Как вызвать у ребенка интерес к учебе

Как вызвать у ребенка интерес к учебе? Рекомендации родителям. | МБУ СО «КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР» г. Челябинск

Ох, как же трудно мне учиться!

Строчки ровно в ряд писать,

Примеры сложные решать!

Я хочу с ребятами резвиться,

А не учебники читать!

Мамуля, ты меня не заставляй,

Ты со мною  «в школу» поиграй,

Где на всех уроках, как в игре,

Интересно и тебе, и мне!

(Анна Кубата)

   В рамках акции «Образование – всем детям!» мы продолжаем разговор с родителями о том, как правильно организовать образовательную деятельность своего ребенка. На вопросы родителей отвечает психолог МБУ СО «Кризисный центр» — Анна Кубата.

   Многие родители часто  задаются вопросом: Как  вызвать у ребенка интерес к учебе? Почему ребенок не хочет учиться?

    В действительности, если родитель задает себе такой вопрос, то чаще всего, в голову приходит, довольно банальный ответ – из-за лени. Но на самом деле, все гораздо сложнее. Ведь отсутствие у ребенка интереса к учебе могут спровоцировать сами родители, предъявляя своему чаду непосильные требования.

   Предлагаем родителям использовать некоторые рекомендации, которые помогут грамотно организовать образовательное пространство и воспитать положительное отношение ребенка к учебе.

  Во-первых,  присмотритесь к себе.

   Какие требования вы предъявляете своему ребенку? Соответствуют ли они его возрасту,  возможностям?

   Бесполезно заставлять ребенка заниматься уроками часами, если он еще младший школьник. В этом возрасте  ведущим видом деятельности является игра.

Ребенок в этом возрасте не способен длительное время усидеть на месте. Такая нагрузка может вызвать нервное перенапряжение.

Время, отведенное урокам, должно соответствовать возрасту ребенка: не более двух часов с 15-минутным перерывом через каждые 45 минут (учитывая индивидуальные особенности ребенка).

   Во-вторых, если вы требуете от своего школьника  только  отличных результатов, каждый раз критикуя за более низкие оценки, приготовьтесь к тому, что у него выработается отрицательное отношение к учебе из-за  страха  наказания и негативного отношения  к нему со стороны взрослых.

   Кроме того, у ребенка вырабатывается страх совершить ошибку, что непременно случается из-за постоянного напряжения, — внимание рассеивается, и ребенок ошибается. Отсюда комплексы, неуверенность в себе, и как следствие,  ложь («ничего не задали», «я уже все сделал», «потеря» дневника и т.п.).

   Чтобы этого избежать, поощряйте ребенка за хорошие оценки, за его старания. Если все-таки плохая оценка получена, не ругайте и не критикуйте, а наоборот, поддержите: «Я знаю, ты старался!  В следующий раз у тебя обязательно всё получится!»

   В-третьих, каждому ребенку нужен индивидуальный подход в учебе,  учитывая его темперамент.

   Под темпераментом, мы понимаем тип нервной системы, который обуславливает скорость и силу протекания нервных процессов. Известно четыре типа темперамента:

   флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики.

   Бесполезно, а порой и вредно, требовать от ребенка с флегматичным темпераментом быстрого выполнения заданий, так как его нервная система инертна и не способна быстро «включиться» в какую-либо деятельность и динамично выполнять ее. Такому ребенку необходимо давать  больше времени на выполнение задания и не торопить его.

   А вот ребенку-сангвинику быстрый темп работы дается легко, но завершить начатое дело  и не отвлекаться — сложная для него задача.

Такого ребенка желательно заинтересовать такими видами деятельности, которые концентрируют внимание, требуют тщательности выполнения. Это может быть конструирование, складывание паззлов, рукоделие.

Необходимо поощрять сангвиника за его настойчивость при выполнении заданий.

   У ребенка холерического темперамента могут возникнуть сложности из-за избытка энергии, неусидчивости, невнимательности. В первую очередь, нужно дать выход накопившейся энергии.

Идеальный вариант – занятия подвижными видами спорта. Для тренировки внимания также подойдут занятия рукоделием, лепкой, рисованием.

Холерики всегда торопятся! Объясните ребенку, что главное в работе — качество, а не количество.

   Очень внимательно нужно относиться к ребенкус меланхолическим темпераментом. Такой ребенок нуждается в постоянной поддержке со стороны близких ему людей. Малейшая неудача повергает его в уныние. Задача родителей — научить ребенка видеть в ошибках положительный опыт, хвалить его за успехи и обязательно говорить ему, что вы верите в его силы, и что он сможет справиться с заданием.

   В-четвертых, будьте образцом для своего ребенка.

   Расскажите ему о своих школьных годах, об успехах, о выступлениях на олимпиадах и конкурсах. Вспомните свои любимые предметы и учителей. Просмотрите вместе школьные фотографии, расскажите об одноклассниках, одним словом, формируйте у ребенка положительное отношение к школе.

Также играйте всей семьей в интеллектуальные игры, чтобы расширить кругозор и воспитать потребность познавать  что-то новое. Играйте с ребенком  «в школу», выполняя домашнее задание.

Используйте различные цветные карточки, карандаши и фломастеры, магнитики, конструкторы и разные другие предметы, которые вызовут интерес у ребенка и разнообразят скучные для него примеры по математике, тексты и правила по русскому языку.

Так вы получите не только выполненное домашнее задание и хорошую оценку, но и желание ребенка вновь приступить к такой занимательной «игре» в следующий раз.

   В-пятых, помогайте ребенку  выполнять домашнее задание.

  Если вы будете выполнять домашние задания за ребенка, вы отберете у него возможность научиться думать, вырабатывать в себе самостоятельность и ответственность.

  Задача родителя — обязательно откликаться на просьбы о помощи, если ребенок затрудняется с тем или иным заданием, но помощь должна состоять в виде заданного вектора, подсказки, чтобы ребенок смог развить свои мыслительные способности, научился решать поставленные перед ним задачи.

   Еще одна важная деталь – организация рабочего места ребенка.

   Это должен быть удобный стол, расположенный в хорошо освещенном месте.  Где достаточно пространства и нет отвлекающих предметов и шумов, например, телевизора.

В этом деле также можно проявить творческую смекалку: наклеить на полочки, стены разноцветные стикеры с математическими формулами, словами-исключениями.

Ну, а если есть грамоты и благодарности, то и их повесить рядом в рамочки, чтобы, глядя на них, ребенок вспоминал о прежних успехах и стремился к новым, повышая в себе уверенность и собственную значимость.

