы на работе на это нет сил, а иногда – просто скучно.

    И если в первом случае у уставших родителей есть «уважительная причина», то во втором – мам (а может быть и пап – стоит спросить, кстати) мучает совесть. Но нет, это нормально.

    Совершенно нормально, что взрослому человеку скучно пить чай с Пеппой, строить башню из Лего или возить по квартире машинки. С другой стороны, отрицать, что детям нужно играть, невозможно.

    Предлагаю взгляд профессионального психотерапевта в качестве теории и пять способов, которые помогли мне найти компромисс между своими возможностями и потребностями ребенка, в качестве практики.

    Просто попробовать

    Вот что говорит психотерапевт Марина Филоненко: «Детям важно знать, что их любят и ими интересуются. Для маленького ребенка еще недостаточно слов, которые бы это выражали, – важно взаимодействие».

    После окончания грудного вскармливания и до начала эпохи серьезных разговоров именно игра – наиболее доступный для ребенка вид взаимодействия.

    Специалист продолжает: «Человеку, который хочет полюбить играть, важно осознать, что ребенку нужно знать, что его любят! И кроме как через отношение он это не узнает. Не через гору игрушек, а именно через контакт и игры».

    Это, конечно, серьезный стимул, но с чего начать, если то, что есть дома, не вдохновляет, а от выбора в магазине разбегаются глаза? «Вспомните, какие игры и игрушки любили в детстве вы. Что приносило вам истинную радость? Строить железную дорогу? Переодевать Барби?» – предлагает обратиться к себе психотерапевт.

    На начальном этапе неважно, что эти занятия могут быть, например, не по возрасту ребенку, главное, чтобы вы сами вспомнили, каково это – играть с удовольствием. Ну и заключительный аргумент от профессионала: «В конце концов, игра – это вклад в ваши отношения с ребенком.

    И период, когда ребенок хочет играть с родителями, сравнительно короток. Воспользуйтесь им».

    Направить шопоголизм в мирное русло

    Кто-то обожает гулять по торговым центрам, кто-то – выискивать необычные штуки на Ali, а кто-то – мастер спорта по дисконтам. Мы придирчиво выбираем себе косметику или гаджеты, разбираемся в их характеристиках и отдаем предпочтение только определенным брендам. Главным образом потому, что это – удовольствие и вид отдыха. Все то же самое касается и выбора игрушек.

    Если посмотреть на домашние игрушки свежим взглядом, то вполне может оказаться, что они старые или сломанные, не подходят по возрасту, надоели или просто не нравятся. Ну и играть с ними, конечно, не только не хочется, но и не получается. И если вы старый опытный шопоголик, то искать в магазинах что-то новое и интересное – приятная для вас работа.

    Изучая офф- или онлайн ассортимент, вы скоро найдете любимые бренды и поймете, что вам с ребенком по душе: обычный конструктор или магнитный, пластилин или кинетический песок, домино или мемори и так далее до бесконечности (или лимита по карточке). Пусть новые игрушки будут качественными и красивыми. Правило одно – игрушки должны радовать. Вас тоже. Тогда и играть в них вам будет интересно.

    Эксплуатировать детский труд

    Мы все знаем, что делать что-то вместе с родителями очень важно для детей. При этом мы также знаем, что дети с радостью превращают в игру любое занятие. Так почему бы не извлечь из этого пользу для себя и ребенка?

    Это вполне может быть win-win solution, но при определенном подходе, конечно. Во-первых, не стоит рассчитывать на реальную помощь (наша задача – поиграть). Во-вторых, лучше выбрать такое домашнее дело, которое не закончится травмой и поломками бытовой техники.

    Например, вы можете попросить ребенка помочь разобрать сумки из магазина. Позаботьтесь заранее, чтобы пакеты с бьющимися и тяжелыми вещами достались вам, а вот все остальное вполне можно предоставить ребенку. Прекрасная возможность обсудить, что съедобно, а что – нет, что где хранится, что для чего нужно и как что использовать.

    Не стесняться

    Развивающие игры и игрушки – это конечно, хорошо. Но на них свет клином не сошелся. Бесеж и дурачество – это тоже игры. Хохотать, бороться, гоняться, щекотать, кричать, пугать и на что только у вас всех хватит сил – это не только весело, но и полезно. Особенно для взрослых, которые ходят на работу, где им не разрешают бегать, прыгать и орать.

    Делегировать

    Если все же ресурсов на игры у вас нет, делегируйте. Для этого отлично подойдут старшие и младшие родственники, няни и ситтеры, друзья и их дети, развивашки и даже детские комнаты в кафе! Кстати, можно сходить с ребенком на пару занятий в детский клуб – возможно, удастся перенять у ведущих что-то интересное и вдохновиться.

