Как расширить круг интересов ребенка?

» Как расширить круг интересов ребенка?

Позвольте своему ребенку в свободное время заниматься тем, что ему нравиться. Пусть даже это будут телевизор или компьютерные игры.

Иногда маленькому человеку просто необходимо отгородиться от реальности (а нам прекрасно известно, насколько ужасной она может быть), чтобы отдохнуть и набраться сил.

Хорошо, если кто-то в семье разделяет интересы ребенка — пусть лучше он играет в компьютерные игры, но в хорошей компании, чем изучает историю искусства, но в одиночестве и умирая от скуки.

Давайте вспомним один эпизод из романа Эрнеста Хемингуэя «Острова в океане». Сын главного героя говорит отцу: «Помнишь, когда мне исполнилось десять лет, я читал только комиксы. Сам не знаю, что на меня тогда нашло. Хорошо, что через полгода все закончилось».

Отец мальчика — писатель. Он мог бы возмутиться отвратительным привычкам сына и серьезно испортить отношения с ним на долгие годы. Но он этого не сделал. Он терпеливо ждал, когда все кончится, и сохранил с сыном хорошие отношения.

И тот вырос замечательным и образованным человеком.

Предложите чаду новые занятия взамен тех, что ему надоели. Например, вместо того же английского девочка может захотеть заняться танцами (и не обязательно бальными), мальчик — пойти в авиамодельный кружок. Не думайте о том, пригодятся ли эти занятия им в будущем.

Дети могут удивить своими желаниями. Вдруг ваш сын решит, что он станет клоуном, когда вырастет? Ни в коем случае не смейтесь, а наоборот, поддержите его и сводите, например на представление цирка Дю Солей, который так популярен во всём мире и часто гастролирует по России.

Если круг интересов вашего сына или дочери кажется вам ограниченным, подумайте о своем круге интересов и занятий. Попробуйте сами интересно проводить выходные — ходите на концерты, в музеи, устраивайте пикники, непродолжительные поездки. Не тяните за собой ребёнка, пусть он сам выразит желание к вам присоединиться.

Предоставьте младшему члену семьи больше самостоятельности. Давайте ему столько карманных денег, чтобы он мог купить не только лакомство и карандаши, но и какую-то одежду или предметы, необходимые для его увлечений. Не препятствуйте в трате денег.

Учите детей самостоятельно готовить несложные блюда, пришивать пуговицы, стирать одежду (независимо от того, мальчик у вас или девочка).

Пусть отпрыск сам составит план празднования собственного дня рождения, внесет свои предложения относительно того, как вам интереснее всего провести выходные дни или отпуск. Если вы согласились с его предложениями, поинтересуйтесь, что он может сделать для осуществления задуманного.

Пусть сам выберет себе обязанности. Позволяйте ему менять свои обязанности раз в два-три месяца, чтобы домашняя работа не становилась для него каторгой.

Источник: https://paidagogos.com/kak-rasshirit-krug-interesov-rebenka.html

Как определить наклонности ребенка в 2018 году

Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку — тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

Инструкция

В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, — мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству детей нравится заниматься самыми разными делами.

Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда детская психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях.

Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям.

И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев.

Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из пластилина, стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет.

Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу.

Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности.

Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
— много читает, в том числе научно-популярные издания;- точно и ясно умеет выражать свои мысли;- хорошо усваивает абстрактные понятия;- точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;

— пытается выяснить смысл и причины разных событий;

— много времени проводит за конструированием.Литературные способности ребенка выражаются в его умении:- легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;- рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;- привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;- выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;- передавать важные для понимания события детали;

— писать стихи и рассказы.

Технические способности помогают ребенку:- с легкостью выполнять задания по ручному труду;

— разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, машин и т.п.);

— легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;- рисовать наброски и чертежи и механизмов.Ребенок с интеллектуальными способностями:- легко и быстро все схватывает на занятиях;- ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;- использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;

— может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и другим;

— быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;- имеет обширный словарный запас;- любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;- может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;- задает много вопросов взрослым на разные темы;

— предлагает неожиданные решения, ответы, оригинально мыслит.

Артистические способности выражаются у ребенка:- в легком вхождении в роль другого человека;- понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;- в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;- в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.

Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

Полезный совет

По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

Источники:

  • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?

Распечатать<\p>

Как определить наклонности ребенка в 2018 году

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-85905-kak-opredelit-naklonnosti-rebenka

Мамам на заметку: что сшить ребенку, чтобы расширить круг интересов?

Тип материала > Статьи > Мамам на заметку: что сшить ребенку, чтобы расширить круг интересов?

Что-либо, сделанное своими руками, непременно олицетворяет любовь и заботу и не оставит равнодушным даже самых маленьких деток. Ребенок непременно оценит, если мама сделает своими руками для него какую-нибудь интересную игрушку. Возникает вопрос: что сшить ребенку, чтобы доставить ему незабываемое впечатление?

Для самых маленьких можно смастерить игрушки, развивающие мелкую моторику рук и тактильное восприятие. Для развития таких ощущений хорошо подойдут мягкие игрушки из ткани, которые могут иметь хорошо выраженные фактурные элементы. Здесь уместно использование разнообразных предметов быта, таких как мягкие губки, различные карандаши, мамины бигуди и т.д.

Заинтересовать маленьких деток можно, изготовив наручный браслетик из текстиля. Изготовление занимает совсем немного времени, зато сколько пользы и радости он доставит малышу.

Самый легкий способ смастерить такую вещицу – это пришить какие-нибудь звенящие элементы (например, бубенчики) на мягкую резинку для волос. Однако больший интерес вызовет яркий и цветной браслетик, сшитый в виде резинки или застегивающийся на липучку.

Хорошо еще сшить маленькую игрушку-погремушку,  разноцветный цветок или соответствующих размеров мягкую игрушку, которые впоследствии крепятся на готовый браслетик.