   Главное помните, что ребенку необходима поддержка взрослых, искренняя заинтересованность в его успехах.

    Будьте терпеливы и внимательны во время школьного этапа в жизни ребенка. Присматривайтесь к себе, не слишком ли вы категоричны и требовательны, вспомните  мудрое высказывание классика русской литературы Н.В. Гоголя: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».

Удачи вам, дорогие родители!

Источник: http://crisiscenter74.ru/kak-vyizvat-u-rebenka-interes-k-uchebe-rekomendatsii-roditelyam

Как привлечь ребенка к учебе

Важно начинать приучать ребенка к чтению тогда, когда он находится еще в утробе матери, на 7-8 месяце беременности. Находясь в животе, ребенок отчетливо слышит все сказанные слова.

Поэтому, если вы читаете ребенку стишки или сказки когда он находится еще в животе, то вы легко сможете заметить, какие сказки и стихи ему нравятся, ведь он будет их узнавать, когда родится и станет постарше.

Со второго года жизни предлагайте ребенку рассматривать яркие картинки в книгах, в это время ребенок учится различать цвета и формы. Выбирайте книги из плотной бумаги или картона с яркими крупными иллюстрациями.

В это время ребенок хочет попробовать все на зуб, все потрогать, поэтому с легкостью может порвать книгу.

Объясните ему, что к книгам нужно относиться очень бережно, если он хочет что-то порвать, дайте ему старую газету.

В раннем возрасте книжки должны быть очень просты по содержанию, особенно хорошо дети реагируют на стихи про животных. Чтение должно сопровождаться просмотром картинок. Так для малыша гораздо интересней будет сначала просматривать картинки, а затем уже слушать слова и повторять их.

Приучить ребенка к чтению можно только на собственном примере. Глупо надеяться, что ребенок полюбит чтение, если его мама сама не читает, однако внушает ему, что это очень полезное и интересное занятие.

Часто бывает так, что ребенку не очень нравится читать, тогда важно помочь ребенку выбрать именно ту книгу, которая будет ему действительно интересна.

Можно прибегнуть к хитрости и попросить малыша выбрать самостоятельно книгу сначала для вас, а потом для него самого.

Есть еще один способ приучить ребенка к чтению. Выберите очень интересную книгу, начните читать, а на самом важном моменте повествования внезапно отложите чтение, якобы из-за важного дела.

Тогда ребенку будет очень интересно узнать, что же произошло в книге дальше, он возьмет ее в руки и начнет читать самостоятельно.

Если ребенок приучен к книгам с самого раннего детства, читать в школе для него не составит труда.

Когда ребенок только учится читать, не следует его постоянно одергивать и исправлять неправильно сказанные слова. Так можно совсем отбить у него желание. При чтении ребенок должен получать только положительные эмоции. Важно читать книги с ребенком каждый день, пусть понемногу, но это должно быть постоянно.

Постарайтесь показать ребенку, что книги являются неотъемлемой и важной частью жизни образованного человека. А также важно после прочтения книги обсуждать проблемные вопросы вместе с ребенком.

Следует дать ребенку понять, что книга — это не игрушка, поэтому она требует аккуратного и бережного отношения.

Если ваш ребенок научится читать, перед ним открывается огромный мир знаний, фантазий и приключений, в который он будет стараться окунуться как можно чаще.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-89166-kak-privlech-rebenka-k-uchebe

Пробудить в ребенке желание учиться

Ваш ребенок отчаивается, столкнувшись с первой же трудностью, невнимателен, не старается? Учителя и психологи подтверждают: современные дети теряют интерес к учебе все раньше. Родители в панике.

По данным опросов Левада-центра, 49% россиян называют отсутствие у школьников интереса к учебе самой серьезной проблемой системы образования.

При этом 28% из нас хотели бы воспитать в своих детях стремление к знаниям, а 59% уверены в том, что хорошая учеба в школе необходима для будущей успешной карьеры.

Сами родители, возможно, учились еще в советской школе и были более дисциплинированными учениками, но им вряд ли больше хотелось учиться, чем их детям. Просто ими было легче управлять: «Надо так надо».

Что изменилось сегодня? Жесткая дисциплина ушла, и отсутствие интереса к учебе стало более очевидным. Кроме того, ускорился ритм жизни. Чтобы вовлечь ученика в процесс учебы, необходимо больше индивидуальных, практических заданий, связанных с повседневной жизнью.

У каждого ребенка есть потребность в развитии. Все дети любознательны, но мы, взрослые, их любопытство, как и самостоятельность, скорее не поощряем. А интерес к учебе напрямую связан с тем, насколько школьник чувствует ответственность за себя самого.

«Влияние родителей опосредованное, мы не в силах заставить ребенка испытывать интерес — настаивает психолог Тамара Гордеева, автор книги «Психология мотивации достижения», — но именно мы можем «запускать» интеллектуальную активность, предлагая ему то, что увлекает нас самих».

Ситуацию осложняет влияние современной культуры: сегодня предполагается, что удовольствие, успех должны последовать мгновенно.

Получается, что родители дают своим детям противоречивую установку — поощряют немедленное удовлетворение любых желаний, но требуют усидчивости.

«Лишь направляя интерес ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, можно изменить ситуацию», — уверена Тамара Гордеева.

«Мотивировать будущим результатом, возможностью поступить в вуз, получить хорошую работу можно только старшеклассников, — уточняет семейный психолог Людмила Петрановская.

— Увлечь тех, кто только пришел в школу, можно лишь самим процессом учебы». Но большинство школ, увы, не ставит перед собой задачи сделать так, чтобы детям было интересно учиться.

Значит, нам, родителям, предстоит развить у себя вкус к участию в школьной жизни ребенка.

«Стать репетитором по всем предметам — не выход из положения, — уверена детский психолог Елена Морозова. — Ведь никому не под силу оставаться непредвзятым по отношению к своему ребенку: сохранять невозмутимость мешают эмоции и причины из бессознательного».

  • Интерес и смысл учиться: ему необходимо ощущать удовольствие от того, чем он занимается, и понимать, для чего он это делает.
  • Умение ставить цели и достигать их, то есть планировать, концентрироваться, контролировать свои действия.
  • Вера в себя, понимание, что успех зависит от него самого.
  • Настойчивость в преодолении трудностей, решимость довести начатое до конца.
Читайте также:  Детский невроз

Мы попросили наших экспертов рассказать об универсальных рекомендациях, которыми может воспользоваться каждый, скорректировав их с учетом своего характера и семейных традиций. Для каждого возраста — свои приоритеты. Поэтому мы выделили три основных этапа.