    Самое главное при этом не вернуться к чувству вины. Лучше не играть вовсе, чем делать это стиснув зубы. Предложите почитать книжку, это не потребует у вас особой ловкости и больших физических усилий.

    Научить ребенка играть

    Самый главный стратегический ход – приложить максимум усилий к тому, чтобы ребенок научился играть и иногда делал это сам. Нужны инвестиции: необходимо провести достаточно времени за совместным приготовлением игрушечной еды, конструированием домов и строительством гаражей, чтобы в будущем у вас появилась возможность поработать или посмотреть сериал, не отвлекаясь.

    Ведь чтобы какое-то дело приносило удовольствие, нужно чтобы оно получалось. Человек примется за пазл, если уже знает принципы складывания, а за ролевую игру в одиночку – если знает «сценарии».  Игра приобретет содержание и форму, когда вы будете помнить о конечной цели: немного вашего свободного времени и самостоятельность ребенка.

    Источник: https://n-e-n.ru/5waystoplay/

    Методическая разработка по теме: Игры на уроках математики

    Игры  на уроках математики.

    В современной  школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. 

    Работая в школе, приходится много думать, искать, творить. В результате рождаются нетрадиционные виды: урок — игра, урок — путешествие, урок — экскурсия, урок —  зачёт, урок — аукцион, урок -конференция, урок-  соревнование.

    Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение  таких нетрадиционных уроков. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

    Чтобы повысить интерес к учебному материалу применяю следующие приемы: 

    1. Привлекательная цель (прием входа в урок, подачи новой темы)

    Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.       

    Беседа.

      -А вы любите путешествовать?

      — А что значит путешествовать? (езда по странам, по чужим местам )

      — Ребята, сегодня мы  с вами отправляемся в плавание на корабле.

      А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие  

       условия:

    * быть очень внимательными;

    * правильно выполнять задания и решать примеры;

    * не допускать ошибок;

          * выполнять физкультминутки.                          

    2. Прием “Яркое пятно”

    Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. Как его создавать?

    Вывод:  учитель одновременно предъявляет противоречивые факты, теории, мнения, чтобы вызвать недоумение ученика. Можно использовать загадки, сказки – любой интригующий материал, связанный с темой урока.

    3.Прием «Лови ошибку!»

    Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Вывод: Приучаем учащихся мгновенно реагировать на ошибки. Поощряйте внимание и готовность вмешаться. Когда ученик нашел ошибку, не спешите сразу ее исправить, пусть прозвучит доказательство правоты.

    Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.

    В младшем школьном возрасте у детей еще сильна потребность в игре, поэтому я включаю ее в уроки математики.

    Игра делает уроки эмоционально насыщенными, вносит бодрый настрой в детский коллектив,  помогает эстетически воспринимать ситуацию, связанную с математикой.

    Итог: Игры разнообразят виды деятельности на уроке, воспитывают интерес к предмету, развивают внимание, память и мышление учащихся, ведут к систематизации жизненного опыта, являются разрядкой для нервной системы, развивают инициативу и находчивость, приучают к труду, точности, аккуратности и к настойчивости в преодолении препятствий.

    Приложение.

                       I.  ПОДГОТОВКА  К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ И ДЕЙСТВИЙ С НИМИ.                        

    На столе располагаются парные предметы так, чтобы дети их хорошо видели в отдельности. Первоклассники внимательно рассматривают предметы, сравнивают, отмечают, чем один предмет отличается от другого.

    «Ночь, — говорит учитель и убирает один предмет.

    — День! Скажите, что изменилось?»

    Открыв глаза, дети определяют, какого предмета не хватает. В дальнейшем убирают не один предмет, а два или три.

    • Игра «Найти спрятанную игрушку».

    Один ребенок выходит из класса, учитель прячет игрушку. Затем предлагается найти игрушку. Учитель помогает ученику, который ищет игрушку, указывая направления движения: идти вперед, повернуть налево, затем направо, обойти вокруг стола и т. д.

    Читайте также:  Как научить ребёнка дружить

    Другой вариант игры: ребенок сам выбирает направление движения, а остальные дети говорят ему: «Тепло, холодно».

    На доске – рисунки цветов и пчел. К доске выходят несколько учеников, которые будут изображать пчел. По сигналу учителя: «Пчелки летят», — вызванные к доске ученики начинают жужжать и кружиться по классу. Потом каждый из участников игры снимает с доски рисунок пчелы и закрепляет его над рисунком одного из цветов – «сажает» пчелу на цветок .

    При этом он должен указать цвет цветка и его размер. «Посадив» пчел на цветы, дети убеждаются в том, что на каждом цветке сидит по одной пчеле, т. е. пчелок столько же, сколько и цветов, а цветов столько же, сколько пчел. Учащиеся должны назвать это число. Затем число пчелок  увеличивается или уменьшается, выясняются способы их уравнивания.