Кроха обязательно обратит внимание на браслет, когда начнет двигать ручками, так как игрушка будет издавать звон. По такому же принципу можно сшить носочки на ножки, которые доставят удовольствия не меньше браслетиков.

Очень хорошо помогает развить координацию движения рук и глаз, а также освоить хватательный навык мячик, изготовленный из ткани. Сшить такую игрушку очень легко, так как есть множество выкроек для мячиков, которые можно также сделать самостоятельно. А если сшить звенящий мячик, т.е. положить звенящий элемент внутрь, то такая игрушка позволить развить и слух малыша.

Можно изготовить так называемые сенсорные игрушки. Сделать это совсем не сложно. Игрушку сшить или использовать купленную в магазине. В покупной игрушке нужно будет распороть немного шов.

В качестве наполнителя в игрушку поместить разные рассыпчатые продукты, например,  рис, гречку, сухой горох или фасоль.

Причем не обязательно использовать игрушки, для этих целей подойдут обычные перчатки или детские носки.

Однако на этом идеи для удивления ребенка не заканчиваются. Почему бы не попробовать связать игрушку при помощи спиц или крючка?

Как связать крючком детям игрушки

Каждой маме, которая умеет держать крючок в руках, не составит труда смастерить такую игрушку. Предпочтительность таких игрушек в том, что все необходимые материалы для их изготовления подбираются самостоятельно, а это значит, что в качестве такой игрушки можно не сомневаться.

Прежде чем приступить к работе, необходимо найти схему, которых немало в специализированных журналах или интернете. Также ее можно придумать самим. Следует заметить, что в технике вязания игрушек используются простые узоры, а значит, связать их получится даже тем, кто знает элементарные столбики, накиды и цепочки.

Самым важным материалом в вязании считаются нитки. Цвет следует выбирать, опираясь на схему и конечный результат, однако важно учитывать и желания ребенка.

Качество ниток не должно вызывать у вас сомнений, лучше всего выбирать из акрила, хлопка и др. Толщина ниток одновременно с номером крючка.

Очень интересно и объемно будут смотреться игрушки из необычных ниток, например, с узелками и т.д.

Краткая инструкция о том, как вязать крючком детям

Отличительной особенностью вязания крючком является то, что изделие как правило, вяжется целиком и отдельные элементы не нужно пришивать. Тем более, при вязании крючком игрушку можно будет дополнять различным декором, например, довязать бантик или цветы.

После изготовления основы игрушки, ее необходимо заполнить наполнителем из синтепона, синтепуха, холлофайбера.

Предпочтительнее выбирать именно эти материалы, поскольку они замечательно держат форму и не провоцируют аллергические реакции у детей. После того, как игрушка заполнена, ее края зашиваются.

Далее можно приступать к приданию игрушке отличительного вида, пришивать или довязывать такие элементы, как глаза, носик, ротик и т.д.

Теперь стоит уделить внимание тому, как связать спицами для детей игрушки, поскольку не все могут вязать крючком.

Некоторым кажется, что это очень сложно и невыполнимо. Однако стоит лишь взяться, и это занятие становится понятным и увлекательным. Так же как и при вязании крючком, здесь не обязательно владеть какими-то особыми знаниями. Хватает знания основных видов петель. Главное, иметь наличие времени и терпение, и тогда результаты порадуют.

Для изготовления простой игрушки необходимо иметь под рукой спицы нужного размера, иголки, пряжу, нитки, чтобы пришивать элементы игрушки, наполнитель, о котором говорилось выше, ножницы, различные материалы для декорации. Нитки для вязания можно не покупать, а просто распустить какую-нибудь ненужную вязаную вещь. Можно начинать!

Как упоминалось ранее, для начала нужно обзавестись схемой вязания спицами. Найти ее можно в любом доступном источнике. Далее, на спицы надевается столько петель, сколько указано и вяжется, как изображено на рисунке.

Читайте также:  Как помочь ребенку преодолеть трудности пятого класса

Зачастую, при вязании игрушек используется «платочная» вязка, или же чередуются лицевые петли с изнаночными в каждом ряду.

Добавить или убрать петли можно с помощью провязывания вместе нескольких петель или же воздушными накидами.

При помощи наполнителя набиваем связанные элементы игрушки, такие как голова, лапки, хвост и туловище, и придаем им форму. Остается только соединить все элементы, чтобы получилась цельная игрушка.

Благодаря различным декоративным материалам игрушка может заиграть по-новому: передать характер, настроение личные предпочтения малыша.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Источник: http://kotikit.ru/qanda/mamam-na-zametku-chto-sshit-rebenku-chtoby-rasshirit-krug-interesov/

Как привить ребенку желание учиться

Первый звонок прозвенит для вашего малыша еще нескоро, поэтому у Вас есть достаточно времени, чтобы привить ему желание учиться.

Воспользуйтесь любознательностью ребенка, пока еще не началось «Не хочу и не буду!». Наверняка вы уже столкнулись с первым «Нет», но ведь к новым знаниям это пока не относится? Поверьте, если вы начнете прививать любовь к новой информации с 2-3 лет, потом юному школьнику будет гораздо проще переступить через свое нежелание заниматься уроками.

Сейчас его мозг находится на стадии активного формирования, поэтому и работает с наибольшей отдачей. Вы наверняка уже привыкли к бесконечному потоку вопросов, ведь малышу сейчас всё интересно, ему хочется всё узнать, понять, увидеть и попробовать самостоятельно. Пользуйтесь! Что посеете сейчас, то и пожнёте спустя много лет.

План действий

Старайтесь расширять круг интересов ребенка, стимулируйте его тягу к знаниям: чем больше он будет узнавать, тем больше ему захочется узнать нового. Сформируйте у него привычку тяги к знаниям, тогда вам не нужно будет заставлять его учиться в школе. Ему будет приятен сам процесс получения новых знаний.

