Кубики чаплыгина: методика обучения и пошаговая инструкция по изготовлению

Метод обучения чтению по кубикам Чаплыгина

Поиск Лекций

Цель и масса вопросов

Прежде чем говорить о способах, позволяющих обучить ребёнка читать, нужно чётко обозначить для себя цели этого процесса. Одно дело, когда ваш малыш уже достиг возраста 5-6 лет, и вы хотите, чтобы он не был отстающим в школе.

Но совсем другое, когда малыш только-только отпраздновал своё 2 (3)летие, и амбициозные родители очень хотят удивить своих друзей-знакомых тем, какой вундеркинд у них растёт.

Последнее – вовсе не благородная цель, так как у каждого ребёнка свои темпы развития, свои возрастные потребности. И то, что ему может не удаваться в 2 года, он с лёгкостью освоит в 3,5. В общем, не стоит требовать больше, чем нужно.

И вот тут-то возникает главный вопрос думающих родителей: когда начинать обучать ребёнка читать? Какую методику выбрать? Какие приёмы являются самыми эффективными? Итак, обо всём по порядку.

Методики обучения чтению

Опытом человечества накоплено приличное количество способов научить ребёнка читать. Многие из них, к слову, активно применяются в обучении взрослых иностранному языку. Рассмотрим самые популярные методики.

Звукобуквенный подход

Этот способ перешёл в дошкольную педагогику из традиционной советской школы. Автором аналитико-синтетического метода обучения чтению является психолог и педагог Д.Б. Эльконин.

Суть метода заключается в том, что ребёнок видит букву, но сразу не читает её, а анализирует окружение, в котором этот графический символ находится: «Если это согласная без гласной дальше, то произношу твёрдый звук; если в начале слова гласная или гласная после гласной, то произношу так, как она называется в алфавите; если за согласной я, е, ё, и, ю, то читаю её мягким звуком». Сейчас самым удачным материалом для обучения чтению по звукобуквенному принципу являются буквари и азбука Н.С. Жуковой. Обратит внимание, что комплекс разработан логопедом-практиком, так что автор предлагает отдельный букварь, работа по которому строится в соответствии с конкретными возрастными особенностями. Достоинства методики:

· ребёнок оказывается подготовленным к принципу обучения чтению в школе;

· малыш заранее знакомится с букварем, который построен по принципу звукобуквенного чтения;

Недостатков, надо сказать, тоже немало:

· это алгоритм не всегда доступен взрослому, не то что ребёнку;

· подготовительный период (запоминание, что такое гласные, согласны, твёрдые/мягкие звуки) превращается в дрессировку на запоминание;

· успех методики определяется тем, насколько хорошо развит у малыша понятийный аппарат, притом, что большинство детей до 8-9 лет действуют на основе интуитивного, чувственного восприятия мира.

· Не закладывает «природную» грамоту.

И главное, малышу предстоит работать с неосязаемой материей звуков, а это очень затруднительно в дошкольном возрасте. Так что звукобуквенный способ научить ребёнка читать в какой-то мере подавляет его познавательные способности.

Метод целых слов

Методика разработана врачом-нейрохирургом Гленом Доманом. Первоначально приём разрабатывался для детей, страдающих умственной отсталостью. Специалисты искали метод, который помог бы активизировать мозговую деятельность таких ребят. Самыми успешными оказались «Карточки Домана».

В основе этого способа обучения чтению лежит принцип запоминания не букв или слогов, а целых слов. Ребёнку показывают белые карточки, на которых красными буквами написано то или иное слово (цвета имеют принципиальное значение, так как психологами доказано, что прочнее всего дети запоминают то, что изображено в бело-красной гамме).

Занятие длится не больше 1-2 минут, но в день работать с карточками предстоит по 5-6 раз.

Достоинства методики:

· малыш начинает читать по словам, а не по слогам;

· не нужно объяснять мягкость/твёрдость звуков – ребёнок проводит эти параллели неявным путём;

· тренировка памяти.

Недостатки:

· после того, как малыш научился читать по карточкам, он не узнает слова, написанные другим шрифтом и на бумаге другого цвета;

· в дальнейшем ошибок на письме не избежать, в том числе, пропуска букв, так как ребёнку не знаком «скелет» слов – слоги и буквы;

· малыш тренирует только зрительную память, остальные органы чувств не задействуются;

· готовить карточки предстоит родителям, что требует огромного терпения.

Складовой метод

Лев Толстой, как известно, был не только выдающимся писателем, но и очень хорошим педагогом, который организовал в своём имении школу для крепостных ребятишек, многие из которых, как известно, приходились ему родными детьми. На них они и опробовал методику обучения чтению по складам. В наши дни складовой метод воплощён в пособиях «Кубики Зайцева».

Суть методики состоит в том, что в игровой форме ребёнок запоминает основной набор складов в русском языке. Складами называются одна буква или сочетания гласной и согласной, согласной и мягкого/твёрдого знака. Малышу предлагается, распознавая выученные склады, объединять их в слова.

В комплект кубиков входят таблицы, методические рекомендации, позволяющие использовать методику правильно.

Достоинства методики:

· игровая форма обучения;

· грамотное письмо (склады даны только в тех комбинациях, в которых они возможны, например, сочетаний шипящих с «ы» нет, а значит, ребёнок не допустит ошибок на письме, так как попросту не сможет себе представить такую пару);

· универсальность (учиться по кубикам могут и 2-,3-летние дети, и дошколята);

· быстрота (уже на 5-6 занятии ребёнок будет складывать слова);

· польза для здоровья (таблицы, по которым проводятся занятия с кубиками, развешиваются на разном уровне, что позволяет малышу не только тренировать глазные мышцы, но и является профилактикой сколиоза).

Недостатки:

· в школе у малыша будут сложности с разбивкой слов на слоги, а также с переносом слов;

· некоторые сочетания (например, БЭ, ВЭ) есть на кубиках, но в словах встречается крайне редко, а ребёнок будет использовать их и там, где это уместно, и там, где неуместно;

· родителям приходится переучиваться для того, чтобы правильно строить занятия с ребёнком;

· если малыш категорически отказывается заниматься с кубиками «как надо», толку от обучения не будет никакого;

· высокая цена на кубики и трудоёмкость их изготовления.

Метод обучения чтению по кубикам Чаплыгина

Этот приём также относится к складовому методу.

Но автор кубиков – Евгений Васильевич Чаплыгин – в своей методики использует последовательное знакомство с правилами чтения, то есть ребёнок сначала знакомится с буквами, потом составляет из них склады, слова и, в конце концов, собирает из слов целые предложения. Таким образом, малыши постигают правила чтения, получают представление о том, как строятся слова и простые предложения.

