Подготовка руки дошкольника к письму

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму: система упражнений для подготовки руки к письму, задания для развития ручной умелости для детей старшего дошкольного возраста, готовность руки ребенка к письму.

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью.

Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.

Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

— развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),

— развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

— развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),
— развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке) – подробнее о системе занимательных игр для развития пространственной ориентации читайте в статье «Ориентация в пространстве».

Подготовка руки к письму: система упражнений для пальчиков

Ниже я привожу один из комплексов упражнений для подготовки руки к письму, разработанный Т.В. Фадеевой. Названия упражнений придуманы мной в совместном творчестве с детьми. Вы можете придумать свои названия.

Первое упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Второе упражнение. «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Третье упражнение. «Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Четвертое упражнение. «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

Пятое упражнение. «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

Шестое упражнение. «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.

Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.

Седьмое упражнение. «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

Восьмое упражнение. «Обнималки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать, он встречается у первоклашек не редко.

При писчем спазме начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают (это едва заметно, но заметить можно). Игнорировать писчий спазм нельзя.

Нужно его снимать, если уж он возник, а еще лучше – предупреждать его этим упражнением.

Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров.

При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место.

Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.

Подготовка руки к письму: определение ведущей руки у ребенка

Перед тем, как делать с ребенком графические упражнения, нужно выявить его ведущую руку. Иногда это просто, так как уже понятно, что ребенок – правша. Или что он явно левша.

А иногда ребенок делает все задания то одной, то другой рукой.

Почему? Какая рука у него ведущая? Как и когда определять ведущую руку у детей дошкольного возраста, Вы узнаете из статьи «Как узнать, правша или левша: тесты для определения ведущей руки ребенка».

Подготовка руки к письму: развитие ручной умелости

Развитие ручной умелости всегда было одной из важных задач воспитания детей дошкольного возраста. Интересные «ручные работы» для детей придумал автор первой в мире системы обучающих игр для малышей Ф.

Фребель в 19 веке (складывание из бумаги – аналогия современного оригами, конструирование из гороха и палочек, выкладывание фигурок из палочек и лучинок, нанизывание, плетение узоров из полосок бумаги, пальчиковые игры). Упражнения для развития «ручной умелости» входили и в систему заданий для детей, разработанную М.

Монтессори (вкладыши, рамки для застегивания и шнуровки и другие), в систему Л.К. Шлегер (работа с глиной, песком, деревом, бумагой и картоном).

ТОП- 30 занятий, способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму:

Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.

— выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики, — конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов, — конструирование из бумаги и картона, — плетение шнуров из ярких цветных веревочек, — работа на детском настольном ткацком станочке, — вязание крючком и на спицах (работы Е.

Шулешко убедительно доказали, как эффективно вязание в подготовке детей к школе), — шитье и вышивка (Примечание: для ребенка 6 лет нужна иголка длиной 4 см, не тонкая, с продольным ушком.

Дети осваивают швы «вперед иголку» по прямой линии, «за иголку», «через край»), — изготовление поделок из проволоки, — пришивание пуговиц, — нанизывание бусин и изготовление детских бус, — изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование), — пальчиковые игры, — штриховки, — изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций), — выжигание по дереву, — выпиливание, — валяние, — раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша), — рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»), — дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам, — обведение рисунков по точкам, — выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка). — плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров (см. «Дары Фребеля» — плетение из полос), — изготовление бумажных бус (Прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму). — вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой, — декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме, — задания с линейками — трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов), — рисование на доске мелом, цветными мелками, — оригами,

— изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).

Подготовка руки к письму: как определить уровень готовности руки ребенка к письму?

Дома можно провести с ребенком несколько простых упражнений, которые помогут определить, достаточно ли хорошо развита у малыша мелкая моторика и готова ли его рука к письму. Приведу в пример два традиционных задания (их часто дают детям при поступлении в школу).

Задание 1. Рисуем круг. Покажите ребенку нарисованный на листе бумаги круг. Диаметр круга 3-3,5 см. И попросите ребенка нарисовать точно такой же круг на его листе бумаги (простым карандашом).

Если кисть руки ребенка развита слабо, то могут наблюдаться такие признаки: — вместо круга получится овал или круг выйдет слишком маленького размера, — линия будет прерывистой, угловатой, неровной; вместо одного плавного движения руки при рисовании круга у ребенка будет много мелких прерывистых движений кисти руки при рисовании,

— ребенок будет стремиться зафиксировать кисть руки неподвижно на листе бумаги.

Задание 2. Шриховка. Предложите ребенку заштриховать силуэт простого предмета (домик, кораблик, яблоко или любой другой) прямыми линиями, не выходя за границы силуэта. Покажите образец – как можно штриховать (горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, диагональная штриховка) Ребенок сам выбирает, в каком направлении он будет штриховать.