Обратите внимание на свое общение с ребенком в повседневной обстановке. Мы часто не замечаем своих ошибок в воспитании детей, уделяя больше времени своим будничным заботам.

Как часто вы разговариваете с малышом по душам, вместе веселитесь или читаете книжки? Даже находясь рядом с ним, всегда ли Вы замечаете его маленькие поступки и радуетесь его открытиям, или думаете о своих проблемах? Обмен эмоциями – это лучшая помощь ребенку в развитии.

Потерять энтузиазм к познанию мира ребенок может в любой момент, если часто окажется предоставлен самому себе, сидя за компьютером или перед телевизором. Не допускайте таких изменений в его жизни! Они лишь охлаждают пыл творчества и останавливают процесс развития.

Мамочка Инна с нашего форума рассказала свою историю: «Помню, как мой дедушка учил меня таблице умножения лет с четырёх. Бегаю я по даче, цветочки собираю, а он мне из-за теплицы: «Дважды пять?», а я ему: «Десять!». И так несколько примеров.

Пошла в школу – уже читала хорошо, учительница оставляла меня детям книжки читать, когда ей нужно было уйти. Вот и своего сына сейчас начала учить с малюсенького – уже с двух лет прививаем с мужем ему любовь к новым знаниям.

Пока успешно, вроде, но оценки в школе покажут».

Вместе интереснее!

Вы много работаете, а дома ждет «вторая смена»? Это не повод для того, чтобы не играть с ребенком. Даже самые простые развивающие игры дети прекрасно воспринимают, а дальше они и вовсе будут приводить к новым открытиям.

Где твой нос?

Игра как раз для вечернего времени. Выключите свет в комнате, сядьте на пол или диван, возьмите малыша к себе не колени. Теперь задача мамы или папы – определить на ощупь, что нашли на детском личике: «Так, это носик, а это – подбородок». Теперь – очередь ребенка. Такая игра развивает внимание (с трёх лет).

Пещерные люди

Помните, как в детстве мы любили строить замки ил «пещеры» из одеяла и стола или составленных стульев и темного покрывала. Повторите подвиг детства ради своего малыша. Вместе соорудите свое укрытие, сядьте там и расскажите своему любознательному сыну или дочке о древних людях (с четырёх лет).

Где звенит?

Посадите ребенка на пол (точнее, на ковер, чтобы он не замерз). С колокольчиком в руке обойдите его кругом, в каком-то месте тихо позвените. Если малыш сможет правильно указать сторону, откуда идет звук, то поменяйтесь с ним ролями. Можете разнообразить игру, включив в нее скрип дверцы холодильника и остальные «домашние» звуки (с четырех лет).

Похожи?

Возьмите два яблока разных сортов. Спросите у ребенка, какие отличия есть между ними? Затем разрежьте фрукты: есть ли различия во вкусе и запахе? Может, какое-то из них более кислое или сочное? (с пяти лет).

Шпионские игры

Завяжите глаза и поймайте ребенка, призвав на помощь все органы чувств, кроме зрения. Затем поменяйтесь ролями. Можете просто забраться под покрывало и ползти по квартире, как гигантская змея-партизан или амеба (с пяти лет).

Читай также: 7 игр с покрывалами и подушками

Юные первооткрыватели

В каждом ребенке сидит открыватель философского камня или тайного сундука с сокровищами. В каждом живет исследователь, и этот порыв нужно поддерживать. Для начала – отвечайте на все вопросы маленького незнайки и находите возможность для совместной деятельности.

Цветные листики

Игра для осени. Пойдите с ребенком в парк или лес, соберите разноцветные листья разных размеров. Дома разложите их: по цвету, по размеру, по форме. Обсудите, с какого дерева упал тот или иной листик? Воспользуйтесь подсказками книжки с картинками (с трёх лет).  

Не бросай на полпути

Ребенок с большим энтузиазмом чем-то занялся, но вдруг потерял интерес к делу. Знакомо? Не поощряйте такое «отступление». Возможно, занятие стало для него слишком сложным, но убедите своего малыша, что он обязательно справится с поставленной задачей. Можете даже позвать его друзей или соседских детей, чтобы закончить всем вместе (с трёх лет).

Продолжение следует

Чтобы развить у ребенка интерес к чтению, разбейте на несколько частей его любимую книжку и всякий раз останавливаясь, говорите, что дальше вы почитаете завтра (с четырёх лет).

Мама Валерия рассказывает: «Я – мама одиннадцатиклассника, отличника. Поделюсь опытом: самое главное – чтобы ребенок научился быстро читать. Заниматься его обучением нужно еще до школы.

Если он будет в школе учить буквы и слоги, то не сможет в дальнейшем осваивать устные предметы, потому что все силы будут уходить на то, чтобы прочесть. Мы сначала читали на ночь. Сначала я, потом по очереди, а потом уже и он сам.

Главное – делать это постоянно и не лениться помогать малышу, а не просто говорить: «Читай – это полезно!». Берите длинные произведения, чтобы ребенку было интересно узнать продолжение».

Что же еще?

Старайтесь постоянно поддерживать в ребенке интерес к его любимым темам или занятиям. Если ему интересны животные, говорите о них даже во время поездки на авто. Например, спрашивайте, какое животное мчится быстрее машины, или сколько полосок у зебры. Перед сном пусть покажет, как спят маленькие медвежата (с четырёх лет).

Такие разные

Деткам можно предложить собрать в лесу шишки разных деревьев, а затем рассмотреть их и обсудить, чем они отличаются. Или можете просто собрать шишки, а после – использовать их для своих поделок (с четырех лет).

Дай руку!

Внимательно рассмотрите детскую ладошку, сравните ваши руки. Затем намажьте краской ладошки и оставляйте цветные отпечатки на бумаге. Обратите внимание ребятёнка, что не бывает одинаковых узоров (с четырех лет).