Достоинства:

· простота в использовании;

· принцип чтения осваивается через составление складов и слов, а не заучивание правил или складов;

· подробная методичка, раскрывающая все тонкости обучения;

· практичность (кубики изготовлены из дерева);

· приемлемая цена.

Недостатки:

· маленький ученик не понимает разграничение понятий «буква» — «звук»;

· ребёнок в процессе обучения не получает знания о твёрдости/мягкости звуков.

Педагоги в один голос советуют пробовать несколько методик обучения чтению, но выбирать всё же одну. Иначе в голове у карапуза произойдёт коллапс, результатом которого может стать отказ от занятий в принципе. Так что собственный пример, терпение и игра – вот постулаты работы с детьми. А то, какие средства для этого вы выберите, зависит от возможностей и темперамента ребёнка.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s15948t8.html

Методика чаплыгина

Что выбрать кубики Чаплыгина или методику Домана -Маниченко?

Дочке год и десять. Рзговаривает плохо, но уже знает буквыи может произнести практически все. Хочу научить ее читать. Читаю на сайте умница, что если ребенку нет трех лет то лучше выбрать методику Домана-Маниченко.

Но я так пояла что это дя тех кто алфавит не знает. И карточку у нас будут по всему дому. Я не хочу ребенка мучать. Просто ей оень нравятся именно буквы и книги. И она часто «читает» и меня просит. Хочу, чтобы она сама читала.

И у…

Читать полностью…Светик123

Кубики Чаплыгина- нужны или нет?

Моему чаду 2 года, он знает все буквы, но в слоги не соединяет. Я его не заставляю, ему нравится самому, есть карточки, но он их знает наизусть, ему не надо читать, чтобы понять кого состаить из животных- узнает животное по хвосту))))

Читать полностью…

Учимся читать

Обзор на кубики для чтения: Зайцева, Чаплыгина, Воскобовича

Читать полностью…

Раннее развитие малышей

На тему раннего развития написано стооолько, что наверно самый занятой родитель об этом не слышал =) Каждая мамочка хочет, чтобы ее малыш был самым умным, самым здоровым. И мы прикладываем все силы, чтобы развивать в ребенке все способности, какие только возможны.

Некоторые мамочки всё фанатично впитывают, и упорно начинают творить — ночи напролет вырезая из гербария китайские иероглифы. Дабы малыш и ботанику изучал, и про китайскую грамоту не забывал. Я и сама, конечно, хочу развивать свою малышку. Вопрос только как?!…

Читать полностью…

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Marishka

Кубики Зайцева или Чаплыгина?

Всем привет) Скоро у моего племянника День рождения. Ему исполнится 4 года. Я поинтересовалась у его родителей, что можно подарить. В ответ я услышала то, что родители хотят научить ребенка читать, и даже поговаривают о кубиках Зайцева.

Нашла я информацию о них на сайте. Спросила у соседки, которая научила своего сына читать по этой методике. Но они мне показались очень замороченными.

Зайдя на сайт другой компании, которая занимается разработкой методик для развития ребенка, я увидела кубики Чаплыгина. Стоят они дешевле…

Читать полностью…

Раннее развитие

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Александра

Максимальная скидка на волшебные кубики на магнитах «Я САМ ЧИТАЮ» для многодетных родителей)

Добрый день, дорогие многодетные родители) Инфо о скидке в конце поста) Предлагаем вашему вниманию новинку — волшебные кубики «Я САМ ЧИТАЮ»

Читать полностью…

Научить считать и читать в 5 лет

Девочки, добрый день!Очень нужен ваш совет. Как ребенка в 5 лет научить цифрам, буквам и читатьКакие методики вы использовали? Какие самые успешные?Кто-н использовал кубики Чаплыгина? Поделитесь, пожалуйста, отзывамиСпасибо!

Читать полностью…Marina

Обучение чтению

Уважаемые ббшечки! Посоветуйте, пожалуйста, с чего начать обучение ребенка чтению. Сын знает несколько букв, обожает азбуку превращений Герасимовой. Но от обилия букварей и методик обучения чтению глаза разбегаются.

Посоветуйте с какого букваря начать или попробовать методику Зайцева или Чаплыгина? Нам скоро три, планирую начинать с трех лет. Какие книги или методики наиболее легко даются ребенку, просто не хочу его сильно нагружать, но и на занятия в саду особой надежды нет.

Буду ориентироваться на Ваш личный опыт! Заранее спасибо!

Читать полностью…Людмила

Кубики Чаплыгина — учим читать ребенка за 3 дня?

Кубики Чаплыгина появились совсем недавно, но весьма стремительно завоевывают популярность. Автор методики — Чаплыгин Евгений Васильевич – педагог и отец троих детей.

Он утверждают, что с динамическими кубиками Чаплыгина ребенок научится читать за 3 дня. Давайте вместе с Вами рассмотрим, что собой представляют кубики Чаплыгина.

Насколько интересна методика Чаплыгина «Читаю легко» для ребенка и родителей? Реально ли научить ребенка читать за 3 дня? Мое мнение Вы узнаете здесь

Читать полностью…

Как учить буквы?

Девочки, очень хочу начать учить буквы с дочкой, но не знаю как к этому делу подступиться ((( пока вот выбираю буквы , и не знаю на чем остановиться. Посоветуйте, что выбрать или предлагайте ваши варианты !

Читать полностью…Маша

#Кубики #Чаплыгина (новые)

Интернет-магазин #Робинзония #знакомит своих покупателей с самыми популярными #методиками и #пособиями для #детского #развития http://robinzoniya.ru/news/5710/

Читать полностью…Ольга

Развивающие игрушки и пособия!!!

ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ: http://baby-geniy.

ru — здесь Вы сможете найти или заказать всё необходимое для занятий с ребёнком с самого раннего возраста, пособия по авторским методикам раннего развития, таким как: Домана – Маниченко, Марии Монтессори, игры Никитиных, Чаплыгина и другие авторские методики и просто полезные вещи для детей. Курьерская доставка по г. Нягань осуществляется бесплатно. Скидки на все пособия компании «УМНИЦА»!!!

Читать полностью…Мария

Как научить ребенка читать…?Какую методику выбрать?

Добрый день.Задалась целью научить ребенка читать.Нам 3.3г.