Если рука недостаточно хорошо развита, то малыш станет постоянно переворачивать изображение (так как не может поменять направление действия рукой).

Подготовка руки к письму: учимся правильно держать ручку и карандаш

Как правильно и неправильно держать карандаш при письме и выполнении графических работ: это надо знать!

Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки ребенком – дошкольником:

Первое. Ребенок неправильно держит карандаш и ручку – он держит «щепотью» (собирает пальцы в горсть вместе) или даже в кулаке.
Второе. Неправильное положение пальцев при удерживании ручки или карандаша. Оно проявляется в том, что карандаш лежит не на среднем пальчике, а на указательном.
Третье. Ребенок держит карандаш или ручку слишком близко к грифелю, либо слишком далеко от него.

Чтобы исправить эти ошибки, сделайте с ребенком игровое пальчиковое упражнение «Строим буквам дом», которое поможет научиться правильно держать в руке ручку:

Возьмите карандаш или ручку правильно (удерживайте карандаш между большим и средним пальцами, при этом отступите от нижнего края – грифеля карандаша — вверх несколько сантиметров), сверху поставьте на карандаш указательный палец.

Указательный пальчик может свободно двигаться вверх – вниз, и карандаш при этом не упадет, так как его прочно удерживают большой и средний пальчики. Покажите ребенку, как это делать – «постучите» указательным пальчиком по карандашу.

И скажите вместе с ребенком ритмично стихотворение, поднимая и опуская указательный пальчик в ритм стихов (стучим указательным пальчиком: «тук-тук»):

Тук-тук, молотком, Мы построим буквам дом. Тук-тук, молотком,

Поселяйтесь, буквы, в нем.

Это упражнение позволяет ребенку понять, как правильно держать в руке ручку и карандаш.

Еще одна типичная ошибка ребенка. Четвертая ошибка – неправильное положение кисти руки при письме или выполнении графических заданий.

Как правильно держать карандаш или ручку – верхний край карандаша или ручки должен быть направлен к плечу пишущего.

Читайте также:  Школьные неврозы

Как неправильно держать карандаш или ручку – кисть вывернута, верхний конец карандаша или ручки «смотрит» в сторону или от себя. Кисть и локоть свисают над столом.
Покажите ребенку, куда должна «смотреть» ручка – в сторону его плеча пишущей руки.

Упражнения для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики

Упражнения для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики и сенсомоторной координации Вы найдете в этом видео. Какие упражнения можно провести с каштанами, ортопедическими мячиками, веревочками — ежиками, волчками?  Как они готовят руку к тому, чтобы потом рука правильно держала карандаш и ручку? Несколько идей для занятий с ребенком дома и в детском саду.

Надеюсь, что эти рекомендации по подготовке руки к письму

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/podgotovka-ruki-k-pis-mu/

Как подготовить руку ребенка к письму?

Как правильно подготовить руку к письму, занимаясь с дошкольником? Многие родители, занимаясь с детьми подготовкой к школе, задаются именно этим вопросом. Современные преподаватели с сожалением замечают, что первоклассники достаточно часто испытывают трудности в овладении начальными навыками письма.

Письмо – это навык, включающий в себя выполнение координированных и сложных для ребенка движений руки. Техника письма всегда требует, чтобы мелкие мышцы руки работали четко и слаженно. Не менее важно в овладении навыками написания букв и слов развитие произвольного внимания и визуального восприятия у ребенка.

В процессе подготовки руки к письму, многие замечают, насколько отличается поведение ребенка от поведения взрослого в процессе написания букв и слов. Многие первоклассники неправильно держат ручку, им сложно ориентироваться в тетради, при закрашивании и рисовании активно крутят лист бумаги во все стороны.

Это говорит лишь о том, что они не имеют достаточного опыта и им сложно дается работа за столом. При подготовке руки ребенка к письму, следует помнить, что у детей 5-6 лет развиты мелкие мышцы рук, координация движений также несовершенна, так как окостенение фаланг пальцев и запястий не закончено.

Двигательные и зрительные анализаторы, непосредственно участвующие в воспроизведении и в восприятии букв, находятся только на стадии развития. Это объясняет, почему в самом начале обучения письму зачастую дети не различают в буквах элементов. Конфигурацию букв они не способны воспринимать полностью, и поэтому не замечают незначительных изменений в элементах ее структуры.

Насколько правильно проходит процесс подготовки, можно судить по тому, насколько сформирован весь комплекс подготовки: как сочетается темп и ритм речи с движениями руки и глаз, насколько выработано умение управлять рукой и пальцами.