Светящиеся глаза

Если дома есть кошка, обратите внимание дошкольника, что её глаза вспыхивают в темноте оранжевым светом, если на них посветить фонариком. Если же домашнего животного нет, вечером пойдите во двор на поиски кошачьего «собрания», конечно, делать это нужно не поздно (с пяти лет).  

Если у малыша что-то не получается, в последний момент рушится башенка, над которой он трудился весь день, или нарисованный кораблик скрылся под кляксой чёрной краски, поддержите его. Покажите, как можно исправить сложившуюся ситуацию. Так он мобилизуется для дальнейших занятий и в школе с полученной «тройкой» не забросит все уроки, а вызовется исправить её на следующем уроке.

Удачи в воспитании юного гения, стремящегося к знаниям. Затем расскажите нам, получилось ли у Вас привить ребенку любовь к знаниям. Нам правда интересно!

Читай также: Родителям на заметку: что смотреть по телевизору?

Источник: http://www.uaua.info/ot-3-do-6/razvitie-ot-3-do-6/article-32889-kak-privit-rebenku-zhelanie-uchitsya/

Как расширить свой круг общения

На фото: Даже одно знакомство способно невероятно изменить вашу жизнь и превратить её в сказку – как случилось с героем Бена Стиллера. 
(Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти», 2013 г.)

Общение — это обмен опытом, знаниями, мыслями, чувствами, и без него невозможно познавать ни окружающий мир, ни самого себя. Без общения возникает «сенсорный голод» — дефицит впечатлений, информации, эмоций. Как научиться общаться и расширить круг своего общения? Расскажет Анжела Харитонова, практический психолог.

Я недавно переехал в Тулу. Живу один, налаживаю свой бизнес. Впервые столкнулся с тем, что не хватает общения. Жизнь проходит по маршруту «работа — дом».

Общения в социальных сетях мне не хватает, а как во взрослом возрасте завести новых друзей и знакомых, я не знаю. А ещё я немного стеснительный с незнакомым человеком.

Для моего бизнеса мне нужно расширять круг общения. Подскажите, как это сделать?

Антон, 32 года, Тула.

Помехи в общении

Парадокс — в мире огромное количество людей, население Тулы почти полмиллиона человек, тем не менее немало людей умудряются оставаться одинокими и страдать от нехватки общения. Вся проблема в рамках, которые мы сами себе ставим. Если углубиться в свой внутренний мир, то наверняка вы «накопаете» много убеждений, которые ограничивают вас в общении.

Самые распространённые:

  • Если я заговорю с незнакомым человеком, подумают, что я навязываюсь (у меня проблемы)
  • Нельзя смотреть в глаза незнакомым (или малознакомым) людям, улыбаться «без причины»
  • Я выгляжу не очень, вряд ли кто мной заинтересуется
  • После 25−30 лет вообще нельзя найти друзей, все друзья со школы (института, работы и пр.)
  • Я серьёзный человек, легкомысленное общение не для меня
  • Чтобы познакомиться с человеком и стать приятелями, надо соблюсти много норм и правил
  • Лучше вообще делать вид, что я всё время занят и не нуждаюсь в общении

Что делать?

Проанализируйте все свои ограничивающие убеждения, наверняка всё это говорили вам родители или бабушки-дедушки. Сейчас правила совсем другие: модно быть открытым, общительным, заводить новых приятелей и новые контакты. Новое популярное направление нет-

воркинг об этом говорит. Нетворкинг — это о том, как заводить много новых интересных и полезных контактов, а также «нужные» связи. Ваш круг общения становится широким. Ваша жизнь пестрит новыми красками, вы получаете много эмоций, новой информации. Но не только.

С помощью большого круга знакомых можно решать множество задач, и рабочих, и личных. А ещё это актуально для тех, кто не встретил свою половинку.

Если вы занимаетесь бизнесом, то вам будет интересно встретить людей, которые могут заинтересоваться вашими товарами и услугами.

Многие успешные люди занимаются нетворкингом очень серьёзно. В основе этого направления лежит теория «шести рукопожатий». Согласно ей каждый человек знаком с любым другим жителем планеты (даже английской королевой) через определённое количество общих знакомых, своеобразную цепочку, которая в среднем состоит из пяти-шести человек.

Как стать успешным коммуникатором

  1. В Туле каждую неделю проходит множество интересных мероприятий: фестивали, концерты, творческие встречи, презентации, деловые лекции, тренинги, игры и т. д. Наметьте себе план, какие мероприятия вы будете посещать и как вы будете получать о них информацию (например, на определённых сайтах или в соцсетях).

    Подписавшись на новости разных интересных групп, вы будете получать приглашения на разные встречи, в том числе и бесплатные.

  2. Обратите внимание на свой внешний вид, стиль одежды, имидж, ведь правило «встречают по одежке…» никто не отменял.

    Вам гораздо проще будет знакомиться с людьми, если внешне вы будете производить приятное впечатление. Если вы не знаете, чего вам не хватает для создания привлекательного имиджа, спросите своих друзей, коллег. Со стороны ведь всегда виднее! Мы сами к себе привыкаем и иногда не замечаем очевидных досадных недостатков во внешнем виде.

  3. Научитесь улыбаться незнакомым людям, задавать вопросы или обращаться за помощью. Делайте такое упражнение: каждый день 5−10 улыбок в магазине, на остановке, в любом общественном месте. Если для вас это слишком просто, попробуйте сказать незнакомому человеку что-то незапланированное, неформальное.

  4. Потренируйтесь чувствовать людей. Делается это через взгляд в глаза (смотреть долго не обязательно, можно отводить взгляд). Например, в автобусе, в очереди, глядя на человека, постарайтесь определить, каков его характер, что он хочет от жизни, в какой сфере работает, какая у него семья.

    Можете мысленно «подарить» ему то, чего, как вам кажется, ему не хватает. Если состояние человека изменится (например, он улыбнётся или как-то проявит свою активность) — считайте, что вы обладаете гипнотическими способностями!