                                                           II.  СЧЕТ  ПРЕДМЕТОВ.

    Работа может быть построена в форме беседы:

    Что изображено на картинках? (поезд) Сколько вагонов в поезде? (10) Кто едет  в первом вагоне? Во втором? В третьем? и т. д. Кто начальник поезда? (Петрушка) Петрушка решил поменять номера вагонов.

    Он расставил их по-другому, начиная с большего номера и кончая меньшим. Расставьте вагоны в том же порядке. Кто теперь едет в первом вагоне? Кто в последнем? Кто находится слева от Чебурашки? И т. д.

    Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

                                    (2)

    Я  провел у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а моя сестра в ту же неделю – среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней мы гостили у бабушки?

                                                                    (6)

    На столе лежали 3 конфеты в одной кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты?                        

                                                                    (3)

               1) Я, Сережа, Коля, Ванда —

                    Волейбольная команда.

                 Женя с Игорем пока –

                 Запасных два игрока.

                 А когда подучатся,

                 Сколько нас получится?

            2) Как-то вечером к медведю

                На пирог пришли соседи:

                Еж, барсук, енот, «косой»,

                Волк с плутовкою-лисой.

                А медведь никак не мог

                Разделить на всех пирог.

                От труда медведь вспотел, —

                Он считать ведь не умел!

                Помоги ему скорей,

                Посчитай-ка всех зверей.

    6. На веревке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке?

    7. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?

    На доске – картинки с изображением животных. Учитель сообщает детям, что на этом уроке они отправятся в «необыкновенное путешествие» — в зоопарк. Дети рассматривают рисунки животных, называют их, считают.

    — Сколько жирафов в клетке?

    — Сколько слонов? Сколько из них больших? Сколько маленьких?

    — Сколько медведей?  И т. д.

    — Кого больше: слонов или медведей?

    — Кого меньше: оленей или зебр?

    9. Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя?

    III.  ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  10.  ЧИСЛО  0.

    Двое вызванных учеников кто быстрее на подставку доски выставляют карточки с цифрами по порядку. Остальные дети – у себя на партах.

    Назвать число меньше 8, но больше 6; больше 5, но меньше 9. И т. д.

    На плакате изображено «звездное небо». Учитель предлагает посчитать звезды на небе; закрывает их тучкой. Затем тучку отодвигает и спрашивает: «А сколько теперь звезд?»

    Дети считают. «Сколько звезд спряталось за тучкой?» Затем заглядывают за тучку и проверяют себя.

    На доске выставлено 10 домиков – это улица. Им присваиваются при счете номера.

    Учитель говорит, что прикрепить номера на дома не успели. В конце ряда домов – почта с почтальоном – зайцем. У него письмо в восьмой дом.

    Как почтальону его доставить? Один из учеников говорит, что почтальон – заяц может прибежать к началу улицы и посчитать дома, начиная с первого домика, другой советует дома считать с конца улицы.

    Учащиеся выполняют это задание практически и приходят к выводу, что быстрее считать последним способом. Игра продолжается. Письмо надо доставить каждый раз в другой дом; решается новая математическая задача.

               а) Дом без окон и дверей,

               Как зеленый сундучок,

               В нем шесть кругленьких детей

               Называется…     (стручок)

                б) Что за шустрый старичок

                 88 ног.

                 Все по полю шаркают,

                 За работой жаркою.               (веник)

                в) Что это за 7 братьев: годами равные, именами разные? (дни недели)

    Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей?

    Чтобы сварился 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма такого же мяса?

    Собираясь на место преступления, преступники взяли с собой 5 веников – хотели замести следы. Два веника преступники уронили, выходя из дома, еще два забыли в автобусе, а один веник не захотел быть соучастником преступления и развалился на прутики. Удастся ли преступникам замести следы вениками?

     Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок?

    Первая цифра стоит в середине.

    Буква с начала и буква с конца.

    В целом – леса, города и равнины,

    К целому полны любовью сердца.

    И коли вражья надвинется рать,

    Целое будем мы защищать.

            Р   1   А        С3Ж    7 Я         Ви 3 на  (Родина, стриж, семья, витрина)

            1) На крыльце сидит щенок,                           6) В небе радуга-дуга

                Греет свой пушистый бок.                                Замыкает берега.

                Прибежал еще один                                        Расцветая все быстрей

                И уселся рядом с ним.                                        Чудо-краски светят в ней!

               Сколько стало щенят?                                        Пусть ответит тот, кто знает

                                                                            Или сможет сосчитать,

            2) Ежик по лесу шел,                                        Сколько красок в ней играет,

                На обед грибы нашел:                                        Озаряя моря гладь?