Если ребенок к семилетнему возрасту научится управлять пальцами и руками, находить печатные и письменные буквы в тексте и прописывать основные элементы букв, этого будет вполне достаточно для его дальнейшего обучения письму. Главное — не возраст ребенка, а его готовность к процессу обучения. Определить готовность можно по следующим признакам:

• умеет ли малыш читать;

• умеет ли он хорошо писать печатные буквы;

•хорошо ли подготовлена рука малыша к письму;• имеется ли у него желание научиться писать «взрослыми» прописными буквами?

Обучение некоторых детей письму иногда сопровождается эмоциональным напряжением. Дети очень часто переживают первые неудачи и трудности. Многие родители отмечают, что рука ребенка как бы не слушается, линии не идут туда, куда нужно.

В такой ситуации можно взять руку малыша в свою, и попробовать написать буквы вместе. Ребенок всегда имеет право на ошибку.

На начальном этапе обучения очень важно вызывать у ребенка положительные эмоции, чтобы неудачи и ошибки не вызвали у малыша желание бросить занятия.

При подготовке к письму, нужно следить за сохранением у ребенка хорошей осанки и за тем, насколько правильна посадка во время занятий: ровные плечи немного опущены вниз; спина прямая, голова должна быть слегка наклонена.

Ребенок не должен касаться стола грудью, чтобы не затруднять дыхание, локти не должны свисать.

Готовя руку к письму, занимаясь с малышом 3-4 лет, не стоит пренебрегать всевозможными пирамидками, матрешками, мозаиками, они помогут детским пальчикам окрепнуть, развить мелкую моторику.

Его ручки станут подвижными и ловкими, и в дальнейшем письмо будет даваться намного легче.

Распечатать<\p>

Как подготовить руку ребенка к письму?

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-817198-kak-podgotovit-ruku-rebenka-k-pismu

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму у детей дошкольников – процесс затяжной и сложный. Он имеет несколько этапов и начинается не в 6 или 7 лет, а с самого раннего возраста. Заниматься подготовкой малыша к письму нужно по той простой причине, что когда придёт время изучать этот навык, ребёнку будет легче. Он быстро освоит механические действия, принципы написания слов на бумаге.

Основные цели подготовки к письму детей 5-6 лет

В развитии навыков взрослые стремятся добиться от ребёнка, чтобы он писал красиво. Однако идеальный почерк – это второстепенная задача. Более важные цели в подготовке руки к письму у детей дошкольников:

  • развивать мышцы на руках;
  • развить подвижность пальчиков — мелкую моторику;
  • научить ребёнка понимать отличие между левой/правой стороной;
  • развить координацию и пространственную ориентацию;
  • научить удобно сидеть во время занятий письмом, держать осанку, правильно выкладывать руки;
  • развитие чувства ритма.

Такое простое занятие, как письмо, требует активного участия не только пальцев пишущей руки, но и кисти, предплечья, даже плеча. У дошкольников мышцы рук ещё могут быть слабо развиты, поэтому физическое развитие ребёнка 5-6 лет – одно из главных направлений подготовки руки к письму.

Почему важно развивать умение определять сторону (левую, правую), способность ориентироваться в пространстве? Одна из самых частых ошибок в письме – это неправильное воспроизведение букв (например, «Є» вместо «Э»).

Понимание понятий «левая сторона», «правая сторона» помогает избежать подобных промахов. Пространственное мышление – незаменимый навык в письме.

Он нужен для того, чтобы ребёнок смог писать строго в рамках очерченной строки, не выходить  за поля, чтобы его буквы не «прыгали».

Для многих, наверное, не понятно, как в списке главных элементов подготовки руки к письму детей 6-7 лет оказалось чувство ритма. Оно очень пригодится малышу, когда он будет писать диктанты. Именно от  ритма  зависит согласованность механического действия с текстом.

Кроме указанных способностей полезными в письме являются аккуратность и внимательность, старательность и целеустремлённость.

Развитие мелкой моторики в подготовке к письму

Графическим навыкам детей 6-7 лет научит в школе опытный педагог. Перед родителями пока только стоит задача подготовить детскую руку к предстоящей работе.

Какие задания для подготовки руки к письму практикуют в обучении дошкольников? Предлагаем несколько упражнений, которые понравятся любому малышу:

  1. Весёлая гимнастика для пальчиков. Это простые упражнения, их выполняют в сопровождении стихов. Они хорошо развивают моторику рук, помогают развитию речи и художественных задатков.
  2. Лепка. Польза от лепки пластилина, глины или теста очень велика. Занятие лепкой тренирует пальцы, делает сильными кисти рук. В то же время малыш учится усидчивости, развивает свои творческие таланты.
  3. Игры с бусинами и прочими мелкими предметами. Такую подготовку руки к письму хорошо сочетать с обучением устному счёту.
  4. Вырезание. Когда ребёнок научится пользоваться ножницами, его рука станет более крепкой, а движения – уверенными.
  5. Раскрашивание. В данном упражнении на подготовку руки к письму дети учатся держать ручку, чувствовать границы (пространственное мышление), укрепляют разные мышцы руки, двигая карандашом в разные стороны.