  5. Заранее заготовьте свои визитки.

    Даже если вы самый обычный человек, всегда можно придумать, что написать на визитке. Ведь у вас есть увлечения — велосипед, плавание, рыбалка, мода и т. д. Можете придумать любой клуб или сообщество и отразить это на визитке.

Заводим знакомства

  1. Будьте позитивны, улыбчивы и открыты. Придумайте краткую самопрезентацию. Допустим, «Игорь, чиню ноутбуки и любую технику» или «Иван, просто хороший человек».
  2. На каждом мероприятии заводите два-три знакомства, обменивайтесь визитками.

    Не пытайтесь сразу договориться о встрече, сотрудничестве, продать что-либо и т. п. Позже можно позвонить и назначить встречу.

  3. Найдите людей, с кем вас могут связывать общие интересы, темы для разговора.

  4. Постарайтесь делать что-то полезное для собеседника, но только если вас попросили об этом, — непрошеные советы часто раздражают.
  5. Не обязательно блистать интеллектом или юмором, достаточно просто выслушать другого человека и искренне заинтересоваться им.

     И вы станете для этого человека лучшим собеседником!

  6. Поддерживайте контакты, которые завязали. Иногда созванивайтесь, встречайтесь, общайтесь в соцсетях. Но не будьте навязчивы.

Источник: https://myslo.ru/club/blog/analiziruy-to-i-eto/axxrw-VgaEWZXxtVvj2ozA

Круги отношений: что такое личное пространство ребенка

Ольга Сумкина

Привет, меня зовут Ольга. Сегодня мы хотим обсудить важную тему — личное пространство ребенка и его границы. Сначала поговорим о теории вопроса,  а потом вместе с моим сыном Артемом перейдем к практике — возьмем в руки карандаши, ножницы, цветную бумагу и через творчество попытаемся разложить информацию по полочкам.

Почему эта тема важна?

  1. Если ваш ребенок будет знать, что такое личное пространство, это  позволит предотвратить различные виды психического (эмоционального), физического и сексуального насилия над ним со стороны взрослых.

  2. Если ваш ребенок будет понимать, кто может находиться рядом с ним в границах его личного пространства — кто может держать его за руку, обнимать, целовать, усаживать на колени, то при нарушении его личной зоны комфорта он почувствует это и поступит правильно.

А что значит «поступить правильно»? Это значит, что нужно совершить действия по алгоритму, который назовем «Три шага».

Алгоритм «Три шага»

Шаг первый

Если возникает ситуация, когда нарушается личное пространство ребенка, он должен почувствовать и понять:

  • что ситуация является некомфортной или опасной;
  • что его личное пространство нарушено без его разрешения;
  • что ему не нравится ситуация, в которой он находится, и он хочет прекратить то, что происходит

Шаг второй

Ребенок должен попытаться сам остановить некомфортную или опасную ситуацию, сделав что-либо. Он должен сказать себе: «Стоп! Мне некомфортно».

Самое сложное для ребенка — остановить ситуацию и сказать вслух о своих чувствах.

Не все дети могут быстро выразить свой протест. Чувство страха или чувство стыда ребенка в этот момент могут перевешивать чувство «некомфорта» или даже чувство надвигающейся опасности.

— Ребенок  может подумать, что бояться — это стыдно. «Зачем мне бояться и говорить о некомфортной ситуации родителям, учителям или друзьям? Лучше я промолчу и буду сильным в глазах взрослых и детей».

— Ребенок может испытывать страх быть непонятым. «Если я  расскажу о чем-то неправильном своим друзьям, надо мною будут смеяться».

Шаг третий

Если ребенок сам не может справиться с ситуацией, он должен обратиться за помощью. В первую очередь — к  родителям.  Если их рядом нет, то к взрослым людям, которые могут помочь. Это учителя, медицинские работники, полицейские.

Если некомфортная ситуация возникла на улице и рядом с ребенком нет взрослых, к которым он может обратиться за помощью, то он должен знать, что можно зайти в любой большой магазин, в аптеку или на почту и обратиться за помощью. Нужно говорить: «Мне страшно, помогите мне пожалуйста, позвоните моим родителям». Ребенок должен действовать так до тех пор, пока кто-либо из взрослых не поможет ему и не позвонит родителям.

Задача взрослых — рассказать  ребенку о том, что  делать в подобных ситуациях.

Как сделать так, чтобы ребенок усвоил информацию про личное пространство? Как научить ребенка применять её в ежедневных ситуациях?

Это можно сделать в форме практического занятия, состоящего из двух частей (теория и практика).

Вам понадобится инструкция «Circles of relationships», или «Круги отношений». Эта схема используется в школах Европы для объяснения детям темы про личное пространство.

Для проведения занятия необходимо заранее:

  • сделать одну схему—инструкцию из цветного картона и подготовить цветной картон для изготовления схемы ребенком;
  • начертить другую схему—инструкцию на листе формата А4 простым карандашом (чтобы ребенок мог раскрасить её).

Размеры схемы-инструкции «Круги отношений», которую подготовили мы.

Круг 1 (фиолетовый) — диаметр 3 см, круг 2 (синий) — диаметр 4 см, круг 3 (зеленый) — диаметр  5 см, круг 4 (желтый) — диаметр 6 см, круг 5 (оранжевый) — диаметр 7 см, круг 6 (красный) — диаметр 9 см.

Схему лучше  разместить на  листе формата А4 в горизонтальном виде.

Схемаинструкция, сделанная мною заранее из цветного картона.

Схема-инструкция, подготовленная для раскрашивания.

Первая часть занятия   детские вопросы и взрослые ответы

Мы с Артёмом рассмотрели «Круги общения», сделанные из цветной бумаги.  Обсудили название, цвет и значение каждого круга.