буквы мы знаем уже давно а вот соединять их в слови не хочет и книжки поднадоели ему,как увидет убегает НЕ ХОЧУ НЕ ХОЧУ!!!Недавно в одном магазине увидела очень интересные кубики (Кубики Чаплыгина)так как мы неровно дышим к деревяным игрушкам и кубикам я думаю ребенку понравится,но научится ли он читать?Не будут ли это одни из кубиков для башен и т.д.Поэтому решила сначала изучить этот вопрос,бросать на ветер 2.500 не очень хочется…Если есть еще какие…

Читайте также:  Особенности воспитания девочек

Читать полностью…Мария

Про чтение

Мы с Ярославой делали к обучению чтению несколько неудачных попыток. Чтение по Доману не пошло, я писала тут о моих экспериментах по стимулированию интереса к словам. Азбука никак не училась, да я и не настаивала.

В 3 года я была полна решимости обучить ее с помощью кубиков Чаплыгина, но и тогда Ярослава продемонстрировала полное равнодушие к процессу.

И вот тут в моем любимом раннем развитии я однажды ночью набрела на статью про фонематический слух, про то, что требовать от ребенка…

Читать полностью…Людмила

Кубики Чаплыгина: можно ли ребенка научить читать за 3 дня?

Я обожаю своих дочек и стараюсь их всесторонне развивать. Для этого я изучаю разные методики. Моя старшая дочка начала читать в 2 года 4 месяца, я сама научила ее читать — используя буквы, слоги, слова.

Младшую дочку я учу читать используя современные методики обучения чтению. На днях мне попалась интересная методика обучения чтению за 3 дня: Кубики Чаплыгина.

Но я человек, не особо доверяющий рекламе и собрала много информации, касающейся кубиков Чаплыгина. Читайте, к какому я пришла выводу здесь

Читать полностью…Ирина

Комплекты для раннего развития от компании «Умница» по оптовым ценам. ВСЕ КОМПЛЕКТЫ НОВЫЕ

Самовывоз м. Орехово тел.: 8-910-436-17-33mail: sumarokova_07@mail.ru «Кубики Чаплыгина» — 2550р. Возраст: 3 — 7 лет Описание: Специально для детей от 3 лет и старше.

Этот комплект необыкновенных кубиков в игровой форме научит ребёнка читать, причём для начала занятий с ними малышу необязательно знать буквы.

Идеальное решение для подготовки к школе! Кубики «Читаю легко» — это: Комплект, который успешно решает задачу «научить ребёнка читать». В нём нет никаких знаний «на потом», зубрёжки и скучной теории — только то, что позволит малышу…

Читать полностью…Марина

Приму в дар кубики Чаплыгина и Зайцева. И другие развивающие методики. Москва, Ленинский пр-т

Приму в дар кубики Чаплыгина и Зайцева. И другие развивающие методики, которые смогут научить ребенка читать, считать и писать. Мы территориально в Москве, Ленинский пр-т или Балашиха.Но заберу откуда скажите…

Читать полностью…Мама Наташа

кубики чаплыгина

Девочки, кто занимается со старшими детками по методике Чаплыгина? Очень большая просьба написать сочетания букв на  кубиках (как на двойных, так и на одинарных).

Муж пообещал попробовать сделать что-то подобное сам, а уж я распишу. Но буквы и слоги-то на них в определенном порядке. Я в своем городе не видела таких, чтобы подглядеть, заказывать через инет — дороговато.

Буду очень признательна тому, кто откликнется.

Читать полностью…katyshka

кубики Зайцева или Чаплыгина?

Вот задалась вопросом, какие кубики выбрать. Детские развивающие клубы в основном предлагают методику Зайцева. А тут в магазине увидела кубики Чаплыгина, мне понравились.

Вот теперь думаю, что выбрать, поделитесь опытом! В чем из различия? Планирую заниматься сама с дочькой, ей три годика, алфавит знаем уже с 2 лет, теперь пора потихоньку учиться читать, ей очень нравится процесс изучения чего-либо ттт!

Читать полностью…Марина

динамические кубики Чаплыгина

  Динамические кубики Чаплыгина — это инновационная методика для обучения ваших малышей осознанному чтению. В основе лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный Львом Толстым и удачно доработанный педагогом и изобретателем Евгением Чаплыгиным.

Обучение ребёнка чтению происходит в игре с деревянными кубиками с буквами, при этом методика гарантирует результат уже на первом занятии! Ваш ребёнок самостоятельно составит и прочитает своё первое слово сразу же после знакомства с этими кубиками.

Несколько дней игр — и ребёнок приобретает навык самостоятельного чтения. За свою…

Читать полностью…Юлия

Самый лучший букварь

Наверно у каждого человека есть свой самый лучший букварь. Свой я не помню, вернее помню, но он у меня уже в школе появился. До школы никаких букварей мне никто не покупал, хотя читать я научилась задолго до школы. Для нас с девочками самый лучший букварь оказался Букварь Елены Бахтиной- на фото видно, что бедняге досталось, он живет с нами уже почти 8 лет. Лабиринт Майшоп Озон

Читать полностью…Татьяна

Анализ комплектов и методик для обучения математики.

Очень много информации нашла на данном сайте про обучение чтению. Тут все понятно. Все методики уже настолько разжеваны, что далее перетирать смысла не имеет. А вот про математику многие мамы забывают. Ведь данный предмет так же нуждается в изучении, для подготовке к школе…

Читать полностью…Lena

Мои отзывы о наборах » Умница»

вернусь к моему же посту Умница Тогда я поместила эту фотографию, все , что я заказала от этой фирмы в 3 ребенкиных года

Читать полностью…Наталья

Обучение чтению. Материалы, практика и видео-результаты. Часть 1

Все помнят строки Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти, прочти, пожалуйста, прочти». Кто поспорит, что уметь читать — это здорово? А уметь читать в нежном возрасте — это сразу большой level up в развитии нынешнем и дальнейшем. Ну и маме дополнительные золотые минуты свободного времени. Расскажу, как мы шли к самостоятельному чтению.

Читать полностью…Lena

Мои отзывы о наборах от » Умницы»

вернусь к моему же посту Умница Тогда я поместила эту фотографию, все , что я заказала от этой фирмы в 3 ребенкиных года

Читать полностью…Настасья

Методики — алфавит, чтение, письмо.

Девочки, читаю в ленте,что многие детки уже знают весь алфавит и даже читают. У нас ситуация такая — мы пассивно изучаем алфавит, и интерес нас заканчивается на словах «мама», «папа», «Вика», «Эмили».

Иногда играет в алфавит на планшете, часто любит играть в говорящую азбуку, с интересом рассматривает книжку-азбуку- называет там все картинки, но с буквами никак их не ассоциирует.

Может сама написать «мама», «папа» и всё Если идет по улице и видит большие надписи, то может выделить и узнать буквы…

Читать полностью…

Наша семейная история успеха

— Меня зовут Юля, моего мужа — Сергей, а нашего умницу — Ваня. Я буду не оригинальна — с появлением малыша наша жизнь поменялась кардинально.

Мы пересмотрели взгляды на многие вещи, у нас появились новые ценности и появился человечек, чья жизнь стала дороже нашей собственной. Ваня особенный и родился он в особенный день: в день рождения своего папы.

Вот такой подарочек! О пользе раннего развития я начала задумываться, когда Иван был еще младенцем. Я читала много журналов для родителей, много…

Читать полностью…Анна

Оборотная сторона раннего развития.

Эта статья годовалой давности с сайта А.Цвелика, привожу я её здесь просто для размышлений мамочек. «Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь «после трех уже поздно».

К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан, Масару Ибука (по большому счету вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал…

Читать полностью…Uvarenok

Про наши занятия номер раз: ЧТЕНИЕ

Умение читать очень важно для ребенка и чем раньше начнет, тем лучше ( ну в разумных пределах, конечно);)

Читать полностью…Uvarenok

Про наши занятия номер раз: ЧТЕНИЕ

Умение читать очень важно для ребенка и чем раньше начнет, тем лучше ( ну в разумных пределах, конечно);)

Читать полностью…Ирина — Счастливая

Наши лучшие приобретения в Интелкоте!!!

1. Большое путешествие. От Канады до Австралии. Чемоданчик от Умницы с развивающими карточками и играми для маленького исследователя. http://www.intelkot.ru/item10507.html  Стефанька полдня играла, главное время найти все нужно рассказывать, ох аж саму захватило, столько информации, комплект суппер, качество карточек ламинированый картон. Хватит надолго.

Читать полностью…Александра

Волшебные кубики на магнитах «Я САМ ЧИТАЮ»

Состав набора — 32 кубика, 20 карточек с картинками от иллюстратора Милы Лауканен, 5 двусторонних карточек, методические рекомендации. 1) Конструкция: Кубики сделаны из краснодарского бука. Деткам очень удобно и приятно держать их в руках. У кубиков срезаны все углы и ребра.

Они абсолютно безопасны для малышей. Кубики соединяются магнитами. Таким образом количество сочетаний букв выросло в несколько раз, а занятия стали веселее и интереснее. 2) Карточки в наборе: В комплекте идут 20 карточек с авторскими красочными картинками от иллюстратора Милы…

Читать полностью…Светлана Русанова

Почему мы выбрали методики «умницы», а не развивающие центры

Это письмо — послание- благодарность компании «умница»! Просто решила я поучаствовать в конкурсе, а заодно и поведать миру, а почему же умничные пособия хороши! Когда в нашей семье появилась наша маленькая мадам, мы и не задумывались о её развитии..

мы были молоды, глупы)) и готовились к бессонным ночам, какашечным памперсам и запасались распашонками и пеленками!!! А , как оказалось на деле! Ребенок-это не только все выше перечисленное, это настоящий человек, со своими социальными запросами!!! Которому требуется адекватный собеседник и помощник в…

Читать полностью…Оксана Майшопоголик

Мысли в моей голове

Наткнулась на пост одной мамочки Оли…задумалась..зацепило…хожу перевариваю…в голове множество примеров из моей жизни….я пошла в школу не умея читать…да я знала буквы но читать категорически отказывалась…хотя с удовольствием слушала когда мне читали…

а читали мне много( спасибо за это огромное моим родителям)….в дальнейшем я с диким восторгом неслась в школу чтобы научится читать…и я научилась…да еще как …была в пятерке лучших по технике чтения…участвовала в различных конкурсах чтецов…и так далее…а самое главное я дико полюбила книги…

я читала все запоем…не останавливаясь…читала ночами…

Читать полностью…Мама Наташа

про кубики Чаплыгина, поделитесь

Девочки, кто занимается со старшими детками по методике Чаплыгина? Очень большая просьба написать сочетания букв на кубиках (как на двойных, так и на одинарных).

Муж пообещал попробовать сделать что-то подобное сам, а уж я распишу. Но буквы и слоги-то на них в определенном порядке. Я в своем городе не видела таких, чтобы подглядеть, заказывать через инет — дороговато.

Буду очень признательна тому, кто откликнется.

Читать полностью…Золотая Рыбка

Комплекты Умница Чтение Математика с пеленок Кубики Чаплыгина

Есть очень много фирменных новых игрушек, и есть так же не новые, но в отличном состоянии, игрушек много, пользовались по 1- 2 раза, пишите, спрашивайте, отвечу с удовольствием на любые вопросы.

Меня зовут Наталия, можно на Ты))) о цене всегда можно договорится)) Забирать самовывозом — Москва, 10 мин пешком от метро Полежаевская, возможен курьер, почта по предоплате.

Бронь -это не значит что вещь куплена или ее 100% купятБРОНЬ ДЕРЖУ 2-3 дня,БЕЗ ОПЛАТЫ!!!!!! бронь снимаюВсегда можно договорится))))оплата на карту сбербанка или наличнымиПри…

Читать полностью…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/metodika-chaplygina

Как я купила динамические кубики Чаплыгина

Случайно на просторах Интернета я наткнулась на новую разработку по обучению чтению. Это были Динамические кубики Чаплыгина.

Количество кубиков Чаплыгина меньше по сравнению с количеством кубиков Зайцева. И ещё  кубики Чаплыгина крутятся, что, конечно,  будет привлекать детей, а, значит,  им будет интересно  учиться читать. 

Ещё меня привлекла оригинальная методика обучения чтению.

Господин Чаплыгин продал своё авторское право на эти кубики компании Умница. Методики раннего развития. Почитав всё, что пишут об этих кубиках, я решила их купить. 

Купила. Получила на почте, отстояв огромную очередь. А когда пришла домой, прочитала инструкцию – методичку как  учить детей чтению по этим кубикам. Вроде всё ясно и понятно то, что написано в этой методичке. Но для начала  решила сама в них поиграть. Первое слово, которое я захотела составить,  было МОЛОКО. 

Итак, нужно найти  МО. Рассуждаю логически, если есть двойной кубик МА,  КА (эти кубики дети учат на первых уроках), то значит, есть двойной кубик МО. Но двойного кубика я не нашла. Потом вспомнила  видеоурок, который я посмотрела, по кубикам Чаплыгина. Там предлагали ребёнку обратиться к табличке, напечатанной в методичке. Рассматриваю табличку. 