В принципе, любой вид прикладного творчества (оригами, пазлы, рисование, вязание, вышивание) полезен для развития моторики, подготовки руки ребёнка к письму.

Лучшие методы подготовки руки дошкольника к письму

Специалисты уверены, что самый сильный эффект в подготовке к письму оказывает рисование. Этот вид упражнений развивает целый комплекс следующих навыков, способностей, которые позже будут нужны малышу для освоения искусства письма и не только:

  • умение держать инструмент;
  • развитие координации, зрительного внимания;
  • синхронная работа полушарий (наглядно-образное, логическое и абстрактное мышление);
  • укрепление мышц пальцев и кистей рук и, в результате,  – активация мыслительных процессов, развитие речи, интеллекта.

Второй этап и эффективный способ подготовить ребёнка 6-7 лет к письму – тренировка навыков, используя специальные прописи. Занятия в таких тетрадях нужны для тренировки графических навыков, пространственного мышления, аккуратности.

Вообще, письмо требует от ребёнка высокой концентрации внимания и точности выполнения конкретных действий. Поэтому подготовка руки к письму в ходе подготовки к школе детей 5, 6 и 7 лет – это важная часть психического развития ребёнка. Ей нужно уделять особое внимание. От родителей требуется:

  • создать условия для нормального развития;
  • делать занятия по подготовке разнообразными и интересными;

не забывать хвалить кроху за старания.

Читать ещё:

Воспитание детей раннего возраста

Возрастные особенности детей 5 лет

Артикуляционная гимнастика для детей

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Назар из школы в Арсеньеве огромный молодец!

Анфиса из Ярославля считает и танцует!

Удовольствие от результата — главный мотиватор в обучении 

Источник: https://soroban.ru/blog/podgotovka-ruki-k-pismu/

Подготовка руки к письму – Ребенок в детском саду

Для чего нужна подготовка руки к письму перед школой, когда в первом классе выводить «азы» и «буки» ребенка научат?

Во-первых, и это должно быть основной мотивацией, потому что требования к детям, поступающим в современный первый класс, намного выше, чем 10-20 лет назад.

И хотя психологи твердят о том, что торопить события вовсе не к чему, практически все родители отдают ребенка на подготовительные курсы, нанимают репетитора или сами занимаются с ребенком.

Чтобы у первоклассника не было ощущения того, что он отсталый, не успевает, как раз и необходима подготовка руки к письму. Подготовка — это полшага на пути к красивому почерку.

Во-вторых, развитие мелкой и крупной моторики напрямую связано с речью ребенка. Делая упражнения, направленные на укрепление мышц руки, мы тренируем мозговую деятельность.

В чем заключается подготовка руки к письму и как сформировать правильную графическую моторику у ребенка? Есть несколько способов.

Подготовка руки к письму по методике Е.Н. Потаповой

Е.Н. Потапова — новатор-учитель, которая разработала свою методику подготовки руки к письму. Евгения Николаевна выделяет несколько этапов:

  • Развитие мускульной памяти.
  • Развитие тактильной памяти.
  • Закрепление знаний и умений с помощью вкладыша букв.

Первый этап является основным, так как именно он определяет успех дальнейшего обучения. Мускульную память педагог предлагает развивать с помощью штриховки.  Можете провести небольшой эксперимент со своим будущим первоклассником. Дайте ему заштриховать какую-нибудь фигуру.

Если во время штриховки, рука у ребенка сильно напрягается, даже может дрожать, дошкольник сильно нажимает на карандаш, так что он может сломаться — это свидетельствует о том, что рука не готова к письму. 

Вначале дети у Потаповой просто обводили трафареты с простыми геометрическими фигурами и заштриховывали их параллельными отрезками, расстояние между которыми составляло 5 миллиметров. Затем из полученных образцов учились создавать сюжетные картинки, и только после этого приступали к работе с предметными трафаретами.

На втором этапе, развитии тактильной памяти, использовались шершавые буквы из наждачной бумаги. Каждая буква в двух вариантах (заглавном и строчном) приклеивается в альбом.

Перед тем, как воспроизвести на бумаге, ребенок букву ощупывает (не меньше 20 раз) указательным пальцем правой руки в направлении письма. Быстрому запоминанию способствовали игровые моменты.

Так, «П» — про то, как Петрушка построил себе дом с очень красивой крышей, «З» — это Золушка, сбегающая по лестнице в полночь.