Главное:

  • Каждый круг — это определенная группа людей, с которыми ребенок вступает во взаимные отношения ежедневно (члены семьи, друзья, знакомые и незнакомые взрослые).
  • Отношения ребенка могут быть доверительными или не доверительными в зависимости от группы людей (цвета круга).
  • Акцент при доверительных отношениях делается на принципе уважения личного пространства вашего ребенка  и уважении вашим ребенком личного пространства другого человека (участника взаимоотношений).

Фиолетовый круг это круг, обозначающий личное пространство ребенка.

Это ты и твое тело. Это все твоё и принадлежит тебе. Взрослые люди только помогают тебе расти и развиваться. Ни один взрослый человек не может  нарушить твое личное пространство без твоего согласия.

Но ты тоже не можешь нарушать личное пространство других людей — твоих друзей и одноклассников, твоих родителей и родственников. Назовем этот круг — «круг Я».

Синий круг, имеющий название «Family» или «Семья».

В этом кругу живут самые близкие тебе люди, с которыми ты общаешься постоянно. Это мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети.

Но! Ты должен понимать, что у каждого человека в твоей семье тоже есть свое личное пространство. Ты должен уважать личное пространство членов твоей семьи, а они не должны пересекать границы твоего личного пространства. 

Зелёный круг, который называется «Friendship» или «Дружба».

Зелёные отношения — это отношения с друзьями. Ты не должен нарушать личное пространство друзей, ты не должен обнимать своих друзей, если они этого не хотят, не должен садиться к ним на колени, не должен целовать их в щечку (если дружат — мальчик и девочка).

Но и твои друзья должны соблюдать границы твоего личного пространства.

Следующий круг желтый. Его название «Acquaintance» или «Знакомые».

Желтые отношения — это отношения со взрослыми и детьми, которых ты знаешь не очень хорошо. Иногда ты разговариваешь с ребятами, с которыми живешь в одном доме или ходишь в музыкальную школу.

Но! Нельзя заставлять разговаривать других детей, задавать им много вопросов, если они сами не хотят этого. Иначе ты нарушишь их личное пространство.  

Если же малознакомый человек нарушит твое личное пространство, ты действуешь по алгоритму «Три шага».

Пятый круг оранжевого цвета. Его название «Community helpers» или профессиональные помощники.

Это люди, которые могут помочь, если тебе нужно. Это учителя, полицейские, врачи, воспитатели и другие. Иногда их можно отличить по специальной форме. Ты можешь обратиться к ним за помощью, если оказался один и понял, что попал в опасную ситуацию.

Красный круг, который называется «Strangers» или незнакомцы.

Это все люди, с которыми ты не знаком.

Даже если незнакомый взрослый человек (мужчина или женщина):

  • начинает задавать тебе на улице вопросы про тебя, твою семью, твоих родственников;
  • дает тебе конфеты или жвачку;
  • зовет в кино или в гости;
  • предлагает проводить тебя до квартиры;
  • говорит, что знает твою семью и родителей, что их послал за тобой  твой папа или твоя мама;
  • просит помочь найти магазин, аптеку или остановку

то ты не веришь им и поступаешь так:

  • не разговариваешь с незнакомыми людьми,
  • не отвечаешь на их вопросы,
  • ничего не берешь у них,
  • не задаешь вопросов сам,
  • никуда не идёшь с незнакомыми людьми,
  • не садишься с ними в машину, автобус, трамвай;
  • не помогаешь незнакомым людям искать магазин, аптеку или остановку;
  • ты уходишь от них, как будто ты их не слышишь.

Познакомьте ребенка с каждым кругом общения, чтобы он мог отличать опасную ситуацию от безопасной.

Мы попросили высказать мнение о методике опытного педагога, психолога и заместителя заведующей МБДОУ «Частинский детский сад» (Пермский край) Марину Николаевну Панькову:

— Методика «Круги общения» является, на мой взгляд, простым и доступным способом научить детей основам безопасного поведения. Методика охватывает практически все виды взаимоотношений между ребенком и внешним миром.

Важная информация дается ребенку доступно в игровой форме.

Наряду с вопросами безопасности ребенок учится социализироваться в современном обществе, познает правила общения, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни, которые помогут ему завести друзей, быть успешным и самодостаточным человеком.

Вторая часть занятия. Как мы делали круги общения 

Далее мы перешли ко второй практической и творческой части занятия.

Необходимые материалы:

  • Цветной картон (наличие 7 цветов — фиолетовый, синий, зеленый, желтый, оранжевый,  красный и белый)
  • Ножницы
  • Циркуль
  • Простой карандаш
  • Цветные карандаши или фломастеры
  • Клей
  • Линейка.

Артём открыл готовальню, достал циркуль, рассмотрел  его внимательно и удивился, что он острый.

Артём попробовал сам начертить круги разных размеров. Было непросто!

Пришлось ему помочь.

Вырезаем круги.

Наклеиваем круги — от большего к меньшему.

Раскрашиваем вторую заготовленную схему.

Подписываем название кругов и продолжаем обсуждение вопроса про личное пространство.

Советы

  • Придумайте заранее (до обсуждения вопроса про личное пространство ребенка) разные практические ситуации, которые могут возникнуть в жизни вашего ребенка в зависимости от его ежедневных дел (школа, секция, свободное время).
  • Уделяйте время обсуждению вопроса про личное пространство ребенка два раза в неделю по несколько минут .

Личное пространство ребенка — мир, в котором должно быть  безопасно и спокойно. Методика «Круги общения» — ваш помощник. Обсуждая вопрос каждую неделю, вы сможете помочь маленькому человечку установить границы личного пространства. Ребенок научится  различать опасные и неопасные ситуации, применяя полученный игровой опыт в жизни.