Но где же принцип, по которому можно найти нужный кубик? В табличке только весь список букв, который напечатан на кубиках, причем,  даже не в алфавитном порядке. Некоторые согласные буквы есть и среди двойных и среди одинарных кубиков.

Почему? Продолжаю искать МО среди двойных кубиков. Сначала ищу М. Нашла. Ищу в этих кубиках О. О — нет. Увидела О в других двойных кубиках. Ищу М. М – нет. Замечу, что я отлично читаю на русском языке.

А как же ребёнок, который только учится читать,  будет искать, если мне тяжело найти нужный кубик?

Может я чего-то не понимаю? Может делаю что-то не так? Обращаюсь на сайт Умница. У них там есть консультант онлайн. Задаю им вопрос: «Если я дала ребёнку задание написать слово МОЛОКО кубиками, каким образом он должен знать, например, что МО нет среди двойных кубиков. И почему нет?»

Читайте также:  Общее понятие о методах обучения

 Девушка из Москвы задаёт мне встречный вопрос: «Вы что, не можете из кубиков составить слово МОЛОКО?» Я начинаю тихо злиться, и второй раз объясняю ей суть моего вопроса. Эта умница из Умницы начинает мне читать методичку с первого урока, где ребёнок пишет кубиками слова МАМА, МАША, КАША. 

Я уже начинаю кипеть, и объясняю ей, что умею читать, и, что методичку я уже прочитала, и не нужно мне её пересказывать. И в третий раз объясняю ей суть моего вопроса. Видимо, после третьего моего объяснения, она поняла,  что я хочу узнать. Она долго думала и сказала, что должна спросить. Ответит потом, прислав письмо на электронную почту. К сожалению, письма я так и не дождалась.

https://www.youtube.com/watch?v=b4cKTTasNmM

В социальной сети ВКонтакте есть группа, которую ведёт эта фирма Умница. Там более 30000 поклонников. И я подумала что, наверняка,  люди уже покупали эти кубики Чаплыгина, поэтому кто-нибудь мне ответит всё-таки на мой вопрос. Но, к сожалению, родители дальше «МАШИ» и «КАШИ» в обучении не продвинулись, поэтому никто ничего вразумительного мне ничего не сказал.

И решила я искать самого господина Чаплыгина в интернете, чтобы задать ему лично свой вопрос. «Уж он точно знает  ответ!» — подумала я.

Я  действительно нашла его в интернете, написала ему письмо и задала ему этот же вопрос.  Но самое грустное то, что и сам господин Чаплыгин не знает на него ответ…

Он рассказал, что  кубики создавались по степени частотности употребления в русском языке.

Двойные кубики – это сочетания наиболее частотные, а одинарные кубики – это все остальные. Скажу честно, я не знаю, какое исследование частотности провёл учитель физкультуры господин Чаплыгин. Но мне кажется, что ЛЁ, которое есть среди двойных кубиков,  менее частотно чем МО. 

Господин Чаплыгин так мне и объяснил: «МО – это не наиболее частотный слог / склад, поэтому его нет среди двойных кубиков.»

И что, это нужно рассказывать детям?

Уверена, что эти знания совсем не нужны ребёнку. Каждый кубик Чаплыгина помечен каким – нибудь  рисунком – значком. Получается, что ребёнок должен запомнить не только буквы, но сочетание букв на каждом кубике + рисунок или цифру – символ кубика.

Если ребёнок учится по кубикам Зайцева, и мы его просим написать кубиками наше слово МОЛОКО. Сначала ищем МО. Ребёнок уже знает, что этот склад нужно искать среди больших кубиков. Далее на больших кубиках ребёнок ищет кубик с буквой М. Найдя этот кубик, малышу уже легко отыскать нужную сторону со складом МО. Всё чётко и ясно. Есть определённый алгоритм поиска. 

К большому сожалению, у кубиков Чаплыгина нет этого алгоритма. И это — самый большой недостаток кубиков Чаплыгина.

Считаю, что методика обучению чтению не продумана господином Чаплыгиным до конца.

Источник: https://bib-super-yana.blogspot.com/2015/08/kak-ya-kupila-kubiki-chepligina.html

Официальный сайт Обучариум. Методики Чаплыгина

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Источник: http://obucharium.org/

Обучение чтению: методика Евгения Чаплыгина

Основатель: Евгений Чаплыгин – педагог, автор – разработчик кубиков «Читаю легко». У автора трое детей.

Кубики Евгения Чаплыгина так же, как и кубики Н. Зайцева, помогают учиться чтению по слогам. Они предназначены для детей с 3 лет. Малышам помладше они тоже подойдут, если они умеют говорить и могут связать проговоренное слово с написанным. Главное — ничего нельзя навязывать и торопиться.

Методика называется «Читаю легко». В отличие от программы Н. Зайцева, здесь больше внимания уделяется игровой составляющей обучения. Евгений Чаплыгин гарантирует результат прямо с первого занятия.

Многообещающее описание методики гласит: «ваш ребёнок самостоятельно составит и прочитает своё первое слово сразу же после знакомства с кубиками».

Несколько дней игр — и ребёнок приобретает навык самостоятельного чтения.

В комплект входят 10 простых деревянных кубиков, 10 двойных кубиков и «книжка – шпаргалка» для родителей, в ней занятия разбиты на блоки и подробно расписаны для пап и мам. Сегодня многие детские дошкольные центры используют кубики Е. Чаплыгина в своих развивающих программах. Но заниматься с ребенком может человек с любым уровнем подготовки.

Секрет методики — в особых кубиках, называемых динамическими. Это два деревянных кубика, соединённых между собой специальными платформами — малышу легко их крутить и вертеть. Просто вращая их, он САМ получает всё новые склады, а значит, и новые слова.

Собрали «МАМА» — один поворот кубика — и к ней пришла тётя «МАША». Повернули кубик в этом слове — у тёти есть муж дядя «ПАША». Ещё один поворот — «ПАПА» дружит с дядей Пашей. Ребёнок сам собирает новые слова, играя, запоминает буквы и быстро учится читать.

Буквы, размещенные на боках кубиков, — результат тщательного подбора сочетаний. Из двух динамических кубиков можно составить 20 слов, а из трёх — 500. Вы можете создавать длинные слова, простые предложения и даже целые сказки (примеры есть в книжке-шпаргалке).

Начиная занятия, скажите малышу, что сейчас будет весёлый и интересный фокус, который он потом сможет повторить сам.

Покажите ребёнку сочетание букв МА на кубике №1, скажите: посмотри, когда вот эти две буквы стоят вот так, это читается МА.

Дайте ребёнку кубик №2 (на нём тоже есть эти буквы) и ещё 2-3 других кубика, где букв М и А уже нет. Скажите: покрути их сам, давай, поищем ещё такие же буквы, чтобы получилось МА.

А что получится, если мы возьмём вот этот кубик МА и поставим рядышком вот это МА? Давай попробуем! Прочитай теперь сам, что тут написано!

Ребёнок ставит кубики вместе и прочитывает их по очереди. Что получилось? Получилось МА-МА. Мама!

Обязательно похвалите малыша, пусть он запомнит своё первое слово и этот успех.

Если малыш готов двигаться дальше, можно перейти к следующему уроку. Но, как правило, на первом занятии одного урока бывает достаточно. Можно заниматься по книжке-шпаргалке или же придумывать собственные игры — конструкция и состав кубиков позволяют огромное количество вариантов и идей!

Плюсы методики

  • кубики не придётся собирать или склеивать, они продаются полностью готовыми. Отличаются кубики от методики Зайцева тем, например, что на них отсутствует информация о звонких, глухих, твёрдых, мягких звуках.

Автор принципиально против всех отвлекающих и запутывающих «добавок», вроде картинок. Евгений Чаплыгин убежден, что малыши могут воспринимать картинки не так, как этого хотел художник.

Например, рисунок «шуба» ребёнок может запомнить и как «пальто», и как «тулуп». Поэтому, автор предпочитает не вводить отвлекающих элементов.

Более того, он уверен, что ассоциативная память не участвует в процессе чтения, поэтому считает картинки отвлекающим фактором.

А в книжке-шпаргалке, которая входит в комплект, предусмотрена возможность самому нарисовать картинки для прочитанных слов. Действительно, на процессе запоминания слова «папа» прекрасно отразится, если малыш нарисует на карточке папу.

Сайт Евгения Чаплыгина.

Поделиться

Источник: https://mama.ru/articles/chtenie-po-bukvam-metodika-evgeniya-chaplygina/

Как научить ребенка читать (Кубики Чаплыгина)

админ 22 — Январь — 2015

Легко ли научить ребенка читать? Многие родители пробуют сделать это самостоятельно, и даже добиваются того, что малыш наконец выучивает все буквы. А вот дальше многие сталкиваются с трудностями: ребенку никак не удается объяснить принцип складывания букв в слоги, а слогов – в слова. Многие мамы и папы в конце концов сдаются и ведут малыша на дорогостоящие курсы по обучению чтению. 

Как научить ребенка читать — простой и быстрый способ 

На сегодняшний день существует множество методик по обучению детей чтению. Тем не менее многим детям освоение чтения дается непросто, а техника чтения страдает даже у школьников. Проблема состоит в том, что детей учат буквам, а потом они не могут уразуметь принцип сочетания букв в слоги и слова, и даже в школе читают побуквенно. 

Педагог-изобретатель Евгений Васильевич Чаплыгин придумал методику, благодаря которой ребенок за несколько дней усваивает принцип сочетания букв в слоги и слова, и начинает читать слова сразу целиком.

В методике Чаплыгина нет ничего лишнего – ребенку не усложняют освоение чтения понятиями гласные, согласные, твердые, мягкие, с ним даже алфавит не учат.

Ведь для того, чтобы научить малыша кататься на велосипеде, вы не объясняете ему, из чего велосипед состоит и как устроен. 

Буквы в методике Чаплыгина появляются сразу вместе со словами, а новые знания ребенок может применять прямо на занятии. Ведь даже взрослым трудновато учиться чему-либо впрок, а для детей эта задача и вовсе непосильная.

Выучить все буквы, чтобы потом читать? Бессмысленно. А вот знакомиться с буквами и тут же составлять слова, изменять слово, заменяя всего одну букву – это весело и интересно.

Эти замечательные кубики, также как и многие другие методики раннего развития детей вы можете найти на http://www.umnitsa.ru/.

Волшебные кубики Чаплыгина

Дидактическим материалом для обучения чтению в методике Евгения Васильевича служат кубики. Но кубики не простые – некоторые, из которых вращаются. В наборе Чаплыгина 30 элементов: 10 одинарных кубиков и 10 двойных.

Двойной элемент представляет собой два кубика, закрепленные на пластинах таким образом, чтобы они могли вращаться. Каждый такой двойной элемент дает 32 разных сочетания букв.

Сочетания эти тщательно продуманы, поэтому из кубиков можно составлять не только длинные и сложные слова, но и целые предложения. 

Для удобства использования все элементы пронумерованы и промаркированы (кружочком, квадратиком, треугольничком, звездочкой и т.д). Это нужно для того чтобы было понятно какой элемент к какому следует приставлять при составлении слов. Цифры нужны для взрослых, для детей же удобнее использовать маркеры.

Читайте также:  Стоит ли заказывать дипломную работу?

Как заниматься с ребенком

Начинать обучение автор методики рекомендует не раньше, чем ребенок научиться хорошо говорить. Это важно, ведь малыш для успешного обучения должен уметь соотносить слова с конкретными предметами, действиями или признаками предметов.

Методика состоит из 11 блоков, каждый блок разбит на отдельные занятия. В каждом блоке добавляется либо новый кубик, либо еще один способ работы с уже имеющимися элементами.

Темп обучения нужно выбирать в зависимости от того, как ребенок усваивает материал. В случае необходимости можно вернуться к уже пройденному и повторить то или иное занятие.

Главное – чтобы ребенок получал удовольствие от обучения.

В первых четырех блоках даются готовые схемы слов для выкладывания. После того, как родители поймут принцип работы с кубиками, они смогут выбирать слова для составления сами. Схемы слов даны в занятиях для того, чтобы ребенок учился соотносить слово из кубиков со словом, написанным на бумаге.

В каждом занятии перечислены номера элементов из набора, которые понадобятся для работы, в первых блоках в каждом занятии указаны слова, с которыми будет знакомиться ребенок, а также предложены задания для создания ассоциаций. Картинки к словам не используются, автор методики полагает, что будет больше пользы, если ребенок вклеит в альбом рядом со словом «МАМА» фотографию своей мамы или нарисует сам портрет папы.

Описание занятий с кубиками Чаплыгина

Блок I.

Занятие 1. Знакомство с кубиками и первое слово.
Для занятия понадобятся кубики № 1,2.

Ход занятия:

Взрослый говорит ребенку, что сегодня они будут играть в фокусы и читать. Показывает ему элемент №1 и говорит: «Смотри, когда буквы стоят вот так, то это МА. Затем дает ребенку элементы №2, 3, 4,7 и предлагает покрутить кубики, найти на них такие же буквы и составить МА.

«Молодец! А сейчас давай попробуем составить вместе МА и МА. Составили. Теперь давай делать фокус – прочитай быстро МА и МА. Что получилось? МАМА! Вот ты и прочитал сам слово!»

Теперь взрослый показывает ребенку написанное на бумаге слово МАМА и предлагает выложить его рядом кубиками. Затем около слова МАМА в альбом ребенок вклеивает фотографию своей мамы.

Занятие 2. Замена буквы и составление слава ПАПА.
Для занятия нужны элементы №1,2.

Ход занятия:

Взрослый говорит: «Сегодня мы будем делать волшебные превращения», – и показывает ребенку элемент со слогом МА. «Помнишь, как это читается? Правильно, МА. А теперь смотри, я поворачиваю кубик: раз – и получается ПА! Найди ПА на других кубиках (ребенку даются элементы № 2,3,4). Отлично! А теперь поставь рядом два ПА и быстро прочитаем по очереди. Что получилось? Правильно, ПАПА!»

Взрослый показывает слово ПАПА, написанное на бумаге и предлагает составить его рядом из кубиков. После этого ребенок может сам в альбоме нарисовать папу.

Блок II.

Занятие 1. Буквы Ш и К. Превращения слов.
Для занятия необходимо взять элементы №1,2. Слова МАМА, МАША, КАША.

Ход занятия:

Взрослый предлагает ребенку прочитать слово МАМА (если малыш ничего не помнит – повторяем занятие 1 из первого блока и только потом приступаем к новому материалу).

Затем взрослый говорит: «А теперь я покажу тебе еще один фокус. Смотри: я поворачиваю один кубик и получается ША. Это МА, а это ША. Прочитай все вместе быстро – МАША. Давай сделаем еще один фокус.

Поворачиваем первый кубик и получаем КА. Давай прочитаем, что теперь получилось – КАША. 

Затем взрослый показывает слово КАША, написанное на бумаге и предлагает ребенку рядом выложить его кубиками.

Занятие 2. Буквы П и Ш. Превращения слов.
Для занятия потребуются элементы №1,2. Слова ПАПА и ПАША.

Ход занятия:

Перед занятием ребенку хорошо бы прочитать рассказ про мальчика с именем Паша или придумать историю самостоятельно. Занятие проводится аналогично предыдущему. После того как ребенок выложит слово ПАША кубиками рядом с написанным, можно нарисовать в альбоме главного героя прочитанного предварительно взрослым рассказа.

Занятие 3. Превращения слов по принципу метаграммы (слова отличаются только одной буквой).
Для занятия нужно взять элементы № 1,2. Слова МАМА, МАША, КАША, ПАША, ПАПА.

Ход занятия:

Взрослый предлагает поиграть в волшебные превращения слов. Выкладывает и предлагает прочитать слово МАМА. Затем говорит, что покажет фокус и меняет вторую М на Ш. МАМА превращается в МАША. Затем превращает слово МАША в слово КАША, слово КАША в слово ПАША, и слово ПАША в слово ПАПА. 

Если ребенок не может сам прочитать появившееся после поворота кубика слово, то это делает взрослый, а ребенку предлагает повторить.

Блок III.

Занятие 1. Знакомство с буквами У и Е. 
Для занятия нужны элементы №1,2. Слова: МАМА, МАМУ, МАМЕ.

Ход занятия:

Взрослый выкладывает и предлагает ребенку прочитать слово МАМА. Затем меняет второе А на У и говорит ребенку, что получилось МУ. «Прочитай все вместе: МАМУ. Любишь МАМУ? Скажешь это МАМЕ? (с этими словами взрослый поворачивает кубик и меняет У на Е). Завершаем занятие выкладыванием слова МАМЕ рядом с написанным на бумаге.

Занятие 2. Закрепление букв У и Е.
Для занятия понадобятся элементы №1,2. Слова: ПАПА, ПАПУ, ПАПЕ, ПАША, ПАШУ, ПАШЕ, МАША, МАШУ, МАШЕ, КАША, КАШУ, КАШЕ.

Ход занятия:

Работа идет по аналогии с предыдущим занятием. Поворачиваем кубики и превращаем слова: ПАПА-ПАПУ-ПАПЕ, ПАША-ПАШУ-ПАШЕ, МАША-МАШУ-МАШЕ, КАША-КАШУ-КАШЕ. 

Занятие 3. Знакомство с буквой И.
Для занятия потребуются элементы №1,2. Слова МАША, МИША, МИШЕ, МИШУ.

Ход занятия:

Взрослый вместе с ребенком превращает слово МАША в слово МИША. Затем следуют превращения: МИША-МИШЕ-МИШУ. Сопровождаем занятие историей про мальчика Мишу или беседой о знакомом мальчике с таким именем. Заканчивается занятие, как всегда, выкладыванием слов рядом с написанными. Мишу можно порисовать или наклеить в альбом фотографию.

Занятие 4. Чтение предложения.
Для занятия понадобятся элементы №1,2, 20. Слова: ПАША, ПИШИ, ПИШУ, Я, ПИШУ.

Ход занятия: 

Вместе с ребенком, поворачивая кубики, взрослый делает превращения и читает: ПАША – ПИШИ – ПИШУ – Я ПИШУ. Последнее превращение нужно сделать, просто приставив к слову ПИШУ одинарный элемент с буквой Я, соблюдая пробел. Прочитать вместе с ребенком: Я ПИШУ, затем выложить из кубиков рядом со схемой. 

Блок VI.

Занятие 1. Чтение слов с закрытыми слогами.
Для занятия нужно взять элементы №1,2, 11. Слова: КАШКА, МАШКА, МУШКА, МИШКА, ШИШКА.

Ход занятия:

Взрослый вместе с ребенком читает слово КАКА, затем взрослый показывает фокус: между слогами КА и КА ставится одинарный элемент с буквой Ш. Затем составляются слова МАШКА, МУШКА, МИШКА, ШИШКА. В конце занятия ребенок выкладывает из кубиков слово ШИШКА рядом с написанным.

Занятие 2. Знакомство с буквами Н, Й, Л.
Для занятия нужны элементы №1,2, 11. Слова: МАНКА, МАЙКА, ШАЙКА, ПАЛКА, ПИЛКА,

Ход занятия:

Занятие проводится по аналогии с предыдущим. Если ребенку трудно освоить сразу три буквы за одно занятие, можно разбить его на три части – сначала ввести букву Н, затем Й, а потом Л.

Блок V.

В этом блоке вводятся буквы Д, Т, О, Я. Для занятий в блоке понадобятся кубики № 1, 3, 4, 11. Последовательность превращений слов: КАША-НАША-ДАША, ДИМА-ДОМА-КИНО, ПЕТЯ-МАНЯ-МИТЯ, НИНА-КУДА-КОШКА. Разбить блок на занятия можно в зависимости от скорости усвоения ребенком нового материала.

Блок VI.

В этом блоке ребенка знакомят с обратным порядком сочетания звуков: гласный-согласный. Для занятий понадобятся элементы № 1,2,3,4,11. Примеры слов: АМ-АМ, УМКА, АНКА, ЯН, ЯНКА, УШКИ, ОКНО, ОКНА. Начать знакомство можно с того, что в слове МАМА поменять буквы местами, чтобы получилось АМ-АМ. 

Блок VII.

В этом блоке ребенок знакомится со слогами, начинающимися и заканчивающимися на согласный. Для занятий понадобятся элементы № 1,2,3,4,11, 12. Слова: МЕЛ, КИТ, ШУМ, КОТ, МАК, НЯМ, ТУК, ДАМ, КАП и др. Новые слова получаются, если приставлять к двойному элементу одинарный в начале или в конце слова.

Блок VIII.

В этом блоке ребенок знакомится с буквами С, Р, В. Для занятий понадобятся элементы № 1,3,5. Слова: ПИЛА, МАЛО, ЛАПА, ЛИПА, САША, САМИ, ВИКА, КИСА, ВАША, ТОЛЯ, КОЛЯ, ВАТА, САНЯ. 

Блок IX.

Знакомство со словами, состоящими из трех слогов. Для занятий понадобятся элементы № 1,2,3,4,5. Знакомство осуществляется так: берется знакомое слово и приставляется еще один элемент в его конец (МИША-МИШАНЯ), в начало (ТОША-АНТОША) или в середину (НАША-НАТАША). Примеры слов для работы: МАРИНА, МАШИНА, ПЕДАЛИ, МЕДАЛИ, МАЛИНА, КАЛИНА, ЛОШАДИ, ТАМАРА, МАСЯНЯ и др.

Блок X.

В этом блоке вводятся новые буквы и расширяется словарный запас. Помимо уже используемых элементов для занятий потребуется элемент № 16.

Блок XI.

В этом блоке вводятся твердый и мягкий знаки. Слова: ГАЛКА-ГАЛЬКА, МЕЛ-МЕЛЬ, ЛЕБЕДЬ, ГУЛЬКА и др.

Теперь можно с помощью кубиков рассказать сказку «Репка». По ходу развития сюжета из элементов ребенок выкладывает ответ на вопрос: «Кто пришел помогать тянуть репку?».

Вот так, благодаря волшебным кубикам, ребенок легко и с удовольствием начнет читать. И читать он будет правильно, а значит родителям не придется столкнуться с такими проблемами, как низкая скорость чтения или слабое понимание смысла прочитанного.

Источник: https://bebiklad.ru/14-shkola/kak-nauchit-rebenka-chitat-kubiki-chaplyigina

Методика Чаплыгина

Методика Чаплыгина – это простой и в тоже время эффективный способ научить ребёнка читать и считать всего за три дня. Ребёнок учится читать по слогам, а главный методический инструмент для занятий – динамические кубики.

Обучение счёту происходит с помощью уникального домино, которое знакомит детей с количествами.

Методика Чаплыгина рекомендована для подготовки к школе, она даёт необходимые навыки чтения и счёта, при этом оптимально подходит для детей от 3 лет.

Как проходит обучение?

  • Научить ребёнка читать можно по кубикам особой конструкции, получивших название : некоторые из них сдвоенные, они свободно вращаются вокруг своей оси, предлагая разные комбинации складов.

    Грамотный подбор букв на гранях кубиков обеспечивает удивительное разнообразие сочетаний: из двух кубиков можно собрать 50 складов, а из трёх – 500! Первое слово ребёнок прочитает на первом же занятии, и трёх дней хватит, чтобы понять принцип чтения.

  • Чтобы научить ребёнка считать от 0 до 100 было разработано специальное . Оно очень наглядное, ведь малышу визуально понятна разница между одной точкой и, скажем, тремя. Ребёнок понимает принцип счёта за 3 дня занятий, а также учится складывать, вычитать, умножать и делить количества.

Если у вас возникли вопросы, касающиеся той или иной методики Чаплыгина, то вы можете задать их нашим опытным специалистам по телефонам 

+375(29) 659-43-83, +375(33) 659-43-83, +375(25) 659-43-83 (ежедневно, с 9:00 до 21:00).

Плюсы

  1. Быстрый результат. Трёх дней достаточно, чтобы малыш овладел принципами чтения и счёта и был готов тренировать эти умения.
  2. Подходят для занятий с несколькими детьми.

     Методика Чаплыгина была успешно опробованы в детских садах и семьях с несколькими малышами.

  3. Короткие игровые занятия.

     Внимание детей 3 лет и старше можно удержать только действительно интересной игрой, именно это и предлагают кубики и домино по методике Чаплыгина.

Минусы

Не подходит для детей с рождения, оптимальный возраст начала занятий – 3 года и старше.

Автор

Евгений Чаплыгин – российский педагог и изобретатель, отец троих детей и дедушка нескольких внуков. Свою методику он создал для собственных детей и убедился в её эффективности . Компания «Умница» поддержала талантливого изобретателя, и теперь методика Чаплыгина широко известна в нашей стране.

Основные отличия кубиков Чаплыгина от кубиков Зайцева

  • Уникальная конструкция кубиков. Кубики Чаплыгина интуитивно понятны, на одной грани – одна буква. Уникальная конструкция позволяет вращать сдвоенные кубики вокруг своей оси, составляя всё новые сочетания. Из всего 20 кубиков можно создать целых 50 000 слов!
  • Нет заучивания букв, деления звуков на «твёрдые» и «мягкие» и т.д.

     Всё, что нужно для чтения, сразу же и естественным образом запоминается на занятиях. Методика сразу понятна и детям, и взрослым.

  • Легко заниматься в домашних условиях. Обучение по Чаплыгину очень простое, оно не подразумевает работы с плакатами, пропевания складов, самостоятельной сборки кубиков.

    Для занятий по кубикам Чаплыгина не нужен педагог, каждая мама сама сможет научить ребёнка читать.

Отзывы

Прочитать отзывы на кубики и домино Чаплыгина и увидеть их результаты можно в клубе «Моя Умница».

Готовые комплекты

Источник: http://umnitsa.by/metodika_chaplygina/

Ссылка на основную публикацию