Третий этап позволяет закрепить полученные навыки и отработать их с помощью букв-вкладышей.

Примечательно то, что методика Е.Н. Потаповой была успешно реализована в школе Е. Ямбурга, где, помимо детей с нормой развития, учатся дети-инвалиды.

Подготовка руки к письму с помощью физических упражнений

Не стоит забывать о том, что рука также должна быть развита хорошо физически. Для этого необходимо укреплять мышечную систему с помощью ежедневного комплекса упражнений.

Читайте также:  Страхи ребенка

Стандартные общеукрепляющие упражнения включают в себя:

  • Вращения руками (в плечах, локтевых суставах и запястьях).
  • Махи прямыми руками (вперед-назад).
  • Наклоны вперед, назад и в стороны.
  • Отжимания.
  • Плавательные движения руками, лежа на животе.
  • Мостик наоборот — лежа на животе.
  • Взрослый держит ребенка за ноги, ребенок руками перебирает пол.
  • Лежа на животе отрывать от пола прямые руки и ноги и так держать несколько секунд.

Кроме этого, физическая подготовка руки к письму может заключаться и в ежедневных занятиях, которые ребенок делает не задумываясь на детской площадке или дома — карабкание по лестнице на спортивном комплексе, висение на канате, подтягивание на турникете, упражнения с мячом-эспандером, игры с мячом.

Такие виды спорта, как волейбол, баскетбол, теннис, плавание, рекомендованы для детей старшего дошкольного возраста, и помимо общеукрепляющего эффекта, направлены на развитие мышц руки.

Развитие мелкой моторики

Подготовка руки к письму может проходить в творческом ключе. Занятия рисованием, аппликацией, лепкой, оригами очень полезны для будущего первоклассника.

Вот примеры заданий, которые  можно предложить детям:

  • Угадывание букв наощупь (ребенок проводит по шершавым буквам с завязанными глазами и должен воспроизвести букву на бумаге). Усложненный вариант — вместо букв предложить какой-нибудь предмет.
  • Для упражнения потребуется резинка для волос. В резинку вставляются все пять пальцев. Необходимо движениями всех пальцев передвинуть резинку сначала в одну сторону на 360 градусов, затем — в другую. Руки необходимо чередовать.
  • Игра «Повтори фигуру». Взрослый и ребенок садятся друг напротив друга. Взрослый показывает с помощью пальцев какую-нибудь фигуру. Ребенок должен ее повторить. Задача усложняется тем, что ребенок должен продублировать фигуру зеркально.
  • Игры с лабиринтами, бродилками.
  • Рисование на манной крупе.
  • Выкладывание фигур с помощью пуговиц. Вначале фигуры выкладывает взрослый, ребенок за ним повторяет.

Помните, что своевременная подготовка руки к письму — гарантия того, что ребенок не будет испытывать трудностей при обучении письму в школе. 

Материал подготовила Даниленко Мария. 

Источник: http://deti-club.ru/podgotovka-ruki-k-pismu

Один из самых сложных навыков, который предстоит освоить ребенку — это письмо. Изучая физиологию в университете, я узнала, что торопиться в обучении письму совершенно бессмысленно. Умение писать тесно связано с формированием новых нейронных связей в головном мозге.

И пока соответствующие связи не появятся, ребенок просто не сможет сделать то, что вы от него требуете.
Однако, это вовсе не значит, что мы никак не можем поспособствовать тому, чтобы научить ребенка писать.  На самом деле очень многие родители активно помогают своему ребенку подготовить руку к письму, просто делают это, скажем так, не осознанно.

В этом посте я расскажу о самых простых и доступных способах подготовить руку ребенка к письму.

1. Пальчиковые игры

Пальчиковые игры, или пальчиковая гимнастика, это не только весело, но и очень полезно для ребенка с самого рождения. Активно развивается мозг, мелкая моторика, координация движения рук. Развивается память и внимание, дети быстрее учатся писать.

Вот пример нескольких игр, которые вы можете использовать каждый день  — 10 пальчиковых игр для малышей.

Пальчиковые игры — это еще и общение мамы с ребенком. А детские пальчики становятся более ловкими и подвижными.

Запомните три простых правила, играя с ребенком:

  • Независимо от того, правша ребенок или левша, нагрузка на пальчики должна быть одинаковой. Все пальчиковые игры подходят для обеих рук;
  • После игры не забывайте о расслаблении, можно просто потрясти несколько раз кистями рук;
  • Используйте пальчиковые игры регулярно.

2. Раскраски

Раскраски для ребенка — это непросто веселое времяпрепровождение.  Главное предназначение раскрасок — тренировка детской руки. Ребенок учится правильно держать карандаш или кисточку, аккуратно закрашивать внутри контура, не выезжая за границы.