В первый класс дети приходят с ожиданием новых, интересных событий. Но именно первые годы учебы позже вспоминаются некоторым из нас как самые скучные. Что могут сделать родители, чтобы сохранить у ребенка интерес к учебе? Ответы в статье Начальная школа: безопасность и любопытство

Быстрый рост и гормональные бури меняют восприятие себя и отношения с окружающими. Эта революция в жизни подростка сказывается и на учебе. А увлечение современными технологиями, новыми формами общения и досуга становится еще одной причиной конфликтов с родителями. Как общаться с подростком, чтобы сохранить интерес к учебе, читайте в статье Средняя школа: самостоятельность и поощрение

Жизнь старшеклассника проходит под знаком необходимости выбора вуза и сдачи ЕГЭ. На пороге будущего для него неоценима поддержка родителей. Как помочь ребенку разглядеть свои сильные стороны, разобраться в желаниях и расставить приоритеты, читайте в статье Старшие классы: гибкость и выдержка

Источник: http://www.psychologies.ru/roditeli/children/probudit-v-rebenke-jelanie-uchitsya/

Как вызвать у ребенка интерес к учебе и вернуть мотивацию

Учеба занимает в жизни каждого человека главенствующую роль. Сначала мы учимся сидеть, ходить, держать ложку, читать и писать. Затем мы познаем окружающий мир и опытным путем пополняем свой багаж знаний, формируя свое собственное видение, взгляды и убеждения на предмет внешнего и внутреннего бытия личности.

Таким образом, мы учимся всю жизнь. На протяжении всей жизни мы узнаем много нового каждый день, закрепляя полученные образы в памяти и формируем взаимосвязи с ранее полученными образами, постепенно расширяя свой кругозор, тренируя мышление.

Способности человеческого мозга до конца не изучены и досконально не исследованы, поэтому принято считать, что наши возможности постигать и использовать новые знания практически безграничны.

Для того, чтобы качественно и на должном уровне использовать данные от природы возможности, необходимо тренироваться.

Под тренировкой мозга следует понимать систематическое и целенаправленное воздействие на нейронные связи, вследствие чего образуются новые образы.

Эти новые образы (знания, информация) способствуют возникновению отношения к ним и другим образам. Так возникают установки, убеждения человека по отношению к реальности и другим людям.

Чем больше мы тренируем наш мозг, тем больше возникает связей и образов, тем шире кругозор человека и его личностный уровень.

Тренировки мозга напрямую зависят от возрастных особенностей человека. То, что под силу взрослому человеку – является просто невозможным для постижения ребенком. Поэтому накопление знаний вследствие обучения должно происходить постепенно и только на основании существующей базы знаний, отправной точки. Например, нельзя понять таблицу умножения без понимания того, что такое число.

Современное общество предлагает широкие возможности для тренировки мозговой деятельности с детства. Это система дошкольного, школьного и высшего образования. Даже взрослый человек имеет варианты обучения – разнообразные тренинги, семинары, повышение квалификации в своей профессиональной области и т.д. Таким образом, хочешь учиться – учись!

Но часто случается так, что и возможность обучаться есть и комфортные условия созданы, а желания нет. И ладно, если мы говорим о взрослом человеке, который когда-то на кого-то выучился и теперь доволен жизнью, выбирая НЕ учиться. А если разговор о ребенке, общая образованность, уровень жизни и личности которой напрямую зависит от способности мыслить качественно?

С такой проблемой часто сталкиваются родители, дети которых не хотят учиться. И в школу хорошую определили, и уроки интересные, а учиться совсем не хочет. Дело в том, что дети никогда не отказываются от того, что им интересно и ново. Дети – это маленькие исследователи, которым каждую минуту жизни хочется все проверять, измерять, узнавать и придумывать.

Интерес к жизни заложен в них природой. В силу определенных обстоятельств интерес у ребенка может быть подавлен.

Если дело касается непосредственно учебного процесса, то причины могут быть следующие:

  1. Ребенок не не хочет, а не может учиться;
  2. У ребенка отсутствует мотивация к учебе вследствие: — деструктивной социальной среды, где ребенок растет и развивается;

    — деструкции в модели воспитания («наказание-поощрение», физическое воздействие на ребенка и т.д.)

Очевидно, что отсутствие желания учиться у ребенка возникает не на пустом месте и не потому, что ребенок «такой». Есть всегда факторы, которые либо стимулируют желание и интерес к учебе, либо его подавляют. Часто поведение и методы воспитания самих родителей действуют пагубно на мотивацию учиться ребенка.

Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой и ваш ребенок не проявляет интереса к учебе, а заставить его сделать домашнее задание вообще невозможно, следующие советы непременно помогут.
Совет 1

Обратитесь к доктору

Прежде чем сетовать на нерадивое дитя, следует выяснить, а нет ли медицинских причин, по которым ваш ребенок не может учиться. Ведь если есть проблемы с памятью, вниманием, речью и т.д., тогда процесс усвоения знаний становится проблемой.

Стоит провести качественную диагностику когнитивных функций, психологического состояния ребенка, его физической формы для того, чтобы исключить органические дисфункции.

В случае их обнаружения, доктор должен назначить соответствующее лечение или профилактику и процесс обучения наладится сам собой.
Совет 2

Оцените среду, в которой ребенок растет

Дело в том, что ребенку очень сложно сосредоточиться на выполнении домашних заданий или учебе непосредственно в классе, если есть другие значимые раздражающие его психику факторы.

Если ребенок растет в выяснениях отношений между родителями, их недовольства жизнью, выпивки, наркотиков, странных друзей, отсутствия своего личного времени и пространства, тогда сложности в учебе гарантированы.

Постарайтесь объективно оценить психологическую обстановку дома и поговорить об этом с ребенком. Расспросите и узнайте о его собственных пожеланиях и зоне комфорта, когда ему проще будет сосредоточиться на учебе.

Не тяните одеяло на себя убеждениями о том, мол, «мы стараемся как можем, а ты, дурак, не ценишь и тупишь в классе по-черному, позорище такое!» Именно такие «наезды» родителей сбивают ребенка, если он не успевает в школе.

«И так сложно уроки учить, так еще родители доканывают. Вообще учиться не хочу!»