                2 – под березой,

                1 – у осины.

                 Сколько их будет в плетеной корзине?           7) Двое шустрых поросят

                                                                        Так замерзли, что дрожат.

            3) Два мяча у Ани,                                                Посчитайте и скажите:

                Два мяча у Вани.                                                Сколько валенок купить им?

                 Два мяча да два. Малыш!                        

                 Сколько их? Сообразишь?                        8) Дружно муравьи живут

                                                                        И без дела не снуют.                

             4) В кормушке сидели                                    3 несут травинку,

                 Лишь 3 только птицы,                                    3 несут былинку,

                 Но к ним прилетели                                    3 несут иголки.

                 Еще 2 синицы.                                            Сколько их под елкой?

                 Так сколько же птиц

                 Здесь в кормушке у нас?

                 Покажет на карточке каждый из вас.                9) Стала курица считать

                                                                        Маленьких цыпляток:        

             5) Жил в реке один налим,                             Желтых 5 и четных 5,

                 Два ерша дружили с ним.                            А всего…….(десяток)

                 Прилетали к ним 3 утки

                 По 4 раза в сутки.

                 И учили их считать:

                 1, 2, 3, 4, 5.

                  Сколько всего рыб и птиц?

    10) Повезло опять Егорке,                                     11) 7 рассерженных гусей,

        У реки сидит не зря.                                        7 отчаянных друзей!        

        Два карасика в ведерке                                       Ходят – бродят: «Га-га-га!»

        И четыре пескаря.                                               Тут хозяйка позвала:

        Но смотрите – у ведерка                                      «Есть хотите?»  «Да-да-да!»        

        Появился хитрый кот…                                       И пошли ватагой всей 7

                                                                                          рассерженных гусей.

        Сколько рыб домой Егорка                            7 гусей ушли кормиться,        

        На уху нам принесет?                                   Сколько же осталось птицы?

    5. Пять щенят в футбол играли,

        Одного из них позвали.        

        Он в окно глядит, считает,

        Сколько их теперь играет.

    6. Пять щенят плюс мама-лайка,

        Сколько будет, сосчитайка-ка?

         Прежде на своих шести

         Очень быстро мог ползти.

    7. Известно, что сапожек не носит кошка,

        Но мама купила кошке сапожки.

        Сколько сапожек мама купила,

        Чтоб кошка ножки не замочила?

    IV.  СЛОЖЕНИЕ.  ВЫЧИТАНИЕ.

    Учитель называет пример:   3+2   — и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кому брошен мяч, дает ответ и бросает мяч учителю. И т. д.

    Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное?

                            ( 10 – 9 = 1 )

    • Игра «Угадай место игрушки».

    Учитель записывает на обратной стороне демонстрируемых рисунков примеры вида  7+1 и рисует на доске лесенку. Он говорит: «Чебурашка предлагает нам интересное задание – расставить игрушки на лесенке по своим местам.

    Порядковый номер каждого рисунка записан на его обратной стороне в виде примера. Кто правильно решит пример, тот узнает место игрушки на лесенке.

    » Дети поочередно выходят к доске, решают примеры и расставляют рисунки на свои места.

    Перед началом игры учитель спрашивает детей, кто видел часы с маятником? Просит показать, как  покачивается маятник. Предлагает детям покачаться, как маятник, и прибавлять или отнимать по 1.

    Учитель пишет на доске примеры на сложение и вычитание чисел вида:  5+1;  6+1,  7+1  и т. д. Учащиеся, покачиваясь, как маятники, считают, решают примеры.

    На доске – рисунки ежика, деревьев, грибов.

    — Поможем ежику собрать грибы.

    Вызванный к доске ученик берет гриб, решает записанный на нем пример. Если ответ правильный, гриб накалывается ежу на спину.

    • Игра «Назови пропущенные цифры».

    На доске – Незнайка с пятью ( например, красными ) шарами. Справа от них – три голубых и один зеленый шары. На доске записаны примеры:

            5 + 4 = 9                        9 – 4 = 5                        

            5 + 1 + *                        9 – 1 – *

    • Игра «Украсим елку игрушками».

    Игру начинает учитель: «Дед Мороз и Снегурочка придумали для вас интересное задание. Они развесили номера игрушек на елке, а на доске записали их в виде примеров  6+3 ,

    10-3 и т. д.

    Учитель показывает на пример, ученик, решив этот пример, вешает рисунок игрушки на соответствующий номер. Кто правильно выполнит задание, тот узнает, на какое место надо повесить каждую игрушку.

    Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/01/25/igry-na-urokakh-matematiki-1

    Ссылка на основную публикацию