Раскраски помогают ребенку научится управлять движениями своей руки, учат усидчивости, развивают концентрацию внимания. Все это отличная подготовка руки к письму.

Сегодня родителям доступны раскраски для детей всех возрастов, есть даже многоразовые раскраски и раскраски с цветным и толстым контуром. Огромное количество раскрасок с любимыми героями можно просто скачать и распечатать на принтере.

3. Лабиринты, рисунки по точкам

Такие простые задания, как лабиринты, учат ребенка ориентироваться на листе бумаги, чертить линию, не отрывая карандаша от листа. Не менее интересны и задания, где требуется соединить точки с цифрами, чтобы получится рисунок.

Подобные задания развивают усидчивость, аккуратность, движение рук, логику и мышление.

4. Рисунки по клеточкам, узоры

Эти задания, в которых ребенку нужно обвести рисунок или узор по клеточкам, а потом повторить его самостоятельно по образцу. Это очень похоже на простые прописи. Такие задания уже можно считать целенаправленной подготовкой к школе.

Ребенок должен научиться правильно держать ручку или карандаш, быть аккуратным. Тренируется усидчивость, целеустремленность, концентрация внимания.

Здесь большим подспорьем будут многоразовые прописи, очень много заданий можно скачать и распечатать.

Можно такие прописи сделать самостоятельно. Для этого я купила тетрадь с большими клеточками и сама ручкой нарисовала узоры, которые требуется повторить. Для тренировки можно нарисовать все что угодно: геометрические фигуры, простые рисунки (домики, елочки. кораблики), цифры, узоры.

Чтобы ребенок учился правильно держать ручку или карандаш, можно найти в магазинах канцтоваров специальные насадки-тренажеры, которые не позволят взять ручку неправильно. Я такого не нашла, зато в продаже есть трехгранные ручки со специальными выемками, которые также помогут ребенку правильно держать ручку в руке.

Старательности и усидчивости сыну пока не хватает, чтобы аккуратно выполнить задание. А может, просто не хватает мотивации.

5. Прописи. 

Еще некоторое время назад с прописями ребенок мог столкнуться только будучи первоклассником, сегодня прописи можно купить в любом книжном магазине. 
Сама я пока не уверена, стоит ли учить ребенка писать до школы. Печатными буквами мы уже пробуем первые слова. Печатные буквы освоить проще. А вот чистописание…

Я помню, как нам в первом классе наша учительница сама рисовала прописи, где мы старательно выводили первые палочки и крючочки. Как я не любила писать! Сначала бесконечные черновики, а только потом начисто.  Упорством и старательностью я никогда не отличалась, поэтому уроки чистописания для меня были каторжным трудом.

Источник: http://www.maminblog.com/2014/10/kak-podgotovit-ruku-k-pismu-5-prostyx-metodov.html

Подготовка руки дошкольника к письму

Подготовила : Ганькова К.С.

Подготовка руки дошкольника

к письму

  • Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.
  • Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.
  • У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев.
  • Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками .

Работа с

бумагой (оригами,аппликация, создание объемных фигурок, скручивание )

Массаж и самомассажкистей рук и пальцев.

Графические упражнения. Штриховка .

Средства подготовки руки к письму

Вырезание ножницами.

Работа с иголкой .

Пальчиковая гимнастика и упражнения

Рисование, раскрашивание.

Работа с пластилином, тестом,глиной

Игры с веревочкой, шнуровки.

Игры с конструктором и мозаикой.

Карандаш-массажёр

Упражнение «Утюжок»

Толстый карандаш положить на стол,

«прогладить» его сначала одной ладонью,

потом другой, покатать карандаш по столу

в разных направлениях.

Упражнение «Добывание огня»

Положить шестигранный карандаш на

ладошку,прикрыть его другой ладонью и

прокатывать между ладонями сначала

медленно, потом быстрее (от кончиков

пальцев к запястьям).Попробовать это

делать с двумя карандашами сразу.

Упражнение «Пианино»

Прижимать к столу толстый круглый

карандаш кончиком каждого пальца.

Вариант «Дудочка» — играть на карандаше,

как на дудочке, быстро перебирая пальцами,

нажимая воображаемый кнопки.

Упражнение «Волчок»

Вращать длинный тонкий карандаш

на столе указательным и большим

пальцами сначала одной руки, а потом

другой. Выполнять вращение большим

и средним пальцами

Упражнение «Прятки»

Сжать короткий толстый

карандаш в кулачке,

спрятать его.

Упражнение «Скольжение»

Продвигаться вверх и вниз по длине

шестигранного карандаша, уперев

острым концом в стол, перехватывая

его пальцами.

Упражнение «Горка»

Положить большой шестигранный

карандаш на тыльную сторону кисти.