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2016/11/02/krugi-otnoshenij-chto-takoe-lichnoe-prostranstvo-rebenka/

Ребенок и хобби: что нужно об этом знать взрослым

Кто-то из великих педагогов однажды произнес фразу: «Ребенок – это такой же человек, как и взрослый, только маленький». При всей незамысловатости этих слов в них, тем не менее, кроется великий смысл: да, ребенок – это такой же человек, как и мы, взрослые. То, что позволено взрослому, должно быть позволено и маленькому человеку. Например, иметь свое хобби.

Разумеется, когда ребенок выбирает себе увлечение, ему приходится труднее, чем взрослому. У ребенка нет еще житейского опыта и необходимых познаний, у него еще не сформирована психика.

В конце концов, он не знает, что такое хобби, и потому он тянется к какому-то предмету или занятию чисто интуитивно и с познавательной целью.

Если какой-то предмет или какое-то занятие маленькому человечку понравится, то очень может быть, что рано или поздно такой предмет или занятие станут для вашего ребенка настоящим хобби.

Нужно ли хобби для ребенка?

Прежде чем начать разговор о детском хобби, необходимо ответить на несколько общих вопросов. Нужно ли детям хобби или это – «увлечение» исключительно для взрослых? Что дает хобби ребенку? Как оно может повлиять на развитие вашего малыша?

В принципе, на все эти вопросы давно уже имеются ответы, и они таковы. Да, хобби для детей нужно, оно играет очень важную роль в его развитии. В первую очередь здесь имеется в виду психологическое развитие.

Когда маленький человек занимается каким-то делом не по обязанности, а исключительно ради своего удовольствия – это может повысить его самооценку, помогает выработать психологическую устойчивость, сформировать собственные уникальные представления об окружающем мире.

Кроме того, ребенок, увлеченный чем-либо, обычно намного самостоятельнее в обыденной жизни, чем тот малыш, у которого нет никакого увлечения.

По мнению многих детских психологов, лучше, если в качестве хобби ребенок выберет такое занятие, которое не является его ежедневным  занятием. Другими словами, которое не является его прямой жизненной обязанностью. Например, учеба в школе и рыбалка не связаны между собой никак.

Однако если ребенок разумно будет совмещать учебу и рыбалку, это может выработать у него дополнительные способности, навыки и знания, которые помогут ему в учебе.

Ребенок научится быть терпеливым и усидчивым, приобретет много дополнительных познаний касательно природы, физически окрепнет и т. д.

Бывает так, что какое-то детское хобби может впоследствии превратиться в настоящую профессию. Допустим, ребенок увлекся моделированием корабликов, стал вникать в подробности судостроения и, окончив школу, решил стать инженером-судостроителем.

Кроме того, хобби вашего ребенка часто помогает сформировать характер малыша. Скажем, детям-непоседам, чтобы выработать у них усидчивость и внимательность, может помочь любимое занятие, где необходимы терпение и вдумчивость.

Например, лепка, вязание, вышивание, плетение и т. д.

Лучше будет, если хобби соответствуют темпераменту ребенка:

  1. Скажем, если ребенок – холерик, то в этом случае очень пригодится какое-нибудь хобби, связанное с движением (например, спортивная секция или танцевальная студия).
  2. Детям-меланхоликам в силу особенностей их темперамента в этом смысле больше подойдет хобби, связанное с творчеством.
  3. Ребенку-флегматику лучше заняться наукой или конструированием, а вот если ребенок – сангвиник, то в этом случае разумнее будет, если он попробует как можно больше занятий и в итоге остановится на каком-то одном по своему вкусу.

Разумеется, это предельно общие рекомендации: может так случиться, что в холерике таится прекрасный музыкант, а меланхолике – замечательная балерина.

Как помочь ребенку в выборе хобби?

Выбор хобби для вашего ребенка – дело не такое простое, как может показаться. Здесь очень многое зависит от самих детей. Точнее говоря, от особенностей детской психологии. Каждый маленький человек по-своему изучает окружающий его мир, приспосабливается к миру, дает ему оценку, определяет свое место в мире. У всякого ребенка свой характер и, следовательно, свои формирующиеся интересы.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Поэтому большое значение здесь имеет позиция взрослых. Конечно, частая смена интересов и желание детей «всё-всё попробовать» может доставить взрослому человеку немало хлопот.

Здесь взрослый человек должен проявлять терпение и мудрость. В первую очередь такая мудрость должна заключаться в том, чтобы предоставить ребенку возможность перепробовать и испытать это самое «всё-всё».

Понятно, что в разумных пределах.

При этом взрослый человек должен направлять ребенка, помогать ему в формировании интересов, увлекательно объяснять малышу, почему ему нужно заняться именно этим делом, а не каким-то другим.

Разумеется, все это необходимо делать очень осторожно, учитывая многие нюансы: желание самого ребенка, особенности его темперамента и характера, возраст, состояние здоровья, наличие возможностей.

Скажем, ребенок хочет сделать своим хобби ту же рыбалку, но поблизости нет ни реки, ни озера. Здесь ребенку все надо объяснить и попытаться увлечь его каким-то другим занятием.

Если ребенок по-настоящему увлекся каким-либо занятием, очень рекомендуется всячески его поощрять. Необходимо как можно чаще интересоваться, как у малыша продвигаются дела, и каких он достиг успехов. Очень важно периодически спрашивать у ребенка, нужна ли ему помощь.

Если, к примеру, ребенок занялся лепкой, рисованием или вышиванием,  желательно выделить для его поделок отдельное место.

Помимо этого, будет разумным разделять с ребенком его занятие: ходить вместе на рыбалку, совместно конструировать, вместе выгуливать щенка, играть в футбол, вышивать и т. д.

Что влияет на выбор детского хобби?

Есть много факторов, которые в той или иной мере сказываются на выборе детского хобби. На них следует обратить внимание, иначе между детьми и родителями возникнут недоразумения. Скажем, иногда родители могут принять в штыки увлечение своего чада. А вот если родители будут иметь о вышеупомянутых факторах представление, то непонимания и конфликтов можно будет избежать.