Ваши действия по организации жизни ребенка – это ваше решение. Ваш ребенок одевается в брендовых магазинах, у него с 5-ти лет айфон и со школы его забирает личный водитель? Это не то, чем стоит манипулировать и тыкать ребенка.

Это ВЫ решили одевать, покупать и возить его в такой способ. Постарайтесь отделить ваши решения и потребности ребенка.

Если для комфорта вашего чада надо уменьшить посещение гостей в 4 раза, ибо ваши вечеринки истощают ребенка, тогда сделайте это.

Помимо организации быта, следует обратить внимание на собственный пример. Если вы негативно и свысока относитесь к учителям, к получению знаний, тогда ваш ребенок будет так же относиться к учебному процессу.

Если вы сами стараетесь учиться новому постоянно и обучение – это неотъемлемая часть вашей жизни, тогда ребенок непременно последует вашему примеру и будет относиться к учебе как к чему-то важному и значительному.
Совет 3

Оцените свое отношение к учебе

Чаще всего на мотивацию и стремление ребенка учиться влияет модель воспитания в семье. Если родители выполняют роль учителей, тогда мотивация к учебе пропадает, остается только страх перед неудачей или родительским наказанием.

Суть в том, что родители – это те люди, которые делятся опытом, поддерживают, помогают в случае необходимости. Учитель – это человек, который передает знания и обучает новым навыкам.

Если родители берут на себя функцию учителя в доме (строго контролируют оценки, проверяют домашние задания и заставляют переписывать по 100 раз, не дают спать пока ребенок не выучит стихотворение и т.д.

), тогда мотивация у ребенка и искренний интерес пропадают. На первый план выходит желание любой ценой угодить родителю.

Возможно, такие дети и учатся на одни пятерки, но психологическое состояние их весьма сомнительно.

Поэтому проанализируйте ваше отношение к учебе ребенка. Не занимаетесь ли вы учительством, вместо родительства?

Видите, что ваше чадо не успевает по математике – наймите репетитора. Но не долбите ребенка сутками, пытаясь научить решать задачи, это не ваша функция! Если вы мучаете ребенка учебой потому, что ребенок ДОЛЖЕН хорошо учиться, тогда вам следует разобраться в себе: «Почему должен?» и «Хорошие оценки моего ребенка – это показатель чего для меня?»
Совет 4

Поощряйте успехи

Для стимуляции желания учиться, ребенку необходимо почувствовать, что его усилия не напрасны.

Если ваш ребенок плохо читает или пишет, обратите внимание на то, что именно сегодня, например, он прочитал достойно или эту букву вывел очень красиво. Похвалите его, купите мороженое или прогуляйтесь вместе по парку.

Замечайте даже незначительные успехи вашего ребенка и никогда не вычитывайте на неуспеваемость перед учителями или другими детьми. Это не стимулирует, а, наоборот, унижает.

Не сравнивайте ребенка с теми детьми, у кого учиться получается лучше. Ваш ребенок уникален и имеет те склонности и способности, которые имеет. Не больше, ни меньше. И только поощрением и добрым словом можно показать, как можно учиться лучше.
Совет 5

Определите режим учебы

Для того, чтобы учиться было легче, необходим режим нагрузок и отдыха.

Ваш ребенок полдня провел в школе, устал. Ему нужно время для того, чтобы прийти в себя и отдохнуть. Не нагружайте его домашним заданием сразу после школы, а вместе определите время, когда ему следует сесть за уроки.

Очень важно определить не только время начала домашней работы, но и ее конец! Если вы не выпускаете ребенка из-за стола до поздней ночи, пока все задания на неделю не будут выполнены, тогда вряд ли он будет рваться к знаниям.

А если он знает, что есть 2 часа на домашнюю работу, а потом он может пойти погонять с друзьями мяч, тогда учиться станет проще.

Так же можно договариваться с ребенком о том, что домашние задания он выполняет самостоятельно, сам распределяет время на их выполнение. Если в конце недели справился хорошо – полагается приз. Приз ребенок должен выбрать сам. Если вы согласны с призом, то обязательно выполните. В дальнейшем ответственность и хорошие оценки станут нормой для ребенка.
Совет 6

Обратитесь к психологу

Если справиться с проблемой и повысить мотивацию ребенка к учебе самостоятельно не получается, тогда стоит обратиться к профессиональному психологу. Психолог поможет посмотреть на причины происходящего со стороны и даст дельные рекомендации, как выйти из замкнутого круга неуспехов в учебе.
Источник:

Источник: http://ekran-stroka.ru/roscherk-02/2425-kak-vyzvat-y-rebenka-interes-k-ychebe-i-vernyt-motivaciu

Детский психолог: 10 способов привить ребёнку любовь к учёбе

Многим родителям приходится ежедневно вступать в поединок с собственными детьми и бороться за их же собственное будущее. Зачастую школьники не проявляют никакого желания учиться, отлынивают от выполнения уроков и даже прогуливают.

Что делать, если сборы в школу – стресс, выполнение домашнего задания – нестерпимые мучения? В Центре «Радость жизни» проводит консультации психолог для детей и подростков, которым трудно настроить себя на учебу и выполнение домашних заданий.

Идеальный вариант – записаться на психологическую консультацию с ребенком, чтобы специалист подсказал правильное решение этой задачи, но очень многое зависит и от самих родителей. Есть проверенные приемы, которые помогут пробудить интерес ребенка к учебе. Если родителям удастся привить любовь к постижению всего нового, они могут быть спокойны за будущее своих детей.

Дельный совет родителям от детского психолога

Не ожидайте и не требуйте от своего ребенка слишком многого.

Разумеется, вы считаете его самым талантливым, способным и уверены, что он может одновременно быть отличником и великолепным танцором, скрипачом или художником.

И все же смиритесь с реальностью: дети точно так же устают, плохо себя чувствуют, не испытывают желания заниматься той деятельностью, к которой их принуждают родители.

https://www.youtube.com/watch?v=s_w0PFGZeIg

Сравнивайте успехи ребенка только с его собственными. Вспомните неприятное чувство, когда вас самого сравнивали с другими людьми.

Сколько комплексов можно привить только этим! А главное, вы ведь все равно не добьетесь цели: ребенок не станет похожим на ваш идеал, зато его самооценка может сильно пострадать, а результаты – ухудшиться.

Читайте также:  Учитель в обществе, его социальные функции

Отмечая и поощряя прогресс ребенка, сравнивая его с ним самим в прошлом, вы получите гораздо больше и сохраните хорошие отношения.

10 приемов, чтобы мотивировать ребенка к учебе

  1. «Дети видят, дети повторяют». Эта фраза актуальна во все времена. Если вы сами постоянно узнаете что-то новое, делитесь интересной информацией с ребенком, он станет делать так же. Читайте, смотрите познавательные фильмы, учитесь, развивайтесь сами и включайте в этот процесс своего ребенка. Докажите важность учебы на собственном примере.

  2. Используйте новые технологии. Многие родители ругают гаджеты, переживают из-за того, что детей «невозможно оторвать от планшета». Нередко это оборачивается настоящей зависимостью, и нужна психологическая помощь детям и подросткам, которые полностью погружаются в виртуальный мир.

    Но вы можете научить ребенка добывать знания с помощью новых технологий. Вместе осваивайте полезные программы и приложения: рисуйте, программируйте, изучайте, проектируйте.

  3. Создайте «ученую» атмосферу. Гарвардские ученые доказали, что хорошая библиотека в доме мотивирует детей больше читать. Постоянный доступ к интересным книгам только на пользу.

    Зачастую ребенок берет что-то почитать от скуки, а потом чтение входит в привычку.

  4. Позвольте ребенку учиться так, как ему удобно. Известный нейролингвист Татьяна Черниговская утверждает, что мозг каждого человека учится по-своему.

    Кому-то для концентрации внимания лучше сидеть за столом в полной тишине, а кто-то учится, развалившись на диване и включив музыку. Позвольте ребенку чувствовать себя свободным во время учебы. Кстати, это может создать дополнительные «зацепки для памяти» (ассоциации со звуками, цветами, движениями).

  5. Поощряйте хобби.

    Вы понятия не имеете, в каком мире придется жить в будущем, какие профессии будут востребованы. Позвольте ребенку любую деятельность, к которой он стремится, будь то складывание пазлов, бег, приготовление пищи или запись видеороликов. Включитесь в увлечение ребенка, водите на интересные для него выставки, находите тематические передачи.

    Нередко помощь психолога ребенку заключается в том, чтобы помочь раскрыть «особенные» таланты.

  6. Выбросьте телевизор. Серьезно. Если не можете от него избавиться, то включайте не более чем на 15-30 мин в день. Ни вы, ни ваш ребенок не становитесь счастливее, умнее, талантливее, часами смотря бестолковые фильмы и программы.
  7. Играйте.

    Развивающие игры вроде «Монополии» могут стать прекрасным способом совместного времяпрепровождения. Играйте вместе с ребенком. Вам это тоже может понравиться!

  8. Разговаривайте и честно отвечайте на вопросы. Иногда нужны консультации психолога ребенку, который уверен, что родители его не понимают.

    Зачастую причина такой уверенности кроется в отсутствии внятных ответов. Не игнорируйте вопросы вроде «Зачем это нужно?», отвечайте честно и подробно. Если вы сами понимаете, что та или иная тема не может пригодиться в жизни, объясняйте, какие навыки мышления ребенок приобретет, изучив ее.

  9. Не платите за оценки.

    Некоторые родители совершают ошибку, давая деньги за каждую хорошую отметку. Это путь в никуда. Поощряйте ребенка за хорошие результаты, но не платите деньги. Пусть это будут нужные вещи, поездки и т.п.

  10. Развивайте полезные навыки. Умение хорошо считать, быстро читать, находить нужную информацию – все эти навыки упрощают процесс обучения.

    Если ребенку интересно и легко учиться, он делает это с удовольствием.

Познание – это не только сидение за партой и бесконечные занятия. Не перегружайте расписание ребенка, дайте ему свободное время, чтобы он успевал отдыхать и у него оставались силы на новые интересы, хобби, увлечения. Это только увеличит эффективность обучения.

Если у вас не получается привить ребенку любовь к учебе, обратитесь за детской психологической помощью в наш центр «Радость жизни».

Давайте решать проблему вместе!

Подписаться на новостную рассылку

Источник: http://rad-gizni.ru/detskaya-psihologiya/detskij-psixolog-10-sposobov-privit-rebyonku-lyubov-k-uchyobe.html

Как мотивировать младшего школьника к учебе: психологи советуют!

Сегодня все чаще учителя начальных классов сетуют на то, что у школьников снижена или совершенно отсутствует мотивация к обучению. Дети не хотят учиться, проявляют равнодушие к знаниям, оценкам, не стремятся к познанию нового. Вслед за педагогами такое негативное отношение к учебе волнует и родителей, особенно тех, чьи дети собираются поступать в первый класс.

Взрослые понимают, что для успешного обучения, кроме умения считать и читать, у ребят должно быть желание учиться. Но как привить такое желание своему чаду? Психологи утверждают, что у ребенка, в первую очередь, должны быть сформированы учебные мотивы. Поэтому недостаточно только научить дошкольника практическим умениям и думать, что он готов к обучению в школе.

Нельзя забывать о мотивационной готовности и формировать ее задолго до того, как ребёнок пойдет в первый класс. Наукой давно доказано, что стремление к новым знаниям (мотивация) заложено в людях генетически: даже в древности человек, открывая новое, испытывал радость, душевный подъем.

Такое стремление свойственно и маленьким деткам, поэтому в условиях домашнего воспитания сформировать мотивацию достаточно просто, если следовать рекомендациям психологов.

Что надо знать о мотивации родителям

С чего начинать родителям, которые хотят своевременно мотивировать ребенка к учебе? По мнению психологов, для этого необходимо развитие у будущего школьника таких учебных мотивов, как:

  • желание учиться и овладевать знаниями;
  • радоваться процессу обучения;
  • побуждение к самостоятельным открытиям на уроках;
  • стремление к учебному успеху в школе;
  • желание получать высокие отметки за свои знания;
  • стремление к правильному и усердному выполнению заданий;
  • стремление к позитивному общению с одноклассниками и учителями;
  • умение подчиняться школьным требованиям;
  • навыки самоконтроля.

Такое отношение к будущей учёбе родители должны закладывать у своего чада с раннего детства, когда он только начинает познавать мир.

Но что делать, если ребенок уже стал школьником, а желание учиться так и не появилось? Родителям первоклашек нужно серьезно отнестись к этой проблеме и постараться понять, в какой степени она существует у ребенка.

Определить уровень мотивации и степень адаптации в школе маленького ученика поможет простой психологический тест, который можно провести в домашних условиях.

Тест — опросник

Взрослый в доверительной беседе спрашивает ребенка и фиксирует его ответы:

  1. Тебе нравится в школе или не очень? (не очень; нравится; не нравится)
  2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома? (чаще хочется остаться дома; бывает по-разному; иду с радостью)
  3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? (не знаю; остался бы дома; пошел бы в школу)
  4. Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? (не нравится; бывает по-разному; нравится)
  5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? (хотел бы; не хотел бы; не знаю)
  6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? (не знаю; не хотел бы; хотел бы)
  7. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? (точно не знаю; хотел бы; не хотел бы)
  8. У тебя в классе много друзей? (много; мало; нет друзей)
  9. Тебе нравятся твои одноклассники? (нравятся; не очень; не нравятся)
  10. (Вопрос для родителей) Ребенок часто рассказывает вам о школе?(часто; редко; не рассказываю)

Положительное отношение к школе оценивается в 3 балла; нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) – 1 балл; отрицательное отношение к школе – 0 баллов.

25 – 30 баллов – высокий уровень учебной мотивации. Учащимся присущи высокие познавательные мотивы, стремление успешно выполнять все предъявляемые требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но привлекательны внеучебные ситуации. Школьники благополучно чувствуют себя в школьной среде, однакостремятся больше общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивые школьные принадлежности (портфель, ручки, тетради).

10 – 14 баллов – низкая учебная мотивация. Школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, так как не справляются с учебой, имеют проблемы в общении с одноклассниками, с учителями.

Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, могут плакать, проситься домой. Нередко ученики могут проявлять агрессию, отказываются выполнять задания, следовать правилам.

Часто у таких школьников отмечаются нарушения психического здоровья.

Почему возникает отсутствие мотивации к обучению: 10 ошибок родителей

Педагоги утверждают, что в детском саду и школе многое делается для детей, чтобы развивать у них познавательные мотивы и учебную мотивацию. Между тем, сами родители по незнанию совершают ошибки в воспитании детишек, приводящие к потере у них желания учиться. Самыми типичными из них являются:

  1. Ошибочное мнение взрослых о том, что ребенок готов успешно обучаться, если у него накоплен большой объем знаний и умений. Родители учат свое чадо читать и писать, побуждают заучивать длинные стихи, изучать иностранные языки, решать логические задачи. Порой они забывают, что интеллектуальная готовность не заменяет психологическую, куда входит и учебная мотивация. Часто такие интенсивные занятия проходят в ущерб основной деятельности маленьких ребят — игре, что приводит к появлению у них стойкого отвращения к учебе.
  2. Еще одной распространенной ошибкой является стремление родителей как можно раньше отдать малыша в школу, не учитывая уровень его психологической и физической готовности. Они считают, если дошкольник много знает, то ему пора учиться. Между тем, психологи напоминают, что помимо развитого интеллекта не менее важен уровень психического и физического созревания будущего школьника. Неподготовленному ребенку труднее дается школьная адаптация, он быстро устает, мелкая моторика недостаточно развита. Все трудности, которые приходится преодолевать маленькому ученику, приводят к нежеланию учиться, снижается мотивация к обучению.
  3. Грубой ошибкой семейного воспитания психологи считают завышение требований к малышу без учета его возрастных особенностей и индивидуальных возможностей, упреки в лени, нежелании выполнять указания взрослых. В результате может образоваться заниженная самооценка, которая мешает ребенку правильно оценивать себя и строить взаимоотношения со сверстниками. Категорически неприемлемо как необоснованное захваливание, так и принижение достоинств учащегося, так как отрицательно влияет на развитие учебной мотивации у младших школьников
  4. В семье, где нет четкой организации жизни для маленького школьника, например, не соблюдается режим дня, отсутствует физическая нагрузка, занятия проводятся хаотично, мало прогулок на свежем воздухе; у школьника также не будет сформирована учебная мотивация. В школе такому ученику трудно выполнять требования педагога, подчиняться школьным правилам, нормам поведения.
  5. Одним из недопустимых нарушений семейного воспитания психологи считают, когда нет единых требований к ребенку со стороны всех взрослых в семье. Если требования одного противоречат требованиям другого, ребенок всегда найдет возможность уклониться от выполнения домашних заданий, притвориться больным, чтобы пропускать уроки, необоснованно жалуется на учителя и других учащихся. Такое поведение не дает полноценного развития учебной мотивации.
  6. Неправильное поведение взрослых по отношению к школьнику, например, сравнение его достижений с успехами других детей, высмеивание неудач в школе (например, плохой оценки «двоечник несчастный», трудностей в письме «пишешь, как курица лапой», медленного чтения «уснешь, пока ты прочитаешь»), некорректные замечания в присутствии других ребят («вот другие ребята — молодцы, а ты …»). Тогда как только чуткое отношение взрослых к школьным проблемам ученика и помощь в их преодолении поможет развитию мотивации.
  7. Использование угроз и физических наказаний, если ребенок получает плохие оценки, не успевает выполнять домашние задания, вместо того, чтобы разобраться в причинах, поинтересоваться, как школьник учился сегодня, что получилось, а с чем стоит поработать.
  8. Неблагополучные отношения в семье, разлад между близкими отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Младший школьник, находящийся в постоянном напряжении, не может адекватно относиться к учебе, получать хорошие оценки, радоваться своим успехам. Родителям следует позаботиться о психологическом климате в семье, чтобы повлиять на повышение мотивации.
  9. Школьники, которые не посещали детский сад, не овладевают умением бесконфликтного общения со сверстниками, имеют низкий уровень самоконтроля, несформированность произвольного поведения. Все это мешает выработке учебной мотивации младших школьников.
  10. Проецирование родителями своих несбывшихся надежд на ребенка. Часто взрослые, не реализовавшие свои интересы в детстве, перекладывают их на ребятишек, не считаясь с мнением ребенка. Например, хотят видеть в нем отличника, талантливого музыканта, лидера класса, и возлагают на него большие надежды. Сам же школьник имеет свои собственные интересы, отличные от родительских, поэтому неоправданные чаяния взрослых совсем не мотивируют его на учебу. Полезнее продумать, как мотивировать ребенка учиться в опоре на его пожелания и стремления.

Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога

Большинство родителей ошибочно полагают, что они не в силах замотивировать школьника на учебу и это могут сделать только педагоги. Однако, без активной помощи семьи не всегда развивается мотивация учебной деятельности даже в школе.

Гораздо быстрее и результативнее мотивация младших школьников сформируется общими усилиями педагогов и родителей.

Какие способы и методы необходимо использовать для развития учебной мотивации в домашних условиях? Вот, что советуют психологи для мотивации учения школьников:

  • Будьте примером для ребенка. Часто можно заметить, что у младшего школьника нежелание учиться проявляется в неприязненном отношении к какому-то учебному предмету. Например, одни школьники не любят читать, поэтому с трудом воспринимают уроки чтения, другие испытывают трудности в решении задач и т. д. Для преодоления подобных ситуаций полезен будет пример родителей. Хотите привить любовь к урокам литературы? Читайте чаще вслух, устраивайте семейные чтения, литературные викторины, вечера загадок, стихотворные конкурсы с поощрительными призами. Любые интересные методы сыграют на развитие мотивации.
  • Создавайте общие интересы. Когда родители хорошо осведомлены об интересах своего чада, гораздо легче вместе познавать новое. Например, увлеченность младшего школьника животными поможет сформировать любовь к урокам природоведения, опираясь на артистичность первоклашки, можно приохотить его к чтению по ролям, любовь к рисованию сможет проявиться в интересе к зарисовкам природы, составлению геометрических узоров, хорошая логика поможет полюбить математику. Очень многое зависит от внимательных родителей, которые хорошо зная свое чадо, могут без труда повлиять на такой важный момент, как мотивация к учебе.
  • Организуйте полезное общение со сверстниками. В семье всегда должны знать, кто является другом вашего дитя. Чтобы извлечь пользу от общения ребенка со сверстниками, можно подобрать ему хорошее окружение, например, в кружках, секциях, клубах по интересам. В такой среде, отвечающей потребностям школьника, он всегда будет стремиться не отставать от других ребят ни в учебе, ни в спорте и т. д.
  • Правильно распределите жизнь школьника. В своем стремлении оптимально загрузить ребенка полезными занятиями, чтобы он не сидел без дела, родители иногда выходят за пределы возможного. Надо понимать, что младшему школьнику важен правильный распорядок дня, когда физические и интеллектуальные нагрузки чередуются с отдыхом, хобби, игрой, прогулками. В младшем школьном возрасте, когда только идет становление произвольности действий, ребенок не в состоянии сам контролировать время и действия. В этот период важен контроль взрослых, которые подскажут школьнику, как распределить свое время, какие уроки делать в первую очередь, как совместить отдых и занятия.
  • Никаких сравнений! Ничто так не мешает школьнику в развитии учебной мотивации, как сравнение его с другими детьми. Любящие родители принимают ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, понимая, что все недостатки ребенка — это пробелы их воспитания. Полезно научиться оценивать домашние задания школьника, работу в классе. Для этого желательно почаще контактировать с учителем, обсуждая успехи или неудачи ребенка в школе.
  • Эврика (греч. heureka — я нашел)! Сделайте своего ребенка первооткрывателем, создайте эмоциональный настрой при получении новых знаний. Хорошо, когда родитель вместе с ребенком узнает что-то новое, выражает радость, удовлетворение от оригинального решения какой-либо задачи, возникновении идеи, при этом необходимо подчеркнуть наличие знаний для нахождения решений. Для школьника — первооткрывателя учение всегда является удовольствием.
  • Создайте систему поощрений за хорошую учебу. Правильное поощрение используется как мотивация учения школьников. Полезно договориться с маленьким учеником, как его успехи в учении будут поощряться. Есть семьи, где нормой является материальное поощрение. Как показывает практика, это работает до поры до времени, становясь старше ребенок начинает добывать хорошие оценки любыми способами. Гораздо важнее, когда поощрение станет продолжением эмоционального подъема ребенка. Для младшеклассников ценным всегда является общение с родителями, поэтому поощрением могут быть семейные походы, путешествия, экскурсии, прогулки с интересными событиями (в цирк, театр, боулинг, спортивные соревнования). Выбор поощрений зависит от интересов ребенка. Совместите приятное с полезным, вся семья получит удовольствие!

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-motivirovat-mladshego-shkolnika-k-uchebe-psixologi-sovetuyut

Как увлечь ребенка и вызвать интерес к учебе

Будет ли ребенок хотеть в школу — это зависит от родителей. Важно не только дать первоначальные навыки чтения и письма. В ваших силах создать положительный настрой и вызвать интерес к покорению наук.

Вспомните, как большинство из нас получали хорошие оценки за химию, географию, биологию, но по факту совершенно не разбирались в предметах или забывали изученное через пару дней. Однако, будучи уже взрослыми людьми, нередко жалеешь, что был так невнимателен за партой, ведь школьные науки действительно достойны любопытства.

Хорошим помощником в развитии тяги к познаниям будут энциклопедии. Конечно, недостаточно просто купить книгу и дать посмотреть картинки. Важно ваше участие, помощь, увлеченное объяснение. Вы сами удивитесь, как быстро малыш схватывает и взахлеб рассказывает о новом друзьям.

Гуляя по улице, больше разговаривайте, о природе, погодных явлениях. Обращайте внимание ребенка на виды деревьев, цветов, насекомых, рассказывайте о чуде вырастания огромного дуба из маленького желудя. Темы для разговоров можно почерпнуть из всего окружающего мира. 

Несложно развить увлечение историей, рассказывая о динозаврах, ледниковом периоде, мировых сражениях, принцах и принцессах. Все это не менее интересно сказок о драконах. Главное делать это непринужденно, в любой удобной обстановке, не перегружая, не превращая свои рассказы в нудные обязательные лекции. Иначе рискуете развить эффект “слышу, но не понимаю”.

Встретив на улице человека другой  культуры, расскажите о его стране, ее интересных обычаях, тем самым развивая любовь к географии.

Практически все дети проявляют любопытство к химическим реакциям и физическим свойствам. Самое простое — потрите надувной шарик об голову и он приклеется к потолку.

Сделайте вместе газировку из лимонки и соды, капните йод на картофель (получите синий цвет), приготовьте неньютоновскую жидкость или умный пластилин, который разбивается при ударе, как стекло,  а еще лучше приобретите набор для выращивания кристаллов и увлеките исследователя на несколько дней.

Обучать наукам начинающего школьника можно в обычных бытовых ситуациях. Разделывая курицу, рыбу перед приготовлением, покажите детям части внутренностей, сердце, почки, желудок. Объясните, чем отличается размножение курицы от рыбы.

Конечно, хорошо, если ваш малыш умеет читать. Покупайте ему познавательные детские книги с яркими иллюстрациями.

Не отмахивайтесь короткими отговорками на постоянные детские вопросы “почему?” и “зачем?”. Объясняйте, чтобы стало понятно и ни в коем случае не говорите, что вам некогда отвечать на ерунду. Каждый заданный детский вопрос важен для него, а ваше пренебрежение ответом может надолго отбить желание спрашивать.

Проще всего, конечно, купить обучающую программу на компьютер и посадить заниматься самостоятельно, но вряд ли это даст большой эффект. Лучше все-таки непосредственно помогать малышу познавать мир. А когда он подрастет, возможно, проявит интерес к одной отдельной науке и найдет свое призвание.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/kak-uvlech-rebenka-i-vyzvat-interes-k-uchebe/

8 советов, как вернуть школьника к учёбе

Вы ясно видите в электронном дневнике ребёнка буквы «дз», а он почему-то никак не реагирует на это и держит портфель нераспечатанным с прошлой пятницы.

Не торопитесь браться за задания самостоятельно, возможно, ребёнка можно подстегнуть. Вернее, не ребёнка, а его интерес к обучению.

Предлагаем несколько приёмов, которые повысят интерес школьника к картинкам в его букваре. Консультацией нам помогла психолог Анастасия Лындина.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Перед тем как брать быка за рога, помните, что проблема мотивации — это довольно тонкий психологический момент, до конца в науке не решённый.

Учебный задор школьника, кажется, легко сбивается от одного чиха: оценки вредят мотивации, излишнее давление — вредит, подкуп карманными деньгами — упаси боже! В идеале, конечно, ребёнку должно быть интересен предмет: открыл тетрадку и увлёкся.

Но если вы когда-нибудь, видели каким образом в обычной школе формулируются задания, то сами понимаете, что увлечься «упр.5 на стр. 23, повт. пар.4.» — невозможно.

Кроме того, неплохо учитывать возрастные особенности клиента. Человека, который поступил в вуз, лучше вообще не трогать. Он и сам знает про сессию, это убедительный стимул раскрывать книгу без наставлений.

Школьник лет с 12 вдохновлён внешними мотивами, ему интересно, умнее ли он, ловчее ли, чем Василий с третьей парты, и как он будет выглядеть у доски, читая стих про мужичка с ноготок (при этом с третьей парты в чтеца будут лететь бумажные самолётики). А вот именно про учебную мотивацию можно смело говорить применительно к младшей школе: с 7 до 12 лет.

Тут удивительно и как буквы складываются в слово, которое ты пишешь на крышке стола, и как так получилось, что счётные палочки не умещаются в носу, и почему комар не летит без одного крыла — везде восторг и радость познания.

Эту учебную мотивацию стоит создавать, бережно сохранять и поддерживать. И вот как это делать:

1. Не заставляйте

Нет способа скорее вызвать отвращение к учёбе, чем небольшие домашние скандалы с принудительным усаживанием за парту. Вдумчивые доверительные разговоры о школьных правилах и о радости учительницы от выученного Петей четверостишия подойдут больше.

iStockphoto / Vesna Andjic

Видя, как второклассник достаёт тетрадь (он туда, конечно, вложил сушёных муравьёв, а теперь решил посмотреть на их жизнь), хлопайте в ладоши и хвалите: «Петя, ура! Ты трудолюбивый парень. Сам взял и достал тетрадку, чтобы сделать уроки!»

3. Дайте понять, что ученье — свет

Учите добывать информацию, увлекайтесь сами, ищите ответы на сложные вопросы в интернете, поражайтесь чудесам мира, расширяйте границы школьных дисциплин. Главная цель: не отбарабанить «от сих до сих», а показать, что учиться — это увлекательно.

Возможно, в этом случае ненавистная домашка обретёт некий смысл, хотя бы в контексте мировой истории. Задавайте каверзные вопросы без ответов, помните, что заинтересовать — гораздо важнее, чем получить правильный ответ, написанный в конце учебника.

4. Используйте эффект прерванного действия, его ещё называют эффект Зейгарник

Суть лайфхака в том, что незаконченное действие нас притягивает. В экспериментах американского психолога Курта Левина творческую деятельность детей останавливали и предлагали им заняться чем-то более интересным.

Если у прерванного дела оставался какой-то потенциал, дети при первой возможности стремились завершить неоконченное. Это не значит, что нужно вбегать с бразильским танцем в комнату, где школьник вдруг начал делать математику. Хотя бы отнеситесь философски, если человек решил сделать в работе перерыв.

А иногда можно и напомнить: «А помнишь, ты на прошлой неделе увлечённо думал над задачей про рыбаков?»

iStockphoto / Chalabala

Этот коучинговый подход изобрела мама первоклассницы. Вместо того чтобы подчёркивать красной пастой ошибки, она обводила зелёной лучшие варианты.

Этот метод помогает ребёнку концентрироваться не на том, что не получилось, а на собственных успехах, и стремиться к ним и дальше. Если вы сидите рядом со школяром, который делает уроки, перестаньте ворчать: «Одни ошибки! Кто так пишет. Полная чушь.

» Говорите о том, что получилось: «У тебя классно выходит раскачиваться на стуле. Ничего себе! Даже верно условия задачи записал!»

6. Видоизмените задания

Если ребёнок не хочет делать задания, возможно, он боится, что у него не получится. И наоборот — когда все получается легко, берёшься за работу с радостью. Попробуйте переформулировать задачу, чтобы она стала ему понятнее, или разбить выполнение «домашки» на куски. Пусть они будут по силам вашему ребёнку, пусть он получит удовольствие от сделанного.

7. Заканчивайте на подъёме

Если ваш ученик выдохся и работает через не могу, в следующий раз ему будет труднее бодро сесть за урок. Пусть задания закончатся на приятной ноте, не растянутся на весь день и не вынут все жилы.

Вы, положим, не можете изменить программу. Просто организуйте день таким образом, чтобы уроки пришлись не на 12 часов ночи, а на тот момент, когда у всех светлая голова. «Дочка, у нас 30 минут перед прогулкой.

Вот тебе таймер, попробуй уложиться с заданием».

iStockphoto / Kerkez

Это традиционный совет от эксперта-психолога, правда непонятно, как ему следовать.

У вас суперсильная физматшкола, если вся семья не будет твёрдо и последовательно запирать ребёнка в комнате, наедине с Перельманом, случится катастрофа.

Но отчего-то психологи уверены, что настоящая катастрофа будет, если ученик заработает нервное истощение, заболеет или непоправимо испортит отношения с родителями. В общем, время от времени поглядывайте на цвет детских щёк.

Источник: https://mel.fm/sovet_psikhologa/3907158-after_holidays

Ссылка на основную публикацию