Наклонить руку вниз. Скатывать

карандаш с тыльной стороны кисти

руки, как с горки.

Упражнение «Подъёмный кран»

Поднимать большой толстый круглый

карандаш с поверхности стола,

подцепив его снизу(поочерёдно каждым

пальцем).

Упражнение «Вертолёт»

Вращать длинный тонкий карандаш

между большим, указательным и средним

пальцами. Пусть он вращается

быстро-быстро, как винт вертолёта.

Упражнение «Эстафета»

Сжать толстый гладкий карандаш

указательным пальцем, подержать его

и передать указательному пальцу другой руки.

Передавать карандаш другим пальцам,

как эстафетную палочку.

Упражнение «Ладошка»

Обрисовывать тупым концом тонкого

карандаша ладонь с широко раздвинутыми

пальцами, лежащую на столе, массируя

карандашом межпальцевые зоны.

Использование массажного шарика и эластичного кольца СУ-ДЖОК.

Правильный захват карандаша

Держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, которые образуют щепоть. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный — сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо.

Игровые упражнения

  • «Посолим суп»,
  • «Покормим цыплят»
  • Строим «сруб» из спичек или счётных палочек.
  • «Мы гуляем» (Взять решётку для раковины. Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам)
  • «Скакалочка»
  • «Урожай» (упражнение для большого и указательного пальцев.)
  • “ Погладим котёнка”
  • “ Весёлые маляры”

Заключение

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей становятся более совершенными.

Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

Спасибо за внимание!

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/podgotovka-ruki-doshkolnika-k-pismu.html

Альманах педагога | «Подготовка руки дошкольника к письму»

Автор: Кривопалова Наталия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №6 г.о.

Отрадный, Самарской области, Детский сад №14
Населённый пункт: город Отрадный, Самарской области
Наименование материала: Семинар — практикум
Тема: «Подготовка руки дошкольника к письму»
Дата публикации: 16.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Семинар-практикум «Подготовка руки дошкольника к письму»

Форма проведения

: семинар-практикум

Аудитория:

родители детей подготовительной к школе группы

Количество участников

: 20 человек, 2 воспитателя группы

Задачи

: 1.Расширить представления родителей об особенностях влияния мелкой моторики детей на успешность обучения в школе. 2. Научить родителей играм и упражнениям, способствующим подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму. 3.Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1.Родители знают об особенностях влияния мелкой моторики детей на успешность обучения в школе. 2.Родители знают игры и упражнения, способствующие подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму. 3.У родителей выработаны новые навыки взаимодействия с ребёнком, вовлеченность в образовательный процесс ДОУ.

Информационно-техническое обеспечение:

объявление на информационном стенде о проведении родительского собрания; папка передвижка с информацией как подготовить руку дошкольника к письму в домашних условиях.

Материалы и оборудование

: экран, мультимедийная установка, набор цветной бумаги для создания панно в стиле квиллинг, образец элементов квиллинга, выставка прописей и штриховок, творческие работы детей на тему «Школа», видеозапись интервью детей на вопрос «Что такое школа?»

Логика проведения:

1.

Вводная часть. Знакомство родителей с результатами теста школьной зрелости Керна- Йерасека. Представление воспитателем темы собрания.

2.

Основная часть. Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы».

Проведение воспитателем практикума с родителями по освоению ими разнообразных видов пальчиковой гимнастики. Проведение воспитателем практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью бумаги.

Читайте также:  Воспитание предприимчивости в школе

Просмотр детских работ и отрывков интервью детей группы «Что такое школа?» Рекомендации воспитателей группы.

3.

Заключительная часть. Рефлексия.

Ход родительского собрания.

1 Воспитатель:

-Уважаемые родители, гости. Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами. Сегодня наша встреча поможет нам в подготовки детей к школе. Не так давно с детьми был проведён тест школьной зрелости Керна-Йерасека. Этот тест дает предварительную ориентировку в уровне развития, готовности ребёнка к школьному обучению. Данная методика направлена на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки; также тест позволяет выявить (в общих чертах) интеллект развития ребенка; эти задания также позволяют определить, может ли ребенок работать некоторое время сосредоточенно, не отвлекаясь. И оказалось, что многие дети не готовы к школьному обучению. Так возникла тема нашего собрания. Тема встречи: «Подготовка руки дошкольника к письму» — Слово предоставляется воспитателю группы, который расскажет о том, что «Писать красиво нелегко!»

2 Воспитатель:

Наверное, (и многие родители с этим согласятся), первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка. Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.

Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано как считают врачи, физиологи, психологи, с психофизиологическими с особенностями 5-7 летнего ребенка, с одной стороны, и с сами процессом письма, с другой стороны.

Психологи отмечают, что у детей 5-7 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх-низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т.д.

Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка.

Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный. Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий.

Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.

Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради.

Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления. Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей: Пальчиковая гимнастика. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом. Занятия с пластилином. Шнуровки. Застёжки. Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов. Игры с мозаикой. Пазл. Вырезание ножницами. Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д. Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации. Графические упражнения. Штриховка. Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. Остановимся более подробно на некоторых приёмах:

Пальчиковая гимнастика

. Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений. Давайте одну пальчиковую гимнастику проведём все вместе.

Лодочка

Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы) Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт») Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой») А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее действие. Детям предлагается: -сортировать, -угадывать с закрытыми глазами, -катать между большим и указательным пальцем.

Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д.

Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Вырезание ножницами.

Предусматривает навык резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Необходимо побуждать детей давать словесную характеристику движениям рук при вырезывании.

Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированность движений.

Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Рисование, раскрашивание.

Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Раскрашивание, как один из самых легких видов деятельности, вводится в значительной степени ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил.

Вместе с тем, оно способствует развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки.

Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.

Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

Графические упражнения. Штриховка.

Выполняются на нелинованной бумаге. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии.

Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу-вверх важно при формировании почерка. Штриховка — одно из важнейших упражнений. Правила штриховки: — Штриховать только в заданном направлении. — Не выходить за контуры фигуры. — Соблюдать параллельность линий.

— Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см. С остальными упражнениями по подготовки руки к письму Вы можете познакомиться, посмотрев в приёмной информацию с практическими заданиями в домашних условиях.

К концу года дети должны: — знать и соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради); — ориентироваться в тетради, на строке, на странице; — выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки; — уверенно пользоваться ножницами; — изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания. Приведенные выше приемы

подготовки руки к письму у дошкольника

способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

1 Воспитатель:

— Наше родительское собрание продолжит «Интервью детей». Детям был задан один единственный вопрос «Что такое школа?» И вот, какой ответ мы получили. Воспитатель демонстрирует видеозапись работы с детьми, в ходе которых используются различные элементы деятельности, способствующие развитию моторики руки и подготовки руки к письму. Родителям предлагается выполнить эти упражнения, чтобы закрепить их в домашних условиях.

2 Воспитатель:

— Сейчас предлагаем Вам родители поучаствовать в мастер-классе, в ходе которого мы создадим панно в технике квиллинг. Эта работа способствует развитию моторики рук, и Вы дома можете вместе со своим ребёнком заняться этим делом. И ещё нам бы хотелось, чтобы Вы почувствовали, что чувствует ребёнок при осваивании новой деятельности. Родители делятся на 2 группы, по несколько человек. Каждая группа выполняет свое задание. Одни украшают различными элементами квиллинга заготовку лучиков солнца, другие серединку (центр) солнца. Общими усилиями создается панно.

1 Воспитатель:

— Каковы Ваши впечатления? Трудно ли осваивать новую деятельность? — Это красивое солнышко с частичкой вашего тепла будет украшать приёмную.

2 Воспитатель:

(

Обзор выставки прописей и штриховок.) — Ещё мы приготовили для Вас выставку прописей (без букв) таких, в которых требуется обводить узоры, палочки и закорючки. Отличная подготовка к школе. Мы предлагаем вам несколько прописей, по которым можно заниматься дома.

1 Воспитатель:

— Мы надеемся, что вы не зря провели время и получили знания о том, как дома можно занять ребенка и во время досуга способствовать развитию руки. Рефлексия. Родителям даётся мяч, который они передают из рук в руки, при этом говорят, чем было полезно для них собрание, что нового для себя узнали.

Терпения и успехов Вам и вашему ребёнку в трудном деле подготовки к

обучению письму!

Приложение 1. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека, являющийся модификацией теста А. Керна, состоит из 3-х заданий.

Первое задание

– рисование мужской фигуры по памяти.

Второе

– срисовывание письменных букв (Он ел суп).

Третье

— срисовывание группы точек. Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1высший балл; 5низший балл), а затем вычисляется суммарный итог по 3 –м заданиям. Развитие детей, получившим в сумме по 3-м заданиям:

— от 3-х до 6-ти

баллов, рассматриваются как выше среднего

— от 7-и до 11-ти

баллов, как средний уровень

— от 12-ти до 15-ти

баллов – ниже нормы. Библиография. 1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с. 2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 4 изд.- СПб.: Питер, 2007. – 208 с. 3. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – К.:ГИППВ, 1998, 400с. 4. Родительские собрания в детском саду: Старшая группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.

: ВАКО, 2009. – 320 с. 5. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. СПб, 2001. 6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 56 с. 7.Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.:

Мозаика-Синтез, 2007. 8.Источник: doshvozrastmetodich/kontrol20.

htm

В раздел образования

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2312

Ссылка на основную публикацию