  • Очень часто детские интересы совпадают с интересами их родителей. Это вполне объяснимо: каждый ребенок в большей или меньшей степени стремится подражать своим родителям. В том числе, и родительским увлечениям. Общее хобби у родителей и детей – это очень важно: когда родитель и ребенок увлечены общим занятием, между ними образуется тесная духовная взаимосвязь. Такая взаимосвязь очень помогает в воспитании ребенка;
  • У ребенка имеется генетическая расположенность к тому или иному занятию. Например, в семье потомственных инженеров может родиться музыкант, или, предположим, в семействе рабочих – отпрыск, увлеченный спортом. Бессмысленно в этом случае переделывать ребенка по собственному образу и подобию. Наоборот, имея представление о генетических задатках, надо всячески поощрять увлечения сына или дочери;
  • Во многом хобби у детей формируется под влиянием родителей. Понятно, что могут быть такие увлечения, от которых родители всеми возможными способами должны своего ребенка отговорить. Если же родители уверены, что увлечение не может причинить их сыну или дочери никакого вреда, то правильным будет всячески убеждать ребенка в том, что он выбрал для себя правильное хобби. В этом случае родитель должен время от времени проявлять деликатный и вместе с тем искренний интерес к детскому хобби. Такой интерес убедит ребенка, что он занимается правильным и полезным делом;
  • Важную роль в выборе хобби играют подспудные нереализованные родительские желания. Например, в детстве мама хотела стать музыкантом, но по каким-то причинам эта ее мечта не осуществилась. И вот, такая мама изо всех сил пытается сделать из своей дочери музыканта, руководствуясь принципом «если не получилось у меня, то пусть получится у моей дочери». Нереализованное родительское желание – вещь опасная: оно может абсолютно не учитывать того, что у ребенка напрочь отсутствует желание заниматься музыкой, да и к тому же у него нет к этому никаких способностей. Здесь родителям следует усвоить одну простую и вместе с тем великую истину: он, родитель, и его ребенок – это совершенно разные люди.

Какие могут быть проблемы при выборе любимого занятия для ребенка?

Довольно часто при выборе хобби у ребенка могут возникать достаточно специфические затруднения и проблемы. Об этом также следует знать. В конце концов, чтобы устранить ту или иную проблему, вначале следует ее досконально изучить. Вот перечень основных проблем, которые в той или иной мере могут повлиять на выбор ребенком хобби, а также советы, каким образом эти проблемы можно решить.

  • Ребенку ничего не интересно, и никакое увлечение ему не нужно. Разумеется, не каждый ребенок должен иметь какое-то любимое занятие: это – дело выбора самого ребенка. Но вместе с тем часто бывает, что отсутствие конкретного увлечения сказывается на детях весьма отрицательно: ребенок становится ленивым, рассеянным, может попасть под чье-то дурное влияние или приобрести плохие привычки (тоже своего рода хобби, но только – отрицательное). В этом случае взрослым следует приложить немалые усилия, чтобы увлечь дочь или сына каким-то занятием с учетом их интересов и способностей;
  • Обратная ситуация – ребенок настолько увлечен своим любимым делом, что забывает обо все остальном. Здесь нужно учитывать, что такое увлечение может впоследствии перерасти в полноценную и притом любимую профессию. Поэтому ни в коем случае не надо отнимать у ребенка его увлечение. А вот скорректировать интерес к нему необходимо. В данном случае ребенку надо объяснять, что хорошая учеба в школе поможет добиться еще больших успехов в его увлечении;
  • Ребенок меняет увлечения почти ежедневно. Конечно же, здесь необходимо проследить, что на что он меняет, и по какой именно причине, однако в этом нет ничего опасного. Ребенок – ищет: это – этап его развития и его право. В конце концов, почти наверняка он остановится на том увлечении, которое лучше всего соответствует его характеру и интересам;
  • Ребенок чрезмерно привязан к компьютеру. Разумеется, компьютер также может быть хобби: однако здесь может таиться немало опасностей. Если сын или дочь увлечены всяческими «стрелялками» и блужданием по соцсетям, то, разумеется, в такое хобби надо постараться внести корректировки. Например, ребенка надо убедить, что компьютер – это не только соцсети и «стрелялки», но еще и возможность приобрести полезную профессию: дизайнера, верстальщика, программиста и т. д. Кроме того, крайне необходимо убедить ребенка в том, чтобы он время от времени оставлял компьютер и занимался какими-то физическими упражнениями;
  • Еще одна проблема, которую можно назвать «неправильное хобби». Обычно это такое занятие, которое, по мнению родителей, необычно для пола ребенка. Например, когда мальчик любит вышивку, вязание или увлекается разведением цветов – это, по мнению многих родителей, «не мужское занятие». Или, если дочери нравится играть в хоккей – это, соответственно, «занятие не для девочек». Опасаться здесь не следует: род занятий никак не влияет на половую ориентацию ребенка. Так что не надо здесь ничего запрещать и, тем более, запугивать ребенка и подшучивать над ним. Разумнее будет дать ему возможность быть самим собой.

Подводя итоги…

Хобби для ребенка – это очень важно. Оно во многом формирует детский характер и мировоззрение. Ребенок, имеющий любимое занятие, вырастает в свободного человека и творческую личность. Кроме того, о чем уже говорилось, детское хобби зачастую превращается в полноценную профессию.

Но все это возможно лишь в том случае, когда ребенок выбирает себе увлечение самостоятельно. Не надо малышу откровенно навязывать взрослую волю в выборе. Конечно, если малыш испытывает затруднения, то взрослый человек обязан ему помочь. Однако такая помощь должна быть чрезвычайно деликатной и учитывать характер, наклонности и желания самого ребенка.

Читаем также:

Ирина Сырбу (педагог-психолог): как помочь ребенку выбрать хобби

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/hobbi-vashego-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию